Нужна ли лицензия по реализации нефтепродуктов(а именно мазута)? Лицензирование перевозки нефти


Лицензия для перевозки ГСМ автомобильным транспортом

Необходимо ли получение Лицензии/разрешения для перевозки ГСМ автомобильным транспортом (бензовозом)?

В данном случае ни лицензия, ни дополнительные разрешения не нужны, т.к. перевозка ГСМ бензовозом не лицензируется.

Получение лицензии необходимо только на эксплуатацию взрывоопасных объектов, на которых будет осуществляться хранение (см. Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 №492).

То есть в настоящее время деятельность по хранению ГСМ подлежит лицензированию именно только в сфере эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. В виду этого постоянно осуществляется соответствующий государственный контроль и надзор за указанными объектами (нефтебазы, склады ГСМ и т.д.). В отношении автомобилей такого регулирования не установлено.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Приказ Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов»

8. Опасные производственные объекты нефтепродуктообеспечения

Площадка нефтебазы (склада, парка, комплекса) по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов 2.1, 2.2, 2.3 3.1 или 3.2 Границы опасной зоны Идентифицируются по признаку хранения и транспортирования опасных веществ.* При определении количества опасных веществ следует исходить из проекта
Склад ГСМ
Группа резервуаров и сливоналивных устройств

2. Постановление ФАС ПО от 24.06.2013 № А12-19990/2012

«Ссылка налогового органа на письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.06.2005 № 11-12/1593, в котором указано, что отдельно стоящие АЗС, как объекты розничной торговли нефтепродуктами, не относятся к опасным производственным объектам и не входят в сферу действия Закона № 116?ФЗ, не может быть принята во внимание, поскольку АЗС остается опасным непроизводственным объектом, в пределах которого сохраняется влияние агрессивной технологической среды.*

Основные средства, эксплуатируемые на АЗС, в том числе здания и навесы, имеют контакт с агрессивной технологической средой и подвергаются негативному воздействию, которое увеличивает риск возникновения аварийной ситуации, поэтому отсутствие регистрации объекта в качестве опасного производственного объекта не может препятствовать применению положений подпункта 1 пункта 1 статьи 259.3 НК РФ.

В проверяемый период АЗС Общества были учтены в реестре опасных производственных объектов*».

01.06.2017

www.law.ru

Лицензирование перевозки нефтепродуктов спровоцирует проблемы - эксперт

РИА Новости Украина — радиостанция Голос Столицы

Осенью Украине грозит топливный коллапс. Вызвать его может новый приказ Министерства инфраструктуры. Об этом сообщили в Нефтегазовой ассоциации Украины.

Ее эксперты считают, что этот документ заморозит работу украинских поставщиков нефтепродуктов. Согласно этому приказу, с 1 сентября лицензию на право транспортировки опасных грузов должны будут оформлять не только транспортные компании, но и отправители и получатели этого груза.

 Эксперты Ассоциации говорят, что большинство украинских нефтетрейдеров не успеют оформить лицензию в установленный срок, а иностранные компании вообще не имеют шансов ее получить.

Действительно ли ситуация на топливном рынке настолько критична, проанализировал в эфире радиостанции Голос Столицы аналитик консалтинговой группы "А-95" Артем Куюн.

О нововведении речь идет о лицензии на транспортировку опасных грузов?

— Непосредственно к торговцам отношения оно не имеет, но нефтепродукты ведь как-то попадают в топливо, поэтому это неотъемлемая часть этого рынка и лицензирование опасных грузов работает в Украине очень давно. И это правильно, поскольку компания, предприятие или любое лицо, которое перевозит опасные грузы, обязана соответствовать очень жестким требованиям безопасности, иметь обученный персонал, иметь все страховки, материальные, интеллектуальные собственности.

Сергей Куюн

Перевозчику было сложно получить лицензию?

— Да, это абсолютно обоснованное требование к перевозчику, поскольку это очень опасная деятельность. И перевозчик должен быть квалифицированным. В то же время получатели есть на этапе транспортировки топлива, доставки от завода до колонки. И кроме перевозчиков есть еще номинальные получатели и отправители и к ним эти требования никогда не выдвигались, поскольку закон четко прописывает, кому нужна лицензия на перевозку. Она нужна только перевозчику. Последние изменения в закон, о которых вы упомянули, они, в принципе, сути не меняют. Они предписывают перевозчику проверить наличие лицензии. Однако трактовка закона чиновниками и тональность, риторика, которые они начали продуцировать, они дают четко понять, что, как минимум, получатели топлива обязаны будут тоже иметь эту лицензию. Следуя такой логике, отправитель тоже должен будет ее иметь и если, действительно, это все подтверждается, то объективно эти лицензии отправители получить не смогут. Поскольку в требованиях получения есть некоторые документы, которые зарубежные компании просто не могут получить, так как у нас под 80-85% идет импорт топлива, это станет все под вопросом.

О какой лицензии идет речь для получателя?

— "Укртрансбезпека" — это государственный орган, который выдает эти лицензии сейчас. Называется он "Укртрансбезопасность".

Этот поставщик должен получить лицензию на перевозку или наоборот?

— Именно на перевозку. Не на отправку и не на получение.

Хотя сами они везти не будут?

— Нет, конечно. Для этого есть специализированные компании, которые и получали лицензию для этой деятельности.

Такая же ситуация и с теми, кто получает?

— По сути, да. Притом, что закон четко разграничивает эти виды деятельности.

Тех запасов бензина, которые делают нефтетрейдеры, хватит на время? Когда начнутся проблемы с лицензиями, бензина не будет?

— При самом пессимистическом сценарии, конечно же, будут найдены какие-то механизмы. Например, для того, чтобы отправителем выступал не производитель топлива, а, например, экспедиторская или логистическая компания, имеющая эти лицензии. А получатель внутри как-то ими обзаведется. Но на это надо будет время, потому как легально оформить эту лицензию можно за два месяца, а, может, и больше. А с 1 сентября ее могут попросить через две недели. Соответственно, кроме абсурда, как это часто бывает, любое абсурдное требование и двоякая его трактовка — это открывает очень большой коррупционный канал. И уже сегодня, по нашим данным, всякие так называемые "фирмули" предлагают услуги по оформлению этой лицензии достаточно быстро и чтобы не рисковать, предлагают воспользоваться их услугами.

То есть изменений еще нет, а фирмы уже появились?

— Процедура изменения уже есть и "Укртрансбезопасность" уже четко говорит, что "Укрзализныця" не будет оформлять отправку, если у получателя не будет лицензии. Это уже разъяснения даются такие. "Укртрансбезопасность" — это комитет, который входит в состав Мининфраструктуры, который и издал это приказ.

Если будут перебои с поставкой бензина, что будет происходить?

— Любая дестабилизация создает ажиотаж. Ажиотаж дергает цены вверх. Даже если для этого нет объективных предпосылок, цены могут вскочить до выяснения обстоятельств, до остывания. Мы, например, видим, что эта ситуация может очень сильно ударить по рынку сжиженного газа, на котором сегодня очень серьезная и очень резкая ценовая динамика. То есть у нас сформировался серьезный дефицит и сейчас все трейдеры ищут пути, как его заместить. Мы не видим, что в ближайшие даже две недели это случится, и мы прогнозируем, что, может, даже еще вырасти цена. А если им еще сделают дополнительные ограничения, то тут вообще может быть какой-то коллапс. Я вот так вижу это.

Дефицит автомобильного газа на украинских заправках возник из-за того, что спрос повысился или стали меньше поставлять?

— Его меньше начали завозить. Дефицит у нас наблюдается во всем кусте так называемом Восточной Европы. Российское производство, а также казахстанский ряд производства стал на профилактический ремонт одновременно. Сейчас к ним подключатся еще белорусы. Кроме того, у белорусов были перебои в поставках сырья. Соответственно, продукцию они загружали очень неритмично. То есть у нас был очень большой избыток газа на рынке весной и в июне, но за эти месяцы мы его съели и сейчас, когда кинулись восполнять дырку, то поняли, что его нет. Альтернативные источники, такие, как западная Европа, западное направление в страны Европы — Венгрия, Словакия, Румыния, Польша, а Польша тоже, кстати, сейчас подсыхает и чувствует нехватку, там мы видим инфраструктурное ограничение. Поскольку нельзя эффективно оттуда поставить нужные объемы, потому что там узкая колея, а у нас широкая. И морской транспорт пока что не очень хорошо проходит из-за дефицита вагонов. Поэтому в таких тисках мы оказались и сейчас ищем выход.

Читайте также: Констатация кризиса кораблестроения Украины в памятниках и фотографиях

Ранее эксперт рынка нефтепродуктов Леонид Косянчук в эфире "ГС" заявил, что нефтепродукты в Украине подешевеют к сентябрю.

Также Косянчук и государственный уполномоченный АМК Валерий Полюхович прокомментировали в эфире Голоса Столицы, как мониторинг рынков нефтепродуктов повлияет на качество и цены на АЗС.

rian.com.ua

Нужна ли лицензия по реализации нефтепродуктов(а именно мазута)?

Да,нужна,в соотвествии с:

1. Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;

эксплуатация пожароопасных производственных объектов.

2. ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ПОЖАРООПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

Под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых:

а) используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

3. ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ НЕФТИ,

ГАЗА И ПРОДУКТОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ

2. Деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки включает в себя налив, хранение, слив нефти и продуктов ее переработки, внутрискладские операции (приемка, закачка и отбор).

3. Лицензирование деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

4. В соответствии со ст. 179.1. ч.2 налогового кодекса российской федерации (от 5 августа 2000 года N 117-фз0)

налогоплательщикам, совершающим операции с нефтепродуктами, необходимо получить свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами:

1. для производства нефтепродуктов - свидетельство на производство;

2. для оптовой реализации нефтепродуктов - свидетельство на оптовую реализацию;

3. для оптово - розничной реализации нефтепродуктов - свидетельство на оптово - розничную реализацию;

4. для розничной реализации нефтепродуктов - свидетельство на розничную реализацию.

www.9111.ru

Транспортировка нефти магистральным трубопроводом -

Наша компания предоставляет услуги в сфере лицензирования хозяйственной деятельности. Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» установлен перечень видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию в Украине. Среди других, в данном перечне указан такой вид деятельности как транспортировка нефти, нефтепродуктов магистральным трубопроводом, транспортировка природного, нефтяного газа и газа (метана) угольных месторождений трубопроводами и их распределение. Таким образом, для осуществления данного вида деятельности необходимо получение лицензии (далее — лицензия на транспортировку нефти магистральным трубопроводом).Лицензионные условия осуществления данного вида деятельности утверждены Приказом Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства № 88 от 30.09.2005.Лицензия на транспортировку нефти магистральным трубопроводом может быть получена в случае соблюдения субъектом хозяйствования следующих требований:1)       лицензиат обязан:— обеспечить доступ к использованию мощностей магистральных трубопроводов заказчиками, которые имеют намерение получать услуги по транспортировке нефти магистральными трубопроводами;— содержать оборудование в соответствии с техническими характеристиками и требованиями действующих технических норм;— разрабатывать мероприятия по повышению технического уровня магистральных нефтепроводов;— осуществлять контроль физико-химических свойств нефти в соответствии с нормативными документами и на письменный запрос выдавать заказчикам паспорта качества нефти;— предусматривать в договорах на транспортировку нефти условия, при которых заказчик имеет право доступа к считыванию показаний средств измерительной техники, которые установлены на коммерческих узлах учета нефти лицензиата;— хранить договора, связанные с хозяйственной деятельностью, с транспортировкой нефти на протяжении трех лет после завершения срока их действия;— осуществлять учет нефти, которая поступает в магистральные нефтепроводы;— осуществлять контроль над режимами работы магистральных нефтепроводов;— на протяжении одного года с момента выдачи лицензии разработать и утвердить план перспективного развития системы магистрального нефтепровода на следующие 5 лет;— на письменный обоснованный запрос субъектов хозяйствования, которые запрашивают предоставление услуг по транспортировке нефти или планируют заказывать такие услуги, предоставлять план  развития системы магистральных нефтепродуктов;— проводить природоохранные мероприятия, которые способствуют уменьшению негативного влияния на окружающую среду;— компенсировать траты за причиненный вред за счет собственных средств;— придерживаться требований законодательства Украины и нормативно-технических документов в отношении безопасности и надежности транспортировки нефти магистральными трубопроводами.Лицензия на транспортировку нефти магистральным трубопроводом действительна на протяжении 5 лет с момента её выдачи.Лицензия на транспортировку нефти магистральным трубопроводом выдается Национальной комиссией, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики (далее – НКРЭ).Лицензия на транспортировку нефти магистральным трубопроводом может быть получена путем подачи в НКРЭ следующих документов, оформленных в установленном Законом порядке:

1)       копии учредительных документов;2)       копии документов, подтверждающих право пользования (собственности)  трубопроводами или иными необходимыми сооружениями;3)       баланс предприятия на последнюю отчетную дату;4)       сведения, заверенные подписью заявителя, о:— наличии собственных или арендованных трубопроводов или сооружений на них;— состоянии необходимой МТБ;5) заверенные подписью заявителя:— перечень трубопроводов, которые использует заявитель;— перечень приборов учета с указанием мест их установки;— сведения о наличии исполнительной и проектной документации на трубопроводы и необходимые сооружения, расположенные на них;— сведения о количестве работников с указанием их квалификационного и образовательного уровня;— копия разрешения эксплуатацию машин, объектов, механизмов, оборудования повышенной опасности и на начало выполнения работ повышенной опасности.Обратившись к нам за помощью в оформлении лицензии, Вы сэкономите свое драгоценное время и получите максимально качественный результат в самые короткие сроки! Наши опытные специалисты в области лицензирования предоставят Вам максимально полные консультации по вопросам лицензирования хозяйственной деятельности и осуществят процедуру лицензирования интересующего Вас вида деятельности по Вашему запросу.

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом, и лицензия на транспортировку нефти магистральным трубопроводом будет получена Вами  максимально быстро!

licenzii.biz