Пусконаладочные работы (ПНР) на котельной на нефтяном топливе. Котельная на нефти устройство


Устройство нефтяного хозяйства котельной на нефтяном топливе |

Топливное хозяйство, предназначено для снабжения котельной НКТ Для приемки и подготовки нефти для сжигания необходимы следующие сооружения:1.Приемное устройство нефти.2.Резервуары для хранения.3.Подогреватели НКТ4.Насосы для подачи и перекачки нефти5.Трубопроводы нефти, горячей воды для разогрева топлива.6.Фильтры очистки НКТ

Нефтяное хозяйство необходимо для выполнения следующих функций:1.Прием автоцистерн с нефтью.2.Разогрев цистерн.3.Слив нефти из цистерн.4.Хранение нефти в резервуарах.5.Подготовка   и   обработка  нефти   перед   подачей  его   к  насосам  и форсункам.6.Учет потребляемого топлива.

Слив нефти из автоцистерн производится самотеком или с помощью насосов. Слив топлива в резервуар должен осуществляться под верхний уровень топлива.

В условиях Севера особое внимание следует уделять хранению подготовке и обработке нефти. Хранение нефти производится в стальных резервуарах. Резервуары должны быть приспособлены к приему, разогреву и выдаче нефти.В резервуары для хранения топливо поступает из автоцистерн или нефтепровода. Для подачи нефти в котельную необходим дополнительный подогрев. Резервуары хранения нефти подогреваются паром, горячей водой или электрообогревателями. Для наземных металлических резервуаров предусматривается тепловая материалов.

Для хранения основного и резервного топлива следует предусматривать не менее двух резервуаров. Емкость для хранения основного топлива, доставляемого автомобильным транспортом ,должна быть рассчитана на 5-суточный расход.

При хранении нефтяного котельного топлива при температуре наружного воздуха ниже -10 °С резервуары, в которых осуществляется его холодное хранение, следует разогревать за двое суток до ввода их в нормальную эксплуатацию.

На все приемные емкости и резервуары для хранения жидкого топлива, должны быть составлены градуировочные таблицы, которые обновляются после каждого капитального ремонта резервуара, при изменении его формы и объема, после перемещения на новое место. Таблицы утверждаются главным инженером предприятия. Также приборами для измерения уровня наполнения и расхода топлива.

Перекачка нефтяного топлива производится с помощью насосов. Для подачи топлива из топливохранилища в котельную предусматривается не менее двух насосов, один из которых резервный.

Производительность насосов при подаче топлива должна быть не менее ПО % максимального часового расхода топлива при работе всех котлов по циркуляционной схеме и не менее 100 % при тупиковой схеме.

Производительность насоса циркуляционного разогрева должна обеспечивать подготовку НКТ в резервуарах для бесперебойного снабжения котельной.

Обеспечения нормальной работы насосов, форсунок, подогревательных устройств и других приборов требует очистки нефтяного котельного топлива от механических примесей. Очистка производится с помощью фильтров грубой и тонкой очистки, которые отличаются количеством отверстий.

Для очистки топлива от механических примесей следует предусматривать грубую очистку (фильтры до насосов) и тонкую очистку за подогревателями нефти. Устанавливается не менее двух фильтров для каждой очистки, в том числе один резервный.

Статьи по теме

belenergetics.ru

Подача топлива в котельной

Подача топлива в котельной - один из важнейших этапов функционирования всей котельной, и от ее правильной организации напрямую зависит производительность и эффективность работы. Тип котельной и характер топливоподачи зависит от рода топлива, на котором работает котел.

Подача топлива в угольной котельной

Твердотопливная котельная может работать на угле, торфе, дровах, а также отходах деревообрабатывающей промышленности и сельского хозяйства россыпью и спрессованных в виде брикетов и пеллет.

Подача топлива в котельной на твердом топливе начинается с пунктов его приема, куда оно доставляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Далее топливо транспортируется в места хранения. В основном склады топлива бывают открытыми, закрытые склады используются для древесного топлива, а также в районах жилой застройки или по требованию контролирующих органов. Размеры штабелей угля не ограничиваются. Штабеля торфа должны иметь длину не более 125 метров, ширину не более 30 метров, высоту не более 7 метров, угол откоса штабелей 40-60°.

Разгрузочно-погрузочные работы в складских помещениях и транспортировка топлива к котельным производятся при помощи механизмов. Это могут быть бульдозеры, погрузчики, грейферные и скреперные установки и транспортеры. Ленточные транспортеры имеют угол подъема от 12 до 18 градусов. Топливо из приемных бункеров транспортируется в загрузочный (или котловой) бункер, откуда поступает в топочное устройство.

Подача топлива в котел может быть ручной, механизированной и автоматизированной. Чугунные секционные котлы, стальные водогрейные котлы марки КВр, некоторые типы блочно-модульных котельных с ручной топкой имеют загрузочную дверцу, и загрузка топлива осуществляется через нее вручную.

Механизированная подача топлива в котельной осуществляется в котлах КВм с механическими топками разного типа. В приемный бункер котла, а также в загрузочный (котловой) бункер топливо подается транспортерами или СКИПовым устройством. Транспортеры подразделяются на ленточные, скребковые и шнековые. Движущей силой, перемещающей топливо в ленточном транспортере, является бесконечно передвигающаяся лента, на которую грузится топливо. Лента изготовлена из хлопчатобумажной прорезиненной ткани и покрыта сверху дополнительным слоем резины. Скорость ее продвижения от 1,5 до 2 м/сек, ширина от 30 до 100 см, длина по необходимости до 70 м. Топливо может перемещаться горизонтально и с подъемом дробленого угля на 18°, недробленого кускового до 12°.

Скребковый транспортер перемещает топливо по неподвижной ленте путем захвата его скребками. Он сконструирован из отдельных, соединяющихся между собой секций прямого и поворотного вида. С помощью различных комбинаций секций транспортер может перемещать топливо с поворотом угла до 36° и с подъемом на 45°.

Шнековые транспортеры перемещают топливо также по неподвижному полотну с помощью движущегося шнека. Такие транспортеры широко используются в блочно-модульных котельных для доставки топлива в котловой бункер.

В зависимости от сортности твердого топлива, до загрузочного бункера устанавливаются дробилки, измельчающие топливо до необходимых размеров.

Котловой бункер должен иметь гладкую внутреннюю поверхность, углы должны быть сглажены или закруглены для беспрепятственного схода топлива. Угол наклона стенок должен быть для угля 60°, для торфа 65°. Кроме того, на бункерах должны иметься устройства, предотвращающие застревание. В топку котла топливо может поступать самотеком на движущееся колосниковое полотно (топки ТЛПХ) при помощи забрасывателя (топки ЗП РПК, ТЛЗМ), при помощи шурующей планки (топки ТШПХ).

При сжигании в камерных топках твердое топливо проходит дополнительную обработку. Оно размалывается, подсушивается и подается в виде пыли в горелочную камеру топки.

Подача топлива в газовой котельной

На газовом топливе (природный, попутный, сжиженный газ) работают как модульные, так и стационарные котельные. Газ сжигается в камерных топках, и все процессы в газовых котельных автоматизированы. Подача топлива в котельной, работающей на газообразном топливе, осуществляется для всех котельных второй категории по одному газопроводу, для котельных первой категории - по двум газопроводам.

Для поддержания необходимого давления в газовых трубопроводах устанавливаются газорегуляторные установки (ГРУ) в самом здании котельной или газорегуляторные пункты (ГРП) на территории. При закладке газопроводов должен соблюдаться уклон не менее 0,003 по ходу газа. Прокладка газопроводов не должна вестись ниже нулевой отметки, они не должны иметь никакой дополнительной нагрузки. При входе в котельную необходимо установить отключающее устройство подачи газа на высоте не более 1,8 метра.

В здании котельной предусматривается запорная арматура и клапан на отводе к котлу и горелке. На случай аварийной ситуации на газопроводе должна быть предусмотрена емкость со сжиженным газом и устройства для подогрева и распыления его в котле. Поступая через горелочное устройство в топку котла, газ воспламеняется и нагревает теплоноситель.

Подача топлива в жидкотопливной котельной

Подача топлива в котельной на жидком топливе осуществляется также в автоматизированном режиме. Топливом может служить нефть, дизельное топливо, мазут, отработанные масла. В основном котельные работают на мазуте или легкой нефти. Запас жидкого топлива доставляется железнодорожным транспортом и подается в сливные устройства. Резервуар для приема топлива должен быть надземным с обсыпкой, для мазута допускаются подземные резервуары.

Для хранения топлива предусматривается наличие двух основных резервуаров и одного резервного. В резервуарах должен производиться подогрев жидкого топлива. Температура для мазута - 60-80 °С, для легкого нефтяного топлива - 10 °С. Подача мазута в котельную предусматривается по циркуляционной схеме, легкого нефтяного - по тупиковой. От резервуаров подача топлива в котельной осуществляется путем надземных топливопроводов с уклоном 0,003 по ходу движения топлива. Топливопроводы должны иметь совместную с подогревающими трубопроводами теплоизоляцию.

Подается жидкое топливо к котлам с помощью насосов, их должно быть не менее двух. К котлам топливо подводится по двум магистралям для котлов 1 категории или по одной магистрали для котлов 2 категории. До насосного оборудования топливо должно быть подвергнуто фильтрации через фильтры грубой очистки, перед горелками - через фильтры тонкой очистки. Для сбора дренажей за пределами котельной устанавливается дренажная емкость. Топливопроводы в котельной должны иметь теплоизоляцию из негорючих материалов, конструкция их должны быть открытой и иметь свободный доступ. Трубы топливопровода в зависимости от давления могут быть бесшовными или электросварными, арматура - стальная. Необходимо также предусмотреть запорную арматуру на отводах к котлу и сливной магистрали и у форсунки. Для распыления топлива применяются паровые и ротационные форсунки. Котельные могут иметь оборудование для перехода с одного вида топлива на другое.

toplivopodacha.ru

Котельная ТКУ-1,8М нефть 2т/ч пара

Транспортабельная котельная установка ТКУ-1,8М топливо сырая нефть, паропроизводительностью 2 т пара в час предназначена для выработки насыщенного пара рабочим давлением 8 кгс/см².

Котельная представляет собой технический комплекс оборудования полной заводской готовности, установленный в боксе и рассчитана для эксплуатации на открытых площадках.

Металлоконструкция котельной представляет собой помещение из металлических панелей с теплоизоляцией внутри них, состоящее из отдельного модуля (блока). Модуль представляет собой раму, на которой размещены две торцевые и продольные теплоизолированные стенки толщиной 100мм из минерального утеплителя «Rockwool», а также теплоизолированная крыша.

Специального фундамента для котельной установки не требуется, так как конструкция котельной имеет плоское основание и равно-распределенную нагрузку. В качестве площадки можно использовать дорожные плиты или другие аналогичные конструкции, также возможна установка котельной на опоры.

На продольных стенках модуля расположены двери, открывающиеся наружу. Также на торцевых и боковых стенках модулей расположены окна. Оконные и дверные проемы обеспечивают необходимую площадь легкосбрасываемых конструкций.

 

После монтажа помещений блоков и соединения всех трубопроводов котельная представляет собой единый котельный блок, состоящий из следующих узлов:

-металлоконструкции котельной (бокс) - 2шт;

-котла парового Е1,0-0,9М-3 с топочным устройством - 2шт;

-системы питания с насосами LOWARA 1SV 19F и водоподготовительной установкой;

-топливопроводов внутренних;

-системы отопления и вентиляции котельной;

-электрооборудования;

-автоматизации и КИП;

-питательного бака 2,2 м³.

Котельная комплектуется дымовой трубой (с растяжками) - 2шт.

В котельной предусмотрен технологический учет электрической энергии и воды, которая подается на котельную.

 

Технические характеристики установки ТКУ-1,8М

 

Наименнования параметра Размерность Величина
1 Номинальная паропроизводительность т/ч 2,0
2 Номинальная теплопроизводительность МВт 1,4
3

Параметры теплоносителя

а)технологический пар:

°С

Т=174,5°С

Р=8 кгс/см²

4

Коэффициент полезного действия, не менее

-котел паровой Е1,0-0,9М-3

% 87,5
5 Габаритные размеры котельной, не более ДхШхВ мм 6000х6360х3450
6 Расчетное топливо нефть
7 Расход топлива кг/ч 148
8 Категория помещения по взрывной, взрыво-пожарной и пожарной безопасности Г
9 Степень огнестойкости строительной конструкции IIIа
10 Средний срок службы, не менее час 60000

cotlomash.ru

Жидкотопливные котлы для отопления: устройство и особенности применения

Можно смело утверждать, что магистральный газ — это самое выгодное и удобное топливо для отопления. Однако частный дом, особенно за чертой города, не всегда есть возможность подключить к общим сетям. Застройщикам ничего не остаётся, как рассматривать альтернативные варианты энергоустановок: геотермальные, электрические, на сжиженном газе, твердотопливные, на солярке. Жидкотопливные котлы для отопления сравнительно редко становятся основным источником тепла в частных домах. Естественно, это объясняется значительной стоимостью каждого полученного киловатта, но у таких агрегатов есть и ряд неоспоримых достоинств.

Собирая отопительную систему с котлом на жидком топливе, домовладелец получает следующие преимущества:

  • Высокий уровень эффективности. Производители заявляют КПД порядка 85-98 процентов, что практически совпадает с показателями аналогичных по мощности газовых теплогенераторов. Легко можно выбрать бытовые жидкотопливные котлы для крупного дома или даже группы небольших объектов — доступны модели мощностью от 15 до 100 кВт.
  • Возможность максимально автоматизировать работу отопительной системы. Используются электронные системы управления и безопасности, котёл работает без вмешательства человека.
  • Автономность дизельного отопления позволяет решить вопросы обогрева жилища даже в самых сложных ситуациях, допустим, если поблизости нет общих теплосетей или газовых магистралей, а поставщики электроэнергии ограничивают выделенные мощности. Кроме того, для установки не требуется никаких разрешений от контролирующих организаций.
  • Один и тот же агрегат может работать на нескольких видах топлива. Например, в нём можно сжигать различные типы нефтепродуктов или, заменив горелку, полностью перейти на газ.
  • Котёл легко интегрируется в систему любой конфигурации, работает с любым теплоносителем (вода или антифриз), подходит для модернизации отопления. В том числе с его помощью можно обеспечить дом горячей водой (дополнительным контуром ГВС или посредством бойлера косвенного нагрева).

Устройство котла на жидком топливе

Есть ряд ограничений, которые обязательно нужно учесть:

  • Расходы на топливо будут на порядок больше, чем при использовании газовых котлов.
  • Капитальные затраты на закупку оборудования и реализацию проекта будут выше, по сравнению со многими другими типами отопления.
  • В доме или на участке следует выделить место для установки довольно крупной ёмкости под топливо.
  • Из-за шумной работы жидкотопливных горелок и дымовых каналов (а также неприятных «нефтяных» запахов) для монтажа энергоустановки необходимо оборудовать изолированную котельную.
  • Для работы горелки, автоматики, насосов необходимо электропитание, поэтому в случае отключения света (для обеспечения непрерывной работы котла) придётся запускать резервный генератор.
  • Предъявляются высокие требования к качеству топлива.

Вариант организации дизельной котельной

Чем «заправлять» отопительное устройство ↑

Когда рассматриваются бытовые жидкотопливные котлы отопления, речь обычно идёт об агрегатах, работающих на солярке. Между тем, эти теплогенераторы способны сжигать и другое сырьё, главное, чтобы его характеристики соответствовали требованиям, которые предъявляют производители горелок. Топливом для котла может быть:

  • солярка,
  • керосин,
  • лёгкая нефть,
  • масла (отработанные моторные и трансмиссионные, нефтяные, синтетические, органического происхождения),
  • мазут.

Каждый вид топлива отличается по химическому составу, вязкости и теплотворности, поэтому реальная производительность оборудования будет в каждом конкретном случае разной. Также может существенно отличаться расход, сложнее может стать обслуживание рабочих элементов теплогенератора — потребуются дополнительные чистки. Очень важно, чтобы топливо не содержало твёрдых абразивных примесей и влаги.

Конструкция жидкотопливного котла позволяет быстро перенастроить его на работу с природным газом. Для этого используют битопливные горелки, либо жидкотопливная горелка заменяется на газовую.

Обратите внимание! В некоторых моделях котлов на жидком топливе может сжигаться смесь жидких и газообразных продуктов (например, солярки с подмесом 10% биогаза). Допускаются различные миксы дизеля и масел.

Топливо, поступающее в котёл, обязательно должно прогоняться через фильтр

Сколько нужно покупать топлива ↑

Фактический расход топлива для жидкотопливных котлов — это ключевой вопрос, который обычно коренным образом влияет на решение застройщика использовать дизельное отопительное устройство. Кроме прогнозирования затрат на отопление, зная расход, также можно будет правильно подобрать объём резервуара, предположим, чтобы топлива без дозаправок хватало на весь сезон.

Расход будет зависеть не только от спецификации котла, но и от многих второстепенных факторов (например, от характеристик используемого энергоносителя и качества теплоизоляции дома). Условно он рассчитывается по очень простой формуле, где каждый киловатт мощности горелки умножается на коэффициент 0,1. В результате получается номинальная производительность горелки — количество литров солярки, сжигаемой в час.

Обратите внимание! В нормально обустроенном доме с хорошей теплоизоляцией, жидкотопливный котёл только часть времени функционирует на предельной мощности. При достижении заданных значений температуры, автоматика будет переводить горелку в лёгкие режимы работы, снижая расход.

Предлагаем определить расход дизтоплива на конкретном примере. Для утеплённого дома площадью в 200 м2 потребуется котёл мощностью около 20 кВт. При полной нагрузке горелка сжигает 2 литра солярки в час (20 кВт х 0,1), или 48 литров в сутки. При длительности отопительного сезона в 200 дней, считается, что примерно половину времени котёл работает на 50-процентной мощности. Получаем такой среднестатистический расчет:

48 л. Х 100 дней + 24 л. Х 100 дней = 7200 литров на сезон.

Дизельный котёл работает в паре с баком косвенного нагрева для ГВС

Как можно сэкономить ↑

Учитывая сравнительно большой срок службы жидкотопливных котлов (некоторые модели позиционируются как агрегаты, способные функционировать без ремонта более 20 лет), есть смысл приобретать дорогое высокотехнологичное оборудование с лучшим КПД. Многое зависит от наличия качественной многофункциональной автоматики, экономить топливо помогают многоступенчатые или инновационные турбоциклонные горелки.

Обратите внимание! Сейчас в продаже имеются высокоэффективные конденсационные жидкотопливные котлы, которые в специальном теплообменнике извлекают дополнительную энергию из водяных паров, обычно уходящих с дымовыми газами.

Перерасход топлива выше расчётных показателей свидетельствует о неправильной регулировке горелки. Причиной проблем также может стать:

  • некачественное топливо;
  • переохлаждение солярки;
  • плохая фильтрация.

Рекомендуется вести учёт расхода — при значительных отклонениях необходимо пригласить специалистов для проведения диагностики.

Сам дизельный котёл по своей компоновке мало чем отличается от газовых теплогенераторов, кстати, именно поэтому так легко он перенастраивается на «голубое топливо». Но жидкотопливная отопительная установка ещё комплектуется ёмкостью для хранения солярки, а также магистралью с насосом для подачи топлива. И, конечно, уникальным здесь является устройство горелки для жидкотопливного котла. Горелка — это сердце котла, от которого более всего зависят его эксплуатационные характеристики.

Жидкотопливная горелка ↑

Горелки отопительных устройств, работающих на жидком топливе, являются вентиляторными, так как перед воспламенением в камере сгорания должен быть обеспечен необходимый коэффициент распыления. Для этого подача и впрыск солярки осуществляются под давлением, также производится принудительный наддув воздуха. Жидкотопливные горелки для котлов используют только необходимый объём солярки, а ее излишки по обратному топливному трубопроводу отводятся назад в резервуар. Смесь поджигается встроенными электродами, после чего процесс горения контролируется автоматикой. Для обеспечения стабильной работы котла горелка часто снабжается камерой предварительного подогрева топлива, благодаря этому вязкость уменьшается, облегчается процесс прокачки и распыления при минусовых температурах.

Устройство жидкотопливной горелки

Выделяют несколько видов горелок. Каждый из них имеет свои особенности и сферу применения.

По типу топлива:

  • Многотопливные (битопливные) горелки. Могут сжигать как различные нефтепродукты, так и природный газ. Домовладельцами они часто используются, если газовых магистралей пока нет поблизости, но они будут проводиться. Нужно заметить, что стоимость таких моделей значительно выше, но их КПД и практичность существенно уступает монотопливным.
  • Монотопливные горелки. Они работают только на жидком топливе. Среди них есть универсальные устройства, чтобы перевести их на конкретный вид сырья (например, с солярки на отработанное масло) следует заменить форсунки и выполнить настройки.

По режиму работы:

  • Одноступенчатые горелки. Они всегда выдают сто процентов мощности, а для корректировки температуры автоматика их периодически отключает/включает. Такие устройства не очень экономичны, так как при включениях наблюдается увеличенный расход топлива.
  • Многоступенчатые горелки. После поступления команды от контроллера на снижение тепловой производительности они переходят в ждущий режим. Например, используется две ступени мощности — 100% и 40%. Такие модели обычно устанавливаются на котлах мощностью свыше 40 кВт.
  • Горелки с моделируемым управлением. В данных устройствах реализуется принцип плавной регулировки мощности во всём диапазоне мощности (обычно от 10%). Это самые экономичные горелки, но и самые дорогостоящие.

Обратите внимание! Многие производители продают универсальные котлы без установленной горелки. А пользователь уже сам выбирает, какая горелка ему нужна в данный момент — под газ или под солярку.

Теплообменник дизельного котла ↑

Через стенки теплообменника происходит передача энергии теплоносителю. Этот узел может быть стальным или чугунным. Стальные теплообменники намного легче и устойчивы к механическим повреждениям, но они имеют меньший срок службы, так как при сжигании нефтепродуктов образуется агрессивный к стали конденсат. Теплообменник из чугуна хорошо противостоит коррозии от химически активного конденсата и может прослужить вдвое дольше, но с ним нужно крайне аккуратно обращаться во время транспортировки и монтажа, чтобы не появилось микротрещин. Также чугун более подвержен накоплению отложений, если в качестве теплоносителя используется жёсткая вода.

В конструкции некоторых моделей может использоваться дополнительный змеевик-теплообменник для нагрева воды контура ГВС. Он, как правило, изготавливается из меди. Есть котлы, которые при необходимости могут работать исключительно для ГВС — давать горячую воду летом, при отключенном режиме отопления.

Ещё один вид «дополнительного» теплообменника — конденсационный (для извлечения энергии из тёплых водяных паров). В конденсационных котлах его делают из нержавеющей стали

Элементы автоматического управления ↑

Встроенные термостаты позволяют в автоматическом режиме регулировать работу котла. Датчики могут реагировать на температуру теплоносителя, а также воздуха внутри помещений или на улице. Контроллер управляет всеми параметрами работы горелки (количество топлива и воздуха, подогрев солярки, стабильность горения и т.д.), благодаря умной электронике жидкотопливные котлы легко интегрируются в системы «умный дом» и способны подолгу работать без вмешательства человека.

Одной из важнейших функций автоматики является безопасность. При помощи различных датчиков отслеживается возможный перегрев узлов, избыточное давление, затухание факела, или отсутствие теплоносителя в контурах. В продвинутых моделях процессоры отопительного устройства могут производить самодиагностику систем, а результаты выводить на цифровой дисплей.

Обратите внимание! Управлять современным жидкотопливным котлом можно с помощью выносного настенного пульта, а при наличии модуля GSM — с телефона или через ПК.

Резервуар для хранения топлива ↑

Емкость под горючее выполняется из стали, полиэтилена, стекловолокна и комбинации этих материалов. Её стоимость стартует от 250 у.е. и в первую очередь зависит от полезного объёма. Обычно есть возможность купить резервуар на несколько тонн солярки, чтобы обеспечить дом энергоносителем на весь отопительный сезон. В маломощных бытовых теплогенераторах иногда имеются небольшие встроенные баки, рассчитанные примерно на сутки автономной работы.

Комплектация бака для дизельного котла

Основными потребительскими характеристиками бака являются: механическая прочность и устойчивость к коррозии. Особенно актуальны эти свойства, если ёмкость будет располагаться в земле. Вообще резервуар можно устанавливать как на одном уровне с котлом, так и ниже или выше его. Естественная подача топлива самотёком возможна только в системах, где бак установлен выше котла, в других случаях для транспортировки горючего устанавливается топливный насос.

Обратите внимание! Если топливопровод проходит за пределами дома, его необходимо утеплять и снабжать системой искусственного подогрева (чтобы солярка не теряла текучесть). Топливная магистраль, проходящая в грунте, должна быть уложена ниже глубины промерзания.

Дымоход и подача воздуха ↑

Забор воздуха может осуществляться как из котельной, так и из-за пределов здания. Уличный воздух подводится либо по отдельному каналу, либо с помощью коаксиального дымохода. Для повышения эффективности жидкотопливного котла в дымогарных каналах устанавливаются стальные пластины, создающие турбулентные потоки отходящих газов и уменьшающие их скорость без ухудшения тяги.

Турбулизаторы из нержавеющей стали улучшают теплоотдачу, но нуждаются в регулярной чистке от сажи, особенно при смене топлива на менее эффективное

Теперь можем подвести итоги. Жидкотопливному котлу стоит отдать предпочтение, если по каким-то причинам невозможно подключиться к магистральному газу и имеется доступ к недорогому топливу.

Также это будет хороший временный вариант, если газа пока нет, но посёлок в скором времени будет газифицирован (сейчас пользуетесь соляркой, а потом достаточно только заменить горелку). Если дизтопливо как источник энергии «всерьёз и надолго», то лучше приобрести наиболее технологичный теплогенератор — за годы службы агрегата вы сполна компенсируете капитальные вложения на сэкономленном топливе.

stroy-aqua.com

Блочно-модульные котельные на жидком топливе

    Содержимое:
  1. Область применения жидкотопливных БМК
  2. Компоновка БМК на жидком топливе
  3. Особенности использования жидкого топлива
    1. Основные виды жидкого топлива
    2. Системы подготовки жидкого топлива
    3. Система питания котельной
  4. Правила эксплуатации жидкотопливной БМК
    1. Размещение блочной котельной
    2. Требования пожарной безопасности
    3. Природоохранные требования
Нормативные документы, оговаривают правила эксплуатации и нормы, связанные с размещением, которым должны соответствовать модульные котельные на жидком топливе. При выборе подходящего оборудования, помимо существующих требований и строительных норм, учитывают комплектацию и особенности работы БМК, работающих на солярке, отработанном масле и отходах нефтеперерабатывающей промышленности.

Область применения жидкотопливных БМК

Водогрейные блочно-модульные котельные установки на жидком топливе, классифицируются по особенностям работы и конструкции, и делятся на несколько групп. Принято различать следующие классы:
  • По типу конструкции – предлагаются непередвижные и мобильные конструкции:
    1. Передвижные модульные котельные установки контейнерного типа на жидком топливе, устанавливаются на шасси или полозья. Сфера применения, затрагивается оснащение теплом малодоступных населенных пунктов и вахтовых поселков.Получили широкое применение, благодаря простоте транспортировки, установки и подключения к теплотрассе отапливаемого объекта.
    2. Стационарные котельные, не ограничены как мобильные аналоги в мощности. Внутри модуля, допускается установка сантехнических узлов и комнаты обслуживающего персонала. Непередвижные тепловые станции, требуют монтажа на специально подготовленное основание.Для увеличения мощности, в любой момент, к существующей БМК, подключают дополнительный модуль. Сфера применения: обогрев зданий промышленного и жилого сектора, без ограничений по мощности.
  • По принципу работы – технические характеристики БМК на жидком топливе, во многом зависят от основного продукта, продуцируемого котельной:
    1. Обычные котельные установки, работают на нагрев горячей воды. Температура нагрева теплоносителя, не превышает 95-98°С.Сфера применения водогрейных котельных, ограничивается предприятиями и зданиями с традиционными системами отопления, при условии отсутствия необходимости в паре.
    2. Паровые установки, используют двойной нагрев теплоносителя. Проходя первичный круг подогрева, жидкость преобразовывается в пар, после чего направляется в сепаратор, где удаляются все частички влаги.При повторном нагреве, температура пара увеличивается до 160°С. Котлы используются в различных сферах производства: сельскохозяйственной, деревообрабатывающей и нефтеперерабатывающей промышленности.
Промышленные мобильные и стационарные котельные установки на жидком топливе, получили широкое применение в различных областях промышленности. О целесообразности эксплуатации и выбора теплогенерирующей станции, решается в каждом отдельном случае.

Компоновка БМК на жидком топливе

Насыщение теплогенерирующей станции на жидком топливе, стационарного и передвижного типа, несколько отличается. Существуют узлы, которые используются в каждой БМК:
  • Приборы учета – автоматика фиксирует расход топлива, проводит анализ работы системы и сохраняет данные в памяти компьютера. Во время обслуживания, информация считывается, исправляются нарушения в работе котла.
  • Система вентиляции – в котельной присутствует естественная и принудительная приточно-вытяжная вентиляция. При производстве, учитывается необходимый воздухообмен в помещении. Вентиляционные и приточные каналы, рассчитываются согласно теплотехническим формулам.
  • Система автоматизации – согласно действующим нормам, котельные на жидком топливе, максимально автоматизируются. Устанавливается погодозависимая автоматика, управляемая микропроцессором.
  • Топливное хранилище – модульная котельная контейнерного типа на жидком топливе, поставляется со встроенным резервуаром. Обычно, в модуле устанавливают только резервную емкость для топлива. Согласно действующим норам, объем бака не должен превышать 5 м³.По индивидуальному заказу, проектируется и устанавливается отдельно стоящее контейнерное топливохранилище, с полной комплектацией. Хранилища изготавливают в нескольких модификациях: для наземной и подземной установки, оснащенную: шасси, полозьями или выполненную в виде контейнера.
Мобильная и стационарная БМК, представляют собой практически идентичный модуль, разница заключается в наличии или отсутствии шасси.

Конечная себестоимость БМК, рассчитывается, исходя из комплектации, выбранной заказчиком. Стоимость передвижных жидкотопливных модульных котельных, приблизительно на 30% дороже, чем у аналогичной тепловой станции стационарного типа.

Особенности использования жидкого топлива в котельных

Жидкое топливо, относится к классу легковоспламеняющихся и горючих веществ. Во время эксплуатации котельной, разрешается применение отходов нефтепродуктов, дизтоплива, отработки масла.

Для каждого типа топлива, разработаны рекомендации, связанные с предварительной подготовкой и сжиганием. Советы, учитывают особенности и характеристики сжигаемого сырья.

Основные виды жидкого котельного топлива

От того, какое топливо сжигается, зависят не только особенности эксплуатации котельной. В конечном итоге, вид и качество сырья, отражаются на КПД, работоспособности котельной и времени службы отдельных узлов.

Чаще всего, в котельных применяют следующие виды топлива:

  • Солярка – при сжигании, выделяет максимальное количество тепла, что увеличивает теплоотдачу котельной. Недостатками считается, высокая стоимость и ухудшение качества дизтоплива при долгом хранении. Солярка загустевает при снижении температуры, что приводит к уменьшению теплоотдачи и остановке теплогенератора.
  • Отработка – моторные и трансмиссионные масла, бывшие в употреблении, являются относительно дешевым источником тепловой энергии.Недостаток – большой процент металлических элементов, содержащихся в отработке. При попадании на горелку, металл быстро разогревается и может привести к выходу из строя деталей теплообменника, форсунки или камеры сгорания.Еще один недостаток, копоть – продукт сжигания масла. Потребуется регулярное обслуживание БМК, чистка дымохода и топочной камеры.
Устройство блочно-модульной котельной на жидком топливе, позволяет использовать в качестве топлива любые продукты нефтепереработки, но, исходя из доступности и стоимости, чаще всего, применяют солярку и отработку машинного масла.

Системы подготовки жидкого топлива

Отдельная система контролирует подготовку жидкого топлива к сжиганию. Схема отвечает за предотвращение загустевания солярки и попадание в камеру сгорания твердых частиц.

В конструкции предусмотрено несколько подготовительных узлов:

  • Нагнетательно-подогревательный центр жидкого топлива – солярка подогревается дважды. Нагревательный элемент, установлен непосредственно в самом топливном хранилище, так, предотвращается загустевание дизтоплива.Перед распылением жидкости посредством форсунки, солярка поступает в специальную камеру, где доводится до оптимальной температуры, необходимой для полного сжигания топлива без остатка.
  • Система фильтрации – фильтр для топлива, устанавливается непосредственно перед горелкой и сразу после топливного хранилища на трубопровод. Если планируется сжигать отработку, дополнительно подключают фильтр грубой очистки (в некоторых случаях, магнитный уловитель).

Система питания жидкотопливной котельной

За оптимизацию горения жидкого топлива, отвечает факельная горелка, подключенная к топливному насосу. Осуществляется поэтапный процесс сжигания, регулируемый автоматикой котла:
  • Подача жидкого топлива в котельную – осуществляется топливным насосом. Во время работы, с помощью датчиков, анализируется процент загустевания. По результатам, изменяется интенсивность и скорость подачи. Остаток солярки и отработки, возвращается обратно в топливное хранилище.
  • Предварительная подготовка – насос подачи жидкого топлива, создает необходимое давление в системе топливоподачи. Подогрето топливо, подается на форсунку, смешивается с воздухом и в виде мелкодисперсионной пыли, впрыскивается в камеру сгорания. Воздушно топливную смесь поджигают электроды. Внутри корпуса, установлена турбина, нагнетающая воздух и создающая вихревые потоки, стабилизирующие факел пламени.
  • Горелка – в современных котельных, используется модуляционное горелочное устройство. Работу контролирует автоматика. Изменение мощности горелки, происходит за счет считывания показания контроллеров. В микропроцессор автоматики котла, поступают данные от прибора, регистрирующего расход жидкого топлива, датчиков, фиксирующих качество сырья, термодатчиков, расположенных в отапливаемом помещении и на улице.

Правила эксплуатации модульной жидкотопливной котельной

Нормальная эксплуатация котельной установки, возможна только при строгом соблюдении требований, указанных в инструкции по эксплуатации, разработанной изготовителем. На этапе проектирования БМК, изготавливается нормативно-техническая документация, рассчитываются санитарные и противопожарные разрывы. Все вычисления, выполняются в соответствии с действующими СНиП.

После приобретения и доставки БМК заказчику, необходимо просто установить модуль, в согласии с указаниями завода изготовителя. Подключение к сетям отопления и ввод котельной в эксплуатацию, выполняют представители подрядчика.

Срок службы котельной и выполнение гарантийных обязательств, полностью зависит от соблюдения требований и рекомендаций производителя БМК.

Размещение блочной котельной

Во время проектирования и производства БМК, инженеры компании разрабатывают проект, с учетом действующих требований к котельным на жидком топливе. В документации указываются санитарные и пожарные нормы. Проект является документом, обязательным к исполнению, при установке и вводе станции в эксплуатацию.

Существует несколько требований, обязательных при установке передвижных и контейнерных (стационарных) БМК:

  • Передвижная блочная жидкотопливная котельная – для монтажа, требуется ровное и прочное основание. Оптимальным является вариант, когда подготовленную площадку просыпают песком и гравием.Автоматизированные транспортабельные БМК на жидком топливе, подключаются к системе отопления с помощью гофрированного металлического рукава. Для быстрого введения в эксплуатацию, используются фланцевые соединения.
  • Стационарные БМК – монтируются на бетонное основание с минимальной толщиной 25-30 см. Минимальные требования к подушке: армирование, полное высыхание бетона, строго выдержанный горизонт поверхности.Для удобства и ускорения монтажа, стационарные БМК подключаются к контейнерному складу жидкого топлива. При одновременном заказе, в схему котельной включают топливохранилище с указанием разрывов между модулями.

Требования пожарной безопасности

Категория котельной, определяется в согласии с ФЗ №123. В частности, в нормативной документации указывается необходимость классификации по СП 4.13130.2013. В большинстве случаев, котельной присваивается класс «Г». В соответствии с классификацией БМК, предусматриваются мероприятия по пожарной безопасности.

Обязательные к соблюдению, противопожарные требования:

  • Ввод в эксплуатацию БМК без надлежащего заземления, категорически воспрещен.
  • Дымоход, при сжигании жидкого топлива факельной горелкой, разогревается до температуры свыше 250°С. Стенки дымоходной трубы изолируют, применяется базальтовая теплоизоляция.
  • Электроосвещение внутри котельной, должно соответствовать классу пожароопасности. Светильники оснащают металлическими решетками. Устанавливаются таблички, указывающие на аварийный выход, обязательна система противопожарной сигнализации и автономного пожаротушения.
Весь обслуживающий персонал, проходит инструктаж по технике безопасности. Неквалифицированные специалисты, к работам в котельной не допускаются.

Природоохранные требования

Отходы от котельной, особенно при использовании отработанного масла, могут привести к запрету эксплуатации станции возле жилых домов. Обязательно предусматривается санитарная зона. Планируются мероприятия, чтобы уменьшить вероятное загрязнение окружающей среды.

Нормируемое минимальное расстояние от котельной, рассчитывается заводом изготовителем, на этапе проектирования модуля. Фактически, проект станции, это нормативный документ, по которому и проводится монтаж БМК.

При несоответствии типового модуля действующим санитарным нормам, изменяется длина дымовой трубы, устанавливается система автономной очистки дымохода. Все модификации, рассчитывают специалисты завода, изготавливающего модуль.

После доставки, от заказчика требуется просто установить станцию в согласии с проектной схемой. После этого, ввести БМК в эксплуатацию и получить все необходимые разрешения, не будет сложным.

avtonomnoeteplo.ru

Котельный мазут

Котельный мазут

Сырую нефть как топливо не используют. Ее предварительно перерабатывают и получают различные топлива (бензин, керосин, лигроин) и разнообразные масла. Остаток от переработки сырой нефти - котельный мазут и является топливом для котлов.

Мазут относится к высококалорийным топливам: Qрн= 38,3 МДж/кг (9150 ккал/кг). По элементарному составу мазут характеризуется высоким содержанием углерода до 87%, водорода до 11,1%, кислорода и азота до 1%.

По содержанию серы нефть и котельный мазут делят на два класса: малосернистые топлива с содержанием серы 1% и высокосернистые - 2,5%.

Котельный мазут бывает маловязкий и высоковязкий с большим содержанием смолистых веществ и парафина. Вязкость мазута является важным эксплуатационным фактором, определяющим способность транспортировки, слива, перекачки и сжигания его. С повышением температуры вязкость мазута уменьшается, поэтому все операции с мазутом производят с подогревом.Вязкость нефти и мазута обычно выражают в единицах условной вязкости ВУ. Согласно ГОСТ 6258-52 условной вязкостью называют отношение времени истечения из вискозиметра 200 мл испытуемого нефтепродукта при температуре испытания ко времени истечения 200 мл дистиллированной воды при 20°С. Это отношение выражается числом условных градусов.

В зависимости от вязкости мазут бывает нескольких марок, различающихся температурой застывания, которая всегда выше 0°С. Для наиболее вязких сортов мазута температура застывания - 25°С и выше, поэтому необходим предварительный подогрев такого мазута: при перекачке до 60-70°С, а при сжигании до 140°С.

Температурой вспышки мазута называют такую температуру, при которой пары его образуют с окружающим воздухом смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней огня.

При разогреве мазутов в открытых (без давления) емкостях в целях пожарной безопасности температура подогрева должна быть примерно на 10°С ниже температуры вспышки. В закрытых емкостях (змеевиках, трубах), находящихся под давлением, топливо можно подогревать значительно выше температуры его вспышки.

Жидкое котельное топливо (топочный мазут) по своему элементарному составу мало отличается от сырой нефти. Мазут обычно содержит некоторое количество воды, увеличивающееся после водных перевозок, а также при разогреве в цистернах острым паром. Согласно ГОСТ 10585-75 котельный мазут подразделяют на шесть марок: Ф5, Ф12, М40, М100, М200 и МП, из них в стационарных котельных установках сжигают котельный мазут трех марок - М40, М100 и М200. Характеристика мазута разных марок приведена в табл. 11.

Таблица 11. Характеристика мазута

boiler-equipment.kz

Пусконаладочные работы (ПНР) на котельной на нефтяном топливе |

Пусковые и наладочные работы выполняются после монтажа оборудования. Основной задачей пусконаладочных работ является проверка надежности и безопасности работы, а также достижение проектных параметров оборудования проводят комплексное опробование всей установки.

Работа по наладке производится в четыре этапа:1.    Проверка законченного монтажа.2.    Пусковые работы.3.    Наладка при пробной эксплуатации.4.    Режимная наладка.

Во время проведения пусконаладочных работ должны быть устранены все недостатки проекта и монтажа. Их можно условно разделить на следующие этапы:1.    Знакомство с проектом и его рассмотрение;2.    Наружный   и   внутренний   осмотр   установки   с   целью   выявления дефектов монтажа;3.    Подготовка оборудования к комплексному опробованию;4.    Комплексное опробование установки;5.    Испытание  оборудования  при различных параметрах.6.    Составление технического отчета.

Проверить правильность монтажа встроенных подогревателей, устройств для циркуляционного разогрева топлива, правильность выбора места ввода трубопроводов в резервуары, дренажей, отстоя.

Проверяют наличие штуцеров (ершей) для прогрева и продувки нефтепроводов, определяют качества установки контрольно-измерительных приборов.

В сливных и приемных устройствах необходимо проверить соответствие габаритных размеров и высотных отметок эстакады проектным данным.

Диаметры наружных и внутренних трубопроводов должны соответствовать проекту, при отсутствии проекта следует провести необходимый расчет. Опоры трубопроводов должны быть выполнены в соответствии с проектом и техническими условиями. Запорная и регулирующая арматура, давление и условный проход должны соответствовать давлению и диаметру трубопроводов, а места установки должны быть доступны для обслуживания. В наличии должны быть все необходимые контрольно-измерительные приборы. Необходимо проверить качество теплоизоляции оборудования.

Осматривая зачистной резервуар, резервуар присадок и нефтеловушку, необходимо убедится в том, что все соответствует проекту.Испытания на прочность и плотность трубопроводов, подогревателей топлива, резервуаров и обкатывают насос до начала теплоизоляционных работ. По результатам испытаний оформляют акты. Если были выявлены недостающие оборудования, неоконченные или неправильно выполненные строительно-монтажные работы, то составляют ведомость дефектов, в которой определяют сроки устранения.

Правила приемки котельного нефтяного топлива

Систематически следует проверять качества топлива. На каждую партию котельного топлива выдается паспорт качества. Паспорт качества топлива является документом, который имеется на каждую партию нефтепродукта Паспорт подтверждает соответствие качества топлива с требованиями нормативной документации.

При обнаружении воды и механических примесей в топливе, следует слить с нижнего уровня автоцистерны в специальные емкости до полного отсутствия их в топливе. После этого топливо принимается потребителем.

Ежедневно следует контролировать отсутствие воды в расходных емкостях отбором проб с нижнего уровня емкости с помощью специального устройства (кран, вентиль, задвижка), которая установлена в нижней части резервуара.

Если качества топлива не соответствует паспорту качества , то создается комиссия по актированию ненадлежащего качества.

Статьи по теме

belenergetics.ru