Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Коксуемость нефти это


Коксуемость - нефтепродукт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Коксуемость - нефтепродукт

Cтраница 1

Коксуемость нефтепродукта обусловлена его способностью давать углистый остаток при нагревании - нагар, воздействие которого на работу двигателя аналогично действию золы.  [1]

Коксуемость нефтепродукта высчитывают как среднее арифметическое результатов двух параллельных определений.  [2]

Сущность метода определения коксуемости нефтепродуктов ( ГОСТ 19932 - - 74) заключается в сжигании навески и определении массы коксового остатка.  [3]

Так, при определении коксуемости нефтепродукта ( ГОСТ 19U32 - 74) навеска его должна составлять около 10 г; взвешивание проводят с точностью до 0.01 г, но прокаленные тигли, в которые отбирают пробу нефтепродукта, взвешивают с точностью до 0 0002 г, так как после испарения и сгорании паров нефтепродукта прирост массы кокса может составлять сотые и даже тысячные доли грамма, поэтому принятая степень точности обоснованна. При обработке результатов анализа величины нужно вычислять лишь до такого числа значащих цифр, которое обеспечено точностью измерений. ГОСТ 3900 - 47) точность определения составляет 0 002 - 0 008 ( в зависимости от типа ареометра), поэтому и плотность определяют с точностью до третьего знака. При определении плотности нефтепродукта пикнометром все взвешивания проводят с точностью до 0 0002 г; соответственно и плотность определяют с точностью до четвертого знака.  [4]

Масса получаемого остатка и служит мерой коксуемости нефтепродукта.  [5]

В литературе неоднократно поднимался вопрос об определении коксуемости нефтепродуктов перегонкой их до сухого остатка. Однако эти способы вряд ли имеют какое-либо преимущество перед простым и удобным способом Конрадсона.  [6]

Во ВНИИ НП разработан более совершенный метод определения коксуемости нефтепродуктов, который исключает недостатки метода Конрадсона.  [7]

Тигли - служат для прокаливания осадков ( рис. 46, табл. 11) Тигли № 4 низкой формы применяются при определении коксуемости нефтепродуктов, а тигли № 5 и 6 при сжигании и прокаливании золы; тигли высокой формы и тигли Розе используются при определении содержания серы по методу ВТИ.  [8]

Из сопоставления расчетных и критических значений коэффициента Стьюдента следует, что значимыми членами регрессионного уравнения являются содержание общей и полициклической арома-тики, серы и золы, а также коксуемости нефтепродуктов.  [9]

Следовательно, цвет масла является качественным показателем содержания в нем смол. Коксуемость нефтепродукта в основном также обусловлена присутствием в нем смол и асфальтенов.  [10]

В гнезда прибора, нагретые до-520 5 С, опускают тигли с испытуемым нефтепродуктом. При нагревании нефтепродукта из капилляров тиглей выделяются пары, которые поджигают. По окончании горения паров отверстия гнезд прибора за-крывают крышками. Остаток испытуемого нефтепродукта прокаливают при 520 5 С. Коксуемость нефтепродукта выражают в вес.  [11]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

коксуемость (нефти) - это... Что такое коксуемость (нефти)?

 коксуемость (нефти)

Тематики

  • нефтегазовая промышленность

EN

  • cocking behavior
  • coking behavior

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • коксуемость
  • коксуемость нефтепродукта

Смотреть что такое "коксуемость (нефти)" в других словарях:

  • коксуемость нефти — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN coking behavior of oil …   Справочник технического переводчика

  • КАТАЛИТИЧЕСКИЙ КРЕКИНГ — термокаталитич. переработка нефтяного сырья с целью получения продуктов меньшей мол. массы компонентов высокооктановых бензинов, легкого газойля, углеводородных газов С 3 С 4 и др. К. к. один из важнейших процессов, обеспечивающих глубокую… …   Химическая энциклопедия

  • НЕФТЕПРОДУКТЫ — смеси разл. газообразных, жидких и твердых углеводородов, получаемые из нефти и нефтяных попутных газов. Разделяются на след. основные группы: топлива, нефтяные масла, нефтяные растворители к осветит. керосины, твердые углеводороды, битумы… …   Химическая энциклопедия

  • Гудрон — У этого термина существуют и другие значения, см. Гудрон (значения). Гудрон (фр. goudron)  остаток, образующийся в результате отгонки из нефти при атмосферном давлении и под вакуумом фракций, выкипающих до 450 600 °C (в зависимости …   Википедия

  • ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИЯ — извлечение из остаточных продуктов дистилляции нефти (мазута, гудрона) растворенных и диспергированных в них высокомол. смолисто асфальтеновых в в. Наиб. распространение получила Д. с использованием легких орг. р рителей (жидкий пропан, бутан или …   Химическая энциклопедия

  • Дизельное топливо — (Diesel) Определение дизельного топлива, разновидности и характеристики дизельного топлива Информация об определении дизельного топлива, разновидности и характеристики дизельного топлива Содержание Содержание 1. Что такое и как с ним бороться 2.… …   Энциклопедия инвестора

  • Гидроочистка —         процесс селективного гидрирования содержащихся в моторных топливах (бензин, керосин, дизельное топливо), маслах и др. нефтепродуктах (например, в сырье для каталитического риформинга) органических сернистых, азотистых и кислородных… …   Большая советская энциклопедия

  • Топливо — Топливо  вещество, из которого с помощью определённой реакции может быть получена тепловая энергия. Содержание 1 Понятие топлива 2 Основные современные виды топлива …   Википедия

  • Вид топлива — Топливо  вещество или смесь веществ, способное к экзотермическим химическим реакциям с внешним или содержащимся в самом топливе окислителем, применяемое для выделения энергии, изначально тепловой. Топливо, не содержащее в своём составе окислитель …   Википедия

  • Гидроочистка — – очистка нефтепродуктов от органических сернистых, азотистых и кислородных соединений при помощи молекул водорода. В результате гидроочистки повышается качество нефтепродуктов, снижается коррозия оборудования, уменьшается загрязнение… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

technical_translator_dictionary.academic.ru

коксуемость нефти - это... Что такое коксуемость нефти?

 коксуемость нефти

Тематики

  • нефтегазовая промышленность

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • коксуемость нефтепродукта
  • коксуемость угля

Смотреть что такое "коксуемость нефти" в других словарях:

  • коксуемость (нефти) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN cocking behaviorcoking behavior …   Справочник технического переводчика

  • КАТАЛИТИЧЕСКИЙ КРЕКИНГ — термокаталитич. переработка нефтяного сырья с целью получения продуктов меньшей мол. массы компонентов высокооктановых бензинов, легкого газойля, углеводородных газов С 3 С 4 и др. К. к. один из важнейших процессов, обеспечивающих глубокую… …   Химическая энциклопедия

  • НЕФТЕПРОДУКТЫ — смеси разл. газообразных, жидких и твердых углеводородов, получаемые из нефти и нефтяных попутных газов. Разделяются на след. основные группы: топлива, нефтяные масла, нефтяные растворители к осветит. керосины, твердые углеводороды, битумы… …   Химическая энциклопедия

  • Гудрон — У этого термина существуют и другие значения, см. Гудрон (значения). Гудрон (фр. goudron)  остаток, образующийся в результате отгонки из нефти при атмосферном давлении и под вакуумом фракций, выкипающих до 450 600 °C (в зависимости …   Википедия

  • ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИЯ — извлечение из остаточных продуктов дистилляции нефти (мазута, гудрона) растворенных и диспергированных в них высокомол. смолисто асфальтеновых в в. Наиб. распространение получила Д. с использованием легких орг. р рителей (жидкий пропан, бутан или …   Химическая энциклопедия

  • Дизельное топливо — (Diesel) Определение дизельного топлива, разновидности и характеристики дизельного топлива Информация об определении дизельного топлива, разновидности и характеристики дизельного топлива Содержание Содержание 1. Что такое и как с ним бороться 2.… …   Энциклопедия инвестора

  • Гидроочистка —         процесс селективного гидрирования содержащихся в моторных топливах (бензин, керосин, дизельное топливо), маслах и др. нефтепродуктах (например, в сырье для каталитического риформинга) органических сернистых, азотистых и кислородных… …   Большая советская энциклопедия

  • Топливо — Топливо  вещество, из которого с помощью определённой реакции может быть получена тепловая энергия. Содержание 1 Понятие топлива 2 Основные современные виды топлива …   Википедия

  • Вид топлива — Топливо  вещество или смесь веществ, способное к экзотермическим химическим реакциям с внешним или содержащимся в самом топливе окислителем, применяемое для выделения энергии, изначально тепловой. Топливо, не содержащее в своём составе окислитель …   Википедия

  • Гидроочистка — – очистка нефтепродуктов от органических сернистых, азотистых и кислородных соединений при помощи молекул водорода. В результате гидроочистки повышается качество нефтепродуктов, снижается коррозия оборудования, уменьшается загрязнение… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

technical_translator_dictionary.academic.ru

Нефтяная коксующая добавка

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к получению металлургического кокса из шихты. Нефтяная коксующая добавка состоит из продукта замедленного полукоксования тяжелых нефтяных остатков, полученного путем выдержки в течение 14-24 часов при температуре 450-500°C при коэффициенте рециркуляции в камере коксования от 1,05 до 1,2, характеризуется содержанием летучих веществ от 14 до 28% и коксуемостью по Грей-Кингу не ниже индекса G. Технический результат - повышение стабильности свойств и коксуемости коксующей добавки, повышение качества кокса за счет повышения коксуемости компонента шихты для коксования (коксующей добавки) и за счет обеспечения стабильности свойств компонента шихты для коксования (коксующей добавки) при ее содержании до 99% относительно общего объема шихты для коксования. 4 табл.

 

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к технологии получения металлургического кокса из шихты, включающей продукты переработки нефти, и может быть использовано в металлургии, в частности на коксохимических предприятиях.

Из патента РФ №2400518 известен способ получения коксующей добавки замедленным коксованием, включающий подачу нагретого сырья в камеру коксования, коксование сырья в течение 14-24 часов и последующую выгрузку в качестве коксующей добавки образовавшегося кокса, при осуществлении которого в камеру коксования сырье подают с температурой 450-470°C, предпочтительно с температурой 455-465°C, при этом коэффициент рециркуляции составляет не более 1,2. Изобретение направлено на повышение выхода коксующей добавки - кокса с высоким содержанием летучих веществ.

Известен способ получения кокса по патенту РФ №2174528, в котором кокс получают из смеси углей различных технологических групп и нефтекоксовой мелочи. В угольную шихту добавляют 6,1-15,0% нефтекоксовой мелочи при соответствующем уменьшении в шихте содержания слабоспекающихся или неспекающихся углей. Недостатком данного способа является то, что нефтяной кокс используется в шихте как отощающая добавка, что ухудшает качество получаемого кокса и не позволяет добавлять нефтяной кокс в угольную шихту в больших количествах.

Известна добавка к угольным шихтам, используемым для производства металлургического кокса по патенту РФ №2411283, представляющая собой продукт замедленного полукоксования тяжелых нефтяных остатков с содержанием летучих от 12 до 25% и температурным интервалом пластичности не менее 120°C. Известная добавка к угольным шихтам позволяет повысить качество получаемого кокса за счет высоких показателей спекаемости - по «индексу Рога» и за счет большого интервала пластичности от 120 до 350°C.

Добавка к угольным шихтам по патенту РФ №2411283 выбрана в качестве наиболее близкого аналога (прототипа).

Недостатком добавки по патенту РФ №2411283 является нестабильность ее спекающих свойств, недостаточный уровень коксуемости добавки и, соответственно, нестабильное качество получаемого металлургического кокса, особенно в случае высокого содержания добавки в угольной шихте (более 50%), а также недостаточное качество получаемого кокса, обусловленное особенностями коксуемости добавки.

Задача, решаемая изобретением, - повышение качества кокса за счет повышения коксуемости компонента шихты для коксования (добавки коксующей), и за счет обеспечения стабильности свойств компонента шихты для коксования (добавки коксующей) при содержании добавки коксующей до 99% относительно общего объема шихты для коксования.

Технический результат, достигаемый изобретением, - повышение стабильности свойств добавки коксующей, повышение коксуемости добавки коксующей.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что в нефтяной коксующей добавке, состоящей из продукта замедленного полукоксования тяжелых нефтяных остатков, согласно изобретению продукт замедленного полукоксования тяжелых нефтяных остатков, полученный путем выдержки в течение 14-24 часов при температуре 450-500°С при коэффициенте рециркуляции в камере коксования от 1,05 до 1,2, характеризуется содержанием летучих веществ от 14 до 28% и коксуемостью по Грей-Кингу не ниже индекса G.

Нефтяные спекающие добавки, производимые на разных нефтеперерабатывающих заводах, имеют большие отличия в показателях спекаемости в зависимости от выхода летучих веществ. В Таблице 1 приведены показатели спекаемости добавок, полученных на разных нефтеперерабатывающих заводах, и показатели качества, полученного из них кокса.

Спекаемость определяли по методу: ГОСТ Р ИСО 15585-2009 «Определение индекса спекаемости», коксование добавок проводили в печи Николаева до достижения температуры в центре загрузки 1000°С.

Нестабильность качества спекающих добавок, по мнению авторов, объясняется тем, что их производят на разном оборудовании по разным технологиям.

В процессе работы с коксующими добавками, получаемыми по известным технологиям, выяснилось, что они не всегда обладают хорошей коксуемостью (как известно свойства коксуемости и спекаемости отличаются друг от друга), что также не позволяет получить стабильно качественный металлургический кокс.

Таким образом, как оказалось, стабильность свойств кокса, полученного с содержанием известных коксующих добавок, в большой степени зависит не только от состава добавки и способа ее получения, но также от оборудования и конкретных технологий, посредством которых производят коксующие добавки, от исходных (природных) свойств сырья для получения добавки, обусловленных, в том числе, местностью происхождения сырья. Т.е. стабильность свойств добавки оказалась в значительной степени зависима, на первый взгляд, от второстепенных факторов, не очевидно влияющих на свойства добавки.

Согласно заявляемому способу смесь тяжелых нефтяных остатков выдерживают в течение 14-24 часов при температуре 450-470°С, при этом коэффициент рециркуляции составляет Кр=1,05-1,2. Коэффициент рециркуляции - это доля вновь образующихся легкокипящих продуктов коксования к общей массе сырья, подаваемого на коксование, возвращаемая обратно в реактор. Вовлечение в исходное сырье коксования, из которого производится коксующая добавка, рециркулирующих фракций способствует повышению стабильности состава получаемого продукта за счет того, что рециркулят представляет собой продукт коксования (точнее - полукоксования, поскольку осуществляется при температурах до 500°С), уже претерпевший термические превращения, и, как следствие, обладает повышенной термостабильностью, и при возврате его вновь в процесс коксования он в меньшей степени подвергается реакциям крекинга (распада). Но увеличение коэффициента рециркуляции (т.е. вовлечение в процесс коксования большего количества термостабильных, уже подвергавшихся термолизу рециркулирующих фракций) выше 1,2, приводит к получению коксующей добавки с меньшим содержанием летучих веществ. И, напротив, уменьшение коэффициента рециркуляции ниже 1,05 способствует получению коксующей добавки с чрезмерно большим содержанием летучих веществ. Что в обоих случаях приводит к уменьшению коксуемости добавки.

Нефтяной полукокс, полученный при температуре 450-495°C с коэффициентом рециркуляции Кр=1,05-1,2, характеризуется высокими показателями коксуемости, что позволяет добавлять его в угольную шихту в любых весовых соотношениях - до 99 мас.%.

Для проведения опытов были отобраны пробы нефтяного полукокса, полученного при температуре 465°С и 495°C с коэффициентом рециркуляции 1,05-1,2 с различным значением величины выхода летучих веществ (в %).

Известно, что показатель коксуемости каменных углей определяется методом Грей-Кинга (ГОСТ 16126-91 (ИСО 502-82)).

При этом также известно, что показатель коксуемости, определяемый методом Грей-Кинга, не имеет точного (прямого или иного) соотношения с показателями содержания летучих веществ или индекса свободного вспучивания. При разных значениях содержания летучих веществ показатель коксуемости по Грей-Кингу может быть одинаковым, например G.

В таком случае, авторы изобретения полагают, что показатель коксуемости по Грей-Кингу характеризует не только коксуемость добавки, но и качественный состав летучих веществ. В частности, спекаемость и коксуемость летучих веществ в нефтяной коксующей добавке (НКД) будут определяться их ароматичностью. Чем более ароматизованы летучие вещества, тем в большей степени они обладают спекающими и коксующими свойствами даже при меньшем их содержании в НКД. И наоборот. В этой связи, при увеличении коэффициента рециркуляции, мы увеличиваем степень ароматизации летучих веществ и тем самым увеличиваем спекаемость и коксуемость собственно самой НКД. Наоборот, при уменьшении коэффициента рециркуляции, из-за недостатка тепла в коксе остаются вещества, не до конца подвергнувшиеся крекингу, следовательно, менее ароматизованные, вследствие чего НКД обладает меньшей спекаемостью и коксуемостью.

Согласно первому примеру для анализа были отобраны пробы нефтяного полукокса, полученного при температуре 465°C с различным значением коэффициента рециркуляции и с разными показателями выхода летучих веществ (в пределах 11,2-28,5%). Определение типа нефтяного полукокса по методу Грей-Кинга проводилось в трубчатой печи по ГОСТ 16126-91 (ИСО 502-82). Результаты эксперимента представлены в Таблице 2.

При исследовании обнаружена следующая закономерность: с увеличением значения выхода летучих веществ тип полукокса по Грей-Кингу улучшается и, ориентировочно, при значении выхода летучих, равном 14%, коксовый остаток нефтяной коксующей добавки сплавляется в прочный или «нормальный» кокс (тип G). Это означает, что коксующую добавку с выходом летучих веществ более 14% можно давать в угольную шихту без ограничения ее количества.

При значении летучих веществ 28% показатель коксуемости по Грей-Кингу опять становится равным G (как и при содержании летучих веществ 14%). При дальнейшем увеличении летучих веществ наблюдается снижение коксуемости коксующей добавки ниже «нормального» уровня G.

При увеличении температуры получения нефтяного полукокса выше 500°C тип полукокса по Грей-Кингу несколько ухудшается. В связи с этим температуру получения нефтяного полукокса при коэффициенте рециркуляции 1,05-1,2, нецелесообразно поднимать выше 500°C.

Согласно второму примеру, приведенному для сравнения, в Таблице 3 представлены результаты определения типа нефтяного полукокса по методу Грей-Кинга для нефтяного полукокса, полученного при температуре 495°C с коэффициентом рециркуляции 1,05-1,2.

В результате проведенных исследований, связанных определением факторов, влияющих на стабильность свойств кокса, получаемого из такой коксующей добавки, выявилось, что значение имеет не только количественное содержание летучих веществ в коксующей добавке, но и их качественный состав, характеризуемый в данном случае коксуемостью по Грей-Кингу.

Качество полученного металлургического кокса из смеси производственной угольной шихты ПАО «Мечел» с предлагаемой нефтяной коксующей добавкой представлено в Таблице 4. Угольные шихты коксовали в печи Николаева до достижения температуры в центре загрузки 1000°C.

Полученные результаты показывают, что использование нефтяной коксующей добавки с показателем коксуемости по Грей-Кингу не ниже G позволяет получить металлургический кокс высокого и стабильного качества при любом весовом соотношении коксующая добавка-уголь в шихте.

Под стабильностью понимается, прежде всего, механическая прочность кокса - она во всех случаях выше, чем у кокса из 100%-ной угольной шихты. А реакционную способность и горячую прочность можно варьировать в зависимости от потребностей потребителей кокса.

Стоимость нефтяной коксующей добавки ниже, чем стоимость коксующихся каменных углей, поэтому использование больших объемов добавки для получения металлургического кокса (без снижения его качества) позволит существенно улучшить показатели экономической эффективности коксохимических и металлургических предприятий.

Продукт замедленного коксования остатков переработки нефти с содержанием летучих от 14 до 28% и типом кокса по методу Грей-Кинга не ниже G, применяют в качестве нефтяной коксующей добавки (НКД) к угольным шихтам, используемым для производства металлургического кокса. Изобретение позволяет создать добавку к угольным шихтам, обеспечивающую совместное коксование в шихтах углей с добавкой в любых весовых соотношениях без ухудшения качества кокса.

Нефтяная коксующая добавка, состоящая из продукта замедленного полукоксования тяжелых нефтяных остатков, отличающаяся тем, что продукт замедленного полукоксования тяжелых нефтяных остатков, полученный путем выдержки в течение 14-24 часов при температуре 450-500°C при коэффициенте рециркуляции в камере коксования от 1,05 до 1,2, характеризуется содержанием летучих веществ от 14 до 28% и коксуемостью по Грей-Кингу не ниже индекса G.

www.findpatent.ru

Определение - коксуемость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Определение - коксуемость

Cтраница 1

Определение коксуемости производится следующим образом.  [1]

Определение коксуемости масел было введено с целью установить зависимость между ней и количеством нагара, образующегося в камерах сгорания двигателей, но такой зависимости установить не удалось.  [2]

Для определения коксуемости необходимы: а) тигли фарфоровые низкие № 4; б) прибор ЛК ( рис. 47) по ГОСТ 1366 - 57; в) газовая горелка.  [4]

Метод определения коксуемости 10 % - ного остатка в дизельных топливах состоит в перегонке не менее двух раз по 100 мл испытуемого топлива, отборе 10 % - ного остатка после каждой перегонки и в определении коксуемости отобранного остатка.  [6]

При определении коксуемости по Конрадсону в результате воздействия высоких температур и малой длительности коксования компоненты остатка значительно испаряются, а при коксовании в лабораторном кубике или в промышленных условиях ( особенно в условиях повышенных давлений) большое количество компонентов остатка вовлекается во вторичные реакции, что способствует повышению выхода кокса.  [7]

При определении коксуемости по ГОСТ 5987 - 51 навеску масла нагревают до начала горения паров масла над колпаком 11 3 мин. Чтобы добиться этого, приходится вести опыты при разных температурах. Следовательно, чем легче масло по фракционному составу, тем при более низкой температуре ведется коксование масла, и поэтому разные масла сравниваются между собой по показателю, полученному не в одинаковых условиях.  [8]

При определении коксуемости 10 % - ного остатка от перегонки топлива ( дизельные топлива, легкие дистиллятные топлива) предварительно получают этот остаток. Для этого 200 мл топлива перегоняют в стандартной аппаратуре, отбирают 180 мл дистиллята ( в градуированный цилиндр) и тотчас же заменяют приемник на колбочку, в которую собирают остальной дистиллят и остаток из перегонной колбы. Это и есть 10 % - ный остаток; около 10 г этого остатка еще теплым заливают во взвешенный фарфоровый тигель, а по охлаждении до комнатной температуры взвешивают и устанавливают точную величину взятой навески.  [9]

При определении коксуемости зеленого масла высота пламени над колпаком должна быть около 100 мм. Опыт должен продолжаться 40 3 мин.  [10]

При определении коксуемости дизельных топлив берут 10 % - ный остаток после перегонки, который получают следующим образом. Для перегонки берут 100 мл дизельного топлива и отгоняют в измерительный цилиндр 89 мл дистиллята, после этого нагрев прекращают, 1 мл дистиллята дают стечь до уровня 90 мл, что составляет 90 % отгона. Дистиллят, отогнанный свыше 90 мл, собирают в коническую колбу, туда же сливают без потерь теплый остаток из перегонной колбы.  [11]

При определении коксуемости дизельных топлив берут 10 % - ный остаток после перегонки, который получают следующим образом. Для перегонки берут 100 см3 дизельного топлива и отгоняют в измерительный цилиндр 89 см3 дистиллята, после этого нагрев прекращают 1 см3 дистиллята дают стечь до уровня 90 см3, что составляет 90 % отгона. Дистиллят, отогнанный свыше 90 см3, собирают в коническую колбу, туда же сливают без потерь теплый остаток из перегонной колбы.  [12]

Предназначен для определения коксуемости масел, тяжелого топлива и других нефтепродуктов путем испарения испытываемого нефтепродукта в установленных ГОСТ 5987 - 51 условиях нагрева и количественного определения углистого остатка - кокса.  [13]

Сущность метода определения коксуемости нефтепродуктов ( ГОСТ 19932 - - 74) заключается в сжигании навески и определении массы коксового остатка.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Нефтепродукты. Метод определения коксуемости - Справочник химика 21

    Для нефтепродуктов определяют коксуемость по ГОСТ 19932—74 (по Конрадсону) и ГОСТ 8852—74 на аппарате типа ЛКН-70. В обоих случаях нефтепродукт сжигают и определяют массу коксового остатка. Но применяемая аппаратура и условия проведения испытаний различны. В методе Конрадсона используют аппарат для определения коксуемости типа ТЛ сжигание испытываемого продукта производят в фарфоровом тигле, доведенном до постоянной массы фарфоровый тигель с нефтепродуктом устанавливают в металлический (внутренний) тигель, который помещают в другой металлический — внешний, на дно [c.228]     В СССР стандартизован метод обезвоживания высоковязких масел и темных нефтепродуктов (ГОСТ 8656-57) перед определением содержания механических примесей, зольности и коксуемости в тех случаях, когда наличие воды в нефтепродукте затрудняет проведение анализа. Этот метод аналогичен описанному выше методу Дина и Старка. При определении механических примесей раствор обезвоженного нефтепродукта (влага осталась в ловушке прибора) используют непосредственно, а при определении золы или кокса из раствора предварительно отгоняют растворитель, соединяя колбу прибора Дина и Старка при помощи согнутой под углом 75° трубки с металлическим или стеклянным холодильником. Растворитель отгоняют со скоростью 4—5 мл в минуту до появления белых паров в верхней части колбы. [c.24]

    НЕФТЕПРОДУКТЫ Метод определения коксуемости 19932-74 [c.236]

    Метод заключается в испарении и сжигании навески нефтепродукта при высокой температуре с разложением в специальном аппарате и в количественном определении образовавшегося углистого остатка весовым способом. Наряду с методом определения коксуемости по ГОСТ 5987—51, определение производят также [c.209]

    Во ВНИИ НП разработан более совершенный метод определения коксуемости нефтепродуктов, который исключает недостатки метода Конрадсона. [c.593]

    Настоящий стандарт распространяется на нефтепродукты и устанавливает метод определения коксуемости. [c.236]

    ГОСТ 19932-74. Метод определения коксуемости. В сб."Нефтепродукты. Методы испытания", ч.1. М., Изд-во ставдартов, 1977. [c.74]

    Тигли — служат для прокаливания осадков (рис. 46, табл. 11) Тигли № 4 низкой формы применяются при определении коксуемости нефтепродуктов, а тигли № 5 и 6 при сжигании и прокаливании золы тигли высокой формы и тигли Розе используются при определении содержания серы по методу ВТИ. Тигли Гуча используются в тех случаях, когда бумажные фильтры не могут быть [c.33]

    Ленинградский филиал СКБ-АНН сконструировал прибор ЛКН для определения коксуемости нефтепродукта новым методом (рис. XIX. 18). [c.594]

    Более совершенный метод для определения коксуемости нефтепродуктов был разработан в 1958 г. ВНИИ НП (ГОСТ 8852—58). По этому методу навеску нагревают в металлическом закрытом тигле в электропечи при 520° С в течение 30 мин. Пары из тигля выходят через узкое отверстие в крышке тигля, их поджигают, и они сгорают в гнездах электропечи. [c.202]

    Примечание. Показатели качества нефтепродуктов определяются методами испытаний по следующим ГОСТам цетановое число — 3122—67, фракционный состав — 2177- 6, кинематическая вязкость — 33—66, кислотность и кислотное чис-сло — 5985—59, зольность — 1461—59, содержание серы — 1771—48, содержание меркаптановой серы — 6975—57, содержание меркаптановой серы потенциометрическим титрованием—9558—60, испытание на медной пластинке — 6321—69, водорастворимые кислоты и щелочи — 6307—60, механические примеси — 6370—59. содержание воды — 2477—65, температура вспышки в закрытом тигле — 6356—52, температура вспышки в открыто.- тигле — 4333—48. условная вязкость — 6258—52. коксуемость — 5987—51, коксуемость 10%-ного остатка дизельного топлива — 5061—49, температура помутнения и начало кристаллизации — 5066—56, температура застывания — 1533—42, содержание сероводорода — 11064—64, содержание смол — 1567—56, определение цвета — щ 2667—52, йодное число — 2070—55 содержание серы хроматным способом — 1431—64, [c.9]

    Сущность метода заключается в сжигании испытуемого нефтепродукта на приборе ЛКН-70 и определении коксуемости по массе коксового остатка. [c.241]

    Суммарное содержание асфальто-смолистых соединений в нефтепродуктах характеризуется коксуемостью в процентах по ГОСТ 5987—51. Раздельное определение смол и асфальтенов производят по. методу ГрозНИИ .  [c.16]

    Рассмотрены физико-химические свойства нефти и нефтяных фракций и методы их определения в соответствии с Единой унифицированной программой исследования нефтей СССР. Приведено описание лабораторных работ по определению плотности, показателя преломления, молекулярной массы, вязкости, температуры вспышки, элементного состава, кислотности, коксуемости, фракционного состава и других свойств нефти и нефтепродуктов. [c.2]

    ГОСТ 5903-51. Кондитерские изделия. Методы определения содержания сахаров и клетчатки. Взамен ОСТ 554 и ОСТ, 1367 в части определения содержания сахаров и ГОСТ 108-41 в части определения содержания клетчатки. 7085 ГОСТ 5986-51. Бензины этилированные. Метод определения кислотности. 7086 ГОСТ 5987-51. Нефтепродукты. Метод определения коксуемости. Взамен ОСТ 7872-39, М. И. 24 м. 7087 ГОСТ 6041-51. Нефтепродукты светлые. Метод определения кислотности. Взамен ОСТ НКТП 7872/2292, М. И. 25 в-36. 7088 ГОСТ 6073-51. Бензины этилированные. Метод определения содержания бромистого этила и дибромэтана (выносителя). 7089 Граевская Р. И. и Смирнов О. К. Анализ [смесей первичных, вторичных и третичных] высокомолекулярных аминов жирного ряда. Зав. лаб., 1948, 14, № 12, с. 1430—1433. 7090 Гранжан А. В. и Волков Б. В. Определение серы в газообразных углеводородах. Зав. лаб., 1952, 18, № 12, с. 1448—1450. 70W Грачев И. В. Новый способ применения фенил метилпиразолон сульфокислоты для анализа диазосоединений и азосоставляющих. Зав. лаб., 1945, 11, № 2-3, с. 154-160. Библ. 6 назв. 7092 Грачев И. В. Прямое определение нитрозо-аминов. Зав. лаб., 1946, 12, № 4-5, с. 434— 435. 7093 [c.271]

    П. Заставская, В. Музыченко и А. Тарасов (ВНИИ НП), проводившие работу но определению коксуемости нефтепродуктов, нашли, что метод определения коксуемости нефтепродуктов по Конрадсону (ГОСТ 5987-51) имеет ряд недостатков, так как условия проведения наиболее ответственной операции — сжигания навески нефтепродукта — не регламентированы [302]. [c.593]

    Сущность метода определения коксуемости нефтепродуктов (ГОСТ 19932--74) зак.пючается в сжигании навески и определении массы коксового остатка. Навеску сжигают в фарфоровом тигле, вставленном в два металлических тигля стандартного аппарата (рис. 24). Навеску продукта берут в зависимости от предполагаемой коксуемости. Если при испытании проба пенится, или после сжигания остаток получается вздутый, или на внешней стороне тигля имеется нагар, навеску уменьшают в два раза. Строго соблюдают время горения Продолжительность нагрева до загорания паров - примерно 11 мин, а процесса горения паров - около 17 мин. Кокс в тигле по внешнему виду должен быть блестящим, чешуйчатым, а для масел с присадками рыхлым. [c.63]

    При оценке качества полиизобутиленов с точки зрения использования их в производстве загущенных масел определяются следующие параметры их молекулярный вес, загущающая способность, денолимеризационная устойчивость, зольность, коксуемость и механические примеси. Последние три показателя определяют по обычным методикам, применяемым при анализе нефтепродуктов. Методы определения остальных показателей пока еще пе стандартизованы и поэтому дается краткое их описание. [c.125]

chem21.info

Мазуты коксуемость - Справочник химика 21

    Следует иметь в виду, что по мере углубления отбора солярового дестиллата при вакуумной перегонке мазута коксуемость дестиллата увеличивается кроме того, в нем повьппается концентрация соединений, понижающих активность катализатора (соединения железа, никеля, ванадия и меди, содержащиеся- в незначительных количествах в нефтях и в выделяемых из них соляровых дестиллатах). Загрязняя катализатор, эти металлы оказывают неблагоприятное влияние на его свойства. С увеличением загрязнения катализатора примесями уменьшается выход бензина и повышаются выход кокса и количество водорода в газах крекинга. [c.28]     Следует отметить, что по мере углубления отбора солярового дистиллята при вакуумной перегонке мазута коксуемость дистиллята увеличивается кроме того, в нем повышается концентрация примесей, понижающих активность катализатора (соединений же- леза, никеля, ванадия и меди, содержащихся в незначительных количествах в нефтях). [c.16]

    Сырье не должно содержать фракций, выкипающих до 190° С, так как они при каталитическом крекинге практически не изменяются и при попадании в бензин снижают его октановое число. Важной характеристикой сырья является коксуемость чем она выше, тем больше кокса образуется при крекинге. Высокий выход кокса может привести к перегрузке регенератора и снижению производительности установки. Поэтому следует помнить, что по мере углубления отбора вакуумного дистиллята при вакуумной перегонке мазута коксуемость его увеличивается кроме того, в нем увеличивается содержание соединений, понижающих активность катализатора (органические соединения, содержащие серу и азот, а также металлорганические соединения железа, никеля, ванадия и меди). Эти соединения содержатся в больших количествах в тяжелых фракциях перегонки сернистых и особенно высокосернистых нефтей. [c.146]

    Таким образом, удовлетворительное качество разделения мазута определяется не только фракционным составом масляных фракций, но и их цветом, коксуемостью и содержанием металлов. Ни- [c.174]

    Поскольку асфальтены являются нелетучими соединениями и в них концентрируются порфири-ны из нефти, качество широкой масляной фракции ухудшается в основном за счет жидкости, уносимой после однократного испарения сырья в питательной секции колонны. Поэтому при топливном варианте перегонки мазута более важно уменьшить унос тяжелой флегмы в концентрационной части колонны, нежели обеспечить четкое разделение мазута на масляные фракции и гудрон. Вследствие этого вакуумные колонны по топливному варианту имеют небольшое число тарелок или невысокий слой насадки и развитую питательную секцию (рис. П1-22). В верху колонны обычно два циркуляционных орошения для лучших условий регенерации тепла. В секции питания устанавливается отбойник из сетки и промывные тарелки. Часть остатка мо жет охлаждаться и закачиваться вновь в колонну для снижения температуры низа [47]. Качество вакуумного газойля контролируется по его коксуемости, цвету и фракционному составу. Для автоматического регулирования процесса целесообразно определить экспериментально зависимость содержания металлов в вакуумном газойле и его цвет от коксуемости. Исследование радиоактивными изотопами содержания асфальтенов и металлов (N 0 и УгОз) в вакуумном газойле показало, что между ними сущест- 12 вует линейная зависимость (рис. П1-23) [48]. [c.176]

    Повышение доли отгона мазута способствует не только увеличению глубины отбора масляных фракций, но и повышению качества фракций по цвету и коксуемости из-за увеличения флегмового числа в верхней секции колонны. Так, при флегмовом числе в секции легкого вакуумного газойля / = 2,38 и в нижней секции тяжелого вакуумного газойля fi = 3,25 коксуемость их снизилась в несколько раз и составила 0,1 (масс.) при одновременном улучшении цвета [49]. [c.177]

    Существенная разница в диаметре только преимуществами перегонки без высокопроизводительными контактными устройствами, примененными в первом случае. При перегонке мазута без водяного пара широкая масляная фракция получается более высокого качества (лучший цвет, более низкая коксуемость и небольшое содержание металлов) и остаток имеет лучшую пенетрацию. [c.192]

    Улучшив четкость ректификации в вакуумной колонне АВТ, отбор широкого вакуумного отгона из арланской нефти (фракции 325—460 °С), пригодного в качестве сырья каталитического крекинга, можно увеличить до 16—19% на нефть. В результате вакуумной перегонки мазута на промышленной АВТ при остаточном давлении 14—30 мм рт. ст. и определенном температурном режиме можно получить отдельные вакуумные дистилляты (фракции 350— 500, 350—525 °С) в количестве 24—29% на нефть. По мере увеличения отбора верхнего продукта вакуумной колонны (вакуумного газойля из арланской нефти) его коксуемость и содержание в нем азота значительно возрастают, а содержание тяжелых металлов и серы не изменяется. Необходимо лишь выбрать технологический режим, обеспечивающий четкое погоноразделение. Следует также учесть возможность коррозии и уделить внимание выбору материалов для изготовления аппаратуры, оборудования, арматуры и др. [c.125]

    Первая промышленная установка проектной мощностью около 9500 м /сут пущена в Японии в 1976 г. Фактически установка работала на производительности вдвое меньше, перерабатывала мазуты с содержанием серы 1,5—5%, коксуемость составляла 3,7—15,6%, содержание металлов 4—258 г/т [10]. Впервые в промышленном масштабе был [c.160]

    При переработке мазута арабской нефти, содержащего 3,0% серы, металлов 28 г/т и коксуемостью 7,2% было получено 95,4% (по объему) остатка с содержанием серы 0,29%. [c.162]

    Фирмой создается установка по переработке мазута смеси арабской и иранской нефти, содержащего серы 2,9 %, 58 г/т ванадия, 1721 т никеля коксуемость 7,6%. [c.162]

    Ниже приведен режим работы установки при деструктивной перегонке сернистого мазута (плотность при 20 С 942 кг/м коксуемость 9,5 % масс., содержание серы 2 % масс, и фракций до 350 °С — 4,7 % масс.)  [c.27]

    Повышение температуры конца кипения вакуумного газойля, выделяемого из данного мазута, сопровождается возрастанием вязкости (иногда до 12 мм /с при 100 °С), а также показателя его коксуемости [например, с 0,2 до 0,9 % (масс.) по Конрадсону, реже до 1,2 % (масс.)], увеличением содержания в нем серы и азота, смол, тяжелых ароматических углеводородов и металлов, в частности ванадия, никеля и железа. [c.53]

    В настоящее время с целью расширения сырьевой базы каталитическому крекингу подвергаются утяжеленные вакуумные газойли (до 540-580 С), мазуты [4.5-4.7] и даже гуд-роны в чистом виде и в смеси. При выборе остаточного нефтепродукта необходимо учитывать показатели качества и наличие резервных ресурсов. При изучении влияния добавок гудрона ставропольско-дагестанской нефти [4.8], характеризующегося малым содержанием ванадия и никеля (8 и 21 ppm) и коксуемостью 7.7%, на показатели каталитического крекинга было установлено, что вовлечение в вакуумный дистиллят 20-25% гудрона идет без заметного коксообразования. Существенных изменений в выходах и качестве получаемых продуктов, по сравнению с крекингом чистого вакуумного дистиллята, нет. Вместе с тем вовлечение в пере- [c.102]

    Следовательно, переработка мазута по схеме переокисление—разбавление—перегонка обеспечивает получение продукта не только с высокой коксуемостью, но и с достаточной термической стабильностью. [c.120]

    Содержание парафина, % Молекулярный вес. . Коксуемость, %. . . . Выход, вес. % на мазут [c.303]

    Коксуемость определяют по ГОСТ 19932-74. Проведение испытания аналогично описанному для дизельных топлив (см. гл. 4) и отличается лишь тем, что для испытаний берут не 10%-ный остаток, а исходное остаточное топливо. Коксуемость мазутов Ф-5 и Ф-12 не должна превышать 6% интервал фактических значений составляют 1,2-5,5% (масс.). [c.184]

    Остатки от перегонки практически всех украинских нефтей могут служить лишь компонентами котельных топлив и флотских мазутов, так как температуры застывания у них достаточно высоки и в зависимости от глубины отгона изменяются от 20 до 45 С и выше. Остатки выше 460 и 500 °С представляют интерес как сырье для коксования в них содержится от 1 до 1,3% серы, коксуемость остатков равна 8,5 —15%. [c.429]

    Обе фракции, особенно вторая, содержали значительно меньшее количество асфальтово-смолистых соединений, чем исходный продукт. Об этом можно судить по величинам их коксуемости (см. табл. 60). Еще меньшая коксуемость второй фракции наблюдалась при разделении того же мазута техническим пропаном. В этом опыте коксуемость третьей фракции (i50,5% от исходного мазута) составляла всего 0,5(%. [c.101]

    Дистиллятный крекинг-остаток, полученный при термическом крекировании дистиллятного высокоароматизированного сырья (смесь экстрактов и тяжелого газойля каталитического крекинга), характеризуется наибольшей плотностью, вязкостью, коксуемостью и более высоким содержанием серы, чем остаток после вакуумной перегонки мазута (гудрон) и остаточный крекинг-остаток из гудрона. [c.74]

    При переработке остаточного сырья с высоким содержанием тяжелых металлов для поддержания необходимого уровня равновесной активности катализатора требуется резко увеличить расход свежего катализатора по сравнению с обычным дистиллятным сырьем (см. табл. V. 5). Хотя при современном уровне цен на сырье стоимость катализатора не играет столь большой роли в экономике процесса, как раньше, чрезмерно высокий расход свежего катализатора обычно приводит к тому, что работа установок ККФ становится нерентабельной. Полагают, что благоприятное остаточное сырье — мазуты с содержанием ванадия до 5 мг / кг и коксуемостью по Конрадсону ниже 5% (масс.) —можно перерабатывать на обычных установках ККФ- При этом расход свежего катализатора увеличивается в допустимых пределах. [c.107]

    Для повышения выхода кокса из прямогонных остатков предпочтительно использовать гудрон, имеющий более высокую коксуемость. В отдельных случаях приходится отходить от этого общего правила. При выдаче рекомендаций для коксования прямогонных остатков эхабинских (сахалинских) нефтей нами был выбран мазут, а не гудрон, так как бензиновая фракция, полученная при коксовании гудрона (в полную противоположность мазуту), оказалась настолько нестабильной, что не поддавалась обычным методам очистки. Применение специальных методов очистки было мало эффективно. По-видимому, в вакуумном отгоне эхабинской нефти нафтенового основания находятся в повышенном количестве гомологи нафталина и другие полициклические ароматические углеводороды, которые, по данным Н. И. Черножукова и С. Э. Крейна [274], являются эффективными ингибиторами против окисления нафтеновых и парафиновых углеводородов молекулярным кислородом, а при отгоне вакуумного газойля из остатка эти естественные ингибиторы удалялись. [c.25]

    Сырьем для коксования могут служить также экстракты от селективной очистки масел и тяжелый газойль каталитического крекинга. При очистке смазочных масел фенолом, фурфуролом и другими селективными растворителями в экстракте концентрируются полициклические нафтеновые и ароматические углеводороды — нежелательная часть для товарных масел. Коксуемость этих экстрактов близка к коксуемости крекинг-остатков из дистиллятного сырья и мазутов малосмолистых нефтей. Применение такого сырья, богатого ароматическими конденсированными системами, позволяет получать нефтяной кокс с хорошими механическими свойствами и низким содержанием золы, так как это сырье дистиллятного происхождения. [c.35]

    Такие свойства сырья, как содержание смол, асфальтенов и коксуемость, большей частью определяют образование дополнительного кокса на катализаторе. Обычно в сырье крекинга ограничивают содержание сернокислотных смол на уровне 8—10% (об.), коксуемость — не более 0,3—0,5% (масс.). Если регенератор имеет запас мощности по массе сжигаемого кокса, то может быть использовано сырье с коксуемостью до 2—3%. На установках, предназначенных для крекинга мазута и имеющих специальные системы для отвода теплоты из регенератора, допускается коксуемость сырья до 5%. [c.112]

    Вакуумная перегонка мазута. Основное назначение установок вакуумной перегонки (ВП) мазута топливного профиля - производство вакуумного газойля широкого фракционного состава (350 -500 С), используемого как сырье установок каталитического крекинга, гидрокрекинга или пиролиза, а в некоторых случаях - термического крекинга с получением дистиллятного крекинг-остатка, направляемого далее на коксование с целью получения высококачественных нефтяных коксов специальной (игольчатой) структуры. Помимо фракционного состава, вакуумный газойль должен удовлетворять требованиям по коксуемости и содержанию металлов, которые существенно влияют на активность, селективность и срок службы катализаторов процессов гидрооблагораживания и каталитической переработки газойлей. Типовой процесс ВП мазутов (рис. 2.5) обычно осуществляют по схеме однократного испарения в одной тарельчатой, а в последние годы и насадочной колонне при температуре 380 - 415 °С с подачей в низ колонны водяного пара при остаточном давлении в зоне питания 100 - 200 мм рт. ст. (133 - 266 гПа) и в верху колонны 60 - 100 мм рт. ст. (53 - 133 гПа). [c.47]

    В опыте I температура нагрева мазута составила 430°С на н11ходе из печи и 403°С на входе в вакуумную колонну. Отбор суммарного вакуумного газойля (балансовой смеси ЛВГ и ТВГ) составил 52% мае. на мазут. Коксуемость тяжелого вакуумного газойля составляет 0,28 мае. гудрон получен с выходом 47,5 мае. на мазут. [c.34]

    Как известно, в мазуте находится определенное количество различных металлов, которые участвуют в основном в нежела-tвльнoм распределении целевых продуктов крекинга. Поэтоцу весьма интересно изменение содержания металлов во фракции 200-540°С (сырье для П стадии) после I ступени крекинга. Результаты спектрального анализа мазута и фракции 200-540°С с использованием атомно-абсорбционного метода показали, что фракция 200-540°С, полученная от I ступени, содержит ядовитых металлов на порядок ( V, Ре, Си. )или на два (N1, у)меньшв, чем в исходном мазуте. Коксуемость же снизилась от 5,7 до [c.224]

    О четкости разделения мазута обычрю судят по фракционному составу и цвету вакуумного газойля. Последний показатель косвенно >арактеризует содержание смолисто—асфальтеновых веществ, то сть коксуемость и содержание металлов. Металлы, особенно никель уотрицательное влияние на активность, селективность и срок службы катализаторов процессов гидрооблаго — раживания и каталитической переработки газойлей. Поэтому при эксплуатации промышленных установок ВТ исключительно важно уменьшить унос жидкости (гудрона) в концентрационную секцию вакуумной колонны в виде брызг, пены, тумана и т.д, В этой связи вакуумные колонны по топливному варианту имеют при небольшом числе тарелок (или невысоком слое насадки) развитую питательную секцию отбойники из сеток и промывные тарелки, где организуется рециркуляция затемненного продукта. Для предотвращения попадания металлоорганических соединений в вакуумный газойль иногда г водят в сырье в небольших количествах антипенную присадку типа силоксан. [c.186]

    В отличие от замедленного коксования термоконтактное коксование (ТКК) яв/лется непрерывным, высокопроизводительным, технологически более универ — са/ьным процессом, позволяющим перерабатывать исключительно разнообразные не1ртяные остатки, такие, как мазуты, гудроны, асфальты, природные битумы (даже угс.льные суспензии) с плотностью 0,94—1,2 г/см и коксуемостью 7 — 50 % масс. Целевым назначением процесса ТКК является получение из нефтяных остатков ди(ггиллятных продуктов, направляемых на последующую каталитическую переработку в высококачественные моторные топлива. [c.76]

    Для процесса Residfinmg компанией Exxon разработаны катализаторы RT-2 и его последующая модификация RT-3, характеризующиеся высокой гидрообессеривающей активностью и устойчивостью к отравлению металлами при сравнительно низком давлении процесса (6,9 МПа) [6]. Это катализаторы однорс -ли структуры с малыми размерами пор, которая препятствует гроннкновеншо крупных молекул остаточного сырья к активным центрам внутри пор. В качестве сырья используют мазуты с содержанием металлов 0,01%. Позже [90] бьш разработан катализатор RT-621, характеризующийся широкопористой структурой, проницаемой для высокомолекулярного остаточного сырья с плотностью 1,055 кг/м , коксуемость 25,9%, содержание металлов (ванадия и никеля) более 0,02%. [c.112]

    Октановое число бензиновой фракции висбрекинга находится в пределах от 58 до 68 (моторный метод, без присадки). Содержание серы в бензиновых и керосиновых фракциях существенно ниже, чем в сырье однако эти фракции обычно нуждаются в очистке. Например, подвергая висбрекингу мазут [мол. масса 407, плотность 938,5 кг/м содержание серы 1,81 % (масс.), коксуемость 5,0 % ], самотлор-ской нефти, получали бензин и керосин, содержащие до очистки 0,7 и 1,0 % (масс.) серы [8]. [c.25]

    При глубокой очистке мазутов от серы (0.1%) и металлов (0.3-2 мг/кг) скорость догрузки свежего катализатора для поддержания заданной активности составляет 0.5 кг/м , что характерно для крекинга прямогонных вакуумных газойлей. С увеличением в сырье крекинга содержания металлов, коксуемости, т. е. в случае переработки исходных остатков и остатков с более низкой степенью гидрооблагора-живания, расход свежего катализатора резко возрастает до 2.86 кг/м что отрицательно сказывается на экономике процесса каталитического крекинга такого сырья. [c.103]

    Мазут и остаток Выход (на нефть), о ОО Р4 ВУюо застывания йспышки в открытом тигле Содержание серы, % Коксуемость, % [c.147]

    Мазут и остаток Выхо-х (на нефть), % pf ВУво ВУюо застывания вспышки в открытом тигле Содержание серы, % Коксуемость, % [c.231]

    Легкий крекинг проводят при температуре 455—480°С, в среднем при 470 °С, и давлении в пределах 1,4—4,0 МПа, в среднем 2 МПа. Технологический режим легкого крекинга при работе установки на мазуте мангышлакской и волгоградской нефтей приведен в табл. 3.3 [46]. При легком крекинге сернистого гудрона смеси арлаиской и ромашкинской нефтей, качество которого приведено в табл. 3.3, получено 94,3% (масс.) крекинг-остатка с условной вязкостью при 80 °С 4—5°УВ и коксуемостью 10—14% (масс.). Суммарный выход газа и бензина составил 5,7% (масс.). [c.164]

    Остаточное сырье широкого фракционного состава содержит низкомолекулярные компоненты, которые в области температур, близких к критической, более растворимы в пропане, чем высокомолекулярные фракции. Растворяясь в пропане, низкомолеку-ляряые фракции действуют как промежуточный растворитель, повышая благодаря наличию в молекулах длинных парафиновых цепей дисперсионные силы молекул пропана, а следовательно, и его растворяющую способность по отношению к высокомолекулярным углеводородам и смолам. Это приводит к снижению глубины деасфальтизации, ухудшению селективности процесса и, как следствие, к повышению коксуемости и снижению вязкости деасфальтизата при одновременном увеличении его выхода. С углублением отбора дистиллятов при вакуумной перегонке мазута эффективность извлечения смолисто-асфальтеновых веществ из гудрона возрастает. Деасфальтизаты, полученные при переработке [c.70]

    Отходы деасфальтизации крекинг-остатков и мазутов можно использовать как сырье консования. Однако несмотря на возможность получения деасфальтизатов с низкой коксуемостью и достаточно высоким выходом процесс деасфальтизации сжатьрми газами пока не нашел широкого цромышленного применения. [c.89]

    На 1 октября 1980 г. в США на 24 установках ККФ дистйллятного сырья перерабатывали смеси газойля с мазутом или гудроном. Доля последних иногда достигала -80%, но, как правило, не превышала 30%. При этом оцениваемая по степени превращения равновесная активность катализаторов (60—73% об.) была близка к средней активности катализаторов по всем установкам ККФ в США (69,6% (табл. V. 4), а расход катализатора был лишь в два раза выше среднего (0,5 кг/т). В общем случае доля остатков в сырье ККФ зависит от их качества (коксуемость, содержание металлов), а также от мощности компрессорного хозяйства, производительности регенератора по выжигу кокса, предельно допустимых температур в регенераторе и т. д. [c.106]

    В последние годы стали подавать на коксование вместо прямогонного мазутя ни кш плотности прямогонные гудроны. кре-кинг-остатки, газойль каталитического крекинга, высокоплав-кие Оитумы коксуемостью до сланцевую и каменноуголь- [c.90]

    Сырье. Сырьем установок коксования являются остатки перегонки нефти — мазуты, гудроны, производства масел — ас-фальты, экстракты, термокзталитических процессов — крекинг-остатки, тяжелая смола пиролиза, тяжелый газойль каталитического крекинга (табл. 2.3). За рубежом, кроме того, используют каменноугольные и нефтяные пеки, гильсонит, тяжелую нефть и др. Основные требования к качеству сырья определяются назначением процесса и типом установки в частности, для установок за. медленного коксования при производстве электрод-1ЮГ0 кокса содержание компонентов подбирается так, чтобы обеспечить, во-первых, получение кокса заданного качества (ГОСТ 22898—78), во-вторых, достаточную агрегативную устойчивость, позволяющую нагреть сырье до заданной температуры в змеевике печи в-третьих, повышенную коксуемость для увеличения производительности единицы объема реактора по коксу. Значения показателей качества сырья устанавливают экспериментально, исходя из сырьевых ресурсов конкретного завода.  [c.93]

    Исследования показали, что с увеличением глубины отбора от мазута высококипящих фракций повышаются плотность, вязкость и коксуемость как вакуумного газойля, так и гудрона, увеличивается (см. содержание в них металлов, сернистых и других гетеросоедине-нйй, табл. 2.2), что обусловливает серьезные технические и технологические трудности при их последующей переработке. Так, потребуется освоить производство специальных отечественных катализаторов и промышленную технологию процессов гидрообессеривания и каталитического крекинга утяжеленного вакуумного газойля, определить направления рационального применения или освоить промышленную технологию переработки тяжелых гудронов создать и освоить технологию изготовления высокопроизводительного оборудования для ГВП [c.49]

chem21.info