Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Нефть газ магистраль


ГАЗ/СУГ

№ п/п

№ станции

Адрес МАЗС/АГЗС

Вид топлива

1

ТД НМ № 10

г. Москва, МКАД, 13км, д.2 (внутренняя сторона)

пропан-бутан

2

ТД НМ № 23

МО, Подольский р-н, д. Чириково, 49-й км а/д Москва-Росл.

пропан-бутан

3

ТД НМ № 26

г. Москва, МКАД 51 км, вл.6

пропан-бутан

4

ТД НМ № 31

г. Москва, ул.Новозаводская ,2б

пропан-бутан

5

ТД НМ № 07

МО, Одинцовский р-н, г. Кубинка, Минское шоссе, 81-а

пропан-бутан

6

ТД НМ № 09

МО, Солнечногорский р-н, с.п. Луневское, д.Черная Грязь, стр. 2а

пропан-бутан

7

ТД НМ № 011

МО, 46 км Минского шоссе

пропан-бутан

8

ТД НМ № 012

МО, Солнечногорский район, д. Юрлово (13 км Пятницкого ш.)

пропан-бутан

9

ТД НМ № 013

МО, Минское шоссе, 32 км

пропан-бутан

10

ТД НМ № 015

МО, Дмитровский район, д. Дубровки, стр. 301 (внут. сторона)

пропан-бутан

11

ТД НМ № 024

МО, Симферопольское шоссе, 30 км, п. Быково

пропан-бутан

12

ТД НМ № 025

МО, 46 км Каширского ш., магазин КЭМП

пропан-бутан

13

ТД НМ № 026

МО, г. Мытищи, ул. Силикатная, д.10А

пропан-бутан

14

ТД НМ № 027

МО, г. Балашиха, 20 км а/д М7 «Волга», слева

пропан-бутан

15

ТД НМ № 029

МО, Сергиево-Посадский р-н, г.п. Сергиев-Посад, с. Мишутино

пропан-бутан

16

ТД НМ № 035

МО, Ногинский район, г. Старая Купавна, Акрихиновское шоссе, уч.14

пропан-бутан

17

ТД НМ № 036

МО, Ногинский район, 33 км а/м «Москва-Н.Новгород», левая сторона

пропан-бутан

18

ТД НМ № 037

МО, г. Химки, Международное ш. в сторону а/п «Шереметьево-2»

пропан-бутан

19

ТД НМ № 038

МО,г.Электросталь, Ногинское шоссе, д.4А

пропан-бутан

20

ТД НМ № 039

МО, Подольский район, с.п. Лаговское, вблизи д. Бережки. (трасса М-2 42й км в Москву)

пропан-бутан

21

ТД НМ № 040

МО, Симферопольское шоссе, 51 км, вблизи деревни Алтухово

пропан-бутан

22

ТД НМ № 042

МО, Домодедовский р-н, 62 км а/д «Москва-Ростов-на-Дону» (левая сторона)

пропан-бутан

23

ТД НМ № 043

МО, Подольский район, Лаговский с.о., пос.Леспромхоза

пропан-бутан

24

ТД НМ № 044

МО, Ногинский р-н, 31 км а/д «Москва-Н.Новгород»

пропан-бутан

25

ТД НМ № 046

МО, Ногинский р-н, 44 км а/д «Москва-Н.Новгород»

пропан-бутан

26

ТД НМ № 047

МО, Ногинский р-н, 57 км а/д «Москва-Н.Новгород»

пропан-бутан

27

ТД НМ № 049

МО, г.Балашиха, Объездноне шоссе,вл.10

пропан-бутан

28

ТД НМ № 050

МО, г.Балашиха, шоссе Энтузиастов,вл.82

пропан-бутан

29

ТД НМ № 051

МО, Ленинский р-н с.о. Картинский р-н 25 км Каширского шоссе уч. 106ю

пропан-бутан

30

ТД НМ № 052

МО, г.Железнодорожный, Носовисинское шоссе,д.25

пропан-бутан

31

ТД НМ № 053

МО, г.Щелково, Фряновское шоссе, вблизи ДРСУ

пропан-бутан

neftm.ru

Нефтяная магистраль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Нефтяная магистраль

Cтраница 2

Открываются новые месторождения нефти и газа. Послевоенный период знаменателен созданием первых магистралей дальнего транспорта жидкого топлива. Газопроводы с Украины, нефтепроводы от Туй-мазинского месторождения, Транссибирская нефтяная магистраль, затем газопровод Саратов-Москва. Это уже новая качественная ступень в развитии трубопроводостроительного дела: большая протяженность, большие диаметры труб, новые техника и технология.  [16]

Типизация проводится на основе сборочно-технологических признаков, которые могут быть основными и вспомогательными. Основные признаки определяют общую технологию сборки, вспомогательные - варианты сборочных операций, включение или исключение из сборки отдельных процессов. По основным признакам составляют типовой технологический ряд БКУ, применительно к которым разрабатывают типовой технологический процесс сборки. По первому основному признаку - эксплуатационному назначению - БКУ подразделяются на объекты, устанавливаемые на газовых промыслах, нефтяных промыслах, газовых магистралях, нефтяных магистралях.  [17]

Ввод действия нового горячего нефтепровода с печами подогрева Узень-Гуръев - Куйбышев из труб диаметром 1020 мм, протяженностью 1750 км решил проблему транспорта Мангышлакской высокопарафинистой застывающей нефти. С вводом в эксплуатацию Ново-Ярославского нефтеперерабатывающего завода нефтепровод Альметьевск-Горький был продлен до Ярославля. С вводом в эксплуатацию участка нефтепровода Новосибирск-Красноярск - Иркутск протяженностью 1639 км общая длина нефтепровода Туймазы-Омск - Новоси-бирск - Красноярск-Иркутск составила 3662 км. Нефтепровод Усгь-Балык - Омск диаметром 1020 мм, протяженностью 964 км начал строиться в ноябре 1965 г. Завершение строительства в октябре 1967 года. Нефтепровод Нижневартовск-Усть - Бальпс диаметром 720 мм, протяженностью 252 км был введен в эксплуатацию в апреле 1969 года, и это была третья нефтяная магистраль Тюменской области, что позволяло уже к концу 1970 г. транспортировать до 28 млн. т нефти.  [18]

Ввод действия нового горячего нефтепровода с печами подогрева Узень-Гурьев - Куйбышев из труб диаметром 1020 мм, протяженностью 1750 км решил проблему транспорта Мангышлакской высокопарафинистой застывающей нефти. Сооружение этого нефтепровода обеспечило рост добычи нефти на Мангышлаке с 1 5 в 1966 до 20 млн. т в 1975 г. С вводом в эксплуатацию Ново-Ярославского нефтеперерабатывающего завода нефтепровод Альметьевск-Горький был продлен до Ярославля. С вводом в эксплуатацию участка нефтепровода Новосибирск-Красноярск - Иркутск протяженностью 1639 км общая длина нефтепровода Туймазы-Омск - Новоси-бирск - Красноярск-Иркутск составила 3662 км. Нефтепровод Усть-Балык - Омск диаметром 1020 мм, протяженностью 964 км начал строиться в ноябре 1965 г. Завершение строительства в октябре 1967 года. Нефтепровод Нижневартовск-Усть - Балык диаметром 720 мм, протяженностью 252 км был введен в эксплуатацию в апреле 1969 года, и это была третья нефтяная магистраль Тюменской области, что позволяло уже к концу 1970 г. транспортировать до 28 млн. т нефти.  [19]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Магистральные нефтепроводы. Часть 1. О нефти и газе доступным языком

Магистральные нефтепроводы. Часть 1

Помните пословицу: «За морем телушка — полушка, да рубль перевоз...» Она как нельзя лучше характеризует важность транспортной проблемы. Можно, используя последние достижения науки и техники, добыть очень дешевое сырье. Но не забывайте: большинство нефтепромыслов в настоящее время находится далеко от нефтеперерабатывающих предприятий.

Можно, конечно, использовать традиционные виды транспорта. На море грузить добываемую нефть в танкеры, на суше в железнодорожные цистерны. Но выгодно ли это?

Даже на море, где современные супертанкеры забирают в трюмы сразу сотни тысяч тонн топлива, такое решение транспортной проблемы нельзя назвать наилучшим. Ведь подобная транспортировка не так уж дешева. Вдобавок, частые аварии танкеров приводят к загрязнению окружающей среды, уничтожают все живое на сотни миль вокруг, да и регулярность такого сообщения могла бы быть лучшей: как известно, и по сию пору скорость движения морского транспорта во многом зависит от погоды.

Еще хуже дела обстоят на суше. Для перевозки топлива нам понадобилось бы с каждым годом строить все новые и новые железные дороги, по которым сновали бы бесчисленные составы цистерн. А уж с газом еще хуже: вместо цистерн пришлось бы заводить целый парк специальных «термосов», в которых бы постоянно поддерживалась температура минус 80 градусов Цельсия и ниже при давлении 5—б МПа — только так можно перевозить газ в жидком состоянии.

Собственно так и поступают, например, при транспортировке метана из Алжира в США. Создан целый флот танкеров-метановозов. У них на борту работают специальные компрессорные и холодильные установки, поддерживающие нужный режим в танкерах, с тем, чтобы метан был в нужном (жидком) агрегатном состоянии. Во время рейса часть перевозимого метана расходуется на работу холодильных установок.

Число таких плавучих «термосов» исчисляется десятками. В то же время трудно представить себе такую транспортную технологию в сухопутном исполнении.

По счастью, мы можем обо всем этом говорить в сослагательном наклонении. Специалисты нашли другое решение транспортной проблемы. По всей стране и за ее рубежи проложена мощная и разветвленная сеть трубопроводов, и развитие этой сети продолжается.

Трубопроводы в нашей стране по темпам роста грузооборота намного опередили другие виды транспорта. Доля их в общем объеме перевозок быстро росла и достигла почти трети общего грузооборота страны. Столь стремительные темпы объясняются исключительно высокой экономичностью трубопроводов. Достаточно сказать, что на доставку каждой тонны нефти по трубам требуется в 10 с лишним раз меньше трудовых затрат, чем для ее перевозки по железным дорогам. Этот прогрессивный вид транспорта экономит ежегодно труд примерно 750 тысяч человек!

В настоящее время трубопроводный транспорт становится средоточием новейших достижений отечественной науки и техники. Казалось бы, что тут хитрого: труба она и есть труба... Но само по себе изготовить трубу, да еще большого диаметра — достаточно сложная инженерно-техническая задача. Тем не менее, в короткий срок производство таких труб было налажено на предприятиях нашей страны.

Другая проблема при строительстве нефтегазопровода — все трубы необходимо герметично сваривать в единую нитку, и притом довольно длинную: тот же газопровод Уренгой — Помарьи — Ужгород имеет протяженность около 4500 километров!

А общая протяженность сварных швов, как показывают расчеты, в 1,5 раза превышает длину самого трубопровода.

Систематическое сооружение нефтепроводов в районах добычи нефти — в Урало-Поволжье и Закавказье было начато в середине 60-х годов, прошлого века В этот период, в частности, были построены трансконтинентальные нефтепроводы Туймазы—Омск (впервые применены трубы диаметром 530 мм), Туймазы — Омск — Новосибирск — Иркугск диаметром 720 мм и длиной 3662 км, нефтепроводы Альметьевск — Горький (первая нитка) Альметьевск — Пермь, Ишимбай — Орск, Горький — Рязань, Тихорецк — Туапсе, Рязань — Москва и др. Необходимо особо отметить, что в 1955 г. был введен в эксплуатацию первый «горячий» нефтепровод Озек-Суат — Грозный диаметром 325 мм и протяженностью 144 км; по нему впервые в нашей стране стали транспортировать нефть после предварительного подогрева в специальных печах.

В 1964 г. был введен в эксплуатацию крупнейший в мире по протяженности (5500 км вместе с ответвлениями) трансевропейский нефтепровод «Дружба», соединяющий месторождения нефти в Татарии и Куйбышевской области с восточно-европейскими странами (Чехия, Словакия, Венгрия, Польша, Германия).

Открытие крупнейших месторождений нефти в Западной Сибири в корне изменило приоритеты трубопроводного строительства. Транспортировка нефти из данного региона до существовавших промышленных центров была крайне затруднена. Расстояние от месторождений до ближайшей железнодорожной станции составляло более 700 км. Единственная транспортная магистраль — река Обь и впадающая в нее река Иртыш — судоходны не более 6 мес. в году. Обеспечить транспортировку все возрастающих объемов нефти мог только трубопроводный транспорт.

В декабре 1965 г. было завершено строительство и введен в эксплуатацию первый в Сибири нефтепровод Шаим — Тюмень диаметром 529— 720 мм и протяженностью 410 км. В ноябре 1965 г. начато и в октябре 1967 г. завершено строительство нефтепровода Усть-Балык — Омск диаметром 1020 мм и протяженностью 964 км (в США трубопроводов такого диаметра еще не было) Осенью 1967 г. начато и в апреле 1969 г. завершено строительство нефтепровода Нижневартовск — Усть-Балык диаметром 720 мм и протяженностью 252 км. В последующие годы на базе Западно-Сибирских месторождений были построены трансконтинентальные нефтепроводы Усть-Балык — Курган — Уфа — Альметьевск (1973 г.), Александровское — Анжеро-Судженск — Красноярск — Иркутск (1973 г.), Нижневартовск — Курган — Куйбышев (1976 г.), Сургут — Горький — Полоцк (1979 г.) и др.

Продолжалось строительство нефтепроводов и в других регионах. В 1961 г. на месторождениях Узень и Жетыбай (Южный Мангышлак) были получены первые фонтаны нефти, а уже в апреле 1966 г. вступил в строй нефтепровод Узень — Шевченко длиной 141,6 км. В дальнейшем он был продлен сначала до Гурьева (1969 г.), а затем до Куйбышева (1971 г.). Ввод в эксплуатацию нефтепровода Узень — Гурьев — Куйбышев диаметром 1020 мм и протяженностью 1750 км позволил решить проблему транспорта высоковязкой и высокозастывающей нефти Мангышлака. Для этого была выбрана технология перекачки с предварительным подогревом в специальных печах. Нефтепровод Узень — Гурьев — Куйбышев стал крупнейшим «горячим» трубопроводом мира.

Были продлены нефтепроводы Альметьевск — Горький и Туймазы — Омск — Новосибирск на участках соответственно Горький — Ярославль — Кириши и Новосибирск — Красноярск — Иркутск.

На других направлениях в 1971 — 1975 гг. были построены нефтепроводы Уса — Ухта — Ярославль — Москва, Куйбышев — Тихорецкая — Новороссийск и другие. В 1976— 1980 гг. — нефтепроводы Куйбышев — Лисичанск — Одесса, Холмогоры — Сургут, Омск — Павлодар, Каламкас — Шевченко, Самгори — Батуми и другие, в 1981— 1985 гг. — нефтепроводы Холмогоры — Пермь — Альметьевск — Клин, Возей — Уса — Ухта, Кенкияк — Орск, Павлодар — Чимкент — Чардар — Фергана, Прорва — Гурьев, Красноленинский — Шаим, Тюмень — Юргамыш, Грозный — Баку.

В настоящее время все магистральные нефтепроводы России эксплуатируются ОАО «АК Транснефть», которое является транспортной компанией и объединяет 11 российских предприятий трубопроводного транспорта нефти, владеющих нефтяными магистралями, эксплуатирующих и обслуживающих их. При движении от грузоотправителя до грузополучателя нефть проходит в среднем 3 тыс. км. ОАО «АК Транснефть» разрабатывает наиболее экономичные маршруты движения нефти, тарифы на перекачку и перевалку нефти с утверждением их в Федеральной энергетической комиссии (ФЭК).

Взаимоотношения ОАО АК «Транснефть» с грузоотправителями регулируются «Положением о приеме и движении нефти в системе магистральных нефтепроводов», утвержденным Минэнерго РФ в конце 1994 г. Этот документ включает методику определения оптимальных объемов поставки нефти и газового конденсата на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) России, квот нефтеперерабатывающих предприятий для поставки на экспорт, порядок составления ежеквартальных графиков транспортировки нефти для каждого из производителей (с разбивкой по месяцам). Документ провозглашает равнодоступность всех грузоотправителей к системе трубопроводного транспорта.

По состоянию на 2002 г. ОАО АК «Транснефть» эксплуатировала 48,6 тыс. км магистральных нефтепроводов диаметром от 400 до 1220 мм, 322 нефтеперекачивающие станции, резервуары общим объемом по строительному номиналу 13,5 млн м3. 32% нефтепроводов имели срок эксплуатации до 20 лет, 34% — от 20 до 30 лет и свыше 30 лет эксплуатируется 34% нефтепроводов. Компания выполняет собственными силами и средствами практически весь комплекс профилактических и ремонтно-восстановительных работ на всех объектах магистральных нефтепроводов. В состав нефтепроводных предприятий входят 190 аварийно-восстановительных пунктов, 71 ремонтно-строительная колонна для выполнения капитального ремонта линейной части, 9 центральных (региональных) без производственного обслуживания и ремонта и 38 баз производственного обслуживания. В мае 1991 г. в компании создан Центр технической диагностики, ОАО ЦТД «Диаскан», который обеспечивает проведение диагностики магистральных нефтепроводов.

К настоящему времени нефть различных месторождений поступает на отечественные нефтеперерабатывающие заводы и экспорт по системе нефтепроводов ОАО «Транснефть».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru

Газовая магистраль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Газовая магистраль

Cтраница 1

Газовые магистрали и трубопроводы, подводящие газ к печам, внутри цеха должны устраиваться только наземными. При проходе через стены вокруг газопровода должны быть устроены кольцевые просветы.  [1]

Газовые магистрали, а также подводы газа к печам внутри цеха должны устраиваться исключительно надземные. При проходе через стены вокруг газопроводов должны быть устроены кольцевые просветы.  [2]

Газовые магистрали, а также подводы газа к печам внутри цеха должны устраиваться исключительно надземные.  [3]

Газовые магистрали прокладываются по канавам, засыпаемым землей. Расстояние между трубами кислородопровода и ацетиленопровода должно быть не менее 250 мм.  [5]

Газовая магистраль состоит из баллона с газом, подогревателя и осушителя, которые применяют только при использовании углекислого газа, а также из редуктора, расходомера, газоэлектрического клапана и шланга, соединяющего эти элементы со сварочной горелкой.  [7]

Газовая магистраль сварочной установки, как указывалось выше, состоит из газовых приборов ( редуктор, ротаметр, осушитель и подогреватель газа) и шлангов.  [9]

В газовые магистрали поступает газ, охлажденный и очищенный от смол, бензола и аммиака.  [11]

На газовой магистрали ( рис. 3) поставлены ртутный ( а) и диафрагмен-ный ( б) манометры.  [13]

Аппаратура газовой магистрали включает осушитель, подогреватель, редуктор с индикатором расхода газа, реле давления и электромагнитный клапан.  [14]

От газовых магистралей дальнего действия проложены и прокладываются ветки для газоснабжения близлежащих городов, промышленных площадок, поселков и колхозов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Цены: Газовая магистраль на карте

Атлас Российской православной церкви. Карта «Нефтегазоносные провинции и области Рф и государств близкого зарубежья» NEW! 7. Карта «Производители нефти и газа в Рф» 8.

Карта «Северный поток» NEW! 22. Карта «Газопроводы Черноморского и Средиземноморского бассейнов и юга Европы» 23. Нефть и газ Арктического шельфа. 24. Карта «Нефть и газ Близкого Востока» 36. Карта «Нефтегазовая индустрия Катара» 37. НЕФТЬ И ГАЗ АРКТИЧЕСКОГО ШЕЛЬФА. Карты. Нефтяная и газовая индустрия. Карта «Нефтегазовая индустрия Китая и Монголии»

Карта «Хим и нефтегазохимическая индустрия Рф и государств близкого зарубежья” 15. Карта «Предприятия нефтегазохимического комплекса и транспортная инфраструктура Рф и государств близкого зарубежья” 16. Карта «Магистральные нефтепроводы Рф и государств близкого зарубежья» 17. Карта «Магистральные газопроводы Рф и государств близкого зарубежья» 18. Карта » Проекты нефтегазодобычи на континентальном шельфе Русской Федерации» 10. Карта «Нефть и газ Рф и государств АТР» (Азиатско-Тихоокеанского региона) 11. Карта «Нефтепереработка и нефтепродуктообеспечение в Русской Федерации» 12. Карта «Нефтепереработка и нефтепродуктообеспечение Центральной Рф» (Столичная, Тверская, Белгородская, Смоленская, Брянская, Тульская, Калужская, Рязанская, Курская, Орловская, Липецкая обл.) 13. Карта «Нефтегазовая индустрия и предприятия нефтегазохимического комплекса Рф и государств близкого зарубежья” 14.

Газовая магистраль на карте

Карта «Нефтяная и нефтеперерабатывающая индустрия СНГ и стран Европы» 27. Карта «Газовая индустрия СНГ и стран Европы» 28. Карта «Нефтегазовая индустрия СНГ и стран Европы» 29. Карта «Нефтяная и нефтеперерабатывающая индустрия стран Евразии» 30. Карта «Газовая индустрия стран Евразии» 31.

Трубопроводы. 1. Карта «Нефтяная индустрия Рф и государств близкого зарубежья » 2.

Карта «Нефтегазовая индустрия стран Евразии» 32. Карта «Территория деятельности КТК» (Каспийского трубопровода) 33. Карта «Нефть и газ Средней Азии и Казахстана» 34. Карта «Нефть и газ Туркменистана» 35. Карта «Магистральные газопроводы Европейской части Рф» 19. Карта «Нефтепроводы, нефтепродуктопроводы и газопроводы Рф и государств близкого зарубежья» 20. Карта «Трубопроводные системы Каспийско-Черноморского региона» NEW! 21.

Карта «Нефтяная и нефтеперерабатывающая индустрия стран Европы» 25. Карта «Газовая индустрия стран Европы» 26.

Карта «Газовая индустрия Рф и государств близкого зарубежья » 3. Карта «Газовая индустрия Восточной Сибири и Далекого Востока» 4. Карта «Создание и рассредотачивание сжиженного газа в Русской Федерации» 5. Карта «Нефтегазовая индустрия Рф и государств близкого зарубежья » 6. Карта «Месторождения нефти и газа Рф и государств близкого зарубежья» NEW! 9.

etalongaz.ru

Трубопроводная магистраль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Трубопроводная магистраль

Cтраница 3

Для повышения надежности особо ответственных участков трубопроводной магистрали ( например, при больших переходах) сооружают пункты линейных ремонтеров ( ПЛР), обеспечивающих постоянное наблюдение за состоянием порученных им участков. На участке ПЛР возводят одноэтажный жилой дом, складские помещения, стеллажи для аварийного запаса труб и устанавливают связь с ре-монтно-эксплуатационными пунктами и службами управления.  [31]

Инженерным изысканиям обычно предшествует выбор трассы нефтегазовой трубопроводной магистрали и илощадок для строительства перекачивающих станций. Трассу или площадку выбирает специальная комиссия, назначаемая министерством или ведомством. В состав комиссии входят представители организаций, в различной мере заинтересованных в строительстве данного предприятия, или представители организаций, чьи интересы затрагиваются как при строительстве, так и в процессе эксплуатации предприятия.  [32]

Характерен в этом отношении пример строительства сверхмощных трубопроводных магистралей с повышенным в них рабочим давлением. Казалось бы их эффективность определяет необходимость широкого и быстрого перехода к сооружению сверхмощных трубопроводов, тем более что коэффициент роста эффективности для них весьма высок. Но здесь выступают ограничения со стороны трубостроительной и машиностроительной отраслей промышленности.  [33]

При конкретизации заданий техпромфинплана учитываются пропускные способности трубопроводных магистралей, вместимости газохранилищ, резервуарных парков нефтебаз, состояние агрегатов, срок проведения планово-предупредительных ремонтов, качество транспортируемой нефти, нефтепродуктов и газа, использование передового опыта работы рабочих, осуществление мероприятий по улучшению количественных и качественных показателей работы отдельных подразделений предприятия, организации, объединения.  [34]

Проведенные исследования в области определения оптимальных параметров трубопроводных магистралей выявляют, что определение их оптимума во многом зависит от конъюнктурных особенностей ценообразования в строительстве линейной части и площадочных сооружений. Вследствие этого выбранные на текущий период как оптимальные расчетные параметры трубопроводных магистралей должны периодически пересматриваться.  [35]

Наиболее крупными нефтепроводами являются Туймазы-Иркутск, а также трубопроводная магистраль из Поволжья в европейские страны нар. Мощная и разветвленная высоковольтная сеть оказывает решающее значение на передачу электроэнергии. Все большее развитие получает автомобильный транспорт.  [36]

Справочник предназначен для инженерно-технических работников, занимающихся конструированием трубопроводных магистралей в различных отраслях народного хозяйства. Он может быть также полезен рабочим-разметчикам.  [37]

Технология транспортировки сжиженного газа требует / чтобы в трубопроводной магистрали при любых температурах окружающей среды всегда соблюдалось условие Р Рнас, поэтому ограничимся рассмотрением процессов нестационарного теплообмена и гадродинамики однофазных потоков СУГ. Исследуется наиболее общий случай неустановившегося нэизотермического режима транспортировки СУГ по трубо - ir тводу и при этом сошестно решается система уравнений гидродина - VL ш и теплообмена с окружающей средой, состоящая из уравнение движения, неразрывности потока, энергии и теплового баланса для стенки трубопровода. Моделирование режима работы трубопроводов СУГ проводилось на основе анализа их структуры о учетом физических про - цессов, протекающих в их составных частях, а также основных видов неисправностей, которые могут произойти во время работы, д-ииаыиче-ские свойства трубопроводов СУГ проявляются по-разному в. Дри рааиичных видах неисправностей переходные процессы в количественном отношении существенно отличаются один от другого, в то время как параметры установившегося режима при этих ввиопраэностях практически не отличаются. Поэтому целесообразно провести расчеты переходных процессов для выяснения причины аварии, сравнивая же только параметры установившегося режима, но и характер переходного процесса.  [38]

Для доставки нефти в районы, удаленные от трубопроводных магистралей, используют железнодорожный транспорт со специальными нефтеналивными цистернами.  [39]

Клапаны Р6532010М и Р6532020М предназначены для использования на трубопроводных магистралях с жидкими и газообразными продуктами.  [40]

Сюда же относятся отводы - шлейфы малого диаметра от трубопроводных магистралей к попутным нефтебазам.  [42]

Основанием для решения вопроса о необходимости проектирования и строительства новых трубопроводных магистралей для транспорта нефти и нефтепродуктов и газа или реконструкции действующих является общий план развития нефтяной и газовой промышленности, в котором учитываются перспективные снабжение нефтью нефтеперерабатывающих заводов и обеспечение нефтепродуктами и газом промышленности, сельского и городского хозяйства.  [44]

В общем научно-технический прогресс из года в год меняет картину строительства трубопроводных магистралей, повышает энерговооруженность отрасли, переводит ее на индустриальные рельсы.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Магистральные нефтепроводы. Часть 1 - ООО "ГИСинг Гео"

Помните пословицу: «За морем телушка — полушка, да рубль перевоз...» Она как нельзя лучше характеризует важность транспортной проблемы. Можно, используя последние достижения науки и техники, добыть очень дешевое сырье. Но не забывайте: большинство нефтепромыслов в настоящее время находится далеко от нефтеперерабатывающих предприятий.

Можно, конечно, использовать традиционные виды транспорта. На море грузить добываемую нефть в танкеры, на суше в железнодорожные цистерны. Но выгодно ли это?

Даже на море, где современные супертанкеры забирают в трюмы сразу сотни тысяч тонн топлива, такое решение транспортной проблемы нельзя назвать наилучшим. Ведь подобная транспортировка не так уж дешева. Вдобавок, частые аварии танкеров приводят к загрязнению окружающей среды, уничтожают все живое на сотни миль вокруг, да и регулярность такого сообщения могла бы быть лучшей: как известно, и по сию пору скорость движения морского транспорта во многом зависит от погоды.

Еще хуже дела обстоят на суше. Для перевозки топлива нам понадобилось бы с каждым годом строить все новые и новые железные дороги, по которым сновали бы бесчисленные составы цистерн. А уж с газом еще хуже: вместо цистерн пришлось бы заводить целый парк специальных «термосов», в которых бы постоянно поддерживалась температура минус 80 градусов Цельсия и ниже при давлении 5—б МПа — только так можно перевозить газ в жидком состоянии.

Собственно так и поступают, например, при транспортировке метана из Алжира в США. Создан целый флот танкеров-метановозов. У них на борту работают специальные компрессорные и холодильные установки, поддерживающие нужный режим в танкерах, с тем, чтобы метан был в нужном (жидком) агрегатном состоянии. Во время рейса часть перевозимого метана расходуется на работу холодильных установок.

Число таких плавучих «термосов» исчисляется десятками. В то же время трудно представить себе такую транспортную технологию в сухопутном исполнении.

По счастью, мы можем обо всем этом говорить в сослагательном наклонении. Специалисты нашли другое решение транспортной проблемы. По всей стране и за ее рубежи проложена мощная и разветвленная сеть трубопроводов, и развитие этой сети продолжается.

Трубопроводы в нашей стране по темпам роста грузооборота намного опередили другие виды транспорта. Доля их в общем объеме перевозок быстро росла и достигла почти трети общего грузооборота страны. Столь стремительные темпы объясняются исключительно высокой экономичностью трубопроводов. Достаточно сказать, что на доставку каждой тонны нефти по трубам требуется в 10 с лишним раз меньше трудовых затрат, чем для ее перевозки по железным дорогам. Этот прогрессивный вид транспорта экономит ежегодно труд примерно 750 тысяч человек!

В настоящее время трубопроводный транспорт становится средоточием новейших достижений отечественной науки и техники. Казалось бы, что тут хитрого: труба она и есть труба... Но само по себе изготовить трубу, да еще большого диаметра — достаточно сложная инженерно-техническая задача. Тем не менее, в короткий срок производство таких труб было налажено на предприятиях нашей страны.

Другая проблема при строительстве нефтегазопровода — все трубы необходимо герметично сваривать в единую нитку, и притом довольно длинную: тот же газопровод Уренгой — Помарьи — Ужгород имеет протяженность около 4500 километров!

А общая протяженность сварных швов, как показывают расчеты, в 1,5 раза превышает длину самого трубопровода.

Систематическое сооружение нефтепроводов в районах добычи нефти — в Урало-Поволжье и Закавказье было начато в середине 60-х годов, прошлого века В этот период, в частности, были построены трансконтинентальные нефтепроводы Туймазы—Омск (впервые применены трубы диаметром 530 мм), Туймазы — Омск — Новосибирск — Иркугск диаметром 720 мм и длиной 3662 км, нефтепроводы Альметьевск — Горький (первая нитка) Альметьевск — Пермь, Ишимбай — Орск, Горький — Рязань, Тихорецк — Туапсе, Рязань — Москва и др. Необходимо особо отметить, что в 1955 г. был введен в эксплуатацию первый «горячий» нефтепровод Озек-Суат — Грозный диаметром 325 мм и протяженностью 144 км; по нему впервые в нашей стране стали транспортировать нефть после предварительного подогрева в специальных печах.

В 1964 г. был введен в эксплуатацию крупнейший в мире по протяженности (5500 км вместе с ответвлениями) трансевропейский нефтепровод «Дружба», соединяющий месторождения нефти в Татарии и Куйбышевской области с восточно-европейскими странами (Чехия, Словакия, Венгрия, Польша, Германия).

Открытие крупнейших месторождений нефти в Западной Сибири в корне изменило приоритеты трубопроводного строительства. Транспортировка нефти из данного региона до существовавших промышленных центров была крайне затруднена. Расстояние от месторождений до ближайшей железнодорожной станции составляло более 700 км. Единственная транспортная магистраль — река Обь и впадающая в нее река Иртыш — судоходны не более 6 мес. в году. Обеспечить транспортировку все возрастающих объемов нефти мог только трубопроводный транспорт.

В декабре 1965 г. было завершено строительство и введен в эксплуатацию первый в Сибири нефтепровод Шаим — Тюмень диаметром 529— 720 мм и протяженностью 410 км. В ноябре 1965 г. начато и в октябре 1967 г. завершено строительство нефтепровода Усть-Балык — Омск диаметром 1020 мм и протяженностью 964 км (в США трубопроводов такого диаметра еще не было) Осенью 1967 г. начато и в апреле 1969 г. завершено строительство нефтепровода Нижневартовск — Усть-Балык диаметром 720 мм и протяженностью 252 км. В последующие годы на базе Западно-Сибирских месторождений были построены трансконтинентальные нефтепроводы Усть-Балык — Курган — Уфа — Альметьевск (1973 г.), Александровское — Анжеро-Судженск — Красноярск — Иркутск (1973 г.), Нижневартовск — Курган — Куйбышев (1976 г.), Сургут — Горький — Полоцк (1979 г.) и др.

Продолжалось строительство нефтепроводов и в других регионах. В 1961 г. на месторождениях Узень и Жетыбай (Южный Мангышлак) были получены первые фонтаны нефти, а уже в апреле 1966 г. вступил в строй нефтепровод Узень — Шевченко длиной 141,6 км. В дальнейшем он был продлен сначала до Гурьева (1969 г.), а затем до Куйбышева (1971 г.). Ввод в эксплуатацию нефтепровода Узень — Гурьев — Куйбышев диаметром 1020 мм и протяженностью 1750 км позволил решить проблему транспорта высоковязкой и высокозастывающей нефти Мангышлака. Для этого была выбрана технология перекачки с предварительным подогревом в специальных печах. Нефтепровод Узень — Гурьев — Куйбышев стал крупнейшим «горячим» трубопроводом мира.

Были продлены нефтепроводы Альметьевск — Горький и Туймазы — Омск — Новосибирск на участках соответственно Горький — Ярославль — Кириши и Новосибирск — Красноярск — Иркутск.

На других направлениях в 1971 — 1975 гг. были построены нефтепроводы Уса — Ухта — Ярославль — Москва, Куйбышев — Тихорецкая — Новороссийск и другие. В 1976— 1980 гг. — нефтепроводы Куйбышев — Лисичанск — Одесса, Холмогоры — Сургут, Омск — Павлодар, Каламкас — Шевченко, Самгори — Батуми и другие, в 1981— 1985 гг. — нефтепроводы Холмогоры — Пермь — Альметьевск — Клин, Возей — Уса — Ухта, Кенкияк — Орск, Павлодар — Чимкент — Чардар — Фергана, Прорва — Гурьев, Красноленинский — Шаим, Тюмень — Юргамыш, Грозный — Баку.

В настоящее время все магистральные нефтепроводы России эксплуатируются ОАО «АК Транснефть», которое является транспортной компанией и объединяет 11 российских предприятий трубопроводного транспорта нефти, владеющих нефтяными магистралями, эксплуатирующих и обслуживающих их. При движении от грузоотправителя до грузополучателя нефть проходит в среднем 3 тыс. км. ОАО «АК Транснефть» разрабатывает наиболее экономичные маршруты движения нефти, тарифы на перекачку и перевалку нефти с утверждением их в Федеральной энергетической комиссии (ФЭК).

Взаимоотношения ОАО АК «Транснефть» с грузоотправителями регулируются «Положением о приеме и движении нефти в системе магистральных нефтепроводов», утвержденным Минэнерго РФ в конце 1994 г. Этот документ включает методику определения оптимальных объемов поставки нефти и газового конденсата на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) России, квот нефтеперерабатывающих предприятий для поставки на экспорт, порядок составления ежеквартальных графиков транспортировки нефти для каждого из производителей (с разбивкой по месяцам). Документ провозглашает равнодоступность всех грузоотправителей к системе трубопроводного транспорта.

По состоянию на 2002 г. ОАО АК «Транснефть» эксплуатировала 48,6 тыс. км магистральных нефтепроводов диаметром от 400 до 1220 мм, 322 нефтеперекачивающие станции, резервуары общим объемом по строительному номиналу 13,5 млн м3. 32% нефтепроводов имели срок эксплуатации до 20 лет, 34% — от 20 до 30 лет и свыше 30 лет эксплуатируется 34% нефтепроводов. Компания выполняет собственными силами и средствами практически весь комплекс профилактических и ремонтно-восстановительных работ на всех объектах магистральных нефтепроводов. В состав нефтепроводных предприятий входят 190 аварийно-восстановительных пунктов, 71 ремонтно-строительная колонна для выполнения капитального ремонта линейной части, 9 центральных (региональных) без производственного обслуживания и ремонта и 38 баз производственного обслуживания. В мае 1991 г. в компании создан Центр технической диагностики, ОАО ЦТД «Диаскан», который обеспечивает проведение диагностики магистральных нефтепроводов.

К настоящему времени нефть различных месторождений поступает на отечественные нефтеперерабатывающие заводы и экспорт по системе нефтепроводов ОАО «Транснефть».

www.injgeogis.ru