Нефтяной насосный агрегат с охлаждением перекачиваемым продуктом. Насосный агрегат нефть


Нефтяные магистральные насосы нового поколения в работе

Авторы: А.И. Швиндин, С.Н. Кацов (ООО «СМЗ»), Ю.Г. Кухто (ОАО «Полоцктранснефть «Дружба»).

Опубликовано в журнале Химическая техника №3/2018

За последние 5 лет многие американские и европейские насосные компании пытаются осветить решение проблем в определении стоимости срока службы насосного оборудования различных насосных систем. Такие действия вызваны многими причинами. Во-первых, по статистическим данным насосные системы потребляют почти 20% всей производимой в мире электроэнергии (в отдельных промышленных отраслях эта цифра возрастает до 50%). Во-вторых, маркетинговые исследования многих компаний указывают, что спрос на насосы будет увеличиваться на ~5 % ежегодно в течение ближайших нескольких лет. Как результат – огромное количество насосов потребуется для установки в новых системах и еще большее количество потребуется для замены существующих морально и физически устаревших или не соответствующим требуемым параметрам при реконструкции установок. В-третьих, насос как самостоятельный объект в системе отличается низкими инвестиционными затратами, однако решительным образом влияет на работоспособность и экономическую эффективность системы. Уже сформировалось мнение, что стоимость первоначальных капиталовложений при приобретении оптимальной насосной системы не будет иметь решающее значение. Решающим фактором станет стоимость срока службы системы – ССС. На основании исследований американского Института гидравлики (Hydroulik Institute – HI) и Europump [1] в ССС превалируют затраты на потребляемую электроэнергию.

Рис. 1. Насосный агрегат на испытательном стенде ООО «СМЗ»

Проблема энергосбережения является сложнейшей задачей во всех отраслях. Специалисты Управляющей компании «Группа ГМС» (Москва) на примере магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (ВСТО 1 и ВСТО 2) ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ», где единичная мощность некоторых магистральных насосов достигает 12 500 кВт, выполнила ряд расчетов стоимости жизненного цикла насосной установки нефтепровода [2].

Показано, что для среднего по мощности применяемого магистрального насоса затраты на потребление электроэнергии достигают 45% общей суммы затрат. В работе приведены и рекомендации по снижению энергопотребления насосами за счет оптимизации компоновки насосов в установке, повышению их КПД, улучшению кавитационных характеристик и применению сменных проточных частей для работы на недогрузочных режимах.

Одним из известных способов экономичного изменения параметров насосов является изменение частоты вращения его привода. Из устройств для такого регулирования наиболее экономичными и надежными зарекомендовали себя преобразователи частоты (ПЧ) различных исполнений с современной электроникой и гидродинамические муфты. Применение таких устройств с асинхронными электродвигателями позволяет добиться:

  • экономии потребляемой электроэнергии до 40 %;
  • обеспечения плавного пуска электродвигателя;
  • увеличения срока службы силовых электродвигателей;
  • сокращения расходов на обслуживание;
  • удобства управления и диагностики.

Установка дополнительных датчиков в определенных местах оборудования и системы позволяет автоматизировать управление работой насосов. Несмотря на то, что цена только регулятора частоты немалая, экономическая выгода от его применения несомненна. Имеются сведения, что средства, вложенные в ПЧ, окупаются в течение 1,5–2 лет, а в дальнейшем он приносит чистую прибыль.

Рис 2. Насосная станция МНПП

Но не все так просто, необходимо решить много проблемных технических и экономических вопросов, поэтому принятие решения о приобретении регулятора частоты для какого-то насоса или группы насосов требует обстоятельного экономического обоснования.

В ПАО «Институт транспорта нефти» (Киев) разработан проект нового магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) «Полоцктранснефть «Дружба», позволяющего транспортировать нефтепродукты (дизельное топливо, автомобильный бензин) непосредственно с НПЗ ОАО «НАФТАН» (Республика Беларусь). Особенностью запроектированного МНПП является то, что насосное оборудование с оптимальными параметрами должно обеспечивать объемы перекачивания на всех стадиях его строительства. По проекту насосная станция должна быть оснащена тремя насосными агрегатами – двумя рабочими и одним резервным. Максимальное давление на выходе насосных станций – 7,4 МПа – обеспечивается режимом последовательной работы двух насосных агрегатов. При таких условиях три насосных агрегата в насосной станции могут работать и параллельно, и последовательно. Режимы работы агрегатов:

Режим 1-й пусковой 2-й пусковой 7-й пусковой
Производительность, м3/ч 160/160 155/176 222/222/260
Напор, м 515/500 900/1000 900/770/1000
Перекачиваемая

среда

ДТ/АБ ДТ/АБ ДТ/АБ/(ДТ/АБ)

Исходя из общего требования снижения стоимости срока службы насосной станции, проектантом были поставлены жесткие требования к конструкции насосных агрегатов, к величине их установленной мощности и к вспомогательным системам. Особенности эксплуатационных требований к этим насосным агрегатам

1. Последовательная работа двух рабочих насосных агрегатов, при этом каждый из трех агрегатов может быть, как рабочим, так и резервным по технологическому регламенту насосной станции. Вследствие этого уплотнение вала каждого насоса должно быть выбрано на максимально возможное давление в магистрали;

2. В отличие от существующих насосных станций МНПП в проектируемой насосной не предусмотрено наличие охлаждающей жидкости.

3. В отличие от существующих насосных станций МНПП с серийными насосными агрегатами АНМ 250-475 с одной маслоустановкой на три насосных агрегата в проектируемой насосной маслоустановка не предусмотрена;

4. Приводные электродвигатели должны иметь исполнение под систему частотного регулирования, применение которой планируется на последующих этапах эксплуатации. Обеспечение требуемых режимов работы МНПП будет более экономичным при частотном регулировании подачи магистральных насосов. Но это требование ставит жесткие условия к характеристикам магистрального насоса и его КПД, так как при применении ПЧ приводной электродвигатель должен выбираться с 10–15%-ным запасом от максимальной потребляемой мощности. А проектом предусмотрена мощность приводных электродвигателей не более 400 кВт, тогда как серийные магистральные насосы типа НМ 250-475 комплектуются электродвигателями мощностью 500 кВт.

Рис. 3. Насосные агрегаты АНДМс 250-480 в насосной станции НМПП

 

 

 

 

 

Для обеспечения требуемых параметров ООО «СМЗ» создал и поставил на насосную станцию три насосных агрегата АНДМс 250-480 с приводными электродвигателями мощностью 400 кВт. Поставленные насосы относятся к новому поколению нефтяных насосов, разработанных в ООО «СМЗ» по предложению Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков (Москва) в соответствии с требованиями действующих отечественных нормативных документов и международных стандартов ISO 13709:2003/API 610 и ISO 21049:2009/API 682 [3–5].

Их особенности в условиях насосной станции МНПП: 1. Так как каждый насосный агрегат может работать в режиме последовательной работы, уплотнения валов насосов производства ЗАО «ТРЭМ-инжиниринг» выбраны из расчета максимального давления в магистрали; 2. В связи с тем, что по проекту в насосной станции не предусмотрена маслосистема, роторы насосов оснащены опорными подшипниками скольжения с кольцевой картерной смазкой; 3. В связи с тем, что по проекту в насосной станции не предусмотрено наличие охлаждающей жидкости, охлаждение термосифонных бачков уплотнительных комплексов осуществляется перекачиваемой средой, а корпусов подшипниковых узлов – воздушное; 4. По сравнению с серийными насосными агрегатами АНМ 250-475 увеличена энергоэффективность и улучшены вибродинамические характеристики за счет применения оптимизированной проточной части насоса.

В декабре 2017 г. на МНПП проведены гидроиспытания и пробные пуски насосных агрегатов, а в мае 2017 г. магистральный нефтепродуктопровод ОАО «Полоцктранснефть «Дружба» введен в промышленную эксплуатацию. Все эксплуатационные характеристики насосных агрегатов соответствуют паспортным. На рис. 1 приведен насосный агрегат на испытательном стенде ООО «СМЗ», на рис. 2, 3 – насосная станция МНПП и ее комплектующее насосное оборудование в работе.

Список литературы

  1. Guide of Europump and Hydraulic Institute (USA). Pump Life Cycle Costs: A Guide to LCC Analysis for Humhing Systems.
  2. К вопросу о выборе насосного оборудования для трубопроводного транспорта нефти//Насосы и оборудование. 2014. №6.
  3. Нефтяные магистральные насосы нового поколения//Насосы и оборудование. 2015. №6.
  4. Насосное оборудование для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленностей. Каталог выпускаемой продукции ООО «СМЗ». Ч. II. Сумы, 2008. 44 с.
  5. Швиндин А.И. Центробежные насосы для нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств. М.: ООО «НТЦ при Совете главных механиков», 2012. 152 с.

chemtech.ru

Нефтяной насосный агрегат с охлаждением перекачиваемым продуктом

 

Полезная модель нефтяного насосного агрегата используется для экономии воду, используемой в качестве охлаждающего агента, снижения капитальные и эксплуатационные затраты на создание системы подготовки и циркуляции охлаждающей нефтяной агрегат жидкости. Положительные результаты достигаются путем подачи в сеть вспомогательных трубопроводов агрегата части перекачиваемого им продукта со стороны нагнетания, например из нагнетательного трубопровода, и возврата ее после прохождения узлов охлаждения на сторону всасывания, например во всасывающий трубопровод, агрегата. При определенных условиях эксплуатации в сеть вспомогательных трубопроводов встраивается холодильник, например, аппарат воздушного охлаждения.

Полезная модель относится к области нефтяных насосов.

Известны нефтяные насосные агрегаты, например, типа НКВ /1/. Нефтяной насосный агрегат, состоящий из насоса с рубашками и змеевиком для охлаждения насоса, торцового уплотнения со змеевиком для его охлаждения, сети вспомогательных трубопроводов с входом и выходом для подвода и отвода охлаждающей жидкости к рубашкам и змеевикам для охлаждения узлов агрегата, всасывающего и нагнетательного патрубков насоса, соединяемых с одноименными трубопроводами для подвода и отвода перекачиваемого продукта к насосу.

К недостатку этой модели насосного агрегата относится необходимость подвода на вход сети вспомогательных трубопроводов охлаждающей воды или другой жидкости от внешней системы циркуляции.

Целью предлагаемой полезной модели нефтяного насосного агрегата является обеспечение возможности его эксплуатации автономно от внешних источников охлаждающей воды и другой жидкости, экономии воды и снижения эксплуатационных и капитальных затрат

Поставленная цель достигается тем, что в агрегате, состоящем из насоса с рубашками и змеевиком для охлаждения насоса, торцового уплотнения с змеевиком для охлаждения, сети вспомогательных трубопроводов с входом и выходом для подвода и отвода охлаждающей воды или другой жидкости к рубашкам и змеевикам для охлаждения узлов агрегата, всасывающего и нагнетательного патрубков, соединяемых с одноименными трубопроводами и приемной емкостью для подвода и отвода перекачиваемого продукта к насосу, вход сети вспомогательных трубопроводов выполнен в области высокого давления агрегата на стороне нагнетания, и выход сети вспомогательных трубопроводов выполнен в области низкого давления агрегата на стороне всасывания.

В зависимости от температуры охлаждаемых узлов, температуры перекачиваемого продукта сеть вспомогательных трубопроводов выполнена с холодильником, например, аппарат воздушного охлаждения.

На фигуре 1 схематично представлен насосный агрегат с сетью вспомогательных трубопроводов для охлаждения перекачиваемым продуктом. Агрегат имеет: насос 1 и торцовое уплотнение 2, в которых для охлаждения предусмотрены рубашки 3 и 4, змеевики 5 и 6 и сеть вспомогательных трубопроводов 11 для подвода охлаждающей жидкости к узлам охлаждения. Нагнетательный и всасывающий патрубки 7 и 9 насоса соединены соответственно с нагнетательным и всасывающим трубопроводами 8 и 10 и приемной емкостью 14. Перекачиваемый продукт отбирается частично из области высокого давления насоса - нагнетательного трубопровода (точка 12) и после прохождения сети вспомогательных трубопроводов возвращается в область низкого давления насоса во всасывающий трубопровод (точка 13).

На фигуре 2 схематично представлен насосный агрегат с сетью вспомогательных трубопроводов для охлаждения с встроенным в нее холодильником 15.

Нефтяной насосный агрегат с охлаждением перекачиваемым продуктом работает следующим образом. После пуска насоса часть перекачиваемого продукта отбирается из насосного агрегата из области высокого давления (напорной стороны насоса), поступает в сеть вспомогательных трубопроводов, проходит через узлы охлаждения насосного агрегата и возвращается в область низкого давления (всасывающую сторону насоса) насосного агрегата. При недостаточном охлаждении узлов насосного агрегата в сеть вспомогательных трубопроводов встраивается дополнительный холодильник, например, аппарат воздушного охлаждения.

1. Нефтяной насосный агрегат с охлаждением перекачиваемым продуктом, состоящий из насоса с рубашками и змеевиком для охлаждения насоса, торцевого уплотнения с змеевиком для охлаждения, сети вспомогательных трубопроводов с входом и выходом для подвода и отвода охлаждающей воды или другой жидкости к рубашкам и змеевикам для охлаждения узлов агрегата, всасывающего и нагнетательного патрубков, соединяемых с одноименными трубопроводами и приемной емкостью для подвода и отвода перекачиваемого продукта к насосу, отличающийся тем, что, с целью автономной эксплуатации агрегата от внешнего источника охлаждающей воды и другой охлаждающей жидкости, экономии воды и снижения эксплуатационных и капитальных затрат, вход сети вспомогательных трубопроводов выполнен в области высокого давления агрегата на стороне нагнетания, и выход сети вспомогательных трубопроводов выполнен в области низкого давления агрегата на стороне всасывания.

2. Нефтяной насосный агрегат по п.1, отличающийся тем, что сеть вспомогательных трубопроводов выполнена с холодильником, например аппаратом воздушного охлаждения.

poleznayamodel.ru

Насосы для нефтяной промышленности: дизельные, скважинные, буровые, химические

В нефтяной отрасли используются различные виды насосного оборудования и агрегатов, в том числе: дизельные, скважинные, химические, насосы высокого давления и буровые насосы.

Данное оборудование применяется практически во всех сферах нефтяной отрасли: разработка и бурение скважин, добыча нефти, ее транспортировка, переработка, выдача конечного продукта (например на АЗС). Рабочей средой является нефть, нефтепродукты, топливо, вода (техническая), шлам, химические реагенты, присадки и буровой раствор.

В данной статье рассмотрены лишь некоторые из применяемых установок.

Дизельные насосы для подачи топлива

Дизельные насосы  – это топливные насосные агрегаты для перекачки ГСМ, топлива, бензина.

Область применения дизельных насосных агрегатов

  • топливораздаточное оборудование;
  • заправочные станции;
  • раздаточные модули;
  • танки для хранения горючих жидкостей;
  • военная техника.

Дизельные установки бывают погружные и непогружные. Различаются по манометрической высоте, скорости и мощности перекачки топлива и ГСМ, по ассортименту разрешенных жидкостей, по максимальной и минимальной допустимой температуре окружающей среды и рабочей среды. Характеризуются высокой степенью пожарной безопасности.

Скважинные насосы для откачки жидкостей

Скважинные аппараты созданы с целью обеспечить подъем жидкости, из артезианских, нефтяных скважин. Применяются на устройствах водозабора и везде, где необходимо откачивать жидкость. Штанговые скважинные насосы применяются в нефтяной отрасли для подъема нефти на поверхность.

Принцип действия скважинных насосов

Двигатель с насосным агрегатом погружают в скважину с жидкостью. Рабочими деталями насоса обычно служат лопасти разной модификации, которая обусловлена назначением устройства. Рабочее положение – вертикальное или горизонтальное. Приводной двигатель как правило синхронного типа.

Виды скважинных насных установок

  • для чистой артезианской воды;
  • для грязной технической воды;
  • для откачки нефти.

Буровые насосы

Буровые насосы применяются при бурении для принудительной циркуляции пульпы бурового раствора в скважине (см. Циркуляция бурового раствора). Для промывки полости рабочей точки используется давление, создаваемое этим оборудованием. Характеризуются высокой мощностью и продуктивностью, способностью качать техническую воду с твердыми включениями — буровой шлам. Буровые насосы препятствуют оседанию бурового шлама, облегчая тем самым процесс бурения скважины.

Назначение буровых агрегатов

  • очистка ствола и забоя от выбуренной породы и извлечение ее на поверхность;
  • смазка и охлаждение долота;
  • эффект гидромотора со струйными долотами;
  • привод в действие забойных гидромоторов.

Технология бурения нефтяных скважин

Насосы химические: виды и назначение

Химические насосные агрегаты созданы для перекачки химически агрессивных, легковоспламеняющихся, взрывоопасных сред.

Эксплуатируются прежде всего в различных областях нефтехимической и химической промышленности.

Виды химических насосов

  • горизонтальные одноступенчатые консольные;
  • вертикальные одноступенчатые;
  • многоступенчатые.

Химические установки подразделяются на модели для подачи химически активных и агрессивных жидкостей, различных по:

  • плотности;
  • присутствию жёстких включений;
  • размеру фракций;
  • температуре подаваемых жидкостей.

Существуют модели, способные работать при температуре среды в диапазоне от – 40  до + 250 градусов С.

Насосы высокого давления

Насосы высокого давления предназначены для подачи жидкости под давлением.

Применение установок высокого давления:

  • обратный осмос;
  • очистка поверхностей;
  • подача среды под давлением;
  • дробление пород.

Обычно роторные насосы высокого давления используются в оборудовании с обратным осмосом (парогенераторы, газирование воды, охлаждение жидкостей). Поршневые имеют небольшие размеры, используются для вязких и невязких жидкостей большого диапазона давлений. Плунжерные агрегаты характерны особо высоким и плавно регулируемым давлением подаваемой жидкости. Трёхплунжерные насосные аппараты равномерно подают жидкость очень высоких давлений.

Насосы высокого давления справляются с задачами не только нефтяной промышленности, но и пищевой, горнодобывающей, сельскохозяйственной, транспортной, коммунальной, химической и прочих сфер.

promdevelop.ru

Газотурбинный насосный агрегат

Изобретение относится к наземным газотурбинным агрегатам для механического привода, а именно к установкам с насосным агрегатом. Газотурбинный насосный агрегат состоит из установленных в контейнере газотурбинного двигателя и соединенного с ним переходным валом редуктора, на выходе из которого установлен насос. Между редуктором и двигателем расположено входное устройство, причем часть передней торцевой стенки входного устройства размещена на редукторе, а часть задней торцевой стенки входного устройства расположена на газотурбинном двигателе. Причем обе части соединены в осевом и радиальном направлениях герметичными телескопическими соединениями с оставшейся частью входного устройства, закрепленного в контейнере. В передней торцевой стенке входного устройства выполнен входной смотровой люк. Нижняя стенка входного устройства выполнена плоской и горизонтальной. При работе насосного агрегата герметичные телескопические соединения допускают перемещения двигателя и редуктора относительно входного устройства без нарушения герметичности последнего. Изобретение позволяет повысить надежность установки, снизить ее вес и габариты, облегчить монтаж переходного вала, визуальный и инструментальный контроль компрессора. 3 ил.

 

Изобретение относится к наземным газотурбинным агрегатам для механического привода, в том числе к установкам с насосным агрегатом для перекачки нефти.

Известен газотурбинный агрегат, включающий в себя расположенный в двигательном отсеке газотурбинный двигатель с входным устройством и редуктором (В.А.Шварц. Конструкции газотурбинных установок, М.: Машиностроение, 1970 г., стр.88, рис.50).

Недостатком известной конструкции является низкая надежность из-за затрудненного монтажа трансмиссии, а также визуального и инструментального контроля компрессора газотурбинного двигателя со стороны его входа, а также увеличенный вес и габариты входного устройства.

Наиболее близким к заявляемому является газотурбинный агрегат, содержащий турбокомпрессор, вал привода внешней нагрузки и редуктор (патент RU №2098649).

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является ее низкая надежность из-за отсутствия входной улитки, что может привести к попаданию посторонних предметов из отсека, в котором расположен турбокомпрессор, на вход в двигатель с последующим повреждением лопаточных машин турбокомпрессора.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности, в снижении веса и габаритов газотурбинного агрегата за счет выполнения входного устройства с телескопическими соединениями, а также за счет удобного доступа к входу компрессора для его визуального и инструментального контроля и монтажа переходного вала установки.

Сущность технического решения заключается в том, что в газотурбинном насосном агрегате с расположенными в контейнере газотурбинным двигателем, редуктором и переходным валом между ними, согласно изобретению, на выходе из редуктора установлен насос, а между редуктором и двигателем расположено входное устройство, причем часть передней торцевой стенки входного устройства размещена на редукторе, а часть задней торцевой стенки входного устройства расположена на газотурбинном двигателе, при этом обе части соединены в осевом и радиальном направлениях герметичными телескопическими соединениями с оставшейся частью входного устройства, закрепленного в контейнере, а в передней торцевой стенке входного устройства выполнен входной смотровой люк и нижняя стенка входного устройства выполнена плоской и горизонтальной.

Выполнение современных газотурбинных установок в блочно-контейнерном исполнении позволяет выполнять такие установки не только мобильными, но и существенно уменьшить сроки монтажа и повысить надежность этих установок при стационарном их исполнении. Вес и габариты блоков в этом случае также должны быть минимальны для перевозки по железной дороге без ограничений по весу и внешним габаритам, а надежность повышается за счет заводской сборки блоков-контейнеров.

Установка на выходе из редуктора насоса позволяет использовать газотурбинный агрегат для перекачки жидкости, например нефти, что позволяет снизить вес перекачивающего агрегата.

Установка между редуктором и газотурбинным двигателем входного устройства позволяет повысить надежность газотурбинного агрегата за счет исключения попадания на вход в двигатель посторонних предметов и организовать очистку поступающего в двигатель воздуха.

Размещение части передней торцевой стенки входного устройства на редукторе, а части задней торцевой стенки входного устройства на газотурбинном двигателе с соединением их в осевом и радиальном направлениях герметичными телескопическими соединениями с оставшейся частью входного устройства, закрепленного в контейнере, позволяет исключить подсос на вход в двигатель загрязненного воздуха из контейнера, а также исключает появление дополнительных напряжений при монтаже двигателя и редуктора, а также при термических деформациях двигателя, редуктора и контейнера. Также снижаются вес и осевые габариты входного устройства и газотурбинной установки, облегчаются монтаж и демонтаж двигателя и редуктора.

Выполнение входного смотрового люка в передней торцевой стенке входного устройства обеспечивает доступ для монтажа переходного вала, а нижняя стенка входного устройства, выполненная плоской и горизонтальной, обеспечивает необходимое удобство при монтаже этого вала. Выполнение входного смотрового люка со стороны двигателя невозможно из-за увеличенных габаритов двигателя, а в боковых стенках входного устройства выполнение люка невозможно из-за ограничений по габаритам контейнера.

Входной смотровой люк одновременно обеспечивает визуальный и инструментальный контроль компрессора со стороны его входа, а также контроль состояния упругих задней и передней муфт, расположенных между переходным валом и валом газотурбинного двигателя, а также между переходным валом и валом редуктора.

На фиг.1 изображен продольный разрез газотурбинной установки.

На фиг.2 - элемент I на фиг 1 в увеличенном виде.

На фиг.3 - элемент II на фиг 1 в увеличенном виде.

Нафиг.4 - вид А на фиг.1.

Газотурбинный насосный агрегат 1 состоит из установленных в контейнере 2 газотурбинного двигателя 3 и соединенного с ним переходным валом 4 редуктора 5, на выходе из которого установлен насос 6. Между газотурбинным двигателем 3 и редуктором 5 установлено входное устройство 7, часть 8 передней торцевой стенки 9 которого размещена на редукторе 5. Часть 10 задней торцевой стенки 11 входного устройства 7 установлена на газотурбинном двигателе 3. Передняя 8 и задняя 10 части соединены передними 12 и задними 13 герметичными телескопическими соединениями с оставшейся частью 14 входного устройства 7, которая жестко закреплена в контейнере 2. Переднее телескопическое герметичное соединение 12 состоит из радиального телескопического соединения 15 с уплотнительным кольцом 16 и осевого телескопического соединения 17 с уплотнительными кольцами 18 и 19. Заднее телескопическое герметичное соединение 13 состоит из радиального телескопического соединения 20 с уплотнительным кольцом 21 и осевого телескопического соединения 22 с уплотнительным кольцом 23. Внутри входного устройства 7 размещен переходный вал 4, соединенный передней упругой муфтой 24 с редуктором 5 и задней упругой муфтой 25 с газотурбинным двигателем 3. В передней торцевой стенке 9 входного устройства 7 выполнен герметичный входной смотровой люк 26, соединяющий внутреннюю полость 27 входного устройства 7 с полостью 28 отсека 29 и предназначенный для облегчения установки переходного вала 4, соединяющего газотурбинный двигатель 3 с редуктором 5. Кроме того, из внутренней полости 27 входного устройства производится визуальный и инструментальный контроль проточной части компрессора 30 газотурбинного двигателя 3, а также передней упругой муфты 24 и задней упругой муфты 25. Нижняя стенка 31 входного устройства 7 выполнена плоской и горизонтальной.

Работает устройство следующим образом.

При работе газотурбинного агрегата 1 газотурбинный двигатель 3 и редуктор 5 перемещаются в осевом и радиальном направлениях относительно входного устройства 7 за счет различных температурных деформаций, однако это не приводит к поломкам двигателя 3, редуктора 5 и входного устройства 7, так как герметичные телескопические соединения 12 и 13 допускают перемещения двигателя и редуктора относительно входного устройства 7 без нарушения герметичности последнего, что повышает надежность газотурбинного агрегата 1. При проведении работ по промывке проточной части газотурбинного двигателя и при визуальном осмотре и инструментальном контроле компрессора 30 двигателя 3, а также гибких муфт 24 и 25 регламентные работы проводятся из внутренней полости 27 входного устройства 7, куда обслуживающий персонал попадает через входной смотровой люк 26, нижняя плоская горизонтальная стенка 31 входного устройства 7 в этом случае служит полом для обслуживающего персонала.

Газотурбинный насосный агрегат с расположенными в контейнере газотурбинным двигателем, редуктором и переходным валом между ними, отличающийся тем, что на выходе из редуктора установлен насос, а между редуктором и двигателем расположено входное устройство, причем часть передней торцевой стенки входного устройства размещена на редукторе, а часть задней торцевой стенки входного устройства расположена на газотурбинном двигателе, при этом обе части соединены в осевом и радиальном направлениях герметичными телескопическими соединениями с оставшейся частью входного устройства, закрепленного в контейнере, а в передней торцевой стенке входного устройства выполнен входной смотровой люк, и нижняя стенка входного устройства выполнена плоской и горизонтальной.

www.findpatent.ru