Особенности транспортировки нефтепродуктов. Машины перевозящие нефть


Рискованные маршруты и опасные машины: как джихадисты перевозят нефть

Парк автоцистерн джихадистов насчитывает 8500 машин.

Парк автоцистерн джихадистов насчитывает 8500 машин.

В Сирии продолжается операция российских Военно-космических войск против террористов ИГИЛ. За минувшие сутки авиация уничтожила 10 опорных пунктов и складов с боеприпасами. Уничтожены две автоколонны. Одна из них нелегально перевозила нефть. О том, как и кому экстремисты сбывают черное золото с захваченных территорий, говорят снимки, опубликованные российским Министерством обороны. Что о них говорят эксперты? Кадры, снятые российскими военными в Сирии, вскрывают теневые схемы поставок нефти.

Контрабандисты наматывают километры между Арабской Республикой и Турцией. Как и при помощи чего все это возможно технически – вот вопрос, который спровоцировал дискуссию в экспертном сообществе. Российская разведка фиксирует: парк автоцистерн джихадистов насчитывает 8500 машин.

В колонне автопоездов, скопившихся у границы, можно заметить как нефтевозы, так и цистерны для транспортировки бензина, которые легко узнать по малым габаритам — они короче. Есть план по объемам, и его выполняют любой ценой, насколько бы опасным это не представлялось. "Некоторые умудряются использовать бензовозы для перевозки нефти, но они нарушают тем самым эксплуатационные характеристики машин, – говорит Алексей Стороженко, маркетолог. – Это запрещено: у нефти другая плотность".

На ростовском предприятии по производству полуприцепов-цистерн кадры Минобороны разобрали по деталям. Специалисты продемонстрировали цистерну "чемоданного типа", идентичную тем, что работают в теневом секторе. Выбор боевиков неслучаен: образец хоть и устаревший, но многофункциональный – при необходимости перевезет как сырую нефть, так и битум. "Они сильно рискуют, используя старую технику", – уверен Алексей Стороженко.

Регион эксплуатации все эти риски только усиливает: днем жарко, ночью холодно, в течение суток давление в цистерне меняется несколько раз. От взрыва полуприцеп защитят только исправные дыхательные клапаны и их профилактика дважды в месяц. Впрочем, о каком техобслуживании можно говорить, если в качестве нефтяных челноков используют даже абсолютно не предназначенные для этого транспортные средства. Например, бетоновоз. Опасными путями и удивительными способами джихадисты за сутки перевозят до 200 тысяч баррелей нефти.

Для наглядности: в цистерну чемоданного типа помещается около 240 баррелей сырой нефти, вместе с тягачом длина машины составит немногим более 15 метров. Значит, ежедневно таких грузовиков потребуется почти тысяча. Выстроившись друг за другом, все вместе они растянутся на 12 километров. Такие масштабы от разведки не скрыть, и гораздо безопаснее было бы транспортировать ворованное черное золото по системе трубопроводов. Но сегодня это невозможно.

"Конечно, вся инфраструктура трубопроводов в Сирии есть, однако террористы, в силу географического размещения, получили доступ только к самим месторождениям, а трубопроводы под контролем правительственных сил, – поясняет Виктор Мартынов, Ректор РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. – Поэтому они и вынуждены использовать грузовики". Легкие деньги для боевиков: контрабанда приносила по три миллиона долларов ежедневно. Если бы не операция ВКС России, заработать можно было бы еще больше. Сирийская нефть — качественная, ее в достатке. Минус только один – из-за российских бомбардировщиков продавать ее становится все сложнее.

Вести.RU

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями на Facebook.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Особенности транспортировки нефтепродуктов

История развития транспортировки нефтепродуктов

Наша страна - родина первого промышленного способа переработки нефти. Уже в 1823 году в Моздоке был построен первый в мире нефтеперегонный завод. В 1885-1886 годах изобрели первые машины на тяге двигателя внутреннего сгорания. С этого момента человечество попало в жесткую зависимость от энергоносителей. Внедрение ДВС во все сферы человеческой жизни - от промышленного производства до персонального транспорта и домашних электрогенераторов - с каждым годом повышает потребность в топливе. С ростом добычи увеличивались объемы транспортировки нефтепродуктов, совершенствовались способы доставки. Долгое время это делалось весьма примитивно, караванным способом. Деревянные бочонки и бурдюки наполнялись нефтью или керосином, грузились на повозки и таким образом доставлялись до места. Или же по воде - в дубовых, а позже стальных бочках. Такой способ транспортировки был очень дорог, стоимость нефтепродуктов была слишком высока.

В итоге, первой начав производство керосина, Россия оказалась не в состоянии поставлять его по приемлемым ценам даже на внутренний рынок: керосин закупался в Америке. В 1863 году этой проблемой заинтересовался Д.И. Менделеев. В качестве выхода он предложил перевозить нефтепродукты не в бочках, а в специально оборудованных трюмах судов методом налива. Этот метод перевозки получил название "русский способ". Через десять лет, когда идея была реализована братьями Артемьевыми и полностью себя оправдала, способ, предложенный великим русским ученым, стал применяться повсеместно. Ещё одним удобным способом транспортировки нефтепродуктов стал железнодорожный транспорт. В 1878 году, с целью удовлетворения стремительно растущего спроса на нефтепродукты, был издан указ о создании железнодорожной ветки Баку - Сураханы - Сабунчи длиной 20 км. Ее строительство было закончено 20 января 1880 года. Нефть впервые стали перевозить в специальных цистернах.

Нетрубопроводные способы транспортировки нефтепродуктов

На настоящий момент для нетрубопроводной транспортировки нефти и нефтепродуктов используют все виды грузового транспорта. Нефть, газ и их производные являются высокотоксичными, взрыво- и огнеопасными веществами, потому их упаковка, перевозка и хранение регулируются специальными стандартами. В России ГОСТ 1510-84 определяет все нормы для каждого вида газов и нефтепродуктов - допустимую тару и способ ее заполнения, необходимые меры предосторожности и условия содержания. Так для разных видов топлива и других светлых нефтепродуктов допускается перевозка в металлических бочках и канистрах с максимальным объемом залива 95% от общей емкости. Для «вязких» нефтепродуктов - масел, смазок, битумов, допускается использование полимерных и стеклянных упаковок, нет ограничений по объему заполнения.

Некоторые вязкие нефтепродукты - например, битум - могут требовать подогрева при сливе, другие вещества - приспособлений в виде нижнего сливного устройства или электроизоляционного защитного слоя. Потому практически для каждого нефтепродукта существуют специализированные емкости, железнодорожные и автомобильные цистерны, полностью удовлетворяющие нормам безопасности и практичности.

У каждого вида транспортировки имеются свои плюсы и минусы. Наиболее быстрый воздушный способ очень дорог, требует особых мер безопасности, потому этим способом доставки пользуются редко - в случаях экстренной необходимости или невозможности доставить ГСМ иным путем. Например, в военных целях или в случаях фактической недоступности местности для иных, кроме воздушного, видов транспорта.

География железнодорожных нефтеперевозок привязана к нефтегазовым бассейнам. Расчет тарифа зависит от расстояния и направления. Некоторые железнодорожные направления - Уральское, Нефте-Камское, Восточно-Сибирское, Бакинское, практически полностью загружены подвижными составами. Объемы таких перевозок чрезвычайно велики: на настоящее время только по Азербайджанской железной дороге перевозят ежегодно до 14 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Более того, наблюдается рост объемов перевозок.

Несмотря на удобство железнодорожного способа перевозки нефтепродуктов на большие расстояния, нефтепродукты небольшие расстояния оптимально доставлять автоцистернами. Перевозка топлива таким способом заметно повышает его потребительскую стоимость. Рентабельность автоперевозок ограничивается расстоянием в 300-400 километров.

Удобным транспортом для перевозки нефти и топлива являются морские и речные танкеры. Речные нефтеперевозки, в сравнении с железнодорожными, снижают затраты на 10-15%, и на 40% в сравнении с автомобильными. Крупные Российские судовладельческие компании-нефтеперевозчики также активно участвуют в развитии отрасли. В В Ленинградской области по реке Неве транспортируется около 5 млн тонн нефтепродуктов в год..

Высокие требования к безопасности заставляют предприятия-нефтеперевозчиков модернизировать материально-техническую базу. И хотя выделяется целая группа стран, о соблюдении экологических норм в которых часто забывают, в целом производство и транспортировка нефтепродуктов становятся безопаснее. Темпы роста объемов потребления, открытие новых месторождений нефти и газа напрямую ведут к усовершенствованию имеющихся и созданию новых видов транспорта.

www.trader-oil.ru

Как террористы перевозят ворованную нефть: ru_an_info

В Сирии продолжается операция российских Военно-космических войск против террористов ИГИЛ. За минувшие сутки авиация уничтожила 10 опорных пунктов и складов с боеприпасами. Уничтожены две автоколонны. Одна из них нелегально перевозила нефть. О том, как и кому экстремисты сбывают черное золото с захваченных территорий, говорят снимки, опубликованные российским Министерством обороны. Что о них говорят эксперты?

Кадры, снятые российскими военными в Сирии, вскрывают теневые схемы поставок нефти. Контрабандисты наматывают километры между Арабской Республикой и Турцией. Как и при помощи чего все это возможно технически – вот вопрос, который спровоцировал дискуссию в экспертном сообществе.

Российская разведка фиксирует: парк автоцистерн джихадистов насчитывает 8500 машин. В колонне автопоездов, скопившихся у границы, можно заметить как нефтевозы, так и цистерны для транспортировки бензина, которые легко узнать по малым габаритам — они короче. Есть план по объемам, и его выполняют любой ценой, насколько бы опасным это не представлялось.

"Некоторые умудряются использовать бензовозы для перевозки нефти, но они нарушают тем самым эксплуатационные характеристики машин, — говорит Алексей Стороженко, маркетолог. – Это запрещено: у нефти другая плотность".

На ростовском предприятии по производству полуприцепов-цистерн кадры Минобороны разобрали по деталям. Для съемочной группы “Россия24” эксперты попытались кое-что проиллюстрировать. Так, специалисты продемонстрировали цистерну "чемоданного типа", идентичную тем, что работают в теневом секторе. Выбор боевиков неслучаен: образец хоть и устаревший, но многофункциональный – при необходимости перевезет как сырую нефть, так и битум. "Они сильно рискуют, используя старую технику", — уверен Алексей Стороженко.

Регион эксплуатации все эти риски только усиливает: днем жарко, ночью холодно, в течение суток давление в цистерне меняется несколько раз. От взрыва полуприцеп защитят только исправные дыхательные клапаны и их профилактика дважды в месяц. Впрочем, о каком техобслуживании можно говорить, если в качестве нефтяных челноков используют даже абсолютно не предназначенные для этого транспортные средства. Например, бетоновоз.

Опасными путями и удивительными способами джихадисты за сутки перевозят до 200 тысяч баррелей нефти. Для наглядности: в цистерну чемоданного типа помещается около 240 баррелей сырой нефти, вместе с тягачом длина машины составит немногим более 15 метров. Значит, ежедневно таких грузовиков потребуется почти тысяча. Выстроившись друг за другом, все вместе они растянутся на 12 километров. Такие масштабы от разведки не скрыть, и гораздо безопаснее было бы транспортировать ворованное черное золото по системе трубопроводов. Но сегодня это невозможно.

"Конечно, вся инфраструктура трубопроводов в Сирии есть, однако террористы, всилу географического размещения, получили доступ только к самим месторождениям, а трубопроводы под контролем правительственных сил, — поясняет Виктор Мартынов, Ректор РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. — Поэтому они и вынуждены использовать грузовики".

Легкие деньги для боевиков: контрабанда приносила по три миллиона долларов ежедневно. Если бы не операция ВКС России, заработать можно было бы еще больше. Сирийская нефть — качественная, ее в достатке. Минус только один – из-за российских бомбардировщиков продавать ее становится все сложнее.

ru-an-info.livejournal.com

Рискованные маршруты и опасные машины: как джихадисты перевозят нефть

В Сирии продолжается операция российских Военно-космических войск против террористов ИГИЛ. За минувшие сутки авиация уничтожила 10 опорных пунктов и складов с боеприпасами. Уничтожены две автоколонны. Одна из них нелегально перевозила нефть. О том, как и кому экстремисты сбывают черное золото с захваченных территорий, говорят снимки, опубликованные российским Министерством обороны. Что о них говорят эксперты? Кадры, снятые российскими военными в Сирии, вскрывают теневые схемы поставок нефти. Контрабандисты наматывают километры между Арабской Республикой и Турцией. Как и при помощи чего все это возможно технически – вот вопрос, который спровоцировал дискуссию в экспертном сообществе. Российская разведка фиксирует: парк автоцистерн джихадистов насчитывает 8500 машин. В колонне автопоездов, скопившихся у границы, можно заметить как нефтевозы, так и цистерны для транспортировки бензина, которые легко узнать по малым габаритам — они короче. Есть план по объемам, и его выполняют любой ценой, насколько бы опасным это не представлялось. "Некоторые умудряются использовать бензовозы для перевозки нефти, но они нарушают тем самым эксплуатационные характеристики машин, – говорит Алексей Стороженко, маркетолог. – Это запрещено: у нефти другая плотность". На ростовском предприятии по производству полуприцепов-цистерн кадры Минобороны разобрали по деталям. Специалисты продемонстрировали цистерну "чемоданного типа", идентичную тем, что работают в теневом секторе. Выбор боевиков неслучаен: образец хоть и устаревший, но многофункциональный – при необходимости перевезет как сырую нефть, так и битум. "Они сильно рискуют, используя старую технику", – уверен Алексей Стороженко. Регион эксплуатации все эти риски только усиливает: днем жарко, ночью холодно, в течение суток давление в цистерне меняется несколько раз. От взрыва полуприцеп защитят только исправные дыхательные клапаны и их профилактика дважды в месяц. Впрочем, о каком техобслуживании можно говорить, если в качестве нефтяных челноков используют даже абсолютно не предназначенные для этого транспортные средства. Например, бетоновоз. Опасными путями и удивительными способами джихадисты за сутки перевозят до 200 тысяч баррелей нефти. Для наглядности: в цистерну чемоданного типа помещается около 240 баррелей сырой нефти, вместе с тягачом длина машины составит немногим более 15 метров. Значит, ежедневно таких грузовиков потребуется почти тысяча. Выстроившись друг за другом, все вместе они растянутся на 12 километров. Такие масштабы от разведки не скрыть, и гораздо безопаснее было бы транспортировать ворованное черное золото по системе трубопроводов. Но сегодня это невозможно. "Конечно, вся инфраструктура трубопроводов в Сирии есть, однако террористы, в силу географического размещения, получили доступ только к самим месторождениям, а трубопроводы под контролем правительственных сил, – поясняет Виктор Мартынов, Ректор РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. – Поэтому они и вынуждены использовать грузовики". Легкие деньги для боевиков: контрабанда приносила по три миллиона долларов ежедневно. Если бы не операция ВКС России, заработать можно было бы еще больше. Сирийская нефть — качественная, ее в достатке. Минус только один – из-за российских бомбардировщиков продавать ее становится все сложнее.

serdce-chechni.ru

Рискованные маршруты и опасные машины: как джихадисты перевозят нефть

В Сирии продолжается операция российских Военно-космических войск против террористов ИГИЛ. За минувшие сутки авиация уничтожила 10 опорных пунктов и складов с боеприпасами. Уничтожены две автоколонны. Одна из них нелегально перевозила нефть. О том, как и кому экстремисты сбывают черное золото с захваченных территорий, говорят снимки, опубликованные российским Министерством обороны. Что о них говорят эксперты? Кадры, снятые российскими военными в Сирии, вскрывают теневые схемы поставок нефти. Контрабандисты наматывают километры между Арабской Республикой и Турцией. Как и при помощи чего все это возможно технически – вот вопрос, который спровоцировал дискуссию в экспертном сообществе. Российская разведка фиксирует: парк автоцистерн джихадистов насчитывает 8500 машин. В колонне автопоездов, скопившихся у границы, можно заметить как нефтевозы, так и цистерны для транспортировки бензина, которые легко узнать по малым габаритам — они короче. Есть план по объемам, и его выполняют любой ценой, насколько бы опасным это не представлялось. "Некоторые умудряются использовать бензовозы для перевозки нефти, но они нарушают тем самым эксплуатационные характеристики машин, – говорит Алексей Стороженко, маркетолог. – Это запрещено: у нефти другая плотность". На ростовском предприятии по производству полуприцепов-цистерн кадры Минобороны разобрали по деталям. Специалисты продемонстрировали цистерну "чемоданного типа", идентичную тем, что работают в теневом секторе. Выбор боевиков неслучаен: образец хоть и устаревший, но многофункциональный – при необходимости перевезет как сырую нефть, так и битум. "Они сильно рискуют, используя старую технику", – уверен Алексей Стороженко. Регион эксплуатации все эти риски только усиливает: днем жарко, ночью холодно, в течение суток давление в цистерне меняется несколько раз. От взрыва полуприцеп защитят только исправные дыхательные клапаны и их профилактика дважды в месяц. Впрочем, о каком техобслуживании можно говорить, если в качестве нефтяных челноков используют даже абсолютно не предназначенные для этого транспортные средства. Например, бетоновоз. Опасными путями и удивительными способами джихадисты за сутки перевозят до 200 тысяч баррелей нефти. Для наглядности: в цистерну чемоданного типа помещается около 240 баррелей сырой нефти, вместе с тягачом длина машины составит немногим более 15 метров. Значит, ежедневно таких грузовиков потребуется почти тысяча. Выстроившись друг за другом, все вместе они растянутся на 12 километров. Такие масштабы от разведки не скрыть, и гораздо безопаснее было бы транспортировать ворованное черное золото по системе трубопроводов. Но сегодня это невозможно. "Конечно, вся инфраструктура трубопроводов в Сирии есть, однако террористы, в силу географического размещения, получили доступ только к самим месторождениям, а трубопроводы под контролем правительственных сил, – поясняет Виктор Мартынов, Ректор РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. – Поэтому они и вынуждены использовать грузовики". Легкие деньги для боевиков: контрабанда приносила по три миллиона долларов ежедневно. Если бы не операция ВКС России, заработать можно было бы еще больше. Сирийская нефть — качественная, ее в достатке. Минус только один – из-за российских бомбардировщиков продавать ее становится все сложнее.

serdce-chechni.ru

Рискованные маршруты и опасные машины: как джихадисты перевозят нефть

В Сирии продолжается операция российских Военно-космических войск против террористов ИГИЛ. За минувшие сутки авиация уничтожила 10 опорных пунктов и складов с боеприпасами. Уничтожены две автоколонны. Одна из них нелегально перевозила нефть. О том, как и кому экстремисты сбывают черное золото с захваченных территорий, говорят снимки, опубликованные российским Министерством обороны. Что о них говорят эксперты? Кадры, снятые российскими военными в Сирии, вскрывают теневые схемы поставок нефти. Контрабандисты наматывают километры между Арабской Республикой и Турцией. Как и при помощи чего все это возможно технически – вот вопрос, который спровоцировал дискуссию в экспертном сообществе. Российская разведка фиксирует: парк автоцистерн джихадистов насчитывает 8500 машин. В колонне автопоездов, скопившихся у границы, можно заметить как нефтевозы, так и цистерны для транспортировки бензина, которые легко узнать по малым габаритам — они короче. Есть план по объемам, и его выполняют любой ценой, насколько бы опасным это не представлялось. "Некоторые умудряются использовать бензовозы для перевозки нефти, но они нарушают тем самым эксплуатационные характеристики машин, – говорит Алексей Стороженко, маркетолог. – Это запрещено: у нефти другая плотность". На ростовском предприятии по производству полуприцепов-цистерн кадры Минобороны разобрали по деталям. Специалисты продемонстрировали цистерну "чемоданного типа", идентичную тем, что работают в теневом секторе. Выбор боевиков неслучаен: образец хоть и устаревший, но многофункциональный – при необходимости перевезет как сырую нефть, так и битум. "Они сильно рискуют, используя старую технику", – уверен Алексей Стороженко. Регион эксплуатации все эти риски только усиливает: днем жарко, ночью холодно, в течение суток давление в цистерне меняется несколько раз. От взрыва полуприцеп защитят только исправные дыхательные клапаны и их профилактика дважды в месяц. Впрочем, о каком техобслуживании можно говорить, если в качестве нефтяных челноков используют даже абсолютно не предназначенные для этого транспортные средства. Например, бетоновоз. Опасными путями и удивительными способами джихадисты за сутки перевозят до 200 тысяч баррелей нефти. Для наглядности: в цистерну чемоданного типа помещается около 240 баррелей сырой нефти, вместе с тягачом длина машины составит немногим более 15 метров. Значит, ежедневно таких грузовиков потребуется почти тысяча. Выстроившись друг за другом, все вместе они растянутся на 12 километров. Такие масштабы от разведки не скрыть, и гораздо безопаснее было бы транспортировать ворованное черное золото по системе трубопроводов. Но сегодня это невозможно. "Конечно, вся инфраструктура трубопроводов в Сирии есть, однако террористы, в силу географического размещения, получили доступ только к самим месторождениям, а трубопроводы под контролем правительственных сил, – поясняет Виктор Мартынов, Ректор РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. – Поэтому они и вынуждены использовать грузовики". Легкие деньги для боевиков: контрабанда приносила по три миллиона долларов ежедневно. Если бы не операция ВКС России, заработать можно было бы еще больше. Сирийская нефть — качественная, ее в достатке. Минус только один – из-за российских бомбардировщиков продавать ее становится все сложнее.

serdce-chechni.ru

Рискованные маршруты и опасные машины: как джихадисты перевозят нефть

В Сирии продолжается операция российских Военно-космических войск против террористов ИГИЛ. За минувшие сутки авиация уничтожила 10 опорных пунктов и складов с боеприпасами. Уничтожены две автоколонны. Одна из них нелегально перевозила нефть. О том, как и кому экстремисты сбывают черное золото с захваченных территорий, говорят снимки, опубликованные российским Министерством обороны. Что о них говорят эксперты? Кадры, снятые российскими военными в Сирии, вскрывают теневые схемы поставок нефти. Контрабандисты наматывают километры между Арабской Республикой и Турцией. Как и при помощи чего все это возможно технически – вот вопрос, который спровоцировал дискуссию в экспертном сообществе. Российская разведка фиксирует: парк автоцистерн джихадистов насчитывает 8500 машин. В колонне автопоездов, скопившихся у границы, можно заметить как нефтевозы, так и цистерны для транспортировки бензина, которые легко узнать по малым габаритам — они короче. Есть план по объемам, и его выполняют любой ценой, насколько бы опасным это не представлялось. "Некоторые умудряются использовать бензовозы для перевозки нефти, но они нарушают тем самым эксплуатационные характеристики машин, – говорит Алексей Стороженко, маркетолог. – Это запрещено: у нефти другая плотность". На ростовском предприятии по производству полуприцепов-цистерн кадры Минобороны разобрали по деталям. Специалисты продемонстрировали цистерну "чемоданного типа", идентичную тем, что работают в теневом секторе. Выбор боевиков неслучаен: образец хоть и устаревший, но многофункциональный – при необходимости перевезет как сырую нефть, так и битум. "Они сильно рискуют, используя старую технику", – уверен Алексей Стороженко. Регион эксплуатации все эти риски только усиливает: днем жарко, ночью холодно, в течение суток давление в цистерне меняется несколько раз. От взрыва полуприцеп защитят только исправные дыхательные клапаны и их профилактика дважды в месяц. Впрочем, о каком техобслуживании можно говорить, если в качестве нефтяных челноков используют даже абсолютно не предназначенные для этого транспортные средства. Например, бетоновоз. Опасными путями и удивительными способами джихадисты за сутки перевозят до 200 тысяч баррелей нефти. Для наглядности: в цистерну чемоданного типа помещается около 240 баррелей сырой нефти, вместе с тягачом длина машины составит немногим более 15 метров. Значит, ежедневно таких грузовиков потребуется почти тысяча. Выстроившись друг за другом, все вместе они растянутся на 12 километров. Такие масштабы от разведки не скрыть, и гораздо безопаснее было бы транспортировать ворованное черное золото по системе трубопроводов. Но сегодня это невозможно. "Конечно, вся инфраструктура трубопроводов в Сирии есть, однако террористы, в силу географического размещения, получили доступ только к самим месторождениям, а трубопроводы под контролем правительственных сил, – поясняет Виктор Мартынов, Ректор РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. – Поэтому они и вынуждены использовать грузовики". Легкие деньги для боевиков: контрабанда приносила по три миллиона долларов ежедневно. Если бы не операция ВКС России, заработать можно было бы еще больше. Сирийская нефть — качественная, ее в достатке. Минус только один – из-за российских бомбардировщиков продавать ее становится все сложнее.

serdce-chechni.ru