Моторное масло Газпромнефть: мифы и реальность. Линейка масел газпром нефть


ассортимент, подбор масла по марке автомобиля, как отличить подделку

ТВыбрать моторное масло для своего транспортного средства достаточно сложно, ведь рынок технических жидкостей включает не один десяток известных брендов. И каждый заявляет, что его продукция лучше. Несмотря на привлекательные рекламы и мотивирующие слоганы, далеко не все нефтехимические производители могут похвастать действительно высококачественной продукцией. Среди мирового ассортимента повышенным спросом пользуются смазочные материалы Газпромнефть, которые ежедневно доказывают свою эффективность. Рассмотрим, какие виды моторных масел предлагает данный производитель, и научимся отличать оригинальный товар от некачественных подделок.

Ассортимент моторных масел

Компания постоянно пополняет свой ассортимент новыми высокоэффективными ГСМ, которые позволяют улучшать мощностные характеристики силовых установок и продлевать их срок службы. Продукция выпускается в двух линейках – G-Energy и Gazpromneft. Познакомимся с каждой линейкой отдельно.

G-Energy

Моторные масла данной серии адаптированы для современных легковых транспортных средств японского, американского и европейского производства. Их уникальность состоит в существенной экономии топливной смеси, которая достигается благодаря превосходным смазочным свойствам масла. Прочная стабильная пленка облегчает свободный ход деталей и способствует энергосбережению внутри мотора. В результате автомобиль прикладывает минимум усилий для достижения максимального результата. Эта особенность также отражается и на низком расходе масла: подливать его в моторный отсек даже при экстремальных условиях вождения не придется.

Серия G-Energy включает масла F synth, Racing, S synth, Expert, Far East, FE DX1, Flushing Oil. Последнее масло относится к разряду промывочных. Оно позволяет удалить из системы все загрязняющие вещества без ее разборки. Остальные ГСМ адаптированы для круглогодичного использования, независимо от климатических изменений. Масла обладают повышенной устойчивостью к резким температурным перепадам, поэтому могут активно использоваться в любых уголках планеты.

Gazpromneft

Эта линейка смазочных материалов разработана для всех автомобилей – и зарубежных, и российских. Она обладает улучшенными эксплуатационными качествами, позволяющими силовым установкам сохранять стабильную работоспособность в любых режимах вождения. Жидкость весьма впечатляюще справляется с лютыми морозами, а для нашей страны это весомый аргумент. Заливается смазка в новые моторы и моторы с большим пробегом, так что это лишний раз подтверждает универсальность продукции.

В линейку входят масла:

  • Standart – может заливаться в моторы карбюраторных бензиновых агрегатов или безнаддувных дизелей, имеющих «за плечами» не одну сотню тысяч пробега. Борется с многолетними отложениями, способствует нейтрализации окислительных процессов.
  • Motor Oil – исключение из линейки всесезонок. Это масло может использоваться только в летний период в легковой дизельной или бензиновой технике. В составе ГСМ – минеральное базовое масло, обеспечивающее высокоэффективную защиту всех конструктивных элементов в жарких условиях.
  • Premium – серия разработана для новых и старых силовых установок, эксплуатация которых предполагает длительную работу на повышенных оборотах. Подходит для легковых, грузовых автомобилей и микроавтобусов.
  • Super – если ваш автомобиль имеет большой пробег, то эта серия – идеальный вариант для него. Super продляет ресурс мотора и возвращает ему былую мощь.

Учимся отличать поддельное масло от оригинала

Техническое обслуживание личного автомобиля – удовольствие не из дешевых. Оно требует подбора высококачественных жидкостей, способных восстанавливать потерянные от времени мощностные характеристики двигателя и защищать установку от вредного воздействия тяжелых эксплуатационных условий. Некачественные смазочные материалы, не способные сохранять стабильность при интенсивном вождении, ухудшают работу всей системы: они быстро образуют закоксованные отложения, затрудняют ход деталей и запуск мотора, выводят из строя уплотнительные элементы и т.д. Стремясь подобрать действительно эффективную смазку, водители обращают внимание только на товары известных брендов, но даже здесь их может поджидать неприятный сюрприз: мировой рынок технических жидкостей включает в себя и фальсифицированную продукцию.

Выпускаемая под известным названием торговая марка может и вовсе никогда не покидать оригинального завода-изготовителя.

Продукция Газпромнефть тоже привлекает повышенное внимание «гаражных мастеров», которые, завидуя популярности бренда, стремятся переманить себе часть прибыли нефтяного гиганта. В целях своевременного выявления низкосортной продукции компания проводит  мероприятия, направленные на борьбу с фальсификатом.

Обновление дизайна

Для того чтобы ассортимент автомобильных масел сохранял высокие рейтинги на мировом рынке моторных жидкостей, компания регулярно производит обновление дизайна канистр. Мошенники попросту не успевают своевременно заполнять магазины видоизмененными товарами, чем и выдают свои неоригинальные масла. При покупке масляной жидкости в автомагазине рекомендуется посетить официальный сайт производителя и проверить соответствие изображения из Интернет-каталога с приобретаемой продукцией.

Важно! Расхождения в дизайне не всегда указывают на фальсификат: возможно продукт был доставлен в торговую точку с той партией, которая попросту залежалась на витрине или складе.

Если возник подобный инцидент, достаточно посмотреть срок годности масла. Если он не истек, то можно приобретать товар.

Продажа только в специализированных торговых точках

Стать обладателем высококачественного моторного масла в сомнительных торговых точках невозможно: единственное, что вы в них найдете, это повод для капитального ремонта двигательной системы. Покупать оригинальную продукцию следует только у официальных дистрибьютеров: ознакомиться с их списком можно на сайте компании.

Защитный код

Самое эффективное средство против фальсификата было внедрено компанией в 2016 году – защитный код. Защитный код размещается на задней стороне моторных масел, канистры которых имеют объем в 4 и 5 литров. Добраться до кода можно только после удаления специального маскирующего слоя.

Приобретая смазочные жидкости бренда, покупатель получает возможность сразу определить – какое масло в его руках: поддельное или оригинальное. Конечно, если вам и без кода понятно, что масло в ваших руках – ни что иное, как подделка, приступать к изучению этого средства защиты бесполезно.

Для того чтобы удостовериться в подлинности продукции необходимо:

  • удалить маскирующий слой,
  • отправить смс с уникальным кодом на номер 3888, либо ввести код на сайте. Сервис не взимает платы за смс, отправленные на территории России, Армении и Белоруссии. В остальных странах оплата сообщения производится согласно условиям используемого тарифа,
  • ждать результат.

После того, как система проанализирует уникальный код, вы будете проинформированы о подлинности смазочного материала.

Важно! Сервис позволяет проверять оригинальность товара лишь однократно: при повторной отправке сообщения с кодом канистры вас предупредят, что, возможно, это – фальсификат.

Если первая проверка дала неприятный результат, то вы имеете право потребовать возврат потраченных средств. Производитель, кстати, проводит юридические консультации в целях пресечения возможных конфликтов и производит замену подделки на оригинальный товар.

Стоит подчеркнуть, что приобретать масло с уже удаленным защитным слоем нельзя: право стирать его принадлежит только покупателю.

Дополнительные меры по определению фальсификата

Несмотря на то, что компания еще молода (она основана в ноябре 2007 года), она стремительно повышает свои позиции в рейтинге ведущих нефтепромышленных предприятий. Благодаря высокому качеству выпускаемых жидкостей, она увеличивает спрос на свою продукцию во всем мире. Брендовые масла должны иметь привлекательные упаковки. А как их сделать знают только на настоящем заводе.

Оригинальная тара не должна иметь запаха, спаечных швов, неровностей и прочих дефектов. Она не должна вызывать ощущение «криворукости» производителя: в ней все должно быть идеально. Даже этикетки. На них размещается легкочитаемый текст и изображения с четкими границами. Никаких смазанностей, протертостей и блеклости. Не стоит забывать и о сроке годности масла, и дате его производства – отсутствие этой информации должно насторожить покупателя.

Стать обладателем оригинального масла просто, достаточно лишь изучить список официальных дистрибьютеров, провести визуальный осмотр канистры и отправить уникальный код для проверки подлинности товара.

Эти три простых шага уберегут ваш автомобиль от низкосортной смазочной жидкости и дорогостоящего ремонта.

Как подобрать моторное масло

Т.к. ассортимент компании насчитывает десятки моторных жидкостей, запутаться в них может даже самый опытный автолюбитель. Для того чтобы облегчить подбор масла компания предусмотрела специальный сервис «Oil Assistant», который удовлетворит требования любого автопроизводителя. Чтобы воспользоваться им, необходимо на официальном сайте бренда войти во вкладку «подбор масел». Здесь будет предложено выбрать предпочтительную линейку продукта – G-Energy или Gazpromneft. Далее пользователю предоставляется возможность воспользоваться быстрым поиском или поэтапным подбором. Быстрый поиск предусматривает введение основной информации о транспортном средстве – здесь вносится его марка и модель. В поэтапном подборе необходимо выбрать категорию средства передвижения, его марку, модель и тип двигательной системы.

После заполнения всех необходимых полей сервис предоставит информацию о подходящем моторном масле (наименование жидкости, требуемый объем, интервал замены). Дополнительно пользователь сможет узнать, какие смазочные материалы могут быть использованы в коробке передач, усилителе рулевого управления, гидравлических тормозах, системе сцепления и системе охлаждения в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Oil Assistant облегчает проведение технического обслуживания транспортных средств и позволяет подобрать максимально эффективные смазочные материалы для любого автопроизводителя. Однако в целях получения полной информации о требуемой жидкости, необходимо сопоставить результаты поиска с мануалом к средству передвижения. Если предложенные вязкости жидкостей не соответствуют руководству, то заливать в моторный отсек масло с такими характеристиками запрещено.

И напоследок

Продукция компании зарекомендовала себя на мировом рынке как производитель действительно качественных моторных масел, однако, в сети Интернет нередко встречаются разгромные отзывы клиентов, которые жалуются на быструю испаряемость, низкие смазочные свойства и шламообразование. В чем причина появления такой реакции на товар? В фальсифицированном продукте.

Как бы производитель не стремился защитить свое масло от злоумышленников, они всегда находят способ обмануть клиентуру. Чтобы не стать обладателем подделки, не пренебрегайте мерами по ее определению. Осматривайте канистры, изучайте этикетки, и пусть в глазах окружающих вы вызовете недоумение, но вы должны быть уверены, что отдаете деньги за настоящий нефтепродукт.

proavtomaslo.ru

Характеристика моторного масла Газпромнефть, отзывы автовладельцев

Каждый автомобилист, заботящийся о своем «железном коне» знает, что машины нуждаются в использовании только качественных смазывающих материалов. В частности, эксплуатация качественного моторного масла (далее — ММ) позволит не только улучшить работу двигателя, но и увеличить его срок службы. В этой статье мы рассмотрим характеристики и основные преимущества и недостатки моторного масла Газпромнефть.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристики масла

Три вида масел от производителя Газпромнефть

Компания Газпромнефть — СМ (смазочные материалы) была создана на базе корпорации Газпром. Дочернее предприятие Газпромнефть-СМ появилось в 2007 году, но за такой недолгий период работы его продукция успела завоевать доверие многих отечественных автомобилистов. Следует отметить, что ММ этой компании пользуются спросом не только в РФ, но и других странах — Украине, Беларуси, Казахстане и т. д. Сразу же нужно сказать, что данная статья не является рекламной, мы рассмотрим характеристики расходного материала и постараемся разобраться в плюсах и минусах от его использования.

На сегодняшний день корпорация владеет четырьмя предприятиями, на которых налажено производство как разнообразных моторных, так и трансмиссионных масел. Но смазочные материалы для трансмиссионных систем нас не интересуют, поэтому мы более подробное рассмотрим моторные жидкости. Также необходимо отметить, что продукция, производимая компанией, может использоваться как в легковых авто, так и в двигателях крупногабаритных пассажирских машин и легковых грузовиках. Что касается линейки, то она достаточно широкая, но факт заключается в том, что на практике масло Газпромнефть подходит как для отечественных, так и зарубежных машин.

Производство смазывающих материалов Газпромнефть

Вне зависимости от продукции, технические характеристики расходного материала будут в целом одинаковы, о них мы поговорим далее.

Еще раз отметим, что данная статья не является рекламной, а приведенная ниже информация соответствует официальным данным:

  1. Мощность двигателя. Производитель заверяет автомобилистов, что при использовании моторного масла Газпромнефть двигатель транспортного средства будет работать на полную мощность. Более того, максимальная мощность никоим образом не повлияет на работу мотора в целом. Следует отметить, что согласно отзывам некоторых автомобилистов об этой продукции данная информация является верной.
  2. Экономия потребляемого топлива. Согласно официальным данным, использование продукции от Газпромнефть позволит снизить расход бензина или дизеля. Как известно, некачественный смазывающий материал способствует образованию всевозможных химических отложений и нагара на внутренних стенках двигателя. Это, в свою очередь, является причиной забивания патрубков и каналов системы, в результате чего для нормального функционирования авто двигателю необходимо обеспечить повышенный уровень давления. Соответственно, при этом увеличивается и расход топлива, но компания Газпромнефть уверяет, что потребитель защищен от этого.
  3. Отсутствие отложений и нагара при использовании. Этот тезис является производным от предыдущего. Изготовитель расходного материала заверяет потребителей, что в системе двигателя внутреннего сгорания будут отсутствовать отложения при использовании масла Газпромнефть. Осадки, грязь и отложения больше не страшны. Использование современных технологий при производстве масла позволяет жидкости контролировать количество осадков даже тогда, когда мотор работает на полную мощность. Также необходимо добавить, что при этом исключается необходимость промывки мотора при замене жидкости, разумеется, если вы отдаете предпочтение одному виду масла. Эта информация также подтверждается отзывами автолюбителей.
  4. Обширный диапазон рабочих температур. По словам инженеров компании Газпромнефть, смазочные вещества, производимые предприятием, способны функционировать в широком диапазоне температур. Вне зависимости от типа (синтетика или полусинтетика) и вида ММ, вещество обеспечивается превосходными показателями вязкости. Соответственно, такие вязкостные свойства дают возможность работать всем компонентам ДВС и снизить трение как при низких температурах, так и знойным летом. Собственно, изготовитель уверяет, что двигатель легко можно будет запустить даже в лютый мороз, но не все отзывы потребителей подтверждают эту информацию. К примеру, на практике использование Газпромнефть с температурой застывания -39 градусов в северных регионах РФ может вызвать трудности с запуском мотора.
  5. На предприятиях Газпромнефть при изготовлении ММ используются специализированные антифрикционные присадки, в результате чего в относительно новых двигателях минимализируется износ внутренних компонентов. В таком случае эксплуатация данной продукции, согласно официальным данным, позволит увеличить срок службы агрегата. Но не все отзывы подтверждают это. По всей вероятности, эта характеристика не актуальна для старых двигателей.
  6. По утверждению производителя, эксплуатация смазывающих веществ от Газпромнефть дает возможность снизить уровень денежных затрат на техобслуживание транспортного средства.
  7. Еще одной немаловажной характеристикой является свойство противодействию окислительных реакций и температурная стабильность. То есть это во многом влияет на предотвращение повышенного старения масла, а благодаря характеристике температурной стабильности жидкость навряд ли закипит в вашем двигателе. По мнению изготовителя, автомобилисты смогут еще дольше не менять масло и это никак не отразится на его работе. Соответственно, при более долгом использовании ММ отпадает необходимость его частой замены, а значит, это также влияет на экономию денежных средств. Ведь и масляный фильтр также менять не нужно. Однако, мы не советуем пренебрегать сроками замены жидкости, поскольку производитель может быть и не прав или сыграют свою роль некоторые технические нюансы определенного двигателя. В противном случае ремонт обойдется намного дороже, чем замена жидкости.
  8. Согласно официальным данным, смазывающее вещество не будет «уходить» в мотор при регулярной эксплуатации авто, в отличие от других аналогов. Возможен небольшой расход, если мотор не промывается. Как известно, при качественной промывке двигателя из него выйдут все отложения и нагар. При использовании Газпромнефть жидкость не будет уходить в двигатель и образовывать нагара. Согласно отзывам потребителей, в этих словах есть правда. Расходный материал Газпромнефть не испаряется в подпоршневом отсеке. Если верить этому, то данная характеристика является одной из самых важных.
  9. В зависимости от вида ассортимента, ММ Газпромнефть может использоваться в машинах, которые участвуют в гонках или просто теми автолюбителями, которые предпочитают агрессивный стиль езды. Даже в суровых условиях эксплуатации мотор транспортного средства будет надежно защищен даже во время работы на повышенных оборотах.
  10. Поскольку при производстве жидкости, как уверяет производитель, используется только улучшенные базовые масла и сбалансированный пакет присадок, это способствует улучшению антикоррозийных характеристик. То есть внутренние стенки двигателя будут надежно защищены от возникновения ржавчины, что также способствует увеличению ресурса службы.
ММ Газпромнефть Стандарт

Плюсы и минусы

С официальной информацией мы закончили, теперь перейдем к плюсам и минусам, с которыми могут столкнуться автовладельцы. Следует отметить, что приведенная информация основана исключительно на отзывах автомобилистов. Нужно учесть, что приведенные преимущества и недостатки могут быть актуальны не для всех машин.

Итак, какие плюсы:

  1. Если вы живете в умеренном климате, то есть не на крайнем Севере то, как показывают отзывы потребителей, проблем с запуском двигателя зимой быть не должно. Это достигается благодаря вязкостным характеристикам. Если же вы проживаете в северном регионе, то для запуска авто в температуру -35 градусов уже потребуется добавлять присадки в двигатель.
  2. Пусть даже производитель российский, это не исключает возможности появления на отечественном рынке поддельной продукции. Поскольку оригинальный смазывающий материал Газпромнефть соответствует всем международным спецификациям, его качество можно назвать высоким, а значит, в нем можно быть уверенным.
  3. Как показывают отзывы, при регулярном использовании ММ Газпромнефть на внутренних стенках мотора действительно не образовывается нагар. А это значит, что промывать двигатель нет необходимости. Разумеется, если вы используете исключительно Газпромнефть, если вы решили перейти с одного ММ на другое, то мотор следует промывать.
  4. Еще одним преимуществом является экономия топлива. Как показывает практика, снижение расхода бензина актуально для более новых транспортных средств или для тех, чьи двигатели прошли капитальный ремонт.
  5. Невысокая стоимость продукции. Если сравнивать с другими аналогами, обладающими такими же характеристиками, то масло Газпромнефть стоит значительно ниже, что опять же способствует экономии.
  6. Согласно отзывам автолюбителей, масло Газпромнефть действительно практически не нужно доливать.

Далее приведены основные недостатки:

  1. Как показывают отзывы, не во всех случаях Газпромнефть соответствует описанию, что несет за собой быстрое изменение свойств. Если масло не способно выдержать характеристики, то это может привести к его быстрому старению. Как следствие, это становится причиной неправильной работы двигателя. Некоторые автовладельцы отмечают появление вибраций и сторонних шумов при функционировании двигателя уже через 3-5 тысяч км пробега, что, несомненно, является недостатком.
  2. ММ уходит на нагар. В этом случае, опять же, все зависит от конкретного двигателя. Если вы решили залить Газпромнефть в мотор 20-летнего автомобиля, который, ко всему прочему, давно не промывался, то не удивляйтесь тому, что ММ будет уходить в двигатель.
  3. В некоторых случаях владельцы отмечают невозможность старта двигателя даже при температуре -30 градусов. Возможно, это связано с некачественным расходным материалом (подделкой) или определенными нюансами в работе ДВС. Но факт остается фактом.
  4. Трудность выбора. В регионах России, где расположены предприятия Газпромнефть, проблем с выбором смазывающей жидкости практически нет. Но на Украине и Беларуси достать такое масло уже более проблематично. Наиболее доступным вариантом является покупка жидкости через интернет-магазины, но в этом случае от покупки подделки никто застрахован не будет.
 Загрузка ...

Ассортимент

Что касается ассортимента продукции, то линейка Газпромнефть насчитывает следующие виды (маркировка вязкости не указана):

  • Премиум С3;
  • Премиум Н;
  • Премиу ГФ-5;
  • Премиум Л;
  • Газпромнефть Супер;
  • Газпромнефть Стандарт;
  • Газпромнефть Мотор Оил.

Эти масла могут использоваться как в бензиновых, так и дизельных двигателях. Помимо этого Газпромнефть разработала еще один вид масла — Экогаз, который предназначен для использования в моторах, функционирующих на природном газе. Разумеется, это не полный ассортимент продукции Газпромнефть. Здесь не указаны ММ для мотоциклов, снегоходов, систем трансмиссии, жидкости для промывки и цепей.

Вы должны понимать, что все преимущества и характеристики этого расходного материала можно ощутить на себе только в случае использования оригинального ММ. Если при использовании жидкости через, к примеру, 5 тысяч км или раньше начались вибрации то, скорей всего, вы залили некачественное масло. Проблема решиться только после замены жидкости на оригинал.

Видео «Производство масла Газпромнефть»

Небольшой фильм о производстве расходного материала вы можете посмотреть ниже.

avtozam.com

В мировом океане – Журнал «Сибирская нефть» — ПАО «Газпром нефть»

Бизнес судовых масел «Газпромнефть — смазочных материалов» прочно закрепил лидерские позиции на отечественном рынке. Сегодня компания выходит на мировую арену, причем для глобализации бизнеса разработан оригинальный продукт — линейка собственных масел Gazpromneft Ocean

Решение о расширении ассортимента и выходе «Газпромнефть — смазочных материалов» на рынок судовых масел было принято в 2012 году. Развивать новое направление планировалось в два этапа. В рамках первого был проведен тендер на отбор лицензиара среди ведущих мировых производителей судовых смазочных материалов. Победителем тендера стала американская компания Chevron, в марте 2012 года подписавшая с «Газпром нефтью» лицензионное соглашение на производство и реализацию судовых масел Texaco (бренд Chevron) в России, СНГ и странах Прибалтики. Продукты поставили в производство непосредственно после подписания контракта: выпуск масел наладили на собственных активах «Газпром нефти» — Омском и Московском заводах смазочных материалов. И уже в сентябре 2012 года состоялась первая отгрузка масел Texaco из Омска в Петропавловск-Камчатский.

«Газпромнефть — смазочные материалы», прочно закрепив лидерство на отечественном рынке, выходят на мировую арену с собственным оригинальным продуктом

Параллельно с запуском продукта в производство началась работа по формированию в России сети снабжения. Несмотря на многочисленные сложности, связанные с нехваткой опытных подрядчиков, дефицитом спецтранспорта и маслоналивных терминалов, компании удалось организовать бункеровки на Северо-Западе, Дальнем Востоке и в Южном федеральном округе. Уже к 2014 году сформировалась развитая сеть снабжения судового сегмента «Газпромнефть-СМ» не только в портах России, но и Прибалтики, а также стран СНГ. Это позволило компании поставлять наливные и фасованные судовые масла с причала и на рейде в максимально короткие сроки. Весной 2017 года открылся офис судового направления «Газпромнефть-СМ» на Дальнем Востоке, за счет чего удалось устранить фактор часовых поясов при работе с клиентами и повысить оперативность и качество снабжения в портах региона. «Мы создаем комфортные условия для ведения судового бизнеса на Дальнем Востоке, — подчеркивает директор филиала компании „Газпромнефть — смазочные материалы“ в Санкт-Петербурге Роман Мирошниченко. — Порты региона стремительно развиваются и становятся хабами. Уровень предоставляемых услуг, в том числе качество судовой смазочной продукции и технического сервиса по конкурентоспособным ценам, позволит Владивостоку, порту Восточный и Находке стать альтернативой портам Японии, Китая и Южной Кореи».

Плюс по всем фронтам

За 5 лет работы судового направления компания решила колоссальный объем задач: выстроила собственную логистическую сеть, прошла сертификацию производства и рецептур, приобрела опыт работы в международной сети снабжения одного из мировых лидеров отрасли, а также наработала собственную клиентскую базу российских и иностранных судовладельцев. Уже в 2015 году «Газпромнефть-СМ» стала лидером по производству и реализации судовых масел в России и продолжает уверенно наращивать свою долю рынка. Так, по итогам первых шести месяцев 2017 года «Газпромнефть-СМ» сохранила лидерство на национальном рынке судовых масел, поставив клиентам свыше 7400 тонн, или на 7,5% больше смазочной продукции, чем за аналогичный период прошлого года.

«Результаты нашей работы в первом полугодии 2017 года показывают, что, даже являясь лидером рынка, „Газпромнефть-СМ“ не останавливается на достигнутом и продолжает повышать эффективность бизнеса и увеличивать объемы реализуемой смазочной продукции, — отмечает Роман Мирошниченко. — Расширение географии снабжения, оптимизация высокотехнологичной линейки смазочной продукции и повышение качества технического сервиса позволили нам улучшить показатели первых шести месяцев 2016 года, ставшего самым успешным за все время работы бизнеса судовых масел».

Александр Трухан,генеральный директор«Газпромнефть — смазочных материалов»:

Вывод на рынок собственного бренда судовых масел — важный шаг в развитии глобальной деятельности нашей компании. Мы понимаем, что перед нами стоят серьезные бизнес-задачи, решение которых требует максимальной эффективности, квалифицированного подхода и технологичных решений. Нам предстоит сложный путь, но перспектива стать значимым игроком мировой отрасли заставляет нас развиваться опережающими темпами. Наша продукция уже стала «номером один» на российском рынке, теперь наш бизнес готов заявить о себе на международной арене.

По словам директора филиала, современный квалифицированный технический сервис в бизнесе судового снабжения играет не меньшую роль, чем налаженная логистическая схема и полноценная линейка современных высококачественных смазочных материалов. Основной тип продукта на рынке — моторные масла, от которых зависит долговечность работы двигателей и самого судна, а вместе с ними и эффективность всего бизнеса. Своевременный лабораторный анализ рабочих моторных масел позволяет следить за состоянием оборудования и выявлять его износ до того, как это повлияет на эксплуатацию судна. Для того чтобы обеспечить долговечность работы судовых механизмов и сделать эксплуатацию техники экономичнее за счет длительного срока службы смазочных материалов, специалистами «Газпромнефть-СМ» была разработана программа профессионального технического сервиса PLUS (Professional Lubricant Service). Программа включает консультации по подбору продуктов и их совместимости, составление карт смазок, тестирование проб судовых масел в международной независимой лаборатории и при помощи портативных экспресс-лабораторий прямо на борту судна, а также другие актуальные для судовладельцев технические сервисы.

Навстречу рынку

Появление полноценного технического сервиса стало завершающим звеном первого этапа развития «Газпромнефть-СМ» на рынке судовых масел. Второй этап становления судового бизнеса компании предполагает выход на международную арену с собственной линейкой смазочных материалов Gazpromneft Ocean. Добиться успеха здесь намного сложнее: уровень конкуренции в глобальном масштабе несопоставим с внутренним рынком России. Пятерку лидеров мирового рынка судовых масел в основном составляют дочерние организации вертикально-интегрированных нефтяных компаний: Total, Chevron, Shell, ExxonMobil. Единственное исключение здесь — компания Castrol — лидер мировой отрасли смазочных материалов. В то же время на рынке присутствуют и относительно новые игроки, соперничество с которыми на старте выхода «Газпромнефть-СМ» на глобальный рынок будет вынесено на передний план: Gulf Marine, Aegean, Lukoil. Это молодые, амбициозные и агрессивные компании, стремящиеся оторвать кусок пирога у «мейджоров», основных игроков рынка.

Точкой отсчета нового витка рыночной гонки судового бизнеса «Газпромнефть-СМ» можно считать июнь 2017 года, когда производство судовых масел Gazpromneft Ocean стартовало на Омском заводе смазочных материалов. Продуктовый портфель новой линейки включает в себя 15 наименований современных моторных масел для высоко-, средне- и низкооборотных двигателей, работающих на различном судовом топливе. Ассортимент моторных масел Gazpromneft Ocean дополняется маслами линейки Gazpromneft, предназначенными для различных типов судового оборудования.

Впрочем, 15 наименований новых масел — это лишь начало. Специалисты компании постоянно работают над развитием ассортимента и над его соответствием рыночным тенденциям и потребностям судовладельцев. В частности, современная тенденция к использованию судами экономичного режима работы двигателя требует особых смазочных материалов. Для двигателей, длительное время работающих в режиме slow steaming, в продуктовый портфель «Газпромнефть-СМ» включены масла с повышенным щелочным числом, которые обеспечивают максимальную защиту колец, гильз цилиндра и поддерживают чистоту в поршневой зоне.

Специалисты компании постоянно работают над развитием ассортимента и над его соответствием рыночным тенденциям и потребностям судовладельцев

Также ассортимент продукции регулярно пересматривается в связи с изменениями в международном экологическом законодательстве. Ограничение количества серы в судовом топливе до 0,5% вступит в силу только в 2020 году, однако уже сегодня «Газпромнефть-СМ» выпускает судовые масла с низким щелочным числом, которые могут быть использованы для смазки двигателей, работающих на СПГ, метаноле, топливе с ультранизким содержанием серы и других более экологичных типах топлив. Переход на такой тип горючего стал одной из тенденций 2017 года: за первое полугодие текущего года «Газпромнефть-СМ» практически в 9 раз увеличила объем реализации масел с низким щелочным числом.

Расширяя границы

Широкий ассортимент масел с различной степенью щелочности позволяет осуществлять бункеровки всех типов судов, включая те, чей маршрут проходит через регионы ECA (Emission Control Area — зоны контроля выбросов в акваториях Северного и Балтийского морей, у побережья США и в Карибском бассейне). В свою очередь «Газпромнефть-СМ» расширяет собственную сеть региональных представительств с иностранной пропиской: выстраиваются каналы сбыта, происходит привлечение региональных менеджеров по продажам с опытом и сформированной репутацией в бизнесе судового снабжения. Дальнейшее развитие подразумевает усиление логистики и технического маркетинга в регионах для того, чтобы активнее коммуницировать с зарубежными партнерами, повышать качество услуг и улучшать экономические показатели.

Сегодня уже понятно, что в условиях жесткой конкурентной борьбы с мировыми лидерами отрасли от нового игрока потребуется больше, чем широкий ассортимент высококачественной продукции, продвинутый технический сервис и определенный базовый набор портов присутствия. «Газпромнефть-СМ» выстраивает логистику таким образом, чтобы иметь возможность осуществлять снабжение в течение 2–3 дней не только в ключевых судоходных портах мира (их также называют порты-хабы), но и в портах так называемой третьей категории, отдаленных и труднодоступных. Для обеспечения бесперебойных поставок масел в зарубежные порты компания планирует расширять географию производства и хранения продукции за счет площадок по смешению масел в Европе, Азии и Южной Америке.

Gazpromneft Ocean

Масла Gazpromneft Ocean серии CCL — это высококачественные масла, предназначенные для смазки цилиндров низкооборотных крейцкопфных судовых двигателей. Масла имеют различную степень щелочности, что позволяет использовать их в двигателях, работающих на судовом топливе как с высоким (HSF), так и с ультранизким (ULSF) уровнем содержания серы.

Для смазки картеров низкооборотных крейцкопфных дизельных двигателей в продуктовом ряду Gazpromneft Ocean предусмотрен продукт CSO 7. Это высококачественное смазочное масло производится на основе базовых масел высокой степени очистки и имеет эффективные свойства, препятствующие коррозии и пенообразованию.

Масла Gazpromneft Ocean серии TPL специально разработаны для применения в среднеоборотных тронковых дизельных двигателях, которые работают на тяжелых видах топлива. В состав масел серии TPL входят высококачественные базовые масла и присадки, которые обеспечивают максимальную защиту от залегания колец, образования отложений в поршневой зоне и износа двигателей даже при самых суровых условиях эксплуатации.

www.gazprom-neft.ru