Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Лэс это нефть


Линейно-эксплуатационная служба - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Линейно-эксплуатационная служба

Cтраница 1

Линейно-эксплуатационная служба должна иметь разработанные и утвержденные руководством ЛПДС порядок оповещения об аварии, сбора аварийной бригады и выезда к месту аварий, а также перечень необходимых для ликвидации аварий транспортных средств, механизмов, оборудования, средств связи, средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты.  [1]

Линейно-эксплуатационная служба ( ЛЭС) включает систему газопроводов и газораспределительные станции ( ГРС), для обеспечения которых электро - и теплоэнергией создаются ЭСН и КСН. Потребляемая электроэнергия Я эс расходуется для работы системы связи, катодной защиты сооружений от коррозии, насосных станций, вентиляторов и освещения территорий и производственно-бытовых помещений. Потребляемая теплоэнергия Л - используется на эксплуатационные нужды ( например, для подогрева газа после редуцирования и др.), а также на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение производственно-бытовых помещений.  [2]

К линейно-эксплуатационной службе обычно относятся операторы ГРС, которые обеспечивают контроль КИП, учитывают расход газа, поддерживают и регулируют заданный режим газопередачи, проводят периодический осмотр технологического оборудования и коммуникаций.  [3]

В 9 часов 45 минут прибыла бригада линейно-эксплуатационной службы НГДУ Бузулукнефть и приступила к вскрытию места порыва нефтепровода. Установлено, что разрушение нефтепровода произошло по нижней образующей трубы ( отверстие диаметром 4 мм) в результате коррозии металла.  [4]

Для более быстрой локализации очагов повреждения газопроводов организована специальная линейно-эксплуатационная служба по обслуживанию и ремонту газо - и конденсато-проводов.  [5]

Эксплуатация прибора предусматривает усовершенствование традиционной технологии сопровождения поршня, когда бригада сопровождения линейно-эксплуатационной службы передвигается вдоль трассы по мере продвижения поршня, прослушивая последовательно каждую линейную задвижку.  [6]

Производственная и организационная структура ЛЭС определены Правилами технической эксплуатации магистральных газопроводов и Положением о линейно-эксплуатационной службе ЛПУМГ.  [7]

В линейно-производственных управлениях магистральных газопроводов разрабатываются карты действий боевых расчетов по ликвидации аварий, где оговаривается персонал, участвующий в ликвидации аварий, включая диспетчера, начальника управления, мастера линейно-эксплуатационной службы, аварийные бригады, инженера электрохимзащиты и инженера по охране окружающей среды. Рассматриваются сценарии возможных аварий с расчетами их мощности, периода ликвидации и перечнем послеаварийных мероприятий.  [8]

Нормативы численности работающих в системе газопроводного транспорта определяются раздельно по головным сооружениям, компрессорным станциям, объектам электроснабжения, теплоснабжения, КИП и А, газораспределительным станциям, механическим мастерским, химическим лабораториям и линейно-эксплуатационной службе.  [9]

Для выполнения всего комплекса работ на трассе газопроводов и на промплощадках КС РВБ должна быть оснащена специальными транспортными средствами и механизмами, могущими работать в различных климатических условиях, в соответствии с Нормативным табелем оснащения линейно-эксплуатационных служб ( ЛЭС) магистральных газопроводов материально-техническими ресурсами ( транспортными средствами и механизмами) для выполнения аварийно-восстановительных и ремонтно-профи-лактических работ в различных природно-климатических условиях, утвержденным Мингазпромом СССР 22.02.80. Для северных районов этим табелем предусмотрено дополнительное оснащение машинами и механизмами ( что особенно необходимо в паводковый период), аварийно-опорных пунктов ( АОП), размещаемых на наиболее удаленных и труднодоступных участках трассы.  [10]

Действия персонала СТиС во время аварии и испытания газопроводов регламентируются Инструкцией по организации связи во время аварии и испытаний газопровода, утвержденной ГПО, а во время проведения огневых сварочных работ на трассе газопроводов - Типовым проектом организации труда ремонтно-восстано-вительных бригад линейно-эксплуатационных служб при произво.  [12]

В 1979 было организовано Дюртюлин-ское, в 1980 - Ургалинское, Аркаулов-ское, Полянское, Шаранское линейные производств, упр-ния магистральных газопроводов. В 1989 создано Кармаска-линское упр-ние, а в 1997 на базе Сибай-ской линейно-эксплуатационной службы образовано Сибайское линейное производств, упр-ние.  [13]

Ремонт газопровода делится на текущий ( мелкий и средний) и капитальный. Во время текущего ремонта, выполняемого без прекращения подачи газа силами работников линейно-эксплуатационной службы ( ЛЭС) у производят окраску линейных сооружений, подтяжку ослабевших болтовых креплений на воздушных переходах, ремонт колодцев и ограждений, а также подъездных дорог и проездов вдоль трассы. Кроме того, выполняют работы, связанные с подготовкой газопровода к весеннему паводку и к зимней эксплуатации.  [14]

Безогневую врезку под давлением отводов осуществляют пооперационно. Вначале устанавливают с помощью приборов точное местонахождение трубопровода, определяют его техническое состояние и взаиморасположение с подключаемым газопроводом-отводом или технологической линией. К месту проведения работ доставляют бригаду линейно-эксплуатационной службы ( ЛЭС), комплекс оборудования безогневой врезки, механизмы и агрегаты. Организовывают выезд дежурных постов и связистов к линейным запорным кранам по трассе и устанавливают связь с диспетчерской службой. Для выполнения земляных работ в месте подключения отвода руководитель работ обязан выдать машинисту землеройного механизма наряд-допуск, определяющий безопасное условие этих работ. Земляные работы в полосе, ограниченной расстоянием 2 м по обе стороны от трубопровода, следует проводить только вручную в присутствии ответственного лица за эти работы. Отвал грунта из траншеи на действующий трубопровод запрещается.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Магистральный нефтепровод: от проекта до прокачки // Разведка и разработка // Наука и технологии

В апреле 2009 года ОАО АК «Транснефть» завершает строительство 2694 км линейной части первой очереди магистрального нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Позади подводная траншея на реке Лене и споры с оппонентами о методах ее проходки. Впереди - участок «Скоровородино-Находка».

Основным заказчиком строительства новых нефтепроводов в России выступает ОАО «АК " Транснефть". На последних объектах компания увеличила скорость проходки с 1 км до 5-6 км сутки. Использование нового диагностического, строительного и сварочного оборудования, опытной станции для нефтеперекачки, не нуждающейся в дизельном топливе, позволяет сократить сроки реализации проекта и затраты на эксплуатацию. Прохождение по этапам проектирования до контроля работоспособности объекта становится более технологичным, надежным и эффективным.

Этап первый: строительство

Строительству магистральных нефтепроводов предшествует решение о маршруте перекачки, затем делается технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта. Далее необходимо получить положительное заключение Главгосэкспертизы Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Следующим этапом служит рабочее проектирование с одновременным отводом земель, после чего объявляется тендер и заключается контракт с подрядчиком.

Подрядчик, выигравший тендер, разбивает и расчищает трассу будущего нефтепровода. В случае прохождения трассы через естественные или искуственные препятствия (водные преграды, железнодорожные пути и автомобильные дороги и т.д) в зависимости от вида препятствий, геологических условий, рельефа местности, ширины рек и типа береговых склонов при строительстве переходов МН использутся методы горизонтально-направленного бурения (ГНБ), наклонно-направленного бурения (ННБ), микротоннелирования (МТ), а также традиционный траншейный способ.

Фрагмент строительства подводного перехода МН " Пермь - Альметьевск" через р. Белая, 2005 г. (фото ОАО " Северо-Западные магистральные нефтепроводы")

" При прохождении Лены нефтепроводом Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) в начале 2009 года в подводную траншею опускали трубу толщиной 26 мм, - рассказали в пресс-службе АК " Транснефть" (Москва). - Стыки сваривались над поверхностью воды, потом труба опускалась под воду с определенными градусами наклона. Траншея обследовалась не только приборами, но и силами водолазов, буквально на ощупь. Оппоненты долго упрекали " Транснефть", почему компания не проходит Лену наклонным бурением. Однако там карстовые породы, и это было технологически невыполнимо. После бурения пришлось бы бетонировать все пещеры, но после подсчета оказалось, что нужного количества бетона нет во всей Сибири. Фактически это означало бы полную остановку стройки. Технологию ННБ, конечно, тоже используем - при прохождении объектов типа железной или автодороги, не очень широкой реки".

Один из самых важных партнеров " Транснефти" - Челябинский трубопрокатный завод поставляет третью часть всего необходимого в стране объема труб для нефтепроводов. "В основном используем трубы производства Челябинского и Выксунского металлургического заводов, - говорит Владимир Брикез, начальник технического отдела ООО " Балтнефтепровод" (Санкт-Петербург). - Качество устраивает. О цене ничего не скажу, поскольку трубы закупаются " Транснефтью" большими партиями на тендерной основе, с оптовыми скидками. Мы только предоставляем заказ головной компании. Основные используемые " Транснефтью" диаметры - 1000 и 700 мм, в последнее время 1200 мм для объектов ВСТО".

Стандартная длина трубы составляет 11,4-11,7 м (на 1 км МН приходится ок. 85 стыков), ее диаметр находится в пределах 273-1420 мм. С 2004 года на площадке ЧТПЗ работает завод по производству гнутых отводов, дефицит которых ранее назад тормозил сооружение нефтепроводов.

Подготовка траншеи для укладки нефтепродуктопровода на участке "Субханкулово - Альметьевск" (фото ОАО "Транснефтепродукт")

Нефть химически агрессивна, и кроме того, стальные трубы подвержены воздействию блуждающих электрических токов, поэтому их необходимо защитить от коррозии. Для этого используется как пассивная защита - заводская изоляция труб (внутреннее трехслойное полиэтиленовое + внешний слой эпоксидного праймера, т.е. грунтовки) и термоусаживающиеся манжеты (для наружной защиты сварных стыков), так и активная электрохимическая. Также "при использовании электрохимической защиты (ЭХЗ) получают распространение изолирующие монолитные муфты, - считает Игорь Яковлев, начальник отдела реализации компании " Трубопроводные системы и технологии" (Москва). - Они электрически отделяют защищаемый ЭХЗ трубопровод от объекта незащищаемого, заземленного или имеющего собственную систему ЭХЗ, а также секционируют трубопровод, проходящий в зонах воздействия блуждающих токов. Разработаны и применяются муфты для трубопроводов, транспортирующих нефть, воду, газ, пар и др., любых диаметров от Ѕ дюйма до 3 м. В России особенно востребованы муфты для трубопроводов 57-1420 мм. Монтаж муфт осуществляется методом сварки".

Производители муфт полагают, что оборудование ими трубопроводов приносит значительный экономический эффект, связанный с возможностью оптимизации параметров ЭХЗ и, как следствие, снижение энергозатрат на нее и повышение надежности трубопроводной системы. Однако операторы пока не согласны: "Все трубы для подземной прокладки закупаются в заводской изоляции (полимерное покрытие), - говорит Владимир Брикез, - в качестве активной защиты от коррозии трубопроводов линейной части и нефтеперекачивающих станций (НПС) применяем ЭХЗ: на переходах через электрифицированные железные дороги (где есть воздействие блуждающих токов) - дренажную, в остальных случаях с коррозией борются станции катодной защиты, поддерживающие нужный потенциал на трубопроводе. Применяется также протекторная защита стальных защитных футляров, используемых на переходах через авто- и железные дороги. Расстояние между станциями катодной защиты рассчитывается в зависимости от электропроводности грунта".

Сварочный комплекс P600 (фото CRC-Evans Pipeline International)

Сварка секций МН ведется с применением автоматических сварочных комплексов - «P600» от CRC-Evans Pipeline International, PWT от Pipe Welding Technology spa и другие. На cложных участках и переходах возможно применение полуавтоматической сварки. С помощью сварочных аппаратов, которые держат в руках сварщики, обозначаются сугубо символические стыки, фиксируемые «для истории».

«Наша лаборатория разработала СО2-лазер " Сибирь" мощностью 14 кВт специально для сварки трубопроводов, но дальше штучного производства, в связи с высокой стоимостью комплекса, дело не продвинулось, - рассказывает Анатолий Голышев, главный технолог ОКБ Лазерной техники при Сибирском отделении РАН (Новосибирск). - Производственники тогда не захотели финансировать этот проект. С тех пор за рубежом были доведены до высокой мощности другие типы лазеров (например, твердотельные волоконные), они дешевле и способны решать любые сварочные задачи в широком диапазоне толщины стали».

Но пока при сварке нефтепроводов в России в основном используются лучшие зарубежные сварочные комплексы. Они, как правило, не продаются - производители предпочитают сдавать их в аренду.

На строительстве ВСТО (ист.: www.neftegazotruboprovod.ru)

Контроль качества сварки проводится автоматической ультразвуковой установкой с выдачей заключения на бумажных носителях и в электронном виде. Полуавтоматическая сварка контролируется рентгеновскими аппаратами, дубль-контроль - ультразвуковыми. Укладка участка нефтепровода завершается его испытанием на герметичность.

Трубопровод в наше быстрое время не строят с одного края. Текущий участок делится на 10-20 отрезков - на ВСТО, например, обычно бригады начинают смену на расстоянии 1 км одна от другой. Таким образом достигается скорость укладки 5,5-6 км в день. Получается, что одна смена при оптимальной температуре -40єС сваривает пять пролетов труб, хотя на таком морозе и приходится прогревать их перед сваркой до 80єС.

Этап второй: инфраструктура

В систему МН, помимо собственно нефтепровода с узлами приема и запуска очистных устройств, входят системы линейной телемеханики и ЭХЗ, НПС, линейные производственно-диспетчерские станции (ЛПДС), головные нефтеперекачивающие станции (ГНПС), связь, вертолетные площадки, вдольтрассовые дороги и высоковольтные линии, площадки для аварийного запаса труб, запорной арматуры и соединительных деталей.

Одновременно с монтажом трубопровода ставятся узлы линейных задвижек, камеры приема-пуска средств очистки и диагностики (СОД), системы телемеханики, сооружаются НПС (расстояние между соседними станциями составляет 100-150 км).

Среди всех НПС в России выделяется №14 на уже построенном участке ВСТО (правый берег р. Лена) - она имеет свою мощную энергоуснановку, которая работает на нефти. Качество восточно-сибирской нефти таково, что ее используют вместо дизельного топлива, поскольку содержание серы в ней меньше 1%.

Узел ввода присадки NECCAD 447 на ЛПДС «Никольское» (фото ОАО «Транснефтепродукт»)

В случае, если нефть имеет высокую вязкость, на МН организуется ее подогрев с помощью ПНПТ или ППТ (подогреватели нефти с промежуточным теплоносителем), путевые (ПП) используются меньше. Старые российские подогреватели нередко страдали неполным сгоранием топлива из-за накопления сажи, полости промежуточного теплоносителя под воздействием циклических тепловых нагрузок теряли герметичность (из-за образования трещин в стыках). У современных подогревателей нефти вместо воздушного вентилятора в центральном канале размещается дополнительный теплообменник с подводом/отводом рабочего тела (нефти) и заливкой межтрубного пространства промежуточным теплоносителем, что сняло эти проблемы.

Нефть, которая движется со скоростью 3-6 км/ч, при незапланированной остановке насоса в состоянии разрушить трубу. Для того, чтобы компенсировать воздействие ударной волны, устанавливаются системы сглаживания волн давления (СВД). До недавнего времени на объектах магистрального трубопроводного транспорта применялись только зарубежные системы, однако ширится применение российского продукта от компании «ИМС». «Наша система СВД не только не уступает американским, но и превосходит их, - считает Сергей Шаталов, главный специалист отдела ССВД " ИМС" (Москва). - Отказов у нее на порядок меньше, чем у зарубежных аналогов. ССВД не сбрасывает давление в трубопроводе, а скорее демпфирует его изменение путем генерирования отрицательных волн давления. Таким образом, система защищает трубопровод и обеспечивает минимизацию сброса рабочей жидкости. Базовый состав ССВД включает набор клапанов для сглаживания волн давления и систему управления их открытием».

Этап третий: эксплуатация

Нефтепровод обслуживают линейные эксплуатационные службы (ЛЭС) при ЛПДС и НПС. На ЛЭС возлагаются задачи: выполнение профилактических мероприятий, обеспечивающих сохранность и работоспособность оборудования и сооружений МН; разработка перспективных и текущих планов работ ЛЭС и отчетность по их выполнению; содержание линейной части в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов» и «Правил охраны магистральных нефтепроводов».

Сегодня считается, что МН должен служить 40-50 лет и более. В то же время амортизационные отчисления составляют 3% стоимости объекта в год, то есть срок амортизации нефтепровода сокращается до 33 лет и по истечении этого срока средства на поддержание нефтепровода в нормальном состоянии не выделяются.

Отличие российских нефтепроводов от зарубежных в том, что они на 100% загружены технологической нефтью - поэтому подача продукции на конечный участок происходит практически мгновенно.

Замена линейных задвижек в районе перехода через Волгу (фото ОАО «Транснефтепродукт»)

Этап четвертый: ремонт и диагностика

Техническое состояние МН контролируется специальными целевыми проверками, обследованиями, осмотрами, измерениями с применением средств технической диагностики, а также при проведении плановых и ремонтных работ.

Любые неисправности на нефтепроводе нежелательны с точки зрения безопасности его эксплуатации, поэтому существуют и выполняются специальные программы обследования МН как наружными, так и внутритрубными инспекционными приборами: ультразвуковыми и магнитными дефектоскопами; применяется также акустико-эмиссионная и радиографическая диагностика. Это позволяет вовремя выявлять ослабленные места и устранять различные типы дефектов. Устранить дефекты можно либо это заменой участка, либо его ремонтом. В первом случае дефектный участок полностью заменяется во время плановой остановки нефтепровода, во-втором - функции участка восстанавливаются при помощи современных технологий без остановки перекачки.

Очистная ремонтная машина ОМР (фото ОАО «Курганмашзавод»)

С этой целью могут применяться специализированные машины, предназначенные для очистки (дробеструйные и очистные машины), нагрева (установки для нагрева трубы) и нанесения антикоррозионных покрытий на поверхность труб (изоляционные и грунтовочные машины) в трассовых условиях - как в траншее, так и на бровке. Все машины такого ремонтного комплекса устанавливаются на трубопровод без нарушения его целостности. Например, ОАО «Курганмашзавод» выпускает целое семейство очистных самоходных установок ОМР для снятия старой изоляции различного типа (битумное покрытие, ленточное полимерное, пластобит-40), а также машины для очистки труб и нанесения праймера. В качестве инструмента в ОМР применяются резцы с твердосплавными пластинами и проволочные щетки пассивного типа. Разъемные рабочие органы ОМР со штангами для крепления очистного инструмента выполнены в виде зубчатых колес, вращающихся в корпусах на опорных роликах.

Наиболее дорогой и эффективный метод диагностирования - внутритрубный - пока не обеспечен отечественными приборами, и при дефектоскопии применяются в основном импортные поточные снаряды «Ultrascan» и «Magnescan». Отечественные поточные средства экспресс-анализа качества нефти и нефтепродуктов также отсутствуют. Не налажено производство российских средств, облегчающих ремонтные операции на трубопроводах, в частности, устройств для перекрытия МН без остановки перекачки (с применением обводных линий). Решение этих проблем значительно облегчило бы работу служб эксплуатации магистральных нефтепроводов.

Для ликвидации последствий нештатных ситуаций на МН (несанкционированный доступ, повреждение трассового оборудования и т.д.), кроме мобильных отрядов службы безопасности, имеются специальные аварийные подразделения, оснащенные современными средствами, оборудованием и материалами для локализации аварий и ликвидации последствий разлива нефти, в том числе на подводных переходах.

Схема ВСТО (ист.: www.neftegazotruboprovod.ru)

Текущие проекты

Крупнейший российский проект в настоящее время - ВСТО. Сданы в эксплуатацию 2694 км линейной части первой очереди нефтепровода (ВСТО-1), хотя функционировать в полном объеме он пока не будет. До сего времени имеющаяся часть нефтепровода длиной 1200 км км от Талаканского месторождения (район Витима) до Тайшета (железнодорожный узел и крупная сортировочная станция на Транссибирской магистрали) работала в реверсивном режиме, перекачав уже более 1 млн т нефти. После сдачи ВСТО-1 перекачка будет вестись на восток, в направлении Сковородино, где уже построены станции перелива нефти на железную дорогу для отгрузки продукции на Дальний восток, в Находку. От Сковородино же останется построить 64 км до НПС «Ляньинь». Как только CNPC (Китайская национальная нефтегазовая компания) соорудит свои 1660 км до Дацина -, а строят китайские монтажники быстро, посколько география местности простая и климат позволяет сваривать трубы без их прогрева - ВСТО-1 заработает в полную силу. «Транснефти» останется только ввести вторую очередь (ВСТО-2) до Находки, и пока объективный график стоительства выдерживается.

Проект БТС-2 (ист.: www.neftegazotruboprovod.ru)

Из проектируемых в настоящее время нефтепроводов можно отметить вторую очередь Балтийской трубопроводной системы - БТС-2, которая свяжет Унечу в Брянской области и порт в Усть-Луге (Ленинградская область), пропускной способности 50 млн т нефти в год.

Каждый год в России вводятся в строй сотни километров магистральных нефтепроводов. ОАО «АК " Транснефть" принадлежит свыше 49 000 км, и еще около 20 000 км нефтепродуктопроводов находятся в собственности ОАО " Транснефтепродукт".

neftegaz.ru

Деловой БАШКОРТОСТАН. Нефть. Газ

  Выбираем автомобиль:

Марки / модели:

Автомобили, официально предстваленные диларами в Уфе и Башкирии:

Все марки / модели »

Марки / модели

Mitsubishi Lancer (Митсубиси Лансер) – седан малого среднего класса. Лансер продолжает быть одним из лидеров продаж в своем классе.

Toyota Corolla (Тойота Королла) – седан малого среднего класса. Модель притерпела уже более 10 генераций, оставаясь одной из самых популярных в мире.

Ford Focus (Форд Фокус) – седан малого среднего класса. Появившись на рынке в 1998 году, Фокус неоднократно был лидером продаж не только во всей Европе, но и в России.

Renault Logan (Рено Логан) – бюджетный седан малого класса. За основу автомобиля взята румынская модель Dacia, которая принадлежит компании Renault.

ЗАЗ Chance (ЗАЗ Шанс) – бюджетный седан и хэтчбек малого класса. Он родился из корейского автомобиля Daewoo Lanos, производимого в Южной Корее с 1997 года.

Hyundai Accent (Хендай Акцент) – бюджетный седан малого класса. Появившийся в 1999 году в Южной Корее, автомобиль с 2002 года производится в Ростовской области.

FIAT Albea (Фиат Альбеа) – бюджетный седан малого класса. Все FIAT Albea российской сборки оснащаются "зимним пакетом" для эксплуатации в суровых условиях российской зимы.

Chevrolet Lacetti (Шевроле Лацетти) – бюджетный седан малого среднего класса. Корейский автомобиль с логотипом американского производителя, над дизайном которого работало кузовное ателье Pininfarina.

Daewoo Nexia (Дэу Нексия) – бюджетный седан малого среднего класса. В Узбекистане Daewoo Nexia выпускалась с 1995 года практически без серьезных изменений.

Новинки авторынка:

Nissan Patrol В Уфе состоялась презентация Nissan Patrol седьмого поколенияЛегендарный внедорожник стал больше, сильнее, комфортнее, технологичнее и, похоже, метит в премиум-сегмент...

Renault Sandero и Renault Logan Renault Sandero и Renault Logan теперь с "автоматом"Renault расширяет свое предложение в сегменте бюджетных автомобилей и предлагает модели Logan и Sandero с автоматической коробкой передач...

Все новости »

АвтоЛикбез:

март-ноябрь 2010 Программа по утилизации подержанных автомобилейОсновные принципы и условия участия в Программе. Возможные этапы прохождения Программы. Необходимые затраты. Проблемы, которые могут возникнуть при прохождении Программы. Ответы на популярные вопросы. Истории и отзывы участников Программы. Нормативные акты по Программе. Автомобили, дилеры, утилизаторы.

  Интернет-проекты
Проект "Деловой ПОРТ";
Доска коммерческих объявлений. Спрос и предложение. Каталог Деловых досок объявлений...
  Товары и услуги
Наши предложения
Студия web-дизайна GOLDEN ZubРазработка, создание и рекламная поддержка персональных страниц...

Деловой БАШКОРТОСТАН_________________________________Copyright (c) 2000-2009GOLDEN Zub

Газопереработка
   Райгаз, филиал АООТ "Газсервис"452110, Альшеевский р-н, р.п.Раевский, К.Маркса, 23(34754) 33 483    Туймазинский газоперерабатывающий завод452754, Туймазинский р-н, г.Туймазы, Заводская(34712) 50 626(34712) 50 222 факс
Газоснабжение и газификация
   Аварийная служба, ГУП "Уфагаз"450001, Уфа, Пархоменко, 157(3472) 245 383

   Башкирагропроммехмонтаж, ОАО450009, Уфа, пр.Октября, 16 / 2(3472) 249 389(3472) 249 755

   Башкиргаз, ООО450098, Уфа, Российская, 108(3472) 533 505(3472) 329 564 факс

   Баштрансгаз,  ООО450054, Уфа, Р. Зорге, 59(3472) 372 888(3472) 371 800

   Башфакторсервис, ООО450000, Уфа, К.Маркса, [email protected]

   Газ-сервис, ОАО450077, Уфа, Цюрупы, 100/102(3472) 220 [email protected]

   Демский комплексный участок450021, Уфа, Правды, 21(3472) 210 258

   Затонский комплексный участок450017, Уфа, Ахметова, 318(3472) 293 847, доп. 487

    Нефтегазресурс, ООО450058, Уфа, пр.Октября, 37 / 2(3472) 259 014

   Подземметаллзащита, филиал ОАО "Газ-сервис"450031, Уфа, Федоровская, 16 е(3472) 645 407

   Сантехмонтаж, ООО ПП450059, Уфа, Комсомольская, 18 / 1(3472) 280 388(3472) 523 111 факс

   Северный эксплутационный район, ГУП "УфаГаз", ОАО "Газ-Сервис"450040, Уфа, Цветочная, 2(3472) 423 316(3472) 423 317

   Служба внутридомового газового обслуживания Северного района, ГУП "Уфагаз"450040, Уфа, Цветочная, 2(3472) 423 330(3472) 423 317

   Служба внутридомового газового обслуживания Южного района, ГУП "Уфагаз"450001, Уфа, Б.Гражданская, 47(3472) 245 408

   Служба подземных газопроводов Северного района, ГУП "Уфагаз"450040, Уфа, Цветочная, 2(3472) 423 318

   Служба подземных газопроводов Южного района, ГУП "Уфагаз"450001, Уфа, Б.Гражданская, 47(3472) 245 462

   Служба ремонта печных горелок, ГУП "Уфагаз"450001, Уфа, Б.Гражданская, 47(3472) 250 979

   Служба технического обслуживания, ГУП "Уфагаз"450001, Уфа, Пархоменко, 157(3472) 244 909

   Служба учета и реализации газа, ГУП "Уфагаз"450001, Уфа, Пархоменко, 157(3472) 245 435

   Уфагаз, филиал ОАО “Газ-сервис”450001, Уфа, Пархоменко, 157(3472) 245 349(3472) 245 383 факс

   Уфанефтегазстрой, ОАО450024, Уфа, Майкопская, 58(3472) 211 774(3472) 212 369

   Центргаз, филиал ОАО “Газ-сервис” 450069, Уфа, п.Князево, Кирова, 2(3472) 234 764(3472) 528 341 факс

   Южный эксплутационный район ГУП "Уфагаз", ОАО "Газ-Сервис"450001, Уфа, Б.Гражданская, 47(3472) 245 401

   Южуралорггаз, ЗАО450000, Уфа, Ленина, 2 / 1(3472) 225 750

Нефтегазодобывающая промышленность
   Аксаковнефть, НГДУ, АНК “Башнефть” 452000, Белебеевский р-н, р.п. Приютово, Вокзальная, 13(34716) 72 233(34716) 73 579 факс

   Арланнефть, НГДУ, АНК “Башнефть”452950, Нефтекамск, пр. Комсомольский, 25(34713) 32 747(34713) 33 355

   Башнефть, АНК450008, Уфа, Пушкина, 95(3472) 229 682(3472) 231 926 факс

   Балкамнефть452950, Нефтекамск, Социалистическая, 57(34713) 52 580(34713) 20 351

   Зигран, АО453210, Ишимбайский р-н, г.Ишимбай, Лохина, 14 а(34794) 22 985

   ИКЭС-нефть, НПФ, ООО450098, Уфа, а / я 147(3472) 336 177(3472) 336 [email protected]

   Ишимбайнефть, НГДУ, АНК “Башнефть”453210, Ишимбайский р-н, г.Ишимбай, Геологическая, 26(34794) 23 217(34794) 33 781 факс

   Краснохолмскнефть, НГДУ, АНК “Башнефть”452900, Янаульский р-н, г.Янаул, Советская, 21(34760) 21 208(34760) 23 741 факс

   Октябрьскнефть, НГДУ, АНК “Башнефть”452780, Туймазинский р-н, р.п. Серафимовский, Гафури, 5(34712) 91 014(34712) 91 353 факс

   СГ-Транс, филиал РГП, ГУП452620, Октябрьский, Гафури, 75 а(34767) 53 045(34767) 57 363

   Туймазанефть, НГДУ, АНК “Башнефть”452620, Октябрьский, Девонская, 12(34767) 53 451(34767) 53 510 факс

   Уфанефть, НГДУ450021, Уфа, Центральная, 20(3472) 211 014(3472) 210 329 факс

   Чекмагушнефть, НГДУ, АНК “Башнефть”452300, Дюртюлинский р-н, г.Дюртюли, Ленина, 9(34717) 21 950(34717) 21 599 факс

   Южарланнефть, НГДУ, АНК “Башнефть”452944, Краснокамский р-н, д. Редькино(34759) 52 151

Нефтеперерабатывающая промышленность
   Башнефтехим, АО450064, Уфа, Мира, 14(3472) 358 490

   Башнефтехим, АО, зона №3450045, Уфа(3472) 497 306(3472) 358 295

   Востокнефтезаводмонтаж, ОАО450064, Уфа, Нежинская, 11 / 1(3472) 429 510(3472) 609 918 факс

   Институт проблем нефтехимпереработки АН РБ, ГП450065, Уфа, Инициативная, 12(3472) 422 473(3472) 433 117 факс[email protected]

      Салаватнефтеоргсинтез, ОАО453200, Салават-6(34763) 53 917(34763) 53 752 факс[email protected]

   Стромвермита, научно-проектный производственный центр450022, Уфа, Ст. Злобина, 31 / 2(3472) 285 419

   Химстройсервис, ООО450071, Уфа, К. Абрамовой, 6(3472) 337 079

   Языково, ЛПДС452742, Благоварский р-н, п. Первомайский(34747) 22 265(34747) 29 137

Нефтепродукты - торговля
   Альянс-3, ООО453115, Сибай, Республиканская, 7(34755) 252 817(34755) 252 869

   Башкирнефтепродукт, ОАО450064, Уфа, Мира, 14(3472) 432 870

   Башминерал, ООО450009, Уфа, Комсомольская, 12 / 1(3472) 530 015(3472) 530 018

  Башнефтепродуктсервис, ОО, ДО АНК "Башнефть"450005, Уфа, Революционная, 167 / 1(3472) 287 613(3472) 287 615

   Башнефтеснаб, АНК "Башнефть"450077, Уфа, Цюрупы, 95(3472) 229 238(3472) 230 849

   Башнефтетопэнерго, ООО450076, Уфа, Красина, 21(3472) 501 355

   Башнефтехимторг, ЗАО450064, Уфа, Мира, 14(3472) 432 710(3472) 432 979

   Башнефть, АНК450008, Уфа, Пушкина, 95(3472) 229 682(3472) 231 926 факс

   Баштранссервис, ЗАО450078, Уфа, Революционная, 154 / 1, оф.2-3(3472) 526 031

  Бузовьяз, ООО450096, Уфа, Шафиева, 44(3472) 287 898

   Владон, ООО450006, Уфа, Ленина, 120, а / я 7(3472) 513 464(3472) 293 005

   Газнефтьтехнология, ОООУфа(3472) 605 134

   Евроазиатская компания, ООО450078, Уфа, Кирова, 91-4(3472) 288 679

   Корус-Уфа, ООО450112, Уфа, Калинина, 18(3472) 608 614(3472) 608 522 факс[email protected]

   Интеграл, ОАО452950, Нефтекамск, Ленина, 9 а(34713) 34 932 приемная(34713) 32 302 факс[email protected]Продажа нефтепродуктов

   Кандринская нефтебаза. ООО "Лукойл-Башкирия"452700, Туймазинский р-н, г.Туймазы, п.Кандры(34712) 41 527(34712) 41 442

   Караидельский райтосбыт, ГУП452360, Караидельский р-н, с.Караидель, Кирова, 61(34744) 21 035

   ЛУКойл-Башкирия, нефтная компания, ООО450001, Уфа, пр.Октября, 1(3472) 367 803(3472) 241 487 факс[email protected]

   МИДА, ЗАО450077, Уфа, Цюрупы. 93(3472) 504 [email protected]

   Народные заправки, ООО, ОАО "Салаватнефтноргинтез"453200, Салават, Матросова, 5(34763) 50 123(34763) 50 489 факс

   Нефтепродуктресурс, ООО450075, Уфа, Р.Зорге, 72-301(3472) 334 142

   Норд-Ост, ООО450052, Уфа, Аксакова, 94(3472) 222 204(3472) 515 803 факс[email protected]

   Подземнефтепродукт, ЗАО450040, Уфа, маяковского, 11(3472) 421 816

   Раевский районный топливный склад452110, Альшеевский р-н, р.п.Раевский, Тракторная, 70(34754) 37 777

   СКС, ООО453200, Салават, 30 лет Победы, 13(34763) 37 [email protected]

   Текойл, ЗАО450065, Уфа, Донского, 83(3472) 424 332(3472) 427 714

   Управление АЗС, ОАО "Башкирнефтепродукт"450042, Уфа, Чекмагушевская, 1 а(3472) 470 047(3472) 475 778

   Уралгазнефть, ООО ПК450106, Уфа, Ст.Кувыкина, 102(3472) 524 194(3472) 527 510

   Уралтау, компания, ООО450068, Уфа, Б.Хмельницкого, 37 а(3472) 455 911

   Уралхимторг, ООО450071, Уфа, К.Абрамовой, 6(3472) 742 128

   Уралхолдинг, ООО450076, Уфа, Красина, 21(3472) 501 355

   Уфимский филиал ОАО “Башкирнефтепродукт”450006, Уфа, Софроновская пристань, 1(3472) 258 815(3472) 258 817

   Химпродукт, ЗАО450075, Уфа, Кирова, 89(3472) 526 471(3472) 521 001

   Химстройсервис, ООО450071, Уфа, К.Абрамовой, 6(3472) 337 079

   Эксклюзив-Импекс, АО450098, Уфа, Российская, 98(3472) 379 887

Транспортировка нефти, нефтепродуктов
   БашВолготанкер, ЗАО450006, Уфа, Ленина, 97/1(3472) 229 166(3472) 256 256 факс

   Ишимбайская ЛЭС магистральных газопроводов453210, Ишимбайский р-н, г.Ишимбай, Северная, 52(34794) 32 707

   Подземнефтегаз, ОАО453210, Ишимбайский р-н, г.Ишимбай, Бурводстрой(34794) 41 722

   Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы им.Д.А.Черняева, ОАО450005, Уфа, Пархоменко, 84/94(3472) 221 339(3472) 228 934

   Уралтранснефтепродукт, ОАО450057, Уфа, Цюрупы, 8(3472) 222 328(3472) 511 648 факс

   Уфимское производственное отделение ОАО “Уралтранснефтепродукт”450065, Уфа, Свободы-тупик(3472) 424 539(3472) 424 570

www.bashkiriabiz.ru