Самый большой корабль в мире - супертанкер "Knock Nevis". Корабль перевозящий нефть


Судно, для перевозки нефти 6 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Судно для перевозки жидких грузов в танках 2

Ответ: Танкер

Вопрос: Грузовое судно для перевозки жидких грузов, наливаемых непосредственно в его корпус, разделенный на отсеки- танки

Ответ: Танкер

Вопрос: Из какого судна в море могут вытечь тонны нефти

Ответ: Танкер

Вопрос: Нефтеналивное судно

Ответ: Танкер

Вопрос: Судно для перевозки жидких грузов

Ответ: Танкер

Вопрос: Тип грузового судна

Ответ: Танкер

Вопрос: Морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов. Корпус танкера представляет собой жесткий металлический каркас, к которому прикреплена металлическая обшивка. Корпус делится перегородками на ряд отсеков, которые заполняются наливными грузами. Объём одного танка может составлять от 600 до 10 000 м и более для крупнотоннажных танкеров

Ответ: Танкер

Вопрос: Нефтеперевозчик

Ответ: Танкер

Вопрос: Грузовое судно

Ответ: Танкер

Вопрос: Наливное судно

Ответ: Танкер

Вопрос: Судно, затаренное нефтью

Ответ: Танкер

Вопрос: Судно, в котором булькает

Ответ: Танкер

Вопрос: Водный перевозчик нефти

Ответ: Танкер

Вопрос: Корабль-цистерна

Ответ: Танкер

Вопрос: Судно, для перевозки нефти

Ответ: Танкер

Вопрос: Водоплавающая канистра

Ответ: Танкер

Вопрос: Перевозчик нефти по воде

Ответ: Танкер

Вопрос: Нефтеналивной ...

Ответ: Танкер

Вопрос: На дороге автоцистерна, а на море?

Ответ: Танкер

Вопрос: Нефтевоз

Ответ: Танкер

Вопрос: Судно, перевозящее нефть

Ответ: Танкер

Вопрос: Судно для пеpевозки жидких гpузов

Ответ: Танкер

Вопрос: Наливное судно для перевозки жидких грузов

Ответ: Танкер

Вопрос: Наливное судно, приспособленное для перевозки жидких грузов без тары

Ответ: Танкер

Вопрос: Грузовое торговое судно специальной конструкции

Ответ: Танкер

Вопрос: Судно, предназначенное для перевозки жидких грузов

Ответ: Танкер

Вопрос: Грузовое судно для перевозки жидких и полужидких грузов

Ответ: Танкер

wordparts.ru

Самый большой корабль - танкер Knock Nevis. Судно перевозит преимущественно нефть.

Knock Nevis

Самым большим кораблем, построенным за последнее время, называют танкер Knock Nevis. Данное судно перевозит различные жидкие грузы, преимущественно нефть. Он имеет до того огромные размеры, что многие современные порты его просто не могут принять.

Knock Nevis раньше носил такие имена: Happy Giant, Seawise Giant, а также Jahre Viking. Судно насчитывает 69 метров в ширину и 458 метров в длину. Сами размеры говорят о том, что он является самым большим танкером мира. Строить этот корабль начали еще в 1979 году, но спущен он был на воду лишь в 1981 году. В его трюмы вмещается 4,1 баррелей нефти. Экипаж корабля насчитывает 40 человек. Наибольшую скорость, которую развивает судно, составляет 13 узлов. А для того, чтобы остановиться, потребуется расстояние равное 10,2 километра.

При полной загрузке осадка судна такова, что оно не может пройти через пролив Ла-Манш, не говоря о Суэцком и Панамском проливах.

Этот суперкорабль был построен в Японии в городе Йокосука на судоверфи компании Sumitomo Corporation. Судовладелец Греции являлся заказчиком. Но недостроенное судно перекупил гонконгский судовладелец Tung Chao Yung, именно он назвал гиганта Seawise Giant.

Нового владельца не устроили размеры будущего танкера, поэтому он приказал увеличить его корпус. С этой целью корабль пришлось разрезать и нарастить, для этого добавили дополнительные секции, благодаря которым увеличилась вместимость танкера, создав тем самым самый крупный танкер современного времени.

Корабль сначала перемещался по маршруту США - Ближний Восток. Однако, во время военных действий Ирака и Ирана, он стал применяться как терминал для хранения и транспортировки иранской нефти. Он был атакован весной 1988 годы с воздуха иракскими военными самолетами, из-за чего сильно его повредили.

Когда война закончилась, корабль перевели в Сингапур из Брунея для ремонта, там его купила KS-company, норвежская компания. Эта компания назвала его Happy Giant. В 1991 году произошло слияние двух компаний – это KS-company и судовладельческой Jorgen Jahre. И его опять переименовали, и он покинул верфи под именем Jahre Viking.

Весной 2004 года, когда в США ввели закон, в котором говорилось о запрете использования танкеров с одностенным бортом, так называемых однокорпусных танкеров, судно было поставлено в доки Дубаи. Там его реконструировали, корабль стал плавучим нефтехранилищем, и очередной раз сменил свое имя. Теперь он называется Knock Nevis. В нынешнее время корабль является стационарным нефтехранилищем при нефтяном месторождении Аль-Шахим у берегов Катара.

Еще по теме:

blogsummit.ru

Наливные суда (танкеры, химовозы и газовозы) | Корабли, кораблики, суда

Получив в свое распоряжение средство для перевозки грузов по морю, человек сразу же столкнулся с проблемой пресной воды на судне. Сначала это была вода в бочках и глиняных сосудах, и по мере увеличения расстояний, на которые уходили корабли от родных берегов, проблема становилась все острее и острее.

Достаточно сказать, что через два – три месяца плавания в тропиках, когда живые животные съедались командой, а засоленное и копченое мясо большей частью портились, вода в бочках задыхалась и в ней начинали размножаться вредные бактерии. Люди, используя такую воду, через короткое время заболевали и даже умирали. Чтобы этого не происходило, суда должны были заходить в какие-то порты или подходить к необитаемым, порой совсем незнакомым островам, чтобы пополнить запасы воды. Этим очень ловко пользовались кровожадные безжалостные пираты, поджидая такие суда у известных им «водопоев».

Так было до тех пор, пока в 19 веке не появились суда со стальными корпусами. Сразу же моряки увидели, что такие суда могут перевозить такую нужную для экипажа воду в специально выделенных для этого отсеках. Эти отсеки назвали «танками». Танк – это отсек, часть стенок которого – это сам корпус судна. Кроме танков на судах есть и цистерны, то есть емкости, которые не касаются корпуса. В таких танках есть вентиляция и поэтому вода долго не портится. Чтобы еще дольше хранить воду, поверхность стенок танках белится специальным известковым раствором, а в наше время красится специальными красками, предупреждающими развитие в воде болезнетворных бактерий.

Так была решена проблема перевозки воды для команды и с изобретением паровой машины – для котлов, так как воды для них понадобилось очень много! С переводом котлов на мазут вместо угля, а кроме того, когда появились дизельные двигатели, в танки стали заливать топливо для них – мазут и дизельное топливо.

Появление судов со стальными корпусами решило не только эту проблему. С самых древних времен человек торговал такими товарами как масло и вино. Перевозились так же, в глиняных больших сосудах или деревянных бочках. Теперь же люди получили возможность перевозить эти грузы в танках. Практически сразу с появлением паровых машин появились суда, которые специально предназначались для перевозки топлива.

Например, когда военная эскадра отправлялась в дальний поход, вместе с ней шли несколько тяжелых танкеров с топливом, пополняя запасы военных кораблей. Вслед за военными, идею подхватили и коммерсанты. Небольшие наливные суда повезли вино, масло, нефть и просто пресную воду туда, где ее не было.

Первые танкера были грузоподъемностью 100 – 500 тонн, потом, вслед за появлением более мощных двигателей стали появляться танкера на 1000 тонн и с каждым годом все большей и большей грузоподъемности. К середине 20 века некоторые танкера достигали грузоподъемности 10 тысяч тонн.

Когда была открыта нефть на аравийском полуострове, танкерный флот стал развиваться стремительно. Нефть в колоссальных количествах перевозилась из Персидского залива в Америку, Японию и судов все больше и больше не хватало для перевозки тех объемов нефти, которые продавались и покупались в мире. И вот тогда, в начале 70-х годов прошлого, 20 века начался бум строительства так называемых супер-танкеров.

Лидерами в создании супер-танкеров явились США и Япония. Начав с танкеров на 50–70 тысяч тонн, вскоре они построили танкеры на 150, 250, 350 и, наконец, 500 тысяч тонн!

Что такое танкер, перевозящий от 250 и больше тысяч тонн, представить довольно трудно. Достаточно вспомнить, что тяжело нагруженный железнодорожный состав берет примерно 50 ЖД цистерн по 60 тонн в каждой , то есть 3000 тонн, следовательно в танкер на 300 тысяч тонн входит примерно 5000 железнодорожных цистерн или больше 100 тяжеловесных железнодорожных состава.

Размеры такого танкера очень впечатляют. Длина примерно 350 метров, ширина – примерно 60 метров, а осадка (на сколько судно погружено в воду) – примерно 16-17 метров. Чтобы представить себе что это такое реально, давайте прикинем, каковы размеры стандартного пятиэтажного дома на 4 подъезда. Они такие: длина 70 метров, ширина 12 метров и высота – 16 метров

Итак, строим наш танкер: в длину (350 метров) нужно поставить 5 таких домов по 70 метров, в ширину (60) – тоже 5 домов шириной по 12 метров. В высоту – пять этажей.

Представили себе пароходик такой, размеров в 20 подъездов длиной шестиэтажный дом шириной в пять таких домов? И эта махина плавает по морям и океанам и управляет ею экипаж в 15 – 18 человек всего. Ездят они по палубе на мотороллерах или велосипедах – кому как нравится. А загружается такой танкер и выгружается за 1,2 – 2 суток всего!

Для таких огромных судов нужны специальные причалы, которые обычно выступают далеко в море. Такие танкеры очень серьезно обеспечиваются разными службами, чтобы не произошло катастрофы – столкновения или посадки на камни. Такие катастрофы ужасны по своим последствиям для природы. Потом, как-нибудь, мы поговорим о таких катастрофах. Их было уже несколько на нашей планете.

Кроме таких гигантов по-прежнему нужны и танкеры поменьше, способные перевозить разные грузы. Это и известные уже нам нефтепродукты, масла, вино, но сегодня существуют и так называемые химовозы, которые перевозят очень опасные химические вещества, нужные для химической промышленности и зачастую являющиеся ядами. Эти суда – особые и сделаны они так, чтобы ни в коем случае не допустить разлива этих веществ или даже попадания паров этих вещей в атмосферу.

А еще в последние десятилетия появились суда, перевозящие даже сжиженный газ в страны, куда невозможно или очень далеко тянуть трубопроводы.

(Виктор Федоров)

www.friendship.com.ru

Самый большой корабль в мире

Одной из основных эксплуатационных характеристик танкера является его дедвейт. Он представляет собой разность между водоизмещением полностью загруженного судна и водоизмещением порожнего судна. В зависимости от величины дедвейта различают категории танкеров:

Среднетоннажные, категории MR, танкеры используют для перевозок как сырой нефти, так и продуктов её переработки; минимальный дедвейт 25000 тонн, максимальный 44999 тонн. LR2 – танкеры второго класса, крупнотоннажные, минимальный дедвейт 80000 тонн, максимальный 159999 тонн Супертанкеры (ULCC), которые используются для перевозки сырой нефти из стран Ближнего Востока в Мексиканский залив. Дедвейт этих судов превышает 320000 тонн.

Танкеры общего назначения используют для транспортировки бензина, керосина, и других нефтепродуктов; минимальный дедвейт этих судов 16500 тонн, максимальный – 24999 тонн. Крупнотоннажные танкеры первого класса категории LR1, также известны как oiler: на этих судах перевозят тёмные нефтепродукты – мазут, моторные масла.

Малотоннажные танкеры используют для транспортировки различных наливных грузов – битума, кокосового масла, растительного масла, питьевой воды. Минимальный дедвейт – 6000 тонн, максимальный – 16499 тонн.

К категории VLCC относят танкеры крупнотоннажные, третьего класса, имеющие минимальный дедвейт 160000 тонн и максимальный дедвейт 320000 тонн. Также существует особая категория – FSO, к которой относят супертанкеры с дедвейтом, превышающим 320000 тонн;

в отличие от других типов танкеров, суда категории FSO используются как плавучие хранилища сырой нефти, откуда её выгружают на суда с меньшей тоннажностью. В конце 1980-х годов случилось несколько больших аварий танкеров, самой знаменитой из них стала авария танкера «Эксон Вальдез» у берегов Канады, происшедшая 24 марта 1989 года. После этих аварий был введён запрет на постройку однокорпусных танкеров (то есть судов с одинарной обшивкой). В середине 2000-х годов стало действовать правило, запрещающее заход действующих танкеров с одинарной обшивкой в порты европейских стран.

История супертанкера "Knock Nevis"

Самый большой корабль в мире был спроектировано японской судостроительной компанией в 1974 году. Его построили в том же году на верфи Йокосуки. После постройки танкер имел дедвейт 418610 тонн, что соответствует категории ULCC. В начале сентября 1975 года судно было спущено на воду, получив в качестве названия номер 1016.

Судно должны были принять судовладельцы из Греции. Однако они отказались сделать это, из-за чего начались долгие судебные разбирательства между создателями судна и заказчиками. Главная причина отказа заключалась в том, что при ходовых испытаниях супертанкера выявился серьёзный недостаток: во время заднего хода начиналась чрезвычайно сильная вибрация корпуса судна.

В марте 1976 года, после банкротства греческой компании, судно приобрела фирма SHI. После покупки безымянный танкер наконец получил своё первое название – "Oppama". Под этим именем судно в 1979 году досталось гонконгской компании. Владельцы компании решили перестроить танкер, добавив цилиндрическую вставку. После переоборудования танкера, длившегося два года, в 1981 году он был обновлен, получил больший дедвейт и новое имя – "Seawise Giant". В результате перестройки супертанкер стал крупнейшим судном в мире, когда-либо плававшем по океану.

Супертанкер "Seawise Giant" не мог плавать через пролив Па-де-Кале, Панамский и Суэцкий каналы, потому что осадка судна после переоборудования стала слишком глубокой. Этот гигант перевозил сырую нефть из стран Ближнего Востока в США, причём огибал южную оконечность Африки – мыс Доброй Надежды.

В 1986 году война между Ираном и Ираком была в разгаре. 14 мая 1986 года гигантский танкер вёз в США груз сырой иранской нефти, и рейс сразу закончился: Когда судно проходило через Ормузский пролив, с иракского самолёта-истребителя запустили противокорабельную ракету. Она попала в левый борт корабля, и после неудачных попыток потушить пожар все члены экипажа покинули судно.

Вблизи небольшого иранского острова Ларак танкер сел на мель, и после этого было объявлено, что гигантский корабль затонул. В 1988 году война между Ираном и Ираком была закончена. Владельцы норвежской компании Norman International подняли затонувший танкер, и судно получило новое имя – "Happy Giant". Под этим именем корабль в августе 1988 года был доставлен в Сингапур.

Работы по ремонту и восстановлению гиганта длились три года, и в октябре 1991 года супертанкер, проданный другой норвежской компании, под именем "Jahre Viking" покинул сингапурскую верфь.

В течение тринадцати лет супертанкер продолжал работу транспортного судна. В 2004 году был принят ряд законов, согласно которым танкерам без двойного борта запрещалось заходить в порты Соединённых Штатов Америки и Европы. Корабль вновь поменял хозяина, затем получил новое имя "Knock Nevis". Под этим именем он пришёл в Дубаи и стал плавучим хранилищем сырой нефти.

Срок эксплуатации судна закончился в декабре 2009 года. Под последним именем "Mont", гигантский корабль сделал последний рейд – к берегам Индии. Гигантское судно в первых числах января 2010 года было выброшено на берег вблизи города Аланг (индийский штат Гуджарат), где находится кладбище кораблей " Берег Мертвецов".

К началу 2011 года утилизация супертанкера была завершена. 36-тонный якорь корабля попал в морской музей Гонконга как ценный экспонат.

Интересные факты

  • Радиус разворота гигантского танкера Knock Nevis составлял 3,7 километра
  • Грузоподъёмность корабля – 565000 тонн
  • Длина – 458,45 метров
  • Ширина – 68,86 метров
  • Полное водоизмещение – 825614 тонн
  • Тормозной путь – около 10 километров
  • Осадка корабля при максимальной загруженности – 24.611 метра
  • Корабль работал на паровых турбинах, развивавших мощность 50000 лошадиных сил
  • Скорость судна достигала 13 узлов

moreman.su

Blue Marlin: самый крупный корабль для перевозки кораблей |

Если нужно перевезти 22 баржи, каждая весом в 3000 тонн, в другой порт, нужен довольно крепкий корабль.  Например, Blue Marlin – один из самых необычных транспортных суден, предназначенный для того, чтобы перевозить негабаритные грузы по морю.

Невероятной величины корабль способен выдержать нагрузку до 75 000 тонн. Вместо обычного груза, игрушек, телевизоров и нефти, он несет на борту другие суда и нефтяные платформы. Когда ВМС США нуждались в транспортировке пострадавшего эсминца USS Cole в Америку, они заказали Blue Marlin. Австралийский флот перевозил к себе авианосец, построенный в Испании, тоже с помощью Blue Marlin.

Размеры судна более чем впечатляющи – его палубы имеют площадь соизеримую с двумя футбольными полями. Он двигается с максимальной скоростью в 13 узлов, оснащен гигантским дизельным двигателем мощностью17 000 л.с, обслуживает корабль экипаж из 24 человек.

Баржи на фото выше, которые весят в общей сложности 60 000 тонн, были перевезены из Кореи в Роттердам. По этому поводу может возникнуть вопрос – каким образом столь увесистые грузы оказываются на палубе корабля, ведь грузоподъемности промышленных кранов не дотягивают до таких цифр. Для погрузки сверхтяжелых грузов Marlin использует необычный прием – он погружается в воду на 13 метров, что дает возможность транспортировать по воде на палубу транспорта практически любой багаж. Погружение производится с помощью наполнения водой балластных емкостей.

Blue Marlin, построенный в 1999 году, является крупнейшим судном в своем роде. Но не за горами новый рекордсмен. К концу года завершится строительство нового корабля такого типа - Dockwise Vanguard, который будет в состоянии принимать на борт 110 000 тонн.

Его уже забронировали для перевозок, в том числе поставки гигантской нефтяной платформы из Кореи в Северное море.

Fons van Lith, корпоративный секретарь Dockwise, которому принадлежит Blue Marlin, сказал, что судно не простаивает: «Безопасность является ключевой частью нашего бизнеса. Если нефтяная компания инвестирует £ 1 млрд. долларов в оборудование, строительство которого занимает два года, очень важно переместить его в другую точку земного шара целым и невредимым».

Источник: www.dailymail.co.uk

terra-z.com

9 самых больших кораблей в своём классе в мире.

Одни из самых больших движущихся объектов, созданные человеком – это корабли. Существует большое количество всевозможных судов, используемых для разнообразных целей. Огромных кораблей достаточно много, а просто больших ещё больше, поэтому вместо того, что бы перечислять их все мы решили составить на сайте рейтинг самых больших кораблей в своём классе, в который вошло всего 9 представителей, но зато каких!

9 Яхта «Eclipse»

Открывает наш рейтинг самая большая и дорогая яхта в мире, которая принадлежит одному из богатейших людей России Роману Абрамовичу. Яхта была спущена на воду в 2009 году в Гамбурге и была оснащена мини-подлодкой на 12 мест, системой предупреждения о ракетном нападении, пуленепробиваемыми стёклами, двумя вертолётами с взлетными площадками, четырьмя прогулочными катерами, 20 моторными скутерами и инфракрасными лазерами, препятствующими съёмке цифровой аппаратурой. Сама яхта состоит из 9 палуб, на них находятся каюта площадью 500 квадратных метров со сценой и роялем, личная палуба владельца длиной 56 метров, 11 кают класса люкс на 24 пассажира, спортзал с сауной, бассейн длиной 16 метров, кинозал, танцевальный зал, две кухни и помещения для персонала на 92 человека. Количество экипажа и обслуживающего персонала — 70 человек. Длина яхты — 162 метра, ширина – 21 метр, водоизмещение — 13000 тонн. Стоимость яхты – 340 миллионов евро.

8 Паром «Ulysses»

Этот самый большой в мире пассажирский паром – гордость Ирландии. Он совершает 4 рейса в сутки, по 230 километров за рейс между Великобританией и Ирландией. Помимо пассажиров, этот паром перевозит и много всевозможного груза, а причиной тому является островной образ жизни нации, требующий неиссякаемый товарооборот, которой зависит от морских путей. Морской паром “Ulysses” разгружается и загружается за 90 минут благодаря оригинальной конструкции, с которой можно загружать и разгружать автомобили на две палубы одновременно. На борту имеются 117 двухместных и 110 одноместных кают.

С посадочного трапа пассажиры попадают в главный холл, который может составить конкуренцию роскошному отелю. Каюты предлагают все преимущества обычного номера в отеле, огромный торговый центр, кинотеатр и рестораны находятся на других палубах. Пассажирский паром в два раза больше своих предшественников и не боится десятиметровых волн. Грузопассажирское судно имеет 12 палуб и четыре километра полос для передвижения транспорта. Его длина — 209 метров, ширина — 31 метр, водоизмещение — 50000 тонн. На паром вмещается: грузовиков или трейлеров — 240 единиц, легковых автомобилей — 1342 единицы, пассажиров — 1900 человек.

7 Корабль для перевозки скота «Stella Deneb»

Самое крупное в мире судно для перевозки скота было спущено на воду в 1980 году. Одна из крупных компаний грузоперевозок скота “Siba Ships” в 2007 году осуществила самую большую в мире перевозку животных. Маршрут пролегал из порта Таунсвилл, Австралия в один из портов Индонезии. На борт судна “Stella Deneb” было погружено 20060 голов крупного рогатого скота и 2564 голов овец и коз. Для доставки животных в порт, было задействовано 28 железнодорожных составов. Вся перевозка производились под бдительным наблюдением и контролем ветеринарных служб и соответствовали самым высоким стандартам. Доставка такой партии парнокопытных заказчику обошлась в 11,5 миллионов австралийских долларов. Корабль может перевозить груз весом до 21525 тонн, его длина – 213 метров, а ширина – 32 метра.

6 Корабль для перевозки кораблей «MV Blue Marlin»

Этот уникальный и впечатляющий норвежский корабль предназначен для перевозки ещё неготовых или повреждённых судов, нефтяных платформ, кранов, причалов и других кораблей и конструкций, которые нужно перевезти по воде. MV Blue Marlin, к примеру, был использован для перевозки нефтяной платформы компании BP и повреждённого военного корабля США и даже целого нефтеперегонного завода, чья транспортировка стала основой одного из сюжетов телевизионного шоу “Extreme Engineering” на телеканале “Discovery Channel”, а также ТВ-шоу “Mega Movers”, которое вышло на канале “History Channel”. Принцип работы судна состоит в том, что он погружается на несколько метров под воду и подплывает под объект, который требуется транспортировать. Судно оборудовано тренажерным залом, сауной, бассейном и 38 каютам, в которых могут без проблем разместиться 60 человек. Длина – 217 метров, ширина – 42 метра, высота – 13 метров, грузоподъёмность – 56000 метрических тонн, глубина погружения – 10 метров.

5 Авианосец «USS Nimitz»

Американский крупнейший в мире атомный авианосец, самый большой военный корабль спущен на воду 13 мая 1972 года. Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море. В 1988 году обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле. В 1991 году совершил поход в Персидский залив, участвовал в операции Буря в пустыне. С 2003 года участвует в войне в Ираке. Длина корабля – 332 метра, ширина – 76 метров, мощность – 260000 лошадиных сил, экипаж – 3200 человек, на борту умещается 90 самолётов и верталётов.

4 Танкер «Синь Буян»

Самый большой действующий танкер был построен в КНР в Гуанчжоу по собственным китайским технологиям. Строительство танкера началось в 2008 году. Спущен на воду в начале 2010 года. Танкер «Синь Буян» водоизмещением 350000 тонн в настоящее время является самым современным и одним из самых крупнотоннажных в мире. Длина палубы судна составляет 333 метра, это больше, чем размер трех футбольных полей. Ширина танкера достигает 60 метров. «Синь Буян» рассчитан на перевозку до 308000 тонн нефти. Как отмечают в Китае, танкер оснащен одной из самых современных в мире системой автоматической навигации, он рассчитан на любые погодные условия и способен совершить кругосветное плавание за 60 дней.

3 Сухогруз «MS Vale Brasil»

Бразильский сухогруз, крупнейший в мире, был спущен на воду 31 декабря 2010 года. Первым грузом корабля была железная руда весом в 391000 тонн, которую нужно было доставить из порта в Бразилии в Китай. Этого железа хватило бы для постройки трёх мостов “Золотые ворота” а США, и ещё немного осталось бы. Из-за размеров сухогруза, он может пришвартоваться всего в нескольких портах Бразилии, Европы и Китая. У корабля имеется семь грузовых отсеков, суммарная площадь которых равна почти 220 кубическим метрам. Длина корабля – 360 метров, ширина – 65 метров, экипаж состоит из 33 человек.

2 Круизный лайнер «Oasis of the Seas»

Самый большой круизный лайнер в мире был спущен на воду 21 ноября 2008 года. Церемония крещения “Oasis of the Seas” состоялась 30 ноября 2009 г. в Форт-Лодердейле. В свой первый рейс из “Oasis of the Seas” отправилось 5 декабря 2009 года. В программе был однонедельный круиз с заходом на Сент-Томас, Синт-Мартен и Багамы. На момент первого рейса только эти порты могли принять такое огромное судно. В течение всего года Oasis of the Seas совершает круизы в Карибском море. На корабле впервые в мире был посажен парк из 12 тысяч экзотических, живых растений и кустарников и 56-ти деревьев.

На борту судна установлены бассейны с джакузи, водный парк с водной ареной, казино, магазины и бутики, где можно купить любые продукты питания и одежду на любой вкус, рестораны и бары. Имеется 750-местный водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и ныряющими башнями на открытом воздухе и крытый театр на 1300 мест, а также самое большое казино в мировом круизном флоте и многое другое. Максимальная скорость лайнера — 43 км/ч. Корпус весит 45000 тонн и состоит из 480000 частей. Длина корабля – 362 метра, ширина – 60 метров, высота – 72 метра, мощность – 132000 лошадиных сил, экипаж – 2165 человек, количество пассажиров – 6400.

1 Контейнеровоз «Emma Marsk»

Самый большой грузовой корабль контейнеровоз, принадлежащее датской компании A.P. Moller-Maersk Group. Судно названо владельцем судостроительной компании в честь его покойной жены Эммы. «Emma Marsk» проходит приблизительно 170 000 морских миль в год, что соответствует более 7 расстояниям вокруг Земли. При полной загрузке «Emma Marsk» вмещает 11 000 полных 20-футовых контейнеров или 14 700 пустых контейнеров. 18 марта 2011 года Королевский монетный двор Дании выпустил в обращение монету номиналом 20 крон, посвященную судну-контейнеровозу «Emma Marsk». Длина судна — 397 метров, ширина — 63 метра, высота — 30 метров, грузоподъемность – 123000 тонн, мощность – 109000 лошадиных сил, загрузка возможна сразу с 11 кранов, капитанский мостик находится на 10 этаже надстройки судна. Из-за размеров судна для него закрыт Панамский канал.

www.mostrated.ru