Нефть дешевеет, бензин дорожает: почему? Почему нефть дешевеет, а бензин в России дорожает? Нефть дешевеет почему бензин дорожает


Почему бензин дорожает, если нефть дешевеет

Почему бензин дорожает, если нефть дешевеет? Такой вопрос мы задали видным участникам Национального нефтегазового форума, прошедшего на днях в Москве. И в самом деле, если нефть с конца лета на мировых рынках подешевела на 20%, почему бензин, который из нее делают, подорожал у нас на 5%?

[:same:]

– Все дело в акцизах! – открыл тайну вице-премьер Аркадий Дворкович. – К сожалению, от мировых цен на нефть наша российская цена на бензин практически не зависит. Не нужно искать здесь «теорию мирового заговора»: цены на бензин у нас растут просто потому, что дорожает его производство, а также из-за налогов. Будут ли продолжать расти цены? Конечно, будут! Уже в 2015 году они опять повысятся, а все из-за принятого «налогового маневра». На сколько именно они вырастут, можно будет рассчитать, когда будет полная ясность по всем принятым в Госдуме программам.

– Налоговая система сейчас резко меняется, – оказался солидарен с ним вице-президент Лукойла и по совместительству основной акционер «Спартака» Леонид Федун. – Резко снижаются налоги на экспорт и так же резко растут внутренние налоги, вот отсюда и подорожание бензина.

– Это все инерционные процессы, – выдвинул свою версию президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг. – В деле нефти и бензина, сырья и конечного продукта работают разные рынки и разные системы налогообложения. Конечно, между ними есть связь, но она не линейная.

– На цену бензина очень сильно влияет текущий курс доллара, – внес свою лепту министр энергетики Александр Новак. – При увеличении курса доллара доходность от реализации бензина соответственно тоже увеличивается. Минэнерго с этим ничего поделать, увы, не может.

[:rsame:]

– Озадачиться ростом цен на бензин могут только те, кто совсем не понимает, как на него формируется цена, как влияют акцизы и налоги, как текущая цена зависит от мировой, – добавил его заместитель Кирилл Молодцов. – Бензин – это такой же жизнеобеспечивающий продукт, как хлеб и молоко, он должен присутствовать на рынке. Это зона ответственности Минэнерго. Так вот, вы мне скажите: есть дефицит бензина? Правильно, нет! Так что нечего тут панику разводить. Спрос определяет предложение, заводы модернизируются в заданном режиме, система работает отлично. Если кто-то мне покажет заправку с замотанным пистолетом, я буду лично разбираться, почему это произошло. Не переживайте. Хоть цены и растут, бензин будет и купить вы его сможете.

– А у нас что, правда дорожает бензин? – оказался не в курсе другой вице-президент Лукойла, Андрей Гайдамака. – А он дорожает в долларах? Нет, в рублях. А нефть дешевеет в чем, в рублях? Нет, в долларах. А в рублях она не дешевеет. Рубль упал быстрее, чем подешевела нефть в долларах. Очень важно, в чем считать подорожание. Цена на нефть упала на 20–25 процентов, ровно на столько же упал рубль. То есть если посмотреть, то в рублях нефть стоит столько же или выше, чем до этого.

Вот такие комментарии от самых компетентных лиц. Как, уважаемые автолюбители, довольны вы такими объяснениями? Ведь главное – бензин-то есть, а сколько стоит – это вопрос десятый!

 

 

 

sobesednik.ru

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает. Наконец, все стало понятно — Headline.kz

Цены на бензин в Казахстане выросли ещё на 3 тенге и достигли отметки в 151 тенге за литр 92-ого. Общественность возмущена на меньше, чем мы в Headline. За комментариями мы обратились к эксперту по экономическим воппросам Денису Кривошееву. Вот его развёрнутый ответ по ситуации с удорожанием топлива.

Цены на нефть растут, цена на бензин растет, цены на нефть падают, цены снова растут. Сети захлестывает волна возмущений, суть которых проста, страна которая добывает нефть, не может себя обеспечить дешевым продуктом. Дело в том, что большая часть не понимает, как формируется цена на бензин и что в росте цен меньше всего влияния стоимости углеводородов, нежели государства.

В конечном итоге, бензин - это товар, а значит подчинен закону спроса и предложения, правда, это влияние в слаборазвитых странах всегда пытается сгладить правительство, в Казахстане так и происходит. При этом, ресурсодержателям невыгодно отправлять нефть на переработку, складывается слишком большой убыток. Проще продать сырую нефть в трубе иностранцам, чем отдавать ее государству за бесценок, тем более отправлять ее на казахстанские НПЗ, на которых эффективность крайне низка, ведь чуть ли не половина из переработки, это печное топливо - неликвид, который никому не нужен.

Вопрос о реконструкции НПЗ и эффективности поднимался не раз, но если трезво посмотреть на ситуацию, то инвестиции в миллиарды долларов в производства бензина, накануне новой технической революции бессмысленно. Реконструкция НПЗ, до приемлемого уровня может обойтись в несколько миллиардов долларов, дешевле покупать готовый продукт.

Важно понимать, что в цене на бензин самой цены на бензин не так уж и много. Если убрать интересы государства, которое через прямые и косвенные налоги залезает в карман к населению, то можно увидеть, что цена за литр может быть в районе ста тенге, а может и ниже. Во всяком случае, на границе, российский бензин стоит около 103 тенге за литр, а значит местный с учетом давления на рынок и того дешевле.

И пока профильные министры говорят, почему предпосылок на рост цен нет, можно рассказать, почему они есть. Цена на Brent с июня месяца выросла почти на 10 долларов за баррель, это примерно на двадцать процентов. При этом, курс тенге к доллару за два месяца вырос с 312 тенге до 340, то есть и национальная валюта подешевела на десять процентов. На треть наш рынок зависит от российского бензина. Когда на плановый ремонт встают отечественные НПЗ, но эта зависимость увеличивается. 18 августа встал Атырауский завод, 20 сентября Павлодарский НПЗ. При этом, с 11 сентября бензин подорожал и в России в среднем на 3% процента или на 6 тенге.

Есть и другие факторы, например, такие, как инфляция. Цена должна их отыгрывать, за год инфляция составила не менее восьми официальных процентов.

Есть еще несколько незаметных для обывательского глаза историй, например, сокращение на рынке предложения АИ-80. Этот бензин всегда служил основой для дешевого предложения высокооктанового бензина. Его просто присаживали и на рынок выходил нужный дешевый продукт, пусть даже плохого качества. Ну и конечно открытые границы. При дешевом топливе в Казахстане. Неизбежен его переток в соседнюю Россию, серого экспорта все больше и больше в приграничных территориях. Это с точки зрения бизнеса не так уж и плохо, но порождает непрогнозируемый дефицит.

Ну и главное, никакого дефицита могло бы не быть. Если бы не сдерживающая политика правительства, направленная на поддержку казахстанских НПЗ. Омский и Орский заводы могли бы залить страну бензином, их мощностей хватило бы, а цена без налогов, но при закрытых границах могла бы быть 115 тенге с учетом всех интересов, но разве в этом цель?

Читайте также, Доллар vs Тенге! Куда катимся?

Денис Кривошеев

headline.kz

нефть дешевеет, а почему бензин дорожает

Опубликовал: admin в Новости 01.03.2018 148 Просмотров

Цена на нефть на мировом рынке обвалилась на треть, а цены на российских АЗС только растут. Этой диспропорцией возмутился Владимир Путин и попытался переложить ответственность на ФАС. Но у антимонопольной службы, как выяснила «Газета.Ru», имеется своя трактовка бензинового беспредела.

На совещании с членами правительства во вторник Владимир Путин выразил неудовольствие ростом цен на бензин.

«Некоторые вещи вызывают, конечно, вопросы: вот на 10% на 1 декабря увеличились цены на нефтепродукты при снижении мировых цен на нефть на 35%», — сказал Путин.

Он считает, что на рынке нефтепродуктов сложилась парадоксальная ситуация: на оптовом рынке цены снижаются, а на автозаправочных станциях страшно смотреть на ценник, он постоянно растет.

«Это как вообще понять? А куда ФАС тогда смотрит?» — поинтересовался Путин.

По его словам, стоимость импортных товаров и продуктов – это «объективные вещи». Цены на энергоресурсы выросли, а еще мы сами ограничили ввоз импортного продовольствия. Вот импорт и вырос в цене. Но это временные трудности, уверен глава государства.

«Считаем, что это временное явление, имея в виду, что сегодняшняя ситуация по ценам связана с издержками наших компаний, с необходимостью увеличить производство. Это пойдет на пользу сельхозпроизводителям, а значит, в конечном итоге и для всех граждан страны», — уверен Путин.

Но когда растут цены на АЗС при дешевеющей нефти – это нонсенс. Путин поручил контрольным органам, в том числе Минэкономразвития, постоянно следить за ценами, «чтобы не допустить со стороны участников рынка таких действий, которые никакими объективными обстоятельствами объяснить невозможно».

В октябре увеличение потребительских цен на бензин было отмечено в 81 субъекте Федерации. По сравнению с октябрем прошлого года рост цен составил 8,7%. По данным Росстата, с начала 2014 года рост составил 9,9%.

На вопрос, куда смотрит ФАС, «Газете.Ru» ответил глава управления контроля за топливно-энергетическим комплексом ФАС Дмитрий Махонин. В ФАС не отрицают роста розничных цен на бензин на 10%, утверждать, что они снизятся до конца года или даже до начала следующего, не берутся.

«Сейчас нефтепродукты реализуются по договорам, когда оптовые цены росли. Опт рос до сентября (на 35%), но с октября оптовые цены снизились в среднем на 25%. Когда будет эффект от снижения оптовых цен, сказать трудно», — говорит Махонин.

Давят на розничные цены несколько факторов, уверены в ФАС. Это рост потребления нефтепродуктов. В этом году — на 2,3%.

«На ценник повлияло и присоединение двух новых субъектов – Крыма и Севастополя. С мая новые территории полностью перешли на российское обеспечение нефтепродуктами. Спрос составил 180 тыс. тонн», — говорит Махонин.

Но основная проблема – дефицит бензина. Осенью рынок был на грани коллапса из-за того, что некоторые нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) не сумели завершить ремонтные работы в срок. А на двух НПЗ случились аварии. Цены на бензин в Сибири и на Дальнем Востоке поднимались на 17–18%. Некоторые заправки закрывались из-за нехватки бензина.

ФАС отправила 4 декабря в адрес нефтяных компаний рекомендацию снизить цены. «Примерно 20 декабря мы изучим, как НК отреагировали на письмо, промониторим рынок и, если ситуация не изменится, возможно, будем принимать соответствующее решение», — говорит Махонин.

Заявление президента не застало ФАС врасплох, резюмируют в ведомстве. Еще в начале ноября ФАС возбудила дело в отношении «Роснефти», «ЛУКойла» и его структуры «ЛУКойл-Резервнефтепродукт», а также «Башнефти». Дело было возбуждено по ч. 4 ст. 11 закона «О защите конкуренции». Антимонопольное ведомство обнаружило тогда в действиях компаний признаки манипулирования на бирже. В биржевом крупнооптовом секторе в январе — сентябре цены на автобензин марки Аи-92 и Аи-95 выросли на 34 и 35% соответственно. Тогда как во внебиржевом крупнооптовом сегменте рост составил около 20%.

Получить официальный комментарий от НК не удалось.

Но источник «Газеты.Ru» в отрасли пояснил, что снижению стоимости бензина на АЗС происходит с некоторой задержкой после падения биржевых индексов на бензины.

«Компании должны реализовать товар на своих нефтебазах, закупленный по более высокой цене. В той же «Роснефти» этот процесс уже идет — цены на нефтебазах ЦФО, Поволжья, Сибири, южных регионов, Карелии за последнюю неделю снизились от 1 до 7%», — говорит знакомый с ситуацией собеседник издания.

По его словам, можно ожидать, что в ближайшее время и конечные потребители увидят изменения цен в сторону снижения. «В некоторых регионах эти перемены уже начались: на прошлой неделе цена на бензин Аи-92 на АЗС в Иркутской области и Алтайском крае снизились на 50 коп., что является одним из первых понижений розничной цены в России после периода ее устойчивого роста», — утверждает источник.

По мнению экспертов компании Thomson Reuters KORTES, цены на внутреннем рынке определяются исходя из нетбэка (экспортного эквивалента), а он растет из-за ослабления рубля, которое полностью нивелирует снижение цен на нефть на мировом рынке.

Также стоит учитывать, что российские нефтяные компании занимали за рубежом средства для осуществления модернизации НПЗ. Причем займы были в долларах США. Снижение розничных цен на российском рынке приведет к еще большему сокращению выручки компаний-должников, отмечают в Thomson Reuters KORTES.

Глава аналитической компании Small Letters Виталий Крюков также отмечает влияние на стоимость топлива курса валют. «Нефть дешевеет в долларах, а бензин мы покупаем в рублях», — объясняет эксперт.

Наконец, на топливные цены повлияла индексация акцизов и так называемый налоговый маневр (закон вступит в силу с 1 января следующего года), предполагающий снижение экспортной пошлины за счет роста налога на добычу нефти. Из-за этого себестоимость добычи сырья поднимется, но при этом его станет выгоднее экспортировать.

В результате нефтепродукты подорожают, нефти для их производства будет меньше, что теоретически способно спровоцировать очередной виток дефицита, который приведет к росту цен на топливо.

«Налоговый маневр» неизбежно приведет к росту цен на автобензин, и с каждым годом его влияние будет усиливаться. Также на рынок бензина окажет влияние запрет на обращение на территории РФ бензина ниже Евро-4. «Оба этих фактора будут основными в следующем году», — говорят в KORTES.

Акцентирование внимания на проблеме стоимости бензина более чем актуально, отмечает Павел Кондаков, руководитель группы «Шельфовые проекты» юридической компании «Пепеляев Групп». «В связи с принятым «налоговым маневром» через месяц ожидается резкое повышение цен на нефтепродукты — в среднем на 15% и, возможно, более, если речь идет в целом по году», — говорит Кондаков, предупреждая, что надеяться на значительное снижение цен на нефтепродукты не приходится.

Рост цен на топливо в 2015 году может составить около 10% из-за проведения «налогового маневра», прогнозировал ранее вице-премьер Аркадий Дворкович. «Надеемся, что будет ниже при условии выполнения всех планов эффективной работы компании. Максимальный уровень, повторяю, считаем, будет не более 10%», — заверил Дворкович.

organoid.ru

«Зачем растерзали рубль?» В Ираке удивляются падению российской валюты. Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает? — Артюшенко Олег Григорьевич

Разрушенная войной страна, чьи доходы основаны только на нефти, а треть территории захвачена исламистами, сумела удержать свою денежную единицу даже во время обрушения цен на энергоресурсы. Почему это никак не удаётся нам?

Последние 10 лет все, кто приезжает в Ирак, поражены курсом местной валюты. Он практически всегда одинаков к американским деньгам (1 бакс — 1250 динаров), а с летних месяцев начал ещё и повышаться (!). Вспоминая падение рубля, удивляешься: каким образом и­ракский динар остаётся стабильным, если за полгода цена барреля нефти упала со 110 до 60 долларов, а нефтяные заработки составляют 98% (!) доходов Ирака? Не говоря уже о том, что в стране 12 лет идёт кровавая гражданская война, погибли сотни тысяч людей, а треть территории республики захвачена группировкой «Исламское государство». В ситуации попытался разобраться обозреватель «АиФ».

Снижают цены на бензин

— Действительно, когда боевики заняли Мосул — третий по величине город Ирака, — в Багдаде каждый день начали греметь взрывы, однако на динар это не повлияло, — объясняет племянник президента Иракского Курдистана, крупный бизнесмен Ширван Барзани. — Почему? Основные нефтеперерабатывающие заводы расположены вне зоны боевых действий.

Кроме того, в Ираке все крупные компании находятся в руках государства: частный сектор состоит из мелких торговцев, владельцев ресторанов и таксистов.

Но самое забавное — сейчас сдерживать доллар не требуется. На протяжении 10 лет банк Ирака наращивал запасы драгоценных м­еталлов, теперь динар хорошо обеспечен золотом. Главное — не следует создавать панику, чтобы люди не бежали целой т­олпой скупать баксы. Именно это в России отчего-то никто не учёл.

Обычно в арабских странах доллар стабилен только потому, что правительство (как в ОАЭ или Египте) само назначает курс сверху, и по этому курсу банки покупают доллары у населения, однако не продают. В Ираке всё иначе: на рынках Багдада и Эрбиля, как в Средневековье, сидят менялы с долларами, турецкими лирами, евро и иранскими риалами, обменивая валюту в любых количествах. Доллар в здешних магазинах не запрещён, как у нас, — он принимается свободно, однако по столь низкому курсу, что расплачиваться им невыгодно. Пластиковые карточки бесполезны, все расчёты наличными — смешно смотреть, как запыхавшиеся банковские служащие таскают туда-сюда картонные коробки с динарами… 

Я спросил одного из менял в столице Ирака: не боится ли он краха динара, если боевики займут Багдад? «И что? — последовал ленивый ответ. — В Ливии свергли Каддафи, но курс ливийской валюты не изменился». Между тем (в отличие от России) правительство Ирака тщательно следит за обстановкой на рынке: едва нефть падает в цене, обязательно дешевеют и нефтепродукты. В июле литр бензина стоил 1200 динаров, в декабре — 900 динаров, а сейчас и вовсе 800 (то есть цена уже рухнула на 30%). И как тут не вспомнить Россию — где в кризис бензин не дешевеет Н­ИКОГДА, а, напротив, дорожает до заоблачных высот!

Цены на хлеб не меняют 

— Новые иракские деньги сперва никто не воспринимал всерьёз, — объясняет экс-депутат парламента Ирака, доктор Насих Гафур Рамадан. — Все ностальгировали по бумажкам с портретом Саддама — вот, мол, в 1990 году 1 динар стоил 3 доллара США и был стабильнейшей валютой Персидского залива. Банковскую систему лихорадило, деньги обесценивались, инфляция достигла 75% в год. Однако власти использовали это для создания новых рабочих мест и ликвидации безработицы. Правительство постаралось удешевить стоимость добычи нефти, чтобы получать больше денег. Цинично, но для работы на нефтяных скважинах нанимают людей из бедных районов — им можно платить скромнее. Даже в условиях войны погрязшие в коррупции иракские чиновники строго следили, чтобы часть доходов от нефти шла на «заморозку» цен — хлеб, растительное масло, сахар и мука в Ираке стоят одних и тех же денег уже 7 лет.

В обменном пункте на иракском базаре можно менять даже старые динары с Саддамом. Фото: АиФ/ Георгий Зотов

 Душат спекулянтов

Госбанк Ирака регулирует, чтобы количество долларов в стране было примерно одинаковым — не слишком много и не слишком мало. Если много — динар чересчур укрепится (для экономики это плохо), если мало — доллар «съест» местную валюту. Ну и, конечно, как сказано выше, покупается золото: только в 2013 году банк Ирака приобрёл 65 тонн. Объяснение? «Это лучше, чем вкладываться в западные ценные бумаги». Кроме того, к торгам не допускаются мелкие банки — «они берут валюту лишь для того, чтобы спекулировать».

Стоит курсу повыситься — власти тут же вбрасывают на рынок огромное количество долларов. Охоту играться с курсом у спекулянтов давно отбили. — Для нас самое главное — доверие к валюте, — объясняет консультант Центробанка Ирака Ахмад Эльзели. — Мы не хотим его потерять. Если люди разочаруются в динаре и цены на продукты взлетят, итог будет хуже, чем приход к власти «Исламского государства». Лично мне до сих пор непонятно, зачем в России растерзали рубль.

Даже МВФ и тот похвалил политику контроля над иракским динаром и сохранение недорогого бензина для населения. Например, в Эрбиле вообще (!) нет общественного транспорта — люди передвигаются на собственных машинах: дешевизна топлива и правительственные дотации из нефтяной кубышки на покупку автомобиля делают это вполне возможным.

Наши чиновники-финансисты очень не любят, когда экономику России сравнивают с другими государствами. Объясняешь, что китайский юань не падает, — «у них дешёвая рабочая сила». Говоришь о сингапурском долларе — «крохотное государ­ство, им легче его стабилизировать». Приводишь в пример Иран, где местная валюта под санкциями (такими жёсткими, какие нам и не снились) при падении нефти ничуть не прогнулась, — «там другой режим, система, основанная на строгой идеологии». Хорошо, почему же тогда раздираемый войной и ослабленный крахом нефтяных цен Ирак способен удерживать свою валюту от падения, а мы — нет? Ведь одних запасов золота у нас в 10 раз больше, не говоря уже про другое. Да всё очень просто. Наши финансисты даже в мирное время не могут вызвать у народа чувство уверенности в завтрашнем дне, чтобы люди не бежали в панике скупать доллары. Выходит, следует что-то поменять. Либо политику, либо финансистов.источник

По теме:

(Visited 3 314 times, 1 visits today)

artyushenkooleg.ru

почему? Почему нефть дешевеет, а бензин в России дорожает?

Опубликовал: admin в Новости 27.03.2018 308 Просмотров

На современном рынке энергоносителей можно наблюдать занятную ситуацию. В то время как нефть дешевеет, бензин дорожает. Почему именно таким образом складывается ситуация, детально практически никто объяснить не может. Эксперты связывают явление с ценовым произволом, который никак не ограничивается со стороны государства. Монополисты, перевернув ситуацию в свою пользу, не упускают возможности хорошо заработать. Манипуляция ценами осуществляется в личных интересах. Речь не идет об общественном сговоре. Владельцы заправок просто ориентируются друг на друга и поддерживают цены на приблизительно одинаковом уровне. Рыночную экономику, при которой нефть упала практически на 38%, а топливо поднялось не меньше чем на 8%, назвать честной весьма проблематично.

Из-за бездействия антимонопольного комитета нефть дешевеет – бензин дорожает. Почему правительство не принимает кардинальные меры, объяснить весьма проблематично. Можно сказать о нежелании ввязываться в конфликты и распри. Весьма распространены слухи о том, что ситуация на рынке несет определенную материальную выгоду самим чиновникам, хоть это и невозможно доказать напрямую.

Как изменить ситуацию в теории: из опыта развитых стран мира

Вопрос о том, почему бензин не дешевеет вслед за нефтью, интересует многих. При этом, действий со стороны властных структур не наблюдается. Исправить ситуацию вполне реально, если антимонопольной службе предоставить возможность делать работу любой структуры финансово и экономически прозрачной при возникновении подозрения на монопольное положение. В Германии распространена практика возвращать цены на прежнее место при обнаружении их скачков. Только после стабилизации ситуации начинается расследование. При этом торговец, боясь уголовной ответственности, продолжает реализовывать свой товар по старой цене. Такой подход обусловлен тем, что если на время разбирательства стоимость продукта оставить завышенной, это может нанести непоправимый ущерб экономике государства.

В Италии, во избежание угнетения малого бизнеса крупной сетевой торговлей, учредили уникальное правило. В частности, крупный супермаркет может быть возведен только в той области, где обычные магазины открыть просто невозможно. При этом определенный процент товаров на прилавках должен быть местного производства. Такую систему ведения бизнеса может с легкостью внедрить даже региональная власть.

Произвольная ситуация в России не позволяет не переживать о том, почему нефть дешевеет, а бензин дорожает. Уровень цен в стране уже достиг американского, а местами его и перегнал. Весьма проблематично сразу понять, почему россияне платят за топливо, изготовленное из собственной нефти, больше доллара за литр, а американцы, которые закупают «черное золото» в России, заправляются по цене в 23 рубля за литр. Ситуация не меняется достаточно продолжительный период времени, и соотечественники, казалось-бы, привыкли к обстановке на рынке горючего. Однако скачки в цене за последние пару месяцев на 8%, а за последние 2 года – на 14%, даже самых состоятельных людей не оставили равнодушными.

Почему нефть дешевеет, а бензин в России дорожает: выступления политиков

Многие чиновники уже неоднократно выступали с заявлениями о том, что когда цена на нефть начинает резко увеличиваться, сдержать стоимость горючего никакими известными способами не получается. Цена на топливо взлетает очень быстро. Мало внимания уделяется тому, что при снижении стоимости нефти бензин не дешевеет, а остается на стабильном уровне.

Эксперты сделали попытки объяснить, почему нефть дешевеет, а бензин дорожает. Финансовая аналитика связывает ситуацию с непомерно большим ростом инфляции, который в ближайшее время достигнет уровня в 12%. Обратим внимание на то, что рост цен уже на данном этапе существенно превосходит установленную прогнозами планку. Экономисты обращают внимание на самый простой закон рынка. Пока потребитель будет платить, цены на горючее будут повышаться. По статистике Федеральной дорожной службы, ежегодно в России количество иномарок увеличивается. Так, к 2014 году их количество достигло 50 миллионов машин. Вывод: если люди могут покупать себе дорогой транспорт, то и на топливо у них деньги найдутся. Видение ситуации правительством весьма просто и не является критическим. Некоторые чиновники даже удивляются, почему граждан России так волнует вопрос о том, почему нефть дешевеет, а бензин дорожает.

Как стоимость топлива влияет на ценообразование в России?

По краткосрочному прогнозу, в ближайшие несколько месяцев бензин будет активно дорожать. Есть весьма «хорошая перспектива», что в ближайшем будущем посещать автозаправку станет роскошью. Настораживает тот момент, что от стоимости бензина зависят цены практически на все продукты. Стоимость, предлагаемая потребителю за любой товар, уже включает транспортные расходы. Это не только транспортировка с одного места в другое, но и доставка сырья на место производства продукции. Фиксируется активный рост себестоимости многих товаров. Скачок топлива вскоре ударит по карманам не только бизнесменов и владельцев машин, но и пенсионеров, которые, придя один раз в магазин за хлебом и молоком, увидят непомерно высокие цены на продукты.

Далеко не во всех странах нефть дешевеет – бензин дорожает. Почему это происходит, определяет внутренняя политика каждой страны. Цена горючего формируется под воздействием одновременно нескольких факторов:

размер налогов и акциз;

оптовые и розничные накрутки (объем накруток и наценка производителя не должны быть более 10% на каждой стадии).

Основная часть цены топлива определяется размером налогов и акцизами. Каждое государство имеет свой подход к вопросу налогооблажения нефтяного сектора. Самые высокие налоги в Европе, что и приводит к высокой стоимости бензина в таких странах, как Голландия и Португалия, Норвегия и Германия. К числу стран с самыми высокими ценами на горючее относится и Россия. Вторая категория стран — это те, у которых налоги не составляют более 20% розничной стоимости топлива. Самый яркий представитель категории — это Америка. Третья категория государств не только не устанавливает высокие налоги, но и выделяет дотации из бюджета на развитие отрасли. Политика работает в Кувейте и Туркменистане, в Саудовской Аравии и в Алжире, в Венесуэле.

Сложившаяся ситуация определила четкую ценовую политику стран и фиксированную стоимость топлива. К настоящему моменту рынок горючего имеет следующие очерки:

После того как актуальность вопроса о том, почему нефть дешевеет, а бензин в России дорожает, повысилась в разы, эксперты стали рассматривать методики снижения цен. Длительные исследования экономики привели к выводу, что изменить ситуацию может только государство. Частные лица ни при каких обстоятельствах не будут отказываться от своей прибыли. Попытки натянуть одеяло на себя и стали причиной того, что нефть дешевеет, бензин дорожает. Почему большинство не хочет менять ситуацию, вполне очевидно — это материальная выгода. Достаточно проблематично взять и заморозить цены на топливо в один миг по всей стране. Изначально власти должны сократить налоги на горючее, которые соответствуют 55% его розничной стоимости. Скажем сразу, это делать никто не будет, ведь порядка 40% федерального бюджета — это прибыль от энергетической сферы.

Чиновники категорически отказываются понижать налог на «черное золото», ведь это приведет к опустошению бюджета государства. О том, что правительство не желает терять прибыль от энергетической отрасли, говорят все новости. Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает, становится весьма очевидным. Высокая стоимость топлива позволяет стране держаться на плаву, особенно в ситуации с падением курса рубля и активными поставками нефти на международный рынок Америкой.

Можно сказать, что снижение стоимости горючего может привести к тому, что у людей появится желание скупать дешевое горючее в России и реализовать его по более высокой цене за рубежом. Единственный более-менее объективный способ изменить ситуацию – это направить все силы на улучшение уровня благополучия населения страны.

Ведя активные дискуссии о том, почему нефть третий месяц дешевеет, а бензин дорожает, стоит рассмотреть фактическую ситуацию в стране. Так, с начала 2014 года было зафиксировано повышение цен на 9,2%, что значительно выше официального объема инфляции (7,6%). Колебания стоимости топлива варьируются по стране в зависимости от региона. Самое дорогое топливо в Ульяновской области, и об этом говорят все новости. Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает самыми быстрыми темпами именно в этом регионе (на 11,7%), объяснить специалистам не удается. Спокойная обстановка только среди владельцев дизельного транспорта. Горючее для них изменилось в цене на копейки.

Заканчивая рассмотрение вопроса о том, почему бензин дорожает, если нефть дешевеет, стоит сказать, что в связи увеличением предложения и сокращением спроса на международном рынке отечественные компании несут определенные убытки. Компенсация материальных расходов осуществляется именно благодаря жесткой ценовой политике на горючее. Пока ситуация на международном мировом рынке не стабилизируется, пока нефтяные компании не перестанут терять деньги по причине падения стоимости барреля нефти, ситуация на автозаправках не изменится, а возможно и усугубится.

organoid.ru

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает

Опубликовал: admin в Новости 27.03.2018 266 Просмотров

Жители нашей страны наблюдают такую ситуацию, что, несмотря на то, что нефть дорожает, бензин дешевеет. Если быть еще точнее, то на мировом рынке цена за баррель нефти снижается вплоть до 50%, а внутри страны топливо, изготавливаемые на его основе, значительно возрастает в цене. Поэтому многие жители могут возмутиться, почему нефть дешевеет, а бензин дорожает, ведь по логике должна быть как раз наоборот. Плюс к тому, чем ниже стоимость полезного ископаемого, тем выше курс доллара в нашей стране. В общем, стоит внимательно разобраться в данной теме.

Уже на протяжении многих лет тема роста цены на топливо является довольно болезненной. Ведь по сути, именно цена бензина определяет благосостояние жителей всего государства, чем дороже топливо, тем дороже продукты питания и прочие услуги. В последние годы цена на него стабильно растет, при этом приходится слышать по новостям, что цена за баррель нефти упала, причем практически в 2 раза, если несколькими годами ранее, а именно в 2014 году, она была около 100 долларов за баррель на сегодня она 50 долларов.

В самом деле, в нашей стране нет никакой непосредственной связи между бензином и нефтью, а также ценами на нефть на мировом рынке и курсом доллара. Если быть точнее, то курс доллара, несомненно, связан с ценой на нефть, но цена на бензин внутри нашего государства отношения к этому не имеют. Дело в том, что чуть меньше половины стоимости за 1 л бензина – это налог. Доля государства в одном литре бензина составляет 55%, в рублях примерно 21 рубль с 1л идет в бюджет, соответственно, для населения топливо не будет стоить ниже этого значения.

Обратите внимание, что такая схема ценообразования применяется не только в России, но и в Европе, хотя в некоторых странах ЕС налог или акциза может достигать 70% от стоимости литра бензина.

Отсюда сделаем вывод, что если нефть дешевеет или дорожает, это, непосредственно, никак не отражается на стоимости бензина внутри государства. Справедливости ради стоит отметить, что внутренняя цена нефти отличается от мировых цен, если говорить простыми словами, то добывающие черное золото компании продают нефть на перерабатывающие предприятия по одной цене, а на экспорт она идет совершенно по другой. Если говорить о внутреннем рынке, то здесь ситуация в последние годы практически не изменилась.

Кроме того, бытует мнение, что в нашей стране цена на бензин растет и это связано с бездействием антимонопольной службы. Потому что топливо доходит до конечного потребителя через нескольких посредников, в том числе нефтеперерабатывающих и транспортных компаний, а также автозаправок, соответственно, каждый из этих звеньев получает свою долю прибыли. Простыми словами, бензин, прежде чем дошел до своего конечного потребителя, прошел через несколько посредников, которые наложили на его стоимость свое вознаграждение.

Как известно, ситуация внутри любого государства полностью определяется за счет внешней экономической обстановки. Простыми словами, на политику одного государства влияют несколько других. Так, в 2014 году произошло много событий, которые не самым лучшим образом отразились на экономике России к ним относится напряженная обстановка на юго-востоке Украины, присоединение Крыма к России, победу в Олимпийских играх и санкции со стороны Евросоюза и США.

Но актуальным по-прежнему остается другой вопрос: почему нефть дешевеет, а доллар не дорожает, и наоборот. Или по-другому, каким образом связаны между собой цена на черное золото и курс мировой валюты в нашей стране.

Дело в основном в том, что Россия продает ценные природные ископаемые за доллары, или простыми словами экспортирует товар, а оплату за него получает в иностранной валюте. Отсюда можно сделать вывод, что чем ниже стоимость нефти, тем меньше иностранной валюты приходит из-за границы в Россию, соответственно, при том же уровне спроса предложения становится меньше, а, значит, цена растет, это по отношению к доллару. Если говорить простыми словами то, иностранной валюты в России становится меньше, а спрос на нее остается на том же уровне, значит, приходится повышать цену, таким образом, доллар растет, а рубль падает в цене. Проще говоря, если нефть дешевеет, то доллар все равно может не дорожать.

Кстати, наши сограждане в последнее время могут наблюдать такую ситуацию, что стоимость нефти стабильно стремится вниз, а вот доллар пока держится на стабильной отметке. Почему происходит так? Дело в том, что курс иностранной валюты в нашей стране регулируется контролирующим органом, то есть Центральным Банком России, он напрямую зависит от паритета покупательной способности. Если говорить простыми словами, то по закону одной цены, один и тот же товар должен стоить столько же как в одном государстве, так и в другом. Только в одной стране он, допустим, продается за рубли, а в другой за доллары. Но на самом деле сегодня ситуация несколько изменилась постольку, поскольку Центральный Банк России регулирует стоимость иностранной валюты таким образом, чтобы не допустить обвал отечественной в будущем.

Обратите внимание, что нефть на мировом рынке продается только в основном за доллары между различными государствами, у каждого из которых своя национальная валюта.

Теперь вернемся к последнему актуальному вопросу, почему дешевеет нефть. Ведь в связи с этим Россия, а точнее, ее экономика сильно страдает из-за снижения пополнений государственного бюджета. На самом деле причин тому может быть довольно много. Приведем несколько примеров:

  1. В 2014 году увеличилась добыча нефти, соответственно, в связи с увеличением предложения, и ее стоимость понизилась.
  2. Еще одна причина – это конкуренция, если быть точнее, то Саудовская Аравия одна из крупнейших нефтедобывающих стран в мире снизила расходы на добычу полезного ископаемого в связи, с чем ее цена упала, Россия вынуждена снижать цены на черное золото, чтобы выдержать конкуренцию.
  3. Один из ближайших партнеров России является Китай, который за последние годы значительно поднял свою экономику, но в ближайшее время ожидается спад в темпе его роста, соответственно, и спрос на нефть с его стороны упадет.

В общем, в завершение можно сделать вывод, что ситуация с нефтью, долларом и бензином в России хоть и взаимосвязана, но все же на изменение цены влияют различные факторы. Что касается доллара и нефти, то их стоимость зависит от сложных политических взаимоотношений России с другими странами, а также от конкуренции на мировом рынке. Стоимость бензина в России вовсе не привязана к мировой цене на черное золото, ведь на внутреннем рынке ее стоимость значительно различается.

organoid.ru