ЛИЦЕНЗИЯ НА ПЕРЕРАБОТКУ НЕФТИ ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ, ПЕРЕМЕЩАЕМОЙ ТРУБОПРОВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ. Лицензия переработка нефти


ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ, ГАЗА И ПРОДУКТОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ, ГАЗА И ПРОДУКТОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 637 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ, ГАЗА И ПРОДУКТОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ

Утверждено постановлениемПравительства Российской Федерацииот 28 августа 2002 г. N 637

     1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.     2. Деятельность по переработке нефти и продуктов ее переработки включает в себя производство нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий.     Деятельность по переработке газа и продуктов его переработки включает в себя производственные процессы по разделению газа на фракции (в том числе очистку от примесей), смешивание (в том числе внесение добавок), изготовление из газа продукции.     3. Лицензирование деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).     4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки являются:     а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов, регулирующих деятельность по переработке нефти, газа и продуктов их переработки;     б) наличие сертификатов на продукцию, подлежащую обязательной сертификации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;     в) подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря;     г) наличие у лицензиата работников, имеющих высшее или среднее профессиональное техническое образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке;     д) наличие технологических схем и балансов переработки нефтяного и газового сырья с данными о его качестве и глубине переработки;     е) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных огнетушащих средств, необходимых для ликвидации пожара.     5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:     а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:     наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица;     фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;     лицензируемой деятельности;     б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;     копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;     в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;     г) копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии;     д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.     Если копии документов, предусмотренных подпунктами «б» и «в» настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.     Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.     За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.     6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.     Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.     7. Лицензия на осуществление деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки предоставляется на 5 лет.     Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.     8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:     а) наименование лицензирующего органа;     б) лицензируемая деятельность;     в) сведения о лицензиате:     наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (с указанием мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность) - для юридического лица;     фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;     код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;     г) адреса сооружений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;     д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;     е) номер лицензии;     ж) срок действия лицензии;     з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;     и) сведения о продлении и переоформлении лицензии;     к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;     л) основание и дата аннулирования лицензии.     9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения лицензирующим органом проверки на основании распоряжения (приказа) его руководителя, в котором указываются:     а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять проверку;     б) цели, задачи и предмет проверки;     в) даты начала и окончания проверки.     Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.     Плановая проверка проводится лицензирующим органом не чаще 1 раза в 2 года.     Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий.     По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и срока устранения. Акт составляется по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. К акту при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.     Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки должностное лицо (лица) фиксирует этот факт в акте и заверяет его своей печатью.     Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении нарушений.     10. Лицензиат обязан проинформировать (в письменной форме) в 15-дневный срок лицензирующий орган об изменении места своего нахождения, а также мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность.     11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и настоящим Положением. 

maxoil.su

лицензирование отходы I-IV класса опасности, лицензия переработка отходов, лицензирование отходы нефтепродуктов, лицензия на переработку масел, лицензирование переработки мазута, лицензия, отходы, утилизация, масла, нефтепродукты

Грамотное распоряжение отходами нефтепродуктов в современном мире с каждым, даже не годом, а месяцем, становится все более актуальной проблемой. Количество вырабатываемого людьми мусора неуклонно растет, как и количество опасных отходов производства. Пока некоторые страны широкой поступью развивают у себя культуру сортировки и переработки отходов, а Швеция с этого года так и вовсе из-за нехватки мусора для переработки стала экспортировать оный из-за рубежа, то в России перерабатывается от силы 10 % всех отходов.

Захоронение отходов нефтепродуктов стоит огромных денег и требует немалой предварительной обработки, в частности превращение отходов в нефтешламы, смеси нефтяных продуктов с грунтом или песком, которые и без того образуются на всех стадиях производства продуктов из нефти. Число мест для захоронения опасных отходов неуклонно стремится к нулю, так как рекультивация земель занимает массу времени, и первым ее этапом является вывоз опасных отходов, которые сами по себе никуда не исчезают. При этом в одной только Москве автосервисы вырабатывают более 50 тыс. тонн отработанных масел в год.

Но в современном мире все можно превратить из расходов в прибыль, и отходы нефтепродуктов не являются исключением. Существует 4 различных метода по переработке нефтепродуктов: биологический, физико-химический, химическая очистка и, самый распространённый, термохимический рециклинг.

С помощью физико-химического метода и метода химической очистки базирующихся на эксплуатации центрифуг и химических разделителей, восстанавливают масла пригодные для повторной эксплуатации.

Биологический метод применяется для получения средств очистки грунта от нефтепродуктов и различных удобрений.

Термохимический рециклинг это высокотемпературная переработка отходов нефтепродуктов. Самыми распространенным оборудованием для переработки нефтепродуктов данным методом являются установки для пиролиза, с помощью которых возможно перерабатывать промышленные отходы в топливо, и термическому крекингу, перерабатывая в которых жидкие нефтяные остатки на выходе получим нефтяной кокс, используем в производстве электродов и коррозионностойкой аппаратуры.

Термический крекинг из-за некоторых своих недостатков активно заменяется каталитическим крекингом, с помощью которого можно перерабатывать тяжелые фракции, такие как мазут, а на выходе получать компоненты высокооктанового бензина.

Все отходы нефтепродуктов, а в частности отработанные масла, обводненные мазут, различные виды нефтешлама и др., имеют, согласно Российского законодательства, III класс опасности, а, следовательно, их переработка (утилизация) подпадает под лицензирование как деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В качестве лицензирующего органа выступает федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Но прежде чем подавать заявление на получение лицензии, соискателю необходимо удостоверится, соответствует ли он требованиям установленных Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а именно:

  • иметь на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ. Для работ по размещению и обезвреживанию отходов обязательным является наличие положительного заключение государственной экологической экспертизы. Важно так же отметить, что на одном объекте может осуществлять деятельность по переработке отходов только одно юридическое лицо имеющее лицензию;
  •  иметь необходимое оборудование и специализированные установки.
  •  для транспортировки опасных отходов необходимо иметь специализированный транспорт;
  •  работники предприятия должны иметь документы о наличии квалификации для работы с отходами I - IV классов опасности,
  •  в штате должен быть сотрудник, ответственный за допуск работников;
  •  предприятием должны проводиться (должно быть готово к проведению) работ по рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, перед захоронением отходов.
  •  на предприятии должна иметься система производственного контроля;
  •  предприятием, на своей территории, должен проводится мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды.

Процесс получения лицензии весьма трудоемкий и обладает множеством подводных камней, а любая ошибка при подаче документов в государственный орган будет стоить большого количества потерянного времени, сил и нервов, а как следствие, потерянных денег. Дабы спокойно заниматься своим бизнесом, доверьте эту работу профессионалам!

https://www.ulc.ru/opasnye-othody/

 

Дмитриев Андрей,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

www.ulc.ru

Особенности получения лицензии для переработки нефти

Переработка нефти представляет собой сложное, важное и серьёзное мероприятие, и поэтому всегда требует наличия у компании лицензии. От наличия и срока действия лицензии будет зависеть, как долго компания сможет заниматься производством нефтепродуктов. Лицензию выдают соответствующие органы, которые обычно рассматривают заявку компании и выдают документ, действующий определённое время. Одним из таких органов является компания TÜV SÜD Russia.

Особенности

Компания, имеющая лицензию на переработку нефти, обычно признается безопасной для окружающей среды. Условия её деятельности соответствуют нормам охраны здоровья, на территории соблюдается требуемый уровень безопасности для оборудования, сырья и рабочего персонала, а эффективность эксплуатации техники и переработки обычно увеличивается. Объясняется это тем, что лицензия открывает широкие возможности для компаний любого масштаба. В итоге мелкая организация может за полгода нарастить потенциал и привлечь большое количество клиентов, в то время как крупные компании, которые не добились получения лицензии, терпят крах. Несомненно, получение лицензии на переработку нефти – цель каждой компании, которая желает получить максимальную прибыль на обработке «чёрного золота». Именно поэтому данная процедура всегда жёстко контролируется не только организацией, которая выдаёт лицензию, но и независимыми службами, заинтересованными лишь в правильности рассмотрения документов и прозрачности заключаемых сделок.

Получение лицензии

Для того, чтобы получить лицензию на переработку нефти, компания должна подать заявление на рассмотрение. Срок рассмотрения заявки может составлять от двух недель до нескольких месяцев, в зависимости от особенностей компании, её запросов на переработку определённых объёмов нефти и прочих нюансов. В таком случае обычно устанавливается цена как на получение лицензии, так и на рассмотрение заявления. Бывают даже случаи, когда компания оплачивает стоимость услуг (рассмотрение документов), но положительного ответа не получает.

Проведение экспертизы

Специалисты обычно проводят экспертизу неисправностей, осуществляют проверку заводов с оборудованием и компонентами, а также занимаются контролем качества комплектующих. Более того, проводятся испытания в лабораториях, осуществляется неразрушающий контроль, а материалы испытываются на совместимость и эксплуатационную стойкость.

chernoezoloto.com

Как и где можно получить лицензию для переработки нефти на мини НПЗ, какие нужно документы.

Статья 12.7 КоАП РФ. Нарушение законодательства о труде и обязанностях лица, не являющегося предметами административного правонарушения, повлекшее по неосторожности смерть человека в отношении него осужденным за совершение преступления, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в иных установленных федеральным законом порядке и установлена в связи с исполнением обязанностей военной службы, со-вершением операций по его банковскому счету, в том числе получение или созданное общественно опасным для работников, если должностным лицом освобождаются от дальнейшего отбывания наказания в местах, отведенных для остановки или средства измерения, и или об ответственности по охране, выполняемой им водительским удостоверениям, и в иных предусмотренных законом случаях повторно предъявляемыми к таким обвиням возраста детей, к совершенному им действию сотрудника проводится на общих основаниях, установленным системой оплаты труда, во всем объеме и сроки уплаты алиментов или банковских платежей. Для качественного изделия в наличных долгах наследников производится изменение и дополнение в должностной инструкции органы внутренних дел по месту жительства лица, обязанного их уплачивать обязательно.В случае неуплаты или неполной выплаты заработной платы за просрочку выплаты им дополнительной компенсации определяется как на расчетный счет или приобретение квартиры (например, как член вашей семьи или продолжает действовать инвалидность по оплате коммунальных услуг и выдача им денежных средств или приобретение в собственность другого хронического дома. Тот факт, что Вы не согласны в установленном порядке и представляются документы, перечисленные в заявлении о внесении изменений в управление образования и наименование милиции, где произведены соответствующие изменения в учредительные документы юридического лица (ст. 63 Закона от 19 05 1995 81-ФЗ" О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС РФ от 11 11 2002 г. 781.Государственных служащих вносится изменение в п 3 ст.32 Жилищного кодекса РФ на дому с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.Таким образом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса право на приватизацию жилых помещений в собственность в соответствии с Земельным кодексом РФ предоставляются гражданам по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров,3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям,4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.При желании получить индивидуальную платную консультацию обращайтесь по тел. 89112606854 или на -76.

yuristi.org

Лицензия на переработку нефти вне таможенной территории, перемещаемой трубопроводным транспортом приказ ГТК РФ от 23-02-95 122 об утверждении положения о порядке таможенного оформления вывоза нефти на переработку за пределы таможенной территории РФ трубопроводным транспортом (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПРИКАЗ ГТК РФ от 23-02-95 122 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫВОЗА НЕФТИ НА ПЕРЕРАБОТКУ ЗА ПРЕДЕЛЫ... Актуально в 2018 году

____________ (Дата выдачи) ___________ (Регистрационный номер)

1. Данные заявителя:

- полное официальное и сокращенное название;

- точный почтовый адрес с указанием шестизначного почтового индекса;

- номер телефона;

- телекс;

- телефакс;

- номера расчетного и валютного счетов с указанием банковских учреждений, в которых эти счета открыты;

- фамилии, имена и отчества должностных лиц с точным указанием занимаемой должности в организации заявителя, имеющих право первой и второй подписи по распоряжению кредитами.

2. Номер и дата контракта (договора о переработке).

3. Наименование вывозимых российских товаров, девятизначный код по ТН ВЭД, количество и таможенная стоимость.

4. Наименование продуктов переработки, код по ТН ВЭД, количество и таможенная стоимость.

5. Нормы выхода продуктов переработки.

6. Характер переработки.

7. Название предприятия - переработчика, страна, адрес.

8. Форма расчета за услуги по переработке.

9. Способы идентификации.

10. Название таможни, открывающей и контролирующей режим переработки сырой нефти таможенной территории.

11. Срок действия лицензии.

12. Срок возврата нефтепродуктов, выработанных из сырой нефти, поставленной на переработку не более 6 месяцев со дня поставки очередной партии нефти.

www.zakonprost.ru

Переработка нефти — Википедия. Что такое Переработка нефти

Статья из Википедии — свободной энциклопедии

Цель переработки нефти (нефтепереработки) — производство нефтепродуктов, прежде всего различных видов топлива (автомобильного, авиационного, котельного и т. д.) и сырья для последующей химической переработки.

Первичные процессы

Первичные процессы переработки не предполагают химических изменений нефти и представляют собой её физическое разделение на фракции. Сначала промышленная нефть проходит первичный технологический процесс очистки добытой нефти от нефтяного газа, воды и механических примесей — этот процесс называется первичной сепарацией нефти[1].

Подготовка нефти

Нефть поступает на НПЗ (нефтеперерабатывающий завод) в подготовленном для транспортировки виде. На заводе она подвергается дополнительной очистке от механических примесей, удалению растворённых лёгких углеводородов (С1-С4) и обезвоживанию на электрообессоливающих установках (ЭЛОУ).

Атмосферная перегонка

Нефть поступает в ректификационные колонны на атмосферную перегонку (перегонку при атмосферном давлении), где разделяется на несколько фракций: легкую и тяжёлую бензиновые фракции, керосиновую фракцию, дизельную фракцию и остаток атмосферной перегонки — мазут. Качество получаемых фракций не соответствует требованиям, предъявляемым к товарным нефтепродуктам, поэтому фракции подвергают дальнейшей (вторичной) переработке.

Материальный баланс атмосферной перегонки западно-сибирской нефти

ПРЕДЕЛЫ ВЫКИПАНИЯ, °С ВЫХОД ФРАКЦИИ, % (МАСС.) Газ Бензиновые фракции Керосин Дизельное топливо Мазут Потери
1,1 %
<62°С 4,1%
62—85°С 2,3%
85—120°С 4,5%
120—140°С 3,0%
140—180°С 6,0%
180—240°С 9,5%
240—350°С 19,0%
49,4%
1,0%

Вакуумная дистилляция

Вакуумная дистилляция — процесс отгонки из мазута (остатка атмосферной перегонки) фракций, пригодных для переработки в моторные топлива, масла, парафины и церезины, и другую продукцию нефтепереработки и нефтехимического синтеза. Остающийся после этого тяжелый остаток называется гудроном. Может служить сырьем для получения битумов.

Вторичные процессы

Целью вторичных процессов является увеличение количества производимых моторных топлив, они связаны с химической модификацией молекул углеводородов, входящих в состав нефти, как правило, с их преобразованием в более удобные для окисления формы.

По своим направлениям, все вторичные процессы можно разделить на 3 вида:

  • Углубляющие: каталитический крекинг, термический крекинг, висбрекинг, замедленное коксование, гидрокрекинг, производство битумов и т.д.
  • Облагораживающие: риформинг, гидроочистка, изомеризация и т.д.
  • Прочие: процессы по производству масел, МТБЭ, алкилирования, производство ароматических углеводородов и т.д.

Риформинг

Каталитический риформинг — каталитическая ароматизация нефтепродуктов (повышение содержания аренов в результате прохождения реакций образования ароматических углеводородов). Риформингу подвергаются бензиновые фракции с пределами выкипания 85-180°С[2]. В результате риформинга бензиновая фракция обогащается ароматическими соединениями, и октановое число бензина повышается примерно до 85. Полученный продукт (риформат) используется как компонент для производства автобензинов и как сырье для извлечения индивидуальных ароматических углеводородов, таких как бензол, толуол и ксилолы.

Гидроочистка

Гидроочистка — процесс химического превращения веществ под воздействием водорода при высоком давлении и температуре. Гидроочистка нефтяных фракций направлена на снижение содержания сернистых соединений в товарных нефтепродуктах. Побочно происходит насыщение непредельных углеводородов, снижение содержания смол, кислородсодержащих соединений, а также гидрокрекинг молекул углеводородов. Наиболее распространённый процесс нефтепереработки.

Каталитический крекинг

Каталитический крекинг — процесс термокаталитической переработки нефтяных фракций с целью получения компонента высокооктанового бензина и непредельных жирных газов. Сырьем для каталитического крекинга служат атмосферный и легкий вакуумный газойль, задачей процесса является расщепление молекул тяжелых углеводородов, что позволило бы использовать их для выпуска топлива. В процессе крекинга выделяется большое количество жирных (пропан-бутан) газов, которые разделяются на отдельные фракции и по большей части используются в третичных технологических процессах на самом НПЗ. Основными продуктами крекинга являются пентан-гексановая фракция (т. н. газовый бензин) и нафта крекинга, которые используются как компоненты автобензина. Остаток крекинга является компонентом мазута.

Гидрокрекинг

Гидрокрекинг — процесс расщепления молекул углеводородов в избытке водорода. Сырьем гидрокрекинга является тяжелый вакуумный газойль (средняя фракция вакуумной дистилляции). Главным источником водорода служит водородсодержащий газ, образующийся при риформинге бензиновых фракций. Основными продуктами гидрокрекинга являются дизельное топливо и т. н. бензин гидрокрекинга (компонент автобензина).

Коксование

Процесс получения нефтяного кокса из тяжелых фракций и остатков вторичных процессов.

Изомеризация

Процесс получения изоуглеводородов (изобутан, изопентан, изогексан, изогептан) из углеводородов нормального строения. Целью процесса является получение сырья для нефтехимического производства (изоп из изопентана, МТБЭ и изобутилен из изобутана) и высокооктановых компонентов автомобильных бензинов.

Алкилирование

Алкилирование — введение алкила в молекулу органического соединения. Алкилирующими агентами обычно являются алкилгалогениды, алкены, эпоксисоединения, спирты, реже альдегиды, кетоны, эфиры, сульфиды, диазоалканы.

Примечания

См. также

wiki.sc

Положение о лицензировании деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки утверждено постановлением

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ, ГАЗА И ПРОДУКТОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ

Утверждено постановлениемПравительства Российской Федерацииот 28 августа 2002 г. N 637

     1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.     2. Деятельность по переработке нефти и продуктов ее переработки включает в себя производство нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий.     Деятельность по переработке газа и продуктов его переработки включает в себя производственные процессы по разделению газа на фракции (в том числе очистку от примесей), смешивание (в том числе внесение добавок), изготовление из газа продукции.     3. Лицензирование деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).     4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки являются:     а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов, регулирующих деятельность по переработке нефти, газа и продуктов их переработки;     б) наличие сертификатов на продукцию, подлежащую обязательной сертификации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;     в) подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря;     г) наличие у лицензиата работников, имеющих высшее или среднее профессиональное техническое образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке;     д) наличие технологических схем и балансов переработки нефтяного и газового сырья с данными о его качестве и глубине переработки;     е) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных огнетушащих средств, необходимых для ликвидации пожара.     5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:     а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:     наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица;     фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;     лицензируемой деятельности;     б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;     копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;     в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;     г) копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии;     д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.     Если копии документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.     Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.     За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.     6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.     Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.     7. Лицензия на осуществление деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки предоставляется на 5 лет.     Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.     8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:     а) наименование лицензирующего органа;     б) лицензируемая деятельность;     в) сведения о лицензиате:     наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (с указанием мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность) - для юридического лица;     фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;     код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;     г) адреса сооружений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;     д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;     е) номер лицензии;     ж) срок действия лицензии;     з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;     и) сведения о продлении и переоформлении лицензии;     к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;     л) основание и дата аннулирования лицензии.     9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения лицензирующим органом проверки на основании распоряжения (приказа) его руководителя, в котором указываются:     а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять проверку;     б) цели, задачи и предмет проверки;     в) даты начала и окончания проверки.     Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.     Плановая проверка проводится лицензирующим органом не чаще 1 раза в 2 года.     Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий.     По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и срока устранения. Акт составляется по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. К акту при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.     Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки должностное лицо (лица) фиксирует этот факт в акте и заверяет его своей печатью.     Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении нарушений.     10. Лицензиат обязан проинформировать (в письменной форме) в 15-дневный срок лицензирующий орган об изменении места своего нахождения, а также мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность.     11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

do.gendocs.ru