Налогообложение в странах мира. Часть 1 Налоги в США. Налогообложение нефти в сша


Налог на нефть в США

В то время как средства массовой информации обвиняют правительство США в создании льготных условий деятельности и налогообложения для нефтегазовой промышленности, новые цифры показывают, что налоговые выплаты отросли превышают ее суммарную прибыль.

Нефтегазовая отрасль стала одним из крупнейших налогоплательщиков США, заплатив в государственный бюджет с начала 80-ых годов общих налоговых сборов на сумму в почти 2 триллиона долларов. К такому выводу приходит отчет неправительственной организации Tax Foundation, специализирующейся на аналитических наблюдениях за федеральной налоговой политикой США. Отчет, представленный организацией 28 июля и подготовленный на основе анализа статистической информации Министерства энергетики США, показал, что в наблюдаемый период суммарная прибыль всей национальной нефтяной и газовой промышленности практически каждый год была ниже уровня суммарных налоговых сборов, которые при этом получало правительство США.

Отчет показал, что только сумма косвенных налогов и сборов на добычу и переработку нефти и газа составила почти 1.1 триллиона долларов. При этом налоги на прибыль компаний за наблюдаемый период оказались на общем уровне в 388 миллиардов долларов, а выплаты по налогам на имущество, налогам на пользование ресурсами и по существовавшему некоторое время налогу на сверхприбыли добывающей промышленности достигли совместно 472 миллиардов долларов. В суммарном расчете за прошедший период правительство США получило налогов от нефтяников и газовиков на сумму на 40% превышающую их совокупную прибыль за тот же период. Кроме этого, отчет отмечает, что помимо налоговых выплат в бюджет США, национальная нефтегазовая промышленность выплатила налоги и в других странах в объеме 683 миллиардов долларов.

В свете экономических и экологических последствий колоссальной аварии, произошедшей недавно в Мексиканском заливе, и обсуждаемых в последние недели льгот по налогообложению всей добывающей и перерабатывающей индустрии, многие политики и средства массовой информации стали призывать к пересмотру экономической модели налогообложения нефтегазовой индустрии. В ответ на этот Скотт Ходж, президент Tax Foundation, напоминает, что сложившийся баланс платежей может быть очень легко негативно нарушен и, что правительство испытывает эффект “привыкания” к высоким налоговым выплатам нефтяников, забывая честно признать перед общественностью те колоссальные доходы, которые государство при этом получает от индустрии.

http://www.taxationinfonews.ru

lawedication.com

Налог на нефть в США

Обама предложит ввести в США налог на нефть в $10 за баррель

Президент США Барак Обама в бюджетном плане на следующий год предложит ввести налог на нефть в размере $10. Такой шаг в Белом доме объясняют необходимостью поддержки программы по развитию экологичного транспортаПрезидент США Барак Обама в проекте бюджета на 2017 год предложит ввести взнос для нефтяных компаний в размере $10 за баррель, следует из сообщения, опубликованного на сайте Белого дома.

Вырученные средства предполагается инвестировать в разрабатываемую Белым домом программу развития экологически чистой транспортной инфраструктуры.

Программа предполагает ежегодные инвестиции в размере $10 млрд. «Президент предлагает реформировать существующие транспортные программы, чтобы гарантировать, что местные, региональные и государственные органы власти будут иметь максимальную отдачу от государственных инвестиций и обеспечат более качественные результаты», — говорится в сообщении Белого дома.

Программа направлена на сокращение выбросов углекислого газа в транспортном секторе — например, путем поощрения более эффективного планирования землепользования, а также за счет инвестиций в инфраструктуру заправок с экологически чистым топливом. Кроме того, предлагается развивать общественный транспорт.

«Наша транспортная инфраструктура в значительной степени зависит от нефти. Именно поэтому мы предлагаем финансировать эти инвестиции при помощи новых взносов в размере $10 за баррель со стороны нефтяных компаний. <…> Предусматривая налог на нефть, план президента создает четкий стимул для инноваций в частном секторе, чтобы уменьшить нашу зависимость от нефти и в то же время инвестировать в экологически чистые энергетические технологии, которые станут основой нашего будущего», — говорится в заявлении Белого дома.

Как отмечает агентство Reuters, инициатива Обамы о введении сбора с нефтяных компаний, скорее всего, будет негативно воспринята в контролируемом республиканцами Конгрессе.

http://www.rbc.ru

lawedication.com

Сравнительный анализ международной практики налогообложения нефтедобывающей отрасли (Горбунова Е.Н.)

Все статьи Сравнительный анализ международной практики налогообложения нефтедобывающей отрасли (Горбунова Е.Н.)

Доказанные общемировые запасы нефти в 2014 году возросли до 239,8 млрд. тонн, прежде всего за счет постановки новых запасов Венесуэлы, Ирака, Бразилии, Норвегии и России <1>. По сравнению с уровнем запасов на начало 2001 года они выросли на 65% с учетом запасов "синтетической" и сверхтяжелой нефти и на 25% без их учета. Таким образом, абсолютная доля России в общемировом производстве нефти составляет почти 12,5% <2>.--------------------------------<1> BPstats. Statistical Review of World Energy, 2015 (англ.) Статистический обзор мировой энергетики - 2015 (Statistical Review of World Energy 2015) по состоянию на 2014 год. BP (10 June 2015).<2> Высоцкий В.И., Фельдман С.Л. Нефтегазовая промышленность мира. Справочно-информационный обзор ОАО "Вниизарубежнефтегаз", 2014. С. 98.

По группам стран доказанные запасы нефти на начало 2015 года распределяются следующим образом: почти 70% нефти сосредоточено в странах - членах ОПЕК, промышленно развитым странам принадлежит 14% запасов нефти, странам с плановой и переходной экономикой - 11,6%. Наибольшими запасами обладают шесть стран - членов ОПЕК, в том числе расположенные в Ближне- и Средневосточном регионе: Саудовская Аравия - 15,7% от мировых запасов, Иран - 9,3%, Ирак - 8,8%, Кувейт - 6,0% и ОАЭ - 5,8%, и лидирует по запасам в мире Венесуэла - 17,5% от мировых <3>.--------------------------------<3> BPstats. Statistical Review of World Energy, 2015 (англ.) Статистический обзор мировой энергетики - 2015 (Statistical Review of World Energy 2015) по состоянию на 2014 год. BP (10 June 2015).

Наряду с добычей "обычной" нефти, в трех странах - Канаде, Венесуэле и США - осуществляется производство "синтетической" нефти из битуминозных песчаников и добыча сверхтяжелой и сланцевой нефти. В Канаде ее удельный вес в общей добыче жидких углеводородов превышает 45%. В Венесуэле производство началось в 2002 году в объеме около 2,5 млн. т и в 2014 году достигло 25 млн. т. В настоящее время на долю так называемой тяжелой нефти приходится почти четверть добываемых в стране жидких углеводородов. В США в 2014 году добыча нефти из сланцев превысила 60 млн. т и приблизилась к 15% общей добычи в стране.С учетом вышеизложенного построение эффективной системы налогообложения добывающей промышленности является одной из важнейших задач экономической политики стран, богатых сырьевыми ресурсами. При этом, как показывает мировой опыт, создание такой системы является весьма сложной задачей. Система налогообложения данного сектора концептуально отличается от системы налогообложения других секторов экономики, поскольку в нем формируются значительные рентные доходы и существуют повышенные инвестиционные риски.Вместе с тем мировая практика еще не выявила идеального, применимого во всех случаях налогового режима для добывающего сектора, поэтому, основываясь на некоторых общих принципах, налоговая политика государства по отношению к данному сектору в каждой конкретной стране учитывает ее особенности, превалирующие социально-экономические цели и существующие ограничения. Значительное влияние на подходы к налогообложению добывающей промышленности оказывает уровень экономического развития страны, в частности, опыт и возможности налогового администрирования.В работах, посвященных мировому опыту налогообложения добывающей промышленности, выделяются следующие основные особенности, теоретические и практические преимущества и недостатки различных налоговых инструментов, используемых при налогообложении данного сектора экономики <4>.--------------------------------<4> См.: Baunsgaard Th. A Primer on Mineral Taxation. Washington: IMF, 2001; Daniel P. The Taxation of Petroleum and Minerals. Routledge, 2010; Garnaut R., Clunies Ross A. Taxation of Mineral Rents. Oxford: Clarendon Press, 1983; Johnston D. International Petroleum Fiscal Systems and Production Sharing Contracts. Tulsa: PennWell Publishing Co, 1994; Johnston D., Johnston D., Rogers T. International Petroleum Taxation. For the Independent Petroleum Association of America. Washington: IPAA, 2008; Nellor D. Taxation of Mineral and Petroleum Resources. Tax Policy: Handbook. Washington: IMF, 1995. P. 237 - 241; Otto J. The Taxation of Mineral Enterprises. London: Graham&Trotman Ltd, 1995; Otto J., Batarseh M., Cordes J. Global Mining Taxation Comparative Study. Institute for Global Resources Policy and Management, 2000; Otto J., Andrews C., Cawood F., Doggett M., Guj P., Stermole F., Stermole J., Tilton J. Mining Royalties: A Global Study of Their Impact on Investors, Government, and Civil Society. Washington: The World Bank, 2006; Taxation along the Oil and Gas Supply Chain. Brussels: Energy Charter Secretariat, 2008; Tordo S. Fiscal Systems for Hydrocarbons: Design Issues. Washington: The World Bank, 2007; Бобылев Ю., Турунцева М. Налогообложение минерально-сырьевого сектора экономики. М.: ИЭП им. Е.Т. Гайдара, 2010.

В настоящее время в мире действуют две основные модели налогообложения нефтяного сектора - концессионная и контрактная. В России концессионную модель чаще называют "лицензионной", тогда как понятие "концессии" характерно для зарубежных источников <5>. Такая система характерна для стран, имеющих опыт нефтедобычи и переработки: ОАЭ, США, Канады, Великобритании, Норвегии.--------------------------------<5> В наиболее общем виде модель включает три элемента: роялти, налоги и налоговые вычеты, что обусловливает наиболее распространенное англоязычное наименование данного режима - Tax & Royalty regime. См., например: Oil & Gas for Beginners / Deutsche Bank Markets Research. 25 January 2013. P. 128.

Контрактная система налогового регулирования нефтяной отрасли основана на заключении соглашений, предусматривающих добычу нефти с разделом произведенной продукции. В соответствии с соглашением о разделе продукции (СРП; Production Sharing Contract - PSC) компании - подобно концессии - предоставляются исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на указанном участке недр и определяются условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами.Контрактная модель применяется в основном в развивающихся странах (Китай, Индия, Египет, Судан и др.) из-за специфики институциональной среды: налоговое законодательство обычно часто меняется, а контракт на раздел продукции обеспечивает стабильность налоговых ковенант для нефтяных компаний на протяжении всего срока его действия; кроме того, в таких странах часто наблюдается нехватка квалифицированных специалистов и современных технологий, необходимых для разработки месторождений, поэтому в рамках СРП часто привлекаются зарубежные сервисные компании.При этом существует немало государств, применяющих обе модели налогообложения нефтяного сектора (Россия, Казахстан, Ливия, Ангола и др.), когда доминирует концессионный режим, а соглашения о разделе продукции используются редко <6>, в отдельных случаях, и не столько для фискальных целей, сколько для поддержания энергетической безопасности или в интересах отдельных регионов/компаний <7>.--------------------------------<6> Например, в России в настоящее время в рамках СРП разрабатываются всего три проекта: "Сахалин-1", "Сахалин-2" и Харьягинское нефтяное месторождение.<7> Львова О.А. Баланс интересов государства и бизнеса в современных системах налогообложения нефтяного сектора // Государственное управление. Электронный вестник. 2015. Выпуск N 50 (июнь). С. 65 - 66.

Рассмотрим подробно налоговые режимы в нефтедобывающей отрасли и проведем сравнительную характеристику систем рентного налогообложения нефтяных отраслей Российской Федерации и зарубежных стран.Характеристика налогового режима в нефтедобывающей отрасли России. Современная система налогообложения нефтяного сектора включает в себя следующие налоги: российские компании, занимающиеся добычей нефти и газа, уплачивают: налог на прибыль по ставке 20% (минимальная ставка может составлять 15,5%) (льготы могут применяться в размере 4% и 4,5% в ХМАО и ЯНАО), налог на добавленную стоимость (НДС) по ставке 18%, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), платежи за пользование недрами и прочие налоги в отношении юридических лиц (включая налог на имущество и отчисления на страховые взносы), а также таможенные платежи и акцизы.Основу налоговой нагрузки на российские компании сегмента разведки и добычи составляют НДПИ и вывозные таможенные платежи. При текущей цене на нефть их доля превышает 90% в структуре налоговых платежей в сегменте разведки и добычи. Компании, осуществляющие деятельность в сегменте переработки и сбыта, не облагаются НДПИ и платежами за пользование недрами, но уплачивают акцизные сборы на нефтепродукты.Для сравнительного анализа были выбраны как высокоразвитые в экономическом отношении нефтегазодобывающие страны (США, Норвегия), так и развивающиеся, в т.ч. Бразилия и Китай из стран БРИК, Саудовская Аравия и ОАЭ, входящие в группу ОПЕК, и Азербайджан и Таджикистан из СНГ.Характеристика налогового режима в нефтедобывающей отрасли Соединенных Штатов Америки. Система налогообложения нефтяного сектора США представляет собой комбинацию НДПИ, роялти и налога на доходы корпораций. НДПИ уплачивается по месту добычи ресурсов, включая шельф. Налоговые ставки и налоговая база варьируются в зависимости от штата. Штаты же могут устанавливать размер бонусов, что на высококонкурентном рынке позволяет им собирать значительные суммы, сопоставимые с роялти. Принципиальный момент в налогообложении нефтегазового сектора в США - все расчеты осуществляются с соотнесением с объектом собственности (относятся к конкретному активу). Наряду с общим режимом налогообложения действует альтернативный облегченный режим, ставка - 20%. Режим распространяется на компании, имеющие значительные расходы на документальное сопровождение процессов бурения, особенно в период низких цен на ресурсы.Роялти представляют собой рентные платежи, взимаемые с предприятий за право разработки месторождений углеводородного сырья. Они устанавливаются, как правило, в процентном отношении к объему добычи или валовых поступлений от реализации добываемого сырья и отчисляются в пользу землевладельца (собственника недр). Размер ставки варьируется от 12 до 20% при добыче на месторождениях, расположенных на суше. На месторождениях, расположенных на море, но относящихся к территориям Соединенных Штатов, роялти составляет 18,75%. Для выработанных месторождений налог составляет 12,5%.Платежи за пользование недрами выражаются в специальных налогах - ренталс, которые формируются исходя из ряда параметров, в том числе размера участка месторождения, а также из цели и срока аренды. Величина этого налога обычно составляет около 10 долл. за акр в год, а плата осуществляется ежегодно в целях сохранения права пользования участками.Специфика налогообложения нефтедобычи и системы распределения месторождений в США связана с тем, что право частной собственности на землю почти автоматически дает право на ведение работ, связанных с разведкой, разработкой и добычей полезных ископаемых (mineral interest).Опыт налогообложения нефтедобычи в Бразилии. Система налогообложения нефтяного сектора в Бразилии комбинирует бонусы, роялти, налог на доходы корпораций и соглашения о разделе продукции.В рамках соглашений о разделе продукции инвестором уплачивается бонус (разово по установленной ставке), роялти в размере 15% от объемов производства, а также отдельно выплаты на возмещение издержек собственнику участка (только на суше) 0,5 - 1% актуальной стоимости добываемых ресурсов.В рамках концессионных соглашений инвестором уплачивается бонус, роялти в размере 5 - 10% от актуальной цены на нефть, особая доля в размере 10 - 40% для больших объемов производства (рассчитывается по прогрессивной системе на основании показателей выручки, скорректированной на роялти, инвестиции в разведку, эксплуатационные расходы, амортизацию и налоги), плата за пользование участком (рассчитывается по прогрессивной системе в зависимости от состояния разработки месторождения из расчета 10 - 5000 реалов за 1 кв. км), а также выплаты на возмещение издержек собственнику участка 0,5 - 1% актуальной стоимости добываемых ресурсов.Ставка налога на доходы корпораций составляет 34%. Резиденты уплачивают налог по ставке 15% и 10% дополнительно на прибыль, превышающую 240000 бразильских реалов в год. Также применяется социальный налог - 9% от чистой прибыли корпораций.Применяется система налоговых льгот, направленных на привлечение бизнеса в слаборазвитые регионы. Кроме того, существует специальный режим REPENEC, который относится к инфраструктурным проектам в нефтегазовом секторе. Режим подразумевает освобождение от ряда налогов (социальный налог, НДС сделок по приобретению оборудования и материалов, используемых в инфраструктурных проектах.Существующая система налогообложения обеспечивает положительную динамику добычи нефти и воспроизводства запасов, хотя и не позволяет добиться полной автономии. Доля малых и независимых компаний на рынке очень мала, до 90% добычи контролирует государственная Petrobras <8>.--------------------------------<8> О ключевых направлениях политики в энергетическом секторе. Обзор основных предложений в связи с подготовкой проекта Энергетической стратегии России на период до 2035 года. Российский союз промышленников и предпринимателей. Москва. Октябрь 2015.

Опыт налогообложения нефтедобычи в Саудовской Аравии. Фискальный режим, применяемый в Саудовской Аравии, включает роялти, налог на доходы корпораций, а также специальный режим амортизационных отчислений для определенных видов активов.Налог на доходы корпораций для производства нефти составляет 85% при общем режиме 20%. Существует понятие инвестиционного налога на природный газ. Ставки (30 - 85%) определяются на основе внутренней нормы доходности на ежегодные потоки денежных средств и включают в себя налог на доходы корпораций (30%). Ставки роялти определяются в каждом конкретном проекте. Подлежат зачету при расчете налогооблагаемой базы при расчете налога на доходы корпораций.Существуют амортизационные группы разных видов активов. Расходы на разведку, бурение, подготовительные работы подлежат амортизации по ставке 20% в год. Дифференцированный подход при исчислении налогов, удерживаемых у источника (5 - 20%).Опыт налогообложения нефтедобычи в Таджикистане. В некоторых странах действуют прогрессивные налоги, базирующиеся на уровне рентабельности добычи. В этом случае налоговые ставки увеличиваются по мере роста объема реализации рентабельности производства. Такая система налогообложения действует, в частности, в Таджикистане.Условия уплаты налогов с недропользователей, устанавливаемые для каждого недропользователя в соответствии с Налоговым кодексом Республики Таджикистан, определяются в контракте на недропользование, заключаемом между недропользователем и уполномоченным органом Правительства Республики Таджикистан по согласованию с Министерством финансов Республики Таджикистан и уполномоченным государственным органом в порядке, установленном Правительством Республики Таджикистан.Контракт заключается между недропользователем и компетентным органом в срок не позднее 3 календарных месяцев после получения лицензии (разрешения), если иные сроки не предусмотрены Правительством Республики Таджикистан <9>.--------------------------------<9> Налоговый кодекс Республики Таджикистан (в редакции Законов РТ от 17.09.2012 N 901, от 28.12.2013 N 1045, от 28.12.2013 N 1046, от 18.03.2015 N 1188) // URL: http://online.zakon.kz.

Подписной бонус является разовым фиксированным налогом недропользователя за приобретение права недропользования на территории, определенной лицензией (разрешением).Размер подписного бонуса устанавливается в соответствии с правилами, определенными Правительством Республики Таджикистан, и отражается в контракте на недропользование.Бонус коммерческого обнаружения является разовым фиксированным налогом с недропользователя за обнаружение и регистрацию экономически целесообразных для добычи месторождений полезных ископаемых, а также за получение права добычи на территории, определенной лицензией (разрешением).Размер бонуса коммерческого обнаружения устанавливается в порядке, определенном Правительством Республики Таджикистан, и отражается в контракте на недропользование.Роялти за добычу является налогом, выплачиваемым недропользователем отдельно по каждому виду добываемых на территории Республики Таджикистан полезных ископаемых, независимо от того, были ли они поставлены (отгружены) покупателям (получателям) или использованы на собственные нужды.Объекты роялти за добычу включают добычу нефти, природного газа и газового конденсата. Ставки роялти за добычу по полезным ископаемым в виде нефти, газового конденсата и природного газа - 6% <10>.--------------------------------<10> Там же.

В целом налоговая политика в развитых странах имеет ряд общих особенностей, впрочем, и налоговые системы развивающихся стран схожи между собой. В последних используются роялти при добыче полезных ископаемых, которые являются гарантией налоговых отчислений уже на начальной стадии разработки месторождения. В основном в развивающихся странах применяют адвалорные ставки роялти, размером от 2 до 30% в зависимости от ряда факторов. Еще одним популярным инструментом в этих странах является соглашение о разделе продукции, он применяется в 70% случаев при добыче нефти.По структуре налоговых изъятий и источникам обложения существующая система налогообложения нефтяного сектора России ближе к развивающимся странам. Преобладающая роль отводится механизмам изъятия условно-дифференциальной ренты. Условно потому, что действующая система в первую очередь защищает краткосрочные финансовые интересы нефтяных компаний за счет демпфирования скачков стоимости нефти и валюты на мировом рынке, и только потом в определенной степени учитывает разнообразие условий добычи, транспортировки и реализации нефти.Основным результатом исследования стал вывод о том, что в настоящее время в России существуют платежи всех типов, применяемых в мировой практике налогообложения недропользования. Таким образом, основной задачей в России на современном этапе является повышение эффективности изъятия природной ренты посредством уже имеющейся системы платежей.

Литература

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (принят Государственной Думой 16 июля 1998 г., одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г.) (в ред. от 08.06.2015).2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (принят Государственной Думой 19 июля 2000 г., одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 г.) (в ред. от 29.06.2015).3. Налоговый кодекс Республики Таджикистан (в редакции Законов РТ от 17.09.2012 N 901, от 28.12.2013 N 1045, от 28.12.2013 N 1046, от 18.03.2015 N 1188) // URL: http://online.zakon.kz.4. Башкиров С.П., Воронина Н.В. Распределение природной ренты между государством и нефтяными компаниями // ЭКО. 2006. N 6. С. 126 - 137.5. Высоцкий В.И., Фельдман С.Л. Нефтегазовая промышленность мира. Справочно-информационный обзор ОАО "Вниизарубежнефтегаз". 2014. 98 с.6. Крылов Т. Освоение российского шельфа: государство и нефтяные компании, объединяйте усилия! / Oil & Gas Eurasia. Режим доступа: http://www.oilandgaseurasia.ru/articles/p/141/article/1503/ (дата обращения: 15.11.2015).7. Львова О.А. Баланс интересов государства и бизнеса в современных системах налогообложения нефтяного сектора // Государственное управление. Электронный вестник. 2015. Июнь. Выпуск N 50. С. 65 - 66.8. О ключевых направлениях политики в энергетическом секторе. Обзор основных предложений в связи с подготовкой проекта Энергетической стратегии России на период до 2035 года. Российский союз промышленников и предпринимателей. Москва. Октябрь 2015.9. BPstats. Statistical Review of World Energy 2015 (англ.) Статистический обзор мировой энергетики 2015 (Statistical Review of World Energy 2015) по состоянию на 2014 год. BP (10 June 2015).10. Statoil Hydro. Financial Statements and Review. 2nd quarter 2009. P. 21. Режим доступа: http://www.statoilhydro.com/en/InvestorCentre/QuarterlyResults/Pages/default.aspx.

xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

В США могут ввести налог на нефть

Барак Обама предложил ввести налог на добываемую в США нефть из расчета $10 за баррель.

Это предложение исполнительная ветвь власти США, контролируемая на данном этапе Демократической партией, намерена включить в проект федерального бюджета на 2017 финансовый год, который будет направлен в Конгресс на будущей неделе.

По мнению республиканцев, внедрение такого плана Обамы «привело бы к росту цен на энергоресурсы, что сильнее всего ударило бы по наименее обеспеченным американцам». Замыслы Белого дома спикер палаты представителей Пол Райан охарактеризовал как продолжение попыток «сломать одну из главных опор экономики США».

На такой непопулярный шаг Обаму толкнуло продолжающееся снижение цен на американскую нефть. Напомню, из-за низкого качества сланцевой нефти, которая составляет основную часть всего «черного золота», добываемого в США, нефтяные корпорации, а вместе с ними и казна государства, несут существенные потери. Поправить ситуацию белы дом предполагает дополнительными поборами с нефтедобытчиков. По его мнению, ведение налога позволит ежегодно собирать в казну дополнительно несколько десятков миллиардов долларов. Деньги будут потрачены на осуществление экологических и инфраструктурных проектов.

Пока законопроект еще не вынесен на обсуждение Конгресса. Который должен принять его, однако республиканцы, составляющие большинство конгрессменов и стоящие в жесткой оппозиции к демократу Обаме, уже заявили, что не пропустят его инициативу.

Скорее всего и сам Обама понимает, что его предложение является «мерторожденным», как его уже окрестили в Конгрессе, однако сейчас у американского президента есть единственный шанс не остаться в истории Штатов, как президент «хромая утка». Тое сть политик, от которого ничего не зависит. Он может продвигать любые, даже самые рискованные и заведомо провальные проекты, поскольку потом может списать все неудачи либо на сопротивление оппонентов из Конгресса, либо на то, что ему просто не хватило времени довести свои идеи до воплощения, ведь править страной ему осталось чуть более полугода.

Автор: Александр Левитин

politpuzzle.ru

Налогообложение в странах мира. Часть 1 Налоги в США

Что мы знаем о налогах? Что никто не хочет их платить.  Налог, как сказал средневековый философ Фома Аквинский, это «узаконенная форма грабежа». С другой стороны, налоги — основа государства. Хочешь жить под защитой сильной армии, бесплатно лечиться и безбедно стареть — плати налоги, пока молодой.

 

Представим, что нам нужно сочинить роман о налогах в разных странах. Возьмём в герои среднестатистического Депардье: холостого мужчину в самом расцвете лет и сил, с собственной квартирой и средним заработком. У него нет дополнительных источников дохода типа квартиры в зелёном районе Москвы, которую он втридорога сдаёт семье мигрантов, или прибыльного ИП по перепродаже дырок от бублика. Короче, живёт на одну зарплату. Предположим, что на его иждивении нет престарелых родителей. Пожилая мама живёт где-нибудь в Краснодаре, получает вполне себе хорошую пенсию и на досуге копается в огороде.  Наш герой в меру законопослушен и поэтому аккуратно платит налоги. Давайте посмотрим, как будет складываться жизнь нашего Депардье в США, Европе и России.

 

 

Налоги в США подразделяются на 3 группы: федеральные налоги,  налоги штатов и муниципальных образований. Федеральные налоги для всех одинаковые, а вот «штатные» налоги на Аляске и в Техасе могут сильно отличаться. Налоги, как правило, начисляются на годовой доход. Однако существует тонкость —  общие налоговые льготы или вычеты, которые распространяются на всех американских граждан. Они также бывают федеральными и «штатными».  Это стандартный (вычитается независимо от дохода, статуса и семейного положения американца) и персональный налоговый вычет. Подоходные налоги в США — и федеральный, и «штатный» — являются прогрессивными, т.е. растут вместе с зарплатой. Чем больше заработает Депардье, тем больше у него отнимет государство. Федеральный НДФЛ, к примеру, рассчитывается по следующим ставкам:

— первые 8 700$ — 100% налоговая ставка;

— доход от 8 700$ до 35 350% — 15% налоговая ставка;

— доход от 35 350$ до 85 650$ — 25% налоговая ставка.

 

При годовом налогооблагаемом доходе в 70 с копейками тысяч долларов сумма подоходного налога (федеральный + «штатный») равняется примерно 20 тыс. долларов.  

А ведь кроме подоходного налога, США собирает со своих граждан разнообразную дань! Вот очень сокращённый список:

— социальное страхование;

— налог на недвижимость и имущество. В каждом штате и городе свои налоговые ставки. В среднем это около 1% оценочной стоимости недвижимости. Именно оценочной, запомните, это важно;

— налоги с продаж (sales tax). В каждом штате они свои, в среднем от 3% до 10% стоимости товара. Цена на товары в американских магазинах указывается без налога. Нашему Депардье должен быть очень внимательным: на кассе придётся уплатить больше! Есть ряд товаров, который продаётся без налога, например, лекарства по рецепту;

— налог на наследство и дарение и т.д.

     

Алчное американское правительство стремится наложить лапу на те деньги, которые наш Депардье зарабатывает за пределами США. Такое позволяет себе только ещё одна страна в мире — малоизвестная Эритрея. Предположим, Депардье-калифорниец снялся в фильме француза Люка Бессона и получил гонорар, не имеющий ровно никакого отношения к США. Тем не менее, бедняге Депардье всё равно придётся отстегнуть американскому государству энное количество евро. Американские налоговики поинтересуются и содержанием денежных счетов Депардье во французском банке. Если на парижском счету Депардье-калифорнийца обнаружится более 50тыс. долларов, он обязан доложить об этом американской налоговой. В случае отказа изволь заплатить 30% налога за движение денежных средств. Американец обязан отчитаться перед своим правительством буквально за каждый заработанный (неважно и где и как) доллар.

 

Вообще, налоги —  болезненная тема для любого половозрелого работоспособного американца. Налоговое управление США (IRS) — поистине всемогущая организация со своей тайной полицией и своими застенками. На её печати изображён ключ. Это, я думаю,  толстый намёк на то, что налоговики подберут ключик к любому сейфу или тайнику, где вы прячете свои денежки, и запустят туда свои загребущие ручки. Неуплата налогов — это  преступление против нации. Ещё бы! Ведь 50% поступлений в федеральный бюджет США  — именно налоги. Поэтому попытка скрыть от государства свои доходы и уклониться от уплаты налогов считается тяжким преступлением. Вот как сурово сказано в Своде законов США:

 

«Тот, кто умышленно пытается любым способом уклониться от уплаты или избавиться от налога, предусмотренного данным Сводом законов США, а также от соответствующего платежа, виновен в совершении фелоний и должен быть наказан штрафом в размере до 100 тыс. долл. или лишением свободы на срок до пяти лет, либо обоими наказаниями вместе, с уплатой понесенных обвинением судебных издержек».

(Фелония — тяжкое преступление). Для корпораций сумму штрафа увеличивается до 500 тыс. долларов.  Если наш Депардье не подаст налоговую декларацию срок, ему грозит год тюрьмы или штраф в 25 тыс. долларов.

   

IRS беспощадно. Не спасают ни статус, ни возраст, ни размер вашего дохода. Мультимиллионер, поп-звезда или мойщик стёкол —  IRS достанет любого. В 2008 году Уэсли Снайпс, вампир из саги «Блэйд», был приговорён к трёхлетнему тюремному заключению за неуплату налогов. Американское правительство подсчитало, что Снайпс недоплатил ему более 15 млн. долларов. Актёр признал себя виновным и дал 3 чека по 5 млн. в обмен на снисхождение. Не тут-то было! Суровые налоговики не смягчились, и Снайпс получил максимальное наказание. Если уж в Америке и существует настоящее равенство, то это, несомненно, равенство перед налоговой службой. Помните, кто автор фразы «Неизбежны только налоги и смерть»? Правильно, Бенджамин Франклин, американский гражданин. Он знал, о чём говорил.

 

Депардье стоит иметь ввиду, что срок давности неуплаты налогов в США не имеет значения. Американское государство злопамятно. Не надейтесь, что вам простят неуплаченный в юности должок.  В тюрьму можно загреметь за долги десятилетней или тридцатилетней давности. Налоговая может заморозить ваши счета, конфисковать вашу любимую машину и купленную с таким трудом квартиру. Ваша кредитная история будет безнадёжно испорчена. Ни один банк не даст вам в долг. Ни одна уважающая себя компания не возьмёт на работу проштрафившегося должника с судимостью.  Кажется, свобода в самой свободной стране в мире Америке — это свобода за неуплату налогов стать бездомным нищим бродягой.

 

 

Подведём итог, дорогой Депардье. Налоги занимают от 33 до 55% общего дохода американца.  В Америке налоги — самая крупная статья расходов.  При этом они постоянно растут. Государственный долг США в 2012 году  превысил отметку в 16 триллионов долларов, что является абсолютным мировым рекордом. Обама пытается выйти из кризиса за счёт повышения налогов. В 2013 году ему удалось пробить бюджет, предусматривающий резкое увеличение налогов почти на триллион долларов. Бюджет больно ударит прежде всего по состоятельным (самым трудолюбивым и предприимчивым) гражданам. Высокие налоги и чрезмерное любопытство налоговой — самая распространённая причина отказа от американского гражданства. По слухам, даже Тина Тёрнер собирается стать гражданкой Швейцарии. Наш Депардье передумал становиться американцем и  подался в Европу.

 

Продолжение следует ...

utmagazine.ru

В США введут налог на нефть / Украинский бизнес ресурс UBR.ua

Президент США Барак Обама в бюджетном плане на следующий год предложит ввести налог на нефть в размере $10. Такой шаг в Белом доме объясняют необходимостью поддержки программы по развитию экологичного транспорта. Об этом передает РБК.

Президент США Барак Обама в проекте бюджета на 2017 год предложит ввести взнос для нефтяных компаний в размере $10 за баррель, следует из сообщения, опубликованного на сайте Белого дома.

Вырученные средства предполагается инвестировать в разрабатываемую Белым домом программу развития экологически чистой транспортной инфраструктуры.

Читайте также:

Программа предполагает ежегодные инвестиции в размере $10 млрд. "Президент предлагает реформировать существующие транспортные программы, чтобы гарантировать, что местные, региональные и государственные органы власти будут иметь максимальную отдачу от государственных инвестиций и обеспечат более качественные результаты", — говорится в сообщении Белого дома.

Программа направлена на сокращение выбросов углекислого газа в транспортном секторе — например, путем поощрения более эффективного планирования землепользования, а также за счет инвестиций в инфраструктуру заправок с экологически чистым топливом. Кроме того, предлагается развивать общественный транспорт.

"Наша транспортная инфраструктура в значительной степени зависит от нефти. Именно поэтому мы предлагаем финансировать эти инвестиции при помощи новых взносов в размере $10 за баррель со стороны нефтяных компаний. <...> Предусматривая налог на нефть, план президента создает четкий стимул для инноваций в частном секторе, чтобы уменьшить нашу зависимость от нефти и в то же время инвестировать в экологически чистые энергетические технологии, которые станут основой нашего будущего", — говорится в заявлении Белого дома.

Как отмечает агентство Reuters, инициатива Обамы о введении сбора с нефтяных компаний, скорее всего, будет негативно воспринята в контролируемом республиканцами Конгрессе.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

ubr.ua

В США увеличат налог на добычу нефти

Офшоры

Андорра (4) 

Не офшоры

Австралия (11)  Австрия (10) 

Азербайджан (12) 

Албания (1)  Алжир (1) 

Ангола (1)  Антильские острова (Нидерланды) (1) 

Аомынь (Макао) (3) 

Аргентина (10)  Армения (4)  Аруба (1) 

Багамские острова (1)  Барбадос (1)  Бахрейн (1) 

Беларусь (73)  Белиз (3)  Бельгия (15)  Бермудские острова (7) 

Болгария (7)  Босния и Герцеговина (1) 

Бразилия (12)  Британские Виргинские острова (13)  Бруней Даруссалам (1) 

Великобритания (148)  Венгрия (15)  Венесуэла (2) 

Виргинские острова (4) 

Вьетнам (4) 

Германия (132) 

Гибралтар (6) 

Гонконг (38) 

Греция (44)  Грузия (6) 

Дания (14) 

Египет (2) 

Израиль (5) 

Индия (14)  Индонезия (5) 

Иран (4)  Ирландия (38) 

Исландия (1)  Испания (85) 

Италия (81) 

Кабо-Верде (1)  Казахстан (25)  Каймановы острова (7)  Канада (8)  Катар (5) 

Кипр (107)  Китай (36) 

Корея (КНДР) (2)  Косово (1) 

Куба (4)  Кувейт (1) 

Кыргызстан (8) 

Кюрасао (1) 

Лаос (1)  Латвия (37) 

Ливан (1)  Литва (16)  Лихтенштейн (13) 

Люксембург (32) 

Македония (1)  Малайзия (5)  Мали (1)  Мальдивы (1)  Мальта (7)  Марокко (1) 

Мексика (9) 

Мозамбик (1)  Молдова (5)  Монако (4)  Монголия (1) 

Намибия (2) 

Нидерланды (30) 

Новая Зеландия (10)  Норвегия (7) 

Объединенные Арабские Эмираты (8) 

Панама (13) 

Перу (1) 

Польша (6)  Португалия (9) 

Республика Корея (4) 

Россия (7) 

Румыния (5) 

Сан-Марино (1)  Саудовская Аравия (4) 

Сейшельские острова (7)  Сент-Китс и Невис (1)  Сербия и Черногория (4) 

Сингапур (18)  Сирия (2) 

Словакия (2)  Словения (1) 

США (388) 

Таджикистан (4)  Таиланд (6)  Тайвань (3)  Танзания (2) 

Тринидад и Тобаго (1) 

Тунис (1)  Туркменистан (1)  Турция (17) 

Уганда (1) 

Узбекистан (10) 

Украина (91) 

Филиппины (2)  Финляндия (25) 

Франция (108) 

Хорватия (5) 

Чад (1) 

Чехия (8) 

Чили (4) 

Швейцария (126)  Швеция (12) 

Шри-Ланка (1) 

Эквадор (2) 

Эстония (9) 

Югославия (1) 

Южная Африка (2) 

Ямайка (1) 

Япония (23) 

taxpravo.ru