Музыка без границ. Нефть без границ журнал


Музыка без границ – Журнал «Сибирская нефть» — ПАО «Газпром нефть»

В сербском Мечавнике при поддержке «Газпром нефти» прошел Пятый фестиваль русской музыки «Большой». В этом году количество российских участников увеличилось, а вручить награды победителям приехал сам маэстро Гергиев

Основная борьба между российскими и сербскими участниками Пятого музыкального фестиваля «Большой» развернулась на главной площади горной деревеньки Дрвенград (Мечавник), построенной некогда как декорация к фильму Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо». Именно здесь проходили выступления в рамках конкурсной программы. Здесь же выступали и гости фестиваля — звезды классической музыки.

По традиции «Большой» состоял из двух основных частей — собственно конкурса участников, в ходе которого молодые музыканты соревновались в исполнении произведений русских и сербских авторов в двух возрастных категориях — 13–17 лет и 18–25 лет. А также вечерней программы, на которой выступали звезды классической музыки. Среди гостей прошлых фестивалей уже побывали скрипач-виртуоз Неманья Радулович, лирический тенор Зоран Тодорович, пианисты Денис Мацуев и Юрий Розум, ставший бессменным членом жюри «Большого». В этом году под звездным сербским небом можно было послушать выступления виолончелиста Юстуса Гримма или скрипача Романа Симовича. Дополнила культурную программу новая секция «Диалог талантов», в рамках которой на фестивале смогли выступить молодые, но уже состоявшиеся музыканты из России, Сербии, Белоруссии.

Александр Дыбаль,член правления «Газпром нефти»:

Фестиваль русской музыки «Большой» за несколько лет стал одним из самых заметных российско-сербских культурных проектов. Оригинальная концепция и молодежная конкурсная программа превратили его в важный фактор укрепления отношений между нашими странами. С каждым годом мы расширяем географию российских молодых музыкантов и традиционно приглашаем признанных мастеров. В этот раз нашим почетным гостем стала величайшая звезда мировой классической музыки — Валерий Гергиев, который в переполненном зале провел потрясающий мастер-класс для оркестра фестиваля. Вместе с Эмиром Кустурицей мы постараемся в следующем году расширить программу за счет новых оригинальных форматов. Эмир умеет удивлять!

В этом году на конкурс приехало более 60 участников из Сербии, Республики Сербской и России. Благодаря программе социальных инвестиций «Родные города» российское представительство ежегодно растет. Так, еще два фестиваля назад в конкурсе участвовало всего 7 человек из городов присутствия компании, в 2016 году в Сербию приехало уже 14 ребят, а в этом году — 21! Расширилась и география участников — к ребятам из Омска, Муравленко, Томска, Ханты-Мансийска, Оренбурга, Ноябрьска присоединились юные музыканты из Санкт-Петербурга и Тюмени.

Эмир Кустурица,кинорежиссер, сценарист, актер, композитор, организатор фестиваля «Большой»:

Это очень хорошее мероприятие, где встречаются юные музыканты без лоска и пафоса, без красных ковровых дорожек, без гламура, который, возможно, присутствует на других подобных мероприятиях. Я стараюсь не забывать о том, как я делал первые шаги в искусстве. Это было нелегко. И здесь я даю молодым людям шанс сделать их первый шаг, после которого они могут найти какие-то возможности и стать чуть более уверенными в себе, чтобы двигаться дальше.

Насыщенная фестивальная программа преподнесла слушателям сразу несколько приятных сюрпризов. Концерт симфонического оркестра с солистом, виртуозом-скрипачом Романом Симовичем, под открытым небом вызвал шквал аплодисментов. До глубины души тронуло зрителей выступление восьмилетней Софии Курлович — несмотря на свой совсем юный возраст, София уже успела стать лауреатом первой степени джазового конкурса «Джаз-тайм» и сыграть концерт с Денисом Мацуевым. Самой приятной неожиданностью стало появление на сцене Валерия Гергиева. Маэстро прилетел на фестиваль сразу после концерта в Германии и ненадолго встал за дирижерский пульт своего коллеги Срболюба Динича, а зрители смогли увидеть необычный открытый мастер-класс.

И вот наступил волнительный момент награждения победителей. Среди участников конкурсной программы в группе 18–25 лет лучшим стал сербский квинтет аккордеонистов из Восточного Сараево — Accordeus. Главную награду фестиваля — «Золотую матрешку» — вручил художественный руководитель Мариинского театра, дирижер Валерий Гергиев, «Серебряная матрешка» досталась флейтистке Анне Малков (Нови-Сад), бронзу получила пианистка Ивана Дамьянов (Нови-Сад). В младшей возрастной категории — 13–17 лет — отметились сразу две российские участницы: «Золотую матрешку» завоевала пианистка Светлана Зверева из Санкт-Петербурга, «Серебряной матрешки» была удостоена пианистка Яна Яковлевич из Белграда, а «Бронзовую матрешку» получила сопрано Виолетта Сабаева из Омска. «Условия отбора на фестиваль были очень серьезные, но, если ты сюда попал, значит, ты находишься среди лучших, — поделилась впечатлениями Светлана Зверева. — Победа в этом фестивале — это награда за труд. Значит, все усилия были не напрасны. И очень хочется приехать сюда еще!»

www.gazprom-neft.ru

Партнерство без границ – Журнал «Сибирская нефть» — ПАО «Газпром нефть»

При поддержке «Газпром нефти» впервые в России, в Санкт-Петербурге, состоялся 74-й авиатопливный форум Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA), объединивший представителей из 61 страны мира. Одной из главных тем форума стали вопросы, касающиеся внедрения единых международных стандартов авиатопливообеспечения и использования цифровых технологий передачи данных в авиационной отрасли

Глобальный стандарт

Одной из основных тем форума стало объединение европейских, американских и других региональных стандартов авиатопливообеспечения, действующих в мире. Экспертам предстоит гармонизировать требования и особенности разных стран с учетом того, что полностью перенести все стандарты с одного рынка на другой может быть крайне сложно: существуют как вполне предсказуемые различия в технологии контроля качества топлива, так и логистические проблемы.

Например, в странах ЕС при закачке в резервуары более двух партий топлива оно проверяется по 24 качественным показателям в независимой лаборатории. В то же время авиатопливные операторы в России делают экспертизу максимум по 12 показателям и в основном в собственных лабораториях. Такой порядок установлен действующими федеральными авиационными правилами и нормативно-технической документацией в области гражданской авиации. Его можно считать исторически сложившимся по ряду причин — в частности, в силу недостаточного количества независимых лабораторий в России и масштаба страны. Но, как показывает опыт «Газпромнефть-Аэро», подавляющее большинство международных требований и норм, знакомых иностранным авиакомпаниям, можно внедрять на российском рынке.

Как рассказал в своем докладе на технической сессии форума начальник управления производственной деятельностью «Газпромнефть-Аэро» Андрей Муромцев, топливозаправочные комплексы компании в крупнейших аэропортах России проходят регулярную проверку представителями Международного комитета по качеству топлива (IFQP) IATA и имеют самый высокий из трех уровней качества авиатопливообеспечения, так называемый статус Green (по классификации IATA). На предприятиях активно внедряются автоматизированные системы управления технологическими процессами и противоаварийной защиты, контрольно-регистрационная документация, унифицированная в соответствии с международными стандартами. Кроме того, компания была первой в РФ по обучению персонала на заправку по 2-й и 3-й категории IATA, что означает самостоятельную работу с заправочными панелями и распределением топлива по бакам воздушных судов.

Александр Дюков,председатель правления«Газпром нефти»:

Авиатопливный бизнес «Газпром нефти» сегодня стремительно развивается. Уже к 2025 году мы намерены удвоить объемы розничной реализации, доведя эту цифру до 4,5 млн тонн. Мы также планируем укрепить свои позиции на международном рынке и войти в топ-20 крупнейших авиатопливных операторов мира. Мы убеждены, что новые технологии — ключевой фактор повышения эффективности, в том числе и в сфере обеспечения авиатопливом. Именно поэтому сегодня мы совместно с отраслевым сообществом активно работаем над созданием и внедрением цифровых стандартов обмена данными, которые могут быть применены авиатопливными операторами и авиакомпаниями по всему миру. Мы высоко ценим стратегическое партнерство с ассоциацией воздушного транспорта и сотрудничество в процессе внедрения глобальных коммерческих и производственных решений.

IATA — Международная ассоциация воздушного транспорта, неправительственная профессиональная организация. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — в Женеве (Швейцария). IATA имеет 117 представительств по всему миру. Членами IATA являются 265 авиакомпаний, которые осуществляют 83% всех международных рейсов. Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях, как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, авиатопливное обеспечение, разработка международных стандартов совместно с ИКАО и т.д.

XML-революция

В коммерческой сессии авиатопливного форума особое внимание было уделено внедрению единых форматов цифровой передачи данных в формате XML при обеспечении заправки воздушных судов. Новые электронные форматы, разрабатываемые рабочей группой Fuel Data Standards Group (FDSG IATA), в которую входят крупнейшие мировые поставщики и потребители авиатоплива, позволят значительно снизить трудозатраты, ускорить документооборот благодаря проведению авиатопливных операций в онлайн-режиме. Эксперты FDSG продемонстрировали представителям авиационной отрасли пошаговый алгоритм перехода на международные стандарты передачи данных для осуществления авиатопливных операций. Внедрение современных информационных систем и единых форматов обмена данными в отрасли будет способствовать повышению конкурентоспособности, снижению издержек, быстрой реакции авиакомпаний и поставщиков на конъюнктуру рынка авиаперевозок, предложению клиентам новых сервисов и возможностей организации оперативной заправки в сотнях международных аэропортов.

«Благодаря вхождению «Газпромнефть-Аэро» в IATA FDSG Россия получила прямой доступ к формированию правил обмена информацией между участниками авиатопливного рынка, — сказала начальник отдела по розничным продажам за рубежом «Газпромнефть-Аэро», участник международной группы FDSG Юлия Селезнева. — На сегодняшний день авиационная отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся в мире. Долгосрочная цель IATA заключается во внедрении эффективного глобального стандарта для обмена данными авиатопливных операций в любом уголке земли, что, без сомнения, повысит их качество».

Все участники форума также смогли ознакомиться с топливозаправщиком «Газпромнефть-Аэро», оборудованным автоматизированным модулем коммерческого учета в соответствии с новыми стандартами онлайн-передачи данных.

Индексы развития

Еще один механизм оптимизации издержек авиакомпаний — развитие региональных товарных рынков, понятных и прозрачных площадок формирования справедливых цен на авиатопливо. Для российского рынка нефтепродуктов такой площадкой становится Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ), где фиксируются индексы стоимости авиационного керосина. На авиатопливном форуме IATA состоялась презентация принципов формирования российских биржевых индексов и их корреляция с международными котировками. Модератором сессии выступил начальник управления маркетинга и стратегического развития «Газпромнефть-Аэро» Антон Дианов. Анализируя российские и зарубежные биржевые индексы, эксперты отметили, что существует достаточно большое отклонение между ними. Для снижения рисков и издержек при заправках в России иностранным авиакомпаниям было предложено учитывать котировки СПбМТСБ, эти меры направлены на улучшение условий деятельности бизнеса на рынке авиатоплива для всех игроков рынка.

Субасингх Ласанта,директор по авиатопливу IATA:

74-й международный авиатопливный форум в Санкт-Петербурге стал одним их самых успешных, участие в нем приняло более 650 делегатов. Мы рады предоставленной возможности провести Международный авиатопливный форум в Санкт-Петербурге, в городе с великой историей. Ключевую роль в выборе России в качестве площадки мероприятия сыграли позитивные изменения и развитие рынка авиатопливообеспечения в этой стране, в том числе внедрение механизмов конкурентного ценообразования и ценовая прозрачность, модернизация авиатопливной инфраструктуры аэропортов и совершенствование технологий авиатопливообеспечения.

«В числе ключевых итогов форума — заключение соглашения между авиаперевозчиками и представителями нефтяной индустрии по разработке глобальной программы обеспечения высокого уровня качества авиатопливных операций в аэропортах по всему миру, поддержка проектов по внедрению и унификации цифровых стандартов учета авиатопливных операций, — считает директор по аэропортовой инфраструктуре и авиатопливу IATA Хемант Мистри. — Также в рамках форума представители государственной власти и участники российского рынка авиатопливообеспечения выразили готовность объединить усилия, направленные на обеспечение конкурентоспособности рынка и прозрачности механизмов ценообразования, а также совместно с авиакомпаниями и авиатопливными операторами рассмотреть вопрос повышения рентабельности поставок авиационного топлива в аэропорты отдаленных регионов».

«Газпромнефть-Аэро» — дочернее предприятие компании «Газпром нефть». Операционную деятельность по заправке воздушных судов и реализации авиационного топлива «в крыло» компания ведет с 1 января 2008 года. С декабря 2008 года «Газпромнефть-Аэро» является стратегическим партнером Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в области авиатопливообеспечения.

«Газпромнефть-Аэро» является лидером авиатопливного рынка России по объему розничной реализации. В операционной работе компания использует технологии, обеспечивающие соответствие самому высокому статусу уровня безопасности топливных операций — Green.

www.gazprom-neft.ru

DRIVE без границ – Журнал «Сибирская нефть» — ПАО «Газпром нефть»

Во время запуска G-Drive в Санкт-Петербурге акцент делался на промо-кампанию непосредственно на АЗС

ПРЕЗЕНТОБРЕНД В БУТЫЛОЧКАХ
В Китае существует законодательное ограничение по продаже готового брендированного топлива на АЗС. В результате такого ограничения потребители, желающие улучшить характеристики бензина, приобретают присадки отдельно в бутылочках и самостоятельно добавляют их в топливный бак своего автомобиля. В США большинство компаний не брендирует премиальное топливо, а реализует его с приставками super-, premium-, power-. В Европе и России каждая топливная компания продает премиальный бензин под своей собственной маркой. Брендированные виды бензина и дизеля составляют в среднем около 6% продаж на топливных рынках европейских стран. Самый высокий объем потребления премиального топлива зафиксирован в Португалии — порядка 13%.

Главными действующими лицами рекламной кампании стали известные спортсмены

Брендированное топливо «Газпром нефти» выходит на общероссийский рынок.

Текст: Ольга Антипова

Возрастающая с каждым годом конкуренция на топливном рынке заставляет операторов создавать все новые дополнительные опции для автовладельцев. Сервис на АЗС, качественные характеристики топлива — эти параметры становятся ключевыми в формировании лояльности потребителя к торговой марке. Один из неценовых инструментов — разработка и вывод на рынок брендированных топлив. К его активному использованию приступила и «Газпром нефть», начавшая масштабное продвижение на внутреннем рынке бензина G-Drive.

РЫНОЧНЫЙ ПЛЮС

В России первые брендированные топлива появились в 2006 году. «Застрельщиком» выступил ЛУКОЙЛ с бензином под брендом ЭКТО. Практически сразу после этого на АЗС BP появилось топливо Ultimate. Главными заявленными преимуществами новых бензинов стали наличие в составе моющих присадок и улучшенные экологические характеристики. ЭКТО, по замыслу производителя, даже расшифровывается как «экологичное топливо». В 2009 году на российских заправках Shell появился бензин V-Power. Следом за V-Power на рынок вышла новинка от ТНК — Pulsar. Такая активность производителей в сегменте брендированных топлив вполне объяснима: она обусловлена активным ростом отечественного автопарка, причем как количественным, так и качественным. Если в конце 2006 года российский парк легковых автомобилей насчитывал около 26 млн единиц, то на начало 2009го автомобилей в России было уже более 32 млн. Основной фактор роста — увеличение количества иномарок как иностранной, так и российской сборки. По прогнозам Федерального дорожного агентства, количество легковых автомобилей к 2015 году увеличится до 42–45 млн единиц, в основном за счет современных автомобилей, более чувствительных к качеству моторного топлива. При этом Россия ускоренными темпами внедряет экологические евростандарты. Однако, по мнению специалистов, повышение класса топлива от «Евро-2» до «Евро-5», кроме уменьшения выбросов в атмосферу, не дает водителю никаких ощутимых потребительских преимуществ — ни в вождении, ни в обслуживании. Логичным следствием такой ситуации стал рост в сегменте топлив премиум-класса с различными функциональными улучшающими присадками.

НОВЫЙ ИГРОК

«Газпром нефть» вышла со своим брендированным топливом на уже достаточно конкурентный рынок. Запоздание вполне объяснимо: для такой молодой компании решение вопросов построения основного бренда, настройки сбытового бизнеса были гораздо важнее. В схожей ситуации оказался и еще один российский ВИНК — «Роснефть», консолидирующий и интегрирующий в свою структуру огромное количество новых активов. Соответственно, и брендированный бензин у компаний появился фактически одновременно. В декабре 2010 года в сети АЗС «Газпромнефть» Северо-Западного региона появилось топливо G-Drive, а чуть позже, в марте 2011 года, на заправочных станциях «Роснефти» — бензин под торговой маркой «Фора».

Впрочем, в выходе на рынок после конкурентов есть свои преимущества: у специалистов «Газпром нефти» была возможность на этапе разработки G-Drive оценить характеристики бензинов, выпускающихся другими производителями, и строить свою маркетинговую стратегию исходя из уже сложившихся реалий рынка. Главной особенностью, выявленной в ходе анализа брендированного бензина конкурентов, стало наличие в большинстве марок схожих по функциональным характеристикам присадок, в основе которых лежат моющие свойства. Особенностью же формулы G-Drive стало присутствие в бензине целостного технологического комплекса, включающего помимо прочего модификатор трения, создающий защитную пленку между поршнем и цилиндром автомобильного двигателя, что значительно повышает эффективность его работы. В результате рост мощности при использовании G-Drive может достигать 12%, улучшается разгонная динамика (до 1,8 с при разгоне с 50 до 100 км/ч). При постоянном применении нового топлива количество отложений на внутренних элементах двигателей снижается более чем в 10 раз, при этом G-Drive препятствует образованию новых отложений и защищает топливную систему двигателя от коррозии. Экологические характеристики топлива также улучшаются: содержание окиси углерода в выхлопах снижено на 32%, углеводородов — на 8%, оксидов азота — на 16%. И еще один эффект от применения G-Drive уже с точки зрения экономической выгоды — снижение расхода топлива.

СТАРТОВЫЙ РЫВОК

Презентация и обкатка нового продукта на рынке одной из российских столиц — традиция большинства производителей. Логика простая: эти регионы — лидеры потребления. Согласно исследованиям российского рынка брендированного топлива, в Санкт-Петербурге на долю улучшенных марок приходится 13% общего потребления, в Москве — 11%. На момент запуска G-Drive на рынке Северо-Западного региона были уже представлены практически все брендированные бензины конкурентов, однако это не помешало новому бренду «Газпром нефти» быстро завоевать популярность у петербургских автомобилистов. В течение первых девяти месяцев продаж было реализовано почти 12 млн литров G-Drive. По информации директора по региональным продажам «Газпром нефти» Александра Крылова, в первые месяцы продаж в Северо-Западном регионе на G-Drive перешло более 20% водителей, которые раньше заправляли обычный бензин АИ-95. «Получив столь убедительные результаты, мы приняли решение официально презентовать топливо и запустить его продажи в других регионах», — сообщил глава дирекции региональных продаж. «Запуск премиального топлива G-Drive не только показал позитивные результаты с точки зрения объемов продаж, но и способствовал росту потребления остальных видов бензинов. Таким образом, мы достигли очень важной цели: G-Drive привлек на АЗС сети „Газпромнефть“ дополнительных лояльных потребителей», — подчеркнул начальник департамента маркетинга Илья Иванов. До конца 2011 года планируется реализовать более 33 млн литров G-Drive. Топливо уже доступно на АЗС в Москве, Твери, Калуге, Ярославле, Иванове и Челябинске. Начинаются поставки в Омск, Новосибирск и Кузбасс. К концу 2011 года G-Drive будет представлен на автозаправочных станциях в 20 регионах присутствия сети АЗС «Газпромнефть», что является самым масштабным выходом на региональные рынки в столь сжатые сроки. На некоторых из этих рынков G-Drive станет первым бензином с улучшенными характеристиками — по сути, пионером в премиум-сегменте.

DRIVE-ЭКСПАНСИЯ

Разумеется, активное развитие бренда невозможно без масштабной рекламной поддержки. Во время запуска G-Drive в Санкт-Петербурге акцент делался на промо-кампанию непосредственно на АЗС. Спустя четыре месяца стартовала масштабная рекламная кампания на местных ТВ, радио, в печатных СМИ, с использованием наружных рекламных носителей. Аналогичная схема запуска будет применяться и в других регионах России. Главными действующими лицами рекламной кампании стали известные спортсмены: футболисты «Зенита» Александр Кержаков, Бруну Алвеш, Вячеслав Малафеев и игроки сборной России по хоккею Максим Афиногенов и Евгений Артюхин. Рекламная активность в Санкт-Петербурге подтвердила свою эффективность: в результате первой волны продажи G-Drive в Северо-Западном регионе выросли более чем на 50%, а после появления рекламы в СМИ — еще на 70%. В новых регионах также планируется проведение промоакций и рекламная поддержка. Результаты продаж нового топлива говорят о хороших перспективах реализации премиальных продуктов под собственным брендом — соответственно, сейчас специалисты «Газпром нефти » рассматривают возможность разработки и реализации других видов топлив с улучшенными характеристиками.

Инфографика: Надежда Андрианова

www.gazprom-neft.ru