Как крупнейший разлив нефти в истории США изменил рынок. Крупнейшие утечки нефти


Крупнейшие аварии на морских платформах, приведшие к разливам нефти

Разлив нефти в Мексиканском заливе, произошедший после взрыва на нефтяной платформе Deepwater Horizon, стал самой масштабной экологической техногенной катастрофой подобного характера в США. Все внимание СМИ приковано к ситуации в Мексиканском заливе. Экологи и журналисты следят за тем, как компания British Petroleum пытается остановить утечку сырой нефти в воды залива и ликвидировать загрязнение.

Экологи отмечают, что техногенная катастрофа в Мексиканском заливе не является единичным случаем при добыче нефти на шельфе. До аварии на платформе Deepwater Horizon в мире происходили также весьма крупные разливы нефти. Так, по подсчетам специалистов WWF, с 1975 года на планете произошло около 60 серьезных аварий на морских нефтедобывающих платформах.

1. Sedco 135F and the IXTOC-1 WellКатастрофа на мексиканской платформе Ixtoc 1 произошла в июне 1979 года в заливе Кампече, к западу от полуострова Юкатан. Вследствие внезапного нарушения циркуляции бурового раствора возник перепад давления; пары нефти и газа стремительно поднялись вверх, попали в двигатели платформы и загорелись. Платформа затонула, и нефть из скважины стала свободно поступать в залив. "Заткнуть" дыру удалось лишь спустя девять месяцев. Всё это время в океан попадало от 10 до 30 тысяч баррелей в сутки. Благодаря слаженным усилиям тысяч специалистов и добровольцев, худшего удалось избежать - так, детёнышей одного из редких видов морских черепах самолётами и вертолётами перевозили на чистые участки Мексиканского залива. Локализовать разлив удалось лишь спустя 90 дней. Объем разлива - 3,500,000 баррелей.

2. Ekofisk Bravo PlatformВ 1977 г. на платформе Экофиск компании Филипс Петролеум во время обслуживания рабочей скважины произошел разлив нефти и выброс газа, продолжавшийся 8 дней. Густой слой нефти бурого цвета разлился на площади в 700 км2. Его окружила более тонкая нефтяная пленка. Пятна загрязнения мигрировали, возникла опасность загрязнения побережий трех стран - Дании, Норвегии и Швеции. Сложившаяся опасная экологическая ситуация обсуждалась на правительственном уровне во всех трех скандинавских государствах. Огромное пятно загрязнения, к счастью, не достигло берегов указанных стран и не поразило районы мелководий - зону рыбных промыслов. Объем разлива - 202,381 баррелей.

3. Funiwa No. 5 WellВ 1980 г. нефть, разлившаяся из скважины N 5 месторождения Фунива, загрязнила дельту р. Нигер. Нефть оставалась в дельте в течение 2-х недель, что также привело к пожару и последующей консервации скважины. Объем разлива - 200,000 баррелей.

4. Hasbah Platform Well 6В 1980 г. во время бурения установкой Рон Таппмайер из разведочной скважины N 6 произошел разлив нефти в Персидский залив, продолжавшийся 8 дней и унесший жизни 19 человек. Объем разлива - 100,000 баррелей.

5. Union Oil Platform Alpha Well A-21В 1969 г. разлив нефти с платформы А Юнион Ойл продолжался 11 дней, но поступление нефти в канал Санта Барбара продолжалось еще несколько месяцев. Объем разлива - 80,000 баррелей.

"Масштаб чрезвычайной ситуации в Мексиканском заливе и тот факт, что такие аварии на морских платформах становятся, увы, закономерностью, обязывают нас делать серьезные выводы - и именно поэтому мы призываем объявить мораторий на морскую нефтедобычу, по крайней мере, в таких сложных условиях, как арктические моря, до тех пор пока не будут найдены решения для обеспечения 100% гарантий экологической безопасности нефтедобычи на шельфе", - комментирует Алексей Книжников, руководитель программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России.

www.ecosibir.ru

Как крупнейший разлив нефти в истории США изменил рынок | Аналитика

Рассказываем, к чему привел крупнейший разлив нефти в истории США.

Семь лет назад случилась самая ужасная катастрофа в истории американской морской нефтегазовой добычи. 20 апреля 2010 года на платформе Deepwater Horizon во время бурения разведочной скважины у побережья Луизианы произошел выброс газа, который привел к нескольким взрывам и последующему пожару.

В результате аварии была разорван канал, связывающий платформу с буровой установкой на дне, при этом оборудование, предназначенное для предотвращения выброса, не сработало, и нефть начала растекаться в акватории Мексиканского залива. В конечном счете из поврежденной скважины вытекло почти 5 млн баррелей нефти.

Администрация Барака Обамы, которая еще за несколько месяцев до событий планировала расширение добычи в регионе, после разлива значительно усилила регулирование — участники рынка тогда посчитали, что эти меры чрезмерны и что столь строгие правила будут стоить отрасли тысяч рабочих мест и отбросят американскую шельфовую добычу далеко назад.

Сегодня идут те же споры: многие утверждают, что деятельность правительственных структур, выступавших за усиление регулирования с целью более тщательной охраны окружающей среды, была вредной для экономики (в первую очередь ругают Агентство по охране окружающей среды).

Между тем, мы можем посмотреть на результаты шельфовой добычи сегодня, через семь лет после разлива, и убедиться, что экологические ограничения не обязательно сдерживают рост.

Да, сразу после катастрофы мы наблюдали снижение добычи, поскольку был введен мораторий на выдачу новых разрешений на бурение. Число работающих нефтяных буровых установок в Мексиканском заливе упало с примерно 30 в апреле до 4 в сентябре, и восстановление началось только в середине 2011 года, когда мораторий был полностью снят.

Напомним, что, если до 2010 года заявка на бурение новой скважины рассматривалась обычно 25−30 дней, то после разлива период вырос до 150 дней. Кроме того, министерство внутренних дел представило ряд новых стандартов, связанных с безопасностью и эффективностью бурения на шельфе. Некоторые из них касались оборудования, призванного предотвращать выбросы нефти в море.

Стало ясно, что в будущем заявки будут рассматриваться более внимательно — именно это и привело к заметному увеличению сроков ожидания в первые годы после аварии. С 2012 по 2016 год компании, работающие в Мексиканском заливе, в среднем ждали разрешения 60−75 дней.

Трудоемкий процесс получения разрешения чаще всего становится объектом критики — утверждают, что он оборачивается для бизнеса дополнительными издержками, ведет к снижению объемов инвестиций и, как следствие, добычи, и угнетает экономическую активность.

Впрочем, теперь мы знаем — по крайней мере, на примере шельфовой добычи, — что усиление регулирования необязательно влечет за собой сокращение добычи. В начале недели Агентство энергетической информации Минэнерго США (EIA) опубликовало данные, показывающие, что отрасль растет: в 2016 году добыча нефти в Мексиканском заливе достигла рекордных 1,6 млн баррелей в сутки.

Более того, несмотря на низкие цены, EIA прогнозирует, что в этом году средняя добыча составит 1,7 млн баррелей в сутки, а в 2018-м — 1,9 млн баррелей. Еще более показательны не итоговые цифры, а то, что 87% добычи в Мексиканском заливе приходится на глубокие и сверхглубокие скважины, а бурение на глубине более 1,5 км (именно на этом уровне произошла катастрофа Deepwater Horizon) поставляет более половины всего объема нефти.

Глядя на эти данные, трудно утверждать, что ужесточение регулирования так уж отбросило отрасль назад — напротив, она преуспевает. Кроме того, говорилось, что небольшим предприятиям будет особенно трудно соответствовать новым требованиям. Но и сегодня глубоководным бурением в этих водах занимается ряд независимых компаний, а те из них, что снизили активность в последние годы, сделали это из-за снижения нефтяных цен и роста привлекательности сланцевых проектов, а не из-за трудностей с регулированием.

Кто правит рынком нефти

Хорошо, регулирование не задушило производителей. Тогда другой вопрос: сделало ли оно добычу более безопасной для окружающей среды и самих нефтяников?

Серьезные проблемы на морских буровых установок чрезвычайно редки, и многие правила, введенные администрацией Обамы в 2010 и 2011 годах (и обновленные в 2016 году) были разработаны для снижения рисков маловероятных катастрофических событий. С 2010-го таких инцидентов не было, но есть люди, которые утверждают, что риски по-прежнему высоки.

Тем не менее последние данные по безопасности шельфовой добычи действительно указывают на некоторое улучшение ситуации с 2010 года. Общее количество разливов в ходе нефтегазодобычи в 2011-м упало до самого низкого с 1970 года уровня, а в 2013-м стало еще ниже (по более поздним годам данных нет). Количество пожаров или случаев потери контроля над скважиной со стороны оператора также снижается.

С момента катастрофы Deepwater Horizon прошло семь лет, но шельфовая нефтедобыча процветает, несмотря на жесткое регулирование, а значит, затраты на него окупают результирующие выгоды, что важно для любого законодательства.

Цифры в очередной раз подтверждают: можно ужесточать экологические нормы в интересах общества, не жертвуя экономическим ростом и развитием промышленности.

Это история, которая развивалась на фоне в целом примечательного рывка, сделанного американской нефтедобычей за последнее десятилетие, показывает сомнительность требований снизить регуляторные барьеры для стимулирования роста производства.

Подготовила Тая Арянова

ru.ihodl.com

Разлив нефти • ru.knowledgr.com

Разлив нефти - выпуск жидкого нефтяного углеводорода в окружающую среду, особенно морские области, из-за деятельности человека, и является формой загрязнения. Термин обычно применяется к морским разливам нефти, где нефть выпущена в океанские или прибрежные воды, но разливы могут также произойти на земле. Разливы нефти могут произойти из-за выпусков сырой нефти от танкеров, оффшорных платформ, буровых установок и скважин, а также разливов очищенных нефтепродуктов (таких как бензин, дизель) и их побочные продукты, более тяжелое топливо, используемое большими судами, такими как топливо бункера или пролитие любого масляный мусор, или потратить впустую нефть.

Разливы нефти проникают в структуру оперения птиц и меха млекопитающих, уменьшая его способность к изолированию и создание их более уязвимый для температурных колебаний и намного менее оживленный в воде. Очистка и восстановление после разлива нефти трудные и зависят от многих факторов, включая тип пролитой нефти, температура воды (воздействие испарения и биологического распада), и типы береговых линий и включенных пляжей. Разливы могут занять недели, месяцы или даже годы, чтобы вымыться.

Самые большие разливы нефти

Сырая нефть и усовершенствованные топливные разливы от крушений судов танкера повредили природные экосистемы на Аляске, Мексиканском заливе, Галапагосских островах, Франция и многих других местах. Количество нефти, пролитой во время несчастных случаев, колебалось от нескольких сотен тонн до нескольких сотен тысяч тонн (например, Разлив нефти Deepwater Horizon, Атлантическая Императрица, Amoco Кадис), но является ограниченным барометром повреждения или воздействия. Меньшие разливы, уже оказалось, оказали огромное влияние на экосистемы, такие как разлив нефти танкером «Эксон Вальдез» из-за отдаленности места или трудности чрезвычайного экологического ответа.

Разливы нефти в море обычно намного более разрушительны, чем те на земле, так как они могут распространиться для сотен морских миль в тонком нефтяном пятне, которое может покрыть пляжи тонким покрытием нефти. Это может убить морских птиц, млекопитающих, моллюска и другие организмы, которые он покрывает. Разливы нефти на земле с большей готовностью containable, если кустарная земная дамба может быть быстро разбита на крупные куски вокруг места пролития перед большей частью нефтяного спасения, и наземные животные могут избежать нефти более легко.

Человеческое воздействие

Разлив нефти представляет непосредственную пожароопасность. Кувейтская нефть запускает произведенное загрязнение воздуха, которое вызвало дыхательное бедствие. Взрыв Deepwater Horizon убил одиннадцать рабочих нефтяной платформы. Огонь, следующий из крушения Lac-Mégantic, убил 47 и разрушил половину центра города.

Разлитая нефть может также загрязнить поставки питьевой воды. Например, в 2013 два различных разлива нефти загрязнили водоснабжение для 300 000 в Мири, Малайзия; 80 000 человек в Коке, Эквадор. В 2000 весны были загрязнены разливом нефти в округе Кларк, Кентукки.

Загрязнение может оказать влияние на экономику на туризм и морские отрасли промышленности извлечения ресурса. Например, разлив нефти Deepwater Horizon повлиял на туризм пляжа и ловящий рыбу вдоль Побережья Залива, и ответственные стороны были обязаны давать компенсацию экономическим жертвам.

Воздействие на окружающую среду

Нефть проникает в структуру оперения птиц и меха млекопитающих, уменьшая его способность к изолированию и создание их более уязвимый для температурных колебаний и намного менее оживленный в воде.

Животные, которые полагаются на аромат, чтобы найти их младенцев или матерей, не могут из-за сильного аромата нефти. Это заставляет ребенка быть отклоненным и оставленным, оставляя младенцев, чтобы голодать и в конечном счете умереть. Масленка ослабляет способность птицы полететь, препятствуя тому, чтобы он добыл продовольствие или сбежал от хищников. Как они прихорашиваются, птицы могут глотать нефтяное покрытие их перья, раздражая пищеварительный тракт, изменяя функцию печени, и нанося почечный ущерб. Вместе с их уменьшенной добывающей продовольствие способностью, это может быстро привести к обезвоживанию и метаболической неустойчивости. Некоторые птицы, подвергнутые нефти также, испытывают изменения в своем гормональном балансе, включая изменения в их luteinizing белке. Большинство птиц, затронутых разливами нефти, умирает от осложнений без человеческого вмешательства. Некоторые исследования предложили, чтобы меньше чем один процент пропитанных нефтью птиц выжил, даже после очистки, хотя выживаемость может также превысить девяносто процентов, как в случае разлива нефти Сокровища.

В большой степени furred, выставленные разливам нефти, затронуты похожими способами. Нефть покрывает мех морских выдр и тюленей, уменьшая его эффект изолирования и приведение к колебаниям в температуре тела и гипотермии. Масленка также ослепляет животное, оставляя его беззащитным. Прием пищи нефтяного обезвоживания причин и ослабляет пищеварительный процесс. Животные могут быть отравлены и могут умереть от нефти, входящей в легкие или печень.

Есть три вида импортирующих нефть бактерий. Уменьшающие сульфат бактерии (SRB) и производящие кислоту бактерии анаэробные, в то время как общие аэробные бактерии (GAB) аэробные. Эти бактерии происходят естественно и будут действовать, чтобы удалить нефть из экосистемы, и их биомасса будет иметь тенденцию заменять другое население в пищевой цепи.

Источники и темп возникновения

Танкер VLCC может нести на борту сырой нефти. Это - приблизительно восемь раз сумма, пролитая в широко известном инциденте Эксона Валдеса. В этом пролитии судно бежало на мели и свалило нефти в океан в марте 1989. Несмотря на усилия ученых, менеджеров и волонтеров более чем 400 000 морских птиц, приблизительно 1 000 морских выдр и огромных чисел рыбы были убиты. Считая объем нефти несомым морским путем, однако, организации владельцев танкеров часто утверждают, что показатели по технике безопасности промышленности превосходны с только крошечной долей процента нефтяных грузов, которые несут, когда-либо будучи пролитым. Международная ассоциация Независимых Владельцев Танкеров заметила, что «случайные разливы нефти в это десятилетие были на рекордно низких уровнях — одна треть предыдущего десятилетия и одна десятая 1970-х — в то время, когда транспортируемая нефть более чем удвоилась с середины 1980-х».

Нефтяные танкеры - только один источник разливов нефти. Согласно Береговой охране Соединенных Штатов, 35,7% объема нефти, пролитой в Соединенных Штатах с 1991 до 2004, прибыл из судов бака (суда/баржи), 27,6% от средств и других несудов, 19,9% от судов небака и 9,3% от трубопроводов; 7,4% от таинственных разливов. С другой стороны, только 5% фактических разливов прибыли из нефтяных танкеров, в то время как 51,8% прибыли из других видов судов.

Международная Федерация Загрязнения Владельцев Танкеров отследила 9 351 случайный разлив, которые произошли с 1974. Согласно этому исследованию, большинство разливов следует из обычных операций, таких как погрузка груза, разгружение, и берущий горючее. 91% эксплуатационных разливов нефти маленький, приводя меньше чем к 7 метрическим тоннам за пролитие. С другой стороны, разливы, следующие из несчастных случаев как столкновения, groundings, отказы корпуса и взрывы, намного больше с 84% этих потерь вовлечения более чем 700 метрических тонн.

Очистка и восстановление

Очистка и восстановление после разлива нефти трудные и зависят от многих факторов, включая тип пролитой нефти, температура воды (воздействие испарения и биологического распада), и типы береговых линий и включенных пляжей.

Методы для чистки включают:

  • Биоисправление: использование микроорганизмов или биологических агентов, чтобы сломаться или удалить нефть; такой как бактерии Alcanivorax или Methylocella Silvestris.
  • Акселератор биоисправления: Oleophilic, гидрофобный химикат, не содержа бактерий, который химически и физически связи и к разрешимым и к нерастворимым углеводородам. Акселератор биоисправления действует как пасущийся агент в воде и на поверхности, пуская в ход молекулы на поверхность воды, включая solubles, такие как фенолы и BTEX, формируя подобные гелю скопления. Необнаружимые уровни углеводородов могут быть получены в произведенных водных и управляемых водных колонках. Распыляя блеск с акселератором биоисправления, блеск устранен в течение минут. Создает ли прикладной на земле или на воде, богатая питательным веществом эмульсия цветок местных, местных, существования ранее, потребляющих углеводород бактерий. Те определенные бактерии ломают углеводороды в воду и углекислый газ с тестами EPA, показывая, что 98% алканов разложились за 28 дней; и ароматические нефтепродукты, разлагаемые в 200 раз быстрее, чем в природе, они также иногда используют hydrofireboom, чтобы очистить нефть, устраняя его из большей части нефти и при горении его.
  • Горение, которым управляют, может эффективно уменьшить количество нефти в воде, если сделано должным образом. Но это может только быть сделано на низком ветру и может вызвать загрязнение воздуха.
  • Диспергаторы могут использоваться, чтобы рассеять нефтяные пятна. Диспергатор - или неповерхностный активный полимер или поверхностно-активное вещество, добавленное к приостановке, обычно коллоид, чтобы улучшить разделение и предотвратить урегулирование или. Они могут быстро рассеять большие суммы определенных нефтяных типов от морской поверхности, передав его в водную колонку. Они заставят нефтяное пятно разбиваться и формировать растворимые в воде мицеллы, которые являются быстро d. Нефть тогда эффективно распространена всюду по большему объему воды, чем поверхность от того, где нефть была рассеяна. Они могут также задержать формирование постоянных эмульсий нефти в воде. Однако лабораторные эксперименты показали, что диспергаторы увеличили токсичные уровни углеводорода у рыбы фактором до 100 и могут убить яйца рыбы. Рассеянный нефтяной инфильтрат капелек в более глубокую воду и может летально загрязнить коралл. Исследование указывает, что некоторые диспергаторы токсичны к кораллам. Исследование 2012 года нашло, что диспергатор Corexit увеличил токсичность нефти максимум к 52 разам.
  • Смотрите и ждите: в некоторых случаях естественное ослабление нефти может быть самым соответствующим, из-за агрессивной природы облегченных методов исправления, особенно в экологически чувствительных областях, таких как заболоченные места.
  • Выемка грунта: для масел, рассеянных с моющими средствами и другими маслами, более плотными, чем вода.
  • Скольжение: Требует спокойных вод в любом случае во время процесса.
  • Укрепление: Solidifiers составлены из сухих гидрофобных полимеров, которые и адсорбировать и поглощают. Они очищают разливы нефти, изменяя физическое состояние разлитой нефти от жидкости до полутела или подобного резине материала, который плавает на воде. Solidifiers нерастворимые в воде, поэтому удаление укрепленной нефти легко, и нефть не вымоется. Solidifiers, как доказывали, были относительно нетоксичны к водной и дикой жизни и, как доказывали, подавили вредные пары, обычно связываемые с углеводородами, такими как Бензол, Ксилол, Этил Метила, Ацетон и Керосин. Временем реакции для отвердевания нефти управляют область прибоя или размер полимера, а также вязкость нефти. Некоторые solidifier изготовления продукта требуют укрепленной масленки, от которой избавятся в закапывании мусора, переработанном как добавка в асфальте или резиновых продуктах, или горели как низкое топливо пепла. solidifier по имени C.I.Agent (произведенный К.И.Аженом Солютионом Луисвилла, Кентукки) используется BP в гранулированной форме, а также в Буме Морского пехотинца и Блеска в Острове Дофина и Форт-Моргане, Алабама, чтобы помочь в очистке разлива нефти Deepwater Horizon.
  • Вакуум и центрифуга: масленка быть высосанной наряду с водой, и затем центрифугой может использоваться, чтобы отделить нефть от воды - разрешение танкера быть заполненной почти чистой нефтью. Обычно, вода возвращена в море, делая процесс более эффективным, но позволив небольшим количествам нефти возвратиться также. Эта проблема препятствовала использованию центрифуг из-за регулирования Соединенных Штатов, ограничивающего количество нефти в воде, возвращенной в море.
  • Обстрел пляжа: сгущенная нефть, которую оставляют на пляже, может быть взята машинами очистки пляжа ГРАБЛЕЙ ПРИБОЯ H. Barber and Sons.

Используемое оборудование включает:

  • Бум: большие плавающие барьеры, которые окружают нефть и снимают нефть от воды
  • Сборщики: просмотрите нефть
  • Сорбенты: большие абсорбенты, которые поглощают нефть
  • Химические и биологические агенты: помогает сломать нефть
  • Вакуум: удалите нефть из пляжей и водной поверхности
  • Совки и другое дорожное оборудование: как правило, используемый, чтобы очистить нефть на пляжах

Предотвращение

  • Вторичное сдерживание - методы, чтобы предотвратить выпуски нефти или углеводородов в окружающую среду.
  • Сдерживание Предотвращения Разлива нефти и Контрмеры (SPCC) программа Управлением по охране окружающей среды Соединенных Штатов.
  • Дважды очищающий - встраивает двойные корпуса в суда, который снижает риск и серьезность пролития в случае столкновения или основания. Существующие суда единственного корпуса могут также быть восстановлены, чтобы иметь двойной корпус.
  • Толстый очищенные баки железнодорожного транспорта

Процедуры ответа пролития должны включать элементы такой как;

  • Список соответствующей защитной одежды, оборудования для обеспечения безопасности и материалов очистки потребовал

для очистки пролития (перчатки, респираторы, и т.д.) и объяснение их надлежащего использования;

  • Соответствующие зоны эвакуации и процедуры;
  • Наличие оборудования подавления огня;
  • Контейнеры распоряжения для материалов пролития очистки; и
  • Процедуры скорой помощи, которые могли бы требоваться.

Отображение Environmental Sensitivity Index (ESI)

Карты Environmental Sensitivity Index (ESI) используются, чтобы определить чувствительные ресурсы береговой линии до события разлива нефти, чтобы установить приоритеты для защиты и стратегий плана по очистке. Планируя ответ пролития загодя, воздействие на окружающую среду может быть минимизировано или предотвращено. Экологические карты индекса чувствительности в основном составлены из информации в пределах следующих трех категорий: тип береговой линии, и биологический и ресурсы человеческого использования.

Тип береговой линии

Тип береговой линии классифицирован разрядом в зависимости от того, как легкий каморка должна была бы вымыться, сколько времени нефть сохранится, и насколько чувствительный береговая линия. Плавающие нефтяные пятна помещают береговую линию в особый риск, когда они в конечном счете прибывают на берег, покрывая основание нефтью. Отличающиеся основания между типами береговой линии варьируются по их ответу на промасливание и влияют на тип очистки, которая потребуется, чтобы эффективно дезактивировать береговую линию. В 1995 американское Национальное управление океанических и атмосферных исследований расширило карты ESI на озера, реки и типы береговой линии устья. Воздействие береговая линия должна махнуть энергией и потоками, типом основания и наклоном береговой линии, также принято во внимание — в дополнение к биологической производительности и чувствительности. Производительность среды обитания береговой линии также принята во внимание, определяя ранжирование ESI. Мангровые деревья и болота имеют тенденцию иметь выше рейтинг ESI из-за потенциально длительных последствий и вредных воздействий и нефтяных действий загрязнения и очистки. Непроницаемые и выставленные поверхности с высоким волновым воздействием оцениваются ниже из-за размышляющих волн, препятствующих нефти прибыть на суше, и скорость, на которой естественные процессы удалят нефть.

Биологические ресурсы

Среды обитания растений и животных, которые могут находиться в опасности от разливов нефти, упоминаются как «элементы» и разделены на функциональную группу. Дальнейшая классификация делит каждый элемент на группы разновидностей с подобными жизненными историями и поведениями относительно их уязвимости для разливов нефти. Есть восемь групп элемента: Птицы, Рептилии, Амфибии, Рыба, Беспозвоночные, Среды обитания и Заводы, Заболоченные места, и Морские Млекопитающие и Земные Млекопитающие. Группы элемента далее разделены на подгруппы, например, ‘морские млекопитающие’ группа элемента разделена на дельфинов, ламантинов, pinnipeds (тюлени, морские львы & моржи), белые медведи, морские выдры и киты. Проблемы, учтенные, когда занимающие место биологические ресурсы включают соблюдение большого количества людей в небольшой площади, происходят ли специальные жизненные стадии на берегу (вложение или линяющий), и есть ли разновидности, существующие, которым угрожают, подвергают опасности или редки.

Ресурсы человеческого использования

Человеческие ресурсы использования разделены на четыре главных классификации; археологическая важность или культурное место ресурса, зоны отдыха высокого использования или точки доступа береговой линии, важные защищенные управленческие области или происхождение ресурса. Некоторые примеры включают аэропорты, места для дайвинга, популярные территории пляжа, пристани для яхт, заповедники или морские святилища.

Оценка объема пролития

Наблюдая толщину нефтяной пленки и ее появления на поверхности воды, возможно оценить количество пролитой нефти. Если площадь поверхности пролития также известна, суммарный объем масленки вычислены.

Системы модели разлива нефти используются промышленностью и правительством, чтобы помочь в планировании и чрезвычайном принятии решения. Из жизненной важности для умения модели разлива нефти предсказание соответствующее описание ветра и текущих областей. Есть программа международного моделирования разлива нефти (WOSM). Прослеживание объема разлива нефти может также включить подтверждение, что углеводороды, собранные во время продолжающегося пролития, получены из активного пролития или некоторого другого источника. Это может включить сложную аналитическую химию, сосредоточенную на пальце, печатающем нефтяной источник, основанный на сложной смеси существующих веществ. В основном они будут различными углеводородами среди самого полезного, являющегося полиароматическими углеводородами. Кроме того, и кислород и азот гетероциклические углеводороды, такие как родительские и алкилированные гомологи карбазола, quinoline, и пиридин, присутствуют во многой сырой нефти. В результате у этих составов есть большой потенциал, чтобы добавить существующий набор целей углеводородов, чтобы точно настроить исходное прослеживание нефтяных разливов. Такой анализ может также использоваться, чтобы следовать за наклоном и ухудшением сырых разливов.

См. также

  • Автоматизированный запрос данных для разливов нефти
  • Проблемы охраны окружающей среды с нефтью
  • Проблемы охраны окружающей среды с отгрузкой
  • Низко-температурная тепловая десорбция
  • Национальный резервный план загрязнения нефтяных и опасных веществ
  • Нефтяная скважина
  • Свитер пингвина
  • S-200 (удобрение)
  • Сдерживание пролития

Дополнительные материалы для чтения

  • Мировой альманах и книга фактов, 2 004
  • Истории болезни Разлива нефти 1967-1991, Материалы NOAA/Hazardous и Подразделение Ответа, Сиэтл WA, 1 992
  • Нельсон-Смит, загрязнение нефтью и морская экология, научный Elek, Лондон, 1972; пленум, Нью-Йорк, 1 973

ru.knowledgr.com

Утечки нефти в России наносят непоправимый ущерб | Россия | ИноСМИ

 

Усинск — Посреди ярко желтой тундры в окрестностях этого небольшого нефтяного городка в Приполярье маслянистое озерцо сырой нефти тянется до горизонта. Источник: заброшенная скважина, из которой через проржавевшие болты сочится вязкая, словно варенье, нефть.

Это лицо нефтяной глубинки России: расползающаяся неприветливая зона, представляющая, по мнению специалистов, место самой страшной нефтяной экологической катастрофы в мире.

По оценкам экологов, ежегодно в России во внешнюю среду попадает не менее 1% добываемой в стране за год нефти. Это составляет пять миллионов тонн, то есть равносильно тому, что утечка при взрыве нефтяной платформы Deepwater Horizon происходила бы раз в два месяца. Разрушающаяся инфраструктура и суровый климат дополняют катастрофическую ситуацию в этой стране, являющейся крупнейшим производителем нефти, которая обеспечивает 13% ее мировой добычи.

Нефть, постоянно просачивающаяся через ржавые трубопроводы и старые скважины, загрязняет почву, убивает все растущие на ней растения, разрушает среду обитания для млекопитающих и птиц. По признанию правительства, полмиллиона тонн нефти ежегодно попадают в реки, впадающие в Северный Ледовитый океан, нарушая хрупкий экологический баланс в этих водах.

Это часть экологической трагедии, оставшейся в наследство от советских времен, от которой не один десяток лет страдала Россия и все страны бывшего Советского Союза. Вспомним ядерный кошмар украинского Чернобыля, смертоносные химические отходы в российском городе Дзержинске, загрязнение отходами целлюлозного комбината крупнейшего сибирского озера Байкал, где содержится одна пятая мирового запаса пресной воды.

Разлив нефти в России выглядит менее эффектно, чем катастрофа в Мексиканском заливе или на Северном море; оно происходит как незаметная, капля за каплей, утечка сырой нефти, а не как внезапный взрыв. Однако в итоге нефти разливается больше, чем в любой другой нефтедобывающей стране, в том числе в пораженной восстаниями Нигерии; и в общей сложности, по словам ученых, намного больше, чем в любом другом месте земного шара.

«Нефть и нефтепродукты разливаются буквально каждый день», - говорит д-р Григорий Баренбойм, старший научный сотрудник Института водных проблем при Российской Академии Наук.

Доступных цифр о размахе у нефти в России нет, однако, по оценкам Гринписа, в этой стране, производящей примерно 500 миллионов тонн нефти в год, в результате утечек во внешнюю среду попадает не менее 5 миллионов тонн нефти ежегодно.

Доктор Ирина Ившина из государственного Института экологии и генетики микроорганизмов с этой оценкой, 5 миллионов тонн, согласна; согласен с ней и Всемирный фонд дикой природы.

Эта цифра получена на основании двух показателей: по данным финансируемых российским государством исследований, в реки попадает 10-15% всех утечек нефти в России; а в соответствии с отчетом 2010 года, составленным по заказу Министерства природных ресурсов, в реки северной части России и далее в Северный Ледовитый Океан нефти попадает почти пятьсот тысяч тонн.

Эта оценка считается довольно скромной: российское Министерство экономического развития в своем прошлогоднем отчете оценило объем разлития нефти как достигающий 20 миллионов тонн в год.

Эта вызывающая изумление цифра, никаких пояснений к которой министерство не предоставило, видимо, частично объясняется тем, что самые мелкие утечки в России обычно не входят в отчеты. В соответствии с  российским законодательством, утечка менее восьми тонн классифицируется как «случайность» и не влечет за собой штрафных санкций.

Разливы российской нефти не регистрируются еще и потому, что происходят чаще всего на обширных и малонаселенных просторах тундры и северной части тайги в результате разрыва труб или утечки из выведенных из эксплуатации скважин.

Погодные условия в большинстве нефтяных областей очень суровые, температура воздуха зимой, как правило, опускается ниже минус 40 градусов. Это делает трубы хрупкими, и в условиях, когда за их состоянием не следят и не меняют регулярно, они подвержены частым прорывам.

На просьбу журналиста из Associated Press прокомментировать ситуацию, представители Министерства природных ресурсов и Министерства энергетики заявили, что у них нет данных по разливам нефти, и отослали его для дальнейшего выяснения ситуации в другое министерство.

Но даже если учитывать только те 500 тысяч тонн, которые ежегодно попадают в северные реки по данным официальных отчетов, Россия оказывается самым крупным в мире источником загрязнения окружающей среды нефтью.  

— Нигерия, производящая нефть в количестве, составляющем одну пятую от объема российского производства, в 2009 году зафиксировала разлив 110 тысяч тонн нефти, преимущественно за счет повреждения трубопроводов восставшими мятежниками.

— США, третий в мире производитель нефти, в 2010 году сообщили о 314 случаях прорыва трубопроводов – про сравнению с 18 тысячами в России, в результате которых в общей сложности вытекло 17,6 тысяч тонн нефти, по данным Министерства транспорта США. В среднем за период с 2001 по 2010 год утечки нефти составляют 14,9 тысяч тонн в год.

— Ситуация в Канаде, где условия нефтедобычи не менее суровы, чем в России, и близко не достигает масштабов российской катастрофы. В прошлом году, по данным Комитета безопасности транспортировок (Transport Safety Board) Канады, на трубопроводах страны было зафиксировано одиннадцать аварий, и, как сообщают средства массовой информации, утечки нефти при этом отмечалось от значительных разливов до минимальных утечек на местных фермах, в целом 7,7 тысяч тонн в год.

— В Норвегии, северо-западном нефтяном соседе России, утечки нефти в последние несколько лет держатся на уровне примерно трех тонн в год, говорит Ханне Мари Эрен (Hanne Marie Oeren), глава отдела нефти и газа в агентстве климата и загрязнений (Climate and Pollution Agency) Норвегии.

Сейчас, когда российские компании устремились в Арктику, чтобы выкачивать там обильные, но труднодоступные для добычи запасы нефти и газа, ученые забили тревогу. Дело в том, что давно устаревшие российские технологии и некачественные средства обеспечения безопасности обусловливают повышенный риск возможности экологической катастрофы в этом регионе.

«Газпромнефть», нефтяное дочернее предприятие российского газового гиганта «Газпром», готовится бурить скважины для добычи нефти в расположенном в заполярье Печерском море, несмотря на жалобы экологов, что буровая платформа устарела, а компания не готова справиться с потенциальными авариями.

Ученые из правительственных организаций признают, что Россия в настоящее время не располагает необходимыми для разработки арктических месторождений технологиями, однако заявляют, что до того, как страна фактически начнет бурение, пройдут еще годы.

«Мы должны начать работать теперь, заниматься исследованиями и разрабатывать технологию, чтобы мы были готовы... начать выкачивать нефть в Арктики к середине этого столетия», - заявил недавно на пресс-конференции Алексей Конторович, председатель совета по геологии, нефти и газу при Российской академии наук.

Баренбойм из этой же академии, однако, считает, что российские технологии развиваются слишком медленно для надежного обеспечения безопасности освоения Арктики.

«За последние годы экологические риски возросли намного сильнее по сравнению с тем, как продвинулись вперед наши технологии, финансирование, оборудование и умение справляться с этими рисками», - заявил он.

В 1994 году республика Коми, где в 60 километрах к югу от Полярного Круга находится Усинск, стала жертвой крупнейшего в России разлива нефти – из устаревшего трубопровода вылилось, по оценкам, 100 тысяч тонн нефти.

В результате разлива нефти погибли растения и животные, две местные реки оказались загрязнены на расстоянии до 40 километров, рыба гибла тысячами. В наиболее пострадавших поселках частота респираторных заболеваний на следующий год после утечки подскочила примерно на 28%.

Если смотреть с вертолета, область добычи нефти легко узнается: она вся испещрена черными маслянистыми лужицами. В тундре к северу от Усинска легко набрести на место свежей утечки. А старые обнаруживаются по мертвым деревьям. Пихты с поникшими серыми, сухими ветвями выглядят, словно опаленные лесным пожаром. Они растут на почве, загрязненной нефтью.

Пресс-секретарь из Усинска, Татьяна Химичук, заявила, что власти городской администрации не хватает, чтобы повлиять на действия нефтяных компаний.

«Все, что происходит на нефтяных месторождениях, лежит на ответственности ЛУКОЙЛа», - говорит она, называя вторую по величине нефтяную компанию России, которая владеет сетью трубопроводов в этом регионе.

Официальные лица, занимающиеся охраной окружающей среды в Коми, тоже винят во всем нефтяные компании. Местное отделение прокуратуры в отчете за этот год указывает в качестве основной проблемы то, что «компании, добывающие углеводороды, сосредоточены на получении прибыли, а не на рациональном использовании ресурсов». 

Валерий Братенков работает бригадиром на нефтяном участке в окрестностях Усинска.

Во внерабочее время он участвует в деятельности местной экологической группы. Братенков не однажды указывал своему начальству из ЛУКОЙЛа, что разливы нефти постоянно происходят у них под носом, и просил их починить трубопроводы. «Они разозлились и заявили, что на это нужно слишком много денег», - рассказывает он.

Активисты вроде Братенкова считают, что трудно, а то и вовсе невозможно, возложить всю ответственность на местные власти, поскольку почти 90% населения в этой области составляют рабочие нефтяного производства и их семьи, которые приехали сюда из других регионов России. Они полностью зависят от нефтяной промышленности, которая обеспечивает их средствами к существованию.

Представители ЛУКОЙЛа категорически опровергают все заявления о том, что они пытаются скрывать случаи разливов и утечек нефти, и утверждают, что в прошлом году на их производственной площадке в Коми в результате утечек во внешнюю среду попало не более 2,7 тонн нефти.

Иван Блоков, директор программ «Гринпис-Россия», изучивший вопрос разлива нефти, говорит, что ситуация в Коми не единичка: то же самое происходит во всех нефтедобывающих районах России – от Черного моря на юго-западе до китайской границы на российском Дальнем востоке.

«Это происходит повсюду, - говорит Блоков. – Это характерно для всех нефтяных месторождений в России. Система устарела и ни одна нефтяная компания в стране вовремя ее не меняет».

Однако ученых и экологов тревожит еще и то, что разливы нефти не ограничиваются заброшенными или старыми месторождениями. Беда в том, что аварии происходят и на совершенно новых трубопроводах, рассказывает Баренбойм.

По меньшей мере, 400 тонн вытекло в результате двух аварий на российском Дальнем Востоке за прошлый год из нового трубопровода, по данным журналистских сообщений и по данным самих нефтяных компаний. Трубопровод компании «Транснефть», доставляющий российскую нефть из Восточной Сибири в Китай, был пущен в эксплуатацию всего за несколько месяцев до того, как произошли эти две аварии.

Нефтяная промышленность в Коми отравляет природу в течение многих десятков лет, убивая или вынуждая уйти из этих мест северных оленей и рыбу. Местные жители, как и 63-летний Братенков, опасаются, что, когда большая нефть уйдет, после нее здесь останется лишь отравленная пустыня.

«Рыбалка, охота – все это в прошлом», - говорит Братенков.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru