Правительство одобрило законопроект о налоге на добавленный доход для нефтяной отрасли. Ндд на нефть


Что нам готовит НДД? | Oilcapital

Необходимость быстрой реакции на изменения в нефтяной отрасли, включая разработку новых подходов к ее налогообложению, которые позволят создать стимулы для освоения новых месторождений и добычи углеводородного сырья, обсуждается уже не первый год. Но позволит ли новая реформа существенно снизить не только налоговую, но и административную нагрузку и оказать благоприятный эффект на экономику нефтегазовых проектов с самых ранних этапов реализации?

Долгий путь к НДД

Сама идея о налоге на дополнительный доход (НДД) появилась еще в начале 2000-х годов, когда велись обсуждения того, какую налоговую модель выбрать для налогообложения добывающего сектора. Итогом стало введение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) – на тот момент основной задачей было организовать простое и понятное администрирование налога, любые сложности в этом процессе могли привести к злоупотреблениям.

Однако уже в 2012 году – на фоне снижения темпов роста добычи углеводородного сырья (с 1-2,2% в период 2008-2013 годов до 0,5% в 2014 году), сокращения среднего дебита действующих и новых скважин, роста их обводненности, а также увеличения доли неэксплуатируемого распределенного фонда недр – началось активное обсуждение необходимости замены текущего НДПИ на новую систему налогообложения на основе финансового результата.

В условиях стабильно высоких мировых цен на нефть вплоть до 2015 года указанная инициатива считалась неактуальной.

Однако на фоне экономического кризиса, санкций и ухудшения структуры запасов нефти требовалась законодательная инициатива, которая позволила бы не только соблюсти баланс между интересами бюджета страны и интересами нефтяного бизнеса, но также и привести к значительному вкладу инвестиций в нефтегазодобывающую отрасль.

Результатом данной работы стал представленный в 2016 году Министерством финансов РФ проект налога на дополнительный доход (НДД).

Предполагалось, что законопроект может быть принят в конце 2017 года (внесен в Госдуму 27 ноября 2017 года) и вступить в силу с начала 2018 года в виде эксперимента для пилотных проектов, однако по итогам обсуждения законопроекта в рамках совещания «О развитии нефтяной отрасли в Российской Федерации» правительства РФ в ноябре 2017 года было принято решение отложить его введение на 2019 год. По словам представителей Минэнерго, предполагается, что новый налоговый режим будет одобрен Госдумой в первом квартале 2018 года и вступит в силу с 1 января 2019 года.

Что обещают нефтегазовому сект

oilcapital.ru

Российская нефть переходит на НДД

В ближайшие годы на ряде российских нефтяных месторождений будет внедрена новая система налогообложения – налог на дополнительный доход (НДД), - закон об этом в третьем, окончательном чтении сегодня приняла Госдума России.

Закон о поправках в Налоговый кодекс подразумевает старт с 1 января 2019 года пилотного проекта новой налоговой системы для нефтяной отрасли, пока ограниченной определенным перечнем месторождений и рядом условий, - передает ТАСС.

Сейчас нефтяные компании платят налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортные пошлины, которые взимаются с выручки. НДД должен частично заменить НДПИ: его ставка составит 50%, но в отличие от НДПИ он будет взиматься не с объемов добываемой нефти, а с дохода от ее продажи за вычетом экспортной пошлины, сниженного НДПИ и расходов на добычу и транспортировку.

Новая система налогообложения будет апробирована в рамках пилотного проекта на ограниченном количестве месторождений в течение нескольких лет, после чего будет принято решение, распространять ли его на всю отрасль.

Перечень пилотных проектов из действующих месторождений Западной Сибири включает в себя 35 лицензионных участков, разрабатываемых "Роснефтью", "Лукойлом", "Газпром нефтью", "Сургутнефтегазом" и другими компаниями. По оценке Минфина, добыча на этих участках с режимом НДД в первые годы составит около 22 млн т или 4% от годовой добычи России.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, целью введения НДД является стимулирование нефтяных компаний на разработку новых месторождений. "Со времен запуска Ванкорского месторождения на севере Красноярского края ничего сравнимого по масштабам у нас уже не вводилось, сейчас вводятся только средние и малые месторождения. Из-за этого прогнозируется падение объемов добычи – старые месторождения истощаются, а заменить нечем. Предполагается, что НДД позволит стимулировать развитие новых проектов и, одновременно, разработку старых до последней капли, что при современном налоговом режиме нефтяникам не выгодно", - сказал он.

"При НДД компании, фактически, не платят либо платят очень мало при старте проекта, когда идут одни лишь затраты на его разработку, а прибыли еще нет. Платить много налогов им приходится уже тогда, когда они запускают на полную мощность месторождения, много добывают нефти и получают большую прибыль. Когда же месторождение начинает истощаться, рентабельность добычи на нем понижается и, соответственно, размер налога на дополнительный доход тоже снижается, благодаря чему низкая рентабельность работы не переходит в ее нерентабельность. То есть в целом логика НДД проста: мало зарабатываешь – мало платишь, много зарабатываешь – много платишь", - пояснил Игорь Юшков.

Подобная схема будет действительно выгодна компаниям. "Компании будут запускать новые проекты, объем добычи будет больше, многие проекты станут рентабельными. Государство на пике добычи будет получать очень большие налоги, то есть выгода обоюдная. Налог не был введен прежде, поскольку государство опасалось, что нефтяники будут записывать себе много убытков, скрывать прибыли и не платить налоги из-за этого. Но сейчас сложилась такая ситуация, что необходимо как бы то ни было стимулировать запуск новых проектов, иначе нас все равно ждет падение доходов бюджета, и лучше попытаться ввести более выгодные всем налог и следить за его исполнением, выявлять и устранять нарушения, чем оставлять просто НДПИ", - подчеркнул ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

Советник по макроэкономике генерального директора брокерского дома "Открытие-брокер" Сергей Хестанов обратил внимание на недостатки нового налога. "Выгода здесь не бесспорна. Когда цены на нефть высокие, налог на добавленный доход позволяет получать большие поступления в бюджет, это так. Но, с другой стороны, когда цены на нефть снижаются, этот же налог по сравнению с НДПИ приносит меньше денег государству. То есть выгода тут сильно зависит от конъюнктуры нефтяного рынка. С точки зрения здравого смысла налог на добавленный доход выглядит более справедливым, поскольку его величина коррелирует с доходами компаний, а НДПИ носит фиксированный характер. В целом эти налоги в разное время в большей или меньшей степени выгодны бизнесу и государству", - отметил он.

"Пока цены на нефть высокие, компании будут платить больше, так что при текущем состоянии рынка, скорее всего, введение этого налога приведет к увеличению поступления в бюджет. Со стимулированием компаний к разработке новых месторождений это связано довольно косвенно. Скорее, стоит искать фискальные цели нового налога – необходимость более эффективно в текущей конъюнктуре взимать налоги с нефтекомпаний", - заключил Сергей Хестанов.

vestikavkaza.ru

Правительство одобрило законопроект о налоге на добавленный доход для нефтяной отрасли

Правительство с учетом доппоручений одобрило законопроект о новой системе налогообложения нефтяной отрасли, передает ТАСС со ссылкой на министра по вопросам открытого правительства Михаила Абызова.

Проект закона о налоге на добавленный доход (НДД) одобрен по итогам доклада министра энергетики РФ Александра Новака и предложений Минэнерго по вопросу введения НДД на совещании о развитии нефтяной отрасли России под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева.

Законопроект разрабатывается несколько лет. Его необходимость обосновывается тем, что условия работы нефтяных компаний ухудшаются по объективным геологическим причинам. Законопроект предусматривает добровольный переход на НДД для двух групп пилотных проектов. Первая группа - это новые месторождения (гринфилды) в новых регионах. Вторая группа - зрелые месторождения (браунфилды) в Западной Сибири с совокупной добычей по всем месторождениям не более 15 млн тонн нефти в год.

"Для сохранения стабильного уровня добычи и поступлений компании должны иметь стимул для поддержания инвестиционной активности, иметь достаточно привлекательные условия для этого. При этом основной нефтедобывающий регион - Западная Сибирь, где сосредоточено более 60% от всех нефтяных запасов страны и имеется развитая инфраструктура, находится в стадии стагнирующей добычи", - пояснил глава Минэнерго Александр Новак суть нового закона.

"Снижается дебит на действующих месторождениях при росте обводненности на старых скважинах. Для поддержания добычи приходится бурить намного больше и глубже: средняя глубина выросла на 162 м с 2012-го по 2016 год, а общая проходка за пять лет выросла на 22%. При этом также растет количество ГТМ, необходимых для обеспечения экономически обоснованных дебитов - количество ГРП выросло в 1,4 раза за пять лет", - сообщил министр правительству.

В сложившейся ситуации, по мнению Минэнерго, необходимо менять принципы налогообложения нефтяной отрасли с сохранением общего уровня бюджетных поступлений.

"Очевидно, что изъятие природной ренты с помощью оборотных фискальных инструментов - НДПИ и экспортной пошлины - не оказывает стимулирующего влияния на повышение коэффициента извлечения нефти. Оно просто не оставляет средств для инвестирования в новые эффективные технологии. В этой связи целесообразно введение новой системы налогообложения нефтяной отрасли, основанной на экономических показателях разработки месторождений, привязанной к финансовому результату, т. е. принятие законопроекта, предусматривающего введение НДД", - отметил глава Минэнерго России.

НДД будет распространяться на четыре группы месторождений, базой для исчисления налога станет расчетная выручка от операционной и инвестиционной деятельности по разведке и добыче углеводородного сырья на лицензионном участке, уменьшенная на величину фактических расходов, НДПИ, экспортной пошлины, транспортных расходов и т. д.

При этом, по оценке Минэнерго, выпадающие доходы бюджета будут наблюдаться только в течение первых двух лет, а на четвертый год они будут полностью компенсированы.

Минэнерго рассчитывает, что пилотный проект по НДД запустят с 1 января 2018 года и после введения НДД годовая добыча нефти в России увеличится на 60 млн тонн к 2036 году. Заявки на участие в пилотном проекте по переводу месторождений на НДД подали "Газпромнефть", "Лукойл", "Сургутнефтегаз" и "РуссНефть".

www.newsru.com

Переход на налог на добавленный доход (НДД) в нефтяной отрасли преждевременен

На сессии Российской энергетической недели было указано, что Минфин считает преждевременным переход на налогообложение с дополнительного дохода (НДД) всей нефтяной отрасли в среднесрочной перспективе. Минфин поддерживает проведение эксперимента по НДД. В случае положительного эффекта от пилотного проекта НДД будет постепенно расширяться, но станет реализовываться в симбиозе с текущей налоговой системой, поскольку государство не может полностью отказаться от оборотных налогов, составляющих более 30 % доходов федерального бюджета

Основная идея внедрения налога на добавленный доход — изменение стимулирующей политики. Сейчас налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в нефтегазовой отрасли рассчитывается от количества добытых углеводородов. Предлагается взимать НДД не с добытого объёма , а с дохода от реализации нефти. Таким образом, налогообложение переносится с объектов добычи углеводородов на результат продаж. Это стимулирует компании инвестировать в добычу полезных ископаемых. Не случайно предполагается первоначально распространить НДД на пилотные проекты освоения месторождений. Таким образом, новый налог будет более выгоден для компаний, имеющих большой удельный вес геологоразведочных и буровых работ.

Кроме того, следует учесть, что для НДПИ существуют многочисленные налоговые льготы — понижающие коэффициенты, вычеты и пр. Они могут устанавливаться не законодательно, а отраслевыми ведомствами. По НДД условия будут более универсальными. Бюджетные поступления от НДД, как планируется, постепенно заместят и экспортные пошлины

Поэтому можно расшифровать НДД как «нефть даст деньги». Впрочем, замминистра финансов И.Трунин в сентябре говорил, что пока сложно сказать, «будет ли положительным или отрицательным» эффект от нового налога, нужно будет оценивать по первым результатам его введения.

Против данного налога выступают некоторые депутаты Госдумы, например, Е.Фёдоров. Он, как и эксперты «ВТБ капитал», считает, что НДД приведёт к росту издержек в отрасли. Их повышение при существующей системе резко снижает прибыль компании, а при НДД почти не влияет на неё. Это может привести к раздуванию затрат и повышению цен на нефтепродукты. Есть и опасность искусственного увеличения затрат для применения схем совокупного уменьшения НДД и налога на прибыль в группе компаний. Вероятно, конкретика по механизму использования НДД будет ещё «шлифоваться» до окончательного принятия закона до декабря 2017 г.

Марк Гойхман,

Ведущий аналитик ГК ТелеТрейд

Другие полезные материалы

www.profi-trading.ru

Законопроект НДД - Налог на добавленный доход в нефтяной отрасли приведет к росту цен на бензин

Введение налога на добавленный доход в нефтяной отрасли приведет к росту цен на бензин, заявил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров («Единая Россия»).

Законопроект о введении налога на добавленный доход (НДД) в нефтяной отрасли будет рассмотрен в ближайшее время

Вице-премьер Аркадий Дворкович в воскресенье сообщил, что законопроект об НДД могут быть в течение нескольких дней вынести на заседание правительства. Пилотный проект введения НДД, который будет взиматься не с объемов нефти, а с денежного потока, т.е. с нефтяных доходов, по планам властей должен вступить в действие с 2018 года. Новый налог планируется исходно распространить на пилотные проекты разработки месторождений. По задумке Минфина, он должен, по сути, заменить экспортную пошлину.

«Если где-то деньги добавляются в бюджете, налоги, значит, где-то деньги убывают. Значит, предприятия будут платить. Раз предприятия будут платить, им надо будет где-то деньги искать. Где они их найдут? Если улучшат себестоимость производства? Вряд ли. Потому что давно бы уже улучшили, одномоментно это не сделается. Значит, только добавят цену», — сказал Федоров.

Для подсчета поступлений в бюджет от реализации НДД нужно рассмотреть правительственный законопроект, отметил Федоров. «До сих пор еще действует мораторий Путина на повышение налогов. Так что посмотрим со всех сторон», — сказал он. При этом депутат добавил, что введение НДД с намерением увеличить доходы бюджета уменьшит доходы от экспортной пошлины.

Действующий налоговый маневр для нефтяной отрасли предполагает поэтапное снижение ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в 2015–2017 годах, без налога на нефтяные доходы. Но в 2016 году ставка экспортной пошлины на нефть на 2016 год была заморожена на уровне 42% (вместо снижения до 36%).

Акцизы на топливо поднимут, а цены на бензин вырастут?

На 2017 год маневр оставили без изменений и не стали внедрять НДД на нефтяные доход до 2018 года. Так, в соответствии с маневром, экспортная пошлина на мазут в России с 1 января 2017 года была повышена до 100% от экспортной пошлины на нефть. Были снижены ставка экспортной пошлины на нефть на 30%, ставки пошлин на светлые нефтепродукты (для бензинов и дизтоплива — до 30% от нефтяной к 2017 году, для нафты — до 55%).

Транспортный налог отменить. Цены на бензин повысить — Предложения В. Матвиенко

Подробнее: https://ria.ru/economy/20171001/1505952731.html.

promdevelop.ru

Переход на налог на добавленный доход (НДД) в нефтяной отрасли преждевременен

На сессии Российской энергетической недели было указано, что Минфин считает преждевременным переход на налогообложение с дополнительного дохода (НДД) всей нефтяной отрасли в среднесрочной перспективе. Минфин поддерживает проведение эксперимента по НДД. В случае положительного эффекта от пилотного проекта НДД будет постепенно расширяться, но станет реализовываться в симбиозе с текущей налоговой системой, поскольку государство не может полностью отказаться от оборотных налогов, составляющих более 30 % доходов федерального бюджета

Основная идея внедрения налога на добавленный доход — изменение стимулирующей политики. Сейчас налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в нефтегазовой отрасли рассчитывается от количества добытых углеводородов. Предлагается взимать НДД не с добытого объёма , а с дохода от реализации нефти. Таким образом, налогообложение переносится с объектов добычи углеводородов на результат продаж. Это стимулирует компании инвестировать в добычу полезных ископаемых. Не случайно предполагается первоначально распространить НДД на пилотные проекты освоения месторождений. Таким образом, новый налог будет более выгоден для компаний, имеющих большой удельный вес геологоразведочных и буровых работ.

Кроме того, следует учесть, что для НДПИ существуют многочисленные налоговые льготы — понижающие коэффициенты, вычеты и пр. Они могут устанавливаться не законодательно, а отраслевыми ведомствами. По НДД условия будут более универсальными. Бюджетные поступления от НДД, как планируется, постепенно заместят и экспортные пошлины

Поэтому можно расшифровать НДД как «нефть даст деньги». Впрочем, замминистра финансов И.Трунин в сентябре говорил, что пока сложно сказать, «будет ли положительным или отрицательным» эффект от нового налога, нужно будет оценивать по первым результатам его введения.

Против данного налога выступают некоторые депутаты Госдумы, например, Е.Фёдоров. Он, как и эксперты «ВТБ капитал», считает, что НДД приведёт к росту издержек в отрасли. Их повышение при существующей системе резко снижает прибыль компании, а при НДД почти не влияет на неё. Это может привести к раздуванию затрат и повышению цен на нефтепродукты. Есть и опасность искусственного увеличения затрат для применения схем совокупного уменьшения НДД и налога на прибыль в группе компаний. Вероятно, конкретика по механизму использования НДД будет ещё «шлифоваться» до окончательного принятия закона до декабря 2017 г.

Марк Гойхман,

Ведущий аналитик ГК ТелеТрейд

forexlabor.info

Налог на добавленный доход опасен для нефтяной отрасли

Получение информации о нахождении вагона только на условиях, изложенных в настоящем Пользовательском соглашении. Если Вы не согласны с его условиями, то информация о нахождении вагонов Вам не будет предоставлена.

1. Термины и определения

1.1. Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения:

  • Сайт — Интернет-ресурс, расположенный в сети Интернет по адресу http www.ptomsk.ru.
  • Администрация сайта — ООО «Петролеум Трейдинг», которому принадлежат все соответствующие исключительные имущественные права на Сайт, включая права на доменное имя Сайта.
  • Пользователь — лицо, прошедшее процедуру регистрации, получившее индивидуальный логин и/или пароль, а также имеющее свой Профиль. Для целей Пользовательского соглашения под Пользователем понимается также лицо, которое не прошло процедуру регистрации, но осуществляет доступ к Сайту и/или использует и/или использовало его. Любое лицо, осуществляющее доступ к Сайту, этим автоматически подтверждает, что оно полностью согласно с положениями настоящего Пользовательского соглашения, и что в отношении него применимы требования, установленные настоящим Пользовательским соглашением.
  • Личный кабинет Пользователя — специальный подраздел Сайта, где расположена Персональная информация о Пользователе. Любой Пользователь вправе иметь только один личный кабинет.
  • Персональная информация Пользователя — любая информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации, включая персональные данные Пользователя, информацию, которая автоматически передается Администрации Сайта в процессе использования Сайта с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, а также иные данные о Пользователе.
  • Информация — любая информация, размещаемая (размещенная) Пользователем или Администрацией Сайта на Сайте, в том числе: Персональная информация Пользователя, ссылки на другие сайты, любые текстовые сообщения, фотографии (изображения), компьютерные программы, и др. файлы.
  • Потенциальный клиент – любой зарегистрированный пользователь сайта
  • Действующий клиент – клиент, с которым достигнуто соглашение о поставке ГСМ-продуктов.

2. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения

2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона.

2.2 Предоставление информации о нахождении вагона производится через личный кабинет Пользователя только при дополнительном подтверждении Пользователем принятия настоящего Соглашения.

2.3. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет.

2.4. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента. Статус действующего клиента присваивается Пользователю после достижения соглашения с Потенциальным клиентом о поставке ГСМ – продуктов и заключении между Потенциальным клиентом и ООО «Петролеум Трейдинг» соответствующего приложения к договору поставки.

2.5. Действующий клиент может запрашивать информацию не более, чем по 10 вагонам в месяц.

2.6 Пользователь обязуется не передавать третьим лицам информацию, полученную во время работы с функцией по отслеживаю вагонов, а также не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба лицам, предоставляющим данную информацию.

2.7 Администрация Сайта вправе отказать Пользователю в доступе к информации о нахождении вагона без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения, а также в случае, если Пользователь предоставляет неверную информацию о себе или у Администрации Сайта будут основания полагать, что предоставленная Пользователем информация о себе недостоверна, неполна, неточна.

3. Авторизация на Сайте

3.1. Индивидуальный логин и/или пароль Пользователя, необходимый для авторизации на Сайте, предназначен только для этого Пользователя.

3.2. Пользователь обязуется не разглашать, не передавать третьим лицам свои логин и пароль, а также предпринять все необходимые усилия для того, чтобы его логин и пароль не были доступны третьим лицам. Индивидуальный логин и пароль позволяют осуществлять доступ к тем разделам Сайта, которые доступны только зарегистрированным Пользователям.

3.3. Если любое лицо помимо Пользователя авторизуется на Сайте, используя логин и пароль Пользователя, то все действия, совершенные таким лицом, будут считаться совершенными этим Пользователем. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия, совершенные им на Сайте, а также за все действия, совершенные на Сайте любыми иными лицами с использованием логина и пароля Пользователя.

3.4. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность своего пароля, а также за все последствия, которые могут возникнуть в результате его несанкционированного и/или иного использования.

4. Персональная информация Пользователя

4.1. Администрация Сайта при обработке Персональной информации Пользователя обязуется принять все организационные и технические меры для защиты Персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Однако не исключено, что в результате сбоя в работе Сайта, вирусной или хакерской атаки, технических неисправностей и иных обстоятельств Персональная информация Пользователя может стать доступной и другим лицам. Пользователь это понимает и соглашается с тем, что не будет предъявлять претензии к Администрации Сайта в связи с этим.

4.2. Пользователь соглашается с тем, что его Персональная информация, содержащаяся в Профиле Пользователя является общедоступной, и любой Пользователь Сайта может ознакомиться с ней.

4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация Сайта собирает, хранит и совершает иные действия по обработке Персональной информации Пользователя для следующих целей:

  • Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Администрацией Сайта;
  • Связь с Пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сайта, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от Пользователя;
  • Улучшение качества Сайта, удобства их использования, разработка новых сервисов и услуг;
  • Проведение статистических и иных исследований, на основе обезличенных данных.
  • Составление базы данных пользователей Сайта.

4.4. Размещая на Сайте свою Персональную информацию, Пользователь подтверждает, что делает это добровольно, а также что он добровольно предоставляет данную Информацию Администрации Сайта.

4.5. Без ущерба для иных положений Соглашения Администрация Сайта имеет право передать Персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:

  • Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
  • Передача необходима в рамках использования Пользователем Сайта либо для оказания услуг Пользователю;
  • Такая передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
  • Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящего Соглашения применительно к полученной им Персональной информации Пользователя;
  • В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Администрации Сайта или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает условия настоящего Соглашения;

4.6. Администрация Сайта не несет ответственности за использование Персональной информации Пользователя другими лицами, в том числе лицами, которым Персональная информация Пользователя была передана Администрацией Сайта в соответствии с п. 4.5.

5. Иные положения

5.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.

5.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Омской области.

5.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.

5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. 

ptomsk.ru