Россия своими авиаударами разрушает нефтяной бизнес ИГИЛ в Сирии. Нефть игил россия


Дешевая нефть у ИГИЛ скоро закончится - Концептуал.рф

Концептуал СМИ Комментарии многочисленных экспертов нефтяного рынка преисполнены пессимизма

Их общий тон сводится к тому, что нашу нефть начинают потихоньку вытеснять с рынка, а на шею России уже надели петлю и готовятся повторить вариант развития событий с Ираком при Саддаме Хусейне. Корреспондент Федерального агентства новостей поговорил с ведущим экспертом Фонда энергетической безопасности Ильей Юшковым о том, чего ждать от цен на нефть в ближайший год, и всё ли так мрачно на рынке для России сегодня.

В частности, эксперты обращают внимание на увеличение роли дешевой нефти с Ближнего Востока, поставляемой боевиками ИГИЛ («Исламское государство», деятельность организации запрещена на территории России – прим. ФАН) в Турцию и другие страны региона, а также на решение США экспортировать нефть, чья себестоимость ниже, чем у аналогичного продукта российского производства, и позволяет удержать такую ценовую характеристику в течение как минимум нескольких лет.

«Не стоит обращать внимания на апокалиптические высказывания. У нас всё это довольно эмоционально воспринимается, но на самом деле ситуация кардинально иная: беспокоиться, скорее, нужно по сбыту газа. Объемы добычи большие, но продавать некуда. А с нефтью наоборот: у нас эти объемы купят, но мы просто не сможем их добыть», – считает эксперт.

По его словам, конкуренция на рынке нефти была всегда, и в плане стоимости продукции Россия находится в не самом плохом положении. 

«Важно понимать, что в Штатах никто не принимал решения экспортировать нефть. Там разрешили экспортировать газовый конденсат и нефтепродукцию, но США до сих пор остаются вторым после Китая импортером нефти. Другой вопрос, из-за того, что они добывают всё больше сланцевой нефти, то потихоньку сокращают импорт и меняют его структуру. Они всё больше начинают завозить из стран Южной и Северной Америки (Канады, Мексики, Бразилии, Венесуэлы) и тем самым сокращают закупки у дальневосточных стран», – комментирует собеседник. 

Все крупные поставщики нефти страдают от низких цен.

«И мы, и саудиты, и Индия распаковали свои резервы. Больше всего страдают такие страны, как Венесуэла. Она и при 200 долларов за баррель, кажется, начала спешно корректировать свой бюджет, опасаясь близкого геополитического и экономического коллапса. Уверен, что громыхнет и в Алжире, который стабильно поставляет нефть и газ в Европу», – говорит Юшков. 

Та же дешевая нефть, которую добывают исламисты, имеет свой предел и скоро закончится.

«Они дожимают то, что есть в Сирии и Ираке, на тех территориях, что они захватили. По разным оценкам, от 9 до 11 месторождений. Поначалу террористы добывали чуть ли не по 50 тысяч баррелей в сутки, но потом сбавили темп. Всё потому, что они не поддерживают добычу, а просто отжимают то, что есть. Не бурят новых скважин, не поддерживают там давление. Ну и плюс не забываем про авиаудары по месторождениям. Сейчас темпы выработки сократились до 35-40 тысяч баррелей в сутки», – заявляет собеседник.

Он подчеркивает, что этими работами занимаются даже не сами члены ИГИЛ – те просто контролируют месторождение, а подгоняют на работы местных жителей, участников других группировок и людей, которые потеряли работу.

«Эти же граждане и продают дешевую нефть всем подряд. Внутреннее потребление в Сирии и Ираке довольно низкое, поэтому нужно перебить канал поставок в Турцию и другие страны типа Ливана. При этом стоит учитывать, что ключ к цене в ближайшем будущем будет лежать даже не в экономической плоскости, а в политической. Если начнутся проблемы с нефтью в Венесуэле, Алжире, начнутся и социальные протесты, и смена власти. Не исключаю ухудшения российских отношений с саудитами, которые уже воюют на рынке с Ираном и нефтью ИГИЛ. Но в целом, есть надежда, что цена на нефть немного оттолкнется ото дна», – резюмирует эксперт.

Остается добавить, что уже в этот четверг, 3 декабря в Вене состоится саммит ОПЕК, где страны-экспортеры решат вопросы о целесообразности борьбы за сохранение рынков. Если не предпринять попыток по стабилизации рынка, существует опасность падения стоимости барреля нефти с нынешних $45 до $25. Что, конечно, не добавляет общественности многих стран, чья экономика завязана на нефти, веры в светлое будущее.

xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai

Россия своими авиаударами разрушает нефтяной бизнес ИГИЛ в Сирии

Тонкие черные ниточки протянулись на километры. Перекрестье камеры беспилотника фиксирует, как они медленно-медленно передвигаются по дорогам пустыни. Вдруг там, где еще секунду назад были эти коробочки автомобилей взлетают пламя и клубы дыма. Они расширяются, идут вдоль нитей, поглощая коробочки десятками... Российская бомбардировочная авиация отработала очередной «нефтепровод на колесах», который террористы запрещенного в России экстремистского исламистского движения «Исламское государство» (ИГ) направили из мест добычи нефти на переработку.

Наши ВКС бомбят эти нефтяные караваны, состоящие из тягачей с гигантскими цистернами, ужне несколько дней. Как заявил начальник главного оперативного оперативного управления Генерального штаба Вооружённых сил РФ генерал-полковник Андрей Картаполов на брифинге для журналистов, российские бомбардировщики уничтожили уже немало таких бензовозов, на которых боевики ИГ доставляют тысячи тонн для переработки на подконтрольные им территории в Ираке, где есть нефтеперерабатывающие мощности. Откуда потом нефтепродукты транспортируют уже конечным заказчикам за живые наличные доллары. И вот теперь наши летчики, в стиле советских асов, вылетавших на «свободную охоту» в конце Великой Отечественной, разносят эту производственно-террористическую цепочку в пух и прах.

- Могут ли успешные действия российских ВКС по уничтожению «нефтепроводов на колесах» повлиять на цену нефти на мировых рынках? - спросили мы доктора экономических наук Никиту Кричевского.

- Нет, категорически, - ответил Никита Александрович. - Объем поставок нефти от ИГ ничтожен в мировых масштабах - от 10 тыс. до 50 тыс. баррелей в день. Это ничтожный объем в мировых масштабах, если суточная добыча нефти на планете сейчас вплотную подобралась к показателю около 100 млн. баррелей. Точную цифру мировой добычи вам никто не скажет, все оценки носят приблизительный характер, но она уже явно больше 90 млн.

- А почему американцы не бомбили эти «нефтепроводы» на колесах? Ведь эта практика существует у ИГ уже не первый месяц и, как говорят, не первый год.

- Это, наверное, надо спрашивать у американцев. Хотя могу предположить, что они опасались испортить отношения с турками. Ряд экспертов утверждает, что конечные получатели нефтепродуктов «Made in ISIS» (именно такой аббревиатурой называют ИГ на Западе - прим. авт.) находятся в Турции.

Что ж, если на мировой рынок эти бомбардировки повлиять не могут, то на покупательную способность террористов они воздействуют серьезно. И чем более успешной будет «охота» наших летчиков, тем менее дееспособными станут террористы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Россия бросила в бой дальнюю авиацию

По распоряжению президента, боевиков в Сирии атакуют крылатыми ракетами со стратегических ракетоносцев

Россия принципиально изменила уровень своего участия в военных действиях против ИГИЛ (организация запрещена в России - ред.). Во вторник к операциям против террористов подключилась такая сила, как дальняя авиация. После окончания совещания у президента о результатах расследования катастрофы А321 с аэродромов в Энгельсе и Моздоке были подняты стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95мс, дальние бомбардировщики Ту-22м3, а общее число вылетов по целям в Сирии увеличилось вдвое. (подробности)

www.kp.ru

российская авиация будет продолжать наносить удары по объектам нефтяной инфраструктуры ИГИЛ

 

Выступление начальника Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенанта Сергея Рудского

 

Без надежного перекрытия каналов финансовой подпитки ИГИЛ рассчитывать на реальный успех в борьбе с этой террористической организацией не приходится.

 

Как уже было отмечено заместителем Министра обороны Российской Федерации Антоновым Анатолием Ивановичем, основным источником поступления финансовых средств для террористов является нелегальная продажа нефтепродуктов.

 

 

В целях ликвидации этого канала Воздушно-космическими силами России наносятся удары по объектам добычи, хранения, переработки и транспортировки нефтепродуктов на территориях Сирии, подконтрольных ИГИЛ.

 

 

За два месяца в результате ударов российской авиации нанесено поражение тридцати двум нефтедобывающим комплексам, одиннадцати нефтеперерабатывающим заводам, двадцати трем станциям перекачки нефти.

 

 

 

 

Уничтожены тысяча восемьдесят автоцистерн, перевозящих нефтепродукты.

 

Это позволило снизить оборот незаконно добываемой на сирийской территории нефти почти на 50%.

 

По самым скромным подсчетам доходы этой террористической организации от преступного бизнеса составляли не менее трех  миллионов долларов в день. Умножьте это на четыре года. После наших ударов доходы террористов снизились до полутора миллионов долларов в день.

 

Вместе с тем бандформирования продолжают получать значительные финансовые средства, а также оружие, боеприпасы и иную материальную подпитку для своей деятельности. Ряд государств и в первую очередь Турция, напрямую вовлечены в масштабный игиловский бизнес-проект, оказывая пособничество террористам.

 

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации имеет неопровержимые доказательства, основанные на данных космической и воздушной разведки, о причастности Турции к этому бизнесу.

 

Сегодня мы представляем только часть имеющихся у нас данных.

 

Выявлены три основных маршрута транспортировки нефти на территорию Турции из подконтрольных бандформированиям ИГИЛ районов Сирии и Ирака.

 

Западный маршрут, выходит к турецким портам на побережье Средиземного моря, северный – к нефтеперерабатывающему заводу Батман на территории Турции, а восточный – к крупной перевалочной базе в населенном пункте ДЖИЗРЕ.

 

Вам будет раскрыта вся цепочка поставок нефтепродуктов в Турцию от добычи, до пунктов переработки.

 

 

По западному маршруту углеводороды, добываемые на нефтяных полях в районе города РАККА, автотранспортом, преимущественно в ночное время, перевозятся на северо-запад Сирии. Далее через приграничные населенные пункты АЗАЗ (Сирия) и РЕЙХАНЛЫ (Турция) к турецким портам ДЕРТЙОЛ и ИСКЕНДЕРУН.

 

На снимке, сделанном 13 ноября с.г., в районе населенного пункта АЗАЗ, на автомобильной дороге, соединяющей Турцию и Сирию, можно отчетливо наблюдать скопление автомобильной техники, перевозящей нефтепродукты.

 

В квадрате «А» на турецкой стороне видно нахождение двухсот сорока бензовозов и большегрузных автомобилей. В квадрате «Б» на сирийской территории – сорока шести бензовозов и фур, ожидающих перехода через границу.

 

Нам известно, что часть бензовозов маскируются под фуры.

 

 

Аналогичная картина наблюдается в районе населенного пункта РЕЙХАНЛЫ.

 

Несмотря на боевые действия, ведущиеся в провинции АЛЕППО, на границе наблюдается непрерывный поток автотранспорта в обоих направлениях, а на территории Турции нахождение большого количества автомобильной техники.

 

На видеоролике наглядно видно беспрепятственное пересечение границы автофургонами. В этом месте граница со стороны Сирии находится под контролем бандформирований террористической группировки «Джибгат ан-Нусра», которая свободно пропускает на территорию Турции автоцистерны и большегрузные фуры, загруженные емкостями с нефтью. Досмотр этого автотранспорта не проводится и на турецкой стороне границы. И таких машин мы видим сотни.

 

 

 

На снимке, сделанном 16 ноября с.г. в районе РЕЙНХАНЛЫ вы видите скопление до трехсот шестидесяти бензовозов и большегрузных автомобилей в непосредственной близости от сирийской границы.

 

В квадрате «Б» находится до ста шестидесяти бензовозов, которые только что пересекли границу. В направлении  контрольно-пропускного пункта в квадрате «А» наблюдается движение к сирийской границе колонны в составе ста машин.

 

 

 

Средствами космической разведки достоверно выявлено, что после пересечения границы автоцистерны и большегрузные автомобили с нефтью направляются в порты ДЕРТЙОЛ и ИСКЕНДЕРУН, где имеются специализированные причалы для танкеров. Часть нефти перегружается на суда и отправляется на переработку за пределы Турции, а часть продается на внутреннем рынке. Ежедневно в этих портах в среднем загружается по одному нефтяному танкеру.

 

На космических снимках этих портов, датированных 25 ноября с.г., хорошо различается скопление бензовозов, ожидающих отгрузки.

 

 

В порту ДЕРТЙОЛ фиксируется триста девяносто пять наливников, а в ИСКЕНДЕРУНЕ – шестьдесят.

 

 

 

Следующий маршрут ведет в Турцию из районов нефтяных полей, расположенных на правом берегу Евфрата. Одним из крупных центров нефтедобычи и переработки нефтепродуктов, находящийся под контролем ИГИЛ, является район населенного пункта ДЕЙР-ЭЗ-ЗОР.

 

Здесь располагается большое количество нефтеперерабатывающих заводов.

 

 

В данном районе постоянно отмечается скопление бензовозов, ожидающих погрузки. Вам представлены снимки автомобильных колонн, находящихся на небольшом удалении друг от друга.

 

На фотосъемке, проведенной в окрестностях ДЕЙР-ЭЗ-ЗОР, 18 октября т.г. средствами космической разведки было обнаружено в общей сложности тысяча семьсот двадцать два бензовоза, расположенных, в основном, вне дорог на необорудованных стоянках.

 

 

 

 

 

Следует отметить, что с началом нанесения ударов самолетами ВКС России по объектам нефтяной инфраструктуры, находящейся в руках ИГИЛ, количество бензовозов на стоянках, в колоннах как в этом районе, так и в других районах Сирии значительно уменьшилось.

 

Я уже не говорю об экологических последствиях варварской добычи нефти.

 

Террористы устроили целые нефтяные озера в песке. Фотография одного из районов, расположенного недалеко от РАККИ, представлена на экране.

 

После загрузки нефтью, автоколонны из восточных районов Сирии следуют к границе с Турцией к приграничному населенному пункту КАМИШЛИЯ и там ожидают своей очереди.

 

На представленных вам фотоснимках, сделанных в августе этого года, в данном районе наблюдались сотни бензовозов и фур, движущихся как к турецкой границе, так и в обратном направлении.

 

В конечном итоге значительная часть перебрасываемой из восточных районов Сирии нефти поступает на крупный нефтеперерабатывающий завод Батман, расположенный на территории Турции в 100 километрах от сирийской границы.

 

Третий маршрут транспортировки нефти в Турцию ведет от нефтяных месторождений, расположенных на северо-востоке Сирии и в северо-западных районах Ирака, через приграничные населенные пункты КАРА-ЧОХ, ЧАМ-ХАНИК на сирийской территории и ТАВАН и ЗАХО – на территории Ирака.

 

На фотоснимках отображены скопления бензовозов и большегрузных автомобилей в районах этих населенных пунктов.

 

28 ноября с.г. в районе КАРА-ЧОХ на территории нефтеперекачивающей станции выявлено 50 бензовозов.

 

На снимках, сделанных в августе на сирийско-иракской границе в районе населенного пункта ЧАМ-ХАНИК вы видите триста восемьдесят единиц автомобильной техники. С этого времени ничего не изменилось. Данные разведки по-прежнему фиксируют движение большого количества автоцистерн через границу между Сирией и Ираком.

 

Еще большее число бензовозов фиксируется в приграничных с Турцией районах Ирака.

 

Причем их количество за последние три месяца не уменьшается.

 

Так съемка, проведенная 14 ноября в районах иракских населенных пунктов ТАВАН и ЗАХО, позволила обнаружить тысячу сто четыре бензовоза и большегрузные фуры.

 

Трудно их не заметить.

 

Однако ударов по колоннам бензовозов со стороны  коалиции не наблюдается. Пока мы отмечаем только увеличение в три раза количества стратегических БЛА.

 

Учитывая, что  ударов коалиции, возглавляемой США, мы не наблюдаем, передаем места скопления наливников, работающих на ИГИЛ, привязанные к конкретным населенным пунктам.

 

Полная информация об объектах будет размещена после брифинга на сайте Министерства обороны.

 

Из приграничных районов Ирака бензовозы беспрепятственно и безостановочно пересекают иракско-турецкую границу в районе ЗАХО, откуда нефть направляется на нефтеперерабатывающие заводы, ближайший из которых находится в населенном пункте БАТМАН, который был упомянут выше, или на крупнейший логистический центр этого маршрута, расположенный в районе населенного пункта СИЛЬОПИ.

 

На космическом снимке, сделанном  14 ноября с.г., видно скопление трех тысяч двухсот двадцати бензовозов и фур.

 

Как говорится, комментарии здесь излишни. Масштабы нелегального бизнеса впечатляют.

 

В итоге на сегодняшний день в преступном бизнесе, связанном с торговлей нефтепродуктами, у террористов в обороте постоянно находится не менее восьми с половиной тысяч автомобилей наливников, которые перевозят ежесуточно до 200 тысяч баррелей нефти.

 

Российская авиация будет продолжать наносить удары по объектам нефтяной инфраструктуры ИГИЛ, к чему мы также призываем и наших коллег из коалиции.

 

Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации

 

 

 

news-front.info