Экономическое крушение Венесуэлы. Как это было. Кому венесуэла экспортирует нефть


Состояние экономики Венесуэлы на сегодняшний день

Библиографическое описание:

Салпагарова Ф. И. Состояние экономики Венесуэлы на сегодняшний день [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 36-38. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/221/12118/ (дата обращения: 01.12.2018).



Положение Венесуэлы в последнее время можно назвать критическим. Экономические показатели в Венесуэле начали ухудшаться. Это проявляется как во внутренней нестабильности, которую можно наблюдать в виде дефицита товаров первой необходимости, так и во внешней — сложности в обслуживании внешнего долга [8].

Смерть президента Боливарианской Республики Венесуэлы Уго Чавеса (1999—2013) в марте 2013 г. обозначила окончание целой эпохи политического и экономического развития страны. Итоги его 14-летнего правления весьма неоднозначны. С одной стороны, сверхприбыли от продажи нефти позволили реализовать масштабные социальные программы по строительству доступного жилья, улучшению систем здравоохранения и образования. В результате правительственных мер уровень бедности снизился с 49 % в 2002 г. до 29 % в 2011.

К 2013 году годовая инфляция достигла 54 %. В ноябре 2013 года по распоряжению президента Николаса Мадуро были арестованы владельцы и сотрудники сетей по продаже электробытовых товаров. С помощью армии и полиции товары были распроданы по цене 10 % от обычной стоимости. В ряде мест с жителями, желающими получить товары по сниженной цене, полиции справиться не удалось, и магазины были разграблены. За 2014 год темпы инфляции составили 62,2 %. В 2015 ситуация так же не улучшилась.

В 2016 году в связи со значительным падением цен на нефть — тяжелейший экономико-политический кризис. Падение ВВП на 7 %, инфляция составила 150 %. В стране очереди за продуктами, перебои с подачей электроэнергии и воды (среди причин — большая зависимость страны от импорта (на фоне снижения поступлений от торговли нефтью), а также госконтроль над производством и распределением продовольствия), предприятия работают вполсилы.

В связи с углубляющимся экономическим кризисом и отказом президента Мадуро провести референдум (по политическим изменениям) тысячные акции протеста прошли в нескольких городах страны. Оппозиция страны обвиняет Н. Мадуро и его предшественника Уго Чавеса в том, что проводимая ими политика привела к экономическому кризису, который обострился из-за низких цен на нефть. Однако, сам Мадуро обвиняет элиту страны в бойкоте экономики для достижения своих политических целей.

Падение цен на нефть, основной источник валютных поступлений для Венесуэлы, загнало экономику в глубокий кризис. Збигнев Ивановский, профессор факультета глобальных исследований МГУ им. Ломоносова: «Когда в Венесуэле было очень много денег, не был сделан запас на «черный день», они не были инвестированы в экономику. Эти деньги пошли в большей мере на решение социальных проблем, но потом ситуация на мировом рынке изменилась и соответственно Венесуэла осталась без денег, большие сложности с обслуживанием внешнего долга». Сейчас становится все более очевидным тот факт, что такая экономическая политика, которую в Латинской Америке называют социализмом 21 века, в долгосрочном плане неэффективна. Крен в сторону распределения национального богатства, а не его создания порождает сопротивление активной части населения, что приводит к резкому падению деловой активности, переходящей в саботаж предпринимательского класса, а как следствие, к дефициту товаров первой необходимости. Около 50 % ВВП — это добывающая промышленность, и экономика устроена по принципу- поставляем сырье, приобретаем все остальное (пищевые продукты, текстиль). Экономические показатели в Венесуэле начали ухудшаться еще до падения цен на нефть. После национализации 1996 году нефтяные компании стали гораздо менее рентабельными, а деньги вкладывались в экономику страны, в инфраструктуру, социальные программы, но не в промышленность. Даже после открытия в 2005 году месторождения сланцевой нефти «пояс Ориноко», сделавшего Венесуэлу абсолютным лидером по запасам «черного золота», за последние 10 лет добыча нефти снизилась в 1,5 раза. Падение цен на нефть 2014 года повлекло сокращение экспортных поступлений, в частности от нефти — в 3 раза, а значит снизился и импорт. Сокращение притока валют привело к росту дефицита государственного бюджета и падению курса боливара.

На данный момент, в марте 2017 года людям приходится пересекать границу соседней Колумбии с целью купить продукты. Контрабанда, которая и раньше сказывалась на экономике Венесуэлы, теперь выросла в несколько раз. Особенно привлекательный венесуэльский товар — это самый дешевый бензин в мире [3].

На обесценивании валюты начали наживаться спекулянты. Чтобы решить эту проблему Мадуро решил изъять из оборота непрактичную теперь купюру 100 боливаров и заменить на банкноты номиналом в 500, 2000 и 20000 тысяч боливаров, причем последняя эквивалентна 5 долл. США.

Чтобы улучшить положение граждан Николас Мадуро в пятый раз за год заявил о повышении заработных плат и социальных пособий. Однако, покупательная способность граждан республики только снижается, весь потребительские цены за это время выросли на 500 %. По официальному курсу размер минимальной заработной платы составит теперь 60 $ США.

С 2012 года инфляция выросла с 20 % до 800 %. По прогнозам МВФ в 2017 году она может превысить 1500 % (рис. 1). Правительство Венесуэлы пока не может правильно организовать работу нефтяного сектора, поэтому уровень добычи в Венесуэле постоянно падает, из-за чего страдает вся экономика. Даже в условиях теоретического профицита определенных ресурсов на практике в стране ощущается их острая нехватка. Это относится не только к дефицитным импортным товарам, но и к средствам жизнеобеспечения, которые страна может производить в достаточном количестве.

Рис. 1. Темпы роста инфляции в Венесуэле

Рост цен на нефть сейчас под вопросом из-за политики нового президента США. В целом эту политику можно назвать жесткой по отношению к латиноамериканским странам. Предполагается, что Д. Трамп расширит нефтяное производство за счет разработки новых месторождений. Однако на протяжении почти 200 лет Венесуэла пыталась наладить отношения с США. Это продолжается и сегодня: «Никто не знает, что будет делать Дональд Трамп. Я не буду присоединяться к кампании против него, которая и так развязана против него по всему миру. Когда я вижу, что показывают на CNN на испаноязычных или англоязычных каналах, которые принадлежат олигархам, я задаюсь вопросом, — «Зачем?». Мы уже видели много подобного. Я молюсь, чтобы политика США по отношению к нам и к другим странам Латинской Америки изменилась». Несмотря ни на что, США первые в списке торговых партнеров республики. На экспорт уходит 40 % всей венесуэльской нефти. В прочем США не единственная опора Венесуэлы. В Китай в среднем 600 тыс. баррелей в день (в США в среднем 750 тыс. баррелей в день). Общий товарооборот Пекина с Каракасом превышает 20 млрд. долл. По отдельным отраслям Пекин занимает лидирующие позиции — активно кредитуют проекты, строят инфраструктуру и даже заводы. Эксперты считают, что Китай в целом по сотрудничеству с Венесуэлой занимает первое место. Долг Венесуэлы Китаю составляет 26 млрд. долл. [3]

Таким образом, Венесуэла, страна, богатая природными ресурсами, преимущественно нефтью в настоящее время находится в кризисном положении. Президент республики возлагает большие надежды на помощь северного соседа — США. Многие эксперты считают, что нынешняя ситуация в США не расположена к преумножению торговых отношений с Венесуэлой. Так, мнение экспертов сходится на том, что Боливарианской республике необходимо совершенствовать экономическую политику, применив при этом противоположные существующим методы и инструменты в прогнозировании макроэкономической политики.

Литература:
  1. Криворотова Н.Ф. Формы и инструменты внешнего воздействия на экономику как составляющие механизма государственного регулирования экспорта / В сборнике: Современные проблемы развития национальной экономики Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 80-84.
  2. Криворотова Н.Ф. Региональный аспект функционирования механизма привлечения иностранных инвестиций / Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 32-2. С. 110-114.
  3. Криворотова Н.Ф. Мировая экономика / Курс лекций для направлений подготовки бакалавриата 080100.62 "Экономика" / Ставрополь, 2015.
  4. Криворотова Н.Ф. Микроэкономика Учебное пособие (практикум) / Ставрополь, 2014.
  5. Туманян Ю.Р. Экономические основы НТП в аспекте теории интересов / Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2003.№ S12. С. 56-64.
  6. Туманян Ю.Р. Развитие сферы туризма в эпоху глобализации / Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 2-3. С. 42-44.
  7. Туманян Ю.Р. Экономические отношения в эпоху иновационой экономики / Вестник Института дружбы народов Кавказа Теория экономики и управления народным хозяйством. 2012. № 2 (22). С. 6-11.
  8. Шепелев Д.Р., Кулаговская Т.А. Статистическое исследование международной торговли в мире // Экономические науки в России и за рубежом. 2015. № XXI. С. 44-48.
  9. Геоэкономика. Падение Венесуэлы: сколько еще выдержит боливар? [Электронный ресурс]: URL: http://www.vestifinance.ru/videos/32144 (дата обращения: 9.03.2017)

Основные термины (генерируются автоматически): Венесуэла, США, Китай, нефть, падение цен, CNN, Латинская Америка, экономическая политика.

Похожие статьи

Развитие нефтегазовой промышленности в странах Южной...

Венесуэла, США, Китай, нефть, падение цен, CNN, Латинская Америка, экономическая политика. Инновационное состояние экономики Республики Северная Осетия — Алания.

Перспективы сотрудничества ЕАЭС и МЕРКОСУР...

Состояние экономики Венесуэлы на сегодняшний день. Венесуэла, США, Китай, нефть, падение цен, CNN, Латинская Америка, экономическая политика.

Альтернативная культура и гендерная проблема... | Молодой ученый

Похожие статьи. Состояние экономики Венесуэлы на сегодняшний день. Венесуэла, США, Китай, нефть, падение цен, CNN, Латинская Америка, экономическая политика.

Аргентина в XXI веке: основные векторы внутриполитического...

Данная проводимая экономическая политика Испании способствует укреплению и.

Перспективы сотрудничества ЕАЭС и МЕРКОСУР... Венесуэла, Бразилия, Латинская Америка, Уругвай, Россия, Парагвай, Аргентина, нефть, запас, участница.

Опыт реализации кейнсианских и неолиберальных рекомендаций...

Во-первых, часть этих успехов была достигнута благодаря благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре, в частности, падению цен на нефть.

Осуществление мероприятий, проводимых в рамках экономической политики Китая, производится за счет бюджетного дефицита...

Энергетическая политика КНР в начале XXI века | Молодой ученый

В частности, исследуется энергетическая политика Китая в контексте существенного возрастания роли энергоресурсов в мире.

Отсюда следует отметить, что это привело к крупным финансовым потерям, поскольку цена нефти снизилась до 40 долларов за баррель...

Анализ уровня развития креативной экономики в мире

Китай, Латинская Америка, доля, переходная экономика, инвестиция, раз, Западная Азия

В течение XX века страны Латинской Америки испытывали проблему экономической

5. Тэйлор А. Латинская Америка и иностранный капитал в XX веке: экономика, политика, и...

Мировой экономический кризис 1929–1933 гг. | Статья в сборнике...

Начался экономический кризис в США осенью 1929 г., дальше Западной Европе, в Латинской Америке и других странах Азии и Африки.

Для сдерживания резкого уменьшения цен и падения предложения продуктов на рынок их уничтожали.

Ибероамериканский вектор сотрудничества Испании в сфере...

Отношения Испании со странами Латинской Америки традиционно основываются на исторической общности языка, культуры и религии.

Данная проводимая экономическая политика Испании способствует укреплению и расширению инвестиционного сотрудничества...

moluch.ru

Экономическое крушение Венесуэлы. Как это было

Затяжной кризис в Венесуэле привел к импичменту президента Николаса Мадуро. Экономика латиноамериканской страны, богатой нефтью, не выдержала серьезного снижения цен на углеводороды, а власти потеряли контроль над ситуацией.

Политический кризис был логичным следствием жесточайшего экономического и социального кризиса. ВВП, как ожидается, в 2016 г. упадет на 10%, такими же темпами будет падать промышленное производство, а инфляция превысит 700%.

На фоне экономических проблем в стране наблюдается острый дефицит продуктов питания, лекарств и товаров первой необходимости. Ситуация сильно ухудшилась в 2014 г., когда рухнули цены на нефть, и сторонники Мадуро привычно винят во всем именно этот фактор, а заодно и Америку, но в реальности экономически проблемы начались задолго до последнего нефтяного кризиса.

Нефть и ничего кроме нефти

Доходы от экспорта нефти составляют 95% всех экспортных доходов Венесуэлы, а также 25% внутреннего валового продукта.

Совершенно ясно, что после падения цен с более чем $100 за баррель в 2014 г. до $30 в начале 2016 г., поток валюты и доходов резко сократился. И даже восстановление до $50 никак не спасает ситуацию. У Каракаса, долгие годы пользующимся нефтяным изобилием, просто нет денег для финансирования расходов, также как нет достаточного объема валюты для закупки товаров и лекарств. Оптимизация бюджета в части расходов могла бы смягчить последствия, но необходима полная трансформация экономики.

Само по себе падение цен на нефть было опасным, в 2008-2009 гг. рынок также сильно падал, но он быстро восстановился. В Венесуэле надеялись, что так произойдет и на этот раз, а дыры в бюджете латали с помощью наращивания долга. Вот только теперь обслуживать долг также стало невозможно: в октябре Венесуэла должна выплатить $1,4 млрд, а еще $2,8 млрд необходимо погасить в ноябре.

Возглавляемое Мадуро правительство гордится тем, что ни разу не пропустило выплаты по долгам. Власти не скрывают, что обслуживание долговых обязательств для них важнее, чем другие назревшие потребности, включая импорт продовольствия. Именно за счет этого удавалось уходить от дефолта и успешно размещать облигации.

Впрочем, проблема с доходами от нефти началась более 30 лет назад. Иностранные компании в Венесуэле начали работать еще в начале XX века, когда здесь были открыты первые крупные нефтяные месторождения, и это продолжалось несколько десятилетий. Все закончилось в 1970-х годах, когда власти решили не продлевать действия концессий с компаниями после 1983 г. Грубо говоря, иностранные компании полностью теряли право добывать нефть в стране, а значит и вкладывать в развитие здесь не имело никакого смысла.

После этого сократились инвестиции, упала добыча и доходы. А после обвала рынка нефти в 80-х Венесуэла вовсе потеряла позиции самой богатой страны в Латинской Америке, и так и не смогла восстановиться.

Wikipedia

Неудачные реформы и годы неэффективности

Необходимо отметить, что экономические кризисы и сопутствующие проблемы преследовали Венесуэлу в последние 30 лет почти постоянно, но ни один из президентов не смог с ними справиться. Фактически, лидеры Венесуэлы просто «латали дыры», а все хорошие и перспективные инициативы были похоронены из-за коррупции и неэффективного управления.

Карлос Перес

При этом в 70-х годах перспективы у страны были очень хорошими, когда президентом стал Карлос Перес. В тот момент цены на нефть росли, а дополнительная национализация железорудных компаний, нефтяной промышленной и железных дорого позволила увеличить доходы правительства в несколько раз.

И эти средства на первых этапах активно вкладывались в экономику, инфраструктурные проекты и социальные программы. Именно тогда росло влияние Венесуэлы в мире.

Но к концу первого срока Переса стало ясно, что амбициозные проекты не дают отдачи, а обвинения в коррупции звучали все чаще.

Кроме того, многие жители страны стали понимать, что необходимо развивать собственное сельское хозяйство, которое находилось в стагнации, а не закупать до 80% продуктов питания за границей. Также в этот период активно рос государственный долг.

Луис Кампинсс

На смену Пересу в 1979 г. пришел Луис Кампинс, который значительно увеличил государственные расходы и продолжил наращивать долг на фоне растущих цен.

Впрочем, цены начали снижаться уже в 1982 г., а кризис усилился.

Средства, предназначенные для инвестиций, правительство использовало для текущих расходов.

За счет этого было спровоцировано бегство капитала и девальвация боливара.

Хайме Лусинчи

Хайме Лусинчи, занявший кресло президента в 1984-1989 гг., ввел режим жесткой экономии, стараясь стабилизировать экономику, но только усилил девальвацию валюты, ускорил темпы роста инфляции и способствовал распространению коррупции.

На этом фоне к власти вернулся Перес, и многие связывали с ним надежды на экономическое восстановления. Несмотря на ярую критику международных финансовых институтов, таких как МВФ и Всемирный банк, он начал проводить либеральную экономическую политику под названием «Вашингтонский консенсус». Она заключалась в привлечении кредита МВФ в размере $4,5 млрд в обмен на непопулярные экономические и социальные реформы.

Поскольку это сильно отличалось от предвыборных обещаний, в стране в 1992 г. вспыхнули массовые акции протеста, которые были жестоко подавлены, а позже, в 1993 г., Перес был обвинен в коррупции и отстранен от должности.

Исполняющим обязанности президента в течение одного года был Рамон Веласкес, который запомнился как президент, при котором произошёл крах Banco Latino и вывоз огромных сумм из страны, а также был введен налог на добавленную стоимость.

Рафаэль Родригес

На место Переса пришел Рафаэль Родригес, который уже был во главе страны в 1969-1974 гг.

Он начал новые реформы для достижения стабильности и снижения инфляции под названием «Венесуэльская повестка дня» (Venezuela Agenda).

Ему также пришлось прибегнуть к помощи МВФ, что привело к приватизации госимущества и очередной девальвации боливара, а также новым протестам населения.

Кроме того, в этот период обанкротились порядка 70 тыс. компаний в стране, выросло число бедных, а кризис только усиливался на фоне снижения цен на нефть.

Уго Чавес

Преемником Родригеса стал Уго Чавес, правивший страной целых 14 лет. При этом поддержку населения получить было достаточно просто за счет типичных обещаний социалистов: доступные медицинские услуги, продукты питания, образования и жилье. Вот только бороться с бедностью Чавес хотел только с помощью доходов от нефти, то есть ничего в структуре экономики не поменялось, хотя это и не требовалось, ведь цены росли.

И до 2014 г. боливарианский эксперимент Чавеса шел неплохо. С 2004 г. – после того, как правительство Чавеса получило контроль над нефтяной промышленностью – реальный доход на душу населения рос более чем на 2% в год. До этого в течение 20 лет ВВП на душу населения только снижался в среднем на 1,2%. Кроме того, снизился уровень бедности на 49% и крайней нищеты на 63%, и это только по денежному доходу. Число людей старше 60 лет, получающих государственные пенсии, выросло в три раза, а миллионы венесуэльцев получили доступ к медицинскому обслуживанию и образованию.

Именно за счет этих успехов Объединенная Социалистическая партия Венесуэлы в декабре 2015 смогла набрать 41% голосов на выборах в парламент, несмотря на серьезную нехватку потребительских товаров, 180-процентную инфляцию и глубокий экономический спад.

Но в ходе своего правления команданте Чавес переписал конституцию и принял ряд законов, усилив не только роль государства в экономике, но и наделив президента дополнительными полномочиями в управлении страной. В результате, большинство крупных предприятий оказались в руках государства, но без эффективного собственника их пришлось субсидировать, что негативно отражалось на бюджете и раскручивало инфляцию.

И четкая социалистическая направленность экономической политики не позволяла развиваться бизнесу. В результате, в 2002 г. в стране прошла неудачная попытка госпереворота, после которой капитал и специалисты из различных областей просто стали массово покидать страну.

В 2003 г. были введены ограничения на движение капитала, а в 2005 г. они были усилены, когда доллары были запрещены к продаже физическим лицам, но особо ситуацию это не исправило, лишь породило черный рынок, который со временем разросся до огромных масштабов. При этом компании стали еще активнее выводить средств из Венесуэлы, используя различные схемы. Запрет на покупку валюты действовал вплоть до 2015 г., но его отмена никак не повлияла на черный рынок, так как разница между официальным и «черным» курсом достигала нескольких десятков раз.

Раскручивание инфляции привело к тому, что Каракас начал печатать деньги за рубежом, поскольку в стране не хватало для этого бумаги и мощностей, а ввозили национальную валюту самолетами.

На фоне глубокого структурного экономического, социального и политического кризиса никто не боролся с коррупцией, потери от которой также оцениваются в 10-15% ВВП ежегодно.

Как видно, в последние годы ни один президент Венесуэлы не был по-настоящему успешным, а о снижении зависимости от нефтяных доходов вообще никто не думал. После выдворения иностранных нефтяных компаний еще в 70-х годах прошлого века страна жила исключительно в ритме нефтяного рынка, но ни один из правителей не сделал попытки это изменить.

Ну а последние 15 лет наглядно показали, что идеи социализма не могут работать в отрыве от мировых рынков, особенно если страна не может обеспечить себя продовольствием.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

ktovkurse.com

Венесуэла, Экономика, Политика, Внешняя торговля

Экономика

Экономика Венесуэлы основана на добыче нефти, которая даёт 80 % экспортных доходов, более 50 % доходной части государственного бюджета и около 30 % ВВП.

Президент Уго Чавес проводит политику по усилению государственного контроля экономики — в 2007 году он национализировал предприятия нефтяного, коммуникационного и энергетического секторов. В 2008 национализировал предприятия, производящие сталь и цемент. В июле 2008 Чавес издал указ о дальнейшем усилении подчинённости экономики в рамках его плана «социализма 21-го века».

ВВП Венесуэлы в 2009 году — 344 млрд долларов. (35-е место в мире). ВВП на душу населения — 12,8 тысяч долларов. Безработица — 7,9 % (в 2009). Доля населения ниже черты бедности — 37,9 % (в конце 2005 года). Рост потребительских цен в 2010 году — 29,8 %.

Промышленность (доля в ВВП — 35 % в 2010 году) — добыча нефти, производство стройматериалов, пищевая промышленность, текстильная промышленность; добыча железной руды, выплавка стали и алюминия; сборка автомобилей.

Доля сельского хозяйства в ВВП Венесуэлы — 4 %. В отрасли занято 13 % рабочей силы и, так или иначе, используется приблизительно четверть территории страны. Культивируются — кукуруза, сорго, сахарный тростник, рис, бананы, овощи, кофе. Производятся говядина, свинина, молоко, яйца. Развито рыболовство. Сельское хозяйство покрывает собственные потребности страны только на треть. В 2005 году одни только США экспортировали в Венесуэлу продуктов с/х на 347 млн долларов (Венесуэла стала, таким образом, вторым по значимости рынком в Южной Америке для США в этой сфере).

Внешняя торговля

Кроме нефти, Венесуэла экспортирует: бокситы, алюминий, кофе, уголь, никель, изумруды, бананы, цветы.

Экспорт из Венесуэлы (64,9 млрд долларов в 2010) идет в основном в США (35,2 % в 2009 году), а также на Нидерландские Антильские острова — 8,6 % и в Китай — 5 %.

Венесуэла импортирует (31,4 млрд долларов в 2010) в основном промышленную продукцию, транспортные средства, строительные материалы.

Основной поставщик импорта в Венесуэлу — США (23,7 % в 2009 году), а также Колумбия 14,4 %, Бразилия 9,1 %, Китай 8,4 %, Мексика 5,5 %.

Внешний долг Венесуэлы — 43,4 млрд долл. (в конце 2009 года).

Политика

Президент Венесуэлы избирается простым большинством голосов в ходе прямого всенародного голосования и является главой государства и правительства. Срок президентских полномочий — 6 лет. Президент может быть переизбран неограниченное количество раз. Президент назначает вице-президента, принимает решения о структуре и составе правительства и назначает его членов с согласия Парламента.

Президент обладает правом законодательной инициативы и может предлагать изменения в существующее законодательство, однако его предложения могут быть отвергнуты простым парламентским большинством.

Однопалатный парламент Венесуэлы — Национальная Ассамблея (Asamblea Nacional) — состоит из 165 депутатов. 162 депутата избираются по пропорционально-списочной системе в многомандатных округах, в том числе 97 персонально, а 65 — по партийным спискам. Оставшиеся 3 места зарезервированы за представителями коренных народов Венесуэлы. Срок депутатских полномочий — 5 лет. Депутаты могут избираться максимум на три срока.

Высший судебный орган — Верховный Трибунал Юстиции (Tribunal Supremo de Justicia). Его магистраты избираются парламентом на один 12-летний срок.

Политические партии

Партии, представленные в парламенте (по итогам выборов 26 сентября 2010 года):

Страницы: 1 2 3 4

www.travellers.ru