Справочник химика 21. Компаундирование нефти газовым конденсатом


Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Компаундирование

Cтраница 2

Компаундирование для автоматического регулирования возбуждения ( а следовательно, и напряжения) широко применяется на электростанциях с аппаратурой отечествевг-ного производства.  [17]

Компаундирование улучшает внешнюю характеристику синхронного генератора, так как с увеличением нагрузки автоматически и пропорционально ей увеличивается возбуждение, а также форсирует возбуждение пропорционально пусковым токам ко-роткозамкнутых асинхронных электродвигателей, чем облегчается их пуск и стабилизируется напряжение на шинах станции.  [19]

Компаундирование в чистом виде не может обеспечить достаточно точное поддержание напряжения генератора. Поэтому одновременно с регулированием возбуждения по току статора генератора применяется еще регулирование по напряжению статора.  [21]

Компаундирование является завершающим процессом приготовления бензинов, поэтому подготовка и проведение его обуславливает качество товарной продукции, соответствие требованиям стандартов. Прежде чем приступить к компаундированию, разрабатывают рецептуру товарного бензина и технологию его приготовления.  [22]

Компаундирование ПВХ в настоящее время производится преимущественно в быстроходных смесителях. Из-за высокой окружной скорости мешалки ( до 50 м / с) приходится считаться с возможностью износа материала оборудования, особенно, если в состав смеси вводятся абразивные компоненты, например пигменты с твердой поверхностью или наполнители. При этом возникает невоспроизводимое и неконтролируемое посерение тона окраски готового изделия. Кроме того, металлические включения значительно ухудшают атмосфер остой кость непластифицированного ПВХ. Поэтому для ПВХ рекомендуется следующий режим компаундирования в быстроходных смесителях: предварительное смешение всех твердых компонентов без пигмента приблизительно при 80 С, затем введение пигмента и дальнейшее перемешивание до температуры гелеобразования.  [23]

Компаундирование инвертора осуществляется по напряжению приемной сети.  [25]

Некачественное компаундирование также повышает значение тангенса угла диэлектрических потерь из-за наличия неплотностей в изоляции.  [27]

Компаундирование полиэтилена с красителями и сажей проводится для получения окрашенного продукта, а также для улучшения механических свойств полиэтилена. При компаундировании применяются концентраты полиэтилена с различными, красителями и сажей. Процесс компаундирования проводится, в обогреваемых камерах и экструдерах, аналогичных применяемым для гомогенизации. Готовые гранулы окрашенного полиэтилена охлаждаются и промываются водой на ситах и поступают на упаковку.  [28]

Компаундирование нефтей с газовыми конденсатами, а также газовых конденсатов различных месторождений должны производиться с учетом коллоидно-химических свойств смешиваемых компонентов и получаемых смесей. Одним из важных показателей, принимаемым во внимание в этих случаях, является их устойчивость против расслоения.  [29]

Компаундирование ПВХ в настоящее время производится преимущественно в быстроходных смесителях. Из-за высокой окружной скорости мешалки ( до 50 м / с) приходится считаться с возможностью износа материала оборудования, особенно, если в состав смеси вводятся абразивные компоненты, например пигменты с твердой поверхностью или наполнители. При этом возникает невоспроизводимое и неконтролируемое посерение тона окраски готового изделия. Кроме того, металлические включения значительно ухудшают атмосфер остой кость непластифицированного ПВХ. Поэтому для ПВХ рекомендуется следующий режим компаундирования в быстроходных смесителях: предварительное смешение всех твердых компонентов без пигмента приблизительно при 80 С, затем введение пигмента и дальнейшее перемешивание до температуры гелеобразования.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Установка по переработке газового конденсата (нефти)

Карта сайта
  • Разработки
    • Добавка БТ (МИНИМА)
    • Монометиланилин (ММА)
    • Производство ММА
    • ММА на НПЗ
    • Метаформинг
    • Результаты испытаний
      • Исходный бензин
      • Испытание 1
      • Испытание 2
    • Физ/Хим показатели
    • Инструкции
      • Применение МИНИМА
    • Разработка присадок
    • Ферроцен
    • Очиститель инжектора
    • Бензин спортивный
    • ЦГН
    • Бензины ЕВРО-3, ЕВРО-4
  • Справочник
    • Антидетонаторы
      • ТЭС
      • Железосодержащие
      • Марганецсодержащие
      • Оксигенаты
      • Ароматические амины
    • Допущенные присадки
    • ГОСТы
      • ГОСТ 2084-77
      • ГОСТ Р 51105-97
      • ГОСТ Р 51313-99
      • ГОСТ Р 51866-2002
      • Технический регламент
    • Топливная хартия
    • Сортность бензина
    • Перв. переработка нефти
      • Обессоливание
      • Атм. и вакуумн. перегонка
      • Вторичная перегонка
      • Газофракционирование
    • Процессы пр-ва бензинов
      • Каталитический риформинг
      • Изомеризация
      • Гидроочистка
      • Каталитический крекинг
      • Алкилирование
      • Олигомеризация олефинов
      • Гидрокрекинг
      • Висбрекинг
      • Коксование
    • Технологии пр-ва масел
      • Производство масел
      • Деасфальтизация гудрона
      • Очистка растворителями
      • Депарафинизация масел
      • Контактная доочистка
      • Гидродоочистка масел
    • Технол. пр-ва парафинов
      • Производство парафинов
      • Неочищенные парафины
      • Доочистка парафинов
      • Жидкие парафины
    • Производство битумов
    • Методы испытаний
      • КМКО
      • Испаряемость
      • Потери от Испарения
      • Защитные свойства
    • Оборудование НПЗ
      • Реакторное оборудование
      • Технологические печи
      • Ректифик. колонны
      • Теплообменные аппараты
      • Вакуум. устройства
      • Насосы
      • Компрессоры
      • Емкости, резервуары
      • Трубопроводы
      • Констр. материалы
    • Физ-химия нефти
      • Плотность
      • Молекулярная масса
      • Вязкость
      • Поверхностное натяжение
      • Характеризующий фактор
      • Давление насыщ. паров
      • Конст. фазов. равновесия
      • Критические параметры
      • Теплоемкость
      • Теплота испарения
      • Теплота плавления
      • Теплотворная способность
      • Энтальпия
      • Теплопроводность
      • Тепловые эффекты
      • Индивид. соединения
    • Хар-ки нефтепродуктов
      • Фракционный состав
      • Температура застывания
      • Октановое число
      • Цетановое число
      • Высота нек. пламени
      • Методы испытаний
      • Сырье НПЗ
      • Классификация нефтей
      • Характеристика нефтей
      • Газовые конденсаты
      • Топлива
      • Нефтяные масла
      • Присадки к маслам
      • Ароматика
      • Сжиженные газы
      • Др. нефтепродукты
    • Общезав. хоз-во НПЗ
      • Прием и отгрузка
      • Хранение нефтепродуктов
      • Электроснабжение
      • Теплоснабжение
      • Водоснабжение
      • Канализация, очистка
      • Снабжение топливом
      • Снабжение газами
      • Факела
    • Пром. безопасность
      • Свойства продуктов
      • Категорирование
      • Электрооборудование
      • Трубопроводы
    • Охрана окруж. среды
      • Основные понятия
      • Нормирование
      • Контроль
  • Статьи
  • Проектирование
    • Консультации
    • Моделирование
    • Оборудование
      • Каталог
      • Теплообменники
      • Емкости
      • Нестандарт. оборудование
      • Колонные аппараты
      • Реакторное оборудование
    • Установка риформинга
    • Сертификация
    • Утилизация
    • Статический смеситель
      • Описание
      • Опросной лист
    • Динамический смеситель
    • Регенерация масел
    • мини НПЗ
    • Химизм риформинга
      • Реакции риформинга
      • Влияние параметров
    • Для хим.лаборатории
      • Химреактивы
      • ГСО
      • Анализ нефтепродуктов
      • Мебель лабораторная
        • Столы
        • серия Евромакс
        • серия Евромини
        • Вытяжные шкафы
    • Книги
  • Контакты


additive.spb.ru

Топливо компаундирование - Справочник химика 21

Рис. 6. Продукты, получаемые на установках АВТ, и пути их использования г / — вторичная перегонка, гидроформинг 2 — пиролиз, производство ароматических углеводородов 3 — депарафиннзация, компаундирование 4 — компаундирование керосина, гидроочистка 5 — депарафиннзация, пиролиз 6 — каталитический крекинг 7. 8, 9, 10 — селективные очистки дистиллятных масел депарафиннзация карбамидом, адсорбционная очистка //—I3 — производство кокса, котельного топлива, сортовых мазутов /4 — переработка газа полученне сырья для нефтехимических производств 15—17 — деасфальтизация, производство кокса, термический крекинг. /—V — компоненты светлых нефтепродуктов (°С) н. к.— 62. 62—85, 85—105, 105—120, 120—140, 140—240, 240—300, 300—350 V/— мазут, >350 V//— газ V///— гудрон, >500 /Х—Х///— вакуумные фракции ("С) 350—400, 400—420, 420—490 (500) >490 (500).
    Бензины, вырабатываемые из газовых конденсатов, часто пе удовлетворяют требованиям ГОСТа по октановому числу и температуре выкипания 10%-ной фракции, а дизельные топлива — по температуре застывания. Для повышения качества прямогонных бензинов используются процессы термического и каталитического крекинга и риформинга, депарафинизация и компаундирование для снижения температуры застывания дизельных топлив — депарафинизация для удаления сернистых азотистых и кислородных соединений — гидроочистка и щелочная очистка. [c.216]

    Товарное судовое высоковязкое топливо марок СВЛ, СВТ и СВС готовится компаундированием следующих компонентов в соотношениях, указанных в табл. 3.4. [c.122]

    Физико-химические свойства Судовое маловязкое топливо (дистиллятное) СМТ Судовое высоковязкое топливо (компаундированное)  [c.46]

    Компаундирование и демеркаптанизация способствовали расширению сырьевой базы топлив, поскольку в переработку были вовлечены нефти с высоким содержанием тиолов в керосиновых фракциях. Снижение содержания в топливе коррозионно-активных сернистых соединений в результате этих процессов позволило улучшить качество топлива ТС-1 по показателю коррозионная агрессивность . Вовлечение в переработку менее сернистых нефтей Западной Сибири также способствовало снижению коррозионной агрессивности топлива ТС-1. В результате исключения из технологического процесса защелачивания и водной промывки улучшены противоизносные свойства топлива ТС-1 [13]. [c.12]

    Применение количественных методов оптимизации при приготовлении бензинов получило распространение на нефтеперерабатывающих заводах. На этой основе не только решаются задачи приготовления требуемого качества продукта самым дешевым способом, но и выявляются наиболее целесообразные для данного производства процессы получения компонентов бензина. Например, октановое число и приемистость к топливу алкилата выше, чем октановое число и приемистость изомеризата, но и стоимость алкилата выше. Возникает вопрос о перспективности способов получения компонентов бензина алкилированием и изомеризацией, но решение вопроса возможно после обсуждения вариантов смешения. Различные варианты смешения должны учитывать вовлечение в компаундирование наборов других компонентов, а также возможность добавления этиловой жидкости. Например, на одном из заводов для приготовления этилированного бензина АИ-93, сме- [c.205]

    Процесс получения судового высоковязкого топлива осуществляется путем прямого компаундирования керосино-газойлевых фракций, вырабатываемых на установке замедленного коксования термического или каталитического крекинга, с нефтяными остатками (КО, ВКО, гудрон, асфальт и их смеси), предусматривающий их смешение в потоке. Смешение указанных компонентов может осуществляться непосредственно на установке замедленного коксования и термического крекинга или в товарном парке. [c.118]

    В настоящее время производство топлива Т-1 практически прекращено, а ТС-1 по-прежнему остается наиболее массовым топливом для реактивной авиации. Однако в 70-х годах в сырьевой базе, технологии производства и качестве топлива ТС-1 произошли существенные изменения. Наряду с прямогонным применяют компаундированное топливо ТС-1, получаемое смешением прямогонного и гидроочищенных компонентов, а также топливо, очищенное от тиолов (меркаптанов) с помощью процессов селективной демеркаптанизации [12]. [c.12]

    Для производства котельных топлив в парк смешения темных нефтепродуктов с установок АТ-1 и АТ-6 поступает прямогонный мазут,атакже атмосферный и вакуумный газойли и прямогонный дистиллят летнего дизельного топлива. Компаундированием различных компонентов в определенных соотношениях получают мазут топочный М-100, мазут флотский Ф-5, топливо судовое высоковязкое СВС и технологическое топливо экспортное Э-4. Часть топочного мазута по мазутопроводу закачивают в резервуары ГРЭС-19, снабжающей завод электроэнергией, паром и горячей водой. [c.12]

    Отбензиненная нефть II из колонны 2 прокачивается по змеевику печи 1 в основную колонну 3 под 7-ую тарелку, считая снизу. Всего в колонне 40 тарелок. Ее головным продуктом является тяжелый бензин V, пары которого, пройдя конденсатор-холодильник 6, поступают в газосепаратор 5, а оттуда частично на орошение в колонну 3, а остальное количество после выщелачивания и промывки водой на компаундирование со стабильным бензином VI из колонны 4. На установке отбираются также фракции VII авиационного керосина, дизельного топлива и снизу колонны 3 мазут. [c.301]

    Так, часто оказывается удобным получать дизельное топливо в виде двух компонентов — облегченного, удовлетворяющего требованиям по температуре застывания на зимний сорт, и утяжеленного, смешением которого с частью облегченного компонента можно получить летнее дизельное топливо. Ныне многие товарные нефтепродукты, включая и масла, производят смешением (компаундированием) отдельных фракций, получаемых с одной или нескольких установок. Составными частями (компонентами) моторных топлив стали продукты не только первичной переработки, но и вторичных процессов каталитического крекинга и риформинга, химической переработки углеводородных газов и др. [c.341]

    Товарное судовое высоковязкое топливо марок СВЛ, СВТ готовится компаундированием исходных компонентов в указанных соотношениях (табл.3.8). [c.127]

    Первый проект (рис. VI. I) основан на строительстве установки каталитического крекинга. Сырьем служит смесь тяжелого атмосферного и вакуумного газойля (при максимальном отборе температура к. к. последнего составляет 550°С и выше). Гудрон после вакуумной перегонки мазута направляют на висбрекинг, продукты которого используют при компаундировании котельного топлива. Это позволяет уменьшить количество газойля, добавляемо- [c.131]

    Для компаундированных систем, какими являются разрабатываемые нами топлива, данное качество принято оценивать временем расслаивания и выпадения второй фазы, которые определяются по выпадению осадка из топлива при центрифугировании [55-57]. [c.40]

    Разработка схемы компаундирования судового высоковязкого топлива на АО Уфанефтехим  [c.124]

    Для получения топлива с температурой застывания +25°С компаундированием вакуумного газойля с КГФ каталитического крекинга необходимое количество последнего составляет 21% в случае смешения с фр.350...500°С, 25% - с фр.350...540°С, 43% - с фр.350...580°С количество КГФ замедленного коксования составляет 20,30 и 43% соответственно. [c.72]

    В связи с этим для серийного производства предложен вариант компаундирования компонентов СВТ непосредственно в трубопроводе, поступающем к товарному резервуару, с обязательной последующей их циркуляцией (рис.3.4), или в общем трубопроводе товарного парка в районе установки типа 21-10 или ТК-2, где за счет турбулентности потоков будет обеспечено получение стабильного товарного топлива. [c.119]

    Для приготовления судовых высоковязких топлив в условиях Уфанефтехим на основе тяжелых нефтяных остатков (КО, полу-гудроны, гудроны и асфальты пропановой деасфальтизации) и газойлей установок каталитического, термического крекингов и прямой перегонки нефти необходимо разработать схему компаундирования компонентов судового высоковязкого топлива, используя существующие трубопроводы (рис.3.5). [c.125]

    При решении проблемы переработки нефтешламов реализованы технологии их сжигания в камерных печах, компаундирования с котельным топливом в виде водомазучных эмульсий, чю не позволяет извлечь потенциал светлых фракций, имеющихся в данном виде сырья. [c.81]

    С целью доведения качества отечественного дизельного топлива до требований международных стандартов в нашей стране разрабатывают ДТ утяжеленного фракционного состава (УФС) [3, 7, 18]. Для установления технических требований к качеству топлива УФС из типичной нефти трубопровода Дружба были выделены узкие фракции, путем компаундирования которых приготовлены опытные образцы стандартного (фракция 1б0-Зб0°С) и утяжеленного (фракция 160- [c.10]

    На предприятиях, где имеющиеся мощности установок 24/6 и 24/7 позволяют обеспечить гидроочистку дизельного топлива УФС, используется способ компаундирования гидроочищенного и прямогонного топлива УФС в соотношении, обеспечивающем требования ТУ по содержанию серы [13]. [c.13]

    С учетом существующего ассортимента вырабатываемых ДТ подобраны схемы компаундирования, согласно одной из которых, широкая дизельная фракция из средней отпарной колонны АВТ, не подвергнутая гидроочистке, соединяется в потоке с гидроочищенной фракцией из нижней отпарной колонны АВТ. В результате смесевое топливо характеризуется широким интервалом температур выкипания (t9o t2o) > 100° [13, 24, 40]. [c.24]

    Характеристики компонентов и их соотношение при приготовлении товарного дизельного топлива марки 3 путем компаундирования представлены в табл. 2.14, 2.15. [c.59]

    При этом снижается содержание в топливе бензола, а также общее содержание АУ Это позволяет снизить при компаундировании расход неароматического компонента-алкилата и приводит к существенному снижению себестоимости товарного бензина. Получаемые по этой технологии на АО НУНПЗ бензины удовлетворяют перспективным мировым требованиям, предъявляемым к моторным топлшам. [c.104]

    Кроме этих двух основных сортов, может также выпускаться топливо с к. к. 320° С и температурой застывания +2° С. Это топливо может применяться только в летний период или для смешения (компаундирования) с низкозастывающими топливами. [c.161]

    Более точные уравнения, по которым можно определить смесительные характеристики мазутов, зная показатели отдельных компонентов, установили И. Ф. Чуприн и др. С помощью этих уравнений были найдены оптимальные рецепты компаундирования товарных мазутов и моторных топлив, позволяющие добиться минимально возможного вовлечения светлых. Например, при получении флотского мазута М-5 удалось за счет перераспределения соотношения между крекинг-остатком, крекинг-флегмой и дизельным топливом увеличить вовлечение в мазут фракции выше 350 °С прямой перегонки. [c.71]

    Температура застывания мазута, приготовленного из различных компонентов (фракции выше 350°С первичной перегонки нефти, экстракта фенольной очистки масел, дизельного топлива и др.), существенно зависит от температуры компаундирования, срока и условий хранения. Так, температура застывания смеси, [c.71]

    Так, прямогонные топлива ТС-1 смешивали с пидроочищен-ными компонентами. Компаундированию подвергали товар- [c.84]

    Значительное количество крупнотоннажных товарных продуктов — бензин, дизельное и котельное топлива, смазочные масла — получают на НПЗ смешением (компаундированием) из компонентов, вырабатываемых на различных установках. Так, для приготовления автомобильных бензинов на некоторых НПЗ используют До 10—15 компонентов.  [c.127]

    Получают газотлроинное топливо компаундированием дистиллятов вторичных процесссь ( легких газойлей коксования, каталитического крекин- [c.173]

    Для улучшения качества реактивного топлива рекламируется процесс (фирма Shell Oil) глубокого (на 90%) гидрирования ароматических углеводородов до нафтенов. Используется регенерируемый катализатор, содержащий благородный металл срок работы 3— 5 лет. Допустимое содержание серы в сырье —0,0005%. Гидрогенизат используется для компаундирования (1 1) с прямогонным керосином [c.88]

    Производство дизельного топлива в АО НУНПЗ включает следующие технологические операции получение компонентов и приготовление товарного ДТ путем компаундирования. Получение компонентов дизельного топлива для приготовления товарного зимнего и летнего сортов осуществляют в соответствии с технологическими регламентами установок. [c.59]

    Способы получения товар юй продукции. В недалеком прошлом товарную продукцию на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) вырабатывали непосредственно на технологических установках прямой перегонки, кислотной или щелочной очистки и др. В на стоящее время основное количество товарных продуктов (беи ЗИНЫ, дизельные и котельные топлива, смазочные масла) полу чают смешением (компаундированием) большого числа компонен тов, вырабатываемых на различных производствах. Так, для приготовления автомобильного бензина используется до 10— 12 компонентов, в состав летнего дизельного топлива вовлекается 5—6 компонентов. Из нескольких компонентов готовятся также мазуты (флотские и топочные), битумы, смазочные масла. В качестве примера в табл. III. 1 приводится компонентный состав автомобильных, бензинов, дизельных топлйв и топочных мазутов на НПЗ различного профиля. [c.67]

    Была исследована возможность получения топлив ТС-1 и РТ из пашнинской и усинской нефтей — основных нефтей Коми АССР. На лабораторном аппарате АРН из нефтей выделяли 2%-ные (по объему) фракции, компаундированием которых (после защелачивания и водной промывки) готовили образцы топлива ТС-1. [c.51]

    Нефть была перегнана на аппарате АРН-2 с отбором узких фракций, компаундированием которых получена фракция 110—240° С с выходом 29,3%, соответствующая по основным показателям топливу ТС-1. В таблице приведены физико-химические характеристики топлива ТС-1, полученного из грузинской нефти для сравнения приводятся характеристики топлив ТС-1, получаемых из сернистой ромашкинской и шаим-ской нефтей. Топливо ТС-1 из грузинской нефти содержит мало ароматических углеводородов, низкое количество общей и меркаптановой серы и обладает высокой термической стабильностью. [c.57]

chem21.info