Количественные потери нефти и нефтепродуктов. Косвенные потери нефти


АВАРИЙНЫЕ ПОТЕРИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

    АВАРИЙНЫЕ ПОТЕРИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ [c.182]

    При переработке неизбежны потери нефти и нефтепродуктов при разрыве труб, неисправностях в соединениях и переходниках, при текущих или аварийных ремонтах и др. Но основным источником загрязнения обычно служат сточные воды. На нефтеперерабатывающих заводах используется огромное количество производственной воды. Современный крупный завод потребляет до 100 000 М воды в час. В своей основной части [c.106]

    Розливы и утечки нефти и нефтепродуктов в грунт незначительно влияют на величину потерь за длительный период (за исключением аварийных случаев), так как они обычно быстро обнаруживаются и ликвидируются. Потери с газами разложения на битумных установках за счет кокса, выжигаемого с катализаторов, с отработанными глинами и шламами, с факельными газами и со сточными водами, а также за счет некоторых других источников, можно с достаточной точностью определить по результатам соответствующих анализов и замеров. Следовательно, количество углеводородов, испаряющихся в атмосферу, рассчитывается как разность из баланса общих и безвозвратных потерь нефти на заводе. [c.164]

    Однако интенсификация нефтегазодобычи и развитие нефтехимии ведут к загрязнению окружающей среды, особенно жидкими углеводородами (нефтью, нефтепродуктами, сжиженными углеводородными газами и конденсатом). По данным Национального исследовательского совета (США), в Мировой океан ежегодно попадает около 5 млн.т углеводородов, в том числе 75% - со стоками различных промышленных предприятий, а 25% - при транспортировке нефти и нефтепродуктов в танкерах и судоходстве [ 3]. В результате потерь от испарения при транспорте и хранении жидких углеводородов, промышленных и аварийных выбросов происходит загрязнение атмосферы, что отрицательно сказывается на здоровье людей и приводит к гибели растительности. В связи с этим проблема охраны окружающей среды от загрязнений углеводородами приг обретает особую актуальность. [c.2]

    Потери нефти и нефтепродуктов в результате аварийного растекания наносят прежде всего прямой материальный ущерб, так как при этом теряется вся стоимость разведки, добычи, подготовки, транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов. Кроме того,, потери нефти наносят крупный косвенный материальный ущерб-вследствие сокращения уровня последующего производства и потребления нефтепродуктов. Отсюда вытекает требование о максимальном сборе и возврате в обращение выброшенной нефти. [c.145]

    Большой уш,ерб народному хозяйству и окружающей среде могут нанести потери нес и и нефтепродуктов вследствие аварий. Аварийные потери вызываются несоблюдением строительных норм и правил при проектировании и сооружении средств транспорта и хранения, нарушением правил технической эксплуатации и несвоевременным ремонтом оборудования, несоблюдением правил обращения с нефтью и нефтепродуктами, заводскими дефектами труб, износами трубопровода и стихийными бедствиями. [c.182]

    Рост морской добычи нефти, протяженности подводных магистральных нефтепроводов и увеличение объема танкерных перевозок нефти и нефтепродуктов увеличивают опасность аварийных потерь в моря и водоемы. В настоящее время согласно различным источникам сбросы нефти и нефтепродуктов в моря и водоемы оцениваются в 5—10 млн. т в год [45]. Из них 4 % составляют загрязнения, вызванные авариями танкеров, трубопроводов, нефтехранилищ и установок морской нефтедобычи. [c.194]

    Высокая аварийность на объектах нефтегазового комплекса приводит к потери перекачиваемой жидкости и нефти (рис. 1.5.), что ухудшает экологическую обстановку в нефтегазодобывающих регионах. В ряде мест приобретает характер экологических бедствий. Количество нефтепродуктов в водных объектах густонаселенных городов превышает предел допустимой концентрации в 9-15 раз, в сельской местности тысячи гектаров земли частично или полностью исключаются из хозяйственного оборота. [c.10]

    Тончайшая пленка нефти на поверхности воды на 60% уменьшает испарение с этого участка. Литр разлитых нефтепродуктов лишает кислорода примерно 40 тыс. л воды, то есть тонна разлитой на поверхности воды нефти может загрязнить около 12 км водной акватории. Нефтепродукты постоянно присутствуют в большей части сточных вод, в окружающую среду поступают в виде потерь при их транспортировке, а также в аварийных ситуациях, связанных с проливом нефтепродуктов. На экологическую нестабильность водного бассейна большое влияние оказывают нефтеперерабатывающие заводы. [c.6]

    Потери в грунт заводской площадки при небольшом числе аварийных разливов незначительные — не более 1,5 — 2,0% суммы безвозвратных потерь, так как они обычно быстро обнаруживаются обслуживающим персоналом и ликвидируются . Попадая в грунт, нефть и нефтепродукты насыщают его и при повышении температуры окружающего воздуха и уровня подпочвенных вод испаряются в атмосферу. Для упрощения расчетов утечки нефтепродуктов в грунт и испарения из грунта можно считать примерно одинаковыми. [c.27]

    При транспорте жидких углеводородов потери части продукта за счет испарения, утечек и аварийных разливов в общем объеме загрязнений окружающей среды носят ощутимый характер. Согласно данным, приведенным в работе [ 21], потери углеводородов только от испарения при перевозке нефти и нефтепродуктов в нашей стране составляют 15 млн.т в год (в настоящее время эта величина больше в 2 раза). [c.18]

    Важнейшим треОованием защиты окружающей среды, предъявляемым к трубопроводному транспорту жидких углеводородов, является безаварийная работа магистральных трубопроводов. Однако, несмотря на мероприятия по снижению потерь нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов в процессе перекачки, аварийные разливы жидких углеводородов остаются пока еще значительными. Анализ аварий магистральных нефтепродуктопроводов позволяет назвать пять основных причин их возникновения скрытые дефекты материала трубы и дефекты сварных швов ошибки, допущенные при монтаже коррозия ошибки, допущенные при эксплуатации внешние воздействия (повреждение трассы механизмами, оползни, землетрясения и т.п.). Тенденция увеличения диаметров и длины магистральных трубопроводов наряду со многими положительными факторами имеет и отрицательные стороны влекут за собой увеличение вероятности возникновения аварий с разливом больших количеств жидких углеводородов, что повышает загрязнение окрухающей среды и приносит материальный ущерб. мероприятиям по защите окружающей среды при этом виде транспорта относятся обнаружение, изолирование и удаление жидких углеводородов. Быстрое обнаружение утечки перекачиваемого продукта играет определяющую роль в охранных мероприятиях. Если размеры утечек велики, обнаружить их место даже визуально проще, чем места малых утечек, которые часто не принимают во внимание, а это может привести к пагубным последствиям для окружающей среды. Поэтому для обнаружения утечек необходиио в каждом конкретном случае использовать приемлемые и результативные методы. Исследования показывают,что по величине утечки бывают только крупные и малые [26]. Крупной считается утечка более 10 м /ч. Величина утечек зависит не только от размера и формы поврежденного участка трубопровода, но и от вязкости и давления транспортируемой жидкости. Величина утечки возрастает с увеличением площади отверстия и давления. При этом величина утечки из щелевого отверстия больше, чем из круглого. Для малых отверстий эта разница заметнее, чем для больших, а для отверстий площадью более I мм форма его уже не имеет никакого значения. [c.25]

    Механизацию работ при ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах, скорость их выполнения и, следовательно, сокращение аварийных потерь нефти и нефтепродуктов обеспечивает установка для временного перекрытия трубопроводов УВПТ-1, разработанная ВНИИСПТНефть. Она предназначена для создания герметизирующих тампонов из жестких пенополиуретанов на трубопроводах диаметром до 530 мм включительно [73]. [c.191]

    В нормы естественной убыли не включены потери нефти и нефтепродуктов, связанные с ремонтом и зачисткой резервуаров, трубопроводов, нефтеналивных судов, потери при врезах лупингов и вставок, все виды аварийных потерь, а также потери прн внутрискладских перекачках. [c.116]

    При водном транспорте жидких углеводородов охранные мероприятия предусматривают очистку баллас1ных и льяльных вод, сбор и удаление аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, а такие предотвращение потерь продукта при грузовых операциях танкеров. [c.39]

    Интенсификация нефтегазодобычи, нефтегазопереработки и развитие нефтехимии ведут к загрязнению окружающей среды, особенно жидкими углеводородами (нефтью, нефтепродуктами, схихенныш углеводородными газами и конденсатом). Наиболее часто встречающимися технологическими операциями в области производства и потребления жидких углеводородов являются их транспорт и хранение. Эти операции пока характеризуются неизбежной потерей части углеводородов в окружающую среду. При транспорте и хранении жидких углеводородов 7556 всех потерь углеводородов происходит от испарения и 25% в результате утечек при авариях. При потерях и аварийных выбросах углеводороды, обладая токсичными и другими опасными свойствами, наносят вред окружающей среде. Опасное токсичное воздействие жидких углеводородов на окружающую среду возрастает при содержании в них сернистых соединений, в частности сероводорода. [c.56]

    Из-за непостоянства качества перерабатываемого сырья значительно снижается эффекгивность работы заводов и использование нефти. Из опыта работы уфимской группы заводов установлено, что при работе на сырье постоянного качеств а отбор светлых продуктов увеличивается на 1,3—2,5%- от. потенциала, цикл работы технологических установок удлиняется иа 3—10 дней, потери сырья и нефтепродуктов сокращаются на 10—25%. Кроме того, значительно уменьщаются аварийность и сроки ремонтных работ. Характерно, что завод, работающий на нефти худшего качества (большее содержание смол, серы), но постояиного состава, имеет более благоприятные показатели-по загрязнению воздушной среды, чем завод, работающий на смеси более благородных нефтей. [c.121]

    Процесс перемещения нефти и газовых конденсатов от скважины до заводских емкостей сопровождается испарением наиболее легких компонентов, которые загрязняют окружающую среду. К основным регламентируемым источникам загрязнения относят испарение углеводородов в процессе приемки, хранения, отпуска и зачистки резервуаров. Кроме того, возможны нерегламентируемые потенциальные потери, такие, как утечка нефтепродуктов через уплотнительные узлы запорной арматуры, перекачивающих устройств вентиляция газового пространства резервуаров загрязнение сточных вод нефтепродуктами, переливы цистерн и резервуаров аварийные ситуации. [c.265]

chem21.info

4 Индивидуальное задание Потери нефти и нефтепродуктов в резервуарном парке. Методы определения потерь нефти

Рисунок 1. Схема установки счетчика типа РГ на резервуаре:

1 – резервуар;2 – счетчик типа РГ;3–манометр;4 –труба жестяная;5–патрубок входной;6 – постамент;7– карман термометрический;8 – штуцер для отбора проб паровоздушной смеси;9 – пробоотборник;10– люк световой;11 – измеритель уровня;12– арматура дыхательная

Метод определения потерь нефти от испарения по изменению углеводородного состава [9].

Величина потерь нефти испарения определяется по формуле:

(3)

Где:

S– величина потерь нефти, массовые доли;

–концентрация «остатка»,т.е. того, что остаётся в обезвоженной пробе нефти, отобранной до резервуара, после испарения из неё углеводородов, массовые доли;

– концентрация «остатка» в пробе нефти, отобранной после резервуара, доли массовые.

Концентрации определяются по формуле:

(4)

(5)

Где:

–суммарные концентрации углеводородов в пробах нефтей, отобранных до и после резервуара.

Концентрации индивидуальных углеводородов в исходной нефти рассчитывают по формуле:

(6)

,

(7)

Где:

–массовая концентрация i-го углеводорода в разгазированной нефти, массовые доли;

ri,Yi–плотность и концентрация i-го углеводорода в газе, выделившемся из нефти при давлении 0,101 МПа и температуре 20 С; кг/м3 и доли мольные;

–плотность газа при давлении 0,101 МПа и температуре 20 С, кг/м3;

Г–остаточный газовый фактор, м3/кг;

Vг–объем газа, выделившегося из нефти при давлении 0,101 МПа и температуре 20 ° С, м3;

Gрн–масса пробы исследуемой разгазированной нефти, кг.

Суммарное содержание легких углеводородов в пробах нефти, отобранных до и после источника потерь, вычисляются по формулам:

(8)

,

(9)

В метеорологии ошибки измерений (прямых и косвенных) принято оценивать среднеквадратичным отклонением, выраженным в абсолютной или относительной форме. По ГОСТ 8.381 среднеквадратичное отклонение результата косвенных измерений величины, являющейся функцией х =F(Y1,Y2, ...,Yт),вычисляют по формуле:

S=

(10)

(11)

Где:

S1,S2, ...,Sm-среднеквадратичные отклонения результатов измерений величин Y1,Y2, ...,Yт.;

δС' и δС" - среднеквадратичные относительные ошибки в определении концентрации «остатков» в пробах нефти, отобранных до и после резервуара.

Среднеквадратичная относительная ошибка в определении потерь выражается формулой:

(12)

Метод применим, если разница в концентрациях остатков в пробах нефти, отобранных до и после источника потерь, больше допустимых расхождений между параллельными определениями концентрации на хроматографе по ГОСТ 13379, ГОСТ 14920.

Пример расчета технологических потерь нефти по изменению ее углеводородного состава[9].

Задача: Определить величину технологических потерь нефти по изменению ее углеводородного состава до и после резервуара, если давление в сепараторах КСУ не превышает 0,105 МПа, газовый фактор до источника потерь составляет 3 × 10-3м3/кг, после источника потерь равен нулю, плотность нефтяного газа ρ'0=1,467 кг/м3. Углеводородные составы проб нефти до и после резервуара представлены в табл. 2.

Таблица 2

Углеводородные составы проб нефти до и после резервуара

Компоненты

Содержание компонентов

до резервуара

после резервуара

в нефтяном газе, мольные доли

в дегазированной нефти, массовые доли

в нефти, массовые доли

Метан (СН4)

0,4090

-

-

Этан (С2Н6)

0,0855

0,0020

0,0015

Пропан (С3Н8)

0,3054

0,0102

0,0083

Изо-бутан ( i С4Н10)

0,0493

0,0155

0,0082

Н-бутан ( n С4Н10)

0,0935

0,0223

0,0131

Изо-пентан ( i С5Н12)

0,0236

0,0152

0,0108

Н-пентан ( n С5Н12)

0,0186

0,0165

0,0121

Гексан (С6Н14)

0,0151

0,0163

0,0159

Остаток (С7+ высш)

-

0,9020

0,9301

Итого:

1,0000

1,0000

1,0000

studfiles.net

Косвенные потери по Арабский - Русский-Арабский Словарь

ru Как отмечалось выше, в данном случае грузоотправитель будет нести ответственность за прямые потери, понесенные перевозчиком, а в некоторых случаях также за косвенные потери, т.е. потери, понесенные другими грузоотправителями.

UN-2ar فعلى غرار ما ذُكر آنفا، يتعرّض الشاحن في هذه الحالة للخسائر المباشرة التي يتكبّدها الناقل، كما يتعرّض للخسائر غير المباشرة في بعض الحالات، أي الخسائر التي تصيب الشاحنين الآخرين.

ru Необходимо конкретизировать общее понимание того, что представляют собой потери и ущерб, включая типы потерь (гибель людей, а также экономические, неэкономические, прямые или косвенные потери), и каким образом можно их избежать, с тем чтобы добиться решения этой проблемы в рамках программы работы по вопросам потерь и ущерба.

UN-2ar ومن الضروري تعزيز فهم مشترك لما يشكل الخسائر والأضرار، بما في ذلك أنواع الخسائر (مثل الخسائر في الأرواح، فضلاً عن الخسائر الاقتصادية أو غير الاقتصادية المباشرة أو غير المباشرة)، وكيفية معالجتها، من أجل تناول هذه المسألة في إطار برنامج العمل المتعلق بالخسائر والأضرار.

ru долл. США, которая представляет собой прямые и косвенные потери для кубинской экономики и общества в результате применения санкций с того момента, когда они были впервые введены, вплоть до # года, при этом недополученная сумма поступлений от экспорта составляет # млрд. долл

MultiUnar وسعت حكومة كوبا من ناحيتها لتقدير الأثر السلبي وتوصلت إلى رقم قدره # بليون دولار ويمثل هذا الرقم الخسائر المباشرة وغير المباشرة للاقتصاد الكوبي والمجتمع الكوبي والناجمة عن الجزاءات منذ فرضها للمرة الأولى وحتى عام # ، علما بأن # بليون دولار منها عبارة عن خسائر في الصادرات

ru Кроме того, заражение ВИЧ/СПИД связано с увеличением как прямых (лечение) затрат на содержание инфицированного, так и косвенных потерь от снижения его трудоспособности и своей части доходов).

UN-2ar كما أن الشخص المصاب بفيروس الإيدز أو بمرض الإيدز يتحمل عبئاً متزايداً من النفقات المباشرة (العلاج الصحي) وغير المباشرة (بسبب قدرته المحدودة على العمل وتحصيل الدخل).

ru Угроза коммерческого мошенничества выходит за рамки прямых и косвенных потерь для отдельных жертв, какими бы серьезными они ни были.

UN-2ar ويتعدى التهديد الماثل في الاحتيال التجاري حدود الخسائر المباشرة وغير المباشرة التي تنـزل بالضحايا فرادى، مهما كانت خطورتها.

ru Кроме того, было высказано предположение о том, что такого рода ограничение ответственности грузоотправителя за косвенные потери должно существовать в любом случае, как, например, грузоотправитель по договору может считаться ответственным с точки зрения широкой, но по всей вероятности, нестрахуемой ответственности за ущерб морскому судну

MultiUnar ورُئي أيضا أن ذلك الحد من مسؤولية الشاحن عن الخسائر الاستتباعية ينبغي أن يكون موجودا على أية حال، لأنه قد تُلقى على الشاحن، مثلا، مسؤولية واسعة النطاق، قد يتعذّر التأمين منها، عما قد يلحق بالسفينة من ضرر

ru В то же время, в марте 2011 года в Японии произошло сильное землетрясение, и на страну обрушился цунами, а в конце года от наводнений пострадал Таиланд. Эти стихийные бедствия не только вызвали прямые и косвенные потери в объемах валового внутреннего продукта (ВВП), но и могли также нарушить «мировую цепочку поставок» в таких отраслях, как автомобильная промышленность и электронная индустрия.

UN-2ar وفي الوقت نفسه، فإن الزلزال وموجات تسونامي اللذين حدثا في اليابان في آذار/مارس 2011، والفيضانات التي وقعت في تايلند في وقت لاحق من تلك السنة أبرزوا حقيقة أن الكوارث الكبرى لا تلحق خسائر مباشرة وغير مباشرة بالناتج المحلي الإجمالي فحسب، لكنها يمكن أن تربك أيضا سلاسل التوريد العالمية في قطاعات من قبيل صناعة السيارات وصناعة الإلكترونيات.

ru Далее было указано, что возможности для проявления коммерческой гибкости важны для сторон, с тем чтобы позволить им устанавливать различные пределы для косвенных потерь с учетом своих собственных потребностей, и что этот подход отвечает коммерческой практике

MultiUnar وارتئي كذلك أن المرونة التجارية هامة للسماح للطرفين بفرض حدود مختلفة بشأن الخسارة اللاحقة المناسبة لاحتياجاتهما وأن ذلك النهج يتوافق مع الممارسات التجارية

ru Кроме того, было отмечено, что пределы ответственности за задержку согласно Гамбургским правилам применяются ко всем видам ответственности за задержку, в то время как действие проекта статьи # ограничено экономическими (косвенными) потерями

MultiUnar وذُكر علاوة على ذلك أن حدود المسؤولية عن التأخر الواردة في قواعد هامبورغ تنطبق على كل أنواع المسؤولية عن التأخر، بينما يقتصر مشروع المادة # على الخسارة الاقتصادية (اللاحقة

ru Это означает, что, если ответственность грузоотправителя по договору будет признана, ему придется выплачивать компенсацию за любые прямые и косвенные потери, понесенные перевозчиком

MultiUnar ويعني ذلك أنه قد يتعيّن على الشاحن، إذا ثبتت مسؤوليته، أن يدفع تعويضات عن كل الخسائر المباشرة وكذلك غير المباشرة التي يتكبّدها الناقل

ru Кроме того, грузоотправитель по договору будет тем не менее нести ответственность за косвенные потери, возникшие в результате физического повреждения судна, другого груза или личного вреда в связи с любым нарушением его обязательств по статьям # и

MultiUnar ويظلّ الشاحن أيضا مسؤولا عن الخسارة التبعية التي تنجم عن الضرر المادي الذي يلحق بالسفينة أو عن البضائع المشحونة الأخرى أو عن الإصابات الشخصية، والتي تُعزى إلى أي إخلال بالتزاماته بمقتضى المواد # و # و

ru Некоторые страны могут применять более широкий вариант этого же принципа, включая косвенные потери.

UN-2ar وقد يطبق بعضها صيغة أرحب من ذلك المبدأ تشمل الخسائر غير المباشرة.

ru Один из членов сообщил, что его участие в сессиях может потенциально повлечь за собой потерю дохода или льгот, но пока этого не произошло, а еще один заявил, что он испытал лишь косвенную потерю дохода.

UN-2ar واعتبر أحد الأعضاء أن حضوره يمكن أن يسبب له خسارة في الدخل أو الاستحقاقات ولكن ذلك لم يحصل حتى الآن، في حين أشار آخر إلى أنه لم يتكبد سوى خسارة غير مباشرة في الدخل.

ru "Бойопласт" первоначально отнесла свои требования о компенсации упущенной выгоды к разряду "прочих (косвенных) потерь", однако эти потери было бы уместнее рассматривать в качестве упущенной выгоды.

UN-2ar لقد صنفت بويوبلاست أصلاً المطالبة عن الكسب الفائت باعتبارها "خسائر أخرى (خسارة غير مباشرة)"، ولكن من الأنسب تصنيف هذه الخسائر بوصفها كسباً فائتاً.

ru В простых случаях мошенничества размеры потерь и доходов часто напрямую связаны, однако в случае сложных мошеннических схем, корпоративного мошенничества и финансовых пирамид, или "схем Понци", размер косвенных потерь и неденежного ущерба может значительно превосходить размер доходов, полученных преступниками, или сумм, которые удается вернуть компетентным органам или потерпевшим

MultiUnar ففي حالات الاحتيال البسيطة، كثيرا ما تكون هناك صلة مباشرة بين الخسائر والإيرادات، أما في بعض مكائد الاحتيال المعقّدة والاحتيالات الشركاتية والمكائد الهرمية أو مكائد "بونـزي"، فإن الخسائر غير المباشرة والأضرار غير النقدية يمكن أن تزيد كثيرا على أي إيرادات يحقّقها الجناة أو تستردها السلطات أو الضحايا

ru Некоторые страны могут применять более широкий вариант этого же принципа, включая косвенные потери

MultiUnar وقد يطبق بعضها صيغة أرحب من ذلك المبدأ تشمل الخسائر غير المباشرة

ru Моя делегация признает, что стихийные бедствия могут нанести прямой ущерб производительному капиталу, поголовью скота и экономической и социальной инфраструктуре, а также вызвать косвенные потери, нарушая производство и приток товаров и услуг и приводя тем самым к уменьшению заработков.

UN-2ar ويسلم وفدي بأن الكوارث تسبب خسائر مباشرة لرأس المال المنتج والمخزونات والبنية التحتية الاقتصادية والاجتماعية، فضلا عن خسائر غير مباشرة بتعطيل الإنتاج وتدفق السلع والخدمات، وبالتالي تؤدي إلى خسائر في الإيرادات.

ru Это означает, что, если ответственность грузоотправителя по договору будет признана, ему придется выплачивать компенсацию за любые прямые и косвенные потери, понесенные перевозчиком.

UN-2ar ويعني ذلك أنه قد يتعيّن على الشاحن، إذا ثبتت مسؤوليته، أن يدفع تعويضات عن كل الخسائر المباشرة وكذلك غير المباشرة التي يتكبّدها الناقل.

ru Косвенные потери (от задержки добычи и нефтяных и газовых пожаров)

UN-2ar غير مباشر بسبب تأجيل الإنتاج أو حرق نفط وغاز

ru Рабочей группе напоминалось о том, что следует проявлять предосторожность в связи с использованием термина "потери" самого по себе, поскольку он может включать не только физические потери, но и косвенные потери

MultiUnar وذُكِّر الفريق العامل بأنه ينبغي توخي الحرص إزاء استخدام تعبير "الهلاك" وحده، لأنه يمكن ألا يشمل الهلاك المادي فحسب بل والخسارة الاستتباعية أيضا

ru Подсчеты суммы ущерба, осуществленные по строго научной методике и сверенные, при возможности, с международными данными, показывают, что в результате блокады со стороны Соединенных Штатов наша страна понесла прямые и косвенные потери на сумму более # млрд. долл. США

MultiUnar وتظهر العمليات الحسابية التي أجريت لتحديد مبلغ تلك الأضرار، باستعمال منهجية تستند إلى أسس أكاديمية دقيقة وإجراء مقارنات مع دول أخرى قدر المستطاع، أن بلدنا تكبد خسائر مباشرة أو غير مباشرة تزيد على # ألف مليون دولار من جراء حصار الولايات المتحدة

ru В отношении нарушений его обязательств по проектам статей # и # и по пункту # статьи # грузоотправитель по договору будет также нести полную ответственность за косвенные потери, возникшие в результате причинения физического ущерба морскому судну, другому грузу или личного вреда

MultiUnar وفيما يتعلق بحالات إخلال الشاحن بالتزاماته بموجب مشاريع المادتين # و # والفقرة # من المادة # ، سيكون الشاحن أيضا مسؤولا مسؤولية كاملة عن الخسارة التبعية الناتجة من التلف المادي الذي يلحق بالسفينة أو بالبضائع الأخرى أو إصابات العاملين

ru Косвенные потери (от сгорания нефти и газа)

UN-2ar غير مباشر ناجمة عن احتراق نفط وغاز

ru Моя делегация признает, что стихийные бедствия могут нанести прямой ущерб производительному капиталу, поголовью скота и экономической и социальной инфраструктуре, а также вызвать косвенные потери, нарушая производство и приток товаров и услуг и приводя тем самым к уменьшению заработков

MultiUnar ويسلم وفدي بأن الكوارث تسبب خسائر مباشرة لرأس المال المنتج والمخزونات والبنية التحتية الاقتصادية والاجتماعية، فضلا عن خسائر غير مباشرة بتعطيل الإنتاج وتدفق السلع والخدمات، وبالتالي تؤدي إلى خسائر في الإيرادات

ru Перевозчик не несет ответственности за экономические или иные косвенные потери, возникшие в результате задержки в сдаче груза, за исключением того, что предусмотрено в статье

MultiUnar ولا يحمَّل الناقل المسؤولية عن الخسارة الاقتصادية أو الخسارة اللاحقة الأخرى الناجمة عن التأخّر، باستثناء ما تنص عليه المادة

ru.glosbe.com

Методические указания по определению технологических потерь нефти на предприятиях нефтяных компаний Российской Федерации

Методические указания по определению технологических потерь нефти на предприятиях нефтяных компаний Российской Федерации

plexdoc.ru/documents/43635/43635.files/image196.gif" v:shapes="_x0000_i1122">                                                   (23)

где Пуi - потери нефти от утечек на i-й насосной станции, % масс;

m1 - масса нефти, перекачанная i-й насосной станцией за год, т;

М - годовая добыча нефти, т.

9.4. Потери нефти через фланцевые соединения и сальниковые уплотнения арматуры рассчитываются по РД 39-142-96 «Методика расчета выбросов вредных веществ в окружающую среду от неорганизованных источников нефтегазового оборудования», % масс:

                                               (24)

где q1, q2 - соответственно величина утечки нефти через одно фланцевое соединение и сальниковое уплотнение, кг/ч;

n1, n2 - соответственно число фланцевых соединений и сальниковых уплотнений на технологическом потоке, шт.;

x1, x2 - соответственно доля фланцевых соединений и сальниковых уплотнений, потерявших герметичность, доли единицы;

,  - соответственно время работы соединений и уплотнений в течение года, ч;

т - масса нефти, перенесенная технологическим потоком в течение года, т/год.

10.1. При определении потерь нефти косвенными методами отбираются пробы нефти до и после источника потерь.

10.2. Пробы нефти отбираются по ГОСТ 2517 в пробоотборники типа ПГО по ГОСТ 14921.

10.3. Отбор проб производится в местах интенсивного перемешивания потока нефти (вертикальные и наклонные участки нефтепровода, выкидные линии насосов и др.) герметично «мокрым» способом, т.е. вытеснением из пробоотборника насыщенного раствора поваренной соли нефтью. Принципиальная схема отбора проб представлена на рис. 8. Вытеснение рассола регулируют вентилем 4 таким образом, чтобы давление в пробоотборнике было больше давления разгазирования нефти.

10.4. Объемы проб определяются расходом нефти на один анализ и количеством анализов, необходимых для расчета величины потерь нефти по одному из выбранных методов, и составляют от 2 - 5 дм3.

10.5. Пробы нефти доставляются в лабораторию, подготовляются к хроматографическим и иным анализам и затем анализируются по химическому составу, определяется ДНП нефти по мере отбора легких фракций. Подготовка проб к анализам заключается в разгазировании и обезвоживании нефти, если в этом есть необходимость (например, если пробы водонефтяной эмульсии отбирались на дожимных насосных станциях). Разгазирование нефти можно проводить на установке, собранной по схеме, изображенной на рис. 4.

Рис. 8. Принципиальная схема отбора пробы нефти:

1 - трубопровод; 2 - пробоотборник; 3 - манометр; 4, 5, 6, 7 - игольчатые вентили; 8 - емкость

10.6. Для обезвоживания разгазированную водонефтяную эмульсию перепускают в пробоотборник с водным раствором деэмульгатора. Перемешивание эмульсии с деэмульгатором достигается резким переворачиванием и встряхиванием пробоотборника. Содержание воды в нефти должно соответствовать требованиям ГОСТ 9965.

10.7. Пробы паровоздушной смеси из резервуаров отбираются с помощью резинового шланга в бутылки емкостью 330 см3 (ГОСТ 10117), снабженные резиновыми пробками со вставленными в них латунными трубками диаметром 5 мм (рис. 9). Использование бутылок для отбора проб газа под атмосферным давлением допускается ГОСТ 18917. В нефтяных резервуарах давление близко к атмосферному.

10.8. Порядок отбора проб

10.8.1. Пробоотборник заполняется водным 22 %-ным раствором NaCl, включая резиновые трубки 4 (рис. 9). Последние зажимаются пружинными зажимами, как показано на рис. 9. Температура раствора должна быть не ниже максимальной температуры в газовом пространстве резервуара.

Рис. 9. Пробоотборник для паровоздушной смеси:

1 - бутылка 330 мл; 2 - трубка латунная длинная; 3 - трубка латунная короткая; 4 - трубка резиновая; 5 - зажим

10.8.2. Промеряемый по длине резиновый шланг диаметром 5 мм опускается в резервуар, один конец шланга устанавливается в месте отбора пробы, другой - в замерном люке. Для исключения конденсации углеводородов в пробоотборном шланге необходимо выдержать его в резервуаре в течение времени, достаточном для принятия температуры газового пространства резервуара. Затем с помощью резиновой груши отсасывают воздух из шланга, прокачивая его таким образом паровоздушной смесью для отбора не менее чем пятикратным объемом.

10.8.3. Продутый шланг присоединяется к длинной трубке пробоотборника. Последний переворачивают, снимают зажимы, опускают пробоотборник в резервуар на глубину не менее 1 м. При этом из короткой трубки вытекает рассол, а через длинную - в пробоотборник поступает паровоздушная смесь. Отбор пробы заканчивают, когда в пробоотборнике останется 50 - 60 см3 рассола для гидравлического затвора. Зажимают короткую и длинную трубки зажимами, отсоединяют шланг. В перевернутом виде пробоотборники с пробами доставляют в промысловую лабораторию, где определяют концентрацию углеводородов газоанализатором КГА1-1 или же погружают в перевернутом виде в рассол, заменяют пробку с трубками на резиновую пробку и отправляют в исследовательскую организацию.

10.9. При поступлении проб на анализ пробоотборник должен быть нагрет до температуры, превышающей температуру отбора проб для предотвращения конденсации тяжелых углеводородов в нем.

10.10. Пробы паровоздушной смеси, отобранные из промысловых резервуаров, в которые непосредственно поступает нефть из концевых сепарационных установок, анализируются на содержание углеводородов газоанализатором КГА1-1 косвенно, по содержанию кислорода. Концентрация углеводородов рассчитывается по формуле, доли объемные:

С = 1 - a1 / а = 1 - 4,77а1,

где а1 - содержание кислорода в паровоздушной смеси, доли объемные;

а = 0,2095 - содержание кислорода в воздухе, доли объемные.

Содержание кислорода определяется поглощением его раствором пирогаллола в п

Общая информация

Документ: РД 153-39-019-97 Название: Методические указания по определению технологических потерь нефти на предприятиях нефтяных компаний Российской Федерации Начало действия: 1998-01-01 Вид документа: РД Область применения: В Методических указаниях приведены источники технологических потерь нефти при сборе продукции скважин, подготовке, транспортировке и хранении нефти на промыслах, а также классификация потерь. Методы определения потерь нефти применимы как в процессе сбора, подготовки, транспортировки и хранения нефти на промыслах, так и при транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам, а также могут быть использованы на предприятиях, занимающихся переработкой нефти, хранением, транспортировкой и распределением нефтепродуктов. Разработчики документа: ИПТЭР(14), Все страницы Постраничный просмотр: << 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Описание Текст документа

www.complexdoc.ru

Проблема потерь нефти и нефтепродуктов

По разным оценкам потери на пути следования жидких углеводородов от скважин до баков машин составляют от 3 до 5 %. В 2004 г. в России было добыто 470 млн т нефти. Следовательно, потери составили от 14,1 до 23,5 млн т. Меньшая цифра сопоставима с годовой добычей нефти такого крупного объединения, как «Башнефть», а большая—превышает годовую добычу НК «Сибнефть» в 2001 г. Наша страна не настолько богата, чтобы целые гиганты нефтяной отрасли работали на потери.[ ...]

Потери нефти и нефтепродуктов, имеющие место при их транспортировке, хранении, приеме и отпуске, условно можно разделить на естественные, эксплуатационные и аварийные.[ ...]

К естественным (естественная убыль) относятся потери, являющиеся следствием физико-химических свойств нефтепродуктов, воздействия метеорологических факторов и несовершенства существующих в данное время средств защиты нефтепродуктов от потерь при приеме, хранении, отпуске и транспортировании.[ ...]

Поскольку в осенне-зимний период удельные потери примерно в 3 раза меньше (т. е. 0,25 кг/м3), получаем, что удельные среднегодовые потери бензина составляют порядка 0,5 кг на 1 м3 ПВС.[ ...]

Нетрудно подсчитать, что если эти резервуары не оснащены средствами сокращения потерь (а так оно, в основном, и есть), общее количество бензина, которое поступило из них в атмосферу за год, составило порядка 13 200 т.[ ...]

Учитывая, что нефтебазы входят также и в систему других нефтяных компаний России, можно говорить о совокупном годовом выбросе бензинов в атмосферу не менее 50 ООО т в год.[ ...]

Другой вид потерь от испарения из резервуаров—это потери от «малых дыханий», возникающие в результате суточного изменения температуры в газовом пространстве (ГП) резервуаров под воздействием солнечной радиации и колебаний атмосферного давления.[ ...]

Расчеты показывают, что в весенне-летний период из резервуара РВС 5000 в атмосферу уходит 100. .150 кг бензина или 20 • 10 3...30 • 10 1 кг на кубометр емкости резервуара в сутки. Примем, что среднегодовые потери от «малых дыханий» составляют 5-10 3 кг/сут на 1 м3 емкости резервуара. Тогда общие потери бензина от «малых дыханий» из резервуаров ГП «Роснефть» в 1995 г. составили порядка 10 000 т, т. е. почти равны потерям бензина от «больших дыханий».[ ...]

Такой неожиданный результат легко объясним. Единичные потери от «больших дыханий» велики, но они бывают относительно редко (в данном случае 4,4 раза в год). Единичные же потери от «малых дыханий» невелики, но они бывают каждые сутки.[ ...]

Таким образом, в целом в системе распределения нефтепродуктов России общие выбросы бензина в атмосферу в результате «малых дыханий» в 1995 г. можно оценить также примерно в 50 000 т.[ ...]

Вернуться к оглавлению

ru-ecology.info

Количественные потери нефти и нефтепродуктов

07 мая 2016 г.

Количественные потери нефтепродуктов на нефтебазах происходят в основном по причине различного рода утечек и разливов нефти и нефтепродуктов.

Причины утечек и разливов:

  • неудовлетворительное техническое состояние резервуаров, трубопроводов и оборудования;

  • несовершенство технологических процессов;

  • несоблюдение установленного регламента проведения технологических операций;

  • низкий уровень технического обслуживания технологического оборудования;

  • отказ систем автоматического контроля, регулирования и сигнализации процессов налива нефти и нефтепродуктов в резервуары и транспортные средства;

  • халатное отношение обслуживающего персонала к выполнению своих функциональных обязанностей, то есть от «человеческого фактора», и т.д.

При хранении нефти и нефтепродуктов в резервуарах:

  • нарушение герметичности днищ и корпусов стальных резервуаров по причине коррозии;

  • нарушение герметичности подземных трубопроводов по причине коррозии;

  • утечки через сальниковые уплотнения коренных задвижек, управлений хлопушками, сифонных кранов;

  • износ прокладок фланцевых соединений лазовых люков, приемораздаточных патрубков и задвижек;

  • при спуске подтоварной воды через сифонные краны;

  • при зачистке резервуаров от остатков нефтепродуктов и другие причины.

Аварийные потери нефти и нефтепродуктов при хранении могут быть в случаях:

  • разливов при разрушении корпуса резервуара;

  • переливов резервуаров при их заполнении по причине отказа средств КИПиА или по халатности обслуживающего персонала;

  • при коррозии подземных трубопроводов;

  • при коррозии днищ резервуаров и другие;

При проведении технологических операций:

1. При проведении железнодорожных сливо-наливных операций:

  • неисправные клапана железнодорожных цистерн;

  • негерметичные шарнирные узлы сливных приборов и наливные рукава;

  • негерметичные сальниковые устройства задвижек и фланцевые соединения;

  • прокорродированные подземные трубопроводы и коллекторы;

  • неполный слив нефтепродуктов из цистерн и другие.

Аварийные потери при железнодорожных операциях могут быть:

  • при разливе нефтепродуктов при произвольном разъединении сливной линии и заклинивание клапанов цистерн;

  • при переливах цистерн по причине отказа средств КИПиА или по халатности наливщиков;

  • при неправильном режиме подогрева нефтепродуктов в цистернах, сопровождающимся выбросом нефтепродуктов из колпаков цистерн;

  • при переливах «нулевых резервуаров» или переполнении сливных коллекторов эстакад;

2. При проведении операций по сливу и наливу судов:

  • при нарушении герметичности шарнирных узлов стендеров или резиново-тканевых рукавов;

  • при нарушении герметичности сальниковых устройств задвижек и фланцевых соединений;

Аварийные потери могут быть по причинам:

  • при разливах нефтепродуктов по причине произвольного разъединения стендеров или разрыве рукавов;

  • при разливах нефтепродуктов при разъединении стендеров или разрыве рукавов под действием гидравлических ударов при зачистке остатков нефтепродуктов в судах поршневыми насосами;

  • при переливах танков по причине отказа средств КИПиА или по халатности команды танкера;

  • при грузотечности судна, полученной при недостаточной глубине или засоренности судового хода;

  • при еисправности сливных приборов и другие.

3. При проведении операций по наливу автоцистерн:

  • при разливах нефтепродуктов по причине неисправности запорных клапанов цистерн;

  • при утечках через негерметичные шарнирные узлы наливных систем;

  • при утечках через сальники задвижек и фланцевые соединения трубопроводов;

  • при утечках нефтепродуктов через прорродированные подземные наливные трубопроводы и другие причины.

Аварийные потери могут быть:

  • разливы при произвольном выходе из люка цистерны наливной трубы;

  • переливы цистерн по причине отказа средств КИПиА наливной системы или по халатности операторов и водителя автомобиля и другие.

ros-pipe.ru