Нефтегазовая промышленность. Компании занимающиеся транспортировкой нефти


Нефтяная промышленность | Transpetrol

Нефтяная промышленность как часть энергетического сектора экономики является предметом интенсивного интереса как со стороны государства, так и со стороны частного капитала. В настоящее время, которое характерно большими претензиями к энергии и ее ограниченным источникам, контроль энергетического сектора является стратегическим интересом каждого государства. Главными факторами, которые влияют на развитие в данной области, являются старания обеспечить достаточные источники энергоносителей из нескольких источников, чтобы уменьшить риск зависимости от одного поставщика энергетического сырья.

На территории СР нефтяную промышленность , включая добычу, транспортировку и переработку нефти, представляют прежде всего АО «Нафта», АО «Транспетрол» и АО «Словнафт». Объем добычи нефти на территории СР является с точки зрения потребности экономики маргинальным, поэтому главный источник нефти – ее поставка прежде всего из Российской Федерации.

АО «Транспетрол» — общество, являющееся собственником и эксплуататором нефтепроводной системы на территории СР. Исторически связана со строительством транзитного нефтепровода «Дружба», его южной ветви, которая тянулась с территории бывшего Советского Союза через Белоруссию и Украину до бывшей Чехословакии, причем его вторая часть была направлена в Венгрию. Первая нефть через нефтепровод «Дружба» до нефтеперерабатывающего завода «Словнафт» в Братиславе была транспортирована в феврале 1962 года. «Дружба» одновременно служит для транспортировки нефти в нефтеперерабатывающие заводы в ЧР, прежде всего в Литвинове и Пардубицах. Северная ветка нефтепровода «Дружба» направлена с территории бывшего Советского Союза в Польшу.

Нефтепроводная система «Дружба» на территории СР была создана для транспортировки нефти в объеме 20 мил. тонн ежегодно. Последние 3 года ежегодный объем транспортируемой нефти колеблится на уровне 11 мил. тонн.

В 1980 году был введен в эксплуатацию нефтепровод «Адрия», который из хорватского порта Омишал на побережье Ядранского моря продходит через Хорватию и Венгрию, затем присоединяется к нефтепроводу «Дружба». Этот нефтепровод дает возможность транспортировать нефть из Омишала до Шаг на территории Словакии после прохождения прибл. 600 км. Его вводом в эксплуатацию для Словакии были созданы важные предпосылки на диверзификацию поставки нефти и открылись другие возможности для выхода на новые нефтяные рынки.

Важной составной частью нефтяной промышленности в СР является АО «Словнафт» в Братиславе, главная деятельность которого заключается в переработке нефти. В настоящее время занимается также областью хранения нефтепродуктов, их дистрибуцией и оптовыми продажами. Розничную торговлю осуществляет посредством крупнейшей сети бензоколонок на территории СР. Значительная часть продукции общества «Словнафт» направляется на заграничный рынок.

АО «Транспетрол» при транспортировке нефти через территорию СР тесно сотрудничает с партнерскими транспортными компаниями, то есть с обществами «Транснефть» и «Укртранснафта» при приемке нефти, поставляемой из Российской Федерации, обществом «МЕРО ЧР» при транспортировке нефти в ЧР и обществом «МОЛ» при транспортировке в Венгрию, или же из Венгрии на территорию СР.

www.transpetrol.sk

Нефтегазовая промышленность

Главная\Область применения продукции АГГЕЛ\Нефтегазовая промышленность

Нефтяная промышленность— отрасль экономики, занимающаяся добычей, переработкой, транспортировкой, складированием и продажей природного полезного ископаемого — нефти и сопутствующих нефтепродуктов. К смежным отраслям промышленности относят геофизику, бурение, производство нефтегазового оборудования. Основу нефтяной промышленности составляют вертикально-интегрированные нефтяные компании.

Нефтедобыча

Нефтедобыча — сложный производственный процесс, включающий в себя геологоразведку, бурение скважин и их ремонт, очистку добытой нефти от воды, серы, парафина и многое другое. Нефтедобычей занимается нефтегазодобывающее управление — предприятие (или структурное подразделение предприятия) занимающееся добычей и перекачкой «сырой» нефти и газа до узла коммерческого учёта. В инфраструктуру НГДУ обычно входят ДНС (дожимные насосные станции), КНС (кустовые насосные станции),УПСВ (установка предварительного сброса воды), внутрипромысловые трубопроводы (нефтепроводы).

Транспортировка нефти

Нефтепроводы-это инженерно-технические сооружения трубопроводного транспорта, предназначенное для транспорта нефти. Различают магистральные ипромысловые нефтепроводы. Сооружение и обслуживание трубопровода весьма дорогостояще, но тем не менее — это наиболее дешёвый способ транспортировки газа и нефти.

Для транспортировки нефти по водным путям используются танкеры и супертанкеры (сверхкрупные океанские танкеры, водоизмещением от 320 000 метрических тонн (см. дедвейт) которые используется для перевозки сырой нефти из порта загрузки в место перегрузки или непосредственно на нефтеперерабатывающий завод).

Переработка нефти

Цель переработки нефти (нефтепереработки) это производство нефтепродуктов, прежде всего, различных топлив (автомобильных, авиационных, котельных и т. д.) и сырья для последующей химической переработки. Бензин, керосин, дизельное топливо и технические масла подразделяются на различные марки в зависимости от химического состава. Завершающей стадией производства НПЗ является смешение полученных компонентов для получения готовой продукции требуемого состава.

Основные продукты нефтепереработки

  • Нефтехимикаты (Пластмассы)
  • Асфальт
  • Дизельное топливо
  • Мазут
  • Бензин
  • Керосин
  • Сжиженный нефтяной газ (СНГ)
  • Нефтяные масла
  • Смазочные материалы
  • Парафин
  • Дёготь

Между этапами добычи и переработки нефтепродукты складируются в резервуарах-нефтехранилищах. В нефтяной промышленности, применяются стальныерезервуары Шухова. Для контроля содержимого резервуара используются пробоотборники. Периодически нужно прыгать щикарем , в периоды снижения спроса на международные перевозки нефти, супертанкеры используются как гигантские плавучие хранилища нефти.

himpromarmatura.ru

Производство и доставка нефтепродуктов

В наше время сырая нефть практически не используется и почти вся идет на переработку. На первых порах становления нефтеперерабатывающей промышленности процесс получения нефтепродуктов сводился лишь к перегонке сырой нефти. Делалось это по принципу получения самогона, и неспроста первыми нефтепереработчиками стали производители алкогольных напитков. Конечный продукт при этом зависел от времени кипения нефти. Аналогично тому, как это наблюдается с крепостью того же пресловутого самогона. Только в случае с нефтью речь шла о температуре горения. В наше время технология переработки нефти представляет собой несравнимо более сложный процесс. Он позволяет получить от нефти все, что она способна дать.

Работа нефтеперегонных заводов состоит из нескольких этапов. Это подготовка нефти к переработке, первичная переработка, вторичная переработка и очистка нефтепродуктов.

При подготовке нефти к переработке из нее удаляют воду и соли, которые в сырой нефти всегда присутствует. Воды может содержаться до 0,1 процента от объема нефти, а солей до 4-ех миллиграмм на литр. Присутствие этих компонентов вызывает коррозию нефтеперегонного оборудования, а полученный продукт при этом не будет отличаться высоким качеством.

В составе нефти присутствует множество различных углеводородных соединений. Каждое из них может быть выделено из нефти при определенной температуре нагрева. Именно на этом свойстве основана технология получения из одного сырья нескольких видов продукции. Некоторые нефтепродукты могут быть использованы сразу же после конденсации. Другие же нуждаются в дополнительной обработке. Такие технологии существуют и позволяют получать из нефти больше качественных продуктов и меньше некачественных, таких как мазут и асфальт.

Нефтеперерабатывающие заводы по возможности стараются строить вблизи месторождений, однако это не всегда получается. К примеру, строить НПЗ в малонаселенных районах Крайнего Севера не имеет смысла, так как там есть колоссальная проблема с рабочей силой. Обычно нефть транспортируют в густонаселенные районы страны и строят там НПЗ. Что касается России, то здесь еще в 70-тых годах прошлого века был закрыт вопрос с размещением НПЗ. Сейчас в стране имеется 27 мощных НПЗ, которые вполне обеспечивают не только внутреннее потребление нефтепродуктов, но и их экспорт. Только два процента российской нефти перерабатывается на минизаводах. Переработка нефти на топливо и масла удваивает ее стоимость, поэтому экспортировать готовый продукт гораздо выгоднее, чем сырую нефть. Химическая же переработка нефти делает ее дороже в три раза. Последняя позволяет получать олефин, спирты, альдегиды, кислоты, лаки, полимеры и многое другое без чего в современной жизни нельзя обойтись.

В давние времена нефть перевозили в обычных деревянных бочках. Сегодня без улыбки об этом нельзя говорить. Современные системы транспортировки нефти представляют собой сложнейшие технологические линии. Ее доставляют большей частью по трубопроводам и в океанских танкерах. Достаточно много нефти перевозится и в железнодорожных цистернах. При всей сложности проводки и эксплуатации нефтепроводов, они обеспечивают самую дешевую поставку нефти. Правда строительство нефтепроводов обходится в гигантские суммы.

В России работают только две компании, занимающиеся транспортировкой нефти и нефтепродуктов. ОАО «АК «Транснефть» транспортирует сырую нефть, а ОАО «АК «Транснефтепродукт» занимается доставкой нефтепродуктов.

Нефть перевозится водным транспортом не только по морям и океанам, но также по рекам и большим озерам. Для этого строятся специальные суда, называемые танкерами. Морские танкеры способны принять на борт до миллиона тонн нефти. Самый крупный в мире это супертанкер Knock Nevis. Его длина от кормы до носа составляет 458,4 метров! Вообще в мире построено морских нефтеналивных судов свыше трех с половиной тысяч.

По железной дороге нефть возят в специальных цистернах, способных в себя вмещать 50, 60 или 120 тонн нефти. Такой способ доставки выгоден там, где нет нефтепроводов. Однако недостатком его является то, что приходится порожние цистерны доставлять к месту погрузки. Такие рейсы для железнодорожников являются убыточными.

Сырую нефть иногда перевозят и в автомобильных цистернах. Обычно это делается в пределах самого месторождения. Другое дело – перевозка топлива. Здесь автотранспорт задействован очень активно.

Наконец, иногда нефтепродукты транспортируют на авиатранспорте. Делается это крайне редко. Обычно бочки с топливом загружают в самолеты для доставки их в удаленные и малонаселенные места. Это, к примеру, научные арктические зимовки или контрольные пункты гидрометеослужбы.

ng-razvitie.ru