Thomson Reuters KORTES: РОССИЙСКАЯ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА. Кортес цены на нефть


Сайт «Кортес»

«Кортес» — первый сервер консалтинговой компании, работающей на российском рынке нефти и нефтепродуктов. Если ваша компания заинтересована в получении оперативной и достоверной информации о рынке нефти и нефтепродуктов, то сервер «Кортес» поможет узнать, как эту информацию получить наиболее простым и доступным способом.

Графическое оформление сервера простое и функциональное, как и подобает дизайну аналитического ресурса, но не скучное. На первый взгляд строгие серые иконки, ведущие в тематические разделы сайта, при наведении курсора станут цветными. Все графические элементы выполнены в 3D

«Кортес» выпускает ряд информационных продуктов, таких как ценовые и информационные бюллетени, аналитические материалы, справочники, словари, дайджесты, программные продукты и базы данных. На любой из этих продуктов можно оформить подписку прямо через интернет. Вы выбираете нужный продукт, отмечаете его (при этом автоматически подсчитывается стоимость заказа), заполняете заявку и отправляете запрос. Письмо получат в центре «Кортес», оформят счет и вышлют его вам.

Первая страница сайта сразу проинформирует о представленных разделах, она является срезом сервера, наглядно демонстрирующим его содержание.

Вам не придется искать информацию с упорством нефтяника-буровика — ее добыча на сервере обеспечивается поисковой машиной «Яndex.Site».

Дата выпуска: 28.10.1999

В главных ролях:

арт-директор и дизайнер

3D-дизайнер

технический дизайнер

программисты

кодер

менеджер

Основной проблемой, вставшей перед „Кортес“ при создании своего сайта в интернете, оказалась специфичность продукции — нашим товаром является информация. К своему удивлению, мы обнаружили, что абсолютное большинство отечественных дизайнеров представления не имеют о том, что такое статистическая таблица, грамотно построенная диаграмма или сводка оперативных данных. Возможно, „Кортес“ был черезчур разборчив в выборе исполнителя, однако, сложившиеся в отрасли стандарты не оставляли нам выбора...

Лишь обратившись в Студию Лебедева, мы смогли получить результат, полностью соответствующий нашим представлениям о том, каким должен быть сайт „Кортес“: строгий стиль в дизайне и подаче информации, максимум сведений о возможностях нашей компании, исчерпывающие примеры, дающие полное представление о выпускаемых продуктах

П. В. Махлин,директор по маркетингу ЗАО «ИАЦ Кортес»

www.artlebedev.ru

Thomson Reuters KORTES: РОССИЙСКАЯ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА

ОПЕК и EIA ожидают увеличение спроса на нефть в III квартале 2015 года, несмотря на то, что предложение нефти на рынке все равно будет превышать спрос. Согласно опросу Thomson Reuters KORTES, диапазон ожиданий по ценам на нефть широкий: от $40-$70/ барр в первом квартале до $40-80/ барр во втором.

ОПЕК и EIA ожидают увеличение спроса на нефть в III квартале 2015 года, несмотря на то, что предложение нефти на рынке все равно будет превышать спрос. Согласно опросу Thomson Reuters KORTES, диапазон ожиданий по ценам на нефть широкий: от $40-$70/ барр в первом квартале до $40-80/ барр во втором.

Средняя медиана – это текущие цены на нефть, $51-55/барр (см. «Reuters: ежемесячный опрос по ценам на нефть»). Ценовой спред между WTI и Brent доходит до $10/барр. Такой спред показателен и является хорошим аргументом для того, чтобы начать экспортировать нефть из США.
Нефть
Этот дифференциал имеет далеко идущие последствия, которые уже затронули российский рынок нефтепродуктов. Дешевая нефть делает нефтепереработку и бензин для внутреннего рынка в США выгодными, а также дает возможность экспортировать нефтепродукты. Нефтепродукты, которые экспортируются из США, уже достигли Черного моря, так дизтопливо из Америки заказывают страны Черноморского бассейна, в частности, Болгария. Это, естественно, составляет конкуренцию российскому экспорту.

Reuters: ежемесячный опрос по ценам на нефть, февраль 2015

Сейчас экспортная цена российских нефтепродуктов очень высокая. На Черном море котировки зашкаливают за двузначные значения премии к котировкам Platts на Средиземном море, хотя обычно шли вровень или с небольшой скидкой. Выравнивание происходит, в том числе, за счет США, и в итоге затронет Россию...

Полную версию обзора можно бесплатно скачать по ссылке: Thomson Reuters KORTES: РОССИЙСКАЯ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА

Автор: Thomson Reuters KORTES

www.ngv.ru

Алгоритм Топливный Интегратор | Аналитика от компании «АТИ» — Алгоритм Топливный Интегратор

Информационный Центр «КОРТЕС» начал публиковать новый индекс цен дизельного топлива на рынке наличного товара «КОРТЕС — Володарка».

Индекс «КОРТЕС — Володарка» и фьючерс РТС на дизельное топливо имеют один и тот же базис поставки: ЛПДС им. Володарского, которая является фактическим центром ценообразования на нефтепродукты всего центрального региона России.

Веньямин Махлин, Генеральный директор ИЦ «КОРТЕС»:

«Индекс „КОРТЕС — Володарка“ восполняет существовавший до недавнего времени пробел в качественных ценовых индикаторах состояния рынка реального товара. Этот пригодный к практическому использованию индикатор предоставит всем заинтересованным сторонам возможность свободно ориентироваться в реальных ценах на дизельное топливо».

Фьючерс РТС позволяет потребителям и поставщикам нефтепродуктов фиксировать цену дизельного топлива на будущее. Индекс «КОРТЕС — Володарка» напротив раскрывает реальную цену дизельного топлива на сегодняшний день.

Новый индекс цен дизельного топлива на рынке наличного товара — «КОРТЕС — Володарка» дополняет собой значение цены фьючерса РТС на дизельное топливо. Вместе они формируют устойчивый ценовой комплекс.

Роман Горюнов, Первый Вице-президент ОАО «Фондовая биржа «Российская Торговая Система», Руководитель Управления срочного рынка:

«Сегодняшний рынок нефтепродуктов таков, каким он стал в результате отсутствия биржевой торговли, а также эффективных индикаторов, отображающих цены на рынке реального товара.

Мы приветствуем появление индекса „КОРТЕС — Володарка“. Цены на спот рынке благодаря нему стали прозрачны для участников финансового рынка, банков и биржевых спекулянтов. Очевидно, что в скором времени для большего удобства использования участниками торгов фьючерсами на дизельное топливо, индекс „КОРТЕС — Володарка“ будет включен в терминалы биржевых торгов».

До появления индекса «КОРТЕС — Володарка» все ценовые индексы были выражены в виде ценовых диапазонов и носили скорее «справочный характер», что определило их крайне слабую практическую применимость. Индекс «КОРТЕС — Володарка» лишен этого недостатка и выражен в виде целого арифметического числа, т.е. имеет оптимальный формат для использования в качестве базы для ценообразования на рынке поставок нефтепродуктов.

Алексей Бураков, Генеральный директор компании «Алгоритм. Топливный интегратор»:

Новый индекс появился очень своевременно. Сегодня необходимо отказаться от «премии за неосведомленность клиента». В самое ближайшее время мы заключим несколько долгосрочных договоров с конечными корпоративными потребителями, используя индекс «КОРТЕС — Володарка» в качестве базы для ценообразования и расчета итоговой стоимости поставки нефтепродуктов. Потребитель нефтепродуктов сможет в любой момент проверить справедливость своей цены на топливо, а также осуществлять эффективный текущий и ретроспективный контроль закупочных цен.

Информационная справка о компании «КОРТЕС»

Информационный центр «КОРТЕС» является ведущим отечественным поставщиком полных и достоверных данных о состоянии рынка нефти, нефтепродуктов.

«КОРТЕС» был создан в 1991 году и сегодня является старейшей и наиболее крупной в России компанией специализирующейся на ценовых индексах и обзорах рынка нефтепродуктов.

Клиентами «КОРТЕС» являются более 1500 коммерческих и государственных организаций. Данные «КОРТЕС» регулярно используют в текущей работе Управление по контролю и надзору в ТЭК ФАС РФ, отдел таможенных платежей Минфина РФ, департамент ТЭК Минэкономразвития РФ, департамент ТЭК Минпромэнерго РФ.

Ведущие зарубежные партнеры и клиенты: British Petroleum (Великобритания), Shell (Великобритания), CHEVRON (США), Mitsubishi (Япония), Norsk Hydro (Норвегия), Exxon Mobil (США) и другие. Все они полагаются на достоверность данных и профессионализм экспертов «Кортес».

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

www.fuelbroker.ru

Аналитика российского топливного рынка - Алгоритм. Топливный сервис

Корпоративный сектор в России получит возможность закупать моторное топливо для своих нужд на принципах, которые ранее использовались исключительно на глобальных рынках энергоносителей.

Информационный Центр «КОРТЕС» и компания «Алгоритм. Топливный интегратор» подписали соглашение, которое даст старт проекту по развитию и продвижению «Годовых индексированных контрактов» на поставки моторного топлива для конечных корпоративных потребителей.

Цена поставляемого в рамках «Годового индексированного контракта» топлива жестко привязывается к полностью независимому от поставщика индексу цен. Процент отклонения от «опорного индекса» покупатель и поставщик согласовывают и фиксируют на весь срок действия контракта.

«КОРТЕС» разработал специально для данного проекта методологию расчета нового индекса состояния рынка моторных топлив Московского региона. Инициатор проекта, «Алгоритм. Топливный интегратор», в свою очередь намерен поставлять нефтепродукты корпоративным Клиентам, используя индекс «КОРТЕС» в качестве базы для расчета итоговой стоимости поставки нефтепродуктов в рамках «Годового индексированного контракта».

Из 27 млн. тонн дизельного топлива ежегодно потребляемых в России, основной объем приходится на грузовой корпоративный транспорт. При этом каждый третий литр дизельного топлива (60 — 75 тысяч тонн в месяц только в московском регионе) доставляется бензовозами непосредственно в адрес корпоративного потребителя, а не реализуется через сети АЗС. Любая компания, автопарк которой превышает хотя бы 3 единицы грузового транспорта, стремится закупать топливо не на АЗС, а именно таким образом. Цена нефтепродуктов с доставкой в адрес клиента ниже, чем цена на АЗС в среднем на два рубля за каждый литр.

Поставщиками на этом традиционно непрозрачном рынке выступают небольшие компании-трейдеры, а не нефтяные компании, для которых прямые поставки бензовозами в адрес конечных корпоративных потребителей неинтересны из-за высоких операционных издержек.

Веньямин Махлин, Генеральный директор ИЦ «КОРТЕС»:

«Отсутствие в практике закупок нефтепродуктов со стороны корпоративного сектора внешних ценовых индикаторов порождает порочный замкнутый круг встречных рисков и для поставщиков, и для потребителей нефтепродуктов. Поставщики нефтепродуктов, заинтересованные в долгосрочных отношениях, должны начать предлагать корпоративным потребителями новый уровень открытости взаимоотношений.»

Алексей Бураков, Генеральный директор компании «Алгоритм. Топливный интегратор»:

«Сегодня, чтобы повысить доверие клиентов, необходимо отказаться от спекулятивных принципов образования цены и „премии за неосведомленность клиента“. Потребитель должен иметь возможность в любой момент самостоятельно рассчитать и проверить справедливость своей цены на топливо, а без внешнего независимого индикатора цены эффективный текущий и ретроспективный контроль закупочных цен невозможен. Годовой индексированный контракт позволит потребителю усилить контроль над процессом закупки и повысить прозрачность процесса закупки нефтепродуктов. Это простой способ найти баланс между тотальным контролем, детальным документированием операций по закупкам топлива и скоростью бизнес — процессов.»

В мировой практике ценообразования используются как биржевые, так и внебиржевые индексы. Обзоры внебиржевых (спотовых) цен Platts и Argus Media охватывают весь мировой рынок и активно используются при заключении контрактов. Котировки на фьючерсные контракты крупнейших мировых биржевых площадок NYMEX (New York Mercantile Exchange) и ICE (Intercontinental Exchange) (бывшая Intrnational Petrolium Exchane (IPE) также широко используются в качестве инструментов ценообразования и являются фактически эталонным инструментом для определения цен на сырую нефть и нефтепродукты, а также инструментом хеджирования ценовых рисков.

Алексей Бураков, Генеральный директор компании «Алгоритм. Топливный интегратор»:

«По долгосрочным контрактам с потребителями мы вынуждены будем мириться с плавающей доходностью по сделкам, но с нетерпением ждем торгов поставочными фьючерсами на нефтепродукты, как инструмента хеджирования собственных ценовых рисков.»

С развитием информационных технологий эталонные индексы стали использоваться и в программных приложениях для управления цепочками поставок (SCM), которые получают в последнее время все большее распространение, в том числе и у нас в стране.

Возможно, в случае успеха начинания, в скором времени каждый закупщик топлива будет иметь на экране своего компьютера панель из нескольких индексов, включая и индекс биржи нефтепродуктов, а также получит возможность выбирать из пула поставщиков, способных обслуживать долгосрочные индексированные контракты на поставки нефтепродуктов.

Роман Горюнов, Вице-президент ОАО «Фондовая биржа «Российская Торговая Система»

www.rts.ru

«Мы поддерживаем создание подобных индексов, отражающих реальное положение дел на рынке физического товара. Практика заключения долгосрочных контрактов на поставку топлива с привязкой к таким индексам подстегнет, в свою очередь, развитие производных инструментов — а именно фьючерсных контрактов на нефтепродукты, поскольку появится возможность страхования ценовых рисков с использованием биржевых механизмов, как это принято во всем мире. Поставочные фьючерсные контракты на нефтепродукты будут введены в обращение на ОАО „РТС“ уже в этом году. В первую очередь будут запущены контракты на дизельное топливо и авиационный керосин. В следующем году мы планируем введение в обращение фьючерсных контрактов на мазут.»

Алексей Хмельницкий, Генеральный директор компании «ЭРТА-консалт»

www.erta-consult.ru

«Мы приветствуем данную инициативу и желаем успеха ее инициаторам.

В силу специфики своей работы (консультации) мы довольно пристально наблюдаем за процессами, происходящими в ТЭК России и в секторе топливообеспечения в частности.

Мы полагаем, что давно назрела необходимость в реализации подобных проектов. Нас радует, что инициатива идет „снизу“, от реальных и, безусловно, профессиональных участников рынка (Алгоритм — профессиональная компания на рынке топлива в России, КОРТЕС — профессиональная компания на рынке информации о рынке топлива в России).

Упомянутые факторы дают основание надеяться на то, что, несмотря на очевидные трудности вплоть до возможного явного сопротивления, предлагаемая система индексации с привязкой к ней долгосрочных контрактов, приживутся на рынке топлива в России, а инициаторы не остановятся на этом и пойдут дальше.

Российский рынок топлива нуждается в дальнейшем развитии и в профессиональных организаторах этого развития.»

За дополнительной информацией обращайтесь:

Герман Чеботарев, Руководитель департамента развития «Алгоритм. Топливный интегратор», (495) 230-68-99,(903) 155-77-03,[email protected]

Мария Уваркина, Зав. сектором исследования региональных рынков нефтепродуктов Информационный центр «КОРТЕС», (495) 247-28-75 доб. 1911,[email protected]

Мороз Илья, Руководитель проекта товарных деривативов. ОАО «Фондовая биржа «Российская Торговая Система» (495) 705-90-31 доб. 15025,[email protected]

Ключевые индикаторы рынка

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

www.fuelservice.ru