Разлив нефти: 10 крупнейших катастроф в истории. Крупнейшие разливы нефти


10 самых крупных разливов нефти в истории

Каждое из этих событий связано с выбросом десятков миллионов галлонов нефти, что зачастую приводило к уничтожению экосистемы.

10. Атлантический океан, Канада, 1988 (43 млн галлонов)

Атлантический океан, Канада10 ноября 1988 года посреди Атлантического моря, а точнее в северной его части, у побережья Канады взорвался нефтяной танкер «Одиссея». 43 миллиона галлонов нефти было выброшено в океан. Нефтяной танкер, действующий с 1977 года, принадлежал лондонской компании и направлялся в город Ком-бай-Чанс (Сome-by-Chance) в Ньюфаундленде и Лабрадоре, Канада.

Взрыв был настолько мощным, что судно разорвало на две части, начался сильный пожар, и в результате ни один член экипажа не выжил. Хотя большие объемы нефти, перевозимой танкером, были потеряны из-за сгорания, значительное её количество попало в океан. К счастью, выпущенная жидкость не достигла берегов Канады, но вместо этого океаническими течениями она была перенесена прямо к Европе. Этот разлив имел весомое влияние на морскую популяцию криля, однако, попав в океан, нефть разбавилась большим количеством воды, по причине чего необходимости запуска операции по очистке не ощущалось.

9. Ла-Манш, Франция, 1978 год (69 млн галлонов)

Amoco Cadiz16 марта 1978 года крупный танкер с сырой нефтью «Amoco Cadiz», принадлежащий американской компании Amoco, затонул в водах Ла-Манша. Причиной катастрофы стал тяжелый удар волны, вызванной штормом. Танкер раскололся на три части и затонул, 69 миллионов галлонов нефти смешались с морской водой.

Последствия катастрофы ужасны: гибель более 20 000 морских птиц и 9 000 тонн устриц, вымирание огромных популяций рыб, иглокожих и ракообразных. Рыбаки еще долго вылавливали рыбу покрытую язвами и опухолями. В следствие катастрофы особенно пострадали рыболовство и Туризм. Ущерб оценен в $250 млн.

8. Залив Салданха, Южная Африка, 1983 год (79 млн галлонов)

MT Castillo de Bellver6 августа 1983 года в Салданха у побережья Южной Африки загорелся и затонул испанский нефтяной танкер «MT Castillo de Bellver», перевозивший почти 250 000 тонн сырой нефти. Все, находящиеся на борту, остались в живых, так как спасатели успели спасти их до того, как корабль пошёл ко дну. Чем был вызван пожар, так и не выяснили. Большие объемы нефти попали в океан, но, к счастью, течение несло жидкость в направлении моря, и ущерб, нанесенный пляжам, был совсем незначительным. Потери среди животных также не высоки, худшая участь постигла 1500 бакланов.

7. Атлантический океан, Ангола, 1991 год (80 млн галлонов)

ABT Summer28 мая 1991 года нефтяной танкер «ABT Summer», перевозивший 260 000 тонн нефти из Ирана в Роттердам, постигла катастрофа, которая привела к массовой утечке нефти в Атлантический океан (около 80 миллионов галлонов нефти). Нефтяной танкер внезапно загорелся, вследствие чего произошел взрыв, он догорал еще три дня, прежде чем погрузиться в океан.

Инцидент произошел в 1300 километрах от побережья Анголы. Поскольку катастрофа произошла далеко от побережья, было решено, что океанские воды вскоре полностью разбавят нефть, и нет острой необходимости в полномасштабной очистке воды от загрязнений.

6. Персидский залив, 1983 (80 млн галлонов)

Персидский залив, 1983Ирано-иракская война 1980-х годов связана с несколькими разливами нефти в Персидском заливе. Один из худших разливов произошел в 1983 году: танкер врезался в морскую нефтяную платформу в Персидском заливе, дестабилизировав её, что привело к выбросу около 80 миллионов галлонов нефти в море.

Бурные столкновения между боевыми группировками помешали принять меры по очищению воды, и только через семь месяцев после разлива нефтяная скважина была перекрыта, во избежание дальнейшего выпуска нефти в Персидский залив. Сама операция по перекрытию скважины привела к гибели 11 человек.

5. Ферганская долина, Узбекистан, 1992 (88 млн галлонов)

Ферганская долина, УзбекистанРазлив нефти в Ферганской долине (Узбекистан), также известный как разлив нефти в Мингбулаке, стал одним из крупнейших когда-либо известных миру. Нефть, распространившаяся по долине, горела в течение двух месяцев. Ежедневные потери составляли 35 000 - 150 000 баррелей нефти, а после подсчета общего убытка была оглашена цифра 88 миллионов галлонов.

Разлив остановился сам по себе, однако были предприняты усилия для предотвращения распространения пролитой нефти на большие площади – место катастрофы было окружено дамбами.

4. Карибское море, Тринидад и Тобаго, 1979 год (88 млн галлонов)

Атлантическая императрица19 июля 1979 года произошел один из страшнейших нефтяных разливов в истории – два танкера, «Атлантическая императрица» и «Эгейский капитан», столкнулись друг с другом выпустив около 88 миллионов галлонов нефти в Карибское море. Корабли столкнулись недалеко от острова Литл Тобаго (Little Tobago), и вскоре после катастрофы «Атлантическая Императрица» загорелась.

Хотя огонь успел задеть и второй корабль, однако его сумели отбуксировать в безопасное место. Экипаж погиб в катастрофе, а Атлантическая Императрица, горевшая около двух недель, 3 августа ушла на дно.

3. Залив Кампече, Мексика, 1979 год (140 млн галлонов)

Залив Кампече, МексикаЕще один крупный разлив произошел 3 июня 1979 года. Разрыв исследуемой нефтяной скважины в бухте Кампече (Мексика) привел к выбросу около 140 млн галлонов нефти в море, что несколько негативно повлияло на экосистему региона. Погибло большое количество морских черепах Кемпа, рыб, крабов, моллюсков и других водных и полуводных видов.

Из-за сильных течений в океане, нефтяное загрязнение затронуло береговую линию Мексики и даже достигло Техаса. Мексиканское и американское правительства начали широкомасштабные операции по борьбе со стихийными бедствиями, чтобы сдержать разлив нефти, закрыть нефтяную скважину и уберечь от катастрофы тех, кого она до сих пор не затронула.

2. Мексиканский залив, 2010 (210 млн галлонов)

Мексиканский залив, 2010 20 апреля 2010 года произошла авария на нефтяной вышке (Deepwater Horizon Rig), расположенной в Мексиканском заливе и эксплуатируемой Би-Пи (BP – British Petroleum). В катастрофе пострадало 17 человек, а 11 ушли из жизни. Нефть вскоре начала загрязнять обширные районы океана, ставя под угрозу жизнь морского пространства: для многих представителей водного мира и птиц удар закончился смертельным исходом, многие из них сейчас на грани исчезновения.

Более 210 миллионов галлонов нефти попали в море в течение 87 дней, и появились сообщения о том, что даже после закрытия скважины в июле 2010 года нефть продолжала проливаться в океан. Катастрофа затронула 26000 км прибрежных земель. Множество людей приняло участие в операции по спасению животных, пострадавших в ходе катастрофы и очистке нефтяного разлива.

1. Персидский залив, 1991 год (~ 300 миллионов галлонов)

 Персидский залив, 1991Ужаснейший нефтяной разлив в мировой истории, к сожалению, был вызван умышленным актом человека, а не случайными обстоятельствами. Катастрофа произошла в 1991 году в Персидском заливе. Авария была искусственно вызвана иракскими солдатами, отступавшими от Кувейта, в качестве мстительной военной операции.

Солдаты приступили к обстрелу нескольких нефтяных вышек в пустынях Кувейта и открыли клапаны нефтяных скважин и колодцы, принадлежащие Кувейту, в результате огромные объемы нефти, до 300 галлонов, попало в Персидский залив.

Это бездумное действие загрязнило обширные участки прибрежной среды в Кувейте и Саудовской Аравии и оказало катастрофическое воздействие на морские популяции редких и находящихся под угрозой исчезновения видов.

Рекомендуется к просмотру:

Это видео расскажет о страшных последствиях утечек нефти и их влиянии на окружающую среду:

batop.ru

10 крупнейших катастроф в истории – Вести Экономика, 29.01.2018

Москва, 29 января - "Вести.Экономика". Шедший под флагом Панамы танкер SANCHI перевозил 136 тыс. тонн газового конденсата. 6 января в 290 км к востоку от устья реки Янцзы в Восточно-Китайском море он столкнулся с гонконгским сухогрузом. Танкер загорелся, 32 члена его команды - граждане Ирана и Бангладеш - погибли.

Китайские экологи продолжают вести очистительные работы в акватории, где затонул танкер. Судно находится на глубине 115 метров, и из его пробоины в борту продолжают вытекать нефтепродукты.

Ранее власти КНР проинформировали, что поднять SANCHI со дна океана пока не представляется возможным, поскольку танкер может взорваться.

Центральное правительство КНР, администрация Гонконга, власти Ирана и Панамы приступают к совместному расследованию причин аварии иранского нефтеналивного танкера SANCHI.

Выяснением деталей инцидента, в результате которого погибли люди, займется специальная комиссия. Все процедуры расследования будут осуществляться на основе специального четырехстороннего соглашения, подписанного 25 января.

Экологи бьют тревогу, так как вытекающие из судна нефтепродукты губительно сказываются на экологическом состоянии Восточно-Китайского моря.

Кроме того, последствия этого инцидента могут затронуть не только территории Восточно-Китайского моря.

Дело в том, что в том месте протекают течения, которые разносят нефтепродукты на довольно дальние расстояния.

Так, по прогнозам экологов, через 25 дней часть нефтепродуктов достигнет островов, принадлежащих Японии. Часть нефтепродуктов также движется по направлению к Корейскому полуострову.

Таким образом, последствия этого разлива могут быть гораздо более ужасающими, чем изначально предполагалось.

Ниже представляем самые страшные случаи разлива нефти в истории.

1. Разлив во время войны в Персидском заливе

Дата: 19 января 1991 года

Место: Персидский залив, Кувейт

Объем разлитой нефти: 8 млн баррелей

Война в Персидском заливе — война (2 августа 1990 г. — 28 февраля 1991 г.) между многонациональными силами (МНС) во главе с США, по мандату ООН, и Ираком за освобождение и восстановление независимости Кувейта.

Война имела тяжелые экологические последствия для региона. В последние недели оккупации Кувейта иракские войска организовали сброс нефти в Персидский залив.

Пытаясь предотвратить попадание нефти в залив, авиация Многонациональных сил подвергла бомбардировке ряд нефтенасосных станций с применением высокоточного оружия. Тем не менее до конца войны в залив вылилось около 8 млн баррелей нефти. Это нанесло серьезный ущерб экологии Персидского залива, привело к гибели 30 тыс. птиц.

При отступлении из Кувейта иракская армия подожгла нефтяные скважины, тушение которых было завершено лишь в ноябре. После окончания войны из-за густого дыма от горящих скважин разбился транспортный самолет Саудовской Аравии, перевозивший сенегальских солдат антииракской коалиции (более 90 погибло).

В Кувейте, Турции, ОАЭ шли черные дожди. На "высыхание" 320 озер ушло все последующее десятилетие. По оценке ВВС, в результате войны произошла одна из самых тяжелых экологических катастроф в истории

2. Нефтяной фонтан в Калифорнии

Дата: 1910 год

Место: штат Калифорния, США

Объем разлитой нефти: почти 11 млн баррелей

Один из первых крупных разливов нефти в истории произошел 14 мая 1910 г. в Калифорнии. В результате на поверхности земли оказалось около 1 млн 300 тыс. тонн нефти.

Сначала скважину пытались закрыть коробкой из бревен, потом пришлось ее взорвать. Место разлива огородили стеной из мешков с песком, постоянно ее достраивая.

Через 18 месяцев нефтяной фонтан перестал бить. Следы аварии видны до сих пор, на этом месте установлен памятник.

3. Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Дата: 20 апреля 2010 года

Место: Мексиканский залив

Объем разлитой нефти: 5 млн баррелей

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 г. в 80 км от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо.

Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту. В конце июня 2010 г. появились сообщения о гибели еще 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.

Через повреждения труб скважины на глубине 1500 м в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 млн баррелей нефти, нефтяное пятно достигло площади 75 тыс. кв. км, что составляет около 5% площади Мексиканского залива.

4. Разлив нефти с платформы Ixtoc I

Дата: 3 июня 1979 года

Место: Залив Кампече, Мексика

Объем разлитой нефти: 4 млн барреллей

Ixtoc I — бывшая нефтяная скважина, созданная полупогружной нефтеразведочной платформой Sedco 135. Находилась в заливе Кампече на юге Мексиканского залива, около 100 км к северо-западу от города Сьюдад-дель-Кармен, на глубине около 50 м. Авария на скважине 3 июня 1979 г. привела к одному из крупнейших нефтяных разливов в истории.

Компания Pemex (Petróleos Mexicanos), принадлежащая правительству Мексики, производила бурение нефтяной скважины на глубине более 3 км, когда в буровой установке Sedco 135 остановилась циркуляция (давление в стержне) бурового раствора.

В современных системах роторного бурения, буровой раствор прогоняется вниз бурильной скважины и обратно. Целью этого является поддержание давления в буровом валу и контроль возврата раствора, вытесняющего газ из пласта.

Из-за произошедшего из месторождения под напором прорвалась нефть, что привело к ее возгоранию на поверхности моря, и платформа Sedco 135 загорелась и рухнула в море.

На начальном этапе разлива из скважины вытекало около 30 тыс. баррелей (5 тыс. куб. м) нефти в сутки.

В июле 1979 г. с помощью закачки бурового раствора в скважину выброс снизился до 3 тыс. куб. м, а в августе — до 2 тыс. куб. м в сутки.

Для уменьшения загрязнения производилось распыление химических диспергаторов (корексит). Окончательно остановить утечку удалось только к марту 1980 г. при помощи бурения дополнительных скважин рядом с аварийной.

5. Разлив в результате столкновения судов Atlantic Empress и Aegean Captain

Дата: 19 июля 1979 года

Место: у берегов Тринидад и Тобаго

Объем разлитой нефти: 287 тыс. тонн

В 1979 г. около острова Тобаго в Карибском море столкнулись два танкера — Atlantic Empress и Aegean Captain. Atlantic Empress полыхал на протяжении недели, после чего прогремело несколько взрывов и нефть из него стала выливаться со скоростью десятки тонн в час.

Этот разлив нефти стал самым масштабным в истории судоходства — целых 287 тыс. тонн. Нефть не дошла до берега, однако любой разлив нефти не проходит для окружающей среды бесследно, тем более когда речь идет о таких грандиозных объемах.

6. Разлив на реке Колва

Дата: 8 сентября 1994 года

Место: река Колва, Россия

Объем разлитой нефти: 220 тыс. тонн

В 1994 г. России произошла катастрофа, связанная с транспортом нефти и нефтепродуктов.

Так, самая крупная авария, вызвавшая разлив свыше 100 тыс. (по некоторым данным, 220 тыс.) тонн нефти, произошла в 1994 г. на нефтепроводе Харьяга – Усинск.

Вплоть до возникновения экологической катастрофы в 1994 г. на нефтепроводе не проводились в полном объеме ни ремонтные работы, ни устройство антикоррозийной защиты.

7. Разлив на месторождении Новруз

Дата: 10 февраля-18 сентября 1983 года

Место: Персидский залив, Иран

Объем разлитой нефти: 260 тыс. тонн

Нефтяное месторождение Навруз находится в Иране, Персидский залив, оно стало известным благодаря нескольким разливам нефти, которые произошли в 1983 г.

Один из них был спровоцирован ударом танкера о платформу, а в марте произошло нападение иранских вертолетов, после чего горючее загорелось.

Воздействие волн и коррозия стали причиной того, что началась утечка со скоростью 1500 баррелей в сутки. Кроме того, был случай попадания топлива в море во время нападения на соседнюю платформу.

В общей сложности объем всей нефти, оказавшейся в Персидском заливе, оценивается в 80 млн галлонов, или 260 тыс. тонн нефти.

8. Крушение танкера Castillo de Bellver

Дата: 6 августа 1983 года

Место: Залив Салданья, ЮАР

Объем разлитой нефти: 250 тыс. тонн

Танкер Castillo de Bellver загорелся и развалился пополам в 100 км от Кейптауна (ЮАР).

В Индийский океан вылилось более 250 тыс. тонн нефти.

Течение унесло нефтяную пленку в океан, и побережье ЮАР не пострадало.

9. Крушение танкера Amoco Cadiz

Дата: 16-17 марта 1978 года

Место: у побережья Франции

Объем разлитой нефти: 223 тыс. тонн

В 1978 г. танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Франция. Быстро локализовать утечку нефти из-за штормовой погоды не удалось.

В результате катастрофы погибло около 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек.

В воду вылилось 223 тыс. тонны нефти, образовав пятно размером в 2 тыс. кв. км.

Нефть распространилась также на 360 км побережья Франции. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы.

10. Крушение танкера ABT Summer

Дата: 28 мая 1991 года

Место: у побережья Анголы

Объем разлитой нефти: 260 тыс. тонн

28 мая 1991 г. перевозивший 260 тыс. тонн сырой нефти танкер ABT Summer взорвался на расстоянии 1400 км от побережья Анголы.

Корабль трое суток горел, и его остов так и не был обнаружен. К счастью, открытое море разнесло нефть в разные стороны, и серьезного экологического ущерба удалось избежать.

www.vestifinance.ru

10 крупнейших катастроф в истории – Вести Экономика

Москва, 29 января - "Вести.Экономика". Шедший под флагом Панамы танкер SANCHI перевозил 136 тыс. тонн газового конденсата. 6 января в 290 км к востоку от устья реки Янцзы в Восточно-Китайском море он столкнулся с гонконгским сухогрузом. Танкер загорелся, 32 члена его команды - граждане Ирана и Бангладеш - погибли.

Китайские экологи продолжают вести очистительные работы в акватории, где затонул танкер. Судно находится на глубине 115 метров, и из его пробоины в борту продолжают вытекать нефтепродукты.

Ранее власти КНР проинформировали, что поднять SANCHI со дна океана пока не представляется возможным, поскольку танкер может взорваться.

Центральное правительство КНР, администрация Гонконга, власти Ирана и Панамы приступают к совместному расследованию причин аварии иранского нефтеналивного танкера SANCHI.

Выяснением деталей инцидента, в результате которого погибли люди, займется специальная комиссия. Все процедуры расследования будут осуществляться на основе специального четырехстороннего соглашения, подписанного 25 января.

Экологи бьют тревогу, так как вытекающие из судна нефтепродукты губительно сказываются на экологическом состоянии Восточно-Китайского моря.

Кроме того, последствия этого инцидента могут затронуть не только территории Восточно-Китайского моря.

Дело в том, что в том месте протекают течения, которые разносят нефтепродукты на довольно дальние расстояния.

Так, по прогнозам экологов, через 25 дней часть нефтепродуктов достигнет островов, принадлежащих Японии. Часть нефтепродуктов также движется по направлению к Корейскому полуострову.

Таким образом, последствия этого разлива могут быть гораздо более ужасающими, чем изначально предполагалось.

Ниже представляем самые страшные случаи разлива нефти в истории.

1. Разлив во время войны в Персидском заливе

Дата: 19 января 1991 года

Место: Персидский залив, Кувейт

Объем разлитой нефти: 8 млн баррелей

Война в Персидском заливе — война (2 августа 1990 г. — 28 февраля 1991 г.) между многонациональными силами (МНС) во главе с США, по мандату ООН, и Ираком за освобождение и восстановление независимости Кувейта.

Война имела тяжелые экологические последствия для региона. В последние недели оккупации Кувейта иракские войска организовали сброс нефти в Персидский залив.

Пытаясь предотвратить попадание нефти в залив, авиация Многонациональных сил подвергла бомбардировке ряд нефтенасосных станций с применением высокоточного оружия. Тем не менее до конца войны в залив вылилось около 8 млн баррелей нефти. Это нанесло серьезный ущерб экологии Персидского залива, привело к гибели 30 тыс. птиц.

При отступлении из Кувейта иракская армия подожгла нефтяные скважины, тушение которых было завершено лишь в ноябре. После окончания войны из-за густого дыма от горящих скважин разбился транспортный самолет Саудовской Аравии, перевозивший сенегальских солдат антииракской коалиции (более 90 погибло).

В Кувейте, Турции, ОАЭ шли черные дожди. На "высыхание" 320 озер ушло все последующее десятилетие. По оценке ВВС, в результате войны произошла одна из самых тяжелых экологических катастроф в истории

2. Нефтяной фонтан в Калифорнии

Дата: 1910 год

Место: штат Калифорния, США

Объем разлитой нефти: почти 11 млн баррелей

Один из первых крупных разливов нефти в истории произошел 14 мая 1910 г. в Калифорнии. В результате на поверхности земли оказалось около 1 млн 300 тыс. тонн нефти.

Сначала скважину пытались закрыть коробкой из бревен, потом пришлось ее взорвать. Место разлива огородили стеной из мешков с песком, постоянно ее достраивая.

Через 18 месяцев нефтяной фонтан перестал бить. Следы аварии видны до сих пор, на этом месте установлен памятник.

3. Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Дата: 20 апреля 2010 года

Место: Мексиканский залив

Объем разлитой нефти: 5 млн баррелей

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 г. в 80 км от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо.

Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту. В конце июня 2010 г. появились сообщения о гибели еще 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.

Через повреждения труб скважины на глубине 1500 м в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 млн баррелей нефти, нефтяное пятно достигло площади 75 тыс. кв. км, что составляет около 5% площади Мексиканского залива.

4. Разлив нефти с платформы Ixtoc I

Дата: 3 июня 1979 года

Место: Залив Кампече, Мексика

Объем разлитой нефти: 4 млн барреллей

Ixtoc I — бывшая нефтяная скважина, созданная полупогружной нефтеразведочной платформой Sedco 135. Находилась в заливе Кампече на юге Мексиканского залива, около 100 км к северо-западу от города Сьюдад-дель-Кармен, на глубине около 50 м. Авария на скважине 3 июня 1979 г. привела к одному из крупнейших нефтяных разливов в истории.

Компания Pemex (Petróleos Mexicanos), принадлежащая правительству Мексики, производила бурение нефтяной скважины на глубине более 3 км, когда в буровой установке Sedco 135 остановилась циркуляция (давление в стержне) бурового раствора.

В современных системах роторного бурения, буровой раствор прогоняется вниз бурильной скважины и обратно. Целью этого является поддержание давления в буровом валу и контроль возврата раствора, вытесняющего газ из пласта.

Из-за произошедшего из месторождения под напором прорвалась нефть, что привело к ее возгоранию на поверхности моря, и платформа Sedco 135 загорелась и рухнула в море.

На начальном этапе разлива из скважины вытекало около 30 тыс. баррелей (5 тыс. куб. м) нефти в сутки.

В июле 1979 г. с помощью закачки бурового раствора в скважину выброс снизился до 3 тыс. куб. м, а в августе — до 2 тыс. куб. м в сутки.

Для уменьшения загрязнения производилось распыление химических диспергаторов (корексит). Окончательно остановить утечку удалось только к марту 1980 г. при помощи бурения дополнительных скважин рядом с аварийной.

5. Разлив в результате столкновения судов Atlantic Empress и Aegean Captain

Дата: 19 июля 1979 года

Место: у берегов Тринидад и Тобаго

Объем разлитой нефти: 287 тыс. тонн

В 1979 г. около острова Тобаго в Карибском море столкнулись два танкера — Atlantic Empress и Aegean Captain. Atlantic Empress полыхал на протяжении недели, после чего прогремело несколько взрывов и нефть из него стала выливаться со скоростью десятки тонн в час.

Этот разлив нефти стал самым масштабным в истории судоходства — целых 287 тыс. тонн. Нефть не дошла до берега, однако любой разлив нефти не проходит для окружающей среды бесследно, тем более когда речь идет о таких грандиозных объемах.

6. Разлив на реке Колва

Дата: 8 сентября 1994 года

Место: река Колва, Россия

Объем разлитой нефти: 220 тыс. тонн

В 1994 г. России произошла катастрофа, связанная с транспортом нефти и нефтепродуктов.

Так, самая крупная авария, вызвавшая разлив свыше 100 тыс. (по некоторым данным, 220 тыс.) тонн нефти, произошла в 1994 г. на нефтепроводе Харьяга – Усинск.

Вплоть до возникновения экологической катастрофы в 1994 г. на нефтепроводе не проводились в полном объеме ни ремонтные работы, ни устройство антикоррозийной защиты.

7. Разлив на месторождении Новруз

Дата: 10 февраля-18 сентября 1983 года

Место: Персидский залив, Иран

Объем разлитой нефти: 260 тыс. тонн

Нефтяное месторождение Навруз находится в Иране, Персидский залив, оно стало известным благодаря нескольким разливам нефти, которые произошли в 1983 г.

Один из них был спровоцирован ударом танкера о платформу, а в марте произошло нападение иранских вертолетов, после чего горючее загорелось.

Воздействие волн и коррозия стали причиной того, что началась утечка со скоростью 1500 баррелей в сутки. Кроме того, был случай попадания топлива в море во время нападения на соседнюю платформу.

В общей сложности объем всей нефти, оказавшейся в Персидском заливе, оценивается в 80 млн галлонов, или 260 тыс. тонн нефти.

8. Крушение танкера Castillo de Bellver

Дата: 6 августа 1983 года

Место: Залив Салданья, ЮАР

Объем разлитой нефти: 250 тыс. тонн

Танкер Castillo de Bellver загорелся и развалился пополам в 100 км от Кейптауна (ЮАР).

В Индийский океан вылилось более 250 тыс. тонн нефти.

Течение унесло нефтяную пленку в океан, и побережье ЮАР не пострадало.

9. Крушение танкера Amoco Cadiz

Дата: 16-17 марта 1978 года

Место: у побережья Франции

Объем разлитой нефти: 223 тыс. тонн

В 1978 г. танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Франция. Быстро локализовать утечку нефти из-за штормовой погоды не удалось.

В результате катастрофы погибло около 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек.

В воду вылилось 223 тыс. тонны нефти, образовав пятно размером в 2 тыс. кв. км.

Нефть распространилась также на 360 км побережья Франции. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы.

10. Крушение танкера ABT Summer

Дата: 28 мая 1991 года

Место: у побережья Анголы

Объем разлитой нефти: 260 тыс. тонн

28 мая 1991 г. перевозивший 260 тыс. тонн сырой нефти танкер ABT Summer взорвался на расстоянии 1400 км от побережья Анголы.

Корабль трое суток горел, и его остов так и не был обнаружен. К счастью, открытое море разнесло нефть в разные стороны, и серьезного экологического ущерба удалось избежать.

www.vestifinance.ru

Самые крупные разливы нефти за всю историю человечества

Самые крупные разливы нефти за всю историю человечества

Ведущие мировые экологи утверждают, что именно в России ежегодно разливается нефти больше, чем где-либо еще в мире. По средним подсчетам только за год, в нашей стране разливается около 20 миллионов тонн. Но в современной истории все же были случаи крупнейших аварийных разливов нефти, которые по праву можно назвать техногенными катастрофами.

Так, например, в 1978 году у побережья Франции потерпел крушение нефтяной танкер под названием «Амоко Кадис», в результате чего вытекло в море более 225 тыс. тонн сырой нефти. Последствием данной аварии стало загрязнение побережья протяженностью в 360 км и гибель свыше пятнадцати тысяч птиц.

Через девять лет произошла еще одна страшная катастрофа у берегов Аляски. Вследствие крушения нефтяного танкера «Эксон Вальдис», где разлилось 39 тыс. сырой нефти, более 2 тыс. км побережья подверглось загрязнению и 200 тысяч морских птиц погибло. Долгое время эта катастрофа была самой масштабной в истории Соединенных Штатов.

Многие из нас думают, что чаще всего аварийный разлив нефти происходит в море из-за крушения нефтяного судна. Но заглянув в недалекую историю, можно узнать, что самый большой разлив нефти произошел 20 апреля 2010 году на буровой нефтяной платформе, которая находилась в Мексиканском заливе. Вследствие чего, ежедневно в открытое море вытекала сырая нефть. Лишь через 3.5 месяца специалисты по ликвидации разлива нефти смогли с уверенность сообщить, что утечка полностью остановлена, и большая часть нефтепродукта собрана. Таким образом, в Мексиканском заливе оказалось свыше 665 тыс. тонн нефти. Работа по ликвидации данной катастрофы была усложнена не только местонахождением, но и бесконечным потоком вытекающей нефти, что представляло большую угрозу, чем крушение нефтяного танкера.

 

xn--80acdifisrobafc6co2l.xn--p1ai

Крупнейшие разливы нефти » Deyerler AIN

Консалтинговая фирма Cutter Information Corporation проанализировала, в каких регионах планеты наиболее часто происходят разливы нефти. В рамках исследования была проверена статистика за период с 1960 по 2005 год, причем учитывались только достаточно крупные аварии, в результате которых в воде оказалось более 10 тыс. галлонов (34 тонн) нефти и нефтепродуктов.

Как оказалось, с подобными проблемами сталкивались 112 государств мира (ныне в состав ООН входят 192 государства). Однако наибольшее количество аварий происходило в Мексиканском заливе, вблизи Северо-Восточного побережья США, в Средиземном Море, в Персидском заливе и в Северном Море.

По подсчетам Национального Исследовательского Совета СШАNational Research Council ежегодно в воду попадает почти 1.5 млн. кубических метров нефти и нефтепродуктов, около 45% утечек имеют естественные причины (например, нефть из подводных пластов самопроизвольно изливается в море). Примерно 5% нефти попадает в моря, океаны и озера в результате процесса добычи и производства. Транспортные аварии (танкеры, нефтепроводы и пр.) обеспечивают 22% подобных разливов. Остальная нефть попадает в воду в результате сотен и тысяч мелких аварий и утечек, которые зачастую не замечаются прессой, властями и правоохранительными органами: их причиной может быть, например, протекающий бензобак на катере или неадекватно работающие очистные сооружения.

Британская консалтинговая фирма TINA Consultants, занимающаяся предотвращением утечек нефти с нефтепромыслов, нефтеперерабатывающих предприятий и трубопроводов, подсчитала, что за период с 1995 по 2005 год на каждый 1 млн. тонн добытой или хранимой нефти, приходилось 0.94 утечек, в результате которых в моререкуозеро попадало 3.06 тонны нефти или нефтепродуктов. При этом, чем старее оборудование, тем чаще случаются утечки и тем масштабней они.

Агентство по Охране Окружающей СредыEnvironmental Protection Agency утверждает, что, несмотря на все усилия, ежегодно в США фиксируется 14 тыс. разливов нефти, для ликвидации последствий которых требуются тысячи специалистов.

Крупнейший разлив нефти в человеческой истории не был результатом аварии. Он был организован по приказу. В 1990 году Ирак захватил Кувейт. Войска антииракской коалиции, образованной 32 государствами, разбили иракскую армию и освободили Кувейт. Однако, готовясь к обороне, иракцы открыли задвижки на нефтяных терминалах и опорожнили несколько нагруженных нефтью танкеров. Этот шаг был предпринят для того, чтобы затруднить высадку десанта. До 1.5 млн. тонн нефти (различные источники приводят разные данные) вылилось в Персидский залив. Так как шли боевые действия, с последствиями катастрофы некоторое время никто не боролся. Нефть покрыла примерно 1 тыс. кв. км. поверхности залива и загрязнила около 600 км. побережий. Для того, чтобы предотвратить дальнейший разлив нефти, авиация США разбомбила несколько кувейтских нефтепроводов.

В 1979 году произошла крупнейшая в истории авария на мексиканской нефтяной платформе Ixtoc I. В результате, в Мексиканский залив вылилось до 460 тыс. тонн сырой нефти. Ликвидация последствий аварии заняла почти год. Любопытно, что впервые в истории были организованы специальные рейсы по эвакуации морских черепах из зоны бедствия.

Также в 1979 году произошел крупнейший в истории разлив нефти, вызванный столкновением танкеров. Тогда в Карибском море столкнулись два танкера: Atlantic Empress и Aegean Captain. В результате аварии в море попало почти 290 тыс. тонн нефти. Один из танкеров затонул. По счастливому стечению обстоятельств, катастрофа произошла в открытом море, и ни одно побережье (ближайшим был остров Тринидад) не пострадало.

В 1983 году танкер Castillo de Bellver, находившийся примерно в 100 км от города Кейптаун (ЮАР), загорелся и, в результате пожара, буквально развалился пополам. В Индийский океан вылилось более 250 тыс. тонн нефти. К счастью, течение унесло нефтяную пленку в океан и побережье ЮАР не пострадало.

В 1978 году танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Бретани (Франция). Из-за штормовой погоды спасательную операцию провести было невозможно. Корпус танкера раскололся, и в море вытекло более 230 тыс. тонн нефти. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы. Подсчитано, что погибли 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек.

Аварии и утечки на подводных нефтепроводах происходят регулярно и повсеместно. В большинстве случаев их масштабы достаточно ограничены. Тем не менее, даже если утечка небольшая, она способна нанести серьезный ущерб, потому что выброс нефти происходит на протяжении длительного периода времени. Крупнейшими авариями такого рода стала авария в Нигерии, когда в Атлантический океан вылилось более 14.3 тонн нефти (1998 год), и авария в заливе Гуанабара (Бразилия, 2000 год), результатом которой стал выброс 1.3 тыс. тонн нефти.

deyerler.org

Разлив нефти - это... Что такое Разлив нефти?

Разливы более 100,000 тонн или 30 миллионов галлонов, отсортировано по убыванию Разлив / Танкер Расположение Дата *Тонн сырой нефти Баррелей Галлонов Источник

Тонна сырой нефти равна 308 галлонам или 7,3 баррелям.

Kuwaiti oil fires (англ.)русск. [b]  Кувейт 01991-01 январь 1991 — 01991-11 ноябрь 1991 &&&&&&0136000000.&&&&&0136 000 000-205,000,000 &&&&&01000000000.&&&&&01 000 000 000-1,500,000,000 &&&&042000000000.&&&&&042 000 000 000-63,000,000,000 [1]
Kuwaiti oil lakes [c]  Кувейт 01991-01 январь 1991 — 01991-11 ноябрь 1991 &&&&&&&&03409000.&&&&&03 409 000-6,818,000 &&&&&&&025000000.&&&&&025 000 000-50,000,000 &&&&&01050000000.&&&&&01 050 000 000-2,100,000,000 [2][3][4]
Lakeview Gusher (англ.)русск.  США, Керн, Калифорния 01910-05-14 14 мая 1910 — 01911-09 сентябрь 1911 &&&&&&&&01200000.&&&&&01 200 000 &&&&&&&&09000000.&&&&&09 000 000 &&&&&&0378000000.&&&&&0378 000 000 [5]
Gulf War oil spill (англ.)русск. [d]  Ирак, Персидский залив и Кувейт 01991-01-19 19 января 1991 — 01991-01-28 28 января 1991 &&&&&&&&&0818000.&&&&&0818 000-1,091,000 &&&&&&&&06000000.&&&&&06 000 000-8,000,000 &&&&&&0252000000.&&&&&0252 000 000-336,000,000 [2][6][7]
Deepwater Horizon  США, Мексиканский залив 02010-04-14 14 апреля 2010 — 02010-07-15 15 июля 2010 &&&&&&&&&0560000.&&&&&0560 000-585,000 &&&&&&&&04100000.&&&&&04 100 000-4,900,000 &&&&&&0172000000.&&&&&0172 000 000-180,000,000 [8][9][10][11][12]
Ixtoc I (англ.)русск.  Мексика, Мексиканский залив 01979-06-03 3 июня 1979 — 01980-03-23 23 марта 1980 &&&&&&&&&0454000.&&&&&0454 000-480,000 &&&&&&&&03329000.&&&&&03 329 000-3,520,000 &&&&&&0139818000.&&&&&0139 818 000-147,840,000 [13][14][15]
Atlantic Empress / Aegean Captain  Тринидад и Тобаго 01979-07-19 19 июля 1979 &&&&&&&&&0287000.&&&&&0287 000 &&&&&&&&02105000.&&&&&02 105 000 &&&&&&&088396000.&&&&&088 396 000 [16][17][18]
Mingbulak oil spill (англ.)русск.  Узбекистан 01992-03-02 2 марта 1992 &&&&&&&&&0285000.&&&&&0285 000 &&&&&&&&02090000.&&&&&02 090 000 &&&&&&&087780000.&&&&&087 780 000 [19]
Nowruz Field Platform (англ.)русск.  Иран, Персидский залив 01983-02-04 4 февраля 1983 &&&&&&&&&0260000.&&&&&0260 000 &&&&&&&&01907000.&&&&&01 907 000 &&&&&&&080080000.&&&&&080 080 000 [20]
ABT Summer  Ангола, в 1 300 км от берега 01991-05-28 28 мая 1991 &&&&&&&&&0260000.&&&&&0260 000 &&&&&&&&01907000.&&&&&01 907 000 &&&&&&&080080000.&&&&&080 080 000 [16]
Castillo de Bellver ЮАР, Салданья-Бей 01983-08-06 6 августа 1983 &&&&&&&&&0252000.&&&&&0252 000 &&&&&&&&01848000.&&&&&01 848 000 &&&&&&&077616000.&&&&&077 616 000 [16]
Amoco Cadiz (англ.)русск.  Франция, Бретань 01978-03-16 16 марта 1978 &&&&&&&&&0223000.&&&&&0223 000 &&&&&&&&01635000.&&&&&01 635 000 &&&&&&&068684000.&&&&&068 684 000 [16][19][19][21][22]
MT Haven (англ.)русск.  Италия, Средиземное море возле Генуи 01991-04-11 11 апреля 1991 &&&&&&&&&0144000.&&&&&0144 000 &&&&&&&&01056000.&&&&&01 056 000 &&&&&&&044352000.&&&&&044 352 000 [16]
Odyssey (англ.)русск.  Канада, в 1 300 км от Новой Шотландии 01988-11-10 10 ноября 1988 &&&&&&&&&0132000.&&&&&0132 000 &&&&&&&&&0968000.&&&&&0968 000 &&&&&&&040656000.&&&&&040 656 000 [16]
Sea Star  Иран, Оманский залив 01972-12-19 19 декабря 1972 &&&&&&&&&0115000.&&&&&0115 000 &&&&&&&&&0843000.&&&&&0843 000 &&&&&&&035420000.&&&&&035 420 000 [16][19]
Irenes Serenade  Греция, Пилос 01980-02-23 23 февраля 1980 &&&&&&&&&0100000.&&&&&0100 000 &&&&&&&&&0733000.&&&&&0733 000 &&&&&&&030800000.&&&&&030 800 000 [16]
Urquiola  Испания, Ла-Корунья 01976-05-12 12 мая 1976 &&&&&&&&&0100000.&&&&&0100 000 &&&&&&&&&0733000.&&&&&0733 000 &&&&&&&030800000.&&&&&030 800 000 [16]
Torrey Canyon (англ.)русск.  Великобритания, Силли 01967-03-18 18 марта 1967 &&&&&&&&&&080000.&&&&&080 000-119,000 &&&&&&&&&0587000.&&&&&0587 000-873,000 &&&&&&&024654000.&&&&&024 654 000-36,666,000 [16][19]
Greenpoint oil spill (англ.)русск.  США, Бруклин, Нью-Йорк 01940 1940 — 01950 1950 &&&&&&&&&&055000.&&&&&055 000- 97,000 &&&&&&&&&0400000.&&&&&0400 000-710,000 &&&&&&&017000000.&&&&&017 000 000-30,000,000 [23]

dikc.academic.ru