Из Сабетты вышли в путь два первых танкера с завода «Ямал СПГ». Нефть газ сабетта


ЯМАЛ СПГ ОАО с. Яр-Сале Сабетта вакансии сайт телефон отдела кадров отзывы - газ; - жидкие углеводороды;

ЯМАЛ СПГ ОАО

Адрес: Россия 629700 Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский р-н с. Яр-Сале Сабетта, ул. Худи-Сэроко, д.25, корп. А

Официальный сайт:

Е-mail: [email protected], [email protected]

Телефон: показать

Факс: +7 (495) 228 98 49

Работа, вакансии:

Фото:

Вакансии в ЯМАЛ СПГ ОАО

Точный адрес компании для соискателей размещен на сайте: Россия 629700 Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский р-н с. Яр-Сале Сабетта ул. Худи-Сэроко, д.25, корп. А 2018 октябрь, список вакансий предоставляет сам отдел кадров работодателя ЯМАЛ СПГ ОАО . Соискателям полезно ознакомиться с другими компаниями в каталоге "Нефтегазовая промышленность - другие" , предоставляющие свои данные об уровне зарплаты и режиме работы: НОЯБРЬСК-НЕФТЬ, СУЛЕЕВНЕФТЬ, СИБНЕФТЕМАШСЕРВИС, СПЕЦНЕФТЕХИММАШ, НЕФТЕФЛОТ.

Интернет-проект "Справочное окно" содержит исчерпывающие данные о компании ЯМАЛ СПГ ОАО с деятельностью в рубрике "Нефтегазовая промышленность - другие": контакты, каталоги, прайс-листы с цены, все данные актуальны на 2018 октябрь.

Самые свежие вакансии на сайте

Отзывы о работе

Любой посетитель сайта может оставить объективный отзыв о работе организации, находящейся по адресу Россия 629700 Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский р-н с. Яр-Сале Сабетта ул. Худи-Сэроко, д.25, корп. А . Напишите и вы свое мнение о данном работодателе. Вот к примеру отзывы о других предприятиях в разделе "Нефтегазовая промышленность - другие".

Последние отзывы на сайте

Как добраться? Схема проезда.

График работы

Вакансии

Полный список

Каталог товаров и услуг

- газ; - жидкие углеводороды; - СПГ

Описание

ОАО "ЯМАЛ СПГ" - оператор крупнейшего проекта в сфере добычи газа на полуострове Ямал.

Строительство

Для реализации крупнейшего проекта в сфере добычи газа на п-ове Ямал в 2005 году было создано ОАО "ЯМАЛ СПГ". Совет директоров компании находится в г. Москве, а вся производственная база и непосредственное руководство – в с. Яр-Сале (ЯНАО, Ямальский р-н). Фактически компания является совместным предприятием, в котором принимают участие "НОВАТЭК" (60% акций), CNPC и Total (по 20% акций). Производство СПГ планировалось начать в 2017 году. Компания уже имеет официальный сайт, в котором предусмотрены ключевые разделы с публикациями о самом проекте, новостями, вакансиями. Отчеты, сообщения и существенные данные размещаются на специальной странице компании в Интернете.

Вакансии на официальном сайте компании с. Яр-Сале

Южно-Тамбейское месторождение открыто в 1974 году, но работа по его освоению началась всего 10 лет назад. Залежи углеводородов разделяются на 2 вида: 5 неглубоких газовых пластов и 37 глубоких газоконденсатных. Ресурсы находятся на глубине 900-2850 м. Запасы оцениваются по-разному: стандарты SEC – 491 млрд. куб. м газа и 14 млн. тонн жидких углеводородов, стандарты PRMS дают показатели в 2 раза больше. Оператор располагает лицензией на освоение месторождения, срок действия которой до 2045 года. В рамках реализуемого проекта строится завод по переработке газа, мощность которого будет 16,5 млн. т/год. Продукция рассчитана преимущественно на экспортные поставки. Для отгрузки в порту Сабетта создана необходимая инфраструктура, закупается танкерный и ледокольный флот. Информацию о ходе реализации проекта публикует не только Интернет-ресурс ОАО "ЯМАЛ СПГ", но и официальный сайт "НОВАТЭКа". Относительно вакансий претендентам необходимо лично обращаться в отдел кадров компании. Он расположен в с. Яр-Сале. Карьера специалистов может начаться также в офисе в Москве.

Подбор персонала на вахту

По прогнозам аналитиков уровень добычи на Южно-Тамбейском месторождении будет составлять порядка 27 млрд. куб.м./год. Всего проектом предусмотрено введение в эксплуатацию 208 скважин на 19 площадках. По состоянию дел на начало 2015 года пробурено 26 скважин. Часть работы по строительству завода также завершена. Численность работающего персонала – порядка 6,8 тыс. человек. Задействовано более 1350 единиц спецтехники. Официальный сайт ОАО "ЯМАЛ СПГ" информирует о появлении новых вакансий. Желающие трудоустроиться могут оставлять свои заявки для получения должности при запуске завода или газовых промыслов, а также получить работу уже сейчас на участках строительства.  

Правильно написанные отзывы помогут посетителям нашего портала принять решение при выборе места работы или приобретении товара в компании.

Если отзыв интересен, то нажмите "Это интересно" и о нем узнают больше людей.

Подписывайтесь на новую информацию

Отзывы о ЯМАЛ СПГ

Добавить новый отзыв или вопрос об организации: ЯМАЛ СПГ

spravokno.ru

Есть 1 млн т! Ямал СПГ отгрузил 1-й миллион тонн сжиженного газа // Транспортировка и Хранение // Новости

Сабетта, 5 мар - ИА Neftegaz.RU. Ямал СПГ отгрузил 1 млн т сжиженного природного газа (СПГ) с 1й очереди завода.

Об этом Ямал СПГ сообщил 5 марта 2018 г.

 

1я очередь завода Ямал СПГ мощностью 5,5 млн т была запущена в декабре 2017 г, отгрузка 1го танкера состоялась 8 декабря 2017 г.

Примечателен был маршрут этой партии - танкер-газовоз Кристоф де Мажери доставил партию СПГ в Великобританию.

А затем СПГ был перегружен на СПГ-танкер Gaselys и направился в США.

 

Сейчас с Ямал СПГ отгружено более 14 партии, миллионная тонна была отгружена как раз в 14й партии.

Транспортировка СПГ осуществляется арктическими газовозами класса Arc7 вместимостью 170 тыс м3 (около 74 тыс т).

 

В конце февраля 2018 г были проведены 72-часовые испытания для подтверждения контрактных характеристик производительности 1й очереди завода Ямал СПГ.

Средняя часовая производительность в зимних условиях превысила проектную на 9%, что подтверждает более высокую эффективность технологии сжижения в арктических условиях.

 

В настоящее время строится 2я линия Ямал СПГ, ее запуск может быть произведен уже в сентябре 2018 г, на 3 месяца раньше запланированного срока.

3ю линию также планируется ввести досрочно - на 6-9 месяцев раньше плана.

Мощность каждой из 3 линий Ямал СПГ составляет 5,5 млн т/год СПГ, общая мощность Ямал СПГ - 16,5 млн т/год СПГ.

Планируется и 4я линия мощностью 1 млн т/год, которая будет построена как опытная, для отработки российской технологии производства СПГ.

За счет этого НОВАТЭК рассчитывает снизить себестоимость производства СПГ.

Завод Ямал СПГ является совместным проектом НОВАТЭКа (50,1%), Total (20%), CNPC, (20%) и Фонда Шелкового пути (9,9%).

 

Обсудить на Форуме

 

neftegaz.ru

ПАО НОВАТЭК Бизнес : Проект «Ямал СПГ» | Инфраструктура проекта | Ямал

Ресурсная база

Ресурсной базой для проекта «Ямал СПГ» является Южно-Тамбейское месторождение, расположенное на северо-востоке полуострова Ямал на берегу Обской губы. Доказанные и вероятные запасы месторождения по международной классификации PRMS оцениваются в 926 млрд куб. м газа и 30 млн т жидких углеводородов. Проектный уровень добычи составляет около 27 млрд куб. м газа в год на протяжении как минимум 20 лет.

Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 наклонно-направленных эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием (с длиной горизонтального участка не менее 500 м) с 19 кустовых площадок.

Специально для проекта были разработаны и изготовлены буровые установки «Арктика». Установки предназначены для работы в сложных природно-климатических условиях Ямала, они полностью защищены от ветров, что обеспечивает качественно иные условия труда для персонала и непрерывность бурения, независимо от погодных условий.

Для повышения эффективности разработки месторождения применяются инновационные и экологически-безопасные технологии, оборудование и материалы. Бурение скважин осуществляется с использованием буровых растворов на углеводородной (масляной) основе, что позволяет сохранить естественные фильтрационно-емкостные свойства продуктивного пласта.

 

Завод СПГ

Завод СПГ  мощностью 17,4 млн. тонн в год строится непосредственно на Южно-Тамбейском месторождении на берегу Обской губы.

В строительстве используется модульный принцип монтажа, что значительно сокращает затраты на строительство в условиях Арктики и оптимизирует график реализации проекта. Производственный комплекс будет включать четыре технологические линии сжижения газа. Первая очередь запущена в декабре 2017 года.

Углеводородная смесь со скважин поступает на единый интегрированный комплекс подготовки и сжижения природного газа. 

На входных сооружениях комплекса происходит сепарация, то есть отделение от газа механических примесей, воды, метанола и конденсата. В составе входных сооружений предусмотрены установки регенерации метанола и стабилизации конденсата. 

Отсепарированный газ поступает на технологические линии сжижения и последовательно проходит очистку от кислых газов и следов метанола, осушку и удаление ртути, извлечение сжиженных углеводородных газов. Далее очищенный газ поступает на предварительное охлаждение и сжижение. Для предварительного охлаждения газа используется пропановый холодильный контур, для сжижения – контур со смесевым хладагентом. Готовый СПГ подается на хранение в криогенные резервуары.

Интегрированный комплекс включает в себя также установки фракционирования сжиженных углеводородных газов, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов, электростанцию мощностью 376 МВт, общезаводские инженерные системы и факельные установки.

 

Транспортировка СПГ

Для проекта «Ямал СПГ» спроектированы и строятся специальные танкеры усиленного ледового класса «Arc7» (по российской классификации), позволяющие осуществлять круглогодичную навигацию без ледокольной проводки в западном направлении и в течение арктического лета - в восточном направлении по Северному морскому пути.

В разработке арктического танкера принимали участие российские и зарубежные классификационные общества и ведущие проектные и конструкторские институты, судоверфи и компании-судовладельцы. 

Танкер обладает системой двойного действия - носовая часть приспособлена для навигации в открытой воде и в условиях тонкого льда, а кормовая оптимизирована для самостоятельной навигации в сложных ледовых условиях.

Основные характеристики танкера «Arc7»:

  • грузовместимость около 170 тыс. куб. м СПГ; 
  • Мощность силовой установки 45 МВт; 
  • Скорость в открытой воде - 19,5 узлов;
  • Скорость при ходе во льдах толщиной 1,5 метра - 5,5 узлов; 
  • Основной вид топлива танкера – СПГ, применяется двухтопливная дизель-электрическая пропульсивная система с тремя установками "Азипод".

 

Порт

В федеральной собственности (заказчик строительства ФГУП «Росморпорт») находятся оградительные ледозащитные сооружения, операционная акватория, подходные каналы, системы управления движения судов и навигационного обеспечения, здания морских служб. К объектам «Ямал СПГ» относятся технологические причалы по перевалке сжиженного природного газа и газового конденсата, причалы накатных грузов, причалы строительных грузов, причалы портофлота, складские помещения, административно-хозяйственная зона, инженерные сети и коммуникации. 

Строительство порта велось в два этапа - подготовительный и основной. Подготовительный этап - строительство грузового порта для приемки строительных грузов и технологических модулей завода СПГ. Вторая очередь порта - строительство технологических причалов для отгрузки СПГ и газового конденсата.

 

Аэропорт

Для целей Проекта «Ямал СПГ» на территории лицензионного участка построен международный аэропорт. Аэропортовый комплекс включает в себя аэродром I категории ИКАО, взлетно-посадочную полосу 2704 м х 46 м, ангары для авиатехники, служебно-пассажирское здание, в том числе международный сектор. Оператором аэропорта является 100% дочернее предприятие ОАО «Ямал СПГ» - ООО «Международный аэропорт Сабетта». Первый технический рейс с посадкой самолета был выполнен 4 декабря 2014 года, на данный момент действуют регулярные рейсы из Нового Уренгоя, Москвы и Самары.

 

Поселок Сабетта

Поселок Сабетта, расположенный на восточном берегу полуострова Ямал, является опорным пунктом проекта «Ямал СПГ». В поселке создана  вся необходимая инфраструктура для проживания строителей. Возводятся вспомогательные объекты комплекса жизнеобеспечения: склад хранения ГСМ, котельная, энергоцентр, столовые,  медпункты, прачечная, бани, спорткомплекс, административно-бытовой комплекс, гостиница, пожарное депо, канализационные и водоочистные сооружения, теплая стоянка для автомобилей, склады хранения продовольствия.

 

www.novatek.ru

Порт Сабетта мешает "Ямалу СПГ" отправлять газовозы

В порту Сабетта возникла странная ситуация, которая даже потребовала вмешательства президента Владимира Путина. По словам главы государства, происходящее мешает развитию проекта «Ямал СПГ».

В частности, по словам президента, «то в порт не пускают газовозы под надуманными предлогами, то не выпускают». На встрече с Советом законодателей РФ Путин пообещал разобраться с ограничениями, сдерживающими развитие ямальского газового проекта НОВАТЭКа.

На слова президента практически сразу отреагировала администрация Ямало-Ненецкого автономного округа: “Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин аргументированно поддерживает проекты формирования мощного СПГ-кластера. Это изменит расклад сил на мировом рынке СПГ, укрепит экономическое благосостояние и региона, и всей страны. Поэтому со стороны региона никаких ограничений нет. Наоборот, проекту дан полный “зеленый свет”.

А тем временем, несмотря на все трудности, “Ямал СПГ” уже отгрузил на экспорт первый миллион тонн сжиженного природного газа. И это производится только первой производственной линией завода мощностью 5,5 млн тонн. Транспортировка СПГ осуществляется арктическими газовозами класса Arc7 вместимостью 170 тыс кубометров (около 74 тыс тонн). Миллионная тонна была отгружена в 14-й партии.

Завод «Ямал СПГ» расположен на полуострове Ямал и использует ресурсную базу Южно-Тамбейского газконденсатного месторождения. Оператором проекта выступает совместное предприятие компаний НОВАТЭК (50,1%), французской Total (20%), китайских национальной нефтегазовой корпорации CNPC (20%) и Фонда «Шелкового пути» (9,9%).

Мощность каждой из трех его производственных линий составляет 5,5 млн тонн СПГ в год. Первая уже вступила в строй, а вторую запустят в этом году, а третью – в следующем. Проектная мощность предприятия после ввода в строй всех трех линий достигнет 16,5 млн тонн сжиженного природного газа в год.

Поставки будут осуществляться преимущественно в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Китай, где потребление СПГ стремительно растет. Часть объемов предназначена для Европы, где крупнейшим потребителем российского СПГ станет испанская Gas Natural Fenosa, которая заключила с НОВАТЭКом долгосрочное соглашение на поставку 2,5 млн т СПГ в год.

Многие эксперты и участники отрасли называют проект “Ямал СПГ” уникальным. Поводом являются как суровые климатические условия Арктики, в которых строится завод, так и условия экономические — западные санкции. Вашингтон включил в “черный список” сам НОВАТЭК и 12 его дочерних структур, в основном занятые разведкой, добычей и переработкой.

“На Ямале мы построили с нуля промышленный собор XXI века. И среди всех тех сложностей, которые мы преодолели в процессе реализации этого гигантского проекта, я бы хотел особо отметить нашу способность доводить дело до конца и держаться своей цели, несмотря на санкции”, — заявил глава Total Патрик Пуянне. :///

teknoblog.ru

Саудовский министр приехал на открытие завода «Ямал СПГ» НОВАТЭКа :: Бизнес :: РБК

Министр энергетики, промышленности и природных ресурсов Саудовской Аравии и председатель совета директоров Saudi Aramco Халид аль-Фалих прибыл на Ямал. Он рассказал об интересе Саудовской Аравии к проектам с российскими компаниями

Халид аль-Фалих (Фото: Артем Коротаев / ТАСС)

В поселок Сабетта на церемонию открытия завода «Ямал СПГ», подконтрольного НОВАТЭКу, и погрузки первой партии сжиженного природного газа (СПГ) прибыл министр энергетики, промышленности и природных ресурсов Саудовской Аравии и председатель совета директоров Saudi Aramco Халид аль-Фалих вместе со своим российским коллегой Александром Новаком. ​В этой церемонии также примет участие президент Владимир Путин.

Отвечая на вопрос корреспондента РБК, готова ли Саудовская Аравия инвестировать в проекты в России, аль-Фалих сказал: «Мы рассматриваем все возможности [совместных проектов] с российскими компаниями: здесь, и в Саудовской Аравии». Новак приглашал саудовского министра посетить Ямал еще летом, но тогда поездка не состоялась из-за погоды: «К сожалению, нам не удалось приземлиться на Ямале из-за погоды, но мы все равно получили представления о возможностях компании. В целом я могу сказать с уверенностью, что все, что я увидел за последние два-три дня, говорит о серьезных технических возможностях российской индустрии», — говорил тогда РБК аль-Фалих.

8 декабря перед церемонией загрузки первого СПГ-танкера Новак отметил, что саудовский министр впервые в жизни увидел лед.

«Ямал СПГ», подконтрольный НОВАТЭКу, 5 декабря начал производство сжиженного природного газа на первой очереди своего завода. Общая мощность завода превысит 16,5 млн т СПГ в год, а стоимость проекта составила $27 млрд. Это первый частный завод по производству СПГ в России, строящийся на базе Южно-Тамбейского месторождения. Изначально предполагалось, что у него будет три очереди общей мощностью 16,5 млн т СПГ в год (по 5,5 млн т каждая): вторая должна быть запущена в третьем квартале 2018 года, третья — в начале 2019 года. Но в сентябре 2017 года «Ямал СПГ» сообщил, что планирует построить еще одну очередь мощностью до 1 млн т в год.

Почти весь газ «Ямал СПГ» (более 95%) уже законтрактован, а первая партия СПГ будет направлена китайской CNPC, сказал в конце октября финансовый директор НОВАТЭКа Марк Джетвей в ходе телеконференции с инвесторами. «Это очень символичный вопрос. С нашей точки зрения, первый СПГ-танкер следует отправить CNPC в знак признания вклада компании в проект и важности рынка Азиатско-Тихоокеанского региона», — отметил он.

О том, что Saudi Aramco изучит проекты, в которые могла бы войти совместно с «Роснефтью», аль-Фалих рассказывал РБК в июне, тогда же он встретился и с совладельцем НОВАТЭКа Леонидом Михельсоном.

Акционерами «Ямал СПГ» помимо НОВАТЭКа (50,1%) являются французский концерн Total и китайская CNPC (по 20%). Еще 9,9% принадлежит китайскому фонду «Шелкового пути».

www.rbc.ru

Из Сабетты вышли в путь два первых танкера с завода «Ямал СПГ»

С завода «Ямал СПГ» вышли в путь два первых танкера «Кристоф де Маржери» и «Борис Вилькицкий» со сжиженным природным газом. Они были отправлены из порта Сабетта потребителям Азиатско-Тихоокеанского региона.

Фото: правительство.янао.рф

Напомним, 8 декабря на полуострове Ямал состоялось грандиозное для всей страны событие – Президент РФ Владимир Путин дал старт загрузке первого танкера-газовоза на заводе «Ямал СПГ».

На совещании по вопросам развития производства сжиженного природного газа, которое провёл на Сабетте Президент РФ, Владимир Путин назвал «Ямал СПГ» – мегапроектом, который имеет большое значение для страны, в целом, является ещё одним подтверждением статуса России как одной из ведущих мировых энергетических держав.

Фото: правительство.янао.рф

- «Ямал СПГ» открывает новые горизонты для развития газовой отрасли, для всей национальной экономики, формирует высокотехнологичные рабочие места, в том числе на Севере и на Дальнем Востоке, где должен разместиться перегрузочный терминал. Это сам по себе отдельный интересный проект, обеспечивает загрузку смежных предприятий, создаёт основу для эффективного, сбалансированного освоения Арктики и Северного морского пути, - сказал глава государства.

Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобыликн, который принимал участие во всех мероприятиях на Сабетте, отметил, что сейчас задача – реализовывать следующие этапы – строить вторую, третью очередь на полуострове Гыдан.

Фото: правительство.янао.рф

- Это будет другой завод СПГ, не такой, как наш первенец. Он будет на гравитационных платформах, там больше будет российских материалов, да практически весь он будет создан из материалов, изготовленных у нас в стране, – именно такую задачу ставил Президент, - подчеркнул Дмитрий Кобылкин.

- Мы всегда знали, что Президент поддерживает строительство этой дороги – Северный широтный ход и ответвление «Бованенково – Сабетта». Думаю, что в ближайшее время мы приступим к реализации этих проектов. Важно, чтобы этот уникальный порт Сабетта стал не монопортом, а именно многофункциональным портом. И чем больше грузов мы «поднимем» на полуостров Ямал, на Сабетту, тем «горячее» будет Северный морской путь, тем меньше будут затраты на его эксплуатацию, а значит, будет больше участников движения по нему, - заявил губернатор ЯНАО.

Фото: правительство.янао.рф

Напомним, в церемонии отгрузки СПГ на танкеры приняли участие – губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, руководители высшего звена компаний-акционеров «Ямал СПГ», в частности, глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон, иностранные партнёры из Китая, из Франции прибыл глава компании Total Патрик Пуянне, также участвовали министр энергетики РФ Александр Новак, министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, министр экономического развития РФ Максим Орешкин, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, министр энергетики, промышленности, минеральных ресурсов Саудовской Аравии Халид аль-Фалих, глава Газпрома Алексей Миллер и другие, сообщает праивтельство ЯНАО.

Глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон отметил, что до конца 2017 года будут отгружены три партии сжиженного газа; долгосрочные контракты с «Ямала СПГ» начнутся с апреля 2018 года.

www.yamal.kp.ru

Как нефть и газ помогают России слезть с нефтегазовой иглы

Старт проектов по транспортировке сжиженного природного газа (СПГ) открывает возможности для перезапуска всей экономики.

В российской концепции развития СПГ-проектов есть одно неписанное, но неуклонно соблюдаемое правило. Ни один из них не мешает ни одному трубопроводному проекту «Газпрома». Их задача - выбить конкурентов с тех ниш, куда «газпромовские» трубы не могут дотянуться. А еще, они, как и все остальные большие государственные проекты в России сегодня, становятся локомотивами роста в других отраслях народного хозяйства.

8 декабря 2017 года президент России Владимир Путин дал старт загрузке первого танкера-газовоза «Кристоф де Маржери».

А далее все пошло работать как часы. 12 января был загружен уже пятый корабль, который убыл во Францию, а всего в 2018 году «Ямал СПГ» планирует совершить 72-73 отгрузок газа по заключенным контрактам.

Физический пуск проекта «Ямал СПГ» стал для России важнейшим этапом по обретению ею нефтегазовой технологической независимости. Ведь это не только еще один новый маршрут по продаже российского газа, а базовый проект, который дал старт развитию в России массы новых производств…

«Ямал-СПГ», построить любой ценой

Строительство нового завода компании НОВАТЭК было трудным. Климат, санкции, удаленность места от основных транспортных магистралей, все работало против строительства. К этому, подключились критики, которые постоянно твердили о том, что строительство данного объекта есть выкидка денег и никакой пользы стране оно не принесет.

В то же время, невооруженным глазом была видна решимость руководства России и компании НОВАТЭК закончить проект любой ценой. Все проблемы, которые возникали в процессе строительства, решались быстро и с привлечением всей мощи российского государства.

В том числе и лично президентом Владимиром Путиным.

Для России стало делом престижа добиться результата, причем, в заранее оговоренные сроки. Но не только о престиже думало российское руководство, с такими усилиями продвигая проект «Ямал-СПГ». У него были и другие, гораздо более веские соображения.

Шлейф «последствий»

Никто не обращал внимания на то, как Россия в последнее десятилетие при реализации своих так называемых базовых экономических проектов, действует «по логике» СССР. То есть исходя из неких долгосрочных планов развития, расписанных на десятилетие вперед. Уже сейчас можно предсказать, что и где в данной перспективе будет возводить то или иное строительное объединение.

Планы по переустройству России расписаны на десятилетия вперед и следующим объектом после Крымского моста, который должен быть возведен будет Сахалинский мост.

Та же логика, если присмотреться наблюдается и в других грандиозных российских проектах. Если начинает строиться что-то грандиозное, то это всегда тянет за собой строительство целой цепочки новых производств.

Помните первое интервью Владимира Путина, когда он впервые был избран президентом России:

Теперь понятно, что он имел в виду, говоря о папках с планами развития России? На видео об этом говорится между 1.24-1.44. Все это было задумано еще тогда, а реализацию многих проектов мы уже увидели и еще увидим в ближайшем будущем.

И в этой схеме главный объект является своеобразным донором, который обеспечивает стартовые условия для создания многих, зачастую совершенно новых для России предприятий.

Именно поэтому, сегодня так много таких проектов в добывающей промышленности, и в первую очередь, в проектах по добыче углеводородов. Это не потому, что в России больше некуда вкладывать, а потому, что именно такие проекты гарантировано способны обеспечить за счет внутреннего ресурса стабильное финансирование и конечную окупаемость, без чего запуск новых предприятий в условиях капиталистических отношений был бы невозможен.

Не стал исключением и проект «Ямал-СПГ». Перечислять плюсы от ввода его в строй можно очень долго, но мы сосредоточимся на основных из них. Россия за счет денег вложенных в проект, фактически получила новый город в Обской губе Сабетта, с мощным портом, аэропортом и железнодорожным сообщением.

А также перевалочную базу в бельгийском городе Зебрюгге, которая позволит доставлять российский газ в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в то время, когда будет закрыт Северный морской путь.  

Все это вместе позволило на 30% снизить себестоимость следующего мощного российского проекта по сжижению газа «Арктик СПГ 2». Ведь значительная часть инфраструктуры для него, уже построена и введена в эксплуатацию.

Также получило мощный импульс для развития и российское судостроение. Для новых СПГ проектов потребуется целая флотилия кораблей снабжения, которые либо уже построены, либо строятся, либо еще будут построены преимущественно на российских верфях, в том числе и огромные газовозы ледового класса.

Первый газовоз «Кристоф де Маржери» длиной 299 метров и шириной 50 метров, как и четыре следующих его собрата будут построены в Южной Корее. Остальные (пока запланировано четыре, но с возможным увеличением заказа до семи) уже на новейшем российском судостроительном заводе «Звезда» в г. Большой Камень (Приморский край), построенном для обеспечения «подвижным составом» всех новых российских углеводородных шельфовых и СПГ проектов.

Первые четыре корабля (многофункциональные суда снабжения) на данном предприятии были заложены во время визита президента России в сентябре 2017 года.

Причем, газовозы для всех последующих российских проектов также будут строиться в России, в чем уже нет никаких сомнений. Его первые цеха приступили к работе уже в 2017 году, а портфель заказов за счет уже полностью заполнен до 2028 года.

Итак, мощнейший дальневосточный судостроительный комплекс «Звезда», уже начал работу, а буквально за несколько месяцев до торжественной закладки на нем первых кораблей, в Мурманской области стартовали работы по сооружению еще одного крупного судостроительного завода, «Кольская верфь». Он будет иметь два огромных сухих дока размерами 400×185 м и 400×205 м и глубиной 15,7 м. Именно на нем НОВАТЭК собирается построить все три плавучих СПГ-завода мощностью 6,5 млн. тонн каждый для «Арктик СПГ 2».

И мы затронули только судостроение. А таких прорывов в рамках проекта было много.

Как мы понимаем, без финансового обеспечения от будущей добычей углеводородов, ни одно из этих предприятий не было бы построено. Именно они дали им путевку в жизнь и именно они позволят им крепко встать на ноги, окупив значительную часть первоначальных инвестиций.

Говорить, что правительство России не должно было заниматься нефтегазовыми проектами, а обязано было сосредоточить свои усилия исключительно на развитии «высоких технологий» без привязки к ним могут только те люди, которые в своей жизни на практике не реализовали ни одного проекта. Они либо не понимают, либо сознательно вводят население в заблуждение, недоговаривая им одну простую истину, что Россия в своем развитии не может полагаться на иностранные инвестиции. Она может искать ресурсы только внутри страны и проще всего их получить именно в проектах по добыче углеводородов, которым и суждено стать локомотивом новой индустриализации страны.

Если это можно было не замечать до 2014 года, то сейчас прозорливость нынешнего руководства страны проявилась со всей очевидностью. Режим санкций не сорвал ни одного значимого проекта переустройства России и Запад уже расписался в этом. Они не могут остановить Россию в ее движении вперед, а потому сегодня все чаще слышатся голоса тех, кто ратует за их отмену. Многим европейским корпорациям очень хочется успеть впрыгнуть в последний вагон русского локомотива и заработать на этом большие деньги, как это уже получилось у тех, кто с самого начала решил наплевать на «советы» из Вашингтона.

мнение автора материала может не совпадать с позицией редакции

polit.info