Сколько получается бензина из барреля нефти. Машина бензин нефть


Нефть. Бензин. Автомобиль (фоторепортаж): solomatin

В этом фоторепортаже я постараюсь ответить на вопросы:- как добывают и перерабатывают нефть- как контролируется качество топлива- почему у нас на АЗС цены на бензин растут, а нефть на бирже падает- где лучше и безопаснее заправлять свой любимый автомобиль- почему наш асфальт еще долго не станет таким же качественным, как в Европе

Итак. Две недели назад я проводил опрос, топливом каких АЗС вы пользуетесь чаще всего. Вот так выглядят результаты голосования:

Лукойл победил с незначительным отрывом. На прошлой неделе я посетил нефтяную компанию Лукойл-Пермь. Посмотрел весь цикл добычи, переработки и доставки нефти до потребителя. Узнал много нового и интересного, этим и хочу с вами поделиться.Вообще, информации много. В основном это цифры. Цифры добычи, переработки, продажи, доли рынка и прочих производственных достижений. Нам это совершенно не интересно. Нам интересен конечный продукт который мы льем в бензобак своего любимого автомобиля и его цена. О цене поговорим позже, сначала посмотрим как добывается нефть.

С разведкой новых месторождений у нас беда. Это касается всех нефтяных компаний. Если раньше тот, кто разведал(читай открыл) новое месторождение, имел приоритет на его разработку, то теперь проводится конкурс на его освоение и далеко не факт, что тот, кто вложил свои деньги в разведывательные мероприятия, будет вести там добычу. Кстати, этот момент тоже косвенно влияет на себестоимость конечного продукта.

Лукойл-Пермь, где я побывал, имеет полный цикл нефтяных работ. Что это значит. Это значит, что они сами ведут геологическую разведку, добычу, переработку и реализацию нефтепродуктов в собственной сети АЗС. Именно полный цикл сводит к минимуму потерю качества конечного продукта, т.к. топливо является показателем деятельности всего предприятия. Это очень важно.

Для начала отправимся на одну из скважин, где ведется добыча. Едем 200 км. от Перми в Осинский район.

1. Все мы знаем как выглядит нефтяная качалка. Есть такое понятие - "куст". Куст скважин – бурение скважины кустовым способом подразумевает, что устья скважин располагаются рядом друг с другом, а их залежи в различных углах разрабатываемого месторождения:

2. Качалки(насосы) создают давление внутри породы, способствующее подъему добываемой жидкости на поверхность для дальнейшей транспортировки по трубопроводу. Глубина скважин может быть разная. Здесь около 1,5 километров:

Скважины могут быть как вертикальные, так и под определенным углом. Лукойл пробурил одну из своих скважин даже горизонтально. Она около двух км. вниз и полутора км. горизонтально. Это было связано с наличием залежей калия в верхнем слое.

Я не оговорился. Добывается именно нефтесодержащая жидкость, которая состоит из нефти, воды и газа. Что касается самих качалок, то вы наверно видели, что не все они постоянно работают. Это связано с давлением в самой скважине. Если добыча ведется достаточно давно, то нужен определенный период времени, чтобы давление само нормализовалось в пласте породы до нужного уровня. На этот период некоторые качалки куста просто отключают, чтобы не работали впустую.Сами же нефтяные залежи, вопреки нашему бурному воображению, не выглядят как подземные озера нефти. Это пористая порода похожая на губку в порах которой и сосредоточена нефтяная жидкость. Задача нефтяников выжать эту губку предельно эффективно.

3. Сама же добыча из скважины работает полностью в автономном режиме. Постоянное наблюдение не предусмотрено. С определенными интервалами делаются объезды и контролируется работа оборудования. Питание для насосов проложено под землей как и трубопровод, который доставляет добытую жидкость на пункт перекачки нефти:

4. Вот мы и переместились на пункт перекачки нефти:

5. Здесь нефтесодержащая жидкость очищается от примесей. В основном это попутный газ и вода:

Технология сложная. В основном это нагрев и перегон из резервуара в резервуар. Описывать не буду, но на выходе получается именно то, что мы называем нефтью.

6. Раньше попутный газ  сжигали, теперь есть более цивилизованные и эффективные методы его использования. Лукойл-Пермь построила на территории УППН целую электростанцию. При сжигании газа вращается турбина, которая вырабатывает электроэнергию в количестве достаточном для небольшого города:

Тем самым очень огорчив энергетиков, которые поставляли электричество на весь этот нефтяной промысел. Примечательно что эта электростанция построена полностью из отечественных компонентов.

7. С пункта очистки готовая очищенная нефть поступает в пункт передачи, а вот передачи кому...

Я был немного шокирован полученной информацией. Всегда думал, что если предприятие добывает нефть, очищает ее, то и перерабатывать собственную нефть тоже должно оно. Это оказалось не так.Дело в том, что в РФ существует еще один посредник - Транснефть. Транснефть осуществляет транспортировку нефти по всей территории РФ. Это значит, что даже для собственного нефтеперерабатывающего завода предприятию-добытчику необходимо сдать добытую нефть в систему Транснефти.У Транснефти очень жесткие приемные требования. Контроль осуществляется в режиме онлайн при сдаче. Проверяется целый ряд соответствий требованиям по химико-физическим показателям.Именно для этого и создан пункт передачи, напоминающий больше военный объект.

8. Этот кадр сделан с пункта передачи Лукойла, а вот за забором уже территория и емкости Транснефти:

9. Посмотрите какие беспрецедентные меры безопасности. Напоминает государственную границу. Хотя по сути, это и есть государственная граница, т.к. компания Лукойл передает государству свое сырье для дальнейшей транспортировки:

10. На самом пункте передачи все усеяно пломбами. Шаг влево, шаг вправо от приемной нормы грозит остановкой всего цикла добычи. Повторюсь, нормы очень жесткие:

11. Вот она, передаточная труба которая уходит под охраняемым забором и попадает в систему Транснефти:

12. Что-то я все о нефти да о нефти, а показать все не могу ее вам. Вот она:

Ну а мы с вами перемещаемся на следующее предприятие Лукойл-Пермнефтеоргсинтез. Это и есть один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов нашего региона. Именно здесь производят из нефти различные продукты. Перечислю лишь несколько самых известных: бензин, дизельное топливо, авиационный керосин, битум, кокс, моторные масла, сера и серная кислота(неожиданно). На завод нефть отгружается из системы Транснефти. Непонятно почему нельзя обеспечить собственное производство своей нефтью, но как мы знаем, все что связано с черным золотом жестко контролируется государством.

13. Главный вход-проходная:

14. Территория перед проходной благоустроенна, есть даже клумбы с цветами. Везде чистота:

15. На самом заводе территория напоминает бесконечные катакомбы из труб и различных коммуникаций:

16.

17. ЦПУ - главный пункт управления завода. Здесь, как и в космическом ЦУПе в г. Королев, где управляют полетами в космосе, сосредоточено управление системами нефтепереработки. Мониторы, мониторы и еще раз мониторы на которые выведены все процессы. Каждый сотрудник отвечает за вверенную ему систему контроля:

18. Сюда стекается вся информация о производстве:

19. Еще одно важное место на нефтеперерабатывающем заводе - испытательная лаборатория:

20. Здесь проводятся испытания и осуществляется полный контроль над выпускаемыми продуктами нефтепереработки:

21. Вот один из машинных приборов определяющий октановое число бензина:

22. Машина американского производства, в РФ такие машины не делают. Принцип работы следующий. Заливается эталонное и испытуемое топливо. Запускается двигатель и вычисляется октановое число в сравнении с эталонным:

23. Лаборатория огромна. Все заняты делом:

24. Образцы:

25. Реактивы:

26. Связь:

27. Здесь все настолько серьезно и точно, что даже обычная столовая исключает двусмысленность:

28. Что еще хочется сказать о заводе Лукойл-Пермневтеоргсинтез. Сейчас на территории завода идет активное строительство и ввод в эксплуатацию новых площадей и цехов. С их запуском в 2016 году глубина переработки нефти достигнет 98%, что сделает это предприятие первым в РФ с таким уровнем производительности. Практически безотходное производство:

Рядом с нефтеперерабатывающим заводом расположена нефтебаза Лукойл-Пермнефтепродукт. Именно сюда поступает топливо для дальнейшей отгрузки по сети автозаправочных станций где мы и заправляем свои автомобили. Это один из важнейших пунктов контроля качества. Неправильно выразился. На нефтебазе должна быть обеспечена максимальная безопасность связанная с потерей качества.Мы уже знаем, что с завода топливо под контролем лаборатории отгружается на нефтебазу, минуя любой человеческий фактор и несанкционированный доступ.

29. Отгружается вот в такие раздельные резервуары:

30. С помощью этой наливной эстакады бензовозы, которые доставляют топливо на АЗС, наполняются нужным продуктом:

31. У каждой марки топлива своя наливная раздатка:

32. Рядом с эстакадой находится цистерна с присадкой для улучшения работы двигателя, которая в автоматическом режиме дозировано подается в нефтевоз при наполнении. После добавления присадки топливо получает приставку ЭКТО. Топливо с приставкой ЭКТО не только улучшает показатели производительности двигателя, но и продлевает ему жизнь:

Важный момент. С 2005 года все дизельное топливо, производимое компанией Лукойл, соответствует экологическим показателям ЕВРО 5, а с 2012 года и бензин производится по этим же нормативами. Это очень жесткий экологический норматив.

33. Начальник нефтебазы с громкой фамилией Звездин произвел на меня самое положительное впечатление. Даже высокое главное руководство Лукойла на пресс-конференции не убедило меня так, как этот человек. Может его повысят в должности после этого поста?

34. Ну а мы вернемся к доставке бензина на АЗС. Автоцистерна имеет четыре раздельные секции для перевозки разных видов топлива. Соответственно сверху у нее четыре заправочных люка и столько же кранов для выгрузки:

35. Для того, чтобы исключить доступ к топливу, цистерна пломбируется. Зеленая пломба для работников отгрузки, красная для охраны:

36. Номера пломб заносятся в специальную сопроводительную карту, которая следует до АЗС:

37. В операторской нефтебазы в режиме реального времени за погрузкой топлива следят диспетчеры:

38.

После нефтебазы автоцистерна доставляет топливо на АЗС. Там его перекачивают в специальные емкости для заправки через колонки. Существует система контроля АЗС за качеством топлива. Внезапные проверки, отбор проб с отправкой в лабораторию и прочие мероприятия, исключающие возможность воровства и снижения качества.

Завершаю пост о Лукойле пресс-конференцией, которую дали руководители трех главных структур.

39. Главный офис Лукойл-Пермь:

40. Справа налево: Пресс-служба Алексей Зорин, Генеральный директор Лукойл-Пермь Третьяков Олег Владимирович, директор Лукойл-Пермнефтеоргсинтез(нефтепереработка) Анисимов Василий Иванович и деректор Лукойл-Пермнефтепродукт(АЗС) Гаврильц Андрей Иванович:

По итогам пресс-конференции для себя отметил, что руководители абсолютно уверенно владеют всей информацией о своих подразделениях. На столе не было бумажек и "шпаргалок", а вопросы задавали совершенно разные по сложности. Никто с журналистами не согласовывал, что они будут спрашивать и уж тем более не давали никаких рекомендаций.

Какие выводы. Для себя отметил несколько интересных фактов.- теперь я совершенно уверенно, без всякого страха о качестве бензина буду спокойно заправлять свой автомобиль на АЗС Лукойла.- система скидок, поощрения клиентов Лукойла требует доработки. Мне не нравится как они разработали эту систему лояльности. Если в двух словах, их карты завязаны на банковских картах банка-партнера, где при покупке начисляются бонусы, которые можно обменять на топливо. Неужели трудно сделать накопительную скидку? Просто бонусную карту как у конкурентов?- цены на российском рынке топлива в очень малой степени связаны с торгами нефти на бирже за доллары. Подробности об этом в моем обзоре читайте здесь

Ну и последнее:- все мы знаем, что для производства асфальта основным компонентом является битум. Лукойл-Пермнефтеоргсинтез сворачивает производство высококачественного битума из-за отсутствия спроса. Удивительно? Оказывается, производители асфальта просто перестали покупать качественный битум и вместо него используют более дешевое сырье, которое при добавлении определенных присадок выполняет связующую функцию. Наши госзакупки ориентируются на самое низкое предложение по стоимости, это и обеспечивает победу в конкурсах, но... качество этого асфальта оставляет желать лучшего. Естественно, этот асфальт расползается через определенное время. Таким образом, ремонт дорог у нас ведется вечно, что обеспечивает работой дорожные службы и выделение денег из бюджета. Ну а производство качественных материалов сворачивается за отсутствием спроса.Таки вот дела.

На этом все!

Подписаться на обновления этого ЖЖ . Обещаю много интересных путешествий!

Напоминаю, что в самом разгаре прием фотографий в наш фотоконкурс. У вас появилась возможность получить абсолютно бесплатно свою фотографию из путешествия оформленную в красивый багет. Подробности и условия участия здесь или кликните по картине:

Если у вас есть любимая фотография в цифровом виде и вы хотели бы ею украсить свой дом, офис или другое помещение,предлагаем воспользоваться услугами нашей бегетной мастерской.Отправьте файл на адрес [email protected] и укажите ваши контактные данные. Мы с вами свяжемся, подберем нужный материал для печати, подберем онлайн багет, согласуем его с вами и обсудим стоимость.После вашего согласия мы изготовим фотокартину, надежно упакуем ее и отправим на любой почтовый адрес РФ.

Другие мои путешествия, планы, мысли и фоторепортажи:Австрия, Великобритания, Германия, Доминиканская республика, Египет, Израиль, Ирландия, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Мальдивские острова, Мексика, Нидерланды, Объединенные Арабские Эмираты, Португалия, о.Тайвань, Франция, Чехия, Швейцария, Шотландия

Приглашаю в свои аккаунты Фэйсбук и ВКонтакте.

Добавить в друзья этот ЖЖ | Я в Фэйсбуке, ВКонтакте, Инстаграме Добавляйтесь!)

solomatin.livejournal.com

Сколько бензина получается из барреля нефти

Нефть — ресурс, без которого не может обойтись ни одна экономика, а нефтепродукты, которые получают из сырья путем глубокой переработки, являются источником энергии для машин различного предназначения. Наиболее ценным топливом является бензин.С этим нефтепродуктом знаком каждый, особенно автолюбители, регулярно посещающие автозаправочные станции. Несмотря на это далеко не все знают, как связаны нефть и бензин, а именно — сколько бензина из 1 баррели нефти получают на нефтезаводах.

Чтобы понять, сколько бензина получается из 1 тонны нефти, следует разобраться в технологии производства этого вида топлива. Нефть при нагревании распадается на различные фракции в зависимости от температуры кипения. Бензином называют фракцию, выкипающую при температуре 35-204 градусов Цельсия. На производственных объектах эти пары конденсируются, в результате чего и получается топливо. Данный способ получения бензина называют первичным, и его производительность составляет 10-25 %. Применяются и вторичные методы получения бензина. К ним относится крекинг, платформинг, риформинг, позволяющие расщепить тяжелые углеводороды на легкие фракции, в результате чего удается получить до 80% бензина.Конечный продукт характеризуется октановым числом, степенью смолообразования и гигроскопичностью.Октановое число — содержание изооктана в смеси эквивалентной рассматриваемому бензину;Степень смолообразования — предрасположенность топлива к образованию смол;Гигроскопичность — способность поглощать пары воды.

Чтобы узнать, сколько литров бензина получается из барреля нефти следует также прояснить, что такое «баррель». Баррель — это объемная величина (в переводе с английского — «бочка») Один баррель нефти содержит 159 литров или 135 килограмм (при плотности 850 килограмм на кубический метр) сырья.В результате прямой (первичной перегонки) степень извлечения бензина достигает 25%, что эквивалентно 39.75 литрам бензина на 1 баррель нефти.159:100·25=39.75 литровПрименение современных технологий перегонки нефти позволяет получить 80% бензина, что эквивалентно 135.15 литрам бензина на 1 баррель нефти.159:100·80=135.15 литровВ большинстве случае реальное количество получаемого бензина находится в этом интервале : от 39,75 до 135,15 литров.

forexneft.ru

Кто, где и когда изобрел бензин?

 

За долгие столетия своего существования человек всегда изобретал что-то. Но технический прогресс развивался не равномерно. Гонимые церковью ученые вынуждены были прекращать заниматься опытами или работали над своими изобретениями скрытно и порой не очень быстро. 18-19 века – это период характеризуется взрывом достижений в науке и технике. Изобретают паровой двигатель, а за ним и паровоз с железной дорогой, двигатель внутреннего сгорания и много других сложных и полезных механизмов.

Кто создал бензин?

Бензин – это продукт нефтепереработки, который состоит из смеси разных легких углеродов. Опыты с нефтью проводили ученые на протяжении многих веков. Одним из первых нефтеперерабатывающих и очистных предприятий был завод, построенный в 1745 году в городе Ухте на Ухтинском нефтяном промысле. Принцип очистки нефти был очень прост и представлял собой простую дистилляцию (выпаривание). Процесс схож с работой самогонного аппарата. Полученный керосин использовали для примусов и лампад.

Майкл Фарадей Изобретатель.

В 1825 году самый первый и настоящий бензин получил Майкл Фарадей. Этот английский физик-испытатель опытным путем и методом химических процессов выделил углеводородную смесь, которая требовала минимальных условий для возгорания. Это и был бензин. Название арабское и буквально переводится как «благовонное вещество». Свой продукт назвал так потому, что сырье для опытов он получил из ближнего востока.

В.Г. Шухов - Изобретатель

Интересный тот факт, что в 1981 году ученый В. Г. Шухов изобретает крекинг (расщепление). Благодаря этому процессу удается разложить углеводороды нефти на более летучие вещества. Следствием этого является больший выход бензина из нефти. Владимир Григорьевич внес большой вклад в развитие нефтеперерабатывающей промышленности и трубопроводного транспорта.

Когда изобрели бензиновый двигатель?

Одним из главных изобретателей первого в мире двигателя внутреннего сгорания является Жан Этьен Ленуар. В 1859 году это бельгийский инженер запатентовал свое изобретение. Воспламеняла газовую смесь электрическая искра. Через расположенный в нижней полости золотник поочередно поступали воздух и газовая смесь. Искра воспламеняла содержимое в поршне, расширяла его и двигала поршень. Отработанные газы выходили через верхний золотник. Ленуар изобрел системы охлаждения и смазки подвижных частей двигателя, которая снизили риск заклинивания двигателя. КПД двигателя было около 4%, но это изобретение было экономически выгодней громоздких и шумных паровых двигателей. Двигатели Ленуара быстро заменили паровые изобретения, ученого ждал финансовый успех.

Двигатель Ленуара. Стационарный. Август Отто Один из изобретателей современного двигателя. Значительно улучшил изобретение Ленуара.

С 1864 по 1876 году Август Отто модернизировал конструкцию двигателя. Он отказался от воспламенения газовой смеси электрической искры. Он предложил свое изобретение – карбюратор. Он заменил зубчатую рейку Ленуара на кривошипно-шатунную передачу. Изобретение Августа Отто было в 5 раз экономичнее двигателя Ленуара. А КПД равнялось 15%.

Спустя 10 лет Готлиб Даймлер разработал настоящий работоспособный бензиновый двигатель. Он работал вместе с Августом Отто и был членом его правления. Отто отклонил идею своего коллеги. Как следствие в 1882 году Даймлер вместе с Вильгельмом Майбахом уходят из компании Отто. Открыв свою мастерскую, они работали над созданием компактного, мощного и легкого двигателя, который мог перевозить экипаж. Первый двигатель этого дуэта был стационарным. По своим конструктивным особенностям такой двигатель был далек от совершенства.

Готлиб Даймлер

В 1893 году венгерский конструктор Донат Банки изобретает поплавковый карбюратор. Его система была надежнее всех и стала прообразом современных двигателей внутреннего сгорания.

1885 год знаменуется использованием первого бензинового двигателя. Его использовал немецкий конструктор Карл Бенц на своей трехколесной велоколяске. Она развивала скорость до 16 км/ч.

Велоколяска Бенца Считается первым автомобилем в мире.

Когда изобрели первый бензиновый автомобиль?

Первый автомобиль с бензиновым двигателем приписывают к трехколесной велоколяске Карла Бенца. Это не так. Она далека от привычных и элементарных нам понятий об автомобиле.

В 1890 году тот же Карл Бенц выпускает в свет свое новое изобретение с бензиновым двигателем. Двигатель располагался впереди и был спрятан в кузове. Конструкцию кузова этой модели выпускали на автомобили до середины 20 века.

Один из первых автомобилей современного типа

В 1981 году французские конструкторы Эмиль Ревассон и Рене Панар начинают работать над своим совместным автомобилем, выпустив второй самоходный экипаж с двигателем впереди. Авто имело силовую V-образную установку «Даймлер». Автомобиль был быстрее авто Бенца, но имел ряд конструктивных недочетов. Их устранили в кратчайшие сроки.

Конструкции кузовов и основных механизмов этих моделей заложили основы для автомобилестроения, которые были универсальными и основными почти шестьдесят лет.

Итог

Технический прогресс времен изобретения автотранспорта, двигателей внутреннего сгорания характеризуются очень насыщенной и «спортивной конкуренцией». Открытие бензина положило начало развития новой эпохи транспорта и механизмов, которые встали на уровне с паровыми достижениями, а позже и вовсе вытеснили паровые изобретения. Множество заводов и мастерских, конкурируя между собой, совершали множество открытий и изобретений, которые стали основами для развития автомобилестроения.

Интересные факты о бензине:

1. Это может показаться удивительным, но самый большой товарооборот в мире среди товаров народного потребления приходится на бензин. Именно этот продукт человечество потребляет с особой активностью. Не менее удивительным является тот факт, что на втором месте по количеству товарооборота в мире находится кофе и чай. 2. Жители США за 24 часа тратят на это топливо почти 1 миллиард долларов. 3. Самый дешевый бензин в мире в Венесуэле. Литр топлива в этой «горючей» стране обходится примерно 0,05 доллара. 4. Во время правления Муаммара Каддафи бензин в Ливии стоил дешевле воды: 14 центов за литр. 5. Самый первый автомобиль, с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, был создан в 1885 году Карлом Бенцом. Он поставил бензиновый двигатель на трехколесную повозку, запатентовав его как «экипаж с газовым или керосиновым двигателем». 6. В конце XIX века бензин использовали исключительно как антисептическое средство, которое продавалось в аптеках, а также топливо для примусов. Часто из нефти отгоняли только керосин для ламп, (которые позже заменили лампы накаливания), а все остальное, включая бензин, либо сжигали, либо просто выбрасывали. С появлением двигателя внутреннего сгорания, бензин стал одним из главных продуктов нефтепереработки. 7. Бензин – дальний родственник бензойной кислоты, которая представляет собой твердые беловатые кристаллы. Это вещество было известно европейским алхимикам еще со времен Нострадамуса. Его получали, конденсируя пары весьма распространенного в то время благовония, которое называлось «бензой» или «росный ладан». 8. На первом месте по дороговизне бензина – Норвегия, на втором - Турция (по данным агентства Bloomberg).  9. В Израиле цена на 95-й бензин регулируется государством и устанавливается в последний рабочий день каждого месяца, в соответствии с ценами на топливо в течение последних пяти дней месяца в портах Италии и Южной Франции.  В следующих статьях вы сможете узнать о том, кто придумал шприц и часы. 24.10.2018

www.qhhq.ru

Как из нефти делают бензин

Производство бензина, описание технологического процесса

Было бы здорово, если бы для заправки автомобиля достаточно было выкачать нефть из земли, залить в бак, и поехать. На самом деле чтобы сырая нефть стало пригодным топливом для наших машин, ей предстоит пройти ряд химических трансформаций.

Об описании технического процесса производства бензина написаны тома литературы, и без специального образования их содержание не понять. Но мы остановимся на нескольких научно-популярных аспектах, чтобы понять до конца, как и из «черного золота» делают бензин.

Процесс производства бензина долгий и сложный. Без участия нефтеперерабатывающего завода никак не обойтись. На завод нефть попадает по-разному: это может быть как нефтепровод, если полезные ископаемые добываются в непосредственной близости. Или же транспортировка при помощи автомобильного и железнодорожного транспорта.

Сырая нефть, попав в стены заводы, перво-наперво обезвоживается и обессоливается. В резервуары добавляется вода, а потом подается электричество. После такого воздействия лишние соли опускаются на дно или оседают на стенках.

Следующий этап – нефть проходит атмосферно-вакуумную перегонку. После нее топливо будет рассортировано для производства разного класса топлива. В зависимости от температуры нагревания, что-то из этой партии станет бензином, что-то дизельным топливом, а какая-то часть превратиться в авиатопливо. Но это еще не тот бензин, который нам нужен для заправки авто. Этот прямогонный бензин в большинстве случаев идет на экспорт. А наш получится в процессе дальнейшей переработки нефти.

Нефть перерабатывают и очищают в гигантских специально сконструированных емкостях, способных выдержать ряд химических реакций. Так, например, для изготовления партии бензина не обойтись без каталитического риформинга и крекинга. После этих сложных физико-химических процессов бензин делится на фракции и получает свою октановую нумерацию. Это уже 92 или 95 или 98 марки бензина. Из сырья выделяются также газы, и дизельная фракция. Дальше запускается система очистки топлива от серы. Потом виды бензина смешивают еще с рядом компонентов, улучшающих качество с прок хранения. Проводят первые экспертизы и пробы.

Вкратце и не вдаваясь в подробности – это все. Стоит лишь добавить, что из одной тонны нефти после переработки в топливо превратиться около 72 процентов сырья. Из этого объема около 30 процентов станет дизельным топливом, около 35 процентов получится бензина, авиатопливо и газ получатся в объемах 11 и 6 процентов соответственно. Все остальное станет мазутом.

Большинство предприятий проходят постоянную модернизацию, поэтому на самих передовых из них за процессом можно наблюдать сидя перед монитором. Операторы и технологи, помимо прочего, тщательно следят за давлением в резервуарах, потому как недосмотр в этой части может привести к самым трагическим последствиям. Особое внимание уделяется качеству полученного продукта. После ряда экспертиз бензин, наконец попадает в резервуары для хранения и ожидает дальнейшей транспортировки.

premium-card.ru

Марки бензина для автомобилей

Бензин – практически бесцветная жидкость со специфическим запахом, представляющая собой сложное объединение углеводородных цепочек, различающихся по своей структуре. От этих цепочек, именуемых фракциями, зависят характеристики топлива: температуры кипения и замерзания, летучесть и другие свойства.

Производство бензина

Бензин является продуктом переработки нефти. Октановое число, так же как и чистота, определяет марку бензина. Основные способы получения данного вида топлива – это риформинг, крекинг и прямая возгонка.

Бензин также могут получать из природных и попутных газов, каменного угля и горючих сланцев. Его используют не только в качестве топлива, но и как растворитель, экстрактор и смывку, сырье в нефтехимической промышленности.

Несмотря на довольно широкий спектр применения, более 90% всего производимого в мире бензина идет на топливо для двигателей внутреннего сгорания. Существуют два основных типа бензинов: авиационные и автомобильные.

Марки бензина разнятся в зависимости от уровня качества: чем он выше, тем меньше проблем с эксплуатацией и обслуживанием транспортного средства.

Основной способ получения бензина – процесс крекинга, представляющий собой вторичную переработку нефтепродуктов. Во время крекинга тяжелые углеводороды расщепляются, увеличивая объем готовой жидкости на 60 %. Термический крекинг проводится при температуре более 500 оС, благодаря чему создаются марки бензина с октановым числом не более 70.

Сегодня топливо для авиационной и автомобильной техники производится на нефтеперерабатывающих заводах, оснащенных автоматизированным оборудованием. Поступающая в них нефть смешивается, отстаивается и хранится в специальных резервуарах. Затем она подвергается промывке, обезвоживанию и ректификации. В итоге из нее получают прямогонные бензины, отличающиеся высоким уровнем химической стабильности. Жидкости подвергаются очистке, из их состава удаляется сера, повышаются октановые показатели.

Первое использование прямогонных бензинов позволило повысить мощность и эффективность двигателей, однако успехи были кратковременными: топливная смесь взрывалась в камере сжигания при ее нагреве от сжатия. Детонация становилась причиной выхода моторов из строя. Решением этой проблемы стало использование специальных веществ – антидетонаторов. Самым эффективным из них считается тетраэтилсвинец. В итоге устойчивость бензинов к детонации стала оцениваться октановым числом, которое и получило наименование марки. Определяется она несколькими способами – исследовательским, моторным и температурным.

Требования к качеству бензина

Как авиационные, так и автомобильные должны соответствовать определенным требованиям, установленным ГОСТАми с целью обеспечения высоких эксплуатационных характеристик. К числу таких критериев относят пять основных:

  1. Фракционный состав.
  2. Стабильность химического состава.
  3. Испаряемость.
  4. Стойкость к детонации.
  5. Склонность к формированию нагара.

Фракционный состав

Фракционный состав оказывает на функциональность двигателя воздействие, характеризуемое несколькими свойствами. Первое из них – температура окружающей среды. От нее зависит процентное содержание легких фракций. Чем она ниже, тем большее количество фракций должно содержаться в топливе. При этом слишком большое их количество может привести к образованию паровых пробок.

Второе и третье – время, затрачиваемое на прогрев двигателя и степень износа цилиндров и поршней. Температура окружающей среды также оказывает немалое влияние на данные параметры, поэтому в летних и зимних сортах бензина фракционный состав различается. Плохая испаряемость бензина может стать причиной попадания в камеру сгорания и картер его жидкой фракции, что приводит к разжижению моторного масла и выходу из строя двигателя.

Химическая стабильность

Варьируется в зависимости от скорости окисления компонентов топлива и может стать причиной появления на свечах, клапанах и прочих узлах двигателя нагара. Химическая стабильность бензина – его способность сохранять свои свойства вне зависимости от окружающей среды.

Испаряемость

Определяет способность бензина переходить из жидкого состояния в газообразное и смешиваться с воздухом для образования горючей смеси. Испаряемость влияет на пуск двигателя и зависит от фракционного состава бензина.

Детонационные свойства

Способность бензина не воспламеняться при сжатии. Явление детонации – не самое приятное и безобидное, поскольку может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Данный параметр зависит не только от состава топлива, но и от конструкции мотора.

Образование нагара

Присутствующие в составе бензина смолы становятся причиной образования нагара. Чаще всего он откладывается на карбюраторе, что привод к увеличению расхода топлива, понижению мощности и другим неисправностям. Предотвратить появление отложений можно путем добавления специальных присадок.

Марки бензина

Топливо маркируется в зависимости от его октанового числа: чем оно выше, тем больше устойчивость горючего к детонации, соответственно, его можно применять в двигателях, отличающихся высокой степенью сжатия топливной смеси. К примеру:

  • Бензин А-76 – октановое число по моторному методу не меньше 76.
  • Бензин марки 80 – октановое число не менее 80.
  • Бензин марки 92 – октановое число не менее 92.
  • Бензин АИ-95 – октановое число, соответственно, не менее 95.

Автомобильный бензин маркируется буквой «А», авиационный – буквой «Б», цифры, соответственно, являются его числовым индексом, или октановым числом. Если перед индексом стоит буква «И», значит, октановое число измерялось исследовательским способом. Отсутствие буквы говорит об использовании моторного метода.

Практическое использование бензина зависит от его основного свойства – устойчивости к детонации. Октановое число выражает данный параметр для автомобильного бензина. Для авиационного топлива его сортность является отражением антидетонационных свойств.

Марки автомобильных бензинов классифицируются именно по этому свойству. Для авиационного бензина после буквы «Б» - к примеру, Б/-100/130 – указывается октановое число, где в роли знаменателя выступает сорт топлива. Повысить устойчивость бензина к детонации можно добавлением в его состав специальных присадок – тетраэтилсвинца.

Маркировка топлива

На сегодняшний день в странах СНГ производится несколько марок бензина разных сортов: летних, зимних, этилированных, неэтилированных и малоэтилированных.

Этилированные марки бензина окрашиваются в разные оттенки, к примеру, А-72 розового цвета, АИ-93 – красно-оранжевого, АИ-98 – синего.

В зарубежных странах бензин выпускается двух основных марок: «Премиум» первого сорта с октановым числом 97-98 и «Регуляр» второго сорта с октановым числом 90-94. В США, Англии и некоторых других странах мира производится топливо «Супер», октановое число которого составляет 99-102.

На вопрос о том, какая марка бензина лучше, однозначно ответить нельзя: для каждого автомобиля используется определенный сорт бензина. Для импортных легковых автомобилей производитель рекомендует использовать топливо, октановое число которого не ниже 91-92, для автомобилей, выпущенных в 90-х годах, – с октановым числом не менее 94.

Характеристика бензина, марка бензина и его качество определяются содержанием в составе щелочей, кислот, сернистых и органических соединений и степенью его загрязнения. Нередко на АЗС стран СНГ можно столкнуться с низкокачественным топливом, использование которого может привести к преждевременному износу и выходу из строя двигателя автомобиля.

Современные ДВС требуют строгого соблюдения рекомендаций производителя относительно используемого топлива: заливается только тот бензин, марка которого указана изготовителем силового агрегата. Связано это со степенью сжатия топливной смеси, конструкцией двигателя и рабочим объемом цилиндров. К примеру, чем больше компрессия и объем камеры сгорания, тем выше октановое число у топлива. На одну долю в двадцать пять сотых сжатия приходится, по словам конструкторов, единица октанового числа.

fb.ru

Сколько получается бензина из барреля нефти

Нефть является универсальным сырьем, поскольку, из него сегодня производят не только горючее для автомобилей. На рынке можно встреть больше двух тысяч наименований продукции из нефти. А все потому что, в ее составе есть углероды и многие другие органические вещества. В том числе, с данного вида сырья изготавливают автомобильные масла высокого качества.

Известно, что от этого вещества будет зависеть сроки службы транспортного средства. Поэтому, владельцам важно покупать не только качественный бензин, но и хорошее машинное масло. На украинском рынке есть добросовестные компании, которые продают хорошую продукцию для ухода за автомобилями. Многие автовладельцы уже сумели убедиться в том, что официальный дилер Аддинол предлагает масла высокого качества, тем самым, заботясь о каждом транспортном средстве. А теперь о главном, сколько получается бензина из барреля нефти?

Баррель представляет собой меру объема жидких и сыпучих тел. В каждой стране мира используют эту меру измерения. Например, объем английского барреля – 163.65 л.. В Америке существует два понятия: «сухой» баррель – 115.628 л. и «нефтяной» — 158.988 л. Одна тонна нефти– это 7.3 барреля. Также, в США, при переработке объем нефти в барреле поднимается на девять литров, в результате, получается 168 литров самых разных нефтепродуктов. С одного барреля можно получить:

  • 102 литра хорошего горючего,
  • 30 литров дизельного топлива,
  • 10 л. нефтяного кокса,
  • 6.8 л. мазута,
  • 25 л. авиационного бензина,
  • 5.4 л. сжиженного газа,
  • один литр масла для двигателей авто.

Откуда в Украину везут бензин?

Украинским автовладельцам приходится платить немалые деньги за бензин. А все потому что, больше сорока процентов горючего к нам привозят из-за границы. Главным поставщиком является Белоруссия и Румыния, так как эти страны находятся ближе всего к Украине. В основном, к нам на АЗС транспортируют дизельное топливо. В общем, эти страны примерно обеспечивают большую половину отечественного импорта нефтепродуктов. Кроме вопроса, сколько получается бензина из барреля нефти, автовладельцам полезно будет знать, где в Украине добывают нефть.

В нашей стране находиться около пятнадцати регионов с запасами нефти и газа. Основными областями является:

  • Причерноморско-Крымская,
  • Днепровско-Донецкая,
  • Карпатская.

Но, не смотря на это, у нас горючее производит из импортной нефти. Кроме Румынии и Белоруссии, это сырье нам поставляет:

  • Греция,
  • Польша,
  • Италия,
  • Россия,
  • Финляндия.

На отечественном рынке есть лишь девять процентов украинского продукта, все остальное – заграничное. Больше 70% нефтепродуктов в Украине относятся к труднодобываемых. Чтобы наладить добычу сырья с недр, необходимо применение высокозатратных технологий и мощного современного оборудования, на которое в государственном бюджете денег нет. Плюсом можно считать тот факт, что к нам на рынок везут высококачественный продукт.

Как перерабатывают нефть в бензин?

Процесс производства горючего совсем не сложный. Вы может сделать это в домашних условиях, конечно, если Вам нужно пару литров бензина, а не целая тонна. Наверняка Вам интересно, сколько бензина получится с тонны этого сырья? Тут все тоже будет зависеть от его качества. Украинские НПЗ могут получить приблизительно 140 литров горючего с такого количества нефти, а американские – больше 450 л. Вот, сколько бензина из тонны нефти можно «выжать», если она качественная. Захотите получить топливо дома, для этого Вам нужно использовать:

  • газоотводную трубку,
  • термометр,
  • нагревательный элемент,
  • два чистых сосуда.

Далее, все выполняйте поэтапно:

  • сначала соберите специальную установку, с помощью которой Вы сможете переработать нефть,
  • вставьте в одну емкость газоотводную трубку и прикройте крышкой,
  • в этой самой крышке сделайте отверстие, в него установите термометр,
  • второй край трубки поставьте в другой сосуд,
  • наливайте небольшое количество нефти в первую тару, закройте крышку и начинайте нагревать сосуд,
  • другую емкость нужно поставить в тазик со льдом (контролируйте температуру при нагревании, она не должна превышать 180 градусов).

Известно, что фракция горючего очень легкая, поэтому, она в виде пара переместится по рубке в охлаждающую тару. После окончания процесса, в первой емкости будут отходы (керосин и газойль), а во втором – чистое горючее. Правда, изготовленный бензин дома имеет малое октановое число. Вы не сможете заправлять им современный автомобиль, ведь таких ТС требуется использование качественного топлива. Сколько литров бензина в одном барреле может быть, будет зависеть от того, какую нефть использует тот или иной производитель. Мы предоставили Вам приблизительные данные.

allexpert.com.ua