Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Кривые разгонки нефти


Кривая разгонка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Кривая разгонка

Cтраница 2

Кривые разгонки усть-балыкскоч нефти, ачимовская пачка, валанжин.  [16]

Кривые разгонки автомобильного бензина А-76, применяемого в качестве топлива на большинстве грузовых автомобилей и автобусов, показывают, что из поплавковой камеры после остановки двигателя может испариться до 30 % топлива при температуре топлива 80 С. Испарившееся топливо через неплотности попадает в атмосферу и кабину автомобиля. Топливные испарения из системы питания грузового автомобиля с бензиновым двигателем составляют 0 6 - 1 4 л бензина в сутки. Подсчитано, что в условиях жаркого климата каждый автомобиль в течение года за счет испарений теряет 60 - 80 л бензина.  [17]

Кривой разгонки называют кривую зависимости между температурой паров и объемным процентом выкипевшей жидкости.  [19]

На кривой разгонки вертикальные штрихи обозначают границы отбора узких фракций.  [20]

Сдвиг кривой разгонки, или, другими словами, увеличение содержания отгоняющихся фракций, в частности тяжелых вакуумных газойлей, также оказываются значительно больше.  [21]

Исследование кривой разгонки и анализ индивидуальных компонентов показали, однако, что в остатках гек-сенов содержится менее чем 20 % 2 3-диметилбутена.  [22]

Пересчет кривой разгонки по ГОСТ на истинные температуры кипения обычно сопровождается небольшим усложнением расчетов. Вполне удовлетворительные результаты удается получить и при расчете непосредствеНни но кривым разгонки компонентов по ГОСТ. В окончательный результат необходимо внести лишь небольшую поправку, которую определяют при опытном компаундировании. При смешении компонентов широкого фракционного состава такая поправка минимальна, при введении в смесь компонентов с узкими пределами выкипания - поправка возрастает.  [24]

По построенной кривой разгонки определяют температуру кипения компонентов смеси ( средняя точка площадок на кривой разгонки) и выбирают интервал температур кипения чистых компонентов.  [26]

На кривой разгонки катализата нельзя заметить участков, отвечающих индивидуальным углеводородам. Судя по свойствам фракций, в катализате содержится - 35 % парафиновых углеводородов.  [28]

Если кривые разгонок незначительно отклоняются от прямой линии, за среднюю объемную температуру кипения может быть принята температура отгона 50 % нефти или фракции.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Кривая разгонки определение - Справочник химика 21

Рис. 3.3. График для нахождения поправки при определении среднемассовой (ср.т, среднемольной средней ср температур по среднеобъемной температуре 1ср о (цифры на кривых) в зависимости от наклона кривой разгонки (по ГОСТ) 6э
    В связи с внедрением в промышленности новых процессов переработки, а также изменением требований к ассортименту и качеству нефтепродуктов предлагается пересмотреть программу исследования нефтей с целью расширения и уточнения ее [21], Расширенной программой исследования нефтей предусматривается определение кривых разгонки нефти, устанавливающих зависимость выхода фракций от температуры кипения и определяющих их качество давления насыщенных паров содержания серы асфальтенов смол силикагелевых парафинов кислотного числа коксуемости зольности элементного состава основных эксплуатационных свойств топливных фракций (бензинов, керосинов, дизельного топлива) группового углеводородного состава узких бензиновых фракций выхода сырья для каталитического крекинга, его состава и содержания в нем примесей, дезактивирующих катализатор потенциального содержания дистиллятных и остаточных масел качества и выхода остатка. [c.35]

    Сложные углеводородные системы. Нефтяные фракции представляют собой смеси, состоящие из столь большого числа отдельных соединений, что их идентификация для определения состава системы и вообще для инженерных расчетов практически не имеет смысла. Для описания свойств этих систем, называемых сложными или непрерывными смесями, используются так называемые кривые разгонок, из которых наиболее важными являются кривые истинных температур кипения (ИТК). Если представить, что компоненты, составляющие сложную смесь, отгоняются из нее под постоянным давлением в строгой последовательности, отвечающей их точкам кипения t, непрерывно возрастающим с долей отгона е, то график зависимости t — ей носит название кривой истинных температур кипения. Каждая точка на непрерывной кривой ИТК представляет температуру кипения гипотетического точечного компонента, выкипающего из исходной смеси при данной доле отгона, и поэтому может рассматриваться еще и как точка кривой давления насыщенного пара данного компонента, отвечающая при этой температуре тому постоянному давлению, при котором построена линия ИТК. [c.103]

    Более точные сведения о разделяющей способности получают путем измерения какой-либо физической характеристики дистиллята, например показателя преломления, и затем построения графика зависимости этого показателя от количества отогнанного дистиллята. Одна лишь температура кипения вещества не является однозначным критерием степени его чистоты. Эти методы оценки разделяющей способности вполне пригодны для сравнения различных колонн, но не дают возможности заранее рассчитать размеры колонны и параметры ректификации, обеспечивающие заданную степень разделения. Поэтому для характеристики разделяющей способности были предложены следующие показатели выход дистиллята определенной степени чистоты [130] количество промежуточной фракции, ограниченной двумя концентрациями дистиллята наклон кривой разгонки на промежуточном участке [131] число конечных ступеней [132].  [c.94]

    Изложенный выше метод определения выходов товарных фракций по кривым разгонки нефтей является приближенным. Точность метода зависит от степени совпадения четкости ректификации в лабораторных и в заводских условиях, от того, насколько кривые разгонки ближе подходят к прямым линиям, насколько узка отбираемая фракция и как точно физико-химические свойства подчиняются правилу аддитивности. [c.149]

    Один из первых методов определения разделяющей способности состоял в следующем. Результаты, полученные при ректификации в одних и тех же условиях, смеси, содержащей, например, 50% (масс.) толуола, оформляли в виде графиков зависимости температуры ректификации от количества отобранного дистиллята (кривая разгонки). Сравнивали ход кривых, полученных для различ- [c.93]

    Если судить по кривой разгонки ингибитора, то во фракцию топлива ТС-1 (130—240° С) может попасть фракция ингибитора И-2Д, составляющая 35% от его количества фракции ингибитора, вводимого в нефть. Для проверки влияния на качество топлива из ингибитора при перегонке была выделена фракция, выкипающая в пределах 130—240° С. Эту фракцию вводили в определенных концентрациях в топливо ТС-1. Приготовленные два образца топлива с содержанием фракции ингибитора 5 и 40 мг/л были испытаны на термическую стабильность в динамических условиях. Для сравнения испытали аналогичное топливо, не содержащее ингибитора. Результаты приведены в табл. 3. [c.64]

    Остаток после отгона перечисленных фракций называется мазутом. Фракции нефти, из которых получаются смазочные масла, имеют еще более высокую температуру кипения. Фракционный состав нефти характеризуется ее кривой разгонки, показывающей, какие количества исследуемой нефти отгоняются в определенных температурных пределах. [c.39]

    Под многокомпонентной смесью подразумевают систему с числом компонентов больше двух. При этом различают смеси с точно определенными компонентами и сложные смеси, состоящие из очень большого числа компонентов, часто с весьма близкими температурами кипения. Такими сложными смесями являются, например, нефть и бензин. Как правило, для подобных смесей определяют лишь кривую разгонки. В зависимости от требуемой точности для. разделения применяют либо прибор Энглера (см. разд. 7.2), либо эффективную колонну, с помощью которой легко выделить близкокипящие фракции. [c.131]

    Уайт-спирит, имеющий пределы кипения 148-200 °С (по ГОСТ), занимает по интервалу кипения 30 °С) промежуточное положение, и (см. рис. 6.9,в) дпя него отмечалось более заметное, чем для Б-59, различие (особенно по начальным фракциям) в составе по ИТК, определенном на различных колоннах. Однако даже на колонне Л-23 концентраты отдельных углеводородов выделялись не с той четкостью (кривая 5), как это было для более узкой фракции - растворителя. На рис. 6.9,г показаны кривые фракционного состава двух вакуумных дистиллятов. Можно отметить меньшее различие между кривой разгонки в колбе Богданова (1) и остальными кривыми, снятыми на ко- [c.162]

    Во время эксплуатации поступающая в камеру горения взрывчатая смесь должна непрерывно и быстро обогащаться, пока не будет достигнута пропорция, соответствующая оптимальным условиям горения. В этом случае кривая разгонки горючего получится плавной п не будет иметь резких колебаний. Опыты по определению легкости старта автомашин в зависимости от содержания в топливе легколетучих частей показали, что необходимыми составными частями горючего для начала работы мотора являются  [c.9]

    А1 разность между температурами выкипания 50% по ИТК (или по ГОСТ) и ОИ / — кривая для определения tg угла наклона кривой ОИ при помощи разгонки по ГОСТ 2 — то же при помощи разгонки по НТК —кривая разности температур выкипания 50% по кривым ИТК и ОИ. [c.42]

    Этот метод, применимый также и к многокомпонентным смесям, позволяет с помощью номограммы быстро и надежно определять условия ректификации. Как уже упоминалось, было введено понятие полюсное расстояние (см. рис. 58) для характеристики периодической ректификации и был определен наклон ряда кривых разгонки при различных условиях опыта. Найденные значения наносили на график как функцию остатка после ректификации и по полученным таким образом кривым разгонки отсчитывали четкость разделения — наклон кривой в точке 50 мол. % (рис. 83). [c.134]

    Эталонные смеси следует приготовлять с большой тщательно стью. Нельзя применять без проверки вещества, выпускаемые промышленностью с этикеткой чистые или для анализа . Определения одного только показателя преломления недостаточно необходимо определять также плотность и пределы выкипания (пробной разгонкой). Если эти показатели совпадают с теорети ческими и кривая разгонки, полученная с помощью термометра с делениями в 1/10°С, обнаруживает отклонение не более 1/10 с учетом влияния колебаний атмосферного давления, то в этом случае дальнейшей очистки эталонного вещества не требуется. Для большинства веществ необходима химическая очистка от посторонних примесей [170—172] с последующей четкой ректификацией при высоком флегмовом числе. Если применять недостаточно очищенные эталонные смеси, то, во-первых, возникает опасность смещения калибровочной кривой n 5— вес.% и, во-вторых, во время испытания может произойти концентрирование примесе в головной части колонки или в кубе, что приведет к искажению результатов испытания эффективности. [c.179]

    Известно несколько графических методов определения Гои или доли отгона е [11 21—22], при этом рекомендуется пользоваться не опытными, а откорректированными кривыми разгонки. [c.209]

    Испаряемость масла, изображаемая кривой разгонки, имеет практическое значение ири определении предполагаемого расхода моторного масла в двигателе. Этот вопрос рассматривается, в главе 1Х, [c.159]

    В производственных и отраслевых лабораториях по методикам определяют групповой углеводородный состав, фракционный состав и ряд физических свойств углеводородных систем — плотность, вязкость, температуру застывания, коксуемость по Конрад-сону и т. д. Для определения фракционного состава используют дистилляцию и ректификацию. Например, по результатам отбора узких фракций строят кривые разгонки нефти или кривые истинных температур кипения (ИТК) и устанавливают потенциальное содержание в нефтях бензиновых, керосино-газойлевых, дизельных фракций. [c.46]

    Закономерность (1.3) используется в ректификации для расчета массовых долей углеводородных фракций с определенными температурами кипения. Разработаны соответствующие программы и алгоритмы продления кривой разгонки углеводородных систем. [c.48]

    Имеется обширная литература по насадкам и другим устройствам, увеличивающим поверхность соприкосновения в перегонных колоннах, включая сюда и работы по определению величины ВЭТТ при полном орошении, характеризующие эти насадки и устройства. Ниже особое внимание будет уделено применению кривых разгонок для выражения результатов фракционирования, а также показано влияние относительной летучести, флегмового числа, числа теоретических тарелок и других факторов на четкость излома этих кривых. [c.14]

    Это является основной формой уравнения Рэлея. В такой форме уравнение требует графического интегрирования, если желают получить численные величины, необходимые для построения какой-либо определенной кривой разгонки. Пример такой операции приведен на стр. 87. [c.85]

    Способы средних температур и равных площадей для определения точки разделения фракции дают обычно одинаковый результат, если только ректификация выполнена правильна, так что излом кривой разгонки симметричен. Если же излом не симметричен, то метод равных площадей следует, повидимому, предпочесть. Равновесная точка, разделения фракции по Мак-Миллану дает обычно несколько большее количество нижекипящего компонента, нежели другие методы. Однако достаточно полного исследования этого вопроса с подтверждающими данными опубликовано не было. [c.363]

    Для определения теплоемкости за рубежом существует стандартный расчетный метод ASTM D 2890. Для расчета необходимы данные разгонки топлива (по ASTM D 86 или IP 123) и плотность в °АР1, определяемая по ASTM D 287. Используя эти данные, рассчитывают с точностью до 0,1 величину наклона кривой разгонки делением на 80 разницы между значениями температур выкипания 90 и 10% топлива. Затем рассчитывают среднюю объемную температуру кипения как частное от деления на 5 суммы температур выкипания 10, 30, 50, 70 и 90% топлива, к которой затем прибавляют поправку, найденную из графика 1, приложенного к методике. По номограмме, приложенной к методу, исходя из найденного значения средней температуры выкипания и плотности исследуемого топлива, находят коэффициент Ватсона. Расчетную теплоемкость исследуемого топлива получают либо из номограммы зависимости между средней температурой выкипания, плотностью и коэффициентом Ватсона, либо расчетом по формуле  [c.39]

    Данные приведены по [38]. В этой же статье приводится довольно употребительная номограмма для определения точных величин испаряемости с помощью кривых разгонки ASTM. [c.395]

    Для того чтобы увеличить количество паров топлива, необходимо подать в двигатель более богатую смесь, что достигается использованием дроссельного клапана. Запустить двигатель можно при соотношении воздух пар не выше, чем 20 1 оптимальные условия создаются, если соотношение равно 12 1. Само собой разумеется, что при какой-либо определенной температуре получить смеси такого состава возможно только в том случае, если бензин обладает определенной испаряемостью. Найти значение испаряемости можно, используя кривые лабораторной разгонки топлив [56]. Если в момент, когда двигатель глохнет , подается смесь воздуха и топлива с соотношением 1 1, то для того, чтобы получить смесь воздух — пар с соотношением 20 1, надо испарить топливо на 5%, а чтобы получить соотношение 12 1— на 8,3%. Если же в подаваемой смеси отношение воздух топливо равно 2 1, то топливо должно испариться соответственно на 10 и 16,7%. Для того чтобы установить, при какой температуре разгонки по ASTM будет достигнута требуемая степень испарения, можно воспользоваться имеющимися в литературе соотношениями между кривой разгопки в присутствии воздуха и кривой разгонки по ASTM эти же температуры приводятся в табл. VII1-2. [c.398]

    Метод определения полюсного расстояния 8 для периодической ректификации по кривой разгонки (метод Боумена—Чичелли). [c.94]

    НЫХ методов анализа (например, применение фотоэлектрических фотометров, рН-метров). В ходе управления процессами обогащения угля и переработки нефти использовали в основном данные анализа, характеризующие анализируемую пробу в целом, например температуру затвердевания или температуру вспышки, предел воспламеняемости или данные об отношении анализируемой пробы к действию раствора перманганата калия. Определение ряда таких характеристик, например определение плотности и давления паров, определение вязкости или снятие кривых разгонки, можно осуществлять при помощи приборов. Указанные методы анализа важны для контроля качества веществ, но они не соответствуют современному уровню исследований и контроля производства, а также не способствуют прогрессу в этих областях. Развитие аналитической химии происходит в направлении внедрения физико-химических методов анализа или методов, использующих специфичные свойства веществ, при этом на первый план выдвигаются методы газовой хроматографии. В связи с этим на примере развития газовой хроматографии можно проследить тенденции развития аналитической химии в целом. Метод газовой хроматографии известен с 1952 г., в 1954 г. появились первые производственные образцы газовых хроматографов, а уже в 1967 г. четвертая часть всех анализов, проводимых на нефтеперерабатывающих заводах США, осуществлялась методом газовой хроматографии (А.1.13]. К 1968 г, было выпущено свыше 100 ООО газовых хроматографов [А.1.14], и лишь небольшую часть из них применяли для промышленного контроля. Газовые хроматографы были снабжены детекторами разных типов в зависимости от специфических свойств анализируемого вещества, его количества и молекулярного веса, позволяющими провести определение вещества при его содержании от 10 до 100% (в случае определения летучих неразлагающихся веществ в газах — при содержании 10- %). К подбору наполнителя для колонок при разделении различных веществ подходили эмпирически. В 1969 г. появились газовые хроматографы, которые наряду с различными механическими приспособлениями содержали элементы автоматики. Для расчета результатов анализа по данным хроматографии и в лаборатории и в ходе контроля и управления процессом применяли цифровые вычислительные машины в разомкнутом контуре. В настоящее время эти машины вытесняются цифровыми вычислительными машинами в замкнутом контуре. При этом большие вычислительные машины со сложным оборудованием можно заменить небольшими. В будущем результаты анализа можно будет получать гораздо быстрее. Методы газовой хроматографии в дальнейшем вытеснят и другие методы анализа мокрым путем и внесут значительный вклад в автоматизацию процессов аналитического контроля. Внедрение техники и автоматизации в методы аналитической химии будет способствовать увеличению числа специалистов с высшим и средним специальным образованием, работающих в области аналитической химии. В настоящее время деятельность химиков-аналитиков выглядит совершенно иначе. Химик-аналитик должен обладать специальными знаниями в области химии, физики, математики и техники, а также желательно и в области биологии и медицины. Все это необходимо учесть при подготовке и повышении квалификации химиков-аналитиков, лаборантов и обслуживающего пс[)сонала. [c.438]

    Чем эффективнее колонка, тем более тщательной регулировки режима она требует и тем, следовательно, сложнее и дольше на пей проводится перегонка. Поэтому не всякое нефтяное сырье следует перегонять на высокоэффективной колонке. Высокие колонки с большим числом теоретических тарелок применяют при определении химического состава бензиновых фракций, выделении узких фракций или индивидуальных компонентов (разделении продуктов синтеза). При перегонке многокомпонентных смесей, например широких фракций нефтей, тип и оптимальную высоту колонки выбирают в зависимости от назначения перегонки если разгонку нефти или нефтепродукта проводят с целью получения кривых ИТК (истинных температур кипения), то высота колонки может быть меньше, чем для получения из той же смеси отдельных, более четко отректифицироваиных фракций. Для получения кривых разгонок нефтей широко применяют стандартизированные аппараты типа АРН-2, описанные в главе 3. [c.42]

    На рис. 2.1, полученном обобщением [4] данных для смесей известного состава, представлена зависимость аддитивной по-рравки к средней объемной температуре кипения от среднего наклона кривой разгонки для различных случаев расчета средних температур кипения фракций. Номограмма, построенная в соответствии с формулой (2.1) и позволяющая быстро найти фактор К при известных значениях и средней усредненной температуре рипения, дана на рис. 2.2. На той же номограмме скоррелированы молекулярная масса, анилиновая точка и массовое соотношение содержания углерода и водорода в нефтепродукте. Хорошие результаты в определении характеристического фактора по номограмме получаются при использовании значений и ср. уср- Однако для тяжелых фракций нефти расчет значений ср. уср стано-Jвит я сложным и для них фактор К определяют по плотности и йoлeкyляpнoй массе, найденной независимым способом — экспериментально, или по вязкости нефтепродукта, измеренной при, температурах 50 и 100°С (рис. 2.3). [c.16]

    Фракционный состав полученных дистиллятов, определенный по методу ГрозНИИ (колба Мановяна) характеризуется нормальной кривой разгонки (рис.2,3). Фраюцш стабильны по цвету, практичес1си не содержат легких продуктов деструктивного разложения, что можно оценить по температуре встшвш. [c.12]

    В главе 4.71 было описано применение графического метода Мак-Кэба и Тиле для определения необходимого увеличения флегмового числа при постоянном числе теоретических тарелок для получения дистиллата постоянного состава. Можно, конечно, с самого начала проводить ректификацию при таком постоянном флегмовом числе, чтобы образовывалась минимально возможная промежуточная фракция. В этом случае следует исходить из формы кривой разгонки, как это сделал Цуидервег [104], который определял четкость разделения по наклону кривой разгонки в том месте, где состав дистиллата был равен 50 мол.% при этом четкость разделения он выражал как функцию флегмового числа и задержки. [c.134]

    Под многокомпонентной смесью донимают смесь жидкостей с числом компонентов выше двух нри этом различают смеси с определенным числом компонентов и сложные смеси, состоящие из очень большого числа компонентов, часто с весьма блиа-кимп температурами кипения. Такими сложными смесями являются, например, нефти и бензины. Для подобных смесей обыч но определяют лишь кривую разгонки. В зависимости от требуемой степени точности применяют прибор Энглера (с.м. главу 7.2) [c.152]

    На оси абсцисс графика, приведенного на рис. 1-34, отложены значения наклона 5итк кривых разгонки нефтей на аппарате для определения истинных темлератур ипения (приблизителыно 15 теоретических тарелок, флепмовое число 5 1). [c.57]

    Тепловой расчет различных типов печей достаточно Полно осйещен в работах [6, 8-10]. Здесь целесообраано остановиться лишь на двух вопросах на построении кривой разгонки нефтяных остатков и особенностях гидравлического расчета нагревательных и реакцирнйых змеевиков, которые вызывают определенные затруднения у студентов. [c.3]

    Собранные продукты окисления были объединены и освобождены от углеводородов в пленочном испарителе [12] при 180° и 1 мм рт. ст. Таким образом было получено в общем 23,2 кг густой, маслянистой смеси высших алюминийалкоголятов, которая после обработки водой и разбавленной серной кислотой дала всего 18,7 кг спирта. Затем 14 л спирта (11,8 кг) были тщате.пь-но разогнаны на колонке, соответствующей 100 теоретическим тарелкам. При этом были получены фракции с очень чистыми продуктами, соответствующими определенным группам по числу атомов углерода. Кривые разгонки значительно отличались от кривых разгонки спиртов, полученных из продуктов реакции достройки, тем, что все значения С в определенной области были представлены равномерно и не только с интервалом через [c.305]

    Если с самого начала перегонки флегмовое число непрерывно увеличивается с соответствующей скоростью, то получается некоторое определенное количество дестиллята постоянного состава. Кривая разгонки в этом случае [c.111]

    Повидимому, наиболее простым и употребительным критерием успешности периодической разгонки является чистота произвольно выбранной фракции, собранной в определенный момент непосредственно перед изломом на кривой разгонки. На рис. 56,6 показана зависимость чистоты (содержание более летучего компонента) фракции, собранной между 40 и 45% отобран но го дестиллята (5 равно от 60 до 55), от флегмового числа. Это семейство кривых, вероятно, наиболее ясно показывает влияние флегмового числа на разгонку и воздействие величины а, а и п на это влияние. Чем больше Хо фракции, отогнанной от 40 до 45%, тем более четкой является ректификация. Кривые 7, 2 и. 5 показывают заметное влияние флегмового числа, когда а и сг." велики, а мало кривые 5 и иллюстрируют относительно малое влияние флегмового числа, когда а мало, даже в том случае, если а столь же велико, как и в случае кривых I, 2 и 5. СравнеА1е кривых 3 и 6 показывает эффгкт увеличения п при малой величине а. [c.135]

    Так как время, потребное для разгонки определенного количества продукта, прямо пропорционально флегмовому числу, то кривые, аналогичные кривым рис. 56, дают зависимость между необходимой продолжительностью и результатами разгонки. На рис. 56, Г показана зависимость среднего состава первых 40% дестиллята от флегмового числа для различных типических случаев периодической ректификации. Зависимости такого вида представляют большой практический интерес доля загрузки, которая может быть отобрана, и чистота полученного отгона определяют выход в разгонке флегмовое число непосредственно связано с продолжительностью разгонки и потребным количеством тепла и охлаждающей воды. Полное исследование должно, конечно включать в себя также выяснение экономических факторов. [c.135]

    Содержание этана, пропана н бутанов определяют ио кривой разгонки. При наличии достаточного количества бутанов по кривой разгонки может быть определено содержание изобутана и н. бутана порознь при малом содержании бутанов определяется лишь пх сытима. Поэтому в тех случаях, когда состав бутановой фракции не может быть определен с помощью ректификации, а в задание входит определение изомеров б тана, бутановую фракцию отбирают в отдельный приемшт, и состав полученной фракции определяют с иомощью нитробензола пли орто-нитротолуола. [c.198]

    Давление насыщенного пара моторных (сложных) топлив при испарении в условиях камер сгорания может быть определено расчетным путем по методу С. Н. Обрядчикоиа (Л. 16]. Для определения дав,-ления насыщенных паров по этому методу необходимо знать только кривую разгонки топлива по Энглеру. Для некоторых моторных топлив на рис. 1-13 [c.37]

chem21.info

Разгонка бензина на узкие фракции. Построение кривой разгонки бензина.

Поиск Лекций

Цель работы: 1) провести фракционную разгонку бензина; 2) определить % выход фракции; 3) на основании полученных данных построить кривую разгонки бензина.

 

1 – колба; 2 – термометр; 3 - трубка холодильника; 4 - асбестовая прокладка; 5 – холодильник; 6 - цилиндр.

Рисунок 1 – Схема установки

 

Проведение разгонки

Порядок работы: 1) собрать прибор по схеме; 2) загрузить продукт и провести разгонку на фракции по заданию; 3) определить выход в % массовых (или % объемных) каждой фракции; 4) построить кривую разгонки бензина; 5) оформить отчет по лабораторной работе; 6) Ответить на контрольные вопросы.

В чистую сухую колбу с помощью мерного цилиндра наливают 100 мл испытуемого нефтепродукта, имеющего температуру +20 - +30 С. Затем в колбу вставляют на хорошо пригнанной пробке термометр с градуировкой от 0 до 360 С.

При этом ось термометра должна совпадать с осью шейки колбы, а верх ртутного шарика должен находиться на уровне нижнего края отводной трубки в месте ее припая. Присоединяют отводную трубку к холодильнику так, чтобы она вошла на 25-40 мл и касалась ее стенок. Ванну холодильника заполняют водой и льдом, поддерживая температуру от 0 до +5 С. Колба должна стоять на асбестовой прокладке строго вертикально. Закрывают колбу верхней частью кожуха, ставя на ту же асбестовую прокладку.

Мерный цилиндр не высушивая, ставят под нижний конец трубки холодильника так, чтобы трубка холодильника входила в цилиндр не менее, чем на 25 мм, но не ниже метки 100 мм. Отверстие цилиндра закрывают ваткой. Для нагрева колбы используют газовую горелку или электрический нагреватель с прибором, позволяющим регулировать нагрев. При нагревании нефтепродукт испаряется, конденсируется в холодильники и поступает в мерный цилиндр.

Для соблюдения стандартных условий разгонки необходимо регулировать обогрев таким, образом, чтобы начало обогрева и падения первой капли дистиллята в приемник прошло не менее 5 и не более 10 минут, а в дальнейшем интенсивность нагрева должна обеспечивать равномерную скорость перегонки с отбором 4-5 мл дистиллята в минуту.

В соответствии с техническими условиями отмечают температуры, при которых уровень жидкости в приемном цилиндре соответствует определенным процентам отгона (5, 10, 50, 90, 97, 98) или проценты отгона при определенных температурах. По результатам построить кривую в координатах температура - выход фракции в %.

 

Охрана труда

При выполнении данной работы необходимо соблюдать правила работы с легковоспламеняющимися, пожароопасными жидкостями, лабораторной посудой, электронагревательными приборами, аккуратно пользоваться водоснабжением и водоотведением.

 

2.2. Денсиметрический метод определения плотности нефти при 20оС

В сосуд, диаметр которого не превышает диаметр нефтеденсиметра больше чем в два раза, наливают 100 мл исследуемой нефти при температуре 20 оС. Нефтеденсиметр подбирают так, чтобы он плавал в нефти, а верхний миниск нефти находился на уровне шкалы денсиметра. Плотность нефти определяют по шкале денсиметра.

С повышением температуры плотность нефти уменьшается. Ее можно определить тем же методом, но цилиндр с исследуемой нефтью и денсиметрами надо поместить в термостат, что затруднительно, поэтому плотность нефти при разных температурах рассчитывают по формуле Д.И. Менделеева

 

ρ4t = ρ420 – α(t – 20)

 

где t – температура опыта, оС;

ρ420 – относительная плотность нефти при 20 оС по отношению к воде при 4 оС.

α – температурная поправка плотности при изменении температуры на 1оС.

 

α = 0,001828 – 0,00132 ρ420.

 

2.3. Определение средней температуры кипения фракции

Нефтепродукты характеризуются фракционным составом, который определяют при разгонках на аппарате Энгелера или по кривой истинных температур кипения (ИТК), получаемой при ректификацией. Полученные этими двумя способами кривые разгонок различаются температурами начала и конца кипения, средними температурами кипения, наклоном кривой разгонки.

Среднюю температуру кипения фракции определяют по формуле

tср= (tнк+tкк)/2,

где tнк – температура начала кипения фракции, оС;

tкк – температура конца кипения фракции, оС;

 

2.4. Определение характеризующего фактора

Характеризующий факор отражает степень парафинистости нефтепродукта

К=1,22513Ö

Чем больше содержание парафиновых углеводородов, тем больше значение характеризующего фактора. Для парафиновых углеводородов К=13, для нафтеновых К=11,5, для ароматических К=10,5

 

Результаты

 

  АИ 80 АИ 92 АИ 95 АИ 98
Начало кипения, С
10%, С
50%, С
70%, С
90%, С
98%, С
Конец кипения, С
Средняя температура кипения фракции, С 105,5 104,5 83,5
Плотность, кг/м3
Характеризующий фактор 11,5 9,5 10,9 10,99

 

Вывод

 

 

Приложение

 

 

Библиографический список

 

 

poisk-ru.ru

Кривая разгонка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Кривая разгонка

Cтраница 1

Кривые разгонки, изображенные на рис. 103, подтверждают, что азеотропная депрессия, определенная Зембораком при исследовании смеси бензола с бензиновой фракцией 93 - 99 С, не превышала 2 С. Поэтому не может быть сомнений, что изображенная на рис. 104 диаграмма хотя бы приближенно соответствует истине.  [1]

Кривые разгонки этих нефтей приведены ниже. Еще одно условие состоит в том, что требуется получить как можно больше реактивного топлива. То есть из нефти нужно выжать как можно больше.  [2]

Кривые разгонки и распределение компонентов по фракциям ( рис. 2) свидетельствуют о трудности разделения смеси. Несмотря на то что нами были получены концентраты основных компонентов с содержанием их 92 - 96 %, выход компонентов от потенциала был мал. Обращает на себя внимание размазывание крезолов по фракциям в ходе разгонки, что может быть объяснено взаимодействием их с метилацетофенонам-и и изопропенилтолуоламн. Данные разгонки подтверждают результаты анализа исходной смеси.  [3]

Кривые разгонки этих нефтей приведены ниже. Еще одно условие состоит в том, что требуется получить как можно больше реактивного топлива. То есть из нефти нужно выжать как можно больше.  [4]

Кривые разгонки проектного и облегченного абсорбентов даны на рис. 4.3. Средняя температура кипения облегченного и проектного абсорбентов составляет 155 - 160 и 175 - 180 С соответственно.  [6]

Кривая разгонка крекинг-газа; получена на приборе Podbielniak a для точной разгонки.  [7]

Кривые разгонки топлив и выделенных из них адсорбционных смол ( рис. 31 и 32) свидетельствуют о том, что автоокислению могут подвергаться углеводороды среднедистиллятной фракции во всем диапазоне их выкипания. Кривые - разгонки нефтяных фракций и извлеченных адсорбционных смол почти параллельны.  [9]

Кривые разгонки нефтепродуктов; / - авиабемин; 2 - автобензин; 3 - лигроин; 4 - керосин; 6 -газойль; 6 - соляровое масло.  [10]

Кривые разгонки фракций, кипящих выше 325 С, приведены на фиг.  [11]

Кривые разгонки сланцевых смол в глубоком вакууме и пересчет на атмосферное давление ( Аарна, Липпмаа, 1957) показывают, что вся смола дистиллируется до 450 - 470 С.  [12]

Указанные кривые разгонки дают основание предполагать, что и конденсация паров смолы происходит постепенно, и кривые, характеризующие процесс перехода фаз в условиях конденсационных систем, практически не отличаются от кривых лабораторных разгонок - они только сдвинуты в сторону более низких температур. Экспериментально определенной температурной кривой перехода смолы в жидкую фазу в условиях парогазовой смеси не имеется, делались только попытки ее расчетного определения ( Шелоумов. Матман, 1962), которые показали, что на выходе из газослива газогенераторов в парогазовой смеси ( при 200 - 220 С) до 40 % смолы находится в туманообразном состоянии.  [13]

Кривые разгонки водных растворов этиленхлоргидрина33 ( рис. 31) показывают, что независимо от концентрации этиленхлоргидрина в растворе, при отгонке 50 % и более от общего количества раствора, в дистилляте всегда содержится от 80 до 90 % всего этиленхлоргидрина.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Разгонка - Справочник химика 21

    Нельсон и Харви предложили график для построения кривых однократного испарения нефтяных фракций при атмосферном давлении в зависимости от кривой разгонки по ИТК или ГОСТ, который дает среднее отклонение от экспериментальных данных до 15° С, если вести построение по кривой ИТК, и до 9 С, если исходить из кривой разгонки по ГОСТ. Метод Нельсона и Харви предусматривает следующую последовательность построения кривой ОИ. [c.204]     Пример 2. Н шги среднюю молярн5 ю температуру кипения бензина, имеющего следующую разгонку по ГОСТ. [c.11]

    Фракционный состав нефтяных смесей определяется обычна простой перегонкой с дефлегмацией или ректификацией разгонку легких фракций проводят при низких температурах и повышенных давлениях, средних фракций —при атмосферном давлении и тяжелых фракций —в вакууме. Для разгонки используют специальные аппараты Энглера, Богданова, Гадаскина, АРН-2 и др. (описание методик разгонки приведено на стр. 21). [c.18]

    Из продуктов газофазного нитрования н-пентана три нитропарафина (1-нитробутан, 2-нитропентан, 3-нитропентан) не могут быть разделены разгонкой. [c.292]

    Данные разгонки смеси представляют -в виде таблицы или графика зависимости тем пература выкипания — процент отгона . Линии на этом графике называются кривыми разгонки или кривыми фракционного состава. При четком делении смеси получают кривые истин- Отгон,% [c.19]

    Аналитическая разгонка некоторых образцов газового бензина [c.27]

    Стандартная разгонка является наиболее быстрым и дешевым методом определения фракционного состава нефтяных фракций, поэтому она получила широкое распространение в практике нефтепереработки. Для определения фракционного состава нефти стандартную разгонку используют редко. Фракционный состав масляных фракций обычно определяется разгонкой по Богданову в кол- [c.24]

    Для приближенных расчетов рядом авторов предложены зависимости между кривой однократного испарения и кривой истинных точек кипения либо кривой разгонки по ГОСТ. Все эти методы при-бли5кенно определяют кривую ОИ как прямую линию. [c.204]

    Окисление этилбензола в ацетофенон протекает при 125° и 2 ат. Превращение этилбензола за один цикл составляет 25—30%. Реакция экзотермическая. Сырые продукты реакции, состоящие примерно из 73% этилбензола,. 17% ацетофеноиа, 8% метилфенплкарбинола и 2% побочных продуктов, разделяют разгонкой. Полученную таким образом смесь, состоящую из 68% ацетофенона и 32% метилфенолкарбииола, гидрируют при 14 ат водорода и 130—170° над медно-хромо-железным катализатором. При гидрировании получается практически чистый метилфенилкарбинол. Дегидратация его в стирол производится над нанесенной на боксит окисью титана, в отсутствие давления при 250°. [c.236]

    Если определять смачивающую способность таких солей сульфокислот с учетом действия всегда находящейся в соли сульфокислот поваренной соли и наносить значения концентрации в г/л как функцию числа углеродных атомов или как ф/ункцию температурных пределов разгонки исходных углеводородов, то получается кривая, изображен-на5 на рис. 71. Эта кривая показывает, что смачивающая способность сначала возрастает с ростом величины молекулы, затем при определенной величине молекулы достигает своего максимума и после этого снопа падает. [c.410]

    Пер и-онка нефти вначале проводится при нормальном давлении последней фракцией этой стадии процесса является газойль. Получающийся остаток далее разгоняется под вакуумом. Первой фракцией разгонки под вакуумом является газойль, последние фракции представляют собой смазочные масла. Остаток от перегонки нефти может быть различным в зависимости от природы нефти. Нефти нафтенового основания дают асфальтсодержащий остаток остаток нефти парафинового основания представляет собой смесь высоковязких углеводородов, используемый для получения смазочных масел (брайтстоков). [c.17]

    Наклон кривой разгонки равен [c.12]

    Основным процессом переработки нефти является ее разгонка на отдельные фракции. Ваишейшимп фракциями являются бензиновая, выкипающая в пределах 20—200 , керосиновая — в пределах 175—275°, газойль разного рода, кииящрхй в интервале температур от 200 до 400° и смазочные масла, выкипающие в пределах 300—500°. Отдельные фракции могут подвергаться дальнейшему разделению в целях получения специальных продуктов — петролейного эфира, бензина-растворителя, медицинского бензина и т. д. [c.16]

    Соотношения между кривыми ИТК и стандартной разгонки [c.25]

    Затем по графику (рис. 1) определяется поправка А 1. Поправка А I определяется в зависимости от наклона кривой разгонки по ГОСТ (или но Богданову), ] оторый равен [c.11]

    Гидролиз окиси этилена в гликоль. Гидролиз окиси этилена водой проводится или при 200 под давлением, или при 50— 100° в присутствии небольших количеств кислоты, которая значительно ускоряет гидратацию. Эта кислота удаляется из продуктов реакции до их разгонки при помощи основного ионнообменного поглотителя. [c.186]

    Стандартом предусматривается определение температур начала кипения (н. к.), температур выкипания 10, 20, 30, 50, 90 и 98% (об.) и определение массы остатка. При проведении параллельных опытов допускается расхождение температуры начала кипения 4°С и для конечных и промежуточных точек фракционной разгонки 2°С. [c.24]

    Отметим, что индивидуальный покомпонентный состав нефтяных смесей определяется методами фракционной разгонки смеси на лабораторной ректификационной колонке с последующим использованием для анализа узких фракций адсорбционной газожидкостной хроматографии, масс-спектроскопии и прочих современных методов анализа сложных смесей. [c.18]

    Определяется наклон кривой ИТК или разгонки по ГОСТ  [c.205]

    Результаты разгонки смеси сырых жирных кислот из парафинового гача [c.164]

    Фракционная разгонка нефти с определением истинных температур выкипания до 200°С проводится при атмосферном давлении и от 200 до 480—500 °С (в пересчете на атмосферное давление) — [c.20]

    Как уже упоминалось, ректификацией можно отделить только сульфофториды, полученные из чистых углеводородов. При сульфохлорировании углеводородных смесей разгонкой невозможно добиться полного разделения сульфохлоридов. [c.378]

    Так как алифатические сульфохлориды при обработке галоидными соединениями фосфора легко отщепляют сульфогруппы, образуя хлористые алкилы, то обработку солей парафиновых сульфокислот пятихлористым фосфором необходимо вести при возможно более низкой температуре. Тем не менее, если в качестве исходного продукта применяют соли вторичных сульфокислот, которые особенно чувствительны, то нельзя избежать образования также а хлористых алкилов. В случае низкомолекулярных соединений оба вещества — сульфохлорид и хлористый алкил — легко могут быть отделены друг от друга разгонкой. [c.383]

    Ниже приводится углеводородный состав (в % объемн.) по данным аналитической разгонки экстракта, выделенного мочевиной из тяжело [c.57]

    Нитропарафины от сопровождающих их непрореагировавших углеводородов могут быть успешно отделены перегонкой, если в качестве исходного сырья берут индивидуальные парафины. Обычно в технике применяют смесь углеводородов с широким пределом кипения, например когазин II (200—320°) или нефтяные фракции, и разделить продукты разгонкой невозможно ввиду того, что температуры кипения исходного сырья и нитропарафинов перекрывают друг друга. [c.311]

    Кривые стандартной разгонки [c.24]

    Результаты разгонки кислоты-сырца, полученной окислением парафинового гача [c.461]

    Наилучшие условия реакции нитрования неогексана при молярном отношении углеводород НКОз, равном 1,6 1, температуре 415° и времени контактации 1,2 сек. Превращение относительно углеводорода за один проход составляет 26%, а выход 56% превращение в расчете на азотную кислоту составляет 35%, выход 45%. Процентное отношение, в котором находятся трудно разделимые друг от друга при разгонке изомеров 2,2- и 3,3-диметил-1-нитробутан (температура кипения при 15 мм рт. ст. равна 64—65°), может быть установлено термическим анализом хлоргидрата, который получают восстановлением смеси аминов. [c.294]

    Результаты разгонки кислоты-сырца. Анализ сырца число омыления—245—265 кислотное число — 240—260, неомыляемых [c.462]

    Типичные кривые стандартной (фракционной) разгонки нефтяных фракций показаны на рис. 1-2 (ом. стр. 19). Установка для стандартной разгонки состоит из колбы без дефлегматора, холодильника и мерного цилиндра. Все размеры аппаратов, объем заливаемой фракции, скорость разгонки и другие параметры строго регламентируются, чтобы обеспечить воспроизводимость параллельных опытов. [c.24]

    Даже если полимеризация идет при самых благоприятных условиях, все же наблюдается явление так называемой гетеронолимеризацин [33], заключающееся в том, что наряду с ожидаемыми олефинами образуются олефиновые продукты, не кратные по составу исходным олефинам. Так, например, полимеризат, образующийся при полимеризации нропена в присутствии фосфорной кислоты нри 150—200°, хотя и состоит исключительно из олефинов, однако кривая разгонки его показывает, что наряду с ожидае- [c.62]

    Признаком, характеризующим вероятное поведение какой-либо смеси углеводородов при сульфохлорировании, является удельный вес гидрированного продукта (с учетом его температурных пределов кипения). Так, например, когазин И с температурными пределами кипения 200—370°, который является наиболее падходящим материалом, имеет после очистки гидрированием под высоким давлением удельный вес примерно 0,770 при 20°. Между тем фракция гидрированной нефти с теми же температурными пределами разгонки в зависимости от происхождения нефти имеет обычно удельный вес от 0,815 до 0,830. Чем выше удельный вес углеводородного сырья, тем менее оно пригодно для сульфохлорирования. [c.397]

    Фракционный состав нефтяных фракций и нефтепродуктов обычно определяется периодической разгонкой их в колбе по ГОСТ 2177—66. Вариантом этого метода является разгонка по Эн-глеру (в американской практике фракционная разгонка нефтяных фракций проводится по методу А5ТМ. Д86—66 [5], практически не отличающемуся аппаратурным и технологическим оформлением от стандартной разгонки по ГОСТ). [c.24]

Рис. 10. Разгонка бензиновых и газолевых углеводородов, остающихся в остаточном спнтез-газе синтеза Фишера — Тропш после охлаждения до 20°.
    Как было уже сказано, выходы овделъных фракций зависят от способа окисления, температур выкипания исходного парафина, глубины окисления и т. д. В табл. 122 приведены результаты разгонки, проводившейся в промышленном масштабе на заводе Дойче Феттзоире-верке . Исходным сырьем для, окисления служил главным образом синтетический парафиновый гач. Общий выход жирных кислот составлял около 80% в расчете на превращенный парафин. Около 15% терялось уже в процессе окисления в виде двуокиси и окиси углерода и растворимых в воде продуктов окисления 1—2% терялось при перегонке. [c.461]

    Результаты разгонки смеси сырых жирных кислот, нолучепных окисле-нием парафинового гача, приведены в табл. 72. [c.163]

    Чтобы избежать заметного образования ди- или полихлоридов, необходимо при хлорировании удовлетворяться низкими выходами (20—30% в пересчете на взятое количество углеводорода) и отгонкой отделять хлористый алкил от непрореагировавшего углеводорода. Для высокомолекулярных углеводородов, например для С20—С25, различия в температуре кипения между чистым углеводородом и соответствую-лцим хлористым алкилом с одинаковой длиной углеродной цепи уже настолько малы, что о разделении разгонкой не может быть и речи. При таких же величинах молекул, при которых еще возможно отделение углеводорода от хлористого алкила перегонкой, хлорированию должны подвергаться фракции с очень узкими пределами кипения, так как иначе нельзя добиться полного отделения хлористого алкила от отдельных углеводородов, входящих в состав данной фракции. [c.387]

    В то время как мононитросоединения, получаемые при газофазном нитровании низкомолекулярных парафинов, могут быть разгонкой легко разделены на индивидуальные соединения, такое разделение продуктов нитрования высокомолекулярных парафиновых углеводородов оказывается невозможным. Налример, отдельные изомеры нитрододекана практически не отличаются друг от друга по точкам кипения. [c.311]

    I — депентаннзатор 2 — дебутанизатор 3 — колонна разделения гексанов 4 — колонна разделения пентанов б — колонна дополнительной разгонки. [c.527]

    Для сравнения в табл. 123 приведены результаты разгонок, проводившихся на заводе фирмы Дойче Гидрирверке в Родлебене 168]. где, как известно, окисляли смесь си(Нтетического парафинового гача и парафина ТТН. [c.461]

Руководство по лабораторной ректификации 1960 (1960) -- [ c.0 ]

Расчеты основных процессов и аппаратов нефтепереработки (1979) -- [ c.0 ]

Лабораторные работы в органическом практикуме (1974) -- [ c.9 ]

Перегонка (1954) -- [ c.0 ]

Взрывобезопасность и противоаварийная защита химико-технологических процессов (1983) -- [ c.272 ]

Капельный анализ (1951) -- [ c.31 ]

Общая химическая технология органических веществ (1955) -- [ c.0 ]

Химико-технический контроль и учет гидролизного и сульфитно-спиртового производства (1953) -- [ c.274 ]

Правило фаз Издание 2 (1964) -- [ c.209 ]

Акриловые полимеры (1969) -- [ c.40 , c.44 , c.136 ]

Правило фаз Издание 2 (1964) -- [ c.209 ]

Расчеты основных процессов и аппаратов нефтепереработки Изд.3 (1979) -- [ c.0 ]

chem21.info

Кривая разгонка - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Кривая разгонка - нефть

Cтраница 2

Автором был приведен такой расчет для следующих исходных данных. Кривые разгонки нефти в мольных процентах приведены на фиг. Давление в питательной сек - 0.850 ции колонны р0 1000 мм рт. ст. 1 315 ата.  [16]

Как видим, и в этом случае значения d и М мало отличаются от таковых для исходной нефти. Отсюда можно сделать вывод, что при построении кривых разгонок нефти потери вполне могут быть отнесены к: остатку.  [17]

Как видим, и в этом случае значения d и М мало отличаются от таковых для исходной нефти. Отсюда можно сделать вывод, что при построении кривых разгонок нефти потери вполне могут быть отнесены к остатку.  [18]

Как видим и в этом случае гзначения d и М мало отличаются от таковых для исходной нефти. Отсюда можно сделать вывод, что при построении кривых разгонок нефти потери вполне могут быть отнесены к остатку.  [19]

Необходимо заметить, что, пользуясь той или иной классификацией, можно иметь лишь приблизительное и достаточно грубое суждение о путях переработки данной нефти. Нефти, имеющие нафтеновое основание, дают хорошее моторное топливо и невысокие по качеству смазочные масла. Для правильного суждения о выборе как схемы переработки, так и качества продуктов переработки данной нефти необходим подробный лабораторный анализ сырья, включающий кривые разгонки нефти, данные об удельном весе отдельных фракций, вязкости, молекулярном весе, температуре застывания. Для легких фракций, применяемых в качестве моторного топлива, необходимо также определение октанового числа.  [20]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Кривая - разгонка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Кривая - разгонка

Cтраница 3

На этой же картограмме одновременно вычерчивается и кривая разгонки газа, по длине отрезков которой можно определить выходы отдельных фракций газа.  [31]

Представьте себе, что лаборант должен получить кривую разгонки для образца сырой нефти.  [32]

На основании полученных данных на миллиметровой бумаге строится кривая разгонки в масштабе по оси абсцисс 1 см 5 % объемн.  [33]

На основе экспериментов, проведенных Зембораком ранее ( кривая разгонки, изображенная на рис. 100), было выяснено, что фракция бензина 93 - 109 С содержит большое количество высококипящих углеводородов, включая толуол, не принимающий участия в процессе обезвоживания этанола.  [35]

Изложенный выше метод определения выходов товарных фракций по кривым разгонки нефтей является приближенным. Точность метода зависит от степени совпадения четкости ректификации в лабораторных и в заводских условиях, от того, насколько кривые разгонки ближе подходят к прямым линиям, насколько узка отбираемая фракция и как точно физико-химические свойства подчиняются правилу аддитивности.  [36]

Изложенный выше метод определения выходов товарных фракций по кривым разгонки нефтей является приближенным Ч Точность метода зависит от степени совпадения четкости ректификации в лабораторных и в заводских условиях, от того, насколько кривые разгонки ближе подходят к прямым линиям, насколько узка отбираемая фракция и как точно, наконец, физико-химические свойства подчиняются правилу аддитивности.  [37]

О выходе и качествах масляных дестиллатов можно судить по кривым разгонок ИТК и кривым их свойств ( фиг.  [38]

Четвертый недостаток этиловой жидкости состоит в том, что ее кривая разгонки протекает при более высокой температуре, чем кривая разгонки автомобильного бензина. Поэтому в пленке бензина, оседающей на стенках впускной трубы, содержится очень высокий процент этиловой жидкости. Со стенок впускной трубы пленка бензина неравномерно распределяется по отдельным цилиндрам, в результате антидетонационная стойкость рабочей смеси в разных цилиндрах получается различной. Для избежания детонации в каком-либо одном из цилиндров двигателя требуется повышение концентрации этиловой жидкости против теоретически необходимой.  [39]

Очень удобен для использования расчетный метод определения времени испарения по кривым разгонки и по плотности растворителя.  [41]

Для определения ДЗЕ-ления насыщенных паров по этому методу необходимо знать только кривую разгонки топлива по Энглеру.  [42]

В процессе разгонки по ГОСТ 2177 - 99 в силу меньшей четкости фракционирования кривая разгонки будет значительно зависеть от распределения по ИТК фракционного состава нефтепродукта. Например, начало кипения нефтепродукта при разгонке по ГОСТ 2177 - 99 зависит от содержания в нем тяжелых фракций, и наоборот, конец кипения зависит от содержания в нефтепродукте легких фракций.  [43]

В качестве примера разгонки малого количества смеси на микроколонке на рис. 8 показана кривая разгонки 3 мл смеси алканов. Несмотря на малые абсолютные количества продукта, на кривой разгонки получены четко выраженные площадки, соответствующие содержанию каждого компонента в смеси. Для сравнения с эффективностью наших колонок следует отметить, что описанная Розе [4] аналогичная безнасадочная колонка диаметром 3 мм обладала максимальной эффективностью всего 9 5 теоретической тарелки.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru