Одесса - ,,прачечная ИГИЛ,, или Саакашвили обеспечивает нефтяной трафик ИГИЛ. Нефть игил в феодосии


как исламисты могут заработать на месторождениях в Ливии :: Политика :: РБК

Казнь заложников-коптов исламистами заставила мир говорить о «втором фронте» ИГИЛ в Ливии. Проникновение террористов в страну началось еще полгода назад, нынешнее наступление имеет и пропагандистские, и финансовые цели

Фото: AP

В воскресенье, 15 февраля, связанный с «Исламским государством» (ИГИЛ) интернет-журнал Dabiq опубликовал видео казни 21 заложника коптского вероисповедания (египетская ветвь христианства) в Ливии, похищенных в конце прошлого года. В тот же день о закрытии посольства в стране объявила Италия, днем спустя египетские ВВС атаковали позиции исламистов в ливийском городе Дерна.

Помимо закрытия посольства, Италия выразила готовность отправить в Ливию войска под эгидой ООН. Рим обеспокоен ситуацией, поскольку заметная часть мигрантов из африканских и арабских стран попадает в Европу через Италию, а в Италию – через Ливию. «Нельзя оставить нас наедине с проблемой, лишь поскольку мы первые, мы ближайшие, мы принимаем судна с мигрантами», – заявил глава итальянского правительства Маттео Ренци. Всего с конца 2013 года по начало 2015 года в Италию въехало около 170 тыс. мигрантов.

Тем временем в самой Ливии уже более полугода длится гражданская война. Лояльный исламистам Всеобщий национальный конгресс (ВНК) в мае 2014 года был низложен генералом Халифой Хафтаром, который призвал к созданию нового парламента – Палаты депутатов. После выборов в палату, когда исламисты упустили большинство, союзные ВНК силы объявили о неповиновении новым властям и заняли северо-западные области Ливии. Палата депутатов сохранила за собой контроль над центральной и восточной частями страны, включая основные нефтеносные районы.

ИГИЛ на сцене?

Вскоре после начала противоборства между Палатой депутатов, ВНК и исламистами Бенгази (восточная «столица» Ливии) многие эксперты отмечали, что Ливия становится «failed state» – несостоявшимся государством. По выражению The Wall Street Journal, пока два парламента «сражались за обладание нефтью, ИГИЛ воспользовалось хаосом для укрепления своих позиций».

По данным New York Magazine, еще в апреле в Дерну на востоке Ливии проникли боевики «Исламского государства», которые за несколько месяцев наладили общую организацию повстанцев и к октябрю захватили весь город и окрестности. В течение зимы боевики захватили 21 заложника-египтянина в районе Сирта, которых позже казнили. На данный момент, помимо Дерны, силы исламистов осаждают Сирт и контро​лируют близлежащий город Нофалия.

Кроме того, с начала февраля поступают данные о блокаде исламистами нефтяного месторождения аль-Мабрук к югу от Сирта. Скважина разрабатывается совместно французской компанией Total и ливийской государственной National Oil Corporation, однако с середины декабря ее работа приостановлена из-за гражданской войны. Пресс-секретарь ливийской Гвардии охраны нефтяных объектов Али аль-Хази заявил Bloomberg, что месторождение уже захвачено боевиками ИГИЛ.

Нефтяное уравнение

Помимо непосредственной угрозы для Италии и враждующих фракций, опасность ИГИЛ в Ливии заключается в потенциальном захвате им ключевых нефтяных месторождений. Основные нефтяные мощности расположены на востоке страны. Сейчас они находятся под контролем сил, лояльных генералу Хафтару.

Однако в 2014 году ИГИЛ уже показала на примере Сирии и Ирака, что ее боевики могут быстро захватывать огромные территории – в Ливии ситуация может повториться.

ИГИЛ может использовать полученную в Ливию нефть для финансирования своей деятельности. Правда, по сведениям Пентагона, в начале этого года доходы от продажи нефти перестали составлять основу экономики «Исламского государства». Скорее всего, это связано с резким снижением нефтяных цен. Если летом прошлого года они достигали $115 за баррель Brent, то к началу 2015 года рухнули до $50. В этих условиях нефть и нефтепродукты от ИГИЛ лишились главного конкурентного преимущества – дешевизны.

Но есть и другая сторона: дешевые углеводороды ограничивают бюджеты стран, противостоящих ИГИЛ. Например, в конце января Foreign Policy, рассуждая о перспективах борьбы Ирака с «Исламским государством», написала, что ключевым фактором в ней могут стать цены на нефть. Подешевевшие углеводороды ограничивают расходы центрального правительства. Уменьшение же контроля со стороны центра почти сразу же приводит к победам ИГИЛ.

Влияние самого «Исламского государства» в Ливии на нефтяные цены в мировом масштабе оценить сложнее. С одной стороны, африканская страна состоит в ОПЕК со всеми полагающимися привилегиями. По данным организации, на 15 января Ливия добывала 360 тыс. барр. в сутки. Для сравнения, при режиме Каддафи страна поставляла на рынок 1,3 млн барр.

На этой неделе Platts сообщило о диверсии на основном нефтепроводе восточной Ливии. Он соединяет крупное месторождение ас-Сарир с портом Масра эль-Хариджа в окрестностях Тобрука – места расположения палаты депутатов. По прогнозам Platts, остановка работы на ас-Сарир более чем вдвое сократит ежедневную добычу нефти в стране – до 150 тыс. барр. и ниже.

Рост или падение поставок из Ливии учитывают банки в своих исследованиях, но сейчас ливийский фактор имеет, скорее, локальное значение. Основным пострадавшим от возможных перебоев с поставками будет опять же Италия, для которой Ливия исторически является главным поставщиком нефти.

www.rbc.ru

Нефть ИГИЛ стекается в Одессу | Власть

Теперь понятно, что побудило Михаила Саакашвили месяц назад назначить руководителем одесской таможни 26-летнюю Юлию Марушевскую – барышню симпатичную, но не имеющую ни управленческого опыта, ни профессиональных знаний, ни, судя по всему, даже моральных принципов. Едва ли в окружении Саакашвили нашёлся бы хоть один профессиональный чиновник, который отважился бы помочь губернатору реализовать задуманную им схему транзита ближневосточной нефти, добытой террористами ИГИЛ, через одесский порт.

Схема, которую воплотил в жизнь предприимчивый губернатор Одессы – не без помощи президента Турции, с семейством которого Саакашвили поддерживает давние бизнес-контакты, - даёт ему возможность зарабатывать неплохие деньги. Месторождения нефти, захваченные ИГИЛ, позволяют добывать до 300 000 баррелей чёрного золота в сутки. Примерно две трети добытой нефти стекаются в Турцию. При этом в ноябре порты Одесской области «прокачали» порядка 100 000 баррелей нефти, доставленной из Турции по Чёрному морю. Не исключено, что это та самая «нефть ИГИЛ», реализацией которой на мировом рынке занимается сын Реджепа Эрдогана, Билал. Схема работает так: у террористов запрещенного в России ИГИЛ нефть покупают по 10-15 долларов за баррель, отвозят её в Одессу, и там закачивают в портовые нефтехранилища. Теперь это уже не «нефть ИГИЛ», а как бы добытый Украиной на своём черноморском шельфе сырец. Который можно без особого труда перепродать в Европу – но уже в два - два с половиной раза дороже. Собственно, до недавнего времени у Саакашвили была лишь одна проблема – руководство одесской таможни наотрез отказывалось участвовать в преступной схеме. Теперь эта проблема решена. И за последний месяц грузооборот одесских портов увеличился чуть ли не втрое.

Теперь, когда российские бомбардировщики существенно затруднили доставку сирийской нефти в Турцию, схема, скорее всего, усложнится: Эрдоганам придётся переключиться на ливийский сырец. Впрочем, и его можно запросто «прокачивать» через Турцию и Одессу – пока небрезгливой Европе выгодно покупать дешёвую «украинскую» нефть.

<!-- AddThis Button BEGIN --> <div> <a fb:like:layout="button_count"></a> <a></a> <a g:plusone:size="medium"></a> <a></a> </div> <script type="text/javascript" src="//s7.addthis.com/js/300/addthis_widget.js#pubid=54027941"></script> <!-- AddThis Button END -->

rucompromat.com

Минобороны РФ: Власти Турции вовлечены в контрабанду сирийской нефти от ИГИЛ

(Новости мира) Власти Турции не только проинформированы, но и задействованы в нелегальных поставках сирийской нефти от боевиков ИГИЛ.

Как заявил заместитель министра обороны России Анатолий Антонов, незаконно нефть поступает из Сирии и Ирака и находит рынок сбыта в Турции. Преступный бизнес охотно контролируется высшим руководством государства, в том числе президентом Эрдоганом и его семьей.

Нефть переправляется бензовозами. Поставки достигли промышленного масштаба. Для транспортировки используются три маршрута: западный – турецкие порту в Средиземноморье, северный – завод по переработке нефтепродуктов Батман, восточный – в Джизре. Западный маршрут

После начала российской операции в Сирии боевики ИГИЛ понесли существенные финансовые потери от частичного прекращения торговли. Оборот снизился с 3 млн.до 1,5 млн.долларов в день.

С 30 сентября российская авиагруппа уничтожила 32 нефтеперерабатывающих комплекса, 11 нефтеперерабатывающих заводов, 23 станций перекачки нефти, более 1080 автоцистерн. Вместе с тем в распоряжении террористов остается порядка 8 тыс. автомобилей-«наливников».

Начальник Национального центра управления обороной Михаил Мизинцев отметил, что деньги от перепродажи нефти не только оседают в карманах турецкого руководства, но и возвращаются в САР в виде оружия и наемников для «Исламского государства». Только за последнюю неделю Анкара направила более 2 тыс.боевиков и 120 тонн боеприпасов в Сирию.

Как сообщалось ранее, в ответ на крушение российского бомбардировщика по вине турецких ВВС власти РФ ввели санкции в отношении Анкары. Подробнее читайте: Пушков: Все недовольства турецкая сторона может высказать президенту Эрдогану

comments powered by HyperComments Маргарита Бердникова © Все права защищены. Читайте "Крымские Новости" в Яндекс.Дзен.

komtv.org

,,прачечная ИГИЛ,, или Саакашвили обеспечивает нефтяной трафик ИГИЛ: ur_2222

О идеологическом родстве украинских радикалов и террористов ИГИЛ уже писалось.Однако есть ещё и материальные аспекты этого дела, которые показывают, что у них любовь с интересом.Так есть основание полагать, что самой большой нефтяной трафик нефти ИГИЛ в Европу идёт через Турцию в Одессу.И это обстоятельство приводит к довольно любопытной связке: ИГИЛ-Эрдоган-Саакашвили-Порошенко.Прикольно, особенно с учётом того, как Саакашвили кричал на Авакова:"Ворьё".

Какие для этого основания?

Российское Министерство обороны знает три маршрута нелегальной поставки нефти из Сирии в Турцию - это если верить начальнику Главного оперативного управления Генштаба Сергею Рудскому. А "Нашей Версии" известен ещё один, четвёртый маршрут, с перевалочной базой в Одессе. И этот маршрут, пожалуй, самый "жирный". Из 300 тыс. баррелей сырца, добываемого пособниками экстремистов из запрещённого в России ИГ за сутки, половина уходит прямиком в Европу - транзитом через одесские НПЗ. Именно так сирийское незаконно добытое "чёрное золото", перемешанное с человеческой кровью, превращается в "смесь", якобы выкачанную из Черноморского шельфа. Вот только одной такой суточной нормы украинским буровикам не добыть и за месяц.

Понятно теперь, что могло побудить губернатора Одесской области Михаила Саакашвили месяц назад назначить руководителем одесской таможни 26-летнюю Юлию Марушевскую - барышню симпатичную, но, увы, не имеющую даже мало-мальского управленческого опыта, не говоря уже о профессиональной подготовке. Как же вчерашняя фотомодель и тусовщица, засветившаяся разве что на майдане в Киеве, оказалась в высоком кресле? Одесская область - это семь морских портов. Крупные - Одесский, Ильичёвский и Южный. Помельче - Измаильский, Белгород-Днестровский, Ренийский и Усть-Дунайский. Глава таможни в области, где столько торговых портов, - небожитель. Если, конечно, он самостоятельная фигура, хотя бы отчасти, как смещённые Мишико Евгений Бамбизов или Игорь Устименко. Но Саакашвили никак не устраивали даже "условно самостоятельные" мытари - во главе структуры, курирующей весь грузовой транзит, ему нужна была полностью управляемая фигура. А уж как эта фигура будет сложена - вопрос десятый. Главное - никаких амбиций и желательно никакого понятия о месте, которым фигура поставлена руководить.

КАК МОЛОДАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА ВОЗГЛАВИЛА ОДЕССКУЮ ТАМОЖНЮ

О Марушевской известно немного: у неё филологическое образование (и при этом не самая грамотная речь, как украинская, так и русская), но по своей специальности - учительницей - соратница Саакашвили никогда не работала. У Марушевской есть муж - Маркиян Процив, директор украинского новостного канала "24", принадлежащего львовскому мэру Андрею Садовому. Молодожёны не живут вместе. Процив - во Львове, Марушевская до отъезда в Одессу жила в Киеве. Поговаривают, что Марушевская - прикрытие для Процива, якобы предпочитающего парубков. О назначении Марушевской начальницей таможни президент Украины Пётр Порошенко объявил лично за два дня до истечения официального конкурса на замещение вакансии - говорят, заявки подали около 3 тыс. соискателей. И всё-таки почему Саакашвили предпочёл утвердить в должности девицу-филолога, а не опытного профессионала?

В середине 90-х годов туркам вдруг потребовались северные черноморские порты. Теперь-то понятно зачем: морским путём в воюющую Чечню из Турции доставлялись оружие и наркотики, а обратным маршрутом турецкие контрабандисты вывозили раненых боевиков на лечение. Справедливости ради следует признать, что турки переправляли по Чёрному морю не только нелегальщину, но и нефть, и бензин - очень плохого качества. То ли в 1996-м, то ли в 1997 году в Феодосию приехала турецкая делегация, в составе которой был юный отрок по имени Билал - его отец, как объяснили сопровождающие, был большим человеком - мэром Стамбула. А Билал намеревался стать бизнесменом и уже готовился отбыть в США на учёбу, но до этого юноша пожелал увидеть своими глазами, как работают черноморские транзитные схемы. Принимал турецкую делегацию лично тогдашний глава Феодосийского порта Юрий Большаков, а автору этих строк довелось оказаться в его немногочисленной свите вместе с несколькими то ли предпринимателями, то ли бандитами из Симферополя. Минули годы, и отучившийся за океаном Билал Эрдоган подмял под себя не только феодосийский и одесский, но и батумский грузовой транзит. Чтобы обеспечить турецкой флотилии доступ к батумским причалам, которые контролировал клан аджарского лидера Аслана Абашидзе, президенту Грузии Михаилу Саакашвили даже пришлось предпринять постановочный штурм Батуми. В итоге Абашидзе бежал в Москву, а братья Эрдоган получили доступ к Батумской бухте. Так что младший сын президента Турции и губернатор Одесской области знают друг друга давно. И, что немаловажно, имеют все основания друг другу доверять. В общем, после того как в прессе сына турецкого президента обвинили в содействии террористам ИГ, нефть которого перевозит транспортная компания Билала Эрдогана, одесские остряки с грустной усмешкой окрестили свой город "прачечной ИГ".

КАК ПРЕВРАТИТЬ СИРИЙСКУЮ НЕФТЬ В УКРАИНСКУЮ

Чистый доход полугосударственной компании "Укрнафта" по итогам трёх кварталов текущего года превысил 21 млрд гривен - это порядка миллиарда долларов. На ноябрьских аукционах компания реализовала 143 тыс. тонн углеводородного сырья - это то ли в пять, то ли в семь раз больше, чем успевают добыть украинские нефтяники. Откуда у "Укрнафты" это "чёрное золото"? В конце ноября генеральный директор Международного трубопроводного предприятия "Сарматиа" Сергей Скрипка объявил о планах строительства нефтепровода Броды - Плоцк - он намерен "дорастить" на 490 километров нефтяную трубу из Одесской во Львовскую область, в город Броды. Интрига же в том, что труба Одесса - Броды давно пуста - нефтепровод не задействован. Так зачем же его продлевать? И что это за нефть, которую Сергей Скрипка вознамерился прокачать из Одессы в польский город Плоцк? На Украине, если кто-то забыл, в самом разгаре экономический кризис. Но на достройку нефтепровода с Украины в Польшу деньжата нашлись. И это ещё что! Первый замминистра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер на днях анонсировал строительство нового порта в районе Днепро-Бугского лимана с нефтяным терминалом. Но зачем, если, по официальной статистике, добыча нефти на Черноморском шельфе месяц от месяца снижается? А тем временем министр энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин похвастался, что, мол, усилиями подконтрольного ему ведомства удалось компенсировать недопоставку российской нефти в объёме 170 тыс. тонн в месяц за счёт неких "альтернативных источников" и "других поставщиков". При этом министр не назвал ни один "источник", ни одного "поставщика" по имени, так сказать. Почему?

Если абстрагироваться от обезличенной статистики "Укрнафты" и министерства энергетики Украины, из которой совершенно невозможно понять, откуда, собственно, возникает проходящая по отчётам нефть, и обратиться к данным, которые озвучивает руководство украинских морских портов (во всяком случае, пока ещё озвучивает), то многое становится ясно. Вот, скажем, Ильичёвский торговый порт - за три квартала текущего года там обработали почти полтора миллиона тонн "наливной смеси", доставленной - внимание! - морским путём. А украинская нефть с Черноморского шельфа проходит по другим накладным и именуется именно "нефтью", а не "смесью". Обезличенная "смесь", как правило, отправляется за границу. А до Одессы или Ильичёвска её везут танкеры и переоборудованные под нефтеналивные суда ветхие грузовые лоханки - преимущественно из турецких черноморских портов Трабзон и Самсун. Таким же способом, как и в Ильичёвск, условно турецкая нефть поступает и в Одесский морпорт. С января по ноябрь там успели обработать 2,8 млн тонн условно турецкой "наливной смеси". Почему "условно-турецкой"? Да потому, что "чёрное золото" добывают не в Турции, а в Сирии и Ираке.

ОДЕССКАЯ ПРАЧЕЧНАЯ ИГ

Если Турция ни с того ни с сего стала бы ежедневно выбрасывать на мировой рынок по 200-300 тыс. баррелей нефти, к Анкаре у Европы неизбежно возник бы вопрос: а откуда дровишки? И ответить пришлось бы внятно, иначе турок просто не поняли бы, поясняет заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов. Торговать готовым бензином или соляркой тоже не выход - для турок это даже ещё хуже, ведь европейские нефтеперерабатывающие мощности хронически недозагружены. Есть сирийская нефть, которую добывает, условно говоря, запрещённое в РФ ИГ. Есть турецкие транспортные компании, располагающие 4-5 тыс. бензовозов. Есть морские порты на Чёрном море - скажем, Трабзон или Самсун. Правда, раньше их использовали преимущественно для переправы сыпучих грузов, а не нефтянки, но к чему только не приспособишься ради сверхприбыли!

Одна проблема - Европа не хочет мараться о нефть, добытую террористами. Даже в условиях недозагрузки своих НПЗ. Что же делать? Оказывается, достаточно отвезти сирийско-турецкую нефть в Одессу. Областное руководство там то ли нелюбопытное, то ли небрезгливое, а ненужных вопросов о происхождении грузов на одесской таможне больше не задают. Нефть сливают в портовые хранилища, а оттуда европейские покупатели заливают в свои цистерны уже не сирийско-турецкую нефть, а украинскую "наливную смесь". Добытую, если кто-то ещё сомневается, на украинском Черноморском шельфе. Подобно графине Воляпюк из "Сильвы", "отмывшей" двусмысленную репутацию певички из варьете в ходе нескольких браков с аристократами, нефть ИГ очищается от кровавой примеси по дороге из Турции в Европу - в украинской Одессе.

Повнимательнее приглядимся к компаниям, в условиях системного экономического кризиса и незавершённой гражданской войны на Украине рискнувшим потратить миллиарды долларов на достройку нефтепровода в Польшу. Помимо украинской "Укртранснафты", недавно "отжатой" Петром Порошенко у одиозного днепропетровского миллиардера Игоря Коломойского, в проекте участвуют польская компания PERN Przyjazn и литовская АВ Klaipedos Nafta, грузинская Georgian Oil & Gas Corporation Ltd и азербайджанская SOCAR. Но есть и ещё один участник проекта - турецкий. Это BMZ Group, принадлежащая семейству Эрдоганов. Уж не ради того ли, чтобы до отказа наполнить нефтью ИГ пустующий украинский трубопровод и таким образом насытить "чёрным кровавым золотом" Польшу, да и всю остальную Европу, этой осенью турецкие партнёры "Сарматиа" прикупили за 36 млн долларов два танкера, "Армада Фэйр" и "Тюрктер", к трём имевшимся? Впрочем, использовать на одесском направлении крупногабаритные танкеры было бы неосмотрительно: гораздо эффективнее использовать для транспортировки переоборудованные сухогрузы - они не так приметны.

КАЗАЛОСЬ БЫ, ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ ПОРОШЕНКО?

Баррель нефти стоит на биржах порядка 40 долларов. Запрещённое в РФ ИГ торгует "чёрным золотом" по 10-20 долларов за бочку. Стоимость морского транзита накидывает примерно 3-4 доллара за перевезённую тонну. Таким образом, Украина имеет возможность аккумулировать в хранилищах сирийскую и иракскую нефть по 15-25, а не по 40-45 долларов. Неизвестно, по какой цене Киев намеревается сбывать свои запасы европейцам, но, даже по самым скромным подсчётам, ежедневная маржа может составить порядка 5 млн долларов. Вы поверите в то, что Михаил Саакашвили "пилит" эту маржу в одиночку? В стране с разрушенной экономикой и тлеющей вспышками артиллерийских обстрелов Донбасса гражданской войной? Нет, похоже, что не случайно Пётр Порошенко назначил руководить Одесской областью, с морскими портами и НПЗ, именно Саакашвили, которого с семьёй президента Эрдогана связывали долгие годы успешного сотрудничества. И не случайно именно президент Украины лично визировал назначение Юлии Марушевской начальником одесской таможни за два дня до того, как истёк срок объявленного конкурса на замещение вакансии. До недавнего времени у Саакашвили была лишь одна проблема - руководство одесской таможни наотрез отказывалось участвовать в преступных схемах. Нынче эта проблема окончательно решена. И за последний месяц грузооборот одесских портов увеличился втрое. Правда, теперь, когда российские бомбардировщики существенно затруднили доставку сирийской нефти в Турцию, схема скорее всего усложнится: Эрдоганам придётся переключиться на ливийский сырец. Впрочем, и его можно запросто "прокачивать" через Турцию и Одессу - пока небрезгливой Европе выгодно покупать дешёвую "украинскую" нефть.

***

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В Ростове-на-Дону правоохранители устроили "маски-шоу" на российско-турецком заводе по производству ковров "Меринос". Утром 1 декабря на завод нагрянули представители ФСБ, ОМОН, СКР и УФМС России. Причиной визита стала анонимка о наличии на заводе контрафактной продукции. В итоге контрафакт не нашли, но бдительные сотрудники УФМС задержали 15 турецких рабочих, которые учили российских коллег пользоваться импортным оборудованием. Всю ночь задержанные турки провели в следственном изоляторе, а наутро их отвезли в суд, где обвинили в нарушении режима пребывания в России. Теперь им грозит депортация. В СУ СКР и УФМС по Ростовской области от каких-либо комментариев отказались. Потому остаётся только догадываться, чем была вызвана столь жёсткая реакция. Версия, правда, есть: дело в том, что владельцем завода является некто Шекер Эрдоган. Неизвестно, состоит ли он в родстве с президентом Турции, скорее всего просто является однофамильцем. Однако в результате 450 россиян, трудившихся на заводе, остались без работы.

***

МНЕНИЕ

Игорь КОРОТЧЕНКО, военный эксперт

- Обвинения семейства Эрдоган в перепродаже нефти ИГ очень серьёзные, которые могут повлечь за собой значительный международный резонанс. Генеральная прокуратура Турции, на мой взгляд, не должна оставаться в стороне, ей следует возбудить уголовное дело по факту создания преступного синдиката с участием международных террористов и турецких должностных лиц. А российские правоохранители могли бы пойти навстречу турецким коллегам, обеспечив их собранной и обнародованной на днях доказательной базой. В свою очередь, Реджеп Эрдоган должен сложить президентские полномочия на время расследования для обеспечения его беспристрастности. Думаю, Эрдоган понимает, что это прямой путь в тюрьму. Ведь с точки зрения международного права он - преступник, глава синдиката международных террористов. А Россия должна поставить вопрос на Совбезе ООН - принять по делу Эрдогана соответствующую резолюцию. То, в чём обвиняется Эрдоган, не подозрения - это фактура. Нужно добиваться международного расследования. Кстати, за последние два года это уже второй крупный скандал, в котором фигурирует сын Эрдогана Билал. В 2013 году отцу удалось "отмазать" сына.

Источник

ur-2222.livejournal.com

Украина пострадала от авиаударов по ИГИЛ!

ИГИЛ продаёт нефть по бросовым ценам, в среднем до 25 долларов за баррель, в то время как в мире стоимость «чёрного золота» держится на уровне 40-50 долларов за баррель. Исламское государство захватило крупные нефтяные месторождения в Ираке и Сирии и через пограничный с Турцией город Кабани продает свою нефть трейдерам. Нефтяной дисконт, установленный ИГИЛ, является одной из причин глобального снижения цен на нефть. Авиаудары России позиций ИГИЛ означают, что Москва и исламисты вступили в войну за «кровь джихада» - за нефть и прибыли от нее.

Кто же является основными покупателями нефти самопровозглашенного Исламского государства?

1) Турция - основной поток контрабандной нефти идет именно через это государство. Поэтому Турция косвенно поддерживает боевиков и имеет очень большой навар с нелегальной нефти, которую поставляет как на свой внутренний рынок, так и в страны Европы. 

2) Иордания - второй по значимости игрок  в перепродаже нелегальной нефти от террористов ИГИЛ. 

3) Саудовская Аравия - также скупает дешевую нефть боевиков Исламского государства Ирака и Леванте. 

4) Франция - есть сведения, что французские компании скупают нелегальную нефть исламистов через Турцию и Иорданию.

5) Украина - сегодня самую дешевую нефть поставляет в Украину дочерняя компания ЦРУ - ИГИЛ - по цене 20-30 $ за баррель. И чтобы поставлять ее в Украину требуется всего ничего - порт и нефтяной терминал. В Украине есть единственный такой порт - в Одессе, сообщает newsli.ru. И его хунта держит под особым контролем - как Гитлер в 1945 году из последних сил цеплялся за озеро Балатон. Именно этим и объясняется такой зверский метод подавления хунтой любого народного протеста в Одессе.

Кроме того нелегальную нефть от ИГИЛ покупают Северная Корея, Израиль и некоторые другие страны Европы и Южной Америки. 

Теперь мы находим объяснение той вони, которую подняли эти государства по-поводу российских авиаударов по нефтянным базам и нефтяным караванам ИГИЛ. 

На снимке колонна грузовиков ИГИЛ с нефтяными цистернами, уничтоженная российской авиацией. 

www.newsli.ru

как террористы зарабатывают на нефти

На саммите двадцатки президент России Владимир Путин отметил, что необходимо предотвращать незаконную продажу и получение террористами доходов от нефти и нефтепродуктов. Политолог Константин Симонов рассказывает о масштабах нефтяного бизнеса запрещенной в России террористической организации ИГИЛ1.

Кто покупает нефть у террористов, какая доля мировой добычи им принадлежит, и какими маршрутами черное золото попадает на рынки США – на все эти вопросы эксперт дает подробные ответы.

По версии ООН и других международных структур, именно нефть является основным источником доходов ИГИЛ, хотя я бы насчет основного источника усомнился и свою версию главного финансового ресурса скажу в конце, но сейчас разговор пойдет именно о нефти.

Получив доступ к Иракской территории, к территории Иракского Курдистана, да и к территории Сирии ИГИЛ получил доступ и к нефтяным месторождениям, так как ни для кого не является секретом, что данный регион богат нефтью. Тем самым ИГИЛ стал производителем нефти и даже имеет определенную инфраструктуру, что касается и переработки нефти, и транспортной инфраструктуры – у ИГИЛ есть даже небольшая система нефтепроводов.

При этом не стоит воспринимать ИГИЛ как какого-то гиганта на рынке нефти, потому что некоторые горячие аналитические головы рассказывают, будто из-за нефти ИГИЛ происходят изменения мировых цен на нефть. Это все-таки не такой масштабный игрок на этом рынке. Но нужно понимать, что даже с точки зрения террористической организации на нефти можно заработать достаточно приличные деньги. По оценкам западных инвесторов, которые совпадают и с оценками российского правительства, производство нефти у ИГИЛ достигает примерно 40-50 тысяч баррелей в сутки. Но, на самом деле, с точки зрения мирового производства – это примерно 0,05% от мировой годовой добычи.

Существуют и разные возможности приобретения этой нефти. Можно ее покупать на скважине, можно на турецкой границе или в иранских портах. Соответственно, существует разная система ценообразования, но ИГИЛ, конечно же, продает эту нефть с большим дисконтом. По моим примерным подсчетам, ИГИЛ в год на торговле нефти зарабатывает около 275 млн долларов. Для кого-то эта сумма покажется не такой космической, но деньги на самом деле большие.

Считается, что одни из основных покупателей находятся в Турции. Туда тянутся многочисленные самодельные нефтепроводы, они зарыты на небольшой глубине в полях и подходят к ближайшим турецким населенным пунктам. Там, где нет нефтепроводов или они разрушены, боевики активно используют автоцистерны, колонны которых растягиваются на десятки километров.

По данным ряда СМИ, в Ираке и Сирии, а также в приграничных зонах действует несколько крупных рынков, где любой желающий может купить одну или сотню бочек нефти. Точно отследить маршруты нелегального топлива крайне сложно, боевики тщательно охраняют всю инфраструктуру. Предполагается, что нефть в разных районах попадает почти во все соседние страны, а оттуда на танкерах поставляется по всему миру, в том числе в США. Однако официальных доказательств нет.

Здесь мы не можем не сказать о партнерах ИГИЛ, без которых торговля нефтью была бы невозможна. Прямо скажем, желающих покупать нефть прямо на месторождениях очень мало. Естественно, основная часть покупателей этой нефти находится рядом с турецкими портами, куда эта нефть поступает. И схема проста до безобразия.

Грузовиками нефть везут в Турцию, там она спокойно переправляется через границу, дальше следует до турецких портов, а там происходит ее «очистка», то есть один рейдер перепродает ее другому. Уже позже в турецком порту ее приобретают европейские трейдеры. На вопрос, зачем вы покупаете нефть у террористов, они отвечают, что покупают не у террористов, а у турецких компаний

Но будем откровенны, основные деньги ИГИЛ получает не от нефти, а от своих доноров, таких государств как Саудовская Аравия и Катар. Именно эти страны являются главным источником финансового могущества этой террористической организации. От них террористы получают гораздо больше денег, чем от продажи нефти.

1 Организация запрещена на территории РФ.

Читайте нас в Яндексе

rueconomics.ru