Жидкотопливные котельные (Код: ). Котельная на нефти модульная


Жидкотопливные котельные

Относительно используемого вида топлива наиболее распространенными являются котельные на природном газе, но наряду с ними популярны и котельные работающие на жидком топливе. Это обусловлено тем, что довольно часто встречаются объекты, находящиеся на большом удалении от магистральных газопроводов.

В большинстве случаев котельные на жидком топливе применяют для организации отопления в зданиях промышленного, коммерческого назначения и в домах. Реже с их помощью получают пар для производственных нужд.

Могут изготавливаться:

  • дизельные котельные;
  • котельные на мазуте;
  • котельные на отработанном масле;
  • котельные на нефти.

Жидкотопливная котельная не имеет особых отличий от работающих на газу или твердом топливе. Основными особенностями является тип горелочных устройств и наличие емкости для топлива.

Технические особенности котельных на жидком топливе относительно расположения топливного хранилища

Рис. 1 Наземное хранилище жидкого топлива               Рис. 2 Подземное хранилище жидкого топлива

1 -Горелка; 2 - Котел; 3 - Панель управления; 4 - Термореле; 5 - Подключение к системе контроля температуры помещения; 6 - Дроссельная заслонка; 7 - Регулятор тяги; 8 - Фильтр; 9 - Запорный клапан; 10 - Датчик уровня топлива; 11 - Подводящий трубопровод; 12 - Возвратный трубопровод; 13 - Резервуар для хранения топлива; 14 - Клапан для подачи топлива; 15 - Датчик верхней границы наполнения резервуара; 16 - Линейка для измерения уровня топлива; 17 - Наливной трубопровод; 18 - Вентиляционная труба.

Схема основных элементов жидкотопливной горелки

Запас топлива для жидкотопливной (дизельной) котельной рассчитывается согласно технологической карте, предварительный расчет можно произвести онлайн у нас на сайте с помощью специального калькулятора.

Для бесперебойной работы таких котельных необходим постоянный запас топлива, периодически пополняемый с помощью подвоза. Топливохранилище объемом от 10 м³ (чаще всего) и более согласно СНиП должно размещаться в отдельном помещении, в нем же располагается накопительный бак, служащий промежуточной точкой перед подачей топлива в котел. Топливные емкости могут располагаться как на поверхности, так и зарываться в грунт. Место хранения топлива должно быть свободно для подъезда транспорта.

Пластиковые резервуары производства ГК Газовик для хранения дизельного топлива 

Важным параметром является температура топлива. В зависимости от используемого вида, хранимая жидкость может загустевать, что может привести к остановке теплоэнергетического процесса или выхода из строя его основных узлов. Во избежание этого, при необходимости предусматривают электрический или паровой подогрев топливохранилищ.

Для поставки топлива в котел применяют циркуляционные насосы. Современные топливные насосы работают в тесной взаимосвязи с модуляционной горелкой и позволяют подстраиваться под степень загустевания топлива, тем самым уменьшая или увеличивая интенсивность подачи на горелку. Транспортировка осуществляется через медные топливные шланги, соединяющие хранилище с котлом.

Для обеспечения полной автономности котельной установки или ее аварийного электроснабжения предусматривают наличие ДГУ - дизельной генераторной установки, которая снабжает выработанной электроэнергией насосы, форсунки и прочую автоматику.

Преимущества жидкотопливных (в т.ч. дизельных) котельных

Основными преимуществами котельных на жидком топливе являются:

  • незаменимое решение при отсутствии доступа к магистральному газопроводу;
  • применение в районах с высокой сейсмичностью, что не позволяет выполнять протяженную прокладку топливопроводов;
  • наиболее экономичное технологическое решение;
  • модульные котельные на дизельном топливе очень компактны;
  • передвижные котельные с электрическим генератором максимально эффективны в местах временной производственной активности, например, на буровых установках, где не существует и не планируется создание постоянной инфраструктуры.

Цена котельной на жидком топливе может значительно варьироваться в зависимости от условий теплоснабжения, требуемой мощности и конфигурации основных узлов.Кроме быстрой формой связи с менеджерами нашей компании, узнать более подробную информацию или предварительную стоимость жидкотопливной котельной установки можно по бесплатному телефону 8-800-555-6001 или через электронную почту [email protected]

gazovik-teploenergo.ru

Транспортабельные блочно-модульные котельные – современное решение для теплоснабжения // В тренде // Новости

 

Блочно-модульные котельные (БМК) – надёжные и современные автономные источники теплоснабжения и горячего водоснабжения (ГВС). 

Модульные котельные используются для обеспечения тепловой энергией объектов гражданского и промышленного назначения. 

Также блочно-модульные котельные применяются для генерации насыщенного пара для технологических нужд в таких отраслях как: нефтеперерабатывающая, пищевая, текстильная, строительная, химическая и  др.

 

Модульные котельные в нефтегазовой отрасли

Блочно-модульные и передвижные котельные благодаря конструктивным особенностям могут эксплуатироваться на удалённых объектах.

В результате транспортабельные БМК стали активно использовать в нефтегазовой отрасли и на нефтеперерабатывающих предприятиях.

 

Чаще всего нефтяниками используются котельные установки:

 

- для обеспечения вахтовых посёлков теплом.

Модульные котельные поставляются на удалённые объекты в полной заводской готовности.

В модулях смонтировано: тепломеханическое оборудование, автоматика безопасности, электрооборудование, водоподготовительная установка, приборы автоматического регулирования, контроля, сигнализации и управления технологическими процессами.

Для модульных котельных в качестве топлива чаще всего используется: сырая нефть, солярка (дизельные котельные), уголь (твёрдотопливные котельные).

Для обеспечения вахтовых посёлков теплом и горячей водой наиболее востребованы модульные котельные производительностью от 0,1 до 5 МВт и передвижные котельные на шасси от 100 кВт до 2,5 МВт.

 

- паровые котельные также эксплуатируются на местах разработки нефтяных месторождений для закачки пара в пласт (пропарка нефти). Для закачки пара в скважины используются передвижные и стационарные (блочно-модульные) котельные, парогенераторные установки.

Компания ЗАО «ПФК «Рыбинсккомплекс» изготавливает котельные установки, наиболее востребованные в данной сфере производительностью до 20 т/пара в час при стационарном исполнении, передвижные – до 2 т/пара в час.

Для модульных котельных  используется: жидкое (сырая нефть) и газообразное топливо.

На каждой установке предусмотрены системы подготовки воды и подачи топлива (газ, нефть), а также необходимая автоматика и контрольно-измерительная аппаратура для автоматического или полуавтоматического регулирования подготовки пара.

 

- для получения технологического пара с последующим использованием на нефтеперерабатывающих предприятиях.

Технологический пар применяется на нефтеперерабатывающих заводах для приведения в действие паровых турбин, насосов, компрессоров, на технологических установках для отпаривания лёгких фракций в ректификационных колоннах, в качестве нагревающего агента в теплообменниках, для противопожарных целей и т.д.

В зависимости от потребностей и пожеланий Заказчика котельные производства Рыбинсккомплекс вырабатывают пар от 0,7 до 20 бар.

 

Блочно-модульные котельные от производителя

 

По своему назначению блочно-модульные котельные производства ЗАО «ПФК  «Рыбинсккомплекс»  делятся на водогрейные, паровые и комбинированные.

Первые используются для отопления и ГВС жилых и промышленных  объектов, вторые обеспечивают тепло- и пароснабжение технологических процессов на промышленных предприятиях. Комбинированные БМК способны решать обе эти задачи одновременно.

Здание БМК представляет собой металлический каркас, с ограждающими  стенами  послойной сборки, либо обшитый сэндвич-панелями заводской готовности. Наличие теплоизолирующего слоя толщиной от 80 до 100 мм позволяет блок-модули эксплуатировать  при различном температурном режиме внешней среды.

Комплектация котельных

В состав БМК входят один или несколько водогрейных или паровых котлов с блочными горелочными устройствами, система подачи основного и резервного топлива, насосное оборудование, обеспечивающее независимую работу контуров отопления и ГВС, системы водоподготовки и отвода продуктов сгорания, подпиточные и циркуляционные системы, автоматика управления и безопасности (контроллеры, датчики, щит электропитания).

БМК обязательно оборудуются узлами учёта произведённой тепловой энергии и потреблённых ресурсов.

Помимо основного оборудования, помещение котельной обеспечивается системами освещения, отопления и вентиляции.

По желанию заказчика БМК могут быть оснащены аварийными газопоршневыми, бензиновыми или дизельными электрогенераторами с системой автозапуска. Модульные котельные оборудуются системами автоматического регулирования режима работы, и предусматривается возможность дистанционного контроля.

 

Мощность и производительность блочно-модульных котельных

Мощность большинства водогрейных БМК находится в диапазоне от 100 кВт до 40 МВт. Самый распространённый температурный режим (прямая/обратная линии) – 95/70, 110/70, 130/70 °С.

Производительность паровых БМК, как правило, может составлять от 0,2 до 40 т/пара в час. Температура пара может достигать 250 °C, давление – 20 бар.

Выбор теплоносителя – вода, перегретый или насыщенный пар, незамерзающие теплоносители – определяются пожеланием заказчика, установленным котельным и вспомогательным оборудованием.

 

Топливо для производимых модульных котельных

Что касается топлива, то изготавливаемые компанией  БМК работают практически на любых энергоресурсах: на природном и сжиженном газе, биогазе, попутном нефтяном газе, дизельном топливе, мазуте, нефти, угле, древесных отходах и др.  Для комбинированных модульных котельных чаще всего используют природный газ в качестве основного топлива и жидкое – в качестве резервного.

 

Доставка и монтаж

Сравнительно малые габариты блок-модулей позволяют доставить изготовленную установку авто или ж/д транспортом в сжатые сроки прямо к месту будущей эксплуатации.

Блочно-модульная котельная монтируется на площадке заказчика на заранее подготовленный фундамент. Блоки стыкуются друг с другом, производится подводка инженерных коммуникаций – модульная котельная подготовлена к эксплуатации.

 

Преимущества котельных от производителя

Основные достоинства блочно-модульных котельных (БМК) – сравнительно низкая стоимость проектирования и монтажа, быстрый ввод в эксплуатацию, сборка узлов в заводских условиях и проведение гидравлических/пневматических испытаний трубопроводной обвязки, тестирование системы автоматизации, радиографический контроль стыков газопроводов.

Модульные котельные имеют относительно небольшие габаритные размеры, что позволяет  оптимально выбрать месторасположение котельной.

Модульные транспортабельные котельные установки на сегодняшний день являются наиболее перспективными и удобными для получения тепла, горячей воды и пара.

 

 

neftegaz.ru

Дизельная котельная от производителя

Технические характеристики дизельных котельных

Мощность (МВт)   до 20 МВт
Топливо  Дизельное
Применяемые котлы
  • Viessmann
  • Buderus
  • ROSSEN
  • ЗИОСАБ
  • Polykraft
  • Энтророс
Режим работы Автоматизированный 
Контроль за работой Дистанционный (диспетчерский пульт, блок модемной связи)
КПД котлов 93-97%
Регулирование горелок
  • Частное
  • Кислородное
  • Модулируемое
  • Двухступенчатое
Дополнительные исполнения
  • С гидравлическим разделителем
  • С теплообменниками закрытого котлового контура
  • Северное исполнение
  • Исполнение для сейсмических районов
Дополнительное оборудование
  • Оборудование ГВС
  • Сетевые контура
  • Дымовые трубы от 6 м.
  • Кислородное регулирование (от 1,0 МВт)
  • Частное регулирование (от 1,0 МВт)
  • Внутренняя и внешние топливные емкости
Характерные особенности
  • Температурный график: 90-105/70 °С
  • Рабочее давление теплосети: до 6 бар
  • Водоподготовка: умягчение
  • Насосы: стандартного исполнения
  • Количество блок-модулей: от 1 до 8
Оформление
  • Сэндвич-панели
  • Профлист с утеплением из минеральной ваты
Виды поставок
  • Модульные котельные
  • Стационарные котельные
Транспортировка Автомобильным транспортом
Рекомендации по применению
  • Закрытая система теплоснабжения
  • Зависимое или независимое подключение теплосетей
  • Нормативный объем подпитки
  • Среднее качество воды

Дизельная котельная обеспечивает выработку пара или теплоносителя. Сфера применения котельной не ограничена отоплением помещений, технические характеристики актуальны для использования на производстве.

Возможно использование дизельных котельных в качестве автономного теплогенератора, для отопления объектов при поломке основного источника. Доступная стоимость позволяет приобретать котельную в качестве резервного устройства, который не позволит застать врасплох при аварии. Для увеличения эффективности работы котельной в условиях аварий рекомендуется в качестве дополнения заказать электрогенератор.

Преимущества дизельного топлива

  • Удобство и безопасность транспортировки, хранения;
  • Возможность обеспечения КПД котельной до 95%;
  • Минимальный выброс золы и серы, сравнительно с другими видами топлива.

Расходная емкость установлена в герметичном отсеке блок-модуля. Объем емкости соответствует требованиям СНИИП, обеспечивающим безопасность. При необходимости бесперебойного использования установки в течение нескольких дней потребуется топливный резервуар, установленный за пределами котельной.

В дизельных котельных производства ООО "Нефтегаз-Развитие" используется оборудование как отечественного, так и импортного производства. 

Дизельные котельные производства ООО "Нефтегаз-Развитие"

  • Повышенный КПД; 
  • Наличие современного оборудования, неукоснительное соблюдение технологии производства позволяет организовывать серийное производство, устанавливать конкурентоспособные цены;
  • Квалифицированные специалисты разработают проект котельной, соответствующий особенностям объекта.

Некоторые особенности

Дизельная котельная может быть адаптирована под любой вид теплоносителя. На практике оценены по достоинству конструкции, предназначенные для отопления и производственных нужд.

Лидером продаж признаны блочно-модульные котельные:

  • Модульная котельная – установка, предназначенная для сборки на специальном каркасе, беспрепятственно транспортируется различными видами транспорта: ж/д, авто в утепленном блок-контейнере.
  • Основное теплогенерирующее оборудование установлено во внутренней части модуля, кроме этого, от негативного воздействия внешних факторов защищены инженерные коммуникации, система управления.

Автоматическая работа котельной исключает необходимость привлечения квалифицированного персонала. Стоимость соответствует техническим особенностям проекта. Специалисты компании готовы предоставить квалифицированные разъяснения относительно особенностей котельной, безупречное качество работы команды профессионалов подтверждено многочисленными положительными отзывами, клиентов, работающих в различных сферах деятельности.

Котельные  производства ООО "Нефтегаз-Развитие" отвечает следующим нормативным документам:
  1. СНиП II-35-76 "Котельные установки"
  2. СНиП 42.01-2002 "Газораспределительные системы"
  3. "Правила устрайства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07МПа (0,7кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388К (115С)"

ng-razvitie.ru

Жидкотопливные котельные; дизельные, нефтяные, мазутные

   Жидкотопливные блочно - модульные котельные используются для обеспечения горячей водой, паром, тепловой энергии любых видов объектов: административных, производственных, общественных, энергетических, промышленных помещений, сооружений и зданий.

   Вы можете заказать у нас из жидкотопливных котельных:

1. Мазутные котельные.

2. Нефтяные котельные.

3. Дизельные котельные.

   Отличие этих котельных - использование разного жидкого топлива (мазут, нефть, соляра).

   Котельная, работающая на дизельном топливе – автоматизированная блочно-модульная котельная,в которой в качестве топлива используется я дизельное топливо (соляра). Экономный вариант для теплоснабжения. Высокий КПД, до 95%

   Котельная, работающая на мазутном топливе – это автоматизированная  блочно-модульная котельная, в которой в качестве топлива используется мазут. Довольно таки распространённый вариант установки.

   Котельная, работающая на нефтяном топливе – это автоматизированная  блочно-модульная котельная, в которой в качестве топлива используется сырая нефть. Котельная на нефти –  хороший вариант организации теплоснабжения для предприятий по добыче, перегонке  и переработке нефти.

   Цена на котельную рассчитывается после того, как вы пришлете нашим специалистам заполненный опросный лист.

   Котельные установки производятся с использованием импортного и отечественного оборудования (котлы, горелки, насосы). Выбор оборудования зависит от особенностей исполнения котельной и пожеланий и требований Заказчика.  

 

   Тепловая схема жидкотопливной блочно - модульной котельной составляется исходя из пожеланий Заказчика, т.е. может иметь одноконтурную (зависимую) схему или двухконтурную (независимую) с использованием теплообменников. Вторая схема чаще применяется для котельных со старыми отопительными сетями.

 

   Произведенная, в соответствии с техническим заданием Заказчика, жидкотопливная котельная установка может быть поставлена в любую точку России. Котельная поставляется в виде одного или нескольких блоков полной заводской готовности, соединяемых на месте монтажа в единое, целое здание.

 

kotelrs.ru

Котельные на нефти

М. Иванов, к. х. н.

Несмотря на известное высказывание Д.И. Менделеева, что нефть – не топливо, а топить можно и ассигнациями, сырая нефть и сегодня сжигается и используется в качестве энергоносителя. В ряде случаев использование сырой нефти как топлива оправдано.

Подписаться на статьи можно на главной странице сайта.

Нефть представляет собой набор углеводородов (алканы, арены, нафтены), а также смесь иных органических веществ, содержащих серу, азот и кислород.Алканы (или парафины) – предельные углеводороды линейного или разветвленного строения. Химически устойчивы и хорошо горят с выделением большого количества тепла и с образованием (в основном) двуокиси углерода и воды. Низшие парафины (число атомов углерода в углеводородном скелете до 4) являются газообразными веществами, растворимы в жидких и вязких средах. Компоненты нефти с числом атомов углерода от 5 до 16 представляют собой жидкости, а вещества с большим числом атомов углерода являются твердыми веществами.Нафтены – вещества циклического строения и полициклические соединения с длинными линейными заместителями.Группа аренов состоит из соединений ароматического строения. Эти вещества при горении дают много копоти.Кроме углеводородных компонентов, в состав нефти входят асфальто-смолянистая часть, порфирины, серосодержащие соединения, а также зольная часть.В свою очередь асфальто-смолянистая составляющая нефти делится на растворимую долю – асфальтен и нерастворимую – смолу. В эту составляющую входят относительно высокомолекулярные компоненты сложного строения. Они имеют высокую температуру кипения. При нагреве разлагаются и осмоляются, горение сопряжено с большим выделением дымов.В подгруппу «порфирины» входят органические азотосодержащие соединения. В процессе сжигания за счет окисления кислородом воздуха наряду с обычными продуктами горения образуются оксиды азота различного строения.Группа серосодержащих соединений в нефти представлена в основном меркаптанами различного строения и тиосоединениями. Горение этих продуктов приводит к окислению серы с образованием оксидов.Зольная часть – это вещества, которые образуются при сжигании нефти, и в основном содержат оксиды железа, ванадия, хлориды различных металлов и других неорганических соединений.Наличие в нефти большого числа компонентов вынуждает проводить ее разделение. Самым распространенным способом фракционирования нефти является ее перегонка, при которой происходит разделение на отдельные фракции в зависимости от температуры кипения этих соединений. При перегонке нефти при атмосферном давлении собирается несколько фракций: легкая и тяжелая бензиновые, керосиновая и фракция дизельного топлива.Кубовый остаток, получаемый после отгона, называется мазутом. Мазут, в свою очередь, тоже может быть подвергнут перегонке, но уже при пониженном давлении. Из него дополнительно выделяют легколетучие компоненты бензиновой фракции. Оставшиеся в кубе вещества в дальнейшем подвергаются термическому и каталитическому расщеплению с целью получения осколков углеводородов сложного строения, которые являются легколетучими веществами.Чаще всего продукты фракционирования нефти находят применение в химической промышленности, строительстве и в виде топлива. Обычно в качестве топлива для котельных и ТЭЦ используются дизельное топливо и мазут.Сырая нефть является довольно калорийным видом топлива. Обычно ее теплота сгорания составляет около 10 000 Ккал/кг. Для сравнения калорийность мазута при расчетах обычно принимается 9 800 Ккал/кг, а теплотворность дизельного топлива составляет 11 000 Ккал/кг. Однако при сжигании сырой нефти необходимо учитывать, что она содержит значительное количество (в некоторых видах до 5 %) сернистых соединений, довольно приличную долю азотосодержащих продуктов и тяжелые остатки. Все эти составляющие нефти при сжигании могут наносить вред окружающей среде. Так, сернистые примеси нефти и тяжелые остатки будут вызывать образование ядовитых дымов с большим содержанием сажи, а значительное содержание азотосодержащих соединений приводит к относительно высокой концентрации в дымовых газах опасных окислов азота. Поэтому согласно законодательству ряда стран по охране окружающей среды, в том числе и России, запрещается использовать сырую нефть в качестве топлива для котельных. Однако правило это часто нарушается. Не только в России, но и в некоторых других нефтедобывающих странах, например, Саудовской Аравии, где потребление сырой нефти для нужд электроэнергетики постоянно растет, особенно в периоды пиковой нагрузки.Вред от сжигания сырой нефти очевиден, и не только для окружающей среды, но и для используемого оборудования. Газовая коррозия металлов, образование нагара в топках и отложения кокса на форсунках, приводящие к частым остановкам котлоагрегата для чистки, – самые распространенные примеры разрушительного использования сырой нефти в качестве топлива. Однако использование особого оборудования и применение безопасных режимов его эксплуатации позволяют снизить это вредное влияние. Безопасное сжигание сырой нефти производится на подготовленном оборудовании, на котором проведены пусконаладочные работы по минимизации вредных выбросов.Для безаварийного безопасного сжигания сырой нефти в котельных необходимо, чтобы именно этот вид топлива был заложен в проектное задание еще на стадии проектирования теплоэнергетического оборудования. В случае уже построенных предприятий энергетики для их перевода на это топливо необходимо создание специального проекта, где предусматривается требуемое оборудование для обеспечения топливоподготовки сырой нефти. В числе этого оборудования должны быть фильтры грубой и тонкой очистки нефти от механических примесей, поскольку в этом виде топлива могут присутствовать не только песок и мелкие камни, но также отложения твердых парафинов.Для подачи топлива должны устанавливаться нефтяные насосы, а также подогреватели нефти. Обычно используется несколько подогревателей. Первичный подогрев топлива проводится для удобства перекачки и облегчения фильтрации. Часто для этой цели используют теплообменник высокого давления, работающий в условиях «жидкость – топочные газы». Для нагрева в него поступают газы от сжигания нефти или иного топлива, а по трубному пространству течет топливо. Затем нефть подвергается обессоливанию путем промывки водой, при этом происходит образование водно-нефтяной эмульсии, которая улучшает процесс горения. После этого обычно топливо подвергают еще одному нагреву для того, чтобы понизить ее вязкость до необходимых величин, позволяющих перекачивать нефть по трубопроводам и создавать в них соответствующее давление для плодотворной работы горелок.Для непосредственного сжигания сырой нефти должны использоваться особые автоматизированные горелки с ротационными форсунками. Одним из производителей таких горелок является фирма Saacke (Германия). Эффективность работы таких горелок заключается в механическом способе распыления жидкого топлива (см. «ПКМ» № 1(6), 2011 г., стр. 21). Такие горелки позволяют достичь высоких степеней распыления сырой нефти. Поэтому при ее сжигании происходит наиболее полное сгорание, что приводит к повышенному тепловыделению, но и снижению вредных выбросов в атмосферу.

Сырая нефть как топливо по своим показателям близка к мазуту. Поэтому многие производители жидкотопливных горелок для котлов наряду с мазутом допускают использование и сырой нефти. Так, например, на ней могут работать горелки фирмы AR-CO (Италия), Energy Logic (США), Max Weishaupt GmbH (Германия), а также фирмы Kroll (Германия), горелки которой серий ЕК DUO S и RPD S имеют мощность от 1 500 до 7 000 кВт и от 670 до 45 000 кВт, соответственно.Жидкотопливные горелки, способные сжигать сырую нефть без предварительной обработки, целесообразно устанавливать в предназначенных для этого котлах. Такое оборудование выпускают зарубежные и отечественные производители. Так, ООО «ТПК Котломаш» (Москва) предлагает котельные установки марки ТКУ-0,7, созданные на базе котлов, Е-1,0-0,9М (ПКН-2М), работающие на сырой нефти. Установка ТКУ-07 М имеет производительность по пару 1 т/ч, а рабочее давление составляет 80 атм, при этом КПД составляет 88 %. Кроме как в топках котлов, сырая нефть может сжигаться и в печах. Конечно, при этом горение не такое эффективное, а уходящие дымы несут много копоти. Но, тем не менее, этот процесс осуществляется там, где иное топливо достать сложно, либо доступность сырой нефти настолько высока, что она не выходит из обращения.

Котел паровой E 1,0-0,9 МЗ для работы на мазуте и сырой нефти

Часто для сжигания сырой нефти используют после небольших переделок печи, предназначенные для твердого топлива. Переделки заключаются в том, что вместо колосниковой решетки устанавливается глухая заслонка в виде сплошного металлического листа. На эту заслонку монтируется безнапорная горелка с трубопроводом для подачи топлива. Работа этого устройства заключается в предварительном розжиге и регулировании подачи топлива запорным вентилем на топливном трубопроводе.Кроме перечисленного, сырая нефть может использоваться в качестве топлива для газовых турбин, которые применяются на ТЭЦ в составе стационарных газотурбинных и парогазовых установок. Газовые турбины, способные к работе на сырой нефти, выпускаются различными производителями, одним из которых является фирма Alstom (Франция). Эти турбины могут использоваться как в простом, так и в комбинированном цикле производства электроэнергии и тепла. 

Статья взята из журнала "Аква-Терм" "Промышленные и отопительные котельные и мини-ТЭЦ" №3 (8)` 2011.

Статьи

Опубликовано: 27 июля 2011 г.

вернуться назад

www.info-sadiki.ru

Модульные котельные на нефти транснефть

Транснефть – Урал запустила в промышленную эксплуатацию 4 новые котельные – на нефтеперекачивающих станциях (НПС) «Мраково» и «Шкапово» Туймазинского нефтепроводного управления, ЛПДС «Андреевка-ПП» Арланского  нефтепроводного управления и ЛПДС «Хохлы-ПП» Курганского  нефтепроводного управления. 

Об этом 4 сентября 2017 г сообщает Транснефть.

 

Ввод котельных в строй внесет существенный вклад в повышение энергоэффективности предприятия, позволит снизить затраты на теплоснабжение производственных объектов.

На производственных площадках НПС «Шкапово» и «Мраково» построены новые наружные тепловые сети (старые демонтированы), при этом были использованы трубы в заводской пенополиуретановой изоляции (на НПС «Шкапово» – 2070 м, на НПС «Мраково» – 1050 м), что позволяет снизить потери тепловой энергии.

Смонтированы емкости резервного топлива и прожекторные мачты освещения площадок котельных, проложены силовые кабельные линии, кабели автоматизации и  сигнализации.

 

Установленные котельные (на НПС «Шкапово», а также на ЛПДС «Хохлы-ПП» – это котельные производства завода «Транснефтемаш») оснащены стальными водогрейными котлами, для работы которых в качестве основного топлива будет использоваться природный газ, в качестве резервного – нефть.

Одновременно выполнена установка индивидуальных автоматизированных тепловых пунктов (ИАТП) в зданиях НПС: на НПС «Шкапово» установлено 12 ИАТП, на НПС «Мраково» – 5.

Котлы для котельных, а также комплектующие для индивидуальных тепловых пунктов (тепловычислители, электромагнитные расходомеры) произведены на российских предприятиях.

 

Ввод котельной на НПС «Шкапово» даст возможность полностью отказаться от потребления покупной тепловой энергии.

Применение регуляторов оборотов сетевых и циркуляционных насосов в котельной НПС «Мраково» позволит обеспечить значительную экономию тепловой энергии.

 

Еще 2 котельные введены в эксплуатацию на линейных производственно-диспетчерских станциях сегмента «нефтепродукт» (ЛПДС) «Андреевка-ПП» и ЛПДС «Хохлы-ПП».

При их строительстве на станциях смонтирован  полный комплекс необходимого оборудования и сооружений: топливные резервуары, газопроводы, топливопроводы, водопроводы, наружные тепловые сети (использованы трубы в заводской пенополиуретановой изоляции с оцинкованной оболочкой).

Котельные оснащены 2мя котлами отечественного производства общей мощностью 1 МВт и 4 МВт соответственно.

 

Ранее теплоснабжение ЛПДС «Андреевка-ПП» и ЛПДС «Хохлы-ПП» осуществлялось от сторонних источников, теперь станции получили независимый источник тепла.

Это позволяет также обеспечить экономию топлива благодаря возможности регулирования режимов отопления с учетом сезона, погодных условий, времени суток и других факторов.

Строительство котельных и тепловых сетей выполнено в рамках программы технического перевооружения и реконструкции  Транснефть – Урал.

 

Обсудить на Форуме 

Источник: https://neftegaz.ru/news/view/164548-Transneft-Ural-uspeshno-vvela-v-ekspluatatsiyu-4-novye-kotelnye-kotorye-suschestvenno-povysyat-energoeffektivnost-predpriyatiya

kinderru.ru

Блочно-модульные котельные, БМК от производителя

Технические характеристики блочно-модульных котельных

Мощность (МВт)  до 20
Топливо Газ/Жидкое топливо/Твердое топливо
Применяемые котлы
  • Viessmann
  • Buderus
  • ROSSEN
  • ЗИОСАБ
  • Polykraft
  • Энтророс
  • ICI Caldaie
Режим работы Автоматизированный 
Контроль за работой Дистанционный (диспетчерский пульт, блок модемной связи)
КПД котлов 80-97%
Диапазон регулирования теплопроизводительности по отношению к номинальной, % 40-100
Регулирование горелок
  • Частное
  • Кислородное
  • Модулируемое
  • Двухступенчатое
Дополнительные исполнения
  • С гидравлическим разделителем
  • С теплообменниками закрытого котлового контура
  • Северное исполнение
  • Крышное исполнение
  • Исполнение для сейсмических районов
Дополнительное оборудование
  • Оборудование ГВС
  • Сетевые контура
  • Дымовые трубы от 6 м.
  • Кислородное регулирование (от 1,0 МВт)
  • Частное регулирование (от 1,0 МВт)
  • Давление газа: от 50 мбар до 6 бар
  • Дымосос
  • Золоуловитель
  • Вентилятор
  • Автоматическая подача топлива
  • Автоматическое золоудаление
  • Расходный склад твердого топлива
  • Расходный склад жидкого топлива
Характерные особенности
  • Температурный график: 70-115/70 °С
  • Рабочее давление теплосети: до 6 бар
  • Водоподготовка: умягчение
  • Насосы: стандартного исполнения
  • Количество блок-модулей: от 1 до 8
Оформление
  • Сэндвич-панели
  • Профлист с утеплением из минеральной ваты
Виды поставок
  • Модульные котельные
Транспортировка Автомобильным транспортом
Рекомендации по применению
  • Закрытая система теплоснабжения
  • Зависимое или независимое подключение теплосетей
  • Нормативный объем подпитки
  • Среднее качество воды

Блочно-модульные котельные БМК — это теплогенерирующая установка заводской сборки, выполняющая функции обеспечения зданий теплом, либо подготовки горячего теплоносителя для производственных нужд.

Описание блочно-модульных котельных

  • Блок-модуль представляет собой конструкцию из сэндвич-панелей на металлическом каркасе, либо из утепленного профилированного листа
  • Котельная может состоять из нескольких модулей. В таком случае они соединяются между собой встык. Все стыки герметизируются и закрываются декоративными защитными накладками
  • Каркас модуля делается из стали. Рама сварного типа делается из швеллера ГОСТ 8240-97
  • Основные несущие стойки сделаны из стального профиля Ст3, ГОСТ 16523-97
  • Дополнительные промежуточные стойки и поперечные узлы рамы сделаны из стальной профилированной трубы ГОСТ 8639-82
  • Для обшивки каркаса используются сэндвич-панели толщиной, либо утепленной проф-лист
  • Внешняя поверхность панелей выполнена из гофрированной оцинкованной стали.По желанию заказчика панели могут быть выкрашены в любой цвет, на них может быть нанесена любая символика или логотип
  • Все материалы, из которых собирается блок-модуль, не горят и относятся по части пожаробезопасности к категории «НГ» ГОСТ 30244
  • Класс конструктивной пожарной опасности всей блочно-модульной котельной — «СО» СНиП21-01-97
  • Для погрузо-разгрузочных работ на крыше каждого модуля имеются скобы для стропильных крюков
  • Блок модуль комплекстуется быстросбросными окнами и дверьми

В чем заключаются особенности?

Блочно-модульная котельная собирается на заводе и доставляется к месту установки в полностью готовом к работе виде. Это изделие полной заводской готовности, предназначенное для отопления, горячего водоснабжения и вентиляции объектов жилищного, промышленного и коммерческого назначения. 

Конструктивно модульная котельная представляет собой отдельно стоящее сооружение, в котором установлено необходимое оборудование. Такое сооружение может состоять из одной или нескольких секций – модулей. Котельная легко транспортируется и быстро подключается к внешним коммуникациям. Если у заказчика есть в штате обученные специалисты, то он может своими силами запустить такую котельную в эксплуатацию. Если таких специалистов нет, то компания «Нефтегаз-Развитие» быстро и качественно выполнит эту работу.

Какими преимуществами обладает такой тип котельных?

  • Полная готовность к работе на момент доставки на место эксплуатации
  • Простота перевозки на железнодорожных платформах и автомобильных трейлерах
  • Минимум разрешительных документов необходимых для сдачи объекта в эксплуатацию
  • Низкая себестоимость производимой тепловой энергии
  • Полная автоматизация работы
  • Отсутствие необходимости содержать обслуживающий персонал
  • Возможность дистанционного управления работой оборудования и контроль всех ее технических параметров

Типы блочно-модульных котельных

Газовые

Газовые котельные являются самыми востребованными, так как природный газ в России относительно недорогой. Кроме того, именно они являются самыми экологически чистыми. Компания «Нефтегаз-Развитие» производит газовые блочно-модульные котельные, которые могут работать как на природном, так и на попутном нефтяном газе или же на сжиженном. Стоимость такой котельной рассчитывается в соответствии с индивидуальным заказом.

Жидкотопливные

Жидкотопливные блочно-модульные котельные находят применение там, где нет возможности подключиться к газопроводам и электрическим сетям. Они могут работать на солярке, мазуте, нефти и масле. Модульные котельные на жидком топливе по желанию заказчика могут быть оборудованы генераторами для выработки электроэнергии. В таком случае котельная становится полностью автономным объектом.

Твердотопливные

Модульные котельные, работающие на твердом топливе, предназначены для обогрева, горячего водоснабжения, вентиляции объектов коммерческого, жилищного и промышленного назначения или выработки водяного пара. Они востребованы в труднодоступных местах, где нет возможности доставить жидкое топливо, но в то же время имеется достаточное количество дров, угля или торфа.

Виды теплоносителя блочно-модульных котельных установок

Компания «Нефтегаз-Развитие» производит и устанавливает блочно-модульные котельные, на которых в качестве теплоносителя может использоваться вода, пар или термостойкое масло.

Водогрейные

В этих котельных в качестве теплоносителя используется вода. 

Паровые

Паровые блочно-модульные котельные могут использоваться как для обогрева, так и для выработки водяного пара для технологических нужд предприятия. Пар вырабатывается из конденсата, образующегося на обратной линии трубопроводной системы. При нехватке этого конденсата в котел поступает химически очищенная вода из накопительного резервуара.

Термомасляные

В этих котельных в качестве теплоносителя используется термостойкое масло, которое не меняет своих свойств при нагреве до 300 градусов Цельсия. Термомасляные котельные используются не для обогрева помещений, а лишь для технологических нужд предприятий. Главной особенностью таких котельных является возможность получения очень высокой температуры теплоносителя при минимальном давлении в котле и трубопроводах.

Цена блочно-модульной котельной установки

Общая стоимость блочно-модульной котельной и установленного в ней оборудования определяется в соответствии с опросным листом, в котором заказчик указывает все, что он хочет иметь в составе котельной. Заказать любую котельную или узнать подробности можно по телефону.

Принцип комплектации

  • Котел
  • Горелки в комплекте с автоматикой безопасности
  • Насосы
  • Система управления
  • Оборудование подготовки теплоносителя
  • Трубопроводы и арматура
  • КиП
  • Блок-контейнер
  • Коммерческие узлы учета тепла/топлива (опционально)

Котельные производства ООО "Нефтегаз-Развитие" отвечает следующим нормативным документам:

  1. СНиП II-35-76 "Котельные установки"
  2. СНиП 42.01-2002 "Газораспределительные системы"
  3. "Правила устрайства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07МПа (0,7кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388К (115С)"

ng-razvitie.ru