Китай приступил к созданию стратегических запасов нефти. Нефть китай запасы


запасы достигли рекорда – Вести Экономика, 01.07.2016

Один из ключевых драйверов восстановления цен на нефть после обвала может в скором времени исчезнуть.

Импорт и экспорт нефти из Китая, млн барр./сутки

Аналитики банка JPMorgan Chase & Co. пришли к выводу, что Китай крайне близок к заполнению своих стратегических запасов нефти. С начала года Китай вдвое нарастил объемы приобретаемой нефти, воспользовавшись крайне низкими ценами. Отказ от дальнейших поставок нефти может сократить объем импорта Китая на 15%.

С начала года Китай нарастил импорт нефти на 16%, тем самым приблизившись к США - крупнейшему в мире потребителя "черного золота". Этот фактор наряду с перебоями поставок из Канады и Нигерии способствовал росту цен на нефть на 80% с января этого года.

"Китай воспользовался cнижением цен на нефть с начала 2015 г. для ускорения создания стратегического нефтяного резерва. Сейчас этот объем может быть на пределе, и с учетом потенциального расхода нефти спрос со стороны Китая может оказаться гораздо ниже, чем ожидалось. В ближайшей перспективе могут вырасти риски для мировых цен на нефть", - отмечают аналитики банка.

В феврале китайский импорт вырос до рекордных 8,04 млн баррелей в день. Страна имеет все шансы обойти США в качестве крупнейшего в мире импортера в этом году со средним ростом поставок на 7,5 млн баррелей в день, по словам вице-президента China International United Petroleum & Chemicals Co Жонга Фулианга.

Китай завершил первый этап программы по созданию стратегического нефтяного резерва в 2009 г., увеличив запасы нефти до 91 млн баррелей. Второй этап будет завершен к 2020 г. в соответствии с пятилетним планом на 2016-2020 гг., выпущенным в марте.

Китайское правительство сообщает об объемах стратегических резервов нерегулярно. JPMorgan рассчитал объем переизбытка нефти, доступного для резервирования путем вычитания объемов перерабатываемой нефти из импортируемой. В этом году переизбыток составил около 1,2 млн баррелей в сутки по сравнению с 491 тыс. баррелей в сутки в прошлом году.

Потенциальный объем резервов составляет около 511 млн баррелей. При нынешних темпах накопления хранилища будут заполнены в августе, что приведет к падению импорта в сентябре.

"Мы не считаем, что рост импорта нефти на 16% с начала года является устойчивым, даже несмотря на снижение добычи нефти внутри страны. Спрос может оказаться довольно низким, если объем хранилищ достигнет предела", - отмечают аналитики банка.

www.vestifinance.ru

Нефтяная промышленность Китая — WiKi

Добыча нефти в Китае в 1960-2015

Влияние нефтяной промышленности в Китае растет во всем мире, так как Китай является четвертым крупнейшим производителем нефти в мире.[1][2]

В 2015 году Китай импортировал рекордные 6,7 миллионов баррелей нефти в день, "чтобы перегнать США, крупнейшего импортёра в 2016 году". Согласно [3][4] Согласно Energy Information Administration (EIA) Китай стал "крупнейшим в мире импортером нефти и других жидкостей" к концу 2013 года.

История

Ранняя история

До развития отрасли, добыча нефти в Китае измерялась в литрах, сама нефть использовалась исключительно в качестве смазки. Первая скважина, разработанная в самых примитивных условиях и с относительно нетренированным персоналом, начала добывать более двадцати баррелей нефти в день.

Со временем, с оборудованием, привезенным из Сычуаня и других мест и разработкой нескольких дистилляционных заводов, Было пробурено еще девять скважин в непосредственной близости от скважин Ю Мэнь, у которых ёмкость приблизительно равнялась 1,000 баррелей нефти и 10,000 галлонов бензина в день, за исключением зимы, когда нефть замерзала. Это было первое крупное нефтяное месторождение в Китае.

Обеспечение достаточного запаса энергии для поддержания экономического роста является одной из основных задач китайского правительства с 1949 года.[5]

В 1956 году Железнодорожная линия была построена до Ланьчжоу; до тех пор, нефть вывозилась на грузовиках. Трубопровод был построен в 1957 году. Нефтеперерабатывающий завод Ю Мэнь был расширен и модернизирован, и к концу 1960-х годов сообщалось, что добывается на этом участке "около двух миллионов тонн".[6]

В 1959 году, большие запасы были обнаружены в бассейне Сунгари Цзянь-Ляо в северо-восточном Китае, и позже было найдено несколько других гигантских месторождений.[7] Наиболее важным является нефтяное месторождение Дацин  в провинции Хэйлунцзян, которая была опорой китайской добычи нефти в течение многих десятилетий.[8]

Эпоха экспорта

В 1973 году, с увеличением производства, Китай начал экспортировать нефть в Японию, и начал морскую разведку. В 1985 году, экспорт увеличился до 20 миллионов тонн, прежде чем внутреннее потребление стало расти быстрее, чем добыча. К 1993 году, внутренний спрос на нефть превысил внутреннее производство, а Китай стал нетто-импортером нефти.[9]

Зависимость от импорта

Хотя Китай по-прежнему является крупным производителем сырой нефти, он превратился в импортера нефти в 1990-е годы. Китай попал в зависимость от импортной нефти впервые за свою историю в 1993 году из-за спроса, растущего быстрее, чем внутреннее производство. В 2002 году годовой добычи сырой нефти был 1,298,000,000 баррелей, а годовой расход сырой нефти был 1,670,000,000 баррелей.

В 2006 году, Китай импортировал 145 млн. тонн сырой нефти, что составляет 47% от общего потребления нефти.[10][11]

К 2008 году, большая часть китайского импорта нефти поступала в основном из Юго-Восточной Азии, но растущий спрос заставил импортировать нефть со всего мира.

В 2013 году темпы экономического роста Китая превысили внутренний нефтяной потенциал, а в середине года наводнения повредили нефтяные месторождения страны. Таким образом, Китай импортировал нефть, чтобы компенсировать снижение поставок и обогнал США в сентябре 2013 года, и стал крупнейшим в мире импортером нефти.

Внутренняя добыча

  Запасы нефти Китая в 2009 году

Большую роль сыграли в нефтяной промышленности Китая вклады государственных нефтяных компаний, главным образом China National Offshore Oil Corporation, China National Petroleum Corporation, China National Refinery Corp, и Sinopec.

Добыча началась в 1960 году, а в 1963 году было добыто около 2,3 млн тонн нефти. В 1965 году добыча из Дацина снизилась, но нефтяные месторождения месторождения в Дунъине, Шаньдуне, Дагане, и Тяньцзине дали достаточно нефти, чтобы практически исключить необходимость импорта сырой нефти. В 2002 году годовая добыча сырой нефти равнялась 1,298,000,000 баррелей, а годовой расход сырой нефти был 1,670,000,000 баррелей.

В 2005 году Китай начал принимать решительные меры с программами о нефтяных резервах, поскольку внутренняя добыча нефти в Китае обеспечивала только две трети его потребностей, а предполагаемое потребление к 2020 году составляло около 600 миллионов тонн сырой нефти.

  Нефтяная скважина в Цайдаме, Цинхай

Нефтебуровые платформы

  Haiyang Shiyou 981 в оспариваемых водах

Крупнейшее нефтяное месторождение в Южно-Китайском море  - Люхуа 11-1, находящееся в 210 километрах на юго-востоке от Гонконга, открыт Amoco (ныне BP) в январе 1987 года. Глубина воды и наличие тяжёлой нефти были в числе технических проблем, которые нужно было решить до начала добычи. Команды инженеров Amoco и Nanhai East  экспериментировали с техниками морского бурения, плавучей установкой для добычи, хранения и отгрузки нефти (FPSO), которая поддерживала бурение и добычу. К 2008 году, у FPSO было оборудование, способное перевозить 65 000 баррелей нефти, она загружалась и отправлялась челночными танкерами.[12]

В 2010 году, нефтяные месторождения недалеко от Хайнаня начали продаваться на аукционе иностранным компаниям, причём CNOOC имеет возможность увеличить свою долю до 51% в случае необходимости.[13]

Haiyang Shiyou 981 - Китайская нефтебуровая установка стоимостью 1 млрд. долларов принадлежит и управляется China National Offshore Oil Corporation в Южно-Китайском море. Haiyang Shiyou 981 начала свои первые бурение в 2012 году.[14][15] это привело к протестам со стороны Вьетнама, поэтому работы были приостановлены.[16]

Добыча за рубежом

Этот переход к зависимости от иностранной нефти изменил политику разведки и добычи в Китае. Нефтяная потребность Китая переполнила его внутренние возможности.

China National Offshore Oil Corp, China National Petroleum Corp и Sinopec много инвестировали в разведку и разработку в странах, в которых есть нефтяные месторождения, но не хватает средств или технологий для их разработки. В 2004 году CNOOC подписала соглашение на добычу миллион баррелей нефти в день в Индонезии, а также другие проекты с Австралией.[17] Помимо этого, в Китае начал строиться нефтяной резерв, который теоретически вмещает нефть на срок 30 дней. Однако, их нефтяная политика на мировом рынке нефти не полностью ясна.

Китайское правительство предпринимает дипломатические шаги, чтобы улучшить свои отношения с государствами - членами АСЕАН. По данным доклада за 2008 год, китайскому правительству пришлось принять дополнительные шаги, чтобы обеспечить хорошие отношения с соседями. Малайзия - это соседнее государство, которое часто рассматривается, как конкурент с Китая из-за политических разногласий. Тем не менее, отношения с Малайзией были симбиотические из-за их большого запас нефти и их нужды в гарантии безопасности от Китая. В 2008 году Малайзия была первым производителем нефти в Южно-Китайском море, и на её долю приходится более половины добычи в регионе.[18]

Иностранные приобретения

К 2008 году, Китай владел менее, чем 1% нефтяной компании BP, стоимостью около 1.97 млрд. долларов[19]

Энергетическая безопасность

Стратегический нефтяной резерв

Китай обладает одним из самых крупнейших нефтяных резервов в мире. Global strategic petroleum reserves (GSPR) относится к запасам нефти, принадлежащим странам и частной промышленности для национальной безопасности во время экономического кризиса.

В 2004 году, Китай инвестирует в свой первый национальный резерв нефти, чтобы избежать иностранной зависимости, сосредотачиваясь в трёх провинциях. Первый - Чжоушань в провинции Чжэцзян, построен Sinopec, Крупнейшей в Китае нефтеперерабатывающей компанией. Объем хранилища составляет 5,2 миллиона кубических метров.[20] Чжэцзян первоначально был коммерческой базой для транспортировки нефти. Следующий резерв интересов в Хуандао или Циндао в провинции Шаньдун, и последний в Даляне, провинция Ляонин. Так как все эти резервы являются прибрежными, они уязвимы для атаки с моря. В 2007 году, Журналист United Press International поставил под сомнение энергетическую безопасность, так как все три нефтяные базы были в пределах радиуса действия тайваньских крылатых ракет.[21]Эти стратегии накопления запасов, а также международные компании по приобретению являются государственными инициативами по борьбе с нарушением поставок.

Согласно статье 2007 года из China News, в то время расширенный резерв Китая должен включать в себя как санкционированные коммерческие резервы, так и резервы, контролируемые государством, а реализован в три этапа, которые должны быть завершены к 2011 году.[22] Первый этап состоял из резерва из 101,900,000 баррелей, который должен быть выполнен к концу 2008 года. Второй этап добавлял еще 170,000,000 баррелей, должен быть выполнен к 2011 году.[23] В 2009 Чжан Гуобао, глава Государственного комитета КНР по делам развития и реформам, объявил о 3 этапе, который расширил резервы на 204,000,000 баррелей с целью увеличить стратегический нефтяной резерв Китая до 90-дневного к 2020 году.[24]

Запланированные государственные запасы в размере 475 900 000 баррелей вместе с запланированными запасами предприятий в размере 209 440 000 баррелей обеспечат около 90 дней потребления.[25]

Наряду с акцентом на оборонительные запасы нефти существует значительный толчок для создания наступательной программы добычи нефти.

Транспортировка

В 2004 году, Китай должен был импортировать 100 миллионов тонн сырой нефти для удовлетворения своих энергетических потребностей. Китай пытается обезопасить будущее своей нефти и заключить новые сделки с другими странами. Председатель КНР Ху Цзиньтао предложил построить нефтепровод с российских нефтяных месторождений для поддержки рынков Китая, а также другие договоренности на миллиарды долларов с Россией, Центральной Азией и Бирмой, а также диверсифицировать свой энергетический сектор путем поиска импорта из других регионов мира и путем запуска альтернативных энергетических программ, таких как ядерные.

В 2009 году, Китай завершил постройку первого ключевого нефтепровода в Центральной Азии, Нефтепровод Атырау-Алашанькоу (Казахстанско-Китайский нефтепровод),[26][27]:2–3 в рамках более широкой общей торговой экспансии с Центрально-Азиатским регионом, который к 2013 году составил объем торгов более 50 млрд. долларов США, по сравнению с 1 млрд. долларов США в 2000 году.:1

См. также

Ссылки

  1. ↑ International energy data and analysis 36. U. S. Energy Information Analysis (May 2015). Проверено 14 января 2016.
  2. ↑ China overtakes US as the biggest importer of oil (10 October 2013). Проверено 11 октября 2013.
  3. ↑ Meet the Chinese Newcomers Staking a Claim to Global Oil Trading. Bloomberg News (12 January 2016). Проверено 14 января 2016.
  4. ↑ $20 is the new $40; The oil market, vol. 418, 15 January 2016, <http://go.galegroup.com/ps/i.do?id=GALE%7CA439868053&v=2.1&u=wikipedia&it=r&p=GPS&sw=w&asid=b6b61b7700eb60553b1bcddfbf0251b3>. Проверено 15 января 2016. Gale number:8972
  5. ↑ Andrews-Speed, Philip (November 2014). «China’s Energy Policymaking Processes and Their Consequences». The National Bureau of Asian Research Energy Security Report. Проверено December 5, 2014.
  6. ↑ Marvin Weller (1984), pp. 393-394.
  7. ↑ (2010) «Development journey and outlook of Chinese giant oilfields». Petroleum Exploration and Development 37 (2). DOI:10.1016/S1876-3804(10)60030-4.
  8. ↑ (2010) «Forecast of oil reserves and production in Daqing oilfield of China». Energy 35 (7): 3097-3102. DOI:10.1016/j.energy.2010.03.043.
  9. ↑ King, Byron (June 2005), Investing in Oil: A History 
  10. ↑ China's oil imports set new record. Bloomberg BusinessWeek. Проверено 2 февраля 2011.
  11. ↑ China's 2006 crude oil imports 145 mln tons, up 14.5 pct – customs, <https://www.forbes.com/business/feeds/afx/2007/01/11/afx3319823.html> 
  12. ↑ Liuhua 11-1, South China Sea, China, 30 March 2008 
  13. ↑ Notification of First Batch of Blocks in Offshore China Available for Foreign Cooperation in Year 2010. www.cnooc.com.cn. CNOOC. Проверено 21 сентября 2017.
  14. ↑ 11 May 2012, 南海钻井平台上工人直升机上下班, NetEase News
  15. ↑ Not the usual drill: Tensions mount dangerously in contested waters. Singapore: The Economist (10 May 2014). Проверено 14 января 2016.
  16. ↑ The Operation of the HYSY 981 Drilling Rig: Vietnam's Provocation and China's Position, Beijing, 6 August 2014, <http://www.fmprc.gov.cn/mfa_eng/zxxx_662805/t1163264.shtml>. Проверено 15 января 2016. 
  17. ↑ Hoffmann, Fritz (18 October 2004), China's Quest for Oil 
  18. ↑ "South China Sea and Natural Gas." Global Security. 2 April 2008 <http://www.globalsecurity.org>
  19. ↑ Ponikelska, Lenka & Subrahmaniyan, Nesa (15 April 2008), China Buys Stake in BP; Investment Is 'Welcomed' (Update2) 
  20. ↑ Chang, Andrei. "Analysis: China's Fuel Oil Reserves." United Press International 21 December 2007
  21. ↑ Chang, Andrei (21 December 2007), Analysis: China's Fuel Oil Reserves 
  22. ↑ Suggested title: oil reserves (China), China News (19 July 2007). Архивировано 28 сентября 2007 года.
  23. ↑ Archived copy. Проверено 8 января 2009. Архивировано 27 февраля 2009 года.
  24. ↑ suggested title: Chinas Energy Security Strategy. China Sourcing Blog (October 2009).
  25. ↑ Countries Compared by Energy > Oil > Consumption. International Statistics at NationMaster.com. www.nationmaster.com.
  26. ↑ Kazakhstan-China oil pipeline opens to operation, Xinhua (12 June 2006). Архивировано 11 апреля 2009 года. Проверено 15 марта 2008.
  27. ↑ Cooley, Alexander. China’s Changing Role in Central Asia and Implications for US Policy: From Trading Partner to Collective Goods Provider 8. U.S.-China Economic and Security Review Commission (18 March 2015). Проверено 14 января 2016.

Источники

  • Weller, J. Marvin. Caravan Across China: An American Geologist Explores the Northwest 1937-1938. (1984). March Hare Publishing, San Francisco. ISBN 0-918295-00-9.

Внешние ссылки

ru-wiki.org

Нефтяная промышленность Китая Википедия

Добыча нефти в Китае в 1960—2015

Влияние нефтяной промышленности в Китае растет во всем мире, так как Китай является четвертым крупнейшим производителем нефти в мире.[1][2]

В 2015 году Китай импортировал рекордные 6,7 миллиона баррелей нефти в день, «чтобы перегнать США, крупнейшего импортёра в 2016 году». Согласно[3][4] Согласно Energy Information Administration (EIA) Китай стал «крупнейшим в мире импортером нефти и других жидкостей» к концу 2013 года.

История

Ранняя история

До развития отрасли добыча нефти в Китае измерялась в литрах, сама нефть использовалась исключительно в качестве смазки. Первая скважина, разработанная в самых примитивных условиях и с относительно нетренированным персоналом, начала добывать более двадцати баррелей нефти в день.

Со временем с оборудованием, привезенным из Сычуаня и других мест и разработкой нескольких дистилляционных заводов было пробурено еще девять скважин в непосредственной близости от скважин Ю Мэнь, у которых ёмкость приблизительно равнялась 1000 баррелей нефти и 10 000 галлонов бензина в день, за исключением зимы, когда нефть замерзала. Это было первое крупное нефтяное месторождение в Китае.

Обеспечение достаточного запаса энергии для поддержания экономического роста является одной из основных задач китайского правительства с 1949 года.[5]

В 1956 году железнодорожная линия была построена до Ланьчжоу; до тех пор нефть вывозилась на грузовиках. Трубопровод был построен в 1957 году. Нефтеперерабатывающий завод Ю Мэнь был расширен и модернизирован, и к концу 1960-х годов сообщалось, что добывается на этом участке «около двух миллионов тонн».[6]

В 1959 году большие запасы были обнаружены в бассейне Сунгари Цзянь-Ляо в северо-восточном Китае, и позже было найдено несколько других гигантских месторождений.[7] Наиболее важным является нефтяное месторождение Дацин в провинции Хэйлунцзян, которая была опорой китайской добычи нефти в течение многих десятилетий.[8]

Эпоха экспорта

В 1973 году, с увеличением производства, Китай начал экспортировать нефть в Японию и начал морскую разведку. В 1985 году экспорт увеличился до 20 миллионов тонн, прежде чем внутреннее потребление стало расти быстрее, чем добыча. К 1993 году внутренний спрос на нефть превысил внутреннее производство, а Китай стал нетто-импортером нефти.[9]

Зависимость от импорта

Хотя Китай по-прежнему является крупным производителем сырой нефти, он превратился в импортера нефти в 1990-е годы. Китай попал в зависимость от импортной нефти впервые за свою историю в 1993 году из-за спроса, растущего быстрее, чем внутреннее производство. В 2002 году объём добычи сырой нефти был 1 298 000 000 баррелей, а расход — 1 670 000 000 баррелей.

В 2006 году Китай импортировал 145 млн тонн сырой нефти, что составляет 47 % от общего потребления нефти.[10][11]

К 2008 году большая часть китайского импорта нефти поступала в основном из Юго-Восточной Азии, но растущий спрос заставил импортировать нефть со всего мира.

В 2013 году темпы экономического роста Китая превысили внутренний нефтяной потенциал, а в середине года наводнения повредили нефтяные месторождения страны. Таким образом, Китай импортировал нефть, чтобы компенсировать снижение поставок и обогнал США в сентябре 2013 года, и стал крупнейшим в мире импортером нефти.

Внутренняя добыча

Запасы нефти Китая в 2009 году

Большую роль сыграли в нефтяной промышленности Китая вклады государственных нефтяных компаний, главным образом China National Offshore Oil Corporation, China National Petroleum Corporation, China National Refinery Corp, и Sinopec.

Добыча началась в 1960 году, а в 1963 году было добыто около 2,3 млн тонн нефти. В 1965 году добыча из Дацина снизилась, но нефтяные месторождения месторождения в Дунъине, Шаньдуне, Дагане, и Тяньцзине дали достаточно нефти, чтобы практически исключить необходимость импорта сырой нефти. В 2002 году годовая добыча сырой нефти равнялась 1 298 000 000 баррелей, а годовой расход сырой нефти был 1 670 000 000 баррелей.

В 2005 году Китай начал принимать решительные меры с программами о нефтяных резервах, поскольку внутренняя добыча нефти в Китае обеспечивала только две трети его потребностей, а предполагаемое потребление к 2020 году составляло около 600 миллионов тонн сырой нефти.

Нефтяная скважина в Цайдаме, Цинхай

Нефтебуровые платформы

Haiyang Shiyou 981 в оспариваемых водах

Крупнейшее нефтяное месторождение в Южно-Китайском море — Люхуа 11-1, находящееся в 210 километрах на юго-востоке от Гонконга, открыт Amoco (ныне BP) в январе 1987 года. Глубина воды и наличие тяжёлой нефти были в числе технических проблем, которые нужно было решить до начала добычи. Команды инженеров Amoco и Nanhai East экспериментировали с техниками морского бурения, плавучей установкой для добычи, хранения и отгрузки нефти (FPSO), которая поддерживала бурение и добычу. К 2008 году у FPSO было оборудование, способное перевозить 65 000 баррелей нефти, она загружалась и отправлялась челночными танкерами.[12]

В 2010 году нефтяные месторождения недалеко от Хайнаня начали продаваться на аукционе иностранным компаниям, причём CNOOC имеет возможность увеличить свою долю до 51 % в случае необходимости.[13]

Haiyang Shiyou 981 — Китайская нефтебуровая установка стоимостью 1 млрд долларов принадлежит и управляется China National Offshore Oil Corporation в Южно-Китайском море. Haiyang Shiyou 981 начала свои первые бурение в 2012 году.[14][15] это привело к протестам со стороны Вьетнама, поэтому работы были приостановлены.[16]

Добыча за рубежом

Этот переход к зависимости от иностранной нефти изменил политику разведки и добычи в Китае. Нефтяная потребность Китая переполнила его внутренние возможности.

China National Offshore Oil Corp, China National Petroleum Corp и Sinopec много инвестировали в разведку и разработку в странах, в которых есть нефтяные месторождения, но не хватает средств или технологий для их разработки. В 2004 году CNOOC подписала соглашение на добычу миллион баррелей нефти в день в Индонезии, а также другие проекты с Австралией.[17] Помимо этого, в Китае начал строиться нефтяной резерв, который теоретически вмещает нефть на срок 30 дней. Однако, их нефтяная политика на мировом рынке нефти не полностью ясна.

Китайское правительство предпринимает дипломатические шаги, чтобы улучшить свои отношения с государствами — членами АСЕАН. По данным доклада за 2008 год, китайскому правительству пришлось принять дополнительные шаги, чтобы обеспечить хорошие отношения с соседями. Малайзия — это соседнее государство, которое часто рассматривается как конкурент с Китая из-за политических разногласий. Тем не менее, отношения с Малайзией были симбиотические из-за их большого запас нефти и их нужды в гарантии безопасности от Китая. В 2008 году Малайзия была первым производителем нефти в Южно-Китайском море, и на её долю приходится более половины добычи в регионе.[18]

Иностранные приобретения

К 2008 году Китай владел менее, чем 1 % нефтяной компании BP стоимостью около 1,97 млрд долларов[19]

Энергетическая безопасность

Стратегический нефтяной резерв

Китай обладает одним из самых крупнейших нефтяных резервов в мире. Global strategic petroleum reserves (GSPR) относится к запасам нефти, принадлежащим странам и частной промышленности для национальной безопасности во время экономического кризиса.

В 2004 году Китай инвестирует в свой первый национальный резерв нефти, чтобы избежать иностранной зависимости, сосредотачиваясь в трёх провинциях. Первый — Чжоушань в провинции Чжэцзян, построен Sinopec, Крупнейшей в Китае нефтеперерабатывающей компанией. Объем хранилища составляет 5,2 миллиона кубических метров.[20]Чжэцзян первоначально был коммерческой базой для транспортировки нефти. Следующий резерв интересов в Хуандао или Циндао в провинции Шаньдун, и последний в Даляне, провинция Ляонин. Так как все эти резервы являются прибрежными, они уязвимы для атаки с моря. В 2007 году журналист United Press International поставил под сомнение энергетическую безопасность, так как все три нефтяные базы были в пределах радиуса действия тайваньских крылатых ракет.[21]Эти стратегии накопления запасов, а также международные компании по приобретению являются государственными инициативами по борьбе с нарушением поставок.

Согласно статье 2007 года из China News, в то время расширенный резерв Китая должен включать в себя как санкционированные коммерческие резервы, так и резервы, контролируемые государством, а реализован в три этапа, которые должны быть завершены к 2011 году.[22] Первый этап состоял из резерва из 101 900 000 баррелей, который должен быть выполнен к концу 2008 года. Второй этап добавлял еще 170 000 000 баррелей, должен быть выполнен к 2011 году.[23] В 2009 Чжан Гуобао, глава Государственного комитета КНР по делам развития и реформам, объявил о 3 этапе, который расширил резервы на 204 000 000 баррелей с целью увеличить стратегический нефтяной резерв Китая до 90-дневного к 2020 году.[24]

Запланированные государственные запасы в размере 475 900 000 баррелей вместе с запланированными запасами предприятий в размере 209 440 000 баррелей обеспечат около 90 дней потребления.[25]

Наряду с акцентом на оборонительные запасы нефти существует значительный толчок для создания наступательной программы добычи нефти.

Транспортировка

В 2004 году Китай должен был импортировать 100 миллионов тонн сырой нефти для удовлетворения своих энергетических потребностей. Китай пытается обезопасить будущее своей нефти и заключить новые сделки с другими странами. Председатель КНР Ху Цзиньтао предложил построить нефтепровод с российских нефтяных месторождений для поддержки рынков Китая, а также другие договоренности на миллиарды долларов с Россией, Центральной Азией и Бирмой, а также диверсифицировать свой энергетический сектор путем поиска импорта из других регионов мира и путем запуска альтернативных энергетических программ, таких как ядерные.

В 2009 году Китай завершил постройку первого ключевого нефтепровода в Центральной Азии, Нефтепровод Атырау-Алашанькоу (Казахстанско-Китайский нефтепровод),[26][27]:2–3 в рамках более широкой общей торговой экспансии с Центрально-Азиатским регионом, который к 2013 году составил объем торгов более 50 млрд долларов США, по сравнению с 1 млрд долларов США в 2000 году.:1

См. также

Ссылки

  1. ↑ International energy data and analysis 36. U. S. Energy Information Analysis (May 2015). Проверено 14 января 2016.
  2. ↑ China overtakes US as the biggest importer of oil (10 October 2013). Проверено 11 октября 2013.
  3. ↑ Meet the Chinese Newcomers Staking a Claim to Global Oil Trading. Bloomberg News (12 January 2016). Проверено 14 января 2016.
  4. ↑ $20 is the new $40; The oil market, vol. 418, 15 January 2016, <http://go.galegroup.com/ps/i.do?id=GALE%7CA439868053&v=2.1&u=wikipedia&it=r&p=GPS&sw=w&asid=b6b61b7700eb60553b1bcddfbf0251b3>. Проверено 15 января 2016. Gale number:8972
  5. ↑ Andrews-Speed, Philip (November 2014). «China’s Energy Policymaking Processes and Their Consequences». The National Bureau of Asian Research Energy Security Report. Проверено December 5, 2014.
  6. ↑ Marvin Weller (1984), pp. 393—394.
  7. ↑ (2010) «Development journey and outlook of Chinese giant oilfields». Petroleum Exploration and Development 37 (2). DOI:10.1016/S1876-3804(10)60030-4.
  8. ↑ (2010) «Forecast of oil reserves and production in Daqing oilfield of China». Energy 35 (7): 3097—3102. DOI:10.1016/j.energy.2010.03.043.
  9. ↑ King, Byron (June 2005), Investing in Oil: A History 
  10. ↑ China's oil imports set new record. Bloomberg BusinessWeek. Проверено 2 февраля 2011.
  11. ↑ China's 2006 crude oil imports 145 mln tons, up 14.5 pct – customs, <https://www.forbes.com/business/feeds/afx/2007/01/11/afx3319823.html> 
  12. ↑ Liuhua 11-1, South China Sea, China, 30 March 2008 
  13. ↑ Notification of First Batch of Blocks in Offshore China Available for Foreign Cooperation in Year 2010. www.cnooc.com.cn. CNOOC. Проверено 21 сентября 2017.
  14. ↑ 11 May 2012, 南海钻井平台上工人直升机上下班, NetEase News
  15. ↑ Not the usual drill: Tensions mount dangerously in contested waters. Singapore: The Economist (10 May 2014). Проверено 14 января 2016.
  16. ↑ The Operation of the HYSY 981 Drilling Rig: Vietnam's Provocation and China's Position, Beijing, 6 August 2014, <http://www.fmprc.gov.cn/mfa_eng/zxxx_662805/t1163264.shtml>. Проверено 15 января 2016. 
  17. ↑ Hoffmann, Fritz (18 October 2004), China's Quest for Oil 
  18. ↑ «South China Sea and Natural Gas.» Global Security. 2 April 2008 <http://www.globalsecurity.org>
  19. ↑ Ponikelska, Lenka & Subrahmaniyan, Nesa (15 April 2008), China Buys Stake in BP; Investment Is 'Welcomed' (Update2) 
  20. ↑ Chang, Andrei. «Analysis: China’s Fuel Oil Reserves.» United Press International 21 December 2007
  21. ↑ Chang, Andrei (21 December 2007), Analysis: China's Fuel Oil Reserves 
  22. ↑ Suggested title: oil reserves (China), China News (19 July 2007). Архивировано 28 сентября 2007 года.
  23. ↑ Archived copy. Проверено 8 января 2009. Архивировано 27 февраля 2009 года.
  24. ↑ suggested title: Chinas Energy Security Strategy. China Sourcing Blog (October 2009).
  25. ↑ Countries Compared by Energy > Oil > Consumption. International Statistics at NationMaster.com. www.nationmaster.com.
  26. ↑ Kazakhstan-China oil pipeline opens to operation, Xinhua (12 June 2006). Архивировано 11 апреля 2009 года. Проверено 15 марта 2008.
  27. ↑ Cooley, Alexander. China’s Changing Role in Central Asia and Implications for US Policy: From Trading Partner to Collective Goods Provider 8. U.S.-China Economic and Security Review Commission (18 March 2015). Проверено 14 января 2016.

Источники

  • Weller, J. Marvin. Caravan Across China: An American Geologist Explores the Northwest 1937—1938. (1984). March Hare Publishing, San Francisco. ISBN 0-918295-00-9.

Ссылки

wikiredia.ru

Запасы нефти Китая - темная лошадка рынка – Вести Экономика, 28.09.2016

Запасы нефти в Китае могут оказаться своеобразным джокером в рыночной колоде, состоящей из многих факторов, способных влиять на мировые цены.

Китай использовал в своих интересах низкие цены, создавая стратегический нефтяной резерв (SPR). Фактически это запас энергоносителей, который поддерживается на определенном уровне, который даст запас прочности на случай проблем с поставками.

Китай, являющийся вторым по величине потребителем нефти в мире, большую часть дешевого импорта направлял именно в SPR.

Сейчас хранилища, как полагают эксперты, близки к заполнению, и это является очень важным фактором в большой нефтяной игре. В то время как крупные производители нефти пытаются договориться между собой по поводу балансировки рынка, Китай может одним решением уничтожить плоды любых договоренностей.

Независимо от того, что решит ОПЕК, Китай может воспользоваться ростом цен, чтобы начать экспортировать нефть из SPR. Само по себе такое решение способно обрушить цены, а Китай пользуются преимуществом при дешевой энергии, которую он покупает.

В S&P отмечают, что реального объема SPR Китая никто не знает, поэтому теперь, когда Пекин купил просто огромные объемы дешевой нефти, именно от него зависит судьба рынка нефти. Китай просто может объявить о том, что начал использовать эти резервы, и этого будет достаточно, чтобы увести цены вниз.

Впервые о создании SPR Китай объявил в 2009 г. В ноябре 2014 г. было объявлено, что в результате "первой фазы" размер SPR достигнет 91 млн баррелей нефти.

В мае 2016 г. Пекин сообщил о начала "второй фазы", которая имеет мощность в 245 млн баррелей. Ожидается, что процесс наполнения будет завершен уже к концу года.

"Третью фазу" планируется завершить к 2020 г. По подсчетам экспертов, общего объема SPR должно хватать на замещение импорта в течение 90 дней.

Китай не раскрывает точные данные о резервах, так как считает, что это может нанести коммерческий ущерб при покупке. Кроме того, резервы имеют стратегическое значение, поэтому отказ от раскрытия такой информации, в принципе, логичен. Тем не менее рост спроса в Китае замедляется, хотя показатель все еще составлял в июне 11,5 млн баррелей в сутки.

По мнению аналитиков S&P Global Platts, SPR в Поднебесной являются большой проблемой, так как это один из неизвестных факторов, который всегда будет угрожать рынку.

Замедление спроса со стороны Китая вызывает беспокойство крупных производителей нефти. В последние 5 лет Китай был важным покупателем, который обеспечивал спрос больше, чем любая другая страна в мире. Но в этом году ситуация изменилась, а значит изменилась и внешняя среда для всех нефтедобывающих стран.

К сожалению, пока в мире никто не может заменить Китай с точки зрения спроса на нефть.

idiberi.vestifinance.ru

Китай наращивает запасы нефти перед "жесткой посадкой"

Анна Королева «Expert Online» 2016

 

Китай наращивает запасы нефти перед "жесткой посадкой"

 

Главное таможенное управление КНР опубликовало статистику, согласно которой экспорт в стране в сентябре в долларовом выражении обвалился на 10%, а импорт – на 1,9%. Это объясняется слабым спросом на китайские товары как внутри страны, так и за рубежом. Такие данные справедливо вызывают опасение у участников рынка, которые вновь заговорили о «жесткой посадке» экономики Китая.

 

Меньше ожидаемого оказалось и положительное сальдо торгового баланса – оно составило 41,99 млрд долларов, тогда как аналитики, опрошенные Reuters, прогнозировали показатель на уровне 53 млрд. В юанях экспорт снизился на 5,6% в годовом выражении, импорт вырос на 2,2%. Сальдо торгового баланса составило 278,35 млрд юаней.

 

Опасения вполне оправданные, однако есть и еще один фактор, который не стоит упускать из вида и требует объяснения. Спрос на нефть в Поднебесной в 2015 году вырос на 4,8%. Для того, чтобы заполнить все хранилища дешевой нефтью, Пекин в прошлом году увеличил ее импорт почти на 9%. А в этом году, по данным Главного таможенного управления КНР, импорт сырой нефти в Китай уже увеличился за девять месяцев на 14% в сравнении с показателями аналогичного периода 2015 г. и на 18% в сентябре. По прогнозам, потребление нефти В Поднебесной в 2016 году вырастет почти до уровня в 600 млрд долларов. Спрос на нефть в Китае в этом году должен увеличиться по расчетам до 11,32 млн бар./сутки, что приблизительно на 460 тыс. баррелей больше, чем в прошлом году. Естественно, должен увеличиться и импорт сырой нефти – до 7,14 млн бар./сутки.

Китайская экономика, на протяжении почти десятилетия служившая локомотивом развития мировой торговли, сейчас стремительно коллапсирует, уверен эксперт УК «Солид» Менеджмент Сергей Звенигородский. По его словам, процесс этот был вполне ожидаемым, поскольку экономика Китая - это экономика роста, и, как только внешние факторы, такие как спрос на товары массового потребления внутри страны и за ее пределами, стоимость энергоносителей, интерес инвесторов к развивающимся рынкам... дают сбой, стремительное развитие начинает затухать. Для того чтобы понять, насколько велики сейчас проблемы Китая, стоит посмотреть на темпы роста ВВП за последние 10 лет.

 

В начале этой недели премьер КНР Ли Кэцян заявил о значительном прогрессе, достигнутом в третьем квартале текущего года, благодаря которому по итогам года темпы роста ВВП страны могут достигнуть таргетируемых Госсоветом 6,5-7%. Казалось бы, о таких темпах развития России остается в перспективе лет 10 только мечтать, но для Китая темпы роста ниже указанного уровня могут обернуться идеальным штормом в экономике, считает аналитик. Для сравнения: в 2007 году темпы роста ВВП Поднебесной составили 14,2%. Это были пиковые значения, достигнув которых перегретая экономика Китая начала резко охлаждаться. Уже в 2008 году темпы снизились до 9,6%,к 2011 году - до 9,3%, в 2013 - до 7,7%, пока, наконец в прошлом 2015 году показатель не упал до 6,8%. Стоит ли говорить, что экономика роста по большому счету исчерпала себя и продолжает демонстрировать положительные темпы роста просто по инерции.

Сможет ли КНР достигнуть целевых показателей роста ВВП в этом году? По мнению Сергея Звенигородского, вряд ли. Экономика страны, как и 10 лет назад строится на импорте сырья и экспорте товаров массового потребления. В период с марта 2015 по апрель 2016 объемы  экспорта сокращались, с марта по август последовало достаточно уверенное наращивание экспорта, однако в целом динамика остается крайне негативной, что подтверждает 10-процентное сокращение объемов в сентябре. Отмечу, что успехи весны-лета во многом объясняются развертыванием широкомасштабной программы поддержки со стороны правительства, важнейшей частью которой была продолжающаяся девальвация юаня.

Объем импорта нефти, железной руды, меди, древесины и других товаров, составляющих основу импорта КНР также сокращается. За первые три квартала он снизился на 2,3%, что лишь подтверждает охлаждение экономики. Локальный рост импорта нефти связан с ростом цен на энергоресурсы на внешнем рынке, но в целом спрос внутри страны снижается.

Надо понимать, что несмотря на развитие рыночных институтов, экономика Китая по-прежнему сохраняет архаические черты социалистического государства, рассказывает, в свою очередь, аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. Одной из таких черт, помимо признаков плановой экономики, является тот факт, что страна крайне неохотно раскрывает основные показатели своей деятельности, не связанные с внешней торговлей. Запасы нефти в этом плане не являются исключением.

Так, достоверно, а в случае с КНР скорее подходит термин "почти достоверно", известно, что на сегодняшний день Китай располагает почти 2,1 тыс. резервуаров для хранения нефти суммарным объемом порядка 900 млн баррелей, таким образом страна способна создавать внушительные запасы энергоресурсов, однако данные о заполняемости этих хранилищ и расходовании запасов не являются открытой информацией, таким образом, в отличие от США, где министерство энергетики еженедельно отчитывается об объемов товарных запасов, невозможно точно сказать, каким образом распределяется закупаемая на внешних рынках нефть, какая ее часть отправляется непосредственно потребителям, то есть НПЗ, а какая оседает в резервуарах. Вообще говоря, этот фактор неопределенности вносит много сумбура на рынок нефти, поскольку точному прогнозированию потребление нефти КНР, одной из крупнейших мировых экономик, практически не поддается.

 

О чем может свидетельствовать наращивание объемов импорта нефти в сентябре сразу на 18%? Скорее всего, полагает Кирилл Яковенко, о том, что Китай продолжает активно наращивать резервы и заполнять хранилища. Было бы глубоким заблуждением считать, что в КНР, стране, являющимся наряду с США крупнейшим импортером нефти, но в отличие от США, не располагающей развитой добывающей отраслью и крупными месторождениями, не следят за динамикой движения котировок. Заключение предварительного соглашения о сокращении добычи участниками ОПЕК в Алжире в сентябре, встреча руководства картеля с российской стороной в Стамбуле, перспективы заключения договора экспортерами в ноябре - все эти факторы уже начали стимулировать рынок к росту.

 

Только с начала августа баррель подорожал на 10 долларов и до конца года вполне может прибавить еще 10-15 долларов к августовским локальным минимумам. Но то, что является безусловным благом для экспортера, для Китая в качестве страны-потребителя - дополнительные расходы. Таким образом, заключает эксперт, рост объемов импортируемой нефти ни коим образом не связан с девальвацией юаня, снижением внутреннего потребления на рынке товаров и услуг, или темпами роста экономики. Это вполне объяснимая реакция потребителя на рост цен потребляемого ресурса: Китай закупает нефть по более выгодным для него ценам, объективно оценивая конъюнктуру рынка энергоресурсов.

group-global.org

Стратегические запасы нефти помогут Китаю победить в противостоянии с США 

Международное энергетическое агентство (МЭА) сообщает об увеличении стратегических запасов нефти в Китае значительно выше, чем в предыдущие годы. Китайские власти стремятся создать стратегический резерв углеводородного сырья, чтобы одержать верх в экономическом противостоянии с США.

Последние 15 лет в Китае создается стратегический запас нефти — самый большой с 1970 года. В последние годы реализация этой программы замедлилась в связи с избытком предложения на нефтяном рынке и технических проблем, возникших при создании подземных хранилищ. Однако после обострения торговых отношений между Пекином и Вашингтоном стратегические запасы углеводородного сырья начали быстро расти.

В последнем ежемесячном отчете МЭА говорится, что Китай значительно увеличил закупки нефти для формирования стратегических запасов. В первом квартале объем закупок вырос на 95 тыс. барр. /сут. — на 30% больше, чем в январ-марте 2017 года.

Торговые войны на нефть не распространяются

По мнению западных аналитиков, экономическое противостояние между США и Китаем не затронет энергоносители. До сих пор нефть не упоминалась среди товаров, которые могут облагаться пошлинами. Глава КНР Си Цзиньпин в последнее время смягчил риторику и вероятность полномасштабной торговой войны между двумя странами снизилась. Однако затишье на экономическом фронте временное.

"Если напряжение между США и Китаем в сфере торговли возрастет, то программа создания СРН (Стратегического резерва нефти) ускорится, поскольку США поставляют все больше нефти для китайских НПЗ", — говорится в отчете МЭА. Пекин не вводит пошлины на американскую нефть, поскольку стремится создать необходимые стратегические запасы пока торговые войны или обострение геополитической обстановки не привели к повышению цен на энергоносители.

Китай начал закупать американскую нефть после 2015 года, после отмены в США сорокалетнего запрета на экспорт этого вида сырья. В прошлом году объем поставок достиг 7,65 млн т — на 1400% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные Таможенной службы КНР.

Программа создания стратегического резерва нефти в КНР окутана тайной, что вызывает критику со стороны Запада. Ситуация со спросом и предложением на энергоносители в Китае имеет огромное значение для мирового рынка нефти, но «природная скрытность» и завеса секретности превратила эту страну в terra incognita для западных экспертов.

По оценке МЭА, в конце прошлого года стратегические запасы нефти в Китае достигли 287 млн барр. — 57% от объема в 500 млн барр. Ранее об этом неоднократно сообщали руководители КНР. Однако размер стратегических резервов может быть увеличен в соответствии с растущими спросом на энергоносители второй экономики в мире.

Кроме того, население США в четыре газа меньше, чем население Китая, но количество нефти в американских стратегических хранилищах превышает 665 млн барр.

Зависимость Китая от импорта нефти

В январе импорт нефти в Китай достиг рекордного значения — 9,57 млн барр. /сут. В прошлом месяце объем поставок снизился до 9,22 млн барр. /сут., но все равно значительно превышает показатели 2017 года, когда в среднем импорт составил 8,4 млн барр. /сут. (420 млн т/г). За рубежом закупается все больше сырья в связи с наращиванием стратегических запасов, не только из-за увеличения спроса со стороны независимых китайских НПЗ, о чем постоянно говорят западные эксперты.

Кроме того, с 2015 года в Китае наблюдается тревожная тенденция — снижение собственной добычи. В прошлом году добыча жидких углеводородов сократилась на 8% по сравнению с годом ранее — до 3,83 млн барр. /сут. (191,5 млн т/г). Значительное повышение нефтяных цен в начале этого года не привело к увеличению собственного производства. По данным Национального бюро статистики КНР, в январе-феврале добыча нефти и конденсата снизилась на 1,9% относительно того же периода 2017 года, составив 3,76 млн барр. /сут.

Поскольку зависимость от импорта энергоносителей растет быстрыми темпами, Китай стремится максимально диверсифицировать источники поставок.

Стремление сократить дефицит торговли США  Объявленная Трампом торговая война пока не оказала негативного влияния на китайскую экономку, которая в первом квартале 2018 года выросла на 6,8% — на 0,3% больше официального прогноза правительства КНР. При этом Китай одерживает верх в экономическом соревновании с США.

Согласно официальным данным департамента торговли США, в прошлом году дефицит торговли с Китаем вырос на $28,2 млрд и достиг рекордного значения в $375,2 млрд При этом, совокупный дефицит торговли США в 2017 году составил $566 млрд — самый высокий показатель после кризисного 2008 года.

Огромный дефицит торговли вынудил администрацию Трампа ввести запретительные пошлины на поставляемые в США товары — прежде всего китайского производства. Одновременно с этим Трамп намерен значительно увеличить поставки энергоносителей, в которых нуждается растущая китайская экономика, что должно сократить отрицательный баланс торговли США.

В настоящее время основными статьями американского экспорта в Китай являются авиационная техника и продовольствие. Пекин заинтересован в приобретении американских технологии и товаров Hi-Tech, но Вашингтон ограничивает экспорт такой продукции, чтобы не допустить усиления китайской экономики. В настоящее время только за счет экспорта энергоносителей — прежде всего нефти — США могут сократить отрицательный баланс торговли с Китаем.

Ловушка для доллара

В конце марта на Шанхайской международной энергетической бирже (INE) начались торги нефтяными поставочными фьючерсными контрактами за юани. Несмотря на скептическое отношение со стороны большинства западных «участников рынка», объемы торгов на INE быстро растут и 12 апреля превысили 468 млрд юаней. При этом, открытый интерес — количество контрактов, по которым расчет еще не произведен, — сегодня достиг рекордного значения в 16670. В первый день торгов на INE этот технических показатель составил всего 3558 контрактов.

Торговля нефтяными фьючерсами за юани — первый этап программы, целю которой является создание нефтеюаня, что позволит Пекину осуществлять расчеты за импортируемые энергоносители в национальной валюте.

По информации агентства Reuters, расчеты за нефть на внебиржевом рынке могут уже начаться в конце этого года. Первыми странами, которым предложат продавать нефть за юани станут Россия и Ангола. Сначала расчеты будут проводиться только за спотовые партии нефти — не предусмотренные срочными контрактами. Однако впоследствии практика расчетов в юанях может распространиться на всю импортируемую нефть, включая объемы из США. При этом, цены на нефть будут формироваться не в Нью-Йорке или Лондоне, а в Шанхае. Если американцы откажутся принимать юани, то они рискуют потерять огромный рынок и могут забыть о сокращении негативного баланса торговли с Китаем.

Кроме того, когда от Пекина поступит предложение о торговле за юани, в стратегических запасах будет такое количество нефти, которое позволит компенсировать прекращение поставок из США.

Китаю, как крупнейшему импортеру нефти, выгодно использовать национальную валюту для международных расчетов, поскольку это укрепляет позиции юаня на мировом рынке. В случае успеха Пекин сможет проводить расчеты в юанях за поставку других товаров, включая металлы и другие сырьевые товары.

Правительство КНР намерено сократить профицит внешней торговли и достичь баланса между экспортом и импортом, что позволит создать «общество средней зажиточности», согласно решениям 19 съезда КПК. Для достижения этой цели необходим ликвидный юань, который будет использоваться в международной торговле наряду с долларом США.

news.rambler.ru

Китай приступил к созданию стратегических запасов нефти

10:4019.12.2007

(обновлено: 14:11 07.06.2008)

500

Создание стратегических запасов "поможет сократить влияние флуктаций мировых цен на нефть на внутренние цены", "избежать неожиданных рисков в случае вынужденного прерывания поставок нефтепродуктов", заявили газете китайские специалисты по энергоресурсам.

ПЕКИН, 19 дек - РИА Новости. Китай, являющийся вторым после США потребителем нефтепродуктов в мире, приступил к созданию стратегических запасов нефти, пишет газета "Чайна дэйли" в среду.

Создание стратегических запасов "поможет сократить влияние флуктаций мировых цен на нефть на внутренние цены", "избежать неожиданных рисков в случае вынужденного прерывания поставок нефтепродуктов", заявили газете китайские специалисты по энергоресурсам.

Для координации работы по формированию стратегических запасов нефтепродуктов создан специальный центр под эгидой Государственного комитета КНР по развитию и реформам (ГКРР). Этот центр будет отслеживать спрос и предложение нефтепродуктов на внутреннем рынке и за рубежом, разрабатывать специальные меры по обеспечению энергетической безопасности КНР.

Строительство первых хранилищ стратегических нефтезапасов было начато в 2004 году в городах Далянь (Dalian), Циндао (Qingdao), Нинбо (Ningbo) и Чжоушань (Zhoushan). Хранилища в Нинбо и Чжоушане начали заполняться с прошлого года, оставшиеся две базы начнут работать в течение года.

В настоящее время объемы накопленных запасов оцениваются от 2 до 3 миллионов тонн. В ноябре этого года с началом строительства базы в Чунцине (Chongqing) Китай приступил к реализации второй фазы создания стратегических запасов нефти. По ее завершению планируется довести накопленные запасы до 28 миллионов тонн нефти.

В то же время представители Госкомитета по реформам и развитию признают, что лишь к 2010 году стратегические запасы нефти составят в Китае 12 миллионов тонн, что эквивалентно месячному импорту нефти Китаем. К 2020 году этот объем будет равняться 3-месячному импорту.

В прошлом году, по данным Главного таможенного управления КНР, Китай импортировал 145 миллионов тонн сырой и 36 миллионов переработанной нефти.

В настоящее время, сообщают китайские СМИ, между центральными властями и руководством нескольких восточно-китайских провинций ведутся переговоры о создании дополнительных стратегических запасов преимущественно в наиболее развитых восточных регионах страны. Однако китайское правительство заявляет, что не ограничивает создание стратегических нефтяных запасов только востоком КНР.

ria.ru