Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Начало кипения нефти


Температура начала кипения - Справочник химика 21

    Углеводородное топливо представляет собой жидкость сложного состава, состоящую из большого количества индивидуальных углеводородов. Такая жидкость не имеет определенной температуры кипения, процесс кипения происходит в некотором интервале температур. Характеризовать испаряемость жидкостей сложного состава можно фракционным составом, т. е. предельными температурами выкипания определенных объемных долей (фракций). Характерными точками фракционного состава обычно считают температуру начала кипения, температуру выкипания 10, 50, 90% объема топлива и температуру конца кипения. Фракционный состав топлива определяют по ГОСТ 2177—59 в лабораторных условиях на стандартной установке, схема которой показана на рис. 4. [c.22]     Температура начала кипения и выкипания 10%, или так называемая 10%-ная точка, наравне с упругостью паров характеризует в бензине его пусковые свойства. [c.193]

    Температуры начала кипения и конца кипения связаны между собой соотношениями [c.29]

    Температура начала кипения, °С, не ниже. 200 [c.216]

    Стандартом предусматривается определение температур начала кипения (н. к.), температур выкипания 10, 20, 30, 50, 90 и 98% (об.) и определение массы остатка. При проведении параллельных опытов допускается расхождение температуры начала кипения 4°С и для конечных и промежуточных точек фракционной разгонки 2°С. [c.24]

    После ряда попыток была найдена температура начала кипения г к= = 78,2 С, при которой выполняется это тождество. При этой температуре давление насыщенного водяного нара составляет 0,4401 -10 Па. Расчет, подтверждающий правильность выбора температуры начала кипения, приведен в той же табл. II.4. [c.90]

    Чем ниже температура начала кипения и 10%-ная, тем лучше это топливо с точки зрения запуска двигателя, особенно в холодную погоду. Однако чрезмерное количество низкокипящих фракций способствует образованию газовых пробок в топливоподающей системе двигателя, а также усиленному испарению и потере топлива при хранении. [c.193]

    Схема подобной одноколонной установки с непрерывно действующим отстойником конденсата ее верхних паров приведена на рис. VI.14. Однородное жидкое сырье Ь при температуре начала кипения вводится в секцию питания. С низа колонны в практически чистом виде отводится компонент, играющий в рассматриваемом интервале концентраций роль высококипящего. Пары с верхней тарелки поступают в парциальный конденсатор и, частично конденсируясь, образуют стекающее обратно в колонну жидкое орошение Остаток паров Е состава проходит во [c.297]

    Технологическая схема одной из существующих установок вторичной перегонки бензина приведена на рис. П-5. Бензиновый дистиллят широкого фракционного состава, например от температуры начала кипения и до 180 °С, насосом 37 прокачивается через теплообменники 24, 31 -л 34 ъ подается в первый змеевик печи 4, а затем в ректификационную колонну 3. Головной продукт этой колонны — фракция н. к. — 85 °С, пройдя аппарат воздушного охлаждения 5 и холодильник 6, поступает в приемник 7. Часть конденсата насосом 8 подается как орошение на верх колонны 3, а остальное количество — в колонну 9. Снабжение теплом нижней части колонны 3 осуществляется циркулирующей флегмой (фракция 85— 180°С), прокачиваемой насосом 2 через второй змеевик печи 4 и подается в низ колонны 3. Остаток с низа колонны 3 направляется насосом 1 в колонну 20. [c.18]

    Температура начала кипения,°С [c.185]

    И температуры начала кипения связаны соотношением [c.29]

    Температура начала кипения по кривой ОИ ta для фракции с концом кипения 200°С может быть вычислена в зависимости от давления системы Р (кПа), среднемольной температуры кипения смеси ср.м (°С) и температуры начала кипения фракции н.к (°С), по уравнению, полученному в работе [64] [c.74]

    Нефтяное сырье с температурой начала кипения 205° С (68% сырья отгоняется при температуре 362° С). Отношение С Н равно 6,93. Количество серы в сырье — 2% [c.181]

    Однако непрерывное наращивание мощности установок первичной перегонки нефти без значительной их реконструкции привело к заметному ухудшению качества продуктов налегание температур кипения между некоторыми дистиллятными фракциями достигло 100—150°С, температура начала кипения мазута стала на 40— 50 °С ниже температуры конца кипения дизельного топлива, а содержание в мазуте фракций до 350°С повысилось до 10—12% [c.167]

    Найдем минимальное флегмовое число, отвечающее подаче сырья в колонну при температуре начала кипения  [c.203]

    Если же с повышением температуры взаимная растворимость компонентов падает, то уже ни ту, ни другую фазу сырья нецелесообразно вводить в середины соответствующих колонн. При температуре начала кипения вновь создалось бы двухфазное состояние и разделительное действие колонн нарушилось бы. В этом случае уже не одну, а обе фазы, т. е. все сырье в целом, следует подавать в отстойник конденсата верхних паров обеих колонн и, после расслоения, направлять каждую фазу в верхнюю часть соответствующей колонны. Тем самым рассматриваемая схема пришла бы к изученной ранее, состоящей из двух отгонных колонн. [c.288]

    При стандартном методе исследования фиксируют температуру начала кипения (НК), объемы выкипания (в %) десятиградусных фракций, температуру конца кипения (КК), остаток и потери. Известно, что температуры кипения разветвленных углеводородов ниже температур кипения соответствующих им изомеров с прямой цепью. При этом чем компактнее строение молекулы, тем ниже температура кипения. Это означает, что в любой фракции могут содержаться углеводороды с разным числом атомов углерода и существенно различающимися физическими и химическими свойствами. [c.22]

    Пусть исходное сырье состава хь представляет собой слабый раствор компонента ю, играющего роль НКК, в компоненте а, и подается при температуре начала кипения в секцию питания полной колонны. Нижняя часть колонны является типичной отгонной, а верхняя — типичной укрепляющей секцией, и материальный баланс колонны в целом представится тем же уравнением (VI.72), которое было использовано для предыдущей схемы. [c.302]

    Отпаривание водяным паром. Большое число продуктов часто получается сразу из первичной ректификационной колонны в качестве побочных выходов. Технические условия на эти продукты характеризуются минимальной температурой вспышки или минимальной температурой начала кипения. Часто их можно получить отпариванием фракции, отбираемой сбоку колонны, водяным паром, которое производится в небольшой колонне, примыкающей к первичной ректификационной колонне. Легкие фракции возвращаются затем в первичную ректификационную колонну. Большую опасность представляют примеси газообразных углеводородов, таких, например, как пропан, [c.129]

    Однородное жидкое сырье Ь при температуре начала кипения вводится в секцию питания полной колонны. Верхние [c.305]

    Этой энтальпии отвечает температура 61 °С, тогда как температура начала кипения сырья составляет 100 °С, а энтальпия в точке насыщения 24 936 кДж/кмоль. [c.378]

    Сь рье и продукты. На очистку направляют разные по фракционному и групповому составу, а также по содержанию серы и азота тяжелые газойлевые дистилляты, т. е. фракции, извлекаемые при вакуумной перегонке мазутов и имеющие температуру начала кипения 360—400 °С и конца кипения от 520 до 560 °С (в пересчете на атмосферное давление). Нередко тяжелые газойли смешивают с более легкими газойлями, вакуумными или атмосферными (прямогонные дистилляты с температурой начала кипения 230—250 °С и конца кипения около 360 °С). Значение молекулярной массы вакуумных газойлей — смеси фракций от 350 до 500 °С (разгонка по НТК) —. обычно находится в пределах от 310 до 380 "С. [c.53]

    Групповой состав этих нефтей резко варьирует (см. табл. 34). Поскольку температура начала кипения всех нефтей низкая (51—55 ° С), причиной резких различий группового состава [c.91]

    Минимальная температура начала кипения 137,2°, максимальная температура полного выкипания 140,5°. [c.108]

    Температура начала кипения. ..... 74 54 [c.186]

    Температура начала кипения топлива характеризует наличие в нем легких пусковых фракций, но не указывает их количество. Температура выкипания 10% топлива характеризует наличие в нем не только легких пусковых фракций, но и количество их. Чем ниже температура начала кипения и выкипания 10% топлива, тем легче протекает запуск двигателя. По температуре выкипания 50% топлива судят о средней его испаряемости и о влиянии топлива на устойчивость работы двигателя. Чем ниже эта температура, тем устойчивее работа двигателя на топливе данного сорта. [c.12]

    На основе анализа литературных, собственных экспериментальных данных и результатов промышленных исследований показано, что в ходе каталитического крекинга, наряду с каталитическими процессами, протекающими по карбоний-ионному механизму, и термическими, имеющими радикальный механизм, происходят превращения, обусловленные окнслительно-восстаиовительными реакциями. Протекание окислительных процессов в ходе каталитического крекинга подтверждается наличием фенола (до 800-1200 мг/л в технологическом конденсате), достаточно высокой концентрацией диоксида углерода (СО2) в жирном газе (до 5-7%) и высоким содержанием кислородсодержащих соединений в жидких продуктах, особенно в тяжелом газойле и остатке с температурой начала кипения выше 420"С (0.5-3.0%) [4.1]. [c.101]

    Испаряемость реактивных топлив оценивают, как и автобен — зинов, фракционным составом и давлением насьщенных паров. Для реактивных топлив нормируются температура начала кипения, 10, 50, 90 и 98-процентного выкипания фракции. Температура конца кипения (точнее 98 % перегонки) регламентируется требованиями пре>>сде всего к низкотемпературным свойствам, а начала кипения — пожарной опасностью и требованием к упругости паров. Естественно, у реактивных топлив для сверхзвуковых самолетов температура начала кипения существенно выше, чем для дозвуковых. В ВРД нашли применение 3 типа различающихся по фракционному составу топлив. Первый тип реактивных топлив, который наиболее распространен, — это керосины с пределами выкипания 135 — 150 и 250- 280 °С (отечественные топлива Т-1, ТС-1 и РТ, зарубежное — JR-5 . Второй тип — топливо широкого фракционного состава (60 — 280 С), являющееся смесью бензиновой и керосиновой фракций (оте> ественное топливо Т-2, зарубежное — JR-4). Третий тип — реактивное топливо для сверхзвуковых самолетов утяжеленная керосино-газойлевая фракция с пределами выкипания 195 — 315 °С (оте> ественное топливо Т-6, зарубежное JR-6). [c.121]

    Температура начала кипения [c.325]

    Испаряемость — это показатель качества топлива, характеризующий его фракционный состав и величину упругости паров топлива при температуре 38° С. О фракционном составе топлива судят по температуре начала кипения и по температурам выкипания 10, 50, 90 и 97—98% топлива. [c.12]

    Нитрование высокомолекулярных парафинов проводят в настоящее время двумя способами. Способ, разработанный Грундманом [27], состоит в том, что нагретый до 170—180° парафиновый углеводород взаимодействует с перегретыми нарамп азотной кислоты. В этих условиях нитрование идет исключительно быстро. Метод применим при условии, чтобы температура начала кипения углеводородной смеси составляла 160—170°. Для углеводородов с 7—12 атомами С газофазное нитрование Хасса не может быть применено из-за возможности пиролиза, способ Грундмана не пригоден вследствие низкой температуры кипения этих углеводородов. Для таких углеводородов Гейзелер разработал изящный способ нитрования в присутствии четырехокиси азота под давлением при 160—170° [28]. [c.126]

    Часть диаграммы на изобарном графике равновесия (рис. 1.9), расположенная над кривой ADB температур начала конденсации паровой фазы, представляет область перегретых паров, а часть, расположенная под кривой температур начала кипения жидкой фазы, является областью жидкости, недогретой до температуры насыщения. [c.34]

    Пример III.2. В ректификационную колонну подается бинарная смесь иронан — пропилен с начальным мольным содержанием пиакокинящего компонента Xj =0,600. Колонна работает под давлением р=1,96 МПа, а сырье подается при температуре начала кипения. Мольные доли пропилена в дистилляте и остатке соответственно составляют Хд=0,950.и Хд=0,100. [c.201]

    Выбор схемы фракционироБКИ исходной системы, неоднородной в жидкой фазе, в значительной степени определяется характером кривых растворимости ее компонентов. Так, если растворимость компонента и> в а возрастает с повышением температуры, а растворимость а в и>, наоборот, понижается, то после отделения второй фазы в отстойнике ее не следует вводить в середину второй колонны, ибо при начале кипения она вновь нридет в двухфазное состояние, и ректифицирующее действие колонны прекратится. Эту фазу необходимо вводить в конденсатор верхних паров колонн и оттуда, после дополнительного расслоения, — на верхнюю тарелку второй колонны, которая превращается уже в чисто отгонную. Первая же фаза, представляющая раствор компонента IV в а, с повышением температуры сохраняет однородность и поэтому ее следует нагреть до температуры начала кипения и ввести в надлежащее сечение первой колонны. [c.288]

    Чтобы найти значения RIL и DIL, нужно располагать отношениями xdiIxri для каждого компонента. Эти отношения зависят от начальной степени отгона сырьевого потока колонны и легче всего определяются при подаче сырья в однофазном состоянии. Так, если сырье поступает в колонну при температуре начала кипения, то г/л = г/т,- и [c.408]

    Если при постоянном давлении вдоль ребер призмы отложить температуру, то поведение двухфазных тройных систем будет характеризоваться двумя поверхностями DKEOFMD и DLEP-FND (фиг. 46). Соста-. вы любых двух сосуществующих фаз можно было бы указать прямыми модами, соединяющими эти две поверхности, но это чрезвычайно усложнило бы график. Линии пересечения этих двух поверхностей с тремя плоскостями, образующими грани призмы, дают известные изобарные кривые равновесия у , соответствующей бинарной системы. Отрезки wF, uD и ЬЕ пропорциональны температурам кипения чистых компонентов w, а и Ь соответственно. Линия DNF, являющаяся пересечением поверхности жидкой фазы с передней вертикальной гранью призмы, представляет кривую температур начала кипения различных бинарных систем компонентов w и а. Линия DMF, являющаяся пересечением поверхности паровой фазы с той же гранью призмы, представляет кривую температур росы или начала конденсации для различных систем, составленных из тех же компонентов да и а. Аналогично, линии DLE и DKE являются кривыми точек кипения и конденсации бинарных систем компонентов а я Ь, й линии EPF и EOF для бинарных систем компонентов w и Ь. [c.143]

    Анализ работы отдельных аппаратов АВТ заводов Башкирии показал низкую погоноразделительную способность ректификационных колонн. Особенно неудовлетворительно работает первая ректификационная колонна на двухколонных установках. Так, вместо получения с ее верха предусмотренной проектом фракции н. к. — 85 °С на некоторых установках получается фракция с повышенным концом кипения (145—205°С). Температура начала кипения частично отбензиненной нефти составляет 50—80 °С, т. е. наблюдается большое налегание фракций по температурам кипения. Одинаковые результаты получаются как при работе испарителей с 14—16 тарелками (АВТ производительностью 600,0 тыс. т/год), так и с 28 тарелками (АВТ производительностью 1,0 млн. т/год). Опытные пробеги и технологические расчеты показали, что это происходит из-за недостаточного подвода тепла в низ первой ректификационной колонны. Увеличение количества подаваемой горячей струи на одной из установок позволило повысить температуру внизу колонны с 218 до 238 °С. При таком изменении технологического режима значительно улучшилась фракционирующая способность первой ректификационной колонны. Температура кипения верхнего ее погона снизилась со 140 до 116°С, а температура начала кипения полуотбензиненной нефти повысилась с 67 до 105 °С, т. е. налегание фракций уменьшилось с 73 до 11 °С. [c.83]

    Описанное положение рабочих линий относится к С1учаю подачи питания в ректификационную колонну в виде жи . кости при температуре начала кипения. Но возможна подача сь рья в колонну и в виде 1) жидкости при температуре ниже, чем температура кипения 2) смеси насыщенного пара и жидкоеги 3) насыщенного пара 4) перегретого пара. В этих случаям материальный баланс ректификационной колонны выглядит гесколько иначе. Другим будет и положение рабочих линий. [c.113]

    Сьфьем каталитического риформинга служат прямогонные бензиновые фракции и вторичные бензины с температурой начала кипения не ниже 62°С. Более легкие фракции не содержат компонентов, спо- [c.8]

chem21.info

Начало - кипение - бензин

Начало - кипение - бензин

Cтраница 2

Сравнительно высокая температура начала кипения бензинов экстракционного и калоша обеспечивает низкую испаряемость, необходимую в производстве, так как благодаря этому уменьшаются потери, токсичность и огнеопасность. Достаточно низкая температура конца кипения облегчает отгонку после экстракции или высыхание, если бензин является растворителем.  [16]

В легких нефтепродуктах наиболее значительно изменяется фракционный состав. Это обусловлено сравнительно низкой температурой начала кипения бензинов и слабым межмолекулярным взаимодействием низкомолекулярных углеводородов. В этилированных бензинах содержание тетраэтилсвинца ( ТЭС) меняется гораздо быстрее, чем при герметичном хранении, что обусловлено низкой стабильностью ТЭС и его способностью разлагаться под воздействием кислорода воздуха и других факторов.  [17]

Молекулярную массу бензиновых паров определяют по формуле Воинова в зависимости от температуры начала кипения бензиновой фракции. Анализ статистических данных показал, что среднегодовая температура начала кипения бензина на различных заводах колеблется от 35 до 46 С.  [18]

Потери легких фракций значительно ухудшают пусковые свойства бензинов, повышают температуры кипения 50, 90 % и конца кипения. Отмечается Г20 ], что температура холодного пуска двигателей связана не только с началом кипения бензинов и температурой выкипания 10 %, но и с температурой выкипания последующих фракций.  [19]

Более того, сами показатели качества одного и того же целевого продукта формируются в различных точках установки. Так, например, температура конца кипения бензина определяется режимом верха колонны Ю, температура начала кипения бензина - режимом колонны Кб.  [20]

Интересны результаты, относящиеся к кипению смеси дизельного топлива и бензина. Из табл. 2.47 видно, что эта смесь начинала кипеть при температуре 120, которая находится между температурами начала кипения бензина и дизельного топлива. Бензин и дизельное топливо смешиваются неограниченно и образуют раствор, который не относится к растворам с максимумом или минимумом давления.  [21]

Испаряемость зависит от фракционного состава топлива, который и определяет способность топлива переходить из жидкого состояния в газообразное. При фракционной разгонке топлива ( ГОСТ 2177 - 66) определяются следующие характерные точки: начало кипения, температура выкипания 10, 50 и 90 % топлива и конец кипения. Начало кипения бензина должно быть не ниже 35 С, иначе интенсивное испарение топлива приводит к образованию в топливопроводах паровых пузырьков и газовых пробок, что ухудшает наполнение цилиндров двигателя.  [22]

Повышение давления водорода не только увеличивает выход бензина, но и несколько облегчает его состав. На рис. 4 приведены кривые разгонки бензинов, полученных в отсутствие катализатора при 680 - 500 ( кривая. Следует отметить, что начало кипения бензина, полученного при более высоком давлении, ниже.  [24]

При слишком низкой температуре выкипания 10 % бензина вследствие испарения низкомолекулярных углеводородов бензино-провод может закупориться газовыми пробками. Поэтому оценка пусковых свойств бензина дополнительно характеризуется еще и минимально допустимой температурой начала кипения бензина и другими показателями, о которых будет сказано далее.  [26]

Из таблицы видно, что добавление бутана резко снижает темпе) атуру начала кипения бензина. Остальные точки фракционного юстава ( температура перегонки 10 % бензина и количество бензина, 1ерегоняющегося до 70 С) изменяются при добавлении каждого шзкокипящего компонента примерно одинаково. Таким образом, 1рисутствие в бензине бутана, в первую очередь, сказывается на температуре начала кипения бензина. Именно этот показатель характеризует наличие бутана и, в известной мере, его количество. Это эбстоятельство указывает на необходимость вернуться к определению и нормированию температуры начала кипения бензинов.  [27]

Из таблицы видно, что добавление бутана резко снижает температуру начала кипения бензина. Остальные точки фракционного состава ( температура перегонки 10 % бензина и количество бензина, перегоняющегося до 70 С) изменяются при добавлении каждого низкокипящего компонента примерно одинаково. Таким образом, присутствие в бензине бутана, в первую очередь, сказывается на температуре начала кипения бензина. Именно этот показатель характеризует наличие бутана и, в известной мере, его количество. Это обстоятельство указывает на необходимость вернуться к определению и нормированию температуры начала кипения бензинов.  [28]

Из предыдущих исследований других ученых известно, что на эффективность применения понтонов влияют следующие факторы: коэффициент оборачиваемости резервуаров; качество затвора понтона, характеризуемое коэффициентом его герметичности, уровень взлива бензина и номинальный объем резервуара. Кроме того, дополнительно было изучено влияние на сокращение потерь бензина при применении понтонов таких факторов, как район размещения резервуара, температура начала кипения бензина и время года.  [29]

Все полученные выше результаты относятся к бензинам, в составе низкокипящих фракций которых практически не содержится бутанов. В последние годы в ходе различных испытаний автомобильных бензинов было замечено, что при добавлении бутанов пусковые свойства бензинов улучшаются непропорционально изменению отдельных показателей их испаряемости. Предложенные выше формулы в случае бензинов, содержащих бутаны, дают завышенную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Присутствие в бензине бутана в первую очередь сказывается на температуре начала кипения бензина. Именно этот показатель характеризует наличие бутана и, в известной мере, его количество. Это обстоятельство указывает на необходимость вернуться к определению и нормированию температуры начала кипения бензинов.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Кипение - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Кипение - бензин

Cтраница 1

Кипение бензина начинается при сравнительно низкой температуре и протекает очень интенсивно.  [1]

Конец кипения бензина не указан.  [2]

Начало кипения бензина - ниже 40 С, конец - 180 С, температура начала кристаллизации не выше - 60 С. Кислотность бензина не превышает 1 мг / 100 мл.  [3]

Температура конца кипения бензина по ГОСТ составляет 185 С, а фактическая - 180 С.  [4]

Температура конца кипения бензина - это температура, при которой стандартная ( 100 мл) порция испытуемого бензина полностью перегоняется ( выкипает) из стеклянной колбы, в которой она находилась, в приемник-холодильник.  [5]

Конечная точка кипения бензина не должна превышать 200 - 225 С. Для авиационных бензинов конечная температура кипения лежит значительно ниже, доходя в некоторых случаях до 120 С.  [7]

МПа температура кипения бензина равна 338 К, его средняя молярная масса 120 кг / кмоль, а теплота парообразования г ь 252 кДж / кг.  [8]

Температура начала кипения бензина, например 40 для авиабензинов говорит о наличии легких, низкокипящих фракций, но не указывает их содержания. Температура выкипания первой 10 % - ной фракции, или пусковой, характеризует пусковые свойства бензина, его испаряемость, а также склонность к образованию газовых пробок в системе подачи бензина. Чем ниже температура выкипания 10 % - ной фракции, тем легче запустить двигатель, но и тем больше возможность образования газовых пробок, которые могут вызвать перебои в подаче топлива и даже остановку двигателя. Слишком высокая температура выкипания пусковой фракции затрудняет запуск двигателя при низких температурах окружающей среды, что приводит к потерям бензина.  [9]

Снижение конца кипения бензинов риформинга ведет к ухудшению их детонационной стойкости. Для решения этого вопроса необходимы исследовательские работы и экономические расчеты. Следует отметить, что в зарубежной практике целого ряда стран [46] в настоящее время вырабатываются и применяются автомобильные бензины с температурой конца кипения 215 - 220 С.  [11]

Снижение конца кипения бензинов риформинга ведет к ухудшению их детонационной стойкости. Для решения этого вопроса необходимы исследовательские работы и экономические расчеты. Следует отметить, что в зарубежной практике целого ряда стран [46] в настоящее время вырабатываются и применяются автомобильные бензины с температурой конца кипения 215 - 220 С.  [13]

Если температура конца кипения бензина высока, то содержащиеся в нем тяжелые фракции могут не испариться, а, следовательно, и не сгореть в двигателе, что приведет к повышенному расходу топлива.  [14]

Понижение температуры конца кипения бензинов прямой перегонки ведет к повышению их детонационной стойкости. С низкооктановых бензинов прямой перегонки имеют октановые числа соответственно 75 и 68 и применяются в качестве компонентов автомобильных бензинов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Начало - кипение - бензин

Начало - кипение - бензин

Cтраница 3

Из таблицы видно, что добавление бутана резко снижает темпе) атуру начала кипения бензина. Остальные точки фракционного юстава ( температура перегонки 10 % бензина и количество бензина, 1ерегоняющегося до 70 С) изменяются при добавлении каждого шзкокипящего компонента примерно одинаково. Таким образом, 1рисутствие в бензине бутана, в первую очередь, сказывается на температуре начала кипения бензина. Именно этот показатель характеризует наличие бутана и, в известной мере, его количество. Это эбстоятельство указывает на необходимость вернуться к определению и нормированию температуры начала кипения бензинов.  [31]

Из таблицы видно, что добавление бутана резко снижает температуру начала кипения бензина. Остальные точки фракционного состава ( температура перегонки 10 % бензина и количество бензина, перегоняющегося до 70 С) изменяются при добавлении каждого низкокипящего компонента примерно одинаково. Таким образом, присутствие в бензине бутана, в первую очередь, сказывается на температуре начала кипения бензина. Именно этот показатель характеризует наличие бутана и, в известной мере, его количество. Это обстоятельство указывает на необходимость вернуться к определению и нормированию температуры начала кипения бензинов.  [32]

Исследования, проведенные под руководством профессора Н.Н. Константинова, а позднее сотрудниками кафедры теплотехники Уфимского нефтяного института под руководством Ф.Ф. Абузовой показывают, что давление насыщенных паров нефтей в большей степени зависит от соотношения газовой и жидкой фаз. Следует обратить внимание на то, что ps при соотношении Vn / Уж 0 1 превышало давление, лимитированное техническими условиями на нефть. Более того, при соотношении Vn / Уж, близком к нулю, давление насыщенных паров превышает нормируемое практически во всем диапазоне положительных температур. Данный факт еще раз объясняет наблюдающееся повышение давления в трубопроводе при производстве аварийно-восстановительных работ, обусловленных нарушением герметичности линейной части. Температура начала кипения бензинов также не всегда является определяющим фактором величины давления насыщения, что для нефтей и конденсатов может быть значимо.  [33]

Исследования, проведенные под руководством профессора Н.Н. Константинова, а позднее сотрудниками кафедры теплотехники Уфимского нефтяного института под руководством Ф.Ф. Абузовой показывают, что давление насыщенных паров нефтей в большей степени зависит от евотношення газовой и жидкой фаз. Следует обратить внимание на то, что ps при соотношении Vn / Уж 0 1 превышало давление, лимитированное техническими условиями на нефть. Более того, при соотношении Vn / Уж, близком к нулю, давление насыщенных паров превышает нормируемое практически во всем диапазоне положительных температур. Данный факт еще раз объясняет наблюдающееся повышение давления в трубопроводе при производстве аварийно-восстановительных работ, обусловленных нарушением герметичности линейной части. Температура начала кипения бензинов также не всегда является определяющим фактором величины давления насыщения, что для нефтей и конденсатов может быть значимо.  [34]

Все полученные выше результаты относятся к бензинам, в составе низкокипящих фракций которых практически не содержится бутанов. В последние годы в ходе различных испытаний автомобильных бензинов было замечено, что при добавлении бутанов пусковые свойства бензинов улучшаются непропорционально изменению отдельных показателей их испаряемости. Предложенные выше формулы в случае бензинов, содержащих бутаны, дают завышенную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Присутствие в бензине бутана в первую очередь сказывается на температуре начала кипения бензина. Именно этот показатель характеризует наличие бутана и, в известной мере, его количество. Это обстоятельство указывает на необходимость вернуться к определению и нормированию температуры начала кипения бензинов.  [35]

Пусковые свойства бензина улучшаются по мере увеличения содержания низкокипящих фракций. Однако при этом увеличивается склонность бензинов к образованию паровых пробок. Возникновение паровых пробок в системе питания двигателя - наиболее часто встречающаяся неполадка в работе двигателя в жаркую. При нагревании бензина в системе питания двигателя ( в основном, в зоне расположения бензонасоса) его низкокипящие углеводороды испаряются, образуя пары, объем которых примерно в 150 - 200 раз больше объема жидкого бензина. Подача бензина в цилиндры двигателя из-за снижения массовой производительности бензонасоса уменьшается, горючая смесь обедняется, что приводит к потере мощности или, в случае сильного обеднения, к прекращению работы двигателя. С целью устранения этих явлений для выпускаемых бензинов установлены ограничения на содержание в них низкокипящих фракций. Регламентированы температура начала кипения бензинов ( для летних сортов) и температура перегонки 10 % бензина. Кроме того, регламентируется значение давления насыщенных паров.  [36]

Пусковые свойства бензина улучшаются по мере увеличения содержания низкокипящих фракций. Однако при этом увеличивается склонность бензинов к образованию паровых пробок. Возникновение паровых пробок в системе питания двигателя - наиболее часто встречающаяся неполадка в работе двигателя в жаркую погоду, особенно при использовании бензина зимнего вида в летний период. При нагревании бензина в системе питания двигателя ( в основном, в зоне расположения бензонасоса) его низкокипящие углеводороды испаряются, образуя пары, объем которых примерно в 150 - 200 раз больше объема жидкого бензина. Подача бензина в цилиндры двигателя из-за снижения массовой производительности бензонасоса уменьшается, горючая смесь обедняется, что приводит к потере мощности или, в случае сильного обеднения, к прекращению работы двигателя. G целью устранения этих явлений для выпускаемых бензинов установлены ограничения на содержание в них низкокипящих фракций. Регламентированы температура начала кипения бензинов ( для летних сортов) и температура перегонки 10 % бензина. Кроме того, регламентируется значение давления насыщенных паров.  [37]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Нефть Температура кипения - Энциклопедия по машиностроению XXL

А. А. Летний установил, что при пиролизе нефти и мазута образуются различные фракции углеводородов в фракции до 200° С содержалось 14% ароматических углеводородов (в том числе 4,6% бензола и 5,2% толуола и ксилолов), а в фракциях с температурой кипения выше 200° С содержались нафталин, антрацен (более 3%) и другие продукты [68, с. 106].  [c.185]

Жидкости, получаемые переработкой нефти, называют минеральными маслами. Так как нефти представляют собою чрезвычайно сложные смеси многих углеводородов, то первым шагом при производстве масел является разгонка нефти на фракции, в состав которых входят углеводороды примерно одинакового молекулярного веса. Это возможно потому, что температура кипения нефтяных углеводородов приблизительно пропорциональна их молекулярным весам. Сырые фракции называются дистиллятами, а полученные из них масла — дистиллятными. После отбора и соответствующей очистки дистиллятов получают основу масла, свойства которой затем улучшают введением различных присадок. Для понимания эксплуатационных свойств и возможностей масла необходима хотя бы самая краткая характеристика группового состава его основы.  [c.108]

Бензин — огнеопасная, легко испаряющаяся жидкость с удельным весом 0,64—0,77 (легче воды) — является продуктом перегонки нефти. Различают следующие сорта бензина легкий бензин (удельный вес — 0,64—0,67, температура кипения — до 80°) средний бензин (удельный вес — 0,67—0,72, температура кипения — до 120°) тяжелый бензин (удельный вес — 0,73—0,77, температура кипения — до 150° и выше). Сорта бензина, получаемые отгонкой наиболее легких фракций, называются петролейным эфиром и газолином.  [c.132]

Бензин представляет собой смесь наиболее легкокипящих фракций нефти (с температурой кипения до 473° К). Его плотность составляет (0,72—0,76)10 кг/м . Элементарный состав бензина зависит от типа содержащихся в нем углеводородных соединений. В среднем можно считать, что в состав бензина входит 85% С и 15% Н. Низшая теплота сгорания бензина составляет примерно 43 960 кдж/кг (10 500 ккал/кг). Бензин используется в качестве топлива для авиационных и автомобильных двигателей.  [c.20]

Существует много углеводородных растворителей, получаемых из нефти и каменноугольной смолы и представляющих собой алифатические и ароматические соединения с довольно широким интервалом температур кипения. Наряду с индивидуальными углеводородными растворителями промышленность выпускает также смеси углеводородов. Для практических целей наибольшее применение получили смеси, рассмотренные ниже.  [c.145]

При прямой перегонке нефти выход бензина (температура кипения в основном до 180° С) составляет всего 10—15%, что является крайне недостаточным. Для увеличения выхода бензина применяются каталитический или термический крекинг-процессы, при которых происходит химическое расщепление углеводородов, полученных при прямой перегонке нефти.  [c.20]

Весьма важной характеристикой углеводородов нефти является их температура кипения. Температура кипения легких и тяжелых углеводородов разная. Легкие углеводороды испаряются при более низкой температуре, чем тяжелые. Поэтому сравнительно нетрудно отделить легкие углеводороды от тяжелых.  [c.184]

В настоящее время прямая перегонка нефти ведется по способу однократного испарения фракций нефти. Этот способ заключается в том, что фракции, подлежащие отбору, подвергают испарению не последовательно, как это было описано выше, а одновременно. Нефть нагревают до температуры кипения более тяжелой фракции, подлежащей отбору. Так, например, при получении бензина, лигроина и керосина нефть нагревают до температуры конца кипения керосина, а затем, постепенно охлаждая, выделяют керосиновые, лигроиновые и бензиновые фракции.  [c.185]

Углеводороды. К этой группе относятся а) бензин— продукт перегонки нефти, который з свою очередь разделяется на несколько групп (фракций), различных по удельному весу и температуре кипения (в °С)  [c.19]

Кислые гудроны получаются следующим образом. При очистке различных продуктов перегонки нефти серной кислотой образуется кислая смола, которую нейтрализуют известью или содой и промывают, после чего отгоняют вещества с температурой кипения ниже 200°. Оставшуюся массу продувают воздухом при этом получается хрупкая, хорошо растворимая смола. Эти гудроны отличаются от дистилляционных нефтяных гудронов большим содержанием золы, состоящей главным образом из гипса. Они находят большое применение в лаковой промышленности. Кислые гудроны необходимо проверять на содержание минеральных кислот.  [c.130]

Бензин—продукт перегонки нефти при температуре до 200°. Этот погон разделяется на несколько групп (фракций) различных по удельному весу и температуре кипения.  [c.49]

Углеводороды, из которых состоит нефть, — неоднородны и отличаются своим молекулярным весом у одних молекулярный вес больший, а у других меньший. Известно, что чем меньше молекулярный вес жидкости, тем ниже температура ее кипения. Так, например, метиловый спирт имеет молекулярный вес 32, а этиловый спирт — 46 в соответствии с этим температура кипения метилового спирта 65°, а этилового спирта — 78°.  [c.78]

Керосин состоит из углеводородов, имеющих более высокую температуру кипения (до 315°), и поэтому они могут быть отогнаны при дальнейшем повышении температуры перерабатываемой нефти.  [c.79]

Нагревая нефть, можно ее разделить на отдельные части (фракции) с различной температурой кипения. На этом основан процесс перегонки нефти. Например, при нагревании до 200°С из нефти отгоняются наиболее летучие смеси углеводородов с небольшим удельным весом — бензино-лигроиновые фракции. По мере повышения  [c.22]

Масла разделяются на две основные группы I) масла для смазки двигателей 2) масла для смазки механизмов силовых передач, работающих в закрытых картерах (трансмиссионные масла). Масла получают путем перегонки мазута — самой тяжелой фракции перегонки нефти. При перегонке мазута первыми конденсируются продукты, отличающиеся самой высокой температурой кипения (выше 360°). Масла для двигателей внутреннего сгорания должны иметь достаточную вязкость, не затрудняющую их циркуляцию в зазорах между трущимися деталями. Вязкость не должна сильно меняться при изменении температуры.  [c.284]

В своем естественном состоянии сырая нефть, как правило, не используется ни в виде топлива, ни в качестве смазочного материала, поэтому ее подвергают перегонке, т. е. разделению на составные части, или фракций, отличающиеся между собой температурой кипения.  [c.5]

Пропан, бутан и их смеси относятся к так называемым сжиженным горючим газам. В промыщленном масштабе они получаются при переработке нефти и ее продуктов. При нормальных условиях (температура 20° С, давление 760 мм рт. ст.) эти горючие находятся в газообразном состоянии, однако имеют низкую температуру кипения и переходят из газообразного состояния в жидкое при сравнительно невысоких давлениях. В связи с тем что при нормальном давлении температура кипения пропана —44,5° С, а бутана -1-0,5° С, состав паров пропано-бутановой смеси непостоянен. К месту производства работ пропано-бутановую смесь можно транспортировать как в специальных сварных баллонах, рассчитанных на рабочее давление до 16 кГ/сж , так и по трубопроводам. В случае централизованного питания (от сети) газопроводы необходимо содержать при такой температуре, при которой упругость газа достаточна для преодоления сопротивлений в газопроводе.  [c.94]

Плотность мазута также можно приблизительно определить по известной плотности нефти р и заданной средней температуре кипения фракции [36]  [c.14]

Температура кипения нефти и нефтепродуктов, в отличие от воды при постоянном давлений, меняется, различают температуру начала кипения - 1н.к и конца кипения - 1 . . Причем эти температуры могут быть разными для одного и того же энергоносителя (нефти, нефтепродукта). Например, бензин при постоянном давлении может иметь 1н.к 36-44 °С, а 1 , 160-200 °С. Температура кипения повышается по мере испарения из энергоносителя легких углеводородов, при этом уменьшается количество и ухудшается качество топлива.  [c.15]

Первичная переработка нефти производится с целью разделения ее на отдельные группы углеводородов или фракции. Разделение нефти на фракции основано на различии температур кипения и испарения различных углеводородов или групп углеводородов и осуществляется путем перегонки (испарения) из смеси компонента с более низкой температурой кипения. Полученные пары после их сбора и охлаждения конденсируются, образуя так называемый дистиллят. Для более полного разделения на фракции с довольно узкими интервалами температур кипения осуществляют многократное испарение и конденсацию - этот процесс называют ректификацией, осуществляют его в ректификационных колоннах - основной части установок по первичной переработке нефти (рисунок 6). В этих установках сначала нефть подогревается до температуры 350-360 °С в трубчатой печи 1. Испарившиеся при этом углеводороды в виде пара и тяжелый остаток в виде жидкости поступают в ректификационную колонну 2. Температура в нижней части колонны поддерживается на уровне 350 С, а выше она постепенно уменьшается до 100-180 °С. Жидкая часть нефти в нижней части колонны с температурой кипения выше 350 °С составляет фракцию мазута. Пары нефти поднимаются вверх по колонне и по мере понижения температуры конденсируются в самой верхней части колонны - бензиновая фракция, ниже - керосиновая, еще ниже - фракция дизельного топлива. Благодаря специальному (тарельчатому) устройству внутренности колонны и орошению сверху частью бензиновой фракции достигается многократная конденсация и испарение углеводородов и улучшается процесс ректификации. Для подогрева колонны в нижнюю ее часть подается водяной пар. Высота ректификационных колонн может достигать нескольких десятков метров, диаметр - до 2-4 м, а число тарелок - от 30-50 до 70-100, в зави-  [c.28]

Перегонка нефтей осуществлялась на аппарате ЦИАТИМ-58, имеющем колонку с погоноразделяющей способностью, эквивалентной 20—22 теоретическим тарелкам при полном возврате орошения [5]. Фракциюдо 200° С отгоняли при атмосферном давлении, от 200 до 320°С — при остаточном давлении 10 мм рт. ст., выше 320Х — при давлении 1—2 мм рт. ст. Пересчет температур кипения в вакууме к температурам кипения при атмосферном давлении проводили по номограмме U.O.P.  [c.16]

ТпянсЛопматорное, а также другие нефтяные ( минеральные ) электроизоляционные масла получают из нефти посредством ее ступенчатой перегонки с выделением на каждой ступени определенной (по температуре кипения) фракции и последующей тщательной очистки от химически нестойких примесей в результате обработки серной кислотой, затем щелочью, промывки водой и сушки. Часто электроизоляционные масла дополнительно обрабатываются адсорбентами, т.е. веществами (особые типы глин или же получаемые искусственным путем материалы), которые обладают сильно развитой поверхностью и при соприкосновении с маслом поглощают воду и различные полярные примеси. Такая обработка производится или перемешиванием нагретого масла с измельченным адсорбентом с последующим отстаиванием, или же фильтрованием масла сквозь слой адсорбента (перколяция) Применяются и другие способы очистки. масла.  [c.129]

Нафталин коксохимический ioHg (ГОСТ 16106—70 ) — ароматический углеводород, получаемый из каменноугольной смолы, коксового газа и при пиролизе нефти. Продукт нерастворим в воде, растворим в спирте, эфире, бензоле. Температура кристаллизации 76—80° С, температура кипения 217° С. Различают продукт очищенный высшего, I, II и III сортов и технический сортов А, Б, Б. Предназначается для синтеза красителей, пластмасс, а также в качестве растворителей.  [c.431]

Лигроин приборный (ГОСТ 8863—76) — фракция прямой перегонки нефти. Применяют в качестве паполнителя жидкостных приборов. Плотность 0,785— 0,795 г/см вязкость прп 20° С 1,1 сСт. Тейшература начала перегонки 120° С, температура кипения 235° С.  [c.471]

Нефтеперегонная заводская установка Дубининых состояла из помещенного в печь железного куба для нефти емкостью 40 ведер. В медную крышку куба была вмонтирована медная труба, проходяш ая через деревянный резурвуар с водой, играющий роль холодильника. Продукты перегонки через трубу попадали в деревянное ведро, служащее приемником. В процессе перегонки использовалось свойство нефти разделяться на составлявшие ее вещества по их температурам кипения. На заводе Дубининых при перегонке нефти получали около 40% керосина, называвшегося осветительным маслом, и около50% мазута. В то время легкие бензиновые фракции нефти не использовали, и поэтому 10% их безвозвратно терялось [68, с. 75].  [c.181]

В дореволюционной России проблемой глубокого расщепления нефти (пиролизом) много занимался ассистент Петербурского технологического института А. А. Летний. В своем труде Сухая перегонка битуминозных ископаемых , вышедшем в 1875 г., он наряду с другими вопросами уделил большое внимание проведению опытов по глубокому разложению нефти для получения ароматических углеводородов. Для опытов исследователь брал в качестве исходного сырья нефтяные остатки (мазут) и пропускал их через трубку, нагретую до 335—340° С. В результате нефтяные остатки переходили в трубке в парообразное состояние и затем конденсировались. Полученный конденсат отличался от исходного продукта легкой возгоняе-мостью температура кипения конденсата составляла 80° С. В результате исследований ученый выделил из нефти ароматические углеводороды бензол, толуол, ксилол, нафталин, антрацен и др. На метод получения ароматических углеводородов из нефти и мазута А. А. Летнему была выдана в 1877 г. привилегия в России [69, с. 113—114].  [c.185]

Явление микровзрывов свойственно не только каплям водо-мазутных и водо-керосиновых эмульсий, т. е. таких, у которых температура начала кипения значите.тьно выше температуры кипения воды, но и каплям водонефтяных эмульсий, основой которых является сырая нефть, температура начала кипения которой на 30—40° ниже температуры кипения воды.  [c.125]

СНз—СНз— органическое соединение, насыщенный углеводород, второй член гомологического ряда метановых углеводородов СпНгп+г- Бесцветный газ с температурой кипения—88,6 С при р=1 ати. Горит слабо светящимся пламенем, его теплота сгорания Qj = = 15 370 ккал1м . Содержится в нефти и входит в состав как природных, так и искусственных горючих газов, получаемых при термической переработке нефти и каменного угля.  [c.45]

Нормальный нонан представляет собой бесцветную жидкость с температурой кипения 150,7° С, ллотлостыо 0,733 г/см (при 0°С) и теплотой сгорания = = 57 500 ккал1м . В воде нерастворим, легко растворяется в органических растворителях, содержится в различных сортах нефти. Возможны 35 изомероа нонана. Одним из таких изомеров является декан.  [c.83]

Петротерм изготовляют из жирных остатков при крекинге нефти. Он состоит главным образом из смеси метилнафталинов и характеризуется следующими теплофизическими величинами [Л. 35а] температура плавления —10° С, температура кипения при атмосферном давлении 240° С, температура вспышки 83° С, температура практического применения — до 310° С, причем после  [c.100]

Перегоняя нефть при атмосферном давлении, от нее отбирают бензиновые, легроиновые и керосиновые фракции, а в остатке получают мазут. При вакуумной перегонке мазута получают ряд фракций-дистиллятов (веретенный, машинный, автоловый, цилиндровый), отличающихся по вязкости, плотности, температуре кипения и другим свойствам. После отгонки дистиллятов от мазутов остается высоковязкий остаток — гудрон, полу гудрон. Очисткой дистиллятов получают дистиллятные масла малой и средней вязкости, из гудрона производят более тяжелые и вязкие остаточные масла. Значительная доля масел получается смешиванием дистиллятных и остаточных масел в различных соотношениях.  [c.119]

По растворяющей способности изопарафины из нефти близки к нормальным парафинам, ко имеют большую летучесть. Темпе- ратура кипения разветвленных изомеров может быть значитель-но ниже (на 20 —25 °С) температуры кипения нормальных или слабо разветвленных алканов. Изойарафины почти не имеют запаха.  [c.47]

Например, концентрированный раствор (концентрат) образуется из следующих компонентов, % (по массе) димер кислоты "Empol 1022" 45, "Sterox ND" 15, переработанная нефть 10, керосин 30. Нефть, используемая для приготовления указанного выше концентрата, имела вязкость 22 и 4 сСт при температуре 38 и 99 °С соответственно. Керосин (продукт перегонки нефти) имел температуру кипения 257 °С и плотность при 15,5 °С, равную 0,78 г/см . Концентрат использовался для проведения коррозионных испытаний, которые проводились дважды в соответствии со стандартом MIL-1-25017с, при разбавлении до концентрации 10 мг/л.  [c.84]

В бензиновых дистиллатах высокосернистой нефти особенно много элементарной серы (вследствие расщепления нетермостабильных сернистых соединений). С увеличением температуры кипения дистиллатов растет содержание остаточной серы. В сред-недистиллатных (керосиново-лигроиновых) фракциях преобладают сульфидные соединения в продуктах крекинга — ароматические, а первичной переработки — алифатические. Термически менее стабильные дисульфиды отсутствуют в продуктах крекинга и содержатся в малых количествах в продуктах первичной перегонки.  [c.20]

Элементарная сера присутствует в нефтепродуктах в аморфном и в кристаллическом виде, растворима в углеводородных смесях и поэтому обнаруживается не только в сырой нефти, но и в смолах, остаточных продуктах и в дистиллятах. При нагревании до температуры более 150 °С элементарная сера взаимодействует с некоторыми углеводородами, образуя сероводород и другие сернистые соединения. Этим объясняется присутствие элементарной серы только в продуктах, которые не подвергались термической обработке. Концентрация серы в мазуте определяется степенью разложения органических соединений при переработке нефти. Чем меньше они разлагаются при перегонке нефти, тем больше их концентрация в тяжелом остатке. В мазуте прямой перегонки преобладают органические соединения серы с высокой температурой кипения — сульфиды, тиофены. В меньших количествах могут встречаться и низкокипящие моносульфиды, меркаптаны, а также сероводород и элементарная сера.  [c.18]

Топлива и масла являются основными продуктами переработки нефти, которая по химическому составу представляет смесь углеводородов с различным молекулярным весом и разными температурами кипения. Наиболее простым способом переработки является простая перегонка нефти, при которой получают бензиновые, легроиновые, керосиновые, газойлевые и мазутные фракции.  [c.20]

Смолы на основе этилена и его производных. Простейший ненасыщенный углеводород С2Н4 или НгС = СН называется этиленом в широком промышленном масштабе он получается различными способами, в частности из природного газа и продуктов крекинга нефти. При нормальных условиях это газообразное вещество (его температура кипения — минус 104° С).  [c.146]

Масло получают из соляровых дистиллятов нефти путем отбора ( факцип с температурой кипения в пределах от 280 до 350 С. Да,1Ьне1Ш1ая переработка состоит в очистке сырого масла н сушке полученного продукта. Применяют масло для заливки силовых и измерительных трансформаторов, маслонаполненных вводов и масляных выключателей  [c.6]

Молекулярный вес, а следовательно, и температура кипения углеводородов нефти колеблется в широких пределах. В автомобильном бензине самая легкокипяшая его часть имеет температуру кипения около 40" и наиболее высококипящая около 200°. Если, нагревая нефть, отогнать ее углеводороды, кипящие при температуре от 40 до 200°, то получим автомобильный бензин.  [c.79]

Перегонка нефти — наиболее простой и старый способ получения гоплпва и масел на нефтеперегонных заводах. После нагревания нефти при определенной температуре, зависящей от ее физико-хн-мическ х свойств, начинается процесс испарения. Первыми испаряются наиболее легкие углеводороды с наименьшими молекулярными весами и невысокими температурами кипения. Пары этих углеводородов направляют в холодильники, где они конденсируются и стекают в специальные приемники.  [c.75]

Пропано-бутановые смеси. Эти смеси состоят из пропана (СзНв) с примесью бутана (С4Н10) в количестве от 5 до 30%. Их также называют техническим пропаном (ГОСТ 101Е6—62), а иногда сжиженными нефтяными газами. При нормальном давлении температура кипения пропана —44,5° С, а бутана —0,5° С. Пропан, бутан и их смеси получают при переработке нефти и нефтепродуктов, а также в виде побочных продуктов при сжигании природного газа. Они бесцветны, но имеют специфический запах. При небольшом давлении пропан, бутан и их смеси сжижаются (табл. 9).  [c.20]

Разделение любой смеси (в частности, нефти) на фракции методом перегонки основано на различии в температурах кипения ее компонентов. Так, если нагреть смесь, состоящую из двух компонентов, и направить в адиабатический испаритель -пустотелый цилиндр (колонну), то компонент с более низкой температурой кипения переходит в пары, а компонент с более высокой температурой кипения остается в жидком состоянии. Полученные пары конденсируются, образуя дистиллят, неиспа-рившаяся жидкость называется остатком. Описанный процесс называется простой перегонкой с однократным испарением. Для наиболее полного разделения компонентов применяют более сложный вид перегонки - ректификацию. Ректификация заключается в противоточном контактировании паров, образующихся при перегонке, с жидкостью, получающейся при конденсации этих паров. Ее осуществляют в ректификационных колоннах, снабженных тарелками. Нафетая нефть вводится в нижнюю (отгонную) часть колонны, в верхнюю часть колонны подается холодное орошение.  [c.17]

mash-xxl.info

Температура - начало - кипение - топливо

Температура - начало - кипение - топливо

Cтраница 1

Температура начала кипения топлива ДЛ является температурой конца кипения топлива ТС-1. Следовательно максимальный выход топлива ТС-1 при уже зафиксированном отборе топлива ДЛ составляет 22 - 148 % ( масс.), где 14 % ( масс.) соответствуют температуре начала кипения топлива ТС-1 150 С по кривой ИТК.  [2]

Температура начала кипения топлива РФС снижается только при добавлении до 20 % фракции 62 - 105 С. С увеличением количества фракции до 30 % она стабилизируется на уровне 79 - 80 С.  [3]

Температура начала кипения топлива ДЛ является температурой конца кипения топлива ТС-1. Следовательно максимальный выход топлива ТС-1 при уже зафиксированном отборе топлива ДЛ составляет 22 - 148 % ( масс.), где 14 % ( масс.) соответствуют температуре начала кипения топлива ТС-1 150 С по кривой ИТК.  [5]

При повышении температуры начала кипения топлива температура застывания его становится некондиционной.  [6]

Фракционный состав должен обеспечивать высокую испаряемость топлива; он характеризуется температурой начала кипения топлива не выше 150 С ( топлива Т-2 не ниже 60 С) и температурой выкипания 98 % не выше 250 - 280 С.  [7]

Формулой (2.1) рекомендуется пользоваться для расчета плотности в интервале температур от минус 60 С до температуры начала кипения топлива; при более высоких температурах погрешность расчета возрастает вследствие преимущественного испарения легких фракций.  [9]

Топлива различают по своей склонности к потерям от испарения: чем больше легкокйпящих фракций в топливе, чем ниже температура начала кипения топлива и чем выше давление его насыщенных паров, тем больше его склонность к потерям от испарения.  [11]

Топлива различают по своей склонности к потерям от испарения: чем больше легко кипящих фракций в топливе, чем ниже температура начала кипения топлива и чем выше давление его насыщенных паров, тем больше его склонность к потерям от испарения.  [13]

Температурный интервал испытаний: нижний предел порядка 100 С; при более низких температурах скорости окисления топлив очень малы, верхний предел определяется температурой начала кипения топлив. Т-6) является возможность, проводить опыты при температурах более высоких, чем допустимые в методах с избытком кислорода, где верхний предел рабочих температур определяется температурой самовоспламенения паров топлива и не превышает 160 С. Для топлив, не содержащих соединений, активно разрушающих гидропероксид, оба варианта метода - по поглощению кислорода и накоплению гидропероксида - равноценны. Для топлив, содержащих такие соединения, окисляемость оценивают только по поглощению кислорода.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Кипение - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Кипение - бензин

Cтраница 1

Кипение бензина начинается при сравнительно низкой температуре и протекает очень интенсивно.  [1]

Конец кипения бензина не указан.  [2]

Начало кипения бензина - ниже 40 С, конец - 180 С, температура начала кристаллизации не выше - 60 С. Кислотность бензина не превышает 1 мг / 100 мл.  [3]

Температура конца кипения бензина по ГОСТ составляет 185 С, а фактическая - 180 С.  [4]

Температура конца кипения бензина - это температура, при которой стандартная ( 100 мл) порция испытуемого бензина полностью перегоняется ( выкипает) из стеклянной колбы, в которой она находилась, в приемник-холодильник.  [5]

Конечная точка кипения бензина не должна превышать 200 - 225 С. Для авиационных бензинов конечная температура кипения лежит значительно ниже, доходя в некоторых случаях до 120 С.  [7]

МПа температура кипения бензина равна 338 К, его средняя молярная масса 120 кг / кмоль, а теплота парообразования г ь 252 кДж / кг.  [8]

Температура начала кипения бензина, например 40 для авиабензинов говорит о наличии легких, низкокипящих фракций, но не указывает их содержания. Температура выкипания первой 10 % - ной фракции, или пусковой, характеризует пусковые свойства бензина, его испаряемость, а также склонность к образованию газовых пробок в системе подачи бензина. Чем ниже температура выкипания 10 % - ной фракции, тем легче запустить двигатель, но и тем больше возможность образования газовых пробок, которые могут вызвать перебои в подаче топлива и даже остановку двигателя. Слишком высокая температура выкипания пусковой фракции затрудняет запуск двигателя при низких температурах окружающей среды, что приводит к потерям бензина.  [9]

Снижение конца кипения бензинов риформинга ведет к ухудшению их детонационной стойкости. Для решения этого вопроса необходимы исследовательские работы и экономические расчеты. Следует отметить, что в зарубежной практике целого ряда стран [46] в настоящее время вырабатываются и применяются автомобильные бензины с температурой конца кипения 215 - 220 С.  [11]

Снижение конца кипения бензинов риформинга ведет к ухудшению их детонационной стойкости. Для решения этого вопроса необходимы исследовательские работы и экономические расчеты. Следует отметить, что в зарубежной практике целого ряда стран [46] в настоящее время вырабатываются и применяются автомобильные бензины с температурой конца кипения 215 - 220 С.  [13]

Если температура конца кипения бензина высока, то содержащиеся в нем тяжелые фракции могут не испариться, а, следовательно, и не сгореть в двигателе, что приведет к повышенному расходу топлива.  [14]

Понижение температуры конца кипения бензинов прямой перегонки ведет к повышению их детонационной стойкости. С низкооктановых бензинов прямой перегонки имеют октановые числа соответственно 75 и 68 и применяются в качестве компонентов автомобильных бензинов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru