«Газпромнефть» продлевает акцию по бесплатному переводу автомобилей на метан. Метан газпром нефть


Газпромнефть бесплатно переводит автомобили клиентов на метан

В середине сентября 2013 года компания «Газпромнефть» порадовала автолюбителей известием о том, что поможет перевести автомобили на газ. Акция по бесплатной установке газобаллонного оборудования затронула Санкт-Петербург, а также Смоленскую, Новгородскую и Тверскую области. Главная идея – продемонстрировать экономичность, удобство и безопасность использования компримированного природного газа (КПГ, метана) в качестве автомобильного топлива.

Преимущества метана

Какие критерии наиболее важны для владельца авто при выборе топлива? Первый, бесспорно, – надежность. Второй – низкая стоимость. По обоим показателям на сегодняшний день единственная полноценная альтернатива бензину – компримированный природный газ (КПГ). Он подходит как для общественного, так и для коммерческого транспорта, причем по ряду характеристик превосходит и бензин, и дизель.

Во-первых, КПГ менее токсичен и безопаснее других видов топлива, в том числе и пропана (сжатого углеводородного газа). В случае утечки метан улетучивается, а не скапливается в полостях авто или сооружениях АЗС.Во-вторых, метан экономичнее. Сокращение затрат на топливо в среднем составляет 40%.В-третьих, метан почти безвреден для экологии. В выхлопах автомобиля, работающего на КПГ, гораздо меньше вредных веществ, чем в газах, остающихся от бензинового двигателя.В-четвертых, КПГ не оставляет отложений в топливной системе, поэтому срок эксплуатации двигателя значительно больше.

Расширение сети газовых АЗС

Словом, преимущества нового топлива налицо. Специалисты считают, что метан может занять в России значительную долю топливного рынка.

«Уже сейчас продажи метана корпоративным клиентам возросли на 15% по сравнению с прошлым годом, тем самым подтверждается интерес к этому виду топлива со стороны предприятий»

– отмечает директор по региональным продажам «Газпромнефти» Александр Крылов.

Однако без развитой инфраструктуры широкое распространение газомоторного топлива невозможно. С целью увеличения использования КПГ компании «Газпромнефть» и «Газпром газомоторное топливо» заключили в августе 2013 года соглашение о размещении модулей по заправке природным газом на АЗС «Газпромнефть».

Компании продолжат строительство многотопливных автозаправочных комплексов (МАЗК) как на вновь выделяемых земельных участках, так и на месте существующих заправок, размещенных возле городских газопроводных сетей. Первая многотопливная автозаправка была открыта в Санкт-Петербурге на Пулковском шоссе в декабре 2012 года. В планах открытие МАЗК с возможностью заправки метаном в Центральном и Северо-Западном регионах, в том числе вдоль федеральных трасс М10 и М1.

Условия акции бесплатной установки ГБО

Модернизация автомобилей будет проходить в автосервисах, прошедших обязательную сертификацию и оснащенных необходимым оборудованием. Воспользоваться предложением смогут корпоративные клиенты компании “Газпромнефть” в Петербурге, Тверской, Смоленской и Новгородской областях.

Однако, участникам акции ставится условие: заправлять переоборудованный автомобиль на станциях «Газпром нефти», объем заправки ‒ не менее 1 тысячи кубометров метана в месяц, что соответствует расходу при 150-200 км пробега в день. Если заправка будет меньшей, арендная плата составит 3% от стоимости газобаллонного оборудования в месяц.

Источники:http://fedpress.ru/news/econom/train/1379396551-razumnaya-alternativa-gazprom-neft-besplatno-perevodit-avtomobili-klientov-na-gazhttp://tver.kp.ru/daily/26137/3027502/

 

Смотрите также

elitegas.ru

АГНКС «Газпром» - сеть заправочных станций

* - поля обязательные к заполнению

Регион РФ *Санкт-Петербург и Ленинградская областьМосква и Московская областьСанкт-ПетербургРеспублика КарелияЕврейская автономная областьАмурская областьАлтайский крайЧеченская РеспубликаСтавропольский крайРеспублика Северная Осетия - АланияРеспублика ИнгушетияРеспублика ДагестанКарачаево-Черкесская РеспубликаКабардино-Балкарская РеспубликаРеспублика КомиИркутская областьПсковская областьНовгородская областьНенецкий автономный округМурманская областьВологодская областьАрхангельская областьЧувашская РеспубликаРеспублика БурятияСевастопольРеспублика КрымЧукотский автономный округХабаровский крайТомская областьСахалинская областьРеспублика ХакасияРеспублика ТываРеспублика Саха (Якутия)Забайкальский крайРеспублика АлтайПриморский крайОмская областьНовосибирская областьМагаданская областьКрасноярский крайКемеровская областьКамчатский крайУльяновская областьВолгоградская областьКалужская областьИвановская областьВоронежская областьВладимирская областьБрянская областьБелгородская областьРостовская областьРеспублика КалмыкияРеспублика АдыгеяКраснодарский крайКостромская областьАстраханская областьКалининградская областьРеспублика ТатарстанЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская областьХанты-Мансийский автономный округТюменская областьСвердловская областьОренбургская областьЯрославская областьУдмуртская РеспубликаСаратовская областьСамарская областьРеспублика МордовияРеспублика Марий ЭлРеспублика БашкортостанПермский крайПензенская областьНижегородская областьКировская областьКурганская областьТульская областьТверская областьТамбовская областьСмоленская областьРязанская областьОрловская областьМосковская областьЛипецкая областьКурская область

gazprom-agnks.ru

Цены метана на заправках 2018

Все

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Иркутская область

Кабардино-Балкарская Республика

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская Республика

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Липецкая область

Магаданская область

Москва и Московская область

Мурманская область

Ненецкий автономный округ

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Республика Адыгея

Республика Алтай

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Республика Калмыкия

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Крым

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия - Алания

Республика Татарстан

Республика Тыва

Республика Хакасия

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург и Ленинградская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Севастополь

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Удмуртская Республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинская область

Чеченская Республика

Чувашская Республика

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

gazprom-agnks.ru

Сеть АЗС ПАО «Газпром нефть» и бонусная программа «Нам по пути»

«Газпром нефть» объявляет о старте акции по бесплатной установке газобаллонного оборудования для корпоративных клиентов в Санкт-Петербурге, Тверской, Смоленской и Новгородской областях. Цель акции – продемонстрировать экономичность, удобство и безопасность использования компримированного природного газа (метана) в качестве автомобильного топлива.

 

Метан  – единственная полноценная альтернатива бензину. КПГ позволяет существенно экономить на топливе и идеально подходит для общественного и коммерческого транспорта. По большинству характеристик метан, превосходит и бензин, и дизель.

 

Модернизировать автомобиль в рамках акции можно до 31 декабря 2013 года в автосервисах партнеров, прошедших обязательную сертификацию на выполнение данных работ. Участникам акции необходимо заправлять переоборудованный автомобиль на станциях «Газпромнефть» не менее 1 тыс. м3 метана в месяц. Этот объем расходуется за месяц при 150-200 км пробега в день, в зависимости от марки автомобиля. При меньшем объеме заправки арендная плата составит 3% от стоимости газобаллонного оборудования в месяц.  

 

«Рыночный потенциал метана - в его высокой надежности и низкой стоимости по сравнению с традиционными видами топлива. Метан может занять в России значительную долю топливного рынка, если в стране будет развиваться соответствующая инфраструктура. Уже сейчас продажи метана корпоративным клиентам возросли на 15% по сравнению с прошлым годом, что подтверждает интерес к этому виду топлива со стороны предприятий», - отметил директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов.

 

 

Справка

С целью увеличения использования КПГ в качестве моторного топлива «Газпром нефть» и ООО «Газпром газомоторное топливо» продолжат развитие многотопливных автозаправочных комплексов и планируют открыть МАЗК  с возможностью заправки метаном в Центральном и Северо-Западном регионах, в том числе вдоль федеральных трасс М10 и М1.

06 августа 2013 года Председатель Правления ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков и Председатель Совета директоров ПАО «Газпром», Председатель Правления — генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Виктор Зубков подписали Соглашение о размещении модулей по заправке природным газом на автозаправочных станциях (АЗС) «Газпромнефть».

 

www.gpnbonus.ru

«Газпромнефть» продлевает акцию по бесплатному переводу автомобилей на метан

Акция по бесплатной установке газобаллонного оборудования для автотранспорта юридических лиц в Санкт-Петербурге, Тверской, Смоленской и Новгородской областях продлена до 1 мая 2014 года. Модернизировать автомобиль можно в сертифицированных автосервисах партнеров. Участникам акции необходимо заправлять переоборудованный автомобиль не менее 1 тыс. м3 метана в месяц на станциях «Газпромнефти». Такой объем расходуется при 150-200 км пробега в день в зависимости от марки автомобиля. При меньшем объеме заправки арендная плата в месяц составит 3% от стоимости газобаллонного оборудования.Использование компримированного природного газа (КПГ, CNG) в качестве автомобильного топлива позволяет существенно экономить. Экологически чистое и экономичное топливо идеально подходит для общественного и коммерческого транспорта. Газ не образует отложений в топливной системе, поэтому срок эксплуатации двигателя продлевается примерно в 1,5-2 раза.

Получить более подробную информацию об акции и узнать адрес ближайшего центра переоборудования автомобилей можно по телефону: +7 (800) 700-51-51 (звонок бесплатный) или электронной почте [email protected]

Основные преимущества газомоторного топлива – экологичность и экономичность. При использовании КПГ экономия расходов на топливо достигает 40%. В выхлопных газах автомобиля, работающего на КПГ, содержится примерно в пять раз меньше загрязняющих веществ, чем в выхлопных газах автомобиля с бензиновым двигателем.

6 августа 2013 года «Газпром нефть» и «Газпром газомоторное топливо» подписали Соглашение о размещении модулей по заправке природным газом на АЗС «Газпромнефть». С целью увеличения использования КПГ в качестве моторного топлива компании откроют многотопливные автозаправочные комплексы с возможностью заправки метаном в Центральном и Северо-Западном регионах, в том числе вдоль федеральных трасс М-10 и М-1.

Источник:http://rosinvest.com/novosti/1083999

 

Смотрите также

elitegas.ru

Технология мягкого парового риформинга нефтяного газа на месторождении ПАО «Газпром нефть»

19 Января 2017 А.И. Власов, Научно-Технический Центр «Газпром нефти» (ООО «Газпромнефть НТЦ»), Д.В. Самофалов (ПАО «Газпром нефть»), Ю.В. Гуйо, П.Л. Козырев (ООО «Газпромнефть-Восток»), В.А. Кириллов (Институт катализа им. Борескова СО РАН), Ю.В. Аристович, М.А. Грицай (ООО «Би Ай Технолоджи»)

Источник: Журнал «Нефтяное хозяйство»

Переработка добываемого нефтяного газа с получением сухого отбензиненного газа (СОГ), сжиженных углеводородных газов, широкой фракции легких углеводородов требует наличия соответствующих объектов по сбору, подготовке и транспорту газа на газоперерабатывающие заводы. Эти объекты являются весьма дорогостоящими по капитальным вложениям и затратам на эксплуатацию, а их строительство для малоресурсных и удаленных нефтяных месторождений, тем более для районов Дальнего Востока и Крайнего Севера, экономически неоправданно. В связи с указанным утилизация нефтяного газа, добываемого на малодебитных и удаленных от газотранспортной инфраструктуры месторождениях нефти, представляет собой большую проблему для большинства нефтяных компаний России. До недавнего времени она решалась практически единственным путем: сжиганием нефтяного газа на факелах.

Ужесточение государственных требований к экологии и возросшие штрафы за сжигание газа на факелах привели нефтяные компании к необходимости поиска других способов рационального использования нефтяного газа месторождений, не имеющих доступа к газотранспортным сетям. Такой способ был найден и заключается в использовании собственного газа в качестве топлива для выработки электроэнергии непосредственно на нефтепромыслах. В качестве генерирующих агрегатов для этой цели применяются машины (электростанции), в которых в качестве привода электрогенератора используется газовая турбина (ГТЭС) или газопоршневой двигатель (ГПЭС). Создание и эксплуатация собственных ГТЭС и ППЭС на промыслах обеспечивают выработку необходимых объемов электрической и тепловой энергии для собственных нужд. Это, во-первых, позволяет утилизировать нефтяной газ, во-вторых, дает значительную экономию за счет сокращения или полного исключения потребления энергии от внешних сетей.

Однако в отличие от природного газа, основным компонентом которого является метан, нефтяной газ без соответствующей подготовки не может применяться в качестве топливного газа на ГТЭС и ГПЭС, так как из нефтяного газа необходимо не только отделить механические примеси и капельную воду, но и удалить высшие гомологи метана. Наличие углеводородов C2+в в топливном газе обусловливает проблемы при работе энергоагрегатов и их малоэффективную эксплуатацию. Для ГТЭС проблема в основном заключается в снижении эффективности вследствие значительных различий расчетного и реального составов топливного газа [1].

Применение нефтяного газа в качестве топлива на ГПЭС имеет два основных недостатка.

1. Перегрев двигателя, рассчитанного для работы на природном газе с низкой теплотворной способностью (не более 31–36 МДж/м3 по сравнению с теплотворной способностью нефтяного газа 42–60 МДж/м3). Во избежание перегрева приходится снижать рабочую мощность энергоустановок на 25–50% относительно номинальной.

2. Низкое метановое число топливного газа приводит к детонационным явлениям, неравномерному сгоранию топливной смеси, повышенному образованию сажи, сквозному прогару клапанов, возникновению нагара в цилиндрах двигателя.

В итоге использование нефтяного газа на ГПЭС можетпривести к выходу машины из строя или потребует более раннего капитального ремонта, стоимость которого достигает 60–80 % первоначальной стоимости оборудования [2].

Изменение теплотворной способности топливного газа в зависимости от его состава влияет на содержание вредных веществ, производительность и стабильность горения в газотурбинной установке. Появление тяжелых фракций в составе газа может привести к образованию наростов продуктов горения на горелках, что изменяет направление и обусловливает неравномерность теплового потока в камере сгорания, возникновению вибрационного режима горения. Указанные факторы приводят к нерасчетным режимам работы газотурбинного привода и последующим разрушениям [3].

Для экономически оправданного способа обеспечения электроэнергией и теплом предприятий нефтедобычи и объектов в их непосредственной близости потребовалась относительно простая и надежная технология подготовки нефтяного газа. Главная цель — конвертировать тяжелые гомологи метана (C2+в) в топливный газ с нормализоваными характеристиками, который наиболее предпочтителен в качестве топлива для газопоршневых и газотурбинных энергоагрегатов, и/или в продукт, аналогичный СОГ [4]. Такая технология, названная «мягкий паровой риформинг» (МПР), на территории России была разработана в Институте катализа СО РАН, доработана для коммерциализации и промышленного внедрения дочерней инжиниринговой структурой института ООО «БИ АЙ Технолоджи» и испытана на объекте ООО «Газпромнефть-Восток» при участии специалистов и экспертов ПАО «Газпром нефть» и ООО «Газпромнефть-Восток» [5–7]. В данной статье представлены основные результаты проведенных работ и сведения о процессе МПР.

Общие сведения о процессе МПР

Процесс МПР основан на следующих реакциях:

На реакции (1)—(4) главным образом влияют три фактора: температура, давление и количество подаваемого водяного пара. В соответствии с принципом Ле Шателье и термодинамикой реакций для получения максимального выхода метана при минимальном содержании водорода и углекислого газа в продуктах конверсии необходимо чтобы процесс осуществлялся при возможно более низкой температуре, в то время как температура технологического режима должна обеспечивать достаточную скорость протекающих реакций при приемлемом расходе сырьевой смеси через реактор. Исходя из этого и результатов экспериментов оптимальная температура процесса определена в диапазоне 250–350 °С (конкретное значение оптимальной температуры зависит от состава сырья) [5].

Существует также определенное противоречие между теоретическими и фактическими значениями оптимального количества подаваемого водяного пара. Избыток воды подавляет протекание реакций (3) и (4), т.е. снижает выход метана, поэтому ее подачу в реактор необходимо осуществлять на минимальном стехиометрическом уровне. В то же время чрезмерное снижение подачи водяного пара связано с опасностью карбонизации (коксования) поверхности катализатора. Оптимальное значение мольного соотношения h3O/С2+в равно 0,4–0,6.

Что касается давления сырьевого газа, то в производственных условиях оно зависит от условий сепарации на данном объекте добычи и подготовки нефти, поэтому практически не входит в перечень регулируемых параметров.

Таким образом, варьируя температуру и количество водяного пара, можно эффективно управлять как скоростью протекания процесса МПР, так и содержанием водорода, углекислого газа и метана в продуктах реакции.

При разработке катализатора процесса МПР принимались во внимание технологическое обеспечение и условия реализации процесса на отдаленных нефтепромыслах. Главными требованиями являлись:

— селективность относительно образования метана из всех жирных компонентов нефтяного газа;

— высокая активность при сравнительно низких температурах;

— повышенная стойкость к карбонизации;

— термическая стабильность без существенного снижения активности;

— обеспечение промышленного производства катализатора.

Этим требованиям соответствовал выпускаемый в промышленном масштабе никельсодержащий катализатор на основе оксида алюминия, модифицированный промотирующими добавками.

Опытно-промышленные испытания технологии

Технология МПР прошла полный цикл отработки: лабораторные исследования на модельных смесях, стендово-пилотную апробацию на реальном нефтяном газе и опытно-промышленные испытания.

Опытно-промышленные испытания установки номинальной производительностью 300 м3/ч (рис. 1) проводились в сентябре-декабре 2015 г. на юго-западном участке Крапивинского месторождения ООО «Газпромнефть-Восток».

Рис. 1. Внешний вид установки МПР-300

Установка состояла из следующих технологических аппаратов и устройств (рис. 2):

Рис. 2. Принципиальная технологическая схема установки МПР-300 (ризб избыточное давление)

— подготовки и подачи нефтяного газа;

— получения деминерализованной и питательной воды;

— производства насыщенного и перегретого пара;

— получения и подачи на установку сжатого азота;

— получения нормализованного природного газа.

Нефтяной газ при ризб = 0,3–0,5 МПа, содержащий 71,70 % метана, 7,81 % этана, 7,46 % пропана, 1,43 % изо-бутана, 2,50 % н-бутана, 0,63 % изо-пентана, 0,65 % н-пентана, 0,50 % изо-гексана, 0,18 % н-генксана, 4,32 % диоксида углерода, 2,51 % азота, поступает в трубное пространство теплообменника HX-1000, где догревается до рабочей температуры 250–280 °С. В смесителе MIX-1100 он соединяется с перегретым водяным паром перед подачей в риформер HX-2000, где парогазовая смесь вступает в химическую реакцию с образованием нормализованного газа. Последовательно охлаждаясь в теплообменнике HX-1000 и аппарате воздушного охлаждения HX-4000, нормализованный газ поступает в сепаратор V-5000, в котором отделяется от избыточной сконденсировавшейся воды и подается на выход установки. Вода из сепаратора V-5000 поступает на рецикл в деаэратор V-6000 для подготовки и подачи в процесс МПР. Для предотвращения гидратообразования в линии топливного газа предусмотрен впрыск изо-пропанола.

Техническая вода, поступая на установку, проходит химическую водоподготовку в блоке ХВО (в опытнопромышленной установке была применена установка очистки воды методом обратного осмоса). Из накопительной емкости E-7000 насосами P-6100 и Р-6200 очищенная вода подается для удаления остаточного кислорода в деаэратор V-6000, где под действием перегретого пара нагревается до температуры 90–95 °С. при этом из нее удаляется избыточный кислород. Далее подготовленная вода насосами P-3100 и Р-3200 подается в электрический испаритель HX-3000/1 и далее в электрический пароперегреватель HX-3000/2, где пары воды нагреваются до рабочей температуры 280-300 °С и поступают для смешивания с газом в смеситель MIX-1100.

В опытно-промышленной установке были применены электрообогрев для проведения первичного нагрева реактора и поддержания рабочей температуры в межтрубном пространстве риформера, а также электронагрев для генерации и перегрева водяного пара. В промышленных установках для этих целей будет использоваться специальный агрегат, работающий на топливном газе.

Испытания проводились в режиме работы установки, соответствующем на основании проведенных стендовых испытаний оптимальным условиям реализации процесса. Изменение температуры реактора достигалось соответствующей установкой температуры теплоносителя за счет регулирования мощности трубчатых электронагревателей. В экспериментах регистрировались следующие показатели: температура в реакторе; давление на входе в реактор и выходе из него; объемный расход нефтяного газа; состав продуктов конверсии. Содержание водорода и углекислого газа в нормализованном газе на выходе из сепаратора измерялось непрерывно газоанализатором ТЕСТ-1 ООО «БОНЭР» (г. Новосибирск). С периодичностью не реже 360 мин на переносном хроматографе ФХГ- 1М-2 проводились отбор проб и анализ состава исходного и нормализованного нефтяного газа с целью определения содержания каждой из гомологических групп углеводородов С2+.

Результаты испытаний

Полученные на объекте ООО «Газпромнефть — Восток» результаты испытаний позволяют сделать вывод о высокой эффективности технологического процесса МПР, которую подтверждают достигнутые показатели (см. таблицу).

Показатели План Факт
Средневзвешенная степень конверсии при объемной скорости подачи сырья 1200 ч -1 и температуре 320 °С, % 90 94
Работоспособность процесса при содержании гомологов метана, г/м3 320 2000 (периодически)
Нижний предел температуры протекания риформинга, °С 300 280
Мольное отношение пар/гомологи метана для оптимального протекания процесса 0,7 0,3-0,4
Температурный предел отсутствия зауглероживания катализатора при дефиците пара, °С 260 305
Максимальная объемная скорость подачи сырья при приемлемом уровне конверсии (75 %), ч-1 1400 2600

Проведенные лабораторные, стендовые, пилотные исследования и опытно-промышленные испытания показывают перспективность применения технологии МПР для переработки нефтяного газа в нормализованное газомоторное топливо. Важным преимущес твом этой технологии является возможность перерабатывать газ с высоким содержанием жирных углеводородов. В зависимости от содержания углеводородов С2+в можно значительно увеличить объем смеси, т.е. выход метана. Отмеченное является важным конкурентным преимуществом технологии МПР перед другими технологиями переработки нефтяного газа, поскольку в настоящее время нет других коммерчески оправданных технологических решений, ориентированных на малоресурсные и удаленные нефтяные месторождения, для получения нормализованного газового топлива с целью локального автономного энергопроизводства.

Технология МПР имеет следующие дополнительные преимущества:

— проведение утилизации нефтяного газа для получения электроэнергии и метана непосредственно на нефтепромысле, что значительно сокращает затраты, связанные с транспортом нормализованного энергоносителя;

— возможность перерабатывать нефтяной газ с различным компонентным составом в метановодородную смесь;

— переработка любых объемов газа;

— получение метановодородных смесей различного состава в качестве топлива для генерации энергии, в том числе для собственных нужд нефтяных компаний;

— возможность компримирования полученного природного газа;

— использование блочно-модульной компоновки оборудования, позволяющей проводить ремонтные работы, замену блоков, наращивание мощности, в том числе и в полевых условиях;

— снижение эмиссии СО2 в объеме замещения сжигаемых топлив.

Сравнение МПР с другими технологиями (сепарации, GTL, синтеза метанола и др.) позволило сделать следующие выводы:

1. При небольших объемах нефтяного газа (менее 0,05 млрд м3/год), добываемого на множестве мелких месторождений, наиболее эффективным является его использование для генерирования электроэнергии на станциях малой мощности.

2. При более значительных объемах добычи нефтяного газа (0,05–0,5 млрд м3/год) экономически предпочтительны удаление жидких компонентов путем сепарации на крупном (производительностью около 6 млрд м3/год) газоперерабатывающем заводе и продажа сухого газа.

3. Для крупных месторождений (добыча более 0,5 млрд м3/год) рациональным вариантом является генерирование электроэнергии на станциях с газотурбинными установками и поставка электроэнергии в энергосистему.

Полученные в результате опытно-промышленных испытаний показатели (температура, объемная скорость, условия коксования катализатора, содержание Н2 и СО2, максимальное содержание С2+в в сырьевом газе) оказались лучше заявленных разработчиком процесса до начала испытаний и значительно лучше ограничительных параметров, рассчитанных специалистами ПАО «Газпром нефть» для успешной коммерциализации технологического процесса. Исходя из достигнутых показателей профильными экспертами и службами ПАО «Газпром нефть» процесс МПР рекомендован к применению на добывающих предприятиях ПАО «Газпром нефть».

Список литературы

1. Технологические и экономические преимущества переработки попутных нефтяных газов на нефтепромыслах в метаново-водородную газовую смесь для питания энергоустановок М.В. Верниковская, П.В. Снытников, В.А. Кириллов, В.А. Собянин//Нефтепереработка и нефтехимия. Научно-технические достижения и передовой опыт. — 2012. — № 11. — С. 7–12.

2. Аджиев А.Ю., Пуртов П.А. Подготовка и переработка попутного нефтяного газа в России. — Краснодар: ЭДВИ, 2014. — 349 с.

3. Особенности сжигания попутного нефтяного газа в газотурбинных установках. "Турбины и Дизели«/Б.А. Рыбаков, В.Д. Буров, Д.Б. Рыбаков, К.С. Трушин//Специализированный информационно-технический журнал. — 2008. — № 3 (май-июнь). — С. 2–8.

4. Kalla R., Jansson P. Converting low quality gas into a valuable power source//Wartsila technical Journal. — 2013. — Р. 61–65.

5. Пат. № 2442819 РФ. Способ работы устройства переработки попу ных нефтяных газов/П.В. Снытников, В.А. Кириллов, В.А. Собянин, В.Д. Беляев, Н.А. Кузин, В.В. Киреенков, Ю.И. Амосов, Т.В. Полянская, М.М. Попова, Д.И. Потемкин; заявитель и патентообладатель Институт катализа СО РАН и Новосибирский государственный университет. — № 2010127225/05; заявл. 05.07.10; опубл. 20.02.12.

6. Пат. № 2443764 РФ. Способ работы устройства подготовки попутных нефтяных газов для использования в энергоустановках/П.В. Снытников, В.А. Кириллов, В.А. Собянин, В.Д. Беляев, Н.А. Кузин, В.В. Киреенков, Ю.И. Амосов, Т.В. Полянская, М.М. Попова, Д.И. Потемкин; заявитель и патентообладатель Учреждение Российской академии наук Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского Отделения РАН и ФГБОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет». — № 2010127226/05; заявл. 05.07; опубл. 27.02.12.

7. Пат. № 160799 РФ. Устройство для получения водородсодержащей газовой смеси/А.Н. Кузнецов, А.В. Дягтярев, Л.Н. Ким, В.А. Кириллов, В.Н. Мисник, М.А. Мишарин, А.В. Сазонов, Д.М. Сулимский, Е.В. Фролов, заявитель и патентообладатель ООО «Газпромнефть-Восток». — № 2015113066; заявл. 10.04.15; опубл. 10.03.16.

ntc.gazprom-neft.ru

Главная | ГАЗПРОМ НЕФТЬ | gazpromneft-metan.ru Reviews

gazprom-neft.ru

История компании

http://www.gazprom-neft.ru/company/history

Вы можете выбрать аудиторию, к которой относитесь. При выборе аудитории, вы получаете быстрый доступ к информации, которая может быть вам полезна. Мы стараемся сделать наш сайт удобным для всех посетителей. Выбор одной из версий сайта позволяет сделать интересующую вас информацию более заметной и легкодоступной. Для акционеров и/или инвесторов. Все сайты Газпром Нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Успешно выполняемая про...

gazprom-neft.ru

Сеть АЗС «Газпромнефть» — надежный ориентир для автомобилистов - ПАО «Газпром нефть» - официальный сайт компании

http://www.gazprom-neft.ru/products-and-services/for-consumers/filling-stations

Вы можете выбрать аудиторию, к которой относитесь. При выборе аудитории, вы получаете быстрый доступ к информации, которая может быть вам полезна. Мы стараемся сделать наш сайт удобным для всех посетителей. Выбор одной из версий сайта позволяет сделать интересующую вас информацию более заметной и легкодоступной. Для акционеров и/или инвесторов. Все сайты Газпром Нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Успешно выполняемая про...

gazprom-neft.ru

Подписка на новости - ПАО «Газпром нефть» - официальный сайт компании

http://www.gazprom-neft.ru/press-center/subscribe

Вы можете выбрать аудиторию, к которой относитесь. При выборе аудитории, вы получаете быстрый доступ к информации, которая может быть вам полезна. Мы стараемся сделать наш сайт удобным для всех посетителей. Выбор одной из версий сайта позволяет сделать интересующую вас информацию более заметной и легкодоступной. Для акционеров и/или инвесторов. Все сайты Газпром Нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Успешно выполняемая про...

gazprom-neft.ru

Геологоразведка и добыча нефти и газа

http://www.gazprom-neft.ru/company/business/exploration-and-production

Вы можете выбрать аудиторию, к которой относитесь. При выборе аудитории, вы получаете быстрый доступ к информации, которая может быть вам полезна. Мы стараемся сделать наш сайт удобным для всех посетителей. Выбор одной из версий сайта позволяет сделать интересующую вас информацию более заметной и легкодоступной. Для акционеров и/или инвесторов. Все сайты Газпром Нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Успешно выполняемая про...

gazprom-neft.ru

ПАО «Газпром нефть» реализует нефтепродукты собственного производства

http://www.gazprom-neft.ru/company/business/retail

Вы можете выбрать аудиторию, к которой относитесь. При выборе аудитории, вы получаете быстрый доступ к информации, которая может быть вам полезна. Мы стараемся сделать наш сайт удобным для всех посетителей. Выбор одной из версий сайта позволяет сделать интересующую вас информацию более заметной и легкодоступной. Для акционеров и/или инвесторов. Все сайты Газпром Нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Успешно выполняемая про...

gazprom-neft.ru

Бизнес

http://www.gazprom-neft.ru/company/business

Вы можете выбрать аудиторию, к которой относитесь. При выборе аудитории, вы получаете быстрый доступ к информации, которая может быть вам полезна. Мы стараемся сделать наш сайт удобным для всех посетителей. Выбор одной из версий сайта позволяет сделать интересующую вас информацию более заметной и легкодоступной. Для акционеров и/или инвесторов. Все сайты Газпром Нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Успешно выполняемая про...

gazprom-neft.ru

Руководство ПАО «Газпром нефть». Правление компании и Совет директоров

http://www.gazprom-neft.ru/company/management

Вы можете выбрать аудиторию, к которой относитесь. При выборе аудитории, вы получаете быстрый доступ к информации, которая может быть вам полезна. Мы стараемся сделать наш сайт удобным для всех посетителей. Выбор одной из версий сайта позволяет сделать интересующую вас информацию более заметной и легкодоступной. Для акционеров и/или инвесторов. Все сайты Газпром Нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Успешно выполняемая про...

gazprom-neft.ru

Продукты и услуги ПАО «Газпром нефть» для автомобилистов и бизнеса

http://www.gazprom-neft.ru/products-and-services

Вы можете выбрать аудиторию, к которой относитесь. При выборе аудитории, вы получаете быстрый доступ к информации, которая может быть вам полезна. Мы стараемся сделать наш сайт удобным для всех посетителей. Выбор одной из версий сайта позволяет сделать интересующую вас информацию более заметной и легкодоступной. Для акционеров и/или инвесторов. Все сайты Газпром Нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Хоккейный турнир Кубок Газпром нефти. Успешно выполняемая про...

ir.gazprom-neft.com

Calendar  - «Gazprom Neft» PJSC

http://ir.gazprom-neft.com/calendar

All Gazprom Neft sites. Gazprom Neft at a Glance. Find out more about the technologies used in oil exploration and production, and about Gazprom Neft’s projects in Russia and abroad. Sales of Oil Products. All oil products sold by Gazprom Neft are produced at its own facilities, including gasoline, diesel fuels, motor oil and lubricants, aviation kerosene and bitumens. Gazprom Neft’s products are exported to more than 50 countries worldwide. Gazprom Neft at a Glance. Company news and events. Gazprom Neft...

www.pageglimpse.org