Машины и оборудование для добычи нефти и газа. Машина для нефти


почему авторынок не спасет нефть от падения :: Экономика :: РБК

Доля транспорта в мировом потреблении нефти составляет около 65%, а рынок автомобилей будет неминуемо расти за счет развивающихся стран. Поможет ли это нефтяным компаниям выжить?

Все больше машин

В 2006 году на киноэкраны вышла документальная лента «Кто убил электромобиль?», повествующая о печальной судьбе EV1, модели General Motors 1996 года. Несмотря на интерес потребителей, проект был похоронен в результате договоренностей нефтяников и автопроизводителей. Дело в том, что успех альтернативных транспортных технологий означает смерть нефтяного рынка и высокую степень угрозы для автомобильных концернов.

Нефть нужна и важна, поскольку она обеспечивает мобильность людей и грузов. Доля транспорта в мировом потреблении нефти составляет примерно 65%, в развитых странах — 70–80%. Причем больше половины этой доли приходится на легковые и малотоннажные грузовые автомобили.

Насколько устойчиво положение нефти в данном сегменте — ключевой для нефтяной отрасли вопрос. Сегодня в мире насчитывается порядка 1,2 млрд единиц легкого транспорта. По многочисленным прогнозам, их число вырастет до 1,9–2,4 млрд к 2035–2040 году. На основе данных прогнозов рисуются кривые роста потребления нефти. ОПЕК в недавно вышедшем World Oil Outlook 2015 полагает, что оно скакнет с нынешних 92 млн баррелей в день до 110 млн в 2040 году. Рост потребления предсказывают также Международное энергетическое агентство (IEA) и аналитики нефтяных концернов.

При этом все эксперты признают, что использование нефти в развитых странах будет сокращаться. Существовавшая ранее корреляция между экономическим ростом и потреблением углеводородов здесь уже нарушена, наталкивается на демографические ограничения и повышение энергоэффективности. Поэтому рост транспортного сектора и нефтяного рынка придется на страны Азии и — в меньшей степени — Африки.

Размышления о причинах азиатско-африканского бума потребления нефти логичны. Население растет, где-то растут ВВП и благосостояние людей, соответственно повышаются доступность автомобилей, объемы перевозок и потребление нефти.

Технологическая структура автомобильного парка, по мнению нефтяных аналитиков, не претерпит существенных изменений: нефть останется главным мировым движителем и в 2040 году. Да, будет повышаться эффективность двигателей внутреннего сгорания: по прогнозам BP, расход топлива на 100 км пробега легковых автомобилей будет сокращаться в среднем на 2–3% в год. По мнению специалистов Navigant Research, более половины легких транспортных средств будет к 2035-му оснащено системой «Старт-стоп». Тем не менее эти новшества не смогут серьезно скорректировать спрос на сырье. Альтернативные, неуглеродные виды транспорта, хоть и будут развиваться, не завоюют существенной доли — они пока слишком дороги, несовершенны и непопулярны у потребителей, считают эксперты от нефтянки.

Кто «убьет» двигатель внутреннего сгорания

В начале 1980-х годов консультанты McKinsey прогнозировали, что на рубеже тысячелетий объем рынка мобильных телефонов составит примерно 900 тыс. штук. Прогноз, мягко говоря, не сбылся: в 2000 году на руках было уже более 100 млн мобильников. Сегодня, несмотря на очевидные тренды развития технологий и изменение потребительских предпочтений в транспортном секторе, мы наблюдаем такую же недооценку противника.

Очевидно, в ближайшие годы электромобиль станет конкурентоспособен по цене (в текущем году планируется выход на рынок Tesla 3 стоимостью $35 тыс.). Аккумуляторы станут не только дешевле, но и совершеннее, обеспечивая большие дистанции пробега. Станции зарядки электромобилей будут везде, а время ее сократится. Большинство автопроизводителей заявляют о создании полных продуктовых линеек в электрическом и гибридном исполнении к концу десятилетия. На автомобильный рынок выходят Apple и Google. Ставящая сегодня на водородные технологии Toyota собирается прекратить выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2050 году. Даже глава Aston Martin, производителя спортивных бензиновых автомобилей, признается, что будущее за электромобилями — они обеспечивают лучшие динамические характеристики.

В то же время главные рынки надежды нефтяной отрасли — Китай и Индия — сталкиваются с колоссальными экологическими вызовами. Загрязнение воздуха в Китае стало притчей во языцех. Основная причина — угольная генерация электроэнергии, но и автомобильный транспорт добавляет в городскую «смесь для дыхания» весомую долю опасных ингредиентов. На Рождество в Пекине были отменены сотни авиарейсов — настолько загрязнение воздуха ограничило видимость. Во время пекинского смога в декабре власти на несколько дней запрещали движение автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и даже гибридов (количество обращений к дилерам электромобилей возросло в эти дни в десять раз). Экологическая обстановка в Индии не лучше. В Дели почти половина школьников страдают от необратимых изменений в легких. Поэтому развитие электрического транспорта необходимо здесь для решения экологических проблем. Существуют госпрограммы строительства сотен тысяч зарядных станций и финансового стимулирования приобретения электромобилей. Китай уже в 2015-м стал мировым лидером по их годовым продажам, и, например, Geely планирует к 2020 году получать 90% доходов за счет реализации электрических и гибридных авто.

Будущее без нефти

Важно отметить, что распространение электромобилей в Азии (как и в остальном мире) происходит параллельно с развитием ВИЭ (возобновляемые источники энергии) — только так обеспечивается экологическая чистота электрификации транспорта.

Таким образом, крупнейшие азиатские экономики, на которые с надеждой смотрят нефтяники, становятся лидерами в области конкурирующих с нефтью технологий. Их усилия находятся в ключе мировой климатической политики, направленной на борьбу с глобальным потеплением и требующей все более жестких ограничений в части расхода топлива и автомобильных выбросов.

Сегодня наблюдается появление множества законодательных и общественных инициатив, направленных на ограничение использования бензиновых и дизельных двигателей. Международный альянс экологически чистого транспорта ZEV (Zero Emission Vehicle), в который входят Германия, Великобритания, Норвегия, Нидерланды, канадская провинция Квебек и восемь американских штатов, продвигает запрет автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2050 году. Стратегия развития Ванкувера предусматривает полный отказ от использования нефтепродуктов на транспорте к этому сроку. Швеция планирует обеспечить переход на электромобили и автомобили на биотопливе уже к 2030 году. Число подобных примеров быстро множится. Цель ЕС на 2050 год — снижение выбросов СО2 в секторе транспорта на 60% от уровня 1990 года.

Несмотря на двузначные ежегодные темпы роста, доля электромобилей и других видов альтернативного транспорта сегодня все еще ничтожно мала — менее 0,5% в глобальных продажах. Очевидно, в течение ближайших десяти лет не произойдет каких-либо фундаментальных изменений в объеме потребления нефти, а ее цена будет подвержена «обычным» колебаниям, может быть, несколько усиленным из-за нервного новостного фона. В то же время будет происходить накопление технологий, которые к 2025 году достигнут критической массы, достаточной для того, чтобы начать опрокидывать нефтяной рынок. За всю историю нефть, пожалуй, впервые сталкивается со столь серьезным вызовом, грозящим перевести черное золото в категорию обычных природных ресурсов.

www.rbc.ru

Машины и оборудование для добычи нефти и газа

1. Быков И.Ю., Ивановский В.Н., Цхадая Н.Д., Москалева Е.М., Соловьев В.В., Бобылева Т.В. Эксплуатация и ремонт машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов: Учебник для вузов. – М.: ЦентрЛитНефтеГаз, 2012. – 371 с.

2 Снарев А.И. Расчеты машин и оборудования для добычи нефти и газа: Учеб. практ. пособ. / А.И.Снарев. – изд.3-е, доп. – М.: Инфра-Инженерия, 2010. – 232 с.

2 Петрухин В.В., Петрухин С.В. Справочник по газопромысловому оборудованию-М.:Инфра-Инженерия, 2010.-928 с.

4 Двинин А.А., Безус А.А. Типовые центробежные насосы в нефтяной промышленности. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2010.-232 с.

5 Ивановский В.И. и др. Оборудование для добычи нефти и газа. В 2 ч. М, ГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2002,- Ч.1 - 768 с.

6 Ивановский В.Н. и др. Оборудование для добычи нефти и газа. М., ГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина,Ч 2, 2003,-792 с.

7 Протасов В.Н., Султанов Б.З., Кривенков С.В. Эксплуатация оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи -М.:Недра,2004.-691с.

8 Ивановский В.Н. и др. Нефтегазопромысловое оборудование. Учеб. для ВУЗов. – М.: «ЦентрЛитНефтеГаз» 2006, - 720 с.

9 Бочарников В.Ф. Погружные скважинные центробежные насосы с электроприводом. Учебное пособие. Тюмень, Изд-во «Вектор-Бук», 2003,- 336 с.

10 Петрухин В.В., Петрухина Н.И., Петрухин С.В. Расчеты машин и оборудования для добычи и подготовки нефти и газа. Учебное пособие для студентов специальности 130602 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов».- Тюмень, ТюмГНГУ, 2008, 150 с.

11 Бухаленко Е.И. и др. Нефтепромысловое оборудование: Справочник. – М.: Недра, 1999. – 559 с.

12 Лутошкин К.С. Сбор и подготовка нефти, газа и воды. М.: Недра, 1979.–319 с.

13 Зайцев В.В. и др. Справочное пособие по газлифтному способу эксплуатации скважин. – М.: Недра, 1984. – 360 с.

14 Бухаленко Е.И. и др. Справочник по нефтепромысловому оборудованию. – М.: Недра, 1983. 399 с.

15 Молчанов А.Г. Гидроприводные штанговые скважинные насосные установки. – М.: Недра, 1982. – 245 с.

16 Молчанов Г.В., Молчанов А.Г. Машины и оборудование для добычи нефти и газа. – М.: Недра, 1984. – 464 с.

17 Трубы нефтяного сортамента: Справочник/ А.Е.Сароян, Н.Д.Щербюк, Н.В.Якубовский и др.; Под общ. Ред. А.Е.Сарояна. – М.: Недра, 1987. – 488 с.

18 Сулейманов А.Б. и др. Практические расчеты при текущем и капитальном ремонте скважин. – М.: Недра, 1984. – 224 с.

19 Шульга В.Г., Бухаленко Е.И. Устьевое оборудование нефтяных и газовых скважин. – М.: Недра, 1978. – 235 с.

20 Чичеров Л.Г. и др. Расчет и конструирование нефтепромыслового оборудования. – М.: Недра, 1987. – 422 с.

21 Чичеров Л.Г. Нефтепромысловые машины и механизмы. – М.: Недра, 1983. – 312 с.

22 Махмудов С.Л. Монтаж, эксплуатация и ремонт скважинных штанговых насосных установок: Справочник. – М.: Недра, 1995. – 217 с.

23 Нефтегазопромысловое оборудование и услуги: Композит - каталог / ВНИИОЭНГ. – М., 1993. Т.1-3.

24 Нефтепромысловое оборудование: Комплект каталогов/ Под ред. В.Г. Креца, В.Г. Лукьянова. – Томск: Изд.Том.ун-та, 1999. – 786 с.

25 Установки погружных центробежных насосов для добычи нефти: Международный транслятор/Под науч.ред. В.Ю. Алекперова, В.Я. Кершенбаума. – М.: АНО «Технонефтегаз», 2000.- 284 с.

26 Ивановский В.Н. и др. Установки погружных центробежных насосов для добычи нефти. - М.: ГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2002.- 256 с.

Приложение А

studfiles.net

Краткий обзор истории развития отечественных машин для добычи и подготовки нефти и газа

Промышленная добыча нефти в мире начата в 1856 г. на территории нынешней Румынии. В табл.1 приведены первые нефтедобывающие страны и динамика добычи нефти в них, которая, по существу, характеризует само промышленное развитие страны, поскольку роль нефти в этом процессе трудно переоценить. Добыча нефти является индикатором не только промышленных потрясений, но в значительной степени определяет и социальные изменения.

Истории добычи нефти в отдельных государствах посвящены многочисленные исследования.

Одним из последних исследований является монография Д. Ергина «Добыча». Не останавливаясь на анализе этой объемной работы, отметим, что автор достаточно своеобразно рассматривает историю добычи нефти в мире, особенно это относится к России и СССР.

Российская Федерация является одной из ведущих энергетических держав. В настоящее время на долю России приходится более 80% общего объема добычи нефти и газа и 50 % угля бывшего СССР, что составляет почти седьмую часть суммарного производства первичных энергоресурсов в мире.

В России сосредоточено 12,9 % мировых разведанных запасов нефти и 15,4 % ее добычи.

На ее долю приходится 36,4 % мировых запасов газа и 30,9 % его добычи.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) России - это стержень национальной экономики, обеспечивающий жизнедеятельность всех отраслей народного хозяйства, консолидацию) регионов, формирование значительной части бюджетных доходов и основной доли валютных поступлений страны. В ТЭК аккумулируется 2/3 прибыли, создаваемой в отраслях материального производства.

Недостаточное восполнение сырьевой базы начинает ограничивать возможности в наращивании добычи нефти и газа.

Увеличение душевого энергопотребления к 2010г., экстремальных условиях развития экономики возможно путем проведения комплекса мер по интенсивному энергосбережению, оптимально достаточного экспорта энергоресурсов при медленном наращивании их производства и проведение сдержанной инвестиционной политики ориентированной на наиболее эффективные проекты.

В этом деле применение современного оборудования, обеспечивающего энергосберегающие технологии при добыче нефти, играет существенную роль.

Таблица 1.1.

Некоторые нефтедобывающие страны мира и динамика добычи нефти

Страна,

год начала

добычи нефти

Год и объем добычи нефти, млн. т/год

11900

11905

11910

11915

11920

11925

11930

11940

11945

11955

11970

11980

11990

2000

Румыния, 1856

0,223

0,605

1,131

1,644

1,017

2,274

5,671

5,904

4,753

10,575

13,377

США, 1859

8,713

18,358

28,633

38,497

60,554

104,531

123,026

185,361

234,681

332,80

474,178

427,0

470,0

368 (1995г)

Италия, 1861

0,001

0,006

0,006

0,006

0,004

0,008

0,008

0,011

0,007

0,200

1,408

-

-

-

Канада, 1862

0,125

0,086

0,043

0,030

0,026

0,045

0,208

1,176

1,161

17,00

60,326

70,7

89,0

-

Россия (СССР), 1863

10,378

7,556

9,626

9,422

3,851

7,061

18,451

31,121

19,431

70,793

353,040

603,2

580,0

323,2

Индонезия, 1893

0,308

1,075

1,507

1,630

2,397

2,931

5,712

8,494

1,041

11,00

42,102

77,5

68,0

>70,0

Перу, 1896

0,037

0,051

0,171

0,352

0,384

1,264

1,698

1,657

1,876

2,30

3,450

-

6,3

5,7

Египет, 1911

-

-

-

0,029

0,142

0,167

0,272

0,890

1,287

1,816

20,900

-

-

~50,0

Венесуэла, 1917

-

-

-

-

0,068

2,685

18,632

25,345

44,251

111,00

193,209

113,0

115,9

154,0

Ирак, 1927

-

-

-

-

-

0,125

3,315

4,808

33,600

76,550

138,0

102,0

99,3

Саудовская Аравия, 1936

-

-

-

-

-

-

-

0,694

2,918

46,00

176,851

495,0

212,0

>397,0

Китай, 1939

-

-

-

-

-

-

-

0,001

0,066

0,966

20,00

103,0

133,0

156,0

Кувейт, 1946

-

-

-

-

-

-

-

1950

17,220

55,00

137,398

86,0

100,0

-

В Германии добыча нефти начата в 1865 г. и к 1955 г. достигла 3,15 млн.т/год

В Польше добыча нефти начата в 1874 г. и к 1955 г. достигла 0,2 млн.т/год

В 1901 г. Россия занимает первое место в мире по добыче нефти — 11,6 млн.т/год

В 1987 г. СССР занимает первое место в мире по добыче нефти — 629 млн.т/год

Известны шахтный и скважинный методы добычи нефти.

Этапы развития шахтного способа: рытье ям (копанок) глубиной до 2 м; сооружение колодцев (шурфов) глубиной до 35÷45 м, и сооружение шахт-комплексов вертикальных, горизонтальных и наклонных выработок (применяется редко при добыче вязких нефтей).

До начала XVIII в нефть, в основном, добывали из копанок, которые обсаживались плетнем.

По мере накопления нефть вычерпывали в мешках вывозили потребителям. Колодцы крепились деревянным срубом, окончательный диаметр обсаженного колодца составлял обычно от 0,6 до 0,9 м с некоторым увеличением книзу для улучшения притока нефти к его забойной части.

Подъем нефти из колодца производился при помощи ручного ворота (позднее конного привода) и веревки, к которой привязывался бурдюк (ведро из кожи).

К 70-м годам XIX в. основная добыча в России и в мире происходит уже из нефтяных скважин. Так, в 1878 г. в Баку их насчитывается 301, дебит которых во много раз превосходит дебит колодцев. Нефть из скважин добывали желонкой - металлический сосуд (труба) высотой до 6 м., в дно которого вмонтирован обратный клапан, открывающийся при погружении желонки в жидкость и закрывающийся при её движении вверх. Подъем желонки (тартание) велся вручную, затем на конной тяге (начало 70-х годов XIX в.) и с помощью паровой машины (80-е годы).

Первые глубинные насосы были применены в Баку в 1876г., а первый глубинный штанговый насос - в Грозном в 1895г. Однако тартальный способ длительное время оставался главным. Например, в 1913г. в России 95% нефти добыто желонированием.

Вытеснение нефти из скважины сжатым воздухом или газом предложено в конце XVIII в., но несовершенство компрессорной техники более чем на столетие задержало развитие этого способа, гораздо менее трудоемкого по сравнению с тартальным.

Не формировался к началу нашего века и фонтанный способ добычи. Из многочисленных Фонтанов бакинского района нефть разливалась в овраги, реки, создавала целые озера, сгорала, безвозвратно терялась, загрязняла почву, водоносные пласты, море.

В настоящее время основной способ добычи нефти - насосный при помощи установок электроцентробежного насоса (УЭЦН) и штанговых скважинных насосов (ШСН).

Историю нефтедобывающей промышленности России и СССР условно можно разделить на следующие этапы.

Первый этап — с 1863 по 1920-е годы

В этот период добыча нефти в России связана, в основном, с полуостровом Апшерон и Северным Кавказом, хотя бурение на нефть ведется и в других регионах России. Этап характеризуется неравномерным развитием. Преобладает ударное бурение; добыча, в основном, желонкой. Но уже в этот период появляются работы, заложившие фундамент современного состояния отрасли. Революционным шагом явилась и замена паровой машины электродвигателем. В эти годы многие выдающиеся российские инженеры связали свою судьбу с развивающейся нефтяной отраслью, но особое место среди них занимает Владимир Григорьевич Шухов — гениальный представитель русской инженерной мысли. С его именем связано использование газа для подъема нефти из скважин (газлифт). Впервые в мире он предложил и реализовал использование труб для транспорта нефти (нефтепровод), им обоснована перевозка нефти по воде специальными нефтеналивными судами — танкерами, а по суше — цистернами. В.Г. Шухов предложил форсунки для сжигания нефти, а также крекинг нефти. В этот период появляется фонтанная арматура, исключившая открытое фонтанирование и пожары. В 1914 г. профессор М.М. Тихвинский впервые в мире реализовал замкнутый цикл газлифтной добычи.

20 июня 1918 г. В.И. Ленин подписывает Декрет Совета народных комиссаров (СНК) РСФСР о национализации нефтяной промышленности, но гражданская война отодвинула ее реализацию. Фактически национализация нефтяной промышленности осуществлена в 1920 г.

Второй этап — с 1921 по 1950-е годы

Данный этап истории развития отечественной нефтяной промышленности является плановым. В этот период совершенствуется бурение скважин, а также создается новая техника для эксплуатации. Этап характеризуется организацией высших учебных заведений нефтегазового профиля, а также созданием сети научно-исследовательских и проектных институтов, что дало мощный толчок развитию нефтегазовой отрасли. Существенное влияние на освоение новых нефтяных регионов, в частности, Урало-Поволжья, оказал XVII съезд партии, который принял программу развития этого важнейшего для страны нефтяного района.

Ударное бурение заменяется роторным, а затем и турбинным. Разрабатываются новые способы породоразрушения: электробур, взрывное бурение. Освоено производство штанговых глубинных насосов, другого оборудования для добычи нефти. Создаются новые направления в нефтегазопромысловом деле, на базе которых формируются мощные научные коллективы. На этом этапе закладываются и формируются новые науки: физика нефтяного и газового пласта; подземная гидрогазодинамика; разработка нефтяных и газовых месторождений; технология и техника добычи нефти и другие. В этот период в стране создан и функционирует новый мощный нефтяной регион — второе Баку (Урало-Поволжье) и разрабатывается программа поисков нефти и газа в Западной Сибири.

Если в 1901г. Россия занимает первое место в мире по добыче нефти (11,6 млн.т), то к 1921г. добыча упала до 3,85 млн. т. К 1926г. она превышает 7 млн.т, а к началу Великой Отечественной войны достигает 31 млн.т (для сравнения США в 1940г. добыли более 185 млн.т). К концу войны (1945) добыча нефти в СССР упала до 19,43 млн.т, а к 1951г. она возросла до 37,3 млн.т.

 

Третий этап — с 1951 по 1990-е годы

Характеризуется мощным развитием нефтегазового комплекса страны, в результате чего СССР восстанавливает позицию крупнейшей в мире нефтедобывающей державы. На рис. 1 представлена динамика годовой добычи нефти. Совершенно очевидно, что плановое развитие нефтяного комплекса и государственное регулирование этого развития составляют основу столь динамичного роста добычи нефти на этом этапе. С другой стороны, на этот процесс оказало влияние и создание на предыдущем этапе мощной научной базы. В целом, этап характеризуется автоматизацией и диспетчеризацией объектов добычи и подготовки нефти, широким промышленным использованием последних достижений нефтяной науки в виде различных систем искусственного регулирования процесса выработки запасов, таких, как: поддержание пластового давления заводнением; различные технологии увеличения нефтеотдачи пластов, связанные как с воздействием в целом на залежь, так и на призабойные зоны скважин. Широко применяются современные технологии, материалы и оборудование на всех стадиях поисков, разведки и разработки месторождений. Современная вычислительная техника расширила возможности поиска рациональных решений сложнейших задач нефтегазового комплекса. В этот период освоен мощный нефтегазовый регион страны — Западная Сибирь. Но по целому ряду причин 1990 год стал последним годом, когда добыча нефти в стране превышала 500 млн. т. 1991 г. стал годом распада СССР, и Россия вступила в четвертый, современный этап развития.

 

Четвертый этап — с 1991 года по настоящее время

Объективно этап характеризуется акционированием в значительной степени нефтяного комплекса страны, падением годовой добычи нефти, значительным фондом простаивающих эксплуатационных скважин, коммерциализацией научных учреждений нефтяного комплекса и существенным снижением доли фундаментальных научных исследований вследствие практически полного прекращения их финансирования. Такова краткая история развития отечественного нефтяного комплекса. Что же мы понимаем под скважинкой добычей нефти?

Под скважинной добычей нефти понимается процесс извлечения проектного (рационального) количества продукции из пласта и подъем его на дневную поверхность по возможности бесперебойно и с минимальными затратами, базирующийся на совокупности технологических, технических и организационно-управленческих решений.

students-library.com

Машина для зимнего сбора разливов нефти

 

Изобретение относится к машинам для зимнего сбора разливов нефти с поверхности земли, которые могут использоваться также для погрузки пастообразных и мелкофракционных материалов. Машина включает тягач, приемную емкость, захватно-транспортирующий рабочий орган и отводящий трубопровод, при этом приемная емкость выполнена открытой спереди и снизу и снабжена подрезающим ножом, а захватно-транспортирующий рабочий орган выполнен в виде поршня с поворотными заслонками и односторонними упорами для них и соединен с механизмом продольного возвратно-поступательного движения в отводящем трубопроводе, 3 ил.

Изобретение относится к машинам для зимнего сбора разливов нефти с поверхности земли и может использоваться также для загрузки пастообразных и мелкофракционных сыпучих материалов, таких как зерно, мелкая гравийная крошка, известковый или цементный строительный раствор.

Известна машина для снятия слоя грунта и его погрузки в транспортные средства (патент США N 4736532, кл. E 02 F 7/00). Подрезание слоя грунта производится пассивным ножевым рабочим органом, а перегрузка - скребковым конвейером. Рабочее оборудование этого типа может эффективно работать на больших площадях, но только при разработке или сборе твердых или сыпучих материалов, не обладающих свойствами текучести или высокой налипаемости. Известна машина для разработки и транспортировки из водоемов материала в виде водной суспензии высокой концентрации типа пасты - плавучий одноковшовый экскаватор (заявка Франции N 2580693, кл. E 02 F 5/28). Машина собирает материал экскаваторным ковшом, а затем транспортирует его перекачивающим насосом для густых суспензий. Цикличный характер работы оборудования не позволяет обеспечить непрерывность процесса и высокую производительность машины. В развитие этого решения в международной заявке N 87/05649, кл. T 02 F 3/88 оборудование земснаряда включает рабочий орган типа ковша для приема водной суспензии грунта и размещенный на ковше нагнетательный насос. Ни одна из вышеперечисленных машин не обеспечивает сбор разливов нефти в режиме непрерывного действия в зимнее время. Целью изобретения является создание машины, способной собирать пастообразные и сыпучие материалы с больших площадей и перегружать их в транспортные средства в режиме непрерывного действия с высокой производительностью. Цель достигается тем, что машина включает тягач, приемную емкость с подрезающим ножом, открытую спереди и снизу, отводящий трубопровод и захватно-транспортирующий рабочий орган, который установлен в трубопроводе, выполнен в виде поршня с поворотными заслонками и односторонними упорами для заслонок и соединен с механизмом продольного возвратно-поступательного перемещения в отводящем трубопроводе. На фиг.1 изображена машина для зимнего сбора разливов нефти, вид сбоку с частичным продольным центральным разрезом; на фиг.2 - машина в плане, с частичным разрезом А-А на фиг.1; на фиг.3- захватно-транспортирующий рабочий орган детально, узел Б на фиг.1. Машина для зимнего сбора разливов нефти базируется на тягаче 1 с ходовым механизмом 2. В представленном исполнении в качестве тягача использован гусеничный трактор. Рабочее оборудование машины включает приемную емкость 3 и отводящий трубопровод 4, соединенные между собой с возможностью относительного поворота вокруг оси отводящего трубопровода 4. Соединение может осуществляться любым известным образом, например, с помощью патрубка 5 на тыльной части приемной емкости, поворотно установленного в отводящем трубопроводе. Отводящий трубопровод 4 соединен с тягачом с помощью шарниров 6 и гидроцилиндров 7 подъема и опускания. Приемная емкость 3 открыта спереди и снизу и снабжена подрезающим ножом 8 по профилю периметра емкости, которая имеет в своей передней части ширину, не меньше поперечного габарита опорной части ходового механизма 2. Отводящий трубопровод 4 включает сзади наклонную секцию 9 и разгрузочную часть 10 для выгрузки материала в транспортные средства. В отводящем трубопроводе 4 установлен захватно-транспортирующий рабочий орган 11 возвратно-поступательного движения. Он включает поршень, образованный центральной головкой 12 и поворотными заслонками 13 укрепленными на головке с помощью шарниров 14. На головке выполнены односторонние упоры 15 для заслонок, ограничивающие их разворот до положения перекрытия всего сечения отводящего трубопровода 4. Число заслонок 13 и упоров 15 может быть различным в зависимости от формы сечения отводящего трубопровода. Головка поршня 12 укреплена на штоке 16, который установлен в отводящем трубопроводе 4 в опорах 17 и 18 и соединен с механизмом возвратно-поступательного перемещения в виде гидроцилиндра 19 и шарнирно-рычажной системы 20. Машина для зимнего сбора разливов нефти работает следующим образом. При поступательном перемещении тягача 1 боковые стенки приемной емкости 3 ограничивают ширину полосы забираемого материала до ширины ходового механизма машины и направляют материал внутрь емкости. Материал подрезается на уровне земли подрезающим ножом 8 и скапливается в виде призмы волочения перед отводящим трубопроводом 4. Рабочий орган 11 совершает в отводящем трубопроводе 4 возвратно-поступательные движения с частичным выходом в приемную емкость 3 в своей передней позиции. При движении рабочего органа вперед поворотные заслонки 13 под действием сопротивления материала складываются назад в продольное положение и не препятствуют внедрению головки 12 в массив материала перед отводящим трубопроводом 4. В начале обратного рабочего хода заслонки под действием тех же сил реакции материала позади рабочего органа поворачиваются вокруг шарниров 14 до контакта с упорами 15 и перекрывают сечение отводящего трубопровода. При дальнейшем движении рабочего органа поршень, образованный центральной головкой 12 и развернутыми заслонками 13, проталкивает порцию материала по отводящему трубопроводу 4. Непрерывная порционная подача материала обеспечивает его подъем в наклонной секции 9 и выход через разгрузочную часть 10. При этом машина движется по очищенной полосе. Разливы нефти при зимних температурах представляют специфический материал, характеризующийся низкой текучестью и высокой склонностью к налипаемости. При температуре ниже 12oC он представляет собой практически нетекучую пастообразную массу, которая одинаково плохо подается сбору и перегрузке как пассивными ножевыми рабочими органами, так и оборудованием для перекачивания суспензий высокой концентрации. Предлагаемая машина позволяет производить сбор и перегрузку такого материала в транспортные средства наиболее рациональным образом с высокой производительностью за счет непрерывности рабочего процесса. Машина может использоваться также для перегрузки сыпучих и пастообразных материалов.

Формула изобретения

Машина для зимнего сбора разливов нефти включает тягач, приемную емкость, захватно-транспортирующий рабочий орган и отводящий трубопровод, при этом приемная емкость выполнена открытой спереди и снизу и снабжена подрезающим ножом, захватно-транспортирующий рабочий орган установлен в отводящем трубопроводе, выполнен в виде поршня с поворотными заслонками и односторонними упорами для них и соединен с механизмом продольного возвратно-поступательного перемещения в отводящем трубопроводе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

www.findpatent.ru

машина для зимнего сбора разливов нефти - патент РФ 2111316

Изобретение относится к машинам для зимнего сбора разливов нефти с поверхности земли, которые могут использоваться также для погрузки пастообразных и мелкофракционных материалов. Машина включает тягач, приемную емкость, захватно-транспортирующий рабочий орган и отводящий трубопровод, при этом приемная емкость выполнена открытой спереди и снизу и снабжена подрезающим ножом, а захватно-транспортирующий рабочий орган выполнен в виде поршня с поворотными заслонками и односторонними упорами для них и соединен с механизмом продольного возвратно-поступательного движения в отводящем трубопроводе, 3 ил. Изобретение относится к машинам для зимнего сбора разливов нефти с поверхности земли и может использоваться также для загрузки пастообразных и мелкофракционных сыпучих материалов, таких как зерно, мелкая гравийная крошка, известковый или цементный строительный раствор. Известна машина для снятия слоя грунта и его погрузки в транспортные средства (патент США N 4736532, кл. E 02 F 7/00). Подрезание слоя грунта производится пассивным ножевым рабочим органом, а перегрузка - скребковым конвейером. Рабочее оборудование этого типа может эффективно работать на больших площадях, но только при разработке или сборе твердых или сыпучих материалов, не обладающих свойствами текучести или высокой налипаемости. Известна машина для разработки и транспортировки из водоемов материала в виде водной суспензии высокой концентрации типа пасты - плавучий одноковшовый экскаватор (заявка Франции N 2580693, кл. E 02 F 5/28). Машина собирает материал экскаваторным ковшом, а затем транспортирует его перекачивающим насосом для густых суспензий. Цикличный характер работы оборудования не позволяет обеспечить непрерывность процесса и высокую производительность машины. В развитие этого решения в международной заявке N 87/05649, кл. T 02 F 3/88 оборудование земснаряда включает рабочий орган типа ковша для приема водной суспензии грунта и размещенный на ковше нагнетательный насос. Ни одна из вышеперечисленных машин не обеспечивает сбор разливов нефти в режиме непрерывного действия в зимнее время. Целью изобретения является создание машины, способной собирать пастообразные и сыпучие материалы с больших площадей и перегружать их в транспортные средства в режиме непрерывного действия с высокой производительностью. Цель достигается тем, что машина включает тягач, приемную емкость с подрезающим ножом, открытую спереди и снизу, отводящий трубопровод и захватно-транспортирующий рабочий орган, который установлен в трубопроводе, выполнен в виде поршня с поворотными заслонками и односторонними упорами для заслонок и соединен с механизмом продольного возвратно-поступательного перемещения в отводящем трубопроводе. На фиг.1 изображена машина для зимнего сбора разливов нефти, вид сбоку с частичным продольным центральным разрезом; на фиг.2 - машина в плане, с частичным разрезом А-А на фиг.1; на фиг.3- захватно-транспортирующий рабочий орган детально, узел Б на фиг.1. Машина для зимнего сбора разливов нефти базируется на тягаче 1 с ходовым механизмом 2. В представленном исполнении в качестве тягача использован гусеничный трактор. Рабочее оборудование машины включает приемную емкость 3 и отводящий трубопровод 4, соединенные между собой с возможностью относительного поворота вокруг оси отводящего трубопровода 4. Соединение может осуществляться любым известным образом, например, с помощью патрубка 5 на тыльной части приемной емкости, поворотно установленного в отводящем трубопроводе. Отводящий трубопровод 4 соединен с тягачом с помощью шарниров 6 и гидроцилиндров 7 подъема и опускания. Приемная емкость 3 открыта спереди и снизу и снабжена подрезающим ножом 8 по профилю периметра емкости, которая имеет в своей передней части ширину, не меньше поперечного габарита опорной части ходового механизма 2. Отводящий трубопровод 4 включает сзади наклонную секцию 9 и разгрузочную часть 10 для выгрузки материала в транспортные средства. В отводящем трубопроводе 4 установлен захватно-транспортирующий рабочий орган 11 возвратно-поступательного движения. Он включает поршень, образованный центральной головкой 12 и поворотными заслонками 13 укрепленными на головке с помощью шарниров 14. На головке выполнены односторонние упоры 15 для заслонок, ограничивающие их разворот до положения перекрытия всего сечения отводящего трубопровода 4. Число заслонок 13 и упоров 15 может быть различным в зависимости от формы сечения отводящего трубопровода. Головка поршня 12 укреплена на штоке 16, который установлен в отводящем трубопроводе 4 в опорах 17 и 18 и соединен с механизмом возвратно-поступательного перемещения в виде гидроцилиндра 19 и шарнирно-рычажной системы 20. Машина для зимнего сбора разливов нефти работает следующим образом. При поступательном перемещении тягача 1 боковые стенки приемной емкости 3 ограничивают ширину полосы забираемого материала до ширины ходового механизма машины и направляют материал внутрь емкости. Материал подрезается на уровне земли подрезающим ножом 8 и скапливается в виде призмы волочения перед отводящим трубопроводом 4. Рабочий орган 11 совершает в отводящем трубопроводе 4 возвратно-поступательные движения с частичным выходом в приемную емкость 3 в своей передней позиции. При движении рабочего органа вперед поворотные заслонки 13 под действием сопротивления материала складываются назад в продольное положение и не препятствуют внедрению головки 12 в массив материала перед отводящим трубопроводом 4. В начале обратного рабочего хода заслонки под действием тех же сил реакции материала позади рабочего органа поворачиваются вокруг шарниров 14 до контакта с упорами 15 и перекрывают сечение отводящего трубопровода. При дальнейшем движении рабочего органа поршень, образованный центральной головкой 12 и развернутыми заслонками 13, проталкивает порцию материала по отводящему трубопроводу 4. Непрерывная порционная подача материала обеспечивает его подъем в наклонной секции 9 и выход через разгрузочную часть 10. При этом машина движется по очищенной полосе. Разливы нефти при зимних температурах представляют специфический материал, характеризующийся низкой текучестью и высокой склонностью к налипаемости. При температуре ниже 12oC он представляет собой практически нетекучую пастообразную массу, которая одинаково плохо подается сбору и перегрузке как пассивными ножевыми рабочими органами, так и оборудованием для перекачивания суспензий высокой концентрации. Предлагаемая машина позволяет производить сбор и перегрузку такого материала в транспортные средства наиболее рациональным образом с высокой производительностью за счет непрерывности рабочего процесса. Машина может использоваться также для перегрузки сыпучих и пастообразных материалов.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Машина для зимнего сбора разливов нефти включает тягач, приемную емкость, захватно-транспортирующий рабочий орган и отводящий трубопровод, при этом приемная емкость выполнена открытой спереди и снизу и снабжена подрезающим ножом, захватно-транспортирующий рабочий орган установлен в отводящем трубопроводе, выполнен в виде поршня с поворотными заслонками и односторонними упорами для них и соединен с механизмом продольного возвратно-поступательного перемещения в отводящем трубопроводе.

www.freepatent.ru

Автомобили для нефтяной промышленности

Агрегат АКН-10-43118 (56762-10) на шасси КАМАЗ-43118 предназначена для сбора и транспортировки газового конденсата, нефти, нефтепродуктов и неагрессивных технологических жидкостей. Автоцистерны изготовлены в исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 и рассчитанына эксплуатацию при температурах...

Подробнее

Установки УС8-К предназначены для транспортирования сухих порошкообразных материалов (цемента, тампонажных смесей, песка и других сыпучих материалов), приготовления тампонажных растворов и других песчано-жидкостных смесей при цементировании нефтяных и газовых скважин.Установки работают совместно с...

Подробнее

Агрегат цементировочный АЦ-32Г предназначен для нагнетания жидких сред при цементировочных и промывочно-продавочных работах в процессе бурения, освоения и капитального ремонта скважин. Вариант исполнения данного автомобили возможны на шассяк КАМАЗ 43118, 43114, 53228 и любом ином шасси под заказ.

Подробнее

Полуприцеп для перевозки ГСМ, предназначен для транспортировки светлых и темных нефтепродуктов. Работает в сцепке с автомобилем КАМАЗ 44108.

Подробнее

КУНГи предназначены для установки на платформы спецавтомобилей, в частности, спецавтомобиль - ППУ для пропаривания нефтяных скважин. КУНГ представляет из себя блок изотермический высотой 2 м. и шириной 2,5 м., изготовленный из сэндвич - панелей толщиной 60 мм., закрепленных на каркас из гнутых...

Подробнее

Установка УБГ-СА "БЕРКУТ" предназначена для бурения инженерных скважин в породах I-XII категории по буримости, в частности, для производства буроинъекционных и буронабивных свай, бурения под опоры нефтегазопроводов и ЛЭП, водопонижения, скважин на воду, анкеров, инженерно-геологических...

Подробнее

avtokrat.com