Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Моторное масло нефть


Минеральное моторное масло производится методом перегонки из тяжёлых фракций нефти

Выбор подходящего смазывающего состава для своего автомобиля – злободневная и актуальная задача для всех автомобилистов. Какое моторное масло лучше – настоящая синтетика или минералка, изготовленная по технологии каталитического гидрокрекинга (VHVI, НС-синтетика)? Вопрос до сих пор вызывает споры. Для начала следует определиться с тем, что такое минеральное моторное масло. Большинство специалистов считает, что это – смазывающий продукт, изготовленный из сырой нефти. Но в маркетинге, а также для покупателей, минералка – это самое недорогое моторное масло, созданное из мазута методом гидроочистки.

Как классифицируют базовые масла

Сегодня любое смазочное вещество для двигателя состоит из двух основных компонентов – базового масла и пакета добавок, называемых присадками. Они улучают свойства базового состава до приемлемого уровня, необходимого двигателю внутреннего сгорания (ДВС). Их содержание в общем объёме может достигать 25–30%. Основные же характеристики задаются базовым составом.Американский нефтяной институт (API) классифицировал базовые масляные составы:

  • Группа №1 – простое минеральное масло, получаемое методом перегонки определённых сортов нефти. Этот процесс начинается с того, что сырой нефтяной состав разделяют на фракции. Светлые – бензин, керосин, лигроин, дизтопливо. Остаток – тяжёлая фракция, называемая мазутом. Он является тем сырьём, из которого получают смазки минерального происхождения. Перегоняется при пониженном давлении, также разделяясь на фракции. Вот эти фракции подвергаются селективной очистке и освобождаются от парафинов. Таким образом, на выходе получается простая минеральная смазывающая жидкость.
  • Группа №2 – минеральное масло улучшенной очистки. Производится из продуктов 1-й группы, подвергаясь гидроочистке. Удаляются до приемлемого уровня ароматические соединения и парафины. Такие жидкости более устойчивы к окислению. На основе такого базового состава производится основная масса современных минеральных лубрикантов.
  • Группа №3 – масляные составы, подвергающиеся дальнейшей очистке жидкостей 2-й группы. Для этой цели применяется технология каталитического гидрокрекинга (VHVI, или НС-технология). По многим свойствам продукты этой группы не отличаются от синтетических масел – в частности, однородность молекул приближается к синтетике. Такие качества привели к тому, что API признал смазки на этой основе НС-синтетическими. Многие производители называют такую продукцию полусинтетической или минеральной. Последнее определение наиболее справедливо, так как производится смазка не методом синтеза, а из нефти.
  • Группы 4 и 5 относятся к синтетическим продуктам различного происхождения. Могут производиться из природного газа (GTL-технология), лёгких углеводородов (ПАО). Имеют также растительное происхождение (эстеры).

Если за основу взять минеральную жидкость 1-й группы, то у составов 2-й и 3-й групп эксплуатационные характеристики будут в 1,5 и 2 раза лучше, а синтетический ПАО-материал превзойдёт минералку в 3 раза. Эстеры будут иметь 5-кратное преимущество.

Сравнение минеральных и синтетических ММ

Какой продукт лучше – минеральное или синтетическое моторное масло? Увы, подавляющее большинство автомобилей ездит сегодня, используя синтетику или полусинтетическую моторную смазку. Но если НС-синтетические лубриканты также отнести к группе минеральных масел, то окажется, что именно они наиболее распространены. Причина проста – эти смазывающие материалы имеют самое хорошее соотношение цена – качество. Они намного дешевле настоящих синтетических, при этом их характеристики приближаются к full synthetic.

Чем отличается минералка от синтетического продукта? Главное отличие состоит в нескольких показателях – индексе вязкости, окислительной стабильности, летучести и температуре замерзания. Минеральные составы 1-й группы имеют наихудшие показатели.

  • Низкий индекс вязкости – это значит, что в широком диапазоне температур (от -40°С до +150°С) вязкость масла изменяется значительно. При низких температурах оно загустевает, при высоких – разжижается до состояния жидкости. В обоих случаях смазка не может нормально выполнять свои функции
  • Низкая окислительная стабильность – продукт не может долго работать, потому что быстро окисляется продуктами сгорания топлива. Это означает, что минералку надо менять значительно чаще.
  • Высокая температура замерзания не позволяет использовать минеральные расходные материалы при температуре ниже -25°С. Они будут загустевать, не позволяя мотору нормально запускаться.
  • Большая летучесть означает большой угар смазки во время эксплуатации.

Высокий вязкостный индекс получают, используя процесс гидроизомеризации. Результатом расщепления и выравнивая молекул минеральных базовых масел 2-й группы являются НС-синтетические жидкости. Все параметры, за исключением окислительной стабильности, у VHVI-синтетики сопоставимы с ПАО. Так что крекинговые масла не могут похвастаться таким длительным периодом эксплуатации, как 100% синтетика.

Так какое масло лучше подходит к каждому конкретному автомобилю – синтетика, или полусинтетика, или минеральное смазывающее вещество? Это зависит, в первую очередь, от времени выпуска того или иного двигателя. Для старых автомашин типа «Запорожца» или ВАЗ 2101, наилучшим выбором будет хорошая минералка или полусинтетика. Эти лубриканты наиболее дёшевы, менять их нужно через 4-5 тысяч км проезда. На полусинтетических можно увеличить километраж до 6 тысяч км.

Преимущества минеральных жидкостей в том, что они не воздействуют на резиновый материал старых сальников и других изолирующих элементов. Кроме того, текучую синтетическую жидкость эти элементы могут не удерживать. Поэтому возможен высокий расход, а также угар синтетики в моторах старого образца с солидным пробегом.

Ещё одно преимущество минералок – щадящие моющие свойства, что позитивно сказывается на пропускной способности маслопроводов и масляных каналов системы смазки. Под воздействием моющих присадок синтетических смазок эти каналы могут просто забиваться крупными фракциями отложений.

Современные моторы, выпущенные после 2000 года, нуждаются в полусинтетических или синтетических составах. Здесь длина пробега, учитывая российские дороги, топливо и городские условия эксплуатации, может быть увеличена до 7–8 тысяч км. На маслах, предусматривающих интервал пробега 30 000 км, можно будет производить замену через 15 тысяч.

Заключение

Несмотря на то что востребованность в минеральных моторных маслах небольшая, они отлично подходят для раритетных и устаревших моделей автомашин. В специализированных магазинах всегда можно приобрести такую смазку. Для старых «Жигулей», «Побед», «Москвичей» и «Волг» подойдут отечественные минеральные продукты, выпущенные в «Лукойл», «ТНК» или «АЗМОЛ».

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Моторные масла "Роснефть": обзор лучших

Нельзя сказать, что масла "Роснефть" обладают безупречными техническими характеристиками. Но стоит учитывать ценовой сегмент, в котором находятся продукты этого производителя. Благодаря неплохим качествам, широкому ассортименту и доступной цене, моторные масла "Роснефть" пользуются большим спросом. Также компания в 2012 году подписала соглашение с российской компанией "АвтоВАЗ", и теперь ее продукция используется в моторах автомобилей, которые выходят из-под конвейера концерна. Так, сегодня многие водители используют смазку данного бренда, даже не догадываясь об этом.

масла роснефть

Пару слов о компании

"Роснефть" является лидером отечественной нефтяной промышленности, а также одной из самых крупных компаний в мире. Дочерное предприятие "РН-Смазочные материалы" этого гиганта занимается производством и продажей масел для легковых и коммерческих автомобилей и даже для промышленного оборудования.

В рейтинге компания по изготовлению присадок в России именно "Роснефть" занимает первое место, выпускает более 300 наименований продуктов для автомобилей. Если взять весь рынок смазочных материалов России, то доля "Роснефти" на нем будет составлять 19%, что довольно много. Всего по России расположено 5 заводов.

Масла бренда – это продукт совместной разработки компании, сотрудников научных предприятий и производителей автомобилей. Основные виды моторных масел "Роснефти", что поставляются на рынок: синтетика "Премиум", минеральное масло "Оптимум", полусинтетика "Максимум", а также промывочный состав "Экспресс". Отметим, что компания включает в масла специальные базы присадок, благодаря которым продукт сохраняет свои характеристики в течение всего срока службы. Все масла соответствуют требованиям европейских стандартов и являются адаптированными для разных условий работы. Компания достаточно серьезно подходит к процессу производства и контролю качества, начиная от добычи нефти и заканчивая продажей конечного продукта потребителям.

моторное масло роснефть

Обзор масел "Роснефти"

Как мы уже говорили, существует 4 категории масел, которые поставляются на рынок: Premium, Maximum, Express, Optimum. Каждая категория включает свои определенные продукты с уникальными особенностями, и они подходят для разных типов двигателей.

Premium

В эту категорию входит всего одно масло "Роснефти" – синтетика с классом вязкости 5W40. В состав включен пакет присадок, благодаря чему такой продукт идеально подходит для использования в автомобилях марки "ВАЗ". Также эти масла могут использоваться и в двигателях европейских производителей. Поставляется данный продукт на рынок в канистрах от 1 до 4 литров.

Преимущества данного масла "Роснефти":

  1. Обладает высоким индексом вязкости, сохраняет свои смазочные свойства даже при низких температурах наружного воздуха. Поэтому может эксплуатироваться в зимнее время, обеспечивая легкий запуск двигателя при отрицательных температурах.
  2. Обеспечивает высокий уровень надежности работы мотора, создавая необходимую масляную пленку при любых условиях эксплуатации.
  3. Борется с отложениями на деталях мотора в течение всего срока работы, из-за чего повышается ресурс двигателя.
  4. Защищает пары трения от износа и является стабильным к сдвигу.
  5. Обладает высокой совместимостью с двигателями, которые работают на бензине с повышенным содержанием серы.
  6. Отличается низким расходом из-за отсутствия испаряемости.
  7. Обладает высокой стойкостью к окислению.

Отметим, что данный продукт уместно использовать в новых двигателях. Категория "Премиум" предназначена для использования в высокофорсированных самых современных моторах, работающих на дизельном топливе или бензине, а также обладающими турбонаддувом. Одинаково эффективно масло показывает себя в отечественных автомобилях, а также в моделях европейских и американских производителей.

Масла "Роснефти" Maximum

Линейка Maximum отличается более низкой стоимостью и основой. Сюда входит несколько продуктов разной вязкости. Также к линейке Maximum относятся смазки, основа которых – полусинтетика. Масла "Роснефти" этой категории представлены двумя продуктами - с вязкостью 5W40 и 10W40.

масло роснефть отзывы

Maximum 5W40

Это всесезонное универсальное масло на полусинтетическое основе. Оно включает в состав сбалансированный пакет присадок мировых производителей, благодаря которым продукт получил противокоррозионные свойства и термическую стабильность, антиокислительные и диспергирующие свойства.

Продукт предназначен для использования в бензиновых двигателях с турбонаддувом, а также в дизельных силовых установках отечественного и зарубежного производства, в инструкции которых предписана возможность использования масел этого уровня качества. Отметим, что масло с вязкостью 5W40 идеально подходит для применения в России, ведь температурный диапазон работы продукта широк: то -30 до +35 градусов.

 масло моторное роснефть отзывы

Отзывы масло "Роснефти" 5W40 получает в основном положительные. В частности, покупатели выделяют такие плюсы:

  1. Доступная цена по сравнению продуктами других масел с такой же вязкостью.
  2. Экономный расход. Масло не идет на угар, и от замены до замены его уровень практически не изменяется.
  3. Легкий пуск двигателя даже в сильные морозы.
  4. Поддержка оптимального давления даже при сильных нагрузках и высоких оборотах мотора.

Также производитель заявляет, что масло предотвращает отложения на деталях мотора, однако обычный владелец это проверить навряд ли сможет.

Maximum 10W40

Это также всесезонное полусинтетическое масло с особым пакетом присадок. Его главное отличие от предыдущего – это вязкость 10W40. Это значит, что продукт является более плотным. Как и предыдущая в линейке смазка, эта тоже может использоваться летом и зимой. Правда, температурный диапазон работы отличается. Если масло с вязкостью 5W40 может работать при температуре -30 градусов, то 10W40 загустеет при более высокой температуре – в районе -20 градусов.

Ниже вашему вниманию представлен график вязкости масел с указанием их температурных диапазонов работы.

масло полусинтетика роснефть

По всем остальным параметрам масло Maximum 5W40 почти ничем не отличается от Maximum 10W40. Оба продукта обладают противокоррозионными свойствами, термической стабильностью и одобрены ОАО "Автоваз".

Категория Optimal

В эту категорию относятся масла на минеральной основе. В их состав включены многофункциональные присадки. Предназначаются эти продукты для всесезонного применения, и их уместно заливать в карбюраторные двигатели, а также в инжекторные моторы, работающие на дизельном топливе, газу и бензине.

На рынок поставляются масла "Роснефти" категории Optimal со следующими параметрами вязкости:

  1. 10W30.
  2. 10W40.
  3. 15W40.

Все они могут похвастаться повышенной противоокислительной стабильностью, обеспечением защиты от коррозии двигателя и разного рода отложений. При работе в своих температурных диапазонах продукты обеспечат нормальный запуск мотора.

масло роснефть синтетика

Промывочное масло "Роснефти" Express

Этот продукт также выполнен на минеральной основе и содержит в своем составе большой пакет эффективных моющих присадок. Предназначается он для быстрой промывки бензиновых и дизельных моторов от отложений, которые обязательно образовываются в процессе работы. Рекомендуется применение продукта Express при смене масла, а также после слишком продолжительного использования смазки, для профилактической очистки моторов.

Процесс использования этой "промывки":

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Полностью слить отработанное масло.
  3. Залить масло Express. Объем должен быть стандартным. Вся масляная система должна быть заполнена.
  4. Запустить мотор на холостых оборотах и дать ему поработать в течение 15 минут.
  5. Слить отработанную жидкость. Обратите внимание на цвет. Если масло сильно потемнело за эти 15 минут, то это говорит об эффективной очистке двигателя.
  6. Поменять масляный фильтр и залить уже свежее масло.

Отзывы масло "Роснефть Express" собирает положительные. Водители утверждают, что после промывки много отработанных отложений действительно выходят вместе с жидкостью. Также что использовать его можно смело, особенно на автомобилях марки ВАЗ.

масло роснефть характеристики

Отзывы о моторном масле "Роснефть"

О нем встречаются противоречивые мнения. Но справедливости ради отметим, что по большей части водители довольны данным продуктом. Больше всех отзывов собирают синтетические масла категории Premium. Пользователи утверждают, что это одно из самых стабильных масел на рынке, которое сохраняет свою вязкость даже при сильных морозах и в жару. Учитывая, что Premium включает синтетические масла, а его цена довольно небольшая, водитель получает за умеренные деньги все прелести синтетики. Судя по тем же отзывам, от замены до замены масло темнеет, но не становится черным, как это случается со смазками многих других производителей.

То же самое можно сказать и про другие категории масел "Роснефть" – отзывы о них тоже положительные. Многие водители утверждают, что данные продукты не уступают мировым брендам. К тому же из-за низкой цены самого продукта нет особого смысла его подделывать. Поэтому на рынке хоть и встречаются подделки, но довольно редко. Обычно стараются подделывать масла дорогих известных брендов.

Заключение

Характеристики масел "Роснефти" позволяют их использовать в автомобилях отечественных и европейских производителей. Моющий состав с необходимым пакетом присадок также часто используется на различных СТО. Он дешевый, но эффективный.

fb.ru

Моторное масло из газа – преимущества, свойства, особенности

Рекомендуем

Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Концерн Шелл же в течение нескольких десятков лет создает продукт, пока что недоступный конкурентам – моторное мало из газа – по специальной технологии, разработанной инженерами-технологами компании. Переводя природный газ в жидкое состояние, они смогли получить чистейшее базовое масло, имеющее высокие качественны характеристики.

Моторное масло из газа (GTL)

Моторное масло из газа

Сегодня на автомобильном рынке можно встретить огромное количество видов моторных масел, различающихся и по качеству, и по методу производства, и по цене. Очень дорого стоит смазка, изготовленная методом органического синтеза и отличающаяся высоким качеством. Минеральные масла производятся из очищенных, прошедших переработку нефтепродуктов. Стоимость такого продукта намного меньше, но качество уступает синтетическим продуктам. Несколько лет назад фирма Shell Lubric NTS Marketing смогла создать моторное масло из газа – новейший смазочный материал, сразу привлекший внимание.

Технологический процесс изготовления смазки из газа

Чтобы создать такое масло, необходимо иметь дорогостоящую аппаратуру, позволяющую провести сложнейший химический процесс. В качестве сырья для изготовления используется:

  • Метан;
  • Кислород.

Надо сказать, что метан был выбран не случайно. В его составе отсутствуют вредные примеси, встречающиеся в больших количествах в других нефтепродуктах. В какой последовательности проходят технологические операции:

  • Необходимое количество газов подается в установку.
  • Начинается процесс газификации поступивших веществ. В результате происходит создание нового синтез-газа.
  • Затем, полученное вещество отправляется в реактор, где оно перемешивается со специальными катализаторами. Они дают начало синтезу жидких углеводородов.
  • После выхода продукции из реактора, новое вещество оставляют отстаиваться на несколько часов, выдерживая температуру окружающей атмосферы. Она изменяет структуру вещества. Из очень жидкого оно становится воскообразным.

Завершающей операцией становится гидрокрекинг. Другими словами, происходит расщепление длинных углеродных цепочек на мелкие. Именно от этого процесса в дальнейшем зависит качество смазывающего материала.

Какие преимущества характерны для смазки из газа

Структура моторного масла из природного газа никогда не меняется. В результате двигатель может нормально работать при любой температуре. Ему не страшна жара или большой мороз. Такое качество оценили водители гоночных автомобилей, на которых установлены мощные двигатели.

Процесс получения газового автомасла стоит не очень дорого, поэтому можно легко открыть оптовое производство.

Благодаря технологии Shell PurePlus значительно экономится топливо, примерно на 2-3%.

В состав входят самые разные присадки, придающие продукту свойства синтетической смазки. Очень качественной считается синтетика Helix Ultra, изготовленная на базе технологического процесса Shell PurePlus.

Смазка отличается великолепными свойствами. Она надежно защищает все детали двигательной системы, особенно трущиеся поверхности, от преждевременного износа. В результате увеличивается срок работы двигателя и, соответственно, отодвигается необходимость капитального ремонта.

Стоимость такого масла обычно не превышает цены на аналогичные виды синтетических смазывающих жидкостей. Однако его характеристики намного выше. Двигатель, работающий на нем, всегда остается чистым, даже после пробега 2000 км. В моторе можно обнаружить только следы от сгоревшего топлива.

Уже сейчас становится понятно, насколько сильно масло из газа Helix Ultra отличается своими характеристиками от обыкновенных смазывающих продуктов. Его применение делают работу двигателя стабильной и плавной. Состав увеличивает мощность движка, а в выхлопе не обнаруживается вредных веществ. Можно сказать, что моторное масло из газа не загрязняет окружающую атмосферу.

Сегодня только компания «Шелл» остается единственным изготовителем масла на основе газа. Возможно, очень скоро таким производством займутся и мировые нефтяные компании.

Рекомендуем

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Почему моторное масло из газа лучше, чем из нефти?

В 2014 году компания «Шелл» разработала технологию производства моторного масла из природного газа. По словам руководителя компании, это позволило производить стойкие к запредельным нагрузкам смазывающие материалы высшего качества с более длительным сроком службы.

question-mark.pngЗачем нужно моторное масло из газа

Запасы нефти на Земле ограничены. Поэтому нефтяные компании вкладывают огромные средства в разработку новых технологий производства ГСМ. Так, ежегодные инвестиции Shell превышают 1 млрд $. Работы над синтезом жидких продуктов из газа (технология GTL) велись ещё с 70-х годов прошлого столетия.

В 1980 году в Амстердаме была создана работающая установка по каталитической переработке газа. Тогда стало понятно, что появление товарного продукта – это лишь вопрос времени. И в 2012 году в Катаре был введен в строй завод, производящий масло из газа по технологии Shell Pure Plus. Для этого предприятия было зарегистрировано свыше 3500 патентов.

oil-pumpjack-extractionКак производится масло из газа

В оборудование GTL (Gas To Liquid — газ в жидкость) на вход подаётся метан и кислород. На данном этапе имеется большой плюс — газ не имеет примесей, содержащихся в сырой нефти. После этого смесь поступает в реактор, где синтезируются жидкие углеводороды.

Далее по аналогии с нефтепродуктами полуфабрикат поступает в гидрокрекинговую колонну, разделяющую его на фракции. Изменяя состав основы, можно «запрограммировать» свойства будущей продукции — от базового моторного масла до сырья для изготовления пластиков или косметики.

Для потребителя высокая стабильность полученного материала — это длительный срок службы и высокая степень защиты двигателя. Новинка прошла тестирование в моторах Формулы-1, где нагрузки на пары трения максимальны. Так получился уникальный продукт, получивший название Shell Helix Ultra.

Источник: https://www.youtube.com/channel/UCssZI409Y7u_qBeg5y7R8wA

add-buttonПреимущества масла из газа

Сотрудничество с «Феррари» позволило протестировать новые масла в режимах максимальных оборотов от 12,5 до 18 тысяч в минуту (обычный «гражданский» поршневой двигатель редко развивает до 6500, а РПД – 9500 об. в минуту). Новые масла первыми стали применяться в ДВС Ferrari и Mazerati. Причем если в королевских гонках мотор должен выхаживать не менее 300 км, то для машин, пусть и эксклюзивных, но участвующих в дорожном движении, межсервисный интервал существенно больше.

Исследователи разобрали мотор, прошедший 100 000 километров на новом масле. Днища поршней, головка блока цилиндров и картер не имели смолистых отложений, характерных для обычных «нефтяных» масел. Это ещё один «плюс» в копилку GTL.

car-with-oil-signМасло из газа в вашем двигателе

Если вы следите за высокими технологиями, используете автомобиль на пределе его возможностей, то «Шелл Хеликс Ультра» — это ваш выбор. Прочные молекулярные цепочки поддерживают устойчивую масляную плёнку на движущихся деталях (масляный клин) на самых высоких оборотах и температурных нагрузках. При этом внутри двигатель остаётся чистым. А при переходе на «Ультру» с других смазок продукты износа вымываются уже после первой-второй замены.

На сегодняшний день «Шелл» — единственный производитель моторного масла из газа. Но возможно, что в ближайшее время на прилавках появится и ответ от конкурентов — ведущих нефтяных компаний.

Бодрого мотора и качественного масла!

Эксперт Topdetal.ru Илья И. 

topdetal.ru

Моторное масло из природного газа

Трение – извечный противник механики. Любая движущаяся часть неизменно касается другой детали, постепенно ухудшая свои показатели и теряя форму. Этот процесс наблюдается везде: будь то наручные часы или гигантские турбины электростанций.

Смазочная жидкость для двигателя

Смазочная жидкость для двигателя

А сколько неприятностей они приносят автомобилистам. Постоянная работа двигателя требует хорошей смазки. При этом она не должна быстро испаряться и терять текучесть. От качества этого продукта зависит ресурс любого мотора.

Побочным эффектом недостаточных характеристик этого продукта является повышенное потребление горючего, увеличение шума, перегрев механизмов. Немаловажное значение имеет чистота масла, ведь оно также может служить предметом засорения и появления окалины в моторе.

Масло должно не только смазывать механизмы, но и быть своеобразным очистителем внутренних поверхностей силовых агрегатов.

О том, что газ можно использовать в виде топлива, человечество узнало давно. Но, действительным прорывом стала возможность перерабатывать этот продукт из газообразного состояния в жидкое. Таким образом, появилась возможность получить заменитель сырой нефти, которая имеет множество недостатков. Среди них можно отметить постоянные скачки цен и значительную экологическую опасность. Чтобы получить определенное количество хорошего нефтепродукта, приходится серьезно загрязнять атмосферу.

Газ является действительным альтернативным источником энергии. Наиболее используемым является метан, концентрация которого на некоторых месторождениях доходит до 97–98%. Такой показатель позволяет значительно удешевить добычу этого вида топлива. К положительным аспектам можно отнести удобство транспортировки и способы переработки, которые сводят к минимуму загрязнение окружающей среды. Компания «Шелл» одной из первых поняла всю значимость продуктов, которые можно получить из газа.

Возрожденная технология

Получение масла из газа было освоено более столетия назад. До этого в качестве сырья использовалась нефть и сопутствующие продукты. Тем не менее, газу уделялось немного внимания. Казалось, что идеал и так найден. Однако моторное масло из сырой нефти имеет свои недостатки. Основная проблема лежала в очищении конечного продукта. Ведь смазка, имеющая примеси, сама становится причиной износа деталей механизмов.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Изготовление автомобильной смазочной жидкости по инновационной технологии

Изготовление автомобильной смазочной жидкости по инновационной технологии

За основу был взят метан, которого в природе находится не меньше, чем нефтяных запасов. К тому же его можно получать при многих химических реакциях. Химикам недолго пришлось думать над новым способом получения смазки. Для начала, метан, путем синтеза, превращается в парафин. Он образуется вследствие окислительного процесса. Попутно выделяется CO3 и водород. Дальше они последовательно подвергаются процессу гидрокрекинга, постепенно приближаясь к конечному результату – бензину высокого качества, дизтоплива и различных моторных масел. Причем конечные продукты значительно отличаются по своим свойствам от полученных из сырой нефти.

Газожидкостная конверсия в деле

Голландско-британская компания с мировым именем первая обратила внимание на выгоду использования природного газа, чтобы получить моторное масло. Как и подобает самому крупному владельцу мировых нефтегазовых месторождений, она со всей серьезностью отнеслась к поставленной задаче.

Особое внимание было уделено высоким экологическим показателям и сравнительной дешевизне производства. Как выяснилось, конечный продукт почти полностью лишен запаха и цвета. В итоге можно получить смесь с большой прозрачностью. Причем основные компоненты являются бесцветными. Стандартный желтый или янтарный цвет получается вследствие использования необходимых присадок, увеличивающих положительные качества.

Смазочное средство из природных материалов

Смазочное средство из природных материалов

Катарский нефтеперегонный завод был использован как основа. Здесь, после многократных испытаний и использования газожидкостной конверсии была получена высококачественная смазка из природного газа. Впоследствии оно стало носить название Shell Helix Ultra.

После удачного старта был разработан совместный проект, под названием Pearl GTL, ставший бесспорным лидером по производству горюче-смазочных материалов из газа. Сотрудники Shell, совместно с Qatar Petroleum изобрели еще одну инновацию – Shell PurePlus. В результате, смазка получила возможность долго сохранять свои свойства на всем протяжении работы силовых агрегатов.

Революция смазочных жидкостей для двигателя

Ко всему был добавлен хорошо зарекомендовавший себя процесс ACT. Технология, при которой делается активная очистка, используется практически при производстве всех масел «Шелл». В ее основе лежит добавление активных катализаторов, снижающих содержание посторонних примесей в масле и, соответственно, увеличивающих срок работы трущихся частей любого мотора.

Достоинства масла, полученного из газа

Кропотливая работа ведущих химиков и инженеров дала свои плоды. На сегодняшний день ни одна смазка в мире не может соперничать с маслом, полученным путем переработки газа. Об этом можно судить по следующим характеристикам:

  • Получение идеальной чистоты мотора. Активные присадки, используемые при ACT, отлично справляются со своей задачей. Они почти полностью убирают остатки элементов сгорания топлива. При этом происходит своеобразное отмывание всех внутренностей двигателя.

    Как показали ходовые испытания, мотор, прошедший около 100 тыс. км с использованием Shell Helix Ultra, по окончании работы и разборки выглядел, словно только сошедший с заводского конвейера. Небольшой нагар остается только на рабочей поверхности поршня. Такой эффект не под силу ни одному виду масел, полученных иным путем. Ведь при их использовании, к продуктам сгорания топлива, примешиваются собственные остатки, значительно засоряющие движущиеся части агрегатов;

  • Именно Shell PurePlus позволила значительно снизить коэффициент испаряемости. Этот показатель долгие годы был крепким орешком для ученых многих стран. Shell Helix Ultra имеет малую вязкость и при этом очень медленно испаряется, что дает возможность значительно увеличивать ресурс его однократного применения без доливания. При этом оно по праву называется энергосберегающим;
  • Противостояние низким температурам. Это качество долгое время оспаривалось противниками компании «Шелл». Долго считалось, что шеловские масла неспособны эффективно работать при низких температурах. PurePlus и Active Cleansing полностью опровергли подобное мнение. Временные синтетики отлично работают даже при температурах ниже 40 градусов Цельсия. При этом запуск двигателя производится с такой же легкостью, как и при обычном температурном режиме. Helix Ultra совершенно не загустевает и при сильном морозе мгновенно поступает ко всем движущимся частям силового агрегата, предотвращая сухую работу и преждевременный износ;
  • Вязкость смазки

    Вязкость смазки

  • Большой диапазон рабочих температур. Helix Ultra представляет собой смазку, одинаково хорошо смягчающую работу механизмов мотора во всем диапазоне температур, который предусмотрен эксплуатационными данными. Таким образом, этой смазке не грозит быстрое выкипание при перегреве и она сохранит свою текучесть в мороз.Кроме того, продукт имеет значительную гидрофобность.

Все решает база

На сегодняшний день часть базового масла, полученного путем переработки природных газов, во всех смазках голландской компании достигает 75–90%. Этот показатель значительно превышает аналоги ГСМ с применением продуктов нефтеперерабатывающей индустрии.

О качестве продукта можно судить по многолетнему сотрудничеству Shell и гранда автомобилестроения Ferrari. Постоянное использование шеловских ГСМ в спорткарах дает реальные результаты, о которых говорят многочисленные победы на Мировых чемпионатах.

Существует еще одно свойство, присущее исключительно газу, и полезное в использовании его в качестве получения горюче-смазочных материалов. Природные запасы нефтяных и газовых месторождений точно не подсчитаны. Но, как предполагается, большинство из них уже исчерпали свой ресурс. Человечество в ближайшее время вряд ли ожидает топливное голодание. Ведь метан можно получать разными путями. Сжигание отходов, мусора и т. д. может давать сразу несколько чувствительных преимуществ. Одновременно можно получать дешевое тепло и газ, который будет использоваться как сырье для горючего и масел. Наверняка не меньшее будущее у отходов животноводства и сельскохозяйственной деятельности.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

их марки и характеристики, от чего зависит цена

Моторное масло – это важный расходный материал. Он предназначен для снижения силы трения трущихся частей двигателя, отвода лишнего тепла. Важно следить за уровнем данного ГСМ и доливать его по мере необходимости. Без смазки мотор очень быстро разрушится.

Моторное масло делается из нефти. В него добавляются разнообразные вещества (присадки), которые улучшают те или иные характеристики.

Продукция каждого известного бренда уникальна с этой точки зрения – корпорации самостоятельно разрабатывают различные добавки. С их помощью они добиваются экономии топлива, снижения уровня вредных выбросов в атмосферу, повышения характеристик силового агрегата, продления срока его службы.

vybor-motornyh-masel

Основная классификация моторных масел

В зависимости от состава все масла разделяют на 3 большие группы:

  • Синтетические – получены в результате синтеза различных веществ и нефти. Это самый современный тип продукции. «Синтетика» лучше сохраняет свои свойства при изменении условий – динамики нагрузки, температуры окружающей среды, пр. Поэтому она так популярна сегодня. Но цена данных масел, как правило, самая высокая.
  • Полусинтетические – на 30–50% состоят из синтетической основы, на 50–70% из минеральной (очищенной и обработанной нефти). Их рекомендуют заливать в современные двигатели с большим пробегом.
  • Минеральные – это ГСМ, полученные путем обработки нефти, не имеющие добавок. Их качество зависит как раз от технологии и качества обработки. Данный вид смазки используется для старых моторов, машин с большим пробегом. Они не стабильны в плане вязкости – изменения температуры очень влияют на показатель. Цена данных продуктов самая низкая, так как их проще производить. Они подходят в том случае, если не планируется использовать транспортное средство в жестких условиях.
Сегодня существует много производителей моторных масел, предлагающих различную продукцию. Причем реальная польза, которую может принести вещество, не всегда скрывается за громкими рекламными слоганами. При подборе в первую очередь нужно обращать внимание на официальные спецификации.

lit-motornoe-maslo-v-mashinu

Характеристики моторных масел

Сами по себе характеристики – достаточно абстрактные понятия. Типы присадок, уровень вязкости, степень защиты ничего не скажут автолюбителю. Поэтому существуют особые стандарты. Их разрабатывают европейские и американские институты.

На основании обширных исследований организации дают рекомендации по поводу соответствия характеристик ГСМ тем или иным условиям применения. Их классификацией пользуются все именитые производители и делают соответствующие маркировки на этикетках. Этим параметрам можно верить – они отображают реальную информацию, а не являются плодом труда маркетологов.

Кроме типа масла, в зависимости от его состава (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), также существуют 4 других важных параметра: допуски производителей, нормы SAE, API, ACEA

Society of Automotive Engineers (SAE)

SAE (Society of Automotive Engineers – «Сообщество автомобильных инженеров»). Организация существует более 100 лет. Сегодня она активно занимается разработкой стандартов нефтепродуктов. Маркировка по SAE расскажет о вязкости масла и изменении этого показателя при изменении температуры. По сути она определяет температурный диапазон применения вещества.

tablica-vjazkosti

На диаграмме ниже – та же информация, что в таблице, но она визуализирует применимость масла в разные времена года:

motornoe-maslo-temperatura

Степень вязкости (число после дефиса) подбирается в зависимости от характеристик мотора. Во внимание принимается его срок службы, габариты. К примеру, если машина прошла более половины планового ресурса, лучше покупать более вязкий ГСМ. В небольших моторах все детали находятся в более тесных связях, поэтому слишком вязкое масло может просто не попасть во все зазоры. Конечно, определить «на глаз», какой в машине двигатель, и подобрать соответствующий материал практически невозможно, поэтому существуют допуски производителей.

Допуски производителей

Допуски производителей обозначаются названием марки и числовым кодом, например, Porshe C30, MB-APPROVAL 229.5, WV 504.00, FORD WSS M2C. Каждому коду соответствуют определенные модели производителя. Допуск производителя означает, что он провел собственные испытания вещества и пришел к выводу, что оно подходит к выпускаемым им автомобилям. Каждый мотор индивидуален, и то, что идеально для одного, может принести вред другому.

American Petroleum Institutе (API)

Спецификация API (American Petroleum Institutе – «Американский институт нефти»). Организация создала классификацию моторных масел в зависимости от их применимости к бензиновым и дизельным моторам различных годов выпуска.

klassifikacija-motornyh-masel-po-api

Первая буква маркировки означает тип двигателя, к которому применимо масло – S (бензиновые) и C (дизельные). Вторая буква говорит о качестве вещества – институт исследует ГСМ по разным параметрам: защитные свойства, качество очистки компонентов, однородность, степень окисления материалов, количество создаваемых отложений. Чем дальше буква в алфавите, тем более высоким требованиям соответствует продукт и тем выше его цена. Самые качественные по данному стандарту масла – SM и CF. Также существуют универсальные ГСМ, подходящие для дизельных и бензиновых двигателей – они маркируются через черточку, например SH/CB.

Ассоциация европейских производителей автомобилей

Ассоциация европейских производителей автомобилей (фр. Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA) – это сообщество объединяет 15 самых крупных автоконцернов Европы. Среди них BMW Group, Fiat S.p.A., General Motors Europe, Hyundai Motor Europe GmbH, Jaguar Land Rover и др. Стандарт ACEA предлагает классификацию моторных масел, схожую с API, но разделение происходит по эксплуатационным показателям двигателя. Маркировка состоит из одной или нескольких букв и числа. Литера означает принадлежность масла к той или иной категории двигателей:

  • A/B – для бензиновых и дизельных моторов
  • С – для моторов, совместимых с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов;
  • E – для дизельных силовых агрегатов, предназначенных для тяжелых режимов работы. Как правило, это строительная и транспортировочная техника.

Где произведено масло?

Многие считают страну производства очень важным параметром и доверяют только определенным регионам. Если говорить об именитых брендах, то не важно, в какой стране расположен завод, выпустивший конкретную бутылку ГСМ, – у них есть жесткие внутренние стандарты, вся работа автоматизирована, и степень влияния человеческого фактора на конечное качество можно приравнять к 0. Все же если вас волнует страна производства, а она не названа на этикетке, можно определить регион по первому числу штрих-кода.

tablica-shtrih-kodov-stran

Бренды и их преимущества

Моторные масла, их марки и характеристики различаются у разных производителей. Одни фирмы охватывают весь рынок и способны предложить ГСМ для любой машины, другие имеют более узкий ассортимент. На современном рынке – сотни компаний, выпускающих смазку для моторов.

Вот самые популярные бренды смазок среди российских автолюбителей:

  • Zic (Южная Корея) – создает синтетические и полусинтетические масла для разных моторов. Продукция отличается термоокислительной стабильностью, низким уровнем образования золы, устойчивостью к разным температурам. Продукцию бренда выбирают в качестве основной многие автопроизводители, в частности BMW, Renault и Volvo.
  • Xado (Голландия) – предлагает синтетические, полусинтетические, минеральные масла по различным ценам (производитель охватывает все стоимостные сегменты). В продукции задействована уникальная технология Atomic Oil, защищающая двигатель от преждевременного износа.
  • «ГазПромНефть» – синтетические, полусинтетические и минеральные масла обеспечивают высокую защиту силового агрегата от различных влияний. В ассортименте есть смазки для моторов, работающих в тяжелых условиях.
  • Petro Canada предоставляет продукты для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных (мотоциклетных) ДВС. Товар представлен в 3 ценовых категориях, отличается экономичностью расхода, низкой токсичностью.
  • G-Energy (Италия) – синтетические и полусинтетические масла, обладающие оптимальной стоимостью.
  • Liqui Moly (Германия) – лидер мирового рынка. Компания изначально специализировалась на создании моторных масел, использует присадки собственного производства. На каждом заводе введены уникальные технологии смешивания и контроля качества.
  • «Лукойл» – продукция отечественной компании соответствует всем международным требованиям. Она хорошо защищает двигатель, обладает оптимальной стоимостью.
  • Shell – британо-голландский концерн на сегодня является лидером в сфере нефтедобычи. Их моторные масла отличаются высоким качеством и надежностью, охватывают все типы техники. Составы для бензиновых ДВС от «Шелл» – единственные, которые признает Ferrari. Компания является официальным спонсором этого автопроизводителя на гонках «Формула-1».
motornoe-maslo-shell
  • Castrol (Великобритания) – надежная защита двигателей различных типов. Масла признаны в десятках стран мира. Продукция бренда – не самая дешевая на рынке, но она стоит своих денег и окупается в виде экономии на ремонте двигателя.
  • Mobil – одна из самых известных марок в мире. Компания самостоятельно разрабатывает присадки и ежегодно выпускает новые продукты, отличающиеся высоким качеством и надежностью.

Что выбрать?

Каждый бренд предлагает продукцию с уникальными свойствами и гарантирует, что его масло защитит двигатель лучше, чем любое другое, а его цена полностью соответствует качеству. Тем не менее не стоит верить рекламным слоганам – следует доверять фактам. Например, признание того или иного масла крупными автопроизводителями – это весомый аргумент, а утверждение, что ГСМ «сохраняет двигатель лучше, чем остальные вещества», сложно проверить. В любом случае изначально нужно руководствоваться соответствиями тем или иным типам двигателей, спецификациями и характеристиками, а потом уже смотреть на обещания производителя.

Многих интересует вопрос подбора масла к определенной марке и модели. Сегодня существуют базы данных, в которых разная нефтяная продукция связана с конкретными авто. На основе таких данных создаются калькуляторы, позволяющие в течение нескольких минут узнать, какое масло подойдет для того или иного ТС.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Моторное масло 15W40 для дизельных двигателей, характеристики достоинства, недостатки, совместимость

Транспортные средства, которые используют в качестве силового агрегата двигатели внутреннего сгорания нуждаются в периодической замене моторного масла. Моторная смазка нужна для снижения трения между вращающимися деталями независимо от того на каком топливе работает мотор.

Однако само моторные масла бывают разными не только по своему составу, но и предназначению. Одни бывают предназначены для моторов, работающих на бензине, другие для дизелей. Встречаются также универсальные смазочные материалы.

Выбор моторного масла

О видах моторных смазок

Чтобы детально разобраться с маслом для моторов 15W40, следует разобраться с видами таких жидкостей, их составом, применением, достоинствами, а также недостатками. В первую очередь нужно получить представление о том, на основе какого сырья они изготовлены. Для производства масел используют:

  1. Минеральное сырьё, получаемое после переработки сырой нефти;
  2. Для получения полусинтетики в минералку добавляют присадки;
  3. Масла синтетические, производимые из искусственных материалов.

Кратко рассмотрим отличия таких продуктов. Минеральное моторное масло получают методом перегонки, которой перерабатывают сырую нефть. Современные разработки технологического процесса изготовления позволяют получать продукцию высокого качества.

Использовать её в качествемоторной смазки рекомендуют многие производители автомобилей. Высокий показатель вязкости такой смазки хорошо подходит для машин с большим пробегом. Стоимость продукции невысокая, однако температурный режим небольшой.

При создании полусинтетических продуктов также используется за основу минералка. Технологический процесс её изготовления предусматривает на разных этапах производства добавку различных присадок. Применение их позволяет расширить температурный режим смазки, повысить сроки использования, антипригарные свойства. Стоимость таких продуктов несколько выше минералок, но ниже синтетики.

Производство моторного маслаДля синтетики в основном используют этилен, который можно получить органическим синтезом из продуктов нефти или природного газа. Технологический процесс изготовления разработан таким образом, что имеется возможность получать продукцию с заданными характеристиками. Готовая к использованию продукция может работать в широком диапазоне температур, имеет высокие антипригарные качества.

Ещё несколько слов о моторных смазках

В зависимости от того, как изменяется вязкость смазок при разных температурах, их разделяют на:

  • Смазки для использования в летнее время. Вязкость у них большая, что сильно затрудняет запуск силового агрегата в зимнее время;
  • Зимние смазочные жидкости разработаны таким образом, чтобы облегчить поступление смазки к трущимся парам как можно быстрее в холодный период времени. Обладают сравнительно низкой вязкостью;
  • Если смазкам придать способность по незначительному изменению вязкости при изменениях температурного режима, они становятся всесезонными.

Кроме этого смазки должны обладать хорошими антиокислительными свойствами, это характеризует их устойчивость к процессам старения. Если этот процесс не остановить, то произойдёт быстрый рост различных отложений, резко повысится вязкость, станут быстро загрязнятся фильтра.

Чтобы избежать этого, в смазку добавляют присадки. Добавление их обеспечивает быстрый отвод из зоны трения продуктов износа, это будет видно по степени загрязнения деталей мотора.

Чистые поршни мотора

Подобранный состав основы масел, использованных присадок, других характеристик обеспечивает эффективную защиту трущихся пар независимо от рабочей температуры и нагрузок мотора. Некоторые виды смазок имеют способность вспениваться во время работы двигателя. Это сильно влияет на работу механизмов, усиливает окислительные процессы, коррозию. Все эти негативные процессы можно снизить, если в продукт добавить антивспенивающую присадку.

Важно! При необходимости доливки, нельзя смешивать масла разных производителей.

Конкретно о масле 15W40

Моторное масло 15W40 представляет собой продукт, изготовленный из минерального сырья, то есть из сырой нефти. По оценкам специалистов оно является одним из самых популярных и востребованных.

Для получения его высоких показателей характеристики используется сырая нефть высшего качества, которую доставляют для переработки с помощью нефтеналивных танкеров. Это исключает смешивание различных нефтепродуктов при доставке по трубопроводным сетям. Минеральные масла на основе сырой нефти могут быть представлены тремя видами:

  1. Нафтеновая продукция;
  2. Масла парафиновые;
  3. Ароматические масла.

Из представленных основ, самой лучшей базой будет парафиновая, на её основе производят качественные масла для дизельных, бензиновых силовых агрегатов. В такую продукцию не добавляют искусственных компонентов для улучшения характеристики производимого продукта. О том, что продукт минеральный, можно легко узнать по маркировке «Mineral», которую наносят на этикетках упаковок.

Масло 15W40

Совет! Масла типа SAE 15W40 полезно применять для силовых агрегатов с большим пробегом, которым в ближайшее время планируется проведение капитального ремонта. Отпадёт необходимость в приобретении более дорогих смазочных жидкостей.

Как расшифровывать маркировку

Как уже ранее было сказано, смазки могут быть летних, зимних сортов, а также универсальными. Разобраться в этом легко, если уметь проводить расшифровку маркировок, которые наносятся на ёмкостях с моторными смазками. В маркировке имеется символ W, который поможет ориентироваться в типе смазки.

Если цифры стоят перед этой буквой, это зимние сорта масел. Если обозначено просто SAE 15, то предлагается летняя смазка. Маркировка SAE 15W40 означает универсальность покупаемого продукта.

Теперь следует рассмотреть, как расшифровать морозоустойчивость, жаростойкость масла.

№ п/пЦифры перед WТемпература окружающей среды 0С
1.0−35
2.5−30
3.10−25
4.15−20
5.20−15

Стойкость к высоким температурам обозначена следующим образом:

№ п/пЦифры после WТемпература окружающей среды 0С
1.30+20 — +25
2.40+35 — +40
З.50+45 — +50
4.60Свыше 50

Если с вопросом определения вязкости и температурной стойкости более или менее стало понятно, следует определиться с тем, как выбрать смазку для дизельных двигателей, бензиновых, работающих на других видах топлива. Об этом также можно узнать из надписей на этикетках ёмкостей с моторным маслом. Следует отметить, что для различных типов классификаций, имеются свои символы. По классификации Американского института, занимающегося вопросами нефтепродуктов (API), существует всего две основные категории смазок:

  • S— сообщает потребителю, что смазка предназначена для любых транспортных средств, которые работают на бензине;
  • С — говорит о применении смазки для автомобилей, работающих на дизельном топливе.

Масло 15W40

Также широко используются смазки универсального назначения, обозначают которые S/C. после буквы С прописан ещё один символ, это буквы латинского алфавита. Чем далее символ от начала алфавита, тем современнее масло для дизельных двигателей 15W40. При выборе смазки для двигателя вашего автомобиля ориентируются на позицию, рекомендованную для мотора, если такое масло отсутствует, можно взять продукт, стоящий на следующей ступени классификации.

У европейских производителей моторных смазок существуют свои обозначения:

  1. А/В смазка пригодна для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами;
  2. С — заливают в моторы, работающие на бензине и соляре имеющие катализаторы;
  3. Е — предназначено для дизельных силовых агрегатов грузовых машин.

Надеемся, что полученные сведения в этой статье, помогут сделать правильный выбор моторного масла.

Совет! Специалисты не рекомендуют без надобности менять тип масла. Если появилась такая необходимость, необходимо промыть систему смазки.

avtodvigateli.com


Смотрите также