Стандарты качества нефтяных масел в мире (стр. 1 из 3). Масла в нефти


Нефтяные масла Википедия

Минеральное моторное масло Минеральное масло

Нефтяные масла — жидкие смеси высококипящих (высокомолекулярных) углеводородов (температура кипения 300—600 °C), главным образом алкилнафтеновых и алкилароматических, получаемые переработкой нефти.

Классификация

В основу системы классификации и обозначения нефтяных масел положены их кинематическая вязкость (устанавливается в нормативно-технической документации) и эксплуатационные свойства[1].

По способу производства делятся на дистиллятные, остаточные и компаундированные, получаемые соответственно дистилляцией нефти, удалением нежелательных компонентов из гудронов, депарафинизации, гидрочисткой или смешением дистиллятных и остаточных. В последнее время получил распространение метод преобразования исходного нефтяного сырья в более ценные продукты гидрокрекингом — получаемые в таком производстве масла, при значительно более низкой себестоимости, приближаются по свойствам к синтетическим.

По областям применения делятся на смазочные масла, электроизоляционные масла и консервационные масла. Используются также в косметической промышленности.

Присадки

Для придания необходимых свойств в нефтяные масла часто вводят присадки. На основе нефтяных масел получают пластичные и технологические смазки, специальные жидкости, например смазочно-охлаждающие жидкости, гидравлические и т. п.

Буквенное обозначение минеральных масел

Способ очистки и назначение минеральных масел указываются в маркировке. Буквенные обозначения масел делят по [2]:

  • свойствам
    • Л — легкое, маловязкое
    • С — среднее, маловязкое (см. Индекс вязкости)
    • Т — тяжелое, высоковязкое
    • У — улучшенное
  • способу очистки
  • назначению

Маркировка обычно представляет собой набор из 1—3 букв и номера:

  1. Первая буква определяет назначение масла
  2. Вторая буква (может отсутствовать) определяет способ его очистки
  3. Третья буква (может отсутствовать) определяет наличие присадок в нём
  4. Номер определяет вязкость масла

Примеры:

  • ТКп — трансформаторное масло кислотной очистки с присадкой;
  • Тп−22 — турбинное масло селективной очистки с присадкой вязкостью v = 22·10−6 м²/с;
  • И-12 — масло индустриальное (среднее) средней кинематической вязкостью (при 50 °С) 12 мкм²/с;
  • АК-15 — автотракторное масло кинематической вязкостью (при 50 °C) более 150 мкм²/с.

См. также

Примечания

  1. ↑ ГОСТ 17479.0-85 Масла нефтяные. Классификация и обозначение. Общие требования.
  2. ↑ Воскресенский В. А., Дьяков В. И. Глава 2. Смазочные вещества и их физико-химические свойства // Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник. — М.: Машиностроение, 1980. — С. 14. — (Библиотека конструктора). — ISBN ББК 34.42, УДК 621.81.001.2 (031).

Литература

  • Казакова Л. П., Крейн С. Э. Физико-химические основы производства нефтяных масел. — М., 1978.
  • Масла нефтяные // Большая Советская энциклопедия (в 30 т.) / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: «Советская Энциклопедия», 1974. — Т. XV. — С. 439–440. — 632 с.
  • Химический Энциклопедический Словарь. Гл. ред. И. Л. Кнунянц. — М.: Советская энциклопедия, 1983—792 с.
  • Черножуков Н. И. Очистка и разделение нефтяного сырья, производство товарных нефтепродуктов. — 6 изд. — М., 1978.
  • Воскресенский В. А., Дьяков В. И. Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник. — М.: Машиностроение, 1980. — (Библиотека конструктора). — ISBN ББК 34.42, УДК 621.81.001.2 (031).

wikiredia.ru

Стандарты качества нефтяных масел в мире

Министерство образования и науки республики татАрстан

Альметьевский государственный нефтной институт

Контрольная работа

на тему: Стандарты качества нефтяных масел в мире

по курсу: Технология переработки масел

Выполнил:

студент Шапошникова А.О.

группы 6171

Проверил:

Альметьевск 2007

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Смазочно-охлаждающие жидкости и нефтяные масла……………………..4

Классификация нефтяных масел и область их применения………………..6

Трансформаторные масла……………………………………………………..9

Заключение…………………………………………………………………...14

Литература……………………………………………………………………15

Введение

Современные транспортные средства, внедорожная техника, промышленное оборудование, энергетические агрегаты спроектированы так, чтобы обеспечить малые материало- и энергозатраты при их изготовлении, большой ресурс и надежность при минимальных эксплуатационных затратах и объеме технического обслуживания, выполнение все более ужесточающихся требований экологических нормативных актов. Полная реализация технико-экономического потенциала, заложенного в машины, двигатели, станки, трансмиссии, возможна только при непременном использовании для их смазывания высококачественных смазочных материалов, полностью соответствующих по всему спектру эксплуатационных свойств условиям их применения. Современные смазочные материалы способны длительно выдерживать высокие механические и термические нагрузки, обеспечивать снижение энергопотребления и защиту от износа, коррозии и образования отложений, нарушающих нормальную работу смазываемого оборудования. Высокие эксплуатационные свойства масел, смазок, гидрожидкостей достигнуты в большей мере их легированием специальными присадками различного функционального действия. Варьированием состава базовых компонентов, композиций присадок и содержания последних в конечном продукте разработчики смазочных материалов достигают выполнения разнообразных требований к их продукции со стороны машиностроителей, формируют широкий ассортимент смазочных материалов с дифференцированными свойствами для решения многообразных, иногда весьма специфических, задач смазывания изделий машиностроения.

Сегодня формирование требований к физико-химическим и эксплуатационным свойствам смазочных материалов основывается на широко известных и практически применяемых классификациях и спецификациях, в которых важнейшие характеристики смазочных материалов заданы в виде результатов испытаний по известным (в большинстве случаев стандартизованным) методам. Это позволяет всем заинтересованным сторонам (изготовителям смазочных материалов, машиностроителям, потребителям их продукции) обмениваться достаточно полной и единообразно понимаемой информацией о свойствах смазочных материалов, целесообразном их использовании.

Смазочно-охлаждающие жидкости и нефтяные масла

Масла нефтяные, смеси высокомолекулярных углеводородов, получаемые из нефти и применяемые в основном в качестве смазочных материалов. масла нефтяные используются также как гидравлические и смазочно-охлаждающие жидкости, электроизоляционные среды, поверхностно-активные вещества, мягчители, компоненты пластичных смазок, лекарственных препаратов и др. Существует две основные системы классификации масла нефтяные: по способу их производства и по областям применения. По способу производства масла нефтяные делят на дистиллятные, получаемые вакуумной перегонкой мазутов; остаточные, получаемые из деасфальтизированных масляных гудронов, и компаундированные - подобранные по вязкости и другим показателям смеси дистиллятных и остаточных масел.

Современные процессы производства (включающие вакуумную перегонку, деасфальтизацию, селективную очистку, депарафинизацию, контактную или гидродоочистку) обеспечивают достаточно полное извлечение масляных фракций из нефти, необходимую их очистку и требуемые физико-химические свойства; при этом качество масел зависит от химического состава и свойств исходной нефти. Перспективные, каталитические процессы получения масел (гидрокрекинг, гидроизомеризация, алкилирование, полимеризация и другие) позволяют получать масла заданных химического состава и свойств, с более высоким выходом из перерабатываемого сырья. Для производства масла нефтяные в СССР используются в основном сернистые нефти Урало-Волжского района (ромашкинская, мухановская, туймазинская и другие) и нефти Западной Сибири (усть-балыкская, самотлорская и другие). Эти нефти по своему химическому составу и свойствам (см. Нефть) обеспечивают получение масел с высокими эксплуатационными качествами. Перспективной для производства масел является также мангышлакская нефть.

По областям применения масла нефтяные разделяются на моторные масла, реактивные масла, трансмиссионные масла, индустриальные масла, цилиндровые масла (для паровых машин), электроизоляционные масла, технологические масла и так называемые белые масла, используемые в медицине и парфюмерии. Первые 5 из перечисленных групп относятся к смазочным маслам, остальные - к несмазочным маслам.

Для каждого вида масел разработан и строго нормируется стандартами перечень физико-химических свойств, зависящий от условий использования. Существует, однако, ряд характеристик, относящихся практически ко всем масла нефтяные Это прежде всего вязкость (или внутреннее трение), измеряемая обычно при температурах 50 и 100 °С. Диапазон колебания вязкостей товарных масел очень велик - от 2,0 - 2,5 сст (1 сст = 10-6 м2/сек) при 100 °С у лёгких индустриальных масел до 60 - 70 сст у тяжёлых цилиндровых. Для масел, используемых в арктических условиях ("северные масла"), вязкость определяется также и при отрицательных температурах, -40 °С и ниже; важным показателем для них является так называемый индекс вязкости, характеризующий температурную зависимость вязкости. Температура застывания масла нефтяные может быть от 17 °С у тяжёлых цилиндровых до минус 45-60 °С у некоторых моторных и индустриальных. Эту характеристику следует учитывать при выборе условий транспортировки, хранения и использования смазочных продуктов. Допустимый высокотемпературный предел использования масла нефтяные косвенно характеризуется температурой вспышки. Важный показатель для масла нефтяные - фракционный состав, однако для подавляющего большинства масла нефтяные, в том числе моторных, он техническими стандартами не нормируется. Основным показателем электроизоляционных масел являются высокие диэлектрические свойства, характеризуемые прежде всего тангенсом угла диэлектрических потерь.

Большинство масла нефтяные должно обладать также малой зольностью, высокой стойкостью к окислению. Эти показатели связаны с противоизносными, антинагарными и коррозионными свойствами масел.

Для использования в современных двигателях и машинах с высокими скоростями, нагрузками и температурами масла нефтяные необходимо легировать различными добавками, присадками, улучшающими эксплуатационные качества масел (понижающими температуру застывания, повышающими противоизносные и диспергирующие свойства и так далее). Практически все товарные масла содержат присадки или их композиции в количестве от 0,5-1,0 до 25 % и более.

В ряде случаев вместо масла нефтяные используются синтетические масла, имеющие более высокие технические характеристики.

Классификация нефтяных масел и область их применения

Международная электротехническая комиссия (МЭК) разработала стандарт (Публикация 296) “Спецификация на свежие нефтяные изоляционные масла для трансформаторов и выключателей”. Стандарт предусматривает три класса трансформаторных масел: I - для южных районов (с температурой застывания не выше -30°С), II -для северных районов (с температурой застывания не выше -45°С), III -для арктических районов (с температурой застывания не выше -60°С). Буква А в обозначении класса указывает па то, что масло содержит ингибитор окисления, отсутствие буквы означает, что масло не ингибировано.

Компрессорные масла общего назначения

Масла для компрессоров холодильных машин

Турбинные масла

mirznanii.com

Нефтяные масла - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2015; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2015; проверки требуют 10 правок. Минеральное моторное масло Минеральное масло

Нефтяные масла — жидкие смеси высококипящих (высокомолекулярных) углеводородов (температура кипения 300—600 °C), главным образом алкилнафтеновых и алкилароматических, получаемые переработкой нефти.

Классификация[ | ]

В основу системы классификации и обозначения нефтяных масел положены их кинематическая вязкость (устанавливается в нормативно-технической документации) и эксплуатационные свойства[1].

По способу производства делятся на дистиллятные, остаточные и компаундированные, получаемые соответственно дистилляцией нефти, удалением нежелательных компонентов из гудронов, депарафинизации, гидрочисткой или смешением дистиллятных и остаточных. В последнее время получил распространение метод преобразования исходного нефтяного сырья в более ценные продукты гидрокрекингом — получаемые в таком производстве масла, при значительно более низкой себестоимости, приближаются по свойствам к .

По областям применения делятся на смазочные масла, и . Используются также в .

Присадки[ | ]

Для придания необходимых свойств в нефтяные масла часто вводят присадки. На основе нефтяных масел получают пластичные и технологические смазки, специальные жидкости, например смазочно-охлаждающие жидкости, гидравлические и т. п.

Буквенное обозначение минеральных масел[ | ]

Способ очистки и назначение минеральных масел указываются в маркировке. Буквенные обозначения масел делят по [2]:

  • свойствам
    • Л — легкое, маловязкое
    • С — среднее, маловязкое (см. Индекс вязкости)
    • Т — тяжелое, высоковязкое
    • У — улучшенное
  • способу очистки
  • назначению

Маркировка обычно представляет собой набор из 1—3 букв и номера:

  1. Первая буква определяет назначение масла
  2. Вторая буква (может отсутствовать) определяет способ его очистки
  3. Третья буква (может отсутствовать) определяет наличие присадок в нём
  4. Номер определяет вязкость масла

Примеры:

  • ТКп — трансформаторное масло кислотной очистки с присадкой;
  • Тп−22 — турбинное масло селективной очистки с присадкой вязкостью v = 22·10−6 м²/с;
  • И-12 — масло индустриальное (среднее) средней кинематической вязкостью (при 50 °С) 12 мкм²/с;
  • АК-15 — автотракторное масло кинематической вязкостью (при 50 °C) более 150 мкм²/с.

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

  1. ↑ ГОСТ 17479.0-85 Масла нефтяные. Классификация и обозначение. Общие требования.
  2. ↑ Воскресенский В. А., Дьяков В. И. Глава 2. Смазочные вещества и их физико-химические свойства // Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник. — М.: Машиностроение, 1980. — С. 14. — (Библиотека конструктора). — ISBN ББК 34.42, УДК 621.81.001.2 (031).

Литература[ | ]

  • Казакова Л. П., Крейн С. Э. Физико-химические основы производства нефтяных масел. — М., 1978.
  • Масла нефтяные // Большая Советская энциклопедия (в 30 т.) / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: «Советская Энциклопедия», 1974. — Т. XV. — С. 439–440. — 632 с.
  • Химический Энциклопедический Словарь. Гл. ред. И. Л. Кнунянц. — М.: Советская энциклопедия, 1983—792 с.
  • Черножуков Н. И. Очистка и разделение нефтяного сырья, производство товарных нефтепродуктов. — 6 изд. — М., 1978.
  • Воскресенский В. А., Дьяков В. И. Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник. — М.: Машиностроение, 1980. — (Библиотека конструктора). — ISBN ББК 34.42, УДК 621.81.001.2 (031).

encyclopaedia.bid

Минеральные вещества в нефтяных масла

    МАСЛА МИНЕРАЛЬНЫЕ (нефтяные) — смеси высокомолекулярных углеводородов различных классов, применяемые для смазки двигателей, промышленного оборудования, приборов, инструмента, для электроизоляционных целей, в качестве рабочих жидкостей в гидросистемах, при обработке металлов, в медицине, парфюмерии и т. п. О химическом составе М. м. можно судить, исходя из содержания в них отдельных групп углеводородов парафиновых, нафтеновых, ароматических, а также асфальтосмолистых веществ, отделяемых хроматографическим способом. Товарный ассортимент включает более 130 наименований масел. М. м. характеризуются различными физико-химическими показателями, определяемыми условиями применения, химической природой сырья и способом очистки. Важнейшие из них вязкость, зольность, коксуемость, температура вспышки, стабильность, температура застывания. Физико-технические свойства и технические характеристики строго регламентируются государственными стандартами (ГОСТ). Для получения М. м. используют дистилляты вакуумной перегонки мазутов, масляные гудроны (тяжелые остатки от перегонки нефти) или смеси их. В СССР для производства М. м. используют преимущественно нефти бакинских, эмбинских, уральских и поволжских месторождений. [c.155]     Взаимодействие бумаги с краской имеет сложный механизм. Существенное влияние на качество оттиска оказывает взаимодействие компонентов краски, в частности растворителя и высокомолекулярного вещества, растворителя и пигмента-сажи. Несомненно, на этот процесс оказывает влияние взаимодействие между двумя видами дисперсной фазы в краске, сформированными структурными образованиями высокомолекулярных соединений и углеродным пигментом. Подобные вопросы в литерату эе практически не рассматривались и были поставлены в связи с современным этапом развития коллоидно-химической технологии нефтяного сырья. Рассматривая с этих позиций превращения в композициях краски, можно предположить возможность сорбции высокомолекулярных веществ на саже, выделение фазы из межчастичного пространства сажевых агрегатов и, наконец, образование двух несме-шивающихся видов дисперсной фазы в растворе. Указанные превращения играют решающую роль в поведении краски и должны учитываться при выборе оптима чь-ных компонентов красок и решении рецептурной задачи. Были изучены закономерности в реологических свойствах наполненных и ненаполненных сажей растворов высокомолекулярных соединений нефти в минеральных маслах, количественные характеристики удерживающей способности высокомолекулярных соединений нефти по отношению к минеральным маслам, закономерности изменения устойчивости получаемых растворов, определены параметры взаимодействия в этих растворах между высокомолекулярным веществом и пигментом. Практическим выходом работы явилось создание новой рецептуры черной печатной газетной краски на базе побочных продуктов процессов переработки нефти. [c.252]

    Нафтеновые кислоты — малолетучие, маслянистые жидкости плотностью 0,96—1,0 с резким неприятным запахом. Они не растворяются в воде, но легко растворимы в нефтепродуктах, бензоле, спиртах и эфирах. Содержание нафтеновых кислот в нефтяных фракциях принято характеризовать кислотными числами, т. е. числом миллиграммов едкого кали, расходуемого на нейтрализацию 1 г вещества в спирто-бензольном растворе в присутствии фенолфталеина. Нафтеновые кислоты широко применяются в технике для пропитки шпал, при регенерации каучука из вулканизированных изделий, как заменители жирных кислот в производстве мыла и как антисептические средства для борьбы с гнилостными грибками. Металлические соли нафтеновых кислот, в частности кальциевые, используются в производстве консистентных смазок. Для механизмов, работающих под большим давлением (например, планетарных шестерен задней оси автомобиля), готовят смазки из нафтената свинца, серы и минерального масла. [c.31]

    Россия оказывается страною, обладающею несравненными — по массе — запасами железа (особенно на юге Урала), золота (особенно в Сибири), нефти (особенно на Кавказе), каменного угля (особенно в Кузнецком и Донецком бассейнах) и множества иных драгоценных — по промышленному значению — ископаемых (например солей—поваренной и глауберовой) и в то же время очень — сравнительно с числом жителей — малою их годовою выработкою,а потому распространение сведений о горной промышленности может содействовать умножению дел этого рода, конечно, в связи с другими приемами, возбуждающими промышленность. Горное дело, в технической сущности своей, проще многих иных современных промышленных дел, но между ними играет первостепенную роль, как потому, что дает главное топливо — каменный уголь, потребляемое во всех важнейших видах промышленности, так и потому, что дает большую часть тех сырых продуктов, которые переделываются на современных фабриках и заводах. Основную тенденцию всего современного направления промышленности должно считать именно в том, чтобы расширять область приложения ископаемых, по возможности даже на счет продуктов животного и растительного царства. Не говоря уже о том, что металлы, негорючие строительные материалы и почти все химические продукты, столь важные в современном ыте, ведут свое происхождение от ископаемых, даже краски (например получаемые из каменноугольного дегтя), осветительные материалы (например газ, керосин и т. п.), смазывающие вещества (нефтяные масла, вазелин) и многие иные повсеместно распространяющиеся товары — происходят из ископаемого сырья, а потому хотя самому горному делу в нашей Библиотеке посвящается только один том, именно II, применению и переделке ископаемых посвящено шесть томов, а именно том III — о топливе, где главную роль играют ныне минеральные его виды (каменный уголь, торф [c.269]

    Нефтяные масла в процессе их производства могут загрязняться веществами, содержащимися в исходном нефтяном сырье. Анализ нефтяной золы показывает, что в состав минеральных компонентов нефти могут входить многие вещества, главным образом в виде окислов. Пределы содержания этих веществ в золе нефтей различных месторождений приведены ниже (в % масс.) [il]  [c.9]

    Природные жиры и жирные кислоты были первыми веществами, примененными для улучшения смазочных свойств нефтяных масел. Еще в недалеком прошлом широко использовалось компаундирование минеральных масел с растительными и животными жирами для смазки тихоходных и высоконагруженных механизмов, для червячных передач тяжелых сепараторов и других машин [1]. В СССР для этих целей применялись смеси минерального масла соответствующей вязкости с сурепным или горчичным маслом, предварительно окисленным путем продувания через него воздуха при повышенной температуре для улучшения растворимости его в минеральном масле. В Англии и во Франции использование растительных и животных жиров в смеси с минеральными маслами широко практикуется и сейчас. [c.517]

    По химическому составу загрязнения в нефтяных маслах, как уже говорилось, подразделяют на неорганические, куда входят минеральные вещества, вода и воздух, и органические, имеющие углеводородное и микробиологическое происхождение (табл. 2). С химическим составом загрязнений тесно связано их фазовое состояние. [c.20]

    Минеральное масло. Это вещество, растворимое в стандартном лигроине (бензине-растворителе, к-пентане или изопентане) [12—13] и не удаляемое из раствора такими адсорбентами, как фуллерова земля, активированный уголь или силикагель. Как указано выше, эта нефть, но-видимому, не очень отличается от любой другой циклической нефтяной фракции того же молекулярного веса, содержащей обычные компоненты, включая даже парафины [14—15]. [c.536]

    Следовательно, нефтяные масла во время работы в тех или иных условиях претерпевают, с одной стороны, глубокое изменение химического состава, с другой стороны, насыщаются посторонними веществами, попадающими в него извне. В результате этого в маслах накапливаются продукты химических процессов — асфальто-смолистые соединения, коллоидальные кокс и сажа, различные соли, кислоты, а также металлическая пыль, стружка, минеральная пыль, волокнистые вещества, вода и т. п. [c.25]

    Нефтяные масла во время работы в машинах и аппаратах подвергаются в той или иной мере чисто механическому загрязнению и обводнению. Механическими примесями, загрязняющими масло, являются металлическая пыль и стружка, минеральная пыль, песок и волокнистые вещества, продукты сгорания (сажа), твердые органические осадки и отложения. [c.25]

    Фабрика г-на Конье имеет дело в большинстве случаев с одним только очищением параффина. Приготовление сырого параффина составляет другое дело, связанное всегда с приготовлением осветительной жидкости и смазочного масла. Масса сырого параффина в отжатом состоянии подвергается следующим немногим обработкам его плавят и дают отстаиваться в расплавленном состоянии, причем иногда прибавляют или щелочи, или кислоты для удаления и разрушения подмесей но для большей части видов параффина последняя обработка даже не нужна. Это зависит от того, как ведена была перегонка. Лучший параффин получается при перегонке, веденной с большою осторожностью. Параффин при этом хотя и получается окрашенный, но без дальнейшего очищения кислотами и щелочами, чрез одно отжимание и растворение из него все окрашивающие вещества удаляются. После расплавления параффин смешивают с минеральным маслом, очищенным обыкновенным способом, и смесь отливают в такие же квадратные плоские жестяные сосуды, поставленные каскадом и соверщенно тем же способом, какой употребляется и на стеариновых заводах. По охлаждении полученные пластины прожимают в горячих горизонтальных прессах, нагреваемых водою. Здесь нельзя употреблять уже, как в стеариновом производстве, нагревания парового, потому что температуру в таком случае труднее регулировать. Выжатый параффин разделяют по сортам, смотря по степени чистоты, переплавляют снова и смешивают с легким нефтяным маслом (взамен которого прежде на заводе употребляли сернистый 8- [c.115]

    В любых соотношениях смешивается с дихлорэтаном, четыреххлористым углеродом, этиловым спиртом и многими другими органическими растворителями. Хорошо растворяется во вспомогательных веществах—ОП-7 и ОП-10, а также в зеленом нефтяном масле. Плохо растворяется в минеральных маслах и керосине, если последние содержат малые количества ароматических соединений. [c.477]

    Микробиологические загрязнения (бактерии, грибйи, пирогенные вещества) попадают в нефтяные масла тоже, как правило, из атмосферы. Микроорганизмы, для которых углеводороды нефти могут служить питательной средой, широко распространены в природе. В настоящее время известно более 100 видов таких микроорганизмов, содержащихся в почве, сточных водах, органических остатках растительного и животного происхождения и т. п. Попадая вместе с атмосферной пылью в масла, микроорганизмы начинают там размножаться. Росту микроорганизмов способствуют присутствие воды, воздуха и растворенных в воде минеральных солей, а также повышенная температура. Количество микробиологических загрязнений, способных образовываться в нефтяном масле, оценивают экспериментально по методике, предложенной в работе [6]. [c.13]

    Массовая доля, % нефтяных кислот, не менее минерального масла в пересчете на органические вещества, не более [c.506]

    При щелочной очистке керосиновых, газойлевых и соляровых дистиллятов нефти полученные щелочные отходы содержат соли нафтеновых и других кислот, а также значительное количество примесей минерального масла и других минеральных и органических веществ. Минеральное масло состоит в основном из углеводородов, которые под действием растворов едких щелочей не разлагаются и не подвергаются гидролизу и поэтому называются неомыляемыми. Наоборот, нефтяные (в основном, нафтеновые) кислоты легко омы-ляются и образуют соли, которые обладают моющей способностью. [c.267]

    Продукты I и И относятся к ПИНС-РК типа 3 -С. Они содержат 20—40% (масс.) сложных нефтяных растворителей (типа керосина) с добавлением полярных летучих веществ, минеральное масло в смеси со сложным эфиром (I) или один сложный эфир (П) и композиции присадок и маслорастворимых ингибиторов коррозии. Продукт П1 относится к ПИНС-РК типа 3 -h. Он содержит в качестве растворителя и выносителя фреон и представляет из себя коллоидную дисперсию дисульфида молибдена и графита в сложном эфире со значительным содержанием маслорастворимых ПАВ. [c.230]

    В Советском Союзе за последние годы издано большое число монографий и сборников, посвященных спектральному анализу Металлов и сплавов [3—7], руд и Минералов [8—13], газовых смесей [14], чистых материалов [15, 16], устройству спектральных приборов и технике спектроскопии [5, 17—20]. Общие основы спектрального анализа рассмотрены в работах [21—23]. На подготовку техников-спектроскопистов рассчитаны руководства [24, 25]. Строению спектров и теоретическим проблемам спектроскопии посвящены монографии 26, 27]. В недавно вышедшей книге [28] по спектральным методам оценки износа двигателей отдельные главы посвящены определению содержания продуктов износа и элементов присадок в смазочных маслах и осадках. Вопросы спектрального анализа нефтяных и других органических продуктов освещены в многочисленных журнальных статьях и диссертациях [29, 30]. Однако, насколько известно автору, ни в Советском Союзе, ни за рубежом нет монографий, обобщающих вопросы определения минеральных примесей в органических веществах методами эмиссионной спектроскопии. Настоящая книга предназначена восполнить имеющийся пробел. [c.7]

    Таким образом, производство нефтяных сульфонатов должно ориентироваться на выпуск не только присадок к моторным маслам, но и других, не менее важных продуктов — ингибиторов коррозии, эмульгаторов, присадок К топливам. Промышленное производство этих веществ сульфированием минеральных масел ЗОд в жидком ЗОа в настоящее время уже освоено. Необходимо строительство новых промышленных установок сульфирования этим методом.  [c.147]

    Технический продукт, находящий обширное применение в нефтяной промышленности (эмульсирующие масла) и для расщеплена жиров, обычно содержит, по анализам Шестакова, до 53% чистых сульфокислот. Все остальное составляют примеси вода, спнрт, вазелиновое масло, немного серной кислоты, свободной и свяфнной, и минеральные вещества. Доброкачественность технического продукта качественно определяется взбалтыванием с водой — образование мутного раствора свидетельствует о неблагоприятном Соотношении между свободными сульфокислотами и минеральным маслом (масла больше 20% и кислот меньше 40%). — [c.325]

    В производстве химических волокон нефтяные масла применяют в процесссах авиважной обработки и замасливания при текстильной переработке как составные элементы многокомпонентных препаратов, а также в качестве минерального растворителя текстильно-вспо-могательных веществ для придания нитям и пряже необходимых технологических свойств. В зависимости от специфических требований для этих целей вырабатывают несколько сортов нефтяных масел (табл. 14.14). [c.514]

    Минеральные нефтяные масла. Используются в качестве контактных инсектицидов для борьбы с вредителями, гербицидов для уничтожения сорняков на посевах моркови (керосин, дизельное топливо, соляровое масло), растворителей и носителей токсических веществ при изготовлении инсектицидных и гербицидных препаратов (веретеппое масло № 2 или индустриальное масло Л 12, дизельное топливо). [c.319]

    Если в такой молекуле содержится до четырех атомов углерода (как в метане, этане, пропане и бутане), то это вещество при нормальных условиях газообразно когда же в молекуле содержится свыше четырех атомов углерода — то это уже жрщкость (например, пропан и другие углеводороды, содержащиеся в бензине, керосине и минеральных маслах). Если число атомов углерода равно шестнадцати и выше, вещество будет твердым, таким, как всем нам хорошо известные парафин и церезин вазелин, например, представляет собой смесь парафина и очищенного минерального (нефтяного) масла. Наконец, когда число атомов углерода в молекулярной цепи угелеводорода достигает нескольких сотен или тысячи, вещество становится очень твердым и прочным (например, полиэтилен). [c.9]

    Под этим названием понимаются те вещества, которые применяются при сверлении металлов. Сверлильные масла представляют собой частично нефтяные продукты, смешанные с мылами и вообще веществами, способствующими эмульсированию минеральных масел в воде. Цель применения сверлильных масел состоит в охлаждении сверла или резца и в смазывании его. Первая цель лучше всего достигается охлаждением водой всякое прибавление растворимых веществ понижает охлаждающую способность воды (Шлезингер, Оимон, 408). Но с другой стороны этот недостаток растворов компенсируется введением смазывающего вещества, образующего с раствором практически однородную жидкость. [c.317]

    Биологическое поражение нефтяных масел существенно повышает их коррозионную активность по отношению к металлам, в том числе к алюминию и его сплавам, не корродирующим при контакте с маслами в обычных условиях эксплуатации. Это связано с усилением химической коррозии из-за образования в масле при жизнедеятельности микроорганизмов таких агрессивных веществ, как органические и минеральные кислоты, аммиак, свободная сера, двуокись углерода, сероводород. Может наблюдаться Также электрохимическая коррозия— на отдельных участках поверхности металла образуются колонии микроорганизмов (в виде наростов), что усиливает аэрацию, увеличивает концентрацию кислорода на этих участках и создает там-разность потенциалов. Другой вид электрохимической коррозии возникает в результате жизнедеятельности сульфатвосстанав-ливающих бактерий, под действием которых из сульфатов образуются ионы серы, реагирующие затем с металлом, образуя сульфиды. Этот процесс получил название катодной деполяризации. Коррозии способствует склонность многих микроорганизмов к разрушению [c.71]

    Мылонафт представляет соббй концентрат солей нефтяных кислот, полученных из отходов щелочной очистки. Кроме солей нефтяных кислот в мылонафте присутствуют минеральное масло и минеральные соли. По внешнему виду мылонафт — мазеобразное вещество от соломенно-желтого до темно-коричневого цвета. Он выпускается двух сортов, отличающихся между собой количеством минерального масла и кислотным числом нефтяных кислот. Мылонафт хорошо растворяется в воде, обладая высокой моющей способностью. Он используется в качестве добавок к жирам при мыловарении, а также для приготовления эмульсий, жирования кожи и получения свободных нафтеновых кислот. [c.267]

    Определение органической части заключается в разложении минеральными кислотал1и солей нефтяных кислот и дальнейшей экстракции петролейным эфиром смеси минерального масла и полученных при разложении солей нефтяных кислот. После удаления петролейного эфира оставшиеся органические вещества высушивают и взвешивают. [c.270]

    ДЕЭМУЛЬГАТОРЫ - вещества, применяемые для разрушения нефтяных и масляных эмульсий. Представляют собой водные растворы нейтрализованного кислого гудрона, получаемого при Производстве контакта и очистке легких минеральных масел, или эмульсию минерального масла высокой степени очистки с водным раствором натриевых солей нефтяных и сульфонефтяных к-т. [c.185]

    Плавающие вещества. В санитарной охране водоемов от загрязнения с плавающими веществами приходится встречаться преимущественно при спуске в В одоемы сточных вод, содержащих нефть и нефтепродукты, минеральные масла и пр. Одним из неблагоприятных последствий поступления в водоемы этих сточных вод является загрязнение поверхности водоемов плавающими нефтяными или масляными пленками, которые придают водоему отталкивающий внешний вид. [c.188]

    Новые масла на сснове алкилбензолов пригодны до дозы гамма-излучения порядка 7-10 рад, в то время как все эталонные минеральные масла превращались в хрупкие пластические твердые вещества [44] уже после дозы 5-10 рад. Внешний вид масел обоих типов представлен на рис. 20. Все специальные масла после такой же дозы гамма-излучения все еще оставались жидкими и лишь слегка потемнели. На рис. 21 показано изменение вязкости средних масел под действием облучения [44]. Как правило, чем выше начальная вязкость, тем больше возрастает она в результате радиолиза. Независимо от сорта, смазочные материалы, приготовленные на ароматическом базовом компоненте, отчетливо обнаруживают превосходство над остальными. В сравнительно мягких условиях (другими словами, в отсутствие окислительной среды при температуре ниже 107° С) новые масла, вероятно, можно применять до дозы излучения около 5-10 рад. Две крупных нефтяных фирмы Стандард ойл оф Калифорния  [c.81]

    Совокуцность изменений, претерпеваеммх минеральными маслами под действием кислорода воздуха и повышенных температур, носит общее название старения. Старение электроизоляционных нефтяных масел в эксплуатгщии происходит не только в результате окисления составляющих их углеводородов молекулярным кислородом, ускоряемого повышенной температурой и в присутствии металлов, но и под влиянием действия электрического поля (выделение водорода и воскообразных веществ), разложения в электрической дуге и пр. [c.156]

    Присоединение и отщепление хлора. При хлорировании и последующем отщеплении С1 нефтяные фракции, содержащие циклонентаны. образуют смолы, а минеральные масла превращаются в продукты, заменяющие льняное масло и олифу. Галогены отщепляют при помощи различных веществ, например Fe, Al, сплава Деварда, Zn, соответствующих окисей или галогенидов металлов, а также в присутствии канифоли или жирных масел (соевое масло, препарированная ворвань). С канифолью получают смолу, пригодную для лака, с жирными маслами — продукт, который отгонкой в вакууме разделяют на высыхающее масло и смолу. При такой же переработке твёрдых парафинов образуются масла с и. ч. 200. Используют и фракции обычного коекинга или кpeки f а нефтяных смол . [c.128]

    В случае использования в качестве растворителей нефтепродуктов растворимость хлорированных углеводородов, таких как дильдрин, возрастает с увеличением содержания ароматических веществ. Так как ароматические растворители могут причинять повреждения растениям, важно обеспечить, чтобы в использованном растворителе содержание ароматической фракции было не больше, чем это необходимо, а если это условие не соблюдено, то чтобы используемые растворители были достаточно летучи и быстро испар"ялись с поверхноспи растений. Полезно также упомянуть, что повреждения растений часта связаны с сульфируемой фракцией нефтяных масел. Поэтому ценно знать содержание несульфированного остатка в таких р астворителях, как минеральные масла для опрыскивания, так как чем выше их содержание, тем меньше опасность повреждения растений. [c.45]

    К маслам относятся любые не смешивающиеся с водой жидкости, обладающие несколько повышенной вязкостью. По химическому составу и свойствам это могут быть совершенно различные вещества. Так, бывают минеральные масла (нефтяные, каменноугольные), представляющие собой смеси углеводородов, синтетические смазочные масла различного химического состава (например, фторопроизводные) эфирные масла растений представляют собой смеси большого числа различных веществ, главным образом терпенов. Жиры представляют собой особую группу маслянистых веществ. Таким образом, ни в коем случае нельзя отождествлять понятия жир и масло . [c.192]

    Уинклер [59] не одобряет применение твердых соединений и предупреждает, что максимальная концентрация их не должна нревышать 4 объемн. %. Несмотря на это, масла для открытых передач с довольно значительным содержанием твердых веществ находят широкое применение. Например, Моруэй [38] описывает смазочный материал, обладающий высокой пластичностью и липкостью в широком интервале температур. Он состоит 1ИЗ 2—20% сажи, 1—30% нефтяной смолы, 0,1—5% серного цвета и 60—90% минерального масла. [c.192]

chem21.info

Реферат Нефтяные масла

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Классификация
  • 2 Присадки
  • 3 Буквенное обозначение минеральных масел
  • ПримечанияЛитература

Введение

720 мл. минерального моторного масла.

Минеральное масло.

Нефтяные (минеральные) масла — жидкие смеси высококипящих углеводородов (температура кипения 300…600 °C), главным образом алкилнафтеновых и алкилароматических, получаемые переработкой нефти.

1. Классификация

В основу системы классификации и обозначения нефтяных масел положены их кинематическая вязкость (устанавливается в нормативно-технической документации) и эксплуатационные свойства.[1]

По способу производства делятся на дистиллятные, остаточные и компаундированные, получаемые соответственно дистилляцией нефти, удалением нежелательных компонентов из гудронов, депарафинизации, гидрочисткой или смешением дистиллятных и остаточных. В последнее время получил распространение метод преобразования исходного нефтяного сырья в более ценные продукты гидрокрекингом — получаемые в таком производстве масла, при значительно более низкой себестоимости, приближаются по свойствам к синтетическим.

По областям применения делятся на смазочные масла, электроизоляционные масла и консервационные масла. Используются также в косметической промышленности.

2. Присадки

Для придания необходимых свойств в нефтяные масла часто вводят присадки. На основе нефтяных масел получают пластичные и технологические смазки, специальные жидкости, например смазочно-охлаждающие жидкости, гидравлические и т. п.

3. Буквенное обозначение минеральных масел

Способ очистки и назначение минеральных масел указываются в маркировке. Буквенные обозначения масел делят по [2]:

  • свойствам
    • Л — легкое, маловязкое
    • С — среднее, маловязкое
    • Т — тяжелое, высоковязкое
    • У — улучшенное
  • способу очистки
    • А — адсорбционной очистки
    • В — выщелоченное (обработанное только раствором щелочи)
    • Г — гидроочищенное
    • К — кислотной очистки
    • С — очищенное с применением селективных растворителей
    • П — с присадками
  • назначению
    • Д — дизельное
    • И — индустриальное
    • М — моторное
    • Т — турбинное, трансформаторное
    • П — приборное

Маркировка обычно представляет собой набор из 2-3 букв и номера:

  1. Первая буква определяет назначение масла
  2. Вторая буква (может отсутствовать) определяет способ его очистки
  3. Третья буква (может отсутствовать) определяет наличие присадок в нем
  4. Номер определяет вязкость масла

Примеры:

  • ТКп — трансформаторное масло кислотной очистки с присадкой;
  • Тп−22 — турбинное масло селективной очистки с присадкой вязкостью v=22·10−6 м2/с;
  • И-12 — масло индустриальное (среднее) средней кинематической вязкостью (при 50°С) 12 мкм2/с;
  • АК-15 — автотракторное масло кинематической вязкостью (при 50 °C) более 150 мкм2/с.

Примечания

  1. ГОСТ 17479.0-85 Масла нефтяные. Классификация и обозначение. Общие требования.
  2. Воскресенский В. А., Дьяков В. И. Глава 2. Смазочные вещества и их физико-химические свойства // Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник. — М.: Машиностроение, 1980. — С. 14. — (Библиотека конструктора). — ISBN ББК 34.42, УДК 621.81.001.2 (031)

Литература

  • Казакова Л. П., Крейн С. Э., Физико-химические основы производства нефтяных масел, М., 1978
  • Химический Энциклопедический Словарь. Гл. ред. И. Л. Кнунянц. — М.: Советская энциклопедия, 1983—792 с.
  • Черножуков Н. И., Очистка и разделение нефтяного сырья, производство товарных нефтепродуктов, 6 изд., М., 1978

wreferat.baza-referat.ru

Базовое нефтяное масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Базовое нефтяное масло

Cтраница 1

Базовое нефтяное масло характеризуется следующими показателями.  [1]

Основная масса базовых нефтяных масел, как правило, в этом плане опасности не представляют.  [2]

Химическая природа базового нефтяного масла оказывает значительное влияние и на показатель термоокислительной стабильности его смесей с различными противозадирно-противоизнос-ными присадками.  [3]

В получении базовых нефтяных масел, удовлетворяющих как техническим, так и экологическим требованиям, решающую роль долго играл и играет в настоящее время процесс селективной очистки.  [5]

Процессы производства базовых нефтяных масел продолжают развиваться, однако в связи с постоянным ростом технических требований к смазочным материалам, обусловленным повышением энергетического КПД машин, увеличением срока их службы, экономическими требованиями снижения расходов на ремонт и техническое обслуживание, требованиями к повышению надежности и безопасности эксплуатации техники, обеспечению процесса смазывания во все более широком интервале рабочих температур, становится ясным, что нефтяные масла в полной мере не могут удовлетворять растущим требованиям, поскольку имеют предел возможностей, определяемый их химическим составом.  [6]

Показана особенность вязкостно-температурных свойств некоторых базовых нефтяных масел, загущенных присадкой ПМА В различной молекулярной массы.  [7]

В статье кратко изложены результаты исследования свойств сульфонатных присадок ( нейтральных и высокощелочных сульфо-натов кальция), полученных сульфированием базовых нефтяных масел серным ангидридом ( контактным газом) в пленочном аппарате.  [8]

Показателем канцерогенности в большинстве стран служит содержание в масле бенз-а-пирена ( БАП), суммарное токсическое действие которого примерно в 10000 раз выше по сравнению с оксидами азота. Основная масса базовых нефтяных масел с этой точки зрения, как правило, опасности не представляет.  [10]

Исследования показали, что ВВК является удовлетворительным показателем глубины и степени очистки масла и не зависит от абсолютной величины вязкости продукта. Однако ВВК характеризует зависимость пологости кривой вязкости от химического состава только для базовых нефтяных масел.  [11]

Как уже отмечалось, мировое производство смазочных материалов в настоящее время составляет порядка 40 млн т / год, присадок - более 4 млн т / год. Товарный ассортимент указанных продуктов составляет несколько тысяч наименований. Современные смазочные материалы, особенно ресурсосберегающие масла ( масла разного назначения, обеспечивающие наряду со снижением износа трущихся поверхностей уменьшение потерь на трение и экономию топлива и состоящие, как правило, из 8 - 15 компонентов), требуют для своего производства 8 - 10 технологических установок по получению и очистке базовых нефтяных масел, синтезу синтетических основ и разнообразных присадок и по приготовлению твердых добавок; эти масла по сложности производства сравнимы зачастую с изделиями машиностроения.  [12]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Виды и характеристики масел изготавливаемых из нефтепродуктов

Нефтяные масла.

Это смеси высокомолекулярных углеводородов, получаемые из нефти и применяемые в основном в качестве смазочных материалов.

Нефтяные масла используются также как гидравлические и смазочно-охлаждающие жидкости,  поверхностно-активные вещества, электроизоляционные среды, мягчители, компоненты пластичных смазок, лекарственных препаратов и др.

Существует две основные системы классификации нефтяные масла: по способу их производства и по областям применения.

По способу производства нефтяные масла делят на:

  •  дистиллятные
  • получаемые вакуумной перегонкой мазутов
  • остаточные
  • получаемые из деасфальтизированных масляных гудронов
  • компаундированные - подобранные по вязкости и другим показателям смеси дистиллятных и остаточных масел.

Современные процессы производства (деасфальтизацию, включающие вакуумную перегонку, депарафинизацию, селективную очистку, контактную или гидродоочистку) обеспечивают достаточно полное извлечение масляных фракций из нефти, необходимую их очистку и требуемые физико-химические свойства.

При этом качество масел зависит от химического состава и свойств исходной нефти. Перспективные, каталитические процессы получения масел (гидрокрекинг, гидроизомеризация, алкилирование, полимеризация и другие) позволяют получать масла заданных химического состава и свойств, с более высоким выходом из перерабатываемого сырья.

Для производства нефтяные масла в России используются в основном сернистые нефти Урало-Волжского района и нефти Западной Сибири. Эти нефти по своему химическому составу и свойствам обеспечивают получение масел с высокими эксплуатационными качествами.

По областям применения нефтяные масла разделяются на:

  • моторные масла
  • реактивные масла
  • трансмиссионные масла
  • индустриальные масла
  • цилиндровые масла (для паровых машин)
  • электроизоляционные масла
  • технологические масла и так называемые белые масла, используемые в медицине и парфюмерии.

 Первые 5 из перечисленных групп относятся к смазочным маслам, остальные - к несмазочным маслам.

Для каждого вида масел разработан и строго нормируется стандартами перечень физико-химических свойств, зависящий от условий использования.

Однако - существует, ряд характеристик, относящихся практически ко всем нефтяные масла Это прежде всего вязкость (или внутреннее трение), измеряемая обычно при температурах 50 и 1000С .  Диапазон колебания вязкостей товарных масел очень велик - от 2,0 - 2,5 сст (1 сст = 10-6 м2/сек) при 100 0С. 

У лёгких индустриальных масел до 60 - 70 сст у тяжёлых цилиндровых.

Для масел, используемых в арктических условиях ("северные масла"), вязкость определяется также и при отрицательных температурах, -40 0С и ниже.

Важным показателем для них является так называемый индекс вязкости, характеризующий температурную зависимость вязкости. Температура застывания нефтяного масла может быть от 17 0С, у тяжёлых цилиндровых до минус 45-60 0С у некоторых моторных и индустриальных. Эту характеристику следует учитывать при выборе условий транспортировки, хранения и использования смазочных продуктов.

Допустимый высокотемпературный предел использования нефтяные масла косвенно характеризуется температурой вспышки. Важный показатель для нефтяные масла - фракционный состав, однако для подавляющего большинства нефтяные масла, в том числе моторных, он техническими стандартами не нормируется. Основным показателем электроизоляционных масел являются высокие диэлектрические свойства, характеризуемые прежде всего тангенсом угла диэлектрических потерь.

Большинство нефтяных масел должны обладать также малой зольностью, высокой стойкостью к окислению. Эти показатели связаны с противоизносными, антинагарными и коррозионными свойствами масел.

Для использования в современных двигателях и машинах с высокими скоростями, нагрузками и температурами нефтяные масла необходимо легировать различными добавками, присадками, улучшающими эксплуатационные качества масел (понижающими температуру застывания, повышающими противоизносные и диспергирующие свойства).

Практически все товарные масла содержат присадки или их композиции в количестве от 0,5-1,0 до 25 % и более.

Полезный совет?

www.domotvetov.ru