Нефть (фильм). Нефть финальная сцена


» Как это снято: «Нефть»

 

Разбираем, как снималась картина Пола Томаса Андерсона, которую неизменно включают в топы лучших фильмов XXI века: 100-летняя оптика, 25-метровый пожар, влияние Кубрика, гитарист Radiohead. И при чем здесь граф Дракула?

 

Сценарий: Эптон Синклер и Библия

 

 

Идея «Нефти» возникла у Пола Томаса Андерсона в начале 2000-х годов, когда работа над одним из сценариев зашла в тупик. Пытаясь отвлечься, он наткнулся на роман Эптона Синклера «Нефть!», масштабное произведение, повествующее о сыне крупного нефтепромышленника. Вдохновившись книгой, Андерсон на несколько месяцев погрузился в изучение темы нефтедобычи и нефтяной лихорадки в Калифорнии рубежа XIX-XX веков. От первоисточника в итоге режиссер ушел довольно далеко: например, изменил главного героя с сына на отца, придумал новые имена, да и вообще ограничился лишь частью романа (примерно первыми 150 страницами) и наполнил историю другими событиями. Чтобы подчеркнуть, что фильм — это не точная экранизация, Андерсон поменял и название на There Will Be Blood («И будет кровь»; хотя в российской локализации почему-то решили вернуться к варианту Синклера). Так режиссер, кстати, подчеркнул еще и свою склонность к гигантомании и глобальным обобщениям, ведь заглавие — это цитата из Книги Исход. В историю Синклера Андерсон вообще вплел много библейских мотивов. Например, проповедник Илай носит имя ветхозаветного святого, который должен появиться на земле перед Вторым пришествием, а главный герой, обличающий молодого лже-пророка, носит имя Плэйнвью, то есть «Всевидящий».

 

Кастинг: перфекционизм Дэниэла Дэй-Льюиса и внезапный Пол Дано

 

 

Сценарий Андерсон писал конкретно под Дэниэла Дэй-Льюиса. Режиссер знал, что актеру пришелся по душе его предыдущий фильм «Любовь, сбивающая с ног», так что он был уверен, что Дэй-Льюис даст согласие. И действительно, как вспоминал сам актер, он сразу принял предложение роли. Даже то, что сценарий на тот момент еще не был завершен, его не смутило, поскольку было ясно, что «Андерсон полностью погружен в материал».

 

 

Подготовкой к роли Дэй-Льюис занимался почти год. Первым и особенно важным элементом образа для авторов был голос. Референсом максимально близкой интонации были записи людей XIX-начала XX века, а также кумира Андерсона Джона Хьюстона, крупного голливудского актера и режиссера. Опорой же в плане внешнего образа и характера, по словам Андерсона, был ни кто иной, как Дракула. Режиссер даже шутит, что отчасти снимал фильм как хоррор (это прослеживается в типичном для жанра нагнетании саспенса с помощью длинных кадров, а также в готическом шрифте титров). Другие актеры рассказывают, что общаться с Дэй-Льюисом было довольно тяжело, поскольку все три месяца съемок тот старался не выходить из мрачного образа. Потому даже опасные трюки актер выполнял сам. Например, падение в шахту снимали без привлечения каскадера или дублера. И, кстати, фильм в итоге принес ему вторую (из рекордных трех) статуэтку «Оскар».

 

 

Вторая по важности и, вероятно, по сложности роль в фильме — церковный проповедник Илай. Ее изначально должен был исполнять актер Кел О’Нил, и с ним даже провели две недели съемок. Пола Дано пригласили сыграть лишь эпизодическую роль его брата в одной сцене. Однако после того, как Андерсон увидел Дано на площадке, было решено отдать роль Илая тоже ему, а сценарий переписать, сделав братьев близнецами. На подготовку к тяжелому образу у Дано было всего четыре дня. Актеру этого оказалось достаточно.

 

 

Нельзя не упомянуть и Диллона Фризье, сыгравшего сына Плэйнвью, поскольку найти его было одной из самых сложных задач на проекте. Сначала детей искали в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, но потом Андерсон понял, что для роли необходим уроженец Техаса, впитавший особую местную атмосферу. И действительно, в одной их техасских школ нашелся десятилетний Фризье. Несмотря на отсутствие актерского опыта, с ним даже не понадобилось проводить проб — все стало понятно после простой беседы. По признанию Дэй-Льюиса, юный актер блестяще справился со своей задачей, однако после «Нефти», как известно, карьеру продолжать не стал.

 

Локации: Техас и Беверли Хиллз

 

 

Съемки уместились в три летних месяца 2006 года и прошли в штатах Техас, Калифорния и Нью-Мексико. Насколько это было возможно по логистике, Андерсон старался работать по хронологии действия. Большая часть съемок прошла в техасском городе Марфа и его окрестностях, привлекших группу по нескольким причинам. Во-первых, здесь была достаточно обширная пустынная местность, позволяющая свободно снимать на 360° так, чтобы в кадр не попадало ничего лишнего. Во-вторых, здесь уже были некоторые необходимые по сюжету элементы: небольшая железная дорога и настоящие шахты (некоторые глубиной до 20 метров), заброшенные с начала XX века. Благодаря этому удалось и бюджет сохранить, и сделать пространство фильма еще более аутентичным. В Марфе также построили деревянные декорации маленького калифорнийского поселения, где происходит значительная часть действия: дома, церковь, а также нефтяная вышка.

 

 

Интерьерные сцены из последнего акта фильма снимались в знаменитом особняке Грейстоун в Беверли Хиллз, некогда принадлежавшем нефтяному магнату Эдварду Л. Доэни, прототипу героя «Нефти» Синклера. В том числе здесь восстановили в исторических цветах зал для боулинга, где разворачивается финальная сцена.

 

 

Важным моментом была совместная работа оператора Роберта Элсвита с художником-постановщиком Джеком Фиском. Элсвит даже замечает в интервью, что 80% его успеха было обеспечено именно Фиском. Они совместно продумывали декорации, чтобы выдержать единый стиль, добиться необходимых условий света внутри, а также вписать постройки в существующий ландшафт.

 

Визуальное решение: винтажная оптика, влияние Стэнли Кубрика и сцена пожара

 

 

«Нефть» удостоилась «Оскара» в операторской номинации, обойдя даже таких конкурентов, как «Старикам тут не место» и «Искупление». И действительно визуальное решение картины впечатляющее. Разберем основные особенности работы Роберта Элсвита, постоянного оператора Андерсона за вычетом лишь «Мастера» и пока не вышедшей «Призрачной нити».

 

 

Начнем с визуальных референсов. Как и полагается такой въедливой натуре, как Андерсон, он вместе с оператором и художниками изучил и отсмотрел едва ли не всю возможную фото- и видеохронику, касающуюся жизни Калифорнии в начале XX века. Также команда побывала во всех музеях, хранящих артефакты эпохи. Из фильмов Андерсон подчеркивает влияние классического вестерна Джона Хьюстона «Сокровища Сьерра Мадре». По словам режиссера, это очень прямолинейная картина, и они с Элсвитом старались сделать кадр как можно более простым, аскетичным и понятным.

 

 

Как и всегда у Андерсона фильм снимался на пленку (Элсвит, кстати, тоже ее большой поклонник и старается не работать над цифровыми проектами). Авторы использовали анаморфотный формат, дающий, по мнению режиссера, особую глубину резкости, масштаб и ощущение старого кино. Также для придания изображения ретро-атмосферы Элсвит использовал модифицированную оптику Panavision, где, в том числе, были объективы 35mm и 55mm, сделанные еще в 1960-е годы. Было у Элсвита и более винтажное оборудование. Например, некоторые общие планы сняты на 43mm объектив Pathe 1910 года.

Андерсон известен как большой почитатель Стэнли Кубрика, и его влияние, конечно, чувствуется в том, как снята «Нефть». Андерсон прибегает к таким характерным решениям, как длинные кадры с плавной панорамирующей камерой (средняя длинна кадра в фильме составляет 18 секунд, что довольно много), плавные наезды и отъезды камеры, частые общие планы, симметричная композиция. Вкупе эти приемы формируют «эпический дух», который отличает режиссерский стиль Андерсона.

Интересен такой подход Элсвита с работе со светом. С его помощью оператор визуально разделяет героев. Например, в сцене, где Плэйнвью понимает, что человек, назвавшийся его братом, на самом деле врет, один актер находится в тени, а другой — на свету.

Аскетичный дух картины подчеркивается решением череды открывающих сцен. На протяжении первых минут двадцати фильма почти нет диалогов, а сюжет формируется исключительно за счет визуальных средств и демонстрации действия. Так заодно выявляется и характер главного героя — человека дела, прибегающего к слову исключительно по необходимости.

Одной из самых масштабных и сложных в плане съемки была сцена пожара на буровой. Создание сцены и Андерсон, и Элсвит описывают не иначе, как «кошмар» и «безумие».

 

 

Художественный департамент построил 25-метровую сосновую вышку, которой предстояло сгореть. Струя нефти обеспечивалась смесью дизельного топлива и бензина, подаваемой через специальный насос. Съемка велась с разных точек одновременно, как минимум семью камерами, часть из которых из-за близости к пожару поместили в огнеупорные боксы. Снимать сцену изначально планировали две ночи подряд, чтобы получить как можно больше точек съемки. Однако специалисты по эффектам не были уверены, что вышку удастся потушить, чтобы она сохранилась для второй съемочной смены. В итоге группе пришлось уложиться в одну ночь, а значит отказаться от некоторых кадров. Тем не менее Андерсон при всем своем перфекционизме остался доволен отснятым материалом. Интересно, что когда в следующую смену понадобилось снимать отражения огня на лицах актеров, Андерсон категорически отказался от предложения Элсвита использовать искусственный свет — группа специально разводила настоящий, причем довольно большой костер.

 

 

Добавим несколько слов об одержимости Андерсона традиционными методами работы с материалом. В фильме все, кроме небольшого количества визуальных эффектов (в основном, убирающих лишние современные элементы), делалось без применения цифровых технологий. В том числе в картине не было цифровой цветокоррекции. Элсвит отмечает, что обычно цветокоррекция позволяет схитрить и поправить изображение, но не в случае работы с Андерсоном. Здесь ответственность увеличивалась, поскольку все, оказывавшееся на пленке, в таком же виде потом шло на экран.

 

Музыка: эксперименты Джонни Гринвуда

 

 

«Нефть» ознаменовала начало сотрудничества Андерсона с композитором Джонни Гринвудом, до этого известным, прежде всего, как гитарист Radiohead. Он писал музыку по предложению режиссера на уже готовый видеоряд. При этом в основном экспрессивные композиции создавались не на конкретные сцены или героев, а под общим впечатлением от фильма и сценария. И режиссеру, и композитору не хотелось делать традиционный оркестровый саундтрек. В итоге Гринвуд решил соединить привычные оркестровые элементы с фантасмогорическими мелодиями, диссонансными звуками, напряженно пульсирующими ломаными ритмами и необычными инструментами, вроде волн Мартено (своего рода гибрид фортепиано и скрипки). Всего записали около двух часов материала, из которых около получаса вошло в фильм. Примерно так Гринвуд и задумывал — он специально писал больше музыки, чтобы у Андерсона была возможность выбрать более подходящую. Кроме того, в саундтрек фильма были добавлены более ранние сочинения Гринвуда (из-за этого ему не удалось получить номинацию на «Оскар»), а также произведения Иоганнеса Брамса и Арво Пярта. Закончить обзор предлагаем просмотром эпизода пожара, где сочетание музыки Гринвуда и визуального ряда создает, пожалуй, наиболее мощный эффект.

Источник: tvkinoradio.ru

www.cinemadslr.ru

Фильмы — Нефть

Нравится 

+118/-12

Хочу посмотретьУбрать отметкуМировой рейтинг:IMDB 8.1 из 10 — 420 834 голосаКинопоиск 7.758 из 10 — 52 254 голосаЭкранизация романа «Нефть», классика американской литературы Эптона Синклера. Действие книги происходит в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлет нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному и бездушному магнату Плейнвью.

1. Перевод: Дублированный2. Перевод: Оригинал

Рассказать друзьям

ТрейлерыКадрыИнтересные факты
  • Пол Томас Андерсон заявил, что он смотрел фильм «Сокровища Сьерра Мадре» (1948) каждую ночь перед съемками «Нефти».
  • Музыку к фильму написал Джонни Гринвуд из группы Radiohead. Это его первый подобный опыт в игровом кино.
  • Фильм снимался с 5 июня по 25 августа 2006 года в Калифорнии, Техасе и Нью-Мексико.
  • В одном из интервью Пол Дано признался, что изначально его выбрали лишь на маленькую роль брата Элая Санди Пола. Роль же Элая исполнял другой актер. После того как начались съемки и Дано снялся в единственной сцене Пола Санди, Пол Томас Андерсон решил заменить актера, играющего роль Элая на Пола Дано. Таким образом, режиссеру пришлось сделать братьев близнецами. У Пола Дано было в запасе всего лишь четыре дня, чтобы подготовиться к съемкам в роли Элая. Для сравнения, у Дэниэла Дэй-Льюиса был целый год, чтобы подготовиться к роли Дэниэла Плэйнвью.
  • Для создания нужной интонации в голосе Дэниэла Плэйнвью, Дэниэл Дэй-Льюис слушал старые аудиозаписи режиссера, сценариста и актера Джона Хьюстона. Пол Томас Андерсон даже высылал старые документальные фильмы о Хьюстоне Дэй-Льюису, пока тот готовился к роли.
  • Во время съемок в Техасе по соседству братья Коэны ваяли свой новый фильм «Старикам тут не место» (2007). В день съемок пожара на нефтяной вышке Пол Томас Андерсон и его команда так увлеклись процессом, что гигантское облако дыма добралось до территории Джоэла и Итана. Это вынудило братьев прервать съемки до следующего дня, пока весь дым не рассеялся. Спустя время «Нефть» и «Старикам тут не место» стали фаворитами гонки за Оскаром.
  • Сына Дэниэла Плэнвью сыграл обыкновенный техасский школьник Диллон Фризье. После того, как команда Пола Томаса Андерсона попросила мать Диллона отпустить ее сына на съемки, женщина решила посмотреть фильм «Банды Нью-Йорка», где одну из ролей сыграл Дэниэл Дэй-Льюис, будущий экранный отец ее ребенка. Но после просмотра она впала в панику оттого, что ее чаду придется находиться рядом с человеком, который сыграл такого коварного убийцу и главаря банды по кличке «Мясник». Съемочной бригаде пришлось в срочном порядке высылать заботливой матери диск с фильмом «Эпоха невинности», где Дэй-Льюис играет порядочного мужчину.
  • Дэниэл Дэй-Льюис согласился на роль Дэниэла Плэйнвью, так как очень любит предыдущий фильм Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног». По словам продюсера Джоэнна Селлара, «Нефти» могло бы и не быть, если бы актер отказался от роли.
  • Город Марфа, находящийся недалеко от границы с Мексикой, использовался в качестве города Бэкерсфилд, штат Калифорния. Основная причина: наличие большого количества заброшенных шахт начала 20-го века. По мнению консультантов, гораздо дешевле было использовать декорации начала прошлого века, нежели строить все «с нуля».
  • Изначально Пол Томас Андерсон хотел снимать финальную сцену в кегельбане, расположенном в Graystone Mansion и разукрасить весь зал для боулинга в белый цвет. Таким образом, он хотел добавить угрожающую атмосферу в стиле Кубрика (реверанс в сторону «Заводного апельсина» (1971)). Однако боулинг пришлось восстанавливать в его исторических цветах, так как после съемок он отходил в собственность владельцев.
  • Эмоциональную речь о построении школ и об обеспечении города хлебом, которую Дэниэл Дэй-Льюис произносит перед жителями Маленького Бостона, была его личной импровизацией.
  • Во время съемок фильма летом 2006 года один из пронырливых репортеров сделал неожиданный снимок, как он тогда подозревал, Дэниэла Дэй-Льюиса, сильно изменившего свою внешность для своей роли. Этот снимок появился на многочисленных киносайтах и в журналах, демонстрируя на какие большие жертвы готов пойти Дэй-Льюис ради своей роли. Когда все увидели картину, здравый смысл взял верх, и стало понятно, что на том снимке был вовсе не Дэй-Льюис, а актер Винс Фройо, игравший роль одного из помощников Плэйнвью.
  • По словам Пола Томаса Андерсона, он со своей командой был свободен в выборе места для съемок той или иной сцены. На деле это обозначало, что многие сцены снимались по 3-4 раза, в разных местах и после этого выбирался лучший вариант.
  • Сцена, в которой персонаж Пола Дано бьет по щекам персонажа Дей-Льюиса, была снята на следующий день после съемок сцены, в которой персонаж Дэй-Льюиса бьет по щекам персонажа Пола Дано.
  • Длина саундтрека, написанного Джонни Гринвудом, составила всего лишь 37 минут.
  • Свою работу Пол Томас Андерсон посвятил памяти режиссера Роберта Олтмана, умершего за год до премьеры «Нефти».

Рекомендации

2008.cn.ru

Фильмы — Нефть (Там будет кровь ) / There Will Be Blood — Киноклуб

Хочу посмотретьУбрать отметку

Год выпуска: 2007Страна: USAЖанр: драмаПродолжительность: 02:38:25Перевод: Профессиональный (полное дублирование) + Профессиональный Многоголосый (Киномания) + Авторский Одноголосый (Ю. Сербин)Русские субтитры: есть (3 вида)Английские субтитры: естьРежиссер: Пол Томас Андерсон /Paul Thomas Anderson/В ролях: Даниэл Дей‑Льюис /Daniel Day‑Lewis/, Барри Дель Шерман /Barry Del Sherman/, Кевин Брезнахан /Kevin Breznahan/, Джим Мескимен /Jim Meskimen/, Пол Дано /Paul Dano/, Мартин Стингер /Martin Stringer/, Кевин Дж. О’Коннор /Kevin J. O'Connor/

Описание: Эпическая история алчности, амбициозности и погони за Американской мечтой.Главный герой — некий Дэниел Плейнвью, который собственными силами добился превращения из нищего шахтера, воспитывающего сына в одиночку, во властного и бескомпромиссного нефтяного магната.Однажды Плейнвью получает информацию о том, что на Юго‑Западе штата есть небольшой город, где нефть буквально бьет из‑под земли. Они с сыном отправляются пытать счастье в запыленный Маленький Бостон, сонный городок на бесплодной земле. В этом захолустье жизнь теплится разве что в церкви харизматичного проповедника Илайи.Плейнвью с сыном открывают новое месторождение, но когда им начинает сопутствовать удача, всё меняется, и такие человеческие ценности, как любовь, надежда, вера и даже отношения между отцом и сыном уступают место коррупции, обману и потокам нефти.

Рассказать друзьям

Качество видео: HDRip

Перевод: Профессиональный многоголосый

Качество: BDRip (ESIR) Формат: MKV Видео кодек: H.264 Аудио кодек: AC3, DTS Видео: 1280x536 at 23.976 fps, x264 [email protected](DXVA), ~5476 kbps Аудио: Аудио#1: Russian: 48 kHz, AС3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~640.00 kbps avg |Дубляж, взят с Blu-ray CEE| Аудио#2: Russian: 48 kHz, AС3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~640.00 kbps avg ||Многоголосый закадровый, Киномания| Аудио#3: Russian: 48 kHz, AС3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~640.00 kbps avg ||Авторский, одноголосый, Юрий Сербин| Аудио#4: English: 48 kHz, AС3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~640.00 kbps avg |взят с Blu-ray CEE|

Аудио#5: Russian: 48 kHz, AС3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~640.00 kbps avg |Многоголосый закадровый, Студия Кравец| (Отдельно)

Кадры

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке

Всего 3 комментария в «Тёрке»

www.cn.ru

Нефть (фильм) — Википедия

«Нефть» (англ. There Will Be Blood, дословный перевод — «И будет кровь», цитата из Библии, Исх. 7:19) — эпический драматический фильм американского режиссёра Пола Томаса Андерсона, лауреат премии «Оскар» 2008 г. в номинациях «Лучшая работа оператора» и «Лучшая мужская роль». Всего фильм выдвигался в 8 номинациях на премию «Оскар». Сценарий является вольной трактовкой романа классика американской литературы Эптона Синклера «Нефть!» 1927 года[2].

Музыку к фильму написал Джонни Гринвуд — гитарист группы Radiohead. Саундтрек выдвигался на премию «Оскар», но не прошёл по критерию «оригинальности» (большая часть композиций была написана ранее)[3]. «Нефть» считается вершиной режиссёрского и актёрского талантов Андерсона и Дэй-Льюиса соответственно, одним из величайших свершений в мировом киноискусстве первого десятилетия XXI века[4][5].

Сюжет

В конце XIX века предприниматель Дэниел Плэйнвью занимается поисками золота и серебра в Калифорнии. Упав в шахту и сломав ногу, он находит образец горной породы, указывающий на наличие на участке нефти. Так Плэйнвью становится нефтедобытчиком. Он усыновляет ребёнка погибшего на шахте рабочего и выдаёт его за своего сына по имени Эйч Даблъю (H.W.).

Однажды к предпринимателю приходит молодой человек по имени Пол Сандей (Пол Дано), который обещает за вознаграждение указать место, где нефть бьёт буквально из-под земли. Дэниэл с Эйч Даблъю отправляются в Литл Бостон (Калифорния) и исследуют участок под предлогом охоты на перепелов. Плэйнвью понимает, что на участке действительно находится крупное месторождение нефти.

Предприниматель предлагает семье Сандей продать участок, однако Илай, брат-близнец Пола и местный проповедник церкви Третьего Откровения, ставит условие: Плэйнвью должен выделить местной церкви 5000 долларов. Купив участок на этих условиях, Плэйнвью приобретает и соседние участки, начинает бурение и ставит несколько нефтяных вышек.

Между Плэйнвью и Илаем нарастает конфликт. Предприниматель считает проповедника шарлатаном, не даёт денег на строительство новой церкви. Он также не даёт проповеднику благословить новый промысел. Вскоре на буровой происходит авария, в результате которой Эйч Даблъю становится глухим, после чего Дэниэл срывается на проповедника и унижает его перед своими сотрудниками, вываляв в нефти.

Однажды предпринимателя навещает человек, представившийся его братом Генри (Кевин О’Коннор) из городка Фон-дю-Лак в Висконсине. Дэниэл предлагает ему остаться, даёт работу и делает своим партнёром. Эйч Даблъю не доверяет незнакомцу и ночью пытается поджечь дом. Разозлившийся Дэниэл отсылает ребёнка в специальную школу для глухих в Сан-Франциско.

Тем временем компания Standard Oil предлагает Плэйнвью продать бизнес за миллион долларов. Предприниматель отказывается, он хочет заключить сделку по поставке нефти с Union Oil[en] и проложить нефтепровод до океана. Для прокладки нефтепровода ему нужно приобрести участок мистера Бэнди (Ханс Хоус), с которым он когда-то отказался встречаться.

Проводя геодезические работы, Дэниэл и Генри доходят до океана. Дэниэл вспоминает своё детство в Фон-дю-Лак и начинает подозревать, что Генри самозванец. Угрожая ему пистолетом, он выбивает признание: оказывается, его настоящий брат давно умер от туберкулёза. Дэниэл убивает самозванца и закапывает его в канаве с водой.

Утром предпринимателя будит мистер Бэнди, который говорит, что сдаст участок в аренду, если Дэниэл искупит грех убийства, став прихожанином церкви Третьего Откровения. Дэниэл проходит унизительный для него обряд очищения, который проводит Илай. Он публично кается в своих грехах, признавая, что бросил своего ребёнка. Это даёт ему возможность проложить трубопровод.

Дэниэл забирает Эйч Даблъю из школы для глухонемых. Мальчик влюбляется в Мэри Сандей. Илай уезжает проповедовать в другие города.

Финальные сцены происходят в 1927 году. Эйч Даблъю приходит к отцу и говорит, что хочет уехать в Мексику вместе со своей женой Мэри и основать собственную нефтедобывающую компанию. Дэниэл говорит, что тогда он станет его конкурентом, и рассказывает ему горькую правду о том, что усыновил Эйч Даблъю только с одной целью — чтобы присутствие сына помогало вести переговоры с фермерами. Эйч Даблъю уходит, и Дэниэл остаётся один в своём огромном роскошном доме.

Утром находящегося в состоянии тяжёлого похмелья Дэниэла навещает Илай, который предлагает предпринимателю взять в аренду участок Бэнди у его наследников. Дэниэл соглашается, если Илай признает себя лжепророком, а Бога — предрассудком. Илай соглашается. Тогда Дэниэл говорит, что участок Бэнди истощён посредством дренажа и не представляет никакой ценности. Илай умоляет помочь ему деньгами, но Дэниэл в ярости преследует его и убивает деревянной кеглей. Когда слуга предпринимателя спускается в подвал, хозяин дома говорит: «Я закончил» (англ. I'm finished, дословный перевод — «Я выдохся», или «Мне конец», или «Со мной покончено»).

Видео по теме

В ролях

Музыка

Андерсон был поклонником музыки Radiohead и был впечатлен победой Джонни Гринвуда в фильме Bodysong. Написав сценарий «Нефти», Андерсон услышал оркестровую пьесу Гринвуда «Попкорн-супер-ресивер», которая побудила его попросить Гринвуда работать с ним. Поначалу Гринвуд сомневался и думал о поддержке, но уверенность и энтузиазм Андерсона убедили его согласиться. Андерсон подарил Гринвуду копию фильма, а три недели спустя тот вернулся с двумя часами музыки, записанными в студии Abbey Road в Лондоне. В декабре 2008 года Гринвуд был номинирован на премию «Грэмми», однако, не вся музыка фильма оригинальна: Гринвуд активно использовал классическую и академическую музыку других композиторов. Так в фильме звучит Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, Op. 77, Брамса («Vivace ma non troppo») и «Fratres» для виолончели и фортепиано Арво Пярта.

Награды

Примечания

Ссылки

wiki2.red

«Ты жаждал крови – так получи ее»

Нас давно интересует творчество Пола Томаса Андерсона, одного из самобытнейших режиссеров современности. И свой обзор мы решили начать с фильма «Нефть». Concepture публикует свою интерпретацию киноленты.

Характерной чертой всех фильмов Пола Андерсона является то, что режиссер, как правило, помещает главного героя в ситуацию предельного напряжения, когда конфликт между ним и окружающим миром достигает своего пика. Дирк Дигглер («Ночи в стиле буги») разрывается между своими амбициями и осознанием фиктивности их реализации, Барри Иган («Любовь, сбивающая с ног») испытывает сильнейший внутренний стресс вследствие того, что мир не принимает его всерьез, Фредди Куэлл («Мастер») переживает посттравматический синдром и, подобно героям книги Ремарка «Возвращение», не может научиться жить в мире.

Герои Андерсона, терзаемые своими страстями, пороками, проблемами, мучительно ищут выход, но в силу принципиальной открытости финала всех фильмов непонятно, находят ли они его. Это одна из составляющих режиссерского почерка Андерсона – несбалансированное понимание сути. 

Фильм «Нефть» в этом отношении продолжает ряд качественной «андерсоновщины». И к слову сказать, в отличие от своего знаменитого датского однофамильца, Пол не изменяет принципу реалистичности повествования. То, что его фильмы изобилуют гипердраматичными сценами, вовсе не означает, что и средства изображения этих сцен он использует по аналогии с ними. Наоборот, Андерсону свойственны неторопливое обстоятельное разворачивание нарратива и учет всех деталей – для этого он не жалеет времени. Оттого фильмы Андерсона, как правило, по продолжительности переваливают за два часа. Но при этом нельзя сказать, что они скучны. Затянуты – может быть, но скука от этого, тем не менее, не возникает.

О чем фильм «Нефть»?

Если рассматривать его как притчу, можно ответить так: о том, что фанатизм плох в любом виде, неважно, религиозный он или светский. Что является предметом «исследования» режиссера? Главный идол Запада – Капитал. Каким образом осуществлено режиссерское «исследование»? Через демонстрацию вполне историчных (возможно и биографичных) событий, а конкретно: развитие нефтяной промышленности в Америке начала XX века. То есть, берется некий временной срез в истории страны, и на его фоне рассматриваются судьбы конкретных людей.

Главный герой фильма Дэниел Плейнвью вызывает неподдельный ужас безмерностью своего обесчеловечивания. Поначалу он выглядит даже вполне симпатично: трудолюбивый, усердный, в меру амбициозный нефтедобытчик. Но потом рост его богатства становится прямо пропорциональным росту его безумия. Следует, однако, задаться вопросом: деньги ли извратили его душу, или причина кроется в ином? Вспоминается гениальный афоризм Ницше: «Жизнь есть родник радости; но в ком говорит испорченный желудок, отец скорби, для того все источники отравлены». У Дэниела Плейнвью «желудок» более чем отравлен. Это показано в самой первой сцене, где он жертвует своим здоровьем ради добычи. Далее размер жертвы только растет: он отказывается от отношений с сыном в угоду работе и убивает своего друга. Итог закономерен: в конце мы видим Дэниела Плейнвью совершенно одного, покинутого всеми (даже сыном), напивающегося до бесчувствия, лишившегося последних остатков разума. 

Здесь уместно вспомнить один исторический эпизод, когда сакская царица Томирис, пленив кровожадного царя Кира, отрубила ему голову и окунула ее в мешок с кровью со словами: «Ты жаждал крови – так получи ее». Дэниел Плейнвью «пьет кровь» не только земли, но и людей. И остановить такого разнузданного психопата может только смерть, потому что, как говорил Исаак Сирин: «Грешник подобен псу, который лижет пилу и пьянеет от вкуса собственной крови».   

Какие выводы делает Андерсон?

Накопление богатства ради богатства не имеет смысла, более того – развращает душу, заставляя разрывать отношения с близкими, чуть что выходить из себя и совершенно необоснованно убивать людей.

Основой и двигателем американской нации является капитал. Или, если называть вещи своими именами, Бог Америки – это Деньги. Что подтверждается финальной сценой фильма, в которой священник ради пары тысяч долларов убежденно отрекается от веры.

Обогащение – это предприятие, которое предполагает пролитие крови, неважно, будет это кровь людей или кровь земли (нефть). Собственно оригинальное название фильма прямо указывает на это: «There will be blood» – «Там будет кровь».

concepture.club