3.1 Трудности классификации и риски недостоверного декларирования нефтепродуктов в ТН ВЭД ТС. Недостоверное декларирование нефти


3.2 Несоответствие товарных определений и понятий в ТН ВЭД ТС и судебная практика недостоверного декларирования нефтепродуктов. Проблемы классификации нефтепродуктов и пути их решения

Похожие главы из других работ:

Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости

1.1 Экономическая сущность понятий «товарные запасы» и «товарооборачиваемость», направления оптимизации товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости в розничной торговой организации

Организации торговли должны обеспечивать непрерывность торгового процесса, ритмичное оказание услуг потребителям, соответствующей по ассортименту, количеству и качеству их спросу...

Имидж региона в международном пространстве (на примере инвестиционной привлекательности Краснодарского края)

1.1 Анализ основных определений

Существует много разночтений в классификациях имиджа, в суждениях относительно его природы и функциональной роли, коммуникативной сущности. Поэтому попробуем разобраться в определении понятия «имидж»...

Классификация нефтепродуктов, минеральный продуктов и угля в соответствии с ТН ВЭД ТС

2.2 Особенности классификации нефтепродуктов в ТН ВЭД ТС

Нефтепродукты классифицируются в разделе V ТН ВЭД ТС "Минеральные продукты", который предназначен для классификации товаров, объединенных критерием происхождения, и включает минералы и минеральные вещества. Данный раздел включает три группы...

Классифицирование изделия в товарную позицию

3. Привести примеры по фактам недостоверного декларирования, связанным с нарушением положений ОПИ, игнорированием примечаний к разделам и группам

Пример 1. Таможенные органы в соответствии со ст.99 ТК ТС проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Предположим...

Маркетинг нефтепродуктов

2.7 Продажа нефтепродуктов на экспорт

Большинство отечественных производителей нефтепродуктов реализуют часть своей продукции на экспорт. В целях оптимизации процесса реализации, включая организацию таможенного оформления экспортируемых нефтепродуктов...

Практика реализации нефтепродуктов в ООО "Лукойл-Пермнефтепродукт" через АЗС

1.2 Классификация нефтепродуктов

Нефтепродукты представляют собой смеси различных газообразных, жидких и твердых углеводородов, которые получают из нефти и нефтяных попутных газов. Они разделяются на следующие основные группы: о, нефтяные масла, нефтяные растворители...

Практика реализации нефтепродуктов в ООО "Лукойл-Пермнефтепродукт" через АЗС

1.3 Сфера применения нефтепродуктов

Одной из важнейших из бюджетообразующих и наиболее быстро развивающихся отраслей экономики страны является нефтегазовая промышленность, основная доля ее продукции используется в энергетических целях...

Практика реализации нефтепродуктов в ООО "Лукойл-Пермнефтепродукт" через АЗС

2. Практика реализации нефтепродуктов в ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» через АЗС

...

Проблемы классификации нефтепродуктов и пути их решения

3.1 Трудности классификации и риски недостоверного декларирования нефтепродуктов в ТН ВЭД ТС

В связи с формированием Таможенного союза решением Комиссии Таможенного союза о едином таможенно-тарифном регулировании установлена единая "Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (ТН ВЭД ТС)...

Проект строительства биодизельного завода на территории Одесской области

1.4 Определений требований к проекту

Определения начальных целей проекта недостаточно. В процессе жизненного цикла проекта, в частности в фазе реализации, возможно пересмотрение и, при необходимости, частичная корректировка целей проекта...

Процесс формирования запасов в регионе

1.3 Формирование товарных запасов. Определение потребности предприятий оптовой торговли в товарных запасах

Формирование товарных запасов играет как положительную, так и отрицательную роль в организациях и предприятиях оптовой торговли. Положительная роль запасов заключается в том, что они обеспечивают непрерывность процесса производства...

Разработка рекламной кампании для НПГ "Сады Придонья"

1.1 Анализ определений рекламы

«Сколько людей - столько и мнений», - очень верно подметил римский драматург Публий Теренций [38]. Высказывая свои единственно-верные мнения, в последние годы рекламисты усердно придумывают все новые и новые определения своей деятельности...

Реализация нефтепродуктов

1. Продажа нефтепродуктов на экспорт

Большинство отечественных производителей нефтепродуктов реализуют часть своей продукции на экспорт. В целях оптимизации процесса реализации, включая организацию таможенного оформления экспортируемых нефтепродуктов...

Товарные нефтепродукты

5.3 Коррозионная активность нефтепродуктов

Наличие коррозионно-активных веществ в нефтепродукте определяют при опускании в него отполированной медной пластинки (примерно на 3 ч). Для ускорения окисления медной пластинки сосуд подогревают в водяной бане. Налет или точки зеленого цвета...

Формирование имиджа

1.1 Иерархия определений «позиционирования» и имиджа

В арсенал маркетинг менеджмента входят адаптированные под специфику рынка стратегии и технологии общего маркетинга и менеджмента: сегментирование рынка и его охват, выявление ценностей целевых групп, позиционирование продукта и т.д. Итак...

trade.bobrodobro.ru

Административно-правовое регулирование вывоза нефти и нефтепродуктов

(Андреева Е. И.)

(«Административное право и процесс», 2012, N 1)

Текст документа

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫВОЗА

НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

Е. И. АНДРЕЕВА

Андреева Елена Ислямовна, заведующая кафедрой товароведения и таможенной экспертизы Российской таможенной академии, кандидат технических наук, доцент.

В статье идет речь о проблеме обеспечения соблюдения таможенного законодательства в части, касающейся контроля перемещения нефти и нефтепродуктов, имеющих разные вывозные таможенные пошлины, но не имеющих четких критериев для однозначной классификации их в соответствии с ТН ВЭД.

Ключевые слова: классификация, код, товар, ТН ВЭД, таможенный контроль, нефть, экспертиза.

Administrative-law regulation of export of oil and oil products

E. I. Andreeva

The article deals with the problem of ensuring compliance with customs legislation with regard to control of transition of oil and oil product having different customs duties but not having criteria for univocal classification thereof in accordance with the Nomenclature of Goods subject to Foreign Trade.

Key words: classification, code, good, Nomenclature of Goods subject to Foreign Trade, customs control, oil, expertise.

Единым таможенным тарифом таможенного союза установлены различные ставки таможенных пошлин (ввозных и вывозных) на нефть и нефтепродукты [1]. Одновременно в таможенной практике имеется устойчивая тенденция недостоверного декларирования нефти и нефтепродуктов, когда под видом жидких топлив, в частности мазута, экспортируется сырая нефть по ставке, установленной на продукты ее переработки.

Следует отметить, что на сегодняшний день нет внятного определения, что же считать сырой нефтью. Этому также способствует отсутствие четких товароведческих показателей на нефть и некоторые виды жидкого топлива (мазут) как в национальных, так и в международных стандартах. Иными словами, сырая нефть, добываемая на различных месторождениях, неоднородна по своему составу и свойствам, схожа с определенными нефтяными фракциями с неглубокой степенью переработки. Из-за специфики перемещения данной категории товара и отсутствия четких, научно обоснованных критериев отнесения их к определенной товарной группировке риск противоправного экспорта постоянно довольно высок.

В Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД) и наработанном на его основе Едином таможенном тарифе (ЕТТ) в товарной позиции 2710 00 последовательно выделены различные фракции нефти: легкие (бензины), средние (керосины), тяжелые дистилляты, к которым относятся газойли и жидкие топлива, а также масла [1, 2].

В соответствии с примечанием 4 к субпозициям 27-й группы ТН ВЭД 90 об.% или более легких дистиллятов перегоняется при t°C = 210°C. Согласно дополнительному примечанию 2 «в» к группе 27 ТН ВЭД ТС к средним дистиллятам относятся нефтепродукты, менее 90 об.% которых перегоняется при t°C = 210°C и 65 об.% или более перегоняется при t°C = 250°C. Что касается тяжелых дистиллятов, то, исходя из дополнительного примечания 2 «г» к группе 27 ТН ВЭД ТС, тяжелыми дистиллятами являются нефтяные фракции и другие нефтепродукты, менее 65 об.% которых перегоняется при t°C = 250°C, и фракции, процент перегонки которых при t°C = 250°C не может быть определен установленным методом.

На основании ГОСТ Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия» до t°C = 300°C выход фракций нефти составляет не менее 52 об.% для нефти типа 0, не менее 47 об.% для нефти типа 1 и не менее 42 об.% для нефти типа 2. Для остальных типов норма выхода фракций нефти не установлена.

Таким образом, на основании анализа критериев, установленных в национальных и международных стандартах, следует, что по фракционному составу показатели сырой нефти сопоставимы только с тяжелыми дистиллятами (жидкие топлива и газойли).

В соответствии с ГОСТ 10585-99 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» из всех жидких топлив физико-химические свойства мазута по нескольким параметрам пересекаются с аналогичными свойствами сырой нефти. Так, по массовой доле серы все виды мазута марок Ф5, Ф12, 40 и 100 соответствуют 1-му, 2-му или 3-му классу нефти, по плотности при t°C = 20°C мазут марок Ф5 и Ф12 соотносится с 4-м типом нефти, а мазут марок 40 и 100 — со всеми пятью типами нефти (критерии не нормируются, но их определение обязательно).

Российская нефть марки Urals, получаемая смешением в нефтепроводах высокосернистой нефти с европейской части России и малосернистой нефти с западносибирских месторождений, все-таки является высокосернистой (содержание серы от 1,81% до 3,50% серы).

В ТН ВЭД дополнительным признаком классификации мазута является содержание серы, поэтому, если предположить, что нефть вывозят под видом мазута либо в смеси с ним, то доля высокосернистого мазута должна быть гораздо больше, нежели других видов.

Согласно данным годовых сборников «Таможенная статистика внешней торговли РФ», за последние годы (с 2007 по 2010 г.) количество вывезенного мазута с содержанием серы от 2% до 2,8% в разы превышает экспорт остальных видов мазута, при этом увеличиваясь год от года. Таким образом, с большой долей уверенности можно говорить о том, что сырая нефть вывозится под видом сернистого мазута.

Далее важно остановиться на специфике перемещения данного вида товаров. Во-первых, при подаче временной периодической декларации на товары сами товары отсутствуют, их не предоставляют таможенному органу, поэтому нет возможности отобрать пробы и провести идентификационную экспертизу в целях установления соответствия перевозимого товара сведениям, заявленным в декларации. Во-вторых, если при подаче временной таможенной декларации товара еще нет, то при подаче полной таможенной декларации товара уже нет, так как она предоставляется таможенному органу после фактического вывоза товара. В-третьих, осуществить проверку, отбор проб возможно только при пересечении границы, при фактическом убытии товара. Для этого пункты пропуска должны быть оснащены и оборудованы должным образом, в частности, площадка для внешнего осмотра грузового подвижного состава на пункте пропуска должна иметь:

а) железнодорожные пути (минимум два на убытие и два на прибытие грузовых составов), размещенные на прямом участке с нулевым уклоном с учетом размещения на них железнодорожного состава максимальной длины;

б) переходные мостики на въезде и выезде с площадки с ограждением, прожекторами и кабинами для ведения наблюдения и осмотра составов сверху;

в) досмотровые колодцы для осмотра составов снизу (оборудуются вблизи переходных мостиков с двух сторон железнодорожных путей).

При наличии в железнодорожном пункте пропуска нефтеперевалочного участка в его пределах должно быть предусмотрено наличие соответствующих измерительных приборов для контроля объемов переваливаемых жидких нефтепродуктов, а также лаборатории для проведения экспертиз жидких нефтепродуктов на предмет соответствия перемещаемого товара сведениям, заявленным в таможенной декларации.

Однако ни один из 60 существующих железнодорожных пунктов пропуска не оборудован и не оснащен должным образом. Отсутствует необходимое путевое хозяйство (недостаточное количество подъездных путей), оборудование, технические средства для осуществления надлежащего пограничного и таможенного контроля грузовых поездов, а имеющиеся здания, помещения, сооружения и соответствующая инфраструктура имеют значительную степень износа, применяются устаревшие технологии организации пропуска, существуют проблемы со связью и электронной передачей данных.

Помимо инфраструктуры таможенных органов, качество таможенного контроля зависит от эффективности внедрения программ (концепций), разрабатываемых в рамках реализации таможенной политики государства. Так, таможенные органы РФ призваны совершать таможенные операции и проводить таможенный контроль, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения как таможенного законодательства таможенного союза, так и законодательства Российской Федерации.

Товар по временной декларации может пересекать границу несколько раз, а вероятность его досмотра такая же, как при однократном пересечении на основании одной обычной таможенной декларации. Следовательно, снижается вероятность обнаружения факта нарушения таможенного законодательства, выявления недостоверного декларирования.

Поэтому, на наш взгляд, должен быть создан такой программный продукт, который позволил бы учитывать и подвергать случайной выборке временную таможенную декларацию столько раз, сколько в соответствии с ней пересекает границу товар. Параметры случайной выборки также необходимо корректировать, т. е. изменить настройки так, чтобы таможенному досмотру товары подвергались чаще.

В рамках таможенного союза для обеспечения единства подходов, принципов реализации и эффективности контроля деятельности, основанной на применении системы управления рисками (СУР), должны быть созданы:

— единое информационное пространство;

— единая информационная поддержка СУР;

— различные базы данных и программные средства для их обработки.

Льготные условия, действующие во взаимной торговле между этими странами таможенного союза, создают дополнительные риски, связанные с большими возможностями нарушения таможенного законодательства.

Так, в соответствии с договоренностью между странами, при экспорте российской сырой нефти в Республику Казахстан вывозная таможенная пошлина вводиться не будет до 2015 г. Этим пользуются недобросовестные участники ВЭД, которые экспортируют сырьевой продукт беспошлинно из РФ, смешивают его с нефтяными фракциями на территории Республики Казахстан и вывозят за пределы таможенного союза под видом нефтепродуктов, произведенных в Республике Казахстан, по ставкам вывозных таможенных пошлин, которые действуют в этой стране (ставки значительно меньше российских).

Таким образом, участники внешнеэкономической деятельности не только избегают уплаты в бюджет России высокой вывозной таможенной пошлины на сырую нефть, но и экономят на разнице в ставках экспортных пошлин на нефтепродукты.

Российская сторона не имеет возможности доказать, что продукт, вывозимый с территории Республики Казахстан, не только не является продуктом переработки нефти, обладает свойствами сырого продукта, но и, по сути, является сырым продуктом. На сегодняшний день ни в национальном законодательстве, ни в международных нормах нет определения, что же такое «сырая нефть» или «сырой продукт», в чем их отличие от переработанных.

Определение, приведенное в Пояснениях к ТН ВЭД, не вносит ясности в данный вопрос. Так, сырая нефть будет классифицироваться в товарной позиции 2709 00 ТН ВЭД, даже если к ней будут добавлены углеводороды, которые были ранее получены физическими методами, например, в ходе процесса удаления легких фракций.

Недостоверное декларирование связано с заявлением недостоверных сведений о составе экспортируемого товара: наличием в составе топлива значительного количества сырых (непереработанных) нефтепродуктов, в частности, природных газовых конденсатов и природной нефти.

Распространены случаи, когда таможенным органам для обеспечения соблюдения таможенного законодательства необходимо отобрать пробы (образцы) товаров, направить их на экспертизу, срок проведения которой во много раз превышает время, отведенное на проведение таможенного контроля (срок проведения таможенной экспертизы не может превышать 20 рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом материалов к производству, если законодательством не предусмотрены более короткие сроки проведения). Поэтому в соответствии со ст. 198 Таможенного кодекса таможенного союза (далее — ТК ТС) при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта для проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации, выпуск товаров может производиться до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме, которая может быть дополнительно начислена по результатам проведения экспертизы.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указывает основания для ее проведения, наименование организации, в которой она должна быть проведена, вопросы, поставленные перед экспертом, перечень материалов и документов, предоставляемых эксперту, а также срок проведения и представления заключения.

Порядок отбора проб нефти и нефтепродуктов определяет ГОСТ 2517-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб», в соответствии с которым для проведения экспертизы нефти и нефтепродуктов в зависимости от вида емкости, в которой они перевозятся, отбираются точечные пробы, формирующие впоследствии объединенную пробу. Объединенная проба делится на три части (аналитическую, контрольную и арбитражную) не менее 500 мл каждая. Перед упаковыванием пробу нефти или нефтепродукта перемешивают и разливают в чистые сухие стеклянные бутылки (бутылку заполняют не более чем на 90%) [7, 8].

В случае возникновения судебного разбирательства таможенному органу необходимо доказывать, что проба, во-первых, относится именно к этой партии товара, во-вторых, характеризует всю партию, поэтому акт отбора проб составляется в двух экземплярах, в нем описывается как сама проба, так и партия, из которой она отобрана. Если определенных сведений в акте не окажется, то это будет основанием для непризнания пробы в качестве вещественного доказательства в суде. Заключение эксперта не является единственным источником доказательств по делу для должностных лиц таможенных органов; кроме того, заключения экспертов могут быть ошибочными, противоречащими друг другу. Об этом свидетельствуют известные факты недостоверного декларирования нефти, вывозимой за пределы таможенной границы, и принятых судебных решений по ним [9].

В частности, имеют место случаи, когда участник ВЭД вывозит топливо нефтяное жидкое для промышленных целей (код 2710 19 610 0 ТН ВЭД), подкрепляя это заключением эксперта, в котором указывается, что по физико-химическим показателям нефтепродукт, полученный путем промышленного смешения легкой (бензиновой) и тяжелой фракции нефти, соответствует термину «жидкие топлива».

В частности, имеют место случаи, когда в заключении эксперта указывается, что отобранные пробы представляют собой нефть, смешанную с иными углеводородными фракциями. Данный факт служит основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении участника ВЭД. Решение о назначении наказания в виде штрафа участником ВЭД оспаривается в суде. Суд признал, что указанное заключение не может рассматриваться в качестве доказательства по делу, поскольку оно было получено на основании нарушенных требований ГОСТ 2517-85.

Суд постановил, что таможенный орган не привел достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что был экспортирован незадекларированный товар — сырая нефть и нет наличия в действиях участника ВЭД состава административного правонарушения.

При вывозе топлива котельного маловязкого (код 2710196100) экспертиза установила, что проба соответствует продукту, полученному путем смешения природного газового конденсата, природной нефти с нефтепродуктами (компонентами, вырабатываемыми из нефтяного сырья). Товар является смесевым продуктом широкого фракционного и углеводородного состава и обладает признаками сырого нефтепродукта (содержит характерную для сырых нефтепродуктов концентрацию хлористых солей), может быть использован в качестве топлива для различных тепловых установок, а также для дальнейшей переработки. Таким образом, заявление в таможенной декларации неполных сведений о товаре, указание кода ТН ВЭД, не соответствующего данному товару, занижение размера таможенных пошлин является недостоверным декларированием, образующим объективную сторону состава административного правонарушения.

Суд установил, что при декларировании были предоставлены подробные сведения относительно вывозимого товара. Заполнение 31-й графы таможенной декларации осуществлялось на основании информации, отраженной в договоре поставки нефтепродуктов, контракте, а также паспортах на топливо котельное маловязкое. Таможенному органу предоставлялись акты выхода готовой продукции, согласно которым при приготовлении топлива котельного маловязкого сырая нефть и газоконденсат в процессе смешения не участвовали. Суд признал, что таможенный орган не доказал, что участник ВЭД заявил недостоверные сведения о товаре при декларировании и что товар может рассматриваться как сырой продукт, подвергшийся незначительным технологическим процессам. Представленные в экспертном заключении выводы подтверждают комплексное назначение смесевого товара, в том числе и как топлива для различных тепловых установок [9].

Учитывая вышеизложенное, проблему вывоза нефти под видом жидких нефтепродуктов путем их недостоверного декларирования необходимо решать комплексно, и прежде всего на уровне Правительства РФ, имеющего административный ресурс, необходимый для решения этого вопроса.

Одна из действенных мер сегодня — это унификация ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и темные жидкие нефтепродукты. Низкие ставки вывозных таможенных пошлин должны сопровождать товары с высокой добавленной стоимостью, т. е. готовую продукцию, а мазут, по своей сути, это сырьевой продукт, пригодный для дальнейшей переработки. Следовательно, на наш взгляд, на вывоз данной сырьевой продукции должны быть установлены соответствующие высокие вывозные таможенные пошлины. Данные меры в значительной степени станут стимулировать производителей проводить на таможенной территории глубокую переработку нефти, а следовательно, будут созданы рабочие места и решаться социальные проблемы общества.

Список литературы

1. Таможенный кодекс таможенного союза. 2010.

2. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (в ред. от 26.07.2010) «О недрах» // СЗ РФ. 1995. N 10. Ст. 823.

3. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза. 2010.

4. Единый таможенный тариф таможенного союза. 2011.

5. Пояснения к ТН ВЭД России. Т. 1. М., 2007. 288 с.

6. Таможенная статистика внешней торговли РФ 2009 г.: Годовой сборник. М.: ФТС России, 2010. 363 с.

7. ГОСТ Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия».

8. ГОСТ 10585-99 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия».

9. URL: http:/www. consultant. ru.

——————————————————————

Название документа

center-bereg.ru

3.1 Трудности классификации и риски недостоверного декларирования нефтепродуктов в ТН ВЭД ТС. Проблемы классификации нефтепродуктов и пути их решения

Похожие главы из других работ:

Классификация нефтепродуктов, минеральный продуктов и угля в соответствии с ТН ВЭД ТС

2.1 Виды классификации нефти и нефтепродуктов

Химическая классификация - за ее основу принято преимущественно содержание в нефти одного или нескольких классов углеводородов. Различают 6 типов нефти: парафиновые, парафино-циклановые, циклановые, парафино-нафтено-ароматические...

Классификация нефтепродуктов, минеральный продуктов и угля в соответствии с ТН ВЭД ТС

2.2 Особенности классификации нефтепродуктов в ТН ВЭД ТС

Нефтепродукты классифицируются в разделе V ТН ВЭД ТС "Минеральные продукты", который предназначен для классификации товаров, объединенных критерием происхождения, и включает минералы и минеральные вещества. Данный раздел включает три группы...

Классификация товаров (на примере обуви)

1. Общие принципы классификации и кодирования товаров. Принципы классификации обуви

Классификацией называется систематизированное разделение множества объектов на подмножества в соответствии с установленными правилами и принципами. Она помогает систематизировать множество товаров...

Классифицирование изделия в товарную позицию

3. Привести примеры по фактам недостоверного декларирования, связанным с нарушением положений ОПИ, игнорированием примечаний к разделам и группам

Пример 1. Таможенные органы в соответствии со ст.99 ТК ТС проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Предположим...

Международный маркетинг: цели, виды, сущность, стратегия

1.3 Факторы международного маркетинга и связанные с ними трудности

В сферу международного маркетинга входит широкий круг вопросов управления спросом, отношений с субподрядчиками, посредниками и потребителями, анализ технологических, финансовых аспектов развития и многое другое...

Организация маркетинговых исследований на зарубежных рынках

Специфика и трудности маркетинговых исследований зарубежных рынков

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности...

Практика реализации нефтепродуктов в ООО "Лукойл-Пермнефтепродукт" через АЗС

1.2 Классификация нефтепродуктов

Нефтепродукты представляют собой смеси различных газообразных, жидких и твердых углеводородов, которые получают из нефти и нефтяных попутных газов. Они разделяются на следующие основные группы: о, нефтяные масла, нефтяные растворители...

Практика реализации нефтепродуктов в ООО "Лукойл-Пермнефтепродукт" через АЗС

1.3 Сфера применения нефтепродуктов

Одной из важнейших из бюджетообразующих и наиболее быстро развивающихся отраслей экономики страны является нефтегазовая промышленность, основная доля ее продукции используется в энергетических целях...

Проблемы классификации нефтепродуктов и пути их решения

1.2 Товароведческая характеристика нефтепродуктов

Ассортимент нефтеперерабатывающей промышленности насчитывает более 500 наименований газообразных, жидких и твердых нефтепродуктов в зависимости от их назначения (рис. 1). (Рис...

Проблемы классификации нефтепродуктов и пути их решения

Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТН ВЭД ТС

Классификация представляет собой логический процесс распределения любого множества (понятий, свойств, явлений, предметов) на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления...

Проблемы классификации нефтепродуктов и пути их решения

2.1 Структура и особенности классификации нефтепродуктов в ТН ВЭД ТС

Нефтепродукты классифицируются в разделе V ТН ВЭД ТС «Минеральные продукты», который предназначен для классификации товаров, объединенных критерием происхождения, и включает все минералы и минеральные вещества...

Проблемы классификации нефтепродуктов и пути их решения

3.2 Несоответствие товарных определений и понятий в ТН ВЭД ТС и судебная практика недостоверного декларирования нефтепродуктов

Помимо негативной для таможенных органов судебной практики в части недостоверного декларирования рыбных товаров с применением специальных знаний имеют место судебные акты по делам указанной категории...

Рекламная деятельность, как фактор вдияющий на поведение потребителей

1.1. Трудности сбыта товаров

Увлечение психоанализом объясняется падением спроса на многие американские товары и разочарованием в традиционных методах исследования рынка...

Ценовая политика в маркетинге

1. Основные факторы, цели, трудности и проблемы ценообразования

Рыночный закон установления цен стар как мир: продавец просит больше, чем ожидает получить, а покупатели предлагают цену меньшую, чем они готовы заплатить. Итоговая цена -- результат их переговоров...

Эффективность рекламы с точки зрения психологии

1.1. Трудности сбыта товаров.

Увлечение психоанализом объясняется падением спроса на многие американские товары и разочарованием в традиционных методах исследования рынка...

trade.bobrodobro.ru

Статья 227-22. Недекларирование или недостоверное декларирование товаров

Недекларирование или недостоверное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан, то есть незаявление по установленной письменной, устной или иной форме достоверных сведений либо заявление недостоверных сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей, за исключением случаев, предусмотренных статьями 227-7, 227-10, 227-19, 227-20, 227-21 и частью первой статьи 227-25 настоящего Кодекса, при отсутствии признаков преступления

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров, а на должностных лиц - от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.

Заявление недостоверных сведений, которые не влияют на принятие таможенным органом решения о перемещении товаров через таможенную границу Республики Узбекистан, помещении их под запрашиваемый таможенный режим, размере таможенных платежей,

влечет наложение штрафа на граждан от трех до семи, а на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.

Статья 227-23. Транспортировка, хранение, приобретение товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Республики Узбекистан с нарушением таможенных правил, пользование или распоряжение ими

Транспортировка, хранение, приобретение товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Республики Узбекистан помимо таможенного контроля либо с сокрытием от такого контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо недекларированных или недостоверно декларированных, а также пользование или распоряжение этими товарами и транспортными средствами, а равно транспортировка, хранение и приобретение товаров и транспортных средств, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, используемых либо отчуждаемых в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы, без разрешения таможенного органа

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией товаров и транспортных средств, а на должностных лиц - от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.

Статья 227-24. Нарушение порядка пользования и распоряжения условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам

Пользование и распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Узбекистан, -

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц - от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.

(Диспозиция статьи 227-24 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 30.04.2013 г. №ЗРУ-352) (см. предыдущую редакцию)

Статья 227-25. Действия, направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей, их занижение, на возврат уплаченных таможенных платежей, получение выплат и иного возмещения либо их невозвращение без надлежащих оснований

Заявление в таможенной декларации и иных документах недостоверных сведений, дающих основания для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера, за исключением случаев, предусмотренных статьей 227-20 и частью третьей статьи 227-21 настоящего Кодекса, при отсутствии признаков преступления

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц - от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.

Предоставление таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения, дающих право на возврат уплаченных таможенных платежей, получение выплат и иного возмещения или их невозвращение либо возвращение не в полном объеме этих выплат и иного возмещения без надлежащих оснований, при отсутствии признаков преступления

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц - от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.

studfiles.net

Актуальные вопросы классификации в ТНВЭД ТС нефти и продуктов ее переработки

Понятие и химическая структура нефти и нефтепродуктов, их свойства и направления промышленного использования. Особенности классификации нефти, ее разновидности и факторы, влияющие на качество. Недостоверное декларирование нефти в таможенной декларации. Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

Актуальные вопросы классификации в ТНВЭД ТС нефти и продуктов ее переработки

Введение

Термин «нефть», пришедший к нам из персидского языка через турецкое слово «neft», в современном мировом лексиконе стал синонимом общепринятого словосочетания «черное золото». И объясняется этот факт не только тем, что сегодня нефть, наряду с природным газом, является основным и практически безальтернативным источником энергии, но и тем, что ее запасы невосполнимы. При этом дальнейшей переработке подвергаются лишь 10% добываемой сырой нефти, остальные 90%-сжигаются.

Как минимум, два десятилетия многие аналитики всерьез пугали человечество тем, что еще каких-нибудь 40-50 лет, и ее запасы будут полностью исчерпаны. И тем не менее на сегодняшний момент использование нефти практически эквивалентно ее добыче. К концу ХХ века ее фактические мировые запасы насчитывали 1 триллион 46 миллиардов баррелей. Это количество неизмеримо большое.

В ходе развития нефтяного рынка его центрами оказались практически два региона: США и Ближний Восток. Первая половина XX в. явилась переходным периодом. До начала XX в. США принадлежало не менее 75% добываемой во всем мире нефти. Главной особенностью становления нефтяной отрасли в мире являлось превосходство США в добыче нефти на государственном уровне и доминирование до 1911 г. компании Standard Oil на корпоративном. Хотя значительная трансформация произошла в середине века, но периодом смены ключевого региона добычи можно считать начало 1970-х годов, когда США впервые прибегли к широкомасштабному импорту нефти. По мере увеличения добычи нефти в Персидском заливе стала возрастать роль арабских стран, которые в 1960 г. создали ОПЕК. Вошедшим в него государствам потребовалось от 10 до 15 лет, чтобы национализировать места добычи (разорвать концессионные соглашения с западными компаниями), то есть перенаправить прибыль в свою пользу. В 1973 и 1979 гг. произошли кризисы (вследствие соответственно арабо-израильского конфликта и иранской революции), давшие импульс развитию энергосберегающих технологий и замедлившие рост потребности развитых стран в нефти. К этому времени на долю стран ОПЕК, оказывающих максимальное влияние на ценообразование, приходилось около 80% общего объема ее экспорта в мире и почти половина всей добычи. Вторым крупным экспортером был СССР.

Три события, прямо или косвенно повлиявшие на рынок нефти, произошли в 1980-е годы. В 1983 г. были проведены первые торги по фьючерсным контрактам на нефть, что послужило толчком для развития рынка производных нефтяных инструментов, причем формирование срочного рынка в корне изменило парадигму нефтяных компаний, увеличив вес их финансовых операций. Два других события - авария на Чернобыльской АЭС и гибель танкера Valdez компании Exxon у берегов Аляски - усилили экологическое движение, частично ограничив развитие атомной энергетики в США и ужесточив правила транспортировки нефти, что привело к повышению стоимости ее перевозки.

После второй мировой войны экономический рост в мире во многом был обеспечен за счет относительно низкой и стабильной цены на сырую нефть. Как правило, переработка ее осуществляется в местах потребления, поскольку дешевле доставить к регионам потребления сырую нефть, чем нефтепродукты. В последние десятилетия наблюдается волатильность цены на сырую нефть, что может повышать потенциальные издержки некоторых участников рынка. Со времени окончания нефтяных кризисов 1970-х годов номинальная цена нефти колебалась в среднем от 18 до 20 долл. за баррель. К концу прошлого века и в начале нынешнего ценовой диапазон изменился и составил 20-25 долл. за баррель.

Цель курсовой работы - Освоить понятия, свойства и разновидности нефти и нефтепродуктов.

Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:

- Ознакомиться с понятием нефти и ее продуктов

- Проанализировать практику применения ТНВЭД ТС, а так же классификацию нефти.

Объектом исследования - Нефть и нефтепродукты

Предмет исследования - сфера применения ТНВЭД ТС в классификации нефти.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, приложения, заключения, списка использованных источников. Объем курсовой работы составляет 34 страницы.

1.2 Способы переработки; показатели качества нефти

www.tnu.in.ua

Не декларирование или недостоверное декларирование

18.10.2016

Вопрос задаёт руководитель Корпоративный онлайн университет Александр Мякота (А.М.)

Отвечает Михаил Шавернев (М.Ш.)

Вопрос: Недекларирование и недостоверное декларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию. В чём отличие?

М.Ш. Самое простое отличие между этими составами заключается в том, что в случае недекларировния мы заявляем количественные характеристики товара, и в ходе таможенного контроля устанавливается, что по количеству товара больше. Есть излишек количества товара.

При недостоверном декларировании речь идёт о том, что количественные характеристики товара заявлены верно, но неверно заявлены качественные характеристики товара, т.е. какие-то его свойства, влияющие на уплату платежей. Это является обязательным элементом правонарушения, связанного с недостоверным декларированием, т.е. заявление недостоверных сведений, которые влекут неуплату таможенных платежей в итоге.

Если при недекларировании мы всегда понимаем, что не заявлена часть товара, и здесь неважно, предусмотрены за него таможенные пошлины или таможенные платежи какие-то, не предусмотрены, влечёт это неуплату платежей, не влечёт, тут законодатель нам говорит о том, что подлежит привлечению к ответственности то лицо, которое не заявило то количество, некий товар, перемещаемый через границу, потому что таможенный контроль нацелен на то, чтобы устанавливать точное количество товара, перемещаемого через границу. Количество.

Качественные характеристики, они, как правило, нужны для применения к товару запретов и ограничений, для того, чтобы сделать вывод подлежат или не подлежат применению для запрета и ограничений, и исчислить таможенные пошлины, исходя из неких свойств товара, влияющих на применение функций товара, пошлин, ставок, связанных с уплатой таможенных платежей.

Наиболее типичный случай, присутствующий при недекларировании, это когда мы будем видеть, что предъявленный к таможенному досмотру товар предъявлен в большем количестве, чем заявлено в документах. Допустим, заявлено по штукам больше, чем заявлено по килограммам. Больше заявлено по объёму. Если мы возьмём товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, так называемая ТН ВЭД, то буквально сразу после основных правил интерпретации мы увидим единицы измерения, используемые в товарной номенклатуре. Основной единицей измерения будет являться вес. Этот элемент присущ практически каждому товару. Также идут такие единицы измерения, как штуки, квадратные метры, литры и т.д., т.е. единицы объёма или, как я говорил, штучные характеристики. Здесь возникает вопрос, зачастую. Например, стиральная машинка. С точки зрения исчисления таможенных платежей абсолютно неважно, сколько она весит. Однако при декларировании мы можем заявить по количеству верные сведения, но заявить недостоверные сведения о весе этой стиральной машинки. Говорить о том, что мы не задекларировали 10 килограмм стиральной машинки, нельзя. Точнее, сведения заявлены неверно, но в данном случае скорее эта характеристика, вес, хотя она указана в качестве основной единицы измерения в товарной номенклатуре, её скорее нельзя рассматривать, как количественную характеристику, потому что она не влияет в данном случае на таможенный контроль, потому что лицо, проводящее таможенный контроль, оно может видеть, что именно это количество товара предъявлено к досмотру.

Как правило, весовые характеристики очень важны в том случае, если мы перевозим сыпучие или иные грузы. Если мы везём судно с зерном, которое засыпается непосредственно в трюмы, там нет мешков или каких-то иных видов упаковочных, то в данном случае именно вес будет являться количественной характеристикой. Либо, если мы везём наливные грузы, точно также, вес будет являться количественной характеристикой. Если мы везём древесину, мы понимаем, что объём будет являться количественной характеристикой, если именно объём влияет на исчисление таможенных платежей. Поэтому я, как правило, если защищаю кого-то либо консультирую, то говорю о том, что таможенные органы, для того, чтобы решить имело место недекларирование товара либо недостоверное декларирование, на мой взгляд, главной количественной характеристикой должна быть та, которая влияет на исчисление, уплату таможенных платежей. Штуки товара всегда будут являться количественной характеристикой. Объём не всегда будет являться количественной характеристикой, если у нас есть некие штуки товара, объём не влияет на исчисление цены, хотя мы видим товар штучный. Объём может менять, как может меняться у штучного товара его вес, который зачастую может быть также использован для исчисления таможенных платежей вне зависимости от количества товара. Поэтому однозначно подойти к этому вопросу нельзя.

Отличая для себя сведения о количественных характеристиках товара, т.е., допустим, в течение длительного времени много лет в Новороссийской таможне проводилось оформление скоропортящихся грузов, ввозимых в коробках. Определить вес коробки с помидорами довольно сложно, потому что он постоянно меняется в ходе транспортировки в виду изменения влажности самой тары и т.д. Поэтому, допустим, на протяжении длительного времени импортёры, ввозившие груз в Российскую Федерацию, заявляли цену за коробку товара. Фактически заявляли цену за объём, потому что в коробку входит ограниченное количество тех же самых помидоров или апельсинов. И в случае, если в ходе таможенного досмотра выявлялось, что вес этого товара не соответствует заявленному, это никак не влияло на исчисление таможенных платежей, поскольку цена была установлена за коробку, а ставка ввозных пошлин была установлена в зависимости от цены товара. Цена, соответственно, была производной от количества коробок, а не от их веса.

На протяжении длительного времени такие случаи расхождения веса таможенными органами подобное деяние квалифицировалось, как недостоверное декларирование, поскольку вес не воспринимался в качестве количественной характеристики, а свидетельствовал о свойстве товара, доставляемого в коробках. В 2014 году Верховный суд вынес постановление, рассматривая дело о ввозе керамической плитки, цена за которую была установлена за квадратные метры, но ставка ввозной пошлины, например, устанавливалась комбинировано, и зависела, в том числе, от веса перемещаемой продукции. В ходе таможенного досмотра был заявлен точный вес, точное количество товара по квадратным метрам и штукам, но было выявлено превышение веса непосредственно товара, что влияло на уплату таможенных платежей. Рассматривая это дело, Верховный суд пришёл к выводу, что вес является количественной характеристикой, исходя из положения товарной номенклатуры, и поэтому данное деяние должно квалифицироваться как недекларирование. После этого практика привлечения к ответственности на примере Новороссийской таможни поменялась. Теперь независимо от того, покупаете ли вы товар на коробки, штучно, всякое превышение веса рассматривается как недекларирование товара, во всяком случае применительно к скоропортящейся продукции. Поэтому, если вы говорите о том, что я продаю на мешки свой товар, в ходе досмотра выявляется, что в этих мешках предварительно заявленный вес меняется, в коробке его по весу лежит больше то, не смотря, что цена установлена за коробку, возбуждаются дела по статье 16.2 часть 1 по недекларированию.

А.М. А где выше ответственность?

М.Ш. Очень важно, как устанавливаются таможенные платежи. Дело в том, что иногда изымаемая часть товара, если у нас при недекларировании штрафы устанавливаются за стоимость товара не заявленного, то при недостоверном декларировании штрафы устанавливаются кратно неуплаченным таможенным платежам. И в зависимости от того, какая ставка пошлины установлена за конкретный товар, штрафы могут быть совершенно разные. Иногда бывает, что я не заявил какой-то товар, и меня оштрафовали кратно его стоимости, а товар недорогой, но при этом, если за аналогичный товар ставки пошлины были достаточно высокими, то меня могли бы сильно штрафовать за то, что за незаявленную часть товара я должен был уплатить довольно внушительную ставку пошлины, несмотря на то, что сам по себе товар недорогой. Поэтому универсального правила в данном случае нет, что хуже. Накажут меня за то, что я не заявил часть товара или накажут меня за то, что я не уплатил таможенные платежи за этот товар, заявив недостоверные сведения.

Если мы рассмотрим вопросы заявления недостоверных сведений о товаре, наверное, было бы интересно рассмотреть типовую ситуацию так называемой пересортицы. Очень часто бывает, что, допустим, мы заявляем в декларации десять мест одного товара и сорок мест другого товара. Т.е. всего у нас 50 мест. В ходе таможенного досмотра выясняется, что того товара, которого мы заявили 10, оказалось 20, а того товара, которого мы заявили 40 мест, оказалось 30 мест. Получается, что одного товара стало больше, другого товара стало меньше. При этом общее количества товара – 50 мест, осталось неизменным, и таможенные платежи могли вообще не измениться. Получается, по тому товару, которому его оказалось меньше, начислены в декларации платежи в большем объёме, а по тому товару, которого оказалось больше в той части, которая превысила заявленную, платежи не начислялись вовсе. Но в своей совокупности они остались неизменными.

Многие, кто попадает в такую ситуацию, спрашивают, в чём нарушение, в чём вообще опасность? Да, пересортица, но в итоге я платежей заплатил больше. Видите, у меня есть товар, которого не оказалось, но я-то был готов за него заплатить таможенные платежи. Если я заплатил, то экономические интересы государства не пострадали. На практике получается так, что таможенный орган, видя, что одного товара заявлено меньше, а другого больше, на тот товар, по которому заявлено меньше, он внимания не обращает, а возбуждает дело исключительно по тому товару, который не заявлен, и привлекает к ответственности, несмотря на то, что вами переплачены были таможенные платежи по другому товару, что у вас полностью отсутствовал умысел не заплатить таможенные платежи. В данном случае для таможенного органа самым главным фактором является то, что вы не заявили часть одного из товаров. И эта пересортица, даже переплата таможенных платежей вами, таможенным органом не воспринимается, как какое-нибудь смягчающее обстоятельство, исключающее привлечение вас к ответственности. И вас привлекают именно за то, что вы не заявили части одного из товаров. И при этом совершенно неважно, что вы сделали с другим товаром. За пересортицу привлекают к ответственности.

А.М. Михаил, вот уточняющий вопрос про товары. Вы имеете в виду товары, у которых разный код по товарной номенклатуре, да? Или там может быть два сорта помидоров, который является одним товаром по декларации, и там будет пересортица внутри?

М.Ш. Я, как правило, говорю, что это товары с разным кодом, с разным описанием, влияющим на исчисление таможенных платежей. Если у нас в инвойсе будут написаны, допустим, болты, и те и другие будут идти по одному коду, но у нас в инвойсе цена за один товар будет указана в размере 10 центов, а за другой товар она будет указана 20 центов, с точки зрения описания ценообразования для целей исчисления таможенных платежей эти сведения о товарах будут являться разными. Т.е. это два разных товара, и по ним по-разному исчисляются ввозные пошлины в зависимости от их цены. И тогда будет получаться, что товара одного артикула больше, товара другого артикула меньше. Фактически таможенный орган говорит, покажите мне те товары, которые у вас указаны в инвойсе. Я эти товары, указанные в инвойсе, показать не могу. Я не могу их предъявить к таможенному осмотру. У меня этих товаров получается больше, но я этих товаров не покупал вообще. У меня на них нет коммерческих документов.

Там, где совершенно разные товары, допустим, степлеры и фломастеры, ситуация нагляднее. А вот когда фактически появляются товары, не указанные в коммерческих документах, а таможенная стоимость, таможенные платежи исчислены исходя из описания этих товаров и их цены за единицу в конкретном коммерческом документе, тогда тоже имеет место пересортица, т.е. одно прислали вместо другого. И здесь вопрос открытый, что же это было – недостоверное декларирование сведений по размерности, или это было вообще недекларирование. Очень часто мы видим, что позиция меняется.

Если я купил болты размером 10 см и болты размером 12 см, и у меня находят, что я покупал 100 штук болтов 10 см, а их там 120, формально можно говорить, что у меня имело место быть недекларирование 20 болтов с определённой размерностью. С другой стороны в этой же ситуации можно говорить о том, что у меня заявлены недостоверные сведения о качественных характеристиках – о длине. И в зависимости от того, кто рассматривает дело, какие методические рекомендации на тот момент рассылались таможенным органам, как складывается судебная практика, бывают совершенно разные подходы к этой ситуации.

Естественно, если приходится отстаивать свои интересы, то желательно, конечно, занимать ту позицию, которая ведёт к наименьшему штрафу в этой ситуации, и говорит о том, что та система, по которой меня привлекают, неправильная.

Как я наблюдаю последние лет 16, что идеи надзирающим органам всегда приходят разные, новый состав инспекторов, приходят новые надзирающие, и практика периодически перетекает то в одну, то в другую сторону в выводах о том, что это такое – не достоверное декларирование или всё-таки это недекларирование вообще.

Я купил зелёные стулья, а в контейнере у меня лежат красные стулья. Что это? Мне не пришли мои зелёные, а пришли красные, которые я не покупал, либо это лишь свойство товара. Формально стулья я заявил, неважно, какие они, красные или зелёные. На исчисление таможенных платежей это не влияет. Естественно, всегда возникает необходимость трактовать данное положение в свою пользу. Если это даёт возможность избежать административной ответственности, то, конечно, лучше говорить, да, я заявил зелёные стулья, фактически по инвойсу у меня должны быть зелёные, но пришли красные. Но поскольку это не влияет на уплату таможенных платежей – от цвета ничего не зависит, пожалуйста, исключите меня от административной ответственности. С точки зрения логики верно, что я вообще не покупал стулья этого цвета, этот товар не мой, мне не принадлежит, я должен был предъявить к досмотру то, что я купил, товар, где указана цена за зелёные стулья, но там лежит товар другого цвета. Поэтому, в любом случае, как бы себя не повёл контролирующий орган, отстаивая свои интересы, надо занимать ту позицию, которая ведёт к уменьшению возможных штрафов.

np-srv.ru