Малое Инновационное Предприятие Губкинского Университета"Химия Топливно-Энергетического Комплекса". Краска для нефти


Нефтяные краски - Справочник химика 21

    Увлажнители пля табака, типографской краски, целлофана, декстрина, штемпельной краски и т. д. Осушка природного нефтяного и других газов Растворители для химических производств [c.190]

    Развитие нефтяной промышленности па второе пятилетие определяется, во-первых, мощным, еще невиданным в истории человечества развитием промышленности, выражающимся в строительстве заводов-гигантов, электрификации и проч., во-вторых, в социалистической реконструкции сельского хозяйства в-третьих, широчайшим развитием всех видов транспорта рельсового и безрельсового (грузовой и пассажирский автотранспорт), морского и речного в-четвертых, химизацией страны, широкое развитие которой базируется, между прочим, на использовании нефти, как сложного комплекса всевозможных углеводородных соединений для получения ряда разнообразных продуктов искусственный каучук, взрывчатые вещества, краски, лаки и другие высокоценные продукты, что повышает коэффициент полезного использования нефти по сравнению с использованием ее в качестве энергетического ресурса в-пятых, исключительно важной ролью, которую имеют нефтепродукты в деле обороны страны. Эти основные факторы развития нефтяной промышленности заставят ее [c.6]

    Разработка рецептуры черной печатной газетной краски на основе недефицитного нефтяного сырья [c.251]

    Взаимодействие бумаги с краской имеет сложный механизм. Существенное влияние на качество оттиска оказывает взаимодействие компонентов краски, в частности растворителя и высокомолекулярного вещества, растворителя и пигмента-сажи. Несомненно, на этот процесс оказывает влияние взаимодействие между двумя видами дисперсной фазы в краске, сформированными структурными образованиями высокомолекулярных соединений и углеродным пигментом. Подобные вопросы в литерату эе практически не рассматривались и были поставлены в связи с современным этапом развития коллоидно-химической технологии нефтяного сырья. Рассматривая с этих позиций превращения в композициях краски, можно предположить возможность сорбции высокомолекулярных веществ на саже, выделение фазы из межчастичного пространства сажевых агрегатов и, наконец, образование двух несме-шивающихся видов дисперсной фазы в растворе. Указанные превращения играют решающую роль в поведении краски и должны учитываться при выборе оптима чь-ных компонентов красок и решении рецептурной задачи. Были изучены закономерности в реологических свойствах наполненных и ненаполненных сажей растворов высокомолекулярных соединений нефти в минеральных маслах, количественные характеристики удерживающей способности высокомолекулярных соединений нефти по отношению к минеральным маслам, закономерности изменения устойчивости получаемых растворов, определены параметры взаимодействия в этих растворах между высокомолекулярным веществом и пигментом. Практическим выходом работы явилось создание новой рецептуры черной печатной газетной краски на базе побочных продуктов процессов переработки нефти. [c.252]

    Рассмотренные результаты исследований в области регулирования фазовых переходов в нефтяных дисперсных системах могут быть успешно использованы при решении рецептурных задач на заводах полиграфических красок. Результаты реологических исследований показывают возможность регулирования в широких пределах свойств растворов ВМС нефти, некоторые из которых могут явиться эффективными связующими в красках различных типов печати. [c.265]

    Тиксотропия имеет большое значение как в промышленности, так и в окружающей природе. Например, при бурении нефтяных скважин для предотвращения гелеобразования в промывную воду вводят специальные добавки, образующие с глиной тиксотропные системы, которые при движении инструмента остаются текучими. Краски и белила также должны быть тиксотропными оставаться текучими при нанесении и быстро схватываться после покраски. Катастрофические провалы на некоторых песчаных грунтах, пропитанных подпочвенной водой (зыбучие пески), также объясняются тиксотропией суспензий они остаются неподвижными до нарушения их покоя и приобретают текучесть при механическом воздействии на них. По этой же причине строительные растворы доставляют на стройку в специальных машинах, снабженных перемешивающим устройством, предупреждающим преждевременное схватывание раствора при перевозках же на необорудованных машинах необходимо создавать условия постоянного движения в системе. Высококонцентрированные гелеобразные суспензии стареют (возникает синерезис, см. разд. VI.19). [c.294]

    Неионогенные моющие вещества применяются при мойке шерсти, удалении краски с шерсти, карбонизации шерсти, при валке и мойке тканей, а также в кожевенной, лакокрасочной, бумажной и в нефтяной промышленности в качестве эмульгаторов и деэмульгаторов и т. п. [c.451]

    Мицеллы представляют собой сферические агрегаты молекул ПАВ, содержащие от 20 до 100 молекул. Образование мицелл в водном растворе приводит к возникновению в водной фазе локальных неполярных сред. Любые растворимые в нефти вещества, такие, как краски, пигменты или неполярные масла, могут растворяться в мицеллах. Используя ионные и неионогенные ПАВ, можно получать смешанные мицеллы, которые часто больше по размерам и числу молекул в мицелле. Если раствор ПАВ содержит поверхностноактивный полимер, на поверхности раздела образуется смешанная адсорбционная пленка полимера и ПАВ. Взаимодействие полимер -ПАВ может происходить и на поверхности мицелл. Когда такие мицеллярные растворы нагнетаются в нефтяной пласт, происходит растворение нефти в мицеллах. [c.55]

    Емкости для сжиженных нефтяных газов необходимо окрашивать алюминиевой краской и оборудовать экранирующими устройствами для защиты от нагрева солнечными лучами. [c.346]

    Этим методом исследовались такие типы веществ, как продукты питания, жиры, лаки, краски, пестициды, нефтяные продукты, пластики, резиновые материалы, мыло и дезинфицирующие средства. [c.142]

    Для разделения нефтяных фракций, содержащих углеводороды С12 — С20, был применен метод хроматографии с флуоресцирующими индикаторами (ХФИ). В качестве адсорбента применяли силикагель, в качестве вытеснителя — изопропиловый спирт. Благодаря флуоресцирующим краскам границы между углеводородами различных классов становятся видимыми в ультрафиолетовом свете. Десорбция продуктов из колонки после разделения проходит с достаточной полнотой (выход 95—100% от загрузки). Воспроизводимость метода составляет (в % объемн.) для ароматических углеводородов 2,0, для непредельных 2,0 и для насыщенных 1,5. [c.298]

    Большое значение в деле защиты металла от коррозии имеют защитные нефтяные масла и смазки. Защитные покрытия на основе масел и смазок в определенных условиях имеют перед прочими покрытиями (металлическими, красками, эмалями и пр.) ряд существенных преимуществ.  [c.4]

    Однако применение высокополярных и адгезионных синтетических загустителей в консистентных защитных нефтяных смазках, У ке загущенных мылами цли остаточными нефтепродуктами, пока ограничено по той причине, что эти загустители применяются (в смеси с ингибиторами) в других композициях в жидких ингибированных смазках, тонкопленочных покрытиях, в качестве пленкообразующих материалов в лаках и красках. [c.85]

    На рис. 60 черной краской изображен нефтеносный слой. Под давлением нефтяного газа нефть может быть выброшена на поверхность земли по трещине в ней. [c.213]

    Механизм образования подобных отложений в общих чертах установлен [2561. При окислении полимеров в процессе работы масла или взаимо-действии его с обычными присадками растворимость полимера в нефтяных фракциях снижается и он выпадает в осадок. В смолистом осадке накапливаются галогениды свинца с включениями масла, а возможно и воды, что приводит к образованию свинцовой краски. Большую часть полимера можно экстрагировать из образовавшихся отложений горячим бензолом. При этом частицы галогенида свинца сразу снова диспергируются, образуя весьма стабильную взвесь, разделить которую удается только при помощи суперцентрифуги. Выделяемый таким методом полимер по своему химическому составу весьма близок к исходному материалу, но имеет более высокий молекулярный вес. [c.21]

    Применяют для производства бариевых солей, белой минеральной краски—литопона, в качестве наполнителя в производстве резины, клеенки, линолеума, бумаги, граммофонных пластинок в текстильной промышленности, в рентгенотехнике и др. Большое количество молотого барита применяется в нефтяной промышленности в качестве утяжелителя растворов при бурении. [c.13]

    Вязкость по воронке НИИЛК при 18—20°—не ниже 20 сек., рабочая вязкость в тех же условиях в пределах 8—10 сек. (при загустевании краску разбавляют водой до этой вязкости). Высыхание при 18—23°—не более 3 час. Расход—не более 500 г м . Пленка на металлической пластинке, высушенная в течение 8 час. при 18—23°, не должна размягчаться и разрушаться после 24-часового пребывания в не( и, керосине, рыбьем и китовом жирах. Пленка, высушенная, как указано выше, и выдержанная при 18—20° в течение 24 час. в нефтяных продуктах или в рыбьем жире, должна смываться при погружении ее в воду нагретую до 80—100°, не более чем через 5 мин. [c.455]

    Змаль черная глубоко-матовая № 1519—эмалевая краска, смесь сажи (газовой и нефтяной) и магнезии, затертых на алкидном лаке с добавлением растворителя и сиккатива. [c.541]

    Эмаль черная полуматовая № 1518—эмалевая краска, смесь сажи (нефтяной и газовой) и магнезии, затертых на глифталевой разводке и разведенных пентафталевым лаком с добавлением растворителя и сиккатива. [c.543]

    Для этой цели предложено было пользоваться красками и окрашенными веществами, растворимыми в ароматических углеводородах и нерастворимыми в бензине. Гольде предложил пользоваться асфальтом, предварительно экстрагированным нефтяным эфиром уд. веса 0,700—0,710, извлекаюпщм из.асфальта легко растворимые, частью окрашенные, примеси. Кусочек такого асфальта сообщает бензину, содержащему бензол, явственное буроватое окрашивание. Однако, бензиновые углеводороды могут извлекать асфальтовые смолы и при отсутствии ароматических углеводородов, что делает испытание мало надежным. При помопщ асфальта с трудом открываются даже 3% бензола. [c.145]

    Ниже представлены результаты исследований с применением принципов физико-химической механики нефтяных дисперсных систем, итогом которых явился новый подход к разработке депрессоров и ингибиторов парафиноотложения для высокозастывающего нефтяного сырья, создание рецептуры черной печатной газетной краски на основе недефицитного нефтяного сырья, а также смазочной композиции с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Предложен возможный вариант объяснения аномалий в процессах высокотемпературной парофазной сорбции нормальных парафинов на цеолитах. Несмотря на различную направленность в исследованиях просматриваются некоторые общие подходы при их постановке и анализе результатов, которые могут быть с успехом распространены на другие подобные испытуемые системы. [c.239]

    Битум лаковый применяется в качестве связующего в газетных и некоторых других красках высокой и офсетной печати. В последнее время в состав красок высокой и офсетной печати стали вводить нефтяной пек для увеличения прочности оттиска к истиранию. Асфальтены являются основным компонентом пеков и битумов. Представляло интерес сравнить два типа асфальтенов нативных, полученных из сырой нефти (асфальтиты), и вторичных — выделенных из высокоароматизированной пиролизной смолы. Первый тип асфальтенов имеет лоскутное строение и состоит из полициклических фрагментов, соединенных алифатическими цепями. Размеры и состав фрагментов различны. Асфатштены второго типа отличаются компактным строением и включают бензольные циклы, соединенные друг с другом путем ката- и нерикон-денсации. Предполагалось, что подобное различие в строении молекул асфальтенов должно определенным образом влиять на реологические свойства их растворов в ми- [c.252]

    Энергия активации вязкого течения и значения предэкспоненты уравнения Френкеля — Андраде для исследованных растворов изменяется в соответствии с высказанными выше соображениями о природе дисперсных структур в наполненных растворах ВМС нефти. Здесь важно отметить, что введение сажи в >астворы ВМС повышает степень структурирования и термическую стабильность струкхур. Этим определяется поведение краски при повышенных температурах, когда краска разогревается в печатной машине до 50°С, иногда до 70°С. Из полученных данных видно, что наибольшей термостабильностью обладают растворы асфальтитов. Однако существенным недостатком их как связующих является исчезновение аномалии вязкости уже при 40 "С. Для ее сохранения в умеренных пределах, по-видимому, необходимо их модифицировать асфальтенами или нефтяным пеком. При этом следует обратить внимание на то, что нефтяные пеки содержат в больших количествах карбены, не растворимые в масле МП-1. Но с повышением температуры они начинают растворяться, сохраняя при этом аномалию вязкости. Однако размеры частиц карбенов не должны превышать размеры сажевых. Достижение этого условия является важной рецептурной задачей. [c.264]

    Анализ данных, приведенных в табл. 9.7 показывает, что предлагаемые краски имеют улучшенные показатели реологических свойств оптимальные значения текучести 26-40 мм и структурирования — аномалия вязкости 3-7 единиц и повышенную интенсив1юсть — оптическая плотность оттиска толщиной 2 мкм на газетной бумаге составляет 1,02- 1,18 относительных единиц. Применение специально разработанного полиграфического мас.ла с высоким содержанием ароматических углеводородов и смолисто-асфальтеновых соединений в сочетании с нефтяными или канифольными смолами позволяет улучшить смачивание технического углерода маслом, за счет чего улучшаются реологические свойства краски, обеспечиваются требуемые текучесть и аномалия вязкости. За счет улучшения реологических свойств повышается процент перехода краски с формы на бумагу, улучшаются четкость графического изображения и соответственно увеличивается интенсивность — оптическая плотность оттиска. Использование предлагаемого полиграфического масла позволяет существенно снизить затраты на производство краски. Существенно сокращается расход дефицитного сырья канифоли в среднем на 130 кг на 1 тонну краски. Разработанная композиция успешно испытана в промышленных условиях. [c.268]

    Резервуары для хранения кислот на кислотной базе изготавливаются нз резервуариого железа и защищаются кислотоупорной футеровкой, краской или обмазкой для предупреждения коррозионного разрушения металла кислотами Наиболее расп рост раненными способами защиты металла являются гуммирование внутренних поверх юстей емкостей специальными сортами резины, эбонитов, покрытие эпоксидными смолами или даже двух-трех кратной обмазкой горячим нефтяным битумом Поверхности емкостей кислотных резервуаров покрываются стойюши эмалями, лаками Склады предназначены для хранения вспомогательных матери алоз и реагентов, поступающих в мелкой таре Реагенты, замерзающие или сйльно загустевающие п зимнее время, хранятся в утепленном отапливаемом помещении, площадь которого должна быть достаточной для хранения двухнедельного запаса реагентов [c.73]

    Газораспылительные форсунки обычно применяются, когда необходимо получить капли весьма малого ра.ч-мера. Кроме того, ими можно распылять жидкости, вязкость которых не позволяет сделать это с помощью механических форсунок. Общеизвестно их использование для распыления краски, инсектицидов, для увлажнения воздуха и различных материалов, а также в нефтяных топках. За исключением последнего случая, производительность их очень мала и редко превьшдает 38 л1ч. Для распыления жидкости при заданном расходе газораспылительная форсунка требует значительно больше энергии, чем механическая, [c.80]

    Наиболее перспективные лакокрасочные материалы и покрытия на органической основе относятся к дисперсиям переходного типа, многие лаки — к лиофильным и водные краски — к лиофобным дисперсиям [85 89]. Пленкообразующие составы, коллоидные системы трудно отнести к какому-либо классу дисперсий. Они могут содержать лиофильно-диспергированные частички (молекулы и мицеллы маслорастворимых ПАВ), лио-фобно-диспергированные (полимерные загустители) и ассоциаты переходного типа (макроассоциаты органических ПАВ). Для достижения ккнетрхЧсСкои к агрвгатР1Бнои стабильности при низ ких и повышенных температурах ПИНС должны содержать высокоэффективные ПАВ, обладающие высоким солюбилизирующим, детергентно-диспергирующим и стабилизующим действиями. К таким ПАВ относятся моющие присадки к моторным маслам и близкие к ним по составу и физико-химическому действию маслорастворимые ингибиторы коррозии нефтяные и синтетические сульфонаты, алкенилсукцинимиды и пр. [c.58]

    Строительные битумы (по ГОСТ 6617—76 три марки БН ) используют в строительстве гидротехнических сооружений. Изоляционные (по ГОСТ 9812—74 три марки БНИ ) —для изоляционной защиты трубопроводов от грунтовой и других видов коррозии. Специальные битумы для лакокрасочной промышленности (по ГОСТ 121822—80 три марки) являются основой для производства битумных лакокрасочных материалов — черной эмали БТ-180 (ГОСТ 2346—69), лаков БТ-123 (ГОСТ 2347—69) и БТ-577 (ГОСТ 5631—70), алюминиевой краски БТ-177, кислотостойкого лака БТ-783 (ГОСТ 1347—67), изоляционных и противошумных мастик для днищ автомобилей БПМ-1, № 579 и № 580 и др. [94]. В битумных лакокрасочных материалах сочетают нефтяные битумы с растительными маслами, олифой, ин-денкумароновой смолой, пигментами и растворителями. Высокоплавкие битумы — рубраксы (по ГОСТ 781—78, две марки) применяют в резиновой промышленности и при производстве морозостойких мастик и замазок. [c.148]

    Иногда в исследуемом нефтяном дестиллате содержатся неуглеводородные соединения (сернистые, кислородные, азотистые или растворенные краски). В этом случае, если коэфициент преломления примесей близок к коэфициенту преломления ароматических углеводородов, то анализ покажет сумму ароматики и неуглеводородных веществ. Если же коэфициент преломления этих примесей такой же, как у десорбирующей жидкости, то их присутствие не скажется на результатах анализа. При большом содержании примесей следует вносить соответствующие поправки. [c.57]

    До начала войны 1914—1918 гг. производство арс магических нитросоединений и аминов было сосредоточено н одной Германии. В России небольшие количества нитробензола и анилина производились начиная с 1890 г. на Кинешемско.м заводе Русского бензоло-анилинового товарищества ( Бензо-лан ). Для нитрования применяли очищенный нефтяной беи зол, получавшийся по патенту русского изобретателя М. Н. Ни-кифирова. С 1902 г. на завод стали завозить каменноугольный бензол-сырец. На этом заводе выпускались также анилинован соль, динитробензол и ж-фенилендиамин . Во время первой мировой войны амины (диметиланилин и др.) и нитросоединений (динитронафталин, пикриновая кислота, тротил и т. д.) начали производить в Славянске и Москве в приспособленных для этой цели различных заводах (текстильных, пивоваренных и т. п. и на специальных военных заводах. В 1916 г. развернулось строительство Рубежанского химкомбината (акционерное общество Русско-Краска ), в составе которого был запроекти рован крупный цех по производству тротила. [c.44]

    Полиорганосилоксаны оказывают специфическое влияние на отдельные свойства лакокрасочных материалов на основе органических полимеров. Так, введение небольшого количества полиорганосилоксанов в эмалевые краски предупреждает оседание пигмента, улучшает растекание краски по поверхности и в некоторых случаях улучшают адгезию 58-66i Введение полиорганосилоксанов в некоторые типы красок, пигментированных алюминиевым порошком, вызывает молотковый эффект покрытия 2> з. В литературе имеются также сведения о стабильности полиорганосилоксановых лаков в процессе хранения и о способе регенерации скоагулировавших лаков 5. В качестве смывки для полиорганосилоксановых покрытий предложено применять смесь нефтяной фракции с т. кип. 100—280° С с добавкой моноэфира гликоля и небольшого количества щелочи. [c.555]

    Международный стандарт ИСО 3680 устанавливает метод определения способности нефтяных и родственных продуктов (красок, лаков, связующих для красок, включая краски на водной основе, растворителей, клеев) при поддержании их при температуре испытания от -30°С до 300°С образовывать горючие пары, которые могуг возгораться при приложении испытательного пламени стандартным способом. При использовании с детектором вспыщки даьшый метод подходит также для испытания на наличие/отсутствие вспышки для метиловых эфиров жирных кислот. [c.379]

chem21.info

Окраска резервуаров и емкостей. Специальные ЛКМ для емкостного оборудования.

Грунт-эмаль «АнтикорХИМ» (химстойкая краска) для антикоррозионной, химической и гидроизоляционной защиты металлических и железобетонных конструкций, эксплуатирующихся в агрессивных промышленных средах ТУ 2312-028-60414707-2014
Эмаль ЭП-1305 для окраски деталей автомобилей, железнодорожных вагонов, в т.ч. для окраски полов в тамбурах вагонов, для судов морского транспорта ТУ 2312-302-21743165-2002
Эмаль ФЛ-61 для защиты от коррозии металлических труб различных судовых трубопроводов и систем, турбомеханизмов, насосов, баков и цистерн, омываемых маслом ТУ 2312-131-05034239-99
Грунтовка ХС-04В для грунтования металлических и железобетонных поверхностей перед нанесением лакокрасочных материалов ТУ 6-10-1414-76
Эмаль ЭП-5116 для антикоррозийной защиты трубопроводов, а также для окраски промысловых нефтепроводов и нефтерезервуаров систем заводнения ГОСТ 25366-92
Грунтовка ЭП-0282 для защиты от коррозии металлоконструкций, оборудования, различных изделий из стали, оцинкованной стали, алюминия и его сплавов ТУ 6-27-18-295-2000
Грунтовка ЭП-0280 ГЛ для антикоррозионной защиты сталей углеродистых, нержавеющей стали, алюминия и его сплавов, сплавов меди и других цветных металлов ТУ 6-27-169-2000
Грунтовка ЭП-0277 для внутренней окраски емкостей хранения нефти, мазута, ГСМ ТУ 6-27-190-2000
Грунтовка ЭП-0283 для внутренней окраски емкостей хранения минеральных масел, растворов солей и щелочей, для усиления защитных свойств лакокрасочной системы ТУ 6-27-18-396-2000
Грунтовка ЭП-0283ОУ для окраски емкостей хранения минеральных масел, растворов солей и щелочей, для применения в условиях повышенной влажности (до 100 %) ТУ 6-27-18-296-2000
Грунтовка ВЛ-05 для грунтования внутренних стальных поверхностей цистерн под питьевую воду и пищевые продукты ТУ 6-27-205-2001
Грунтовка ЭП-0286 для усиления защитных свойств лакокрасочной системы при окраске емкостей хранения сырой нефти, ГСМ, растворов солей, щелочей ТУ 6-27-209-2000
Грунтовка ЭП-0279 для наружной окраски емкостей хранения нефти, мазута, ГСМ ТУ 6-27-18-293-2001
Грунтовка ЭП-0281 для окраски металла под сварку, для окраски емкостей хранения нефтепродуктов, горючесмазочных материалов, реактивных топлив, растворов солей, щелочей ТУ 6-27-197-2000
Эмаль ХС-558 для резервуаров хранения вин, соков, пищевых продуктов ТУ 6-10-592-76
Эмаль ХС-769П для окраски емкостей под питьевую воду ТУ 6-27-175-2000
Краска КО-42 (эмаль КО-42) для окраски внутренней поверхности цистерн питьевой воды ТУ 2312-023-27524984-2001
Антикоррозийное покрытие (спецкомплекс ЛКМ) для антикоррозийнной защиты стальных поверхностей, судовых емкостей, эксплуатируемых в условиях воздействия морской и пресной воды ТУ 2312-006-13524922-2002
Эмаль Б-ЭП-5297 (БЭП-5297) для стальных, бетонных емкостей и резервуаров ТУ 2312-005-27524984-99
Грунтовка УР-01 для защиты емкостей хранения нефтепродуктов ТУ 2312-043-27524984-2004
Грунтовка «Танкпрайм» и эмаль «Танкпейнт» (емкостной комплекс ЛКМ) для защиты поверхностей емкостей c нефтью, водой ТУ 2312-015-27524984-2002
Эмаль ФЛ-412 для защиты от коррозии труб различных судовых трубопроводов, баков, систем и емкостей, подвергающихся воздействию горячей воды и пара ТУ 2312-131-05034239-99
Эмаль ХП-799 для питьевых резервуаров ТУ 6-10-1653-78
Защитно-декоративный комплекс ЛКМ для внутренней окраски цистерн для защиты внутренних поверхностей средств хранения и транспортирования светлых нефтепродуктов ТУ 6-27-169-2000 + ТУ 6-27-97-97
Шпатлевка НЦ-008 для заполнения неровностей и исправления дефектов окрашиваемой поверхности в системах покрытий, эксплуатируемых в атмосферных условиях и внутри помещений ГОСТ 10277-90
Эмаль ВЛ-515 для покрытия поверхности металлических емкостей для хранения бензина, дизельного топлива и толуола ТУ 6-10-1052-75
Эпоксидная композиция «ИЗОЛЭП-oil» для защиты от коррозии внутренней поверхности стальных резервуаров и других емкостей для хранения сырой и товарной нефти, мазута, дизельного топлива; «подтоварной», морской и пресной воды ТУ 2312-081-12288779-2011
Грунтовка ХС-04 для защиты ж/б и металлоконструкций от воздействия агрессивной атмосферы, а также для грунтования поверхностей резервуаров для хранения и транспортировки вин ТУ 6-10-1414-76
Краска-грунтовка по металлу «Ухра 1503» для поверхностей труб и резервуаров питьевого, технического, мелиоративного водоснабжения, а также для защиты от коррозии металлических конструкций различного назначения ТУ 2316-001-29346883-2001
Эмаль ЭП-1267 для защиты от коррозии поверхности металлоконструкций, цистерн, электрощитов и другого оборудования, эксплуатирующегося при воздействии химически агрессивных сред, бензина, масел, нефтепродуктов, для окрашивания пластмасс и стеклопластиков ТУ 2312-122-00209711-02
Краска-грунтовка антикоррозионная ВД-АК-1503 («Утро-1503») для противокоррозионной защиты различных металлоконструкций, емкостей и трубопроводов водоснабжения ТУ 2316-003-56869885-2005
Композиция ОС-51-03 «Церта» для защитной окраски оборудования и помещений АЭС, контейнеров транспортировки ядерного топлива, могильников радиоактивных отходов, тепловыделяющих элементов с термостойкостью до +300 °С ТУ 2312-002-49248846-2002
Грунтовка «Грэмируст» для грунтования металлоконструкций, трубопроводов, градирен, ограждающих конструкций, емкостного оборудования и других объектов воздействию атмосферы, содержащей агрессивные газы и пары, масла и различные нефтепродукты ТУ 2312-088-00209711-2007
Грунтовка ВГ-33 для защиты от коррозии нефтяных и газовых резервуаров, мостовых сооружений, труб и других металлических конструкции ТУ 2312-004-29727639-97
Эмаль МЛ-629 для покрытия металлической тары и других емкостей, предназначенных для хранения бензинов и масел ТУ 6-10-783-77
Грунт-эмаль АК-1412 для окраски металлоконструкций, вышек сотовой связи, поверхности емкостей для перевозки нефтепродуктов, других металлических поверхностей, эксплуатируемых в условиях промышленной атмосферы ТУ 2313-115-21743165-2006
Грунт-эмаль АК-1426 для окраски металлоконструкций, вышек связи, поверхности емкостей для нефтепродуктов, тракторов, кранов, экскаваторов, бульдозеров, автоцистерн, автобетоновозов, бетоносмесителей и других металлических поверхностей ТУ 2313-158-21743165-2007
Грунт-эмаль ВС-7130 для защиты стальных металлоконструкций, мостов, буровых вышек, мачт электропередач, резервуаров, эксплуатируемых в суровых климатических условиях ТУ 2313-130-21743165-2006
Краска «Темаклор 40» (Темахлор-40, Temachlor-40) для окраски поверхностей в морской и промышленной среде, подвергающихся химическому воздействию, мостов, кранов, конвейеров, портового оборудования, наружных поверхностей цистерн Tikkurila coatings
Эмаль МЛ-1370 для окраски транспортной металлической тары (в том числе незагрунтованных стальных бочек) ТУ 2312-259-21743165-2001
Композиция антикоррозионная АЛПОЛ для защиты от коррозии оборудования в системе хозяйственно-питьевого водоснабжения ТУ 2313-014-12288779-99
Эмаль ЭП-942 для использования в качестве водостойкого, химстойкого и маслостойкого и электроизоляционного покрытия различных поверхностей ТУ 6-27-155-99
Грунтовка ЭП-0259 для защиты гидротехнических и портовых сооружений, энергетических установок, судов морского и речного флота, стальных резервуаров и трубопроводов нефти и нефтепродуктов ТУ 2312-174-00209711-2005
Эмаль «АнтикорБЭП-М» (химстойкое антикоррозионное покрытие) для антикоррозионной защиты поверхности резервуаров хранения сырой нефти, бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, смазочных масел, воды, спиртов, растворителей,  кислот, щелочей и моющих средств ТУ 2312-029-60414707-2013
«АнтикорОЙЛ» (эпоксидный противокоррозионный комплекс) для окраски стальных резервуаров для хранения нефти и светлых нефтепродуктов, а также для защиты металлоконструкций, эксплуатирующихся при воздействии различных климатических факторов, промышленной атмосферы и пр. ТУ 2312-015-60414707-2013

www.infrahim.ru

Красители для нефтепродуктов. История и применение.

Может показаться, что красители для светлых нефтепродуктов относительно новый продукт для отечественного рынка. Тем не менее они имеют давнюю историю применения.

Красители красного цвета использовались еще в Советском Союзе для идентификации топлив, содержащих в своем составе тетраэтилсвинец. Сегодня свинцовые добавки строго запрещены для производства автомобильных топлив, но тем не менее они широко применяются для производства авиационных бензинов марок 100 и 100LL. Для того чтобы легко идентифицировать бензины, содержащие этиловую жидкость, топлива окрашивают в зеленый или голубой цвета.

Широко применяются красители и за рубежом. В Великобритании Вы можете найти так называемый «красный дизель». Это топливо, выпускаемое с послаблением экологических нормативов для использования на сельскохозяйственных предприятиях и в другой технике, не выезжающей на дороги общего пользования. Это дизельное топливо окрашивают красными красителями для того чтобы можно было легко выявить нарушение.

Красители также применяются при производстве спортивных топлив различных марок для гоночных болидов.

Но все же можно выделить два самых массовых направления применения красителей для нефтепродуктов:

Во-первых, это производство брендовых сортов моторных топлив. Применение красителей позволяет легко визуально различить топливо премиальных марок. Это помогает проконтролировать его путь от производства к конечному потребителю и гарантировать высокое качество топлива, которое получает автомобилист.

Во-вторых, особую актуальность применение красителей имеет для предприятий, обладающих значительным собственным автопарком или потребляющим большие объемы топлива для собственных нужд (горно-обогатительные комбинаты, транспортные предприятия и др). Применение красителей предотвращает хищения нефтепродуктов, сводит к минимуму возможности манипуляций с топливом, так как после добавления в бензин или дизель, очистить их от красителя невозможно.

Наша компания выпускает красители для нефтепродуктов в широкой цветовой палитре: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый. Все красители применяются в минимальной дозировке от 50 грамм на тонну, что позволяет окрашивать значительные объемы топлива минимальным количеством реагента. Применение жидких красителей не только просто, но и абсолютно безопасно: все марки наших красителей полностью растворимы в топливе. Их добавления не влияет на эксплуатационные свойства топлива и состав отработавших газов.

chimtec.ru

Красители для топлива

Красители марки CHIMTEC предназначены для окрашивания светлых нефтепродуктов. Разработка красителя велась с учётом возможности его внедрения в производственные процессы на нефтеперерабатывающих заводах. Может использоваться в составе брендовых топлив и служить дополнительным идентификатором фирменных сортов бензинов и дизельного топлива.

Варианты пигмента

* Насыщенность цвета топлива зависит от количества введенного красителя.

Физико-химические характеристики красителя для топлива CHIMTEC
Показатель Значение
Внешний вид Жидкость цвета соответствующего пигменту.*
Плотность, г/см, при 20 °С Не менее 860 кг/м3
Содержание нерастворимого осадка Не более 300 ppm
Растворимость в воде Не растворим
Растворимость в нефтяных топливах Полная

 

* В соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза окрашивание автомобильного бензина в зеленый и голубой цвета не допускается. Для дизельных топлив ограничения отсутствуют.

 

Рекомендуемая дозировка присадки:

От 50 грамм на тонну топлива и выше, в зависимости от поставленных целей (требуемого оттенка топлива).

Применение: Перед применением рекомендуется тщательно перемешать продукт. Вводить в поток нефтепродуктов при помощи стандартного насосного и дозирующего оборудования.

Транспортировка: Присадку транспортируют в стальных барабанах объемом 30 л. или бочках объемом 216.5 л.

Хранение: Краситель CHIMTEC следует хранить в герметично закрытой упаковке в хорошо проветриваемых помещениях без доступа атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

Срок годности присадки 6 месяцев с момента выпуска.

chimtec.ru

Красители для окрашивания дизельного топлива, бензина,керосина и горюче-смазочных материалов по отличной цене

ффф array(66) { ["ID"]=> string(2) "22" ["~ID"]=> string(2) "22" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "14.07.2016 22:18:53" ["~TIMESTAMP_X"]=> string(19) "14.07.2016 22:18:53" ["MODIFIED_BY"]=> string(3) "103" ["~MODIFIED_BY"]=> string(3) "103" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "16.04.2012 14:56:54" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "16.04.2012 14:56:54" ["CREATED_BY"]=> string(1) "1" ["~CREATED_BY"]=> string(1) "1" ["IBLOCK_ID"]=> string(1) "5" ["~IBLOCK_ID"]=> string(1) "5" ["IBLOCK_SECTION_ID"]=> string(1) "3" ["~IBLOCK_SECTION_ID"]=> string(1) "3" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["GLOBAL_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~GLOBAL_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(2) "10" ["~SORT"]=> string(2) "10" ["NAME"]=> string(7) "FLAGMAN" ["~NAME"]=> string(7) "FLAGMAN" ["PICTURE"]=> string(3) "568" ["~PICTURE"]=> string(3) "568" ["LEFT_MARGIN"]=> string(3) "184" ["~LEFT_MARGIN"]=> string(3) "184" ["RIGHT_MARGIN"]=> string(3) "185" ["~RIGHT_MARGIN"]=> string(3) "185" ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "2" ["~DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "2" ["DESCRIPTION"]=> string(129) "ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ АКРИЛОВЫЕ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРЕМИУМ-КЛАССА" ["~DESCRIPTION"]=> string(129) "ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ АКРИЛОВЫЕ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРЕМИУМ-КЛАССА" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["~DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["SEARCHABLE_CONTENT"]=> string(138) "FLAGMAN ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ АКРИЛОВЫЕ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРЕМИУМ-КЛАССА" ["~SEARCHABLE_CONTENT"]=> string(138) "FLAGMAN ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ АКРИЛОВЫЕ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРЕМИУМ-КЛАССА" ["CODE"]=> string(7) "flagman" ["~CODE"]=> string(7) "flagman" ["XML_ID"]=> string(2) "22" ["~XML_ID"]=> string(2) "22" ["TMP_ID"]=> NULL ["~TMP_ID"]=> NULL ["DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["~DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["~SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["LIST_PAGE_URL"]=> string(12) "/production/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(12) "/production/" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(20) "/production/flagman/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(20) "/production/flagman/" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(7) "catalog" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(7) "catalog" ["IBLOCK_CODE"]=> string(7) "Catalog" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(7) "Catalog" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(1) "5" ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> string(1) "5" ["EXTERNAL_ID"]=> string(2) "22" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(2) "22" ["UF_BRANDPIC"]=> array(0) { } ["~UF_BRANDPIC"]=> array(0) { } ["UF_SEO_TITLE"]=> string(43) "Продукция компании FLAGMAN" ["~UF_SEO_TITLE"]=> string(43) "Продукция компании FLAGMAN" ["UF_SEO_DESC"]=> string(4) "desc" ["~UF_SEO_DESC"]=> string(4) "desc" ["UF_SEO_KEY"]=> string(3) "key" ["~UF_SEO_KEY"]=> string(3) "key" }

Описание КРАСИТЕЛИ для нефтепродуктов

Красители для окрашивания нефтепродуктов используют с целью визуальной идентификации различных марок/партий нефтепродуктов при их хранении, для учета и контроля над распределением, хранением, транспортированием, использованием, а также для окрашивания в «фирменные» цвета нефтепродуктов при их изготовлении. Окрашивание топлива позволяет разграничивать марки топлива по качеству с целью эффективного фискального контроля, а также осуществлять мероприятия против хищения топлива.  
Краситель «КТ-синий» Назначение: для окрашивания дизельного топлива, повсеместно используемого на Белорусской железной дороге. Не подходит для автомобильного бензина!

Краситель «КТ-желтый»

 

Назначение: для окрашивания дизельного топлива, бензина,керосина и горюче-смазочных материалов.

Краситель  «КТ- зеленый» Назначение: для окрашивания дизельного топлива, повсеместно используемого в сельскохозяйственных организациях Республики Беларусь.
Краситель «КТ- оранжевый» 

Назначение: для окрашивания бензина, повсеместно используемого в сельскохозяйственных организациях Республики Беларусь.

Краситель  «КТ- красный»

Назначение: для окрашивания дизельного топлива, бензина, керосина, горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов.            

vrnmav.ru

Окраска резервуаров теплоотражающими красками

06 мая 2016 г.

Для снижения нагревания резервуаров солнечными лучами они окрашиваются красками светлых тонов, обладающих высокой степенью теплового отражения.

Это наиболее простой и доступный способ борьбы с потерями нефти и нефтепродуктов от испарения, не требующий больших капитальных затрат и доступен для применения в любых климатических условиях. С повышением лучеотражающей способности резервуара колебания температуры газового пространства и поверхности нефтепродукта уменьшаются. При этом эффективность окраски для борьбы с потерями зависит от суточного перепада температуры, чем выше этот перепад, тем выше эффективность.

Исследования, проведенные по определению отражающей способности поверхности резервуаров, окрашенной в разные цвета, дали следующие результаты, которые показаны в таблице.

Показатели отражающей способности и экономической эффективности окраски резервуаров

Цвет окраски резервуара

Отражающая способность, %

Коэффициент увеличения потерь при «малых дыханиях»

Зеркальная

100

1

Белая

90

1,1

Светло-кремовая

88,5

1,15

Светло-розовая

86,5

1,35

Голубая

85

1,5

Светло-зеленая

78,5

1,63

Алюминиевая (новая)

67

1,67

Светло-серая

57

1,73

Серая

47

1,83

Неокрашенная

10

1,9

Черная

0

2

Примечание: Поверхность резервуара, окрашенная алюминиевой пудрой, со временем теряет отражающую способность, которая снижается до 35,5%.

Сравнительные показатели потерь бензина.

Из данных таблицы видно, что белая окраска обладает наибольшей лучеотражающей способностью. Наилучшим красителем является двуокись титана, к которой добавляется растворитель. Сохранность эффективности белой окраски резервуаров достигает до 4-х лет, алюминиевой 2—3 года. Окраска в белый цвет считается более экономичной. Ее применение целесообразно для резервуаров с нефтепродуктами, упругость паров которых превышает 280 мм рт. ст. Также при применении белой окраски резервуаров значительно снижаются потери от «малых дыханий». Например, по сравнению с алюминиевой окраской потери сокращаются в 1,7 раза. В таблице приведены результаты научных исследований по потерям бензина при применении двух наиболее ходовых красок — алюминиевой и белой.

Показатели потерь бензина в РВС-5000 при применении различных видов красок

Единица измерения

Регионы страны

Санкт-Петербург

Москва

Астрахань

Годовые потери при покрытии:

-алюминиевой краской

т

18,1

27,6

51

-белой эмалью ПХВ-1

т

13,3

19,2

37

Снижение потерь

т

4,8

8,4

!4

Срок службы и эффективность окраски зависят от вида и качества растворителя; климатических условий, от качества очистки от ржавчины окрашиваемой поверхности; от вида грунтовки; способа нанесения окраски. Грунтовка на основе эпоксидных соединений более стойкая и долговечная. Однако необходимо учитывать при выборе грунтовки и краски их совместимость. При окраске поверхности валиками окрасочный слой получается более однородным и прочным, по сравнению с применением краскопультов с воздушным распылением или щеток. Хорошие результаты получаются при применении краскопультов с механическим распылением.

При эксплуатации резервуарных парков широко применяется краска на основе алюминиевой пудры. Ниже приводится состав краски и расход материалов на окраску резервуаров в кг на 100 м2 окрашиваемой поверхности:

Рецепт №1:

Алюминиевая пудра -.......................5 кг

Лак № 177 (битумный) -...................16,5 кг 

Скипидар или [бензин, уайт-спирит]-.....3,1 кг

Рецепт №2

Алюминиевая пудра -........................................ 4,5 кг;

Олифа -................................................................... 22,5 кг.

Для резервуаров с плавающими крышами и понтонами выбор цвета окраски не имеет существенного значения, поскольку суточные колебания температуры практически не влияют на потери. Краску для них необходимо подбирать с учетом экономических и практических соображений: срока службы, стоимости и надежности защиты металла от коррозии.

Резервуары, работающие при повышенном давлении, и резервуары, включенные в газоуравнительную систему, целесообразно окрашивать в белый или алюминиевый цвет. При такой окраске уменьшается избыточное давление в резервуарах и сокращаются потери нефтепродуктов от «малых дыханий» и необходимый объем газосборника.

ros-pipe.ru

Красители для бензина и нефтепродуктов Carburex

Carburex – это серия синтетических органических красителей для авиационного и автомобильного бензина, дизельного топлива, топлива для судовых двигателей, топочного мазута, моторных масел и смазок. Красители используют для идентификации различных видов и партий нефтепродуктов, что значительно повышает удобство и безопасность при их транспортировке, хранении и распределении.

Ассортимент красителей Carburex

Поставляем на рынок красители нескольких стандартных цветов: синего, зеленого, красного, желтого, фиолетового и оранжевого. Смешивая красители между собой в разных дозировках, можно получить своеобразный оттенок топлива, присущий определенному бренду.

По желанию заказчика возможно также изготовление красителя индивидуального цвета. «Фирменный» цвет топлива дает возможность потребителю опознать нужный ему бренд, а производителю – защитить свою продукцию от подделок.

Свойства красителей Carburex

Жидкие красители Carburex содержат 5-6% красящего вещества и применяются из расчета 200 г на 1 т топлива. Красители без остатка растворяются в топливе, не изменяя его физико-химические и функциональные характеристики. Благодаря низкой концентрации идентификатора отсутствует необходимость промывать емкости после контакта с окрашенным топливом. Это означает, что цистерну или бак можно заполнить оригинальным топливом сразу же после того, как в них побывало топливо с красителем.

Для красителей Carburex характерны высокая точка воспламенения и стабильность состава при хранении, что облегчает их применение и транспортировку. Большим плюсом красителей является то, что для работы с ними не требуется сложное оборудование и специально обученный персонал.

Преимущества использования красителей Carburex для бензина и дизельного топлива

С помощью красителей Carburex можно достичь нескольких целей:

  • надежно идентифицировать различные виды ГСМ;
  • получить топливо индивидуального «фирменного» цвета и тем самым защитить его качество;
  • контролировать процессы распределения и транспортировки ГСМ;
  • разграничить марки/партии топлива различного качества и состава в фискальных целях, в частности, для контроля за соблюдением закона об уплате акцизов и налоговых сборов. Таким образом можно отличить судовое и дорожное дизельное топливо, которое облагается различными акцизными ставками.

Применение красителей на АЗС и нефтехранилищах позволяет визуально идентифицировать тот или иной нефтепродукт, например, бензин с различным октановым числом. Компании-производители широко используют красители для маркировки топлива в зависимости от его стоимости  – это помогает распознать продукцию, которая реализуется по сниженной и обычной цене.

Помимо этого идентификаторы позволяют предотвратить возможные злоупотребления, связанные с хранением и распределением горючего. Если хищение или фальсификация все же произошли, службе безопасности будет легче найти виновных и привлечь их к ответственности. Присутствие красителя заметно даже в разбавленном бензине, поэтому по интенсивности окраски можно установить, во сколько раз было разбавлено топливо и каковы размеры нанесенного ущерба.

Дорогостоящая авиационная техника работает только на определенном топливе. Заправка некачественным (разбавленным) горючим не только сокращает срок службы техники, но и увеличивает вероятность поломки, последствия которой могут быть фатальными. Маркировка топлива – гарантия того, что его качество соответствует параметрам, заявленным производителем.

Где применяют красители Carburex:

  • нефтеперерабатывающие заводы;
  • нефтехранилища;
  • сетевые АЗС;
  • автотранспортные компании;
  • железные дороги;
  • аэропорты.

Красители Carburex – оптимальное средство для идентификации топлива и защиты от подделок. Их использование регламентировано постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. №118, в котором утверждаются требования к авиационному и автомобильному бензину, судовому и дизельному топливу, топочному мазуту и топливу для реактивных двигателей.

carburex.ru