Справочник химика 21. Наземное хранение нефти


Наземное хранение - Справочник химика 21

    Прн совместном хранении легковоспламеняющихся и горючих жидкостей приведенная емкость склада не должна превышать значений, указанных в табл. 5, при этом приведенная емкость определяется из расчета, что 1 м легковоспламеняющихся жидкостей приравнивается к 5 м горючих и 1 и емкости наземного хранения приравнивается к 2 м емкости подземного хранения. [c.63]

    Как правило, отличие в стоимости различных способов хранения нефти в море против наземного хранения выглядит таким образом  [c.90]

    В горизонтальных резервуарах отношение площади соприкосновения топлива с воздухом к объему топлива больше, чем в вертикальных резервуарах, поэтому содержание воды в топливе, находящемся в горизонтальном резервуаре, изменяется быстрее, чем в топливе, залитом в вертикальный резервуар. В наземных резервуарах температура топлива меняется больше, чем в подземных, что создает условия для возникновения конвекционных токов. Под их действием диффузия молекул воды в топливе усиливается, в связи с чем содержание воды в топливе при наземном хранении изменяется быстрее, чем при подземном. Таким образом, изменение темпера- [c.315]

    Для снижения пожаро- и взрывоопасности наземного хранения легковоспламеняющихся жидкостей емкости оборудуют газоулавливающими устройствами, устанавливают емкости специальной конструкции с плавающими подвижными крышами или понтонами, максимально снижающими паровоздушное пространство. [c.288]

    На основании анализа этой и других аварий можно сделать вывод, что существующие технические возможности и средства тушения пожаров и локализации крупных аварий и взрывов не соответствуют требованиям быстрого подавления пожаров больших объемов взрывоопасных сжиженных газов и ЛВЖ- В этой связи еще раз следует подчеркнуть, как важно правильно выбрать способ хранения и конструкцию резервуаров для сжиженных взрывоопасных и токсичных газов и ЛВЖ. Совершенно очевидно, что предпочтение должно отдаваться подземным способам хранения при минимальном избыточном давлении. При необходимости наземного хранения даже сравнительно небольших объемов следует по возможности применять изотермические хранилища или резервуары под меньшим избыточным давлением с использованием соответствующих компрессорных установок для конденсации паров, образующихся за счет притока тепла из окружающего воздуха. [c.168]

    Подземное и наземное хранение газа [c.207]

    Известно, что 1 м вместимости наземного хранения приравнивается к 2 м подземного хранения, а 1 м ЛВЖ приравнивается к 5 м ГЖ. В таком случае расчетная формула для определения приведенной вместимости склада по подземному хранению ГЖ имеет вид  [c.28]

    Следует отметить, что при наземном хранении бензина в бочках или бидонах, в которых при повышении температуры наружного воздуха бензин, естественно, нагревается до более высокой температуры, чем в резервуарах, бензин может потерять стабильность не так быстро, как можно было бы ожидать. Это объясняется тем, что при хранении в бочках или бидонах, имеющих плотно закрывающиеся пробки, контакт бензина с воздухом ограничен. [c.309]

    Для наземного хранения сжиженных углеводородных газов пропана и бутана при температуре металла стенок сосудов, зависящей от температуры продукта и окружающего воздуха и достигающей не вьппе 323,15°К (+50°С) и не ниже 213,15°К (минус 60°С), применяются стальные [c.211]

    Исследования [47] показали, что при наземном хранении на I т закаченной нефти приходится более I кг потерь углеводородов. По "Нормам естественной убыли нефти и нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении", введенным в действие с I июля 1977 г., из вертикальных стальных резервуаров потери в среднем за весенне-летний период с учетом поступления в резервуар "горячей нефти" должны составлять О,6-0,8 кг. Указанные нормы учитывают только неизбежные потери нефти и нефтепродуктов, вызываемые физическими процессами (поте- [c.47]

    I, Зашита окружающей среды при наземном хранении [c.48]

    Примечания I. При совместном и смешанном хранении в наземных и подземных резервуарах или зданиях и на площадках хранения нефтепродуктов в таре общая приведенная емкость склада не должна превышать количеств, указанных в табл. 7, при этом приведенная емкость определяется из расчета, что I м легковоспламеняющихся нефтепродуктов приравнивается к 5 горючих и 1 емкости наземного хранения приравнивается к 2 м емкости подземного хранения. [c.119]

    Наземное хранение больших количеств нефтепродуктов и особенно сжиженных углеводородов под давлением связано с опасностью взрывов и загораний. Повышенная опасность эксплуатации наземных хранилищ обусловливается большой площадью, занимаемой резервуарами, значительной протяженностью трубопроводов, большим количеством оборудования и арматуры, частыми и значительными колебаниями давления паров в сосудах в зависимости от наружных атмосферных условий. [c.117]

    ООО и 20 ООО м . Если общая приведенная вместимость склада превышает эти количества, то проектирование складов осуществляют по нормам проектирования для складов первой группы (приведенная вместимость склада определяется из расчета, что 1 легковоспламеняющихся нефтепродуктов приравнивается к 5 м горючих, а 1 м вместимости при наземном хранении к [c.238]

    Пожарная опасность хранения нефти и нефтепродуктов определяется возможностью образования горючей концентрации внутри и снаружи емкостной аппаратуры. Опасность образования горючей среды внутри аппаратов, в том числе и мелкой тары при неподвижном уровне жидкости, можно характеризовать температурными условиями хранения по соотношению (1.2). Для аппаратов наземного хранения, которые летом могут под- [c.250]

    Разработаны буксируемые емкости для транспортировки нефти в море и плоские резиновые контейнеры для наземного хранения и подвозки питьевой воды и топлива на грузовиках вместимостью 100 дм — 45 м различных конструкций. Применяется способ подводного хранения горючего и других материалов. Предложены надувная плотина и надувные межпланетные станции [13]. [c.223]

    Колебания температуры бензина в наземных резервуарах всегда больше, а максимальные температуры бензина всегда выше, чем в полуподземных или подземных. Интенсивность обмена воздуха в емкостях зависит от интенсивности колебаний температуры бензина в емкостях следовательно, при наземном хранении обмен воздуха в емкостях происходит более интенсивно, чем при полуподземном и подземном. [c.308]

    Изменение содержания фактических смол и кислотности при наземном хранении автобензина в таре различного [c.436]

    Влияние объема тары еще более заметно при наземном хранении малостабильного бензина, содержащего до 75% крекинг-компонента (с индукционным периодом окисления порядка 240 мин.) (табл. 167). [c.437]

    Бочки 200 л (наземное хранение). ..... [c.437]

    Качественные изменения авиабензина Б-70 при наземном хранении в бочках в южной климатической зоне [c.448]

    Изучение проблемы наземного хранения больших количеств сжиженного природного газа и опытного его хранения в резервуарах, установленных на морском танкере. [c.19]

    Масла сливаются в тару цехового хранения самотеком (при хранении в подвальном помещении) или перекачиваются насосами (при наземном хранении). [c.80]

    На примере предприятия Ямбурггаздобыча показано, что переход с наземного хранения на подземное значительно повышает уровень эффективности инвестиционных проектов организации производства и экспорта стабильного газового конденсата морским путем в объеме 1 млн т/год благодаря существен- [c.48]

    U7 Подземное н наземное хранение газа 210 Транспорт и храненпе жидкого газа [c.376]

    Наземные резервуары (наземное хранение) могут бьпъ как вертикальными, так и горизонтальными. [c.28]

    Примечания. 1. При наземмом и подземном хранении одновременно легковосила-меняющихся и горючих нефтепродуктов общая приведенная емкость такого склада не должна превышать емкости, указанной в таблице, при этом приведенная емкость определяется Из расчета 1 м легковоспламеняющихся нефтепродуктов приравнивается к 5 горючих и 1 емкости при наземном хранении приравнивается к 2 м емкости при подземном хранении. [c.130]

    Подземное хранение считается как заглубленное в грунт, так и обсыпанное грунтом. Резервуары, а также складские здания и сооружения для хранения продуктов в таре относят к подземным, если наивысший уровень жидкости в резервуаре или разлившейся в здании или сооружении склада ниже чем на 0,2 м низшей планировочной отметки в пределах 3 м. Соответственно, что веудовлет-воряет требованиям подземного хранения, относится к наземному хранению. [c.28]

    При наземном и подземном хранении одновременно легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов общая приведенная вместимость расходного склада не должна превьш1ать вместимости, указанной в табл. 9, при этом приведенная вместимость определяется из расчета 1 м легковоспламеняющихся нефтепродуктов приравнивается 5 м горючих и 1 м объема резервуаров и тары при наземном хранении — 2 объема при подземном хранении. [c.26]

    Подземное хранение аидких углеводородов в отношении охраны окруяающей среды характеризуется лучшими показателями, чем наземное. При подземном хранении отсутствуют потери углеводородов от испарения при безаварийной эксплуатации резервуаров практически исключается возможность загрязнения окружающей среды. При наземном хранении на I т закачанной не( .ти приходится более I кг потерь углеводородов. [c.57]

    Давление насьпцен-ных паров, мм рт. ст. Потери при сливе-наливе, % по объему Потери при наземном хранении за год, % по объему [c.106]

    Развитие гидрогеологии как науки ориентировано на современном этапе, прежде всего, на решение проблем охраны от загрязнения подземных вод — одного из важнейших компонентов окружающей среды. Особая экологическая значимость гидрогеологии сделала ее весьма престижной, если угодно — модной спещ1альностью на Западе с соответствующими экономическими последствиями например, гидрогеологи в США — один из наиболее оплачиваемых инженерных контингентов. И именно это — гидрогеоэкологическое — направление во многом определяет сейчас лицо гидрогеологии, — как ее теоретический и экспериментальный базис, так и многочисленные практические приложения. Среди последних достаточно назвать оценку и защиту ресурсов пресных питьевых вод, охрану подземной гидросферы в целом от техногенного загрязнения, подземное и наземное хранение опасных отходов, когда подземные воды могут оказаться в роли главного транспортера ядовитых или радиоактивных загрязнителей. Будучи неотъемлемой частью обеспечения экологической безопасности населения, решение этих проблем требует громадных финансовых затрат, например, одна только Арсенальная свалка (отходы военного производства) в С1ПА потребует для своей очистки около 10 млрд долларов. [c.29]

chem21.info

Подземное хранение нефти и нефтепродуктов

06 мая 2016 г.

При заглублении резервуаров под землю хранение нефти и нефтепродуктов происходит при незначительных перепадах температуры и при более низких температурах по сравнению с наземным хранением. Этот способ эффективен, но имеет существенный недостаток — высокую скорость коррозии металлических конструкций резервуара. Для снижения скорости коррозии приходится изолировать резервуары; строить резервуары с двойной оболочкой; проводить постоянный контроль за герметичностью резервуара с помощью специальных приборов и проведения анализов грунтовых вод на содержание в них нефтепродуктов. Этот способ не исключает потери нефти и нефтепродуктов и загрязнение углеводородами грунтовых вод и почвы, потому что процесс коррозии металла подземных резервуаров трудно поддается контролю.

Хранение нефти и нефтепродуктов в подземныхжелезобетонных резервуарах — как способ сокращения потерь нефтепродуктов - получил более широкое распространение, чем хранение в подземных металлических резервуарах, ввиду многих преимуществ:

  • в наземных железобетонных резервуарах потери от «малых дыханий» сокращаются в 3—5 раз, в заглубленных — в 8—10 раз по сравнению с атмосферными резервуарами;

  • железобетонные резервуары применяются большой емкости (до 20-50 тысяч м3), для подземных металлических резервуаров емкость ограничена, и в основном применяются резервуары горизонтального типа;

  • срок службы железобетонных резервуаров в 2—3 раза больше, чем наземных металлических резервуаров;

  • годовая стоимость хранения одной тонны бензина в железобетонных резервуарах с учетом сокращения потерь от испарения, стоимости строительства и эксплуатационных расходов ниже, чем у металлических резервуаров атмосферных и повышенного давления, она приближается к стоимости хранения бензина в резервуарах с плавающими понтонами;

  • теплопроводность стенок и крыши железобетонных резервуаров в несколько сотен раз меньше, чем металлических.

Исследованием установлено, что через 12 стального резервуара с толщиной стенки 7-8 мм при разности температур ее поверхности 1 °С в течение 1 часа проходит около 4000 ккал. Через железобетонную стенку толщиной 25 см при тех же условиях переход тепла составляет всего 8 ккал. Поэтому колебания температуры газового пространства и нагрев нефтепродукта внутри железобетонного резервуара, а следовательно, и потери от испарения значительно меньше, чем в металлических атмосферных резервуарах. Кроме того, для герметичности и насыщения бетона крышу железобетонного резервуара заливают слоем воды примерно на 20 см, которая при испарении отбирает теплоту от газового пространства и снижает его температуру.

ros-pipe.ru

Хранение нефти -

Хранение нефтиХранение нефти имеет свою специфику и законодательство предъявляет довольно жесткие требования к временному или долгосрочному содержанию этого продукта на территории НПЗ, нефтяного промысла или специального транспортировочного узла. Тем не менее нормативы не ограничивают компании только одним способом хранения, а предполагают несколько вариантов. Достаточно распространенный способ — это содержание нефти в наземных стальных цистернах. Цистерны в зависимости от типа нефти или нефтепродуктов могут отличаться друг от друга особенностями конфигурации, покрытия, наличием стационарной или плавающей крыши, а также присутствием на крыше понтона. По форме емкости разделяются на сферические, каплевидные и цилиндрические. Последние делятся на резервуары стальные вертикальные для нефтепродуктов и горизонтальные. Нужно отметить, что резервуары для хранения нефти представляют собой сложную многокомпонентную систему, которая должна безотказно функционировать при выполнении сливоналивных операций, регулировки оптимального давления, предотвращающего чрезмерное испарение нефти, работ по техобслуживанию и периодической очистки емкостей.

Кроме наземных емкостей, наиболее часто применяемых на НПЗ, для хранения нефти используют подземные хранилища, организованные в горных породах и соляных шахтах, а также полуподземные, то есть заглубленные в землю железобетонные резервуары.

Наземные резервуары на территории НПЗ или нефтеперекачивающих станциях не могут располагаться хаотично. Нормативами регламентируется выделение специальной территории для создания так называемого сырьевого парка. В зависимости от конструкций резервуаров и их количества определяется и размер территории. Учитывая высокий уровень пожароопасности и необходимость обеспечивать определенное расстояние между группами емкостей, площадь сырьевого парка может достигать 20% территории всего завода. Специфика хранения нефти связана и с ограничениями размера, предусмотренными для одной группы цистерн, например, для резервуаров с плавающими крышами этот показатель не может превышать 120 тыс кубических метров.

Что касается эффективности работы сырьевого парка при НПЗ, то хранилище должно обеспечивать стабильную работу предприятия в течение, как минимум, 7 дней. Для обеспечения этого требования любой сырьевой парк представляет собой не только группу цистерн, но и транспортировочную систему трубопроводов, соединяющую парк как с пунктами приема нефти, так и непосредственно с перерабатывающим комплексом завода и сливо-наливными эстакадами.

Сейчас на сайте читают следующие статьи:

odnakoj.ru

Хранение нефти — курсовая работа

 

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Уфимский государственный  авиационный технический университет

 

Кафедра экономической информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: Объектно-ориентированный подход в ИТ

 

На тему: «Хранение  нефти»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент ИНЭК

гр. И-202

Иванов И.И.

Проверил: преподаватель

          Петров В.В.

 

 

Уфа 2012

 

 

 

Содержание

 

Введение

  1. Продуктопроводы
    1. Типы продуктопроводов
    2. Нормативы, правила и стандарты
    3. Прокладка продуктопроводов
    4. Эксплуатация продуктопроводов
  2. Поставка партиями и границы раздела
  3. Защита окружающей среды
  4. Рабочие и продуктопроводы: надежность, здоровье и безопасность
  5. Подземный складской резервуар жидких нефтепродуктов
    1. Терминалы и нефтебазы
    2. Нефтяные парки
    3. Складские резервуары
  6. Прием продуктов из продуктопроводов и морских судов
  7. Замеры и взятие проб в резервуаре
  8. Вентилирование и очистка резервуаров 
  9. Защита и предотвращение пожара
  10. Противопожарная защита резервуаров
  11. Проблемы безопасности и здоровья на терминалах и нефтебазах
  12. Защита окружающей среды при хранении 

     Объектная  модель

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Продуктопроводы, морские  суда, автоцистерны, железнодорожные цистерны и другие средства транспортировки используются для перевозки сырой нефти, сжатых и сжиженных углеродных газов, жидких нефтепродуктов и других химических веществ от места добычи или производства до терминалов продуктопроводов, перерабатывающих заводов, дистрибьюторов и потребителей. Жидкие нефтепродукты транспортируют, хранят и обрабатывают в их естественном жидком состоянии.

 

1. Продуктопроводы 

Как правило, сырая нефть, природный газ, сжиженный природный  газ, сжиженный попутный нефтяной газ (СПГ) и нефтепродукты в какой - то момент своего пути от скважины поступают на нефтеперерабатывающий завод или газовую установку, затем на терминал и, в конце концов, к потребителю.              Наземные, подводные и подземные продуктопроводы, различаясь в диаметре труб, которые могут быть от нескольких сантиметров до метра и более, движут огромные объемы сырой нефти, природного газа, СУГ и жидких нефтепродуктов. Нефтепроводы проходят по всему миру от мерзлой тундры, Аляски и Сибири до горячих песков Среднего Востока, через реки, озера, моря, болота и леса, под горами и через горы, под большими и малыми городами. Строительство продуктопроводов процесс трудный и дорогостоящий. Но когда строительство завершено, при правильном обслуживании и эксплуатации, они являются одним из самых безопасных и самых экономически выгодных средств транспортировки выше перечисленных продуктов.             Первый удачный проект нефтепровода, 9-километровой чугунной трубы диаметром 5 см с пропускной способностью 800 баррелей в день, был осуществлен в Пенсильвании (США) в 1865г. В наши дни, сырая нефть, сжатый природный газ и жидкие нефтепродукты транспортируются на большие расстояния по трубам со скоростью от 5,5 до 9 км/час мощными насосами или компрессорами, расположенными вдоль веток продуктопровода на интервалах от 90 до более 270км.             Величина расстояния между насосами или компрессорными станциями зависит от мощности насосов, вязкости продукта, диаметров трубы продуктопровода и рельефа местности, через который проложен продуктопровод. Не зависимо от величины этих факторов, давление в трубе и скорость потока контролируется системой таким образом, чтобы поддерживать непрерывное движение продукта внутри продуктопровода.  

 

 

 

1.1 Типы продуктопроводов 

Четыре основных типа продуктопроводов в нефтяной и газовой промышленности: выкидная линия, промысловый магистральный трубопровод, основной магистральный продуктопровод и терминальные продуктопроводы жидких нефтепродуктов.        · Выкидная линия. По выкидным линиям сырая нефть или природный газ движутся от промысловой скважины до промысловых танков хранения или резервуаров. Выкидные линии могут быть диаметром 5см. на более старых промыслах низкого давления с небольшим количеством скважин, но на промыслах высокого давления, с множеством скважин трубы гораздо большего диаметра. На морских платформах выкидные линии используют для транспортировки сырой нефти и газа от скважины к хранилищам платформы и погрузочным мощностям. Отводная линия это один из видов выкидной линии, которая выводит нефть, полученную на единственном отводе, в танк хранения.        · Промысловый магистральный трубопровод и фидерные линии. Промысловые магистральные линии собирают нефть и газ из различных промыслов для последующей перекачки до центральных накопителей, например, от резервуаров с сырой нефтью или готовых установок до морских терминалов. Фидерные линии собирают нефть и газ из нескольких точек для доставки прямо в магистральный продуктопровод, например, по ним сырая нефть с морских платформ поступает на береговые откидные магистральные линии. Как правило, трубы промысловых и фидерных линий имеют больший диаметр, чем трубы откидных продуктопроводов.        · Магистральные (основные) продуктопроводы. По ним сырая нефть и натуральный газ движется от нефтегазодобывающих районов или морских портов на большие расстояния до нефтеперерабатывающих заводов и от нефтеперерабатывающих заводов до нефтехранилищ и распределительных систем посредством труб диаметром от 1 до 3 м магистральных нефтепроводов.        · Магистральные нефти продуктопроводы. По этим продуктопроводам транспортируются жидкие нефтепродукты, такие как бензин и нефтяное топливо от нефтеперерабатывающих заводов до терминалов, и от морских и трубопроводных терминалов до распределительных терминалов. Продуктопроводы могут также распределять продукты, полученные на терминалах на крупные установки и хранилища потребителей, и иногда от нефтеперерабатывающих заводов непосредственно потребителям.  

Нефтяные продуктопроводы  используются для доставки ЖНП от нефтеперерабатывающих заводов до складских мощностей дистрибьюторов или крупных индустриальных пользователей.  1.2. Нормативы, правила и стандарты 

Продуктопроводы должны строиться и эксплуатироваться  таким образом, что бы соответствовать  стандартам безопасности людей и окружающей среды, которые разработаны правительственными органами и промышленными ассоциациями.            В США, Департамент Транскарта (ДТ) регулирует эксплуатацию продуктопроводов, Агентство по Защите Окружающей Среды (АЗС) определяют нормы и правила при выбросах и пролитии продуктов, Администрация Защиты Безопасности и Охраны Труда (АЗАЗБОТ) публикует стандарты, связанные с защитой безопасности и здоровья рабочих на производстве, а Межштатная Коммерческая Комиссия (МКК) регламентирует деятельность продуктопроводов общего пользования. Ряд индустриальных организаций, таких как Американский институт нефти и Американская Ассоциация газовых Компаний, так же публикуют рекомендации по вопросам эксплуатации продуктопроводов.  1.3. Прокладка продуктопроводов

 

Трассы продуктопроводов планируют, используя топографические  карты, полученные с помощью аэросъемок; затем следует уже наземная топографическая  съемка. После определения трассы, получения права ограждения полосы по маршруту продуктопровода и разрешения на строительство, необходимо разбить базовые лагеря и организовать инфраструктуру для подъезда строительного оборудования. Продуктопроводы можно прокладывать последовательно, или одновременно, прокладывая секции, которые потом стыкуются.              Первый шаг к прокладке продуктопровода - это строительство вспомогательной дороги вдоль трассы продуктопровода шириной 15-20м.; эта дорога используется как опорная база для прокладки продуктопровода, а также для оборудования соединения секций труб, выемки земли для укладки труб с последующей их засыпкой.  Трубные секции укладываются на земле вдоль вспомогательной дороги. Концы труб зачищаются, трубы сгибают горизонтально или вертикально, в зависимости от условий стыковки, и секция удерживается над землей в нужной позиции упорными колодками, и соединяют с помощью электрической дуговой сварки. Сварочные швы проверяются визуально, а затем гамма излучением для обнаружения дефектов. Каждую подсоединяемую секцию покрывают жидкой мыльной пеной и продувают сжатым воздухом для выявления утечек.              Продуктопровод чистят, грунтуют и покрывают горячим, подобным смоле, материалом для предотвращения коррозии и обматывают с внешней стороны слоем плотной бумаги, минеральной ватой или пластмассой. Если трубы должны находиться в земле, низ траншеи покрывают песком и гравием. Трубу иногда приходиться закреплять короткими бетонными рукавами, чтобы предотвратить ее подъем под давлением подпочвенных вод. После размещения трубы в траншее, ее засыпают и поверхность над траншеей приводят к прежнему обычному виду. После покраски и обмотки, надземные трубы поднимают на подготовленные опоры или стойки, имеющие различные конструктивные характеристики, например против ударные в случае землетрясения. Трубы продуктопровода могут иметь изоляцию или проверять температуру устройствами мониторинга, чтобы поддерживать нужную по всему маршруту транспортировки. Все секции продуктопровода подвергаются гидростатическому тестированию до закачки газа или жидких углеводородных продуктов.

 

1.4 Эксплуатация продуктопроводов

 

             Продуктопроводы могут принадлежать  или эксплуатироваться частной  компанией. Транспортируются только  продукты владельца, или продуктопроводом  общего пользования, перегоняя  продукты любой компании при  условии, что требования к продуктам и тарифы согласованы. Тремя основными производственными требованиями для продуктопроводов являются: контроль, насосные или компрессорные станции и выходные терминалы. Важными функциями также являются хранение, очистка, связь и отправка.   · Контроль функционирования продуктопровода. Не зависимо от вида транспортируемого продукта, диаметра и протяженности продуктопровода и рельефа местности, работа насосных станций, величина давления и скорость потока полностью контролируется с тем, чтобы обеспечить необходимую скорость и бесперебойность перекачки. Обычно оператор и компьютер контролируют насосы, задвижки, регуляторы и компрессоры по всей системе продуктопровода из центра управления.        · Нефтяные насосные и газокомпрессорные станции. Насосные станции по перекачке сырой нефти и нефтепродуктов и газокомпрессорные станции размещают в устье скважины и вдоль трассы продуктопровода, для поддержания необходимого давления и объема перекачки. Насосы работают от электромоторов или дизельных двигателей, а турбины могут работать на нефтяном топливе, газе или паре. Многие станции управляются автоматически и большую часть времени не располагают персоналом. Насосы, оснащенные или не оснащенные возвратными паропроводами или линиями уравнивания давления, обычно используются на небольших продуктопроводах для транспортировки (ПГ, СНГ и сжатого природного газа (СПГ). Детекторы падения давления устанавливаются при выдаче сигнала об утечке в трубе, а клапаны ограничители потока или другие ограничивающие устройства используются, чтобы минимизировать скорость потока в случае утечки. Емкости для хранения или резервуары отделяют от основной магистральной трубы задвижками, управляемые вручную или с удаленного пульта, или кнопками главной связи.        · Хранилища продуктов продуктопровода. Терминалы сырой нефти и нефтепродуктов имеют отсечные складские танки, в которые можно направить продукты для хранения, пока их не потребуют нефтеперегонные заводы, терминал или потребитель (см. рисунок 102.14). Другие танки, на насосных станциях продуктопроводов содержат топливо для дизельных моторов, от которых поступает энергоснабжение насосов или для электрогенераторов. Так как промыслы производят, а газопроводы перекачивают газ беспрерывно, в периоды снижения потребления, в такие как в летние месяцы, сниженные природный газ и нефтяные газы закачивают для хранения под землю естественные пещеры или соляные копи до того, как будут востребованы.

 

· Очистка продуктопровода. Продуктопроводы очищают в соответствии с графиком или в связи с необходимостью сохранить скорость потока, уменьшив трение и поддерживать максимально возможную величину диаметра, с помощью очистки внутренних поверхностей трубы. Специальное очищающее устройство называемое «свиньей» или «двигающемся дьяволом» размещается в трубе и проталкивается по трубе потоком нефти от одной насосной стации до следующей. Во время прохода «свиньи» по трубе, она выскребает грязь, воск или другие остатки, которые собрались на стенках трубы. По достижении насосной стации, «свинью» вытаскивают, чистят и заново вставляют в трубу для прохода до следующей станции.         · Связь. Очень важным является наличие связи и общего соглашения в отношении графиков, скорости давления и перекачки, а также аварийных процедур, между станциями продуктопровода и операторами с одной стороны, отправителями и получателями сырой нефти, газа и нефтепродуктов с другой. Некоторые компании, управляющие продуктопроводами, имеют частные телефонные системы, которые передают сигналы по всей протяженности продуктопровода; другие компании используют радио связь или общественные телефонные сети. Многие продуктопроводы используют передающие системы высокочастотной связи для компьютерной связи между центром управления и насосными станциями.       · Перекачка нефтепродуктов. Перекачка нефтепродуктов в продуктопроводе может осуществляться разными способами. Компания, управляющая нефтеперерабатывающим заводом, может смешать изготавливаемый сорт бензина с соответствующими добавками (обогатителями) и отправлять партию по продуктопроводу прямо на свой собственный терминал для распределения для своих потребителей. Другой способ состоит в том, что нефтеперерабатывающий завод производит партию бензина, которую называют «фракчизами» или специфицированный продукт, смешивая его таким образом, чтобы он отвечал спецификации трубопроводов общего пользования. Бензин закачивается в продуктопровод для доставки на любой терминал компании, который соединяется с системой продуктопровода. При использования третьего метода компании отправляют продукты на терминалы друг друга и обмениваются ими, что бы избежать излишних затрат на транспортировку и обработку. Фракчизы и обмениваемые продукты обычно смешивают и вносят добавки на терминалах, на которые поступает продукт из продуктопровода. И наконец, некоторые продукты поставляют по продуктопроводам от терминалов или нефтеперерабатывающих заводов прямо крупным коммерческим потребителям - топливо для реактивных самолетов в аэропорты, газ газораспределительным компаниям и мазут на электростанции.        · Получение и доставка продуктов. Операторы продуктопроводов и терминалов должны совместно разрабатывать программы безопасного получения и передачи продуктов, а также согласовывать меры при аварийных ситуациях на продуктопроводах или терминалах во время прохождения продукта, требующие отсечки или переориентации продукта.  В инструкции по получению партии продукта необходимо включать проверку наличия свободных емкостей, проверку задвижек танков и терминалов на открытие и настройку на прием соответствующих объемов, проверку поступления продукта в танк сразу же после начала закачки, процедуры замена партий и переключения танков по мере необходимости и мониторинга процесса приема продукта, что бы не допустить переполнения емкостей, а также поддержания связи между продуктопроводом и терминалом. Необходимо рассмотреть целесообразность использования письменного обмена информацией между работниками терминала, особенно при передаче смены во время поставки продукта.

 

2. Поставка партиями и границы раздела

 Первоначально по продуктопроводам транспортировалась только сырая нефть, но в настоящее время по ним перекачивается все виды и марки жидких нефтепродуктов. Так как нефтепродукты транспортируются по продуктопроводам партиями, последовательно, на границах раздела происходит смешение продуктов. Смешенный продукт контролируется одним из трех методов: снижение номинальных характеристик, разделением, используя жидкие и твердые прокладки, а так же переработкой смеси. Можно использовать радиоактивные изотопы, цветную окраску и прокладки для определения смешения партий. Для идентификации партий на принимающих мощностях используются радиоактивные сенсоры, воздушное наблюдение, а так же измерение удельных весов.   Нефтепродукты обычно транспортируют в продуктопроводе последовательностью партии совместимых видов сырой нефти или нефтепродуктов, примыкающих друг к другу. Одним из методов сохранения качества и целостности партии нефтепродукта является снижение качественных характеристик, которое достигается снижением интерфекса между двумя партиями до уровня уступающему по качеству продукта. Например, партия высококачественного бензина с высоким октановым числом отгружается сразу же перед или позже партии низко октанового стандартного бензина. Не большое количество смеси обоих продуктов будет квалифицироваться как бензин с низким октановым числом. Если партия бензина отгружается до или после дизельного топлива, небольшому количеству пограничного топлива позволяет смешаться с бензином, а не бензину с дизельным топливом, что может снизить температуру точку горения дизельного топлива. Границы партий обычно обнаруживают визуальным наблюдением, гравитационными приборами или взятием проб.   Жидкие и твердые прокладки. или очищающие «свиньи», можно использовать для физического разделения и идентификации партии нефтепродуктов. Твердые прокладки обнаруживают по радиоактивным сигналам и направляются из продуктопровода в специальный приемник на терминале при изменении одной партии на другую. Жидкой прокладкой может быть вода или другой продукт, который не смешивается ни с одной из партий, которые он разделяет, и позже продукт-прокладка удаляется или поступает на переработку. Керосин, характеристики которого были снижены другим продуктом при хранении, должен пойти на переработку, или можно использовать для разделения партий.   Третий метод обработки граничных объемов, часто используемый на стыках между нефтеперерабатывающей установкой и продуктопроводом, состоит в возврате граничной смеси на переработку. Продукты и граничные смеси, содержащие воду, тоже можно возвращать на переработку.

freepapers.ru

Хранение нефти и нефтепродуктов - Справочник химика 21

из "Химия и технология нефти и газа"

Резервуарные парки. Нефть и нефтепродукты на заводах хранятся в резервуарах, которые объединены в группы. Группа резервуаров единого назначения носит название резервуарного парка. Парки делятся на сырьевые, промежуточные, товарные и парки смешения. [c.394] Многие технологические установки переведены на работу по схеме жесткой связи . При такой схеме продукция одной установки, являющаяся сырьем для другой, передается на дальнейшую переработку, минуя промежуточные парки. [c.395] Парки смешения предназначаются для приготовления товарных продуктов. Необходимость в создании парков смешения вызвана увеличением количества компонентов, используемых для приготовления того или иного вида товарной продукции. Так, для приготовления автомобильного бензина на современном НПЗ применяют до 15 различных компонентов. [c.395] В резервуары парков смешения поступают с технологических установок различные продукты, которые затем перемешиваются путем циркуляции. Циркуляция продолжается до тех пор, пока смесь по всем показателям не будет соответствовать требованиям, предъявляемым к товарному продукту. [c.395] В парках смешения к нефтепродуктам добавляются различные присадки, улучшающие их качество. Этиловая жидкость вводится в бензины на специальных блоках, называемых этилосмесительными установками. Этилосмесительные установки располагаются возле железной дороги, по которой подаются цистерны с этиловой жидкостью. При этилировании должны соблюдаться особые меры безопасности, поскольку тетраэтилсвинец — сильный яд. [c.395] Для приготовления товарной продукции циркуляцией затрачивается большое количество электроэнер1 ии, парки смешения занимают большую территорию. Устранить эти недостатки позволяет применение для приготовления товарной продукции систем непрерывного компаундирования. При непрерывном компаундировании в трубопроводе смешиваются все компоненты товарного продукта и присадки в точно заданном соотношении. Товарный продукт требуемого качества образуется непосредственно в смесительном трубопроводе. Комплекс устройств для приготовления товарных продуктов непрерывным компаундированием носит название автоматической станции смешения. [c.395] При работе автоматической станции смешения оператор непосредственно яз операторной открывает электрозадвижки на выходе из резервуаров, на входе и выходе насосов, включает насосы, устанавливает задание счетчикам на подачу определенных количеств Компонентов, Приготовленный продукт передается в товарный парк. [c.395] Для хранения нефти и нефтепродуктов применяются резервуары стальные и железобетонные, lio. характеру размещения резервуары делятся на наземные, подземные и полуподземные. Наземные резервуары обычно изготавливаются стальными, а полуподземные и подземные — железобетонными. [c.396] Наземные резервуары в свою очередь подразделяются на вертикальные цилиндрические, горизонтальные цилиндрические и шаровые. [c.396] Наиболее распространены на заводах вертикальные цилиндрические резервуары с неподвижной крышей (рис. 109) вместимостью от 100 до 20 000 м . На крыше резервуара находятся замерный и световой люки, предохранительный и дыхательный клапаны. Последние при хранении темных нефтепродуктов не устанавливаются. В нижней части резервуара, на нижнем поясе размещаются спускной (сифонный) кран, люк-лаз и приемно-раздаточные патрубки, по которым поступают в резервуар и откачиваются из него нефтепродукты. Если в резервуаре хранятся легкозастывающие продукты (масла, мазуты и др.), он снабжается специальным обогревающим устройством. [c.396] При хранении нефти и бензина в обычных вертикальных резервуарах со стационарными крышами теряется большое количество легких фракций. Особенно велики потери газов и легких фракций нефти за счет так называемого дыхания резервуаров. Дело в том, что каждый раз при заполнении резервуара из него в атмосферу вытесняется определенный объем воздуха, насыщенного газообразными углеводородами. Этот объем равен объему закачиваемой в резервуар нефти. Потери такого рода носят название большого дыхания . Кроме того, имеют место так называемые малые дыхания — потери, вызываемые изменением условий хранения в течение суток. Днем за счет солнечного тепла газовое пространство резервуара нагревается и давление в нем повышается. Когда давление превысит нагрузку дыхательного клапана, этот клапан открывается и в атмосферу для выравнивания давления сбрасывается избыточный газ. Ночью, при понижении температуры, в резервуаре создается вакуум, вновь открывается дыхательный клапан и в резервуар устремляется атмосферный воздух. [c.397] Для уменьшения потерь применяют ра.шичные газоуравнительные системы обвязки резервуаров. Газоуравнительные системы обвязки резервуарных парков предусматривают объединение газового пространства группы резервуаров и подключение к ним резервуара с дышащей крышей (газометра). Крыша газометра выполняется в виде колокола, перемещающегося по вертикали в специальном гидравлическом затворе. Когда резервуар с нефтепродуктом заполняется, вытесняемые пары попадают в газометр, а оттуда в тот резервуар, из которого откачивается продукт. Метод не получил широкого распространения из-за сложности эксплуатации газометров в зимнее время и повышенной стоимости строительства резервуарных парков. [c.397] Гораздо чаще для снижения потерь от испарения применяются резервуары специальной конструкции — с понтоном и плавающей крышей. В этих резервуарах зеркало испарения жидкости отделяется от окружающей среды специальными плавающими мембранами (понтонами). Эти резервуары используются при хранении бензина, керосина и нефти. [c.397] Плавающая крыша представляет собой полый диск из стальных листов толщиной 2—5 мм, покоящийся на поверхности жидкости. В резервуарах с плавающей крышей (рис. ПО) почти полностью отсутствует газовое пространство и поэтому исключаются потери от больших и малых дыханий. Чтобы предотвратить затопление плавающей крыши, диск крыши разделен радиальными перегородками на ряд герметичных отсеков. Перегородки, кроме того, обеспечивают необходимую жесткость крыши. [c.397] Плавающий понтон является разновидностью плавающей крыши. Особенность резервуаров с понтоном — неподвижная кровля и упрощенная конструкция понтона, который представляет собой полый герметичный диск диаметром на 200 мм меньше внутреннего диаметра резервуара. Зазор между корпусом резервуара и понтоном герметизируется специальным затвором. Понтон изготавливается из металла или полимерных материалов. [c.398] Для хранения сжиженных газов и легких фракций бензина, упругость паров которых намного превышает атмосферное давление, применяют горизонтальные цилиндрические резервуары. Вместимость этих резервуаров не превышает 200 м , они рассчитаны на давление 0,25 0,7 1,8 МПа. [c.398] В тех случаях, когда надо хранить большие количества сжиженных газов, более рациональны шаровые резервуары (рис. П1). Промышленностью освоен выпуск шаровых резервуаров вместимостью 600 и 2000 м на давление 0,6 и 1,8 МПа. [c.398] Подземные и полуподземные (заглубленные) резервуары применяют для хранения нефти и тяжелых нефтепродуктов, они сооружаются из сборного железобетона. Монтаж этих резервуаров сводится к установке панелей заводского изготовления. В процессе эксплуатации железобетонных резервуаров выявлены их серьезные недостатки из них трудно удалить отстоявшуюся воду, вследствие неплотности стыков между панелями нефть и нефтепродукты попадают в почву и загрязняют ее. [c.398] Межцеховая транспортировка нефти и нефтепродуктов. Внутри завода нефть и нефтепродукты перемещаются по трубопроводам. Трубопроводы, которые связывают между собой оборудование внутри установки или цеха, называются внутрицеховыми, а соединяющие различные цехи — межцеховыми или общезаводскими. [c.398]

Вернуться к основной статье

chem21.info