Способы перекачки высоковязких и высокозастывающих нефтей и нефтепродуктов. Маловязкая нефть это


Маловязкий нефтепродукт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Маловязкий нефтепродукт

Cтраница 3

Как показывает анализ, при последовательной перекачке маловязких нефтепродуктов значения слагаемых в формуле ( 40) / см / 4 ( ф1 ф2Ф1 фзФ2) и в формуле ( 41) / См / 2 [ Ц - ф7 ( 1 - ф7) Ф1 становятся столь малы, что практически ими можно пренебречь.  [32]

Как показывает анализ, при последовательной перекачке маловязких нефтепродуктов значения слагаемых в формуле ( 153) / см / 4 ( ф1 ф2Ф1 фзФ2) и в формуле ( 154) / см / 2 [ 1 ф7 ( 1 - Фг) Ф1 ] становятся столь малы, что практически ими можно пренебречь. Что смесь на участке головы имеет вязкость, равную вязкости впереди идущего продукта, а смесь на участке хвоста имеет такую же вязкость, что и идущий сзади продукт.  [33]

Как указывалось в разделе 6.2, для перекачки маловязких нефтепродуктов применяют центробежные насосы, при перекачке высоковязких - - поршневые и роторные, которые также используют на операциях по зачистке вагонов-цистерн и нефтебарж. Выполнение же вспомогательных операций при перекачке маловязких нефтепродуктов и легких нефтей осуществляется центробежными насосами совместно с вакуум-насосами, создающими необходимое разрежение во всасывающих линиях, или поршневыми насосами. Подбор центробежного насоса выполняется путем совмещения заводской, характеристики насоса и характеристики трубопровода в системе координат Q-H. Характеристика трубопровода представляет собой зависимость от подачи потерь напора на трение и преодоление местных сопротивлений при заданной разности отметок уровня горючего в резервуаре и напорного патрубка насоса.  [34]

Это вызвано трудностями герметизации таких приборов заполнении цистерн маловязкими нефтепродуктами, легко проникающими в малейшие отверстия, и притом существующее ныне оборудование эстакад, рассчитанных на нижний слив, не обеспечивает герметизированный прием сливаемого из цистерн нефтепродукта в лотки и желоба, что вызывает большие потери ет испарения и пожарную опасность.  [36]

Вентили применяют на нефтебазах для пара, воды и маловязких нефтепродуктов.  [37]

Располагаются резервуары на территории нефтебаз группами: отдельно для маловязких нефтепродуктов, отдельно для высоковязких. При применении резервуаров с понтонами допустимая общая номинальная вместимость группы зависит от единичного номинального объема резервуаров, составляющих ее.  [38]

Располагаются резервуары на территории нефтебаз группами: отдельно для маловязких нефтепродуктов, отдельно для высоковязких. Общая вместимость группы наземных резервуаров со стационарной крышей должна составлять не более 120 000 м3 - для нефтепродуктов с температурой вспышки выше 45 С и не более 80 000 м3 - в противном случае. При применении резервуаров с понтонами допустимая общая номинальная вместимость группы зависит от единичного номинального объема резервуаров, составляющих ее.  [39]

В связи с изложенным для основных грузовых операций при перекачке светлых и маловязких нефтепродуктов ( с вязкостью до 4 - 5 смг / сек) применяются центробежные насосы, при перекачке темных нефтепродуктов и масел - поршневые и ротационные ( в том числе и винтовые), а для перекачки нефтей, в зависимости от вязкости, могут применяться любые насосы из числа указанных.  [40]

В связи с изложенным для основных грузовых операций при перекачке светлых и маловязких нефтепродуктов ( с вязкостью до 4 - 5 см / сек) применяются центробежные насосы, при перекачке темных нефтепродуктов и масел - поршневые и роторные, а для перекачки нефтей, в зависимости от вязкости, могут применяться любые насосы из числа указанных.  [41]

Так, центробежные насосы используются, в основном, для перекачки маловязких нефтепродуктов. Это связано с тем, что при работе на маловязких жидкостях данный тип насосов имеет высокий кпд.  [42]

Например, оребрение продольными ребрами эффективно используются для газовой среды и для маловязких нефтепродуктов. Продольные ребра могут иметь перфорацию или вырезы. Трубы с приварными шипами применяются в среде высоковязких нефтепродуктов. В некоторых конструкциях теплообменников внутренние трубы могут иметь ребра, выдавленные одновременно и по внутренней, и по наружной поверхностям.  [43]

На рис. 5.5 приводится схема расположения - оборудования на вертикальных резервуарах для маловязких нефтепродуктов.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

По величине вязкости различают нефти

Механика По величине вязкости различают нефти

просмотров - 38

незначительной вязкостью — mн < 1 мПа × с;

маловязкие — 1<mн£5 мПа × с;

с повышенной вязкостью—5<mн £25 мПа× с;

высоковязкие— mн > 25 мПа× с.

Вязкость нефти—очень важный параметр, от которого существенно зависят эффективность процесса разработки и конечный коэффициент извлечения нефти. Соотношение вязкостей нефти и воды—показатель, характеризующий темпы обводнения скважин. Чем выше это соотношение, тем хуже условия извлечения нефти из залежи с применением различных видов заводнения.

При значительном содержании в нефти парафина и асфальтенов вязкость нефти зависит от скорости деформации сдвига, т. е. при этом условии нефть приобретает свойства неньютоновскнх жидкостей вследствие возникновения в ней пространственной структуры, образованной коллоидными частицами асфальтенов. парафина и смол. Значительное влияние на структурно-механические свойства нефтей оказывают также состав пород, свойства и строение пустотного пространства. Учитывая зависимость отматериала стенок пустот процесс образования и упрочения пространственной структуры в нефтях протекает тем интенсивнее. чем меньше проницаемость породы. Вместе с тем, вязкость неньютоновской жидкости зависит от времени ее нахождения в спокойном состоянии.

Проявлением структурно-механических свойств нефтей в ряде случаев бывают объяснены низкая нефтеотдача, быстрое обводнение добывающих скважин, неравномерность профилей притока.

Колориметрические свойства нефти зависят от содержания в ней окрашенных веществ (смол, асфальтенов). Специальными исследованиями установлено, что слои вещества одинаковой толщины при прочих равных условиях всœегда поглощают одну и ту же часть падающего на них светового потока.

Размерность коэффициента светопоглощения—1/см. За единицу Ксп принят коэффициент светопоглощения такого вещества, в котором при пропускании света через слой толщиной 1 см интенсивность светового потока падает в е=2,718 раз. Величина Ксп зависит от длины волны падающего света͵ природы растворенного вещества, температуры раствора и не зависит от толщины слоя. Ксп определяется при помощи фотоколориметра. Фотоколориметрия—один из методов изучения изменения свойств нефти в пределах залежи или месторождения.

Стоит сказать, что для нефтяных залежей характерно закономерное изменение базовых свойств нефти в пределах площади и объема залежи: увеличение плотности, вязкости, величины коэффициента светопоглощения. содержания асфальтосмолистых веществ, парафина и серы по мере возрастания глубины залегания пласта͵ т. е. от свода к крыльям и от кровли к подошве (в мощных пластах). Иногда малоподвижные высоковязкие УВ (асфальты, твердые битумы и т. и.) образуют в подошве залежи монолитный слой. который частично или полностью запечатывает залежь, изолируя ее от законтурной области. Эти закономерности объясняются физико-химическим взаимодействием нефти с подошвенной водой.

Одновременно с увеличением плотности нефти (в пределах одной и той же залежи) уменьшаются ее газосодержание и давление насыщения растворенного газа. Так. на месторождении Календо (о-в Сахалин) величина газового фактора меняется от 49 до 70 м3/т, плотность нефти — от 0,830 до 0,930 г/см3.

Физические свойства пластовых нефтей исследуют в специальных лабораториях по глубинным пробам, отобранным из скважин герметичными пробоотборниками. Плотность и вязкость находят при постоянном давлении, равном начальному пластовому. Остальные характеристики определяют при начальном пластовом и при постепенно снижающемся давлении. В итоге строят графики изменения различных коэффициентов в зависимости от давления, а иногда и от температуры. Эти графики и используются при решении геологопромысловых задач.

Читайте также

  • - По величине вязкости различают нефти

    незначительной вязкостью — mн < 1 мПа × с; маловязкие — 1<mн£5 мПа × с; с повышенной вязкостью—5<mн £25 мПа× с; высоковязкие— mн > 25 мПа× с. Вязкость нефти—очень важный параметр, от которого существенно зависят эффективность процесса разработки и... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Способы перекачки высоковязких и высокозастывающих нефтей и нефтепродуктов

    Высоковязкая нефть (нефтепродукт) – это нефть, в состав которой входит большое количество тяжелых углеводородов. Вязкость ВВН быстро увеличивается при снижении температуры, однако застывает при сравнительно низких температурах. Высокозастывающая нефть (нефтепродукт) – это нефть, в состав которой входит большое количество парафинов. ВЗН при высоких температурах являются маловязкими жидкостями, однако при снижении температуры ниже начала кристаллизации парафина в них начинают выделятся кристаллы парафина количество которых увеличивается по мере снижения температуры нефти.

    Обычным способом перекачка таких нефтей нерациональна т.к. или велико гидравлическое сопротивление течению для ВВН или невозможна перекачка из-за отсутствия текучести нефти для ВЗН. Способы перекачки ВВН и ВЗН: 1. Перекачка нефти с разбавителями (разбавители: маловязкая нефть, нефтепродукт; конденсат; природный газ). Введение разбавителя в парафинистую нефть улучшает ее реологические свойства, т.е. уменьшается концентрация парафина в смеси, а также понижается температура насыщения раствора и появления кристаллов парафина. В следствии снижается температура застывания нефти. Маловязкие нефти содержат асфальто-смолистые вещества которые препятствуют образованию парафиновой структурной решетки в нефти. Чем меньше плотность и вязкость нефти – тем эффективнее ее добавлять. Достоинства: не надо греть, улучшается реология. Недостатки: нужно иметь разбавители. 2. Перекачка с присадками (стимуляторами потока). Присадки могут быть двух видов: 1 – полимеры с длинными молекулами; 2 – присадки – регуляторы кристаллизации. Длинные и прочные молекулы присадок задерживают развитие вихрей в потоке, улучшают прокачиваемость ВЗН в области низких температур. Присадки эффективны при очень небольшой концентрации. Недостаток: высокая стоимость присадок. 3. Перекачка термообработанных нефтей. Термообработка – это подогрев нефти до температуры выше температуры плавления с последующим охлаждением в определенном режиме. 4. Перекачка нефти с подогревом (горячая перекачка). Суть: нефть подогревается в резервуарах до температуры, при которой она может перекачиваться подпорными насосами и подается ими в огневые печи для подогрева, где ее температура поднимается. Затем подогретая нефть основными насосами закачивается в трубопровод. По мере движения она охлаждается и давление падает. Периодически ее нужно подогревать и сообщать ей нужное давление.

    Похожие статьи:

    poznayka.org

    Особенности транспортировки высоковязких нефтяных дисперсных систем Текст научной статьи по специальности «Химическая технология. Химическая промышленность»

    УДК 621.65.05

    Н. Ю. Башкирцев;!, О. Ю. Сладовская

    ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЯНЫХ ДИСПЕРСНЫХ СИСТЕМ

    Ключевые слова: высоковязкая нефть, перекачка нефти, пристенный слой, тепловые и волновые методы.

    В статье приведен обзор способов трубопроводного транспорта высоковязких нефтей, основанных на перекачке нефти по маловязкому пристенному слою с применением тепловых и волновых методов воздействия, различных маловязких углеводородных разбавителей или композиционных составов.

    Keywords: High viscous oil, oil pumping, wall layer, thermal and wave methods, pipeline transport.

    The article provides an overview of high-viscosity oil pipeline transport, based on pumping oil at thelow-viscosity wall layer using thermal and wave methods, different low-viscosity hydrocarbon solvents and complex compounds.

    Мировые геологические ресурсы тяжелых нефтей оцениваются в 700 млрд. т, что соизмеримо с мировыми запасами обычной нефти. В республике Татарстан на долю высоковязких нефтей приходится 39,5% всех запасов, а в последние годы за счет выработки активных ресурсов легких нефтей с р<0,870 г/см3, намечается тенденция к увеличению количества добычи тяжелых высоковязких нефтей. Подготовка и особенно транспортировка таких неф-тей является сложной задачей.

    Оптимизация процессов транспортировки нефтяных систем по трубопроводам связана с проблемой уменьшения гидродинамического сопротивления. Частично эта проблема может быть решена в результате улучшения технических характеристик труб, насосного оборудования, резервуарного парка и т. д. Однако принципиально новое решение возможно при специальном целенаправленном воздействии на нефтяные системы до этапа транспортировки или непосредственно в ходе самой транспортировки.

    Существующие способы трубопроводного транспорта высоковязких нефтей можно раз-делить на несколько групп.

    1. Способы, основанные на перекачке нефти по маловязкому пристенному слою.

    В этом случае в центральной стрежневой части трубопровода движется более вязкая жидкость, чем в наружной кольцевой области. Пристенный слой может образоваться за счет подлива пресной или пластовой воды с добавкой различных ПАВ, в результате чего в объеме потока образуется структура типа нефть в воде, которая обладает значительно меньшим гидродинамическим трением по сравнению с потоком безводной нефти [1-3].

    В [4] описан способ транспортировки вязкой нефти, за счет образования кольцевой оболочки из жидкости - эмульсии легких углеводородов в воде, плотность которой близка или равна плотности перекачиваемой нефти.

    Одним из методов снижения гидравлических сопротивлений в трубопроводе является уменьшение шероховатости стенок. При помощи малых добавок различных веществ стенки промышленных трубопроводов с естественной шероховатостью можно приблизить к гидравлически гладким, т. е. искусственно увеличить толщину пограничного

    слоя и тем самым свести гидравлические потери до минимума.

    В [5] периферийный кольцевой поток в трубопроводе создают путем закачки азота с температурой более 500С, затем закачивают эмульсию серного ангидрида с азотом. Благодаря химической активности серного ангидрида в полости труб создается несмываемая гидрофильная поверхность, которая препятствует адгезии высокомолекулярных компонентов и облегчает транспортировку высоковязких нефтей.

    Нетрадиционный метод формирования кольцевого пристенного слоя предложен в [6]. Перед смешением с водой часть нефти обрабатывают озоном. Озонированную нефть диспергируют в потоке воды со слабощелочной реакцией. Образующиеся в результате реакции с озоном кислородосо-держащие соединения придают нефти высокую поверхностную активность и способность образовывать маловязкие эмульсии прямого типа.

    Однако при подкачке пресной или пластовой воды в трубопровод можно получить и весьма нежелательный результат - образование стойких водонефтяных эмульсий, которые резко ухудшают условия перекачки. Присутствие минеральных солей в виде кристаллов в нефти и раствора в воде вызывает усиленную коррозию металла трубопроводов и оборудования, затрудняет переработку нефти. Наличие механических примесей способствует образованию трудноразделимых эмульсий, повышает абразивный износ трубопроводов, затрудняет переработку нефти.

    2. Способы, в которых улучшение реологических свойств и повышение эффективности транспорта перекачиваемой нефти достигается за счет физических воздействий.

    Здесь можно выделить большую группу методов основанных на образовании тепловых эффектов под воздействием различных физических полей. В ряде работ [7] сообщается о положительном влиянии переменного

    электрического поля на реологические свойства неньютоновских нефтей. В [8] и [9] в качестве источника тепла для высоковязких нефтей используют мощный ультразвук.

    Применение высокочастотных

    электромагнитных полей в областях частот,

    совпадающих с собственными частотами вращения дипольных моментов жидкости, способствует возникновению магнитореологи-ческого эффекта [10]. Этот метод является эффективным для улучшения реологических свойств аномально вязких нефтей.

    Известным является факт изменения физико-химических свойств углеводородов при ударно-волновом воздействии. При этом про-цессы, протекающие в нефти являются не только следствием изменения давления и температуры; по-видимому, под действием ударной волны происходит механохимическия деструкция, то есть разрыв макромолекулярных цепей. Увели-чение содержания в нефти более простых и, следовательно, маловязких компонентов приво-дит к уменьшению вязкости нефтей и улучшению их реологических характеристик после прохож-дения ударных волн [11].

    При проведении опытов с нефтями, содержащими значительные количества САВ, было установлено, что под действием магнитного поля происходит существенное уменьшение предельного напряжения сдвига и вязкости. В [12] описан способ транспортировки нефти с обработкой импульсно-циклическим магнитным полем переменной напряженности. В результате обработки изменяются реофизические характе-ристики жидкости.

    3. Способы, в которых за счет введения различных маловязких углеводородных разбавителей или композиционных составов уменьшается вязкость и температура застывания нефтей.

    В качестве разбавителей могут использоваться маловязкий углеводородный компонент [13], топочный газ [14], простые или сложные эфиры с числом атомов углерода С5-12 [15], продукты переработки попутных нефтяных газов (смесь легких ароматических углеводородов - бензола, толуолов и ксилолов) [16].

    Для снижения температуры застывания вводятся депрессорные присадки, которые представляют собой смеси поверхностно-активных веществ: нафтенат алюминия [17], смесь азотистых ПАВ и смачивающих реагентов [18], гидроксилаты алюминия на основе нафтеновых кислот, промышленных фракций синтетических жирных кислот С17-20; С18-23; С10-16 или жирных кислот С10-18 [19].

    Однако, введение растворителей приводит к существенному удорожанию транспортировки неф-тей, а добавка депрессантов эффективна лишь для парафинистых нефтей, вязкость которых увеличивается вследствие наличия большого количества вы-сокозастывающих парафиновых углеводородов.

    Еще один способ снижения вязкости нефтей это применение добавок - противотурбулентных присадок. При переходе к развитому турбулентному течению, характеризующемуся большими потерями энергии, чем при ламинарном режиме течения, происходит резкое изменение скорости от пристеночной области к объемной. Физико-химический механизм добавок [20] связан с ламинаризацией турбулентного потока, изменением его структуры, уменьшением интенсивности поперечных турбу-

    лентных пульсаций и поперечного переноса импульса при одновременном увеличении толщины пристенного слоя.

    Таким образом, перечисленные способы трубопроводного транспорта нефтей направлены на повышение эффективности транспортировки высоковязких нефтей и водонефтяных эмульсий посредством:

    - снижения структурной вязкости, статического и динамического напряжения сдвига нефти;

    - предотвращения образования АСПО и их сорбции на поверхности трубы;

    - предотвращения образования обратных эмульсий в потоке и разрушения ранее образованных;

    - уменьшения реальной шероховатости трубы и увеличения диаметра проходного сечения за счет отмыва с ее поверхности АСПО;

    - олеофобизации внутренней поверхность

    трубы.

    Все это можно достичь, изменяя условия взаимодействия на границах раздела фаз дисперсная фаза - дисперсионной среда и дисперсионная среда - металл [21]. Наиболее эффективным в этой системе будет применение ПАВ и композиций на их основе обладающих многофункциональным действием.

    Литература

    1. А. с. 465501 СССР, МКИ И7 Б 1/16. Способ трубопроводного транспорта высокопарафинистой нефти.

    2. А. с. 1260632 СССР, МКИ И7 Б 1/17. Способ транспортирования высоковязких нефтей.

    3. А. с. 1642189 СССР, МКИ И7 Б 1/16. Способ транспортировки по трубопроводу вязких нефтей и нефтепродуктов.

    4. А. с. 485277 СССР, МКИ И7 Б 1/16. Способ транспортировки вязкой нефти.

    5. Патент РФ 2028538, МКИ И7 Б 1/16. Способ транспортирования высоковязких нефтей.

    6. Патент РФ 2105923, МКИ И7 Б 1/16. Способ трубопроводного транспорта высоковязких нефтей.

    7. Саяхов Ф. Л. Радиофизические методы в процессах добычи высоковязких нефтей. -/ РЖ «Горное дело», 1984, -12с. -Деп. в ВИНИТИ №6129-83.

    8. Патент РФ 2042876, МКИ И7 Б 1/16. Способ снижения температуры застывания высокопарафинистых неф-тей.

    9. Гаврина Т. Е. и др. Применение акустического прогрева для повышения продуктивности нефтяных скважин // Ядерногеофизические и геоакустические методы исследования скважин при целенаправленном воздействии на пласт. -М.: РЖ «Горное дело», 1983. -С.64-67.

    10. Дыбенко В. П. Пути практического применения высокочастотного электромагнитного воздействия на пласты высоковязких нефтей и битумов. -М.: РЖ «Горное дело», 1983, -15с. -Деп. в ВНИИОЭНГ №1002.

    11. Изменение свойств нефтей при ударно-волновом воздействии /А. Ф. Максименко, Н. Ю. Елисеев, Ю. С. Ша-хиджанов, А. А. Максименко, Д. Ю. Елисеев // Известия ВУЗов. Серия «нефть и газ». -2000, -№3. -С.24-31.

    12. Шаммазов А. М. Исследование влияния оптимальных концентраций асфальтосмолистых веществ и парафина на реологические характеристики высоковязких нефтей при транспорте по магистральным трубопроводам // Инженерно-физич. журн. -1984, -Т.46, №6. -с.984-986.

    13. А. с. 492703 СССР, МКИ И7 Б 1/16. Способ трубопроводного транспортирования смеси высокозасты-вающей нефти с маловязким низкозастывающим углеводородным разбавителем.

    14. А. с. 631746 СССР, МКИ И7 Б 1/16. Способ трубопроводного транспорта высоковязких и смолосодержа-щих нефтей.

    15. А. с. 1451435 СССР, МКИ И7 Б 1/17. Способ подготовки высоковязкой тяжелой нефти к трубопроводному транспорту.

    16. Патент РФ 2089778, МКИ И7 Б 1/16. Способ подготовки высоковязких и парафинистых нефтей к трубопроводному транспорту.

    17. А. с. 504046 СССР, МКИ И7 Б 1/16. Способ подготовки высоковязкой парафинистой нефти к транспорту.

    18. А. с. 987277 СССР, МКИ И7 Б 1/16. Способ подготовки высоковязкой парафинистой нефти к транспорту.

    19. А. с. 145434 СССР, МКИ И7 Б 1/17. Способ подготовки и транспортировки по трубопроводу высоковязких нефтей и нефтепродуктов.

    20. Патент РФ 2124160, МКИ И7 Б 1/16. Способ транспортировки неньютоновской парафинсодержащей углеводородной жидкости по трубопроводу.

    21. Ахматов А. С. Молекулярная физика граничного трения. -М.: Физматгиз, 1963. -257с.

    © Н. Ю. Башкирцев; - д.т.н., проф., зав каф. ХТПНГ КНИТУ, [email protected]; О. Ю. Сладовская - к.т.н., доцент той же кафедры, [email protected]

    © N. Yu. Bashkirceva, doctor of technical sciences, prof., head of "Chemical technology of petroleum and gas processing" department of KNRTU, [email protected]; O. Yu. Sladovskaya, PhD in technical sciences, associate professor of technology of petroleum and gas processing" department of KNRTU, [email protected]

    cyberleninka.ru

    Маловязкая фракция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

    Маловязкая фракция

    Cтраница 2

    Прямогонный мазут представляет собой смесь тяжелых нефтяных остатков прямой перегонки нефти с маловязкими фракциями.  [16]

    Прямогонный мазут представляет собой смесь тяжелых нефтяных остатков прямой перегонки нефти с ее маловязкими фракциями. Для поддержания вязкости в пределах требований стандарта к тяжелому остатку подмешивают полученный в результате разгонки нефти дистиллят.  [17]

    Прямогонный мазут представляет собой смесь тяжелых нефтяных остатков прямой перегонки нефти с ее маловязкими фракциями. Подмешивание дистиллятов к тяжелому остатку необходимо для поддержания вязкости мазута в пределах требований стандарта.  [18]

    Исследованием масла из масляно-пневматического привода выключателя фирмы Делль было установлено, что оно представляет собой маловязкую фракцию, загущенную вязкостной присадкой - эфирами типа акрил-лойдов.  [19]

    Таким образом, нефти, содержащие по преимуществу парафиновые и малоциклические углеводороды, наиболее богаты маловязкими фракциями. Наоборот, нефти, не содержащие парафиновых углеводородов и богатые нафтенами и ароматическими углеводородами, имеющие в высококипящих фракциях полициклическое строение, содержат мало невязких фракций и весьма много вязких.  [20]

    По варианту I в первой по ходу сырья вакуумной колонне отбирается фракция дизельного топлива и I маловязкая фракция. Остаток с низа колонны после предварительного подогрева в печи подается во вторую вакуумную колонну, из которой боковыми погонами выводятся П маловязкая, средневязкая и вязкая фракция. С низа колонны выводится гудрон.  [21]

    Приведенные данные свидетельствуют о том, что фурфурол является эффективным растворителем для очистки дистиллятных фракций, прежде всего маловязких фракций сернистых и малосернистых нефтей.  [23]

    Наверху колонны, где верхний предел температур ограничен критической температурой растворения рафината, температура доходит до 90 - 110 для маловязких фракций и до 130 - 145 для наиболее вязких остаточных масел из сырья парафинового основания.  [24]

    Дизельное топливо является основным для автомобильных дизельных двигателей. Оно представляет собой маловязкие фракции нефти и получается при нагревании ее ( после отгонки фракций бензина и керосина) до 330 - 360 С.  [25]

    Ассортимент выпускаемых масел для гидромеханических передач включает три марки: А, Р и МГТ. Их получают загущением маловязких фракций сернистых парафинистых нефтей селективной очистки после глубокой депарафинизации.  [27]

    Маловягкие рафинаты используются для получения низкозастывающих масел: авиационных, трансформаторных, гидравлических, индустриальных и др. Температура застывания перечисленных масел находится в пределах от минус 30 до минус 55 С. Содержание низкозастывающего масла в гаче маловязких фракций достигает 30 - 40 % и выше.  [28]

    При рассмотрении требований, выдвигаемых к парафину для производства СЖК, в частности по содержанию в нем фракций, выкипающих до 400 С, необходимо учитывать специфику производства парафина на отдельных заводах, так как в парафинах, вырабатываемых на восточных заводах страны, фракций, выкипающих до 400 С, содержится лишь 10 - 40 объемн. Это объясняется тем, что маловязкие фракции, выкипающие до 350 - 360 С, не используются для производства масел, а следовательно, и парафина.  [29]

    Страницы:      1    2    3

    www.ngpedia.ru

    Смешение высоковязких нефтепродуктов с маловязкими

        Трансмиссионное масло с пологой вязкостно-температурной кривой возможно получить а) загущением маловязкой основы высокополимерными загущающими присадками и б) смешением высоковязких нефтепродуктов с маловязкими. [c.430]

        Метод оценки физической стабильности трансмиссионных и редукторных масел заключается в анализе смазочных свойств масел после нагревания, охлаждения и центрифугирования. Изучение совместимости масел проводится путем определения основных эксплуатационных свойств смеси в сравнении со свойствами каждого масла в отдельности и т. д. В качестве базовых для получения современных трансмиссионных масел используют дистиллятные или остаточные масла различного уровня вязкости. В последние годы за рубежом для производства трансмиссионных масел вовлекаются синтетические компоненты. В отечественной практике трансмиссионные масла получают преимущественно путем смешения высоковязких нефтепродуктов с маловязкими или загущения маловязких масел высокополимерными присадками. Последний способ является наиболее оптимальным и перспективным, поскольку, варьируя химическим составом основы и типом загущающей присадки, можно получать масла с заданными вязкостно-температурными свойствами. [c.258]

        Более надежен второй способ получения трансмиссионных масел с хорошими низкотемпературными свойствами, проверенный практикой и нашедший широкое распространение, это смешение высоковязких и маловязких нефтепродуктов. К компонентам смеси предъявляются следующие требования. [c.430]

        СМЕШЕНИЕ ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ С МАЛОВЯЗКИМИ [c.114]

        Приведенные данные показывают, что смешением высоковязких нефтепродуктов с маловязкими нельзя получить масло, отвечающее предъявленным требованиям даже при использовании такого высоковязкого продукта как осерненный вапор. Снижение уровня вязкости на [c.114]

        ОТ температуры можно получить смешением высоковязких нефтепродуктов с маловязкими [1]. Именно этот путь и был выбрав названными авторами при разработке новых трансмиссионных масел [c.350]

        Масло для гидромеханических коробок передач, как было показано в главе IV, может быть приготовлено путем смешения высокоочищенных маловязких дистиллятов либо с загущающей присадкой, либо с высоковязким нефтепродуктом. [c.197]

        Основные принципы получения масел с пологой кривой зависимости вязкости от температуры путем смешения маловязких нефтепродуктов с высоковязкими впервые были изложены Кобеко П. П. и Шишкиным Н. И..  [c.114]

        Менли и Мессина указывают, что вязкость масла для гидромеханических коробок передач должна быть не более 4000—5000 спз при —40 °С и не менее 7сст при -f 100°С. Такие требования к вязкостным свойствам следует признать очень жесткими. Они не могут быть выполнены не только компаундированием высоковязких и маловязких нефтепродуктов, но даже смешением маловязких масел с загущающими присадками типа полиизо-бутиленов или полиметакрилатов. [c.42]

    chem21.info