Дизельпанк. Мирно мурлыкающий дизель панк Нефть кровь войны. Нефть кровь войны


Нефть – кровь политики. Скелеты в шкафу истории

Нефть – кровь политики

[66]

Мир стоит на трёх китах – веществе, энергии, информации. Из вещества он слагается, энергией движется, информацией направляется.

О роли вещества в нашей жизни много и ярко говорят противники экспорта сырья и купли-продажи земли. Впрочем, о распродаже народного добра кричат чаще всего из страха, что добро это попадёт в руки, способные использовать его эффективнее.

Ведь высокая цена информирует: кто-то может извлечь из товара наибольшую пользу. Для себя и тем самым для общества, частью которого является. Так что свободное движение денег – основного в хозяйстве носителя информации – нацелено на повышение эффективности. И общества, пытающиеся этому движению помешать, живут если и долго, то тоскливо: яркий пример – СССР при коммунистах. Не зря говорят: «Деньги – кровь экономики».

Но даже зная, куда двигаться, надо иметь для этого движения энергию. Далеко не все её источники одинаково удобны. В нынешней технике легче всего использовать ископаемые энергоносители. А всем находящимся в земле желают распоряжаться те, кто взял на себя тяжкий, но такой приятный труд – командовать землёю и всеми нами, на ней живущими. Так что нефть – кровь политики.

И льют её не только скважины Самотлора и Абу-Даби. Но и тела, которыми прикрываются хозяева – или желающие стать хозяевами – этих скважин…

Война – всегда дело грязное. И осуждённое всем цивилизованным обществом. Что, впрочем, не мешает воевать менее цивилизованным. Некоторые войны тянутся годами. Сомали – Эфиопия, например… Восемь лет Ирак воевал с Ираном, и никого это не волновало. Почему же нападение Ирака на Кувейт весь мир встретил в штыки?

Ирак и Иран, воюя, торговать нефтью не прекращали. Наоборот, продавали её так много, что изрядно сбили мировую цену. Ведь войне нужны техника, боеприпасы, продовольствие, лекарства – то есть большие деньги. Так что эта война энергоснабжению Европы и Америки не угрожала.

А вот захват Кувейта больших расходов от Ирака не требовал. Зато позволил непредсказуемо взбалмошному Саддаму Хусейну взять под контроль основной источник энергоснабжения Запада. Не только сам Кувейт. Выйдя к Персидскому заливу, Ирак угрожал всем танкерным перевозкам в этой мировой бензоколонке.

Конечно, Саддам вполне заслужил всего полученного во время «Бури в пустыне». И даже гораздо большего. Но он далеко не единственный правитель, с нетерпением ожидаемый в тюрьме. Просто посягнул на святое – нефть…

Экономику СССР формировали три основных комплекса – аграрно-промышленный, военно-промышленный и топливно-энергетический. Всё остальное только обслуживало их, не претендуя на самостоятельную важность. Собственно, АПК и ТЭК тоже лишь обслуживали ВПК, но были достаточно велики, чтобы с ними как-то считались.

АПК единство Союза безразлично – ни технология сельхозпроизводства, ни сбыт в советских условиях не зависят от масштаба рынка. ВПК – единая общесоюзная технологическая структура – нуждается в Союзе и без него задыхается. А вот ТЭК от нашего единства терпел громадные убытки. Ведь внутрисоюзная цена сырья (включая энергоносители) искусственно многократно занижалась – иначе неэффективность технологий АПК и ВПК привела бы к их полному разорению.

Но если товар на внутрисоюзном рынке гораздо дешевле, чем на мировом – выгодно его продавать прежде всего за границей. А для этого сократить рынок внутренний. И к распаду Союза в немалой степени причастны те, кто учитывал интересы сырьевиков – прежде всего нефтяников…

Впрочем, активничали на ниве разрыва страны нефтяники в первую очередь не богатых тюменских и бакинских промыслов, а бедных галицких. Прикарпатская нефть высокопарафинистая: перерабатывать её трудно, транспортировать почти невозможно. И истощены эти месторождения – уже к началу XX века.

Конечно, самой Галичине этой нефти хватило бы надолго. Но процветания, подобного арабским нефтяным эмиратам, не получалось. Чтобы богатеть, требовалось подчинить Галичине достаточно объёмистый рынок – и исключить попадание на этот рынок любой нефти, кроме галицкой. Поэтому Галичина всегда добивалась объединения с Украиной – и ухода Украины из остальной России. Когда кончилась ночь с 18-го на 22-е, именно галицкие депутаты предложили Верховному совету Украины объявить себя – а заодно и всю вверенную его попечению часть страны – независимыми. И именно Галичина сочинила для коммунистических пропагандистских служб Украины материалы, убедившие большинство народа проголосовать 1991.12.01 за национальное самоубийство, именуемое независимостью…

Но даже это не помогло поднять цену галицкой нефти. Поставки из России продолжались. И не из благотворительности. Дело в том, что химические установки чем мощнее, тем рентабельнее. Поэтому производительности любого советского нефтехимкомбината хватает на снабжение каким-нибудь видом нефтепродуктов по крайней мере половины страны.

И на Украину нефть поступала в переработку. Готовые продукты вывозились обратно владельцам нефти. Но часть оставалась – в уплату за работу. Часть весьма солидная – в нефтехимии цена переработки практически равна цене исходного сырья. Так что нефти, полученной в качестве натуроплаты, Украине вполне хватало.

В октябре 1992-го премьер-министром Украины стал директор ракетостроительного завода «Южмаш» Леонид Данилович Кучма. И через неделю на новом рабочем столе обнаружил обширную докладную записку. Подписанную людьми весьма уважаемыми. Продиктованную, судя по всему, нефтяниками Галичины. Записка возмущённо сообщала: нефтепродуктов Украине катастрофически не хватает, а изрядную их часть вывозят. И изрядно на этом наживаются.

В экономике новый премьер разбирался лишь настолько, насколько положено советскому производственнику. Проникшись патриотическим духом докладной, велел вывоз нефтепродуктов немедленно прекратить. После чего прекратился ввоз: кто же отдаст сырьё в переработку, если ничего из продуктов не получит?

В премьерах Леонид Данилович проявил весьма похвальную способность очень быстро обучаться (за что потом и стал президентом). Запрет на вывоз нефтепродуктов он отменил, как только разобрался в ситуации. Но было поздно. Россия раскрутила на полную мощность собственные предприятия. И на долю украинских нефтехимиков осталось уже немногое.

С тех самых пор Украина не вылезает из жесточайшего энергетического кризиса. Останавливаются предприятия, работающие на экспорт – так что оплачивать импорт уже нечем. Города мёрзнут. По нескольку часов в сутки отключается свет: независимость – это советская власть минус электрификация всей страны. Топлива не хватает даже на сельхозработы. Зато галицкие нефтепромыслы рентабельны…

Раз бесплатного топлива Украине не хватает, приходится покупать. А не на что.

Украинские чёрные металлы пользуются спросом не за качество – оно по мировым меркам фантастически низкое – но только за низкую цену. А её обеспечивала как раз дешёвая энергия. Цветных металлов не хватает даже на нынешнее сокращённое производство. С другими видами сырья дело не лучше.

А из наукоёмкой продукции конкурентоспособны на Западе разве что сварочные автоматы Патона и самолёты Антонова. И то и другое более чем наполовину состоит из комплектующих с других концов Союза. Прочие же товары, выпускаемые независимой промышленностью, приемлемы разве что на внутрисоюзном рынке.

И то не всегда. Производство падает – значит, меньше спрос на оборудование и комплектующие. А если уж что-нибудь покупают – то высококачественное, впервые ставшее доступным. И денег даже на отечественные энергоресурсы Украина не имеет.

Первой это ощутила Туркмения. И поставки газа прекратила – хотя бы до оплаты уже отданного. К счастью, кроме Туркмении, газом богата ещё и Россия. Она с лёгкостью покрыла возникший под чутким киевским руководством дефицит. И по сей день снабжает Украину газом и нефтью. В кредит, естественно. Как и все остальные свои, обделённые энергией регионы.

Так что независимость Украины держится только тем, что Россия в эту независимость не верит…

Впрочем, независимая Россия тоже немало позаботилась о тех, кому нефть – кормушка. Прежде всего о чиновниках. Квота на экспорт нефти обеспечила стабильный поток взяток любому причастному к распределению этой квоты.

Есть чиновник – будет и способ его обойти. Потоки нефти хлынули в Грозный. На переработку. Ведь Чечня – часть России, так что никакого экспорта. А куда нефть пойдёт дальше – проверяли уже «независимые» чеченские таможенники. Которые даже вместе с вождём Дудаевым съедали куда меньше московских квотораспределителей.

Но с 1995.01.01 квоты на экспорт нефти отменены. Надобность в чеченском транзите – значит, и в чеченской независимости – отпала. Можно было с нею кончать.

И не только можно, но и нужно. За три года нелегального экспорта дальновидный генерал скопил компромат на всех, к этому экспорту причастных. И на посту суверенного лидера представлял немалую угрозу.

Попытки убрать его без особого шума провалились. Вероятно, после очередного провала он принял меры, чтобы после его смерти лавина разоблачений сорвалась на головы всех заинтересованных лиц.

Оставался один способ. Война. Настолько долгая, чтобы Дудаев успел подготовить побольше пропагандистских материалов. Настолько грязная, чтобы он обязательно этой пропагандой занялся. Только тогда удастся любые документы, исходящие из Грозного, объявить пропагандистской фальшивкой, подготовленной в ходе войны.

Кроме того, грязная война должна произвести максимально отталкивающее впечатление на другие республики СНГ. Ведь многие из них – если не правители, то народы – уже сыты независимостью по горло. А нефтяникам не нужен рост внутреннего рынка, пока цены на нём заметно отстают от мировых.

И нефтяников братских республик желательно припугнуть. Коридор для транзита нефти из Прикаспия будет обеспечен любой ценой – значит, транзита по другим коридорам никто не допустит.

Сейчас все эти цели достигнуты. И войну пытаются свернуть. Увы, она имеет собственную логику и затянется ещё надолго. Но кого это волнует? Нефть важнее крови. Ведь нефть – кровь политики…[67]

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Военная операция Нефть — кровь войны. Танки,…

Военная операция

Нефть — кровь войны. Танки, самолеты, боевые корабли — все эти грозные боевые машины становятся без топлива простым металлом. К началу войны сибирская нефть еще не была открыта. В Бакинском нефтяном районе добывали более 70%, а в Грозненском и Майкопском — около 25% всего «черного золота» СССР. Потеря Кавказа означала бы поражение в войне.

В приказе от 21 августа 1941 года Гитлер подчеркнул, что до наступления зимы главным является отнюдь не взятие Москвы, а захват нефтеносных районов Кавказа. Выход в Закавказье предоставил бы возможность немецким подразделениям установить связь с армией Турции, дивизии которой уже стояли наготове вдоль границы с Советским Союзом.

Из всех амбициозных планов Гитлера на 41 год: захват Кавказа, Москвы, Ленинграда, — не был реализован ни один. Получив хлесткую оплеуху под Москвой, к плану захвата Кавказа Гитлер вернулся только весной 1942 года. Наступление на Кавказ немцы назвали красивым именем «Эдельвейс». Для выполнения задуманного, германское командование выделило группу армий «А» под руководством генерал-фельдмаршала Листа.

Началась операция 25 июля 1942 года, и эту же дату можно считать началом битвы за Кавказ, которая продлилась долгих 14 месяцев. Нанося врагу огромные потери, советские войска все же отступали. К концу осени обстановка стала меняться в нашу сторону. Наступательный ресурс врага иссяк, а разгром немцев под Сталинградом не давал возможность компенсировать потери. В декабре 42 года стало ясно — план «Эдельвейс» провалился.

А уже в январе 1943 года началась Северо-Кавказская наступательная операция. Немецкие войска отступали умело. На Таманском полуострове немцами была организована глубоко эшелонированная и укрепленная линия обороны, получившая название «Голубая Линия». Она протянулась от берега Азовского моря через реки, каналы и озера. Эти водные преграды укреплялись дотами и дзотами, осложняющими наступление советских войск. Коммуникации гитлеровских войск, проходившие через Керченский пролив, были уязвимы для авиации. Именно там весной-летом 43 года разгорелись самые масштабные воздушные бои Великой отечественной — сражения за господство в воздухе над Кубанским плацдармом, впоследствии названные «Воздушными боями над Кубанью 1943 года ».

Обороне Таманского полуострова Гитлер придавал огромное значение. Сохраняя его, немецкое командование, с одной стороны, прикрывало Крым, а с другой — имело возможность возобновления отсюда наступательных операций на Кавказе. Одновременно затруднялись действия Черноморского флота. Не менее важен данный рубеж был с психологической и пропагандистской стороны. После Сталинграда потеря присутствия на Кавказе сильно ударила бы по боевому духу всей армии, а уровень сопротивления на оккупированных землях мог многократно возрасти.

Исход битвы за Тамань во многом решался господством в воздухе. Противник перебросил сюда основные силы четвертого воздушного флота, насчитывавшего более полутора тысяч самолетов, что составляло более половины всей немецкой авиации, действовавшей на Восточном фронте. Были присланы лучшие авиачасти, в том числе, третья истребительная эскадра «Удет», пятьдесят четвертая «Зеленое сердце» и пятьдесят первая «Мельдерс». Кроме того, сюда же были направлены лучшие мастера воздушного боя, которые летали на «Фокке-вульф-190» — лучших у немцев самолетах-истребителях того времени.

Обер-лейтенант люфтваффе (немецких ВВС) Облезер писал после войны: «По мере того, как шла война на востоке, русские пилоты набирались все больше опыта и самолеты у них стали первоклассными. Наши самолеты становились все тяжелее и тяжелее, а русские пошли по иному пути, строя самолеты со все лучшей скороподъемностью и маневренностью. Русские действительно создавали самолеты с отличной аэродинамикой».

В начале апреля немецкая авиация имела примерно 2-х кратное превосходство в численности, но к разгару воздушных боев был уже паритет.

Всего же на сравнительно небольшом участке фронта было сосредоточено более 2000 самолетов с обеих сторон. По сводкам видно насколько возросла активность авиации к середине апреля.

ИЗ СВОДОК СОВИНФОРМБЮРО: «....с 4 по 10 апреля включительно, в воздушных боях и на аэродромах противника уничтожено 117 немецких самолётов. Наши потери за это же время — 48 самолётов....»
«...с 11 по 17 апреля включительно, в воздушных боях и на аэродромах противника уничтожено 302 немецких самолёта. Наши потери за это же время 103 самолёта...»
«....18 апреля по неполным данным, сбито 25 и подбито 8 немецких самолётов...»

Первое массовое воздушное сражение произошло17-24 апреля. В нем участвовало около 650 самолетов противника и 500 советских самолетов.

Командование Северо-Кавказским фронтом высоко оценило результаты действий наших пилотов: «В результате воздушного сражения победа бесспорно осталась на нашей стороне. Противник не добился своих целей. Советская авиация не только успешно противодействовала врагу, но одновременно противник вынужден был прекратить воздушные бои и убрать свою авиацию»

Безнаказанное господство немцев в воздухе осталось в прошлом. Наши части пополнялись молодыми талантливыми пилотами и новыми моделями самолетов, превосходящими по летным характеристикам немецкие. А бывалые ассы продолжали оттачивать свое мастерство и делиться опытом с начинающими летчиками.

Прославленный советский асс, первый — трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин, свою первую звезду Героя получил за бои над Кубанью. С января по апрель 1943 года 16-й гвардейский авиаполк находился в Иране, где получал новые самолеты Р-39 «Аэрокобра». В первом же бою на новом самолете А.И. Покрышкин сбил самолет противника. За период с 09.04.1943 по 18.04.1941 он лично сбил 5 самолетов противника. По совокупности побед с начала войны был представлен к званию Герой Советского Союза. И уже после представления с 21.04.1943 по 04.05.1943 пополнил свой боевой счет еще пятью победами. Из них: три самолета МЕ-109 и два Ю-87. И стоит сказать, что это только подтвержденные победы:основные бои летчикам приходилось вести над морем, где не было свидетелей побед.

Почти 2 месяца длилась битва за небо над Кубанью. Благодаря усилиям нашей авиации была подорвана мощь люфтваффе на советско-германском фронте. Интенсивное давление советских войск вынудило немецкое командование перенести осуществление крупных операций на других участках фронта.

Именно здесь, на Кубани, зарождались черты новой тактики и оперативного использования авиации в борьбе за господство в воздухе в боевых операциях. Этот неоценимый опыт был широко применен в дальнейшем на Курской дуге.

unknown-stories.livejournal.com

Нефть – это кровь войны | История | ИноСМИ

Нельзя утверждать, что, читая произведения Владимира Маканина, получаешь именно «удовольствие». Такое спокойствие, столь ясные и прозрачные глаза даже немного пугают. Такое ощущение, что он вернулся из холодных, необжитых мест. В своих рассказах он также исследует самую суровую физическую и психическую действительность с какой-то пронзительной сопричастностью, с проникновенностью, которая идет дальше нравственной оценки. Этим летом он принимал участие в проходившем в Бильбао Международном литературном фестивале Gutun Zuria, где он беседовал с корреспондентом El País о скором выходе в свет книги «Кавказский пленный», только что выпущенной издательством Acantilado. Высокий, худой, прихрамывающий (результат тяжелой аварии, долгое и сложное выздоровление после которой вдохновило его на написание «Предтечи»), с низким, спокойным и задушевным голосом Маканин  обладает харизматичной притягательностью и даже аурой. Аурой святости. Но это святость не религиозная, а светская. Создается какое-то неспокойное ощущение: все как будто бы серьезно, но при этом не трагично.

В конце восьмидесятых годов издательства Alfaguara и Siruela опубликовали некоторые из его произведений: «Один и одна», «Лаз», «Река с быстрым течением» и «Предтеча». В начале этого года повесть «Предтеча» была переиздана издательством Marbot.

С тех пор он удостоился самых высоких литературных премий в своей стране, в особенности с романом «Асан», который считают лучшим произведением о войне в Чечне.

Об этой же войне речь идет в первой из четырех новел «Кавказский пленный».

El País: Первая фраза этой книги звучит так: «Скорее всего, никто из двух солдат не знал, что красота спасет мир…». А Вы верите в то, что нас спасет красота?Владимир Маканин: У меня, по крайней мере, были моменты, когда она меня спасала. Да красота, пытается спасти мир. Она сопровождает нас, идет с нами рядом. Можно даже сказать, что она приводит нас в замешательство, спрашивая нас: что мы делаем? Иногда, после совершения какого-нибудь дурного поступка, обидев кого-либо или даже убив, человек думает, что он очень плохой и даже обречен. И вдруг этот же человек видит прекрасный пейзаж, горы… И именно в этот момент он обретает новую жизнь и надежды на лучшее будущее. В этой борьбе за человеческую душу красота часто проигрывает, но не устает и продолжает за нее бороться.

-  «Кавказский пленный» - это именно то название, которое с небольшими изменениями использовали ранее Пушкин, Лермонтов, Толстой и современный писатель Андрей Битов. Почему Вы тоже решили к нему обратиться? - С одной стороны, чтобы подчеркнуть преемственность этого конфликта. Кавказские войны очень трудно прекратить. С другой, я хотел взглянуть на вопрос и с другой стороны: солдаты становятся пленными еще до начала военных действий в силу разных причин: в силу окружающей их красоты, политики… Главная мысль заключается в том, что Россия – пленница Кавказа.

 

Еще по теме: Доброхоты

 

- Роман «Асан», за который Вы в 2008 году получили крупнейшую в России литературную награду по размеру призового фонда, является весьма похожим прецедентом. В нем также повествуется о русском офицере, увязшем в чеченской войне. И фамилия главного героя – Жилин, как в одноименном  романе Льва Толстого.- В романе «Асан» описывается все, что происходило в Чечне. Асаном чеченцы назвали Александра Македонского, который когда-то прошел по тем местам, и посеял страх в местных жителях и они дали ему усеченное имя Асан. Асан - также древнее языческое божество кавказских народов. Асанами называли русских Александров. Главного героя моего романа Жилина тоже зовут Александром.

Еще по теме: На линии огня

 

- Как в «Асане», так и в «Кавказском пленном» описываются районы боевых действий, мышление солдат и офицеров, мало исследованное в литературе. Как Вам удалось собрать столь уникальные сведения, не участвуя в конфликте? Некоторые критики в Вашей стране упрекают Вас именно за то, что Вы пишете об этом, хотя и не участвовали в боевых действиях…- Речь идет о втором этапе чеченской войны, о 1997-1998 годах. Я сам в боевых действиях участия не принимал, но некоторые сведения о происходивших в этих местах событиях имею по поступавшим сообщениям и моим разговорам с участниками. Я не участвовал в качестве бойца, но проживал в Моздоке, на границе с Чечней. Этот город находится на южной границе, и некоторые его районы принадлежали российской стороне, а другие были в руках чеченцев. Поезда из России доезжали до этого города и там останавливались. В другие чеченские города они уже не шли. Я прожил там пару месяцев в связи с семейными делами и видел все собственными глазами. И тогда впервые увидел воочию, что из себя представляет война за нефть. Нефть – это кровь войны. Чеченцы нападали на русских, передвигавшихся по этой территории. Все выезжавшие из города транспорты с оружием, горючим и военной техникой подвергались нападениям. Открытой войны между двумя сторонами еще не велось, чеченцы еще не располагали ни собственной техникой, ни оружием, ни самолетами. Помню, как однажды российские войска передвигались из одного места в другое и везли с собой две больших цистерны с нефтью. Русские и чеченцы бились до тех пор, пока не разрушили все вокруг, за исключением тех цистерн, которые и те и другие хотели спасти. Тактика чеченцев заключалась в следующем: они старались подбить первый и последний танки, чтобы таким образом лишить возможности передвижения всю колонну. Тогда русские выпрыгивали из танков и, распластавшись по земле, били по чеченцам, которые были наверху.

 

Так прошли два или три года.

 

Еще по теме: Грозный: военный дневник девочки

 

- В Вашем рассказе генералы двух противоборствующих сторон посещают друг друга, пьют чай, пока ведут переговоры, меняют оружие на еду… Создается такое ощущение, что они заинтересованы управлять войной, а не выиграть ее.- Смысл этого эпизода заключался в обмене людей на нефть. Эта купля-продажа весьма характерна для этих народов, проживающих на землях, которые расположены к югу и западу. Там можно договориться о чем угодно.

- В России поэт заменяет собой даже гражданское общество и, как утверждают некоторые выдающиеся писатели, характерная особенность России заключается в том, что у нее нет истории, она просто ходит кругами. Лев Данилкин как-то сказал, что российская история циклически повторяется в двух этапах: политические репрессии, затем оттепель и ростки свободы. Дмитрий Быков утверждает, что этапов четыре: репрессии, реформы, оттепель и застой. Владимир Шаров говорит о «замкнутых циклах». Не связано ли все это с литературным сознанием русского народа?

В «Рассказе о состоявшейся любви», последнем из тех, которые входят в «Кавказского пленного», речь идет, среди прочего, о том, как проблемы писателей вашего поколения с цензурой прежнего режима превратились в социальную бессмыслицу сегодняшнего дня…- Литература заменила в России многое. Например, в течение семидесяти лет коммунистического правления и преследования религии, вместо веры народ имел литературу. Она выполняла работу религии, и не было более высоких идеалов, чем те, что проповедовала литература. В течение всех этих лет значение литературы и ее ответственность были слишком большими. И именно поэтому ее функция угасает: роль религии и Православной церкви снова возросла. Этап сейчас весьма сложный.

- Вы родились в 1937 году, наихудшем для писателей, когда шла большая чистка, и интеллигенция уничтожалась. - Я не знаю, был ли он наихудшим. В ходе революции 1917 года солдаты, рабочие и крестьяне, которые были ее движущей силой, убивали представителей интеллигенции в течение трех минут, не задумываясь, потому что это были представители другого, идеологически враждебного класса. Поэтому, 1937 год по сравнению с 1917 можно даже считать более демократичным. Процессы уже длились три дня, а обвиняемые представали перед судом. А после Великой отечественной войны писателей уже не убивали, их просто навсегда отправляли в Сибирь. «Десять лет без права переписки» - народ прекрасно понимал, что означала эта формулировка. Если ты получал такой приговор,  то уже мог считать себя покойником, причем не в результате естественных причин, а убитым. Понимаете, советскую власть можно сравнить с жизнью человека: родился сильным, прожил семьдесят лет, а умер как немощный старик.

Еще по теме: Гитлер и Сталин: Результаты работы двух мясорубок

 

- Вы ведь по образованию математик. Как Вы взялись за перо? Это был внезапный порыв или целый процесс?- Математика – наука прекрасная, точная, но пока я ей занимался, сердце мое было холодно, я не был ею страстно увлечен. Для меня это как красивая женщина, которой можно восхищаться, но нельзя трогать. Но зато я был страстно увлечен шахматами. У меня стало ухудшаться зрение, поскольку весь день я посвящал учебе, а когда закрывал учебники, то садился за шахматную доску,  а затем ночи напролет разбирал сыгранные партии. Мне пришлось оставить шахматы, и даже сейчас при чтении я сталкиваюсь с проблемами. По завершении  учебы я в течении пяти лет работал в Военной академии, которая сейчас носит имя Петра I. Проектировал ракеты, то есть, был инженером, имел «секретность». Поворотный момент наступил во время Карибского кризиса, в 1962 году. Его еще называют ракетным кризисом. Тогда нам, работавшим в Академии, сообщили о конфликте. Мы считали, что атомной войны не избежать. Некоторые думали, что настали последние дни человеческой истории. Когда мы выходили из Академии и видели людей, занятых своими обыденными делами, то чувствовали разительный контраст. Я был очень молод, но знал слишком много, чтобы веселиться. И этот контраст между реальной жизнью и той, которой жил я со всем моим объемом знаний, дал толчок моему литературному творчеству.

- Российские писатели, с которыми мне удалось побеседовать здесь в эти дни, весьма критически оценивают общественно-политическую действительность и с фатализмом воспринимают будущее. Вы придерживаетесь такой же позиции?- Нет, я не настолько пессимистичен. Нам все кажется страшным, поскольку мы сейчас много знаем, мир стал более открытым. И потому все предстает перед нами в более мрачном свете, хотя трудности были всегда. Когда мне говорят, что жизнь тяжела, я всегда спрашиваю: а где она легкая? В Бильбао, может быть? И тут и там у нас по-прежнему есть ночное время, чтобы поспать и пляжи, чтобы отдохнуть, а утром ты открываешь глаза и видишь, что жизнь по-прежнему тяжела и сложна.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Нефть – кровь войны: экономика как ключ к возвращению Сирии

ИА ФАН

Заключенное в декабре перемирие, объединение усилий Ирана, Турции и России по политическому урегулированию кризиса, переговоры, продолжающиеся в Астане, — все это дает некоторую возможность пусть и очень осторожно, но начать говорить о послевоенном будущем Сирии. Разумеется, не приходится сомневаться, что возрождение промышленности и гражданской инфраструктуры станет первостепенной задачей сирийского правительства, как только боевые действия сойдут на нет. Различные источники, начиная от ООН и заканчивая независимыми представителями экспертного сообщества, называют различные суммы, которые могут потребоваться на реконструкцию. Они варьируют от 180 миллиардов долларов до 1 триллиона.

Тем не менее, даже не забегая столь далеко вперед, многие аналитики говорят о важности тыла и налаживании экономики военного времени в Сирии уже сейчас. Федеральное агентство новостей также обратилось к ряду экспертов за их прогнозами и оценками по данному вопросу.

Александр Кашапов, экономист, аналитик НСН, напоминает, что нефть всегда играла основополагающую роль в сирийской экономике. «До начала конфликта, даже в первые годы гражданской войны, Сирия получала порядка 300 миллионов долларов месяц от нефтяных поставок. Этого хватало и на поддержание сирийской экономики, и даже на ведение военных действий. Тем не менее потом цены на нефть стали падать. Более того, боевики ИГИЛ (запрещено в России) стали целенаправленно захватывать нефтяные месторождения на территории Сирийской Арабской Республики. Таким образом, по нефтяной экономике Сирии, кроме общемирового падения цен на данный энергоресурс, ударила также еще и потеря основных нефтедобывающих регионов на востоке страны», — отметил он в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей.

Восстановление нефтедобывающей промышленности, конечно же, необходимо Сирии. Причем здесь можно говорить сразу о двух ракурсах — ближнем и дальнем. В краткосрочной перспективе нефть является кровью сирийской военной машины. Без восстановления контроля над нефтяными месторождениями страны усилия правительственных войск по освобождению Сирии могут просто застопориться. «Основным союзникам Сирии — Ирану и России — попросту придется держать сирийскую армию на материальном обеспечении. Тегерану придется день за днем отправлять в САР танкеры с нефтью через небезопасные проливы», — поясняет Антон Мардасов, военный эксперт, начальник отдела исследований ближневосточных конфликтов Института инновационного развития.

В более отдаленной перспективе возрожденная нефтяная промышленность станет опорой послевоенной сирийской экономики. «Здесь весь вопрос сводится к финансированию, к тому, кто будет платить за восстановление нефтяного сектора САР. Конечно, в качестве субподрядчиков западные сервисные и нефтегазовые компании — такие как ExxonMobil и Total — с удовольствием пришли бы в Сирию. Но здесь все упирается в окупаемость и прибыльность проектов. Посмотрите, скажем, на случай Ирана. Там не было войны, но даже после отмены международных санкций нефтяные гранды не сильно туда спешат, не имея уверенности в прибыльности совместных проектов с иранской стороной. Французский Total заключил там единственную сделку по разработке 11-й фазы газового месторождения «Южный Парс». Так же и в случае Сирии — прежде чем возрождение нефтяной промышленности может начаться усилиями частного сектора, стране потребуются серьезные инвестиции на государственном уровне, восстановление инфраструктуры», — заявил ФАН Вячеслав Холодков, начальник сектора международных экономических организаций Центра экономических исследований РИСИ.

Для того чтобы эти первоначальные инфраструктурные инвестиции были обеспечены, добавляет Холодков, скорее всего, потребуется создание своеобразного международного «клуба друзей-финансистов» Сирии. Можно предположить, что в него войдет Россия, а также арабские монархии Персидского залива. Возможно, это также будет Иран — хоть данная страна сейчас лишь только оправляется от своих собственных экономических сложностей. После того, как будет достигнут какой-то политический компромисс между правительством Башара Асада и оппозицией, после того, как будет сформировано некоторое переходное, временное правительство, возможно к этому «клубу» присоединятся и некоторые западные страны.

Иван Верихов

Поделиться ссылкой:

riss.ru

"Рыцарская война" за нефть. ( 30 фото )

         По большему счету, африканские кампании были битвой за "кровь войны" - нефть. Именно за нефтью шли немцы в Палестину и Суэцкому каналу, однако они не могли идти через Аравию, поскольку тогда бы войска лишились снабжения из средиземноморских портов.           К ним были привязаны и войска коалиции. И немцы, и союзники шли к ближневосточной нефти, поскольку без нее любая армия была бы обесточена. Великобритания получала нефть из Венесуэллы, с Ближнего Востока, США и Юго-Восточной Азии (в 1942 году Япония азиатскую нефть "перехватили" Японцы).           Германия же "воевала" румынской нефтью Плоешти и небольшими объемами венгерской и галицкой нефти. Им нефть была нужна не меньше, чем Британии.

22885789_1373808059415649_8807241800519072978_n.jpg11392916_938536052836422_1015556570342573082_n.jpg

          В начале ноября 1942 года Роммель отдает приказ об отступлении, который прерывается истерической депешей Гитлера "стоять твердо, не сдавать ни пяди земли и задействовать в сражении всех и все, до последнего солдата и последней винтовки" - в условиях четырехкратного перевеса союзников в живой силе и пятикратного - в количестве танков и орудий.         Потеряв около половины танков, Роммель все же увел остатки корпуса в Тунис. Последнее наступление в Северной Африке он начал 19 февраля 1943 года, но спустя три дня оно было остановлено Союзниками.         В марте фельдмаршал уехал в Берлин с целью обосновать верховному командованию бессмысленность дальнейшего пребывания вооруженных сил рейха на африканском континенте. Ему было приказано остаться в Германии "на лечении", которое продолжалось вплоть до июля.

22089506_1305328612908835_6688249048129657461_n.png22366730_286687701845450_2732525128420324880_n.png

           В разгар Сталинградской битвы, когда Красная армия и народ проявляли недюжинный героизм, и "били немца" под Сталинградом, в Касабланке, в отеле Анфа собрались: Рузвельт, Черчилль и членами Объединенного комитета начальников штабов США и Великобритании.           Был приглашен туда и Иосиф Сталин, но он приехать не смог, поскольку не мог покидать страну до победного завершения Сталинградской битвы.

19511052_1690378001267988_3688531826330666182_n.jpg10417669_1534533433449942_7994979798695078910_n.jpg

          Собравшиеся обсуждали военно-стратегические планы. В частности - вопрос о сроках открытия Второго фронта. Черчилль предложил сначала освободить плацдарм для проведения наступательной операции с юга, для чего необходимо было освободить африканское побережье.         Также Черчилль говорил, что Турции необходимо вступить в войну, чтобы обеспечить доступ к нефтяным полям Румынии и, через Черное море, к СССР. В итоге было принято решение о завершении африканской операции, захвате летом 1943 года Туниса, чтобы использовать освободившиеся войска для высадки в Сицилию.          США настаивали на приоритете Тихоокеанской операции, но не отрицали своего участия в высадке в Европе при успехах Красной армии. По итогам конференции "Таймс" написал: "Тень пустующего кресла падала на все эти переговоры".

Танки в Африке: Вторая мировая на "черном континенте".

838acf82.jpge4bbf8ea.jpgdb8bd9e9.jpgdaa3140e.jpgc7e402b0.jpgae3d329c.jpg46824409.jpg5409c3f4.jpg165a540a.jpg81b1f813.jpg039a3aab.jpg29d6f1dd.jpg9dc6c2cf.jpg6d1e8f3a.jpg6a22e484.jpg5d97c010.jpg5bd5af3c.jpg5a08dca2.jpg1c080519.jpg5ac61f34.jpg8de004e2.jpg

22554974_289837791530441_1175414882718473643_n.jpg22729231_1370078823121906_6978473370205697745_n.jpg

oper-1974.livejournal.com

экономика как ключ к возвращению Сирии / arafnews.ru

2017-02-17 09:01:00

Иван Верихов, РИА ФАН/ Заключенное в декабре перемирие, объединение усилий Ирана, Турции и России по политическому урегулированию кризиса, переговоры, продолжающиеся в Астане, — все это дает некоторую возможность пусть и очень осторожно, но начать говорить о послевоенном будущем Сирии. Разумеется, не приходится сомневаться, что возрождение промышленности и гражданской инфраструктуры станет первостепенной задачей сирийского правительства, как только боевые действия сойдут на нет. Различные источники, начиная от ООН и заканчивая независимыми представителями экспертного сообщества, называют различные суммы, которые могут потребоваться на реконструкцию. Они варьируют от 180 миллиардов долларов до 1 триллиона.

Тем не менее, даже не забегая столь далеко вперед, многие аналитики говорят о важности тыла и налаживании экономики военного времени в Сирии уже сейчас. Федеральное агентство новостей также обратилось к ряду экспертов за их прогнозами и оценками по данному вопросу.

Александр Кашапов, экономист, аналитик НСН, напоминает, что нефть всегда играла основополагающую роль в сирийской экономике. «До начала конфликта, даже в первые годы гражданской войны, Сирия получала порядка 300 миллионов долларов месяц от нефтяных поставок. Этого хватало и на поддержание сирийской экономики, и даже на ведение военных действий. Тем не менее потом цены на нефть стали падать. Более того, боевики ИГИЛ (запрещено в России) стали целенаправленно захватывать нефтяные месторождения на территории Сирийской Арабской Республики. Таким образом, по нефтяной экономике Сирии, кроме общемирового падения цен на данный энергоресурс, ударила также еще и потеря основных нефтедобывающих регионов на востоке страны», — отметил он в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей.

Восстановление нефтедобывающей промышленности, конечно же, необходимо Сирии. Причем здесь можно говорить сразу о двух ракурсах — ближнем и дальнем. В краткосрочной перспективе нефть является кровью сирийской военной машины. Без восстановления контроля над нефтяными месторождениями страны усилия правительственных войск по освобождению Сирии могут просто застопориться. «Основным союзникам Сирии — Ирану и России — попросту придется держать сирийскую армию на материальном обеспечении. Тегерану придется день за днем отправлять в САР танкеры с нефтью через небезопасные проливы», — поясняет Антон Мардасов, военный эксперт, начальник отдела исследований ближневосточных конфликтов Института инновационного развития.

В более отдаленной перспективе возрожденная нефтяная промышленность станет опорой послевоенной сирийской экономики. «Здесь весь вопрос сводится к финансированию, к тому, кто будет платить за восстановление нефтяного сектора САР. Конечно, в качестве субподрядчиков западные сервисные и нефтегазовые компании — такие как ExxonMobil и Total — с удовольствием пришли бы в Сирию. Но здесь все упирается в окупаемость и прибыльность проектов. Посмотрите, скажем, на случай Ирана. Там не было войны, но даже после отмены международных санкций нефтяные гранды не сильно туда спешат, не имея уверенности в прибыльности совместных проектов с иранской стороной. Французский Total заключил там единственную сделку по разработке 11-й фазы газового месторождения «Южный Парс». Так же и в случае Сирии — прежде чем возрождение нефтяной промышленности может начаться усилиями частного сектора, стране потребуются серьезные инвестиции на государственном уровне, восстановление инфраструктуры», — заявил ФАН Вячеслав Холодков, начальник сектора международных экономических организаций Центра экономических исследований РИСИ.

Для того чтобы эти первоначальные инфраструктурные инвестиции были обеспечены, добавляет Холодков, скорее всего, потребуется создание своеобразного международного «клуба друзей-финансистов» Сирии. Можно предположить, что в него войдет Россия, а также арабские монархии Персидского залива. Возможно, это также будет Иран — хоть данная страна сейчас лишь только оправляется от своих собственных экономических сложностей. После того, как будет достигнут какой-то политический компромисс между правительством Башара Асада и оппозицией, после того, как будет сформировано некоторое переходное, временное правительство, возможно к этому «клубу» присоединятся и некоторые западные страны.

  • Страна: Сирия
  • Отрасль: Нефть и газ

arafnews.ru

Мирно мурлыкающий дизель панк Нефть кровь войны

С этим файлом связано 28 файл(ов). Среди них: Tsirilla.jpg, ASE000000000836313.pdf, Zayavka_na_sozdanie_zapisi_kontragenta__fizicheskogo_litsa.docx, Три часа.doc, Валхалло-Зеро.doc, Mar-vitt.doc, Ночь длинных ножей.doc, Окопная.doc, R5.jpg и ещё 18 файл(а).Показать все связанные файлы «Мирно мурлыкающий дизель… панк»«Нефть – кровь войны» (с)Этот жанр не менее эстетичен, чем паропанк. Хотя, и это отчасти весело, внешне он более грязный. Казалось бы – почему? Ведь «стим…» жанр основывается в первую очередь на угле, его вездесущей пыли, но… Дизель-панк работает на всех видах переработанного черного жира земли. И следы его ложатся на одухотворенные лица героев широкими сильными мазками.

Мазут, масла, керосин, пары бензола, лётные куртки с меховыми отворотами, красавицы с боа на тонких аристократичных шеях, с бриллиантовыми колье и карминовыми губами, револьверы и маузеры, мощные моторы, много-много аэропланов и прочих странных самолетов, раздолье для фанатов «WoT», и неизбежные злодеящие злодеи со свастикой. Небоскребы, сеть железных дорог в мегаполисах, сами мегаполисы, сверкающие хромом, стеклом и свежей краской, миллионеры индустриальной эпохи, кабаре, дамские сигареты через мундштук, пистолеты-пулеметы, шляпы и галстуки серьезных детективов и несерьезных авантюристов. Это и есть дизель-панк. А это, на мой взгляд, одно из лучших его изображений от замечательного украинского художника Алексея Липатова (с):

Вопрос риторический: интересно ли это современному поклоннику фантастики? Ответ, равно как и истина, где-то рядом. Задача данной, с позволения сказать, статьи, не разбираться в интересности отдельно взятой фокус-группы или целевой аудитории. Задача простая: показать и немного рассказать.

Тем более, уважаемые и обожаемые (с), это также красиво, как и паро (стим) панк. В его дизель-подвиде хватает приятных глазу моментов, пройти мимо которых не захочется никому. Не любителям остросюжетного мужского экшена, не любительницами красивого, пусть порой и весьма «нуар», гламура, неи, тут уж и удивляться не стоит, поклонникам как технического прогресса, так и связанных с этим всеразличных спорных, пусть и поразительных, вундерваффлей.

Мало того, да-да-да, как и в его псевдоисторическом предшественнике, в дизель-панке легко находится место не только для простой мистики, но и, вот ведь дела, даже и для Ктулху. Было бы желание. Но обо всем чуть по порядку.

Родившимся в СССР в 80-х дизель-панк оказался знаком с самого детства. Во втором сезоне «Уолт Дисней представляет» детям развалившегося СССР представили «Чудеса на виражах». А они, как ни странно, как раз-таки и обладают многими чертами жанра. Уж лётными куртками, аэропланами и общей атмосферой 1930-х годов – так непременно. Да вы сравните:

Естественно, рассматривать данное проявление человеческой фантазии, как исключительно что-то «детское» нельзя. Тем более, если присмотреться, элементы данного вида «-панка» можно найти во многих прочих развлекательных моментах.

Кино- и игровая индустрии регулярно вытаскивают на свет все необходимые признаки жанра, и не просто не стесняются, а вовсе даже и радостно их используют. Отдельные частицы мозаики легко наблюдаются как в чуть забытых, так и в последних блокбастерах Голливуда. От стереотипного авантюриста с благородным сердцем а-ля Индиана Джонс до гипертрофированного Небесного Капитана, от ножерукого профессора первого «Хэллбоя» до совсем уж анекдотичной «Гидры» в «Первом мстителе». Не говоря об отсылках наци злодеев «Вольфенштайна» с его монстрами или отдельных анимационных проектов страны большеглазых дев и суши с сашими.

Почему же? Да потому как зрелищно. Несомненно, даже далеко не самый красивый момент погони за моноциклом Гая Пирса из «Напролом» всяких полицейских средств будущего может затмить что угодно в дизеле. Но, согласитесь, машины будущего красивы, но порой не так, как машины не наступившего прошлого с их чуть чудным очарованием:

Тут царит дух предпоследней волны того прогресса, когда человечество ждало чуда практически здесь и сейчас. Вот оно, простейшее и нужное, только протяни руку. Гений человечества, казалось, в очередной раз нацелен только на людей, только на совершение очередного прорыва для человека с помощью инженерной мысли и сложных, но таких необходимых механизмов. Казалось, смотрите, вот-вот, и у нас с вами будет не только такое:

Но (в глуши, в Саратове/округе Чикос/Угорщтчiне) и такое (!!!):

Как правило, такого все же в дизель-панке по минимуму. Хитросплетения стремлений человеческой фантазии все же не нацелены на облегчение быта и жизни обычных граждан любого куска суши. Как не странно, но поклонники жанра все же хотят видеть несколько отличные от приведенных выше картинки из мира несбывшегося прошлого.

По вполне понятным причинам как читателям, так и зрителям, интересно все же другое. Им, любителям фантастики, подавай чего ярче и интереснее. Да так, чтобы или кровь в жилах стыла, или чтобы «ах-ох, не, ты видела/л?». Потому в дизель-панке лидирующие позиции все же занимают несколько другие сюжеты. А не чудесные и замечательные простые труженики серпа или молота.

Любителям фантастики несбывшегося прошлого вынь и положь вполне ожидаемые стереотипы. Плохо это? Да нет, скорее, наоборот. Потому как стереотипы эти приятны глазу и радуют душу, пусть у каждого и по-своему. Как говорилось выше, жанр содержит в себе вполне определенный набор, включающий в себя практически все необходимое.

Хотите приключений? Пожалуйста. В первой-второй-третьей декаде ХХ века приключений было хоть отбавляй. Различных, на любой вкус и цвет. Хотите прославиться? Вперед, на межконтинентальных перелет через Атлантику или, того интереснее, Северный полюс. Да не просто на комфортабельном лайнере, не-не. На каком-нибудь весьма парадоксальном, но, тем не менее, интересном прототипе самолета, что в действительности никогда даже и в воздух не поднимался. И вполне себе приключение и, что верно, эстетическое удовольствие от лицезрение пусть и выдуманного, но все же воплощенного в металл, дерево, текстиль и прочие материалы человеческого гения и инженерной мысли. Да еще если на связи с землей такая вот милая мадемуазель? Какой героический путешественник откажется?

Вот и мне кажется, что практически никакой. Но при этом очень важно не напороться во время перелета на какое-либо соединение воздушных судов любого развитого государства. Да-да:

Ну, или не особо развитого, или вообще, на воздушных, понимаешь, пиратов, либо, от беда, на летающий остров:

Но в конце концов, все преодолимо, и такой вот аэронавт прибывает на ту сторону Атлантики, в города великой американской мечты, индустриальных городов. Декорации мегаполисов четко выверены, от этого не спрятаться и не убежать.

Небоскребы, тротуары и автобаны не только на земле, но и выше ее, сталь, стекло, выпуклые фермы строительных конструкций, обязательные краны, тепловозы зауженных скоростных линий, костюмы по фигуре, фетровые шляпы и остальные атрибуты стиля 20-30-х годов.

Так уж сложилось, что именно лет 30-ть прошлого века в данном случае именно в тему, именно то, что нужно. Обязательные утренние газеты, бутылки на крыльце двухэтажных домиков, оставляемые для молочника, усы у мужчин, хрипловатые голоса джазовых певиц, прячущих за подвязку чулок дамские револьверы, скотч со льдом в барах, обязательнейшие «томми-ганы» и мафия, безумные ученые и магнаты заводских империй. Рок-н-ролла еще нет, блюз в моде только на Юге САСШ, где живет дух Ку-Клукс-Клана и красивые креолки, и, одновременно с этим – полярные экспедиции, освоение небесного океана, гигантизм и запах настоящего еще табака.

Да, к слову, дамам в мире дизель-панка живется очень даже неплохо. Ибо их, дам, здесь хватает, и разных. От упомянутых и указанных опасных певичек в кабаре – до самых настоящих женщин, командующих эскадрильями, умелиц в сложной механике, пилотов, первооткрывательниц и прочая, и прочая. Так любимые женщинами-читательницами сильные героини – здесь в чести.

Но, как уже упоминалось, нефть есть кровь войны. И чего-чего, а война является для дизель-панка самой, что ни на есть, родной стихией. И особенно, когда дело касается Третьего Рейха. Тут уж на сколько фантазии хватит, а хватает ее, что и говорить, на многое. Ибо такой чад кутежа во мгле глубин Ада преисподней, как в случае с Третьим Рейхом, иначе никак и не назовешь.

От подводных глубин - до спутников Земли и обратно. В любом из возможных вариантов, в любом из желаемых стилях, в любых обличьях, порой весьма даже симпатичных. Внешне. Эти ребята в данном жанре – весьма и весьма почетные и желанные гости.

Именно так. Зло в дизель-панке имеет вполне себе конкретное лицо, пусть даже, порой и в чем-то симпатичное. Хотя, несомненно, это на любителя. Зло дизель-панка, пусть оно порой все же и говорит по-английски с итальянским акцентом а-ля «дон Корлеоне», все же в основном носит «железные кресты» и прочие «тотенкопфы»:

Вполне понятно, что силы Добра не могут оставаться в стороне в таких ситуациях, привлекая на свою сторону тех гениев-инженеров, что еще не привлечены злобными и решительными тевтонами. И вот именно в данном плане фантазия творцов дизель-панка срабатывает постоянно. Так как удержаться практически невозможно.

Вот такие вот дела, уважаемые и обожаемые (с). При всей привлекательности боевых действий стим-панка, с его броненосцами, боевыми монгольфьерами, пушками Гатлинга и ОБЧР на паровом ходу… паропанковские баталии конкретно проигрывают баталиям с применением продуктов нефтепереработки. Даже если само дизельное топливо и практически не применяется. Но то не суть, не в виде топлива дело.

Данный жанр в литературе хорош своим временем. Именно так. Поколение 50-70-х для последующих поколений вполне понятно и ясно. Поколения конца 19-го-начала 20-го века нами видено практически не было. А вот те, кого можно назвать одним емким словом «фронтовики», были рядом со многими из нас. Что же это означает?

Означает это лишь сам факт остановки автора на характерах персонажей, как главных, так и второстепенных. Нет, несомненно можно этого и не делать. Оставить в тексте самых обычных Артемов-Васей-Маш из нашего с вами окружения и считать, что так и надо. Да, это проще, да, наша собственная мотивация куда понятнее. Только, вот как сказать, каждое время имеет разные черты. Во всем, включая людей. А уж как распорядиться таким хитрым подарком – решать самому автору, и никому другому. Если автор найдется, конечно.Еще немаловажно – реалистичность и историзм. Казалось бы, не нужно ли оно в прочих товарищах жанра, включая даже клок-панк? Нужно, но вот какая беда: как и упоминалось, поколение «фронтовиков» мы застали. И, соответственно, их реальность куда ближе. Не говоря о том, что в случае с боевой составляющей автора ожидают батальоны, полки, да что там, целые аналитические отделы отдельного взятого танко-механизированного корпуса имени World of…, так как знатоков вокруг, как сусликов-агрономов в поле.

Понятное дело, не может автор (мы говорим про литературу) быть по образованию инженером-конструктором авиационных двигателей для колесно-гусеничных шасси броневых башен ОБЧР. Но не простят. Причем не простят не просто ошибку в ТТХ какой-нибудь несуществовавшей вундерваффли, не-не. Не простят даже ошибку в нагрудных значках сотрудника парашютно-десантного диверсанта Отто Скорцени из спецназа «Аннанербе» дивизии «Кавказский Викинг». Так что автор дизель-панка должен быть как склонен к самообразованию, так и смел.

Вопрос также может быть переработан: а кто у нас, на русскоязычном пространстве, писал ли и как получалось?

А писали. Писали хорошо и интересно. И у Лукьяненко можно найти отголоски жанра, и у Алексея Пехова с Вадимом Пановым. Творили книги про Вторую мировую с фантастическим уклоном Виктор Бурцев. Писал про Безумный Балаган и его противников Леонид Алехин. И если напомнить про их книги и рассказы точнее, то многие вспомнят и, возможно, согласятся с простым субъективным мнением о том, что дизель-панк может быть прекрасен.

Как вот такие герои, живущие в данном жанре:

Места в жанре хватит всем, было желание, была бы возможность. А там, кто знает, что может ожидать читателей за следующим облаком, что разойдется от режущего воздух пропеллера странного, мощного и красивого моторного транспортного средства. И вовсе не обязательно оно окажется именно самолетом.

А, да, совсем забыл. Пусть это и не совсем дизельпанк, но… оно стоит времени, потраченного на прочтение. Шимун Врочек, «Война-56»:http://samlib.ru/w/wrochek_s/war56.shtml

И да пребудет с нами Сила. DIXI.перейти в каталог файлов

uhimik.ru