Почему бензин дорожает, когда падает нефть (1 фото). Нефть дорожает бензин дорожает


Нефть дешевеет, а в России топливо дорожает. Почему? — DRIVE2

Сподвигли на этот пост жаркие споры о причинах дорожания бензина при падении мировых цен на нефть.Теперь будем разбираться в причинах. Итак, почему дорожает бензин в России?1. Потому, что падает курс рубля и цена на нефть.Взгляните на еще один график — это курс доллара США. Не правда ли, кривая напоминает график стоимости топлива? Все просто. Представьте, что вы продаете некий товар как за границу (получая доход в долларах), так и на домашнем рынке за рубли. Рубль упал, и вам становится выгоднее продавать за доллары, а не за рубли. Естественно, вы начинаете продавать больше товара за границу и меньше — внутри страны, потому что вы коммерческая организация, и вы себе не враг.

А теперь представьте, что мировые цены на ваш товар к тому же снижаются. Сейчас так происходит у нефтяников. У топ-менеджеров — обязательства перед сотрудниками, инвестиционные планы, а главное — давление собственников, которые не хотят терять деньги. Поэтому нефтяники продают свой товар за границу, создавая внутри российского рынка дефицит как сырой нефти, так и бензина. А когда какой-то товар в дефиците, он дорожает."Очень большая часть нефти отправляется на экспорт. На внешний рынок выгоднее экспортировать, поэтому внутренний рынок испытвает дефицит. Это, конечно, влияет и на цены". Игорь Буцаев, начальник техническо-экономических исследований компании "Гипровостокнефть".

2. Потому, что государство заинтересовано в высокой выручке нефтяных компаний.Тройку лидеров нефтяного рынка России составляют "Роснефть", "Лукойл" и "Газпром нефть". Первая и третья компании по большей части принадлежат государству. "Лукойл" — частная компания, но при этом является крупным налогоплательщиком. Налоговые поступления от нефтяников — это примерно половина (!) российского бюджета. Экономика страны напрямую зависит от цен на нефть и от благосостояния добывающих и экспортирующих нефть корпораций. Если эти корпорации обеднеют, то не на что станет строить стадионы для Чемпионата мира по футболу, развивать Крым и платить пенсии бабушкам.

3. Потому, что государство повышает налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и понижает экспортные пошлины.Это называется "налоговый маневр". Стремясь сохранить налоговые поступления от нефтяников в госбюджет, государство повысило НДПИ, но взамен снизило экспортные пошлины. Что создало дополнительный повод для нефтяников продавать свой товар за границу. В результате — смотри пункт первый.

4. Потому, что государство повышает акциз на бензин.Изначально было понятно, что даже без снижения курса рубля и падения цен на нефть "налоговый маневр" удорожает бензин на внутреннем рынке. Поэтому акциз на готовый бензин планировали снижать. Но потом выяснилось, что у страны нет средств на ремонт дорог, поэтому топливный акциз с 2015 года увеличат на 1 рубль. Это даст дополнительно 60 млрд на починку трасс, в основном в российской глубинке.

Напомним, что параллельно с этими акцизами автомобилисты продолжают платить транспортный налог, который непонятно по какой причине по-прежнему исчисляется из мощности двигателя. Кстати, когда собирались поднимать акциз, транспортный налог хотели отменять, но про это сейчас никто в Госдуме не вспоминает. А что делать, если стране нужны деньги на дороги?

"У нас цена на топливо растет, потому что акцизы и все косвенные налоги увеличиваются. До 10% к новому году снова будет увеличение законодательное по акцизам. Поэтому до 10% прогнозируют и рост цен на бензин". Игорь Буцаев, начальник техническо-экономических исследований компании "Гипровостокнефть"

Что в итоге?Итак, повышение топлива складывается из шести основных слагаемых:-падение мировых цен на нефть,-снижение курса рубля,-повышение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортной пошлины на нефть,-повышение акцизов на бензин,-коммерческая ориентированность нефтяных компаний,-сильная зависимость госбюджета от налоговых поступлений.Можно считать это большой неудачей, но сейчас в пользу повышения цен на бензин играет слишком много факторов.

Теперь — к опыту Соединенных Штатов. Почему же там бензин дешевеет, пока у нас он дорожает?1. Потому, что существует реальная конкуренция между американскими нефтяными компаниями, а у экономики США есть другие доходы, кроме нефти.

Все крупнейшие американские компании — ExxonMobil, ConocoPhillips, Chevron и Valero — это частные, а не государственные. Кроме того, американская экономика сильно диверсифицирована — намного лучше, чем в России, развит и промышленный, и сельскохозяйственный сектор, а также сектор услуг.

"Диаметральная разница между Россией и США существует, потому что конкуренции в России нет — она сведена к минимуму. Решение только одно — стимулировать конкуренцию. А возможно ли это — это тема для огромного доклада. А в США цены снижаются, потому что у них есть конкуренция, все просто." Сергей Ветчинин, PR-советник Ассоциации независимых нефтеперерабатывающих организаций.

2. Потому, что США регулирует цены на внутреннем рынке нерыночными методами.

Собственно говоря, этим занимается и Россия, как и вообще любое другое государство, — в чистом виде капиталистических стран со свободным рыночным регулированием не существует. Американскому правительству выгодны низкие цены на топливо.

Чем ниже цены на бензин, тем дешевле логистика. А значит, дешевле товары и выше спрос на них. Сами рядовые американцы, сэкономив на топливе, радостно понесут свои деньги в торговые сети. Также не стоит списывать со счетов и геополитику: понижение цен на нефть позволяет ослаблять стратегических противников. Например Россию.

"Я думаю, что регулирование цен в Соединенных Штатах поставлено намного серьезнее, чем в России. Вот эти сказки про всемогущие рыночные механизмы они остаются все-таки сказками там, где люди по-настоящему занимаются экономикой. В части электричества я хорошо знаю, что, несмотря на колебания в 15 раз первичных энергоносителей, на нефть, например, 20 лет они держали цены на электричество стабильно с точностью до 15%. Представить себе, что это делается с помощью рыночных механизмов абсолютно невозможно, исключено". Иван Грачев, председатель комитета по энергетике Госдумы РФ.

Что в итоге?Повышение цен на топливо в России совершенно не удивляет тех, кто знаком с экономическим устройством страны. Федеральная антимонопольная служба может бесконечно заводить дела против нефтяных корпораций, но цены все равно будут расти, потому как экспорт нефти — это залог существования России как государства.

Источник: www.kolesa.ru

www.drive2.ru

Почему бензин дорожает, когда падает нефть

Начнем с простого, и в первом пункте не будем учитывать волатильность курсов. Представьте, что некая компания "Нефть" продает сырье на внешний рынок за рубль. Затем происходит падение цены на определенный сорт, которое тянет за собой цену на сырье компании "Нефть". Тогда она вынуждена продавать ее, например, за 80 копеек. А как компенсировать потерю в 20 копеек, чтобы окупить нефтедобычу? Да, повышением цены на внутреннем рынке, что и делают наши предприниматели. Вы когда-нибудь видели, чтобы на одной заправке цены существенно отличались от другой? Как правило, они добиваются лояльности клиентов за счет бонусов, скидок, акций и специальных программ. И дело здесь не только в олигополическом сговоре, но и в том, что никто не хочет остаться в минусе. А продажа бензина и прочих продуктов нефтедобычи не поддается "эффекту масштаба" в привычном его понимании, так как нефть - исчерпаемый ресурс, и объемы потребления оказывают обратное влияние на цены. В отличие, например, от молока.

Усложним задачу, введя в наше уравнение новый фактор - колебания курсов. 90% проблем в нашей стране можно было бы избежать, продавай мы за рубеж в рублях. Мы бы с вами забыли о повышении цен и набившем оскомину слове "индексация". Но утопия на то и утопия, чтобы не стать реальностью, поэтому приходится вывозить "черное золото" за "жалкие зеленые бумажки", подкладывающие знатную свинью и экономике в целом, и каждому гражданину в отдельности.Принято считать, что экспортерам выгодно, когда "падает" рубль, потому что "масса" выручки увеличивается. В краткосрочной перспективе это приносит неплохие барыши, увеличивая рублевые показатели эффективности деятельности. Но эта схема не совсем подходит для тех, кто кредитуется в долларах. Иностранные инвесторы, за привлечение которых так переживает часть российских экономистов, хороши для отрасли, в которой нет такой нестабильности цен. И конечно, лучше всего, когда отдавать долги нужно в рублях.Только вот занимали-то в долларах, цена на баррель падает тоже в долларах, и отдавать опять-таки в них. За счет кого производитель будет компенсировать дыру в своем бюджете? За счет тех, кто платит ему в рублях. И чем сильнее "упал" рубль, тем больше мы производителю заплатим.

Вот такие вот простые схемы, в очередной раз доказывающие, что для нас не есть хорошо, когда падает нефть и рубль. Но существует и другая сторона медали - растущая конкурентоспособность в других отраслях. Жаль только, что за счет такой вот "конкурентоспособности" нам не удается сильно увеличить популярность на рынках, а вот грубо говоря бюджетообразующие отрасли все равно оказываются в серьезном минусе.

Надеюсь, что такое объяснение сделает проблему чуточку понятнее, хотя я понимаю, что без ее решения легче не станет.

fishki.net

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает?

Тот факт, что производство бензина непосредственно связано с добычей нефти, не составляет секрета ни для кого. Поэтому неудивительно, что у многих россиян сегодня возникает закономерный вопрос: почему нефть дешевеет, а бензин дорожает?Каждый конкректно поставленный вопрос имеет право на конкретно сформулированный ответ, поэтому давайте попробуем беспристрастно разобраться в ситуации, сложившейся на мировом и российском топливных рынках.

В течение нескольких последних месяцев наблюдается странная на первый взгляд тенденция: российские цены на бензин растут прямо пропорционально падению мировых цен на нефть. На самом деле ничего странного в этом нет; имея хотя бы самое общее представление о внутренней логике происходящего, можно легко объяснить данный «парадокс».

Падение мировых цен на нефть вызвано обострением конкурентной борьбы между странами, являющимися экспортерами «черного золота». Среди основных «виновников» обвала цен эксперты называют Саудовскую Аравию, Ирак и Кувейт, предоставляющие покупателям беспрецедентные скидки. Объемы добычи нефти в этих странах в последнее время сильно возросли, а мировой спрос на нефтепродукты заметно снизился.Одной из причин роста глобального предложения является так называемая «сланцевая революция» в США. Значительный рост добычи газа и нефти позволил Соединенным Штатам существенно снизить импорт этих полезных ископаемых, что не могло не сказаться на мировом топливном рынке. Международные поставщики вынуждены искать новый спрос, это порождает активное соперничество между ними, приводящее к неизбежному снижению цен.

Вполне естественно, что падение спроса и цен не могло не сказаться на доходах российских нефтяных компаний. Российский топливный рынок с каждым годом подвергается все большей монополизации и национализации, что позволяет крупным нефтяным компаниям избегать конкурентной борьбы между собой и устанавливать произвольные цены на внутреннем рынке. Чтобы компенсировать значительную потерю прибылей от экспорта, они поднимают цены на нефтепродукты внутри страны.

Еще одной важной причиной роста цен на бензин является девальвация рубля. Большинство нефтяных компаний имеют долларовые кредиты в западных банках. Рубль падает, поэтому чтобы иметь долларовую выручку, достаточную для погашения кредитов, нефтяники поднимают рублевые цены на бензин.Таким образом, цена на бензин в России зависит не столько от мировых цен на нефть, сколько от текущего курса рубля. Чем больше девальвируется рубль, тем выше поднимаются цены на бензин. Нравится нам это или нет, но дело обстоит именно так.

Впрочем, впадать в беспросветный пессимизм все же не стоит. Развитие современных технологий предлагает нам вполне реальную альтернативу двигателю внутреннего сгорания.

Уже сегодня вы можете приобрести автомобиль, не нуждающийся в горючем. Речь идет об электромобилях — современных машинах, приводимых в движение при помощи электроэнергии. Еще совсем недавно электромобиль воспринимался как автомобиль будущего, перспективная, но непрактичная разработка. Теперь ситуация изменилась.

Постоянное повышение емкости аккумуляторных батарей привело к тому, что сегодня электромобиль является вполне состоявшимся конкурентом традиционного автомобиля. Электромобили экологичны и просты в обслуживании, кроме того, «заправка» такой машины обходится владельцу намного дешевле.Вполне возможно, что буквально через несколько лет двигатель внутреннего сгорания станет постепенно превращаться в раритет, а владельцам нынешних АЗС придется в спешном порядке перепрофилировать свой бизнес под изменившийся спрос.

www.mnogo-otvetov.ru

Экономика и бизнес Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

У нас, граждан "страны-бензоколонки", сложилось совершенно устойчивое мнение, что если мировая цена на баррель определенной марки снижается, то на заправках мы тоже должны видеть устойчивое снижение цены. Часто слышу возмущения по этому поводу, поэтому решил, наконец, объяснить, почему снижение мировых цен на нефть отражается на нашем кошельке не менее сильно, чем на гос. бюджете или доходах нефтяных компаний.

Начнем с простого, и в первом пункте не будем учитывать волатильность курсов.Представьте, что некая компания "Нефть" продает сырье на внешний рынок за рубль. Затем происходит падение цены на определенный сорт, которое тянет за собой цену на сырье компании "Нефть". Тогда она вынуждена продавать ее, например, за 80 копеек. А как компенсировать потерю в 20 копеек, чтобы окупить нефтедобычу? Да, повышением цены на внутреннем рынке, что и делают наши предприниматели. Вы когда-нибудь видели, чтобы на одной заправке цены существенно отличались от другой? Как правило, они добиваются лояльности клиентов за счет бонусов, скидок, акций и специальных программ. И дело здесь не только в олигополическом сговоре, но и в том, что никто не хочет остаться в минусе. А продажа бензина и прочих продуктов нефтедобычи не поддается "эффекту масштаба" в привычном его понимании, так как нефть - исчерпаемый ресурс, и объемы потребления оказывают обратное влияние на цены. В отличие, например, от молока.

Усложним задачу, введя в наше уравнение новый фактор - колебания курсов. 90% проблем в нашей стране можно было бы избежать, продавай мы за рубеж в рублях. Мы бы с вами забыли о повышении цен и набившем оскомину слове "индексация". Но утопия на то и утопия, чтобы не стать реальностью, поэтому приходится вывозить "черное золото" за "жалкие зеленые бумажки", подкладывающие знатную свинью и экономике в целом, и каждому гражданину в отдельности.Принято считать, что экспортерам выгодно, когда "падает" рубль, потому что "масса" выручки увеличивается. В краткосрочной перспективе это приносит неплохие барыши, увеличивая рублевые показатели эффективности деятельности. Но эта схема не совсем подходит для тех, кто кредитуется в долларах. Иностранные инвесторы, за привлечение которых так переживает часть российских экономистов, хороши для отрасли, в которой нет такой нестабильности цен. И конечно, лучше всего, когда отдавать долги нужно в рублях.Только вот занимали-то в долларах, цена на баррель падает тоже в долларах, и отдавать опять-таки в них. За счет кого производитель будет компенсировать дыру в своем бюджете? За счет тех, кто платит ему в рублях. И чем сильнее "упал" рубль, тем больше мы производителю заплатим.

Вот такие вот простые схемы, в очередной раз доказывающие, что для нас не есть хорошо, когда падает нефть и рубль. Но существует и другая сторона медали - растущая конкурентоспособность в других отраслях. Жаль только, что за счет такой вот "конкурентоспособности" нам не удается сильно увеличить популярность на рынках, а вот грубо говоря бюджетообразующие отрасли все равно оказываются в серьезном минусе.

Надеюсь, что такое объяснение сделает проблему чуточку понятнее, хотя я понимаю, что без ее решения легче не станет.

newsland.com