Почему российская нефть уходит из Европы. Куда уходит российская нефть


Почему российская нефть уходит из Европы

Почему российская нефть уходит из Европы

Количество российской нефти, поставляемой в Европу, падает – тогда как поставки в Китай растут. Западные аналитики утверждают, что это прямо связано с политическим противостоянием России и Запада. Однако есть и другая версия – и политика в данном случае, похоже, имеет не слишком большое значение.

В течение первых пяти месяцев 2018 года через порты Балтийского и Черного морей в Европу было поставлено на 19% меньше российской нефти, чем за тот же период 2017 года. Соответствующие подсчеты сделали эксперты агентства «Блумберг». В то же время поставки нефти в Китай из России выросли на 43% за первые три месяца 2018 года, объем поставок составил 750 тыс. баррелей сутки, сообщила Транснефть.

Если тенденция продолжится, Москву на европейском рынке, по всей видимости, заменят страны Ближнего Востока и США, считают эксперты «Блумберга». Тем временем Россия еще три года назад потеснила Саудовскую Аварию и Анголу в Китае и стала лидером по экспорту нефти в эту страну. Исторический максимум был достигнут в 2016 году, когда Россия поставила в Китай более 1 млн баррелей в сутки.

Таким образом, эксперты считают, что идет перекраивание мирового нефтяного рынка, передел влияния. Аналитики полагают, что причины стоит искать в мировой политике – видимо, в частности, в обострении отношений между Россией и Западом. И первыми от происходящего пострадают морские перевозчики и российские порты, считают они. Так ли это на самом деле?

Вряд ли можно утверждать всерьез, что Россия оставляет Европу и переориентируется исключительно на Восток. Европа по-прежнему покупает у России больше нефти, чем любой другой регион: 1,86 млн баррелей в день. Хотя тенденция увеличения поставок нефти на азиатские рынки налицо и существует уже не первый год.

«Часть нефти действительно уходит в Азию именно с европейского рынка, прежде всего, с нефтепровода «Дружба». Но здесь дело даже не в развороте на восток из-за политической ситуации, а в экономике проектов», – говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. При продаже нефти в Азию российские компании получают больше прибыли, чем при экспорте ее в Европу.

Как это происходит?

«Если добываешь нефть в Западной Сибири, то закачиваешь в трубу малосернистую нефть марки Siberian Light. Но когда она идет в Европу, например через Белоруссию, то смешивается с поволжской высокосернистой нефтью, и на выходе получается нефть марки Urals со средней сернистостью. В итоге на выходе продаете нефть по меньшей цене, чем если бы продавали нефть марки Siberian Light. Если же вы закачиваете эту нефть из Западной Сибири в нефтепровод ВСТО, то на выходе получаете ту же самую малосернистую нефть Siberian Light и продаете ее с премией к рынку. Поэтому российским компаниям выгодней качать на восточное направление. Отсюда и наблюдается такая острая конкуренция за доступ к ВСТО», – объясняет Юшков.

Столь резкий рост поставок нефти в восточном направлении в этом году объясняется расширением с нового года пропускной способности нефтепровода ВСТО – с 15 до 30 млн тонн в год. Это главный канал поставок российской нефти в Китай. Также поставки идут по другим направлениям – через Казахстан качается порядка 10 млн тонн нефти. «Кроме того, компании докачивают нефть по ВСТО до Находки, там заправляют танкеры и поставляют в Азию, в том числе в Китай. Плюс часть нефти с Сахалина также идет в Китай», – добавляет эксперт.

В планах дальнейшее расширение мощностей восточного нефтепровода. По данным Транснефти, в 2019 году мощности ВСТО вырастут до 50 млн тонн в год, в 2020 году – до 80 млн тонн. В направлении Европы мощности тоже расширялись, но менее масштабно. Так, Транснефть увеличила транспортировку топлива в порт Приморск с 8 до 15 млн тонн (проект «Север»), а также увеличила транспортировку топлива с Волгоградского ПНЗ в порт Новороссийска на 6 млн тонн (проект «Юг»). Однако в Европу Россия старается наращивать поставки нефтепродуктов, а не сырой нефти.

«На европейском направлении меньше маржа, сложности с административным регулированием, выше политические риски. Вкладывать средства в расширение мощностей портов и трубопроводов рискованно – а вдруг окажется, что объемы не востребованы или цена на нефть упала. Поэтому европейский рынок нефти на ближайшие годы, на мой взгляд, будет менее приоритетным», – говорит Георгий Ващенко из ИК «Фридом Финанс». В Азии же рост потребления углеводородов растет, и на нем российские компании зарабатывают больше.

Угрозы вытеснения России с европейского рынка американской или ближневосточной нефтью пока сильно преувеличены. «С рынком нефти все куда легче, чем с рынком газа, где наблюдается жесточайшая конкуренция. Рынок нефти глобален, поэтому никакой угрозы, что мы вытесним кого-то в Азии, а он придет в Европу и вытеснит там нас, нет. У нас нет проблем с продажей нефти, у нас проблемы с добычей нефти. Сколько мы будет добывать, столько у нас нефти и купят», – говорит Игорь Юшков. А если еще Иран вновь попадет под санкции и станет меньше добывать, то ему придется снять определенные объемы экспорта с Китая. Поэтому позиции России на азиатских рынках довольно сильные.

«Не думаю, что есть большая опасность для России из-за экспорта нефти из США в Европу. Чем больше американцы экспортируют, тем больше они импортируют. Они не могут себя обеспечить нефтью. Если бы американцы добывали нефти столько, сколько им нужно, и еще сверх этого, и стали бы нетто-экспортерами, тогда это действительно было бы для России угрозой. А сейчас конкуренции нет», – говорит собеседник.

Логика американских производителей исключительно экономическая: куда выгодней поставить нефть – на внутренний или на внешний рынок – туда они ее и поставляют. Дело в том, что США экспортируют более дорогую высококачественную нефть и получают за нее хорошие деньги, а импортируют, как правило, более дешевую низкокачественную нефть, потому что их НПЗ могут перерабатывать даже тяжелую нефть. Везти танкерами нефть в Азию или в Европу – большой разницы в цене нет.

Утверждение западной прессы о том, что российские порты Балтийского и Черного морей серьезно пострадают от такого передела нефтяного рынка, российский эксперт также отвергает.

«Наоборот, скорее трубопроводы на европейском направлении могут потерять в объеме. Объемы поставок по трубе «Дружба» ежегодно сокращаются», – говорит эксперт ФНЭБ.

О недозагруженности еще советской трубы говорит предложение Транснефти пустить по трубе в реверсном режиме белорусские нефтепродукты (из российской нефти) обратно в Россию до Ярославля, откуда по действующим трубам отправлять в Усть-Лугу и дальше в Европу. Эта идея прорабатывается в рамках желания России, чтобы белорусы отказались гнать нефтепродукты через порты Прибалтики, и загружали российские порты.

Оцени новость:

Также смотрите: 
  • Плоггинг
  • На военном арсенале в Балаклее вновь рвутся снаряды. В городе началась эвакуация
  • energynews.su

    Куда уходит НЕФТЬ смотреть онлайн бесплатно

    Смотреть видео

    • карнавал в рио
    • пила 8 трейлер
    • мульт трактор
    • мисс россия
    • субтитры
    • ivi
    • воскресший эртугрул
    • призрачный гонщик 3 трейлер
    • развивающие мультики для детей 5 лет
    • павел воля и гарик мартиросян представление гостей
    • с днём рождения женщине
    • сквозь снег
    • счастливчик пашка
    • виза невесты
    • малый бизнес с чего начать
    • чума hd
    • выживший
    • трактор мультики для детей развивающий
    • звездные войны пробуждение силы
    • морская полиция
    • клипы о любви
    • самые смешные мультики
    • прибытие
    • очевидное невероятное
    • про кошек
    • Куда уходит НЕФТЬ
    • 2539,
    • ПРОШЕПЧИ
    • ВСЯ ЛИГА СУПЕР-ГЕРОЕВ умеют зажигать ХD
    • Gta_sa 2018-10-21 16-11-57-920
    • Видео упражнение от инструктора Павла! Тяга верхнего блока с помощью V образной рукоятки
    • Ледовый городок Беловодье, Омск, Рекорд России 2014
    • Прости, звезда, пора мне спать
    • RIVALS,
    • последует за тобой
    • АПОЛОГИЯ СИЛЫ, эфир 05.09.13 - турнир по миксфайт г.Колпино
    • У синего моря - шлягер молодежи г.Благовещенска, 60-х годов
    • Müzikleri
    • Аквамен Трейлер Русский 2018
    • Р. Глиэр. Гимн великому городу
    • CARAPACE OFFICIAL TRANSFORMATION YEEEEAH
    • UFC Moicano vs Kattar
    • Машина подпрыгнула. Авария на 50 лет Октября - Чекистов в Тюмени
    • Sjajni
    • Criminal State Шлюхи в панк роке
    • Gyroscooter
    • Российские полицейские застрелили кабардинских сепаратистов
    • Пророчество Синей Звезды
    • Дом-2 Приход новых участников 30.04.2018, часть 3
    • Алина Шаповал и Тимур Москальчук

    go2kino.ru

    Куда уходит нефть?

    Опубликованную информацию нельзя назвать однозначной, однако издание заставляет задуматься. Его материал приводим полностью.

    Глава Минэнерго Александр Новак, заняв должность два года назад, провозгласил курс на прозрачность. Однако в его окружении есть чиновники, чья деятельность вызывает противоречивые оценки и особый интерес. Один из них - советник министра Михаил Столяров, имя которого источники в министерстве связывают с рядом офшорных нефтетрейдеров, в частности, компанией Concept Oil Services.

    Concept Oil Services зарегистрирована в гонконгском офшоре и структурирована таким образом, что возможность обнаружения ее конечных (и даже косвенных) бенефициаров крайне минимальна. По сути, этот гонконгский нефтетрейдер существует лишь на бумаге. Впрочем, Михаил Столяров уже имеет серьезный опыт работы с подобными компаниями. Так, к примеру, кипрский офшор Projector Holdings Limited, в котором в 2004 году нынешний советник министра получал официальный доход, по структуре управления аналогичен гонконгскому Concept Oil Services. Эти компании зарегистрированы по адресам, где уже значатся тысячи таких же подобных структур. По мнению экспертов рынка, гонконгский офшор - инструмент вывода финансовых потоков из российского правового поля в буферные зоны.

    При этом Concept Oil Services в последнее время все чаще фигурирует как в сводках экономических новостей, так и в журналистских расследованиях. Гонконгский трейдер заявил о себе еще в 2011 году, когда, резко расширив деятельность, начал скупать в порту Козьмино нефть небольших независимых производителей из Татарстана, затем перепродавая ее трейдеру Sunimex. Примерно в тот же период на рынке заявляет о себе другой офшор - кипрская компания Flontrano Trading Limited. Как и Concept Oil, он смог получить контракты на поставку нефти малых производителей, отодвинув более крупных игроков, таких как Vitol и Gunvor. В июле 2011 года Flontrano создает две позиции с привлечением нефти независимых компаний для разделения объемов нефти, поставляемых по позиции в Приморске, полученной от «Зарубежнефти». В это же время «Зарубежнефть» прекратила отгружать свое сырье через трейдера Vitol, которому, как и Gunvor, пришлось закупать дополнительные объемы нефти у крупной компании для заполнения танкера, так как доступ к нефти малых производителей оказался отрезан офшорными трейдерами.

    В 2012 году Concept Oil и Flontrano получают доступ к нефтепроводу «Дружба». Очевидно, что это практически невозможно без помощи влиятельных людей из «Транснефти». И только за один месяц Concept Oil, Flontrano и зарегистрированный в Белизе офшорный трейдер Normeston Traiding Limited поставляют через трубопровод «Дружба» и порты Приморск и Козьмино в Венгрию и Словакию порядка 600 тысяч тонн нефти.

    Неожиданный успех трейдеров, увы, не заинтересовал российские контролирующие органы, однако он не остался незамеченным иностранными журналистами. В 2012 году выходит ряд скандальных публикаций в СМИ Польши. Из них следует, что бывший вице-президент компании «Транснефть», уже будучи в статусе советника президента компании, был непосредственно связан с феноменальным взлетом Concept Oil и Flontrano.

    В июне прошлого года с гонконгским нефтетрейдером подписала контракт «Башнефть». Как сообщает официальный ресурс нефтяной компании, контракт с Concept Oil Services заключен до 31 января 2015 года с возможностью пролонгации на один год. Сумма сделки колоссальная и может достигнуть $2,36 млрд. Как же гонконгский офшор, в отношении которого возникает много вопросов, получает многомиллиардные контракты и VIP-доступ к трубе? Не повлиял ли на этот взлет административный ресурс?

    В пользу версии о наличии тесных связей между советником главы Минэнерго Михаилом Столяровым и Concept Oil Services существует несколько доводов. Прежде всего его супруга Оксана Столярова является сотрудником московского офиса гонконгского офшора.

    Помимо этого, данные Пенсионного фонда подтверждают, что Михаил Столяров получал доход за оказание консультационных услуг офшорному трейдеру Flontrano. Какие именно консультации мог давать советник министра компании, остается загадкой, однако история отношений с этим трейдером уходит далеко в профессиональное прошлое чиновника.

    Таким образом, версии о существовании серых схем по выводу денег через сложные офшорные цепочки на рынке российского нефтетрейдинга могут оказаться небеспочвенными.

    www.kp.ru

    Война, политика, идеология, патриотизм Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

    Количество российской нефти, поставляемой в Европу, падает – тогда как поставки в Китай растут. Западные аналитики утверждают, что это прямо связано с политическим противостоянием России и Запада. Однако есть и другая версия – и политика в данном случае, похоже, имеет не слишком большое значение.

    В течение первых пяти месяцев 2018 года через порты Балтийского и Черного морей в Европу было поставлено на 19% меньше российской нефти, чем за тот же период 2017 года. Соответствующие подсчеты сделали эксперты агентства «Блумберг». В то же время поставки нефти в Китай из России выросли на 43% за первые три месяца 2018 года, объем поставок составил 750 тыс. баррелей сутки, сообщила Транснефть.

    Если тенденция продолжится, Москву на европейском рынке, по всей видимости, заменят страны Ближнего Востока и США, считают эксперты «Блумберга». Тем временем Россия еще три года назад потеснила Саудовскую Аварию и Анголу в Китае и стала лидером по экспорту нефти в эту страну. Исторический максимум был достигнут в 2016 году, когда Россия поставила в Китай более 1 млн баррелей в сутки.

    Таким образом, эксперты считают, что идет перекраивание мирового нефтяного рынка, передел влияния. Аналитики полагают, что причины стоит искать в мировой политике – видимо, в частности, в обострении отношений между Россией и Западом. И первыми от происходящего пострадают морские перевозчики и российские порты, считают они. Так ли это на самом деле?

    Вряд ли можно утверждать всерьез, что Россия оставляет Европу и переориентируется исключительно на Восток. Европа по-прежнему покупает у России больше нефти, чем любой другой регион: 1,86 млн баррелей в день. Хотя тенденция увеличения поставок нефти на азиатские рынки налицо и существует уже не первый год.

    «Часть нефти действительно уходит в Азию именно с европейского рынка, прежде всего, с нефтепровода «Дружба». Но здесь дело даже не в развороте на восток из-за политической ситуации, а в экономике проектов», – говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. При продаже нефти в Азию российские компании получают больше прибыли, чем при экспорте ее в Европу.

    Как это происходит?

    «Если добываешь нефть в Западной Сибири, то закачиваешь в трубу малосернистую нефть марки Siberian Light. Но когда она идет в Европу, например через Белоруссию, то смешивается с поволжской высокосернистой нефтью, и на выходе получается нефть марки Urals со средней сернистостью. В итоге на выходе продаете нефть по меньшей цене, чем если бы продавали нефть марки Siberian Light. Если же вы закачиваете эту нефть из Западной Сибири в нефтепровод ВСТО, то на выходе получаете ту же самую малосернистую нефть Siberian Light и продаете ее с премией к рынку. Поэтому российским компаниям выгодней качать на восточное направление. Отсюда и наблюдается такая острая конкуренция за доступ к ВСТО», – объясняет Юшков.

    Столь резкий рост поставок нефти в восточном направлении в этом году объясняется расширением с нового года пропускной способности нефтепровода ВСТО – с 15 до 30 млн тонн в год. Это главный канал поставок российской нефти в Китай. Также поставки идут по другим направлениям – через Казахстан качается порядка 10 млн тонн нефти. «Кроме того, компании докачивают нефть по ВСТО до Находки, там заправляют танкеры и поставляют в Азию, в том числе в Китай. Плюс часть нефти с Сахалина также идет в Китай», – добавляет эксперт.

    В планах дальнейшее расширение мощностей восточного нефтепровода. По данным Транснефти, в 2019 году мощности ВСТО вырастут до 50 млн тонн в год, в 2020 году – до 80 млн тонн. В направлении Европы мощности тоже расширялись, но менее масштабно. Так, Транснефть увеличила транспортировку топлива в порт Приморск с 8 до 15 млн тонн (проект «Север»), а также увеличила транспортировку топлива с Волгоградского ПНЗ в порт Новороссийска на 6 млн тонн (проект «Юг»). Однако в Европу Россия старается наращивать поставки нефтепродуктов, а не сырой нефти.

    «На европейском направлении меньше маржа, сложности с административным регулированием, выше политические риски. Вкладывать средства в расширение мощностей портов и трубопроводов рискованно – а вдруг окажется, что объемы не востребованы или цена на нефть упала. Поэтому европейский рынок нефти на ближайшие годы, на мой взгляд, будет менее приоритетным», – говорит Георгий Ващенко из ИК «Фридом Финанс». В Азии же рост потребления углеводородов растет, и на нем российские компании зарабатывают больше.

    Угрозы вытеснения России с европейского рынка американской или ближневосточной нефтью пока сильно преувеличены. «С рынком нефти все куда легче, чем с рынком газа, где наблюдается жесточайшая конкуренция. Рынок нефти глобален, поэтому никакой угрозы, что мы вытесним кого-то в Азии, а он придет в Европу и вытеснит там нас, нет. У нас нет проблем с продажей нефти, у нас проблемы с добычей нефти. Сколько мы будет добывать, столько у нас нефти и купят», – говорит Игорь Юшков. А если еще Иран вновь попадет под санкции и станет меньше добывать, то ему придется снять определенные объемы экспорта с Китая. Поэтому позиции России на азиатских рынках довольно сильные.

    «Не думаю, что есть большая опасность для России из-за экспорта нефти из США в Европу. Чем больше американцы экспортируют, тем больше они импортируют. Они не могут себя обеспечить нефтью. Если бы американцы добывали нефти столько, сколько им нужно, и еще сверх этого, и стали бы нетто-экспортерами, тогда это действительно было бы для России угрозой. А сейчас конкуренции нет», – говорит собеседник.

    Логика американских производителей исключительно экономическая: куда выгодней поставить нефть – на внутренний или на внешний рынок – туда они ее и поставляют. Дело в том, что США экспортируют более дорогую высококачественную нефть и получают за нее хорошие деньги, а импортируют, как правило, более дешевую низкокачественную нефть, потому что их НПЗ могут перерабатывать даже тяжелую нефть. Везти танкерами нефть в Азию или в Европу – большой разницы в цене нет.

    Утверждение западной прессы о том, что российские порты Балтийского и Черного морей серьезно пострадают от такого передела нефтяного рынка, российский эксперт также отвергает.

    «Наоборот, скорее трубопроводы на европейском направлении могут потерять в объеме. Объемы поставок по трубе «Дружба» ежегодно сокращаются», – говорит эксперт ФНЭБ.

    О недозагруженности еще советской трубы говорит предложение Транснефти пустить по трубе в реверсном режиме белорусские нефтепродукты (из российской нефти) обратно в Россию до Ярославля, откуда по действующим трубам отправлять в Усть-Лугу и дальше в Европу. Эта идея прорабатывается в рамках желания России, чтобы белорусы отказались гнать нефтепродукты через порты Прибалтики, и загружали российские порты.

    newsland.com