Кому принадлежит нефть в России. Кому принадлежит нефть в норвегии


Кому принадлежит нефть в России

Всё упирается в порочную практику привязки цен внутри страны к экспортным ценам основанной на псевдорыночных принципах. Должно быть так: экспортировать бензин и солярку должны лишь те, кто насытил по установленным государством ценам (в соответствии со своей «рыночной долей») внутренний рынок бензином и соляркой. Остались после внутреннего рынка «излишки» пожалуйста, продавай их за границу хоть по 10-кратной цене. Ну не может быть в принципе в России внутренних цен на топливо уровня цен в Европе, где доходы населения в разы больше. В штаб-квартирах нефтяных компаний делают же вид, что этого не понимают и из года в год надеются, что им опять разрешат поднимать цены. Добыча нефти и производство нефтепродуктов в России — привилегия, а не данность. И если этих «ребят» что-то не устраивает, они всегда могут заняться другим бизнесом, кукурузу на Севере например выращивать. А не нефть из народных недр качать.

Дело в том, что газовозный флот LNG (ликвид натурел газ, не путать с LPG-ликвид петролеум газ), обладает определенным количеством судов. И кстати, РФ входит в те немногие страны, кто занимается транспортировкой. Так вот, это все можно проследить в сети на сайтах, которые предлагают местоположение судов (сейчас это обязаловка, устанавливать АИСы на все суда, тем более такие серьезные как метановозы), а потому все прозрачно. Поэтому там все видно: где взяли, куда доставили. История с французским газовозом, который взял Ямальский газ и попер в США, всем известна. Так что все эти происки капиталистов воздействуют только на продажную элиту и на массу, которая в большинстве своем туповата.

В свое время, чтобы втиснуться в газовые перевозки (это было практически невозможно, в этом виде танкерного флота хозяйничали Японцы и Французы — не зря российский метановоз — Марджори, назвали в честь Француза, это он лоббировал компании) Медведев пожертвовал Норвегии часть континентального шельфа. Отдал им спорные, нефтеносные поля (за что его хаяли в прессе), оставив Штокманское месторождение газоконденсата в Баренцевом море за Россией. При этом убили двух зайцев. Вошли в перевозки и позволили норвежцам тут же начать добывать нефть в Арктике. Потому как вокруг добычи стояла такая возня, что было страшно. Но кто может прижать Норвегию — никто, так и Россия спокойно после этого начала свое дело. О всех перипетиях этого можно посмотреть сводки новостей с 2006 по 2013 год. Так к чему это всё — в связи со всеми сложностями ЕС все прекрасно понимает. Ибо сам пишет правила. Только ЕС в первую очередь это Германия, а она (как известно) в зависимости у штатов!

Кому принадлежит российская нефть

Согласно совершенно открытым данным, «государству» принадлежат лишь 50% акций (+1 голос). Слово государству в кавычки потому, что в реальности, в лице его госоргана Росимущество, принадлежит уже не 50, а лишь 38,37% акций гиганта, остальные поделены между ОАО Роснефтегаз (10,74%) и ОАО Росгазификация (0,89%). Кстати, прибыль от продажи газа распределяется также — нам с вами достается всего лишь 38% от добытого ГАЗПРОМом. Прямой блокирующий пакет должен составлять 50% + 1 акция и должны быть сосредоточены в одних руках. В противном случае начинаются танцы с конями. А что имеется?

  • 27% — это Bank of NY. Т.е. 27% в прямую переданы «нашим американским партнерам».
  • E.ON Ruhrgas AG, крупнейшая германская компания-дистрибьютор природного газа — 6,5%
  • Deutsche UFG, компания-хэджфонд, 100% принадлежащая Дойче Банку — более 3 %
  • Нафта-Москва, Кипрская компания (догадайтесь для чего и кем созданная) — 5,3%
  • Нафта-Восток, фонд, опять же даже объяснять не стоит кем создан, — 1,5%
  • Интеко (да-да, мадам Батуриной) — 1%
  • Остальные 5,5% также распылены междусобойчиком, то есть себе любимым.

Так что они себе на горло не наступят, правительство и нефтяные корпорации — это одно целое. Тут либо нужно жесткий поворот или всё пойдет к синему пушистому зверю прямым ходом. Правительство, которое вводит транспортный налог, обещая отменить акцизы на бензин, но ничего в итоге не отменяет, а только вводит новые налоги, потом создает систему Платон, потом повышает акцизы, а потом строит платные дороги, потому что не может ремонтировать бесплатные ввиду тотального воровства — это всё тоже Россия.

Правительство не справляется, значит оно не заинтересовано выполнять свои обязанности или следует указаниям мирового банка и пытается довести цены и тарифы до европейских стандартов, что с нашими зарплатами и пенсиями равнозначно катастрофе и смуте. Экспорт нефти и нефтепродуктов можно допускать когда внутренний рынок насыщен. Постоянно надо было регулировать цены на внутреннем рынке экспортными пошлинами, а не превращать их в карающий меч, в последний момент. Надо подумать, каким ещё способом сделать выгодным внутренний рынок.

Исходя из первых двух пунктов, все рассказы перекупщиков про страшные убыточные условия — чистой воды враньё, как ни крути. Капиталист живет ради прибыли, она ему всё: базис, свет в окошке, альфа и омега и краеугольный камень.

Эрго: перекупщиков надо прижимать ещё сильнее, не слушая их стоны о убыточной добыче и убыточной торговле. Правильно было бы закрыть им внешнюю торговлю, если за рубеж продать выгоднее — они и будут туда продавать, плевать капиталисту на проблемы страны, ему выгода — мать родная.

Самое любопытное, что российские «бизнесмены» великие экономисты — продают нефть за кордон, газ за кордон кому непонятно, но понятно что по демпинговым ценам, настолько демпинговым, что на этом газе и нефти еще у пары стран перекупщики зарабатывают. Так сжиженный газ попадает во Францию, там типа обрабатывается и потом по сходной низкой цене уходит в Англию и Америку. Америка покупает ямальский газ через третьи страны и втридорога продает в Европу — и терминалы что строятся в Европе будут принимать ямальский газ под видом штатовского по цене на первых порах не очень высокой, а когда выдавят русских их же газом, начнут покупать газ и продавать его втридорога, и останется страна (как точно подмечено) газовой колонкой для США.

Нужно вводить серьезную ответственность за крупные финансовые махинации и воровство (а тут антигосударственная деятельность от нефтяников) — экспроприация или вплоть до расстрелов, но кто ж себя-то к стенке поставит — капитализм, детка!

Нефть и газ Америки

И кстати. У США своего газа нет, то есть они нетто импортер, покупают даже для внутреннего пользования. Это значит что они будут покупать его у России (так как самый дешевый) и перепродавать — как американский. Этим США снижает свой долг и вешает его на ЕС, ухудшают экономические показатели своих конкурентов ЕС, изолируют политически ЕС от России. Уничтожают экономически треть предприятий ЕС и треть населения ЕС, разваливают ЕС из-за дороговизны энергии. Красиво. И все даже без бомбежки. Да, еще они этим «спасут» от банкротства сланцевых производителей США, ведь сланцевый газ — это два года качать газ в отличие от обычного месторождения на 80 лет, а инвестиций в сланец нужно даже больше (откуда и растет госдолг США кстати).

Даже скажем больше — у штатов нет и своей нефти, кроме национальных резервов Аляски, а их очень мало. Если посмотрите статистику, то в штатах только по Восточному побережью количество портов, где как минимум выгружается в сутки более 500 танкеров, а это каждый не менее 100000 тонн дедвейтом. По Западному побережью сложно сказать, но в сравнении в России, нефть не выгружают, только грузят и это во всех портах страны в сутки не более 8-10 танкеров. Вот откуда весь этот джаз. И все эти разговоры про демократию — обычная фикция, чтобы прикрыть свои потребности в дешевом сырье. Они же не скажут, что бомбили Ирак, Сирию и т.п., ради хаоса породившего дешевую нефть. Они говорят, что просто несут демократию в страны шариата, что еще смешнее, ибо шариат и демократия несовместимые совместимости!

Зато занимающиеся экономикой люди должны знать, что в Америке 13800 нефтедобывающих компаний и больше 200 НПЗ. А в России 27 заводов при пяти монструозных нефтяных компаниях, советской постройки, поделивших рынок. Дальше надо что-то объяснять? Американцы Стандарт Ойл специально дробили, а у нас государство наоборот, создаёт монополистов. И никакая ФАС рядом не стоит. Государственная политика!

Почему бомбежки Сирии породили дешевую нефть? Потому что запрещенная известная организация, перенасытила рынок леваком. Кто смыслит в нефтепервозках тот поймет, что нефть могут покупать только гиганты типа Шелл, Шеврон и т.п. Танкер удовольствие не очень дешевое. Поэтому все танкера не менее 100000 тонн. Меньше уже бензовозы (продуктовозы), нефть надо довезти и слить. А кто может принять такое количество нефти на переработку — только те у кого достаточно денег и цистерн, и кто ее покупал. Вот именно поэтому, когда начали долбить по нефтовозам в Сирии, Запад немного сник и это было начало конца. После чего начались все эти санкции и т.п. И Украина просто предлог и повод.

cryptoprognoz.ru

Экономика Норвегии | Наука | FANDOM powered by Wikia

Нефтегазовая промышленность Править

По состоянию на начало XXI века Норвегия входила в тройку крупнейших в мире экспортёров нефти, наряду с Саудовской Аравией и Россией.

Первая промышленная добыча нефти началась лишь в 1970.

Государственная политика Норвегии в отношении её нефтегазового комплекса всегда отличалась прагматичностью - здесь на деле была реализована провозглашённая с самого начала концепция «Углеводороды — достояние нации».

Все запасы нефти и газа Норвегии расположены на шельфе Северного моря. Инициатива начать разведку запасов принадлежала не государству, а крупным транснациональным компаниям. Первой заявку подала американская Phillips (1962).

В 1960-е годы Норвегия заявила о национальном суверенитете над всеми шельфовыми природными ресурсами и подписала соглашения с Великобританией и Данией о морских границах.

В 1965 Норвегия выдала первые нефтяные лицензии, а уже в декабре 1969 было открыто первое большое месторождение.

В тот период у власти в стране находились социал-демократы, на практике реализовавшие свои представления о роли государства в экономике.

В 1970 был создан специальный правительственный комитет, выработавший рекомендации по управлению нефтяной отраслью.

В Министерстве промышленности был создан отдел нефти, который в 1978 был выделен в отдельное Министерство нефти и энергетики, ответственное за формирование государственной энергетической политики.

Оперативным управлением и надзором занялся вновь созданный Нефтяной директорат, а для непосредственного участия в нефтяных проектах была создана государственная компания Statoil.

Ещё одной норвежской компанией, занявшейся добычей нефти, стала Norsk Hydro, в которой государству принадлежал 51 % акций.

Освоение норвежского шельфа проводилось консорциумами с участием частных компаний и государства, доля которого первое время не могла быть менее 50 %. Налогообложение нефтедобычи первоначально включало в себя роялти (для некоторых проектов), налог на прибыль, территориальный взнос и специальный налог на сверхприбыль. Позже появился ещё один налог — на выбросы углекислого газа.

Рост нефтяных доходов позволил Норвегии брать внешние займы в счёт будущих доходов от продажи нефти и газа на поддержку других отраслей, в частности судостроения, и на реализацию программ социального и регионального развития в рамках концепции «государства всеобщего благоденствия». К 1977 внешний долг Норвегии достиг 30 % ВВП, после чего были приняты экстренные меры по его ликвидации. В 2005 у Норвегии уже не было внешнего долга.

В первой половине 1980-х, чтобы ослабить политический вес государственной компании Statoil, но сохранить присутствие государства в отрасли, Норвегия ввела новую форму собственности — прямая доля государства в месторождениях и трубопроводной системе (SDFI). Доходы от продажи нефти и газа SDFI стали напрямую поступать в бюджет государства, а следовательно, не подлежали налогообложению.

В 1990 в целях сохранения высокого уровня жизни населения после неминуемого истощения запасов нефти был создан Норвежский нефтяной фонд. На 2005 год его размер достиг почти $150 млрд.

В 1999 государство снизило пакет акций в Norsk Hydro до 44 %.

В 2001 началась масштабная реструктуризация нефтяной государственной собственности. Госкомпания Statoil подверглась частичной приватизации (была продана почти четверть пакета).

По состоянию на 2006 год, Норвегия обеспечивала примерно 15% потребностей стран Евросоюза в нефти и газе.

К 2007 было осуществлено слияние Statoil и энергетических активов Norsk Hydro. Созданный нефтегазовый гигант способен составить серьёзную конкуренцию России на европейском рынке. По оценкам учёных, ресурсы норвежского континентального шельфа могут превышать прежние оценки, причём основные неразведанные запасы находятся в Баренцевом море вблизи границы с Россией. Данный район, однако, является предметом спора между Норвегией и Россией.

По данным Норвежского нефтяного директората, общие запасы континентального шельфа страны составляют 13 млрд куб. м в нефтяном эквиваленте. Благодаря новым открытиям, объём доказанных запасов увеличился еще на 5,2 млрд куб. м.

Шаблон:ВТО

en:Economy of Norway

es:Economía de Noruega fr:Économie de la Norvège he:כלכלת נורבגיה pt:Economia da Noruega ro:Economia Norvegiei

ru.science.wikia.com

Экономика Норвегии

экономика норвегии, экономика норвегии аннотация к

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Государственный сектор
  • 3 Нефтегазовая промышленность
  • 4 Энергетика
  • 5 Источники
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Общие сведения

Правительство контролирует ключевые сферы экономики, в частности, нефтяной сектор. Хотя страна обладает и другими природными ресурсами (лесные ресурсы, минералы, гидроресурсы), нефтяной сектор обеспечивает 30 процентов поступлений средств в бюджет Норвегии. ВВП в 2012 году составил $ 329 млрд. Вместе с тем в 2000-е годы Норвегию коснулась общескандинавская тенденция снижения доли доходов от государственной собственности в общих доходах государства: с 17,4 % в 2003 году до 14,9 % в 2006 году.

Государственный сектор

Формирование государственного сектора началось с национализации германских активов после Второй мировой войны. В начале 2000-х годов в Норвегии 80 компаний находились в государственной собственности, большая часть в ведении Министерства торговли и промышленности. Государственные предприятия в начале 2000-х годов были сосредоточены в следующих отраслях хозяйства: ТЭК(«Статойл», «Норск гидро»), телевизионная связь («Теленор»), почта ("Постен Норге"), железные дороги, авиаперевозки (САС), производство и распределение электроэнергии («Статскрафт»), лесное хозяйство («Статског»), металлургия («Норск гидро»), торговля алкогольными напитками, банковские услуги(«Коммуналбанкен»), добыча каменного угля («Стуре Норске Шпицберген Кулькомпани») и т.д. В 1990-е годы в Норвегии была отменена государственная монополия на телесвязь, торговлю алкоголем, оптовую торговлю зерном и медицинскими препаратами, на радио и телевизионное вещание.. После вступления в действие соглашения о ЕЭП Норвегия была вынуждена преобразовать государственную монополию по торговле лекарствами «Норск Медисинальдепо» сначала в государственное АО, а затем продать 17% акций новой компании. Государственная собственность в Норвегии являлась высокодоходной - в 2006 году те госпредприятия, акции которых котируются на бирже, принесли доход в 30 %. В 1990 - 2000 годах доходы от приватизации составили 2,9 млрд долларов.

Нефтегазовая промышленность

По состоянию на начало XXI века Норвегия входила в тройку крупнейших в мире экспортёров нефти, наряду с Саудовской Аравией и Россией.

Первая промышленная добыча нефти началась лишь в 1970.

Политика Норвегии в отношении её нефтегазового комплекса всегда отличалась прагматичностью — здесь на деле была реализована провозглашённая с самого начала концепция «Углеводороды — достояние нации».

Все запасы нефти и газа Норвегии расположены на шельфе Северного моря. Инициатива начать разведку запасов принадлежала не государству, а крупным транснациональным компаниям. Первой заявку подала американская Phillips Petroleum (1962).

В 1960-е годы Норвегия заявила о национальном суверенитете над всеми шельфовыми природными ресурсами и подписала соглашения с Великобританией и Данией о морских границах.

В 1965 Норвегия выдала первые нефтяные лицензии, а уже в декабре 1969 было открыто первое большое месторождение.

В тот период у власти в стране находились социал-демократы, на практике реализовавшие свои представления о роли государства в экономике.

В 1970 был создан специальный правительственный комитет, выработавший рекомендации по управлению нефтяной отраслью.

В Министерстве промышленности был создан отдел нефти, который в 1978 был выделен в отдельное Министерство нефти и энергетики, ответственное за формирование государственной энергетической политики.

Оперативным управлением и надзором занялся вновь созданный Нефтяной директорат, а для непосредственного участия в нефтяных проектах была создана государственная компания Statoil.

Ещё одной норвежской компанией, занявшейся добычей нефти, стала Norsk Hydro, в которой государству принадлежал 51 % акций.

Освоение норвежского шельфа проводилось консорциумами с участием частных компаний и государства, доля которого первое время не могла быть менее 50 %. Налогообложение нефтедобычи первоначально включало в себя роялти (для некоторых проектов), налог на прибыль, территориальный взнос и специальный налог на сверхприбыль. Позже появился ещё один налог — на выбросы углекислого газа.

Рост нефтяных доходов позволил Норвегии брать внешние займы в счёт будущих доходов от продажи нефти и газа на поддержку других отраслей, в частности судостроения, и на реализацию программ социального и регионального развития в рамках концепции «государства всеобщего благоденствия». К 1977 внешний долг Норвегии достиг 30 % ВВП, после чего были приняты экстренные меры по его ликвидации. В 2005 у Норвегии уже не было внешнего долга.

В первой половине 1980-х, чтобы ослабить политический вес государственной компании Statoil, но сохранить присутствие государства в отрасли, Норвегия ввела новую форму собственности — прямая доля государства в месторождениях и трубопроводной системе (SDFI). Доходы от продажи нефти и газа SDFI стали напрямую поступать в бюджет государства, а следовательно, не подлежали налогообложению.

В 1990 в целях сохранения высокого уровня жизни населения после неминуемого истощения запасов нефти был создан Норвежский нефтяной фонд. На 2005 год его размер достиг почти $150 млрд.

В 1999 государство снизило пакет акций в Norsk Hydro до 44 %.

В 2001 началась масштабная реструктуризация нефтяной государственной собственности. Госкомпания Statoil подверглась частичной приватизации (была продана почти четверть пакета).

По состоянию на 2006 год, Норвегия обеспечивала примерно 15 % потребностей стран Евросоюза в нефти и газе.

К 2007 было осуществлено слияние Statoil и энергетических активов Norsk Hydro. Созданный нефтегазовый гигант способен составить серьёзную конкуренцию России на европейском рынке. По оценкам учёных, ресурсы норвежского континентального шельфа могут превышать прежние оценки, причём основные неразведанные запасы находятся в Баренцевом море вблизи границы с Россией.

По данным Норвежского нефтяного директората, общие запасы континентального шельфа страны составляют 13 млрд м³ в нефтяном эквиваленте. Благодаря новым открытиям, объём доказанных запасов увеличился ещё на 5,2 млрд м³.

При высоких запасах углеводородов до половины энергопотребности покрывается возобновимым источником — гидроэнергией.

У страны ярко выраженный рентный характер экономики, зависимость от сырьевого, главным образом нефтегазового, экспорта, который, например, составил св. 50 % всего товарного экспорта, тогда как менее 15 % экспорта приходилось на технологический сектор. Нефтегазовая промышленность является фундаментом всей норвежской экономики. В 2002 г. нефтегазовый сектор составил 23 % ВВП и принёс 32 % всех доходов (223 млрд норвежских крон, свыше 23 млрд долл. США). В нём прямо занято более 74 тыс. чел., 3 % всех занятых, а косвенно ещё 220 тыс.

Энергетика

В 2013 году потребление первичных энергоресурсов составило 45,0 млн тонн нефтяного эквивалента, из которых 65,0 % пришлось на гидроэнергию, 24,0 % - на нефть, 8,9 % - на природный газ, 1,6 % на уголь, 1,1 % на иные возобновляемые источники.

Источники

  1. ↑ Gross domestic product 2012, PPP. Всемирный банк. Проверено 5 марта 2014.
  2. ↑ Norway // World factbook
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 http://www.ieras.ru/pub/monografii/seu.pdf
  4. ↑ Экономика Норвегии
  5. ↑ http://www.histant.ru/sites/default/files/inafran/Rassohin_disser.pdf С. 173

См. также

  • Orkla
  • Yara
  • Промышленность Норвегии

Ссылки

  • Прогноз газодобычи в Норвегии
  Страны Европы: Экономика Зависимые территории Непризнанные и частично признанные государства

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Косово • Приднестровье

¹ В основном или полностью в Азии, в зависимости от проведения границы между Европой и Азией  • ² В основном в Азии
  Норвегия Норвегия в темах Политика Символы Экономика География Культура Связь
История • Вооружённые силы • Наука
Государственный строй • Норвежская монархия (короли) • Конституция • Парламент • Премьер-министр • Внешняя политика (Норвежско-российские отношения)
Герб • Флаг • Гимн
Налогообложение • Валюта • Транспорт • Туризм (национальные парки • всемирное наследие)
Столица • Административное деление • Города • Реки • Озёра • Фьорды • Население • Зависимые территории • Владения в прошлом
Языки • Религия • Образование • Литература • Искусство • Музыка • Архитектура • Спорт • Кинематограф • Праздники • Кухня
Почта (история и марки) • Радио • Телевидение • Интернет (.no)
Портал «Норвегия»  •  Проект «Норвегия»
  Государства — члены Всемирной торговой организации

Австралия • Австрия • Албания • Ангола • Антигуа и Барбуда • Аргентина • Армения • Бангладеш • Барбадос • Бахрейн • Белиз • Бельгия • Бенин • Болгария • Боливия • Ботсвана • Бразилия • Бруней • Буркина-Фасо • Бурунди • Вануату • Великобритания • Венгрия • Венесуэла • Вьетнам • Габон • Гаити • Гайана • Гамбия • Гана • Гватемала • Гвинея • Гвинея-Бисау • Германия • Гондурас • Гонконг • Гренада • Греция • Грузия • Дания • Джибути • Доминика • Доминиканская Республика • ДРК • Европейское сообщество • Египет • Замбия • Зимбабве • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Йемен • Кабо-Верде • Камбоджа • Камерун • Канада • Катар • Кения • Кипр • Киргизия • Китай • Колумбия • Конго • Республика Корея • Коста-Рика • Кот-д’Ивуар • Куба • Кувейт • Латвия • Лесото • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Макао • Республика Македония • Малави • Малайзия • Мали • Мальдивы • Мальта • Марокко • Мексика • Мозамбик • Молдавия • Монголия • Мьянма • Намибия • Непал • Нигер • Нигерия • Нидерланды • Никарагуа • Новая Зеландия • Норвегия • ОАЭ • Оман • Пакистан • Панама • Папуа — Новая Гвинея • Парагвай • Перу • Польша • Португалия • Россия • Руанда • Румыния • Сальвадор • Самоа • Саудовская Аравия • Свазиленд • Сенегал • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Китс и Невис • Сент-Люсия • Сингапур • Словакия • Словения • Соломоновы Острова • Суринам • США • Сьерра-Леоне • Таджикистан • Таиланд • Тайвань • Танзания • Того • Тринидад и Тобаго • Тунис • Турция • Уганда • Украина • Уругвай • Фиджи • Филиппины • Финляндия • Франция • Хорватия • ЦАР • Чад • Черногория • Чехия • Чили • Швейцария • Швеция • Шри-Ланка • Эквадор • Эстония • ЮАР • Ямайка • Япония

  Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, OECD)

Австралия • Австрия • Бельгия • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Израиль • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Канада • Республика Корея • Люксембург • Мексика • Нидерланды • Новая Зеландия • Норвегия • Польша • Португалия • Словакия • Словения • США • Турция • Финляндия • Франция • Чехия • Чили • Швейцария • Швеция • Эстония • Япония

андреев экономика норвегии, аннотация к экономика норвегии, экономика норвегии, экономика норвегии аннотация к

Экономика Норвегии Информацию О

Экономика Норвегии

Экономика Норвегии Комментарии

Экономика НорвегииЭкономика Норвегии Экономика Норвегии Вы просматриваете субъект

Экономика Норвегии что, Экономика Норвегии кто, Экономика Норвегии описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Нефть в Норвегии закончится, а благосостояние останется | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

"1 трлн долларов - это важный рубеж", - так прокомментировал глава суверенного фонда Норвегии Ингве Слингстад тот факт, что размер вверенного ему фонда достиг этой астрономической суммы. 1 триллион - таковой на 19 сентября 2017 года была стоимость всех активов, которые принадлежат NBIM, или Norges Bank Investment Management - фонду, в который норвежское государство ежегодно отчисляет часть своих доходов от продажи нефти и газа. Сами норвежцы иногда попросту называют его нефтяным фондом.

NBIM является крупнейшим суверенным фондом мира. Следующий крупный стабилизационный фонд - Объединенных Арабских Эмиратов - примерно на 15% меньше. Фонд национального благосостояния России меньше норвежского собрата примерно в 10 раз.

Благополучие за 20 лет

Астрономическая сумма накопленных денег является далеко не просто цифрой в бухгалтерии Банка Норвегии, в структуру которого формально входит NBIM. Главная и единственная цель фонда - за счет нынешних сверхдоходов от продажи сырья обеспечить финансовое благополучие будущих поколений. Ибо никаких иллюзий о бесконечности потока нефтедолларов в Осло не питают. Как значится буквально в одной и первых фраз на сайте NBIM, "нефть однажды закончится, но доходы фонда продолжат приносить пользу населению Норвегии". В итоге, с учетом численности населения страны в 5,3 млн человек, на каждого норвежца сейчас приходится доля NBIM в размере 193 тысяч долларов.

В фонде не скрывают, что успеху способствовал взлет фондовых рынков

И все это - примерно за 20 лет существования фонда. Понимание небесконечности "нефтяного рая" пришло к норвежцам в 1990-е годы. Первые отчисления из бюджета были осуществлены в 1996 году, а с 1998 года ведется история прибыльности NBIM. С тех пор фонд рос в среднем на 5,9% в год, при вычете инфляции и расходов на управление - на 4%.

Обращает на себя внимание то, что во время последнего мирового финансового кризиса, начавшегося в 2008 году, активы фонда существенно не уменьшались. При этом большинство нефтяных стран были тогда вынуждены воспользоваться деньгами "будущих поколений" из своих суверенных фондов, так что, например, в России и Казахстане активы фондов уменьшились в разы, и эксперты даже серьезно опасались их полного исчерпания.

NBIM - это Google, Apple и 9000 других акций

В итоге сегодня норвежский фонд управляет огромной суммой, вложенной более чем в 9000 акций, облигаций и объектов недвижимости. Причем инвестиционный портфель фонда полностью открыт, и с ним может ознакомиться любой желающий. Наибольшую часть денег - около 65% - управляющие фонда не побоялись вложить в акции по всему миру. В портфеле "серьезного" NBIM можно найти все ведущие фирмы из новой интернет-экономики - Google, Amazon и другие. В фонде и не скрывают, что феноменального объема он достиг именно благодаря взлету фондовых рынков в последние два десятилетия.

При этом NBIM вовсе не скупает все подряд. Наоборот, фонд придерживается концепции так называемых "этических инвестиций", вкладывая деньги только в те предприятия, которые отвечают выработанным в Осло критериям. Причем опять-таки - отбор осуществляется максимально прозрачно и открыто, а "черный список" неподходящих для фонда предприятий также публикуется в сети.

Этические инвестиции норвежцев

Кому не достаются деньги крупнейшего суверенного фонда мира? Например, компаниям, производящим или участвующим в производственной цепочке изготовления ядерного оружия. Например, американским Lockheed Martin и Northrop Grumman, а также европейской Airbus Group. Невозможны инвестиции и в компании табачной промышленности, такие как Philip Morris и British American Tobacco. Категорически не готов работать фонд и с фирмами, использующими детский труд. К числу таких в NBIM отнесли, например, структуры американского торгового ритейлера Wal-Mart.

Табу для норвежцев - и фирмы, которые, по информации NBIM, нанесли серьезный ущерб экологии (ведь фонд создан для будущих поколений), а также компании, виновные в коррупции, нарушении прав человека или других "фундаментальных этических норм", отмечается в документах NBIM.

Напротив, не вызывают проблем у фонда агропромышленные компании, применяющие генную инженерию. Нет и странового подхода: так, несмотря на международные санкции, NBIM по итогам 2016 года держал акции 51 российской компании.

Смотрите также:

  • Перемены в Арктике

    Право на свою часть Арктики

    На регулярно проводимых международных конференциях, посвященных ситуации в Арктике, собираются десятки политиков, бизнесменов и экологов. Последняя такая встреча - Третий международный арктический форум - прошла 24-25 сентября в Салехарде. Как считают комментаторы, целью России на этом форуме было закрепление своих претензий на разработку богатых месторождений полезных ископаемых в регионе.

  • Перемены в Арктике

    Новая золотая лихорадка

    Температура в Арктике растет в два раза быстрее, чем в других частях паланеты. Тающие льды открывают доступ к ресурсам региона и увеличивают период устойчивой навигации. Изменения климата - проблема для окружающей среды региона, но и шанс на получение больших прибылей.

  • Перемены в Арктике

    Каждый заявляет о своих претензиях

    Пять государств, имеющих прямой выход к Арктике, проводят интенсивные исследования в районе Северного полюса. Та страна, которая сможет доказать, что подводные шельфы тянутся под водой именно от ее берегов, сможет получить доступ не только к 200 милям исключительной экономической зоны, но и к территориям за пределами этой зоны.

  • Перемены в Арктике

    Под парусом среди льдов

    Российская яхта "Петр I" в 2010 году впервые в истории смогла за одну навигацию пройти Северо-Восточный и Северо-Западный морские пути. То, что раньше считалось практически невозможным, становится все более привычным. Число грузовых судов, идущих по Северо-Восточному пути, увеличилось за последние три года в десять раз.

  • Перемены в Арктике

    Через Арктику - короче

    Северный морской путь через Арктику может стать реальной альтернативой для коммерческого грузового транспорта, который следует из Азии в Европу и обратно. Если грузовой корабль идет не через Суэцкий канал, а вдоль северных российских берегов, то он уменьшает путь от Шанхая до Гамбурга на 6400 километров.

  • Перемены в Арктике

    Нефть в ледяных недрах

    Геологи предполагают, что на дне Арктики залегает четверть всех еще не обнаруженных мировых запасов нефти и газа. Однако многие говорят о серьезных рисках, связанных с добычей энергоресурсов в этом регионе. В 2012 году нефтяную платформу Kulluk, принадлежащую компании Shell, во время транспортировки прибило к берегам одного из островов у Аляски.

  • Перемены в Арктике

    Морские круизы на Север

    Морские круизы в арктических широтах - прибыльная отрасль международного туризма. Конечно, такие путешествия связаны с определенными рисками, особенно во время арктической зимы. В 2011 году страны, имеющие выход к Арктике, впервые подписали договор, регулирующий правила поиска и спасения потерпевших крушение кораблей.

  • Перемены в Арктике

    Военные интересы

    Дания, Канада, Россия и США заявляют о своих территориальных претензиях в Северном Ледовитом океане. Растущий экономический интерес к региону привел и к усилению в нем военного присутствия. Более важную роль, чем раньше, стали играть такие военные базы, как Данеборг в Гренландии (остров является частью Дании).

  • Перемены в Арктике

    Маневры во льдах

    Армии приарктических государств проводят регулярные военные маневры в регионе. Несмотря на то, что непосредственной угрозы конфликта нет, все они стремятся продемонстрировать готовность к защите своих интересов при необходимости и военными средствами. На фото: подводная лодка USS Annapolis ВМС США.

  • Перемены в Арктике

    КНР надеется на свою долю

    Но не только приарктические государства стремятся получить выгоду от изменения климата в Арктики. Ледокол "Снежный дракон" был первым китайским кораблем, который в 2012 году прошел через арктические воды в Европу. КНР строит новый ледокол и входит в Арктический совет в качестве наблюдателя.

  • Перемены в Арктике

    Вся Азия с интересом смотрит на Арктику

    Ситуацией в Арктике интересуется и Индия: с 2008 году на Шпицбергене работает индийская исследовательская станция. Свои проекты в регионе есть также у Японии и Южной Кореи.

    Автор: Ирене Квайле, Михаил Бушуев

www.dw.com