План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на (стр. 70 из 92). Локализация разливов нефти на суше


Локализация и ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов при авариях на ОПО на территории и континентальном шельфе

Данная услуга выполняется «ЭКОСПАС» непосредственно с возникновением ЧС(Н) на любом из опасных производственных объектов в составе нефтегазового комплекса (НГК) во всех субъектах Российской Федерации. При этом, услуга может выполняться в зоне ЧС(Н) как на сухопутной части территории РФ, так и на континентальном шельфе.

В соответствии с ПП РФ №240 от 15 апреля 2002 г. время локализации разлива не должно превышать 4 часов при разливе в акватории, 6 часов — при разливе на почве с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации о разливе.

В целях выполнения указанных оперативных требований наша компания имеет 45 профессиональных аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ. Состав и оснащенность профессиональных АСФ(Н) позволяют выполнить все виды работ по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, соответственно АРН и ЧС(Н), в указанные выше сроки. Свидетельство на право проведения работ на внутренних водах (за исключением на внутреннем море) и на суше действительно до 30 октября 2017 года.

Аттестованные специалисты профессиональных АСФ(Н) имеют достаточную практику применения современных технологий при проведении аварийно-спасательных и газоспасательных работ, в том числе технологий по локализации АРН и ликвидации ЧС(Н).

Важным аспектом в пользу заключения с нашей компанией договоров на оказание услуги по локализации АРН и ликвидации ЧС(Н) является количество развернутых подразделений АСФ(Н) и системный подход в обеспечении различной временной готовности аттестованных спасателей, техники и специального оборудования ЛРН к выдвижению в районы вероятных ЧС(Н).

При этом, часть спасателей, нацеленных на применение в первом эшелоне, находятся круглосуточно в 30-минутной готовности к выдвижению в районы вероятных ЧС(Н). В интересах обеспечения работ по освоению месторождений на континентальном шельфе РФ в АО «ЦАСЭО» реализуются типовые календарные планы оперативных мероприятий по поддержанию рабочих бригад в составе 6, 12 и 20 аттестованных специалистов с техникой и оборудованием ЛРН в пунктах постоянной их дислокации в состоянии 12-ти часовой готовности к мобилизации в пункты сбора, указываемые потенциальными заказчиками.

При заключении договоров с АО «ЦАСЭО» на оказание услуги по локализации АРН и ликвидации ЧС(Н) достаточное количество специальной техники, оборудования и материалов определяется на основе принятого в компании порядка расчета достаточности сил и средств ЛАРН, который проводится по данным о конкретных характеристиках ОПО заказчика.

www.ecospas.ru

Технологии локализации разлива нефти на грунт

Производство Технологии локализации разлива нефти на грунт

просмотров - 48

Технологии ликвидации разливов нефти на суше

Работы по ликвидации крупного разлива нефти на грунт можно раз­делить на три этапа:

- первый - локализация разлитой нефти;

- второй - сбор нефти;

- третий - рекультивация земель.

Следует отметить, что четкой границы между этапами нет, так как работы проводят одновременно как по сбору разлитой нефти, так и по технической и биологической рекультивации и занимают продолжитель­ное время [54].

Разливы нефти и нефтепродуктов на любой площади от нескольких квадратных метров до сотен и тысяч квадратных метров забрасываются (покрываются) гранулированным нефтесорбентом вручную или с помощью специальных устройств (мониторов). Реакция поглощения нефти нефтесорбентом происходит очень энергично и завершается, как прави­ло, в течение нескольких минут или в отдельных случаях - нескольких часов без дополнительного вмешательства операторов. Дозировка необ­ходимого количества нефтесорбента для ликвидации разлива легко оп­ределяется и составляет примерно 1/10 от массы разлива нефти (нефте­продукта).

Сбор конгломерата разлитой нефти с нефтесорбентом (нефтешлама) с загрязненной поверхности производится с помощью ручных приспо­соблений (при небольших площадях разливов) или с помощью специ­альной техники - нефтемусоросборщиков (при значительных площадях разливов нефти и нефтепродуктов).

При небольших площадях разливов и тем более, если они произошли в отдаленных местах, наиболее целœесообразным считается сжигание со­бранного нефтешлама на месте в мобильных установках с соблюдением всœех требований экологической безопасности.

При значительных количествах, собранный нефтешлам загружается в самосвалы и вывозится на стационарные или временно развернутые пунк­ты утилизации.

Технология утилизации нефтешламов может быть различной

- прямое сжигание собранного нефтешлама в инсинœераторах с ути­лизацией тепла отходящих газов для получения пара или горячей воды;

- предварительный отжим нефти (нефтепродукта) из нефтешлама нфильтр-прессах с последующей очисткой отжатого сорбата (загряз­ненной нефти) на сепараторах для получения товарной нефти (неф­тепродукта) и брикетированием сухого остатка нефтешлама после фильтр-прессов с получением топливных брикетов.

Локализация большого объема разлитой нефти осуществляется: путем строительства дамб, нефтеловушек, каналов и отстойников, при­менением локализующих бонов.

В большинстве случаев возводятся земляные дамбы, строительство которых осуществляется насыпным способом. В основании дамбы буль­дозерами или скреперами снимают и перемещают растительный слой в валы, далее грузят его экскаватором или погрузчиком в транспортные средства. При отсутствии растительного грунта подготовка основания заключается в уплотнении грунта катками после предварительного рых­ления на глубину 0,15-0,30 м.

Нефтеловушка (гидрозатвор) представляет собой гидротехническое сооружение для перекрытия водотоков с целью предотвращения распро­странения аварийной нефти. Гидрозатвор состоит из земляной плотины, ограждающей дамбы, водопропускного сооружения и отстойника. Гидро­затворы позволяют предотвратить распространение нефти и произвести ее сбор в отстойнике. Важно заметить, что для сбора аварийной нефти предусматривается устройство площадок и подъездов для механизированного сбора и пере­возки аварийной нефти.

После сбора нефти и завершения очистных работ проводится разбор­ка гидрозатвора и биорекультивация нарушенных земель.

Водопропускное сооружение гидрозатвора состоит из труб металли­ческих диаметром от 330 до 1400 мм. Для обеспечения отвода воды из среднего слоя отстойника трубы укладываются с обратным уклоном или приваривается колено. Отстойник рассматривается как аккумулирующая емкость для отстоя и сбора аварийной нефти. Поток воды в отстойнике должен иметь ламинарный режим течения, при котором аварийная нефть всплывает на поверхность, а частицы нефтезагрязненного грунта осœеда­ют на дно.

Для локализации аварийной нефти и отвода избыточной воды на пе­реувлажненных землях и болотах прокладывают открытые каналы, уст­раивают отстойники, где с поверхности воды собирают аварийную нефть и нефтепродукты. Строительство открытых каналов ведут землеройны­ми машинами, реже взрывным способом или способами гидромеханиза­ции. Наиболее распространено производство работ по каналам земле­ройными машинами.

Для локализации и сбора аварийной нефти на водотоках и водной поверхности озер и болот применяются боковые заграждения, которые позволяют оперативно перекрывать водоток и задерживать нефть и неф­тепродукты, находящиеся на поверхности воды, и направляют нефть к месту сбора. Для локализации аварийной нефти на водотоках и водоемах используются боны: береговые (секция 21 м), речные (секция 10 м), за­градительные (секция 30 м), портовые и болотные.

Боковые заграждения в отстойниках перемещают нефть по поверхно­сти воды к месту сбора, где она собирается с помощью скиммеров, экс­каваторов, насосами и вакуумными бочками с берега (рис. 27).

Для локализации разлива нефти на реках применяют установку удер­живающих боновых заграждений с учетом ширины и скорости течения реки с целью создания так называемого рубежа задержания.

Способ установки бонов со стопроцентным перекрытием русла реки применим для малых рек, несудоходных рек и рек со скоростями тече­ния до 0,3 м/сек.

Для защиты берегов от нефтезагрязнения на водотоках применяют боковые береговые заграждения. Οʜᴎ позволяют направлять аварийную нефть к местам сбора, не пропуская ее по всœему сечению водотока (рис. 28).

Особую заботу при разливе нефти вызывает защита водозаборов. В этом случае применяют установку направляющих бонов двумя ветвями с применением якорей.

Читайте также

  • - Технологии локализации разлива нефти на грунт

    Технологии ликвидации разливов нефти на суше Работы по ликвидации крупного разлива нефти на грунт можно раз­делить на три этапа: - первый - локализация разлитой нефти; - второй - сбор нефти; - третий - рекультивация земель. Следует отметить, что четкой границы... [читать подробенее]

  • - Технологии локализации разлива нефти на грунт

    Технологии ликвидации разливов нефти на суше Работы по ликвидации крупного разлива нефти на грунт можно раз­делить на три этапа: - первый - локализация разлитой нефти; - второй - сбор нефти; - третий - рекультивация земель. Следует отметить, что четкой границы... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Технологии локализации разлива нефти на грунт

    Производство Технологии локализации разлива нефти на грунт

    просмотров - 50

    Технологии ликвидации разливов нефти на суше

    Работы по ликвидации крупного разлива нефти на грунт можно раз­делить на три этапа:

    - первый - локализация разлитой нефти;

    - второй - сбор нефти;

    - третий - рекультивация земель.

    Следует отметить, что четкой границы между этапами нет, так как работы проводят одновременно как по сбору разлитой нефти, так и по технической и биологической рекультивации и занимают продолжитель­ное время [54].

    Разливы нефти и нефтепродуктов на любой площади от нескольких квадратных метров до сотен и тысяч квадратных метров забрасываются (покрываются) гранулированным нефтесорбентом вручную или с помощью специальных устройств (мониторов). Реакция поглощения нефти нефтесорбентом происходит очень энергично и завершается, как прави­ло, в течение нескольких минут или в отдельных случаях - нескольких часов без дополнительного вмешательства операторов. Дозировка необ­ходимого количества нефтесорбента для ликвидации разлива легко оп­ределяется и составляет примерно 1/10 от массы разлива нефти (нефте­продукта).

    Сбор конгломерата разлитой нефти с нефтесорбентом (нефтешлама) с загрязненной поверхности производится с помощью ручных приспо­соблений (при небольших площадях разливов) или с помощью специ­альной техники - нефтемусоросборщиков (при значительных площадях разливов нефти и нефтепродуктов).

    При небольших площадях разливов и тем более, если они произошли в отдаленных местах, наиболее целœесообразным считается сжигание со­бранного нефтешлама на месте в мобильных установках с соблюдением всœех требований экологической безопасности.

    При значительных количествах, собранный нефтешлам загружается в самосвалы и вывозится на стационарные или временно развернутые пунк­ты утилизации.

    Технология утилизации нефтешламов может быть различной

    - прямое сжигание собранного нефтешлама в инсинœераторах с ути­лизацией тепла отходящих газов для получения пара или горячей воды;

    - предварительный отжим нефти (нефтепродукта) из нефтешлама нфильтр-прессах с последующей очисткой отжатого сорбата (загряз­ненной нефти) на сепараторах для получения товарной нефти (неф­тепродукта) и брикетированием сухого остатка нефтешлама после фильтр-прессов с получением топливных брикетов.

    Локализация большого объема разлитой нефти осуществляется: путем строительства дамб, нефтеловушек, каналов и отстойников, при­менением локализующих бонов.

    В большинстве случаев возводятся земляные дамбы, строительство которых осуществляется насыпным способом. В основании дамбы буль­дозерами или скреперами снимают и перемещают растительный слой в валы, далее грузят его экскаватором или погрузчиком в транспортные средства. При отсутствии растительного грунта подготовка основания заключается в уплотнении грунта катками после предварительного рых­ления на глубину 0,15-0,30 м.

    Нефтеловушка (гидрозатвор) представляет собой гидротехническое сооружение для перекрытия водотоков с целью предотвращения распро­странения аварийной нефти. Гидрозатвор состоит из земляной плотины, ограждающей дамбы, водопропускного сооружения и отстойника. Гидро­затворы позволяют предотвратить распространение нефти и произвести ее сбор в отстойнике. Важно заметить, что для сбора аварийной нефти предусматривается устройство площадок и подъездов для механизированного сбора и пере­возки аварийной нефти.

    После сбора нефти и завершения очистных работ проводится разбор­ка гидрозатвора и биорекультивация нарушенных земель.

    Водопропускное сооружение гидрозатвора состоит из труб металли­ческих диаметром от 330 до 1400 мм. Для обеспечения отвода воды из среднего слоя отстойника трубы укладываются с обратным уклоном или приваривается колено. Отстойник рассматривается как аккумулирующая емкость для отстоя и сбора аварийной нефти. Поток воды в отстойнике должен иметь ламинарный режим течения, при котором аварийная нефть всплывает на поверхность, а частицы нефтезагрязненного грунта осœеда­ют на дно.

    Для локализации аварийной нефти и отвода избыточной воды на пе­реувлажненных землях и болотах прокладывают открытые каналы, уст­раивают отстойники, где с поверхности воды собирают аварийную нефть и нефтепродукты. Строительство открытых каналов ведут землеройны­ми машинами, реже взрывным способом или способами гидромеханиза­ции. Наиболее распространено производство работ по каналам земле­ройными машинами.

    Для локализации и сбора аварийной нефти на водотоках и водной поверхности озер и болот применяются боковые заграждения, которые позволяют оперативно перекрывать водоток и задерживать нефть и неф­тепродукты, находящиеся на поверхности воды, и направляют нефть к месту сбора. Для локализации аварийной нефти на водотоках и водоемах используются боны: береговые (секция 21 м), речные (секция 10 м), за­градительные (секция 30 м), портовые и болотные.

    Боковые заграждения в отстойниках перемещают нефть по поверхно­сти воды к месту сбора, где она собирается с помощью скиммеров, экс­каваторов, насосами и вакуумными бочками с берега (рис. 27).

    Для локализации разлива нефти на реках применяют установку удер­живающих боновых заграждений с учетом ширины и скорости течения реки с целью создания так называемого рубежа задержания.

    Способ установки бонов со стопроцентным перекрытием русла реки применим для малых рек, несудоходных рек и рек со скоростями тече­ния до 0,3 м/сек.

    Для защиты берегов от нефтезагрязнения на водотоках применяют боковые береговые заграждения. Οʜᴎ позволяют направлять аварийную нефть к местам сбора, не пропуская ее по всœему сечению водотока (рис. 28).

    Особую заботу при разливе нефти вызывает защита водозаборов. В этом случае применяют установку направляющих бонов двумя ветвями с применением якорей.

    Читайте также

  • - Технологии локализации разлива нефти на грунт

    Технологии ликвидации разливов нефти на суше Работы по ликвидации крупного разлива нефти на грунт можно раз­делить на три этапа: - первый - локализация разлитой нефти; - второй - сбор нефти; - третий - рекультивация земель. Следует отметить, что четкой границы... [читать подробенее]

  • - Технологии локализации разлива нефти на грунт

    Технологии ликвидации разливов нефти на суше Работы по ликвидации крупного разлива нефти на грунт можно раз­делить на три этапа: - первый - локализация разлитой нефти; - второй - сбор нефти; - третий - рекультивация земель. Следует отметить, что четкой границы... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на

    Правку кромки труб подбивкой, как исключение, допускается производить только в верхней половине стыка.

    Подбивка труб должна производиться в горячем состоянии с нагревом до температуры не ниже 300°С.

    Стыкуемые трубы фиксируются при помощи прихваток, которые располагаются равномерно по периметру стыка. Наложение шва поверх прихваток допускается только после их тщательной зачистки от шлака. Неудовлетворительно выполненные прихватки должны быть полностью удалены. Сварка должна производиться в 4 слоя.

    Вварка заплаты - свищи и трещины длиною до 50 мм допускается ликвидировать с помощью заплат, которые должны ввариваться заподлицо с поверхностью трубы. Заплата изготавливается овальной формы из трубы с толщиной стенки равной толщине стенки ремонтируемой трубы. Ширина заплаты но кольцу трубы должна быть не более половины диаметра трубы.

    Минимальный размер заплаты может быть 100x50 мм, максимальный - 250x350 мм.

    Заплата должна ввариваться с подкладным кольцом из листовой стали толщиной 2-4 мм и шириной 20-30 мм.

    При толщине стенки трубы и заплаты до 12 мм сварной шов выполняется не менее, чем в три слоя, при толщине более 12 мм — не менее, чем в четыре слоя. Корень шва выполняется электродами диаметром 3 мм, а последующие слои — электродами диаметром 4мм.

    Приварка хомутов, накладок - для ликвидации повреждении трубопровода в виде свищей и трещин длиною до 50 мм допускается применение накладок хомутов, пробок, которые могут служить только как временные средства устранения утечек продукта и в дальнейшем должны быть вырезаны и отремонтированы вваркой катушки или заплаты.

    При использовании электросварки для укрепления пробок, накладок, хомутов должны соблюдаться требования Правил пожарной безопасности.

    Накладки изготавливаются из труб, материал, диаметр и толщина стенок которых такие же или близкие по химическому составу и прочностным свойствам металлу ремонтируемого нефтепровода.

    Края накладки должны перекрывать дефект не менее, чем на 50 мм. Кромки накладки следует очищать до металлического блеска, а углы округлять радиусом не менее 5 мм.

    Участки поверхности трубы, примыкающие к кромкам накладок, шириной не менее 10 мм, также должны быть очищены от ржавчины, грязи и масел.

    Край навариваемой накладки должен находиться от кольцевого или продольного шва на расстоянии не менее 100 мм. В случае несоблюдения этого условия дефектный участок вырезается и заменяется катушкой.

    Между трубопроводом и накладкой помещают прокладку из бензостойкой резины или свинца. Накладка прижимается при помощи специальной струбцины или домкратов и приваривается.

    Для ликвидации повреждений могут использоваться аварийные хомуты шириной 200 -300 мм, состоящие из двух половин, с прокладкой из бензостойкой резины или свинца. Половины хомута стягиваются болтами и привариваются к трубе. После их приварки следует вывернуть болты, обрезать лапы и стыки половин приваривать к трубе.

    Трещины в сварных швах длиной до 50 мм допускается ликвидировать наложением галтельного хомута, состоящего из двух половин шириной 250-300 мм.

    Границы трещины определяются наружным осмотром через лупу с увеличением в 5-10 раз. Поверхности трубы на расстоянии 200 мм от кромок трещины должны быть очищены от продукта и ржавчины стальной щеткой и тряпкой, смоченной в керосине, и насухо протерты.

    Для плотного прилегания к стыковому шву и трубе хомут должен иметь желоб, в который укладывается свинцовая или бензостойкая резиновая прокладка. Длина прокладки должна быть больше трещины на 50-70 мм с каждой стороны.

    Концы трещины перед наложением временных хомутов засверливаются на расстоянии не менее 30 мм от краев, отверстия забиваются деревянными пробками.

    Закрепление хомута или накладки производится прихватками длиной 30-40 мм, которые выполняются теми же типами электродов, которыми будет свариваться основной шов. Зазор между хомутом (накладкой) и трубой должен быть не более 1,5-2,0 мм.

    Количество слоев сварного шва при приварке хомутов зависит от их толщины: при толщине 7-9 мм делается 3 слоя, при толщине более 9 мм - 4 слоя.

    Подрезы в сварных швах глубиной более 0,5 мм исправляются наплавкой ниточных валиков высотой не более 3 мм, перед подваркой поверхности дефектные места зачищаются до металлического блеска.

    Ликвидация отказов запорной арматуры - при возникновении на корпусе арматуры разрывов, трещин производится замена арматуры на новую.

    Вырезка повреждений арматуры производится аналогично поврежденному трубопроводу.

    Соединение арматуры с трубопроводом должно производиться с помощью переходников заводского изготовления или катушек с промежуточной толщиной. При этом допускается разностенность для труб с толщиной стенок до 12 мм включительно не более 2,5 мм.

    При утечке нефтепродукта во фланцевых соединениях, а также при неисправностях в деталях арматуры ликвидировать отказы допускается после освобождения ремонтируемого участка от нефтепродукта. Ремонт привода производится после остановки перекачки или принятия мер против случайного закрытия задвижек.

    Набивка сальников задвижек должна производиться после остановки перекачки при отсут­ствии избыточного давления в трубопроводе.

    Контроль качества сварных швов при ликвидации повреждений производится:

    пооперационным контролем, осуществляемым в процессе сборки и сварки стыков;

    внешним осмотром сварного шва при помощи с не менее десятикратным увеличением и обмером щупов и калибров для измерения технологического зазора, а также размера и формы шва;

    физическими методами путем просвечивания рентгеновскими или гамма-лучами или ультразвуковым методом — в объеме 100%.

    Пооперационный контроль и внешний осмотр сварных швов производится специально подготовленными инженерами, результаты контроля фиксируются в сварочном журнале.

    Контроль физическими методами выполняют спецлаборатории.

    При физических методах контроля сварные швы бракуются при обнаружении в них следующих дефектов:

    непровара, шлаковых включений и пор суммарной глубиной более 10% от толщины стенки трубы, но не более 1мм;

    трещины любой протяженности и глубины;

    газовых пор, расположенных в виде сплошной сетки или на отдельных участках свыше 5 пор на 1 см² площади.

    Если длина составляет меньше 50 мм или протяженность участков с недопустимыми дефектами меньше 1/4 периметра стыка, разрешается исправление этих стыков путем вырубки с повторной заваркой.

    Томский ШПЗ.

    Выбор технологий ЛЧС (Н) зависит от условий конкретного разлива, его объема и типа поверхности, подвергшейся загрязнению.

    Работы по ЛЧС (Н) включают в себя следующие стадии:

    ликвидация источника загрязнения;

    локализация разлива нефтепродукта;

    сбор разлитого нефтепродукта;

    окончательная зачистка загрязненной территории;

    упаковка, вывоз нефтезагрязненных отходов.

    Первоначальным этапом работ по ЛЧС (Н), является локализация разлива нефтепродукта.

    Технологии локализации разливов нефтепродуктов на суше.

    На пути распространения разлива нефтепродукта создаются рубежи локализации. Локализация разливов нефтепродуктов проводится оконтуриванием участка насыпной дамбой (с использованием привезенного грунта), земляными траншеями, а также с использованием специального оборудования (см. рисунок).

    Указанные работы могут проводиться на оттаявших грунтах. В зимнее время допускается локализация разливов нефтепродуктов снежными заградительными дамбами. Их возведение производится с обязательным уплотнением снега.

    Руководство АСФ (Н), а также сил и средств, привлекаемых к работам по ЛЧС (Н), осуществляет старший смены АСФ (Н).

    Локализация зоны разлива нефтепродукта земляными ловушками (стрелками показано направление движения потока нефтепродукта)

    В зависимости от масштабов и вида ЧС (Н) применяются различные технологии локализации ЧС (Н).

    Технология локализации разлива обвалованием применяется в случаях аварийного разлива на подстилающую поверхность и растекании нефтепродукта по промышленной площадке объекта (случаи ЧС (Н): разгерметизация автомобильной цистерны, разгерметизация технологического трубопровода). Цель обвалования – предотвратить растекание нефтепродукта, уменьшить площадь испарения.

    Основные усилия при производстве работ по обвалованию сосредотачиваются на направлении наиболее интенсивного растекания нефтепродукта.

    Технология обвалования определяется исходя из объема разлива нефтепродукта и условий выполнения работы (возможности быстрого забора и доставки грунта для обвалования, доступности и возможности применения технических средств, состояния погоды и времени года).

    При возможности забора грунта в непосредственной близости от разлива, технология проведения работ включает в себя следующие операции:

    выбор направлений и параметров обвалования, маршруты подхода к очагу аварии, места забора грунта, места выгрузки;

    mirznanii.com

    Презентация на тему: РОССОЮЗСПАС

    ООО «Сервис безопасность»

    ЛЕКЦИЯ №4 «Технические средства для локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»

    Тамбовский Андрей Геннадьевич

    Контактный телефон:

    раб. 31-10-59моб.94-85-33

    Учебные вопросы:

    1. Минимальный набор технических средств формирования ЛАРН

    2. Технические средства локализации АРН на суше

    3. Технические средства локализации АРН на поверхности воды

    1. Минимальный набор технических

    средств формирования ЛАРН

    Аварийно-спасательноеформирование должно быть обеспечено необходимым

    техническим оснащением.

    Все техническое оснащение АСФ должно: - иметь сертификат; - иметь допуск Ростехнадзора к применению;

    - периодически, согласно инструкциям по эксплуатации, испытываться и проверяться;

    - постоянно содержаться в исправном состоянии.

    1. Минимальный набор технических

    средств формирования ЛАРН

    В процессе локализации и ликвидации аварийных разливов нефти или НП проводятся:

    1.Аварийно-восстановительныеработы по прекращению дальнейшего поступления нефти в окружающую среду;

    2.Локализация разлива нефти путем предотвращения расширения ореола его распространения;

    3. Ликвидация разлива нефти и НП путем сбора и

    транспортировки его на переработку;

    4. Ликвидация последствий для окружающей среды аварийного разлива нефти и НП.

    1. Минимальный набор технических

    средств формирования ЛАРН

    Минимальный набор технических средств должен постоянно находиться и обслуживаться на базе АСФ в постоянной готовности к использованию (табл.).

    Если техники предприятия и профессионального формирования, обслуживающей аварийный объект, не хватает для выполнения локализации аварийного разлива, то привлекаются технические средства со стороны.

    2. Технические средства локализации АРН на суше

    Локализация нефтяного разлива на суше производится путем устройства:

    -инженерно-техническихсооружений;-накопительныхканав, колодцев-подпорныхстенок

    -траншей-накопителей

    -земляных дамб, амбаров

    -ям-накопителей-водопропускныхсистем

    - донных гидротехнических сооружений

    2. Технические средства локализации АРН на суше

    При земляных работах используют

    землеройную технику и ТС, способные передвигаться и транспортировать грузы в условиях бездорожья.

    Основными видами технических средств локализации нефтяного разлива на суше, при отсутствии асфальтового и бетонированного покрытия земной поверхности в летнее и зимнее время года являются экскаватор и бульдозер.

    Экскаваторы:

    гусеничные, пневмоколесные. Особенностью пневмоколесных экскаваторов является их высокая маневренность в сочетании с более низкой производительностью в сравнении с гусеничными экскаваторами.

    При развитии АС за пределами промплощадки наиболее предпочтительные - гусеничные экскаваторы; основной недостаток - низкая скорость самостоятельного передвижения.

    2. Технические средства локализации АРН на суше

    Гусеничный экскаватор имеет еще одно преимущество – имея низкое давление на грунт, могут быть использованы круглогодично даже за пределами промплощадки; они не обладают необходимой маневренностью при проведении земляных работ на территории, покрытой трубопроводами и промышленными установками.

    Выемка и снятие загрязненных почвогрунтов производится при достаточно глубоком проникновении нефти в суглинистый почвогрунт. Обычно проникновение нефтяного загрязнения в суглинистые почвогрунты не превосходит 0,15 м.

    Использование обычных бульдозеров из-заоказываемого их ковшами сильного отжимающего усилия нефти из грунта нежелательно. Наиболее подходит для выполнения этой задачи грейдеры, с углом зачистки откосов от 0 до 900, благодаря которым уменьшается эффект отжима.

    studfiles.net

    Способ локализации нефтяного разлива в холодном климате

    Изобретение относится к нефтедобыче и транспортировке нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для локализации нефтяных разливов на суше и/или на воде в холодном климате. Способ локализации нефтяного разлива в холодном климате заключается в сбросе снега на нефтяной разлив. В зону нефтяного разлива привлекают снегосодержащие воздушные массы метелевых ветров, производящие сброс снега на зону нефтяного разлива. Повышается эффективность и экологичность локализации нефтяного разлива, обеспечивается доступность применения локализующих средств в холодном климате, повсеместность локализующего воздействия на нефтяной разлив, использование природных факторов холодного климата для локализации нефтяного разлива.

     

    Изобретение относится к нефтедобыче и транспортировке нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для локализации нефтяных разливов на суше и/или на воде в холодном климате.

    Известен способ локализации нефтяного разлива, в т.ч. в холодном климате, путем сброса снега на нефтяной разлив. Снег изготавливают с помощью снегогенератора, смонтированного непосредственно на судне-сборщике или судне-перевозчике нефти (RU 2275464 С2; Е02В 15/04; 27.04.2006).

    Изготовление снега с помощью снегогенератора, установленного на судне, ведет к потере времени, разрастанию нефтяного разлива и снижению эффективности локализации. Применение способа ограничено водной поверхностью, причем носит локальный характер: воздействие производится только на участке, где находится судно. При этом мощность локализующего воздействия низка из-за ограниченной мощности снегогенератора. Применение способа осложнено труднодоступностью нефтяных разливов, особенности холодного климата являются затрудняющими факторами.

    Задачей изобретения является повышение эффективности и ускорение локализации, достижение повсеместности локализующего воздействия и повышение его мощности, использование природных факторов холодного климата для локализации нефтяного разлива.

    Указанная задача решена за счет того, что в способе локализации нефтяного разлива в холодном климате путем сброса снега на нефтяной разлив согласно изобретению в зону нефтяного разлива привлекают снегосодержащие воздушные массы метелевых ветров.

    Изобретение характеризуется следующим существенным отличительным признаком: привлечением в зону нефтяного разлива снегосодержащих воздушных масс метелевых ветров.

    Указанный существенный отличительный признак позволяет повысить эффективность и ускорить локализацию, достичь повсеместности локализующего воздействия и повысить его мощность, использовать природные факторы холодного климата для локализации нефтяного разлива.

    Для многих районов холодного климата, например арктических и субарктических, характерно наличие метелевых ветров, которые благодаря большой скорости перемещают массы снега. Сущность изобретения заключается в том, чтобы использовать снегосодержащие воздушные массы метелевых ветров для локализации нефтяных разливов путем сброса снега на зону нефтяного разлива. Это может быть осуществлено, например, следующим образом. В стороне от нефтяного разлива, противоположной району возможного образования метелевого ветра, производят расчистку атмосферы от облачности, что за счет прогрева атмосферы солнечными лучами создает зону пониженного атмосферного давления, которая притягивает к себе холодные метелевые воздушные массы. Достигнув образования метелевого ветра, расчистку атмосферы от облачности прекращают, перепад атмосферного давления в зоне расчистки от облачности ив зоне образования метелевого ветра снижается, вследствие чего метелевый поток теряет скорость и сбрасывает снег на зону нефтяного разлива. Снег, сброшенный на нефтяной разлив, оказывает повсеместное поглощающее воздействие на нефть и/или нефтепродукты, что препятствует разрастанию нефтяного пятна. Кроме того, снег может оказывать на нефть и/или нефтепродукты длительное охлаждающее воздействие, делающее их более вязкими и замедляющее их растекание. В остальном изобретение осуществляют с помощью известных методов и средств.

    Привлечение в зону нефтяного разлива снегосодержащих воздушных масс метелевых ветров благодаря естественному свойству метелевых потоков быстро и массированно сбрасывать снег позволяет повысить эффективность и ускорить локализацию, обеспечить повсеместность локализующего воздействия и повысить его мощность, При этом дистанционность воздействия на нефтяной разлив определяет доступность применения локализующих средств, а природные факторы холодного климата из затрудняющих локализацию преобразуются в позитивно воздействующие на нее.

    Способ локализации нефтяного разлива в холодном климате путем сброса снега на нефтяной разлив, отличающийся тем, что в зону нефтяного разлива привлекают снегосодержащие воздушные массы метелевых ветров.

    www.findpatent.ru