Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Крушение танкера с нефтью


Катастрофы танкеров | Судовой Журнал

1967 год. Гибель танкера "Torrey Canyon" у берегов Англии

Танкер направлялся в Милфорд Хэйвен (Англия) со 120000 галлонамикувейтской нефти на борту. 19 марта 1967 года танкер выскочил на скалуСевен Стоунс Риф в районе о-вов Сцилли. Танкер получил пробоину, ипрактически сразу нефть начала выливаться в воду. Чуть позже подошлапомощь — шлюпки, катера, вертолеты, корабли ВМФ Англии и датскийспасатель. Нефтяное пятно длиной 22 миль накрыло побережье, начали умирать птицы.Спасатель начал закачивать воздух в пустые танки, предполагая, чтотаким образом удастся снять судно с рифа. Внезапно на борту спасателяраздался взрыв, двое человек выбросило за борт. Один из экипажа прыгнулв воду им на выручку, вытащил их обоих, но сам погиб в толстом слоенефти, покрывавшем поверхность.Тем временем танкер стал новостью номер один в мире, люди предлагалиидеи и проекты по борьбе с разлившейся нефтью. Катастрофа танкерапереросла в экологическую катастрофу — гибли птицы, рыба и устричныеполя побережья.Танкер окончательно разломился, и в море хлынули новые потоки нефти.Правительство приняло решение разбомбить остатки судна и бомбежкойвоспламенить нефтяное пятно. В течении последующих нескольких дней,остатки судна были разбомблены, вся нефть оказалась в воде. Пятноподожгли. Тем не менее, остатки пятна продолжали покрывать побережье.Некоторое время спустя пришло облегчение — переменился ветер, и пятнопонесло в сторону Франции, которой тоже досталось, хотя и не так, какАнглии.Эта катастрофа вызвала к жизни Конвенцию гражданской ответственности(CLC) от 1969 года и Конвенцию Фонда защиты от разлива нефти в море от1992 года. Впервые в истории судовладельцы стали нести ответственностьза последствия в любом случае, а не только тогда, когда бываетдоказанной преступная халатность.

16 марта 1978 года гибель танкера Amoco Cadiz

Бретань, Атлантическое побережье Франции48 35 N Latitude 004 43 W Longitudeна борту нефть сырая арабская легкая, иранская легкая и бункер-мазут С16марта 1978 года танкер Amoco Cadiz выскочил на скалы Portsall Rocks, втрех милях от побережья Бретани, вследствии отказа рулевого устройства.Танкер следовал из Персидского залива на Гавр и попал в шторм, чтотакже способствовало катастрофе. Весь груз — 1619048 баррелей нефтивылился в море. Пятно 180 миль шириной и 80 миль длиной накрылоприблизительно 200 миль побережья Бретани.Отдаленность места катастрофы от портов, а также продолжающийся шторм,явились причинами, затруднявшими спасательные работы. Судно, из-зашторма, раскололось надвое прежде, чем спасатели смогли начать откачкугруза. ВМФ Франции отвечали за морскую часть спасательных работ, Службагражданской безопасности — за зачистку побережья. Было собрано порядка100000 тонн воды, смешанной с нефтью, однако количество нефти,выделенной из этой смеси, не превысило 20000 тонн.На 1978 год катастрофа Amoco Cadiz стала рекордной по количеству загубленных представителей морской фауны.

19 июля 1979 года столкновение танкера Atlantic Empress и судна Aegean Captain
19 июля 1979 года — Тринидад и Тобаго — порядка 314285 тонн сырой нефти вытекло в море после столкновения вблизи Тобаго танкера Atlantic Empress и судна Aegean Captain. ПРИМЕЧАНИЕ: По количеству вытекшей нефти это крупнейшая морская катастрофа, я обыскал все возможные источноки, однако это все, что смог найти. Было кое-что поподробнее, но, к сожалению, на французском языке. Даю единственное фото, которое нашел. Для тех, кто понимает по-французски или готов выяснить все до конца — ссылка:Подробности катастрофы на французском языке

Built:1986, USADWT: 211,469 tonsLength: 987 feetBeam: 166 feetDraft: 64.5 feet maximumSpeed: 16.25 knotsComplement: 21 crew Cargo Capacity: 1.48 million barrels (25238.1 gallons) of crude oil Scrap:2002

1989 год катастрофа "Exxon Valdez", Аляска, США

В порту Valdez находится конечный выход трансаляскинского нефтепровода.Танкеры, загруженные нефтью Аляски, развозят ее по всем 48 штатам США.В 9.26 вечера танкер Exxon Valdez отошел от терминала порта и началсвой 28 рейс с момента входа в строй в 1986 году, назначением на ЛонгБич, Калифорния.Танкер был одним из крупнейших на этих линиях, почти 1000 футов (около300 метров) длины, при скорости 15 узлов танкеру требовалось 3 милидистанции до полной остановки. На мостике были капитан ДжозефХэйзелвуд, лоцман и третий помощник Грегори Казинс. После проходаузкостей Valdez и мыса Rocky лоцман покинул борт судна.Погода была хорошей, но в районе отмечалось наличие небольшихайсбергов. Капитан связался с Береговой охраной и сообщил о изменениикурса, чтобы уйти с пути айсбергов. Было дано разрешение следоватьсеверным рекомендованным путем. Приказав 3-му помощнику вернуться наюжный рекомендованный путь после прохода острова Busby, капитанспустился в каюту, и дальнейшее судовождение осуществлял 3-й помощник.Около полуночи Казинс отдал приказ рулевому ворочать вправо, однакосудно начало поворот слишком медленно — так и не установлено, почемуименно — или рулевой неправильно понял команду, или что-то было не впорядке с рулевым устройством.После катастрофы судно было переименовано и стало называться SeaRiverMediterranean, затем его увели в Средиземноморье, где и отправили наслом в 2002 году.

Port of Registry : Monrovia, Liberia Technical Managers : Acomarit (UK) Ltd, Glasgow Built : Spain, delivered 1993 Length Overall : 274.30 metres Breadth Extreme : 43.20 metres Loaded Draught : 17.02 metres Deadweight : 147,273 tonnes Classification : Det Norske Veritas+1A1 Tanker for Oil Service Speed : 14 knots

1996 год — катастрофа "Sea Empress", Милфорд Хэйвен, Англия

15 февраля 1996 года, 8.07 утраТанкер‘Sea Empress’, имея на борту 131000 тонн сырой нефти с нефтеплатформСеверного моря, выскочил на мель у входа в Милфорд Хэйвен, Англия.Сразу после посадки на мель в море вылились 2500 тонн нефти. Погодабыла хорошей, и во время прилива танкер всплыл.16 февраляСудно удерживается на месте в районе входа в порт 4-мя буксирами.Планировалось разгрузить танкер на другие суда, однако в дело вмешаласьпогода. Первое пятно размером 10 миль захлестнуло побережье.17 февраляТанкер начали отводить от места, где он сел на мель. Порвались буксиры. Машинное отделение затопило, судно снова село на мель.18 февраля Экипаж сняли с борта судна, налетел шторм силой до 9 баллов. Китайскийспасатель смог подать буксир, буксиры с остальных спасателейполопались. Судно прочно село на скалы. Экологическая катастрофа сталареальностью.19 февраля Еще 20000 тонн нефти вытекло в море.20 февраля Несмотря на то, что уже около 50000 тонн груза вытекло, и высокие приливы, судно остается на скалах.21 февраля В конце-концов судно сняли с мели 12-тью буксирами после того, как поменьшей мере 71800 тонн груза вытекло в море. Судно отвели в портМилфорд Хэйвен и ошвартовали. Остатки груза продолжали вытекать в море.22 февраля Подготовка к откачке оставшейся нефти. 23 февраля Начали откачивать остатки. Итого в море вытекло порядка 71800 тонн сырой нефти.

2 января 1997 года гибель танкера "Находка" Японское море
2 января 1997 года, «Находка», танкер Приморского морского пароходства, Находка, Россия, разломился надвое во время шторма в Японском море в 80-ти милях от побережья префектуры Шимане, Япония. На борту танкера находилось 17100 тонн дизтоплива, перевозимого из Китая на Дальний Восток России.

Подвоные сьемки затонувшей кормовой части: Depth:approximately 2500m Direction:6 degree (North) 9th February 1997

Через пять дней после того, как танкер разломился, носовую частьвынесло на прибрежные скалы префектуры Фукуи. Кормовая часть затонулана глубине 2500 метров. Приблизительно 5000 тонн груза вытекло в море -это превратилось в крупнейшую для Японии экокатастрофу, вызваннуюразливом нефти. Серьезно пострадали традиционные места промысла морепродуктов, то естьпрактически весь годовой урожай морского ушка, крабов, морской капустыи пр. погиб, как впрочем и последующие урожаи на несколько лет вперед. Серьезный ущерб причинен морским птицам — так, пострадала гагарка, которая и так-то числится в Красной книге.Ученые подсчитали, что последствия загрязнения будут сказываться в течении 20 лет. Серьезно пострадал туризм — пятно накрыло одну из туристических достопримечательностей — полуостров Ното.

Катастрофы и Аварии

seacrew.ru

Крушение танкера - Мастерок.жж.рф

 

Без особой огласки за последнее десятилетие на дно ушли множество огромных танкеров.

2 декабря 1999 года танкер «Эрика», шедший под мальтийским флагом из французского порта Дюнкерк в Италию, попал в шторм, и потерпел катастрофу в Бискайском заливе, неподалеку от мыса Пенмарш на западном побережье Франции. Судно водоизмещением 50 (по другим данным — 37) тысяч тонн, груженое 30 тысячами тонн нефтепродуктов, разломилось надвое.В момент катастрофы на борту судна находился индийский экипаж в составе 26 человек. Людям посчастливилось спастись — французским и британским спасателям все же удалось с помощью вертолетов доставить всех членов экипажа «Эрики» со спасательных плотов на сушу.

 

 

Более половины груза – 20 тыс. тонн тяжелого топлива – попали в море, а затем были выброшены на берег. Это привело к гибели от 60 тысяч до 300 тысяч птиц — наибольшее число летающих особей, когда-либо погибших из-за разлива нефтепродуктов,— и десятков тонн рыбы. Под густым слоем нефтепродуктов оказались более 400 км пляжей Франции и Испании.

 

 

 

Из Бреста к месту катастрофы «Эрики» вышли два морских буксира. Один из них отвел носовую часть в открытый океан, а другой занялся очисткой акватории океана от нефтепродуктов. Очистить и переработать пришлось 270 тысяч тонн морской воды, песка и камней, на что ушло 200 миллионов евро.Расследование обстоятельств катастрофы длилось более 6 лет, и в конце концов следователи пришли к выводу: значительная часть вины за происшествие лежит на компании Total, перевозившей груз. По их мнению, фрахтуя судно, в компании не могли не знать, что оно было слишком старым: к моменту заключения сделки проржавевшему насквозь гигантскому танкеру минуло 25 лет.

 

Один из самых дорогих процессов в судебной истории Франции - дело о катастрофе танкера «Эрика» — проходил   в Париже. Суд рассматривал историю о крушении танкера «Эрика» в 1999 году и загрязнение моря разлившейся нефтью, которая опустошила в течение нескольких дней бретонские берега Франции. В результате катастрофы большая часть из находившегося на борту мазута попала в воды Атлантики. Загрязненным оказался участок протяжностью около 4000 км. Погибло 150 тыс. птиц.

 

 

Следствие подозревает, что на танкере перевозился не топливный мазут, а ядовитые и крайне опасные отходы нефтеперерабатывающих заводов. На это указывают многочисленные случаи тяжелых поражений кожи у добровольцев и спасателей, занимавшихся очисткой побережья.

Гибель танкера, который в условиях шторма пошел на дно, расколовшись пополам, спровоцировала в Европе кампанию по усилению правил безопасности и эксплуатации нефтеналивных судов.

Экономический ущерб от катастрофы составил для гражданского истца (государство, общественные объединения, неправительственные организации) более 1 млрд евро. Истцы рассчитывают получить 128 млн евро — сумму, уже согласованную с Международным фондом возмещения убытков за загрязнение окружающей среды углеводородом.

 

 

 

Перед судом предстали судовладелец, а также компания-фрахтовщик Total и ее филиалы. После семилетнего расследования 15 человек были обвинены в загрязнении окружающей среды, причинении риска для жизни других людей и попустительстве кастастрофе. Оправдываться придется и итальянской компании «Рина», выдавшей сертификат на судоходство танкеру, построенному более четверти века назад.

Аргументы обвинения опираются в основном на заключение следствия: «Эрика» не могла утонуть, если бы ее погрязший в долгах судовладелец не пренебрегал мерами безопасности, чтобы эксплуатировать ее до последнего, и если бы Total не отклонялся от своих обязанностей с целью вовремя оплатить свои контракты по доставке товаров, избежав штрафа за опоздание.

 

 

Суд постановил, что Total совершила ошибку «по неосторожности», поскольку при эксплуатации судна не учла его возраст — «Эрика» эксплуатировалась уже около 25 лет, а также то, что техническое обслуживание судна было недостаточным. Судовладелец Джузеппе Саварезе (Giuseppe Savarese) и администратор Антонио Поллара (Antonio Pollara) признаны виновными в «явной ошибке», поскольку, согласно решению суда, они не могли не знать, что снижение расходов на ремонтные работы судна могли привести к негативным последствиям.

 

Кроме компенсации причиненного ущерба, который составил 192 миллиона евро, виновные должны будут выплатить максимальный штраф. Для юридических лиц — Total и итальянское классификационное общество Rina — он составит 375 тысяч евро, а для физических — Саварезе и Поллары — 75 тысяч евро. Суд освободил от ответственности четверых сотрудников спасательных служб, которым вменялось в вину, что они не сделали все необходимое, чтобы избежать крушения судна, а также капитана танкера индийца Каруна Матхура (Karun Mathur).

 

 

 

 

Кому интересна эта тема, у нас есть отдельная рубрика : ЗАТОНУВШИЕ КОРАБЛИ Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=11967

masterok.livejournal.com

Крушение танкера » ИнфоГлаз

&nbsp-

Без особой огласки за последнее десятилетие на дно ушли множество огромных танкеров.

2 декабря 1999 года танкер «-Эрика»-, шедший под мальтийским флагом из французского порта Дюнкерк в Италию, попал в шторм, и потерпел катастрофу в Бискайском заливе, неподалеку от мыса Пенмарш на западном побережье Франции. Судно водоизмещением 50 (по другим данным —- 37) тысяч тонн, груженое 30 тысячами тонн нефтепродуктов, разломилось надвое.В момент катастрофы на борту судна находился индийский экипаж в составе 26 человек. Людям посчастливилось спастись —- французским и британским спасателям все же удалось с помощью вертолетов доставить всех членов экипажа «-Эрики»- со спасательных плотов на сушу.

&nbsp-

&nbsp-

Более половины груза – 20 тыс. тонн тяжелого топлива – попали в море, а затем были выброшены на берег. Это привело к гибели от 60 тысяч до 300 тысяч птиц — наибольшее число летающих особей, когда-либо погибших из-за разлива нефтепродуктов,— и десятков тонн рыбы. Под густым слоем нефтепродуктов оказались более 400 км пляжей Франции и Испании.

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

Из Бреста к месту катастрофы «-Эрики»- вышли два морских буксира. Один из них отвел носовую часть в открытый океан, а другой занялся очисткой акватории океана от нефтепродуктов. Очистить и переработать пришлось 270 тысяч тонн морской воды, песка и камней, на что ушло 200 миллионов евро.Расследование обстоятельств катастрофы длилось более 6 лет, и в конце концов следователи пришли к выводу: значительная часть вины за происшествие лежит на компании Total, перевозившей груз. По их мнению, фрахтуя судно, в компании не могли не знать, что оно было слишком старым: к моменту заключения сделки проржавевшему насквозь гигантскому танкеру минуло 25 лет.

&nbsp-

Один из самых дорогих процессов в судебной истории Франции - дело о катастрофе танкера «-Эрика»- —- проходил   в Париже. Суд рассматривал историю о крушении танкера «-Эрика»- в 1999 году и загрязнение моря разлившейся нефтью, которая опустошила в течение нескольких дней бретонские берега Франции. В результате катастрофы большая часть из находившегося на борту мазута попала в воды Атлантики. Загрязненным оказался участок протяжностью около 4000 км. Погибло 150 тыс. птиц.

&nbsp-

&nbsp-

Следствие подозревает, что на танкере перевозился не топливный мазут, а ядовитые и крайне опасные отходы нефтеперерабатывающих заводов. На это указывают многочисленные случаи тяжелых поражений кожи у добровольцев и спасателей, занимавшихся очисткой побережья.

Гибель танкера, который в условиях шторма пошел на дно, расколовшись пополам, спровоцировала в Европе кампанию по усилению правил безопасности и эксплуатации нефтеналивных судов.

Экономический ущерб от катастрофы составил для гражданского истца (государство, общественные объединения, неправительственные организации) более 1 млрд евро. Истцы рассчитывают получить 128 млн евро —- сумму, уже согласованную с Международным фондом возмещения убытков за загрязнение окружающей среды углеводородом.

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

Перед судом предстали судовладелец, а также компания-фрахтовщик Total и ее филиалы. После семилетнего расследования 15 человек были обвинены в загрязнении окружающей среды, причинении риска для жизни других людей и попустительстве кастастрофе. Оправдываться придется и итальянской компании «-Рина»-, выдавшей сертификат на судоходство танкеру, построенному более четверти века назад.

Аргументы обвинения опираются в основном на заключение следствия: «-Эрика»- не могла утонуть, если бы ее погрязший в долгах судовладелец не пренебрегал мерами безопасности, чтобы эксплуатировать ее до последнего, и если бы Total не отклонялся от своих обязанностей с целью вовремя оплатить свои контракты по доставке товаров, избежав штрафа за опоздание.

&nbsp-

&nbsp-

Суд постановил, что Total совершила ошибку «-по неосторожности»-, поскольку при эксплуатации судна не учла его возраст —- «-Эрика»- эксплуатировалась уже около 25 лет, а также то, что техническое обслуживание судна было недостаточным. Судовладелец Джузеппе Саварезе (Giuseppe Savarese) и администратор Антонио Поллара (Antonio Pollara) признаны виновными в «-явной ошибке»-, поскольку, согласно решению суда, они не могли не знать, что снижение расходов на ремонтные работы судна могли привести к негативным последствиям.

&nbsp-

Кроме компенсации причиненного ущерба, который составил 192 миллиона евро, виновные должны будут выплатить максимальный штраф. Для юридических лиц —- Total и итальянское классификационное общество Rina —- он составит 375 тысяч евро, а для физических —- Саварезе и Поллары —- 75 тысяч евро. Суд освободил от ответственности четверых сотрудников спасательных служб, которым вменялось в вину, что они не сделали все необходимое, чтобы избежать крушения судна, а также капитана танкера индийца Каруна Матхура (Karun Mathur).

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

Кому интересна эта тема, у нас есть отдельная рубрика : ЗАТОНУВШИЕ КОРАБЛИ

infoglaz.ru

Выброс нефти из танкера Эксон Валдез

Тип Причина Страна Дата Викисклад
Выброс нефти из танкера Эксон Валдиз

Разлив нефти

крушение танкера

США

23 марта 1989 года

Exxon Valdez (ship, 1986)

крушение танкера

Эксон Валдиз через три дня после аварии, незадолго до начала шторма.

Выброс нефти из танкера Эксон Вальдез — авария танкера компании Exxon «Эксон Вальдез». Авария произошла 23 марта 1989 года у берегов Аляски[1].

В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти (около 260 тыс. баррелей или 40,9 миллионов литров) вылилось в море, образовав нефтяное пятно в 28 тысяч квадратных километров. Всего танкер перевозил 54,1 миллиона галлонов нефти. Было загрязнено нефтью около двух тысяч километров береговой линии[2].

Эта авария считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море[3] вплоть до аварии буровой установки DH в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года.

Район аварии был труднодоступным (туда можно добраться только по морю или на вертолётах) что сделало невозможным быструю реакцию служб и спасателей. В этом районе обитал лосось, морская выдра, тюлень и множество морских птиц. В течение первых дней после аварии нефть покрыла огромный район в проливе принца Вильгельма.

Авария

23 марта 1989 года в 21:12 нефтяной танкер Эксон Вальдез отплыл из нефтяного терминала в Вальдезе на Аляске, и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через пролив Принца Вильгельма. Танкер был полностью загружен нефтью. Лоцман провёл танкер через теснины Вальдеса, после чего оставил судно и передал контроль над управлением капитану судна Джозефу Джефри Хейзлвуду, который этим вечером выпил водки[4]. Чтобы избежать айсбергов, корабль отклонился от курса. Джозеф Хейзлвуд оповестил по рации береговую охрану, что необходимо сменить курс, чтобы избежать столкновения с небольшими айсбергами, которые дрейфовали в проливе от ледника Колумбия. Хейзлвуд спросил разрешения у Береговой охраны перейти на курс, предназначенный для прибывающих судов. Капитан получил разрешение изменить курс севернее в направлении перешейка. В 23 часа Хейзлвуд оставил рубку, передав командование третьему помощнику Грегори Коузинсу и матросу Роберту Кагану на марсе. Перед началом этой новой двенадцатичасовой вахты оба они не получили шести часов отдыха после предыдущей вахты. Судном управлял автопилот, использующий навигационную систему, установленную компанией, построившей судно. Перед тем, как пойти в свою каюту, капитан Хейзлвуд проинструктировал своего третьего помощника Грегори Коузинса: «Начать поворачивать в перешеек, как только корабль будет на траверзе острова две минуты выше». Хотя Коузинс действительно дал команду рулевому повернуть судно направо, оно не поворачивалось достаточно быстро. В 12:04 24 марта 1989, танкер налетел на Блайт-риф.[2] Неизвестно, то ли помощник капитана дал команду слишком поздно, то ли рулевой её выполнил халатно.

Согласно официальным докладам в танках Эксона Вальдеса находилось около 200 млн.литров нефти, из них 40 млн. вытекло в море.[5] Эта цифра установлена по соглашению советом штата Аляска по вопросу аварии Эксона Вальдеса, национальной администрацией по океану и атмосфере[3] и групп по охране окружающей среды, таких как Гринпис и Клуб Сьерра[6][7]. Некоторые группы, такие как «защитники дикой природы», оспаривают официальные оценки, заявляя о том, что истинных цифр не было в докладах[8].

Причины инцидента

Было определено множество причин, которые привели к возникновению инцидента.

  • Exxon Shipping Company не смогла осуществить надзор за капитаном судна, экипаж танкера плохо отдохнул и его было недостаточно. NTSB установила, что это вообще широко практикуется в промышленности и побудила Exxon выполнять рекомендации безопасности.
  • Третий помощник не смог точно выполнить манёвр судна, возможно из-за усталости или чрезмерного объёма работы[9].
  • Exxon Shipping Company не смогла соответствующим образом обеспечить работу радара системы предупреждения столкновений (RAYCAS) компании Raytheon. Если бы он функционировал, то предупредил третьего помощника о угрозе столкновения с Блайт-рифом, так как на соседней с Блайт-рифом скале был установлен радарный отражатель, чтобы лодки, входящие в пролив шли по курсу.

В свете вышеизложенных выводов и других открытий, репортёр-расследователь Грег Паласт заявил в 2008:

«Забудьте сказочку о выпившем шкипере. Что касается капитана Джозефа Хейзлвуда, он находился под палубой, отсыпаясь после попойки. Как кормчий судна, третий помощник никогда бы не налетел на Блайт-риф, если бы увидел его на экране радара системы RAYCAS. Но радар не был развёрнут. Факт, что судовой радар был сломан и неработоспособен более чем за год до катастрофы и менеджеры Эксона это знали. (По мнению Эксона) было слишком дорого починить радар и работать с ним.»

Компания Эксон обвинила капитана Хейзлвуда в том, что танкер сел на мель.

Согласно материалам курса «Безопасность программных систем» профессора Нэнси Г. Ливсон из Массачусетсткого технологического университета есть другие причины инцидента:

  • Экипажам танкеров не было известно о том, что Береговая охрана прекратила практику проводки судов мимо Блайт-рифа.
  • Нефтяная промышленность обещала, но так никогда и не установила современное оборудование по наблюдению за айсбергами.
  • Exxon Valdez отклонился от обычного курса, чтобы избежать столкновения с небольшими айсбергами, которые могли быть в этом районе.
  • Экипаж танкера в 1989 году был вдвое меньше экипажа в 1977, люди работали по 12-14 часов за смену плюс сверхурочно. После заливки нефти экипаж спешил покинуть Вальдес.
  • Береговая охрана не провела инспекции танкера, и число его обслуги было сокращено.
  • Недостаток оборудования и людей затруднили очистку от нефти.

Ликвидация последствий аварии

Первые действия по очистке заключались в использовании диспергентов, поверхностно-активных веществ и растворителей. 24 марта частная компания распыляла с вертолёта диспергент. Поскольку поверхность моря была спокойной, больших волн не было, и диспергент не перемешивался с нефтью, его использование было прекращено. Однако проверка имела относительный успех: из 113 400 литров нефти образовалось 1134 литра отстоя, который мог быть удалён. На ранних стадиях был проведён ликвидационный поджиг нефти, изолированной от остального региона огнестойким ограждением. Он был достаточно успешным, однако из-за неблагоприятной погоды не были проведены дополнительные поджиги. К дополнительному сжиганию нефти не стали прибегать из-за неподходящей погоды.

К механической очистке приступили сразу же после катастрофы, используя боны и скиммеры, но скиммеры не могли быть готовы раньше 24 часов, прошедших после аварии, толстый слой нефти, перемешанный с бурыми водорослями засорял оборудование.

Компания Эксон повсеместно критиковалась за вялые усилия по очистке, Джон Девенс, мэр Вальдеса заявил, что его земляки чувствовали себя преданными неадекватным ответом компании на возникший кризис. Тем не менее Эксон потратил на мероприятия по очистке такую сумму, которая превысила какие бы то ни было расходы при предыдущих нефтяных утечках. Более 11 тысяч местных жителей штата Аляска работали вместе с сотрудниками Эксона по всему региону, пытаясь спасти окружающую среду.

Ввиду того, что в берегах пролива принца Уильяма есть множество пещер, куда стекала и собиралась нефть, её решили удалить оттуда, подавая горячую воду под высоким давлением. Однако эта мера уничтожила бактериальную популяцию береговой линии, многие из этих организмов (например, планктон) были основой пищевых цепочек береговой морской фауны, а другие (например, некоторые виды бактерий и грибов) могли разлагать нефть. В то время как научное, так и общественное мнение склонялось ко всеобщей очистке, более развивалось понимание процессов самовосстановления природной среды. Несмотря на массовые усилия по очистке, согласно данным исследования NOAA, более 98 тысяч литров нефти впиталось в песчаные почвы береговой линии. Это количество сокращается по меньшей мере на 4 % ежегодно.

В 1992 году компания Эксон выпустила видеофильм под названием «Учёные и растекание нефти на Аляске». Фильм был распространён по школам с пометкой «видео для студентов». Критики заявили, что фильм плохо отражает процесс очистки от нефти.

Как кратковременные, так и долговременные последствия утечки нефти были всесторонне рассмотрены. Вскоре после аварии погибли тысячи животных, наиболее достоверные оценки определяют числа в 250 тыс. морских птиц, как минимум 2800 каланов, приблизительно 12 речных бобров, 300 тюленей, 247 белоголовых орланов и 22 касатки, также погибли миллиарды лососёвых и сельдяных икринок. Последствия разлива нефти ощущаются даже сегодня. Были отмечены сокращения численности популяции различных видов океанических животных, а также задержка роста популяции розового лосося. В последующие годы отмечалась высокая смертность среди каланов и уток, поскольку они потребляют пищу из загрязнённой почвы. Остатки нефти также попадают на их мех или перья.

На протяжении почти 20 лет после аварии группа учёных университета Северной Каролины установила, что последствия длятся гораздо дольше, чем ожидалось. Команда оценила, что для восстановления некоторых видов арктических обитателей потребуется 30 лет.[5] Компания Exxon Mobil отвергает любые заявления по этому поводу, заявляя, что они не ожидают, того, что оставшиеся фракции нефти вызовут какие либо долговременные экологические последствия, в соответствии с 350-ю рецензируемыми исследованиями.

Судебные процессы и штрафные выплаты

Иски предъявили 38 тыс. истцов. В решении по делу Бейкер против Exxon суд города Анкоридж обязал компанию выплатить 287 млн. долларов за фактический ущерб и 5 млрд. долларов штрафов. Сумма штрафов была равна сумме годовой прибыли компании в то время. Для того, чтобы защитить себя в случае, если приговор суда будет утверждён, компания Exxon взяла кредит в 4,8 млрд долларов у финансовой компании JPMorgan Chase. Это дало возможность компании JPMorgan создать первый современный кредитный дефолтный своп в 1994 году, так что у компании пропала нужда держать такую сумму в резерве (8 % от суммы кредита по Basel I) в случае риска дефолта компании Еххоn.[10]

Компания обжаловала приговор в Апелляционном суде 9-го округа, который вынудил судью Рассела Холанда снизить величину штрафа до 2,5 млрд. долларов. 6 декабря 2002 судья объявил, что снижает размер штрафа до 4 млрд долларов, так как по его заключению эта сумма была оправдана обстоятельствами дела и не была чрезмерно завышена. Компания вновь подала апелляционную жалобу, и дело вернулось в суд. Согласно недавнему решению Верховного суда по похожему делу Холанд увеличил сумму штрафа до 4,5 млрд плюс проценты.

После многих апелляций и слушаний в апелляционном суде 9-го округа 27 января 2006 года, решением суда от 22 декабря 2006 года размер штрафа был урезан до 2.5 млрд долларов. Апелляционный суд опирался на недавние постановления Верховного суда о пределах штрафных выплат.

Компания Exxon снова подала апелляционную жалобу. 23 мая 2007 года апелляционный суд 9-го округа отказал компании в проведении ExxonMobil третьего слушания и оставил в силе своё решение о штрафе в 2,5 млрд долларов. Компания подала апелляционную жалобу в Верховный суд, который согласился провести слушания.[11] 27 февраля 2008 года Верховный суд провёл 90-минутное слушание. Судья Сэмюэль Алито взял самоотвод, так как у него в то время была вложена сумма от 100.000 до 250.000 в акции Exxon.[12] В решении от 25 июня 2008 года судья Дэвид Сутер аннулировал решение о штрафе в 2,5 млрд и возвратил дело в суд низшей инстанции, так как он нашёл, что чрезмерный размер штрафа противоречит принципам морского права. Действия компании Exxon были расценены как: «более чем небрежными, но менее чем вредоносными»."[13] Согласно решению суда размеры штрафа были ограничены пределами выплат компенсаций, что составило 507,5 млн долларов.[14] Некоторые законодатели, например председатель юридического комитета Сената Патрик Дж. Лихи порицал это решение как «другое в ряду случаев, когда верховный суд неправильно истолковывал намерения Конгресса в интересах больших корпораций.» [15] 27 августа 2008 года компания согласилась выплатить сумму в 75 % от штрафа в 507,5 млн долларов. В июне 2009 года постановление федерального суда обязало компанию выплатить дополнительных 480 млн долларов процентов за их просроченные штрафные платежи.

Согласно официальной позиции компании Exxon штрафные выплаты более чем в 25 млн долларов были неоправданны, так как утечка нефти произошла в ходе несчастного случая и ввиду того, что компания потратила 2 млрд долларов на мероприятия по очистке и в дальнейшем 1 млрд долларов на урегулирование гражданских и уголовных обвинений. Адвокаты истцов заявляли, что Exxon несёт ответственность за возникновение несчастного случая, так компания «поставила пьяного за управление танкером в проливе Принца Уильяма.»[16]

Благодаря страховым выплатам по случаю аварии танкера Эксон сумел покрыть значительную часть расходов на очистку от нефти и на услуги юристов. В 1991 Эксон сумел договориться об отдельной выплате убытков, причинённых группе Seattle Seven (производителей пищи из даров моря) которые катастрофа нанесла промышленности морепродуктов Аляски. По соглашению группа Seattle Seven получала 63,75 млн. долларов, но оговаривалось, что компании морепродуктов будут вынуждены возместить почти все штрафные убытки, по другим судебным процессам. Позднее, по решению суда штрафные выплаты Эксона должны были составить 5 млрд. долларов и Seattle Seven мог бы получить большую сумму, как часть общих штрафных выплат, если бы не пришёл к сделке раньше. Другие истцы опротестовали это секретное соглашение и, когда оно всплыло на свет, судья Холланд постановил, что компании Эксон следовало с самого начала проинформировать жюри, что соглашение уже было достигнуто, таким образом жюри смогло бы точно определить, сколько Эксону придётся заплатить.

Последствия

Политические

В качестве ответной меры на выброс нефти Конгресс США выпустил Акт об утечке нефти 1990 г. который запрещает любому кораблю, вызвавшему после 22 марта 1989 г выброс нефти более чем в 1 млн. американских галлонов нефти (3,800 м3) в любой области моря заход в пролив Принца Уильяма.

В апреле 1998 г компания предприняла судебный процесс против федерального правительства с целью добиться возврата танкера в воды Аляски. Компания заявила, что Акт об утечке нефти является на самом деле биллем об опале, правиле, которое нечестным образом направлено против одной компании Эксон. В 2002 окружной суд 9-го округа вынес решение против компании Эксон. В результате в 2002 г Акт об утечке нефти не дал возможность 18-ти кораблям войти в пролив Принца Вильгельма.

Акт об утечке нефти также наметил постепенный переход к двойным корпусам, что предусматривало слой между нефтяными резервуарами и океаном. Хотя наиболее вероятно, что двойной корпус не предотвратил бы катастрофу танкера, но согласно результатам исследования Береговой охраны это, скорее всего, сократило бы утечку нефти на 60 процентов.

После аварии Стив Коупер, губернатор Аляски выпустил постановление, согласно которому два буксира должны эскортировать каждый загружённый танкер, проходящий проливом Принца Уильяма до входа Хинчинбрук. Этот план был развёрнут в 1990-х, один из буксиров был заменён на 64-метровый эскортный спасательный транспорт. Большинство танкеров, посещающих Вальдес более не имеют ординарный корпус. Конгресс ввёл в действие закон, предписывающий к 2015 году, чтобы все танкеры были с двойным корпусом.

Международный союз рабочих нефтяной, химической и атомной промышленности, представляющий интересы почти 40 тыс. рабочих объявил о своей оппозиции бурению в национальном арктическом парке дикой природы, пока Конгресс не осуществит всеобъёмлющую национальную политику в области энергии.

Экономические

В связи с падением численности местных морских видов (особенно моллюсков, сельди и котиков) компания Chugach Alaska Corporation объявила было о своём банкротстве, но всё же смогла восстановиться.

Согласно нескольким исследованиям, профинансированным штатом Аляска, утечка нефти породила как кратковременные, так и долговременные экономические эффекты. Это упадок рекреационного спорта, рыбалки, туризма, а также уменьшение так называемого значения существования, т.е. того, что для публики означал нетронутый пролив Принца Вильгельма.

Экономика города Кордова (Аляска) пострадала после катастрофы, снизившей численность лосося и сельди в районе. Несколько местных жителей, включая и бывшего мэра, покончили с собой после катастрофы.

Прочие

Через три дня после того, как корабль затонул, шторм разнёс свежую нефть в направлении скалистых берегов острова Рыцаря.

Доклад, составленный командой национального американского центра реагирования подвёл итог событиям и привёл ряд рекомендаций, таким как изменения в порядке работы экипажа Эксон с целью предотвращения причин аварии.

Супертанкер Exxon Valdez был отбуксирован в Сан-Диего и прибыл туда 10 июля. Ремонтные работы начались 30 июля. Было убрано и заменено 1600 американских тонн (1500 метрических тонн) стали. Ремонт обошёлся в 30 млн. долларов. В июне 1990 г танкер, переименованный в «S/R Mediterranean» покинул залив. По состоянию на январь 2010 г танкер совершает рейсы, зарегистрирован в Панаме, принадлежит гонконгской компании и носит название Dong Fang Ocean.

В 2009 капитан танкера Exxon Valdez Джозеф Хазелвуд принёс «искренние извинения» народу Аляски, заявив, что он был несправедливо обвинён в катастрофе. Он сказал: «Подлинная история – для тех, кто хочет смотреть фактам в лицо, но это не сексуальная история и это нелёгкая история».

Сноски

  1. ↑ 1989 год катастрофа Exxon Valdez, Аляска, США
  2. ↑ 1 2 Questions and Answers. History of the Spill. Exxon Valdez Oil Spill Trustee Council. Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 26 мая 2009.
  3. ↑ 1 2 Oil Spill Case Histories 1967–1991, Report No. HMRAD 92-11. — Seattle: National Oceanic and Atmospheric Administration, 1992. — P. 80.
  4. ↑ The Captain Went Down with the Ship | OutsideOnline.com
  5. ↑ 1 2 Graham, Sarah. Environmental Effects of Exxon Valdez Spill Still Being Felt, Scientific American (19 декабря 2003). Проверено 9 марта 2008.
  6. ↑ Exxon Valdez disaster – 15 years of lies. Greenpeace News. Greenpeace (24 марта 2004). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 10 марта 2008.
  7. ↑ Sierra Club (2005-03-23). 16 Years After Exxon Valdez Tragedy, Arctic Refuge, America's Coasts Still At Risk. Пресс-релиз. Проверено 2008-03-10.
  8. ↑ Defenders of Wildlife (2004-03-24). Exxon Valdez Oil Spill: Fifteen Years Later. Пресс-релиз. Проверено 2008-03-10.
  9. ↑ Practices that related to the Exxon Valdez. — National Transportation and Safety Board. — P. 1–6.
  10. ↑ Outsmarted : The New Yorker
  11. ↑ Staff writer. Supreme Court to review Exxon Valdez award, money.cnn.com, CNN (29 октября 2007). Проверено 10 марта 2008.
  12. ↑ Staff writer. High Court may lower Exxon Valdez damages, CNN.com (27 февраля 2008). Проверено 10 марта 2008.
  13. ↑ Savage, David G.. Justices slash Exxon Valdez verdict, articles.latimes.com, Tribune Company (26 июня 2008). Проверено 26 июня 2008.
  14. ↑ http://www.supremecourt.gov/opinions/07pdf/07-219.pdf%7Cformat=PDF
  15. ↑ Reaction Of Sen. Leahy On Supreme Court Ruling In Exxon v. Baker. Leahy.senate.gov (25 июня 2008).(недоступная ссылка — история) Проверено 25 февраля 2009.
  16. ↑ Egelko, Bob. Punitive damages appealed in Valdez spill, San Francisco Chronicle (28 января 2006). Проверено 10 марта 2008.

Ссылки

veter.academic.ru

Катастрофа - танкер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Катастрофа - танкер

Cтраница 1

Катастрофы танкеров и судов, самолетов и ракет, химического оборудования и др., вызванные внезапным распространением трещин, слабое использование положительных аспектов разрушения показали недостаточность существующих классических расчетов, необходимость в повых характеристиках разрушения.  [1]

При авариях и катастрофах танкеров в море ежегодно выливаются сотни тысяч тонн нефти. Это в десятки раз меньше, чем при сбросе балластных вод, однако здесь в одном месте сразу попадает в воду большая масса нефти, особенно при авариях супертанкеров, доля которых в мировом флоте все время растет.  [2]

Во-вторых, крупным источником загрязнения морей являются аварии и катастрофы танкеров.  [3]

В последнее время все большие размеры принимает опасность, связанная с катастрофами огромных танкеров, перевозящих нефть; при авариях этих судов транспортируемая нефть разливается по поверхности морей и океанов, нанося огромный экологический ущерб.  [4]

Кроме того, загрязнение морей нефтью происходит при 1) авариях и катастрофах танкеров; 2) утечках во время перекачки нефти ( грузовых операциях) с танкеров на берег и обратно, на другие танкеры и др.; 3) утечках во время заправки нефтяным топливом различных судов в море; 4) утечках из подводных нефтепроводов и нефтяных скважин; 5) утечках и сбросах неочищенных стоков нефтеперерабатывающими заводами, расположенными на морском берегу.  [5]

Разумеется, охрана окружающей среды при транспортировке нефтепродуктов водным транспортом просто немыслима без обеспечения безопасности судоходства. Достаточно вспомнить тяжелые катастрофы танкеров, нанесшие непоправимый порой экологический ущерб.  [6]

Ограждение загрязненных зон моря должно дополняться мерами по очистке морских вод, удалению нефтяного вещества. Разработка и внедрение средств и способов такой очистки особенно усилились после знаменитой катастрофы танкера Торри Каньон, когда имевшиеся к тому времени средства получили настоящее боевое крещение. Затраты на ликвидацию последствий разлива нефти, лишь частично возмещенные штрафом, уплаченным судовладельческой фирмой Барракуда, которой принадлежал Торри Каньон, составили тогда несколько миллионов фунтов стерлингов.  [8]

Истинная природа этого хорошо известного явления выяснена далеко не полностью. Катастрофы танкеров и судов, самолетов и ракет, вызванные внезапным распространением трещин, показали недостаточность существующих классических расчетов, необходимость в новых характеристиках разрушения.  [9]

Еще свежи в памяти воспоминания о катастрофе российского танкера Волгонефть в Мраморном море, когда вылившаяся нефть покрыла черной маслянистой пленкой практически все побережье возле Стамбула. Босфор греческий танкер на большой скорости врезался в четыре плавучих ресторана, пришвартованных у берега.  [10]

А что делать, если участок моря уже сильно загрязнен. Такое загрязнение происходит систематически в районах больших нефтегава-ней или эпизодически в местах катастроф танкеров или других крупных разливов нефти. Там приходится применять экстренные меры для очистки загрязненной морской воды и предотвращать дальнейшее распространение нефтяного загрязнения на соседние участки моря.  [11]

Шведские и английские специалисты для очистки морских вод от нефти предлагают использовать старые газеты, куски обертки, обрезки с бумажных фабрик. Все это измельчается на тонкие полосы длиной 3 мм. Брошенные на воду, они способны впитать в себя 28-кратное количество нефти по сравнению с собственной массой. Затем топливо из них легко извлекается прессованием. Такие полоски бумаги, помещенные в большие нейлоновые авоськи, предлагается использовать для сбора нефти в море на месте катастрофы танкеров.  [13]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Крушение танкера «Престиж». Техногенные. Катастрофы авиа, железнодорожные, авто и природные катаклизмы

13 ноября 2002 года во время сильного шторма у берегов Испании нефтяной танкер «Престиж», перевозивший 77 000 тонн горючего, получил повреждения.Танкер “Престиж”, терпящий бедствие у северо-восточного побережья Испании, раскололся пополам. Это произошло в 11:00 по московскому времени в 133 морских милях от берега.

Примерно через 6 часов танкер затонул. Судно ушло под воду вместе с 70 тысячами тонн топлива.

Танкер развалился на две части, когда судно буксировали в открытое море пять судов.

Капитан танкера попросил у властей Испании, Франции и Португалии разрешения пристать к берегу для облегчения спасательных работ, однако ему отказали. В результате шторма «Престиж» сломался пополам, и 20 миллионов галлонов (более 75 тысяч кубических метров) мазута вылились в море. Устранение последствий этой катастрофы обошлось в 12 миллиардов долларов США.

На побережье уже замечены погибшие птицы.

Непоправимый ущерб нанесен одной из самых богатых по сбору моллюсков и ловле рыбы зон Испании. Накануне нефтяное пятно уже покрыло участок побережья автономной области Галисия протяженностью почти в 200 километров. Власти запретили здесь промысел, опасаясь заражения потребителей.Более 5 тыс галисийских рыбаков и сборщиков моллюсков остались без работы. Разоренным семьям галисийских рыбаков и сборщиков моллюсков будет оказана материальная помощь и выплачены специальные пособия.

Испанские моряки пытаются очистить от нефти берега того района, где терпит бедствие танкер. На кону – не только экологическая безопасность Испании, но и судьба многочисленных рыбацких поселков, жители которых могут навсегда лишиться работы.

Последствия крушения танкера «Престиж» ужасают.

Экологическая катастрофа, вызванная крушением танкера “Престиж” с 77 тыс тонн мазута, станет, вероятно, крупнейшей в истории испанской автономной области Галисия и северной части Португалии

www.primenews.com.ua

Катастрофы Танкеров - Катастрофы - Каталог статей

1967 год. Гибель танкера "Torrey Canyon" у берегов Англии

Танкер направлялся в Милфорд Хэйвен (Англия) со 120000 галлонами кувейтской нефти на борту. 19 марта 1967 года танкер выскочил на скалу Севен Стоунс Риф в районе о-вов Сцилли. Танкер получил пробоину, и практически сразу нефть начала выливаться в воду. Чуть позже подошла помощь - шлюпки, катера, вертолеты, корабли ВМФ Англии и датский спасатель. Нефтяное пятно длиной 22 миль накрыло побережье, начали умирать птицы.Спасатель начал закачивать воздух в пустые танки, предполагая, что таким образом удастся снять судно с рифа. Внезапно на борту спасателя раздался взрыв, двое человек выбросило за борт. Один из экипажа прыгнул в воду им на выручку, вытащил их обоих, но сам погиб в толстом слое нефти, покрывавшем поверхность.Тем временем танкер стал новостью номер один в мире, люди предлагали идеи и проекты по борьбе с разлившейся нефтью. Катастрофа танкера переросла в экологическую катастрофу - гибли птицы, рыба и устричные поля побережья.Танкер окончательно разломился, и в море хлынули новые потоки нефти. Правительство приняло решение разбомбить остатки судна и бомбежкой воспламенить нефтяное пятно. В течении последующих нескольких дней, остатки судна были разбомблены, вся нефть оказалась в воде. Пятно подожгли. Тем не менее, остатки пятна продолжали покрывать побережье. Некоторое время спустя пришло облегчение - переменился ветер, и пятно понесло в сторону Франции, которой тоже досталось, хотя и не так, как Англии.Эта катастрофа вызвала к жизни Конвенцию гражданской ответственности (CLC) от 1969 года и Конвенцию Фонда защиты от разлива нефти в море от 1992 года. Впервые в истории судовладельцы стали нести ответственность за последствия в любом случае, а не только тогда, когда бывает доказанной преступная халатность

16 марта 1978 года гибель танкера Amoco Cadiz

Бретань, Атлантическое побережье Франции48 35 N Latitude 004 43 W Longitudeна борту нефть сырая арабская легкая, иранская легкая и бункер-мазут С16 марта 1978 года танкер Amoco Cadiz выскочил на скалы Portsall Rocks, в трех милях от побережья Бретани, вследствии отказа рулевого устройства. Танкер следовал из Персидского залива на Гавр и попал в шторм, что также способствовало катастрофе. Весь груз - 1619048 баррелей нефти вылился в море. Пятно 180 миль шириной и 80 миль длиной накрыло приблизительно 200 миль побережья Бретани.Отдаленность места катастрофы от портов, а также продолжающийся шторм, явились причинами, затруднявшими спасательные работы. Судно, из-за шторма, раскололось надвое прежде, чем спасатели смогли начать откачку груза. ВМФ Франции отвечали за морскую часть спасательных работ, Служба гражданской безопасности - за зачистку побережья. Было собрано порядка 100000 тонн воды, смешанной с нефтью, однако количество нефти, выделенной из этой смеси, не превысило 20000 тонн.На 1978 год катастрофа Amoco Cadiz стала рекордной по количеству загубленных представителей морской фауны.

19 июля 1979 года столкновение танкера Atlantic Empress и судна Aegean Captain

19 июля 1979 года - Тринидад и Тобаго - порядка 314285 тонн сырой нефти вытекло в море после столкновения вблизи Тобаго танкера Atlantic Empress и судна Aegean Captain.

1989 год катастрофа "Exxon Valdez", Аляска, США

В порту Valdez находится конечный выход трансаляскинского нефтепровода. Танкеры, загруженные нефтью Аляски, развозят ее по всем 48 штатам США. В 9.26 вечера танкер Exxon Valdez отошел от терминала порта и начал свой 28 рейс с момента входа в строй в 1986 году, назначением на Лонг Бич, Калифорния.Танкер был одним из крупнейших на этих линиях, почти 1000 футов (около 300 метров) длины, при скорости 15 узлов танкеру требовалось 3 мили дистанции до полной остановки. На мостике были капитан Джозеф Хэйзелвуд, лоцман и третий помощник Грегори Казинс. После прохода узкостей Valdez и мыса Rocky лоцман покинул борт судна.Погода была хорошей, но в районе отмечалось наличие небольших айсбергов. Капитан связался с Береговой охраной и сообщил о изменении курса, чтобы уйти с пути айсбергов. Было дано разрешение следовать северным рекомендованным путем. Приказав 3-му помощнику вернуться на южный рекомендованный путь после прохода острова Busby, капитан спустился в каюту, и дальнейшее судовождение осуществлял 3-й помощник. Около полуночи Казинс отдал приказ рулевому ворочать вправо, однако судно начало поворот слишком медленно - так и не установлено, почему именно - или рулевой неправильно понял команду, или что-то было не в порядке с рулевым устройством.После катастрофы судно было переименовано и стало называться SeaRiver Mediterranean, затем его увели в Средиземноморье, где и отправили на слом в 2002 году.

1996 год - катастрофа "Sea Empress", Милфорд Хэйвен, Англия

15 февраля 1996 года, 8.07 утраТанкер 'Sea Empress', имея на борту 131000 тонн сырой нефти с нефтеплатформ Северного моря, выскочил на мель у входа в Милфорд Хэйвен, Англия. Сразу после посадки на мель в море вылились 2500 тонн нефти. Погода была хорошей, и во время прилива танкер всплыл.16 февраляСудно удерживается на месте в районе входа в порт 4-мя буксирами. Планировалось разгрузить танкер на другие суда, однако в дело вмешалась погода. Первое пятно размером 10 миль захлестнуло побережье.17 февраляТанкер начали отводить от места, где он сел на мель. Порвались буксиры. Машинное отделение затопило, судно снова село на мель.18 февраля Экипаж сняли с борта судна, налетел шторм силой до 9 баллов. Китайский спасатель смог подать буксир, буксиры с остальных спасателей полопались. Судно прочно село на скалы. Экологическая катастрофа стала реальностью.19 февраля Еще 20000 тонн нефти вытекло в море.20 февраля Несмотря на то, что уже около 50000 тонн груза вытекло, и высокие приливы, судно остается на скалах.21 февраля В конце-концов судно сняли с мели 12-тью буксирами после того, как по меньшей мере 71800 тонн груза вытекло в море. Судно отвели в порт Милфорд Хэйвен и ошвартовали. Остатки груза продолжали вытекать в море.22 февраля Подготовка к откачке оставшейся нефти. 23 февраля Начали откачивать остатки. Итого в море вытекло порядка 71800 тонн сырой нефти.

1994 год трагедия в проливе Босфор

Танкер M/T Nassia, и балкер M/V Shipbroker, оба под кипрским флагом, столкнулись 13 марта 1994 года в проливе Босфор. 29 членов экипажей танкера и балкера погибли в результате столкновения, включая капитана балкера. Балкер выгорел полностью. Приблизительно 20000 тонн сырой легкой нефти российского происхождения вылилось в море. Пожар (судов и пятна, получившегося в результате разлива груза с Nassia) длился 4 суток 5 часов 40 минут и остановил все движение в проливе на это время.

2 января 1997 года гибель танкера "Находка" Японское море
2 января 1997 года, «Находка», танкер Приморского морского пароходства, Находка, Россия, разломился надвое во время шторма в Японском море в 80-ти милях от побережья префектуры Шимане, Япония. На борту танкера находилось 17100 тонн дизтоплива, перевозимого из Китая на Дальний Восток России. Подвоные сьемки затонувшей кормовой части: Depth:approximately 2500m Direction:6 degree (North) 9th February 1997 

Через пять дней после того, как танкер разломился, носовую часть вынесло на прибрежные скалы префектуры Фукуи. Кормовая часть затонула на глубине 2500 метров. Приблизительно 5000 тонн груза вытекло в море - это превратилось в крупнейшую для Японии экокатастрофу, вызванную разливом нефти. Серьезно пострадали традиционные места промысла морепродуктов, то есть практически весь годовой урожай морского ушка, крабов, морской капусты и пр. погиб, как впрочем и последующие урожаи на несколько лет вперед. Серьезный ущерб причинен морским птицам - так, пострадала гагарка, которая и так-то числится в Красной книге. Ученые подсчитали, что последствия загрязнения будут сказываться в течении 20 лет. Серьезно пострадал туризм - пятно накрыло одну из туристических достопримечательностей - полуостров Ното.

belovan.ucoz.ru