«Газпром нефть» впервые вывезла морем нефть с Ямала в зимний период. Марка нефти новый порт


Новый сорт нефти. Как изменится цена?

Много говорили о наших новых нефтяных разработках, но уж и не верилось, что дойдет до реализации. Дошло. Сейчас уже первая партия «новой» нефти пошла в Европу. Интересно, по какой цене? И как это отразится на цене нефти уже известных марок? Или мы эту нефть начнем продавать исключительно за рубли?

Дальше скопипастино с http://www.vestifinance.ru/articles/53623

«Газпром нефть» впервые осуществила зимнюю отгрузку нефти морским путем с Новопортовского месторождения, расположенного на полуострове Ямал. Первая партия сырья в объеме 16 тыс. тонн отправлена европейским потребителям танкером в сопровождении атомного ледокола. 

Нефть сорта Novy Port будет доставлена в Европу в начале марта. Всего в рамках зимней кампании, которая завершится в мае текущего года, морским путем планируется отгрузить более 50 тыс. тонн углеводородов. Ледокольное обеспечение проводки танкеров по трассам Северного морского пути для «Газпром нефти» выполнит компания «Атомфлот». Проект зимней отгрузки нефти на морские танкеры по временной схеме прошел экологическую экспертизу и был одобрен на общественных слушаниях в декабре 2014 г.

Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. В качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через Мыс Каменный. Впервые возможность вывоза нефти морским путем в зимний период «Газпром нефть» подтвердила еще в 2011 г. после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до Мыса Каменного.

В настоящее время нефть с месторождения до побережья доставляется по напорному нефтепроводу протяженностью около 100 км и мощностью 600 тыс. тонн в год. Созданная на месторождении и на берегу Обской губы инфраструктура позволила летом 2014 г. выполнить первую морскую отгрузку нефти Нового порта. В январе компания приступила к строительству второй очереди нефтепровода, который в перспективе обеспечит транспортировку не менее 5,5 млн тонн нефти в год. После увеличения мощности трубопровода и завершения строительства нефтеналивного терминала транспортировка новопортовской нефти будет производиться морским путем круглогодично. 

Новый сорт нефти, получивший название Novy Port, по своим свойствам относится к категории легких, а по низкому содержанию серы (около 0,1%) превосходит не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent. Председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков отметил: «Арктическая нефть сорта Novy Port будет транспортироваться по новому морскому маршруту, сохраняя свои высокие качественные характеристики. Создание на севере ЯНАО крупного центра добычи остается стратегической задачей „Газпром нефти“. Одним из проектов нового кластера является Новый Порт наравне с месторождениями Мессояхской группы и активами „Арктикгаза“. Мы проделали большую работу и инвестировали значительные средства, чтобы сделать возможным промышленное освоение этих арктических запасов. Проекты продолжают активно развиваться – уже через несколько лет на их долю будет приходиться существенная часть добычи „Газпром нефти“.

smart-lab.ru

Более 6 миллионов тонн чёрного золота отгрузят через «Ворота Арктики» в 2018 год

  • Главная
  • О компании
  • Контакты

usd

66.94

eur

75.52

НЕФТЬ

59.73

-5.58%

  • Новости
    • Вести. Ямал
    • Местное время. Воскресенье
    • Вести Арктики
    • Новости культуры
    • Радио России. Ямал
  • Проекты
    • Вести Арктики
    • Вести. Ямал
    • Местное время. Воскресенье
    • Новости культуры. Ямал.
    • Новости региона в радиоэфире
    • Не гони Пургу | Чисто ямальский подкаст
    • Сибирские истории
    • Помня Игоря
    • Обдорские истории
    • Первоисточник
    • Арктический патруль
    • Законодатель
    • Стань профи
    • Ямал заповедный
    • Ямал. Неофициальная версия
    • Герои Ямала, герои Страны!
  • Лица канала
    • Корреспонденты
    • Ведущие
  • Реклама
    • Реклама на тв и радио
    • Реклама на сайте Вести Ямал
  • Видеогалерея
  • EN
  • Новости
    • Вести. Ямал
    • Местное время. Воскресенье
    • Вести Арктики
    • Новости культуры
    • Радио России. Ямал
  • Проекты
    • Вести Арктики
    • Вести. Ямал
    • Местное время. Воскресенье
    • Новости культуры. Ямал.
    • Новости региона в радиоэфире
    • Не гони Пургу | Чисто ямальский подкаст
    • Сибирские истории
    • Помня Игоря
    • Обдорские истории
    • Первоисточник
    • Арктический патруль
    • Законодатель
    • Стань профи
    • Ямал заповедный
    • Ямал. Неофициальная версия
    • Герои Ямала, герои Страны!
  • Лица канала
    • Корреспонденты
    • Ведущие
  • Реклама
    • Реклама на тв и радио
    • Реклама на сайте Вести Ямал
  • Видеогалерея
  • EN
Массовые катания открыты. Жители села Мужи точат коньки и готовятся выйти на лед По последней моде: в Норильске по улице ходит олень в свитере с оленями. ВИДЕО Спортсменка из Лабытнанги завоевала серебро на Кубке мира по стрельбе из лука В Тазовском провели кулинарный мастер-класс для родителей учениц 14 июня 2016 | Евгения Любимская ×

vesti-yamal.ru

«Газпром нефть» впервые вывезла морем нефть с Ямала в зимний период

20 февраля 2015, пресс-релиз

«Газпром нефть» впервые осуществила зимнюю отгрузку нефти морским путем с Новопортовского месторождения, расположенного на полуострове Ямал. Первая партия сырья в объеме 16 тыс. тонн отправлена европейским потребителям танкером в сопровождении атомного ледокола.

Нефть сорта Novy Port будет доставлена в Европу в начале марта. Всего в рамках зимней кампании, которая завершится в мае текущего года, морским путем планируется отгрузить более 50 тыс. тонн углеводородов. Ледокольное обеспечение проводки танкеров по трассам Северного морского пути для «Газпром нефти» выполнит компания «Атомфлот». Проект зимней отгрузки нефти на морские танкеры по временной схеме прошел экологическую экспертизу и был одобрен на общественных слушаниях в декабре 2014 года. Оборудование, применяемое в процессе перекачки, сертифицировано и имеет разрешения Ростехнадзора. До начала отгрузки было проведено несколько специальных тренировочных учений для отработки действий команды в случае возникновения нештатных ситуаций.

Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. В качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через Мыс Каменный. Впервые возможность вывоза нефти морским путем в зимний период «Газпром нефть» подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до Мыса Каменного.

Новопортовское месторождение. ЯНАО

В настоящее время нефть с месторождения до побережья доставляется по напорному нефтепроводу протяженностью около 100 км и мощностью 600 тыс. тонн в год. Созданная на месторождении и на берегу Обской губы инфраструктура позволила летом 2014 года выполнить первую морскую отгрузку нефти Нового порта. В январе компания приступила к строительству второй очереди нефтепровода, который в перспективе обеспечит транспортировку не менее 5,5 млн тонн нефти в год. После увеличения мощности трубопровода и завершения строительства нефтеналивного терминала транспортировка новопортовской нефти будет производиться морским путем круглогодично.

Новый сорт нефти, получивший название Novy Port, по своим свойствам относится к категории легких.

Председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков отметил: «Арктическая нефть сорта Novy Port будет транспортироваться по новому морскому маршруту, сохраняя свои высокие качественные характеристики. Создание на севере ЯНАО крупного центра добычи остается стратегической задачей «Газпром нефти». Одним из проектов нового кластера является Новый Порт, наравне с месторождениями Мессояхской группы и активами «Арктикгаза». Мы проделали большую работу и инвестировали значительные средства, чтобы сделать возможным промышленное освоение этих арктических запасов. Проекты продолжают активно развиваться – уже через несколько лет на их долю будет приходиться существенная часть добычи «Газпром нефти».

Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа (с учетом палеозойских отложений). В прошлом году «Газпром нефть Новый Порт» (оператор проекта, дочернее предприятие «Газпром нефти») выполнил программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения, приступив к эксплуатационному бурению. В октябре 2014 года был завершен первый летний сезон вывоза нефти с Нового порта морским путем.

  • Видео: Нефть нового сорта Novy Port с Новопортовского месторождения «Газпром нефти» (телеканал Россия24)

  • Фотогалерея «Новый Порт»:

Теги: Новопортовское месторождение, добыча

www.gazprom-neft.ru

Первые поставки нового сорта нефти с Новопортовского месторождения // Разведка и разработка // Наука и технологии

Первые поставки нефти с Новопортовского месторождения на Ямале начала компания Газпром нефть. Пока моря еще не скованны северным льдом, компания намерена отгрузить в Европу танкерами более 80 тыс тонн нефти, причем рассчитываются за топливо покупатели рублями а не общепринятыми на рынке долларами.

Необходимость расширять действие российской валюты стала еще более актуальной с введением санкции против отечественных энергетиков. В стратегии увеличить добычу до 100 млн тонн, данный регион занимает около трети. Компания готова к тому чтобы и дальше увеличивать свое присутствие в Арктике, но успех это не только работа нефтяников это и работа смежников. Это серьезный вызов и одновременно возможности для целого спектра российской промышленности. Стоит отметить что на азиатский рынок компания поставляет нефть за юани т.е процесс диверсификации валютных расчетов уже начат и имеет большие перспективы.Так по данным геологов извлекаемые запасы одного из самых крупных нефтегазоконденсатных месторождений российского Заполярья, Новопортовского превышает 230 млн тонн нефти и 270 млрд кубических метров газа. Сейчас поставки осуществляются танкерами. Тянуть систему трубопроводов на Ямал слишком дорого.

Отправлять нефть по морю - это единственный экономически выгодный путь доставки углеводородов с Ямала в Европу. Для сравнения , разово танкером можно вывести более 27 тыс тонн нефти. Чтоб транспортировать тот же объем автоцистернами то понадобилось бы почти 2 тыс машин , а по железной дороге 463 вагона. Строительство же нефтепровода с Ямала который связал бы расположенные там месторождения с существующими магистральными нефтепроводами даже не рассматривается - слишком велики издержки. Именно поэтому было принято решение возвести на мысе Каменном к концу 2015 года терминал по перевалке нефти который в будущем позволит в круглогодичном режиме загружать в морские танкеры уникальную нефть для отправки по северному морскому пути. Нефть поступает на танкеры следующим путем. По шланголинии на протяжении 700 метров нефть пробивается к речному танкеру, который стоит на причале. Когда речной танкер полностью набирается то шланголиния отбивается, продувается и речной танкер уходит в путь порядка 60-70 км к морскому танкеру, где свои шланголинии перекачивают их в другой танкер.

Одним из партнеров по перевозке нефти с Ямала стала компания СовКомФлот. Она предоставила два современных танкера ледового класса. Транспортная логистика и суровый климат заполярья на протяжении почти полувека были основными проблемами освоения углеводородного актива региона. Добыча на Ямале ведется в сложных климатических условиях. Зимой температура достигает -55 градусов. Летний период здесь короткий. Подбирается и оборудование для более низких температур и технологический процесс разработан совершенно другой чем на большой земле.

При освоении месторождений применялись решения позволяющие минимизировать воздействие на окружающую среду. Нефтепровод от месторождения до порта прокладывали на специальных опорах над поверхностью земли. Специалисты уверяют что это позволяет сохранить нетронутым слои вечной мерзлоты. В местах миграции оленей при строительстве были предусмотрены специальные пропуски и переходы. Ягель или лишайники основная часть экосистемы региона, кормовая база для оленей которые на них находятся. Сегодня с учеными Тюменского университета исследуется и подбираются естественные стимуляторы роста для этих растений чтобы антропогенного воздействия уметь возможность как можно быстрее восстановить хрупкую экосистему. Газпром нефть работает над созданием на севере Ямало-Ненецкого автономного округа нового нефтяного кластера. Всего компания планирует к 2020 году добывать 100 млн тонн нефтяного эквивалента и около трети этого объема на севере ЯНАО.

Возможность перевозки нефти добытой на северном месторождении серьезно подтолкнула освоение залежей полуострова Ямал. Развитие северного морского пути сыграла значимую роль. По подсчетам специалистов доставка углеводородов пол Ледовитому океану в Европу занимает около недели. До Северной Америки судно дойдет за 9-14 дней, зато путь в азиатско-тихоокеанский регион оказывается существенно короче традиционного через Суэцкий канал. До Китая 21 день вместо 26, а до Южной Кореи и Японии 19 и 13 дней соответственно, вместо 28 дней через Атлантический и Индийский океаны. Имея такие огромные морские границы, сложные, безусловно, такие как Северный Ледовитый океан в России, мы всего 6 процентов используем воду из всех стран. Нам нужно использовать нашу морскую границу она очень сложная, но ее нужно использовать. Это транзит, во-первых на 16 дней короче чем Суэцкий.

В Арктике по прогнозам специалистов сосредоточено до 65 процентов общероссийских запасов нефти. И первые пробы показывают что по своему качеству сырьем из Нового Порта на порядок превосходит марку urls, а по некоторым параметрам и марку brent.

Осадка морских танкеров слишком велика для тех глубин которые присутствуют рядом с этим месторождением, поэтому приходится стоять на рейде в значительной отдаленности от берега и мыса Каменный. Сейчас они стоять на рейде в 73 км от берега, но когда новый морской терминал будет полностью построен, морские суда смогут ходить прямо к мысу Каменный. Как же все таки идут морские суда?Они идут по Обской губе мимо поселка, Сабетта который находится на восточном побережье полуострова, и далее идут в Мурманск. Что касается маршрута то его протяженность 2500 км и для морского танкера, чтобы отвезти нефть в Мурманск и вернуться это занимает по времени 3,5 недели.

Марка нефти добываемой здесь называется Novi Port, названа в честь поселка который, находится рядом с месторождением. По цвету он имеет зелено-рыже-желтую окраску. Для сравнение Urls имеет более черную окраску. Специалисты утверждают что это из-за низкого количества механических примесей.

Вертолет это единственный способ перемещения между всеми объектами промысла. На автомобиле по тундре передвигаться можно только зимой. Первый пункт-кустовая площадка, сейчас здесь работает 11 скважин добывающих тот самый новый сорт нефти. Один из технологических процессов - отбор проб. Он необходим для определения так называемой обводненности скважины. Это процент воды содержащийся в скважине. По данным лабораторий содержание воды примерно 7-8 процентов, визуально чистая нефть, обводненности нет.

Для нефтяников это качество сырья очень важно, тем меньше в нефти воды тем легче ее подготовить к отправке потребителям. Нефть находится примерно на уровне 2,8 км, температура ее в пласте достигает 90 градусов Цельсия. Конечно поднимаясь на поверхность она потихоньку остывает, но и на поверхности по трубам она течет все же весьма горячая. Дальше на всем пути следования ее специально подогревают. Все нефтепроводы оснащены системами подогрева. Так горячая нефтяная эмульсия поступает их недр земли на центральный пункт сбора. Однако до отгрузки ее покупателю она должна пройти целую технологическую цепочку. На сепарационную установку поступает жидкость, где происходит отделение от газа. Газ в свою очередь поступает на ГПС.

Газ тоже жизненно необходим на промысле. Из него на газопоршневой электростанции вырабатывается электричество. Этот источник энергии в тундре за сотни километров от цивилизации считается наиболее экономически выгодным по сравнению с альтернативными - дизельными генераторами. Далее вся жидкость через печи нагревается и поступает в резервуарный парк. В этом парке происходит подготовка до товарной нефти. Далее от жидкости отделяется вода,нефть примеси, соли и остальные все примеси и товарная нефть уже поступает на ПСП, на мыс Каменный.

На Ямале зимой температура опускается до -10 градусов по Цельсию, но зимники еще не встали. Пока часть грузов доставляется по воздуху. Оборудование и материалов, которое доставили еще в начале года по зимним дорогам хватит до нового завоза. Строительство на месторождении продолжается круглый год, несмотря на погоду.

В чем же принципиальное отличие сорта Novi Port от Urls? Главное отличие это низкий показатель серы, что для тех кто перерабатывает нефть в бензин очень важно. Содержание серы порядка 0,1 процента что дает превосходство над Urls и Brent. Она легкая, плотность до 850 кг\м3.По запаху она напоминает солярку. Новый сорт содержит 45 процентов дизельный фракций и это тоже очень важно для переработчиков. Если качество нефти Novi Port измерять в градусах IPI - это международная шкала текучести то она будет 35 градусов т.е очень жидкая и абсолютно не вязкая. Это значит что ее легко перерабатывать и транспортировать. Подобная легкая нефть сейчас очень востребована на рынке, особенно на северо-западе Европы. По мнению аналитиков ее потребление в Евросоюзе до 2025 вырастет на 12 процентов т.е до 348 млн тонн, а чистый импорт до 16 процентов т.е до 37 млн тонн.

neftegaz.ru

Проект «Новый порт» - Завод Модульных Конструкций

«Ворота Арктики» — уникальное техническое сооружение высотой более 80 м, рассчитано на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже -50 градусов по Цельсию, толщина льда может превышать 2 м.

Инженерная конструкция, разрушившая шаблоны. Новая страница в технологии отгрузки жидких углеводородов в условиях Заполярья. Арктический нефтеналивной терминал - звено, связывающее береговую инфраструктуру месторождения и морские суда. Нефтяной терминал «Ворота Арктики» способен круглогодично отгружать 8 с половиной миллионов тонн нефти: его высота 80 метров, под водой еще 17 метров. Удерживает всю эту конструкцию на дне 12 свай, диаметр каждой 2,5 метра, длина – 85 метров.

Объект оснащен двухуровневой системой противоаварийной защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы.

Нефть с месторождения к пункту сбора на побережье Обской губы и далее — к терминалу, поступает по нефтепроводу протяженностью более 100 км. Инфраструктура, созданная на месторождении и на берегу Обской губы, позволяет осуществлять перевалку до 8,5 млн тонн нефти в год.

«Новый порт» - единственный в мире терминал, расположенный в пресных водах за Полярным кругом. Выносное отгрузочное устройство состоит из двух рукавов. Каждый протяженностью 68 метров. С их помощью «чёрное золото» попадает на танкеры. 25 мая 2016 года команду к первой отгрузке нефти дал президент России.

При проектировании терминала выполнялись математическое и натурное моделирование в ледовых бассейнах. В результате конструкция возведена с учетом особенностей сурового региона и состоит из неподвижного основания и вращающейся башни. Длина поворотного ствола 78 метров. В башне находится аппаратная. Здесь электроника без людей поддерживает связь с берегом.

«Наш проект, он вообще такой интересный – на стыке двух областей знаний: морская логистика и традиционная нефтяная отрасль. Где-то год-два ушло на выработку этого решения. Рассматривалась много вариантов, мы привлекали достаточно много сторонних экспертов. В итоге остановились на Мысе Каменном и, как оказалось, решение было верным», - говорит Сергей Девятьяров, главный инженер «Газпромнефть-Ямала».

Из всех возможных путей доставки нефти до потребителя специалисты «Газпром нефти» выбрали морской, как самый оптимальный. Сейчас в распоряжении компании уже 5 танкеров ледового класса Arc7. Они самостоятельно могут преодолевать льды, толщиной 1,8 метра. Спроектированы и построены суда специально для работы в мелководной акватории Обской губы.

К терминалу швартуется танкер «Штурман Скуратов». С мая 2016 года таким образом было отгружено почти 200 танкеров. Если перевести в стандартные железнодорожные – 62 тонные цистерны. Если их выстроить в один поезд, то ежедневно с Новопортовского месторождения в закрома Родины отправляется поезд длиной почти 5 километров.

Отгрузка нефти через терминал «Ворота Арктики» организована с учетом современных требований производственной безопасности. В подтверждение этого компания «Газпромнефть-Ямал» получила бессрочную лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами от Министерства транспорта России.

Терминал располагается в акватории Обской губы, в 3,5 километрах от берега. При его проектировании компания особое внимание уделила вопросам сохранения экологии региона. Для установки конструкции выбрали участок, где нет стояния рыбы. В случае возникновения нештатной ситуации предусмотрена мгновенная расстыковка терминала и судна. К тому же все системы «Ворот Арктики» дублируются и спроектированы по принципу нулевого сброса.

«Принцип нулевого сброса – это не какое-то отдельное оборудование или деталь, которая не допускает выброса. Это принципиальный подход к проектированию и эксплуатации терминала, не допускающий контакта продукта с атмосферой», - Александр Липатников, начальник отдела эксплуатации арктического терминала «Газпромнефть-Ямала».

Нефть Новопортовского месторождения имеет собственную марку – Novy Port, которая по качеству превосходит не только российскую смесь «Юралс», но и европейский сорт «Брент». Качество каждой партии проверяется в химико-аналитической лаборатории. После чего сырье поступает на терминал с приёмо-сдаточного пункта, расположенного на берегу. Оборудование здесь обеспечивает безостановочную работу терминала.

«Низкие температуры не влияют на наш процесс, потому что установка была и спроектирована, и рассчитана именно на температуры работы в Ямале. Поэтому минус 50 – это для нас не предел и не мешает нам работать», - заявил Василий Коляда, начальник ПСП промысла по обслуживанию Новопортовского НГКМ «Газпромнефть-Ямала».

За год через «Ворота Арктики» отгружено почти 4,5 миллиона тонн сырья. В перспективе на Новопортовском месторождении увеличение числа промысловых скважин и расширение резервуарного парка. Это позволит сократить время загрузки одного танкера с 17 часов вдвое и выйти на плановую годовую мощность терминала в 8 миллионов тонн.

ОБУСТРОЙСТВО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

«ЗМК-Сибирь» является одним из подрядчиков на обустройстве Новопортовского месторождения. Нашими силами был спроектирован и изготовлен вахтовый жилой комплекс. Проект поселка включает в себя включает в себя трехэтажное общежитие на 75 мест, столовую, банно-прачечный комплекс и теплый переход между зданиями. Все здания блочно-модульные, максимальной заводской готовности. Суммарная площадь трёх зданий – 3,75 тыс. м2.

Вы можете почитать описание нами выполненных проектов и посмотреть фотоотчеты:

Источник информации о месторождении: http://vesti-yamal.ru/ru/sobytija_njedjeli/novoportovskoe_mestorojdenie_o_ego_rabote_segodnya_i_ob_itogah_pervogo_goda162411#t20c

zmk55.ru

"Совкомфлот" в августе начнет регулярные отгрузки нефти с Новопортовского месторождения

"Я очень рад, что в этом году мы впервые в истории коммерческого мореплавания начнем круглогодичную навигацию из устья реки Обь", - заявил глава компании

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня. /ТАСС/. Российская судоходная компания "Совкомфлот" в августе 2016 г. начнет регулярные отгрузки нефти с Новопортовского месторождения.

Об этом сказал глава компании Сергей Франк на конференции по экономическому развитию Арктики в рамках ПМЭФ.

"Я очень рад, что в этом году мы впервые в истории коммерческого мореплавания начнем круглогодичную навигацию из устья реки Обь. Проект "Газпром нефти" Новый порт выйдет на полную мощность. Все к тому идет, что мы в августе этого года эти отгрузки регулярные начнем", - сказал он.

Отгрузки начнутся с терминала "Ворота Арктики". Это первый круглогодичный арктический терминал, построенный в акватории Обской губы в районе Мыса Каменного на Ямале для обеспечения транспортировки нефти морем, в том числе в экстремальных природно-климатических условиях. Речь идет о танкерной отправке нефти с Новопортовского месторождения, которое разрабатывает дочерняя компания "Газпрома" - "Газпром нефть".

Новопортовское - одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа. Его извлекаемые запасы превышают 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа. Месторождение расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры - в 250 км к северу от города Надым и в 30 км от побережья Обской губы. Новый сорт нефти, получивший название Novy Port, по своим свойствам относится к категории средней плотности. При этом он содержит меньше серы, чем российская смесь Urals.

ПМЭФ-2016. День третий. Текстовая трансляция

tass.ru

Как проходила первая зимняя морская отгрузка нефти Novy Port

  • Главная
  • О компании
  • Контакты

usd

66.94

eur

75.52

НЕФТЬ

59.73

-5.58%

  • Новости
    • Вести. Ямал
    • Местное время. Воскресенье
    • Вести Арктики
    • Новости культуры
    • Радио России. Ямал
  • Проекты
    • Вести Арктики
    • Вести. Ямал
    • Местное время. Воскресенье
    • Новости культуры. Ямал.
    • Новости региона в радиоэфире
    • Не гони Пургу | Чисто ямальский подкаст
    • Сибирские истории
    • Помня Игоря
    • Обдорские истории
    • Первоисточник
    • Арктический патруль
    • Законодатель
    • Стань профи
    • Ямал заповедный
    • Ямал. Неофициальная версия
    • Герои Ямала, герои Страны!
  • Лица канала
    • Корреспонденты
    • Ведущие
  • Реклама
    • Реклама на тв и радио
    • Реклама на сайте Вести Ямал
  • Видеогалерея
  • EN
  • Новости
    • Вести. Ямал
    • Местное время. Воскресенье
    • Вести Арктики
    • Новости культуры
    • Радио России. Ямал
  • Проекты
    • Вести Арктики
    • Вести. Ямал
    • Местное время. Воскресенье
    • Новости культуры. Ямал.
    • Новости региона в радиоэфире
    • Не гони Пургу | Чисто ямальский подкаст
    • Сибирские истории
    • Помня Игоря
    • Обдорские истории
    • Первоисточник
    • Арктический патруль
    • Законодатель
    • Стань профи
    • Ямал заповедный
    • Ямал. Неофициальная версия
    • Герои Ямала, герои Страны!
  • Лица канала
    • Корреспонденты
    • Ведущие
  • Реклама
    • Реклама на тв и радио
    • Реклама на сайте Вести Ямал
  • Видеогалерея
  • EN
Массовые катания открыты. Жители села Мужи точат коньки и готовятся выйти на лед По последней моде: в Норильске по улице ходит олень в свитере с оленями. ВИДЕО Спортсменка из Лабытнанги завоевала серебро на Кубке мира по стрельбе из лука В Тазовском провели кулинарный мастер-класс для родителей учениц 22 февраля 2015 |

vesti-yamal.ru