Московский НПЗ приступил к монтажу оборудования новейшей установки «Евро+». Комбинированная установка переработки нефти евро


Московский НПЗ приступил к монтажу оборудования новейшей установки «Евро+»

Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) начал монтаж крупногабаритного оборудования комбинированной установки переработки нефти «Евро+». Как сообщает пресс-служба предприятия, на строительной площадке установлены два реакционных аппарата гидроочистки и аппарат депарафинизации, которые станут частью блока гидроочистки дизельного топлива комплекса.

Монтаж крупногабритного оборудования на площадке строительства установки Евро+.На Московском НПЗ начался монтаж крупногабаритного оборудования современной комбинированной установки переработки нефти Евро+ . Установлены два реакционных ...

Общий вес смонтированного оборудования составил более 500 тонн. Аппараты поднимали при помощи спецкранов грузоподъемностью 750 тонн и 350 тонн. Установка каждой единицы оборудования занимала около двух часов, без учета подготовительных операций.

Оборудование для Московского НПЗ было производно на «Ижорских заводах» (Санкт-Петербург) и доставлено в Москву на грузовой барже по реке. На завод аппараты перевезли на специальных низкорамных тралах. Движение по улицам Москвы осуществлялось ночью в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.

Финальный этап доставки оборудования для Московского НПЗ из Санкт-Петербурга.Завершена доставка четырех единиц крупногабаритного оборудования для строительства самой современной комбинированной установки переработки нефти Евро+ на М...

Строительство установки «Евро+» – это один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации МНПЗ, которую продолжает компания «Газпром нефть». В работе новой установки, аналогов которой в мире лишь единицы, будут применяться самые передовые технологии нефтепереработки. Ввод в эксплуатацию «Евро+» позволит МНПЗ увеличить производства топлива Евро-5. Современное оборудование и технологии проекта «Евро+» позволят Московскому НПЗ на 11,1% сократить воздействие на окружающую среду на каждую тонну перерабатываемой нефти.

www.kp.ru

АО «Промфинстрой» /Комбинированная установка переработки нефти ЕВРО+ (КУПН)

комбинированная установка переработки нефти (январь 2018 г.)

комбинированная установка переработки нефти (январь 2018 г.)

комбинированная установка переработки нефти (февраль 2018 г.)

комбинированная установка переработки нефти (март 2018 г.)

комбинированная установка переработки нефти (апрель 2018 г.)

комбинированная установка переработки нефти (май 2018 г.)

комбинированная установка переработки нефти (июнь 2018 г.)

комбинированная установка переработки нефти (июль 2018 г.)

комбинированная установка переработки нефти (август 2018 г.)

комбинированная установка переработки нефти (сентябрь 2018 г.)

комбинированная установка переработки нефти (октябрь 2018 г.)

комбинированная установка переработки нефти (ноябрь 2018 г.)

www.promfinstroy.ru

Московский НПЗ: «Евро+» вместо «малого кольца»

Московский НПЗ начал монтаж производственного оборудования на площадке, где строится комбинированная установка «Евро+». Для большей части технологических установок пока готовы только фундаменты, но над ними уже возвышаются два высоких реактора гидроочистки дистиллятов. В ближайшее время начнётся монтаж крупногабаритных блоков депарафинизации и горячего сепаратора. Оборудование было изготовлено «Ижорскими заводами».

Доставка реакторных блоков общей массой свыше 700 тонн была осуществлена в июле-августе текущего года. На грузовой барже по Волго-Балтийской транспортной системе они были перевезены до подмосковного причала Беседы, а оттуда — по улицам Москвы на специализированных низкорамных тралах. Для беспрепятственного проезда транспортной колонны приходилось ограничивать дорожное движение и поднимать троллейбусные провода.

Комбинированная установка «Евро+» должна заменить устаревшее оборудование «малого технологического кольца» Московского НПЗ. Оно было построено в 60-х годах прошлого века и, несмотря на регулярное проведение капитальных ремонтов и реконструкции, уже не соответствует современным требованиям. Сейчас в состав «малого кольца» входят: электрообессоливающая установка ЭЛОУ-2, колонна атмосферно-вакуумной перегонки нефти АВТ-3, блок стабилизации и вторичной перегонки бензина 22/4, установки каталитического риформинга Л-35-11/300М, гидроочистки дизельного топлива Л-24/5 и висбрекинга.

В состав комбинированной установки «Евро+» войдут пять технологических установок: первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ 6, риформинга бензина,  гидроочистки дизельного топлива с блоком изодепарафинизации, газофракционирования и блок регенерации амина. Годовая мощность первичной переработки нефти составит 6 млн тонн, производительность риформинга — 1 млн тонн, гидроочистки — 2 млн тонн. После запуска «Евро+» оборудование «малого технологического кольца» будет демонтировано, за исключением старой установки гидроочистки дизтоплива — она будет перепрофилирована на гидроочистку керосина.

Особенность Московского НПЗ — дефицит площади для размещения оборудования. Завод занимает всего 286 га дорогостоящей московской земли, тогда как другие российские НПЗ сопоставимой мощности располагают территориями по 1200-1500 га. Установки Московского НПЗ имеют характерную особенность — они непривычно компактны и располагаются на близком расстоянии друг от друга. Несмотря на то, что по мощности комбинированная установка «Евро+» вдвое превосходит «малое кольцо», занимаемая ей территория на 15% меньше.

Запуск нового оборудования улучшит экологическую обстановку в районе предприятия. Выбросы загрязняющих веществ снизятся на 11% в расчёте на тонну переработанного сырья. Кроме того, Московский НПЗ полностью ликвидировал открытые хранилища отходов, из которых нефтепродукты попадали в окружающую среду. Если в 2010 году на территории предприятия находилось 186 тыс. тонн отходов, то к 2015 году они были полностью утилизированы. Кроме сокращения вредных испарений, это позволило освободить 15 га территории.

Захаров Денис

Комментариев:

neftianka.ru

Современная комбинированная установка переработки нефти «Евро » Московского НПЗ

...

2 лет назад

Ввод в эксплуатацию современной комбинированной установки «Евро+» запланирован на вторую половину 2018...

...

3 меc назад

Высокотехнологичная комбинированная установка переработки нефти «Евро+» - ключевой проект второго этапа...

...

2 лет назад

На Московском нефтеперерабатывающем заводе установлен горячий сепаратор современной комбинированной...

...

1 лет назад

На Московском НПЗ установлена колонна вакуумной перегонки нефти — она станет частью блока первичной перер...

...

3 меc назад

На Московском НПЗ «Газпром нефти» продолжается строительство комбинированной установки переработки нефт...

...

3 меc назад

Одна такая установка заменит пять обычных, снизив воздействие на окружающую среду. По экологическим показа...

...

2 лет назад

На Московском нефтеперерабатывающем заводе начался монтаж секции непрерывной регенерации катализатора,...

...

3 меc назад

Московский НПЗ «Газпром нефти» завершает строительство новой высокотехнологичной комбинированной устано...

...

3 меc назад

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на заводе и осмотрел уникальную установку. Подпишись на канал https://www.youtube...

...

2 лет назад

На Московском нефтеперерабатывающем заводе завершился монтаж ключевого элемента блока каталитического...

...

1 лет назад

На Московском нефтеперерабатывающем заводе начался монтаж секции непрерывной регенерации катализатора,...

...

10 меc назад

Воспользуйся шансом начать карьеру в ПАО «Газпром нефть» на Московском нефтеперерабатывающем заводе и...

...

9 меc назад

Технологические установки переработки нефти предназначены для разделения нефти на фракции и последующей...

...

2 лет назад

GazpromNeft #ГазпромНефть #ДобычаНефти #Нефтянаяотрасль #НефтяныеМесторождения #Нефтепереработка #ГПН #GPN Website:...

...

6 меc назад

На площадке строительства комбинированной установки переработки нефти «Евро+» Московского НПЗ выполнено...

...

6 меc назад

Подписывайтесь на наш канал в YouTube: https://www.youtube.com/user/infomoscow24?sub_confirmation=1 Московский нефтеперерабатывающий...

...

1 лет назад

Омский НПЗ «Газпром нефти» завершил очередной этап строительства нового комплекса глубокой переработки...

...

1 лет назад

Грузовая баржа по реке доставила российское крупногабаритное оборудование для строительства комбинирова...

...

3 меc назад

Готовность высокотехнологичной комбинированной установки переработки нефти «Евро+» на Московском НПЗ...

...

2 лет назад

Центральная операторская 2-й технологической линии Московского НПЗ. Подробнее: http://neftegaz.ru/news/view/154693-Moskovskiy-nef...

...

2 лет назад

Осмотр установок Московского НПЗ: установка изомеризации легкой нафты, резервуарный парк, строительство...

video-less.ru

На Московском НПЗ идет монтаж секции непрерывной регенерации катализатора установки переработки нефти «Евро+» // В тренде // Новости

На Московском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) начался монтаж секции непрерывной регенерации катализатора - высокотехнологичного оборудования современной комбинированной установки переработки нефти «Евро+».

Секция войдет в состав блока каталитического риформинга, предназначенного для производства компонентов высокооктановых бензинов экологического класса Евро-5.

Комбинированная установка по переработке нефти «Евро+» - ключевой проект 2го этапа комплексной модернизации МНПЗ.

3D-визуализация установки «Евро+»:

После введения ее в эксплуатацию, МНПЗ сможет не только перевести установки «большого технологического кольца» на 4-летний межремонтный интервал с нынешнего 2-летнего, но и  обеспечить полный переход завода на увеличенный межремонтный пробег.

Что значит для многомиллионной Москвы сокращение ППР на МНПЗ, обслуживающем до 40% потребностей столицы и области в нефтепродуктах, объяснять не нужно.

 

Кроме этого, ввод в эксплуатацию установки «Евро+» в 2018 г позволит увеличить выход светлых нефтепродуктов на заводе, улучшить показатели энергоэффективности и еще на 11,1% сократить воздействие на окружающую среду на каждую тонну перерабатываемой нефти.

Высокоэффективную работу установки «Евро+» МНПЗ обеспечит передовая технология непрерывной регенерации катализатора, используемая в каталитическом риформинге для получения высококачественного бензина.

 

В отличие от других технологий, в новом блоке отработанный катализатор будет проходить все ступени регенерации в ходе производственного процесса и не потребует регулярных остановок для восстановления своей активности.

Непрерывность техпроцесса, постоянство выхода и качества получаемого риформата и ВСГ - это основное преимущество риформинга с движущимся слоем катализатора - ионных жидкостей.

Более того, установка может эксплуатироваться в жестком режиме с глубокой ароматизацией сырья при низком давлении до 1,2 МПа и низком молярном отношении водород до 5.

Оборудование спроектировано и изготовлено компанией UOP Honeywell - одним из мировых лидеров в области высокотехнологичных решений для нефтегазового сектора.

Секция монтируется из 8 технологических модулей с заранее собранным оборудованием.

 

Их подъем и монтаж осуществляется с помощью 2 тяжелых кранов грузоподъемностью 750 и 1350 т.

Вес каждого модуля превышает 200 т, а высота - около 35 м. В настоящий момент установлены 4 модуля.

 

Строительно-монтажные работы обеспечивает компания  НИПИГАЗ, договор с которой был подписан 26 октября 2016 г.

 

 

Напомним, что «Евро+» сможет перерабатывать около 6 млн т/ год нефти. Будет рост выхода светлых нефтепродуктов и расширится номенклатура выпускаемой продукции:

- 1,72 млн т/год вакуумного газойля;

- 1,715 млн т/год дизельного топлива Евро-5;

- 1,410 млн т/год гудрона;

- 744 тыс т/год реактивного топлива;

- 610 тыс т/год риформата;

- 170 тыс т/год н легкой бензиновой фракции;

- 119 тыс т/год сжиженных газов.

Полная модернизация столичного завода стоимостью 250 млрд руб, которую Газпром нефть ведет с 2011 г, должна завершиться к 2020 г.

К этому времени МНПЗ планирует полный вывод из эксплуатации устаревшего оборудования. Это позволит еще на 50% сократить воздействие на окружающую среду и снизить на 39% влияние на атмосферу.

 

Комментарии экспертов:

Кондратьева Ольга Евгеньевна, заведующая кафедрой  Инженерной экологии и охраны труда НИУ МЭИ:

- Действительно ли в результате модернизации нефтеперерабатывающих заводов их влияние на окружающую среду снижается?

- Программа реконструкции и модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода поэтапно реализуется с 2011 г, в 2015 г был завершен первый этап модернизации, направленный, прежде всего, на улучшение экологических характеристик. В результате этого этапа модернизации воздействие предприятие на атмосферу было снижено почти на 50%. На настоящий момент значительно снижены выбросы углеводородов, диоксида серы и сероводорода в атмосферу, а также содержание нефтепродуктов в сточных водах, уменьшен расход воды. Дальнейшая реконструкция МНПЗ позволит снизить потребление воды заводом и уменьшить нагрузку на городские очистные сооружения, кроме того возможно дальнейшее снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Таким образом, модернизация МНПЗ соответствует требованиям современного природоохранного законодательства, в основе которого переход на наилучшие доступные технологии для обеспечения наименьшего уровня негативного воздействия на окружающую среду.

 

Редина Маргарита Михайловна, и.о. декана экологического факультета РУДН, заведующая кафедрой Прикладной экологии, д.э.н., доцент:

- Насколько сильно современные НПЗ влияют на экологическую ситуацию?

- В России, согласно официальной статистике (ежегодные доклады МПР о состоянии и об охране окружающей среды; сведения, представленные Росстатом), предприятия по производству нефтепродуктов в 2016 г обусловили более 1.35% выбросов всех загрязняющих веществ в окружающую среду от стационарных источников загрязнения (т.е. от суммарных годовых объемов загрязнения, за исключением выбросов транспорта). В 2017 г объемы переработки нефти, по заявлениям представителей Минэнерго России, снизятся по сравнению с 2016 г на 2,5%. Кроме того, недавние изменения в Федеральном Законе «Об охране окружающей среды», введенные Федеральным законом №219-ФЗ, вынуждают предприятия нефтепереработки более активно внедрять наилучшие доступные технологии. Все это позволяет надеяться на дальнейшее снижение влияния НПЗ на экологическую ситуацию.

 

Хазова Тамара Николаевна, директор департамента аналитики ЗАО "Альянс-Аналитика", к.э.н.:

- С 10 января МНПЗ остановился на ремонт. Как, по Вашему мнению, это скажется на ситуации с обеспечением бензином московского региона?

- Дефицита бензина на рынке точно не возникнет. Для Московского НПЗ - это плановая модернизация и, соответственно, к ней готовились, в том числе и по части обеспечения бензином. Это не первая остановка на ремонт, программа модернизации на МНПЗ проходит с 2011 г и проблема с нехваткой бензина не возникала.

 

neftegaz.ru