Итоги недели: бунт на «нефтедобывающем корабле»Аналитика. Корабль добывающий нефть


Самый большой корабль в мире по добычи нефти :: ВЫ ОЧЕВИДЕЦ ::

Голландский нефтяной корабль Dockwise Vanguard является самым большим в мире по грузоподъемности морским транспортом. Этот гигант был построен в 2012 году компанией Hyundai Heavy Industries. Корабль способен перевозить груз весом 110,000 тонн. Благодаря этому этот морской корабль можно с уверенностью назвать крупнейшим в мире.

Но нефтяная компания Eni Norge решила создать свой самый крупный в мире нефтяной морской транспорт. По заказу Eni Norge, Норвежская компания Sevan Marine разработала нефтяную морскую платформу, которая по праву теперь может считаться самым крупным в мире морским транспортом по грузоподъемности. Также как Dockwise Vanguard новый корабль был произведен в Южной Корее на заводе Hyundai Heavy Industries.

Размеры цилиндрической плавучей платформы поражают. 111 метров в диаметре. Эта платформа может производить до 100,000 баррелей нефти в день. Самое удивительное, что платформа может хранить на борту до 1,000,000 баррелей «черного золота» (более 100,000 тонн).

На корабле предусмотрены все необходимые условия для проживания 120 человек. Также платформа обеспечена спасательными шлюпками, которые могут вместить до 240 человек.Кроме того корабль оснащен 14 якорями, 22 линиями скважин, девятью водными форсунками и двумя газовыми.

Платформа была специально разработана для Арктических условий добычи нефти в Баренцевом море. 2 февраля 2015 года корабль прошел все испытания и готов к буксировке в

Экипаж Dockwise Vanguard возьмет платформу компании Eni Norge на буксир, чтобы пройти долгий путь транспортировки корабля в северные моря Норвегии. Путь корабля будет лежать через Южные берега Африки. После некоторых приготовлений корабль должен быть в течение 60 дней, доставлен в Норвегию в город Хаммерфест (Предполагаемая дата прибытия — середина апреля). Далее корабль будет все лето 2015 года проходить необходимую подготовку для выхода в открытое Баренцево море для добычи нефти.

Стоит отметить, что корабль и все оборудование оснащено электрическими генераторами, которые и будут питать всю нефтяную станцию. Электричество будет доставляться с материка с помощью специального кабеля особого типа, который используется под водой. По некоторым данным этот кабель может претендовать на звание самого длинного в мире электрического силового провода.

www.ochevidets.ru

Самая большая в мире самоходная нефтедобывающая платформа «Eirik Raude»

   

 

  Это сооружение не очень то и похоже на корабль, но это судно, которое построено для походов за нефтяными и газовыми ресурсами холодной северной Атлантики и бурения на глубине более 3000 метров. Плавучий город на сваях с мужчинами и женщинами на борту и названый в честь короля викингов Эрика Рыжего безрассудно заплывает в самую опасную часть северной Атлантики, где рождаются штормы.

 

Большие корабли относится к классу глубоководных, полупогружаемых самоходных нефтедобывающих установок и бороздит океаны в поисках нефти и газа 24 часа в сутки. Все члены экипажа на борту корабля работают посменно по 12 часов. А через 21 день отправляются на отдых. Он состоит из четырех групп: 1) инженеры; 2) экипаж корабля; 3) буровая бригада; 4) обслуживающий персонал. Но все они члены одного сообщества. Атлантика суровое место. Ветер, качка, лед, туман все это присутствует в полной мере. Люди привыкли к экстремальным условиям работы. Для поддержания постоянной готовности на корабле проводятся учения.

 

«Eirik Raude» самое большое нефтедобывающее судно в мире. Этот огромный корабль принадлежит и находится на обслуживании норвежской компании «Ocean Rig», которая работает по всему Атлантическому океану. Морское судно оборудовано всеми необходимыми системами для нахождения в водах круглый год, где высота волн может достигать уровня палубы. Стоимость строительства установки обошлось владельцам в 498 миллионов долларов, но они не переживают по этому поводу ведь «Eirik Raude» зарабатывает в среднем 53 миллиона долларов США в год.

 

погода в Норвежском море

   

 

волны достигают 20 метровой высоты

   

 

Места работ Flemish Pass, Sable Island, North Sea. Некоторые компании, например мировая газовая корпорация «EnCana» арендуют платформу «Eirik Raude» для добычи нефти и газа. Аренда в сутки составляет 250000 долларов США.

 

самая большая в мире самоходная нефтедобывающая платформа «Eirik Raude»

 

«Eirik Raude» завершение строительства 

   

 

«Eirik Raude» абсолютно самоходная буровая установка

   

 

нефтедобывающая платформа «Eirik Raude» выдержала столетний шторм, где скорость ветра достигала 90 узлов

   

 

 «Eirik Raude»

   

 

морское судно «Eirik Raude» в порту

   

 

морское судно «Eirik Raude»

   

 

    На одном из этапов строительства нефтедобывающую платформу «Eirik Raude» из Китая в Мексику доставляли в 1998 году на транспортном судне «Mighty Servant 2». Затем на судостроительном заводе в Миссисипи были достроены остальные части корабля. На борту проходит около 400 км электрических кабелей соединяющие все системы между собой.

 

Морское судно передвигается благодаря погруженным в воду понтонам обеспечивающие устойчивость и электромеханическим движителям фирмы «Rolls-Royce» типа «Азипод». Стабильное положение судну, когда оно бурит скважину, обеспечивает система GPS. В совокупности это очень эффективная система для судов такого типа - помогает оставаться на месте при любых погодных условиях. Все системы на борту «Eirik Raude» продублированы. Нефтедобывающее судно сжигает 12000 литров топлива в сутки. Как у каждого судна есть якорь, здесь их четыре типа «Bruce» и каждый весом 22 тонны, длина якорной цепи 1000 метров.

 

судно «Eirik Raude» имеет четыре якоря типа «Bruce»

   

 

На борту находится передвижной беспилотный аппарат, который  выполняет опасную работу, которую раньше выполняли водолазы. Когда месторождение обнаружено и отмечено начинается процесс бурения. Собирается труба из пустотелой буровой стали с буром на конце, и опускается на дно. Каждая секция имеет длину 27 метров и весит около тонны. Буровой раствор прогоняется по этой трубе под давлением, чтобы охладить и смазать бур во время бурения первых двух секций скважины. Когда первые пробы почвы подтверждаются, что бурение будет проводиться в нужном месте, вниз опускается обсадная труба больших размеров, которая обеспечивает твердый фундамент. Она состоит из герметичных прокладок и насосов, которые идут до самого устья скважины. Морской трубопровод - труба еще большего диаметра установлена над бурильной трубой и соединяет между собой буровую станцию и устье скважины. Эта труба закреплена на судне с помощью телескопического жгута, который может подниматься и опускаться вместе с океанской волной.

 

схема добычи нефти и газа буровой платформой

 

Буровой раствор с кусочками почв со дна возвращается на судно, где тщательно исследуется, очищается и снова опускается вниз, чтобы повторить процесс заново. Скважина тщательно контролируется по состоянию давления, иначе малейшая ошибка системы безопасности на дне океана может привести к опасному выбросу углеводорода в буровую трубу. Один баррель газа под давлением на глубине 3000 метров превращается во время достижения поверхности воды в 5000 баррелей взрывоопасного газа. Если есть такая опасность, то судно может отцепиться от скважины в течение 32 секунд.

 

буровая платформа «Galaxy»отличается от «Eirik Raude»

   

 

 существует и буровая платформа «Hibern»

   

 

Если учитывать размеры всех резервов океанского дна, можно сказать, что разработанные месторождения нефти и газа на сегодняшний день всего лишь капля в море. Именно поэтому передвижные буровые установки продолжают поиски кладов спрятанных на больших глубинах и в их числе большое морское судно «Eirik Raude».

 

Технические данные самоходной полупогружаемой нефтебуровой установки «Eirik Raude»:

Занимаемая площадь - 0,485 га;

Высота - 122 м;

Длина - 119 м;

Ширина - 85 м;

Водоизмещение - 52552 тонн;

Судовая силовая установка - шесть дизельных двигателей «Wartsilla» мощность каждого 10200 л. с.;

Скорость - 7 узлов;

Экипаж - 120 человек;

Порт приписки - Галифакс, Канада;

korabley.net

Итоги недели: бунт на «нефтедобывающем корабле»

Пока Россия и Саудовская Аравия бились за пролонгацию соглашения ОПЕК+, внутри самой организации экспортеров нефти наметилась «революционная ситуация». Венесуэла, которая ранее была одним из главных инициаторов заключения соглашения по сокращению добычи, сообщила о своем желании резко увеличить производство нефти – на 1 млн баррелей в сутки. Очевидно, что такое непоследовательное поведение Каракаса в лучшем случае невежливо по отношению к другим экспортерам нефти, а в худшем – может разрушить планы ОПЕК по стабилизации рынка.

Впрочем, пока в серьезность намерений руководства Венесуэлы мало кто верит. Экономическая и политическая ситуация в стране не способствует трудовым подвигам нефтяников. Тем не менее, когда подобные заявления делает государство с официально признанными крупными запасами нефти, это может стать хорошим поводом для падения цен на черное золото.

Стоит отметить, что заявление об увеличении добычи сделал генерал-майор Национальной гвардии новый министр нефти Венесуэлы и глава компании PDVSA Мануэль Кеведо.

«Если мы смогли построить более миллиона домов, мы сможем и восстановить более чем 1 млн баррелей (добычи – прим. «НиК»)», – цитирует Кеведо портал Universal. Генерал также пообещал реструктуризацию всех сфер нефтедобывающей промышленности страны: «Ожидание такое, что в PDVSA должна быть сделана настоящая очистка, а работать должны остаться достойные». Очевидно, что столь эмоциональные слова скорее относятся к последнему коррупционному скандалу в стране и их сложно рассматривать как серьезное объявление о намерениях.

Напомним, что в конце ноября в Венесуэле был задержан министр нефтяной и горнорудной промышленности Эулохио дель Пино и глава компании PDVSA Нельсон Мартинес. Они подозреваются в причастности к коррупции. Также было задержано руководство Citgo (американского подразделения PDVSA), в том числе президент компании Хосе Анхель Перейра Руимвик. Причиной стал контракт, подписанный с двумя финансовыми организациями, по рефинансированию долга 2014-2015 годов на условиях, невыгодных PDVSA. В частности, в качестве гарантий было предложено имущество Citgo, а значит, собственность государства. По словам генпрокурора Венесуэлы Тарека Уильяма Сааба, в общей сложности в рамках расследования внутри PDVSA как минимум 50 менеджеров арестованы.

oilcapital.ru

Плавучие установки

Мировые запасы нефти стремительно уменьшаются, и добывать их из новых месторождений все сложнее и сложнее. Но современные плавучие установки уже позволяют добраться до оставшихся резервов планеты.

Одной из таких нефтедобывающих платформ является судно «BW PIONEER» - плавучая установка для добычи, хранения и отгрузки нефти, разработанная для добычи нефти в глубоких морских водах, где обычные платформы далеко не надежны. Это океанское судно спроектировано так, что выдерживает шторм и разрушительные волны и при этом прорубает нефтяные скважины на глубине свыше 2,5 км. Но «BW PIONEER» нечто большее, чем новейшая установка. Этот проект представляет собой морское судно, переоснащенное из старого танкера за 600 миллионов долларов. Но затраченные средства уже оправдали себя, так как с его помощью можно будет обнаружить миллиарды баррелей нефти.

Плавучая установка для добычи, хранения и отгрузки нефти «BW PIONEER», что в переводе означает «первопроходец» в первый же день плавания попала в Книгу рекордов Гиннесса. Рабочим районом плавания специального судна стал Атлантический океан в квадрате известным под названием «Золотой нефтяной треугольник». В этом месте расположены одни из самых труднодоступных залежей нефти. Добыча нефти здесь ведется на месторождениях средней глубиной 2,5 км. А конструкция нефтедобывающей платформы разработана выдерживать сильнейшие штормы, даже с учетом последствий урагана Катрина 2005 года.

Конверсия судна проводилась в Сингапуре на верфи Keppel Shipyard продолжительностью более года. Для переоснащения был выбран обветшалый танкер возрастом 18 лет. Но преобразование танкера дорогостоящее занятие - оно стоило владельцам 600 миллионов долларов. И теперь современная плавучая установка способна выкачивать по 80 тысяч баррелей нефти в день.

переоснащение танкера

Переоснащение танкера уникально, так как это кульминация опыта накопленного за 30 лет. В 1977 году первая плавучая установка «Костильон» обнаружила в Средиземном море залежи нефти на глубине более 100 м. С того момента инженеры стали расширять границы технологии глубоководной добычи нефти, чтобы запустить около 200 плавучих установок и пополнить мировую флотилию.

Хотелось бы отметить, что работы по переоборудованию танкера начались намного раньше в 10000 км от Сингапура в норвежской лаборатории. Под наблюдением экспертов прототип первой плавучей установки серьезно тестировался. Дело в том, что испытание любой модели корабля или судна это одна из первых задач этапа разработки. Оно включает в себя около 40 различных аспектов. Так как нефтяные месторождения обнаруживают в глубоких и опасных водах плавучие установки спроектированы таким образом, чтобы выдерживать не только штормовой ветер, но и мощные волны. Внимательно отслеживается каждый толчок и подбрасывание. Просмотр данных может выявить недостатки корпуса или заставить пересмотреть количество нефти, которую судно в состоянии безопасно транспортировать.

С момента открытия нефтяного месторождения в Мексиканском заливе до начала закачки первого барреля нефти прошло семь лет.

на фото конверсия танкера в нефтедобывающую плавучую установку «BW PIONEER»

На одной из самых больших верфей в мире в Сингапуре команда инженеров и сварщиков, маляров и электриков день за днем превращали старый танкер в высокотехнологичную установку. Одним из самых основных этапов конверсии судна стала проделывание отверстия диаметром 17 м поперек палуб. Именно в нем была возведена специальная башня - ключевое место, через которое трубы нефтепровода попадают внутрь судна. Комплексная система шарнирных соединений внутри башни удерживает ее на месте, даже когда ветер и волны будут двигать судно из стороны в сторону. Помимо этого самой важной частью оборудования стала технология созданная специалистами индонезийского острова Батам, которая позволяет плавучим установкам уходить в опасные воды и не тонуть во время шторма. Технически устройство называется «буй». Он смонтирован в основании башни. Устройство подключается к скважине глубиной 2,5 км, а поступающая нефть после обработки, перекачивается на челночный танкер, курсирующий с периодичностью 1 раз в неделю. Нефтепровод подключен к нему и если судно окажется на пути урагана, то сможет быстро освободиться от буя и нефтепровода и уйти в безопасные воды. Буй опускается на 60 м под воду, а когда шторм утихнет, судно подберет его снова и продолжит работу.

на фото сверхгрузоподъемное транспортное судно доставляет буй из Индонезии

конверсия танкера в судно FPSO на верфи Keppel Shipyard

Чтобы пройти конверсию и превратиться в нефтедобывающую плавучую установку, способную брать нефть в глубоких и опасных водах Мексиканского залива, было затрачено более 1 миллиона человеко-часов. На его борту смонтировано оборудование, состоящее из 12 гигантских машин, предназначенных для выкачки нефти из месторождения. Но размещение такого оборудования сложнейшая задача для логистов и инженеров. В одной части борта находится массивный генератор призванный питать электроустановку. Посередине располагаются сортировочные аппараты, в которых неочищенная нефть под высоким давлением отделяется от примесей газа и воды. В резервуарах газ поднимается наверх, нефть остается в середине, а вода опускается на дно. Используя силу гравитации, такой аппарат может отчищать нефти по 80 тысяч баррелей в сутки. Затем нефть закачивается в грузовые танки емкостью.

Интересно: 600 тысяч баррелей достаточно, чтобы поддержать экономику США всего в течение 50 минут

Помимо этого на судно была дополнительно установлена вертолетная площадка, которая служит входным пунктом для сменяющих друг друга вахт и важной коммуникацией для аварийного снабжения.

Последним штрихом в конверсии судна стал монтаж факельной башни, ставшей самым высоким объектом на корабле. Она служит для безопасного сжигания излишков газа над взрывоопасной нефтью.

Команда по переоснащению судна трудилась почти полтора года, превращая устаревший танкер в современную плавучую установку. «BW PIONEER» это больше чем судно, это инженерное чудо. Он попал на верфь Keppel Shipyard ветхим танкером, а ушел оттуда перерожденным и готовым идти навстречу опасностям, погружаясь глубже, чем любая буровая платформа на планете.

Читайте также: Новое судно типа FPSO «BW Pioneer» для компании «BW Offshore»

korabley.net

Итоги недели: бунт на «нефтедобывающем корабле»

Венесуэла резко сменила вектор по добыче нефти - с ограничения на увеличение

Пока Россия и Саудовская Аравия бились за пролонгацию соглашения ОПЕК+, внутри самой организации экспортеров нефти наметилась «революционная ситуация». Венесуэла, которая ранее была одним из главных инициаторов заключения соглашения по сокращению добычи, сообщила о своем желании резко увеличить производство нефти – на 1 млн баррелей в сутки. Очевидно, что такое непоследовательное поведение Каракаса в лучшем случае невежливо по отношению к другим экспортерам нефти, а в худшем – может разрушить планы ОПЕК по стабилизации рынка.

Впрочем, пока в серьезность намерений руководства Венесуэлы мало кто верит. Экономическая и политическая ситуация в стране не способствует трудовым подвигам нефтяников. Тем не менее, когда подобные заявления делает государство с официально признанными крупными запасами нефти, это может стать хорошим поводом для падения цен на черное золото.

Стоит отметить, что заявление об увеличении добычи сделал генерал-майор Национальной гвардии новый министр нефти Венесуэлы и глава компании PDVSA Мануэль Кеведо.

«Если мы смогли построить более миллиона домов, мы сможем и восстановить более чем 1 млн баррелей (добычи – прим. «НиК»)», – цитирует Кеведо портал Universal. Генерал также пообещал реструктуризацию всех сфер нефтедобывающей промышленности страны: «Ожидание такое, что в PDVSA должна быть сделана настоящая очистка, а работать должны остаться достойные». Очевидно, что столь эмоциональные слова скорее относятся к последнему коррупционному скандалу в стране и их сложно рассматривать как серьезное объявление о намерениях.

Напомним, что в конце ноября в Венесуэле был задержан министр нефтяной и горнорудной промышленности Эулохио дель Пино и глава компании PDVSA Нельсон Мартинес. Они подозреваются в причастности к коррупции. Также было задержано руководство Citgo (американского подразделения PDVSA), в том числе президент компании Хосе Анхель Перейра Руимвик. Причиной стал контракт, подписанный с двумя финансовыми организациями, по рефинансированию долга 2014-2015 годов на условиях, невыгодных PDVSA. В частности, в качестве гарантий было предложено имущество Citgo, а значит, собственность государства. По словам генпрокурора Венесуэлы Тарека Уильяма Сааба, в общей сложности в рамках расследования внутри PDVSA как минимум 50 менеджеров арестованы.

Вкупе с коррупционным скандалом на руководство страны могла оказать влияние и нефтяная статистика, показавшая, что в октябре 2017 года добыча нефти PDVSA, по данным ОПЕК, впервые за 28 лет составила менее 2 млн баррелей в сутки. С 2015 года по октябрь 2017 года добыча снизилась почти на 700 тыс. баррелей.

Игра для инвесторов

Президент фонда «Основание» Алексей Анпилогов считает, что вряд ли Венесуэла может быстро нарастить добычу нефти на 1 млн баррелей.

«Нефтяные запасы Венесуэлы занимают значимое место, но по классификации Американского института нефти (API) это тяжелая и сверхтяжелая нефть. Освоение таких месторождений сложнее, чем даже добыча из низкопроницаемых коллекторов (сланцевой нефти). Сама по себе тяжелая нефть – природный битум, переработка которого в жидкое состояние требует очень серьезных усилий. Собственно, разработка тяжелой нефти реки Ориноко как раз и может стать тем дополнительным миллионом баррелей, который собирается добывать страна», – сообщил эксперт в интервью «НиК».

Он отметил, что Венесуэле не стоит рассчитывать на увеличение добычи легкой нефти, месторождения которой расположены в прибрежных районах страны.

«На этих месторождениях нефть добывается с 1930-х годов, и сейчас уже сложно рассчитывать на серьезное увеличение добычи. В 1990-е годы Венесуэла имела пик по добыче нефти – 3,5 млн баррелей в сутки, но уже к началу 2010-х годов добыча упала примерно до 2 млн баррелей. С началом введения ограничений добычи по соглашению ОПЕК+ добыча в стране продолжила свое падение. Нефти извлекалось даже меньше, чем было разрешено по квотам», – пояснил Анпилогов.

По его мнению, заявления Венесуэлы – это игра, рассчитанная на привлечение инвесторов в нефтяной сектор страны: «Такую же игру проводил Иран, когда он возвращался на рынок. Представители Тегерана тоже говорили о 5-7 млн баррелей, которые они собираются в ближайшее время добывать».

При этом эксперт считает, что для реальных результатов по увеличению добычи Венесуэле необходима кропотливая работа по повышению коэффициента извлечения нефти на старых месторождениях и освоению сверхтяжелой нефти бассейна реки Ориноко: «Только благодаря этим усилия страна может постепенно нарастить добычу, что позволит ей в дальнейшем удерживать ее на уровне 2-2,5 млн баррелей в сутки».

Венесуэла нуждается в нефти

Заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Анна Кокорева заметила в интервью «НиК», что в рамках сделки ОПЕК+ Венесуэла может нарастить добычу только в том случае, если другие участники соглашения будут меньше добывать из-за падения спроса на их нефть.

«Однако если этого не произойдет, нарастить добычу Венесуэле в рамках действующего соглашения будет сложно. Тем более что она одна из первых инициировала это соглашение и очень активно его продвигала. Поэтому нарушать его было бы со стороны Каракаса, по крайней мере, некрасиво», – заявила аналитик.

В то же время она считает, что Венесуэла не собирается увеличивать добычу до каких-то значительных показателей, поэтому, возможно, все обойдется без выхода из сделки ОПЕК.

«Для Венесуэлы, учитывая сложившуюся ситуацию, очень важно нарастить добычу, поскольку экономика страны очень сильно зависит от этого», – указала Анна Кокорева. На вопрос о том, способна ли эта страна в принципе производить больше нефти, аналитик ответила утвердительно, отметив, что нынешнее падение добычи произошло в большей степени по социально-экономическим причинам.

Венесуэла поддержит криптовалюту

Стоит отметить, что на прошедшей неделе власти страны делали достаточно много экстравагантных заявлений. В частности, президент Венесуэлы Николас Мадуро сообщил о намерении в ближайшее время подписать сертификацию криптовалюты El Petro, которая будет поддержана венесуэльскими запасами нефти. Министерство финансов Венесуэлы уточнило, что криптовалюта необходима для осуществления финансовых транзакций и поиска новых способов финансирования.

Использование виртуальной валюты, поддерживаемой нефтяными запасами, – это новая и достаточно революционная форма привлечения инвестиций. Поэтому, возможно, Венесуэла еще преподнесет сюрпризы всему нефтяному рынку и изменит существующие правила игры.

nangs.org

Итоги недели: бунт на «нефтедобывающем корабле»

9 декабря 2017, 12:47

Венесуэла резко сменила вектор по добыче нефти - с ограничения на увеличение

Пока Россия и Саудовская Аравия бились за пролонгацию соглашения ОПЕК+, внутри самой организации экспортеров нефти наметилась «революционная ситуация». Венесуэла, которая ранее была одним из главных инициаторов заключения соглашения по сокращению добычи, сообщила о своем желании резко увеличить производство нефти – на 1 млн баррелей в сутки. Очевидно, что такое непоследовательное поведение Каракаса в лучшем случае невежливо по отношению к другим экспортерам нефти, а в худшем – может разрушить планы ОПЕК по стабилизации рынка.

Впрочем, пока в серьезность намерений руководства Венесуэлы мало кто верит. Экономическая и политическая ситуация в стране не способствует трудовым подвигам нефтяников. Тем не менее, когда подобные заявления делает государство с официально признанными крупными запасами нефти, это может стать хорошим поводом для падения цен на черное золото.

Стоит отметить, что заявление об увеличении добычи сделал генерал-майор Национальной гвардии новый министр нефти Венесуэлы и глава компании PDVSA Мануэль Кеведо.

«Если мы смогли построить более миллиона домов, мы сможем и восстановить более чем 1 млн баррелей (добычи – прим. «НиК»)», – цитирует Кеведо портал Universal. Генерал также пообещал реструктуризацию всех сфер нефтедобывающей промышленности страны: «Ожидание такое, что в PDVSA должна быть сделана настоящая очистка, а работать должны остаться достойные». Очевидно, что столь эмоциональные слова скорее относятся к последнему коррупционному скандалу в стране и их сложно рассматривать как серьезное объявление о намерениях.

Напомним, что в конце ноября в Венесуэле был задержан министр нефтяной и горнорудной промышленности Эулохио дель Пино и глава компании PDVSA Нельсон Мартинес. Они подозреваются в причастности к коррупции. Также было задержано руководство Citgo (американского подразделения PDVSA), в том числе президент компании Хосе Анхель Перейра Руимвик. Причиной стал контракт, подписанный с двумя финансовыми организациями, по рефинансированию долга 2014-2015 годов на условиях, невыгодных PDVSA. В частности, в качестве гарантий было предложено имущество Citgo, а значит, собственность государства. По словам генпрокурора Венесуэлы Тарека Уильяма Сааба, в общей сложности в рамках расследования внутри PDVSA как минимум 50 менеджеров арестованы.

Вкупе с коррупционным скандалом на руководство страны могла оказать влияние и нефтяная статистика, показавшая, что в октябре 2017 года добыча нефти PDVSA, по данным ОПЕК, впервые за 28 лет составила менее 2 млн баррелей в сутки. С 2015 года по октябрь 2017 года добыча снизилась почти на 700 тыс. баррелей.

Игра для инвесторов

Президент фонда «Основание» Алексей Анпилогов считает, что вряд ли Венесуэла может быстро нарастить добычу нефти на 1 млн баррелей.

«Нефтяные запасы Венесуэлы занимают значимое место, но по классификации Американского института нефти (API) это тяжелая и сверхтяжелая нефть. Освоение таких месторождений сложнее, чем даже добыча из низкопроницаемых коллекторов (сланцевой нефти). Сама по себе тяжелая нефть – природный битум, переработка которого в жидкое состояние требует очень серьезных усилий. Собственно, разработка тяжелой нефти реки Ориноко как раз и может стать тем дополнительным миллионом баррелей, который собирается добывать страна», – сообщил эксперт в интервью «НиК».

Он отметил, что Венесуэле не стоит рассчитывать на увеличение добычи легкой нефти, месторождения которой расположены в прибрежных районах страны.

«На этих месторождениях нефть добывается с 1930-х годов, и сейчас уже сложно рассчитывать на серьезное увеличение добычи. В 1990-е годы Венесуэла имела пик по добыче нефти – 3,5 млн баррелей в сутки, но уже к началу 2010-х годов добыча упала примерно до 2 млн баррелей. С началом введения ограничений добычи по соглашению ОПЕК+ добыча в стране продолжила свое падение. Нефти извлекалось даже меньше, чем было разрешено по квотам», – пояснил Анпилогов.

По его мнению, заявления Венесуэлы – это игра, рассчитанная на привлечение инвесторов в нефтяной сектор страны: «Такую же игру проводил Иран, когда он возвращался на рынок. Представители Тегерана тоже говорили о 5-7 млн баррелей, которые они собираются в ближайшее время добывать».

При этом эксперт считает, что для реальных результатов по увеличению добычи Венесуэле необходима кропотливая работа по повышению коэффициента извлечения нефти на старых месторождениях и освоению сверхтяжелой нефти бассейна реки Ориноко: «Только благодаря этим усилия страна может постепенно нарастить добычу, что позволит ей в дальнейшем удерживать ее на уровне 2-2,5 млн баррелей в сутки».

Венесуэла нуждается в нефти

Заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Анна Кокорева заметила в интервью «НиК», что в рамках сделки ОПЕК+ Венесуэла может нарастить добычу только в том случае, если другие участники соглашения будут меньше добывать из-за падения спроса на их нефть.

«Однако если этого не произойдет, нарастить добычу Венесуэле в рамках действующего соглашения будет сложно. Тем более что она одна из первых инициировала это соглашение и очень активно его продвигала. Поэтому нарушать его было бы со стороны Каракаса, по крайней мере, некрасиво», – заявила аналитик.

В то же время она считает, что Венесуэла не собирается увеличивать добычу до каких-то значительных показателей, поэтому, возможно, все обойдется без выхода из сделки ОПЕК.

«Для Венесуэлы, учитывая сложившуюся ситуацию, очень важно нарастить добычу, поскольку экономика страны очень сильно зависит от этого», – указала Анна Кокорева. На вопрос о том, способна ли эта страна в принципе производить больше нефти, аналитик ответила утвердительно, отметив, что нынешнее падение добычи произошло в большей степени по социально-экономическим причинам.

Венесуэла поддержит криптовалюту

Стоит отметить, что на прошедшей неделе власти страны делали достаточно много экстравагантных заявлений. В частности, президент Венесуэлы Николас Мадуро сообщил о намерении в ближайшее время подписать сертификацию криптовалюты El Petro, которая будет поддержана венесуэльскими запасами нефти. Министерство финансов Венесуэлы уточнило, что криптовалюта необходима для осуществления финансовых транзакций и поиска новых способов финансирования.

Использование виртуальной валюты, поддерживаемой нефтяными запасами, – это новая и достаточно революционная форма привлечения инвестиций. Поэтому, возможно, Венесуэла еще преподнесет сюрпризы всему нефтяному рынку и изменит существующие правила игры.

oilcapital.ru

WoWS Проект «Нефть» - 4 Ноября 2016 - COMRADES

Командиры!

14 ноября в 16:00 (МСК) стартует новый масштабный квест, в котором может принять участие любой желающий! Присоединяйтесь к Проекту «Нефть» — помогите добыть топливо для кораблей World of Warships и получите возможность пришвартовать их в своём Порту. На кону — крейсер V уровня «Красный Крым», линкор III уровня König Albert и корабли модификации Arpeggio. Помогите вернуть их в строй, и сможете бесплатно получить эти корабли на свой аккаунт!

Проект «Нефть» стартует 14 ноября в 16:00 (МСК). Ссылка на сайт Проекта появится в этой новости одновременно с его запуском. Не пропустите!

Добыча нефти сулит немало приятных минут, ведь на каждом из её этапов вам будут открываться всё новые возможности и бонусы! В их числе премиум аккаунт, наборы флажных сигналов и увеличенный опыт за бой!

Задача участников проекта — добывать нефть, выполняя специальные боевые задачи. Каждый добытый баррель пополняет вашу личную копилку, а также добавляется в общую шкалу прогресса. Постепенно заполняя её, вы будете открывать всё новые корабли, которые при желании сможете приобретать за собранную нефть.

И помните: чем больше баррелей нефти заработаете лично вы, тем быстрее общая шкала заполнится до конца, и будут открыты все корабли проекта!

Боевые задачи

Проходите боевые задачи и получайте награду в виде баррелей нефти за их выполнение! На выбор вам будет представлено сразу множество задач разных категорий и уровней сложности. Выбирайте задачи себе по вкусу!

Обратите внимание: некоторые задачи можно выполнять заново каждую неделю до завершения проекта.

Этапы добычи

Шкала общего прогресса добычи нефти разделена на несколько этапов. По достижению каждого из них вам будет открываться доступ к всё новым кораблям и игровым ценностям, которые вы сможете получать на свой аккаунт, потратив часть собранной нефти.

Проект «Нефть» стартует уже совсем скоро. Не пропустите!

www.comrades-clan.ucoz.ru