Структура международных морских перевозок. Международные грузоперевозки нефти


Доставка нефтепродуктов, международная транспортировка нефтепродуктов

Транспортно-логистическая компания «Итака-Транс» предоставляет услуги по доставке нефтепродуктов по России и в/из стран ближнего и дальнего зарубежья. Компания выполняет грузоперевозки нефтепродуктов, используя собственный автотранспорт, танк-контейнеры и специализированные цистерны.

«Итака-Транс» занимается доставкой светлых нефтепродуктов, в которых в процессе очистки отсутствуют тяжелые фракции нефти. В основном это:

  • авто- и авиабензины, бензины-растворители;
  • керосины, осветительные керосины, автокеросин;
  • дизельные виды топлива и аналоги.

Принимаем к перевозке темные нефтепродукты – мазуты, газотурбинное топливо, дистиллятные масла, гудроны, битумы и др.

Продукты нефтепереработки являются высоко токсичными, взрыво- и огнеопасным, а транспортировка нефтепродуктов относится к категории доставки опасных грузов. Поэтому перевозки нефти и нефтепродуктов регламентируются Европейским соглашением ADR/ДОПОГ, Постановлением Правительства РФ, нормами ГОСТов. Автотранспорт «Итака-Транс» имеет ADR-разрешения на перевозки опасных грузов различных классов опасности, сертифицированные автоцистерны и танк-контейнеры. Наши водители прошли специальную подготовку и имеют допуски ДОПОГ.

В «Итака-Транс» тщательно прорабатывается маршрут доставки нефтепродуктов, официально согласовывается с заинтересованными структурами и контролирующими органами. В рамках комплексной услуги по доставке нефтепродуктов специалисты компании готовят всю транспортно-сопроводительную документацию, при международных перевозках осуществляют таможенное оформление, сертификацию, предоставляют складские, страховые услуги, сопровождение и охрану при необходимости.

Компания выполняет транспортировку нефтепродуктов автомобильным, железнодорожным и морским транспортом, мультимодальными маршрутами поставки без перетарки продукции в местах смены вида транспорта. Перевозка в танк-контейнерах позволяет быстро и безопасно перегружать нефтяные грузы с одного вида транспорта на другой, облегчает складирование и хранение.

Для перевозок по России и из-за рубежа используется преимущественно автомобильный транспорт или логистическая схема ж/д+авто. Такое сочетание позволяет компании доставить наливные нефтепродукты в любых объемах в самую труднодоступную точку страны, снизить расходы на доставку с точным соблюдением сроков.

itakatrans.ru

рынок услуг, сравнение видов перевозок, цены

Транспорт — одна из важнейших сфер в экономике любого государства. Эта система обеспечивает производственные связи и является индикатором состояния мировой торговли. Начиная с 2015 года, статистические данные напрямую указывают на снижение объемов международных грузоперевозок. Транспортные компании ощутили собственный кризис как следствие уменьшения оборотов промышленности, строительства, спада на рынке потребительских товаров.

Современные условия диктуют жесткие требования. Предложения лишь непосредственно услуг по перевозкам часто оказывается недостаточно. Тренд — на комплексные логистические решения и сотрудничество с профессиональными операторами, которые способны взять на себя решение всех проблем грузоперевозки. Рассмотрим подробнее нюансы 4PL-схемы, а также текущее состояние рынка международных перевозок, его проблемы и перспективы.

Рынок услуг международных грузоперевозок: камо грядеши?

Глобальная напряженность в экономике, которая сохраняется на протяжении двух лет, на все сферы бизнеса влияет напрямую. В том числе и на состояние рынка международных грузоперевозок. Впрочем, государства-лидеры сектора продолжают демонстрировать рост. Так, показатели Китая возросли на 8%, США — на 2%. Ситуация в России выглядит менее оптимистично. Несмотря на высказывания многочисленных экспертов о преодолении пика кризиса, объемы перевозок сокращаются. Темпы роста экспортного потока снизились на 1,5%, импортного — более чем на 2%.

В целом международная логистика включает четыре вида транспорта:

  • железнодорожный;
  • автомобильный;
  • морской и речной;
  • воздушный.

Соотношение видов международных грузоперевозок в регионах и отдельных странах различно. В промышленных государствах транспортная система представлена всеми видами транспорта. Особенно развитой является инфраструктура в Японии, США, Германии, Франции, Великобритании и некоторых других странах Европы. На их долю приходится до 85% мирового грузооборота. В западноевропейских странах по объемам грузоперевозок лидирует автомобильный транспорт (40%), следом идет железнодорожный (25%). Остальное приходится на морской, внутренний водный.

В Северной Америке автомобильные и железнодорожные перевозки практически равны по объемам. В странах СНГ и Восточной Европы преобладает ж/д-транспорт, однако роль автомобильного транспорта постепенно растет. Международные грузоперевозки морем практикуют преимущественно «морские» государства: Греция, Великобритания, Финляндия, Норвегия, Япония.

Что касается авиаперевозок и интенсивности движения, то здесь эксперты традиционно выделяют три региона: Западная Европа, Дальний Восток и США. На них приходится 2/3 мирового грузооборота по воздуху. Еще один крупный регион расположен в Азии — это КНР, Сингапур, Таиланд, Япония. Они забирают 1/5 объемов. Значительная часть грузов проходят транзитом через российскую территорию.

В России, как следует из отчетов Аналитического центра при Правительстве РФ, по тоннажу лидирует автомобильный транспорт. Он занимает до 68% в структуре всех перевезенных грузов. В тройку входят железнодорожный (17%) и трубопроводный транспорт (13%). При этом автомобильные грузоперевозчики постепенно теряют свою долю рынка с точки зрения тоннажа, но компенсируют это стоимостью и качеством услуг. Возрастает сегмент морских и железнодорожных перевозок. С наступлением кризисного периода существенно сократились экспорт и импорт большинства потребительских товаров, которые чаще всего и везли автотранспортом. Европейские санкции заметно снизили импорт продовольствия, бытовой химии, техники. В то же время низкий курс рубля привел к росту экспорта биржевых товаров: нефть, газ, зерно, металл. Для доставки используют трубопроводный и морской виды транспорта. По этим же причинам многие автоперевозчики были вынуждены уйти с рынка.

К сведению По данным Ассоциации международных автоперевозчиков, по состоянию на 2016 год иностранные компании контролируют до 60 % российского рынка международных перевозок автотранспортом.

К середине 2016 года спад в секторе автомобильных грузоперевозок замедлился. Операторы направили усилия на поиск новых международных партнеров, стали заключать контракты с государствами, которых не коснулись ограничения. В результате ситуация несколько выправилась.

Международная логистика: цифры и факты

Кризисные явления в мировой экономике одни страны погрузили в глубокую стагнацию, другие, напротив, вывели на новый этап развития. К примеру, в США существенно снизились объемы трансатлантических перевозок. Этот сегмент рынка активно осваивают азиатские компании. В первую очередь Китай, чья мощная экономика одной из первых перешагнула кризисную черту. Те или иные изменения произошли в каждом секторе рынка международной логистики. Каждый вид перевозок по-своему реагирует на влияние извне.

Международные железнодорожные грузоперевозки

Популярность железнодорожного транспорта объясняется выгодными тарифами, низкой стоимостью транспортировки из расчета 1 тонна на 1 км и возможностью применения мультимодальных схем (например, груз доставляют по морю, а затем перемещают в железнодорожный контейнер). Общая протяженность железных дорог в мире — 1,2 млн км. Из них 240 тыс. км пролегают по территории США и 90 тыс. км — Канады. В России цифра меньше — 86 тыс. км. При этом густота сети высокая только в европейской части страны. В Сибири фактически используется только Транссибирская магистраль. Абсолютные лидеры среди грузов — уголь и строительные материалы. Для владельцев небольших партий этот тип перевозки остается невыгодным: невозможна доставка «от двери до двери», трудно планировать из-за больших сроков, необходимо нести расходы на погрузку и разгрузку товара при мультимодальных перевозках.

Международные морские грузоперевозки

Это наиболее дешевый вид транспорта. Он обеспечивает в среднем 75% перевозок между государствами. Лидеры мирового торгового флота — Япония, Греция, Кипр, Китай, США. Активно используются так называемые суда под дешевыми флагами, принадлежащие Либерии, Панаме, Сингапуру и т.п. Себестоимость перевозки там в 3 раза ниже, чем на европейских судах, в том числе за счет налоговых льгот. Первое место в международных морских грузоперевозках занимают нефть и нефтепродукты. Крупные грузопотоки формируются в Персидском заливе по направлению к Европе, Японии и США. Значительны перевозки угля и железной руды. Большую долю занимает доставка зерновых культур. Что касается России, то в нашей стране морские перевозки используются главным образом для экспорта. Так, за первое полугодие 2016 года, по данным аналитического ресурса «Евростатика», по морю из Европы было ввезено 2 млн тонн груза, а вывезено — почти 120 млн тонн.

Авиаперевозки

Наиболее развиты там, где сложилась густая сеть авиалиний. Парк судов наиболее значителен в США, Канаде, Франции, Германии, Австралии. Схема грузооборота объединяет свыше 1 тыс. аэропортов по всему миру. Тем не менее на долю авиа приходится очень незначительная часть грузов. По всему миру не более 1–2%. Связано это с высокой стоимостью пересылок и большим количеством ограничений. Авиационный транспорт используют в основном для перевозки скоропортящихся и уникальных товаров. Неоспоримое преимущество — скорость. Это единственный способ быстро переправить груз на большое расстояние.

С начала 2016 года из европейских государств в Россию по воздуху было ввезено 39 тыс. тонн грузов, а вывезено — всего 4 тыс. тонн. На фоне снижающегося спроса продолжается рост издержек. Увеличиваются цены на топливо и затраты на обслуживание самолетов. После ухода с рынка авиационного гиганта «Трансаэро» многие направления остались незакрытыми.

Автоперевозки

Общая длина дорожной сети мира превышает 23 млн км. Треть дорог сосредоточены в Северной Америке, четверть — в Западной Европе. Ключевую роль играют трансконтинентальные магистрали. Это, например, шоссе через пустыню Сахара в Африке, дорога от Атлантического до Тихого океана через всю территорию США, Панамериканское шоссе, соединяющее Северную и Южную Америку, и ряд других.

Международные перевозки автомобильным транспортом высоко мобильны. Они позволяют доставить груз в любую точку, где есть дорога. Авто успешно комбинируют с другими видами транспорта. Между тем, внутри России автомобиль остается транспортом ближнего действия. По статистике, средняя дальность перевозки 1 тонны — менее 50 км. В основном, это доставка из морских портов или железнодорожных станций. Транспортировать на большие расстояния невыгодно в силу высоких издержек и ограниченности грузового места.

Вид автотранспорта во многом влияет на стоимость доставки грузов. Конкуренция существует не только между сферами, но и конкретными фирмами. Поэтому система тарифов, применяемая перевозчиками, очень гибкая. И позволяет к каждому клиенту подходить индивидуально. Тарифные ставки включают в себя как конкретные характеристики груза, так и общую заинтересованность государств в поддержании конкретного грузопотока.

Цена имеет значение

Итак, наиболее дорогими считаются авиаперевозки, наиболее доступными по цене — перевозки по морю. Имеет значение и тип судна, расстояние между пунктами отправки и прибытия, сроки. Влияет и количество транзитных стран, которые предстоит преодолеть по пути следования в конечную точку, платежи по транзиту, условия оплаты и т.д. Можно выделить основные группы параметров:

  • при организации перевозки: габариты груза, свойства, ценность, дальность доставки, экспедиторские и страховые услуги и т.д.;
  • при подготовке документов: количество таможенных кодов, необходимость оформления сертификатов и т.д.;
  • при хранении на складе: объем груза, условия хранения, сроки и т.д.

Рассмотрим некоторые примеры стоимости услуг по международной перевозке грузов. Допустим, требуется отправить груз весом в 21 тонну из Европы и клиент выбрал автомобильный транспорт. Ориентировочные затраты на автодоставку указаны в таблице 1.

Таблица 1. Примерные расценки на доставку грузов из Европы автотранспортом

Страна отправления Пункт прибытия Стоимость, евро
Германия Москва 2700
Германия Екатеринбург 3900
Италия Москва 3800
Италия Екатеринбург 4800
Нидерланды Москва 2800
Нидерланды Екатеринбург 3900
Польша Москва 2000
Польша Екатеринбург 3500

В случае если груз необходимо переправить из Юго-Восточной Азии, целесообразно выбирать мультимодальный способ доставки. В этом случае большую часть пути контейнер пойдет по морю, а затем от порта до места назначения — по железной или автомобильной дороге. Допустим, есть груз весом 20 тонн, который требуется переправить из Азии в Москву. До порта Котка (Финляндия) его доставят морским транспортом, далее — автомобильным. Срок хранения в порту — 7 суток. Примерный итог расчета представлен в таблице 2.

Таблица 2. Ориентировочные расценки на мультимодальную доставку грузов из Азии

Пункт отправления Пункт прибытия Стоимость, доллар
Вьетнам, Хошимин Москва 4200
Индонезия, Джакарта Москва 4300
Китай, Гонконг Москва 4200
Китай, Шанхай Москва 4200
Южная Корея, Пусан Москва 4100

Очевидно, что при прочих равных условиях стоимость морских или комбинированных перевозок оказывается ниже сухопутных. Более точно стоимость доставки рассчитывают при приемке заказа. Для того чтобы перевозка стала возможной, требуется оформить пакет документов, среди которых разрешение на пересечение границы конкретным транспортным средством с конкретным грузом. В своих действиях таможенные органы четко придерживаются законодательства.

В условиях экономической нестабильности эксперты предпочитают избегать прогнозов, отмечая лишь, что тарифы на международные перевозки грузов достаточно стабильны. В железнодорожном транспорте их меняют, как правило, один раз в год. На судоходных линиях — раз в 3–5 лет. Любые изменения связаны преимущественно с колебаниями валютных курсов.

Оглядываясь назад, можно отметить, что рынок автоперевозок в 2015 году столкнулся с целым рядом проблем. Расходы на транспортное обслуживание возросли, подорожало топливо, увеличились тарифы на ОСАГО и КАСКО. Была введена в действие система «Платон». С каждого большегруза массой свыше 12 тонн стали взимать по 1,5 рубля за километр пути по федеральным трассам. При этом транспортные компании не переложили полностью дополнительные суммы на плечи своих клиентов. По данным Росстата, тарифы на автомобильную доставку грузов возросли всего на 6%, в то время как общая средняя стоимость международных перевозок с учетом всех факторов увеличилась на 11,5%. При всем этом очевидно, что резкого падения спроса на услуги грузоперевозчиков не произойдет. Обострится конкуренция внутри сектора. Выигрывать будут те, кто способен обеспечить высокий уровень сервиса даже в условиях кризиса.

Что в выборе тебе моем, или Какой вид международных грузоперевозок предпочесть

Стремясь оптимизировать логистику, многие компании предлагают клиентам разные типы и виды перевозки. В дополнение к классическому варианту — 20- или 40-футовому контейнеру — существует такая форма, как сборный груз. В этом случае клиент платит не за весь контейнер, а только за то пространство, которое занимает его товар. Перевозка обходится в минимально возможную стоимость, поэтому международная отправка сборных грузов особенно востребована представителями малого и среднего бизнеса. В состав сборного груза могут включить практически любой товар, за исключением сыпучих, наливных и горючих продуктов.

Некоторые компании работают по схеме доставки карго. Используется она в основном для пересылок грузов из Китая и стран Ближнего Востока. Компания сочетает в себе функции перевозчика и таможенного брокера, часто заключая сделки под собственный контракт. По заказу клиента ее представители подбирают необходимый товар, приобретают его, доставляют и декларируют. С точки зрения простоты и скорости это, безусловно, удобно. Однако действия посредника зачастую полулегальны, а клиент полностью зависит от его действий, рискуя остаться без денег и вовсе не с тем грузом, который был запланирован.

Какой вид транспорта выбрать — во многом зависит от типа груза, места назначения и желаемых сроков доставки.

Для перевозок внутри одного континента на небольшие расстояния идеально подойдет автотранспорт. Он дороже железнодорожного, но быстрее. Кроме того, практически не зависит от климатических условий. Хорошо подходит для контейнерных перевозок, пригоден в том числе и для опасных грузов.

Международные железнодорожные перевозки грузов на 30–40% дешевле автомобильных. Их применение аналогично, разница обычно в расстоянии. Перевозки по железной дороге востребованы, когда речь идет о длинных дистанциях.

Авиационный транспорт самый дорогой, зависим от погоды и ограничен по вместимости. Однако позволяет переместить груз в любую точку планеты в течение 3–5 дней, поэтому наилучшим образом подходит для скоропортящихся грузов, срочных и дорогих заказов.

Морской транспорт выбирают те, кто не сильно ограничен во времени. Путь контейнера может растянуться на 35–45 дней. Процесс доставки нередко задерживает шторм или ураган. Однако именно по морю доставляют подавляющее большинство строительных материалов, сырья и полезных ископаемых: железную руду, уголь, нефть, зерно и т.д.

Организация международных грузоперевозок предусматривает не просто доставку товара в конечный пункт. Надежные и профессиональные компании берут на себя страховку, маркировку, упаковку груза. Они заполняют накладные, готовят документы и декларации. По желанию клиента компания может взять на себя и процедуру таможенной очистки.

www.kp.ru

Доставка газа, нефтепродуктов и оборудования для добычи и переработки

  • Бизнес класс для вашего груза из Китая

  • Таможенная очистка на условиях DDP

  • Древесные пеллеты и пиломатериалы

  • Ускоренный поезд: новые маршруты из Китая

  • Доставка сборных грузов в Азербайджан

  • Быстрая доставка из Китая от 12 дней

  • asstra.ru

    Транспортировка нефти и нефтепродуктов

    Ввиду огромных объемов перевозки данного типа грузов, транспортировку продукции осуществляют 4-мя основными видами транспорта: ж/д, морскими танкерами, нефтепроводами, автотранспортом.

    Перевозка автомобилями

    Автоцистерны не подходят для транспортирования больших объемов нефти, поэтому автомобильный транспорт используется преимущественно для локальной доставки нефтепродуктов на незначительные расстояния. Этот тип транспорта не принимает участие в международных перевозка нефти.Цистерны должны соответствовать федеральным требованиям по безопасности, также предъявляются особые требования к самим автомобилям.Для организации доставки такой продукции необходимо иметь соответствующие разрешения органов местной власти или транспортного ведомства, разработать маршрут движения, установить на автомобиль опознавательные знаки.

    Транспортировка нефтепроводами

    Передвижение нефти осуществляется путем создания различных давлений на концах трубы. Трубопроводы бывают как подземными, так и наземными. Характер работы этого вида транспорта позволяет организовывать транспортировку в любую погоду.

    Наземные трубопроводы более просты в обслуживании и строительстве, также они позволяют оперативно дислоцировать место аварии. Подземные нефтепроводы не столь сильно подвергаются влиянию внешних воздействий, таким образом они служат более длительное время.

    Трубопроводы строят из труб диаметром от 10 до 40 см. Передвижение в них осуществляется со скоростью 3 м/с.

    Перевозка танкерами

    Данный вид перевозок занимает большую часть всего объема международный перевозок нефтепродуктов.

    Транспортировка морем обходится дешевле и маршруты здесь прямые, в отличии от наземных видов транспорта.

    Танкеры бывают мало-, средне- и крупнотонажные.

    Согласно международным стандартам такие суда имеют двойную обшивку, трюм для нефти (танк) разделяется на отсеки.

    Погрузочно-разгрузочные работы танкеров происходят с берега с использованием насосов и трубопроводов.

    Перевозка по ж/д

    Хотя сеть железных дорог представляет развитую инфраструктуру, этот вид транспорта не столь востребован для транспортировки подобной продукции. Ж/д транспорт обладает преимуществом всесезонности и возможности перевозки больших объемов, но он намного затратнее, чем трубопроводный транспорт.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    dispetcher-gruzoperevozok.info

    Структура международных морских перевозок

    ТОП 10:

    Под структурой морских перевозок понимаются перевозки по видам грузов. Структура международных перевозок товаров морем не остается постоянной. Так, в 70-е годы прошлого столетия более половины объема мировых морских перевозок составили наливные грузы, но с начала 80-х годов наметилось их значительное снижение, вызванное энергетическим кризисом. В то же время неуклонно росли объемы перевозок генеральных грузов, все большее количество которых перевозится укрупненными грузовыми местами. Структура международных перевозок меняется и в связи с изменением физического вида грузов и их транспортных характеристик. Так, руды все в большей степени поступают на морской транспорт обогащенными в виде окатышей и восстановленного железорудного сырья. Основу мирового морского грузооборота составляют сырьевые массовые грузы, которые перевозятся на судах наливом, насыпью, навалом. В послевоенные годы особенно резко возросли перевозки наливных грузов, главным образом, сырой нефти и нефтепродуктов. Это объясняется тем, что, с одной стороны мировая экономика характеризуется огромными объемами потребления нефти, а с другой – невозможностью создания долго-временных ее запасов. На нынешнем этапе структуру международных морских перевозок определяют развивающиеся мирохозяйственные связи и интеграционные процессы.

    Постоянные изменения в размещении производительных сил, неравномерность экономического развития отдельных стран и регионов, наличие циклов в деловой активности обусловливают изменения объемов и структуры международных морских грузопотоков.

    За последнее десятилетие двадцатого века наблюдалось стабильное увеличение объемов мировых морских перевозок грузов. Эта тенденция является следствием роста масштабов мировой торговли и расширения международного сотрудничества на принципах интернационализации хозяйственной и инвестиционной деятельности (рис. 1.5.).

    За период 1990-2000 гг. общий объем перевозок грузов вырос на 42,6%. Одновременно отмечается изменение технологии транспортировки по отдельным группам грузов.

    Значительную долю, начиная с 1995 года, в морской торговле занимают генеральные грузы. Это обусловлено двумя основными факторами экономического развития: повышением роли высокотехничных товаров с конечной обработкой и переходом индустриально развитых стран на технологии рационального использования сырьевых ресурсов. С целью совершенствования размещения производительных сил во многих странах отдали предпочтение экспорту капитала и строительству производств по переработке природных ресурсов возможно ближе к месту их расположения.

    Рис. 1.5. Динамика объемов морской перевозки грузов на мировом фрахтовом рынке.

     

    В 2001 году по морским путям было перевезено 5,83 млрд. т различных грузов. Первое место по объему перевозок заняли по-прежнему наливные грузы, главным образом нефть и нефтепродукты. Их доля составила примерно 36-38%. На второй позиции по результатам 2001 года оказались перевозки угля, за ними следуют перевозки железной руды, зерна, бокситов. Перевозки генеральных грузов, в том числе в контейнерах, составили 2,4 млрд.т. Объем перевозок морем грузов в контейнерах постоянно растет, в 2002 году было перевезено 225 млн. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU).

    Рассмотрим основные объекты морской перевозки более подробно.

    Нефть и нефтепродукты. Направления потоков этих наливных грузов зависят не только от мест добычи нефти, но и от размещения нефтеперерабатывающих заводов. В 2002 году в мире действовало 742 НПЗ, из них 284 находились в трех странах: США (152), КНР (97), Японии (35). На мировой рынок в настоящее время поступает около 45% добытой нефти (в 2002 году добыто 3,3 млрд. т), остальные объемы перерабатываются на местных НПЗ. Из произведенных в процессе переработки сырой нефти нефтепродуктов объектом торговли становится только 13%.

    Самым крупным поставщиком нефти и нефтепродуктов являются страны Ближнего Востока. Из этих стран ежегодно вывозится 920-930 млн. т указанных наливных грузов. Наибольшее количество нефти и нефтепродуктов вывозится в страны Азии – свыше 290 млн. т. Кроме того, около 210 млн. т составляют поставки в Японию. В европейские страны поставляется 210-215 млн. т и в США – 100-105 млн. т.

    Вторым крупнейшим поставщиком нефти и нефтепродуктов на мировой рынок являются страны СНГ – 175-180 млн. т. Основной поток нефти – примерно 130-135 млн. т направлен из европейской части бывшего СССР в Европу. Поставки в другие регионы мира: немногим более миллиона тонн в Северную Америку, два с небольшим миллиона тонн в Карибский регион.

    Примерно 160 млн. т нефти в год направляет на мировой рынок Южная Америка: 135 млн. т в США, 13 – в Европу, 7 млн. т в Канаду.

    Страны Западной Африки вывозят 155 млн. т нефти и нефтепродуктов – свыше 70 млн. т в США, почти 40 – в Европу, 25 – в страны Азии, 15 млн. т в страны Центральной Америки.

    Поставки нефти и нефтепродуктов из стран Северной Африки составляют примерно 135 млн. т. Около 100 млн. т вывозится в Северную Европу, 15 – в США, по 4 млн. т – в Канаду, Южную Европу и страны Африки.

    Мексика поставляет основное количество нефти и нефтепродуктов в США, остальные объемы – в Европу (около 10 млн. т) и в Центральную Америку (7 млн. т).

    Уголь. В настоящее время на мировой рынок поступает примерно 13% от общего объема добычи угля. Самым крупным поставщиком угля в мире является Австралия: ежегодно из этой страны вывозится около 166 млн. т. Основное направление перевозок угля – Япония (70 млн. т) и другие азиатские страны (46 млн. т). Почти 20 млн. т угля доставляется в Великобританию, около 7 млн. т в Латинскую Америку, около 9 млн. т в страны Европы. Второй крупнейший поставщик угля для перевозки – Северная Америка (около 90 млн. т), третий – ЮАР (67 млн. т в год). Южноафриканский уголь идет преимущественно в страны Европы, часть объема (около 13 млн. т) направляется в Японию. Еще 14 млн. т поставляется в другие страны мира (рис. 1.6).

    Железная руда. В 2002 году на мировой рынок было поставлено 477 млн. т этого продукта (рис. 1.7.). Крупнейшие экспортеры железной руды располагаются на атлантическом побережье Южной Америки. Отсюда ежегодно направляется около 150 млн. т груза по маршрутам: страны Европы (70 млн. т), Азии (55 млн. т), США (более 7 млн. т). На втором месте по экспорту железной руды Австралия (140 млн. т), которая поставляет около 120 млн. т в страны Азии, 20 млн. т в Европу и более 1 млн. т в США. Крупные по объему перевозки железной руды осуществляются в направлениях: Северная Америка – Европа (18 млн. т), Западная Африка – Европа (11 млн. т), Скандинавия – другие европейские страны (15 млн. т).

           
       
      Рис. 1.6. Основные грузопотоки угля (в млн.т и млрд.тонно-миль)  
     
     
    Рис. 1.7. Основные грузопотоки железной руды (в млн.т и млрд.тонно-миль)  

     

     

     

    Зерновые грузы. В 2001 году на мировой рынок было поставлено 220 млн. т. зерна. Самый крупный поставщик – США: свыше 90 млн. т в год. Аргентина и другие южноамериканские страны экспортируют около 35 млн. т зерновых, Австралия вывозит в год около 22 млн. т, Канада 15 млн. т. Наибольшее количество зерна закупают страны Африки (31 млн. т), Азии (72 млн. т), Япония (31 млн. т). Китай импортирует около 13 млн. т ежегодно, Мексика – порядка 16 млн. т. В Европу поставляется в год около 30 млн. т зерна (рис. 1.8.). В структуре зерновых грузов приоритетное место занимает пшеница. Общий объем мировой торговли пшеницей и мукой в 2002 году составил 103 млн. т. Наиболее крупные импортеры и экспортеры пшеницы показаны в таблице 1.4.

    Как видно, Украина входит в десятку крупнейших поставщиков пшеницы на мировой рынок.

     
     
    Рис. 1.8. Основные грузопотоки зерна (в млн.т и млрд.тонно-миль)

     

    Таблица 1.4

    Объемы экспорта / импорта пшеницы

    Страны 2000 / 2001 гг., млн т 2001 / 2002 гг., млн т
    Импорт всего 100,8 102,6
    Бразилия Египет Иран Япония Алжир СНГ Индонезия Южная Корея Мексика Филиппины 7,7 6,1 7,0 5,8 5,0 5,4 3,8 3,6 2,9 2,9 7,5 6,2 6,0 5,8 4,9 4,5 4,0 3,7 3,2 3,1
    Экспорт всего 80,1
    США Канада Австралия ЕС Индия Казахстан Украина 29,0 17,5 16,0 11,5 2,4 3,5 0,2 27,5 17,5 17,0 12,5 3,5 3,0 2,0

     

    Бокситы. Поставки этого важного сырья для алюминиевой промышленности на мировой рынок составляют 53-54 млн. т в год. Наиболее крупные экспортеры бокситов: Австралия (16 млн. т) и страны Африки (15 млн. т). Основными получателями этого товара являются страны Европы и Северной Америки (примерно по 22 млн. т). Более 8 млн. т ввозит Япония.

    Лес и лесоматериалы. В мировой торговле лесом давно определились страны-экспортеры и страны-импортеры. К первым относятся США, Канада, Финляндия, Швеция, ко вторым – Германия, Великобритания, Италия. В 2002 году общий экспорт пиломатериалов в мире составил около 85 млн. кубометров.

    Генеральные грузы. Основную их массу составляют готовые промышленные изделия, к ним относятся также сырьевые товары (шерсть, хлопок, каучук), которые при перевозке укладывают в трюмы судов и перегружают отдельными местами или пакетами. Следует отметить, что ввиду многообразия видов генеральных грузов, которые транспортируются в самых разных количествах и направлениях, определить точно объемы их поставок на мировой рынок и, соответственно, морских перевозок затруднительно. Аналогично трудно выделить крупнейших поставщиков и импортеров определенных товаров. Большинство развитых стран ввозят и вывозят самые разные промышленные изделия: станки, машины, оборудование, бумагу, металлопродукцию, хлопок и др.

    Наибольшие объемы генеральных грузов в течение многих лет перемещаются между портами Европы и Северной Америки (США и Канады) в одном и другом направлении. Второй по значимости поток генгрузов направляется из Северной Америки в порты Средиземного моря. Большое количество разнообразных товаров перевозится морским путем из стран Европы в порты восточного побережья Южной Америки, а также из Северной Америки в порты восточного и западного побережий Южной Америки.

     

    Основные грузопотоки

    Пространственная разобщенность мест производства продукции и ее потребления обусловливает возникновение потоков товаров (грузов) в рамках сложившихся международных торговых связей. Грузопотоки – это количество грузов, перевозимых на конкретном направлении за определенный промежуток времени. Пространственное размещение грузопотоков в морях и океанах обусловливается определенными закономерностями. Зарождаются они в районах добычи сырья и производства продукции. В одних районах Земного шара расположены производственные центры, источники избытка товаров, в других – центры потребления или рынки сбыта. Между ними формируются стабильные потоки грузов, перевозимых на морских судах. Грузопотоки характеризуются структурой (родом груза), направлением, объемом и степенью равномерности. Под структурой грузопотока подразумевается состав грузов, разных по свойствам и требованиям, предъявляемым к их перевозке морем. Структура грузопотока определяет конструктивные типы судов, качественный состав необходимого для перевозки грузов тоннажа, организацию перевозок и технологию грузовых работ. В зависимости от рода грузов различают грузопотоки: нефтяные, рудные, угольные, зерновые и т.д.

    По объему (мощности) грузопотоки условно делятся на большие (перевозятся миллионы тонн) и малые (тысячи тонн). Грузопотоки также характеризуются степенью равномерности, под которой понимается распределение грузопотока по времени его возникновения и продолжительности действия. По степени равномерности грузопотоки делятся на круглогодичные, сезонные и эпизодические.

    Следует иметь в виду, что грузопотоки – явление динамичное, они могут возникать и исчезать, увеличиваться в объеме или уменьшаться и т.п. Грузопотоки представляют экономическую основу для организации международных морских перевозок.

    В современных условиях дальнейшего углубления общественного разделения труда между странами, высоких темпов развития мировой экономики и международных торговых связей характеристики грузопотоков могут существенно изменяться. Вместе с тем, географию морского транспорта определяет в значительной мере сеть портов, морских каналов и проливов, доступных для плавания морских судов. Поэтому многие из существующих морских трасс перевозок грузов являются стабильными на протяжении десятилетий.

    Большинство грузопотоков, обслуживаемых трамповыми и линейными судами, располагаются в Атлантическом океане. Это объясняется целым рядом причин, в частности, высоким уровнем заселенности и промышленного развития большинства приморских районов в Европе и Северной Америке, через Атлантику проходят кратчайшие морские пути между Старым и Новым Светом. К Атлантическому океану выходят около 70 стран с населением 1,5 млрд. человек. Вполне естественно, что здесь сложилось несколько стабильных направлений морских перевозок.

    По интенсивности судоходства и величине объемов перевозимых грузов выделяется североатлантическое направление – трансокеанские пути между Европой и портами Северной и Центральной Америки. Они имеют генеральное направление «восток - запад» и включают две равнозначные по объему перевозок трассы: из портов Европы в порты США и Канады и из портов Средиземного моря в страны Северной Америки. В прямом направлении на первом маршруте перевозится каменный уголь, машины, оборудование, химические грузы, руда, в обратном – зерно, уголь, хлопок, химическая продукция, машины, лес. На трассе Средиземное море – Северная Америка транспортируется нефть и нефтепродукты, в обратном направлении – машины, промоборудование, зерновые грузы. Значение этих маршрутов перевозки особенно велико в связи с тем, что в Северной Америке трансокеанские пути стыкуются с морским путем р. Святого Лаврентия, ведущим к Великим озерам. Что позволяет обеспечить доставку грузов из Европы без перевалки вглубь североамериканского континента к крупным промышленным центрам США и Канады. В Европе эта трансокеанская трасса стыкуется с судоходной системой р. Рейн, которая каналами соединена с водными системами рек Майн и Дунай. По этим водным путям к внутренним районам Европы доставляется уголь, железная руда, нефть и нефтепродукты, зерно, оборудование.

    Латиноамериканское направление грузопотоков берет начало в портах Южной Америки и состоит из трех основных ветвей: одна из ветвей пересекает океан и через пролив Гибралтар проходит в порты Средиземного моря; другая следует через пролив Ла-Манш к портам Северного и Балтийского морей. В прямом направлении здесь перевозятся машины и оборудование, лесные грузы, химические товары, нефть и нефтепродукты. Еще одна ветвь пересекает океан с юга на север по направлению к Нью-Йорку. В Южной Америке эти трансокеанские трассы стыкуются с водными системами рек Амазонки, Параны и Ориноко, что позволяет доставлять разнообразные грузы во внутренние районы Венесуэлы, Колумбии, Парагвая. В США из стран Южной Америки направляется железная руда, хлопок, кофе, нефть, руды цветных металлов, в обратном направлении – различное оборудование, машины, зерно, промтовары, продукция химической промышленности.

    В Атлантике также осуществляются интенсивные морские перевозки из Европы, Северной и Южной Америки к западному побережью Африки. Первый грузопоток направляется от Ла-Манша вдоль африканского берега к Кейптауну. Второй поток грузов (две ветви) направляется от Нью-Йорка к мысу Доброй Надежды и от южноамериканских портов на Кейптаун. На этих направлениях в развивающиеся страны Африки доставляют машины, оборудование, зерновые, химические грузы, а в Европу и Америку перевозится нефть, различные руды, лес.

    В Индийском океане, на побережьях которого расположены около 30 развивающихся стран, выделяются три основных направления международных перевозок грузов: ближневосточное, дальневосточное и австралийское. Ближневосточное направление включает три ветви интенсивного судоходства: 1) южноафриканскую – от Ормузского пролива вдоль восточного побережья Африки к мысу Доброй Надежды. Здесь перевозятся такие товары как нефть и нефтепродукты, руда, зерно; 2) средиземноморская ветвь начинается у острова Сокотра и проходит через Красное море в Средиземное море. По этому направлению в порты Европы доставляется большое количество сырой нефти; 3) дальневосточная ветвь проходит от Аденского залива через Малаккский и Сингапурский проливы в Южно-Китайское море и далее в порты Китая , Японии, Кореи. В восточном направлении здесь перевозится нефть и нефтепродукты, зерно, удобрения, машины, в обратном – автомобили, металлопродукция, промышленные товары. Австралийское направление начинается у порта Перт и складывается из трех морских трасс, проходящих на Персидский залив, Бенгальский залив и к мысу Доброй Надежды. Здесь в прямом и обратном направлении перевозится большое количество разнообразных товаров: зерно, шерсть, руда, глинозем (из Австралии), машины, промышленные товары, химическая продукция, нефтепродукты (в Австралию).

    На берегах величайшего по площади Тихого океана расположены 30 государств с населением равным более половины всего населения Земли. В Тихом океане выделяются три основных направления интенсивного судоходства:

    1. Американо-азиатское: из портов Северной Америки в порты Японии, Китая, Филиппин. На этом пути из США и Канады перевозятся в страны Азии каменный уголь, зерно, лесные грузы, в обратном направлении автомобили, химические удобрения, промышленные товары.

    2. Американо-австралийское направление (две ветви): начинается у портов Австралии и Новой Зеландии и соединяет их с портами Северной и Южной Америки. В порты Австралии (Сидней, Мельбурн) по этим трассам доставляются машины, промышленные товары, станки, оборудование, в обратном направлении перевозятся шерсть, свинец, цинк, руда.

    3. Азиатско-австралийское направление соединяет порты Австралии и Японии. Из Австралии в Японию осуществляются перевозки железной руды, шерсти, угля, зерна, продовольственных товаров, в обратном направлении – машин, удобрений, промышленных товаров.

    

    infopedia.su

    Международных автомобильных перевозок нефтепродуктов

  • Бизнес класс для вашего груза из Китая

  • Таможенная очистка на условиях DDP

  • Древесные пеллеты и пиломатериалы

  • Ускоренный поезд: новые маршруты из Китая

  • Доставка сборных грузов в Азербайджан

  • Быстрая доставка из Китая от 12 дней

  • asstra.ru

    Газовая и нефтяная

  • Быстрая доставка из Китая от 12 дней

  • Доставка сборных грузов в Азербайджан

  • Древесные пеллеты и пиломатериалы

  • Таможенная очистка на условиях DDP

  • Ускоренный поезд: новые маршруты из Китая

  • www.asstra.by