В Перми прошел пресс-тур по вертикали нефтепереработки «ЛУКОЙЛ». Лукойл переработка нефти 2015


«Зарубежные НПЗ «Лукойла» заработали $200 млн в 2015 году» в блоге «Российские проекты за рубежом»

Зарубежные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) «Лукойла» заработали $200 млн в прошлом году, в 2016 г. результат будет не хуже, сообщил вице-президент компании Владимир Некрасов.

«В прошлом году зарубежные заводы заработали около $200 млн (в 2014 г. по зарубежным был убыток). В 2016 г. ждем (результат) не хуже — за январь зарубежные НПЗ заработали $50 млн. При сохранении текущих условий результат по году будет даже лучше (прошлогоднего)», — считает он.

По словам Некрасова, зарубежная переработка сейчас работает в условиях высокой маржи — порядка $7 на баррель.

Вице-президент «Лукойла» отметил, что в 2015 г. около 44,1 млн т составила переработка в России, всего НПЗ компании переработали 66,5 млн т. Отвечая на вопрос о планах переработки на 2016 г., он сказал, что это будет зависеть от конъюнктуры.

Некрасов также добавил, что «Лукойл» купил партию иранской нефти для своего зарубежного НПЗ. «Контракт подписывали, но не скажу, для какого завода», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

Ранее замминистра энергетики Анатолий Яновский сообщал, что «Лукойл» обсуждает возможность организации своповых поставок нефти в Иран с месторождений в Каспийском море: «Эти свопы предполагают, что российская нефть попадала бы на рынок Ирана на севере, а в обмен Иран предоставлял в Персидском заливе „Лукойлу“ или другим соответствующие объемы нефти».

Справка:

Зарубежные НПЗ

НПЗ в Плоешти

«ПЕТРОТЕЛ ЛУКОЙЛ» СА, Румыния. Является нефтеперерабатывающим заводом топливного профиля. Расположен в г. Плоешти (в центральной части Румынии), в 55 км от г. Бухарест. Перерабатывает нефть сорта Юралс (российскую экспортную смесь) и нефть с румынских месторождений. Нефть на завод поступает по нефтепроводу из порта Констанца на черном море. Румынская нефть поступает также по ж/д. Готовая продукция отгружается железнодорожным и автомобильным транспортом.

НПЗ в Бургасе

«ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас», АД Болгария — нефтеперерабатывающий завод топливно-нефтехимического профиля. Расположен на побережье черного моря, в 15 км от г. Бургас. Перерабатывает нефть различных сортов (в т.ч. российские экспортные сорта), мазут. Нефть на завод поступает по трубопроводу из нефтетерминала Росенец. Готовая продукция отгружается железнодорожным, морским и автомобильным транспортом, а также по нефтепродуктопроводу в центральные регионы страны.

НПК ISAB — нефтеперерабатывающий комплекс ISAB S.r.l., Италия. Расположен на востоке о. Сицилия вблизи г. Приоло. Перерабатывает нефть различных сортов, а также прямогонный мазут. Основные поставщики сырья — страны черноморского региона, Северной и Западной Африки, Персидского залива. Готовая продукция отгружается морским и автомобильным транспортом.

НПЗ Zeeland — нефтеперерабатывающий завод Zeeland Refinery N.V. Расположен в крупнейшем нефтеперерабатывающем и торговом узле северо-западной Европы ARA (регион Амстердам — Роттердам — Антверпен). Около 90% продукции завода реализуется на территории Бельгии, Нидерландов, Германии и Швейцарии. Готовая продукция отгружается водным и автомобильным транспортом. Связан собственным трубопроводом с нефтяным терминалом Maasvlakte Oil Terminal (общая емкость 4 млн т). Собственный резервуарный парк включает 54 резервуара, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов.

sdelanounas.ru

ЛУКОЙЛ снизит переработку нефти в 2015 году на 1 млн тонн до 65,6 млн тонн

Array ( [TAGS] => Array ( [0] => Лукойл [1] => нефть [2] => переработка ) [~TAGS] => Лукойл, нефть, переработка [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [ID] => 17267 [~ID] => 17267 [NAME] => ЛУКОЙЛ снизит переработку нефти в 2015 году на 1 млн тонн до 65,6 млн тонн [~NAME] => ЛУКОЙЛ снизит переработку нефти в 2015 году на 1 млн тонн до 65,6 млн тонн [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => НК "ЛУКОЙЛ" снизит переработку нефти в 2015 году на 1 млн тонн до 65,6 млн тонн. Об этом сообщил журналистам первый вице-президент компании Владимир Некрасов.

"По итогам четырех месяцев у нас снижение 1 млн тонн, по итогам года будет примерно также", - сказал он.

Он пояснил, что это общая цифра по переработке в России и за рубежом.

Ранее сегодня Аркадий Дворкович заявил, что правительство РФ ожидает, что объем переработки нефти в РФ в 2015 году составит 270-280 млн тонн. При этом вице- премьер добавил, что при текущих прогнозах ситуации на рынке нефти маржа нефтепереработки вполне разумная, и компании в достаточной степени стимулированы для осуществления инвестиций. 

[~DETAIL_TEXT] => НК "ЛУКОЙЛ" снизит переработку нефти в 2015 году на 1 млн тонн до 65,6 млн тонн. Об этом сообщил журналистам первый вице-президент компании Владимир Некрасов.

"По итогам четырех месяцев у нас снижение 1 млн тонн, по итогам года будет примерно также", - сказал он.

Он пояснил, что это общая цифра по переработке в России и за рубежом.

Ранее сегодня Аркадий Дворкович заявил, что правительство РФ ожидает, что объем переработки нефти в РФ в 2015 году составит 270-280 млн тонн. При этом вице- премьер добавил, что при текущих прогнозах ситуации на рынке нефти маржа нефтепереработки вполне разумная, и компании в достаточной степени стимулированы для осуществления инвестиций. 

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => НК "ЛУКОЙЛ" снизит переработку нефти в 2015 году на 1 млн тонн до 65,6 млн тонн. Об этом сообщил журналистам первый вице-президент компании Владимир Некрасов. [~PREVIEW_TEXT] => НК "ЛУКОЙЛ" снизит переработку нефти в 2015 году на 1 млн тонн до 65,6 млн тонн. Об этом сообщил журналистам первый вице-президент компании Владимир Некрасов. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 25.06.2015 17:23:20 [~TIMESTAMP_X] => 25.06.2015 17:23:20 [ACTIVE_FROM] => 25.06.2015 17:42:32 [~ACTIVE_FROM] => 25.06.2015 17:42:32 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/lukoyl_snizit_pererabotku_nefti_v_2015_godu_na_1_mln_tonn_do_65_6_mln_tonn/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/lukoyl_snizit_pererabotku_nefti_v_2015_godu_na_1_mln_tonn_do_65_6_mln_tonn/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 17267 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 17267 [PROPERTY_22] => ИТАР-ТАСС [~PROPERTY_22] => ИТАР-ТАСС [PROPERTY_23] => http://itar-tass.com/ [~PROPERTY_23] => http://itar-tass.com/ [PROPERTY_54] => 0.0000 [~PROPERTY_54] => 0.0000 [PROPERTY_95] => 0.0000 [~PROPERTY_95] => 0.0000 [PROPERTY_148] => [~PROPERTY_148] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => lukoyl_snizit_pererabotku_nefti_v_2015_godu_na_1_mln_tonn_do_65_6_mln_tonn [~CODE] => lukoyl_snizit_pererabotku_nefti_v_2015_godu_na_1_mln_tonn_do_65_6_mln_tonn [EXTERNAL_ID] => 17267 [~EXTERNAL_ID] => 17267 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 17:42, 25 Июня 2015 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => Лукойл, нефть, переработка [PREVIEW_PICTURE] => ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => ИТАР-ТАСС [DESCRIPTION] => [~VALUE] => ИТАР-ТАСС [~DESCRIPTION] => ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://itar-tass.com/ [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://itar-tass.com/ [~DESCRIPTION] => ) [IMPORTANT] => Array ( [ID] => 54 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Важно [ACTIVE] => Y [SORT] => 502 [CODE] => IMPORTANT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 4 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 54 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) [MAIN_NEWS] => Array ( [ID] => 95 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Главная новость [ACTIVE] => Y [SORT] => 503 [CODE] => MAIN_NEWS [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => ИТАР-ТАСС [DESCRIPTION] => [~VALUE] => ИТАР-ТАСС [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => ИТАР-ТАСС ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://itar-tass.com/ [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://itar-tass.com/ [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => http://itar-tass.com/ ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 11.03.2018 19:47:41 [~TIMESTAMP_X] => 11.03.2018 19:47:41 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => N [~INDEX_SECTION] => N [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.ngv.ru [~SERVER_NAME] => www.ngv.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => ЛУКОЙЛ снизит переработку нефти в 2015 году на 1 млн тонн до 65,6 млн тонн [BROWSER_TITLE] => ЛУКОЙЛ снизит переработку нефти в 2015 году на 1 млн тонн до 65,6 млн тонн [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) ) НОВОСТИ 17:42, 25 Июня 2015 НК "ЛУКОЙЛ" снизит переработку нефти в 2015 году на 1 млн тонн до 65,6 млн тонн. Об этом сообщил журналистам первый вице-президент компании Владимир Некрасов.

"По итогам четырех месяцев у нас снижение 1 млн тонн, по итогам года будет примерно также", - сказал он.

Он пояснил, что это общая цифра по переработке в России и за рубежом.

Ранее сегодня Аркадий Дворкович заявил, что правительство РФ ожидает, что объем переработки нефти в РФ в 2015 году составит 270-280 млн тонн. При этом вице- премьер добавил, что при текущих прогнозах ситуации на рынке нефти маржа нефтепереработки вполне разумная, и компании в достаточной степени стимулированы для осуществления инвестиций. 

Автор: ИТАР-ТАСС

Читайте также :

www.ngv.ru

ЛУКойл удвоил потенциал выпуска хорошего дизтоплива – Вести Экономика, 31.05.2016

"ЛУКойл" во вторник ввел в эксплуатацию комплекс глубокой переработки нефти на НПЗ в Волгограде за $2,2 млрд, что позволяет увеличить в 2 раза выпуск дизтоплива наивысшего класса. Но из-за налогового маневра и спада экономики компания снижает загрузку нефтезаводов в России.

Церемония начала пуско-наладочных работ комплекса глубокой переработки вакуумного газойля. Премьер-министр Дмитрий Медведев с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым и президентом ПАО "ЛУКойл" Вагитом Алекперовым.

Волгоградский НПЗ группы "ЛУКойл" - ООО "ЛУКойл – Волгограднефтепереработка" - лидер по переработке нефти в Южном федеральном округе. Мощность завода – 14,5 млн т нефти в год. Объем переработки нефти в 2015 г. составил 12,6 млн т год.

"ЛУКОЙЛ" ввел комплекс глубокой переработки нефти в Волгограде мощностью 3,5 млн тонн в год. Комплекс построили за три года. Его запуск позволит увеличить производство дизеля класса Евро-5 почти на два миллиона тонн в год.

В ходе запуска новой установки на Волгоградском НПЗ премьер-министр Дмитрий Медведев во вторник отметил, что "возникло, по сути, новое производство по глубокой переработке вакуумного газойля мощностью 3,5 млн т, что стало крупнейшим производством такого рода в нашей стране и в конечном счете позволяет довести глубину переработки на комбинате до невиданных в нашей стране цифр – 98–99%".

Комплекс глубокой переработки нефти был построен в рекордно короткие сроки – за 3 года. В состав комплекса также вошли установки по производству водорода и элементарной серы, объекты заводского хозяйства.

Инвестиции составили $2,2 млрд. Дополнительно создано 300 рабочих мест, сообщается в пресс-релизе компании.

В итоге потенциал "ЛУКойла" по выпуску дизельных топлив класса "Евро-5" на Волгоградском НПЗ вырос в 3 раза, или на 1,8 млн тонн в год, с 890 тыс. тонн годом ранее.

Налоговый маневр

По итогам 2015 г. компания снизила производство продажу автомобильного топлива в РФ из-за падения потребительского спроса.

"Объем переработки нефти в России снизился на 7,6% до 41,9 млн т. Объем переработки на зарубежных НПЗ группы "ЛУКойл" в 2015 г. вырос на 6,4% и составил 22,6 млн т, отражая рост маржи переработки в Европе на 71%", - отмечается в отчете компании.

Ссылки по теме

Кроме того, в "ЛУКойле" уточняют, что в 2015 г. "в условиях текущей рыночной конъюнктуры на фоне введения налогового маневра произошло перераспределение маржинальности рынка нефтепродуктов из крупнооптового канала в розничный; вследствие этого была снижена загрузка российских НПЗ компании до 84% с 99% годом ранее".

"Среднесуточная реализация через одну АЗС "ЛУКойла" в России в 2015 г. составила 12,6 тонн в сутки, снизившись на 4,5% вследствие падения потребительского спроса на фоне негативной экономической ситуации в России", - подсчитали в "ЛУКойле".

www.vestifinance.ru

ЛУКОЙЛ через 3 года увеличит выпуск бензина // Нефтепродукты // Новости

Нижний Новгород, 4 июн - ИА Neftegaz.RU. ЛУКОЙЛ принял инвестиционное решение о строительстве комплекса изомеризации на нефтеперерабатывающем заводе в г Нижний Новгород.

Об этом ЛУКОЙЛ сообщил 4 июня 2018 г.

 

В результате на Нижегородском НПЗ мощность процесса изомеризации увеличится с нынешних 400 до 800 тыс т/год.

Запуск установки планируется в 2021 г, это позволит нарастить производство автомобильных бензинов.

 

ЛУКОЙЛ уже объявил тендер на выполнение проектно-изыскательских работ, поставку материально-технических ресурсов и оборудования, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ в рамках проекта строительства установки изомеризации Penex на условиях «под ключ» - ЕРС договор.

Заявки от претендентов на участие в тендере принимаются до 13 июня 2018 г, окончательный срок подачи тендерных предложений - 15 июля 2018 г, вскрытие технической части тендерных предложений состоится 16 июля 2018 г, тендерные торги - 27 июля 2018 г.

 

ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез в 2017 г переработал 15,5 млн т нефти, выпуск бензина составил 4 млн т, дизтоплива - 3,9 млн т, мазута - 3,5 млн т, авиакеросина - 738 тыс т.

 

В 2017 г начались трубопроводные поставки автобензина с Нижегородского НПЗ на рынок Московского региона, объем прокачки составил 0,2 млн т.

На заводе в 2017 г начато производство автомобильного бензина ЭКТО 100, которое заместило ранее продававшееся топливо ЭКТО 98.

 

У ЛУКОЙЛа серьезные планы по развитию Нижегородского НПЗ.

23 апреля 2018 г стало известно, что летом 2018 г там планируется строительство комплекса глубокой переработки нефти.

Как заявили в ЛУКОЙЛ, это позволит превратить Нижегородский НПЗ в 1 из лучших в Европе.

 

Решение о строительстве комплекса принято в рамках нового цикла инвестиционной активности ЛУКОЙЛа на территории Нижегородской области.

Предполагается, что объект будет введен в эксплуатацию в 2020-2021 гг.

Работа комплекса позволит заводу достичь глубины переработки нефти до 99%, а НПЗ может стать 1 из лучших в Европе.

 

Напомним, что в конце 2017 г ЛУКОЙЛ также принял окончательное инвестиционное решение (ОИР) о строительстве комплекса замедленного коксования на Нижегородском НПЗ.

 

Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез (Нижегородский НПЗ) - 1 из крупнейших предприятий нефтепереработки в РФ.

Его установленная мощность по переработке нефти составляет 17 млн т/год.

Это 4е место в стране и 1е в ЛУКОЙЛе.

Предприятие выпускает свыше 70 наименований нефтепродуктов: автомобильное, авиационное и дизельное топливо, нефтебитум, парафины.

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru

В Перми прошел пресс-тур по вертикали нефтепереработки «ЛУКОЙЛ»

История Пермской нефти начинается с открытия в 1929 году профессором Петром Преображенским первого нефтяного месторождения на Урале в Верхнечусовских городках. Скважина №20, которую называют «бабушкой пермской нефти», положила начало освоению нефтяных запасов всей Волго-Уральской нефтегазоносной провинции. В 1958 году осуществлен запуск Пермского нефтеперерабатывающего завода, получены первые тонны нефтепродуктов.

Сейчас Пермский край — один из немногих регионов России, объединивших в себе всю нефтегазовую вертикаль. Это позволяет познакомиться в одном регионе со всеми процессами от геологоразведки до сбыта готовых нефтепродуктов.

Пермской нефти — 85 лет. «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» ведет свою деятельность в 26 административных районах Пермского края, Татышлинском районе Республики Башкортостан, Троицко-Печёрском районе Республики Коми. Добыча нефти осуществляется на 101 месторождении.

Макет-реконструкция кабинета руководителя промысла 1930–1940-х годов в Музее пермской нефти. Зал «Эпоха открытий. 1929–1940-е годы» посвящен первым нефтяным открытиям — в Верхнечусовских Городках и Краснокамске.

В 2014 году группа «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» добыла 14,2 млн тонн нефти и 1,380 млрд кубометров газа. Наиболее активная добыча нефти ведется в Усольском, Куединском, а также на территориях Чернушинского, Частинского и Октябрьского районов. Уникальный проект с одновременной добычей нефти и калийно-магниевых солей осуществляется на территории Верхнекамского месторождения. Проект разработан ПНИПУ, в 2014 году пробурена и запущена в эксплуатацию уникальная для нашего региона горизонтальная скважина длиной более 4 километров.

Мы же по маршруту «От качалки…» с коллегами из Екатеринбурга, Кирова и Ижевская стартуем с Осинского месторождения и знакомимся с Цехом добычи нефти и газа №5, что на границе Осинского и Бардымского районов Пермского края.

Месторождение Осинское

Добыча нефти осуществляется механизированным способом, то есть с использованием внешнего источника мощности для поднятия жидкости на поверхность — насоса. Неприметная на поверхности установка может быть многокилометровой скважиной с боковыми ответвлениями.

Процесс сбора нефти на месторождениях происходит под давлением по герметизированной системе трубопроводов. Далее осуществляется отделение нефти от попутного газа. Отсепарированная нефть при помощи насосов внешней откачки по внутрипромысловым трубопроводам поступает на УППН «Оса».

Установка подготовки перекачки нефти

Cо всех скважин этого «куста» нефть собирается в пункт подготовки. В год установка может обработать более 3,5 млн тонн нефти. Задачи объекта — снизить вязкость нефтяной эмульсии, отделить пластовую воду, произвести доподготовку, подогрев и обессоливание нефти для дальнейшей транспортировки.

Вязкость нефти требует ее подогрева для транспортировки и летом, и особенно зимой.

На последней ступени процесса идёт еще одна сепарация, и товарная нефть направляется в специальные резервуары. Оказывается, качество нефти регламентируется отдельным ГОСТом, и данный процесс обеспечивает подготовку нефти первой, высшей группы качества.

Пункт сбора нефти «Оса»

ПСП «Оса» предназначен для автоматического измерения количества и показателей качества нефти при осуществлении приемо-сдаточных операций между «ЛУКОЙЛ–ПЕРМЬ» и «Транснефть-Прикамье». Сдача подготовленной нефти подчинена строгому графику.

В состав ПСП «Оса» входят: система измерения количества и показателей качества нефти, узел регулирования давления, узел подключения к магистральным нефтепроводам «Транснефть-Прикамье», площадка с подземными дренажными ёмкостями для разделения учтёной и неучтёной нефти, испытательная лаборатория.

Товарная нефть от объектов нефтедобычи «ЛУКОЙЛ–ПЕРМЬ» поступает в резервуары товарной нефти. В одном из резервуаров осуществляется выравнивание температуры, плотности, содержания воды и солей нефти с разных направлений.

Далее подогретая нефть по нефтепроводу поступает в системы АО «Транснефть-Прикамье», оттуда — в АК «Транснефть».

Прикамский нефтяник Николай Николаевич Глухов, проработавший в отрасли 43 года, «посвящяет» в нефтяники журналистов.

ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез

Пермский нефтеперерабатывающий завод был пущен в эксплуатацию в 1958 году. Первой продукцией завода тогда были осветительный керосин, дизель, низкооктановый бензин А-66 и мазут. Производство состояло из установки очистки нефти и дистиляционной установки, парки и наливные эстакады. Далее сложность производства и мощности производства удваивались почти каждую «пятилетку».

С 2004 года завод выпускает дизельное топливо, соответствующее требованиям экологических норм Евро-5, а с 2012 года - бензины Евро-5, опередив требования законодательства по переходу на указанные нормы на пару лет. Сегодня «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» — один из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих заводов России. Предприятие по многим показателям занимает лидирующие позиции в отрасли, например, по объему переработки НПЗ прочно входит в число лидеров в России. Сегодня глубина переработки составляет 90%, и это заметно выше среднего значения по отрасли. С запуском в конце 2015 года комплекса переработки нефтяных остатков (КПНО) завод будет лидером среди всех российских НПЗ по глубине переработки с показателем глубины в 98%.

Около 70% нефти, перерабатываемой на заводе, приходит из Западной Сибири по магистральным трубопроводам (Сургут — Полоцк и Холмогоры — Клин). И, естественно, на переработку идет пермская нефть.

Вся нефтепереработка делится на два ключевых процесса. Первый из них, первичная переработка — называется дистилляцией (или ректификацией). Он был первым и исторически — большинство заводов начиналось именно с этого процесса. На выходе получается набор разных дистиллятов: газовая фракция, прямогонный бензин, керосин, дизтопливо, мазут. Каждый из этих продуктов раньше применялся сразу же, а теперь подлежит вторичной глубокой переработке, «облагораживанию».

Упрощенная схема вторичной, глубокой переработки нефти. За каждый «квадратик» на схеме отвечают гектары технологических установок и километры трубопроводов.

Вторичная переработка — уже не деление смеси на компоненты, а химические преобразования компонентов нефти. На пермском НПЗ представлены практически все актуальные в современной глубокой переработке нефти процессы (кроме пиролиза) — каталитический риформинг, изомеризация, каталитический крекинг, гидрокрекинг, замедленное коксование. Продуктами такой переработки становятся компоненты бензина, бензол, толуол, сольвент, газойль, дизельное топливо, масла, мазут, керосин, кокс и битум.

Центральный пункт управления топливным производством и производством глубокой переработки нефти.

Лаборатория «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» отвечает за контроль качества продукции. Замначальника лаборатории Татьяна Мазеина рассказывает, как определяется октановое число бензина.

Магия под кодовым названием «АСТМ Д 1552»: определение содержания серы в нефтепродуктах.

На стенде моторных испытаний определяется точное октановое число каждой партии бензина. Анализ занимает около часа. Работают здесь только мужчины — аппаратура требует приложения силы.

Некоторые фракции отправляются на нефтехимические заводы, в том числе «Ставролен». Пока еще отгружается и мазут для вторичной переработки, но с 2016 поставка полуфабрикатов прекратится — завод планирует перейти на «безмазутную» схему.

Самый важный вопрос, который задают любому производственнику — как получается и из чего состоит конкретный бензин, например Премиум Евро-95. Современный компонентный состав бензина сильно отличается от «старых» прямогонных бензинов А-66. Во-первых, в нем отсутствуют компоненты первичной перегонки, во всех случаях компоненты идут на «облагораживание» — очистку от серы и повышение октанового числа. Во-вторых, для соответствия требованием Евро-5 современное топливо становится все более многокомпонентным. Сейчас бензин «собирается», а если корректно — компаундируется, из продуктов работы в основном трех вторичных процессов — каталитического риформинга, изомеризации и каталитического крекинга. Каждый продукт не только отличается октановым числом, но и составом — ароматическими углеводородами, изомерами, и соответственно — летучестью. Четвертым основным компонентом является присадка. Всего же в бензине порядка 200 химических элементов и их изомеров.

Поэтому классические заявления автолюбителей, что бензин «испортился» или «стал хуже» технологи НПЗ встречают усмешкой — за последние 20 лет качество топлива выросло кратно. Можно в этом убедиться, изучив требования экологические требования стандартов Евро от 1 до 5, каждый следующий шаг которого ужесточает требования не на проценты, а в разы. Национальный стандарт на бензин также достаточно четко фиксирует нормы по качеству современного бензина, и если продукт получил паспорт качества при выходе с НПЗ, и по словам специалистов, разницу даже в двух разных партиях топлива собственным, даже очень тонким «чутьем», почувствовать нереально.

Товарный бензин поставляется в основном в Свердловскую, Челябинскую, Кировскую области, Пермский край, Удмуртию и республику Башкортостан. Но до «заправки» мы еще не добрались — нас ждет нефтебаза «Пермская». С приставкой «ЭКТО» нам обещают разобраться там же.

Нефтебаза «Пермская»

За два десятка лет до открытия первого нефтяного месторождения на Урале в Верхнечусовских городках, в 1903 году началась история сбыта продуктов нефтепереработки. Сеть пунктов нефтехранения в Прикамье на пути освоения нефтерынков Западной Сибири сложилась благодаря деятельности братьев Нобелей, Людвига и Роберта, представителей многочисленной шведской промышленной династии. Нобели осуществляли деятельность Товарищества нефтяного производства, а Пермское нефтехранилище тем временем определилось с ролью крупнейшего центра приема и сбыта нефтепродуктов, имеющего не только региональное, но общеуральское значение. Кстати, первую емкость теперь уже привычной цилиндрической формы изобрел работающий на Нобелей русский инженерный гений Владимир Шухов, создатель гиперболических несущих конструкций. Основным продуктом тогда был осветительный керосин, а перегоняли нефть в основном бакинских нефтепромыслов.

Нефтебаза сегодня работает с продукцией только пермского НПЗ. Партии топлива формируются и паспортизируются на заводе. От НПЗ до базы проложены товарные нефтепроводы. В каждом резервуаре на базе свой вид топлива: 92 и 95 бензины ЕВРО-5, дизельное топливо ЕВРО-5 и дизельное топливо ЭКТО.

Надпись «с понтоном» говорит о том, что этот резервуар оснащен «плавающей» крышей для борьбы с газообразованием при хранении, так называемым «большим дыханием» емкостей.

По ГОСТу хранение возможно до пяти лет. Сегодня оборачиваемость запасов такова, что все партии всех четырех видов топлива реализуются примерно за 3–4 суток. Завод работает непрерывно, а вместе с ним круглосуточно работает нефтебаза «Пермская».

Андрей Звездин, руководитель нефтебазы, рассказывает о тонкостях хранения бензина, электронной системе контроля за наличием слоя воды в резервуарах (00,00 мм, как и положено), обязательной полной чистке резервуаров раз в два года и фильтрах тонкой очистки на наливной эстакаде.

В 1997 году на «Пермской» были установлены коммерческие узлы учета, введены в действие расходомеры, проведена реконструкция резервуарного парка. Сегодня нефтебаза и все АЗС компании интегрированы в единую автоматическую систему контроля нефтепродуктов, что позволяет в реальном времени отслеживать весь цикл реализации.

Анализ нефтепродуктов и контроль качества продукции производятся и на НПЗ (кроме внутреннего контроля качество нефти и нефтепродуктов инспектирует независимая международная компания Saybolt), и на нефтебазе, и на АЗС. В вертикально-интегрированной компании свое производство и сбыт в тесной цепи взаимодействия действительно изолированы от внешних рисков.

Нефтебаза автоматизирована, человеческий фактор вытесняется практически полностью. Начиная от въезда бензовозов на территорию по карточкам, в которые заведена персональная информация вплоть до паспортных данных водителя. Естественно, сколько и какого топлива надо отгрузить, тоже определяется электроникой.

Когда все системы контроля пройдены, система дает разрешение на отпуск продукта. Эта же система не даст налить бензин в емкость для дизтоплива. Выйдя за ворота, бензовоз контролируется и в точке разгрузки, так как все АЗС соединены в централизованную систему учета.

Мы поинтересовались, почему нет резервуара для бензина с приставкой ЭКТО. Оказывается, он производится на самой нефтебазе. Это одна из причин, по которой нефтебаза имеет лицензирование как производитель топлива — любое смешение компонентов топлива уже требует такую лицензию. Смешение производится на установке смешения непосредственно при отгрузке — узлы контроля которых настроены так, что в Премиум Евро 95 делается впрыск высокотехнологичной присадки BASF родом из Германии. Она многокомпонентна, кроме моющих компонентов содержит в том числе модификатор трения, способствует улучшению воспламеняемости топлива, повышает приемистость и мощность двигателя и снижает расход топлива. Топливо с такими присадками повсеместно распространено в Европе, и мы не отстаем — установка работает уже с 2008 года.

Красными пломбами служба безопасности нефтебазы пломбируются верхние люки бензовоза. После опломбирования бензовоза со всех сторон не долить, не вылить.

Пять тонн бензина заливают примерно за десять минут. Отсюда, вслед за заправленным при нас бензовозом, мы отправляемся на одну из АЗС «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт».

АЗС №75 «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»

В сбытовую сеть «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» в 4-х регионах России входят 318 АЗС. По собственным данным компании, на АЗС «ЛУКОЙЛ» заправляется каждый 2-й автомобилист в этих регионах, то есть более 170 тысяч клиентов в сутки.

После прибытия бензовоза с базы оператор на станции сверяет номера пломб, отбирает пробу и проверяет ряд показателей таких как плотность, внешний вид. При соответствии показателей паспорту качества приступает к приему нефтепродукта.

На АЗС разные устройства слива топлива, случайное смешение продуктов невозможно. Процесс полностью контролируется автоматизированными системами управления.

По стандарту пробы каждой партии хранятся определенное время опечатанными и в случае нештатной ситуации вскрываются и идут на сравнительный анализ. Например, если автолюбитель приехал с претензией по качеству, лаборатория будет иметь для сравнения бензин и из бака, и из пробы.

Для нас демонтировали кожухи одной из колонок, устройство которых тоже не так просто, как кажется на первый взгляд. Бензин перекачивается помпами, как и любая другая жидкость, электромоторы в помпах имеют специальное искрозащищенное исполнение. Но у бензина есть особенность — его легкие фракции кипят при температурах гораздо ниже 100 градусов, то есть всегда мы имеем дело и с жидкостью, и с газом. Пока емкости герметичны — опасности нет. Главное — не допустить образования газо-воздушной среды. В двигателе она создается принудительно в карбюраторе или инжекторе. В других местах она не нужна и пожароопасна. В ТРК на АЗС газ от жидкости опять сепарируется. Кстати, государство исключило АЗС из перечня опасных производственных объектов. Сегодня АЗС это просто магазин, точка продажи бензина. На разговоре про методы бесконтактной оплаты Paypass и PayWave мы похлопали по карманам, и поняли, что выпадываем из тренда, надо догонять.

properm.ru