6 крупнейших нефтяных катастроф в истории (стоимость). Крупные катастрофы нефть


Нефть. Крупнейшие катастрофы в истории – Вести Экономика, 27.03.2014

В ближайшие дни суд в США должен вынести вердикт бывшему инженеру нефтяной компании BP, который пытался уничтожить переписку с руководством компании, которая проливала свет на причины, повлекшие трагедию.

Нефть является одним из самых продаваемых продуктов в мире, это накладывает и свои особенности. Рост глобального рынка нефти в середине XX века вынудил компании использовать супертанкеры для ее перевозки и нарастить добычу в открытом море, игнорируя все возможные риски. В результате катастроф не удалось избежать. Многокилометровые пятна нефти, которые уничтожали тысячи птиц и рыб, оказавшихся на их пути, наносили ущерб дикой природе в течение десятилетий даже после своей локализации.

Крушение танкера "Торри Каньон" (Великобритания)

"Торри Каньон" был одним из первых построенных супертанкеров, а также стал причиной первого масштабного розлива нефти в современной истории.

Изначально танкер был построен для перевозки 60 тыс. тонн нефти, однако компания, которая владела судном, в обход всех норм, увеличило объем перевозимой нефти до 120 тыс. тонн, что и стало основной причиной катастрофы в 1967 г.

В результате столкновения с рифом у архипелага Силли на юге Британии около 110 тыс. тонн нефти вылилось в море, образовав нефтяное пятно в 270 квадратных миль. Было загрязнено нефтью около 180 миль береговой линии. Около 15 тыс. птиц и огромное количество животных погибли, прежде чем нефтяное пятно было ликвидировано.

Столь значительный ущерб окружающей среде объясняется тем, что для устранения нефтяного пятна использовались токсичные растворители, которые в результате оказались не эффективными.

Крушение танкера Sea Star

Южнокорейский супертанкер Sea Star столкнулся с бразильским танкером Horta Barbosa вблизи берегов Омана утром 19 декабря 1972 г.

В результате столкновения на борту танкеров начался пожар, который вынудил экипаж в срочном порядке покинуть судна. Пожар на Horta Barbosa удалось потушить в течение дня, однако пожар на южнокорейском танкере так и не удалось потушить. Sea Star затонул 24 декабря после серии взрывов.

Крушение либерийского танкера Odyssey (Канада)

10 ноября 1988 г. либерийский танкер Odyssey в 1300 км от берегов Новой Шотландии (Канада) потерпел крушение.

В результате крушения 132 157 тонн нефти вылилось в море.

Крушение танкера M/T Haven (Генуя)

Принадлежащий семье миллиардера Стелиосу Хаджи-Иоанну танкер M/T Haven неожиданно взорвался неподалеку от Генуи. В пламени погибли пять членов экипажа, а в прибрежные воды вылились 126 тонн нефти. Одной из причин трагедии стало ужасное состояние танкера, который был плохо отремонтирован после попадания в него ракеты во время ирано-иракской войны.

Крушения танкера ABT Summer (Ангола)

28 мая 1991 г. перевозивший 260 тыс. тонн сырой нефти танкер ABT Summer взорвался на расстоянии 1400 километров от побережья Анголы. Корабль трое суток горел, и его остов так и не был обнаружен. К счастью, открытое море разнесло нефть в разные стороны, и серьезного экологического ущерба удалось избежать.

Крушение танкера Amoco Cadiz (Франция)

В 1978 г. танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Франция. Быстро локализовать утечку нефти из-за штормовой погоды не удалось.

В результате катастрофы погибло около 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек. В воду вылилось 223 тыс. тонны нефти, образовав пятно размером в 2 тыс. квадратных километров. Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы.

Крушение танкера Castillo de Bellver (ЮАР)

Танкер Castillo de Bellver загорелся и развалился пополам в 100 километрах от Кейптауна (ЮАР).

В Индийский океан вылилось более 250 тыс. тонн нефти.

Течение унесло нефтяную пленку в океан, и побережье ЮАР не пострадало.

Авария на платформе Nowruz (Персидский залив)

Во время войны между Ираном и Ираком в 1983 г. нефтяной танкер столкнулся в Персидском заливе с платформой Nowruz, повредив расположенную под ней скважину. Возникшую в результате этого утечку нефти не удавалось остановить в течение нескольких месяцев. Общий объем нефти, попавшей в море, составил 250 тыс. тонн.

Сброс нефти в реку Колва (Россия)

Плохое состояние нефтепровода привело к тому, что в течение восьми месяцев нефть протекала в реку Колва (Россия). Однако обильные осадки 29 сентября 1994 г. спровоцировали разрушение гидрозатворов, созданных на ручьях для сдерживания разлившейся нефти. Это привело к попаданию огромной массы нефти в Колву, в результате чего загрязнение протянулось на 30-40 км по всей ширине реки. В реку попало 265 тыс. тонн сырой нефти.

Столкновение Atlantic Empress и Aegean Captain (Тринидад и Тобаго)

Два танкера Atlantic Empress и Aegean Captain столкнулись около побережья Тринидад и Тобаго. В результате столкновения оба судна загорелись, и 290 тыс. тонн нефти оказались в море. Один из танкеров затонул. По счастливому стечению обстоятельств, катастрофа произошла в открытом море, и ни одно побережье островов не пострадало.

Взрыв на платформе Ixtoc I (Мексика)

В 1979 г. на мексиканской нефтяной платформе Ixtoc I из-за резкого скачка давления произошел мощный взрыв, в результате которого в Мексиканский залив вылилось до 460 тыс. тонн сырой нефти.

Ликвидировать последствия этой аварии удалось лишь год спустя, поскольку остановить утечку нефти смогли лишь за несколько месяцев. За это время в Мексиканский залив попало 460 тыс. тонн нефти. Общая сумма ущерба оценивается в $1,5 млрд.

Авария на Deepwater Horizon (США)

Платформа Deepwater Horizon, которая принадлежала компании British Petrolium, затонула рядом с побережьем штата Луизиана 22 апреля 2010 г. после 36-часового пожара, который последовал за взрывом.

Жертвами трагедии стали 11 человек. Нефть продолжала вытекать в океан еще в течение 85 дней. К августу 2010 г. из скважины BP в залив попало 4,9 млн баррелей сырья. Утечка стала одним из крупнейших бедствий в истории.

Отступление армии Ирака (Кувейт)

В 1990 г. поверженные иракские войска, для затруднения высадки десанта антииракской коалиции в Кувейте, открыли задвижки на нефтяных терминалах и опорожнили несколько нагруженных нефтью танкеров.

В результате в воды Персидского залива вылилось от 1,5 – 4 млн тонн нефти. Пока велись военные действия, локализовать катастрофу не пытались .

Нефть покрыла примерно 1 тыс. кв. км поверхности залива и загрязнила около 600 км побережий. Для того чтобы предотвратить дальнейший разлив нефти, авиация США разбомбила несколько кувейтских нефтепроводов.

www.vestifinance.ru

Крупнейшая в мире нефтяная катастрофа продолжается полным ходом: ржавые трубопроводы тонут в сибирской тундре | Общество | ИноСМИ

Пейзаж состоит из нефтяных труб и мертвых деревьев, рыб и птиц; в местных городах растет количество заболеваний.

Весь мир всполошился, когда в 2010 году произошел взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon, приведший к невиданному скандалу, связанному с загрязнением окружающей среды. В течение нескольких месяцев в Мексиканский залив вылилось приблизительно 5 миллионов тонн сырой нефти.The Guardian05.08.2016Le Huffington Post07.11.2013The Independent Barents Observer18.08.2012

Но этот разлив нефти был не самой большой экологической катастрофой в мире. Катастрофа идет полным ходом. Много лет она продолжается на севере России. Сибирская тундра забита отслужившими свой срок нефтяными сооружениями и трубопроводами. Каждый год в природу попадает гораздо больше нефти, чем при аварии на Deepwater Horizon. Здесь можно увидеть озера и болота, покрытые толстым слоем нефти, мертвые леса и реки, которые настолько ядовиты, что ничто живое там выжить просто не может. Большая, но точно неизвестно, какая, часть нефти вместе с течением рек попадает на север, в Северный Ледовитый океан.

Экологическая организация Greenpeace в последние годы несколько раз посещала районы вокруг города Усинска в Республике Коми, одного из крупнейших центров добычи нефти. Россия более 20 лет тому назад начала добывать здесь нефть, и город со своими 40 тысячами жителей живет за счет нефти, хорошо это или плохо.

Головная боль и тошнотаGreenpeace документировал выбросы нефти видеоматериалами и фотографиями, он сотрудничал с местными СМИ и активистами. Один из сотрудников Greenpeace, который побывал в этом районе несколько раз, последний — в 2014 году — Юн Бургвальд (Jon Burgwald), занимающийся проблемами Арктики в датском отделении Greenpeace.

«Я отчетливо помню тяжелый запах нефти, висящий в тундре, помню, что у нас постоянно болела голова, нас тошнило», — говорит он.

«В последний раз, когда я там был, мы обнаружили большой разлив нефти, нефть просто текла в реку. Буквально в паре сотен метров ниже по течению в реке плавали дети, кроме того, река была для местных единственным источником питьевой воды. Это трагедия, которую нефтяные компании и власти не хотят замечать целыми десятилетиями».

Министр называет цифрыРоссийское правительство признало, что проблема есть, но ее масштабы приуменьшали несколько десятилетий. 15 июля прошлого года министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, тем не менее, назвал в официальном выступлении некоторые цифры: В стране в целом в год регистрируется 25 тысяч случаев просачивания нефти из трубопроводов и транспорта. Это означает примерно 1,5 миллионов кубометров нефти.

Это — 10 миллионов тонн, или примерно вдвое больше того, что вылилось в море в результате катастрофы на Deepwater Horizon. И это в год.

Подлинные цифры только в Сибири могут быть выше в три раза, говорят Greenpeace, WWF и местные активисты-экологи, по сообщению Associated Press. Но даже недавних официальных признаний достаточно для того, чтобы понять, что это крупнейшая в мире экологическая катастрофа. Просто она не такая сенсационная, как случаи, когда на мель садится какой-то супертанкер, или когда случается пожар на нефтяной платформе, потому что разливы нефти происходят в небольших количествах и на огромной и малозаселенной территории, хотя и во многих местах.

Лукойл: Возможно, мы не там ищемСамое большое загрязнение среды происходит в российской тундре, в частности, в Республике Коми и вокруг нефтяного города Усинска.

Во время последнего крупного исследования в 2014 году Greenpeace только в этом районе зафиксировал 201 случаев разлива нефти в течение 14 дней. Нефтяная компания Лукойл, которой принадлежит оборудование, обещало проверить справедливость этих утверждений.

В июле этого года Greenpeace и местный интернет-журнал 7×7 вернулись и констатировали, что во многих местах ничего не было исправлено. На общей пресс-конференции пресс-секретарь Лукойл-Коми Сергей Макаров объяснил, что были проверены все 201 места, где происходили разливы нефти, и что в 50 местах причины разливов были устранены. Но еще в 67 местах, которые также были обследованы, утечки нефти выявлено не было, сказал он (цифры даны в соответствии с текстом оригинала — прим.ред).

Британская газета The Guardian пишет, что важным оказалось то, что у Greenpeace были документальные свидетельства. И припертый к стенке Лукойл вынужден был признать, что фирма, нанятая для проверки разливов, возможно, отправилась не по указанным координатам.

Нефть нужна

Этот случай, по мнению активистов, свидетельствует о том, что компании и власти расследуют проблемы очень медленно. Нефть — один из важнейших для России источников дохода, поэтому велико искушение проблемами просто не заниматься.

Альтернатива — использовать целые состояния на замену тысяч километров старых трубопроводов и навести порядок в местах, где производство прекращено, но где нефть постоянно просачивается из проржавевших скважин.

Местные жители в своей критике осторожны, потому что знают, сколько рабочих мест зависят от нефти.

«Мы не говорим, что нефтяные компании должны исчезнуть. Мы говорим, что они должны бурить так, чтобы мы могли жить, имея чистый воздух и чистую воду», — говорит местный активист, учитель биологии Екатерина Дьячкова в маленьком городке Усть-Уса в 20 километрах к западу от Усинска в беседе с The Guardian. «Разумеется, мы зависим от нефтяных компаний, потому что другой работы тут нет».

Количество нервных заболеваний среди детей растетДьячкова ранее предоставила интернет-журналу 7×7 цифры, которые говорят о том, что количество заболеваний, связанных с состоянием окружающей среды, в регионе сильно выросло.

Например, число детей с заболеваниями нервной системы с 1995 по 2009 год выросло более чем в три раза — с 72 до 254.

Последствия для природы огромны. На снимках Greenpeace и местных СМИ видны мертвые птицы, покрытые нефтью, большие озера с водой, похожей на смолу, по берегам которых возвышаются мертвые хвойные деревья, и языки нефти, текущие по белому снегу.

Единовременный самый крупный на сегодняшний день разлив нефти имел место в 1994 году, когда в феврале начал течь трубопровод недалеко от Усинска. Нефть собрали, но дыру не заделали, и в октябре дамба взорвалась. Тогда вылилось примерно 100 тысяч тонн нефти. Лукойл обещал исправить ситуацию, но с тех пор было сделано очень немногое, говорят активисты.

Проблемы с утечками нефти

На встрече с прессой в июле пресс-секретарь Лукойл-Коми Сергей Макаров заявил, что компания сейчас инвестирует 2 миллиарда крон, чтобы заменить 370 километров трубопровода из 7 тысяч километров в регионе.

По данным The Guardian, он также объявил о том, что за весь 2015 год сообщалось только о шести новых утечках, но дал понять, что это едва ли вся правда:

«Кое-кто из наших сотрудников не хочет сообщать об утечках, потому что это означает, что они плохо сделали свою работу».

Активисты Greenpeace рады хотя бы тому, что и власти, и нефтяные компании стали признавать, что проблемы действительно существуют. Но до улучшения по-прежнему далеко, считает Юн Бургвальд.

«Это, безусловно, позитивно, что они, наконец, признали катастрофу. Но независимо от того, 1,5 миллиона или 5 миллионов тонн нефти загрязняет российскую природу, все равно эта экологическая катастрофа — одна из крупнейших. Поэтому самое важное — чтобы и власти, и нефтяные компании немедленно остановили разливы нефти и компенсировали тот ущерб, который они причинили, вместо того, чтобы просто оставлять все, как есть», — говорит он.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Разлив нефти: 10 крупнейших катастроф в истории

Распечатать

Москва, 29 января — «Вести.Экономика». Шедший под флагом Панамы танкер SANCHI перевозил 136 тыс. тонн газового конденсата. 6 января в 290 км к востоку от устья реки Янцзы в Восточно-Китайском море он столкнулся с гонконгским сухогрузом. Танкер загорелся, 32 члена его команды — граждане Ирана и Бангладеш — погибли.

Китайские экологи продолжают вести очистительные работы в акватории, где затонул танкер. Судно находится на глубине 115 метров, и из его пробоины в борту продолжают вытекать нефтепродукты.

Ранее власти КНР проинформировали, что поднять SANCHI со дна океана пока не представляется возможным, поскольку танкер может взорваться.

Центральное правительство КНР, администрация Гонконга, власти Ирана и Панамы приступают к совместному расследованию причин аварии иранского нефтеналивного танкера SANCHI.

Выяснением деталей инцидента, в результате которого погибли люди, займется специальная комиссия. Все процедуры расследования будут осуществляться на основе специального четырехстороннего соглашения, подписанного 25 января.

Экологи бьют тревогу, так как вытекающие из судна нефтепродукты губительно сказываются на экологическом состоянии Восточно-Китайского моря.

Кроме того, последствия этого инцидента могут затронуть не только территории Восточно-Китайского моря.

Дело в том, что в том месте протекают течения, которые разносят нефтепродукты на довольно дальние расстояния.

Так, по прогнозам экологов, через 25 дней часть нефтепродуктов достигнет островов, принадлежащих Японии. Часть нефтепродуктов также движется по направлению к Корейскому полуострову.

Таким образом, последствия этого разлива могут быть гораздо более ужасающими, чем изначально предполагалось.

Ниже представляем самые страшные случаи разлива нефти в истории.

1. Разлив во время войны в Персидском заливе

Дата: 19 января 1991 года

Место: Персидский залив, Кувейт

Объем разлитой нефти: 8 млн баррелей

Война в Персидском заливе— война (2 августа 1990 — 28 февраля 1991) между многонациональными силами (МНС) (во главе с США, по мандату ООН) и Ираком за освобождение и восстановление независимости Кувейта.

Война имела тяжёлые экологические последствия для региона. В последние недели оккупации Кувейта иракские войска организовали сброс нефти в Персидский залив.

Пытаясь предотвратить попадание нефти в залив, авиация Многонациональных сил подвергла бомбардировке ряд нефтенасосных станций с применением высокоточного оружия. Тем не менее, до конца войны в залив вылилось около 8 млн баррелей нефти. Это нанесло серьёзный ущерб экологии Персидского залива, привело к гибели 30 000 птиц.

При отступлении из Кувейта иракская армия подожгла нефтяные скважины, тушение которых было завершено лишь в ноябре. После окончания войны из-за густого дыма от горящих скважин разбился транспортный самолет Саудовской Аравии, перевозивший сенегальских солдат антииракской коалиции (более 90 погибло).

В Кувейте, Турции, ОАЭ шли чёрные дожди. На «высыхание» 320 озёр ушло всё последующее десятилетие. По оценке ВВС, в результате войны произошла одна из самых тяжёлых экологических катастроф в истории

2. Нефтяной фонтан в Калифорнии

Дата: 1910 год

Место: штат Калифорния, США

Объем разлитой нефти: почти 11 млн баррелей

Один из первых крупных разливов нефти в истории произошел 14 мая 1910 года в Калифорнии. В результате на поверхности земли оказалось около 1300000 тонн нефти.

Сначала скважину пытались закрыть коробкой из бревен, потом пришлось ее взорвать. Место разлива огородили стеной из мешков с песком, постоянно ее достраивая.

Через 18 месяцев нефтяной фонтан перестал бить. Следы аварии видны до сих пор, на этом месте установлен памятник.

3. Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Дата: 20 апреля 2010 года

Место: Мексиканский залив

Объем разлитой нефти: 5 млн баррелей

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо.

Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.

Через повреждения труб скважины на глубине 1500 метров в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров, что составляет около 5 % площади Мексиканского залива.

4. Разлив нефти с платформы Ixtoc I

Дата: 3 июня 1979 года

Место: Залив Кампече, Мексика

Объем разлитой нефти: 4 млн барреллей

Ixtoc I — бывшая нефтяная скважина, созданная полупогружной нефтеразведочной платформой Sedco 135. Находилась в заливе Кампече на юге Мексиканского залива, около 100 км к северо-западу от города Сьюдад-дель-Кармен, на глубине около 50 метров. Авария на скважине 3 июня 1979 года привела к одному из крупнейших нефтяных разливов в истории.

Компания Pemex (Petróleos Mexicanos), принадлежащая правительству Мексики, производила бурение нефтяной скважины на глубине более 3 км, когда в буровой установке Sedco 135 остановилась циркуляция (давление в стержне) бурового раствора.

В современных системах роторного бурения, буровой раствор прогоняется вниз бурильной скважины и обратно. Целью этого является поддержание давления в буровом валу и контроль возврата раствора, вытесняющего газ из пласта.

Из-за произошедшего из месторождения под напором прорвалась нефть, что привело к её возгоранию на поверхности моря, и платформа Sedco 135 загорелась и рухнула в море.

На начальном этапе разлива из скважины вытекало около 30 000 баррелей (5000 м³) нефти в сутки.

В июле 1979 года, с помощью закачки бурового раствора в скважину выброс снизился до 3000 м³, а в августе — до 2000 м³ в сутки.

Для уменьшения загрязнения производилось распыление химических диспергаторов (Корексит). Окончательно остановить утечку удалось только к марту 1980 года при помощи бурения дополнительных скважин рядом с аварийной.

5. Разлив в результате столкновения судов Atlantic Empress и Aegean Captain

Дата: 19 июля 1979 года

Место: у берегов Тринидад и Тобаго

Объем разлитой нефти: 287 тыс. тонн

В 1979 году около острова Тобаго в Карибском море столкнулись два танкера — Atlantic Empress и Aegean Captain. Atlantic Empress полыхал на протяжении недели, после чего прогремело несколько взрывов и нефть из него стала выливаться со скоростью десятки тонн в час.

Этот разлив нефти стал самым масштабным в истории судоходства — целых 287 тысяч тонн. Нефть не дошла до берега, однако любой разлив нефти не проходит для окружающей среды бесследно, тем более когда речь идет о таких грандиозных объемах.

6. Разлив на реке Колва

Дата: 8 сентября 1994 года

Место: река Колва, Россия

Объем разлитой нефти: 220 тыс. тонн

В 1994 году России произошла катастрофа, связанная с транспортом нефти и нефтепродуктов.

Так самая крупная авария, вызвавшая разлив свыше 100.000 ( по некоторым данным 220.000) тонн нефти произошла в 1994 году на нефтепроводе Харьяга – Усинск.

Вплоть до возникновения экологической катастрофы в 1994 г. на нефтепроводе не проводились в полном объеме ни ремонтные работы, ни устройство антикоррозийной защиты.

7. Разлив на месторождении Новруз

Дата: 10 февраля-18 сентября 1983 года

Место: Персидский залив, Иран

Объем разлитой нефти: 260 тыс. тонн

Нефтяное месторождение Навруз находится в Иране, Персидский залив, оно стало известным благодаря нескольким разливам нефти, которые произошли в 1983 году.

Один из них был спровоцирован ударом танкера о платформу, а в марте произошло нападение иранских вертолетов, после чего горючее загорелось.

Воздействие волн и коррозия стали причиной того, что началась утечка со скоростью 1500 баррелей в сутки. Кроме того, был случай попадания топлива в море во время нападения на соседнюю платформу.

В общей сложности, объем всей нефти, оказавшейся в Персидском заливе, оценивается в 80 млн галлонов или 260 тыс. тонн нефти.

8. Крушение танкера Castillo de Bellver

Дата: 6 августа 1983 года

Место: Залив Салданья, ЮАР

Объем разлитой нефти: 250 тыс. тонн

Танкер Castillo de Bellver загорелся и развалился пополам в 100 километрах от Кейптауна (ЮАР).

В Индийский океан вылилось более 250 тыс. тонн нефти.

Течение унесло нефтяную пленку в океан, и побережье ЮАР не пострадало.

9. Крушение танкера Amoco Cadiz

Дата: 16-17 марта 1978 года

Место: у побережья Франции

Объем разлитой нефти: 223 тыс. тонн

В 1978 г. танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Франция. Быстро локализовать утечку нефти из-за штормовой погоды не удалось.

В результате катастрофы погибло около 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек.

В воду вылилось 223 тыс. тонны нефти, образовав пятно размером в 2 тыс. квадратных километров.

Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы.

10. Крушение танкера ABT Summer

Дата: 28 мая 1991 года

Место: у побережья Анголы

Объем разлитой нефти: 260 тыс. тонн

28 мая 1991 г. перевозивший 260 тыс. тонн сырой нефти танкер ABT Summer взорвался на расстоянии 1400 километров от побережья Анголы.

Корабль трое суток горел, и его остов так и не был обнаружен. К счастью, открытое море разнесло нефть в разные стороны, и серьезного экологического ущерба удалось избежать.

plot-money.ru

10 крупнейших катастроф в истории

Распечатать

Tweet

Add to Flipboard Magazine.

29.01.2018 13:18

Москва, 29 января - "Вести.Экономика". Шедший под флагом Панамы танкер SANCHI перевозил 136 тыс. тонн газового конденсата. 6 января в 290 км к востоку от устья реки Янцзы в Восточно-Китайском море он столкнулся с гонконгским сухогрузом. Танкер загорелся, 32 члена его команды - граждане Ирана и Бангладеш - погибли.

Китайские экологи продолжают вести очистительные работы в акватории, где затонул танкер. Судно находится на глубине 115 метров, и из его пробоины в борту продолжают вытекать нефтепродукты.

Ранее власти КНР проинформировали, что поднять SANCHI со дна океана пока не представляется возможным, поскольку танкер может взорваться.

Центральное правительство КНР, администрация Гонконга, власти Ирана и Панамы приступают к совместному расследованию причин аварии иранского нефтеналивного танкера SANCHI.

Выяснением деталей инцидента, в результате которого погибли люди, займется специальная комиссия. Все процедуры расследования будут осуществляться на основе специального четырехстороннего соглашения, подписанного 25 января.

Экологи бьют тревогу, так как вытекающие из судна нефтепродукты губительно сказываются на экологическом состоянии Восточно-Китайского моря.

Кроме того, последствия этого инцидента могут затронуть не только территории Восточно-Китайского моря.

Дело в том, что в том месте протекают течения, которые разносят нефтепродукты на довольно дальние расстояния.

Так, по прогнозам экологов, через 25 дней часть нефтепродуктов достигнет островов, принадлежащих Японии. Часть нефтепродуктов также движется по направлению к Корейскому полуострову.

Таким образом, последствия этого разлива могут быть гораздо более ужасающими, чем изначально предполагалось.

Ниже представляем самые страшные случаи разлива нефти в истории.

1. Разлив во время войны в Персидском заливе

Дата: 19 января 1991 года

Место: Персидский залив, Кувейт

Объем разлитой нефти: 8 млн баррелей

Война в Персидском заливе— война (2 августа 1990 — 28 февраля 1991) между многонациональными силами (МНС) (во главе с США, по мандату ООН) и Ираком за освобождение и восстановление независимости Кувейта.

Война имела тяжёлые экологические последствия для региона. В последние недели оккупации Кувейта иракские войска организовали сброс нефти в Персидский залив.

Пытаясь предотвратить попадание нефти в залив, авиация Многонациональных сил подвергла бомбардировке ряд нефтенасосных станций с применением высокоточного оружия. Тем не менее, до конца войны в залив вылилось около 8 млн баррелей нефти. Это нанесло серьёзный ущерб экологии Персидского залива, привело к гибели 30 000 птиц.

При отступлении из Кувейта иракская армия подожгла нефтяные скважины, тушение которых было завершено лишь в ноябре. После окончания войны из-за густого дыма от горящих скважин разбился транспортный самолет Саудовской Аравии, перевозивший сенегальских солдат антииракской коалиции (более 90 погибло).

В Кувейте, Турции, ОАЭ шли чёрные дожди. На «высыхание» 320 озёр ушло всё последующее десятилетие. По оценке ВВС, в результате войны произошла одна из самых тяжёлых экологических катастроф в истории

2. Нефтяной фонтан в Калифорнии

Дата: 1910 год

Место: штат Калифорния, США

Объем разлитой нефти: почти 11 млн баррелей

Один из первых крупных разливов нефти в истории произошел 14 мая 1910 года в Калифорнии. В результате на поверхности земли оказалось около 1300000 тонн нефти.

Сначала скважину пытались закрыть коробкой из бревен, потом пришлось ее взорвать. Место разлива огородили стеной из мешков с песком, постоянно ее достраивая.

Через 18 месяцев нефтяной фонтан перестал бить. Следы аварии видны до сих пор, на этом месте установлен памятник.

3. Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Дата: 20 апреля 2010 года

Место: Мексиканский залив

Объем разлитой нефти: 5 млн баррелей

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо.

Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.

Через повреждения труб скважины на глубине 1500 метров в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров, что составляет около 5 % площади Мексиканского залива.

4. Разлив нефти с платформы Ixtoc I

Дата: 3 июня 1979 года

Место: Залив Кампече, Мексика

Объем разлитой нефти: 4 млн барреллей

Ixtoc I — бывшая нефтяная скважина, созданная полупогружной нефтеразведочной платформой Sedco 135. Находилась в заливе Кампече на юге Мексиканского залива, около 100 км к северо-западу от города Сьюдад-дель-Кармен, на глубине около 50 метров. Авария на скважине 3 июня 1979 года привела к одному из крупнейших нефтяных разливов в истории.

Компания Pemex (Petróleos Mexicanos), принадлежащая правительству Мексики, производила бурение нефтяной скважины на глубине более 3 км, когда в буровой установке Sedco 135 остановилась циркуляция (давление в стержне) бурового раствора.

В современных системах роторного бурения, буровой раствор прогоняется вниз бурильной скважины и обратно. Целью этого является поддержание давления в буровом валу и контроль возврата раствора, вытесняющего газ из пласта.

Из-за произошедшего из месторождения под напором прорвалась нефть, что привело к её возгоранию на поверхности моря, и платформа Sedco 135 загорелась и рухнула в море.

На начальном этапе разлива из скважины вытекало около 30 000 баррелей (5000 м³) нефти в сутки.

В июле 1979 года, с помощью закачки бурового раствора в скважину выброс снизился до 3000 м³, а в августе — до 2000 м³ в сутки.

Для уменьшения загрязнения производилось распыление химических диспергаторов (Корексит). Окончательно остановить утечку удалось только к марту 1980 года при помощи бурения дополнительных скважин рядом с аварийной.

5. Разлив в результате столкновения судов Atlantic Empress и Aegean Captain

Дата: 19 июля 1979 года

Место: у берегов Тринидад и Тобаго

Объем разлитой нефти: 287 тыс. тонн

В 1979 году около острова Тобаго в Карибском море столкнулись два танкера — Atlantic Empress и Aegean Captain. Atlantic Empress полыхал на протяжении недели, после чего прогремело несколько взрывов и нефть из него стала выливаться со скоростью десятки тонн в час.

Этот разлив нефти стал самым масштабным в истории судоходства — целых 287 тысяч тонн. Нефть не дошла до берега, однако любой разлив нефти не проходит для окружающей среды бесследно, тем более когда речь идет о таких грандиозных объемах.

6. Разлив на реке Колва

Дата: 8 сентября 1994 года

Место: река Колва, Россия

Объем разлитой нефти: 220 тыс. тонн

В 1994 году России произошла катастрофа, связанная с транспортом нефти и нефтепродуктов.

Так самая крупная авария, вызвавшая разлив свыше 100.000 ( по некоторым данным 220.000) тонн нефти произошла в 1994 году на нефтепроводе Харьяга – Усинск.

Вплоть до возникновения экологической катастрофы в 1994 г. на нефтепроводе не проводились в полном объеме ни ремонтные работы, ни устройство антикоррозийной защиты.

7. Разлив на месторождении Новруз

Дата: 10 февраля-18 сентября 1983 года

Место: Персидский залив, Иран

Объем разлитой нефти: 260 тыс. тонн

Нефтяное месторождение Навруз находится в Иране, Персидский залив, оно стало известным благодаря нескольким разливам нефти, которые произошли в 1983 году.

Один из них был спровоцирован ударом танкера о платформу, а в марте произошло нападение иранских вертолетов, после чего горючее загорелось.

Воздействие волн и коррозия стали причиной того, что началась утечка со скоростью 1500 баррелей в сутки. Кроме того, был случай попадания топлива в море во время нападения на соседнюю платформу.

В общей сложности, объем всей нефти, оказавшейся в Персидском заливе, оценивается в 80 млн галлонов или 260 тыс. тонн нефти.

8. Крушение танкера Castillo de Bellver

Дата: 6 августа 1983 года

Место: Залив Салданья, ЮАР

Объем разлитой нефти: 250 тыс. тонн

Танкер Castillo de Bellver загорелся и развалился пополам в 100 километрах от Кейптауна (ЮАР).

В Индийский океан вылилось более 250 тыс. тонн нефти.

Течение унесло нефтяную пленку в океан, и побережье ЮАР не пострадало.

9. Крушение танкера Amoco Cadiz

Дата: 16-17 марта 1978 года

Место: у побережья Франции

Объем разлитой нефти: 223 тыс. тонн

В 1978 г. танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Франция. Быстро локализовать утечку нефти из-за штормовой погоды не удалось.

В результате катастрофы погибло около 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек.

В воду вылилось 223 тыс. тонны нефти, образовав пятно размером в 2 тыс. квадратных километров.

Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы.

10. Крушение танкера ABT Summer

Дата: 28 мая 1991 года

Место: у побережья Анголы

Объем разлитой нефти: 260 тыс. тонн

28 мая 1991 г. перевозивший 260 тыс. тонн сырой нефти танкер ABT Summer взорвался на расстоянии 1400 километров от побережья Анголы.

Корабль трое суток горел, и его остов так и не был обнаружен. К счастью, открытое море разнесло нефть в разные стороны, и серьезного экологического ущерба удалось избежать.

Tweet

Add to Flipboard Magazine.

Рубрики: Рейтинги

Метки: катастрофы, разлив нефти, рейтинг

www.coolooknews.com

Крупнейшие техногенные катастрофы — сборник таблиц

Дата Страна Катастрофа Описание
16 апреля 1947 года США Взрыв в Техас-Сити Пожар на борту французского судна «Гранкан» (фр. Grandcamp) привёл к детонации около 2100 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры), что повлекло за собой цепную реакцию в виде пожаров и взрывов на близлежащих кораблях и нефтехранилищах. В результате трагедии погиб по меньшей мере 581 человек (включая всех, за исключением одного, сотрудников пожарной охраны Техас-Сити), более 5000 человек получили ранения, 1784 попали в больницы. Порт и значительная часть города были полностью разрушены, многие предприятия были сравнены с землей или сгорели. Более 1100 автомобилей были повреждены и 362 грузовых вагонов искорёжены — имущественный ущерб оценивается в 100 миллионов долларов. Эти события вызвали первый коллективный иск против правительства США.
Декабрь 1952 года. Великобритания Большой смог. Жители Лондона из-зи холодной погоды стали топить печки домов углём. В течение пяти дней дым от угольного горения и фабричных выбросов накрывал Лондон плотным слоем. Дело в том, что наступила холодная погода и жители массово начали топить печки углем, чтобы согреть дома. Сочетание производственных и общественных выбросов в атмосферу привело к густому туману и плохой видимости, а 12000 человек умерли от вдыхания токсичных испарений.
1 марта 1954 года США Испытание ядерного оружия, под названием "Кастл Браво". Соединенные Штаты в марте 1954 года произвели испытательный взрыв ядерного оружия в атолле Бикини, расположенного возле Маршальских островов. Он был в тысячу раз мощнее взрыва на Хиросиме, Япония. Это было частью эксперимента правительства США. В результате на площади 11265.41 км2. было уничтожено 655 представителей фауны. Ущерб, нанесенный взрывом, был катастрофическим для окружающей среды.
29 сентября 1957 года СССР Взрыв на заводе «Маяк» Основная причина аварии на ПО «Маяк» — выход из строя системы охлаждения емкости для хранения высокоактивных ядерных отходов. Из-за перегрева произошел взрыв, который привел к выбросу в атмосферу большого количества (порядка 70 — 80 тонн) радиоактивных веществ. Однако истинные причины катастрофы лежат несколько глубже – они чисто химические. Отказ системы охлаждения вызван коррозией ее компонентов (в первую очередь – средств контроля), а взрыв произошел в результате бурной химической реакции между нитратно-ацетатными соединениями плутония. Реакция этих соединений носит взрывной характер только при высокой температуре и давлении. Облако радиоактивных отходов, выброшенных взрывом в атмосферу, накрыло территорию площадью порядка 23 000 кв.км. На этой территории находилось 217 населенных пунктов (включая город Каменск-Уральский) с общей численностью населения около 272 000 человек. Однако справедливости ради нужно отметить, что почти 90% отходов выпало на территории ПО «Маяк». После аварии (с серьезным запозданием – примерно через одну-две недели) из наиболее загрязненных районов было эвакуировано порядка 10 – 12 тысяч человек. Опустевшие после выселения людей деревни (их было 23) были фактически стерты с лица земли – под гусеницами бульдозеров погибли дома, все имущество людей, склады с продовольствием и т.д. Также был забит и захоронен весь скот, вспаханы поля и уничтожено вообще все, что могут взять и использовать люди.
1950-е годы. Япония Отравление залива Минамата. Сброс 27 тонн металртути в воды залива. За 37 лет производства пластмасс нефтехимическая компания Chisso Corporation сбросила 27 тонн металртути в воды залива Минамата. Так как жители его использовали для ловли рыбы, не зная о сливах химических веществ, то отравленная ртутью рыба нанесла серьёзный ущерб здоровью младенцам, родившимся у матерей, которые употребляли рыбу из Минамата в пищу, и убила больше 900 человек в регионе.
9 октября 1963 года Италия Плотина Вайонт: цунами на земле 9 октября 1963 года около 22:35 по Гринвичу здесь произошла одна из самых крупных аварий в истории гидротехнического строительства, унесшая жизни, по разным оценкам, от 2 до 3 тысяч человек. В чашу водохранилища за 45 секунд обрушился горный массив длиной 2 км, площадью 2 км² и объёмом около 0,2—0,3 км³, который до этого находился в состоянии незначительной подвижности. Чаша водохранилища оказалась заполненной горной породой до высоты 175 м над уровнем воды. Оползень вызвал перелив воды через гребень плотины объёмом более 50 млн м³ слоем 150—250 м (по разным источникам). Водяной вал, прошедший со скоростью 8—12 м/с по нижележащим территориям, имел высоту до 90 м. Было разрушено несколько сёл и деревень, погибли их жители. С момента возникновения оползня до полного разрушения объектов в нижнем бьефе прошло всего 7 минут. Жертв от 1900 до 2500 человек.
1971 год. США Химическое загрязнение Аннистона, Алабама. Выброс веществ, вызывающих онкозаболевания в реку Сноу Крик Сельскохозяйственный и биотехнологический гигант Монсанто впервые произвёл вещества, вызывающие онкозаболевания, по непонятным причинам произошел их выброс в реку Сноу Крик. Население Аннистона сильно пострадало. В результате воздействия повысился процент заболеваний диабетом и другими патологиями. В 2002 году Монсанто выплатил 700 млн долларов компенсации за ущерб и спасательные работы..
8 августа 1975 года Китай Прорыв дамбы Баньцяо. Волна достигла дамбы Баньцяо, предварительно прорвав дамбу Шиманьтань, перелилась через ее гребень, и через несколько секунд разрушила ее. В результате прорыва плотины образовалась волна высотой до 7 метров, которая двинулась вниз по течению со скоростью 50 — 55 км/ч. За дамбой Баньцяо расположена равнинная местность, поэтому волна разлилась на ширину до 10, а в некоторых местах и до 15 км. Примерно за час волна, сокрушающая на своем пути дома, дороги и коммуникации, убивающая людей и скот, прошла путь почти в 55 км. Вода двигалась вниз по течению реки Жухэ, по пути разрушив еще 60 дамб, и в итоге всего за несколько часов было прорвано 62 плотины (Баньцяо была самой крупной из них). Те, кто выжил этой ночью, утром увидели разоренный край, покрытый слоем ила и грязи, с появившимися ниоткуда озерами, и развалинами домов… По официальным данным, учитывающим только погибших непосредственно во время затопления — 26 000 жертв. С учетом погибших из-за голода и эпидемий, вызванных наводнением — от 171 000 до 230 000 жертв.
10 июля 1976 года Италия Бедствие в Совесо. Промышленная катастрофа недалеко от Милана, Италия, произошла в результате выброса в окружающую среду токсических химических веществ.  Во время производственного цикла при получении трихлорфенола опасное облако вредных соединений попало в атмосферу. Выброс мгновенно подействовал губительно на флору и фауну прилежащей к заводу территории. Предприятие в течении 10 дней скрывало факт утечки химических веществ. Случаи заболевания раком возросли, что было доказано впоследствии исследованиями мертвых животных. У жителей маленького города Севесо стали возникать нередкие случаи сердечных патологий, респираторных заболеваний. 
1978 год. США Бедствие Лав-Канал. В Ниагара-Фоллз, штат Нью-Йорк, около сотни домов и местная школа были построены на месте свалки промышленных и химических отходов. Со временем химикаты просочились в верхние слои почвы и воду. В 1970-х в этом месте были отмечены частые случаи заболевания раком и рождения детей с различными дефектами. Местные школьники постоянно. Среди заболеваний жителей Лав-канала стали появляться такие серьёзные болезни, как лейкемия, а у 98 семей родились дети с серьезными патологиями.. Люди начали замечать, что возле домов появляются какие-то чёрные болотистые пятна. Когда сделали анализ, то обнаружили содержание восьмидесяти двух химических соединений, одиннадцать из которых были канцерогенными веществами.
28 марта 1979 года США Катастрофа на Трёхмильном острове. Расплавление части ядерного реактора на Трехмильном острове (Три-Майл-Айленд), Пенсильвания, США, привело к выбросу в окружающую среду неизвестного количества радиоактивных газов и йода. Авария произошла вследствие ряда ошибок персонала и механических неполадок. Много спорили о масштабе загрязнений, но официальные органы утаивали конкретные цифры, чтобы не поднимать панику. Они утверждали, что выброс был незначительный и не мог нанести вред флоре и фауне. Однако в 1997 году данные изучили повторно, и был сделан вывод, что у тех, кто жил вблизи реактора в10 раз больше имели место проявления рака и лейкемии, чем у других.
Декабрь 1982 года США Загрязнение Таймс-Бич, Миссури. Распыление диоксина трихлорфенола вместе с остатками нефти по улицам города. В начале семидесятых годов в городке возникла проблема. Здесь не было вымощенных дорог, а пыль поднималась значительная, что усложняло путешествия машин и пешеходов. Дабы улучшить ситуацию с пылью в городе, правительство Таймс-Бич наняло Рассела Блисса, утилизатора отходов. Ему было поручено необычное задание – он должен был распылить остатки нефти над городом, которые помогли бы искоренить пыль. Этим Блисс занимался в течение четырех лет, до 1976 года. Однако, вскоре утилизатора наняли на работу и представители компании ICP, которая занималась вывозом токсических отходов завода NEPACCO. Последний специализировался на производстве трихлорфенола в штате Миссури. Данный диоксин способный вызывать серьезные расстройства и дисфункцию репродуктивной и иммунной систем человека, а также многие другие серьезные заболевания, такие как онкология, хлоракне (угри, которые вызываются воздействием диоксина и не излечиваются десятки лет). Блисс не справлялся с двумя работами сразу, но отказываться от заработка не хотел. Поэтому решил совместить их. По дорогам города Таймс-Бич утилизатор начал распылять не только остатки нефти, но также отходы химического завода и отработанное моторное масло.
2 декабря 1984 года. Индия Бедствие Бхопала. Выброс 27 тонн токсичного газа. В результате утечки токсичного изоцианата метила с завода по производству пестицидов Union Carbide в Бхопале Индия была признана эпицентром одной из самых губительных техногенных катастроф на производстве в истории. Выброс 27 тонн токсичного газа произошел ночью в районе, где проживали 900000 человек. Людей будил кашель и удушье. Погибло примерно 23000 человек.
26 апреля 1986 год. СССР Взрыв 4 блока Чернобыльской АЭС. Радиактивное заражение большой территории. Эта катастрофа обошлась миру в 200 млрд долларов, при том что работы по ликвидации не закончены даже наполовину. 26 апреля 1986 г. на Чернобыльской АЭС в бывшем СССР произошла самая страшная ядерная авария в истории. Более 135000 человек, проживавших в радиусе 30 километров (19 миль) от разрушенного реактора — и 35000 голов скота — были эвакуированы; вокруг станции, расположенной вблизи украинско-белорусской границы создали беспрецедентную по размеру зону отчуждения. На этой запретной территории природа должна была сама справляться с высоким уровнем радиации, вызванным катастрофой. В результате зона отчуждения по сути превратилась в гигантскую лабораторию, где ставился эксперимент — что происходит с растениями и животными в условиях катастрофического ядерного заражения местности?
20 декабря 1987 года Филиппины Крушение парома «Донья Пас»: страшнее «Титаника» Примерно в 22.30 произошло столкновение парома с танкером «Вектор», который транспортировал около тысячи кубометров бензина и других нефтепродуктов. При столкновении прогремел один или два взрыва, танкер сразу дал течь, на поверхность моря вытекло большое количество бензина, который тут же вспыхнул. Вскоре огонь охватил и «Донью Пас». На борту парома началась паника, команда не предпринимала никаких действий по спасению пассажиров. Многие люди прыгали за борт, однако большинство из них вскоре погибло от пламени. Часть пассажиров не рискнули покидать горящее судно, однако помощь так и не пришла. В катастрофе погибло 4386 человек, из них 4317 пассажиров парома «Донья Пас» и 58 членов экипажа, а также 11 членов экипажа танкера «Вектор». Спасти удалось только 24 пассажира парома и 2 члена экипажа танкера. Такое число жертв делает это крушение крупнейшим из происходивших в мирное время за всю историю.
6 июля 1988 года Великобритания Взрыв на нефтяной платформе Piper Alpha 6 июля 1988 в Северном море на нефтяной платформе Piper Alpha прогремел взрыв. Эта авария признана самой ужасной катастрофой за всю историю нефтедобывающей отрасли. Piper Alpha стала единственной в мире полностью сгоревшей нефтедобывающей платформой. В результате утечки газа и последующего взрыва, а также в результате непродуманных и нерешительных действий персонала погибли 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе, только 59 выжили. Платформа принадлежала американской нефтяной компании Occidental Petroleum.
24 марта 1989 года. США Выброс нефти из танкера Эксон Валдес ( Exxon Valdez). Как следствие, был нанесен непоправимый вред экосистеме. И на сегодняшний день она не восстановлена. В результате аварии на танкере компании «Эксон Вальдес» в океан в районе Аляски попало огромное количество нефти, что привело к загрязнению 2092,15 км береговой линии. В 2010 году правительство США заявило, что вред был нанесен 32 видам дикой природы и, только, 13 видов удалось восстановить. Не смогли восстановить подвид касаток и тихоокеанской сельди.
Ночь с 3 на 4 июня 1989 года СССР Железнодорожная катастрофа под Уфой в ночь с 3 на 4 июня 1989 года. В ночь с 3 на 4 июня 1989 года под Уфой произошла железнодорожная катастрофа, аналогов которой не было ни в российской, ни в мировой истории. Однако тогда причиной аварии стали не действия железнодорожников, и не повреждение путей, а нечто совсем иное, далекое от железной дороги — взрыв газа, вытекшего из проходящего по соседству трубопровода. По разным оценкам, сила взрыва составляла от 250 — 300 (официальная версия) до 12 000 тонн тротилового эквивалента (напомним, что сброшенная на Хиросиму атомная бомба имела мощность 16 килотонн). Зарево этого чудовищного взрыва было видно на расстоянии до 100 км, ударной волной выбило стекла во многих домах поселка Аша на расстоянии 11 км. Взрывом разрушено около 350 метров железнодорожных путей и 3-х км контактной сети (разрушено и опрокинуто 30 опор), повреждено порядка 17 км воздушных линий связи. Повреждения получили два локомотива и 37 вагонов, 11 вагонов было сброшено с путей. Почти все вагоны выгорели, очень многие из них были смяты, у части вагонов отсутствовала крыша и обшивка. А несколько вагонов были изогнуты, как бананы — сложно представить, какой силой обладал взрыв, чтобы за мгновение сбросить с дороги и так покорежить многотонные вагоны. Погибли — 575 человек (258 на месте аварии, 317 в больницах), ранены — 623 человека. По другим данным погибло 645 человек. Из-за взрыва начался пожар, который охватил территорию свыше 250 гектар.
январь/февраль 1991 года. Кувейт Нефтяные пожары в Кувейте. Поджёг 600 нефтяных скважин, чтобы создать ядовитую дымовую завесу. Во время военного конфликта в Персидском заливе в Кувейте Саддам Хусейн поджёг 600 нефтяных скважин, чтобы создать ядовитую дымовую завесу на целых 10 месяцев. Считается, что ежедневно сгорало от 600 до 800 тонн нефти. Около пяти процентов территории Кувейта было покрыто копотью, домашний скот умирал от болезней лёгких, а в стране увеличилось число заболевших раком.
Июль 2000 года Бразилия В Бразилии в результате катастрофы на нефтеперерабатывающей платформе в реку Игуасу вытекло больше миллиона галлонов нефти. Петробрайс — бразильская государственная нефтяная компания. Штаб-квартира компании расположена в Рио-де-Жанейро. В июле 2000 года в Бразилии в результате катастрофы на нефтеперерабатывающей платформе в реку Игуасу вытекло больше миллиона галлонов нефти (около 3 180 тонн). Образовавшееся пятно продвигалось по течению, грозя отравить питьевую воду сразу для нескольких городов. Ликвидаторы аварии построили несколько заградительных барьеров, но остановить нефть удалось лишь на пятом (барьере). Одну часть нефти собрали с поверхности воды, другая ушла по специально построенным отводным протокам. Компания «Петробрайс» выплатила 56 млн долларов штрафа в государственный бюджет и 30 миллионов — в бюджет штата.
21 сентября 2001 года Франция Взрыв на химкомбинате в Тулузе 21 сентября 2001 года во французском городе Тулуза на химическом комбинате AZF произошел взрыв, последствия которого считаются одной из крупнейших техногенных катастроф. Взорвалось 300 тонн нитрата аммония, которые находились на складе готовой продукции. По официальной версии, виновато руководство комбината, которое не обеспечило безопасное хранение взрывоопасного вещества. Последствия катастрофы были гигантскими: погибли 30 человек, общее число раненых — более 300, были разрушены или повреждены тысячи жилых домов и зданий, в том числе почти 80 школ, 2 университета, 185 детских садов, без крыши над головой остались 40 000 человек, более 130 предприятий фактически прекратили свою деятельность.
13 ноября 2002 года Испания Взрыв и затопление танкера Prestige. Попадание в море 63000 тонн мазута. 13 ноября 2002 года около берегов Испании попал в сильный шторм нефтяной танкер Prestige, в трюмах которого находилось более 77 000 тонн мазута. В результате шторма в корпусе судна образовалась трещина длиной около 50 метров. 19 ноября танкер разломился пополам и затонул. В результате катастрофы в море попали 63 000 тонн мазута. Очистка моря и берегов от мазута стоила 12 млр долларов, полный ущерб, нанесенный экосистеме, оценить невозможно.
26 августа 2004 года Германия Падение бензовоза. Разрушение инфраструктуры. Загрязнение окружающей среды. 26 августа 2004 года недалеко от Кельна на западе Германии с моста Wiehltal высотой 100 метров упал бензовоз, перевозивший 32 000 литров топлива. После падения бензовоз взорвался. Виновником аварии была спортивная машина, которую занесло на скользкой дороге, что и вызвало занос бензовоза. Эта авария считается одной из самых дорогостоящих техногенных катастроф в истории — временный ремонт моста стоит 40 млн долларов, а полная реконструкция — 318 млн долларов.
13 ноября 2005 года. Китай В лаборатории №101, на химическом заводе Цзылинь, прогремели несколько мощных взрывов. Взрывы произошли между 2:00 и 3:00 по местному.времени В окружающую среду было выброшено огромное количество бензола и нитробензола, который обладает губительным токсическим эффектом. Бедствие привело к смерти шести человек и ранению семидесяти. По официальным данным на фабрике проводились экспериментальные работы с привлечением еще не опробованных компонентов для изготовления удобрений, в придачу к этому работниками были проигнорированы определенные правила безопасности.
19 марта 2007 года Россия Серия взрывов на шахте в Кемеровской области 19 марта 2007 года из-за взрыва метана на шахте "Ульяновская" в Кемеровской области погибли 110 человек. Вслед за первым взрывом через 5-7 секунд последовало ещё четыре взрыва, что вызвало обширные обвалы в выработках сразу в нескольких местах. Погибли главный инженер и почти все руководство шахты. Эта авария является крупнейшей в российской угледобыче за последние 75 лет.
17 августа 2009 года Россия Саяно-Шушенская ГЭС. Из-за особенностей конструкции гидроагрегата №2 в его креплениях (шпильках) образовались усталостные напряжения, что при повышенной вибрации привело к их разрушению. Проще говоря, шпильки, державшие крышку турбины, были разорваны, крышку сорвало напором воды, и произошло то, что произошло. В результате катастрофы погибло — 75 человек, пострадало — 13 человек. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС считается одной из самых значительных в истории мировой гидроэнергетики. Последствия аварии отразились на экологической обстановке акватории, прилегающей к ГЭС, на социальной и экономической сферах региона.
7 февраля 2010 года США Взрыв на электростанции Kleen Energy 7 февраля на электростанции Kleen Energy в городе Миддлтаун в штате Коннектикут (США) произошел взрыв, унесший жизни пяти человек. Причиной происшествия стала утечка природного газа во время проведения ремонтных работ на электростанции. В результате ЧП на территории станции произошел пожар.
20 - 22 апреля 2010 года. США Взрыв нефтяной платформы Horizon Oil. Взрыв и затопление нефтяной платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе на месторождении Макондо привело к тому, что произошла утечка нефти и газа в объеме 4.9 млн баррелей. По словам ученым, эта авария стала самой крупной в истории США и унесла 11 жизней работников платформы. Вред был нанесен и обитателя океана. До сих пор отмечают нарушения экосистемы залива.
4 октября 2010 года Венгрия Взрыв на глиноземном комбинате Ajkai Timfoldgyar Zrt компании MAL Zrt. 4 октября произошел взрыв на глиноземном комбинате Ajkai Timfoldgyar Zrt компании MAL Zrt, который находится в Венгрии под городом Колонтар в 160 километрах к западу от Будапешта. Взрыв разрушил плотину резервуара с ядовитыми отходами — так называемым красным шламом. После взрыва из резервуара вылилось примерно 1,1 миллиона кубометров токсичных веществ, которые затопили несколько близлежащих населенных пунктов. В результате катастрофы 10 человек погибли, около 150 получили различные травмы и ожоги.
11 марта 2011 года. Япония Авария на Фукусиме. Радиактивное заражение большой территории. После 9-балльного землетрясения и цунами, которые обрушились на Японию, ядерная установка Фукусимы Daiichi осталась без электроснабжения и потеряла способность охлаждать реакторы с атомным топливом. Это привело к радиоактивному заражению большой территории и акватории. Около двухсот тысяч жителей были эвакуированы из-за боязни возникновения тяжёлых заболеваний в результате облучения.
11 июля 2011 года Кипр Взрыв на военно - морской базе неподалеку от Лимасола 11 июля 2011 года на военно-морской базе неподалеку от Лимасола на Кипре произошел взрыв, который унес 13 жизней и поставил островное государство на грань экономического кризиса, разрушив крупнейшую электростанцию острова. Следователи обвинили президента республики Димитриса Христофиаса в том, что он халатно отнесся к проблеме складирования боеприпасов, конфискованных в 2009 году с судна «Мончегорск» по подозрению в контрабанде оружия Ирану. По факту боеприпасы хранились прямо на земле на территории военно-морской базы и сдетонировали из-за высокой температуры.
28 февраля 2012 года Китай Взрав на химическом заводе «Хэбэй Кээр» в городе Шицзячжуан 28 февраля 2012 года на химическом предприятии в китайской провинции Хэбэй произошел взрыв, унесший жизни 25 человек. Взрыв прогремел в цехе по производству нитрогуанидина (его используют в качестве ракетного топлива) на химзаводе компании «Хэбэй Кээр» в городе Шицзячжуан:
6—7 июля 2012 года Россия Трагедия в Краснодарсом крае. Город Крымск. Наводнение. Наводнение в Краснодарском крае в 2012 году — стихийное бедствие, вызванное проливными дождями. В течение 6—7 июля 2012 года выпало более чем трёх-пятимесячная норма осадков. Число пострадавших — более 34 тысяч человек, погиб 171 человек. Российские специалисты присвоили данному наводнению статус выдающегося, зарубежные отнесли его к категории «внезапный паводок». Число жертв по версии местных властей на 8 июля 2012 года составило 172 человека, в том числе 160 — в Крымском районе, 10 — в Геленджике (5 человек погибли в результате попадания электричества в воду), 2 — в Новороссийске. По данным Следственного комитета России число погибших на 11 июля составило 162 или 164 человека (при 8 пропавших без вести). МЧС России днём 11 июля заявляло о 171 погибшем. За медицинской помощью обратились более тысячи человек, из них 187 госпитализированы в Крымскую городскую больницу. По отдельным сообщениям от 11 июля с ссылкой на неофициальные источники, число погибших может достигать 2500 человек.
25 августа 2012 года Венесуэлла Мощный взрыв на территории крупнейшего в Венесуэле нефтезавода Paraguana Refining Center 25 августа 2012 года на территории крупнейшего в Венесуэле нефтезавода Paraguana Refining Center произошел мощный взрыв. Огонь перекинулся на расположенную рядом казарму, трубопроводы и припаркованные поблизости автомобили. Полностью потушить пламя удалось лишь через три дня, 28 августа. В результате техногенной катастрофы погибли 42 человека, ранены 150.
18 апреля 2013 года США Взрыв на заводе удобрений в американском городе Вест (штат Техас) 18 апреля в американском городе Вест (штат Техас) на заводе удобрений прогремел мощный взрыв. От 5 до 15 человек погибли, около 160 человек получили ранения. Всего были разрушены десятки домов. Из-за взрыва в районе нарушено энергоснабжение.
12 августа 2015 года Китай Взрывы в порту Тяньцзиня. Два огромной силы взрыва, приведших к большому количеству жертв, сотни разрушенных домов, тысячи уничтоженных автомобилей — результаты. В результате катастрофы погибло 160 человек (в том числе 96 пожарных и 11 полицейских), 13 человек спустя месяц все еще числились без вести пропавшими, свыше 400 человек госпитализированы.нарушения техники безопасности при хранении взрывчатых веществ в китайском порту.

www.funtable.ru

6 крупнейших нефтяных катастроф в истории (стоимость) | Путешествуй

Deepwater Horizon

Размер разлива: 230000 тонн (точные оценки устанавливаются)Ответственная сторона: корпорация ВРСтоимость: Свыше $10 млрд.

6 крупнейших нефтяных катастроф в истории (стоимость) (Deepwater Horizon)

В результате разлива ВР может установить рекорд по стоимости очистительных работ. С глубоководных Transocean’s Horizon установка началась утечка нефти в середине апреля, группа реагирования направила около 200 миль нефти на сумму-corralling средства для сдерживания разлива на всем побережье Мексиканского залива. BP с помощью самолетов сбросила миллионов литров диспергаторы на борьбу с разливом нефти.

Там нет точных данных для очистки стоимости, так как установки по-прежнему хлестала нефть, но американские законодатели хотят столкнуть предела ответственности ВР выше $ 10 миллиардов. Согласно наихудшему сценарию оценку ВР, около 230000 тонн уже просочилась.

Exxon Valdez

Размер разлива: 38500 тоннОтветственная сторона: корпорация ExxonСтоимость: $3,5 млрд.С поправкой на инфляцию: $6,3 млрд.

Exxon Valdez

В результате разлива танкера Exxon Valdez в 1989 году была относительно невелика по сравнению с крупными разливами за пределами США, но это было дорогое бедствие. Корабль потерпел крушение, сел на риф и «сбросил» свой сырой груз в проливе Принца Уильяма, чрезвычайно чувствительные экосистемы от побережья Аляски. Аляска это холодные воды, означает, что организмы, которые расщепляют нефть тут не могут выжить — большая его нефти все еще находится где то там.

Amoco Cadiz

Размер разлива: 227000 тоннОтветственная сторона: корпорация AmocoСтоимость: $85,2 млн. долл.С поправкой на инфляцию: $3 млрд.

Amoco Cadiz

В 1978 году, «Amoco Cadiz» сел на мель в красивейшем участке побережья Франции. В результате аварии, танкер раскололся пополам, в океан попало 227000 тонн нефти. Экологическую ситуацию ухудшила плохая погода.

IXTOC I

Размер разлива: 480000 тоннОтветственная сторона: PEMEXСтоимость: $42 млн.С поправкой на инфляцию: $1,3 млрд.

IXTOC I

IXTOC загорелся и взорвался в 1979 году. Он принадлежал государственной топливной компании Мексики — PEMEX.

Теплые воды служат хорошей средой обитания для бактерий, которые разрушают нефть. Дно океана в этом районе также выпускает пару тысяч галлонов нефти в день, естественно. Харт научно-исследовательского института Уэс Таннелл было поручено изучить воздействие IXTOC утечки, но его финансирование было отменено. Он говорит, что догадывается, что большая часть нефти была поглощена окружающей средой.

Gulf War

Размер разлива: 1,500,000 тоннОтветственная сторона: ИракСтоимость: $540 млн. долл.(EST)

Gulf War

В 1991 году иракские войска бежали Кувейт открыл клапаны на нефть на Си-Айленде установки в Персидском заливе. Они сделали это, якобы, в качестве военной тактики, чтобы заблокировать вражеские корабли в доке. Никто не может получить доступ установка для подключения утечки или исследования воздействия на некоторое время из-за военного конфликта.

Обследования показали, после разлива оценки очистки приблизительно составит $ 540 млн. Но правительство только выделенных средств на приоритетных направлениях. Непонятно, сколько они фактически израсходованы.

Aegean Captain/ Atlantic Empress

Размер разлива: 287000 тоннОтветственная сторона: ГрецияСтоимость: неизвестно

Aegean Captain/Atlantic Empress

Два огромных нефтяных танкеров столкнулись у берегов Тобаго в 1979 году. Одно судно вытащили на берег, другое загорелось в море, где он взорвался и затонул.

Это был один из самых больших разливов в истории, но было не так много очистки, отчасти потому, что климат позаботились об этом. Груз был легкую нефть, и она просыпается в теплых водах. Это означало, что большая часть нефти либо испаряется или упал в океан в сгустки, которые были разбиты микробами. Кроме того, значительное количество сгорело во время аварии.

pagetravel.ru